Игры молекулы: Атомы и молекулы / Подвижная игра
Игры ради науки / Хабр
Обзор научно-популярных игр.
Мои родители и брат последнее время увлеченно играют в известную игрушку “2048” на своих телефонах, тренируя логику и математические способности. Это хорошо. Но еще лучше, когда игры способствуют не только индивидуальному развитию, но и прогрессу всего мира. Громко сказано, конечно, тем не менее, есть некоторое число игр, которые нацелены на то, чтобы совместить приятное и полезное для вас с полезным для всех. Я с целью пропаганды хороших вещей среди людей, представляю далее обзор нескольких таких игр.
Большие скриншоты имеются.
EteRNA
http://eterna.cmu.edu/web
Этерна — биологическая головоломка, в которой вам предстоит конструировать молекулы РНК. Игрушка в виде флеш-программы. Работает достаточно быстро, даже на старом компьютере. Но для больших молекул немного подтормаживает. В ней радует красивый дизайн и простые правила. Напомню, что РНК—это рибонуклеиновая кислота, которая выполняет самые разнообразные роли в живых организмов. У многих вирусов (гриппа, например), даже ДНК нет — РНК выполняет все необходимые функции. Есть даже гипотеза мира-РНК, которая утверждает, что жизнь начиналась именно с него.
РНК состоит из цепочки нуклеотидов. Каждый нуклеотид представляет собой рибозу + один из четырех вариантов основания аденин, гуанин, цитозин, урацил. В игре нужно подобрать правильный порядок оснований, так чтобы цепочка приняла надлежащую форму, т.е. свернулись в правильную вторичную структуру. Как именно эти основания взаимодействуют рассказано в обучающих уровнях. Есть задачи разных типов: в некоторых вы можете самостоятельно выбирать все основания, в других некоторые основания заданы изначально, также в головоломках бывают ограничения на типы основания или наоборот указано число и тип оснований, которые нужно использовать. В наиболее сложных головоломках дается сразу несколько финальных форм, в которые должна сворачиваться молекула в зависимости от условий. Так сказано в вики, я таких пока не видел. Имеются 2 типа заданий. Challenges — придуманные создателями игры головоломки. Про каждую задачку прилагается очень краткая научная справка. Для меня в целом непонятно, но познавательно. Player Puzzles — созданы самими игроками. Некоторые из предложенных головоломок потом могут быть синтезированы в пробирке, если окажутся интересными для науки. На 2011 год 306 разных молекул было синтезировано. Мне не удалось найти на сайте информацию про синтезированные молекулы, хотя, кажется, она должна быть. В профиле игрока, во всяком случае, есть вкладочка «синтезированные молекулы».
Цель игры, как я понимаю, улучшить предсказательную силу алгоритмов по фолдингу РНК, которое, вообще говоря, скручивается намного многообразнее, чем белки, поэтому и предсказывать их конфигурацию тяжелее.Нынешние вычислительные методы кремниевых компьютеров пока часто бьют мимо цели. В FAQ сказано, что даже самые лучшие программы для фолдинга, не такие умные, как те люди, которые играют уже пару недель или месяцев. Молекулы, которые компьютеры рассчитывают, не складываются как надо в жизни, вот и приходится использовать самообучающиеся нейронные сети людей. Все-таки у биокомпьютеров огромные перспективы!
Также имеется NovaLabs (нужно по новому регистрироваться) там можно посмотреть короткие объяснительные видео и пройти обучающие головоломки, где нужно собрать, например, транспортную РНК. Для школьников было бы очень интересно. На мой взгляд, не хватает серьезных объяснений. Например, почему собранная молекула является транспортной РНК, а не какой-нибудь другой? Почему РНК именно этой формы способна к самокопированию? А если немного ее изменить она уже не будет самовоспроизводящейся? Все это очень загадочно. Игра создает ощущение простоты биотехнологии, но ее принципы остаются игроку не известны.
На скриншоте одна из молекул в процессе сборки.
Еще один скрин, потому что мне очень нравится, как эта игра выглядит.
Nanocrafter
http://nanocrafter.org
Это игра про ДНК. Предлагают в результате собрать все что угодно от логических элементов компьютера, до наномеханизмов. Игра, кажется, появилась недавно (версия beta), поэтому сообщество еще не слишком большое, да и в интерфейсе не все гладко. Оформление — так себе. Задач мало. Задачки в туториале показались сложнее, чем в EteRNA. Впрочем, на меня не стоит ориентироваться, моя любовь к логике не взаимна. Кое-какие задания я не решил, некоторые решил моим любимым методом случайного перебора.
В заданиях требуется подобрать такую конфигурацию, чтобы кусочек ДНК со звездочкой освободился, а «поломанные» куски остались соединены с другим элементом. Научная сторона не совсем понятна. Например, что именно представляют собой фрагменты, которым манипулирует игрок? Куски ДНК, но какие именно? Почему они разных цветов? Что такое «поломанные» элементы и элементы со звездочкой? Есть конкурсы, например, собрать вентиль NAND.
На скриншоте изображен логический вентиль Or из туториала. Почему это именно он, и как это работает в ДНК, я еще не слишком понял. Пояснения очень плохие или вообще отсутствуют. А жаль. Но возможно, это от того, что я не программист и работу вычислительной логики плохо понимаю.
Игра мне нравится, впрочем. Очень хочется, чтобы она развивалась. Если соберется большое сообщество, и действительно можно будет делать сложные наномашинки и компьютеры будет великолепно. Для этого, конечно, им нужно улучшить интерфейс.
FoldIt
http://fold.it/portal
РНК, ДНК, теперь настало время для белков. В этой известной игре, задача обратна той, которая дана в EteRNA. В последней надо подобрать химическую последовательность, которая примет заданную форму, а здесь наоборот, для данной последовательности угадать какая у нее будет третичная структура в реальности. Игра ведется в 3Д, а не на плоскости, что существенно усложняет все. Зато имеется очень много инструментов, разнообразных заданий. Научная сторона процесса тоже достаточно хорошо освещена. Много информации в их wiki, есть форумы. Участников тоже много. За игроками известно два крупных научных достижения. Первое — расшифровка структуры кристала вируса M-PMV, который вызывает СПИД у обезьянок. Ученым не могли получить этот результат на протяжении 10 лет. Второе — это улучшение дизайна некоторого энзима.
Я не буду говорить про эту игру много, она известна. Советую всем поиграть в нее. Для этого нужно скачать клиент на свой компьютер.
Про игру в вики: http://en.wikipedia.org/wiki/Foldit
EyeWire
http://eyewire.org
Здесь нужно построить трехмерную структуру нейрона по его срезу. Игра онлайн и как я понял, требует WebGL. Нейрон располагается внутри кубика, который в реальности имеет стороны 4.5 микронов. Вам дается начальный кусочек и карта срезов, а дальше нужно по этой карте построить путь нейрона от одной стенки до другой. В общем, что-то вроде прохождения лабиринта. На мой взгляд, довольно интересно. Сказать, что это логическая игра не могу. Тут все дело в пространственном воображении и распознавании образов, а также интуиции. Игроки соревнуются за количество пройденных кубиков и за баллы, которые начисляются в процессе.
Phylo
http://phylo.cs.mcgill.ca/
Красивый дизайн и приятная музыка. Также имеется только в онлайн версии. Насколько я понял, игра на HTML, что мне нравится. Задача расположить, цветные кирпичики так, чтобы колонки хорошо совпадали друг с другом. Также нужно избавиться от разрывов в последовательностях. Идеала добиться удается не всегда, поэтому нужно выбирать оптимальную конфигурацию. Вообще рекомендую прочесть туториал, прежде чем играть, там много разъяснено. Мне игра показалась довольно скучной. Основная стратегия, которой придерживался я, это сдвигать все последовательности вправо до упора.
Авторы настаивают, что таким образом вы поможете бороться с самыми различными заболеваниями, но в отличие от EteRNA и FoldIt, непосредственный смысл действий не слишком очевиден для игрока. В теории вы выравниваете генетические последовательности предков и потомков, чтобы найти в них связи, выделить мутации и прочее. Это называется множественное выравнивание последовательностей (multiple sequence alignment). Делается это затем, чтобы потом наши креативные методы изучить и (как вы и подумали) обучить им наших кремниевых друзей, которые все делают намного проворнее и почтительнее.
Еще игры
Flow Jam
http://flowjam.verigames.com
Очень мало информации, но игра каким-то загадочным образом имеет отношение к поиску багов? или к верификации софта.
Вот здесь немного больше. По-моему они только в самом начале пути, но уже интересно.
Play to Cure: Genes in Space
http://www.cancerresearchuk.org/support-us/play-to-cure-genes-in-space
Игра на телефон. Вы летите по космосу и собираете загадочное вещество. Иногда попадаются астероиды. На заработанные очки можно обновлять свой космический кораблик. Все это помагает бороться с раком.
The Beautiful Mind Vol-1 Intelligence & Fantasy (2015)
Escentric Molecules
The Beautiful Mind Vol-1 Intelligence & Fantasy (2015) Отливант 2мл
5
20
The Beautiful Mind Series Intelligence & Fantasy – это уникальный парфюм из категории люкс. Легендарный создатель Г. Шоен продолжает удивлять поклонников Escentric Molecules, и вот очередной шедевр Молекула “Игры разума” покорил сердца прекрасного пола по всему миру.
