Игры дома для детей с родителями: 6 игр для детей и родителей: можно поиграть на даче, в парке или на площадке
6 игр для детей и родителей: можно поиграть на даче, в парке или на площадке
Раньше дети целыми днями играли на улице: в резиночку, классики, «чай-чай выручай» и еще десятки игр, о которых нынешние дети, возможно, даже никогда не слышали. Но наш блогер Елена Прудиус уверена, что командные уличные игры очень важны. Особенно, если в них участвуют родители.
Сегодня хочу познакомить читателей с одним из направлений работы с детьми и родителями — умные игры. На первый взгляд все эти игры простые как три копейки. Мы — те, чье детство прошло во дворах — так же прыгали, скакали, лазали и цеплялись, выросли, надеюсь, большие, умные и красивые. Но почему название этих игр — умные? Потому что в возрасте примерно до 11 лет мозг ребенка активно формируется чисто анатомически и физиологически, растет серый плащ его коры, а «кора» учится управлять «древесиной», подкорковой, лимбической частью мозга, ответственной за эмоциональный фон и первичный поведенческий ответ. Этот процесс развития требует очень высокой мышечной активности, особенно, рук и пальцев рук, но и всего остального тела тоже. Потому что активность периферии стимулирует центры управления полетом в коре головного мозга. Кроме того, физическая активность увеличивает приток кислорода, жизненно необходимого активным нейронам.
Сначала об условиях проведения игр:
- На открытом пространстве, подготовленном и очищенном от нежелательных объектов.
- Игры проводим с участием самых близких людей — мамы и, что особенно приветствуется, папы. Будет круто, если придут братья и сестры.
- Форма одежды — спортивная. С собой взять воду, потому что будет много беготни и потери жидкости.
Преодолеваем препятствия
Первая игра на преодоление препятствия в виде палок. Два самых сильных участника (взрослые и подростки) держат две круглые палки, встав друг напротив друга. Палки на высоте около метра над землей, их длина около полутора метров. Дети по очереди влезают на них, становятся, удерживая равновесие и спрыгивают. Эта игра на доверие и преодоление страха высоты, на развитие ловкости и координации движений. А еще — умение работать в команде и дождаться своей очереди.
А потом преодолеваем «коня»
Взрослый, встав на корточки, подставляет свою спину («коня»), через которого дети должны перемахнуть. В этой игре преодолеваются телесные и эмоциональные барьеры общения, формируется доверие ко взрослым, развиваются физические навыки и культура бережного отношения к другому человеку. С одной стороны он — снаряд и тренажер, а с другой — ведь конь живой.
Игра «найди цвет»
Ведущий называет цвет, а дети находят этот цвет вокруг себя и прикасаются к предмету-носителю цвета. Пространство большое, не так легко сделать это быстро.
Игра «огонек»
Это одна из игр с веревкой. Два взрослых участника крутят веревку. Сейчас веревка движется, как огонь, ползущий по земле, его нужно перепрыгнуть так, чтобы не обжечься. Не все получается сразу, но мы над этим работаем! Да, это упражнение на сложную системную координацию из области нейроигр. Кто бы мог подумать об этом в нашем беззаботном детстве, когда в азарте мы просто прыгали через скакалочку. И нашим детям мы тоже не скажем, чем они на самом деле занимаются.
Игра «волна»
Еще одна из игр с веревкой. Здесь идет большая волна, надо успеть «нырнуть» под нее, чтобы она тебя не сбила. Ловкость, координация, произвольность поведения — много полезных функций в одном простеньком действе.
Игра «сети»
«Сети» — это два человека, взявшиеся за руки, ловят бедных маленьких рыбок. Рыбки уворачиваются, уплывают, а потом все меняются ролями и бывшие рыбки теперь сами ловят бывших рыбаков. Хороший опыт для развития навыка рефлексии. Каково это — побывать в чужой шкуре?
Одна моя родственница сегодня запостила такую историю. Маленький мальчик сказал маме, что любит ее совсем. Она поправила: «Не „совсем“, а „очень“» Он заупрямился: «Нет, совсем. Очень я люблю лошадку и машинку, а тебя совсем».
И мама поняла — он ее любит со всем. Co всем, что в ней есть. И это можно считать главным признаком любви. Маме во все времена было трудно успеть все, что она должна, и еще любить своего ребенка, любить так, чтобы он точно знал: огромная и самая важная часть мира — мама — на его стороне, а, значит, считай, что и весь мир.
В безумном темпе современной жизни успеть любить еще труднее, чем раньше. А вот в таких совместных с ребенком вылазках дети и родители в одном пространстве игры обретают так необходимую им возможность сопричастности, принятия, взаимопомощи, уверенности в безусловной любви. Любви совсем — со всем — что в нас есть.
Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Фото: Nina Buday / Shutterstock / Fotodom
«Игровые взаимодействия родителей с детьми»
- Подробности
- Категория: Рекомендации специалиста
Консультация для родителей
«Игровые взаимодействия родителей с детьми»
Огромная роль в развитии и воспитании ребёнка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. В.А Сухомлинский подчёркивал, что «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».
В процессе игры развиваются духовные и физические силы ребёнка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, лёгкость и т. д. Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.
Интересные игры создают бодрое, радостное настроение, делают жизнь детей полной, удовлетворяют их потребность к активной деятельности. Даже в хороших условиях, при полноценном питании ребёнок будет плохо развиваться, станет вялым, если он лишён увлекательной игры. Задача взрослого – помочь ребёнку организовать игру, сделать её увлекательной.
Для того чтобы подготовить ребёнка к будущему, чтобы его нестоящая жизнь была полной и счастливой играйте со своими детьми!
Замечательно, если вы играете со своим ребёнком, ещё лучше, если вы умеете играть с ним ( не учите его, а «заражаете» творчеством, желанием решать всевозможные задачи и даже придумывать новые. Но чтобы «заразить» ребёнка, надо прежде «заболеть» самому, увлечься играми.
Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
Дошкольный период самый важный в жизни ребенка, это знают все и развивают малыша с самого рождения. Игра – является ведущим видом деятельности ребенка дошкольного возраста и занимает центральное место в жизни дошкольника. Игра — универсальный способ жизнедеятельности ребенка, его жизненная потребность и является главным средством воспитания. Отсюда и должна определяться стратегия игрового взаимодействия родителей с ребенком.
Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для забавы, для развлечения ребёнка. Другие видят в ней одно из средств отвлечения малыша от шалостей, капризов, заполнение его свободного времени, чтобы был при деле.
Те же родители, которые постоянно играют с детьми, наблюдают за игрой, ценят её, как одно из важных средств воспитания.
Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.
Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней стороной. Их привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними, отношение родителей друг к другу, к друзьям, к другим близким, самому ребёнку. Их отношение к труду, к окружающим предметам.
Дети подражают родителям: манере обращаться с окружающими, их поступками, трудовым действиям. И всё это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношения.
С накоплением жизненного опыта, под влиянием обучения, воспитания – игры детей становятся более содержательными, разнообразными по сюжетам, тематике, по количеству исполняемых ролей, участников игры. В играх ребёнок начинает отражать не только быт семьи, факты, непосредственно воспринимаемые им. Но и образы героев прочитанных ему сказок, рассказов, которые ему надо создать по представлению.
Однако без руководства со стороны взрослых дети даже старшего дошкольного возраста не всегда умеют играть. Одни слабо владеют умениями применять имеющие знания, не умеют фантазировать, другие, умея играть самостоятельно, не владеют организаторскими способностями.
Им трудно сговариваться с партнёрами, действовать сообща. Кто-то из старших членов семьи, включаясь в игру, может стать связующим звеном между детьми, учить их играть вместе. Партнёры-организаторы также могут играть вместе. Обычно каждый навязывает другому свою тему игры, стремясь быть в главной роли. В этом случае без помощи взрослого не обойтись. Можно выполнить главную роль по очереди, взрослому можно взять второстепенную роль. Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащает детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.
Авторитет отца и матери, всё знающих и умеющих. Растёт в глазах детей, а с ним растёт любовь и преданность к близким. Хорошо, если дошкольник умеет самостоятельно затевать игру, подобрать нужный игровой материал, построить мысленно план игры, сговариваться с партнёрами по игре или сумеет принять его замысел и совместно выполнять задуманное. Тогда можно говорить об умении дошкольника играть. Но и эти дети требуют внимание и серьёзного отношения к своим играм. Им бывает необходимо посоветоваться с матерью, отцом, бабушкой, старшим братом, сестрой. По ходу игры, спросить, уточнить, получить одобрение своих поступков, действий, утверждаясь, таким образом, в формах поведения.
Младшие дошкольник 2-4 лет не только не умеют играть вместе, они не умеют играть самостоятельно. Малыш обычно бесцельно возит взад-вперёд машину, не находя ей большего применения, он её быстро бросает, требует новую игрушку. Самостоятельность в игре формируется постепенно, в процессе игрового общения со взрослыми, со старшими детьми, с ровесниками. Развитие самостоятельности во многом зависит от того, как организована жизнь ребёнка в игре. Ждать, пока он сам начнёт играть самостоятельно – значит заведомо тормозить развитие детской личности.
Одним из важных педагогических условий, способствующих развитию игры маленького ребёнка, является подбор игрушек по возрасту. Для малыша игрушка – центр игры, материальная опора. Она наталкивает его на тему игры, рождает новые связи, вызывает желание действовать с ней, обогащает чувственный опыт. Но игрушки, которые нравятся взрослым, не всегда оказывают воспитательное значение для детей. Иногда простая коробка из-под обуви ценнее любой заводной игрушки. Коробка может быть прицепом для машины, в которой можно перевозить кубики, солдат, кирпичики, или устроить в коробке коляску для кукол.
Старшие дошкольники ценят игрушки, сделанные руками родителей. Ребятам постоянно необходимо иметь под руками кусочки меха, ткани, картона, проволоки, дерева. Из них дети мастерят недостающие игрушки, перестраивают, дополняют и т. п., что, несомненно, расширяет игровые возможности детей, фантазию, формирует трудовые навыки.
В игровом хозяйстве ребёнка должны быть разные игрушки: сюжетно-образные (изображающие людей, животных, предметы труда, быта, транспорт и др.), двигательные (различные каталки, коляски, мячи, скакалки, спортивные игрушки), строительные наборы, дидактические (разнообразные башенки, матрёшки, настольные игры).
Приобретая игрушку, важно обращать внимание не только на новизну, привлекательность, стоимость, но и на педагогическую целесообразность. Прежде чем сделать очередную покупку, неплохо поговорить с сыном или дочерью о том, какая игрушка ему нужна и для какой игры. Часто девочки играют только с куклами, поэтому часто они лишены радости играть в такие игры, в которых формируется смекалка, находчивость, творческие способности. Девочки с куклами играют или в одиночку, или только с девочками. С мальчиками у них нет общих интересов и нет предпосылок для возникновения дружеских взаимоотношений между детьми. Мальчики обычно играют с машинами, с детским оружием. Такие игрушки тоже ограничивают круг общения с девочками. Лучше, когда мы – взрослые, не будем делить игрушки на «девчоночьи» и на «мальчишечьи».
Если мальчик не играет с куклой, ему можно приобрести мишку, куклу в образе мальчика, малыша, матроса, Буратино, Чебурашки и т.п. Важно, чтобы малыш получил возможность заботиться о ком-то. Мягкие игрушки, изображающие людей и животных, радуют детей своим привлекательным видом, вызывают положительные эмоции, желание играть с ними, особенно если взрослые с ранних лет приучают беречь игрушки, сохранять их опрятный вид. Эти игрушки оказываются первыми помощниками детей в приобретении опыта общения с окружающими детьми и взрослыми. Если у ребёнка нет сестёр и братьев, то игрушки фактически являются его партнёрами по играм, с которыми он делит свои горести и радости. Игры со строительным материалом развивают у детей чувство формы, пространства, цвета, воображение, конструктивные способности.
Иногда взрослым надо помочь так построить ту или иную постройку, вместе подумать, какие детали нужны, какого цвета, как закрепить, чем дополнить недостающие конструкции, как использовать постройку в игре.
