Разное

Игры с детьми домашние: Подвижные игры для детей дома: 26 идей активных игр

Дидактическая игра «Домашние животные»: цель и задачи

Перейти к содержанию

Дидактическая игра «Домашние животные» предназначена для образовательных занятий в детских садах и дома. Детсадовцы уже знают, что животные бывают дикими и домашними, но у них недостаточно знаний о том, чем питаются четвероногие друзья, какую пользу приносят, как называются их детеныши. Игры помогают развить знания о помощниках человека.

Содержание

Разработано множество игровых упражнений для дошкольников разных возрастных групп.

Цель дидактической игры «Домашние животные» – формирование и улучшение знаний о питомцах, их детенышах, об особенностях жизни с человеком.

Задачи:

  • обучение умению определять, классифицировать и называть обитателей человеческого жилья;
  • расширение представлений о взрослой домашней живности и детенышах, о внешнем виде, поведенческих особенностях, питании, приносимой пользе;
  • совершенствование способности анализировать, логически мыслить, сравнивать, выявлять сходства и различия;
  • развитие речевых навыков, обогащение словарного запаса;
  • воспитание заботливого отношения к четвероногим друзьям.

Самые популярные дидактические игры по теме «Домашние животные» приведены ниже.

Назови животное

Для игры необходимо подготовить четыре листа: лесные животные, африканские, австралийские, домашние. Каждый лист разделен на 6 секций с рисунками.

Примеры секций:

  • лесные – волк, косуля, кабан, лось, енот, лиса;
  • домашние – корова, лошадь, свинья, кот, баран, козел;
  • африканские – слон, носорог, обезьяна, зебра, лев, жираф;
  • австралийские – коала, утконос, кенгуру, ленивец, какаду, хамелеон.

Также необходимо вырезать 24 небольшие карточки, соответствующие изображениям на секциях.

Игра предназначена для подгрупповых занятий младшей группы (дети 3-4-х лет). Воспитатель раздает участникам игровые поля, берет поочередно маленькие карточки, показывает и называет изображение. Дети ищут аналогичную картинку на игровых полях. Нашедший забирает карточку. Игра продолжается, пока один из игроков не найдет для игрового поля все карточки.

Для детей постарше задание можно усложнить. Пусть они назовут прилагательное, характеризующее местообитание зверей на каждом поле: лесной, домашний, африканский, австралийский.

Пятый лишний

Для игры, предназначенной для средней группы дошкольников, нужно сделать карточки, на которых изображены животные: из пяти одно должно относиться к другой категории по месту обитания.

Примеры карточек:

  • лось, лиса, [кот], медведь, волк;
  • [овца], жираф, лев, тигр, зебра;
  • корова, кот, коза, [лиса], свинья;
  • лошадь, [носорог], овца, осел, коза.

Задача участников – рассмотреть карточки, назвать каждое животное, определить лишнее.

Другие игры

Старшей группе дошкольников можно предложить следующие образовательные дидактические игры про домашних животных:

  • «Кто где живет?». Педагог спрашивает, дети отвечают: корова – в хлеву, лошадь – в конюшне, кот – в хозяйском жилище, пес – в конуре, овца – в овчарне, кролик – в клетке.
  • «Кто что ест?». Участники называют виды корма: кот ест мясо и молоко, собака – мясо и кости, корова – сено и траву, лошадь – зерно и траву.
  • «Кто кем станет?». Воспитатель показывает картинки детенышей, просит назвать, кем они станут: котенок – кошкой, поросенок – свиньей, жеребенок – конем, теленок – коровой, крольчонок – кроликом, козленок – козой, ягненок – овцой.
  • «Какую пользу приносят?». Педагог называет животное, просит сказать, что оно дает человеку: корова – мясо и молочные продукты; баран – шерсть, мясо; свинья – мясо, сало; лошадь – мясо, перевозка грузов; кролик – мясо, мех.
  • «Какой детеныш?». Воспитатель просит охарактеризовать каждое изображенное на картинке животное: щенок – веселый, активный, игривый, любознательный, умный; котенок – пушистый, ласковый, игривый, дружелюбный; жеребенок – красивый, шустрый, милый, робкий, длинноногий; поросенок – упитанный, розовый, смешной, толстый, резвый; козленок – игривый, шустрый, упрямый, бойкий, забавный; ягненок – нежный, милый, кудрявый, боязливый; крольчонок – ушастый, пушистый, милый, трусливый.

Посредством игр дети существенно расширяют знания о животном мире, учатся логически мыслить, сравнивать, рассуждать, связно высказываться. У них развиваются внимание, мыслительная способность, речевые навыки.





ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ТЕМЕ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» | Картотека по развитию речи (средняя группа):

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ  ПО ТЕМЕ

«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Словарь по теме «Домашние животные».  

Существительные:        Животные, корова, теленок, коза, козел, баран, овца, ягненок, конь, лошадь, жеребенок, кошка, кот, собака, пес, щенок, верблюд, осел, олень, свинья, кабан. Поросенок, хлев, хозяйка, хозяин, свинарка, доярка, конюх, грива, вымя, копыта, рога, хвост, морда.

Глаголы: Ходит, лежит, бегает, спит, сидит, лает, мяукает, кусает, грызет, скачет, перевозит, сторожит, бодает, царапается, жуют, ржут, хрюкают, мычат, блеет.

Прилагательные:    Пушистая,  лохматая,  мягкая,  красивая, добрая, злая, рогатая, густая, домашнее, бодливая, породистая.

Дидактическая игра «Кого нет?»

Цель  — уметь называть домашних животных, а именно самца, самку и их детеныша.

Речевая задача — обучение употреблению существительных в родительном падеже единственного числа.

Материал — картинки.        

Ход игры:  «Давайте соберем «семью» домашних животных».

Дети начинают собирать. «Посмотрите, все ли есть? Нет. Кого нет? «. Дети называют, кого нет.

Например: «Нет быка, нет коня, нет пса».

Дидактическая игра «Накормим животных».

Цель — учить детей знать и называть животных и корм для них.

Речеваязадача  — учить   использовать   в  речи   простые распространенные предложения;

— обучение употреблению существительных в Творительном падеже  единственного и множественного числа.

Материал — картинки с изображением животных и корма для

I вариант:

Ход игры:         «Ребята, вчера мне позвонила бабушка и попросила прийти сегодня и накормить домашних животных. Сама она их накормить не может, так как будет занята. А я хочу пригласить вас с собой. Вы согласны? Тогда давайте возьмем корм для животных и пойдем их кормить. Давайте сядем в автобус и поедем. Вот мы и приехали. Кто это нас встречает? Как их назвать одним словом? (домашние животные). Давайте их накормим. Чем мы их накормим? «. Дети дают корм животным и рассказывают. Например: «Корову накормим   сеном,   травой.   Лошадь овсом,   сеном.   Кошку   —   молоком   и рыбой».

Речевая задача        — обучение употреблению существительных в  родительном падеже единственного числа.

II вариант:

Ход игры:   Игрок: «Кого накормим рыбой? — кошку.

Кого накормим сеном? — корову.

Кого  накормим овсом?     -лошадь».

Речевая задача — обучение употреблению существительных в  родительном падеже единственного числа

III вариант:

Ход игры:  Игрок: «Кому дадим рыбу? — рыбу дадим кошке.

Кому дадим кость? — кость дадим собаке».

Всыпем зерен петушку, бросим косточку Дружку,

Кролику — листок капусты, а корове — травки

Мышке мы оставим корку, пойло вынесем теленку.

Сварим каши всем цыплятам, яблоко дадим ежатам,

Отнесем овса коню, нарвем овцам лебеду.

Молока дадим мы кошке, купим шоколад Алешке.

Дидактическая игра «Поймай, скажи».

Цель — знать, как подают голос разные животные.

Речевая задача        — обучение детей правильному употреблению глаголов 3-го лица, единственного  числа, настоящего времени;

— расширение глагольного словаря.

 Материал — мяч.

Ход игры:         Дети становятся в круг.  Воспитатель бросает мяч детям, называя при этом животное. Поймавший мяч бросает его ведущему, называя какое-либо действие того животного. Например: «Корова — мычит. Собака — лает. Кошка — мяукает. Свинья —
хрюкает».

2 вариант

Лает громко пес лохматый, во дворе свистят ребята,

Жук над головой жужжит, телка рыжая мычит,

Прочирикал воробей песенку про сто червей.

Промурлыкал в кресле кот, а в лесу медведь ревет.

Квакает в лесу лягушка, на суку кричит кукушка,

В луже хрюкает свинья, собралась ее семья.

 Кукарекает петух, в дудочку дудит пастух.

 Конь неудержимо ржет, рыба голос бережет.

 На лугу мычит корова, воет волк в овраге строго,

 Белый гусь гогочет, Оленька хохочет.

Дидактическая игра «У кого кто есть»

Цель: упражнять в словообразовании, закреплять названия животных, детенышей.

У верблюда есть горбатый верблюжонок.

