Разное

Психология мальчика 10 лет: Как воспитывать мальчика 10 лет — советы психолога

Содержание

Воспитание и развитие ребёнка в 10 лет: особенности, умения, начало переходного возраста

Родители оглянутся не успевают, как ребёнку исполняется 10 лет. Новый человек растёт как на дрожжах: он чаще проявляет самостоятельность, больше времени проводит в кругу друзей, меньше — с родителями. Десятилетки полны энергии и желания общаться. Ведь кризис семи лет уже миновал, а кризис одиннадцати только предстоит. Кто же такой десятилетний ребёнок? Что он может? Как развивается? И чем родители могут ему помочь? Давайте обо всём по порядку.

Содержание:

  • Возрастные особенности детей в 10-11 лет
    • Девочки
    • Мальчики
  • Физиологические особенности развития ребёнка 10 лет
  • Что должен знать и уметь ребёнок в 10 лет?
  • Психологические особенности ребёнка в 10 лет
    • Половое развитие
    • Развитие внимания
    • Развитие памяти
    • Развитие мышления
  • Воспитание десятилеток
    • Основные рекомендации по воспитанию ребёнка 10 лет
    • Почему дети в 10 лет огрызаются, воруют, врут?
  • Режим дня и питания: сколько должен спать и есть ребёнок в 10 лет?
  • Тревожные признаки для родителей
  • Как помочь ребёнку развиваться?
  • Переходный возраст

Возрастные особенности детей в 10-11 лет

Prostock-studio/Shutterstock. com

Физически дети десяти-одиннадцати лет могут за год вырасти на шесть сантиметров и набрать до трёх килограммов веса.

Дети становятся эмоционально нестабильными — это первый звоночек надвигающегося подросткового возраста. У них формируется своя система ценностей, а ведущий тип деятельности смещается с учебы на общение.

Родителям может показаться, что они перестают быть авторитетами в глазах ребёнка — у него появляется своё мнение, он не слушается, становится скрытным, перестаёт делиться своими планами, мыслями и чувствами.

Девочки

Prostock-studio/Shutterstock.com

Девочки в этом возрасте страдают от избытка эмоций, причём, как правило, негативных. Это в первую очередь связано с непониманием своего состояния из-за гормональной перестройки организма.

Девочки могут начать комплексовать из-за своего внешнего вида, лишнего веса (даже если его нет).

В этот период ребёнок как никогда нуждается в поддержке родителей, в первую очередь мамы, которая разъяснит дочери, что именно с ней происходит, почему меняются тело и характер, а главное, как регулировать свои эмоции.

Мальчики

Prostock-studio/Shutterstock.com

В этот период мальчики растут медленнее девочек, поэтому часто начинают беспокоиться о своём росте и даже комплексовать из-за этого. Ребёнок жаждет самоутвердиться в классе, и, конечно, учеба не является лучшим способом продемонстрировать свою «крутость». Поэтому не удивляйтесь, если хороший мальчик начинает ругаться, хулиганить и вести себя странным способом — объясните, что авторитет зарабатывается другими способами, а настоящего уважения заслуживают смелые и добрые поступки.

В этом возрасте папа становится примером для подражания, поэтому так важно, чтобы в жизни ребёнка присутствовала «фигура отца», если не в лице родного папы, то в лице тренера или учителя.

Физиологические особенности развития ребёнка 10 лет

Prostock-studio/Shutterstock.com

Физическое развитие ребёнка 10 лет относительно спокойное и равномерное. Пропорционально увеличиваются рост, вес, мышечная масса и выносливость. Объёма сердца хватает, чтобы хорошо снабжать организм кровью, объём лёгких развит пропорционально телу, что позволяет качественно снабжать головной мозг кислородом и непосредственно влияет на трудоспособность. Дети 8–10 лет реже болеют, чем дети младшего возраста и подростки. 

Совершенствуется нервная система — процессы торможения усиливаются, развиваются. Но пока этого недостаточно, поэтому дети 10 лет всё ещё легко возбудимы и импульсивны. Для здорового развития им необходимо выплескивать свою энергию в движение — важно давать детям возможность побегать на улице после уроков и подвигаться на переменках.

Вес девочек в 10 лет составляет от 28 до 40 килограммов, а рост от 134 до 146 сантиметров. Мальчики в этом возрасте чуть меньше девочек: их вес колеблется от 28 до 38 килограммов, а рост от 135 до 145 сантиметров. В основном рост и вес ребёнка сильно зависят от генетической предрасположенности — комплекция и рост родителей определяют параметры ребёнка — от качества питания, физических нагрузок, психологической ситуации вокруг ребёнка в семье, школе, кругу друзей.

Что должен знать и уметь ребёнок в 10 лет?

Prostock-studio/Shutterstock.com

Конечно, ребёнок должен знать школьную программу и программу кружка или секции, которую он посещает. Однако помимо этого необходимо обучить ребёнка базовым основам бытовой жизни:

  1. Дети вполне могут начать осваивать кулинарию, ведение домашнего хозяйства. Не бойтесь научить их варить макароны, каши, супы, резать салаты — все эти навыки пригодятся им в дальнейшем, а вы будете спокойнее за своих школьников в дневное время — голодными не останутся.
  2. Привлекайте ребёнка к наведению порядка в квартире. Доверьте ему пылесос, научите мыть полы, протирать поверхности от пыли. Покажите, как включается стиральная машина и как ее правильно загружать. Несмотря на наличие бытовой техники, научите стирать небольшие вещи руками. Это может пригодится в поездке, например, в лагерь.
  3. Доверьте детям уход за домашним питомцем и помощь с младшими детьми.
  4. Научите поддерживать порядок в личных вещах и своей комнате. Чтобы ребёнку было проще справится с этой задачей, продумайте удобные системы хранения.

Помимо бытовых навыков обратите внимание на коммуникативные и личностные умения. Они позволят выстраивать здоровые отношения с другими людьми и успешно учиться.

  1. Тайм-менеджмент. Обучите ребёнка рассчитывать время, необходимое для выполнения тех или иных задач, научите составлять расписание и распределять задачи в течение дня. С каждым годом учебная нагрузка будет только увеличиваться и умение планировать своё время станет полезным помощником по жизни.
  2. Навыки коммуникаций. Ребёнок постепенно учится принимать критику и реагировать на неё, оценивать своё поведение и менять его в зависимости от ситуации, аргументированно отстаивать свою позицию, решать конфликтные ситуации и находить выход из сложных ситуаций.
  3. Обращение с деньгами. Учите десятилетнего ребёнка обращению с деньгами на небольших суммах, расскажите про планирование бюджета. Например, какая из выделенных ему средств должна пойти на питание, какая — на проезд, а какая — на оплату занятий. Оставшиеся деньги — карманные. Первое время у ребёнка будет велик соблазн потратить деньги на свои желания, однако постепенно он начнет понимать ответственность за нецелевое расходование средств. Так, к совершеннолетию вы получите ответственного человека, который умеет управлять своими финансами.
  4. Покажите, как правильно совершать покупки в магазине, научите детей распознавать маркетинговые уловки и не вестись на яркие упаковки и кричащие лозунги.

Психологические особенности ребёнка в 10 лет

Prostock-studio/Shutterstock.com

Дети 10-11 лет вступают в новый этап своей жизни — подростковый возраст. Кто-то только подходит к нему, а кто-то уже начинает меняться. Прежде спокойные и рассудительные дети начинают выкидывать «фокусы», напряжение в семье возрастает с каждым днём, ребёнок начинает отстаивать свои права и границы.

Этот возраст образно можно назвать концом детства. Игра всё ещё присутствует в жизни ребёнка, но появляются и элементы взрослой жизни — первые неловкие влюблённости, переживания из-за внешности, стиля одежды. Дети начинают интересоваться вопросами сексуальности и любви. Они очень ранимы и тревожны. Мальчики переживают, что растут медленнее девочек, а девочки всеми силами стараются соответствовать идеалам красоты.