Игры: лото, домино, парные картинки, открывают перед детьми возможность получать удовольствие от игры, развивают память, внимание, наблюдательность, глазомер, мелкие мышцы рук, учатся выдержке, терпению.
Такие игры имеют организующее действие, поскольку предлагают строго выполнять правила. Интересно играть в такие игры со всей семьёй, чтобы все партнёры были равными в правилах игры. Маленький также привыкает к тому, что ему надо играть, соблюдая правила, постигая их смысл.
Весьма ценными являются игры детей с театрализованными игрушками. Они привлекательны своим внешним ярким видом, умением «разговаривать».
Изготовление всей семьёй плоских фигур из картона, других материалов дают возможность детям самостоятельно разыграть знакомые произведения художественной литературы, придумывать сказки.
Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если ребёнку только что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Но скоро опыт ребёнка истощается. Игрушка становится не интересной. Здесь нужна помощь старших, подсказать новое игровое действие, показать их, предложить дополнительный игровой материал к сложившейся игре. Играя вместе с ребёнком, родителям важно следить за своим планом. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнёра вселяет ребёнку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть.
Если у дошкольника, особенно у маленького, есть игровой уголок, то время от времени ему следует разрешать играть в комнате, где собирается вечерами семья, в кухне, в комнате бабушки, где новая обстановка, где всё интересно. Новая обстановка рождает новые игровые действия, сюжеты.
Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
1. Игра должна приносить радость ребёнку и взрослому. Каждый успех малыша это обоюдное достижение – и ваше и его. Радуйтесь этому. Радость окрыляет малыша на будущие успехи. Понаблюдайте, как довольны, бывают дети, когда им удаётся доставить удовольствие или рассмешить.
2. Заинтересовывайте ребёнка, но не заставляете его играть. Игра должна продолжаться до тех пор, пока она всем приятна. Удерживайтесь от обидных замечаний «Ах ты глупый!» и т. п. Не получается – переключите его внимание на другое дело.
3. Если в семье не один ребёнок, есть младшие дети, то оживите игру увлекательной сказкой или рассказом, игрушками, переодеванием и т. д. Придумывайте! Фантазируйте!
4. Чем больше у малыша развито какое – то качество – тем сильнее оно жаждет проявления. Сильному ребёнку больше хочется побегать, побороться, поиграть в подвижные игры, слабый малыш этого не любит.
5. Больше хвалите за успехи!
6. Не сдерживайте двигательную активность ребёнка, создавайте в игре непринуждённую обстановку, чтобы можно было, и попрыгать от восторга, и сделать на «радостях» кувырок на коврике, и полететь под потолок на папиных руках.
7. Умейте в играх честно признавать своё поражение. Трудно придумать большую награду ребёнку. Не бойтесь, что ваш авторитет при этом пострадает.
Цели предлагаемых игр:
1. Воспитывать в детях желание участвовать в игре
2. Развивать способности; создавать образ при помощи мимики, жестов и т.д.; импровизировать.
3. Побуждать к сотрудничеству.
4. Учится общаться с партнёром по игре.
5. Расширять навыки, знания, умения.
6. Обогащать кругозор.
7. Прививать дружелюбие, гуманность, активность.
Дети – цветы нашей жизни. И от того, как мы их будем воспитывать и сколько любви в них вкладывать, зависит будущее чада. Немаловажную роль в воспитании играют и игры. К сожалению, далеко не все родители это понимают и умеют. Предлагаем 13 советов того, как правильно играть с ребенком.
1. Безопасная игра. При выборе игрушек надо думать о развитии органов чувств ребенка и тщательно проверять, нет ли у предметов острых кромок или мелких деталей, которыми малыш может пораниться или поперхнуться.
2. Безопасная среда. Чтобы радость от игр ничем не омрачалась, надо заранее позаботиться о создании безопасной для ребенка среды, изучив комнату глазами малыша и приспособив среду к ребенку, а не ребенка к среде. Переставим вазу с верхней полки, посмотрим, не завалялось ли что-то на полу, уберем безделушки из доступных мест, наглухо перекроем доступ к проводам и разъемам. И никаких чашек с горячим кофе!
3. Хвалите малыша за каждое достижение. Похвала вырабатывает у ребенка положительную самооценку, учит радоваться своим успехам! И никогда не сравнивайте ребенка с другими детьми, чтобы не выработались комплексы. Ведь каждый ребенок особенный и развивается в своем индивидуальном ритме!
4. Помогите малышу полюбить свое тело. Уделяйте внимание играм, направленным на то, чтобы малыш познал и полюбил свое тело. Если малыш видит, с какой любовью родители его ласкают, он начинает считать свое тело чем-то хорошим и красивым. К такого рода играм относятся все телесные контакты, например, поглаживание ручек и ножек, поцелуи, нежный массаж, разнообразные прикосновения и воздушные ванны.
5. Предлагайте ребенку соответствующие его возрасту игрушки и игры. С младенцем (ребенком до 6 месяцев) играть надо в медленном темпе, чтобы он успевал следить за движениями. Первые игрушки — погремушки должны быть с мягким звуком. Подойдет любой основной цвет — красный, желтый и пр. , но достаточно яркий, привлекающий малыша. Когда ребенок подрастет (до 1 года), он сам с большим интересом и энтузиазмом станет включаться в игру, и выбор игрушек расширится. Один из золотых законов игры — чтобы способствовать развитию малыша и побуждать его стараться, игрушки и игры по мере усвоения надо постоянно усложнять.
6. Развивайте самостоятельность. Играя с ребенком, старайтесь сбалансировать время, когда он играет с вами и сам с собой. Первое вырабатывает навыки общения, второе учит малыша самостоятельности.
7. Общайтесь. Важно разговаривать с новорожденным с первых же дней его жизни, чтобы ребенок постепенно учился выговаривать отдельные звуки, слоги, слова и фразы. Называть вещи по именам, воспроизводить издаваемые ими звуки, повторять лепет самого малыша, петь песенки очень важно — это закладывает надежную основу для развития речи и навыков общения.
8. Называйте вещи своими именами. Совершайте экскурсии по дому, рассказывайте, что вы видите — так малыш очень много узнает об окружающем его мире, о своем месте в нем, усвоит простейшие действия и их названия. Так закладываются основы для развития речи!