У серой мышки — маленький мышонок.

У кошки — пушистые котята,

У белки — рыжие бельчата.

У крольчихи — пуховые крольчата,

У собаки — шаловливые щенята,

У коровы — ласковый теленок,

У свиньи — веселый поросенок,

У лошади есть жеребенок,

У козы — смешной козленок,

У овцы — кудрявые ягнята,

А у мамы — конопатые ребята.

Дидактическая игра «Назови семью».

Цель — расширить знания о животных и их детенышей.

I вариант:

Речеваязадача        — обучение    образованию существительных при помощи суффиксов: -онок, -енок.

Ход игры:         «Ребята, что это за звуки? Прислушайтесь, кто-то плачет. Давайте посмотрим, кто же это плачет. Ой, кто это? Да, правильно. Это детеныши домашних животных. Что случилось? Почему вы плачете? Да они, наверное, потерялись. Давайте поможем им найти маму». Дети берут картинки с изображением детенышей и ищут каждому детенышу маму. А теперь давайте назовем их семью, чтобы в следующий раз они знали, кто их родители и могли их найти сами. Например: «Кот — кошка — котенок,
пес – собака — щенок».

II вариант:

Речеваязадача        — обучение     образованию существительных при помощи суффиксов: — ата, -ята.

Ход игры:         «Звери потеряли своих детенышей. Поможем им их найти». Дети подбирают животных и их детенышей и рассказывают. Например: «У коровы — телята, у лошади — жеребята, у кошки — котята».

Дидактическая игра «Кто, где живет».

Цель                — учить   различать домашних животных;

— учить классифицировать домашних животных по месту обитания.

Речевая  задача        — обогащение  словаря  детей  названиями хозяйственных построек;

— употребление       существительных   в предложном     падеже     единственного числа.

Материал — мяч.

Ход игры:        Приходит Незнайка.  Он  не знает,  где  живут домашние животные. Предлагается  детям назвать,    где    живут    домашние    животные. Воспитатель бросает мяч. Ребенок, поймавший мяч,   должен   назвать,   где живет   домашнее животное. Игрок: «Собака живет в конуре.

Лошадь живет в конюшне.

Корова живет в коровнике.

Свинья живет в свинарнике».

Дидактическая игра «Зоологическое лото».

Цель — учить узнавать и называть животных.

Речевая задача        —  согласование  местоимений с существительными;

— обучение       и      закрепление в классификации, сравнении, обобщении.

Материал — картинки большие и маленькие с изображение животных.

Ход    игры:        Детям    раздаются    большие    картинки    с изображением домашних и диких животных. У     водящего      маленькие      карточки      с изображением         животных.         Водящий показывает     карточку     с     изображением животного,   ребенок,   у   которого   есть   это . животное, должен назвать его и сказать какое это животное домашнее или дикое. Например: «Это мой медведь, это дикое животное».

Дидактическая игра «Что ни шаг, то зверь».

Цель — учить называть домашних животных.

Речевая задача        — обогащение словаря по   теме «Домашние животные»;

-обучению использованию в речи обобщающего понятия «Домашние животные».

Ходигры:        В   игре   участвуют   несколько   человек.   Они становятся   вдоль   линии.    Им    предлагается вспомнить    как    можно     больше    названий домашних   животных.   Каждый   ребенок,   по очереди, идя вперед должен громко произносить при     каждом     шаге     название     животного. Останавливаться нельзя. Выигрывает тот, кто дальше пройдет.

Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем».

Цель — учить описывать животных.

Речевая задача        — обучение составлению описательных загадок по плану или по  схеме.

I вариант:

Ход игры:        Загадывает    ребенок, остальные отгадывают. Воспитатель показывает одному ребенку картинку с изображением какого-либо животного. Остальные дети эту картинку не видят. Ребенок должен составить описательную загадку об этом животном. А остальные дети должны ее отгадать.

II вариант:

Ход игры:        Загадывают   дети,   один   ребенок выходит из групповой комнаты. Дети составляют описательную загадку о каком-либо животном. Ребенок заходит в группу, и дети загадывают ему загадку. Он должен догадаться о ком идет речь.

Сторожит, грызет, лает? — ….

Хрюкает, роет? — ….

Ржет, бегает, скачет? — ….

Мяукает, лакает, царапается? — ….

Мычит, жует, ходит? — ….

Упражнение в понимании функции суффиксов в словообразовании «Два брата Ик и Ищ».

Цель: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном и множественном числе.