Парфюм способен сделать вас индивидуальной и запоминающейся, аромат настолько впечатывается в память, что всегда будет ассоциироваться с вами. Верхние ноты духов “Игры разума” раскрываются, как только попадают на кожу. Это волнующий коктейль из ярких составляющих: бергамота и мандарина, перетекающих в невесомую магнолию, с вкраплениями розового перца. Следующая волна средних нот начинает играть, как только улетучивается вуаль из розы, фрезии, османтуса, цветка тиаре, мадагаскарского розового перца. Мускусно-сандаловая база с вкраплениями кашмерна и кедра из Вирджинии делает парфюм плотным и окутывающим.
Духи “Игры разума” дополнят ваш образ чувственностью и очарованием с первых секунд нанесения.
340
The Beautiful Mind Vol-1 Intelligence & Fantasy (2015)
Невероятный Anna
Очень красивый, женственный аромат. Сладко-свежий, легкий. Жаль, что я познакомилась с ним только сейчас, его время все таки весна-лето, но поношу теплой осенью, очень уж понравился.
The Beautiful Mind Vol-1 Intelligence & Fantasy (2015)
Очень хорош! Васильева Ксения
Взяла пробник, попала в точку, очень яркий, звонкий, классный аромат. Надо брать флакон
The Beautiful Mind Vol-1 Intelligence & Fantasy (2015)
Спрей от комаров Максакова Татьяна
Вначале стартует лимончиком, зеленью, а потом это спрей от комаров. Не скажу, что не приятный запах, нет. Но ассоциация не даёт наслаждаться ароматом, к сожалению.
The Beautiful Mind Vol-1 Intelligence & Fantasy (2015)
Прекрасный аромат Наталья
Это божественный запах. Не похожий ни что, очень сложный. Обязательно буду заказывать еще
The Beautiful Mind Vol-1 Intelligence & Fantasy (2015)
Великолепный аромат! Карина
Кто еще размышляет брать аромат или нет?!
Даже не думайте об этом! Это просто восторг! Это любовь на всю жизнь! Смело покупайте и наслаждайтесь!
Спасибо консультантам Аромакод за качественную работу и профессионализм! В других магазинах я такого не встречала. Подобрали мне аромат, исходя из моих же пожеланий и попали прямо в яблочко. Оригинал, да еще и по такой сладкой цене.. Я Ваша навеки))!
Escentric Molecules
The Beautiful Mind Vol-1 Intelligence & Fantasy (2015) Отливант 5мл
5
20
The Beautiful Mind Series Intelligence & Fantasy – это уникальный парфюм из категории люкс. Легендарный создатель Г. Шоен продолжает удивлять поклонников Escentric Molecules, и вот очередной шедевр Молекула “Игры разума” покорил сердца прекрасного пола по всему миру.
Парфюм способен сделать вас индивидуальной и запоминающейся, аромат настолько впечатывается в память, что всегда будет ассоциироваться с вами. Верхние ноты духов “Игры разума” раскрываются, как только попадают на кожу. Это волнующий коктейль из ярких составляющих: бергамота и мандарина, перетекающих в невесомую магнолию, с вкраплениями розового перца. Следующая волна средних нот начинает играть, как только улетучивается вуаль из розы, фрезии, османтуса, цветка тиаре, мадагаскарского розового перца. Мускусно-сандаловая база с вкраплениями кашмерна и кедра из Вирджинии делает парфюм плотным и окутывающим.
Духи “Игры разума” дополнят ваш образ чувственностью и очарованием с первых секунд нанесения.
800
The Beautiful Mind Vol-1 Intelligence & Fantasy (2015)
Невероятный Anna
Очень красивый, женственный аромат. Сладко-свежий, легкий. Жаль, что я познакомилась с ним только сейчас, его время все таки весна-лето, но поношу теплой осенью, очень уж понравился.
The Beautiful Mind Vol-1 Intelligence & Fantasy (2015)
Очень хорош! Васильева Ксения
Взяла пробник, попала в точку, очень яркий, звонкий, классный аромат. Надо брать флакон
The Beautiful Mind Vol-1 Intelligence & Fantasy (2015)
Спрей от комаров Максакова Татьяна
Вначале стартует лимончиком, зеленью, а потом это спрей от комаров. Не скажу, что не приятный запах, нет. Но ассоциация не даёт наслаждаться ароматом, к сожалению.
The Beautiful Mind Vol-1 Intelligence & Fantasy (2015)
Прекрасный аромат Наталья
Это божественный запах. Не похожий ни что, очень сложный. Обязательно буду заказывать еще
The Beautiful Mind Vol-1 Intelligence & Fantasy (2015)
Великолепный аромат! Карина
Кто еще размышляет брать аромат или нет?!
Даже не думайте об этом! Это просто восторг! Это любовь на всю жизнь! Смело покупайте и наслаждайтесь!
Спасибо консультантам Аромакод за качественную работу и профессионализм! В других магазинах я такого не встречала. Подобрали мне аромат, исходя из моих же пожеланий и попали прямо в яблочко. Оригинал, да еще и по такой сладкой цене.. Я Ваша навеки))!
Escentric Molecules
The Beautiful Mind Vol-1 Intelligence & Fantasy (2015) Отливант 10мл
5
20
The Beautiful Mind Series Intelligence & Fantasy – это уникальный парфюм из категории люкс. Легендарный создатель Г. Шоен продолжает удивлять поклонников Escentric Molecules, и вот очередной шедевр Молекула “Игры разума” покорил сердца прекрасного пола по всему миру.
Парфюм способен сделать вас индивидуальной и запоминающейся, аромат настолько впечатывается в память, что всегда будет ассоциироваться с вами. Верхние ноты духов “Игры разума” раскрываются, как только попадают на кожу. Это волнующий коктейль из ярких составляющих: бергамота и мандарина, перетекающих в невесомую магнолию, с вкраплениями розового перца. Следующая волна средних нот начинает играть, как только улетучивается вуаль из розы, фрезии, османтуса, цветка тиаре, мадагаскарского розового перца. Мускусно-сандаловая база с вкраплениями кашмерна и кедра из Вирджинии делает парфюм плотным и окутывающим.
Духи “Игры разума” дополнят ваш образ чувственностью и очарованием с первых секунд нанесения.
1700
The Beautiful Mind Vol-1 Intelligence & Fantasy (2015)
Невероятный Anna
Очень красивый, женственный аромат. Сладко-свежий, легкий. Жаль, что я познакомилась с ним только сейчас, его время все таки весна-лето, но поношу теплой осенью, очень уж понравился.
The Beautiful Mind Vol-1 Intelligence & Fantasy (2015)
Очень хорош! Васильева Ксения
Взяла пробник, попала в точку, очень яркий, звонкий, классный аромат. Надо брать флакон
The Beautiful Mind Vol-1 Intelligence & Fantasy (2015)
Спрей от комаров Максакова Татьяна
Вначале стартует лимончиком, зеленью, а потом это спрей от комаров. Не скажу, что не приятный запах, нет. Но ассоциация не даёт наслаждаться ароматом, к сожалению.
The Beautiful Mind Vol-1 Intelligence & Fantasy (2015)
Прекрасный аромат Наталья
Это божественный запах. Не похожий ни что, очень сложный. Обязательно буду заказывать еще
The Beautiful Mind Vol-1 Intelligence & Fantasy (2015)
Великолепный аромат! Карина
Кто еще размышляет брать аромат или нет?!
Даже не думайте об этом! Это просто восторг! Это любовь на всю жизнь! Смело покупайте и наслаждайтесь!
Спасибо консультантам Аромакод за качественную работу и профессионализм! В других магазинах я такого не встречала. Подобрали мне аромат, исходя из моих же пожеланий и попали прямо в яблочко. Оригинал, да еще и по такой сладкой цене.. Я Ваша навеки))!
Escentric Molecules
The Beautiful Mind Vol-1 Intelligence & Fantasy (2015) Туалетная вода 100мл
5
20
The Beautiful Mind Series Intelligence & Fantasy – это уникальный парфюм из категории люкс. Легендарный создатель Г. Шоен продолжает удивлять поклонников Escentric Molecules, и вот очередной шедевр Молекула “Игры разума” покорил сердца прекрасного пола по всему миру.
Парфюм способен сделать вас индивидуальной и запоминающейся, аромат настолько впечатывается в память, что всегда будет ассоциироваться с вами. Верхние ноты духов “Игры разума” раскрываются, как только попадают на кожу. Это волнующий коктейль из ярких составляющих: бергамота и мандарина, перетекающих в невесомую магнолию, с вкраплениями розового перца. Следующая волна средних нот начинает играть, как только улетучивается вуаль из розы, фрезии, османтуса, цветка тиаре, мадагаскарского розового перца. Мускусно-сандаловая база с вкраплениями кашмерна и кедра из Вирджинии делает парфюм плотным и окутывающим.
Духи “Игры разума” дополнят ваш образ чувственностью и очарованием с первых секунд нанесения.
9880
The Beautiful Mind Vol-1 Intelligence & Fantasy (2015)
Невероятный Anna
Очень красивый, женственный аромат. Сладко-свежий, легкий. Жаль, что я познакомилась с ним только сейчас, его время все таки весна-лето, но поношу теплой осенью, очень уж понравился.