У школьников появляется новая цель — привлечь к себе внимание и самоутвердится. Поскольку ребёнок ещё не разбирается в хороших и плохих способах достижения этих целей, то поведение может оставлять желать лучшего. Это вызывает недовольство и раздражение со стороны родителей и учителей. Дети отвечают взаимностью — огрызаясь, ругаясь, позволяя себе хамить. Родительский авторитет в этом возрасте как никогда уязвим. Поскольку ребёнок вошел в стадию изменений, то любое неосторожное движение родителей — перегнули палку, навесили чересчур много ответственности, поступили несправедливо — может привести к разрыву отношений.

В этом возрасте также велик риск ухода ребёнка в виртуальную реальность. Если ребёнок не адаптировался к новому классу, не нашёл себе в школе друзей, он легко может найти утешение и единомышленников в мире компьютерных игр. Поэтому так важно позаботится об окружении ребёнка заранее — отдать его в секцию или кружок, где будет возможность найти себе друзей со схожими интересами.

Читайте также Мой ребёнок — геймер? Как определить и справиться с игровой зависимостью и Танцы, рисование, роботы: выбираем кружок для ребёнка, чтобы все были довольны.

Вместе с тем, не стоит критиковать круг общения ребёнка — это только подорвет доверие к родителям, а ведь процесс воспитания ещё не закончился. Поэтому не надо ругать друзей подростка — лучше поговорите с ним о том, чем эта компания ему так нравится, какие у них общие интересы. Чаще делитесь своими воспоминаниями и ошибочными решениями — от всех проблем это не убережёт, но о некоторых вы предупредите своего ребёнка.

Ребёнок в 10 лет — это уже сформировавшаяся личность, которая имеет свои желания, стремления и цели. Относитесь к этому с уважением. Не стоит смеяться над детскими проблемами. Со стороны они кажутся несерьёзными, но для ребёнка, который с ними только учится справляться, — это важно.

Половое развитие

Некоторые дети в 10 лет начинают активно расти и меняться. Тело ребёнка приобретает черты взрослого человека, что приводит к закомплексованности и смущению. Дети всё чаще стесняются родителей, предпринимают попытки скрыть интимную сторону своей жизни.

Особенно тяжело приходится девочкам, у которых рано начинает формироваться грудь, поскольку они опережают по развитию своих ровесников. Родителям стоит поговорить об этом с дочерьми, поддержать их и подготовить к тому, что в ближайшие 1-2 года может начаться менструация.

Расскажите детям, что такое половое развитие, почему оно происходит и что происходит с организмом в этот период. Это снизит тревогу и позволит им легче принять свои изменения.

Развитие внимания

Prostock-studio/Shutterstock.com

Внимание — является одним из важнейших факторов успешности в прохождении школьной программы. Дети в этом возрасте могут долго выполнять поставленную задачу. При этом исследования показывают, что разные свойства внимания влияют на качество освоения разных школьных предметов. Так для математики важен объем внимания, для русского языка — точность распределения внимания, а для чтения — устойчивость. Поэтому важно развивать все свойства внимания.

Однако в возрасте 10 лет можно заметить, что ребёнок концентрирует своё внимание на всём, только не на учебном процессе. Скорее всего, проблема кроется в отсутствии мотивации к обучению.

Ребёнок не хочет учиться и делать уроки: что делать родителям?

Развитие памяти

Prostock-studio/Shutterstock.com

У детей 10 лет активно развивается произвольная память, школьники учатся ставить перед собой задачу выучить определённый материал, и у них это получается. Постепенно формируются навыки и осваиваются приёмы запоминания.

Основной самоконтроль запоминания происходит на уровне узнавания. Ребёнок думает, что он выучил материал только потому, что он ему кажется знакомым. В основе всё ещё лежит образная память.

Иногда у ребёнка возникают проблемы с запоминанием. Не потому, что он ленивый, а потому, что у него просто отсутствует возможность сохранять, накапливать и использовать полученную информацию.

На практике нередко наблюдаются случаи, когда у ребёнка происходит нарушение памяти. Это состояние характеризуется невозможностью и неспособностью ребёнка сохранять, накапливать и использовать информацию, полученную при взаимодействии с окружающим миром. Основными причинами такого патологического состояния могут быть:

  1. Постоянные стрессы и переутомление, которые влияют на психофизическое состояние ребёнка.
  2. Нехватка витаминов, соматические заболевания.
  3. Черепно-мозговые травмы.
  4. Поражение структур головного мозга, в том числе опухоли.
  5. Задержка речевого и общего развития.
  6. Нарушение кровообращения в головном мозге.

Если вы заметили, что ребёнок с трудом запоминает даже интересные для него вещи, обратитесь к неврологу.

Развитие мышления

Prostock-studio/Shutterstock.com

Примерно в 10 лет начинает активно развиваться теоретическое и словесно-логическое мышление. Ребёнок использует творческий подход к решению задач, да и в принципе мышление начинает оказывать сильное влияние на другие познавательные процессы.

Советский психолог Д. Б. Эльконин так говорил про особенности этого возраста: «Память становится мыслящей, а восприятие думающим».

У ребёнка формируются самооценка и собственное представление о себе как о личности. Появляется внутренний план действий, в соответствии с которым он может регулировать своё поведение.

В этом возрасте у детей обостряется чувство справедливости, они требуют правды и ответов. Вместе с тем они начинают всё лучше понимать себя, стараются отследить свои чувства и эмоции — появляется рефлексия.

Развитие процессов мышления улучшает чувство юмора, шутки становятся более сложными и интересными. Школьники хорошо ориентируются во времени, могут соблюдать правила, однако всё чаще ставят их под сомнение — это первые звоночки подросткового возраста.

Воспитание десятилеток

Prostock-studio/Shutterstock.com

Десятилетние дети находятся на рубеже детского и взрослого возраста. Они смутно понимают, что именно они испытывают и что их ждет впереди. Поэтому важно стать мудрым наставником и помощником для своего ребёнка, а не надсмотрщиком или дрессировщиком. Чаще беседовать и делиться переживаниями, вместе искать выходы из сложных ситуаций, с которыми сталкивается ребёнок. Если ребёнок пришёл с проблемами сам — помогите ему, не ругайте. Иначе в следующий раз он побоится обратиться за помощью, а ситуация может оказаться гораздо сложнее.

Родительский авторитет в этом возрасте начинает проходить проверку на прочность. Детям уже недостаточно фразы: «Я взрослый, и это мое решение». В них тоже зарождается взрослый человек, который требует объяснений, желательно четких и понятных. Чем конкретнее и обоснованней будут ваши договоренности, тем проще ребёнку будет их соблюдать.

Родителям важно не перегнуть с контролем и опекой в желании обезопасить своего ребёнка. Для этого можно воспользоваться современными технологиями. Например, приложением «Где мои дети». Без навязчивых звонков и СМС вы всегда будете знать, где находится ваш ребёнок, что происходит вокруг него и всё ли с ним в порядке.