Стоял дом. В нем жил кот. У кота был рот, нос, хвост, усы, глаза. Но вот однажды к дому кота пришли два брата — звали одного Ик, а другого — Ищ. Ик был маленький и ласковый, он превратил дом в домик. А Ищ был очень большой, он превратил дом в домище. В домике стал жить котик, а в домище — котище. У котика был ротик, носик, лобик, хвостик, усики, глазки. А у кота был ротище, носище, лбище, хвостище, усищи и глазищи. (Обратить внимание ребенка на то, что если в слове слышится ик, значит предмет маленький, а если в слове слышится ищ, то значит предмет большой.)

Подобрать как можно больше действий к предмету: кошка — лакает, мяукает, царапается, мурлыкает, ласкается, облизывается …; собака — сторожит, лает, кусает, охраняет, бросается, ласкается, воет, бегает ….

Дидактическая игра «Чей хвост? Чья морда?»

Цель – закрепить части тела животных.

Речевая задача         — обучение согласованию существительных с притяжательными прилагательными;

— закрепление умения пользоваться простым распространенным предложением с дополнением, стоящим в родительном падеже.

Материал — картинки, на которых изображены хвосты и морды различных домашних животных.

Ход игры         Воспитатель поочередно показывает детям картинки и просит назвать чей хвост, чья морда нарисованы на, картинке. Затем предлагает поиграть в игру. Раздает каждому ребенку по картинке с изображением морд и хвостов животных. По сигналу воспитателя дети должны найти пару и назвать «Это хвост собаки — собачий хвост» «Это морда собаки — собачья морда» и т.д.

Дидактическая игра «Узнай домашних животных»

Цель: уметь определять лишнее животное и объяснять свой выбор. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных

Воспитатель: Я буду называть разных животных. Когда услышите название домашнего животного (дикого животного, птицы, взрослого животного, детеныша), надо хлопнуть в ладоши (подпрыгнуть, присесть, поднять руки, свистнуть, крикнуть, квакнуть и т. д.). 

бизон, сарай, овца.

синица, гусь, кролик;

лошадь, тигр, енот, медведь;

баран, лось, теленок, белка;

жираф, курица, коза;

утка, селезень, журавль;

петух, индюк, куропатка;

лиса, собака, обезьяна, заяц;

слон, корова, рысь;

жеребенок, кошка, мышка;

свинья, кабан, землеройка;

крот, ягненок, уж;

цыпленок, волк, козленок;

Дидактическая игра «Угадай кто в мешочке?»

Цель: Учить детей последовательно осуществлять обследование объекта при помощи осязания, определять форму. Формировать умение рассказывать о ходе работы, обобщать и оценивать ее результаты.

Дидактическая игра «Кто больше назовет действий».

Цель – закрепить знания о том, что могут делать животные.

Речевая задача         — обогащение глагольного словаря;

— обучение детей правильному употреблению в речи глаголов 3-го лица единственного числа.

Материал – картинки с изображением домашних животных

Ход игры:        На игру приходит Незнайка и приносит с собой картинки. Задание детям – подобрать слова, обозначающие действия изображенного животного. Дети делятся на две группы. Выигрывает та группа, которая назовет больше действий.

        Игрок: «Что делает собака? – лает, кусает, рычит, сторожит, охраняет, охотится.

        Что делает корова? – жует, мычит, бодается, дает молоко».

Дидактическая игра Ответь, кто может быть?

Цель: Учить детей по признакам делать умозаключения, группировать животных по характеру, развивать наблюдательность, память.

Описание:

Бодливым, рогатым, упрямым, пушистым, гладким, свирепым, неуклюжим, прожорливым?

Маленьким, слабым, беспомощным, робким, беззащитным, ласковым, милым — жеребенок;

Игривым, живым, подвижным, любопытным, сердитым –щенок;

Упрямым, робким, беззащитным, милым, красивым, ласковым, серым– козленок;

Резвым, розовым, толстеньким, веселым, маленьким, забавным– поросенок;

Длинноухим, сереньким, робким, пушистым, беззащитным, пугливым – крольчонок;

Беленьким, робким, трусливым, кудрявым, пушистым, милым– ягненок;

Ласковым, упрямым, резвым, неуклюжим, игривым– теленок;

Пушистым, ласковым, игривым, ловким, шустрым, резвым– котенок.

Дидактическая игра «Логический поезд».

Цель — развивать логическое мышление.

Речеваязадача        —  обучение    употреблению     в    речи сложноподчиненных предложений с союзом потому что.

Ход игры:        У детей на картинках — вагончиках изображены разные предметы. Воспитатель объясняет, что из вагончиков надо собрать логический поезд. Надо найти и объяснить связь между картинками — вагончиками.