The Beautiful Mind Vol-1 Intelligence & Fantasy (2015)
Очень хорош! Васильева Ксения
Взяла пробник, попала в точку, очень яркий, звонкий, классный аромат. Надо брать флакон
The Beautiful Mind Vol-1 Intelligence & Fantasy (2015)
Спрей от комаров Максакова Татьяна
Вначале стартует лимончиком, зеленью, а потом это спрей от комаров. Не скажу, что не приятный запах, нет. Но ассоциация не даёт наслаждаться ароматом, к сожалению.
The Beautiful Mind Vol-1 Intelligence & Fantasy (2015)
Прекрасный аромат Наталья
Это божественный запах. Не похожий ни что, очень сложный. Обязательно буду заказывать еще
The Beautiful Mind Vol-1 Intelligence & Fantasy (2015)
Великолепный аромат! Карина
Кто еще размышляет брать аромат или нет?!
Даже не думайте об этом! Это просто восторг! Это любовь на всю жизнь! Смело покупайте и наслаждайтесь!
Спасибо консультантам Аромакод за качественную работу и профессионализм! В других магазинах я такого не встречала. Подобрали мне аромат, исходя из моих же пожеланий и попали прямо в яблочко. Оригинал, да еще и по такой сладкой цене.. Я Ваша навеки))!
Escentric Molecules
The Beautiful Mind Vol-1 Intelligence & Fantasy (2015) Туалетная вода 100мл (тестер)
5
20
The Beautiful Mind Series Intelligence & Fantasy – это уникальный парфюм из категории люкс. Легендарный создатель Г. Шоен продолжает удивлять поклонников Escentric Molecules, и вот очередной шедевр Молекула “Игры разума” покорил сердца прекрасного пола по всему миру.
Парфюм способен сделать вас индивидуальной и запоминающейся, аромат настолько впечатывается в память, что всегда будет ассоциироваться с вами. Верхние ноты духов “Игры разума” раскрываются, как только попадают на кожу. Это волнующий коктейль из ярких составляющих: бергамота и мандарина, перетекающих в невесомую магнолию, с вкраплениями розового перца. Следующая волна средних нот начинает играть, как только улетучивается вуаль из розы, фрезии, османтуса, цветка тиаре, мадагаскарского розового перца. Мускусно-сандаловая база с вкраплениями кашмерна и кедра из Вирджинии делает парфюм плотным и окутывающим.
Духи “Игры разума” дополнят ваш образ чувственностью и очарованием с первых секунд нанесения.
9880
The Beautiful Mind Vol-1 Intelligence & Fantasy (2015)
Невероятный Anna
Очень красивый, женственный аромат. Сладко-свежий, легкий. Жаль, что я познакомилась с ним только сейчас, его время все таки весна-лето, но поношу теплой осенью, очень уж понравился.
The Beautiful Mind Vol-1 Intelligence & Fantasy (2015)
Очень хорош! Васильева Ксения
Взяла пробник, попала в точку, очень яркий, звонкий, классный аромат. Надо брать флакон
The Beautiful Mind Vol-1 Intelligence & Fantasy (2015)
Спрей от комаров Максакова Татьяна
Вначале стартует лимончиком, зеленью, а потом это спрей от комаров. Не скажу, что не приятный запах, нет. Но ассоциация не даёт наслаждаться ароматом, к сожалению.
The Beautiful Mind Vol-1 Intelligence & Fantasy (2015)
Прекрасный аромат Наталья
Это божественный запах. Не похожий ни что, очень сложный. Обязательно буду заказывать еще
The Beautiful Mind Vol-1 Intelligence & Fantasy (2015)
Великолепный аромат! Карина
Кто еще размышляет брать аромат или нет?!
Даже не думайте об этом! Это просто восторг! Это любовь на всю жизнь! Смело покупайте и наслаждайтесь!
Спасибо консультантам Аромакод за качественную работу и профессионализм! В других магазинах я такого не встречала. Подобрали мне аромат, исходя из моих же пожеланий и попали прямо в яблочко. Оригинал, да еще и по такой сладкой цене.. Я Ваша навеки))!
The Beautiful Mind Series Intelligence & Fantasy – это уникальный парфюм из категории люкс. Легендарный создатель Г. Шоен продолжает удивлять поклонников Escentric Molecules, и вот очередной шедевр Молекула “Игры разума” покорил сердца прекрасного пола по всему миру.
Парфюм способен сделать вас индивидуальной и запоминающейся, аромат настолько впечатывается в память, что всегда будет ассоциироваться с вами. Верхние ноты духов “Игры разума” раскрываются, как только попадают на кожу. Это волнующий коктейль из ярких составляющих: бергамота и мандарина, перетекающих в невесомую магнолию, с вкраплениями розового перца. Следующая волна средних нот начинает играть, как только улетучивается вуаль из розы, фрезии, османтуса, цветка тиаре, мадагаскарского розового перца. Мускусно-сандаловая база с вкраплениями кашмерна и кедра из Вирджинии делает парфюм плотным и окутывающим.
Духи “Игры разума” дополнят ваш образ чувственностью и очарованием с первых секунд нанесения.
The Beautiful Mind Series Intelligence & Fantasy – это уникальный парфюм из категории люкс. Легендарный создатель Г. Шоен продолжает удивлять поклонников Escentric Molecules, и вот очередной шедевр Молекула “Игры разума” покорил сердца прекрасного пола по всему миру.
Парфюм способен сделать вас индивидуальной и запоминающейся, аромат настолько впечатывается в память, что всегда будет ассоциироваться с вами. Верхние ноты духов “Игры разума” раскрываются, как только попадают на кожу. Это волнующий коктейль из ярких составляющих: бергамота и мандарина, перетекающих в невесомую магнолию, с вкраплениями розового перца. Следующая волна средних нот начинает играть, как только улетучивается вуаль из розы, фрезии, османтуса, цветка тиаре, мадагаскарского розового перца. Мускусно-сандаловая база с вкраплениями кашмерна и кедра из Вирджинии делает парфюм плотным и окутывающим.
Духи “Игры разума” дополнят ваш образ чувственностью и очарованием с первых секунд нанесения.
The Beautiful Mind Series Intelligence & Fantasy – это уникальный парфюм из категории люкс. Легендарный создатель Г. Шоен продолжает удивлять поклонников Escentric Molecules, и вот очередной шедевр Молекула “Игры разума” покорил сердца прекрасного пола по всему миру.
Парфюм способен сделать вас индивидуальной и запоминающейся, аромат настолько впечатывается в память, что всегда будет ассоциироваться с вами. Верхние ноты духов “Игры разума” раскрываются, как только попадают на кожу. Это волнующий коктейль из ярких составляющих: бергамота и мандарина, перетекающих в невесомую магнолию, с вкраплениями розового перца. Следующая волна средних нот начинает играть, как только улетучивается вуаль из розы, фрезии, османтуса, цветка тиаре, мадагаскарского розового перца. Мускусно-сандаловая база с вкраплениями кашмерна и кедра из Вирджинии делает парфюм плотным и окутывающим.
Духи “Игры разума” дополнят ваш образ чувственностью и очарованием с первых секунд нанесения.
55. Игра “Зарница”.
—
“Тыр-тыр”, — пулемет, (держать обеими
руками ручки “пулемета”)
—
Выше, выше — самолет. (рука движется
снизу вверх наискосок)
—
“Бац!” — артиллерия, (хлопок).
—
Мчится кавалерия. (одна рука машет
воображаемой шашкой над голо-вой). —
Ура!
Смысл
игры в том, чтобы сопровождая слова
определенными движе-ниями, с каждым
разом ускорять темп и стараться успевать
и говорить, и показывать правильно
движения.
А
с помощью следующей кричалки можно
плавно перейти к исполнению любой песни
организационного периода. Каждую фразу,
произнесенную ведущим, ребята повторяют
хором.
Ведущий:
—
О, але!
—
Олес бамбалас!
—
О сава саваимба!
—
О кикилис бамба,
—
О, я бананы ем!
—
О, апельсины ем!
—
О, пионеров ем!
-Настроенье
каково?
Дети:
—
Во!!! (показывают жест “замечательно”
движением большого пальца)
Ведущий:
—
Все такого мнения?
Дети:
—
Все без исключения!
Ведущий:
—
Может, сядем, отдохнем?
Дети:
—
Лучше песенку споем!
Игра
“Джон Браун Бой”.
Ведущий:
Джон
Браун Бой намазал лыжи один раз
(повторяется 3 раза)
И
поехал на Кавказ.
Во
фразе, которая повторяется 3 раза,
последнее слово заменяется хлоп-ком.
В следующем исполнении — предпоследнее
и т.д. В результате первую фразу зал
старается ритмично прохлопать, а вторую
поет. Игра способствует развитию чувства
ритма.
56 Игра “Молекулы”.
В
начале игры ведущий доступно объясняет
ребятам значение слова “молекула”.
Например, что это особое химическое
соединение из различных элементов,
способное распадаться и вновь
восстанавливаться, притягивать или
отталкивать другие молекулы.
Каждый
участник игры — это одна молекула.