Основные рекомендации по воспитанию ребёнка 10 лет:

Prostock-studio/Shutterstock.com

  1. Уважайте его точку зрения. Ребёнок учится отстаивать свои позиции — не мешайте ему развивать этот навык, в будущем он станет его преимуществом.
  2. Не кричите, избегайте резких высказываний. Ваша манера общаться — пример для ребёнка. Спокойные слова, доверительная беседа смогут донести до него больше смысла, чем резкие окрики «Запрещаю тебе!!!» или «Ты должен!!!». Объясняйте свою позицию и выслушивайте контраргументы. Старайтесь искать компромисс.
  3. Будьте искренними. Не надо скрывать свои чувства страха и переживания за ребёнка. Сообщите ему о своём беспокойстве, договоритесь о правилах безопасного поведения, которые устроят обе стороны.
  4. Доверяйте ребёнку. В 10 лет самостоятельность выходит на новый уровень. Не бойтесь отдать ребёнку часть ответственности за его жизнь. Самостоятельности невозможно научить, её можно только дать. Как правило дети с благодарностью принимают доверительные отношения со стороны родителей и отвечают взаимностью.
  5. Не пытайтесь переделать своего ребёнка. Принимайте его таким, какой он есть: он уже имеет представления о себе и своей жизни. Помогите развить то, что уже сформировано, помогите принять себя.
  6. Поддерживайте интересы ребёнка. К началу подросткового возраста важно, чтобы ребёнок определился со своими увлечениями — это позволит легче пережить кризисный период. Вы сможете направить энергию подростка в мирное русло.

Почему дети в 10 лет огрызаются, воруют, врут?

Prostock-studio/Shutterstock.com

В этот непростой период некоторые дети начинают себя вести особенно плохо — проявляют агрессию, могут стащить деньги из маминого кошелька и скрыть правду от родителей. Родителям стоит проявить терпение и выдержку. Ребёнок ищет границы дозволенного и проверяет степень родительской любви. Спокойно проведите беседу, установить чёткие границы дозволенного, проговорите наказания и поощрения. Не давите ребёнка авторитетом, старайтесь найти компромиссные решения.

Если ребёнок стал подворовывать деньги, не спешите кричать и ругать его. Выясните причину такого поведения. Возможно, ребёнок хочет вашего внимания, а может, ему нужно показать свой статус в классе. Но, возможно, у него в школе существуют проблемы, и эти деньги он крадет не для себя. Узнав причину такого поведения, принимайте соответствующие меры. Проводите больше времени с ребёнком, договоритесь о карманных деньгах. Если же его шантажируют, прибегните к помощи администрации школы и полиции.

Дети врут, когда боятся сказать правду. Если вы стали замечать, что ваш ребёнок слишком часто вам врет и недоговаривает, проверьте свои реакции на его слова. Если за любое действие вы ругаете и наказываете, школьник начнёт утаивать от вас свою жизнь, а через пару лет вообще поднимет бунт. Проведите ревизию своих отношений с детьми и сделайте их доверительными.

Если вам кажется, что вы уже всё перепробовали, а результата нет, не бойтесь обратиться за помощью к психологу. Лучше начать решать проблему в 10 лет, чем в пик подросткового кризиса.

Больше советов психологов на тему девиантного поведения детей:

  • Как отучить ребёнка врать?
  • Детское воровство: что за ним стоит и как отучить ребёнка красть?
  • «Ваш ребёнок матерится!»: как родителям отучить ребёнка ругаться матом?
  • Чем опасна подростковая депрессия и как помочь ребёнку с ней справиться?
  • Агрессивное поведение у ребёнка: что делать родителям?

Режим дня и питания: сколько должен спать и есть ребёнок в 10 лет?

Prostock-studio/Shutterstock.com

Важно продолжать соблюдать режим дня. Ребёнок в 10 лет нуждается в качественном отдыхе — ночной сон, как правило, составляет 10 часов.

Необходимо обеспечить ребёнку правильное регулярное питание. Прежде всего соблюдать интервалы и есть каждые 3,5–4 часа. Для школьников рекомендовано четырёх- пяти- разовое питание. Необходимо соблюдать баланс белков, жиров, углеводов, пищевых волокон, витаминов и минералов.

Также в режим дня необходимо включить активный отдых на свежем воздухе. Это позволит легче переключатся между учебными и бытовыми обязанностями, а также даст возможность ребёнку выплеснуть накопившуюся за день энергию.

Старайтесь соблюдать режим труда и отдыха, не перегружайте ребёнка дополнительными занятиями. Если вы заметили признаки переутомления — сонливость, раздражительность, вялость — пересмотрите активности своего ребёнка.

О школьных нагрузках: как не допустить переутомления у ребёнка?

Тревожные признаки для родителей

Prostock-studio/Shutterstock.com

Будьте внимательны к своим детям, зачастую они кричат о помощи, сами того не замечая. Обращайте внимание на:

  1. Самоповреждения. Дети могут грызть ногти, кутикулу, наносить порезы на коже, увлечься опасными видами развлечений. Всё это свидетельствует о внутренней боли, которую ребёнок переживает и пытается хоть немного заглушить с помощью боли физической.
  2. Вредные привычки. Если ребёнок «покурил за гаражами» с друзьями и показал свою взрослость, это, конечно, плохо, но не страшно. Но если вы замечаете, что ребёнок употребляет алкоголь, курит или употребляет наркотики не с целью социализироваться, срочно обратитесь за помощью к специалистам
  3. Отсутствие какого-либо увлечения. Если нет хобби у ребёнка, который в силу возраста должен быть активен и бодр, а вместо этого пребывает в апатии и весь день проводит в квартире, — это также серьёзный повод поискать причину такого упадка сил.
  4. Демонстративная неуспеваемость. Дети могут начать специально получать плохие отметки и замечания от учителей, чтобы обратить на себя внимание родителей. Ведь негативная реакция — это тоже реакция. Начните уделять детям позитивное внимание, и вы заметите, как необходимость в плохих отметках пройдёт сама собой.
  5. Одиночество. У ребёнка нет друзей, он практически всё время один. Обратите на это внимание — как правило, проблема не в одноклассниках. Скорее всего, ребёнку не хватает навыков выстраивания дружеских отношений. Это довольно легко поддаётся коррекции. Если же в основе одиночества лежит травля, немедленно ставьте в известность администрацию школы и начинайте активные действия по спасению ребёнка.
  6. Отсутствие эмпатии. Если вы заметили, что ваш ребёнок проявляет жестокость по отношению к животным или младшим детям, что он не выказывает сочувствия и эмпатии к окружающим, обратитесь к специалистам. Всё это — признаки более серьёзных психических расстройств, в том числе шизофрении.

Как помочь ребёнку развиваться?

Prostock-studio/Shutterstock.com

Для ребёнка в этом возрасте важно, чтобы родители воспринимали его как равного, интересовались его мнением, учитывали его желания и потребности. Поэтому чаще проводите время вместе, играя и развлекаясь. Если ребёнок читает книгу, поинтересуйтесь, что ему нравится, как он относится к персонажам, согласен ли он с автором. Это даст ребёнку приятное ощущение важности его мыслей, а следующую книгу он прочтёт с ещё большим удовольствием.

Проводите вечера увлекательно. Поиграйте с ребёнком вечером в настольные игры, тем более что сейчас существует огромное множество игр с карточками, фишками, кубиками для любого возраста и на любой вкус. Весёлое времяпрепровождение поможет ребёнку почувствовать себя важной частью семьи.

Для развития ребёнка в 10 лет очень важную роль играют головоломки. Они развивают логическое мышление и учат искать нестандартные решения.

Выходные проводите активно — яркие воспоминания остаются на всю жизнь, а вечера проведённые на диване у телевизора забываются навсегда. Сводите детей в поход или соберите друзей и устройте семейный футбольный матч. Может быть, это будет воскресный вечер пиццы, которую вы испекли совместно — любые позитивные впечатления сделают вас ближе, а ребёнка счастливее!

Переходный возраст

Prostock-studio/Shutterstock.com

Дорогие родители, вы стоите в самом начале сложного пути сквозь тернистый подростковый период. От того, как вы сделаете первые шаги, будет зависеть вся дальнейшая дорога. Будете ли вы идти вместе с ребёнком, или вам придётся наблюдать за ним со стороны, зависит только от того, какие отношения вы выстроите на этом этапе. Станьте соратниками и опорой для своих детей, и они ответят вам тем же!

Оцените, пожалуйста, статью

Нам это очень важно!