Дидактическая игра «Назови первый звук в слове.»

Цель: развивать фонематический слух, учить определять место звука в слове.

 Педагог показывает игрушку, например, собаку и предлагает определить, с какого звука начинается это слово. Затем показывает игрушки других домашних животных и просит: «Назовите первый звук в слове». Обращать внимание детей на то, что звуки надо произносить чётко.

(Аналогично проводится игра «Назови последний звук в слове».)

Дидактическая игра Исправь Незнайкины ошибки.

Цель: развивать фонематический слух, различать на слух слова, произнесённые неправильно, определять место звука в слове, делить слова на слоги, придумывать простые и сложные предложения.

Слушайте внимательно и исправляйте ошибки.

Коса прыгнула через забор. Колова даёт вкусное молоко. Рошадь жуёт сочную траву. Кочка ловит мышку. Собаха сторожит дом.

Дидактическая игра «Бывает – не бывает»

Цели: развивать слуховое внимание, связную речь.
Взрослый задает вопросы – дети отвечают «да – нет»
У коровы есть рога? Кошка царапается?
У лошади есть крылья? Свинья дает молоко?
и др.

Дидактическая игра «Человек и животные».

Цель — учить вести диалог, инсценировать диалог.

Речевая задача        — закрепить умение пользоваться простым распространенным предложением с «прямым дополнением;

— развивать навык диалогической речи.

Материал — маски лошади, коровы, собаки, петуха, курицы.

Ход игры:        Воспитатель читает сказку «Человек и животные». После прочтения сказки, воспитатель распределяет роли    среди    детей    и    раздает    им    маски. Инсценируется диалог.

 Дидактическая игра «Сравни нас».

Цель — учить сравнивать животных.

Речевая задача        — обучение составлению и использованию   в речи сложносочиненных  предложений  с союзом а.

Материал — карточки с изображением домашних животных.

Ход игры:        Перед детьми 2 картинки с изображением двух домашних    животных     (корова     и    лошадь). Воспитатель предлагает сравнить   животных по этим картинкам. Например: «У коровы хвост кисточкой, а у лошади метелкой. У лошади есть грива, а у коровы гривы нет».

Кто больше – собака или щенок? 
Собака больше щенка.
(котенок и кошка, лошадь и жеребенок, теленок и корова).

Дидактическая игра «1,2,5».

Цель   —  закрепить   знания   о   домашних   животных   и   их детенышах.

Речевая  задача        — обучение  согласованию  количественных числительных с существительными.

Материал — карточки с изображением домашних животных и их детенышей.

Ход игры:        «Кто это? Как их назвать, одним словом? Почему их так называют? Да, это домашние животные, они живут около человека, и он о них заботитесь. А эти животные живут у бабушки в деревне. Давайте посчитаем, сколько животных живут у бабушки». Дети берут карточки и считают. Например: «Два котенка, одна лошадь, два жеребенка».

Один пушистый кот -……
Одна рябая курица – ……
Одна быстрая лошадь – …. .
Один ретивый конь – ……
Одна домашняя утка – …..
Один красивый селезень – ….

Дидактическая игра «Назови ласково».

Речевая задача        — обучение образованию существительных при помощи уменьшительно ласкательных суффиксов;

— обогащение        словаря        однокоренными словами.

Материал — фишки.

Ход игры:        «Ребята, вам нравится, когда вас называют ласково? И животным тоже нравится. Давайте назовем их ласково». Дети образуют ласковые слова. За каждое ласковое слово — картинка. Выигрывает тот, кто больше соберет картинок. Игрок: «Собака — собачка, собаченька, собачушка».
(Кошка, собака, хвост, когти, шерсть, усы, уши, лапы.)

Дидактическая игра «Что не так?»

Цели: развивать слуховое внимание, связную речь.
Кошка мычала на диване.
Собака лает на своих.
Лошадь дает шерсть.
Коза клюёт молоко.

Собака кудахчет на чужих.

Кошка клюет молоко.

Свинья мычит в корыте.

Собака спит над будкой.

Дидактическая игра «Какое слово самое короткое?»

Собака, кот, корова, коза.
Петух, индюк, гусь, курица.

«Логические задания».(Логическое мышление).

Собака догоняет зайца. Кто впереди? Кто сзади? Кто за кем?

У кого больше ног – у коня или у козы?

За забором стоят три козы. Сколько рогов будет выглядывать над забором?

Дидактическая игра «Объясни словечко».