9. Воздушные ванны. Они помогают ребенку закаляться и развиваться, изучать и осваивать движения тела. Перед тем как раздеть малыша, убедитесь, что температура в комнате не ниже 23 градусов.
10. Мяч. Включите в повседневные игры качание малыша на большом мяче вперед-назад, вправо-влево. Так развивается равновесие, необходимое, чтобы научиться сидеть, ползать и ходить, к тому же малыш учится не бояться высоты и доверять маме или папе.
11. Чувство безопасности. Оно приходит через игру в прятки — так ребенок с первых месяцев жизни понимает, что мама может потеряться, но она непременно найдется!
12. Игрушки разных форм. Кубики, мячи, машины, погремушки, книги — основа игр первых лет жизни. Но не надо предлагать малышу слишком много игрушек — он не сможет сконцентрироваться и растеряется. Лучшие игрушки те, что отражают реальную жизнь и окружающий мир. Неплохо, если игрушка содержит момент неожиданности, например, если у нее внутри цветные шарики — это поддерживает интерес ребенка и развивает способность концентрироваться.
13. Делитесь эмоциями. Если грустно — плачьте! Если весело, радуйтесь и улыбайтесь. Но любые эмоции сопровождайте словами — это научит малыша распознавать различные чувства и позднее называть своими именами. Следует добавить, что именно малыши до двух лет еще не научились притворяться как взрослые и своими эмоциями и мимикой выражают самые неподдельные чувства.
ИГРЫ РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ
1. Игра « Холодно — горячо; Право — лево».
Взрослый прячет условный предмет, а затем с помощью команд типа « шаг направо, два шага вперёд, три налево» ведёт ребёнка к цели, помогая ему словами «тепло», « горячо», « холодно».
2. Игра « Летает — не летает»
Взрослый называет предметы. Если предмет летает — ребёнок поднимает руки. Если не летает — руки у ребёнка опущены.
3. Игра « Что слышно?».
Взрослый предлагает ребёнку послушать и запомнить то , что происходит за дверью, за окном, на улице, затем просит рассказать, какие звуки он слышал. Можно предложить подсчитать услышанные звуки.
4. Игра «Кто первый».
К спинке стула привязывают две ленточки. Одну оттягивают влево, другую вправо. Взрослый и ребёнок по сигналу начинают закручивать ленты, стараясь это сделать быстрее и сесть на стул. Побеждает тот, кто быстрее закрутит ленточку и сядет на стул.
5. Игра «Буратино».
Как известно у Буратино был длинный нос, который ему очень мешал. Проводя эту игру, каждый может попробовать себя в этой роли. Для этого нужна коробка из – под спичек, которую все играющие передают , надевая на нос друг другу, без помощи рук. В эту весёлую игру с удовольствием поиграют и взрослые, и дети.
6. Игра «Назови имя».
Нужно назвать по просьбе взрослого женские и мужские имена. Имена не должны повторяться; тот, кто повторил, выходит из игры. Побеждает в этой игре тот, кто больше назовёт имён.
У этой игры может быть много вариантов. Можно передавать друг другу, какой-нибудь предмет, и каждый, у кого окажется предмет, называет имя.
7. Игра « Пожалуйста».
Задание: подними правую руку вверх, пожалуйста, левую тоже подними и присядь, пожалуйста. Похлопай в ладоши, пожалуйста, и т. д.
8. Игра « Какого цвета не стало?».
Перед ребёнком разложены цветные карандаши, его просят внимательно посмотреть на них и запомнить цвета. Затем ребёнок закрывает глаза, взрослый убрав один из предметов, просит ребёнка открыть глаза и сказать; карандаша какого цвета не стало.
9. «Алёнушка и Иванушка».
Играющие образуют круг, взявшись за руки. Выбираются Алёнушка и Иванушка, им завязывают глаза. Они находятся внутри круга. Иванушка должен поймать Алёнушку.
Чтобы это сделать, он может звать её: «Алёнушка». Алёнушка обязательно должна откликаться: « я здесь Иванушка».
Как только Иванушка поймал Алёнушку, их место занимают другие и игра начинается сначала.
10. «Черепахи».
Участники игры соревнуются кто быстрее – до флажка «бег на четвереньках головой назад».
11. «Перенеси раненого».
В полусогнутом положении на спине переносится мягкая игрушка (руки на поясе) добежать до «больницы».
12. Игра «Зеркало».
Взрослый стоя перед ребёнком показывает различные упражнения. Ребёнок должен повторить верно (т.е. взрослый поднимает правую руку, ребёнок левую, т.к. изображение зеркальное).
13. Игра «Волшебный снеговик».
Взрослый и ребёнок «лепят» снеговика, катают снежные комья, устанавливают их, прихлопывают, поправляют, при этом обговаривают свои действия вслух. Снеговик готов. Ребёнок закрывает глаза и говорит волшебные слова : «1, 2, 3 снеговик оживи 4, 5 будем мы с тобой играть! Ребёнок открывает глаза, на месте где должен был стоять снеговик, оказывается взрослый. Они знакомятся (играют любые игры «заморожу, жмурки, рисуют»). Под конец игры снеговик говорит: «Жарко тут я засыпаю и тихонечко я таю; Слепи меня завтра».
14. Игра «Крокодил».
Взрослый «крокодил» — вытягивает вперёд руки одна над другой, изображая зубастую пасть, ребёнок (с др. членами семьи) просовывают руки в «пасть». Крокодил с невозмутимым видом отвлекает играющих, поёт песни, притоптывает ногами, подпрыгивает и неожиданно смыкает руки – «пасть». Кто попался, становится крокодилом.
15. Игра «Кенгуру».
На пояс взрослого и ребёнка завязывают шарфик, образуя «сумку» кенгуру. В неё сажают детёныша – любимую мягкую игрушку. Произносят слова: «1, 2, 3 скачи» . «Кенгуру» начинают прыгать к условному месту, стараясь при этом не выронить малыша. Руками придерживать нельзя. Побеждают самые быстрые и заботливые кенгуру.
16. Игра «Змея».