Средняя оценка: 4.3 / 5. Голосов: 51

Оценок пока нет. Оцените первым!

Получите чек-лист подготовки к школе на свою почту

Письмо отправлено!
Проверьте электронный ящик

Ребенок в 10 лет: психологические особенности развития подростка

Предпубертат – это возраст с десяти до двенадцати лет. Ребенок в 10 лет и его психологические особенности сегодня станут главной темой обсуждения. В этом возрасте дети особенно быстро взрослеют, их физическое и психическое развитие стремительно меняется. Как правило, к 10 годам в группе детей уже есть лидер. Кроме того, невооруженным взглядом в этой же группе можно разглядеть отличников, хулиганов, аутсайдеров. В 10 лет ребенок все еще дружит с представителями преимущественно своего пола. Именно в этом возрасте подросток очень зависим от мнения ровесников, а значит, уязвим. Влияние членов семьи становится все менее значительным.

Время предпубертата является началом этапа становления подростка. А это значит, что впереди родителей ждут перепады настроения и повышенная конфликтность. Но, несмотря на то, что до них еще далеко, мы рекомендуем подготовиться заранее, изучив необходимую информацию, особенности развития, тактику поведения и вообще ознакомиться со всеми подводными камнями будущего подросткового возраста. Как говорится, осведомлен – значит вооружен.

Содержание

  1. Воспитание и поведение
  2. Сексуальность
  3. Безопасность ребенка
  4. Здоровье ребенка

Социальная развитость и общительность ребенка в 10-летнем возрасте является нормальным фактором. Подросток еще подвластен авторитету родителей, но уже прислушивается к мнению ровесников. В этот момент очень важно поддержать высокую самооценку и уверенность ребенка в себе. Доказано, что дети, чувствующие поддержку семьи, легче решают сложные жизненные задачи и преодолевают невзгоды. С подростком рекомендуется проводить как можно больше времени, хвалить его, акцентировать внимание на успехах, положительных поступках и словах. Отложите негатив и менторский тон в сторонку. По крайней мере, если хотите сохранить доверительные отношения с собственным ребенком и как можно спокойней пережить его взросление.

Конфликты и недопонимания между подростком и его родителями не исключены в том случае, когда папа и мама не понимают и не принимают равнение своего чада на других ровесников. На самом деле, так проявляется стремление к независимости и самостоятельности. И если вам кажется, что это нелегко, то вы ошибаетесь. В 10 лет ребенку вполне можно позволить проявлять свою ответственность. К примеру, для начала можно разделить с ним часть домашних обязанностей. Тут важно заранее обсудить и акцентировать внимание на том, что делать это он будет, когда захочет, без тотального контроля со стороны взрослых. Это позволит уже не ребенку, но еще не взрослому человеку почувствовать себя полезным и независимым.

В десятилетнем возрасте очень важно убедить ребенка в том, что авторитет человека в компании зависит вовсе не от физических и внешних данных, а от личностных качеств и поведения. Пусть подрастающее чадо совершенствуется в первую очередь внутренне. Хотя и внешние показатели в этом возрасте не менее важны. Так, родители могут заметить, что мальчик, еще недавно безропотно носивший любую одежду, которую покупали родители, начинает ворочать носом не хуже девчонки, выбирая вещи помодней.

В 10 лет дети еще с удовольствием готовы прийти родителям на помощь по хозяйству, или, например, по ремонту. В этом возрасте они со всей ответственностью относятся к заботе о животных. Поэтому, если вы до сих пор не купили вожделенную кошечку или собачку, то сейчас самое время выполнить обещанное. Раньше это было бессмысленным, так как забота о домашнем любимце полностью легла бы на родительские плечи. Позже также не стоит заводить питомца, ведь ребенок будет занят собой и общением с ровесниками. Купив животное в 10 лет, вы позволите чаду научиться заботиться о братьях наших меньших, привьете чувство ответственности, а также дадите понять, что такое обязанности.

Психологические особенности десятилетних детей таковы, что они любят проводить свободное время на улице, общаться со сверстниками, играть, кататься на велосипедах и смотреть фильмы. Важно оставлять своему чаду место для действий, то есть не ругать за каждый мелкий проступок. Помните, что все мы были детьми и также любили дурачиться. Кроме того, мама и папа, принимающее искреннее участие в жизни дитя и интересующиеся им, всегда будут близки ребенку, а значит, будут в курсе того, что происходит в его жизни.

Как правило, ребенок в этот период проводит много времени в школе, соответственно, именно школа становится главным местом событий.

Необходимо внимательно наблюдать за поведением чада в образовательном учреждении и за его отношениями с одноклассниками. Старайтесь отслеживать успеваемость, налаживайте контакт с преподавателями и с родителями детей, с которыми ребенок контактирует особенно тесно.

Идеально будет, если родители смогут отметить таланты подростка, его интерес и способности к какому-либо предмету, а также развить все эти задатки – если не самостоятельно, то при помощи более опытных наставников.

Навыки десятилетнего ребенка:

  • много времени проводит за чтением книг, от чего получает удовольствие;
  • без проблем определяет время;
  • шутит;
  • уважает и соблюдает правила;
  • с удовольствием рисует и пишет;
  • следит за порядком в своей комнате, берет на себя часть домашних обязанностей.

Стоматология:

  • ребенок ежедневно чистит зубы и следит за гигиеной полости рта;
  • в возрасте 10 лет ему следует рассказать о вреде курения, в том числе и для зубов;
  • для профилактики кариеса и других проблем необходимо регулярно, не реже двух раз в год, посещать стоматологическую поликлинику.

Ребенок 10 лет и еда:

  • полноценное питание три раза в день. Перекусы должны состоять только из полезных продуктов;
  • родителям следует создать традицию приятных семейных ужинов;
  • приобретение правильных манер за столом;
  • родители – пример для своего 10-летнего чада, в том числе и в вопросах правильного и полноценного питания, о котором обязательно следует не просто рассказать, но и показывать;
  • замените колбасу сухофруктами. Дети должны знать о том, что такое фаст-фуд, чипсы и кока-кола. Не на вкус, а об их составе и воздействии на организм человека;
  • подросток не должен переедать, увлекаться жирным и сладким.

В остальном питание ребенка ничем не отличается от последних пяти лет. Единственное, родители могут заметить улучшение аппетита. Если ранее за сыном или дочерью приходилось бегать с тарелкой и ложкой, то теперь приходится ограничивать прием пищи. Секрет такого зверского аппетита кроется в быстром росте, требующем постоянной подпитки организма энергией, получаемой из пищи. Кроме того, ребенок может полюбить мясо. В любом виде. Даже если раньше на дух его не переносил. Кормите своего «малыша» полноценно, часто и в меру. Тогда он будет радовать прекрасными физическими данными.

Сексуальность

В десять лет психологические особенности подростка таковы, что с ним уже можно и нужно вести разговоры о сексе. Открытая и искренняя беседа очень важна для подростка и его взросления. Если родителям некомфортно самостоятельно вести подобные беседы, они могут попросить провести их другого члена семьи. Главное, чтобы ребенок ему доверял и относился уважительно. Так как тема очень деликатная, можно дать ребенку почитать специальную книгу о психологических и физиологических изменениях в организме подрастающих мальчиков и девочек. Когда прочтет – обсудите полученную информацию. Так разговор пройдет проще, да и не придется объяснять на пальцах, что да как. Ведь в подобных книгах доступно описана сексуальная жизнь взрослого человека.

Если у вас дочь, обязательно обговорите с ней появление менструации, чтобы потом не было поздно, страшно, больно и обидно. Если у вас сын, подготовьте его к поллюциям. С ребенком любого пола необходимо обсудить вопрос начала половой жизни и состояния здоровья. Не стоит забывать о контрацептивах и их значении. Лучше сегодня рассказать о них и даже показать, чем спустя 3-5 лет узнать о случайной беременности. Кроме контрацепции, следует обсудить и заболевания, передающиеся половым путем.