Табун – много лошадей
Стадо – 
Отара – 
Свора – 

Дидактическая игра «Подобрать слова – «неприятели» (Антонимы).

Цель: учить подбирать определения, развивать мышление, активизация словарного запаса, учить согласовывать прилагательные с существительными.

Овца робкая, а баран – (смелый).

Собака злая, а щенок – (добрый).

Корова полезная, а мышь – (вредная).

Лошадь сильная, а жеребенок – (слабый).

Козел упрямый, а козленок – (покладистый).

Свинья грязная, а кошка – (чистая).

У барана шерсть густая, а у поросенка – (редкая)

Дидактическая игра «Подобрать слова-«приятели» (Синонимы).

Цель: учить подбирать определения»

Бык – свирепый, неистовый, суровый, буйный.

Кошка – ласковая, милая, нежная.

Баран – упрямый, неподатливый, настойчивый, непокорный, непослушный, стойкий.

Лошадь – сильная, крепкая, могучая, мощная, здоровая.

Овца – робкая, боязливая, страшливая, пугливая, трусливая.

Собака – преданная, послушная, покорная, исполнительная.

Корова – полезная, благодатная, плодотворная, доходная, прибыльная.

Свинья – толстая, дородная, жирная, пухлая, тучная, откормленная, упитанная, тяжелая, массивная, полновесная.

Дидактическая игра «Расставь по загонам»

Цели: совершенствовать навык слогового анализа слов.

Ход игры. Воспитатель помещает на магнитную доску изображения домашних животных и три загона, объясняет, что в первый загон можно «загнать» животных, названия которых состоят из одного слога, во второй загон — из двух слогов, в третий — из трёх слогов. Дети по одному выходят к доске, выбирают животных, чётко произносят их названия по слогам и ставят рисунки в соответствующие «загоны».

Слова: кот, бык, коза, овца, баран, свинья, кролик, корова,

лошадь.

 

Объясни пословицу.

Купить кота в мешке.

Знает кошка, чьё мясо съела.

Кошка из дома – мыши на стол.

Глупая собака громко лает.

У хорошего хозяина нет плохой лошади.

«Объясни выражение».

Собачья преданность.

Пустить козла в огород.

Живут как кошка с собакой.

Собаку съел.

Устал, как собака.

Дидактическая игра «Сложные слова»

Цель: упражнять в образовании сложных прилагательных способом сложения основ.
У кошки длинная шерсть – длинношерстная. У кошки короткая шерсть – короткошерстная. У кошки гладкая шерсть – гладкошерстная.

 

Дидактическая игра « Мышка, кошка и собака»

Цель: развитие внимания, мышления.

Оборудование: 3 массажных колючих мячика разной величины.

Дети сидят в кругу на стульчиках. Педагог-ведущий начинает рассказывать историю: « В старой ветхой избушке жили-были дед и баба, и завелась в их домике мышка». Передаёт самый маленький мяч по кругу. «Стала мышка везде бегать, шуршать и деду с бабой мешать. Тогда решили они завести кошку», вслед за маленьким мячиком передаёт по кругу – средний. Одновременно дети передают по кругу  2 мячика. «Стала мышка убегать, кошка догонять.  Решили тогда дед с бабой завести собаку». Передаёт третий мячик вслед за двумя первыми. В кругу дети передают 3 мячика друг за другом. « Мышка убегает от кошки, кошка убегает от собаки». Передача всех мячей происходит 2-3 круга, затем педагог останавливает все мячи в своих руках. «Бегали они бегали, никто никого не догнал, устали и легли отдыхать». В игре нужно следить, что бы мячики передавались из рук в руки, и дети старались мячики не уронить

https://infourok.ru/kartoteka-didakticheskih-igr-domashnie-zhivotnye-4658091.html

занятий для детей в помещении: сжигайте энергию и получайте удовольствие!

Выберите тему

Самый популярный

21
нравится

15 января 2022 г. К настоящему времени начинается лихорадка в салоне, и мы все сходим с ума от слишком долгого пребывания дома. Все работают удаленно, дети обучаются дома. Но чем дети могут заниматься в перерывах между домашним обучением?

Увлекательные занятия для детей в помещении необходимы, чтобы развлечь их и дать умственный отдых от школьных занятий. Во время этой пандемии идеи детских занятий должны планироваться в помещении и включать в себя крупную моторику, чтобы сжигать больше энергии. Чтобы дети выполняли энергичные действия в помещении, вам нужно проявить творческий подход!

Начните с осмотра места в вашем доме и найдите место, где ваши дети смогут бегать, прыгать и заниматься другими делами! Этот список борцов со скукой для детей младшего возраста доставляет массу удовольствия!

