Физические упражнения для детей 4 5 лет: Комплексы оздоровительной гимнастики для детей 4–5 лет
Комплекс физических упражнений на улице с детьми 4-5 лет | Картотека по физкультуре (средняя группа):
Комплекс упражнений
физкультура на улице
средняя группа
Комплекс №1 (сентябрь).
Задачи: Учить детей медленному бегу; упражнять в прыжках на 2 ногах по площадке; развивать ориентировку в пространстве. Учить детей дышать через нос на улице.
1ч. (3 мин). Ходьба с выполнением движений рук (вверх, в сторону, к плечам).
Медленный бег. Ходьба.
2ч. (14 мин). Игра «Найди свое место» (с обручами, кубиками).
Прыжки на 2х ногах с продвижением вперед от края площадки до середины.
Ходьба.
Подвижная игра «Быстро в домик».
3ч. (3 мин). Медленная ходьба. Дыхательные упражнения.
Комплекс № 2 (сентябрь).
Задачи: Закреплять умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал. Продолжать учить прыгать на месте на 2 х ногах, приземляясь мягко на переднюю часть стопы в обычной обуви.
1ч. Ходьба обычная, с высоким подниманием колен. Бег врассыпную. Ходьба.
2ч. Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч».
Игра «Птицы в гнездах», «Наседка и цыплята».
3ч. Непродолжительный бег. Ходьба. Дыхательные упражнения.
Комплекс №3 (Октябрь)
Задачи: Учить детей во время бега держать спину и голову прямо; Упражнять в лазании по лестнице вверх и вниз. Развивать у детей выносливость при беге. Учить детей дышать через нос на улице.
1ч. Ходьба обычная, с подниманием рук вверх. Бег обычный, врассыпную по сигналу.
2ч. Игра «Добеги до предмета» (бег в быстром темпе).
Лазание по лестнице приставным шагом вверх и вниз.
Подвижная игра «Самолеты».
3ч. Ходьба в медленном темпе. Дыхательные упражнения.
Комплекс №4 (октябрь).
Задачи: Закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе и беге по узкой дорожке. Учить перебрасывать мяч от груди 2мя руками через шнур (другие предметы).
1ч. Ходьба обычная. Прыжки на 2 ногах с продвижением вперед. Бег врассыпную, по сигналу-в колонну.
2ч. Ходьба и бег по начертанной дорожке (ширина 15 см).
Игровое упражнение «Перебрось мяч через шнур». Перебрасывание мяча от груди 2мя руками через шнур по сигналу.
Подвижная игра «Зайцы и волк».
3ч. Ходьба в медленном темпе. Дыхательные упражнения.
Комплекс №5 (ноябрь).
Задачи: Закреплять ходьбу и бег врассыпную по сигналу. Упражнять в умении прокатывать мяч между предметами. Учить дышать через нос.
1ч. Игра «Трамвай». Ходьба и бег в колонне, врассыпную.
2ч. Прокатывание мяча 2мя руками от себя между предметами (кубиками) или под дугами.
Подвижная игра «Куры в огороде» («куры» подлезают под веревкой в группировке в «огород», «сторож» — ребенок догоняет).
Игра «Кто добежит быстрее» (бег на скорость до ориентира)
3ч. Ходьба в медленном темпе. Дыхательные упражнения.
Комплекс №6 (ноябрь).
Задачи: Закреплять прыжки с продвижением вперед, подбрасывать мяч перед собой и ловить его 2мя руками. В игре закреплять умение бегать с ускорением и замедлением темпа.
1ч. Ходьба обычная, с высоким подниманием колен, врассыпную с выполнением заданий (поднять руки вверх, наклонится вниз). Бег обычный.
2ч. Игровое упражнение «Играй, играй, мяч не теряй» (подбрасывание мяча вверх).
Игровое упражнение «Из кружка в кружок» (прыжки на 2х ногах).
Эстафета «Собери овощи» (2 колонны, кубики или другие предметы).
3ч. Ходьба в медленном темпе. Дыхательные упражнения.
Комплекс № 7 (декабрь).
Задачи: Продолжать учить ходить и бегать «змейкой», точно выполнять повороты вокруг предметов. Закреплять в подвижных играх прямой галоп, бег с увертыванием, прыжки на 2х ногах. Учить дышать через нос.
