Горка артикуляционное упражнение: Упражнение Горка — артикуляционная гимнастика для детей
Артикуляционная гимнастика
Цветовая схема: C
C
C
C
Размер шрифта:
A
A
A
Изображения:
Обычная версия сайта
- Главная
- Новости
- Для педагогов
Новости
27 Апреля 2017 12:04
Количество просмотров: 2367
Многих родителей волнует проблема правильного произношения звуков речи ребенка. Для того, чтобы детская речь была внятной, четкой и понятной другим людям, необходимо работать над развитием мышц артикуляционного аппарата. Существуют специальные упражнения для развития подвижности, ловкости языка, губ, щек, подъязычной уздечки, которые называются артикуляционной гимнастикой. Ниже представлен комплекс артикуляционной гимнастики для группы свистящих звуков (С, Сь, З, Зь, Ц).
При выполнении упражнений артикуляционной гимнастики следует помнить:
- Необходимо соблюдать определенную последовательность – от простых упражнений к более сложным.
- На начальном этапе упражнения выполняются в медленном темпе и перед зеркалом.
- Количество повторов каждого упражнения от 2 до 15 раз. Главное, чтобы упражнение выполнялось правильно.
- Зеркало можно убрать, когда ребенок научится правильно выполнять движения.
- Выполняйте рекомендованный логопедом комплекс артикуляционной гимнастики каждый день.
- Если для ребенка утомительно выполнять все упражнения подряд, можно разбить гимнастику на блоки и выполнять их в течение дня.
- Можно использовать механическую помощь, если у ребенка не получится какое-либо движение. Ручкой чайной ложки или чистым пальцем можно помочь ребенку принять нужное положение языка.
Занятия дадут наилучший результат, если они проводятся в игровой форме.
Правильная артикуляция звуков «С», «З»:
— зубы в улыбке
— губы сближены
— кончик языка упирается в нижние зубы
— воздушная струя холодная, направлена посередине языка
— звук «С» произносится без голоса – глухой
— звук «З» произносится с голосом – звонкий
«Заборчик »
Растянуть губы в улыбке, обнажив верхние и нижние зубы, которые стоят друг на друге, как заборчик. Про себя говорить «И». Удерживать так под счет от 5 до 10.
«Трубочка»
Сомкнуть зубы, сделав « Заборчик». Округлить губы и вытянуть вперед, как при произнесении звука «О». Удерживать под счет от 1 до 10. Расслабить губы и повторить упражнение несколько раз.
Чередовать « Заборчик» — « Трубочка».
«Открыть – закрыть заборчик»
Улыбнуться, сделать «Заборчик». Открыть рот, язык лежит внизу «на полу», кончик языка упирается в нижние зубы. Закрыть рот. Повторить упражнение 5 – 10 раз.
«Накажем непослушный язычок»
Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки: «пя-пя-пя», а потом покусать зубами: « тя-тя-тя».
«Блинчик»
Улыбнуться, широкий язык лежит неподвижно, не дрожит на нижней губе, касаясь углов рта, верхние зубы видны. Удерживать под счет от 10 до 15 секунд.
«Остудим блинчик»
Улыбнуться, сделав блинчик, подуть, произнося длительно звук «Ф», щеки не надувать.
«Почистим нижние зубки»
Сделать улыбку, приоткрыть рот, двигать кончиком языка за нижними зубами влево — вправо, нижняя челюсть не двигается
( зубы можно чистить и снаружи и внутри).
«Горка»
Рот приоткрыть, кончик языка упереть в нижние зубки, спинку языка приподнять, боковые края прижать к верхним коренным зубам. Удержать 15 секунд. Покусать спинку языка, затем скатиться зубами по языку вниз (прокатиться с горки).
«Волшебная палочка»
Улыбнуться, открыть рот и напряженным кончиком языка упереться в нижние зубы. Вдоль, по середине языка, положить палочку (счетную или спичку) и, сомкнув зубы с силой равномерно выдувать воздух. Должен слышаться длительный звук «С». Повторять упражнение с палочкой и без нее.
Уважаемые родители!