1. Баланс на воздушном шаре

Это простая и веселая игра для детей, требующая небольшой подготовки. Все, что вам нужно сделать, это надуть несколько воздушных шаров и сделать из этого игру. Не позволяйте воздушному шару коснуться земли.

Чтобы сделать это занятие в помещении еще более захватывающим, включите вентилятор и надуйте воздушный шар. Это заставит детей двигаться быстро, чтобы добраться до воздушного шара.

2. Восхождение на горы

Если на вашем диване есть съемные подушки, снимите их и сложите на полу. Добавьте в кучу подушки. Диванные подушки и подушки отлично подходят для прыжков или катания, а также для строительства крепостей из подушек!

3. Тренировка для детей

Поскольку у вашей семьи есть свободное время, почему бы не начать совместную тренировку всей семьей? Чтобы ваши дети сжигали больше энергии, выбирайте веселые и энергичные тренировки!

Возможно, вам придется тренироваться методом проб и ошибок. Тренировки методом проб и ошибок означают, что в течение первых нескольких недель выполняйте разные тренировки, чтобы увидеть, что больше всего нравится вашим детям. Вы можете сделать танцевальную тренировку в один день и высокоэффективное кардио в другой день.

4. Различные варианты метки

Игра с бегом и «метками» через некоторое время надоедает. Измените то, как ваши дети играют в игру, используя следующие варианты тегов:

  • Попробуйте прыгать вместо того, чтобы бежать за кем-то;
  • Одноногая метка — игрок может преследовать только на одной ноге;
  • Метка-фонарик — вечером выключите все огни и «пометьте» друг друга фонариками.

5. Простыня Parachute

Это простая игра, в которую могут играть даже дети. Возьмите плоскую простыню и попросите как минимум двух человек держать ее. Вы можете устроить игру, подбрасывая в воздух мягкие игрушки, или попросить детей залезть под парашют, прежде чем они попадут в «ловушку».

Ускорьте развитие речи вашего ребенка!

Улучшите языковые и коммуникативные навыки с помощью увлекательного обучения!

Начать бесплатную пробную версию

6.

Хоккей

Вам не обязательно играть хоккейной шайбой и деревянной клюшкой. Проявите творческий подход к игре в хоккей, используя предметы домашнего обихода для изготовления хоккейного снаряжения.

Вместо шайбы можно использовать небольшой мяч. Картон можно склеить вместе, чтобы получилась палка. А еще лучше использовать лапшу для бассейна вместо хоккейной клюшки и использовать корзины для белья в качестве ворот.

7. Танец заморозки

Как следует из названия, замораживающий танец — это танец. Включите музыку и пусть ваши дети танцуют так, как они хотят. Затем остановите музыку. Когда музыка ставится на паузу, они должны немедленно замирать.

Чтобы поднять эту игру на новый уровень, научите своих детей замирать в позах животных, буквах и т. д. каждый раз, когда музыка останавливается. Затем начните игру в угадайку для замораживания поз. Эта игра идеально подходит для энергичного отдыха от домашних школьных занятий.

8. Саймон говорит

В этой классической игре нужно следовать командам, которые начинаются с «Саймон говорит». Если Саймон не говорит, то вы не выполняете действие. Саймон говорит, что это отличная игра для снятия стресса и создания атмосферы смеха.

Вот несколько идей Саймона:

Саймон говорит . . .

  • Прыгать вверх и вниз на одной ноге
  • Вести себя как обезьяна
  • Корчить дурацкое лицо
  • Пощекотать кого-нибудь
  • Плакать как ребенок
  • Делать колесо.

9. Боулинг своими руками

Боулинг можно устроить в любом месте вашего дома. Вы можете использовать сложенные стаканы Solo, рулоны бумажных полотенец или пластиковые бутылки в качестве булавок и мяча. Чтобы сделать боулинг в помещении еще веселее, попробуйте эти две идеи с пластиковыми бутылками!

  1. Наполнение пластиковых бутылок водой; блеск; цветной рис; мелкая лапша.
  2. Чаша на ночь с пластиковыми бутылками, наполненными водой и светящимися палочками. Используйте светящийся шар и выключите свет.

10.

Классики 

В классики играют в помещении с использованием малярного скотча. Все, что вам нужно сделать, это приклеить квадраты скотчем друг к другу. Вы можете сделать область классиков такой длинной или короткой, как хотите.