Лежа на животе и вытянув руки вдоль туловища, ноги не разъединяются, играющие поднимают голову, приподнимаются на локтях и ровно дышат, извиваются – танцуют (веселятся, грустят и т. д.).
17. Детско-родительская игра «Мир наоборот».
Прыг-скок
Ой, смотрите, кто живёт
В мире всё наоборот?
Дети стали управлять,
Мам капризных утешать.
Если надоест нам чудо,
Скажем вместе:
«Прыг отсюда»!
Услышав заклинание «Прыг-скок», дети начинают ухаживать за родителями, командовать, воспитывать, наказывать. А родители слушаются или капризничают.. . После заклинания «Прыг отсюда» мир вновь становится прежним, реальным, привычным.
50 игр и занятий с детьми
50 игр и занятий с детьми — внимание к семье
Поиск
ДОЛЯ:
Играть в игры и заниматься с нашими детьми — это фантастическая возможность установить с ними контакт.
Будь то дождливый день или продолжительный перерыв в школе, дети любят играть! Игра — отличный способ для детей освоить новые навыки, исследовать новые идеи и сжечь немного энергии. Пригласить своих детей с собой — это отличный способ продемонстрировать им непоколебимую любовь, показать им, что вы действительно заинтересованы в том, кто они, и можете помочь наладить связь между вами и вашим ребенком. Но с чего начать? Когда дело доходит до игр и занятий, которыми вы можете заниматься со своими детьми, нет предела возможностям! Даже самые простые вещи, такие как картонная коробка, могут перенести вас в дикое приключение. Вот 50 идей для начала.
50 игр и занятий для ваших детей
Сцена всего мира
Иногда быть в центре внимания весело! Дети могут повысить
свою уверенность, поделившись своими талантами перед аудиторией. Составление
истории и вхождение в роли разных персонажей может быть отличным способом
чтобы смешать вещи. Вот несколько идей, которые помогут вашим детям
освещать и подпитывать их творческий потенциал.
- Запланируйте семейное шоу талантов. Все в семье
должны по очереди хвастаться одним или двумя своими талантами. Может быть, это пение,
жонглирование или игра на музыкальном инструменте. Может быть, у кого-то появится талант-сюрприз
в магазине! - Устроить кукольный спектакль. Ваши дети могут стать хитрыми
делая своих собственных марионеток из предметов, найденных в доме. - Сыграйте свою пьесу. Вы можете найти скрипты на
библиотеке или онлайн, или вы можете создать свой собственный, разыгрывая сцены из
любимая книга или фильм.
Двигайся
У детей много энергии, которую нужно сжигать. Игры и занятия, которые разгоняют кровь, отлично подходят как детям, так и взрослым. Вот несколько игр, которые заставят вас и ваших детей двигаться. Вам будет так весело, что вы даже не заметите, что занимаетесь спортом.
- Прятки
- Заморозить тег или заморозить танец
- Утка, утка, гусь
- Музыкальные стулья
- Шарады
- Саймон говорит
- Создать препятствие курс для ваших детей
покорить - Пол — лава
- Scavenger Hunt
- Используя рулон малярной ленты на полу, вы
может размечать квадраты для игры в классики или прямую линию, которая будет использоваться в качестве баланса
луч. Если вы действительно хотите проявить творческий подход, вы можете создавать различные лабиринты для
ваши дети, чтобы пройти. - Hot Potato
- Спорт – если погода хорошая, отправка
дети на улице для игры в баскетбол, футбол или хоккей могут быть отличной идеей.
Если погода не благоприятствует, вы можете устроить игру в боулинг в помещении или
играть в баскетбол или хоккей в помещении со свернутыми носками и бельем
корзина.
Организуйте собственное игровое шоу
Проведение собственного игрового шоу дома может быть веселым способом развлечься
до рутины. Вот несколько спектаклей, в которые можно весело играть дома.
- Chopped Junior — готовьте или выпекайте сами
конкурс на кухне. - Опасность — придумайте вопросы, которые проверят ваши
знаний детей, а также будет поощрять их узнавать новое. - Игра со знаменитостями. Пусть ваши дети притворятся
быть известной знаменитостью. Задайте им вопросы, чтобы выяснить, кто они
изображая.
Настольные игры
В настольные игры можно играть всей семьей. Есть тысячи вариантов для всех возрастов и стадий. Вот несколько классических примеров для начала:
- Шашки
- Шахматы
- Извините!
- Эрудит
- Монополия
- Улика
- Поселенцы Катана
- Билет на поездку
- Риск
Застряли дома?
Получите 4-недельную бесплатную пробную версию членства в клубе Adventures in Odyssey и поддержите свою семью через эти аудио эпизоды сегодня! Кредитная карта не требуется. (Бесплатная пробная версия доступна только для новых участников, а не для существующих. Требуется новый адрес электронной почты и имя пользователя!)
Вступайте сегодня!
Карточные игры
Карточные игры — еще один способ весело провести время с
семья. Вот несколько популярных игр для всех возрастов:
- Uno
- Go Fish
- Crazy Eights
- War
Paper and Pen Games
Есть классные игры, в которые можно играть ни с чем
больше, чем карандаш, бумага и немного воображения. Вот несколько примеров:
- Палач
- Крестики-нолики
- Точки и квадраты
- Pictionary
- Mad Libs
Наденьте свои мыслительные колпаки
Существует так много разных игр и занятий с детьми, которые действительно бросают вызов разум. Вот несколько отличных способов занять детей и развить их навыки обучения:
- Логические головоломки
- Концентрация или память
- Библейские стихи. Составьте список библейских стихов, которые ваш ребенок (и вы!) должны выучить наизусть. . Создайте способ отслеживать, сколько стихов выучил ваш ребенок. Когда они достигают цели, они получают небольшой приз.
Ищете веселые головоломки для своих детей? Нажмите здесь, чтобы загрузить эти страницы-головоломки из журнала Clubhouse and Clubhouse Jr.!
Я в недоумении!
Головоломки бывают всех форм, размеров и размеров.
отличный способ задействовать мыслительные способности вашего ребенка. Вот несколько забавных головоломок
которые вы можете делать индивидуально или всей семьей:
- Пазлы
- Тактильная коробка.
различные текстуры внутри коробки. Пусть ваш ребенок потянется внутрь, чтобы почувствовать
предмет и попытайтесь угадать, что внутри. - Кубик Рубика
- Судоку, поиск слов или кроссворды
- Решение загадок
Стройте, создавайте, уничтожайте!
Сборка предметов — увлекательный способ изучения трехмерных форм. Это не
только большой урок в том, как построить что-то и разобрать это. Убираться
вместе и убрать вещи, как только вы закончите, может быть отличным способом научить
совместная работа и ответственность вашего ребенка.
- Лего или игрушки Тинкер
- Постройте миниатюрный город из коробок и рулонов бумажных полотенец. Затем отправляйтесь в миниатюрный городок Годзиллы, когда пришло время его убрать.
- Построить форт из одеял. Это может быть забавная «совершенно секретная» база для ваших приключений или уютное место, где можно свернуться калачиком и почитать или посмотреть фильм вместе.
Стань мастером
Существуют тысячи видов декоративно-прикладного искусства, которые вы можете делать со своими детьми. Выбор хобби для всей семьи может стать отличным способом сблизиться. Получайте удовольствие, создавая новые вещи, и не забудьте продемонстрировать их там, где вся семья сможет их увидеть, когда вы закончите.
- Предложите своим детям освоить новое хобби, например вязание спицами, крючком, рисование, изготовление моделей, ювелирных украшений или работу по дереву.
- Рисование, раскрашивание или изготовление поделок
- Коллекционирование — Пусть ваш ребенок начнет собирать что-то, что ему интересно. Это могут быть марки, камни, монеты или что-то еще, что разожжет их воображение.
Играть в игры и заниматься с нашими детьми — это фантастическая возможность общаться с ними. Этот список игр и занятий далеко не исчерпывающий, но это отличное место для начала. Это может даже вдохновить на несколько новых идей! Какими играми и занятиями вы больше всего любите заниматься со своими детьми?
© 2020 Фокус на семье. Все права защищены.
Обзоры развлечений, которым может доверять ваша семья
Подключен к сети проливает свет на мир популярных развлечений, предоставляя семьям необходимые инструменты, необходимые им для понимания, навигации и влияния на культуру, в которой они живут. Позвольте нам помочь вашей семье сделать мудрый и осознанный выбор фильмов, телешоу, музыки, видеоигр и многого другого!
Посетите PluggedIn.com
Поговорите с консультантом
Если вам нужны дополнительные рекомендации и поддержка, у нас есть штат лицензированных профессиональных консультантов.
которые предлагают одноразовую бесплатную консультацию с христианской точки зрения. Они также могут направить вас к консультантам в вашем районе для получения постоянной помощи.
Свяжитесь с консультантом по бесплатному телефону 1-855-771-HELP (4357).
Звоните сейчас
Понять, как правильно уважать и любить своего сына
«Почему мой сын не слушает меня?»
Вы когда-нибудь спрашивали себя об этом? Правда в том, что то, как вы смотрите на своего сына и разговариваете с ним, оказывает значительное влияние на то, как он думает и действует. Вот почему мы хотим помочь вам. Мы создали бесплатную серию видео из пяти частей под названием «Признание потребности вашего сына в уважении», которая поможет вам понять, как проявление уважения, а не стыд и приставание, будет мотивировать и направлять вашего сына.
Начните БЕСПЛАТНУЮ серию
Подкаст «Сосредоточьтесь на воспитании детей»
Мама или папа, не могли бы вы ободрить и поддержать? Наденьте наушники для этого подкаста о христианском воспитании и получите практическое, основанное на вере вдохновение на всех этапах воспитания. Ведущий доктор Дэнни Уэрта, в каждом эпизоде продолжительностью от 8 до 15 минут, вы услышите, как эксперты по воспитанию детей делятся библейскими истинами, эффективными методами воспитания и полезными ресурсами, которые помогут вам почувствовать себя мамой или папой в современной культуре.
Слушай сейчас
Научитесь говорить на языке своего волевого ребенка
В этой бесплатной серии видео из 6 частей Синтия Тобиас, автор многих популярных книг для родителей, включая You Can’t Make Me , объясняет, почему ваш волевой ребенок думает определенным образом и дает вам эффективные инструменты, которые вы можете использовать при общении с ним или с ней. Начните сегодня!
Получите бесплатную серию видео
Книга «Высокая вода», серия
Эти книги, выходящие далеко за рамки скучной христианской литературы, будут волновать, развлекать и вдохновлять вашего подростка расти в своем пути с Иисусом. Присоединяйтесь к Паркеру Бакману, который путешествует по тайнам, приключениям и неизвестности в серии High Water ! Идеально подходит для подростков мальчиков и девочек!
Восстанавливающие секреты здорового брака
Знаете ли вы, что древнееврейское слово «брак» означает «беспорядок»? Ладно, может быть, и нет, но поверить в это было нетрудно, верно? Crazy Little Thing Called Marriage — это подкаст для супружеских пар-христиан, которые переживают непростые времена. Им нужно смеяться. Им нужны четкие практические советы. И им нужно получить известие от кого-то с действительной степенью в этом деле. Доктор Грег и Эрин Смолли — такие люди. Благодаря своим практикам консультирования, книгам, мероприятиям и работе в «Фокусе на семье» они достигли бесчисленного количества пар.
Нравится, подписывайтесь и слушайте
Вооружитесь правдой, так что
Вы можете пролить свет на ложь
Об абортах говорить нелегко. Вы хотите защитить правду, разоблачить реалии, которые так легко запутать в эти времена. Тем не менее, так легко напрячься, занервничать, так увлечься желанием сказать «правильные вещи», что в итоге вообще ничего не скажешь. Если вы чувствуете себя в растерянности, когда заходят такие разговоры, эта серия видеороликов «8 лжи об абортах» может помочь вам узнать правду и обрести уверенность для участия в обсуждении.
Начните свою БЕСПЛАТНУЮ серию видео
Путешествие с Иисусом!
В эти праздничные дни отправляйтесь в путешествие в Галилею и узнайте, каково было ходить с Иисусом! Получите копию на сегодня БЕСПЛАТНО с пожертвованием на любую сумму!
Получите свою копию!
Следующие шаги: оценка брака
Мы хотим, чтобы ваш брак был процветающим и здоровым. Пройдите бесплатную оценку брака от Focus on the Family, чтобы узнать, как укрепить связь с супругом и получить инструменты, которые помогут вам стать ближе друг к другу.
Следующие шаги: наставления о плодах духа для пар
Наставления о плодах духа – это бесплатная серия из девяти коротких видеороликов, которые познакомят вас со Словом Божьим и вдохновят вас искать помощи Святого Духа в любви к супругу/супруге.
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Об авторе
Кэрол Каппи
Кэрол Каппи является продюсером контента для Focus on the Family.
Еще Кэрол Каппи
Подробнее о:
Вам также может понравиться
Дети
Езда на велосипеде с детьми
Яркое лето Дети по всей стране с нетерпением ждут лета. И для большинства отпуск вдали от школы — увлекательный отдых. Для детей в приемных семьях,
15 июня 2023 г.
Крепление и соединение
Как сблизиться со своими внуками
Большинство бабушек и дедушек хотят быть ценными для своих внуков — выслушивать, приветствовать сердце и безопасное место для эмоциональной приземления детей. Но как это сделать?
9 июня 2023 г.
Крепление и соединение
Безопасное обучение — это нормально
Однажды родитель спросил: «Почему в ту минуту, когда наша семья весело проводит время вместе и кажется, что все идет хорошо,
17 мая 2023 г.
Помог ли фокус на семье вам или вашей семье? Поделитесь своей историей здесь и вдохновляйте других сегодня!
1-800-А-СЕМЬЯ (232-6459)
[электронная почта защищена]
8605 Explorer Drive Колорадо-Спрингс, Колорадо 80920-1051
Шоу и подкасты
Пожертвовать
Подпишитесь на нашу электронную рассылку
- Получайте наши обновления прямо на ваш почтовый ящик.
Авторское право © 2023 Focus on the Family
Facebook-f
Твиттер
YouTube
Инстаграм
Пинтерест
Линкедин
мероприятий от А до Я для детей и родителей, чтобы весело провести время вместе
К
Эйприл Дункан
Эйприл Дункан
Эйприл Дункан — эксперт журнала The Spruce, освещающий стиль жизни, вечеринки и уборку. Она имеет более чем 20-летний опыт написания материалов о стиле жизни.
Узнайте больше о The Spruce’s
Редакционный процесс
Обновлено 23.02.22
Факт проверен
Джессика Врубель
Факт проверен
Джессика Врубель
Джессика Врубель имеет богатый опыт работы писателем и редактором, работая в различных изданиях, газетах и публичных библиотеках, помогая со справками, исследованиями и специальными проектами. В дополнение к своему опыту журналистики, она более 15 лет занимается просветительской деятельностью на темы здоровья и хорошего самочувствия как в классе, так и за его пределами.
Узнайте больше о The Spruce’s
Редакционный процесс
Роберт Дейли / Getty Images
Что вы хотите сделать со своими детьми сегодня? Нет времени жаловаться на скуку или играть с умопомрачительными гаджетами. Эти занятия для детей от А до Я займут вашу семью на долгие дни.
Мяч с алфавитом
Алфавитный мяч — это игра, которая растет вместе с вашим ребенком. После единовременной настройки с мячом и наклейками с алфавитом эта игра будет готова к работе в любое время. Это занятие также является образовательным, но дети никогда об этом не узнают, потому что им будет очень весело играть.
Вечеринка с пузырями
Устройте вечеринку с пузырями на заднем дворе. Сделайте свои собственные рецепты пузырей и отправляйтесь на улицу с мыльными палочками, сделанными из соломинок, чашек, мухобойки, или попробуйте более сложный проект, который даст вам огромные пузыри.
Повар
Вы сами готовите три блюда плюс закуски каждый день. Надень эти фартуки и иди на кухню вместе. Готовить вместе с детьми — это на самом деле обучение, замаскированное под развлечение. Они могут использовать эти навыки чтения, чтобы следовать рецептам, и использовать математику для измерения ингредиентов.
Делайте добро вместе
Благотворительность — это отличный урок для ваших детей, а также возможность провести время с семьей вместе. Существует множество благотворительных мероприятий для детей и их родителей, которые соответствуют возрасту и позволяют вам всем помочь другим, кому повезло меньше.
Изучение мировых культур
Что такое воля воля? Где бы вы могли найти тележки, запряженные лошадьми? Ответьте на эти и другие вопросы, совершив мирскую экспедицию прямо у себя дома. Изучайте мировые культуры со своими детьми и путешествуйте с ними по миру, чтобы узнать, как другие дети живут, едят и даже играют.
Форты
Кто не любит форты из одеял? Сорвите одеяло, возьмите несколько стульев и постройте тайное убежище с детьми. Добавьте несколько книг и игрушек, и вы удивитесь, как долго ваши дети будут играть в этом волшебном месте.
Побег
Побег! Соберите машину для семейной однодневной поездки. Отправляйтесь в детский музей или зоопарк соседнего города. Просто покататься. Будьте спонтанны и время от времени меняйте декорации. Это не только приключение для ваших детей, но и освежает вас.
Домашняя метеостанция
Дождь. Солнце. Снег. Это не имеет значения. Создание домашней метеостанции развлечет ваших детей независимо от погоды. Ваша домашняя метеостанция может начинаться с простого датчика дождя, и вы можете добавлять его по ходу дела. Вскоре у ваших детей будет собственный гигрометр, и они будут вести дневник погоды каждый день.
Воображаемая игра
От игры в самолет до открытия воображаемого ресторана вашим детям никогда не будет скучно, когда они используют свое воображение для игры. Существует множество творческих способов играть с вашими детьми, и неизвестно, куда их заведет их воображение.
Запустите общественную библиотеку
В каждом районе должна быть своя маленькая библиотека, основанная на системе чести. Запустите общественную библиотеку для детей в вашем районе. Этот семейный проект позволяет вам создать небольшую библиотеку, которая может включать в себя все, от книжек с картинками до книг для юных читателей. Прежде чем приступить к работе, убедитесь, что ваши соседи согласны с этой идеей, и вскоре читатели будут посещать общественную библиотеку, чтобы поделиться своими любимыми книгами.