1ч. Ходьба обычная, «змейкой». Бег обычный, «змейкой» вокруг предметов.
2ч. Подвижные игры: «Лошадки» (прямой галоп),
- «Ловишка» (бег с увертыванием),
- «Прыгает-не прыгает» (дети прыгают на 2х ногах, если это животное умеет прыгать, если нет-маршируют на месте).
3ч. Ходьба в медленном темпе вокруг детского сада.
Комплекс № 8 (декабрь).
Задачи: Учить детей ходить семенящим и широким шагом; бегать наперегонки, соблюдая правила безопасности. Развивать у детей равновесие.
1ч. Ходьба обычная, семенящими шагами и широким шагом. Бег обычный.
2ч. Игровое упражнение «Кто первым добежит до елочки?»
Подвижная игра «Елочка и лесник» (елочки кружатся на месте, бегают-по сигналу «лесник!» — дети замирают).
Игровое упражнение «Пройди по следам» (ходьба «след в след» по узкой тропинке).
3ч. Ходьба в медленном темпе вокруг детского сада.
Комплекс № 9 (январь).
Задачи: Закреплять разные виды ходьбы и бега. Развивать у детей меткость, глазомер, координацию при метании. Учить дышать через нос.
1ч. Ходьба обычная. По сигналу изобразить: самолет, лошадку, медведя, зайца. Бег обычный.
2ч. Скольжение по ледяным дорожкам.
Подвижная игра «Лошадки» (дети передвигаются разными способами: галопом вперед, высоко поднимая колени, бегом. По сигналу «конюх» догоняет «лошадок»).
Игровое упражнение «Кто собьет кубик?» (метание снежков, мешочков или других предметов по кубикам из-за головы).
3ч. Ходьба в медленном темпе вокруг детского сада.
Комплекс № 10 (январь).
Задачи: Упражнять детей в ходьбе и бегу по снегу, огибая препятствия; Развивать скорость бега по снегу, соблюдая безопасность. Закреплять метание снежков (предметов) из-за головы вдаль.
1ч. Ходьба обычна, огибая предметы на участке. Ходьба и бег «след в след».
2ч. Подвижная игра «Кто быстрее принесет льдинку?» (по типу «Кто быстрее прибежит к флажку?»).
Метание снежков (предметов, мешочков) из-за головы вдаль.
Игровое упражнение «Пингвины» (прыжки на 2х ногах с мешочком между ног, дистанция не менее 1 метра).
3ч. Ходьба в медленном темпе вокруг детского сада.
Комплекс № 11 (февраль).
Задачи: Закреплять с детьми разные виды ходьбы. Закреплять метание в цель из исходного положения. Продолжать учить лазать по лестнице чередующим шагом.
1ч. Ходьба обычная. Ходьба «след в след», махи руками «бушует ветер», по сигналу — присесть, сгруппироваться. Бег обычный.
2ч. Игровое упражнение «Кто добросит до флажка?» Метание мешочков (других предметов) из-за головы до флажка.
Лазание по лестнице вверх и вниз чередующим шагом.
Подвижная игра «Перелет птиц» (дети делятся на 2-3 группы в зависимости от наличия пособий. По сигналу каждая стая летит к своему пособию: лестница, песочница, скамейка).
3ч. Ходьба в медленном темпе вокруг детского сада.
Комплекс № 12 (февраль).
Задачи: Закреплять прыжки на 2х ногах, приземляясь на переднюю часть стопы, в обычной обуви. Развивать выносливость в подвижных играх.
1ч. Ходьба обычная, по сигналу «лошадки» — ходьба высоко поднимая колени. Прыжки на 2х ногах. Бег обычный, по сигналу – поворот, бег в противоположную сторону.
2ч. Игровое упражнение «Перепрыгни – не задень» (прыжки на 2х ногах между предметами).
Подвижная игра «Быстро из круга» (дети, взявшись за руки идут или медленно бегут, несколько детей в кругу хлопают в такт. По сигналу педагога «Стой!» — дети останавливаются, поднимают руки, дети, стоящие в кругу должны выбежать из него на 3 счета. Кто не успел, считается проигравшим).
Подвижная игра «Мы веселые ребята».
3. Ходьба в медленном темпе вокруг детского сада.
Комплекс №13 (март).
Задачи: Продолжать учить детей перебрасывать мяч 2мя руками от груди. Развивать координацию и глазомер, выносливость. Учить дышать через нос.