Проявите творческий подход к квадратам. Вы можете сделать это, добавив простые инструкции в каждый квадрат. Например, прикрепите лист бумаги к квадратам с инструкциями прыгать три раза, вращаться, рычать, как лев, и топать ногами.

Игры для детей — это весело!

Если вы похожи на многие семьи во время карантина, у вас заканчиваются идеи для развлечений. Хотя ваши дети неустанно работают над домашними заданиями, им нужен перерыв. Желательно перерыв, который позволяет им снять стресс и сжечь энергию.

Но вы можете заниматься только в помещении. И не все домашние занятия для детей выполнимы. К счастью, с небольшим творчеством и небольшими изменениями в ваших любимых детских играх жизнь, застрявшая дома, не должна быть скучной. Вышеупомянутые 10 домашних игр для детей предназначены для развлечения и побега от повседневной жизни, сжигая лишнюю накопившуюся энергию!

Бесплатная оценка!

Пройдите этот тест и получите отчет о достижениях вашего ребенка и индивидуальный план обучения.

Начать оценку

Есть вопрос к нашим логопедам?

Взгляды автора полностью принадлежат ему или ей и могут не отражать взгляды Blub Blub Inc. Весь контент, представленный на этом веб-сайте, предназначен только для информационных целей и не предназначен для замены независимого профессионального медицинского суждения, совета, диагноза, или лечение. Всегда обращайтесь за советом к своему врачу или другому квалифицированному поставщику медицинских услуг по любым вопросам, которые могут у вас возникнуть относительно состояния здоровья. Никогда не пренебрегайте профессиональным медицинским советом и не откладывайте его поиск из-за чего-то, что вы прочитали на этом сайте.

Начните работу с Speech Blubs

Отменить в любое время, без проблем!

Начать говорить

Домашние занятия с ребенком I StartingBlocks.gov.au

Пособие по уходу за ребенком увеличилось. Посетите сайт childcaresubsidy.gov.au для получения подробной информации.

назад

Вот несколько примеров различных занятий, подходящих для самых разных возрастов детей. Каждый ребенок индивидуален и развивается в своем собственном темпе, поэтому внимательно выбирайте то, что подходит именно вашему ребенку.

Будь активным

  • Будь активным – отведи своего ребенка на игровую площадку, где он может бегать по траве, прыгать через лужи, карабкаться по игровому оборудованию и ползать около
  • Пройдите вместе с ребенком полосу препятствий и исследуйте ее вместе
  • Занимайтесь спортом вместе, напр. бросание и ловля мяча

Играть

  • Изобилие игр – играйте в классики, прятки, игры с животными, напр. прыгать, как кенгуру, или ходить медленно, как слон, или даже придумывать свои собственные игры
  • Поощряйте мышление вашего ребенка — пусть ваш ребенок играет, используя строительные блоки, чтобы построить машину, поезд, дом или что-то еще, что может создать его воображение
  • Пусть ваш ребенок пускает мыльные пузыри в ветреный день и пытается угадать, как высоко они полетят
  • Поощряйте творчество, рисуя
  • Играйте и общайтесь с ребенком во время смены подгузника, например, во время смены подгузника. нежно дуйте им в живот, играйте в прятки, издавайте радостные звуки и т. д.
  • Создавайте и играйте с предметами, которые вы обычно считаете мусором, например. пустая коробка из-под салфеток или рулон туалетной бумаги
  • Играйте на свежем воздухе и поощряйте общение детей с природой

Разберись

  • Возьмите с собой ребенка, чтобы отправить письмо и посчитайте почтовые ящики по пути
  • Играй в шпионку с моим маленьким глазом
  • Игра теней, напр. используйте фонарик, чтобы сделать тени рук на стене вместе с ребенком
  • Никогда не рано для математических игр — попросите ребенка помочь вам считать деньги, когда вы платите за вещи 

Выйти и погулять

  • Сходить в парк, где можно покормить уток в пруду
  • Будьте спонтанны и задавайте вопросы, например. сколько уток?
  • Берите ребенка с собой на встречи, например. врач
  • Вместе ходить по магазинам

Игра в слова

  • Читайте вместе с ребенком и рассказывайте ему истории
  • Игра со звуками, например. попробуй услышать и назвать разные звуки, напр. телефон звонит
  • Поощряйте вашего ребенка к творчеству со звуками и словами — играйте со рифмами и дайте ребенку попробовать рифмовать

Подготовка

  • Попросите ребенка помочь собрать вещи перед уходом в детский сад, детский сад или школу
  • Позвольте вашему ребенку подготовиться, например. чистить зубы, одеваться
  • Время разбрызгивания в ванне напр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *