Горелки правила игры: Правила игры «Горелки» — статья из серии «Детский отдых»
Правила игры «Горелки»
Перейти к контенту
Главная » активные игры
Рубрика: активные игрыАвтор: tauroskiff
Активная игра «Горелки» подходит для мероприятий в детских садах и школах, «дней здоровья», спортивных праздников, массовых гуляний и корпоративов.
Развлечение развивает:
- скорость
- координацию
- внимательность
- способствует сплочению коллектива
Краткая история
Горелки изначально были не детской игрой. В нее играли холостые парни и незамужние девушки, причем ведущий всегда был парень и он мог ловить только девушек. Это был один из способов познакомиться или выбрать невесту.
Возникновение этой игры связывают с языческими праздниками и обрядами: встречей весны, “когда славилась богиня Лада, покровительница браков и чадородия, когда самая природа вступает в свой благодатный союз с богом – громовником и земля принимается за свой род”, или с праздником Ярилы или Ивана Купалы – днём летнего солнцестояния.
В “горелки” часто играли на праздниках или когда просто собиралось много народу. Со временем эта игра стала только для детей, что и сохранилось к настоящему времени.
Ход игры
- Собирается нечетное количество участников, оптимально 7-13 человек. Чем больше детей, тем веселее.
- Все хором произносят любую считалочку, на ком произносится последнее слово – тот и водящий – «Горелка»(в старину слово водить еще называли словом маяться).
- Остальные образуют пары и берутся за руки. В давние времена, когда в игре участвовала молодежь, парень вставал в пару с девушкой. Сейчас это правило не соблюдается.
- Пары встают друг за другом в ряд-колонну. «Горелка» отворачивается от остальных детей. Теперь нужно прочертить линию. Она должна располагаться через 5-10 метров от ведущего. Чем меньше возраст играющих детей, тем короче расстояние от ведущего-«горелки» до проведенной черты.
- Все участники, взявшись попарно за руки,дружно поют песню:
«Гори, гори ясно,
Чтобы не угасло.
Стой подоле,
Гляди на поле,
Едут там трубачи
Да едят калачи.
Погляди на небо:
Звёзды горят,
Журавли кричат.
Раз, два, не проворонь,
А беги, как огонь!».
- Последняя строчка песенки – сигнал к активному действию детей из крайней пары. Они разъединяют руки и стремительно бегут к заветной черте.
- Ведущий должен поймать за руку одного из пары.
- Если это ему удается, он встает в пару с тем, кого не догнал.
- Пойманный ребенок становится «горелкой».
- Если догнать никого не удалось, то ведущий не меняется. Пара «сбежавших» игроков объединяется за чертой, затем встает в начало общей колонны.
- Если «горелка» не быстр и не ловок, он долго остается в роли ведущего, а остальные его подбадривают. Но целесообразно будет, если водящего поменять через три не пойманные пары, вновь рассчитавшись по считалке.
В «горелку» дети могут играть достаточно долго. Коллективная игра – это не только весело и забавно, но поучительно. Такие игры приносят огромную пользу как здоровью детей, так и их эмоциональному настрою.
Основные правила
Количество игроков | Возраст игроков | Место проведения |
---|---|---|
Нечетное число участников – от 5 и более | От 5 лет и старше | В свободном помещении или на свежем воздухе. Подходящими пространствами будут актовый зал, школьный двор, спортивная площадка, широкая улица, поляна, пустырь. Дополнительное оборудование не требуется. |
Виды горелок
Двойные горелки.
- Играющие выстраиваются в четыре колонны. «Горит» одна пара.
- На счёт «три» последняя четвёрка разбегается парами (при этом руки в парах разъединять нельзя) и пытается соединиться впереди водящей пары.
- Если любой из водящих поймал какую-нибудь пару, то она присоединяется к «горящим», тогда они вчетвером образуют первый ряд.
Шведские горелки или «Последняя пара – вперёд!»
- Играет всегда нечётное количество игроков. Тот, кто остался один, – водящий.
- Игроки делятся на пары и встают друг за другом в колонну.
- Водящий находится перед колонной спиной к игрокам. Он кричит: «Последняя пара – вперёд!» Последняя пара колонны бежит вперёд, один игрок обегает колонну с одной стороны, второй с другой.
- Ведущий не может оглядываться и поворачивать голову, он видит игроков лишь тогда, когда они оказываются перед ним. Задача игроков – встать вперёд водящего и взяться за руки.
- Задача водящего – схватить одного из игроков за руку быстрее, чем это сделает его напарник.
- Если «горельщику» это удаётся, то пойманный игрок становится ведущим, а бывший ведущий образует пару с оставшимся игроком.
- Они становятся в ряд первой парой, и игра начинается сызнова.
Вариант шведских горелок.
- Игроки встают парами, но при этом не держатся за руки, а как бы образуют «коридор». Каждая пара имеет свой порядковый номер.
- У «горелки» в руках две палочки, он отходит от первой пары вперёд на расстояние примерно десять шагов. Игра начинается, когда «горелка» называет номер пары.
- Тогда вызванные игроки бегут к нему между шеренгами и, выхватив у водящего по палочке, обегают стоящие пары с внешней стороны, возвращая палочки «горелке».
- Очко зарабатывает та шеренга, чей игрок вернул палочку первым.
- В конце игры баллы подсчитываются и объявляется команда-победительница.
Источники:
- https://inteltoys.ru/articles/cat4/article702.html
- https://HomeOfGames.ru/game/gorelki
- https://www.maam.ru/detskijsad/ruskaja-narodnaja-igra-gorelki.html
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
активные игры виды горелок горелки краткая история игры основные првила ход игры
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Правила игры «Горелки», Подвижная игра для старших дошкольников «Гори, гори ясно»
Главная » Активные
Рубрика: АктивныеАвтор: tauroskiff
Горелки изначально не были игрой для детей, в нее играли холостые парни и незамужние девушки, а лидером всегда был парень, и он мог ловить только девушек. Это был один из способов познакомиться или выбрать невесту.
Истоки игры связывают с языческими праздниками и ритуалами: встречей весны, “когда богиня Лада, покровительница брака и плодородия, когда сама природа вступает в благодатные отношения с богом – громовержцем, а землю принимает в свою собственность”, или с праздником Ярлы или Ивана Купалы – днем летнего солнцестояния.
Горелки часто играли по праздникам или когда собиралось много людей. Со временем игра стала предназначаться только для детей, чем и осталась до сегодняшнего дня.
Описание
Горелки – подвижная старославянская игра, в которой стоящий впереди человек ловит по сигналу других участников, убегающих от нее, чередуясь парами. Горелки начинались с приходом весны, название происходит от песни, сопровождающей игру: “Огонь, гори ярко, чтобы не погас”.
Слово gorelki восходит к глаголу “гореть”, и первоначально, видимо, в значении “любить, страдать за любовь”, характерном для народной поэзии: “Не огонь горит, не смола кипит, а сердце пылает и кипит горячо за красную девицу…”.
В разных регионах можно встретить и другие названия горельников: разлуки, разгары, огарыш, огорелыш, оприл, горийский дуб, горийский ствол.
Количество игроков
Нечетное количество участников – 5 или более.
Возраст игроков
5 лет и более.
Место проведения
В помещении или на улице, подходящие места – зрительный зал, школьный двор, спортивная площадка, широкая улица, поляна, пустой участок.
Дополнительное оборудование не требуется.
Правила
- Выберите место на открытом пространстве, например, на лужайке, лугу, широкой улице перед домом или в большом дворе.
- Участники выстраиваются парами друг за другом, перед каждым из них на расстоянии двух шагов спиной к участникам стоит главарь (горелка).
- Игроки скандируют слова:
- После этих слов последняя пара в группе бежит вдоль колонны с двух сторон. Если бегущие игроки успели взять друг друга за руки до того, как он сломал одну из них, они должны встать перед первой парой, и горелка снова поднимается вверх. Игра повторяется.
- Если горелке удается “поджечь” одного из бегунов в паре, они встают с ним перед всей колонной, а оставшийся без пары сжигается.
Нюансы
- Игроки могут договориться, что сжигатель не должен преследовать никого из бегунов, но обязательно мальчика, а поймав его, он может составить пару с девочкой, пойманный уходит “сжигать”. – или наоборот.
- Никто не должен начинать бежать до того, как будет произнесено последнее слово.
- Сжигатель догоняет убегающих игроков только тогда, когда они пробегают мимо него. Он может не оглядываться, чтобы посмотреть, какая пара сейчас пробежит мимо него. В противном случае пара, готовящаяся к забегу, может по очереди общаться с другой парой или между собой.
- За пятнадцать-двадцать ярдов до горелки заранее отмечается место, до которого бегущая пара не сможет снова соединить руки.
- Горелка может поджигать бегущих только до того места, где они соединяют руки.
Виды горелок
Двойные горелки
Игроки стоят по четыре в ряд. “Сжигая” одну пару, на счет три последние четыре бегут парами (руки в парах не разъединять) и стараются соединиться перед ведущей парой. Если любая из пар у “костра” поймает какую-либо пару, она присоединяется к ведущей паре, и все четверо присоединяются к первому ряду.
Шведские горелки
Игроки стоят парами, но не держась за руки, а на расстоянии друг от друга, образуя “коридор”. Каждой паре присваивается порядковый номер, ведущий стоит впереди на расстоянии десяти шагов от первой пары, держа в руках две палки. Когда он называет номер пары, вызванные игроки подбегают к нему между линиями, берут палку, обходят пары, стоящие снаружи, и возвращают палки ведущему. Тот, кто первым возвращает палочку, приносит очко в свой ряд. В конце игры подсчитываются очки и объявляется команда-победитель.
В “горелки” дети могут играть довольно долго, Коллективная игра – это не только весело и забавно, но и поучительно, такие игры приносят большую пользу как для здоровья детей, так и для их эмоционального настроя.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 1 из 5 )
активные виды горелок горелки подвижные игры
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
MINDBURNERS
Кибер-оккультный бегун по подземельям для 1-4 игроков! Приготовьтесь ВОЙТИ В ПУСТОТУ!
Требования
Описание
Действие игры MINDBURNERS происходит в мире технологий, магии и темной порчи. Это кибер-оккультная игра про поиски подземелий для 1-4 игроков.
В роли Бегущих по Бездне игроки должны вооружиться мощными способностями, испытать удачу, чтобы собрать энергетические ресурсы, помешать своим противникам, сразиться с кошмарными существами и быть первым, кто закроет брешь и навсегда закроет пустоту.
Избранная механика:
- Испытай удачу
- Светильник «Возьми это»
- Управление руками/управление ресурсами
- Шанс / Игра в кости
- High Replay (включая режим SOLO)
- Быстрые повороты, осмысленный выбор, простые правила
Подробный обзор того, как играть:
«`
«`
Эта игра была завершена в качестве участника конкурса Simple Elegance!
Компоненты
Компонент | Количество | Фото |
---|---|---|
{{имя элемента}} | {{элемент.количество}} | {{item.name}} {{item.quantity}} |
Основные показатели
Средний рейтинг | 5 отзывов |
---|---|
Дата публикации | 26 августа 2020 г. |
Издание | Первый |
Отдел | Игры |
Метки | {{tag.properties.name}} |
Подробнее | веб-сайт MINDBURNERS |
Зачем покупать это?
- Стратегический гибридный игровой процесс «Управляй удачей + свет»
- Яркий, напористый киберпанк в стиле темного фэнтези
- High Replay + дополнительные правила одиночного режима
Родственные игры
загрузок
{{download. properties.name}}
БесплатноПосле покупки
Nathan Meunier
свяжитесь с нами
веб-сайт
дополнительная информация
награды
см. в действии
рейтинги и обзоры
5 90!
{{review.properties.user.display_name}}
Опубликовано {{review.properties.date_created|timeago}}
Собственный
Играл
Веселье
Хорошо оцененный
Высокая ценность воспроизведения
Хорошо написанные правила
Хорошая работа
{{review. properties.review|truncate(review.stash(‘truncate’)||200)}}
Пожалуйста, войдите, чтобы оставить отзыв
Culture Burner: Расширенные правила | Covenant
Главная Блоги и видео Culture Burner: Advanced Rules
Всякий раз, когда я был моложе, мой друг покупал Battletech (не знаю, какая версия) и звал нас всех играть и получать удовольствие. Мы настроили карту, использовали несколько готовых мехов и принялись уничтожать друг друга. Как оказалось, нам это очень нравилось… пока мы не начали использовать наше воображение, чтобы придумывать классные вещи для наших мехов.
(Разговор взят из моей памяти и, возможно, не на 100% точен)
«Могу ли я перепрыгнуть через этого парня, чтобы отстать от него?» мы спросили бы.
Наш друг, владелец игры, отвечал: «Да, можно, но только в «Дополнительных правилах».»
«Можно стрелять во время полета?»
«В «Дополнительных правилах» можно».
«Могу ли я самоуничтожиться?»
«Расширенные правила».
Итак, мы быстро поняли, что, несмотря на то, что нам действительно нравился любой набор правил, который мы использовали, чтобы делать что-то крутое, нужно было знать «Расширенные правила». Именно в этом духе я назвал эту вторую часть Сжигателя культуры. В течение следующих нескольких недель я буду немного углубляться в идеи, упомянутые ранее. Эти расширения являются необязательными и представлены для того, чтобы дать вам лучшее представление о том, какую роль может играть культурная горелка в вашей кампании. С учетом сказанного, сегодняшняя тема потребует много работы (я имею в виду!), но приведет к очень интересным персонажам, как игровым, так и неигровым.
Слои культуры
На нас, людей, влияет множество уровней культуры в нашей повседневной жизни. Существует всеобъемлющая национальная культура, на создание которой мы потратили последние несколько недель. Есть наша социальная культура, которая позволяет нам перемещаться между культурами и при этом оставаться на связи с другими. Есть наша семейная культура, которая подсказывает нам, кто действительно наша семья, а кто вне этого круга. Есть еще государственная культура, местная культура, географическая культура и множество других. Все это работает в нас все время, и даже с небольшим пониманием этой силы легко смешивать и сочетать различные уровни культуры для создания разнообразных и запоминающихся персонажей за считанные секунды.
Хотя вы, вероятно, можете найти почти бесконечное количество уровней культуры, влияющих на нас, для простоты мы сосредоточимся на первых трех.
Национальный
Я не собираюсь тратить на это много времени, так как мы освещали его последние несколько недель. Национальная культура является всеобъемлющей культурой нации. Это то, что делает эту нацию уникальной и узнаваемой. Здесь важно помнить, что нации в большинстве фэнтезийных миров намного меньше, чем мы думаем сегодня, и большую часть времени состоят только из замка и его окрестностей. Однако, если в вашем мире есть империи или завоеванные культуры, вы должны представить, с какой культурой они все еще связаны. Или даже сложите две национальные культуры друг на друга и посмотрите, какие забавные комбинации вы получите, когда ваш персонаж попытается объединить «старые обычаи» (предыдущую национальную культуру) с их новой реальностью. Или, в зависимости от того, насколько репрессивной является новая культура, вы можете настроить ее так, чтобы определенные персонажи практиковали свои старые способы (например, кулинарную культуру), но втайне и снаружи выглядели бы полностью обращенными в убеждения новой культуры. Это может стать очень интересным очень быстро, и мы только на национальном уровне.
Social
Каждая социальная группа имеет свою собственную культуру, и эта культура неизменно включает в себя правила, определяющие, что носить, в чем жить, что есть и как относиться к другим. Даже если явной целью этой социальной группы является что-то столь же простое, как права 2-й поправки, существует целый ряд других убеждений, которые сопровождаются верой в то, что оружие должно оставаться законным (теперь, пусть будет известно, что мы углубляемся в некоторые здесь довольно глубокие стереотипы. При этом стереотипы существуют не просто так, и хотя из правил ВСЕГДА есть исключения, в большинстве случаев правило верно).
Например, рискну сказать, что если кто-то проезжал мимо меня с большой наклейкой «Защищено 2-й поправкой» на задней части автомобиля, то он ехал не в новый вегетарианский ресторан. Я бы сделал вывод, что они также очень сильно верили в личную защиту и личную ответственность. Я мог бы даже пойти немного дальше и сказать, что у них, наверное, в доме был сейф. Я могу привести примеры об их кулинарии, строительстве и культурных убеждениях, просто зная социальную группу, с которой они связаны. Хитрость здесь в том, что другие могут сделать то же самое с вами.
Чтобы использовать другой пример, если вы видели кого-то в рубашке Zelda, скажем, что-то, имеющее отношение к Ocarina of Time (отличная игра), можно было бы с уверенностью предположить, что это видеогеймер. Теперь, если вы тоже видеогеймер, вы только что нашли друга. Это похоже на встречу с кем-то из вашей родной страны, когда вы находитесь в центре чужой страны. Это почти мгновенная дружба, потому что у вас так много схожих убеждений. Теперь в глубине души вы двое можете быть очень разными, но, как упоминалось в предыдущем блоге, когда вы сталкиваетесь с элементами своей первоначальной культуры (например, с едой) после долгого отсутствия, вы чувствуете себя как дома. Это удобно, и вы чувствуете себя непринужденно. То же самое происходит, когда вы встречаете кого-то из своей социальной группы.
В качестве последнего примера подумайте о хиппи. У них очень определенный взгляд на мир, на то, как люди должны питаться и чем они должны жить. Но именно благодаря этому стали возможными великие музыкальные фестивали шестидесятых. В их культуре есть правила/верования, и поскольку почти каждый человек на этих фестивалях действовал в рамках этих верований, мир и общность были нормой.
Прелесть социальных верований в том, что они могут существовать наряду с национальными верованиями, а могут храниться в полном секрете. Подумайте о первых христианах, которые рисовали рыбу на песке, чтобы узнать, разделял ли человек, с которым они разговаривали, их культурные убеждения. Потому что, несмотря на то, что христианство было подпольной религией, многие вещи были настолько глубоки в его последователях, что иногда незаметно выходили на публику.
Здесь я использую множество примеров из реального мира, но это для того, чтобы продемонстрировать огромную широту социальных культур, их различное взаимодействие и признание миром в целом. Самое интересное начинается, когда после создания нескольких хороших социальных групп ваши игроки могут начать узнавать NPC и делать выводы об их убеждениях уже через несколько минут разговора с ними. «Этот парень, кажется, из X, ему можно доверять» или «этот парень из Y, давайте уберемся отсюда, пока он не пригласил нас обратно в свой дом и не попытался переубедить». Или даже «этот из четверки, он не достоин жизни».
И, наконец, социальные группы могут охватывать национальные культуры, поэтому заблудший путешественник в чужой стране может испытать огромное облегчение, когда найдет кого-то, кто разделяет их социальные убеждения, даже если этот человек сильно отличается на национальном уровне.
Семейный
Все мы выросли в какой-то семье, будь то традиционная или институциональная, и у этой семьи были свои культурные убеждения. Особые блюда (Нутелла и сливочный сыр), особое жилье («Дом не дом, если у него нет заднего двора») и особый взгляд на мир («Помашите рукой всем, мимо кого проезжаете, может быть, единственный раз, когда вы их видите»). Эти убеждения не только повлияли на то, кем мы являемся сегодня, но и позволяют нам быстро вернуться в детство, если мы когда-нибудь захотим. Например, каждый день, когда я приходил к ней домой после школы, бабушка делала мне два хот-дога с квашеной капустой. Она умерла много лет назад, но эта традиция оставила во мне нелогичную любовь к квашеной капусте (я действительно не могу нарадоваться). Теперь, к лучшему или к худшему, я думаю, что квашеная капуста — одна из лучших блюд, и очень мало вещей могут заставить меня чувствовать себя лучше, чем эта еда.
То же самое произошло и с убеждениями, которые мой папа привил мне, когда я был ребенком. Эти убеждения до сих пор звучат в моей голове, нравится мне это или нет. Это то, что отличает семейные верования от всех остальных. Национальные верования основаны на местоположении и, в большинстве случаев, при желании могут быть изменены. Присоединение к социальным группам по самой их природе является выбором. Однако семейные убеждения неизбежны.
Семейные убеждения настолько сильны, что их нельзя игнорировать, можно только противостоять им. При создании этих убеждений имейте в виду, что персонажи, происходящие из этих семей, либо примут каждое убеждение, либо будут двигаться в противоположном от него направлении. Другого варианта нет. Вот почему строгие родители иногда воспитывают распущенных детей контркультуры, родители-ангелы воспитывают дьявольских детей, а родители, готовящие гриль каждые выходные, воспитывают новое поколение вегетарианцев.
Заключение
Каждая из этих дополнительных структур убеждений может иметь столько новых убеждений, сколько вам нужно.