Безопасность ребенка

Очень важно уделить внимание безопасности ребенка. Для начала об этом необходимо вести разговоры, обсуждать, что можно, а что должно находиться под запретом. Дети в этом возрасте часто попадают в щекотливые ситуации, ведь они очень подвержены влиянию старших знакомых. Ваше чадо может решиться на плохой поступок лишь из-за боязни быть «неугодным» в компании или из-за страха быть отвергнутым ровесниками. Кроме того, причиной может стать желание ребенка доказать свою «крутизну».

Уделите внимание следующим моментам:

  • ребенок всегда должен быть пристегнут в автомобильных поездках;
  • обсуждайте с чадом различные ситуации и старайтесь скорректировать его возможное неверное поведение;
  • обучайте малыша правильным реакциям в опасных ситуациях;
  • рассказывайте о полезности солнцезащитных средств;
  • обучайте правилам безопасности в квартире. Убедитесь в том, что ребенок знает, как нужно общаться с незнакомцами, звонящими в дверь;
  • старайтесь не курить при детях;
  • также полезно будет научить ребенка правильно падать. Это может ему пригодиться во время каких-либо спортивных занятий.

Жизнь полна неожиданностей и сюрпризов, причем не всегда приятных. Ребенок должен знать это и быть готовым к разным ситуациям.

Здоровье ребенка

 

В этом возрасте дети начинают подражать взрослым. Чаще всего они перенимают негативные привычки, которые приближают к вожделенной взрослости. Самая главная из них – это курение. Если верить статистике, большинство мальчишек начинают курить именно в возрасте 10 лет. Если вы уверены в том, что этого не делает ваш ребенок, то не можете этого же утверждать о его друзьях. Как думаете, долго ли он продержится в компании курящих, не затянувшись разок-другой? И хорошо, если это будут простые сигареты, не «травка». Да, да, да! В этом же возрасте некоторые дети приобщаются к наркотикам. Ситуация такова, что купить их сегодня не составит труда. Причем зачастую – на территории школы. Или позвонив по одному из мобильных, которыми исписаны стены домов и заборы в крупных городах.

Что делать? Контролировать. Но не тотально! Жесткий контроль и запрет порождают сопротивление. И даже если вчера ребенок не задумывался о плохом, то родители, постоянно о нем говорящие, сами соблазняют его вкусить запретный плод. На такие темы следует говорить осторожно. И желательно не на примере ребенка – для этого можно использовать воображаемого мальчика или девочку. При этом нельзя оценивать его или ее личность, причитая, какой это ужасный ребенок. Оценивайте поступки и их последствия. Не для родителей, которым «очень стыдно», а для самого ребенка, его здоровья и будущего.

Кроме того, очень важно знать образ жизни друзей ребенка. Родителям следует удостовериться, не употребляют ли они наркотики или алкоголь. При этом опять же не стоит категорически запрещать ему дружить с этими «отбросами общества», как часто выражаются родители.

Своим примером показывайте, что здоровый образ жизни – это самое важное, то, что позволит достичь поставленных целей.

Не то что ваш одноклассник Петька, которого вы видите по утрам на лавке в пьяном угаре, ведь он начал пить и курить с 10 лет. Повторяемся – примеры, а не критика наиболее действенны в воспитании подростка. Как положительные, так и отрицательные.

Для здоровья подрастающего сына или дочери важно не только говорить о ЗОЖ, но и что-то делать. А именно – физические упражнения. Приучите ребенка ежедневно выполнять утреннюю зарядку. В этом случае опять же поможет собственный пример. Лучше всего делать зарядку вместе. Это не только заряжает энергией, но еще и сближает, а также дарит дополнительную возможность немного подурачиться и пообщаться.

Здоровье – это еще и личная гигиена. Если ребенок до сих пор недостаточно знаком с правилами личной гигиены, то это самое время исправить оплошность! Также необходимо установить четкие временные рамки просмотра телевизора и сидения за компьютером. Что еще полезного можно сделать для здоровья чада? Поощрять регулярные физические упражнения и прогулки. Лучше всего – гулять вместе. А по выходным выбираться на природу.

Любите своего ребенка, уделяйте ему максимум внимания, разговаривайте. А разговаривая, слушайте. Участвуйте в его жизни. Именно в его, а не в школьной, лебезя перед учителями. Ребенок важнее окружающих, их оценок и мнения. Поняв это, вы обретете полное взаимопонимание с собственным чадом. Удачи!

Является ли 10-летний подросток подростком? Чего ожидать и советы для родителей

Воспитание детей может быть эмоциональными американскими горками и дикой поездкой, наполненной петлями хаоса, свободными падениями чистой радости и воспоминаниями, которые останутся на всю жизнь. Переходный период между детством и юностью может быть трудным периодом для семей.

Подростковый возраст — одна из самых бурных стадий развития человека. Что означает переход от детства к юности? Что такое «твин»? В каком возрасте ребенок считается «подростком»?

Является ли 10-летний подросток подростком или ребенком? 10-летний подросток. « подросток » — это подросток, который в настоящее время находится на стадии развития между детством и юностью, отсюда и название «подросток». Дети входят в свой подростковый возраст в возрасте от 9 до 12 лет, а иногда уже в 8 лет.

Независимо от возраста, в котором дети достигают подросткового возраста, все они претерпевают значительные изменения по мере приближения к половой зрелости и подростковому возрасту.

Понять своего подростка — непростая задача. Эта статья направлена ​​на то, чтобы облегчить некоторые из «двух неизвестных».

Понимание перехода от ребенка к подростку

По мере того, как наши дети растут, мы склонны сосредотачиваться на всех проблемах, которые придут в подростковом возрасте, и мы склонны забывать этап, который им предшествует.

Переход в подростковый возраст включает в себя социально-эмоциональное здоровье и поведение в дополнение к физическим изменениям.

Какой возраст у подростков?

Подросток — подросток в возрасте 9–12 лет . Подросток уже не ребенок, но и не совсем подросток. Подростки быстро приближаются к половой зрелости или находятся на ранних стадиях полового созревания.

Подростковое поведение

Универсальным показателем перехода в подростковый возраст является стремление к независимости. В подростковом возрасте ваш растущий ребенок обретает свою индивидуальность и чувство собственного достоинства.

Поведение, свидетельствующее о социально-эмоциональных и психических изменениях в подростковом возрасте, включает в себя перепады настроения, раздражительность, склонность к спорам, нарушение правил, стресс и учащение рискованного поведения.

Когнитивные изменения являются главной причиной многих новых и драматических поворотов личности вашего ребенка. Разум подростка эволюционирует от эгоцентричного мышления к социальному.

Этот новый способ мышления в значительной степени способствует новому «стрессу», связанному с приспособлением, давлению сверстников и проблемам с психическим здоровьем.

Физические изменения

Дети развиваются в разном возрасте и на разных стадиях. Важно отметить, что нет определенного времени, когда начинается половое созревание. У многих подростков в подростковом возрасте происходят серьезные физические изменения.

В подростковом возрасте у детей начинаются стремительные скачки роста, сопровождающиеся болями роста и оволосением тела. У подростков начинают выпадать последние молочные зубы и появляются прыщи.

У мужчин может наблюдаться повышенный рост половых органов и волос на теле. У женщин может начаться менструальный цикл и начать развиваться грудь.

Из-за различий в росте и развитии некоторые дети в этом возрасте начинают чувствовать себя застенчивыми, подвергаться давлению со стороны сверстников или унижаться.

Нормальное поведение 10-летнего ребенка

Ожидайте, что в возрасте 10 лет ваш ребенок будет лучше контролировать свои эмоции и сможет выражать более сложные эмоции. Для ребенка нормально раздвигать границы.

Они будут экспериментировать с новым поведением, эмоциями и мнениями. Из-за более сложных эмоций и рискованного поведения будьте готовы к нестабильности настроения и раздражительности.

10-летние начнут тестировать новые интересы и социальные группы. В 10 лет подростки будут переключать внимание с эгоцентричной деятельности на деятельность в группе или со сверстниками. Социальное давление начнет играть важную роль в их повседневной жизни.

Признаки того, что ваш ребенок вступает в подростковый возраст

Помимо поведения и физических изменений, признаки того, что ваш ребенок вступает в подростковый возраст, включают в себя отказ от поведения или объектов, которые могут считаться детскими.

Дети, приближающиеся к подростковому возрасту, часто хотят избавиться от своих «детских игрушек». Дети, вступающие в подростковый возраст, также становятся более скрытными и тщеславными и больше озабочены отношениями со сверстниками.

Вступление в подростковый возраст часто связано с желанием ребенка быть более независимым и формировать собственное мнение и идентичность.

Что ожидать в подростковом возрасте

Переход от ребенка к подростку часто забрасывает родителей в темное море неизведанной территории. Ожидать неожидаемое. Ожидайте вызовов, перемен и независимости от вашего подростка.

Кроме того, ожидайте физических изменений — от скачков роста до волос на теле и изменений личности вашего ребенка до перепадов настроения и изменений в интересах.

Поймите, что социальное давление, проблемы с самооценкой и желание приспособиться — это нормально. Ожидайте новых приключений, воспоминаний и интересов, которые вы и ваш ребенок можете разделить.

Понимание вашей дочери-подростка

Ваша дочь-подросток застряла между двумя мирами: еще не ребенок, но и не подросток. Чтобы понять свою дочь-подростка, вы должны принять изменения на этом этапе.

Не дайте себя одурачить; они еще дети, и им нужна безусловная любовь и поддержка родителей, но дайте им немного независимости.

Гормоны вашей дочери-подростка бушуют, вызывая бурю эмоций. Поощряйте их записывать свои мысли и чувства. Поддерживайте отношения со сверстниками, позволяйте им пробовать что-то новое и поддерживайте их новые этапы.

Понимание своих дочерей-подростков основано на принятии изменений, с которыми они сталкиваются, и поиске творческих способов поддержать их на этом пути.

Понимание своего сына-подростка

На этом этапе у подростков происходит ремоделирование мозга. Понимание вашего сына-подростка означает признание того, что, несмотря на его постоянное раздвигание границ и отношение, вы нужны ему сейчас больше, чем когда-либо.

Они сталкиваются с огромным давлением, требующим быть «мужественными» или «сильными», и, чтобы справиться с этим давлением, многие подростки отталкивают свои эмоции.

Половая зрелость у женщин обычно наступает раньше, чем у юношей, и многие из них испытывают сильное давление, чтобы «взрослеть».

Не принимайте это на свой счет и поощряйте дружбу и независимость, поддерживая семейные отношения. Держите семейные ценности в качестве основы и позвольте себе исследовать себя в это время.

Свидания подростков

Свидания подростков сегодня становятся все более распространенными и считаются «до свиданий». Каждый ребенок исследует отношения и дружбу; знакомства между подростками являются продолжением этого исследования.

Если вы позволите своему подростку начать встречаться, у вас должна быть честная и открытая линия связи. Обеспечить поддержку, руководство и границы для свиданий подростков.

Поддерживая положительный и здоровый опыт свиданий, родители приучают своих подростков к здоровым отношениям. Каждая семья должна решить, разрешат ли они своим подросткам встречаться и установить приемлемый возраст для свиданий.

Как помочь ребенку в подростковом возрасте

Ориентироваться в подростковом возрасте непросто и детям, и родителям. В это время родители и дети учатся, растут и адаптируются.

Вот несколько полезных советов о том, как успешно помочь вашему ребенку в подростковом возрасте.

  • Поддерживайте их интересы.
  • Расскажите им об их мозге и эмоциях.
  • Не бойтесь сложных разговоров.
  • Следите за своим поведением, тоном голоса и суждениями, когда имеете дело с капризностью или негативным поведением.
  • Дисциплинируйте вдумчиво – думайте о причине и следствии, а не только о наказании
  • Выбирайте сражения – Не каждый момент должен быть обучающим.
  • Послушайте их.
  • Допускайте «переделки» и дайте им второй шанс изменить поведение
  • Проводите время вместе с пользой.
  • НЕ ПРИНИМАЙТЕ ЭТО НА СЕБЯ! – у подростков много дел; поймите и примите эти изменения и не принимайте на свой счет их новую капризность или стремление к независимости.

Чтобы получить более подробный список того, что вы можете сделать, чтобы поддержать своего подростка, ознакомьтесь с этим ресурсом.

Связанный вопрос:

Является ли 10-летний подросток подростком?

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) определяет подростка как человека в возрасте от 10 до 19 лет.

Заключительные мысли

Хотя переход от детства к подростку может показаться резким и неожиданным, это начало новой главы. Будучи подростком, вы даете представление о независимости и развитии личности вашего ребенка.

Трудно не только почувствовать изменения, происходящие с ребенком, но и принять их.

Чтобы сделать переход от ребенка к подростку более позитивным, поддержите своего подростка, проявляя понимание, пробуя новые вещи и помогая ему обрести независимость, которую он ищет.

Эшли Поттер (основатель)

Мама троих детей (включая однояйцевых мальчиков-близнецов), жена и владелица Parents Wonder. Здесь я могу поделиться своим материнским опытом и полезными знаниями, которые я узнаю на этом пути.

Как мотивировать ребенка, у которого отсутствует мотивация что-либо делать

Многие родители задаются вопросом, как мотивировать ребенка, у которого отсутствует мотивация. Пробовать различные мотивационные стратегии иногда похоже на швыряние спагетти в стену. Но если вы понимаете, как мотивация формируется в мозгу, вы сможете систематически определять, что может мотивировать вашего ребенка.

Почему у моего ребенка отсутствует мотивация

Несмотря на то, что дети обычно не проявляют мотивации к тому, что им не нравится, это ненормально, если они не мотивированы что-либо делать что угодно .

Есть много причин, по которым ребенок совершенно не мотивирован, но «ленивый» обычно НЕ входит в их число.

Наука говорит нам, что отсутствие мотивации как-то связано с недостаточным воздействием нейротрансмиттеров, называемых дофамином ​1​ .

Вещи, которые могут снизить эффективность дофаминовой системы, включают:

  • Стресс ​2​
  • Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) ​3​
  • Травмы, такие как жестокое обращение, стихийные бедствия, насилие и смерть близкого человека ​4​ .
  • Психические расстройства, такие как депрессия ​5,6​
  • Наркомания ​7​

У моего сына (или дочери) нет мотивации что-либо делать

1) Нет мотивации что-либо делать или просто

что-то

Если у вашего ребенка нет мотивации что-либо делать, вот первый шаг: выясните, мотивированы ли они действительно не интересует что-нибудь , или если они просто не заинтересованы в вещах , которым вы хотите их заинтересовать .

Если ваш ребенок не заботится о выполнении школьных заданий или работе по дому, но занимается другими делами, такими как общение с друзьями или видеоигры, у вас действительно есть реальная проблема с мотивацией. Если это так, пожалуйста, обратитесь к двум ссылкам выше.

Однако, если ваш ребенок действительно не хочет ничего делать, особенно в гигиене, возможно, что-то еще происходит, и вам нужно уделить больше внимания, чтобы выяснить, что вызывает это, как указано ниже.

См. также : Как мотивировать подростка, которому все равно.

Ищите признаки психических проблем, таких как депрессия или тревога.

Подросток, который отказывается что-либо делать или не хочет ничего делать, может страдать ангедонией. Ангедония, отсутствие интереса или удовольствия в ответ на приятные переживания, является симптомом депрессии.

Если вы подозреваете, что у вашего ребенка проблемы с психикой, как можно скорее обратитесь за профессиональной помощью.

Вашему ребенку очень трудно, если не невозможно, «взять себя в руки», если он сталкивается с такими проблемами. Никакая мотивационная стратегия или напутствие не будут работать с этими заболеваниями.

3) Обратите внимание на поведение вашего ребенка

Узнайте, не влияет ли наркомания на отсутствие мотивации у вашего ребенка.

Кроме того, узнайте, занимаются ли они такими проблемами, как жестокое обращение или насилие, о которых вы не знаете.

Иногда дети слишком боятся рассказать об этом своим родителям, когда сталкиваются с такими ситуациями. Им также может угрожать обидчик, чтобы они никому ничего не рассказывали.

Если ребенок имеет дело с подобными проблемами, школьные занятия не будут его интересовать вообще.

4) Проверьте способность вашего ребенка концентрироваться

Дети с СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности) часто кажутся ленивыми и немотивированными.

Не у каждого ребенка с СДВГ проявляются симптомы гиперактивности. Некоторые дети с СДВГ преимущественно невнимательны, их труднее заметить, и поэтому они обычно не получают необходимой помощи.

Если вы заметили, что у вашего ребенка проблемы с концентрацией внимания, обратитесь к психиатру или педиатру.

Недостаток концентрации также может быть симптомом депрессии ​8​ . Вы можете попросить учителя вашего ребенка проверить его на наличие каких-либо нарушений обучения.

Стратегии мотивации сами по себе, скорее всего, будут неэффективны для детей с СДВГ или детей с нарушением обучаемости.

5) Уменьшите уровень стресса в жизни вашего ребенка

Стресс — самая распространенная проблема немотивированных детей.

После того, как #1-4 проверены и исключены, поработайте над уменьшением стресса в семейной жизни. И научите своего ребенка навыкам преодоления трудностей.

Даже если ваш ребенок не испытывает явного стресса, он все равно может иметь дело с любым количеством внутренних факторов стресса.

Вот некоторые распространенные факторы стресса, с которыми немотивированные дети сталкиваются в своей повседневной жизни.

а. Хронический стресс из-за ворчания и крика родителей

К сожалению, чаще всего стресс у детей исходит от их благонамеренных родителей.

Обычно так все и начинается…

Когда ребенок кажется немотивированным, обеспокоенные родители пытаются это исправить. Они могут начать с поощрения и подталкивания, которые затем переходят в придирки, наказания или искусственные последствия. Все это примеры внешней мотивации, имеющей обратный эффект.

Ребенок, который сначала не любил домашнюю работу, теперь изо всех сил пытается найти мотивацию что-либо делать из-за хронического стресса.

Эта проблема актуальна при дистанционном обучении.

В марте 2020 года мир перевернулся, когда школы были внезапно закрыты, и ученики были вынуждены перейти на дистанционное обучение без подготовки. Они не могли выйти на улицу, чтобы поиграть или увидеть своих друзей. Это был очень стрессовый опыт для детей.

Многие дети были немотивированы и не могли сосредоточиться на уроке.

Встревоженные родители начали зависать над своими зум-классами, следить за выполнением домашних заданий и принуждать их к учебе.

Представьте, какой стресс они испытали. В конце концов, они потеряли интерес практически ко всему.

Когда родители еще больше пытались это исправить, дети либо ввязывались в борьбу за власть, либо становились более замкнутыми. Становилось все хуже и хуже.

Если вы зависали над ребенком во время дистанционного обучения, вы уже знаете, что , а не мотивирует вашего ребенка.

Решение?

Принять родительский подход РАССЛАБИТЬСЯ и ОТПУСТИТЬ .

Десятилетия исследований подтвердили, что автономия является врожденной биологической потребностью человека ​9​ .

У вашего ребенка не разовьется внутренняя мотивация, необходимая ему для достижения успеха в жизни , пока вы продолжаете пытаться контролировать его обучение и подвергать его стрессу .

Мало того, что они не успевают в школе, хронический стресс лишит их мотивации заниматься чем-либо еще.

В долгосрочной перспективе хронический стресс может привести к симптомам депрессии и тревоги ​10​ .

Родителям страшно отпускать.

Ваш ребенок может столкнуться с неудачами. Но временная неудача позволит вашему ребенку реализовать свою автономию и научиться реальные последствия их действий.

В долгосрочной перспективе всегда лучше потерпеть неудачу раньше, чем позже. Именно тогда они смогут владеть своим образованием.

Ваш ребенок не сможет этого сделать, если вы продолжите принимать решения за него, не говоря уже о том, что стресс истощает его внутреннюю мотивацию.

б. Стресс, связанный с успеваемостью в школе

Отставание в школе уже достаточно стрессово, даже если ваш ребенок может этого не показывать. Если это произойдет, не добавляйте к этому микроуправление учебой вашего ребенка.

Исследователи обнаружили, что дети рассматривают участие родителей, такое как помощь, наблюдение и принятие решений, как показатель некомпетентности, ведущей к потере уверенности в себе, что опять же вызывает стресс и не помогает ситуации ​11​ .

Будьте поддерживающим родителем и повышайте самооценку вашего ребенка с помощью положительной обратной связи, такой как похвала, чтобы он мог испытывать чувство выполненного долга. Мягко направляйте их в правильном направлении, когда это необходимо.

Если ваш ребенок плохо учится в школе, лучше всего поговорить с ним.

Узнайте, чем вы можете им помочь. Нужна ли им ваша помощь в устранении отвлекающих факторов, тайм-менеджменте, организации и т. д.? Предложите помощь и примите ее, если они откажутся. Они должны быть у руля своего будущего.

Для многих молодых людей, особенно девочек-подростков, навигация по запутанной социальной сцене является огромным стрессом.

Из-за большого количества времени, проводимого со сверстниками, и важности тесных межличностных отношений в раннем подростковом возрасте социальный стресс становится особенно заметным как угроза не только мотивации, но и психологическому благополучию ​12​ .

Социальный стресс может быть вызван давлением сверстников или опытом половых изменений. Отвержение сверстников и виктимизация постоянно связаны с психологическими проблемами у подростков ​13​ .

Хотя родители не могут напрямую облегчить социальный стресс своего ребенка, они, безусловно, могут выслушать его с сочувствием. Умение слышать своего ребенка и быть рядом с ним, несмотря ни на что, является огромной частью воспитания хорошо приспособленных детей.

Вы также можете контролировать круг общения вашего ребенка ненавязчивым способом, чтобы убедиться, что друзья не связаны с девиантным поведением, таким как правонарушения, пьянство, злоупотребление наркотиками и т. д. ​14​ .

Кроме того, узнайте, есть ли у них другие проблемы в учебной среде.

Они не ладят с конкретным учителем или одноклассником? Над вашим ребенком издеваются? Все эти проблемы могут повлиять на мотивацию вашего ребенка.

6) Постройте хорошие отношения

Дружба — не единственный тип отношений, который может вызвать стресс у вашего ребенка и повлиять на его поведение. Отношения между родителями и детьми также имеют решающее значение.

Отношения основаны на заботе друг о друге. Покажите ребенку, что вы заботитесь не только о хороших оценках. Познакомьтесь с ними и проявите к ним интерес.

Нас мотивирует любовь.

Наказания, придирки и крики не действуют. Они приводят только к кратковременной внешней мотивации.

Но положительная энергия и добрые намерения изменят отношение вашего ребенка. Потребуется время, чтобы измениться, но это изменится.

7) Узнайте, что мотивирует вашего ребенка

Мотивация сложна, потому что…

человеческий мозг сложен!

Если вы будете искать в Интернете, вы найдете список за списком вещей, которые вы можете попробовать, чтобы увидеть, будут ли они мотивировать вашего ребенка. Это как бросать спагетти в стену, чтобы посмотреть, какие из них прилипнут.