Сигнальная фраза “Моле-кулы движутся”
означает, что все участники движутся
хаотично и по одному. Как только ведущий
громко называет количество молекул в
соединении, все участники стараются
моментально перестроиться. Количество
молекул не подлежит ограничениям —
молекула “один”, “два”, “три”,
молекула “девочки”, “Он и Она”,
молекула — “кубрик”, “отряд”, “друзья”
и т.д.
57 Игра “Вперед четыре шага…”
Участники
становятся в круг, берутся за руки и
поют, следуя названным движениям:
Вперед
четыре шага,
Назад
четыре шага,
Ножками
потопали,
Ручками
похлопали,
Глазками
помигали,
А
теперь попрыгали (вокруг себя)
С
каждым повтором темп ускоряется.
58 Игра “Оркестр”.
Участники
игры разбиваются на группы, в зависимости
от того, сколько инструментов вы
собираетесь включить в свой оркестр.
Но основными счита-ются: гитара, цимбалы,
пианино, барабан.
Дирижер
поет:
“Зе
шафе, оф музыканто
О
контрас спэрос, спэрос…” (указывает
на какую-нибудь группу, например,
“гитару”).
Группа:
“Гита,
гита, гитара!” (2 раза, показывая
исполнение на гитаре).
Когда
каждая группа исполнит свою партию,
дирижер в последний раз поет:
“Зе
шафе, оф музыканто
О
контрас спэрос оркестро!”
После
этих слов группы начинают все вместе
исполнять свои партии, по-лучается
замечательный “оркестр”!
Коронавирус: компьютерная игра поможет ученым в разработке лекарства
- Николай Воронин
- Корреспондент по вопросам науки
Автор фото, Fold.it
Принять активное участие в спасении планеты от пандемии Covid-19 может любой желающий. Причем даже не выходя из дома, что особенно удобно в условиях тотального карантина.
Для этого не нужно быть химиком или врачом — можно и вовсе не иметь никакого образования. Более того, не обязательно даже быть совершеннолетним.
Чтобы помочь ученым в поиске эффективного лекарства от коронавируса, достаточно иметь компьютер и немного свободного времени. Даже постоянный доступ в интернет не обязателен — играть можно офлайн.
Всё верно, играть. Научные изыскания можно вести, решая пространственные задачи-головоломки, с большинством из которых без особого труда справится ученик средней школы (игра переведена на дюжину языков, включая русский).
Однако за увлекательным времяпрепровождением скрывается серьезная наука.
Ключ к вирусу
Игра под названием Fold.it была разработана Центром игровой науки (Center for Game Science) в Сиэтле как совместный проект пяти ведущих американских вузов, основной из которых — Институт белкового дизайна при Вашингтонском университете.
Изначально платформа создавалась для борьбы с другими болезнями — в первую очередь с ВИЧ и различными видами рака. Но сейчас она полностью посвящена поиску лекарства от Covid-19.
Автор фото, Fold.it
Подпись к фото,
Игра немного напоминает виртуальный 3D-конструктор
На первый взгляд игра немного напоминает виртуальный 3D-конструктор — разве что детали у него довольно причудливой формы. Одни похожи на ветви деревьев, другие — на закрученные спиралью макароны или кукурузные палочки, третьи — на пчелиные соты.
Конструктор этот уже как будто кто-то собрал, соединив детали в длинную извилистую цепочку. Только собрал как-то неправильно, словно в спешке — и даже специально отметил места, где можно было постараться получше.
В этом и состоит задача игрока — усовершенствовать конструкцию, вращая фрагменты относительно друг друга, чтобы добиться оптимальной формы.
На самом деле конструктор — это молекула белка. Только белок этот не настоящий: цепочка сгенерирована компьютером из стандартного набора аминокислот методом случайных чисел.
В общей сложности аминокислот, из которых состоят белки, всего 20 — казалось бы, немного. Но как из 33 букв русского алфавита составлено бесчисленное множество текстов — от школьных прописей до «Войны и мира», — так из двух десятков аминокислот теоретически можно собрать бесконечное число протеинов, нанизывая их друг за другом в произвольном порядке.
Вариантов настолько много, что массы всей нашей планеты не хватит, чтобы собрать хотя бы по одной молекуле каждого возможного белка всего из 40 звеньев. А это очень короткая цепь: в большинстве известных науке протеинов аминокислот больше тысячи.
Автор фото, Grafissimo/Getty
Подпись к фото,
Чтобы предотвратить заражение, нужно найти белок, блокирующий шиповидные отростки вируса
Каждое звено обладает своим набором химических свойств, все они взаимодействуют друг с другом — и за счет этого длинная цепочка сворачивается в клубок. Но не произвольно, как придется, а всегда одинаково.
Архитектура каждого белка уникальна и неповторима. И именно она определяет его свойства, поскольку позволяет сцепляться с подходящим по форме рецептором.
Проще говоря, протеины — это набор ключей, каждый из которых открывает свой замок. Например, инсулин открывает клетку для поступления туда глюкозы.
При чем здесь коронавирус?
Вирус SARS-CoV-2 — опасный самозванец, который фактически подобрал ключ к нашим клеткам.
Как и другие коронавирусы, он покрыт защитной оболочкой, усеянной шиповидными отростками. И на конце каждого такого шипа — молекула белка, которая служит ему отмычкой.
Дело в том, что на поверхности наших клеток есть рецептор ACE2 (АФП2), рассчитанный на очень похожий по форме протеин. Поэтому, когда вирус попадает шипом в «замок», клеточная мембрана принимает его за своего и пропускает внутрь.
Чтобы предотвратить заражение или остановить развитие болезни, нужно найти такой белок, который бы связывал вирусу руки — то есть блокировал шиповидные отростки, не давая ему проникнуть в клетку. И все, что для этого нужно, — подобрать молекулу нужной формы.
Автор фото, selvanegra
Подпись к фото,
Вирус, проникающий в клетку через рецептор ACE2
Звучит не слишком сложно, но на самом деле с этой задаче плохо справляются даже суперкомпьютеры. Точно предсказать, как именно свернется последовательность из сотен и тысяч аминокислот, где каждое звено влияет на другие, практически невозможно. Не говоря уже о бесчисленных вариантах самой цепочки.
И вот тут на помощь приходят обычные люди, игроки в Fold.it (дословный перевод названия — «Сверни его»). Развлекаясь с виртуальным 3D-конструктором в свободное время, они опытным путем на практике перебирают миллионы возможных комбинаций.
Поскольку во всех известных белках аминокислоты упакованы в пространстве максимально компактно, количество набранных очков зависит от того, насколько плотным получается клубок, свернутый «вручную».
При этом сам игрок может не знать о белках вообще ничего — достаточно лишь в самых общих чертах сообщить ему какие-то общие закономерности. Например, оранжевые фрагменты скорее всего будут спрятаны в центре клубка, а зеленые расположатся ближе к поверхности.
Экспериментально доказано: наш мозг решает пространственные задачи совсем не хуже, а часто даже лучше искусственного интеллекта — за счет интуиции и накопленного опыта. Более того, опытные геймеры делают более точные предсказания и справляются с укладкой цепочки лучше, чем профильные ученые.
А пока игра продолжается, первая сотня самых удачных вариантов уже проходит испытания в Вашингтонском университете. Химики и биоинженеры Института белкового дизайна вручную собирают предложенные игроками виртуальные цепочки протеинов в лаборатории — чтобы проверить, как они свернутся в реальной жизни.
Может быть, один из них сможет защитить наши клетки от вируса-самозванца.
«МОЛЕКУЛА» | Наука и жизнь
Идея этой головоломки возникла у В. Красноухова, постоянного читателя нашего журнала и по совместительству изобретателя головоломок, не случайно. «Открываю я как-то свежий номер «Науки и жизни», — рассказывает Владимир Иванович, — вижу на цветной вкладке — новая головоломка, совершенная пространственная конструкция, напоминающая школьное изображение молекулы. В действительности же оказалось, речь в статье шла совсем не об игрушках — о научном открытии в области производства химических продуктов (см. «Наука и жизнь» № 2, 1987 г., «Цеолиты — новый класс катализаторов гидрирования»). Статья оказалась захватывающе интересной, хотя на иллюстрациях к ней были изображены отнюдь не новые головоломки Эрне Рубика или Анатолия Калинина, а структурные портреты весьма распространенных природных минералов — алюмосиликатов». Поблагодарим В. Красноухова за высокую оценку статьи о цеолитах, и пусть он расскажет дальше о своих изысканиях…
Натурные испытания конструктора ‘Молекула’.
Адамантан (от греческого ‘адамас’, ‘адамантос’ — алмаз). Его структура напоминает кристаллическую решетку этого драгоценного камня.
Силикаты — самый многочисленный класс минералов.
Модель ДНК (крохотная часть ее гигантской спирали). Фото с обложки журнала ‘Наука и жизнь’ № 11, 1961 г. Рядом внизу для сравнения — молекула воды.
Молекула бензола, ее развернутая (а) и краткая (б) графические формулы. Некоторые из полициклических углеводородов — нафталин (в), пирен (г), коронен (д).
Наука и жизнь // Иллюстрации
Наука и жизнь // Иллюстрации
Наука и жизнь // Иллюстрации
Если у вас уже есть комплект ‘Молекулы’, соберите эти фигуры.
Наука и жизнь // Иллюстрации
Головоломка Ирины Новичковой ‘Октаэдр на ребрышках’. Задача: из шести Г-образных элементов собрать нерассыпающуюся конструкцию (октаэдр).
‹
›
Кристаллическая структура алюмосиликата (или, как его еще называют, цеолита) действительно красива и необычна для нашего взгляда, привыкшего к характерным для жилищной архитектуры прямоугольным формам. Она образована тетраэдрами, объединенными общими вершинами в трехмерный каркас, внутри которого находятся полости, соединенные между собой каналами. Малые размеры сечения этих каналов препятствуют проникновению крупных молекул во внутренние полости каркаса. Благодаря этому цеолиты способны отсеивать крупные молекулы от мелких, исполняя роль своеобразного молекулярного сита. В природных цеолитах, которые встречаются в виде очень красивых минералов, внутренние полости кристаллического каркаса заполнены молекулами воды, катионами натрия, калия и других металлов. С этим связано необычное свойство цеолитов, открытое еще в 1756 году шведским химиком Акселем Кронстедтом: исследуемый им минерал при нагревании выделял пары и вспучивался. Этот минерал так и назвали — «кипящий камень», цеолит (от греческого «цео» — каплю и «литос» — камень).
Сходную с цеолитом кристаллическую структуру имеют алмаз, адамантан, гексаметилентетрамин (широко известный под названием уротропин, или твердый спирт), другие природные и искусственные вещества. Так, в структуре алмаза каждый атом углерода имеет четырех соседей, которые расположены от него на равных расстояниях в вершинах тетраэдра (угол С-С-С составляет 109о28/). Весь кристалл представляет собой единый трехмерный каркас. С этим связаны многие свойства алмаза, в частности самая высокая среди минералов твердость.
Во всех этих примерах мы встречаемся с явлением изоструктурности: разные вещества (и простые, состоящие из атомов одного химического элемента, и сложные, образованные двумя или большим числом элементов) зачастую формируют кристаллы с одинаковой структурой. Различие между ними лишь в численных значениях параметров кристаллической решетки.
Изящество таких структур, их непривычность для нашего глаза при их повсеместной распространенности в мире молекул, естественно, побуждали авторов дидактических пособий, игрушек, головоломок к разработкам, моделирующим подобные структуры.
Еще в 1810 году английский химик Джон Дальтон демонстрировал своим слушателям выточенные из дерева модели атомов, показывая, как они могут соединяться и образовывать различные вещества. Эти модели оказались превосходным наглядным пособием. Впрочем, говорят, когда у одного из студентов спросили, что такое атомы, он ответил: «Атомы — это раскрашенные в разные цвета деревянные кубики, которые изобрел мистер Дальтон».
И хотя химики более поздних поколений пренебрежительно называли такие модели игрушками, почти каждый современный химик держит у себя в лаборатории набор подобных моделей, видя в них удобное средство наглядного представления строения молекул.
Существует множество разновидностей моделей, но деревянные шары с просверленными в них отверстиями и стержнями до сих пор украшают методические кабинеты и стенды на выставках учебных пособий и школьного оборудования.
Шары, как правило, в таких моделях соответствуют атомным ядрам, стержни — связям. Конечно, нельзя не заметить, что если шары изображают ядра атомов, то их размеры непропорционально велики по сравнению с размерами атомов или молекул. Действительно, размер атомного ядра составляет порядка 10-15 м (для легких ядер), в то время как размер самого атома порядка 10-10 м. То есть если мы используем для модели ядра шарик диаметром 1 см, то размер модели самого атома должен составлять порядка километра. Понятно, что реальными соотношениями размеров в моделях приходится поступаться.
Если считать, что шары символизируют электронные облака, то мы снова сталкиваемся с проблемой, поскольку твердый шар с его гладкой поверхностью должен изображать облако, не имеющее определенных очертаний и границ. Химические связи в реальных молекулах даже отдаленно не напоминают стержни, скрепляющие шары. И все же стержни расположены в пространстве так же, как могут располагаться связи. Кроме того, они удерживают шары, не давая им распасться, так же, как химические связи в молекуле удерживают ядра атомов.
Разумеется, молекулы не имеют цвета, не бывают шероховатыми или гладкими, не обладают упругостью, твердостью, вкусом, формой или размерами в обычном смысле этих слов. Иначе говоря, в нашем повседневном языке нет подходящих слов для описания молекул. Естественно, деревянные или пластмассовые модели не должны порождать неверные представления о строении молекул, но для этого надо уметь абстрагироваться от материального воплощения модели.
По этому поводу американский химик профессор Джордж Флек (George Fleck) пишет: «Разработка способов содержательного и наглядного описания молекул, не противоречащего духу физической теории, согласующегося с экспериментальными данными и в то же время достаточно абстрактного, чтобы можно было прибегнуть к воображению , — весьма важная задача. Цель — построение красочного и яркого зрительного образа, свободного от явных противоречий, который бы позволил человеку, умеющему рассуждать абстрактно, конструктивно рассуждать о свойствах и взаимодействиях молекул химических веществ.
Удачная модель молекулы разделяет со своим прототипом одну важную особенность: свойства симметрии модели в точности совпадают со свойствами симметрии молекулы. Общность симметрии модели и молекулы служит путеводной нитью для воображения химика. Построив несколько различных моделей одной и той же молекулы, он может затем поинтересоваться геометрическими свойствами, общими для всех моделей, именно этими свойствами может обладать и сама молекула, и она действительно обладает общими свойствами симметрии моделей».
Одно из последних изобретений в этом роде — конструктор-головоломка «Молекула» В. Красноухова (патент РФ № 2116101). Разработка объединяет в себе свойства детского обучающего конструктора и логической игры-головоломки. Как головоломка эта игра относится к классу так называемых Put-Together Puzzles, в котором объект собирается воедино в нераспадающуюся конструкцию. Среди известных в нашей стране головоломок этого класса, выдержавших испытание временем, хитроумные деревянные узлы разной степени сложности — Колючка Билла Катлера, Куб 2x2x2 В. Рыбинского, Трикубики Е. Н. Билютина, Куб 3x3x3 Такеюки Ендоу и многие другие (см. «Наука и жизнь». Избранное. Выпуск 10. М., 2000 и Выпуск 14. М., 2001). Как правило, задачей в таких головоломках является сборка одного заданного объекта из заданного набора деталей.
В головоломке «Молекула» весьма ограниченный набор типов деталей (всего два типа), однако он позволяет без помощи клея создавать множество нераспадающихся объектов, подобно тому, как огромное число углеводородов образуется с помощью всего двух элементов — углерода и водорода.
Это сравнение не случайно: конструктивные особенности деталей способствуют моделированию пространственных структур, характерных именно для углерода в различных, как говорят химики, его аллотропных модификациях (алмаз, карбин, графин, графит). Получаемые структуры, обладающие различной симметрией формы, а также цветовой симметрией, живо напоминают нам символические изображения молекул в научно-популярных изданиях, кластеров и фуллеренов.
Игровые задания — собрать объект по изображению его внешнего вида. Эти задания можно ранжировать в порядке нарастания сложности. Сравнительно просто, например, собрать компактный объект (ромбододекаэдр), состоящий из шести элементов одного типа. Достаточно сложные задания — сборка линейных, линейно замкнутых (типа молекулы бензола) или плоскостных объектов (типа паркетов). Очень сложные задания — сборка трехмерных объектов типа молекул адамантана (алмазоподобных веществ).
Игра «Молекула» не является детским конструктором в обычном смысле слова. Решение каждого задания потребует интеллектуального напряжения, работы мысли, и в этом плане ее можно рассматривать как механическую головоломку. В какой мере использовать головоломку в качестве дидактического материала при изучении химии — судить педагогам-методистам.
К серийному выпуску «Молекулы» приступил курский завод «Счетмаш».
Математическая игротека в плейлофте Gaga — про игры, в которых можно просто носится
В субботу, на открытии плейлофта Gaga, немного поиграл с детьми. Поскольку дети незнакомые, разновозрастные, к тому же их довольно много, а времени у нас не больше часа — я решил, что играть мы будем в простые подвижные игры, которые легко можно варьировать по сложности и количеству участников.
Начали с хитовой у нас в кружке игры «зачекай число». Сначала все вместе пишем и развешиваем числа, потом ведущий даёт задание — нужно найти и зачекать соответствующее число.
Детям очень понравилось, что числа можно вешать куда угодно:
— Можно повесить на маму?
— Если она согласится — то конечно!
Кое-кто и на себя повесил (очень удобно: если такое число загадано — то можно никуда не бежать!)
В бегательном процессе участвовал и «астероид» в виде мягкого мяча, который мог прилететь в кого-нибудь кто сильно замешкался или просто выбражает. Сначала я загадывал просто числа, потом стал загадывать арифметические выражения (вроде 1+2, 3+4, 4-1)- нужно было чекать их результат. Потом предложил желающим побыть ведущими.
Потом, для пущего угару, мы развесили ещё и домики, и теперь задания были про их признаки — вроде «две белых окна и труба», или «жёлтая стена и красная крыша».
Когда дети поносились некоторое время, я попросил их подойти, чтобы объяснить правила следующей игры. По ходу дела задал вопрос «А какие игры вам нравятся — где есть победители и проигравшие, или такие, где нужно просто носится?». Я ожидал, что будут оба вариант ответа: но все дети в один голос заявили, что им нравятся игры, где нужно просто носится! Ну что же — продолжаем носиться 🙂
Следующая игра — «Атомы-молекулы». Ведущий называет число от 2 до 7 — задача игроков как можно быстрее сгруппироваться в молекулы с соответствующим количеством атомов. Естественно, кто-то не успевает, и остаётся в остатке — штрафом у нас был круг бегом вокруг стола.
Когда все уловили суть, мы ввели усложнение: кое-кто теперь стал не просто одной, а двумя или тремя атомами сразу, получив соответствующую табличку. То есть если задание «четыре», а ты — «двойка», то тебе надо найти в молекулу или ещё одну «двойку», или две «единички».
Дальше играем в «числовые рубежи».
Комнату поперёк разделяем полосками скотча:
Каждой полоске присваиваем своё число: от 3 до 7. Через полоску может перейти только молекула, сумма которой соответствует числу на полоске. То есть через первую полосу проникают молекулы с суммой три — и теперь им нужно перегруппироваться в молекулы с суммой четыре, а пройдя через следующую полоску — перегруппироваться в молекулы с суммой пять, ну и так далее. Естественно, на каждом рубеже «застревают» атомы, которым не удалось встроиться в нужную молекулу.
LittleBigPlanet | Медиа-молекула
Награды
LittleBigPlanet получила более 69 наград, в том числе:
- Арт-дирекция (),
- Визуальный инжиниринг (),
- Гейм-дизайн (),
- Направление игры (),
- AIAS : Инновации в играх (),
- Семейная игра года (),
- Консольная игра года (),
- Общая игра года (),
- BAFTA : Художественные достижения (),
- Награды Spike Video Game Awards : Лучшая игра для PlayStation 3 (),
- Лучший новый дебют (),
- Лучший игровой дизайн (),
- Лучшие технологии (),
- Game Developers Choice Awards : Премия за инновации (),
- Премия будущего (),
- PlayStation 3 Special Achievement for Technology Excellence E3 (),
- Best of E3, Консольная игра (),
- Лучшее на E3, Социальная / Казуальная игра / Головоломка (),
- Лучшая инновационная игра на E3 (),
- Лучшее на E3, Лучшая оригинальная игра (),
- Лучшее на E3, Game of Show (),
- Десять лучших игр для PS3 на E3, №2 из 10 (),
- Выбор персонала E3 (),
- Лучшая платформенная игра на E3 (),
- Лучшая игра для PS3 на E3 (),
- Лучшая игра для PS3 на E3 (),
- Игра шоу на E3 (),
- Лучшая платформенная игра на E3 (),
- Лучший художественный дизайн E3 (),
- Лучший сетевой опыт на E3 (),
- Наивысшее технологическое совершенство (),
- Революционный дизайн E3 (),
- Лучшая консольная игра E3 (),
- Игра шоу на E3 (),
- Лучшая оригинальная игра E3 (),
- Лучшая социальная / казуальная / головоломка на E3 (),
- Лучшее на E3 (),
- Лучшее на PS3, эксклюзив (),
- Лучшая игра для PlayStation 3 на E3 (),
- Лучшая игра E3, связана с Fallout 3 (),
- Edge : Лучшая игра (),
- Лучшая инновация (),
- Лучший визуал (),
- Лучший разработчик (),
- Любимая игра (),
- Лучший платформер (),
- Лучшая игра для PS3 (),
- Лучший новый персонаж (),
- Самые креативные (),
- Лучшая реализация пользовательского контента (),
- Общая игра года (),
- Лучшая игра года для PlayStation 3 (),
- Лучший платформер в целом (),
- Лучшая платформенная игра для PS3 (),
- Лучший художественный дизайн для PS3 (),
- Лучшая локальная многопользовательская платформенная игра для PS3 (),
- Лучший новый IP для PS3 (),
- Самый инновационный дизайн для PS3 (),
- ‘Лучшие видеоигры 2008 года’ (),
- Самые влиятельные разработчики 2008 года (),
- The Onion : Лучшее за 2008 год (),
- Игра года (),
- Лучшая многопользовательская игра (),
- Лучшая международная игра (),
- Платформенная игра года (),
- Лучшая платформенная игра года (),
- Развитие : Художественные достижения (),
- Технические инновации (),
- Лучший новый IP ()
Памятные цитаты
Более того, он видит изгоя этого поколения, Sony, издательскую деятельность на пике своих возможностей.Никогда с первых дней существования PlayStation этот проблемный бренд не поддерживал — и не поощрял — такую смелую, трансцендентную и великолепную работу. 10/10.
— Кромка
LittleBigPlanet, пожалуй, одна из самых ярких демонстраций, которые я видел за последние 10 лет.
— BBC
Если вам действительно нужны сравнения, игра похожа на Line Rider, Garry’s Mod и Super Mario Bros.встречает оргазм.
— Котаку
LittleBigPlanet — воплощение воображения
— IGN
Лучшая игра для PlayStation 3, которую когда-либо демонстрировала Sony
— проводной
Это причина купить PlayStation 3.
— Slashdot
Дополнительная информация
Мы больше не работаем над LittleBigPlanet, но сообщество живо и работает под бдительным оком PlayStation.Присоединяйтесь и участвуйте!
Официальный веб-сайт LittleBigPlanet
Twitter — Официальный аккаунт LittleBigPlanet в Twitter.
Facebook — Официальная страница LittleBigPlanet в Facebook.
Вы также можете просмотреть статьи в блоге Media Molecule для LittleBigPlanet.
Игра о строительстве молекул — Genius Games
Covalence — это кооперативная карточная игра на химическую тему, в которой игроки вместе работают над точным построением ряда секретных органических молекул.Один игрок знает набор секретных молекул. Все остальные игроки должны выяснить, что это за секретные молекулы, основываясь на данных им подсказках. Игроки должны сообща сконструировать свои молекулы, пока не закончатся подсказки!
Как играть в Covalence: игра о построении молекул
Один игрок берет на себя роль «Знающего», а все остальные игроки затем становятся «Строителями». Знающий имеет доступ к ряду Секретных Молекул и даст Строителям подсказки о них, когда они попытаются определить их структуру.Разложив перед собой карты Улик, Знающий случайным образом назначит по 3 карты Секретных Молекул для каждого Строителя (4 Секретных Молекулы, если Строитель только один). Затем каждый Строитель берет набор Плиток Элементов, на которых нанесены различные элементы и узоры связывания.
Знающий должен изучить Секретные Молекулы, назначенные каждому Строителю, а затем дать каждому Строителю карточки с подсказками, относящиеся к их конкретной Молекуле!
Каждый Строитель должен интерпретировать эти Улики по мере того, как они расставляют и переупорядочивают свои отдельные Тайлы Элементов, пытаясь вывести структуру своей Тайной Молекулы.
Строители могут запрашивать новые Улики у Знающего по ходу игры с их ограниченным запасом Жетонов Улики.
Когда Строители думают, что молекулярные структуры, которые они построили, соответствуют их Секретным Молекулам, они представляют свою структуру Знающему с Жетоном Предположения.
Если Строители представляют свои молекулярные структуры и ошибаются, они исчерпали драгоценные ресурсы и гораздо ближе к проигрышу в игре.
Если Строители представят свои молекулярные структуры и верны, они получат больше Жетонов Улики в качестве награды и могут начать строительство своей следующей Секретной Молекулы! Если каждый Строитель сможет правильно построить все свои Секретные Молекулы, все выиграют!
Скоро будет
Ковалентность: игра о строительстве молекул
Есть вопросы? Обратитесь в службу поддержки клиентов.
406-256-0990
или
Живой чат в
- Возраст 8+
- На складе, готово к отправке
- Это нужно быстро? Смотрите варианты доставки в корзине.
Изучите основы химии дома или в школе с Covalence! Детям и взрослым понравится строить молекулы, используя элементные плитки. Легко учиться и весело для всех! Читать
Подробнее
участника My Science Perks зарабатывают не менее
$ 0.42 обратно на этот товар. Войдите или создайте
Бесплатный HST
Аккаунт, чтобы начать зарабатывать сегодня
ОПИСАНИЕ
Covalence — это кооперативная игра, в которой все на одной стороне.Поскольку Covalence — это кооперативная игра, которая способствует построению команды, она идеально подходит для игроков всех возрастов. Молодые и старые объединяются в попытке построить свои секретные молекулы.
Один игрок знает секретные молекулы и дает подсказки другим игрокам. Используйте плитки элементов (углерод, азот, водород и кислород), чтобы построить свои молекулы. Постройте все секретные молекулы, пока не закончатся жетоны догадок и подсказки и все не выиграют!
В эту игру могут играть до трех строителей (всего 4 игрока).Вы также можете включать больше людей, создавая команды (всего до 7 игроков).
Те, у кого мало знаний в области химии, быстро усвоят правила. На объяснения уйдут минуты, так что игра может начаться прямо сейчас! Также есть четыре разных уровня сложности. Начните с Easy, а затем двигайтесь вверх. Каждый уровень предлагает более сложные молекулы, чем предыдущий.
Охватываемые научные концепции включают: типы молекулярных связей, изомеры, электроны, ковалентность
БЛОК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ
Ковалентность для детей от 8 лет и старше.3-7 игроков одновременно могут изучать основы химии в увлекательной форме. Четыре уровня сложности делают игру продолжительностью от 15 до 45 минут.
ВКЛАДКА С СОДЕРЖАНИЕМ
Covalence: A Molecule Building Содержание игры:
- 52 карты молекул
- 45 элементов плитки
- 18 органических карточек-подсказок
- 11 карточек с номерами
- 8 жетонов улик
- 7 жетонов догадки
ТАБЛИЦА ТЕХНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК
Описание товара
- CM-COVALEN
Технические характеристики
СОДЕРЖАНИЕ
Мы хотим, чтобы этот предмет был живым, когда вы его получите! Следовательно, нам необходимо
знать, когда вы будете дома, чтобы получить его (минимизируя
воздействие стихии).Пожалуйста, укажите дату доставки, среда
— Пятница, это минимум 7 дней с сегодняшнего дня.
Биология / Анатомия и физиология человека
/ биология /, / биология / анатомия-физиология человека /
Мы поняли. Наука может быть беспорядочной. Но продукты и услуги Home Science Tools справятся с этим.
Наша продукция долговечна, надежна и доступна по цене, позволяя вам перемещаться из полевых условий в лабораторию и на кухню.Они не подведут вас, с чем бы они ни боролись. Будь то (чрезмерно) нетерпеливые молодые ученые из года в год или строгие требования, которые возникают раз в жизни.
И если ваш научный запрос идет не так, как ожидалось, вы можете рассчитывать на помощь нашей службы поддержки клиентов. Рассчитывайте на дружеские голоса на другом конце телефона и советы экспертов в вашем почтовом ящике. Они не будут счастливы, пока вы не станете счастливыми.
Итог? Мы гарантируем, что наши продукты и услуги не испортят ваше научное исследование, каким бы беспорядочным оно ни было.
Вопросы? Свяжитесь с нашей службой поддержки клиентов.
Molecule | Молодежные групповые игры
Как играть
Необходимые материалы
леденцов, относящихся к ролям, указанным в инструкциях (например, банановый человек = банановые леденцы)
Эта игра-симулятор отлично подходит для молодежного лагеря. Это включает в себя много бега и командную работу, но также требует некоторых навыков решения проблем. Вам понадобится приличная группа лидеров, чтобы вести игру и выполнять все роли.
РЕЗЮМЕ
Команды соревнуются друг с другом, чтобы собрать и собрать все части молекулы, выполняя различные задачи и решая проблемы.
ПРАВИЛА
Разделите группу на маленькие команды
Команды начинают все вместе в одной комнате
Начните игру с рассказа всем историю (см. Ниже), затем изложите правила
Каждая команда должна стремиться к:
— посетить сумасшедшего ученого чтобы увидеть молекулу
— одновременно может входить только одна команда
— каждая команда может видеть сумасшедшего ученого столько раз, сколько они хотят
— найти хранителей элементов / связей
— только одна команда может посещать каждого хранителя за один раз
— каждая команда может посещать каждого вратаря столько раз, сколько пожелает, однако может собирать только два элемента каждого элемента за один раз
— при посещении вратаря вашей команде будет дано задание, которое необходимо выполнить до вам даны элементы
— не ешьте элементы, иначе у вас не будет достаточно, чтобы завершить молекулу
— точно скопируйте молекулу сумасшедшего ученого
Чтобы победить, команда должна первой точно воспроизвести молекулу.
ИСТОРИЯ
У террористов есть безумный заговор, чтобы уничтожить мир с помощью химического оружия
Единственный шанс выжить — найти молекулу всех молекул, которая будет действовать как контратака всему, что встречается на нашем пути
Только один человек знает, что состоит из этой молекулы — Безумный ученый
Безумный ученый позволит вам увидеть его секретную молекулу только на короткое время — обязательно обратите пристальное внимание на связи и необходимые элементы
Ваша задача / миссия — если вы решите принять это — найти хранителей различных элементов и связей для ТОЧНОЙ репликации молекулы Безумного Ученого, чтобы выиграть приз И спасти мир
РОЛИ
Безумный Ученый
— Имеет собранный элемент для демонстрации командам.
— Можно установить в темной комнате и настроить сцену как лабораторию сумасшедшего ученого и т. Д.
Хранители элементов
— Вы действительно можете быть кем угодно, в зависимости от используемых вами элементов
— Некоторые идеи включают: Пение Raspberry Bush, Banana Man, Mr. Milko, Chief Chiko, Strawberries & Cream
Полиция / тюремная охрана (s)
— Если у вас достаточно лидеров (см. Ниже)
PRISON
Если у вас достаточно лидеров, вы можете иметь немного полиции / охранники бегают и ловят членов команды.
После поимки игроки будут заключены в тюрьму на 1/2 минуты, прежде чем их снова выпустят в гонку.
МОЛЕКУЛА
Чтобы создать молекулу, используйте случайный набор леденцов, которые вы купили, и склейте их вместе с помощью зубочисток, чтобы создать структура молекулы. Сделайте его достаточно сложным, чтобы его было сложно запомнить, но не делайте его настолько запутанным, чтобы его нельзя было воспроизвести.
ПРОБЛЕМЫ ЭЛЕМЕНТОВ
Каждому хранителю элементов нужно будет дать командам задание выполнить задание, прежде чем они передадут элементы.Испытания могут быть любыми простыми — может быть, минута, чтобы выиграть испытание стиля, или испытание дуэли, или испытание мини-олимпиады — проявите изобретательность, возможно, заставьте каждого лидера придумать свой собственный вызов.
Добавил
Joel
17 мая 2011 г.
Игра для создания молекул для ботаников-химиков
Если вы фанат химии и любите смешивать знания с забавой, эта игра для вас.Atomix — это игра по созданию молекул, которая постепенно помогает игроку начать от простой неорганической молекулы к сложным органическим молекулам.
Atomix (src. Atomix)
Это может выглядеть как настольная игра, но это уникальная, основанная на науке игра. Это весело и познавательно.
Я думаю, что школьные ботаники-химики, а также студенты колледжей найдут это развлечением.
«Действие Atomix происходит на игровом поле, состоящем из множества стен с разбросанными по ним атомами. Игроку поручено собрать молекулу из атомов; более конкретно, атомы должны иметь определенную форму, идентичную форме молекулы, отображаемой в левой части экрана.Игрок может выбрать атом и переместить его в любом из четырех основных направлений; однако движущийся атом продолжает скользить в одном направлении, пока не ударится о стену или другой атом. Решение головоломок требует стратегического планирования в перемещении атомов, а на более поздних уровнях с небольшим свободным пространством даже найти место для готовой молекулы может быть проблемой ». (src. Wikipedia)
Atomix создан для настольных компьютеров Gnome для систем Linux и Unix. Однако, если вы в чем-то похожем, вы можете попробовать Atomiks для рабочих столов Windows и Linux.
Уровни:
- вода (H 2 O)
- метан (CH 4 )
- метанол (CH 4 O)
- этилен (C 2 H 4)
- пропен (C 3 H 6)
- бонусная секция 1
- этанол (C 2 H 6 O)
- пропанол (C 3 H 8 O)
- этаналь (C 2 H 4 O)
- ацетон (C 3 H 6 O)
- муравьиная кислота (CH 2 O 2 )
- бонусная часть 2
- уксусная кислота (C 2 H 4 O 2 )
- транс-бутен (C 4 H 8 )
- цис-бутен (C 4 H 8 )
- диметиловый эфир (C 2 H 6 O)
- бутанол (C 4 H 9 OH)
- бонусная секция 3
- трет-бутанол (C 4 H 10 O)
- глицерин, глицерин (C 3 H 8 O 3 )
- политетрафторэтилен, политетрафторэтилен (C 2 000 F 4 оксидная кислота 4 ) (C 2 H 2 O 4 )
- формальдегид (CH 2 O)
- бонусная секция 4
- этилацетат (C 4 H 8 O 2 )
- аммиак (NH 3 )
- 3-метилпентан (C 6 H 14 )
- пропанал (C 3 H 6 O)
- пропин (C 3 H 4 )
- бонусный раздел 5
Atomix доступен в магазинах приложений для многих дистрибутивов Linux: Ubuntu, Manjaro, Linux Mint, Arch Linux, Fedora и других.
Ресурсы
- https://wiki.gnome.org/Apps/Atomix
- https://gitlab.gnome.org/GNOME/atomix
- http://atomiks.sourceforge.net/
Фото Автор Photoholgic на Unsplash
Услуги
Узнайте о наших услугах и о том, как мы можем помочь вам в вашем бизнесе.
Услуги.
Media Molecule выпускает новую приключенческую игру, созданную на основе Dreams
Media Molecule анонсирует игру «Погоня за рекордом, построение трассы», созданная с использованием Dreams позже сегодня.
Dreams — это игра, в которой вы создаете и играете в другие игры, иногда воссоздавая целые франшизы с помощью мощного творческого движка. Или иногда вы просто готовите отвратительный завтрак со слишком большим разрешением текстур.
Обладатель множества наград, Sony возлагала большие надежды на то, что Dreams получит большой успех, приведя к метавселенной в стиле Roblox, где люди будут входить в Dreams, чтобы играть в тысячи игр, созданных фанатами.Этого не произошло, поскольку Dreams изо всех сил пыталась поддерживать количество игроков, но это не помешало Media Molecule проводить свой ежегодный виртуальный съезд DreamsCom.