Совместная работа учителя-логопеда и родителей помогает подготовить артикуляционный аппарат ребёнка к правильному произношению тех звуков, которые он плохо говорит, позволяет достичь наилучших результатов в речевом развитии ребёнка.
Подготовила учитель-логопед Тарасенкова Ю.В.
След. новость
Пред. новость
Текст с ошибкой
Лопатка — Студопедия
Поделись
(статическое артикуляционное упражнение)
Напомните ребенку, как положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Удерживать язык в таком положении нужно 5— 10 с. Затем убрать язык, закрыть рот. Если у ребенка язык слишком напряжен и не лежит спокойно на губе, то по нему можно слегка похлопать указательным пальцем, применив расслабляющий прием самомассажа.
Повторить упражнение 3—5 раз.
Качели
(динамическое артикуляционное упражнение)
Напомните ребенку, как качать язычок на больших, а потом на маленьких качелях.
Большие качели. Язык высунуть изо рта. Широкий кончик языка нужно поднимать к носу, а затем опускать к подбородку.
Маленькие качели. Рот открыт, но во рту язык двигается. Широкий кончик языка прикасается к внутренней стороне верхних зубов (резцов), затем ко внутренней стороне нижних зубов.
Движения выполнять под счет: «Раз-два, раз-два…» или по команде: «Вверх-вниз, вверх-вниз…», в спокойном темпе, 6—10 раз.
Чистим нижние зубки
(динамическое артикуляционное упражнение)
Напомните ребенку, как надо чистить нижние зубы с помощью языка. Для этого открыть рот и широким кончиком языка погладить нижние резцы с внутренней стороны. Движения языком следует совершать вверх-вниз.
Упражнение выполняется под счет: «Раз-два, раз-два…». в спокойном темпе, 6—10 раз.
Горка
(динамическое артикуляционное упражнение)
Напомните ребенку, как с помощью языка можно изобразить горку, которая то вырастает, то исчезает. Для этого надо открыть рот и упереться широким кончиком языка в основания нижних резцов. Сначала выгнуть среднюю часть языка вверх — горка появляется, затем опустить ее вниз — горка пропадает.
Движения выполнять под счет, в спокойном темпе, 6—10 раз.
Катушка
(динамическое артикуляционное упражнение) Напомните ребенку, как можно «покатать» язык во рту. Для этого также, как в предыдущем упражнении, широким кончиком языка надо упереться в основания нижних резцов. Затем, не отрывая кончика языка от зубов, «выкатить» среднюю часть языка вперед изо рта, а затем вновь убрать ее в глубь рта.
Движения выполнять под счет, в спокойном темпе, 5—10 раз.
Бантик
(статическое артикуляционное упражнение)
Покажите ребенку, как можно придать языку форму бантика. Для этого надо открыть рот и широким кончиком языка упереться в основание нижних резцов. Затем, как в упражнении «Катушка», выгнуть среднюю часть языка вверх и вперед. В тот момент, когда средняя часть языка «выкатится» изо рта наружу, слегка прикусить язык верхними зубами. Оказавшаяся снаружи средняя часть языка по форме будет напоминать бантик за счет того, что согнутый пополам язык будет иметь посередине желобок. Удерживать язык в таком положении нужно под счет в течение 5—10 секунд.
Повторить упражнение 3—5 раз.
Практические листы по артикуляционным слогам с помощью Google Slides
Как только ребенок осваивает артикуляционный звук изолированно, логопеды обычно переходят на уровень слов. При следовании традиционному артикуляционному подходу для SLP очень важно, чтобы ребенок практиковал свои артикуляционные произведения по слогам.
Это позволяет учащемуся отрабатывать правильное воспроизведение звука без контекстуального контекста, чтобы учащийся мог сосредоточиться на двигательных паттернах. Эти ⭐ БЕСПЛАТНЫЕ листы практики артикуляционного слога ⭐ помогут занятому SLP быстро спланировать терапию и наглядно помогут ученику правильно воспроизводить целевой звук.
Эти листы со слогами ❤️не подготавливаются! Вы можете использовать их с ❤️заметкой, ❤️защитным листом и маркером для сухого стирания или добавить ❤️визуальные звуковые подсказки к листу слогов.
После того, как ребенок овладел своим звуком в слогах VC и CV (этап 2) Традиционного терапевтического подхода, SLP может перейти к работе со звуком ученика в словах.
Что включено в листы практики артикуляции звуков слога:
⭐Шпаргалка по этапам традиционного терапевтического подхода, помогающего спланировать терапию
⭐Практика слогового звука с короткими гласными
⭐Практика слогового звука с длинными гласными
7
7 Практика со смешанными гласными
Как настроить терапию и использовать этот ресурс
Лучший способ определить, с чего начать терапию, — это провести базовое тестирование того, где находится ребенок, правильно произнося звук. SLP может определить, способен ли ребенок отличить правильный звук от неправильного. Затем SLP может оценить, поддается ли ребенок стимуляции
для правильного воспроизведения звука в отдельности, слогов, слов и т. д.
Возьмите этот БЕСПЛАТНЫЙ лист данных по артикуляции, чтобы помочь вам собрать базовые данные о ваших учениках.
• Листы данных по артикуляции — для бесплатной печати (включая версию для Google Slides)
Например, если ребенок может правильно произносить /s/ отдельно, вам следует начать терапию на уровне слогов. Работая над звуком /s/ на уровне слогов, ребенок может сосредоточиться на двигательных паттернах правильного произношения звука. По мере того, как ребенок овладевает слоговой стадией, СЛП будет переходить к следующей стадии слов в исходных позициях.
Этот ресурс предназначен для логопеда, чтобы использовать его с детьми, которые находятся на второй стадии, используя комбинации слогов CV и VC с целевым звуком. Отработка целевого звука на уровне слога является очень важным этапом, поскольку позволяет ребенку сосредоточиться на двигательных движениях звуковоспроизведения. Не используя настоящие слова, он убирает контекстную составляющую звука, поэтому ребенок может работать над получением правильного фонетического расположения и манеры.
Советы по оказанию помощи учащимся в самосознании своих звуковых произведений
Попросите ребенка оценить свои произведения с помощью визуальной поддержки. Вы можете записать своего ученика, создающего его/ее продукцию, а затем дать ученику прослушать запись. Учащийся может сказать или записать слова, которые он произвёл правильно или неправильно.
Убедитесь, что ваши положительные и отрицательные отзывы ясны и конкретны. Например, вы можете сказать: «Это было идеальное L». или «Ой, наш язык был в неправильном положении, поэтому я не услышал звук Л».
В конце урока учащиеся должны визуально оценить свои успехи, нарисовав графически, насколько хорошо они справились, или объясните, какие слова они произнесли правильно. Для некоторых бесплатных изображений производства артикуляции
и действий, способствующих переносу артикуляции, перейдите в этот БЛОГ
ПОСТ для БЕСПЛАТНЫХ действий.
Материалы по артикуляционной терапии на уровне слов, чтобы помочь учащимся сохранять мотивацию к практике:
• Articulation 3D Christmas Tree Craft
• Складной кошелек Articulation Craftivity BUNDLE
• Станция печати букв Articulation для смесей L, S и R
• Станция печати букв Articulation для Prevocalic R, R-смесей и Vocalic R
• Интерактивная артикуляция Flip Book BUNDLE
• Артикуляционная станция Pipe Cleaner — Pre-vocalic R, R-blends и Vocalic R
• Pipe Cleaner Articulation Station — K, G, F, V
Материалы для артикуляционной терапии на уровне предложений, чтобы помочь Студенты сохраняют мотивацию к практике:
• Листы с заданиями по артикуляции предложений
• Практика артикуляции предложений без подготовки
Материалы артикуляционной терапии на уровне абзацев и разговоров, чтобы помочь учащимся сохранять мотивацию к практике:
• БЕСПЛАТНЫЕ занятия по переносу артикуляции 9 000 3 НАБОР Упражнения по артикуляционной терапии, которые помогут вам спланировать терапию:
• Книги с карточками по артикуляции БЕСПЛАТНЫЙ шаблон
• Карточки с карточками по артикуляции для /s/, /sh/, /ch/ и /th/ скачать БЕСПЛАТНО
• Интерактивные перекидные книги по артикуляции для L — БЕСПЛАТНО ресурс с редактируемыми слайдами
• Лист домашних заданий по артикуляции — бесплатная печать
• Складные книжки-бумажники по артикуляции Craftivity for Final s-blends & l-blends
***** ********** Оставайтесь на связи со мной *************************
★
БЛОГ
★
НОВОСТНАЯ БЮЛЛЕТЕНЬ
★
★
★
Пожалуйста, пишите мне с любыми вопросами или проблемами по адресу feliceclark@thedabblingspeechie. com
Изучите три мощных упражнения для игры на гитаре почти нулевое время для практики.
Когда он рассказал мне о своем новорожденном и сумасшедшем рабочем графике, я увидел сомнение в его глазах. Он мало надеялся, что я смогу ему помочь.
Но его лицо засияло, как рождественская елка, когда я показал ему 3 моих лучших соло-идеи на соло-гитаре, которые улучшают любое гитарное соло.
И вы тоже можете это сделать — за меньшее время, чем нужно, чтобы посмотреть любимую телепередачу.
Каждый раз, когда я ими пользуюсь, из меня буквально выливается творческий потенциал.
Посмотрите это видео, чтобы узнать, как:
Нажмите на видео, чтобы начать его просмотр.
Смотрите другие мои обучающие видео по игре на гитаре, доступные моим подписчикам на YouTube — следите за моим каналом, нажав кнопку ниже:
Как вы используете эти идеи гитарного соло в своей игре?
Сначала давайте разобьем каждую концепцию на отдельные элементы. .. а затем поработаем над их объединением.
Вот элементы соло-гитары, которые я использовал в каждой идее:
Соло-элемент соло-гитары №1 Изгибы струн
Вот что нужно, чтобы постоянно сгибать струны в тон:
— оберните большим пальцем верхнюю часть грифа гитары и используйте перепонку между большим и указательным пальцами в качестве точки поворота для руки. Вращайте руку так же, как если бы вы поворачивали дверную ручку.
— приглушить лишний струнный шум от нижних по высоте струн. Лучший способ сделать это — использовать большой палец руки.
Вот как:
Положите большой палец на струны ниже той, на которой вы играете. Затем, когда вы меняете струны, пусть большой палец скользит вверх и вниз, приглушая их.
Используйте приглушение большого пальца для всех приемов соло-гитары (не только для бендов струн). Это поможет вам играть чище и быстрее, с большей эффективностью и меньшими усилиями.
(Примечание: не позволяйте большому пальцу свисать над краем медиатора, когда вы выполняете приглушение звука большим пальцем. Если вы это сделаете, вы, вероятно, получите нежелательные гармоники.)
Вопрос: «Том Хесс, что, если мои бенды не настроены?»
Ответ: Чтобы это исправить, сначала добейтесь, чтобы звук ноты, которую вы хотите изменить, прозвучал в ушах.
Вот так:
Допустим, вы хотите протянуть струну соль от 5-го до 7-го лада.
Перед тем, как сделать бенд, сначала сыграйте 7-й лад (нота, до которой вы планируете бендить) как небендированную ноту.
Вспомни, как это звучит.
Затем сгибайтесь от 5-го лада и остановитесь, когда ваша согнутая нота совпадет с нотой, которую вы только что сыграли на предыдущем шаге.
Делайте это упражнение много раз, и скоро вы будете сгибаться в гармонии.
Совет: если вы случайно ударили по струне ниже (по высоте тона) той, которую вы подтягиваете, вот как это исправить:
Сгибайте струны безымянным или средним пальцем. Используйте указательный палец, чтобы коснуться более толстой струны (и приглушить ее). Кроме того, используйте медиатор, чтобы отодвинуть нижнюю струну в сторону, когда делаете бэнд.
Соло-элемент ведущей гитары №2: Вибрато
Несомненно:
Вибрато — техника игры на гитаре №1, которую нужно освоить, если вы хотите великолепно звучать.
Почему?
Потому что ноты без вибрато звучат скучно, безжизненно и скучно.
Я усвоил это много лет назад, когда начал наращивать скорость.
Я быстро понял — хоть я и мог играть быстро, но чего-то все же не хватало.
В моей игре не хватало чувства, огня и страсти.
Как мне наконец это исправить?
Я брал уроки игры на гитаре у отличного учителя.
Вот что он мне показал:
Отличное вибрато — это баланс двух вещей: скорости и ширины.
Чем шире ваше вибрато, тем быстрее оно должно звучать. Это потому, что быстрое и узкое вибрато заставляет всю вашу игру звучать нервно.
И наоборот: чем медленнее ваше вибрато, тем более узким оно может быть для хорошего звучания. Это потому, что медленное и широкое вибрато заставляет ваше «вибрато» звучать как медленные бэнды.
Физические движения при игре вибрато на гитаре очень просты.
Все, что вам нужно сделать, это обхватить большим пальцем гриф гитары и вращать предплечье/запястье, чтобы сделать вибрато. (Точно так же, как при сгибании струн.)
Вот так:
Задача состоит в том, чтобы научить ваши уши направлять ваши руки для воспроизведения звука, который вы хотите услышать.
Посмотрите видео в верхней части страницы, чтобы увидеть и услышать, как должно звучать отличное вибрато.
Если ваше вибрато звучит не совсем правильно, и вы не можете легко определить, в чем проблема, вот как это устранить:
Сначала попробуйте объяснить, что именно не так с вашим вибрато.
Спросите себя: что именно, конкретно и именно вам не нравится в вашем нынешнем вибрато? (подчеркнутые слова являются ключевыми).
Затем потренируйтесь, чтобы улучшить звук, который вы слышите.
Если это не поможет, следующий шаг:
… запишите свое вибрато на компьютер и прослушайте его на половинной скорости.
Это поможет вашему уху уловить многие недостатки, которые вы не сможете уловить при прослушивании на нормальной скорости. (И исправить их по одному.)
Соло-элемент соло №3: слайды
Да, слайды просты… но:
Большинство гитаристов используют только 2 типа слайдов:
Восходящий слайд (скольжение к ноте из более низкого тона)…
… и нисходящий слайд (скольжение в ноту с более высокого тона).
Это очень скучно.
Вот еще 3 слайда, которые мне очень нравятся и которые я рекомендую вам попробовать в вашем следующем гитарном соло:
- Backslides. Чтобы сделать бэкслайд, сыграйте любую ноту… затем соскользните вверх по высоте от этой ноты и быстро вернитесь к ней. Например: сыграйте ноту ми (9лад струны соль). Поднимитесь на любой лад и быстро вернитесь к ноте ми.
Совершенно неважно, куда вы скользите вверх. Вы делаете слайд быстро, и никто не может услышать, как
Примечание: обратное скольжение НЕ является «нисходящим скольжением». Когда вы делаете нисходящий слайд, вы просто переходите к более низкой ноте от более высокой. При обратном скольжении вы скользите вверх И обратно к одной и той же ноте.
- Реартикуляционные слайды. «Реартикуляция» — это причудливый способ игры «сыграй что-нибудь снова».
А реартикуляционный слайд означает: вы играете ноту и ре-артикулируете ее с помощью слайда. Например: сыграйте ноту ре на 7-м ладу струны соль… и сразу же переходите к ней с более низкой высоты.
(Да, вы можете скользить в него и с более высокого тона.)
- Скользите по струне.
Название говорит само за себя.
Вы скользите в любую ноту, а затем переходите от этой же ноты. Например: сдвиньте струну B на 17-й лад и сразу же продвиньтесь от 17-го лада до 19-го.й лад.
Берите только первую ноту (от которой вы переходите к 17-му ладу. Не беритесь за 17-й лад перед изгибом струны).
Теперь, когда вы знаете основные элементы соло на соло-гитаре и умеете их практиковать, ваша следующая задача — объединить их вместе.