Такой подход, скорее всего, не сработает и вызовет разочарование у вас и вашего ребенка.

Вместо этого вы можете систематически выяснять основную причину того, что мотивирует вашего ребенка .

8) Разрешить деятельность, стимулирующую выработку дофамина

Помните видеоигры, в которые вы ненавидите постоянно смотреть, как ваш ребенок играет? На самом деле это бессознательная попытка вашего ребенка повысить уровень дофамина в мозгу ​15​ . Это заставляет их чувствовать себя лучше.

Вот почему, когда вы ворчите об играх вашего ребенка, он будет играть больше. Они просто пытаются восполнить утраченную мотивацию, вызванную вашим нытьем. Так что не препятствуйте этому хорошему эффекту, ворча по этому поводу.

Родители часто беспокоятся о пристрастии своих детей к видеоиграм.

Зависимость включает в себя отсутствие контроля над определенной деятельностью, вплоть до причинения вреда. Если ваш ребенок может отложить игровую приставку и присоединиться к семье за ​​ужином, значит, у вашего ребенка нет зависимости.

Видеоигры — это неплохо, если делать их в меру. Исследование, проведенное в Оксфордском университете, показало, что умеренное времяпрепровождение в видеоигры (менее 3 часов) не оказывает негативного воздействия ​16​ .

Помимо базовых потребностей, таких как пища и безопасность, людьми движет желание иметь автономию , компетентность, и родство ​17​ . Видеоигры, особенно многопользовательские игры, могут предоставить все это.

Игроки имеют полный контроль над персонажем, они чувствуют достижения благодаря победе и могут связывать с другими игроками.

Если вас беспокоит их чрезмерная игра (более 3 часов в день), разумно обсудите с ребенком вопрос чрезмерного использования.

Попросите своего ребенка придумать разумный предел. Они должны знать, что это делается для их благополучия, а не для того, чтобы вы их контролировали.

Вы также можете помочь своему ребенку найти другие увлечения и хобби, чтобы получить стимуляторы дофамина.

Здесь важно «помочь», а не «заставить» сделать это.

В конечном счете, наша цель в воспитании детей — помочь детям научиться саморегуляции, чтобы они делали правильные вещи, даже когда нас нет рядом.

Способность принимать здравые суждения — один из самых ценных жизненных навыков. Но у них должна быть возможность практиковаться.

Позвольте вашему ребенку контролировать свою жизнь, и у него появится мотивация заниматься повседневными делами.

Нужна помощь в мотивации детей?

Если вам нужны дополнительные советы и реальный пошаговый план, этот онлайн-курс «Как мотивировать детей» — отличное место для начала.

В нем описаны шаги, необходимые для выявления проблем с мотивацией у вашего ребенка, а также стратегия, которую вы можете применить, чтобы помочь ребенку развить самомотивацию и увлечься обучением.

Как только вы освоите эту научно обоснованную стратегию, мотивировать вашего ребенка станет легко и без стресса.


Ссылки

  1. 1.

    Wise RA. Дофамин, обучение и мотивация. Nat Rev Neurosci . Опубликовано в Интернете в июне 2004 г .: 483–494. дои: 10.1038/nrn1406

  2. 2.

    Ди Кьяра Г., Лоддо П., Танда Г. Взаимные изменения префронтальной и лимбической реакции дофамина на аверсивные и вознаграждающие стимулы после хронического легкого стресса: последствия для психобиологии депрессии. Биологическая психиатрия . Опубликовано в Интернете, декабрь 1999 г .: 1624–1633. doi:10.1016/s0006-3223(99)00236-x

  3. 3.

    Swanson JM, Flodman P, Kennedy J, et al. Гены дофамина и СДВГ. Неврологические и биоповеденческие обзоры . Опубликовано в Интернете, январь 2000 г .: 21–25. doi:10.1016/s0149-7634(99)00062-7

  4. 4.

    Дырегров А. Воспитательные последствия утраты и травмы. Педагогическая и детская психология . Опубликовано в Интернете в 2004 г.

  5. 5.

    Dailly E, Chenu F, Renard CE, Bourin M. Дофамин, депрессия и антидепрессанты. Фундам Клин Фармакол . Опубликовано в Интернете в декабре 2004 г . : 601–607. doi:10.1111/j.1472-8206.2004.00287.x

  6. 6.

    Нестлер Э.Дж., Карлезон В.А. Младший. Мезолимбическая цепь поощрения дофамина при депрессии. Биологическая психиатрия . Опубликовано в Интернете в июне 2006 г .: 1151-1159. doi:10.1016/j.biopsych.2005.09.018

  7. 7.

    Волков Н.Д., Фаулер Дж.С., Ван Г.Дж., Суонсон Дж.М. Допамин при злоупотреблении наркотиками и зависимости: результаты исследований изображений и последствия лечения. Мол Психиатрия . Опубликовано в Интернете 6 апреля 2004 г .: 557–569. doi:10.1038/sj.mp.4001507

  8. 8.

    Boschloo L, van Borkulo CD, Borsboom D, Schoevers RA. Проспективное исследование того, как симптомы в сети предсказывают начало депрессии. Психотер Психосом . Опубликовано в Интернете 2016: 183-184. Дои: 10.1159/000442001

  9. 9.

    Влахопулос С.П., Михайлиду С. Разработка и первоначальная валидация показателя автономии, компетентности и связанности в упражнениях: шкала основных психологических потребностей в упражнениях. Измерение в физическом воспитании и физических упражнениях . Опубликовано в Интернете в сентябре 2006 г .: 179-201. дои: 10.1207/s15327841mpee1003_4

  10. 10.

    Парихар В.К., Хаттиангади Б., Куруба Р., Шуай Б., Шетти А.К. Предсказуемый хронический легкий стресс улучшает настроение, нейрогенез гиппокампа и память. Мол Психиатрия . Опубликовано в Интернете 15 декабря 2009 г .: 171–183. doi:10.1038/mp.2009.130

  11. 11.

    Померанц Э.М., Итон М.М. Различия в развитии детских представлений о родительском контроле: «Они любят меня, но заставляют чувствовать себя некомпетентным». Merrill-Palmer Quarterly . 2000;46(1):140–167.

  12. 12.

    Зонтаг Л.М., Грабер Дж.А., Брукс-Ганн Дж., Уоррен М.П. Преодоление социального стресса: последствия для психопатологии у девочек-подростков. J Ненормальная детская психология . Опубликовано в Интернете 9 мая 2008 г .: 1159–1174. doi: 10.1007/s10802-008-9239-3

  13. 13.

    Дитер-Декард К. Аннотация: Недавнее исследование роли отношений со сверстниками в развитии психопатологии. Журнал детской психологии и психиатрии . Опубликовано в Интернете в июле 2001 г .: 565–579. дои: 10.1111/1469-7610.00753

  14. 14.

    Браун Б.Б., Маунт Н., Ламборн С.Д., Стейнберг Л. Практика воспитания и принадлежность к группе сверстников в подростковом возрасте. Развитие ребенка . Опубликовано в Интернете, апрель 1993 г.: 467. дои: 10.2307/1131263

  15. 15.

    Koepp MJ, Gunn RN, Lawrence AD, et al. Доказательства выброса дофамина в полосатом теле во время видеоигры. Природа . Опубликовано в Интернете, май 1998 г .: 266–268. дои: 10.1038/30498

  16. 16.

    Пшибыльский А.К. Электронные игры и психосоциальная адаптация. ПЕДИАТРИЯ . Опубликовано в Интернете 4 августа 2014 г .: e716-e722. doi:10.1542/пед.2013-4021

  17. 17.

    Деси Э.Л., Райан Р.М. «Что» и «почему» достижения цели: потребности человека и самоопределение поведения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *