Игры художник: Профессия игровой художник. Разбираемся как стать игровым художником.
Профессия игровой художник. Разбираемся как стать игровым художником.
Кто такие игровые художники?
Удивительно наблюдать, как быстро развивались видеоигры, особенно по сравнению с другими развлекательными средами, такими как кино.
За последние тридцать лет мы перешли от простой пиксельной графики к сложным трехмерным моделям и средам.
И хотя дизайнеры и программисты вносят свой вклад в создание виртуальных миров, именно художник воплощает их в жизнь посредством концепт-арта, анимации, текстур и многого другого.
Игровой художник — это тот, кто создает 2D и 3D — графику для визуальных элементов видеоигр, таких как персонажи, транспортные средства, реквизит, декорации, фон, объекты, цвета, текстуры и одежда. Все эти вещи создают внешний вид игры. Хотя эта работа ориентирована на компьютерную графику, игровые художники по-прежнему используют традиционный ручной эскиз на начальных этапах работы.
Содержание
- Чем занимается игровой художник?
- Кто такие концепт художники?
- 3D моделисты
- Художники 2D текстур
- Художники окружения
- Художники освещения
- Художники эффектов (FX Artist)
- Рабочее место игрового художника
- Как стать игровым художником?
Чем занимается игровой художник?
Внешний вид видеоигры является одним из определяющих факторов её успеха, уступая только её играбильности. Некоторые видеоигры стараются выглядеть как можно более реалистично, в то время как другие делают упор на стилизацию. Моделирование, текстуры персонажей и объектов — это всё работа игрового художника.
Игровой художник за работой
По сути, игровые художники — это графические художники, которые специально фокусируются на видеоиграх. Они представляют, как будут выглядеть предметы, набрасывают предварительные проекты, разрабатывают эскизы, которые соответствуют задуманной концепции игры, и превращают эти эскизы в 2D и 3D — компьютерную графику.
Игровой концепт-арт
Игровые художники работают под руководством ведущего художника (Lead Artist) и несут ответственность за создание конкретных художественных активов в игре. Также они могут создавать художественные работы для упаковки, рекламных материалов и веб сайтов. Некоторые из них специализируются на дизайне человеческих фигур и персонажей, другие — на зданиях и ландшафтах, а некоторые на текстурах для 3D — объектов. Все они должны учитывать технические возможности и ограничения платформы, на которой будет разрабатываться игра, и прислушиваться к отзывам тестеров.
Игровые художники выполняют ряд задач, которые предусматривают разные обязанности и методы:
Концепт художники
— как правило, используя перо и бумагу, а некоторые компьютерное ПО, создают наброски идей для игровых миров, персонажей, объектов, транспортных средств, мебели, одежды и т.д. Хоть и не участвуют в создании фактической игровой графики, их концепция помогает сформировать внешний облик будущей игры.
Красивый арт от концепт-художника
3D моделисты
— моделируют персонажей, объекты и окружающий мир игры, в том числе формы жизни, декорации, растительность, мебель, транспортные средства и т. д. они балансируют визуальные детали с ограничениями технологии игры.
3D-модель персонажа будущей игры
Художники 2D текстур
— создают и применяют текстуры к персонажам, окружению и игровым предметам, таким как поверхности стен и зданий. Это высокопрофессиональная область, требующая немалых знаний в области освещения, перспективы, материалов и визуальных эффектов.
2D текстура будущей кирпичной стены здания или забора
Художники окружения
— работают с окружающей средой (игровым миром). Они выполняют 3D-моделирование, текстурирование, создают сложные многослойные шейдеры и некоторые простые анимации. Они берут построенные и текстурированные 3D-объекты и строят окружающий мир — экстерьеры, интерьеры, дороги, мосты, гигантские ландшафты, скалистые склоны, глубокие леса и т.д.
А вот так происходит разработка игрового окружения
Художники освещения
— заботятся об освещении, и являются эквивалентом режиссера фотографии в мире кино. Они создают и помещают освещение на все уровни игры, регулируют цвет, интенсивность и угасание, чтобы сделать окружающий мир более реалистичным и создать настроение.
А вот такие красивые интерьеры с игрой света и тени — дело рук художников по освещению
Художники эффектов (FX Artist)
— работают с комбинацией 2D и 3D инструментов, систем частиц и огней, оживляя любую область. Художники эффектов призваны создавать вспышки от выстрелов, погодные эффекты, искрящиеся провода, текущую воду, дым, пыль, пар и многое другое.
Выстрелы, гром, пыль и молнии — это дело рук художников по спец-эффектам (FX Artist)
Рабочее место игрового художника
Компании по разработке игры всегда ищут игровых художников, которые могут продемонстрировать исключительный стиль, талант и креативность. Они являются ценным активом в больших и малых компаниях. Маленькие игровые компании, как правило, ищут игровых художников, которые могут делать множество разных вещей, и им дается множество разных задач, связанных с артом. Более крупные компании дают художникам более узконаправленную и специализированную работу. Работа иногда бывает очень напряженной (особенно в режиме дедлайна), и это может быть очень неприятно.
Рабочее место игрового художника
Как стать игровым художником?
В то время как талант и страсть проходят долгий путь, многие ведущие работодатели предпочитают кандидатов со степенью в области изобразительного искусства, иллюстрации, живописи, анимации, изобразительного искусства и коммуникаций или другой смежной области. Также рекомендуется, чтобы кандидаты умели использовать пакеты 3D-графики, такие как 3D Studio Max, Maya и т.д., и 2D пакеты, что будет большим плюсом для будущего кандидата на должность игрового художника, а опыт в промышленности будет неоценим.
Если у вас есть страсть к играм и рисованию, то дерзайте, а наш сайт поможет вам найти работу гейм-художником.
Как стать художником игр? Краткий гайд — Gamedev на DTF
16 519
просмотров
Всем привет! Я Никита Березин, Арт-директор в IntellectoKids. Мы создаем образовательные мобильные игры для детей.
Сегодня я постараюсь ответить на вопрос, который часто слышу от начинающих художников, в том числе от тех, кто обращался в мою школу компьютерной графики. А именно: как стать игровым художником?
А можно всех посмотреть?
За словосочетанием «игровой художник» может скрываться много всего. Поэтому сначала разберемся в типах художников. Это поможет понять, в каких направлениях можно и захочется развиваться.
- Концепт-художник. Придумывает общий визуальный стиль игры и идею того, как все будет выглядеть. Делает дизайны будущих локаций, костюмов персонажей, оружия и других предметов. Концепт-арт обычно не предполагает детализации, это наброски будущего игрового мира. На основе этих скетчей потом происходит конечная визуализация.
Выбирая вектор развития, ориентируйтесь не только на свои желания, но и на опыт и навыки. Если вы всю жизнь рисовали мультяшных персонажей, стать художником окружения видеоигр будет сложнее. Возможно, вам стоит присмотреться к профессии 2D-художника в детских играх.
Я определился, куда бежать?
Идите учиться. Тем более если вы не цифровой художник, то есть не владеете техническими инструментарием и не умеете работать в графических программах. Но даже если с технической стороны вы достаточно подкованы, лучше получить специальность. На рынке представлено достаточно курсов и школ, которые готовы сделать из вас именно игрового художника.
Прежде всего хочется отметить, что самостоятельное обучение, скорее всего, будет вас меньше драйвить и будет в целом менее полезным, чем занятия в школе с преподавателем. Хотя бы потому, что вы будете видеть работы других учеников и получать обратную связь, которая поможет вам расти.
Интернет предложит вам много вариантов для выбора школы. Как принять решение?
- Найдите преподавателей этих школ в интернете. Посмотрите на их проекты, профессиональный опыт и опыт преподавания. Лучше учиться у практиков, которые, в идеале, работают в интересных вам студиях.
- Выберите конкретный курс. Проконсультируйтесь у представителя школы. Расскажите, какого результата вы хотите достичь и узнайте, поможет ли в этом курс.
- Найдите работы выпускников, окончивших этот курс. Попробуйте с ними связаться, чтобы узнать их впечатления и спросите, как складывается их профессиональная карьера после окончания школы.
- Посмотрите уроки на ютуб-канале школы, чтобы понять как проходят занятия. Нравится ли вам, как подается материал?
- Внимательно ознакомьтесь на сайте с программой курса. Возможно вы поймете, что не все темы вам нужны.