Съезд этого года начнется со специального объявления. Media Molecule представляет совершенно новую игру, полностью созданную на Dreams, под названием Tren, «приключенческая игра» в погоню за рекордами и построение трасс «. Изначально это был личный проект ведущего дизайнера Джона Бича. Студия решила расширить работу Бича, чтобы превратить Tren в отдельную игру.
Мы понятия не имеем, о чем на самом деле игра, но Media Molecule дала нам подсказку в виде игрушечного поезда. Мы получим полное объявление о DreamsCom21 сегодня с 12:00 по восточному стандартному времени (9:00 по тихоокеанскому стандартному времени).
DreamsCom21 — это виртуальное мероприятие, на котором игроки создают виртуальных аватаров, чтобы исследовать весь мир мечты из игр, созданных в Dreams. DreamsCom21 работает с 27 июля по 2 августа, поэтому, если у вас есть Dreams, войдите в систему, чтобы проверить это, или посмотрите прямую трансляцию на Twitch и TikTok.
Следующая статья: Super Mario 3D World — самая продаваемая игра в Европе в этом году
Геймеры злятся на щеки Элой в Horizon Forbidden West, потому что, конечно, они
Щеки Элоя за последние несколько дней стали предметом насмешек со стороны онлайн-геймеров, потому что они немного больше.
Читать далее
Об авторе
Шон Мюррей
(Опубликовано 4804 статей)
Внештатный писатель и участник The Gamer, Шон родом из Торонто, Канада.Если вы спросите Шона, что ему нравится, он ответит: «Роботы, ниндзя, пончики — в таком порядке».
Более
От Шона Мюррея
Media Molecule Talks Curation и будущее Dreams
Скриншот: Media Molecule (GhostFruit64) / Kotaku
Спустя более года после выпуска Dreams выделяется своим уникальным сочетанием создателя игр и платформы для обмена.Но один аспект, который вызвал много критики за последний год, — это его курирование. В течение долгого времени мемы и незаконченные «Мечты» похоронили лучшее из того, что могла предложить платформа, создавая впечатление, что играть особо нечего. Это репутация, которую трудно поколебать. Но с конца 2020 года Media Molecule начала вкладывать значительные средства в решение этой проблемы, создав команду, чтобы попытаться сделать поиск качественных творений гораздо более плавным.
Dreams — это движок / игра создания Media Molecule, доступная для PlayStation 4 и 5.Он позволяет игрокам создавать музыку, искусство и видеоигры, используя широкий спектр инструментов, которые игроки могут загружать в социальный центр игры под названием Dreamiverse.
На данный момент для платформы опубликовано множество невероятных творений — все, от эпизодических ролевых игр в стиле PS1, таких как «Tales from the Dark Town», до сферических шутеров, таких как «Retica». Но многие в сообществе считали, что Media Molecule может делать больше, чтобы представить эти творения игрокам.
Когда игра была запущена в раннем доступе в 2019 году, Dreams содержала только одну строку творений, которую игроки могли прокручивать, что затрудняло отделение хорошего от плохого.Со временем это превратилось в несколько категорий, и только пара из этих разделов курировалась вручную, например «Выбор MM» и «Что мы играем». Студия использовала категории, чтобы выделить произведения, которые стоит сыграть, и произведения, представленные в еженедельных прямых трансляциях Media Molecule. Но это все еще был не самый интуитивно понятный подход, позволяющий соединить игроков с лучшим, что могла предложить игра.
Kotaku поговорил с директором студии Media Molecule Шивон Редди и руководителем отдела живых выступлений Dreams Эбби Хеппе о недавних усилиях студии по улучшению кураторства по всем направлениям.
G / O Media может получить комиссию
«Одной из важных вещей, которые мы сделали в последней половине прошлого года, было то, что мы сделали Эбби лидером по продукту для Dreams , — говорит Редди. «Это был действительно большой шаг, потому что живой [аспект] — это в некотором смысле отдельный продукт … Мы сейчас находимся на большом этапе набора персонала, потому что для достижения желаемого прогресса нам нужны программисты и дизайнеры. Что меня действительно волнует во всем этом, так это то, что Sony действительно стоит за тем, что мы делаем, и инвестирует в студию, чтобы расти.
«В великих вещах действительно нет недостатка».
Студия наняла несколько кураторов и редакцию, которые выделяют лучшие Мечты. За последние несколько месяцев команда представила несколько новых категорий, в том числе тщательно отобранные списки гоночных игр, квестов, проектов визуального искусства и аркадных игр. Теперь гораздо проще найти творения, в которые вы хотите поиграть или наткнуться на что-нибудь интересное. Это приятное отличие от того, чтобы полагаться на молву.
«Это одна из тех вещей, где я хотел бы, чтобы мы начали это раньше, но Dreams — это процесс обучения», — говорит Хеппе.«С декабря мы делаем действительно большой рывок к тому, чтобы первая страница Dreams действительно привлекала людей к контенту, который они захотят воспроизвести, и показывать лучшее. На самом деле нет недостатка в великих вещах «.
Большая часть этой кураторской работы до сих пор включала пристальное наблюдение за сообществом авторов, чтобы убедиться, что они не упускают возможности выделить что-то интересное. Но это также касается поиска естественных способов обновления старых творений, чтобы они совпадали с ежегодными или сезонными событиями.Хорошим примером является недавний капитальный ремонт Impy Awards, ежегодной церемонии вручения наград Media Molecule за Dreams . Чтобы приурочить к мероприятию этого года, студия выделила на первой полосе ряд избранных авторов. Media Molecule сделала то же самое в этом месяце по случаю Международного женского дня, позволив игрокам заново открыть для себя лучшие мечты, созданные женщинами. Это включало визуальный роман от первого лица «Вдова», созданный для Хэллоуина, и сложный, но полезный платформер «Beat Runner.»
Снимок экрана: Media Molecule / Kotaku
« Люди тратят много времени на создание этих игр и создание этих действительно потрясающих творений », — говорит Хеппе. «И как возможность вставлять или убирать их или говорить:« На этой неделе мы представляем эти темы », а затем иметь возможность вернуть игры, которые были опубликованы год назад или месяц назад, очень важно. Есть определенная особенность [кураторства], которую мы определенно не хотим ».
Вдохновением для многих из этих изменений послужили потоковые платформы.Редди сослался на Netflix, Apple TV и Amazon Prime в качестве источника вдохновения.
«Я наблюдал, как команда [пытается] отточить эту платформу для контента и фактически изучает все приемы торговли, а также как долго [плейлисты и баннеры] должны быть там, и как вы привлекаете людей назад. И это действительно увлекательно, потому что в этом есть настоящее искусство », — добавляет Редди.
И Хеппе, и Редди предполагают, что в ближайшее время будут внесены дополнительные изменения, но эти вложения в курирование, похоже, уже окупаются.По словам Хеппе, вовлеченность растет, и существующие игроки и создатели уделяют больше времени игре и взаимодействию с Dreams. Студия также начала распространять эти усилия на потенциальных игроков за пределами игрового сообщества, наняв бывшего редактора Edge Джен Симпкинс, чтобы следить за дополнительным редакционным контентом и еженедельными обзорами для веб-сайта. Самая большая проблема с Dreams всегда заключалась в том, что он плохо информировал о том, что это на самом деле и что он может предложить игрокам. Информирование людей, которые не уверены в игре, о том, чего они могут ожидать, может убедить некоторых потенциальных игроков.
Снимок экрана: Media Molecule (SDorin / Sanderobros) / Kotaku
«Я делюсь множеством вещей в Dreams с моими родителями, которые любят музыкальные клипы и разные вещи, которые делают люди», — говорит Хеппе. «[Но] как сделать так, чтобы этот человек, возможно, получил удовольствие от этого на платформе Dreams ?»
Хотя курирование было одной из самых больших проблем, поднятых членами сообщества, еще одна особенность, которая остается горячей темой, — это возможность экспортировать и монетизировать Dreams для охвата более широкой аудитории за пределами платформы.На данный момент можно экспортировать и монетизировать видео, аудио и изображения только из Dreams , а не полностью. Однако соучредитель Media Molecule и арт-директор Карим Эттуни сообщил GamesIndustry.Biz, что студия намерена разрешить создателям публиковать свои игры за пределами экосистемы Sony и «на других устройствах и за ее пределами».
Когда его спросили об этом, Редди сказал, что эта функция все еще находится в стадии разработки.
«Это сложно, и мы должны делать это правильно, и мы должны делать это так, чтобы работать с Sony, потому что мы большая организация», — добавляет она.«Итак, я думаю, что уже много лет мы говорим сообществу:« Мы работаем над этим », и мы все еще находимся на этом этапе».
Даже с учетом того, что экспорт пока отложен, Media Molecule все еще планирует добавить больше к Dreams .
«Прямо сейчас мы сосредоточены на игроках и общении», — говорит Хеппе. «Но по мере того, как мы начинаем планировать, как будут выглядеть следующие несколько месяцев, мы вносим еще несколько изменений в настройки плейлистов и действительно соединяем игроков с контентом, который они хотят видеть.