Здесь вы переходите от гитариста, который «знает много вещей»… к музыканту, который заставляет ваших слушателей чувствовать то, что вы хотите, каждый раз, когда вы играете гитарное соло.
Я могу помочь вам с этим в моих Прорывных уроках игры на гитаре.
Вот что мы сделаем:
Расскажите мне о своих музыкальных целях, сильных и слабых сторонах игры на гитаре, проблемах и трудностях. (Вы делаете это, заполняя длинную оценку от всех моих новых студентов-гитаристов.)
Затем я разрабатываю для вас индивидуальную стратегию уроков игры на гитаре и создаю ваши уроки игры на основе этой стратегии.
Пока ты практикуешь свои уроки, я держу тебя за руку на каждом шагу. Вы можете присылать мне записи своей игры для обратной связи, задавать мне вопросы (в прямом эфире) каждую неделю в еженедельных «Часах работы», получать неограниченную поддержку по электронной почте и многое другое.
Если ты сыграешь свою партию хотя бы наполовину так же хорошо, как я свою, я почти гарантирую, что ты станешь гитаристом, которым всегда хотел быть.
Чтобы узнать больше, перейдите по ссылке: https://tomhess.net/Guitar
Вот что говорят мои студенты-гитаристы:
потому что я могу сделать это сам. Я не искал учителя, но знал, что ищу что-то в Интернете, и тут всплыли уроки Тома. Я сразу понял, что это правильный путь.
Том назначает уроки, основываясь на сотнях вопросов, на которые вам нужно ответить, прежде чем вы станете учеником. Просто удивительно, как он это делает. Каждый полученный мной PDF-файл был очень ценным. Я знаю, что если буду практиковать именно то, что он говорит, я не потерплю неудачу. Это помогло мне понять, что я могу стать тем, кем захочу. Просто поставьте перед собой цель, и я знаю, что его уроки и способ обучения в конечном итоге приведут меня к ней. Пока все хорошо… Я буду продолжать заниматься этим как можно дольше и со временем стану профессиональным игроком. Я просто хотел бы поблагодарить Тома, он такой тщательный, такой профессиональный и такой замечательный учитель… и хороший человек. Я хочу продолжать работать с ним.
Сигве Сольбаккен, Берген, Норвегия
» В июле 2012 года я работал менеджером в розничном магазине, потому что я действительно был в отчаянии. пытаясь прогрессировать в моей игре на гитаре. У меня было такое мышление, что я должен был научиться всему сам… знаете, и все лучшие игроки — самоучки и все такое… ”
…и я вспомнил Тома Хесса из той книги, и я сказал: «Знаешь, пришло время посмотреть на этого парня и посмотреть, что он из себя представляет». И мне не потребовалось много времени, чтобы понять, что это именно тот человек, с которым мне нужно работать.
Моя игра определенно улучшилась с точки зрения техники, но, вероятно, самое важное изменение, которое я испытал, касается моего общего мышления как игрока и практикующего музыканта. Я просто чувствую, что у меня гораздо лучшее настроение и гораздо лучшее представление о том, куда я иду и куда ведут мои занятия на гитаре. В то время как раньше я просто чувствовал, что должен практиковаться во всем, и у меня была целая куча вещей. Сейчас это гораздо более сосредоточено.
Нахождение в среде, которую Том создал со своими другими учениками, невероятно мотивирует. Я всегда был в своей маленькой раковине, как бы просто оставался сам по себе. Выход сюда… как когда я приехал сюда в прошлом году, был большим шагом из моей зоны комфорта. Обойти всех этих других музыкантов… невероятно, насколько хороши некоторые из этих парней, не только как музыканты, но и как люди.
Эндрю Тинтл, Ричмонд, Калифорния, США
«Онлайн-уроки игры на гитаре Тома Хесса потрясающие. Я действительно чувствую большую поддержку от уроков и форума».
Том действительно хочет, чтобы вы превзошли его, и как виртуоз мирового класса он точно знает, какой следующий шаг вы делаете.