- Обязательно запишитесь на пробный урок, если есть такая опџия. Часто уже на первом уроке можно понять, подходит ли вам курс или нет.
- Изучите отзывы в интернете.
- Узнайте, участвует ли школа в последующем трудоустройстве студентов; помогает ли найти стажировки.
- Узнайте, участвует ли школа в последующем трудоустройстве студентов; помогает ли найти стажировки.
Не бойтесь ошибиться с выбором, ведь 80% процентов успеха зависит от ваших стараний и энтузиазма.
Стоит сказать, что вариант стать игровым художником, не имея соответствующего образования и просто умея работать в разных графических редакторах, тоже возможен (но реже встречается и сложнее осуществим). Например, я, отучившись в художественном колледже, осваивал игровой арт уже на первой работе, куда попал вовсе без опыта. Друг показал мое портфолио своему руководителю — и меня взяли в небольшую студию. Но давайте все же считать, что мне просто повезло.
Дальше-то что?
А дальше собирайте портфолио. Скорее всего после обучения у вас уже будет несколько работ, которые можно показать. Но даже если вы решили пропустить пункт с обучением, без портфолио не обойтись. Мое первое портфолио состояло просто из комиксов и изображений персонажей в толстой тетрадке, тем не менее меня все равно взяли на работу. Но так бывает далеко не всегда, поэтому вот несколько секретов хорошего портфолио:
- работы должны быть выполнены в одном стиле. Работодателю важно понимать, что вы знаете, чего хотите.
- Сфокусируйтесь на своей будущей специализации. Например, если вы мечтаете стать художником по окружению, покажите, что умеете работать с композицией и светом, с реквизитом.
- Прекрасно, если вы сделаете несколько портфолио, чтобы каждое из них было адаптировано под конкретную студию. Посмотрите, какие игры разрабатывает интересная вам компания и нарисуйте эскизы, похожие по стилю.
- Ваши рисунки должны быть завершенными. Чтобы, по идее, их можно было взять и сразу применить в игре. Натюрморты и классические портреты вряд ли вам помогут.
- Качество лучше количества. Пусть в вашем портфолио будет пять хороших работ, а не двадцать средненьких.
- «Залейте» портфолио на Behance или ArtStation. В бумажном виде показывать работы тоже можно (если вы проходите собеседование лично).
У каждого арт-директора есть свои критерии выбора специалистов. Расскажу, на что ориентируюсь я, нанимая на работу художника. Конечно же, смотрю на качество работ, на хард-скиллы (владение техническим инструментарием), но это не все. Для меня очень важно увидеть, что художник подходит к своим работам скрупулезно. Даже опытные мастера «грешат» тем, что рисуют быстро и, скажем так, несколько небрежно.
По портфолио всегда видно, старается художник или нет. Еще я обращаю внимание на стиль, прикидывая, сможет ли художник рисовать в стиле игр IntellectoKids. Также имеет значение, обучаем человек или нет — и это тоже заметно по работам.
Что еще можно сделать?
Помимо образования и портфолио есть еще несколько вещей, которые могут оказаться полезны. Перечислю их кратко.
В первую очередь, не ждите вакансий. Не бойтесь писать будущему работодателю первыми. Приложите ссылку на портфолио и опишите, почему хотите работать именно здесь. Кстати, не бойтесь бесплатных стажировок. Возможно, в первое время вам будет сложно устроиться на работу, предложите себя компании в качестве интерна на месяц другой, если у вас есть финансовая возможность.
Также важно наращивать социальный капитал. Добавляйте в друзья в социальных сетях людей из сферы, следите за тем, что они пишут, оставляйте содержательные комментарии под постами.
Постарайтесь попасть в команду, где вам будет на кого равняться. Сужу по себе: на меня очень большое влияние оказало именно профессиональное окружение. Учитесь у лучших, и не только у коллег. Следите за тем, что делают другие игровые художники, подпишитесь на самых интересных мастеров и изучайте их работы.
Ищите ментора. Будет очень здорово, если на первой работе у вас будет наставник, который захочет вас развивать. Не стесняйтесь спросить на собеседовании, готов ли ваш арт-директор «вкладываться» в вас и вырастить из вас профессионала. При этом покажите, что вы, в свою очередь, готовы усердно учиться и воспринимать критику.
Как арт-директор я стараюсь менторить ребят из моей команды. На прошлых работах проводил лекции и даже обучал работе с графическими редакторами. В IntellectoKids такой необходимости нет, но я все равно по мере сил помогаю. Как, кстати, понять, что перед вами хороший наставник? По обратной связи, которую он дает. Обратная связь должна быть сбалансированной, а значит мотивировать, а не вызывать желание все бросить.
Хороший арт-директор никогда не скажет просто «переделай». Он подробно опишет вам, как усовершенствовать работу, какого результата он ждет и как это поможет проекту стать лучше. Такие советы дают художнику прекрасную возможно улучшать свои навыки и повышать планку качества.
Выкладывайте работы на специальных сайтах. Собирайте как можно больше отзывов и прислушивайтесь к мнению профессионалов. А еще взращивайте в себе любопытство: следите за новостями в индустрии, будьте в курсе последних трендов в игровом (и не только) арте. Насмотренность очень важна для игрового художника. Причем не только в играх, но и в кино и анимации.
Не забывайте участвовать в арт-конкурсах, чтобы получать дополнительный опыт, фидбек от специалистов сферы и увидеть, как и что рисуют другие начинающие художники.
Будьте терпеливы. Поначалу вам вряд ли дадут вести большие проекты. Возможно, придется рисовать не совсем то, что вы бы хотели. Но время и ваше упорство работают на вас. На своей первой работе я был цифровым художником, который рисует не игры целиком, а только отдельные объекты. Но потом мне стали доверять более сложный функционал.
Наконец, верьте в себя. Помните: художники, которыми вы восхищаетесь, когда-то начинали так же, как вы. Пробуйте, старайтесь — и все получится.
Спасибо, что дочитали статью до конца. Надеюсь, информация оказалась полезной для тех, кто решил освоить профессию и не знает, с чего начать.
Бонус для всех прочитавших: ловите обложки для телефона по теме статьи:).
Что такое игровой арт? Узнайте, как стать художником видеоигр
Содержание:
Что такое игровое искусство?
Игровое искусство — это визуальные элементы, которые вы видите во время игры.
Без художников по визуальным играм игра была бы не чем иным, как идеями в голове дизайнера.
Общие визуальные элементы, предоставленные игровыми художниками:
- Концепт-арт
- Спрайты
- Модели персонажей
- Окружающая среда
- И еще…
Художник по игровому искусству тесно сотрудничает с геймдизайнером, продюсерами и сценаристами, чтобы воплотить в жизнь персонажей, истории и миры игры.
Хотели бы вы стать хорошим художником по видеоиграм?
Любой, у кого есть художественный талант и страсть к играм, отлично подходит для карьеры в игровом искусстве.
Стать художником видеоигр невероятно полезно, потому что именно вы создаете персонажей, объекты и декорации в игре.
Это также может включать что угодно, от одежды и текстур поверхности до транспортных средств, оружия, монстров/врагов, визуальных эффектов и даже предварительных работ, таких как раскадровки и концептуальные игровые рисунки.
Людям с большим творческим потенциалом и воображением также понравится карьера игрового художника.
Несмотря на то, что комиксы, фильмы и телешоу могут быть весьма изобретательными, их нельзя сравнить с интерактивными мирами видеоигр.
Нет ничего лучше создания захватывающей среды и персонажей, с которыми игроки могут взаимодействовать, исследовать и теряться в них часами подряд.
Вы командный игрок?
Кроме того, если вы художник, который любит работать в команде, чтобы делать что-то великое, сотрудничая с другими, работа художника по играм идеально подходит для вас.
Независимо от того, работаете ли вы с небольшой инди-командой или в уважаемой игровой студии, игровые художники всегда тесно сотрудничают с другими разработчиками, чтобы игра выглядела так, как ее представляли главные дизайнеры.
Имейте в виду, что игровая индустрия очень требовательна, а это означает, что работа в качестве игрового художника может вам не подойти, если вы не справляетесь с вехами, плотным графиком, долгим рабочим днем и людьми, постоянно просматривающими и анализирующими вашу работу. .
Как начать карьеру игрового художника?
Стать художником по видеоиграм или арт-дизайнером очень просто.
Сначала сосредоточьтесь на основах. Это означает, что рисование, перспектива, глубина, тени и общая иллюстрация станут вашей основой.
Много рисуй
Единственный способ стать лучше в рисовании — постоянно заниматься этим в свободное время.
Запись в местную художественную школу или художественный класс (если вы еще учитесь в начальной школе) может стать отличным способом дать себе больше времени для рисования и развития своих навыков.
Большинство опытных художников рекомендуют заполнять целый альбом в месяц.
Если это звучит слишком много, то, опять же, возможно, вам следует пересмотреть свое решение стать игровым художником, поскольку от вас могут ожидать около 8 часов рисования в день.
Изучите программы для редактирования графики и фотографий
Вы видите себя создающим много 2D-персонажей и окружения?
Если да, то практически в любой студии разработки игр от вас ожидают знания Illustrator и Adobe Photoshop или аналогичных программ.
Если вы интересуетесь 3D-моделированием, во многих компаниях широко используются Maya и 3DS Max.
Хотя мы рекомендуем вам пройти курс где-нибудь, чтобы вы могли получить практическую помощь от опытных инструкторов, вы также можете обучаться самостоятельно с помощью онлайн-учебников и тому подобного.
Как и в рисовании, чем больше вы возитесь с программами, тем лучше вы становитесь.
Карьера для игровых художников
Поскольку игры являются цифровыми и, следовательно, требуют визуальных элементов для всего, существует широкий спектр карьеры, которую вы можете выбрать в качестве игрового художника.
Например, художников по персонажам нанимают для создания либо 2D-спрайтов, либо 3D-моделей персонажей, а художники по окружению отвечают за создание областей, которые исследует игрок.
Ожидается, что 3D-художник по окружающей среде создаст 3D-модели с текстурой, освещением и цветом.
В игровой индустрии также существует высокий спрос на концепт-художников и иллюстраторов. Они важны, потому что помогают команде установить визуальный стиль игры до того, как будет создан арт.
В большинстве игровых студий также есть один или несколько арт-директоров, которые контролируют художников и следят за тем, чтобы их работа соответствовала тому, как должна выглядеть игра.
Они также сами предоставляют иллюстрации, принимая решения, касающиеся общего стиля игры и любого производимого визуального контента.
Решите, каким художником вы хотели бы быть
Неудивительно, что одним из самых больших разделов заключительных титров большинства игр являются художники.
По мере того, как игры становятся больше и реалистичнее, растет и потребность в художниках.
Конечно, вы также заметите, что у каждого художника есть своя специализация, чтобы внести свой вклад в создание игры.
От набросков концепт-арта и 2D-анимации до 3D-моделей и текстур — в типичном крупнобюджетном проекте необходимо выполнять множество различных ролей.
Чтобы дать вам представление, вот список наиболее распространенных арт-позиций, которые вы найдете в игровой студии:
- Концепт-художник
- Художник по окружающей среде
- Художник по персонажам
- Аниматор персонажей
- Аниматор эффектов
- Художник по пользовательскому интерфейсу
- Художник по маркетингу
- Дизайнер уровней
- Арт-директор
Поступить в колледж игрового искусства
Не всем нужен колледж, чтобы начать свою карьеру. Фактически, некоторые из самых влиятельных разработчиков игр всех времен были бросившими колледж — Хиронобу Сакагучи (Final Fantasy) и Гейб Ньюэлл (Valve Corporation) и многие другие.
Тем не менее, в наши дни многие разработчики игр ищут только художников, которые могут доказать, что обладают навыками и опытом, необходимыми для работы в такой требовательной и быстро меняющейся среде.
Хорошей новостью является то, что по всей территории Соединенных Штатов есть превосходные университеты, предлагающие художественные степени, которые научат вас эффективному и творческому художнику по играм.
Чем занимается художник по играм?
Кто такой игровой художник?
Вы любите игры и хотите попасть в игровую индустрию? Вы артистичны, уделяете большое внимание деталям и думаете, что вам понравится работать с другими людьми? Вы можете подумать о карьере игрового художника!
Художник по играм создает 2D- и 3D-графику для визуальных элементов видеоигры, таких как персонажи, транспортные средства, реквизит, декорации, фон, объекты, цвета, текстуры и одежда. Все эти вещи создают внешний вид видеоигры.
В этой статье:
- Кто такой игровой художник?
- Чем занимается игровой художник?
- Как выглядит рабочее место игрового художника?
Чем занимается игровой художник?
Популярность видеоигр растет с каждым десятилетием, и в игровой индустрии теперь играют люди всех возрастов. Внешний вид видеоигры является огромным фактором ее успеха, уступая только ее играбельности.
Некоторые видеоигры стараются выглядеть максимально реалистично, в то время как другие стремятся к более стилизованному виду. Задача игрового художника — моделировать и текстурировать персонажей и объекты для достижения желаемого результата.
По сути, игровые художники — это графические дизайнеры, специализирующиеся на видеоиграх. Они представляют, как будут выглядеть предметы, набрасывают предварительные эскизы, превращают эскизы в формы, соответствующие желаемому ощущению игры, и превращают выбранные эскизы в двухмерную или трехмерную компьютерную графику.
Художники игр работают под руководством ведущего художника и несут ответственность за создание определенных художественных объектов в игре. Они также могут создавать изображения для упаковок, рекламных материалов и веб-сайтов. Одни специализируются на дизайне человеческих фигур и персонажей, другие — на зданиях и ландшафтах, третьи — на текстурах для 3D-объектов. Они должны помнить о технических возможностях и ограничениях платформы, на которой будет проходить игра, и прислушиваться к отзывам тестировщиков QA.
Художники-игровики выполняют ряд работ, связанных с разными обязанностями и методами:
Концепт-художники обычно используют ручку и бумагу, а не компьютерное программное обеспечение, рисуя идеи для игровых миров, персонажей, объектов, транспортных средств, мебели, одежды и т. д. Хотя они не участвуют в создании реального игрового искусства, их концепция помогает формировать внешний вид игры.
Специалисты по 3D-моделированию будут создавать персонажей, объекты и окружение игры, включая формы жизни, декорации, растительность, мебель, транспортные средства и т. д. Они уравновешивают визуальные детали с ограничениями игровых технологий.
Художники по 2D/текстурам будут создавать и применять текстуры к персонажам, окружающей среде и игровым объектам, таким как поверхности стен и полов зданий. Это высококвалифицированная область, требующая немало знаний об освещении, перспективе, материалах и визуальных эффектах.
Окружение Художники будут работать с окружением (сам мир), а не с персонажами. Они могут заниматься 3D-моделированием, текстурированием, работать с созданием сложных многоуровневых шейдеров и некоторыми простыми анимациями. Они берут все построенные и текстурированные 3D-объекты и в основном строят мир — экстерьеры, интерьеры, дороги, ведущие к мостам, гигантские лифты, скалистые склоны, дремучие леса и т. д.
Художники по свету позаботятся об освещении и являются эквивалентом оператора-постановщика в мире кино. Они создают и размещают все источники света на игровых уровнях, регулируя цвет, интенсивность и затухание, чтобы сделать мир более реалистичным и помочь создать настроение.
Художники по эффектам будут работать с комбинацией 2D- и 3D-инструментов, систем частиц и источников света, оживляя любую область. Художники по эффектам призваны создавать дульные вспышки, погодные эффекты, искрящиеся провода, утечки воды, дым, летящую пыль, паровые отверстия и все, что требуется.
Подходите ли вы для того, чтобы стать художником по играм?
Художники игр имеют разные личности. Они, как правило, артистичные личности, что означает, что они творческие, интуитивные, чувствительные, красноречивые и выразительные. Они неструктурированы, оригинальны, неконформны и инновационны. Некоторые из них также предприимчивы, то есть предприимчивы, амбициозны, напористы, экстравертны, энергичны, полны энтузиазма, уверены в себе и оптимистичны.
Это похоже на тебя? Пройдите наш бесплатный тест на профессию, чтобы узнать, является ли игровой художник одним из лучших кандидатов в вашей карьере.
Пройдите бесплатный тест прямо сейчас
Узнать больше о карьерном тесте
На что похоже рабочее место игрового художника?
Игровые компании всегда ищут художников, которые демонстрируют исключительный стиль, талант и креативность.