Детская настольная игра
Настольные игры очень интересны для детей. Теперь увеличьте это удовольствие, собрав настольную игру в натуральную величину из предметов домашнего обихода. Используйте все эти игрушки с пользой. Используйте эту горку в игровой комнате, игровую еду, коврики с алфавитом и сумочку для игрушек. Теперь у вас есть все элементы, необходимые для вашей собственной игры. Просто осмотрите комнату и проявите творческий подход.
Обучающие игры
Обучение тоже может быть веселым. Вам просто нужно смешать это и держать детей в напряжении. Они, безусловно, держать вас на вашем! Играйте в обучающие игры, которые научат ваших детей всему, от мировой истории до основ фонетики. Вы можете адаптировать любую обучающую игру к возрасту ваших детей, чтобы никому не было скучно.
Ночь кино
Ты иди, иди, иди. Теперь пора остановиться, остановиться, остановиться. Расслабьтесь и устройте вечер семейного кино. Поднимите его на ступеньку выше, превратив свою семейную комнату в кинотеатр, в комплекте с прилавком, помощниками и даже обзорами фильмов после окончания шоу.
Журнал новостей
Что происходит в вашем районе? Как насчет спортивной команды вашего ребенка? Какие важные новости тетя Марта хочет поделиться с семьей? Помогите своим детям создать журнал новостей, чтобы писать обо всем, что происходит вокруг них. Они могут создать собственную газету, оформляя ее как настоящее издание. Позвольте им копаться в новостях, как репортер, и распространять их по району или на спортивных тренировках вместе с вами.
Наружная окраска
Возьмите своих маленьких художников на улицу, чтобы порисовать на свежем воздухе. Вам понадобится только бумага для плакатов, нетоксичные краски и дети, которые любят пачкаться. Когда они закончат, вымойте детей из шланга для минимальной уборки!
Фоторепортажи
Достаньте свои старые журналы или старые фотоальбомы и позвольте своим детям выбрать картинку, которая их вдохновит. Теперь пусть они напишут свою историю по фото. Для детей, которые не готовы написать свою собственную историю, они могут продиктовать вам историю или просто позволить им нарисовать свою версию с помощью картинки.
Активный отдых на природе
Мать-природа зовет, и она хочет, чтобы ваша семья вышла на улицу, чтобы поиграть. Попробуйте тихие занятия на природе, которые превратят ваших детей в любителей природы. От наблюдения за птицами до поиска сокровищ — есть так много вещей, которые вы можете сделать, чтобы вырваться за пределы своих четырех стен и насладиться временем под большим голубым небом.
Развлечение для чтения
Хорошая книга может перенести вас в космос или в другое время в истории. Выберите книгу для совместного чтения, а затем позвольте своим детям стать частью этой книги. Они могут одеться как персонажи из книги, разыграть свои любимые сцены или написать собственное продолжение. Сделайте чтение увлекательным для детей, чтобы привить любовь к письменному слову на всю жизнь.
Научные эксперименты
В вашем доме живут сумасшедшие ученые, а кухня — идеальная научная лаборатория. Взорвите вулкан, создайте воздушный шар или вырастите кристаллы сахара. Есть много научных экспериментов для детей, которые вы можете провести вместе, не превращая свой дом в зону бедствия.
Туры
Как делают автомобили? Каково это за кулисами телеканала? Как выполняются заказы на складах? Есть много подходящих для детей туров, которые позволяют вашим детям исследовать и учиться одновременно. Многие из них бесплатны! Просто спросите о требованиях к минимальному возрасту заранее, чтобы убедиться, что все члены вашей семьи могут присутствовать.
Под звездами
Есть что-то особенное в играх в темноте, которые дети очень любят. Разместитесь в палатке, отправьтесь на ночную прогулку или поиграйте в игры с фонариком, выполнив несколько простых ночных действий, которые идеально подходят для тех вечеров, когда на улице отличная погода.
Виртуальная экскурсия
Оставайтесь в своих пижамах сегодня и посетите Белый дом. Отправьтесь с детьми в виртуальную экскурсию и объезжайте земной шар, даже не собирая чемоданы. Виртуальные экскурсии доступны онлайн практически для всего, о чем вы можете подумать, от посещения пирамид в Египте до проверки новорожденных детенышей животных в зоопарках по всему миру.
Веб-сайт
Создайте веб-сайт со своими детьми, даже если вы ничего не знаете о создании веб-сайтов. Их веб-сайт может охватывать любую тему, которую они хотят, например, их любимое хобби, спортивную команду или жизнь в вашем городе. Они могут даже начать свой собственный блог за считанные минуты. Сохраняйте личность своих детей, обучая их основам хорошего дизайна веб-сайтов, написания текстов и создания сайтов, которые будут частными и предназначены только для них или будут доступны для широкой публики.
Ксилофоны, барабаны и гитары для обуви
Создавайте собственные музыкальные инструменты из предметов повседневного обихода. Устройте джем-сейшн и познакомьте своих детей с музыкальными занятиями. Кто знает? Возможно, вскоре вы вместе отправитесь в путь на собственный семейный концерт.
Подставка для лимонада Your Family
Научите детей основам ведения собственного бизнеса, открыв киоск с лимонадом. Все вместе могут придумать название, установить цены, поработать над рекламой и украсить киоск с лимонадом. Обязательно свяжитесь с бизнес-подразделением вашего города, чтобы убедиться, что вам не нужны определенные разрешения. Некоторые города более строгие, чем другие, даже когда речь идет о детской палатке с лимонадом в конце подъездной дорожки.
Зоопарк
Предложите детям найти животных по алфавиту, начиная с буквы А. Выберите континент и изучите животных в этой местности. Затем попросите детей выбрать животное, чтобы написать пять забавных фактов, используя информационные знаки в зоопарке. Позвольте своим детям сделать свои собственные фотографии и создать альбом о поездке в зоопарк, когда они вернутся домой. В следующий раз, когда вы пойдете, они могут взять свой альбом и добавить под каждой фотографией строчку-другую о том, что животное ест или где оно живет.