1ч. Ходьба обычная. Бег врассыпную «грачи прилетели». Бег с остановкой на сигнал. Ходьба.
2ч. Игровое упражнение «Перебрось мяч» (перебрасывание мячей в парах от груди 2мя руками).
Подвижная игра «Салки».
Подвижная игра «Море волнуется».
3ч. Непродолжительный бег. Ходьба. Дыхательные упражнения.
Комплекс № 14 (март).
Задачи: Закреплять с детьми метание предметов в цель. Развивать у детей скоростной бег, выносливость.
1ч. Ходьба обычная, «великаны» и «карлики». Прыжки на 2х ногах. Бег обычный.
2ч. Игровое упражнение «Кто собьет кубики?» (метание мяча, мешочка из-за головы правой и левой рукой из основной стойки).
Подвижная игра «Совушка».
Игровое упражнение «Бегуны» (бег на скорость, дистанция 10 метров от старта).
3ч. Бег в медленном темпе вокруг детского сада. Ходьба. Дыхательные упражнения.
Комплекс № 15 (апрель).
Задачи: Развивать физические качества у детей в эстафетах. Учить при беге дышать через нос.
1ч. Ходьба обычная, широкими шагами «через лужи», прыжки на 2х ногах. Бег обычный, подскоками.
2ч. Эстафеты:
- Передай мяч над головой в колонне.
- Чья команда быстрее обежит предметы «змейкой».
- «Кенгуру» (прыжки на 2х ногах с мешочком между ног).
- «Машинки» (бег в обруче)
- «Паровоз» (бег, с «прицеплением» других детей из команды)
- «Чья команда быстрее построится».
3ч. Бег в медленном темпе вокруг детского сада. Ходьба. Дыхательные упражнения.
Комплекс № 16 (апрель).
Задачи: Учить детей прыгать на 2х ногах на скакалке; отбивать мяч о стену 2мя руками. Развивать выносливость при беге.
1ч. Ходьба обычная, с хлопками над головой. Подскоки. Бег в медленном и быстром темпе.
- 2ч. Прыжки на скакалке, на 2х ногах (по показу ребенка или педагога).
- Отбивание мяча о стену (павильона) 2мя руками от груди.
- Малоподвижная игра «Стой» (дети в круге, один подбрасывает мяч и называет имя ребенка, тот должен успеть поймать мяч, остальные разбегаются, водящий поймав мяч кидает по ногам в любого ребенка, осаленый ребенок становится водящим).
3ч. Бег в медленном темпе. Ходьба. Дыхательные упражнения.
Комплекс № 17 (май).
Задачи: Продолжать учить детей действовать с мячом. Развивать координацию, глазомер.
1ч. Ходьба обычная, между предметами. Прыжки на 2х ногах. Бег обычный, «змейкой».
2ч. «Школа мяча»
- Отбивание мяча о землю 1ой рукой.
- Подбрасывание и ловля мяча 2мя руками.
- Отбивание мяча о стену 2мя руками.
3ч. Бег в медленном темпе вокруг детского сада. Прыжки. Ходьба. Дыхательные упражнения.
Комплекс № 18 (май).
Задачи: Закреплять с детьми метание предметов в цель, прыжки на 2х ногах. Развивать физические качества. Учить дышать через нос.
1ч. Ходьба обычная, перестроение в пары. Прыжки, подскоки. Бег в парах.
2ч. Метание мяча (мешочка) в цель из-за головы из основной стойки.
Подвижная игра «Бездомный заяц» (дети «зайцы» в начерченных кружках, охотник догоняет, «заяц» забегает в любой кружок, предыдущий «заяц» становится «бездомным» и охотник его догоняет).
Игровое упражнение «Перепрыгни через ручеек» (прыжки на 2х ногах через линию).
3ч. Бег в медленном темпе вокруг детского сада. Ходьба. Дыхательные упражнения.
Советы инструктора по физической культуре
Совет 1. Поддерживайте интерес ребёнка к занятиям физической культурой, ни в коем случае не выказывайте своё пренебрежение к физическому развитию.
Пример взрослых в этом вопросе чрезвычайно важен. Как вы относитесь к физической культуре, так будет относиться к ней и ваш ребёнок. Часто ребёнок живёт под грузом запретов: не бегай, не шуми, не кричи громко. А ущемление потребности в самовыражении больнее всего ударяет по самооценке и активности растущего человека. «Почему ты не делаешь зарядку? Почему так долго сидишь перед телевизором? Почему так поздно ложишься спать?» — всё это пустой звук для ребёнка. Родители должны хорошо знать потребности и возможности своего ребёнка и как можно полнее учитывать их.
Совет 2. Высокая самооценка — один из мощных стимулов для ребёнка выполнять любую работу, будь то домашние задания или утренняя гигиеническая гимнастика. Всемерно поддерживайте в своём ребёнке высокую самооценку — поощряйте любое его достижение, и в ответ вы получите ещё большее старание. На занятиях физической культурой необходимо выдерживать единую «линию поведения» обоих родителей — не должно быть противоположных распоряжений (мама — «хватит бегать»; папа — «побегай ещё минут пять»). Если это происходит — ни о каком положительном отношении ребёнка к физкультуре просто не может быть и речи.
Совет 3. Наблюдайте за поведением и состоянием своего ребёнка во время занятий физическими упражнениями. Иногда родители не могут понять, почему ребёнок капризничает, не выполняет, казалось бы, элементарных распоряжений родителей. Причиной могут быть и устатость, и какое-то скрытое желание (например, ребёнок хочет быстрее закончить занятие физкультурой, чтобы посмотреть интересную телепередачу). Постарайтесь понять причину его негативных реакций. Не жалейте времени и внимания на то, чтобы установить с ним душевный контакт.
Совет 4. Ни в коем случае не настаивайте на продолжении тренировочного занятия, если по каким-то причинам ребёнок этого не хочет. Нужно, прежде всего, выяснить причину отказа, устранить её и только после этого продолжить занятие.
Совет 5. Не ругайте своего ребёнка за временные неудачи. Ребёнок делает только первые шаги в неизвестном для него мире, а потому он очень болезненно реагирует на то, когда другие считают его слабым и неумелым. Особенно остро это проявляется, если родители не знают, как дать ребёнку понять, что они уважают его чувства, желания и мнения.
Совет 6. Важно определить индивидуальные приоритеты ребёнка в выборе физических упражнений. Практически всем детям нравятся подвижные игры, но бывают и исключения. Например, ребёнок хочет подражать своему любимому герою книги или кинофильма, но каких-то качеств, например физической силы, ему не хватает. В этом случае не удивляйтесь, если ваш ребёнок вдруг попросит купить ему гантели или навесную перекладину для подтягивания.
Совет 7. Не меняйте слишком часто набор физических упражнений. Если комплекс ребёнку нравится, пусть он выполняет его как можно дольше, чтобы прочно усвоить тот или иной навык, движение.
Совет 8. Важно соблюдать культуру физических упражнений. Ни в коем случае не должно быть расхлябанности, небрежности, исполнения спустя рукава. Всё должно делаться «взаправду».
Совет 9. Не перегружайте ребёнка, учитывайте его возраст. Никогда не заставляйте ребёнка выполнять физические упражнения, если он этого не хочет. Приучайте его к физической культуре исподволь, собственным примером.
Домашний стадион
Интерес ребёнка к физическим упражнениям формируется совместными усилиями воспитателей и родителей. Спортивный уголок дома помогает разумно организовать досуг детей, способствует закреплению двигательных навыков, полученных в ДОУ, развитию ловкости, самостоятельности. Оборудовать такой уголок несложно: одни пособия можно приобрести в спорт.магазине, другие сделать самим. По мере формирования движений и расширения интересов ребёнка уголок следует пополнять более сложным инвентарём различного назначения.
БОЛЬШОЙ КУБ (со сторонами 40/ 40см, высота 20-30см) используется ребёнком для влезания, спрыгивания.
БОЛЬШОЙ МЯЧ В СЕТКЕ подвешивается на шнуре в дверном проёме. Малыш отталкивается, хорошо вытянувшись, а затем, подпрыгнув, достаёт до него. Вначале мяч висит на уровне поднятой руки ребёнка, а затем после освоения движений, его следует поднять выше на 5-8см.
НАДУВНОЕ БРЕВНО (длиной 1-1,5м) для переползания, перешагивания. Ребёнок сидит на нём, катает, отталкивает.
ДОСКА (длиной 1,5-2м, шириной 30-20см) для ходьбы, перешагивания и ползания на четвереньках. Для усложнения один конец доски приподнимают на высоту 10-15см.
МЕЛКИЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ПОСОБИЯ:
ЦВЕТНОЙ ШНУР-КОСИЧКА (длиной 60-70см) для выполнения упражнений, а сделав из него круг — для прыжков, пролезания.
ЛЕСЕНКА — СТРЕМЯНКА (ширина пролёта 45см, высота 100-150см, расстояние между перекладинами 12-15см, диаметр 2,5-3см).
ЛЕСЕНКА ДЛЯ ПЕРЕШАГИВАНИЯ (из двух толстых шнуров и «перекладин» из тесьмы, устанавливаемых чаще или реже).
Располагать уголок следует по возможности ближе к свету, чтобы был приток свежего воздуха.
Упражнения на снарядах, вводимых постепенно, вначале выполняются детьми под руководством или наблюдением взрослых, а после успешного освоения дети могут заниматься самостоятельно.
В совместных занятиях родителей и детей заключен большой воспитательный смысл. Даже самый маленький ребенок стремится посоревноваться с папой, мамой, братом или сестрой. Домашний стадион – это радость общения на почве укрепления здоровья. Главное не заставлять детей подолгу заниматься на снарядах: до появления чувства усталости и не более!
С самого начала у ребёнка не должно быть отрицательных эмоций от чрезмерно высоких или слишком малых нагрузок, неправильной методики занятий, отсутствия их периодичности, поэтому родители должны хорошо подготовиться к тому, чтобы начать заниматься с ним.
-
мячи разных размеров (от маленького теннисного до большого надувного мяча для малышей и набивного мяча массой 1кг для детей постарше) -
обручи разных диаметров (15-20см, 50-60см) -
палки разной длины (25-30см, 70-80см, диаметр 2,5см) -
скакалки -
мешочки для метания (маленькие 6/9см, масса 150г) для развития правильной осанки, нося их на голове (большие 12/16см, масса 400г).
Культура семейных отношений и физическая культура — нерасторжимое единство, звенья одной цепи. Совместные занятия физкультурой и спортом укрепляют силы «внутреннего притяжения», увеличивают «потенциал доверия» семьи. Физкультура и спорт – это та сфера, которая раскрепощает родителей и детей, уменьшает дефицит их общения, прививает иммунитет против вредных привычек.
Чему учатся наши дети?
У детей 3-4 лет продолжают развиваться разнообразные виды движений. Они учатся ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений ног и рук. Приучаются действовать совместно. Учатся энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед, принимать правильное исходное положение в прыжках в длину и в высоту с места; в метании предметов. Закрепляют умение энергично отталкивать предметы при катании и бросании. Продолжают учиться ловить мяч двумя руками одновременно. Обучаются хвату за перекладину во время лазанья. Закрепляют умение ползать. Учатся строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях. Учатся сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии. Учатся выполнять правила в подвижных играх. Развиваются психофизические качества, самостоятельность и творчества при выполнении физических упражнений в подвижных играх.
К концу года дети 3-4 лет могут:
-
Ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное направление; выполнять задания: останавливаться, приседать, поворачиваться.
omsk.obr55.ru/wp-content/themes/mx/images/postbullets.png")» shadow=»none» size=»13px» spacing=»0″>
Бегать, сохраняя равновесие, изменение направления, темп бега в соответствии с указанием.
Сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, перешагивая через предметы.
Ползать на четвереньках, лазать по лесенке стремянке, гимнастической стенке произвольным способом.
Энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгать в длину с места не менее 40см. в длину.
Катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м. Бросать мяч двумя руками от груди; из-за головы, ударять мяч об пол, бросать мяч вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстоянии не менее 5м.
Уметь выполнять движения, проявляя творчество и фантазию.
Совет родителям:
Родителям все время нужно ободрять своего ребенка похвалой, удивляться тому, какой он крепкий, ловкий, сильный, смелый, сколько он уже умеет.
У детей 4-5 лет продолжают развиваться и совершенствоваться двигательные умения и навыки, дети учатся творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности. Закрепляют умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Учатся бегать легко и ритмично, энергично отталкиваясь носком. Дети учатся ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы. Учатся энергично отталкиваться и правильно приземлятся в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве. Учатся прыжкам через короткую скакалку. У детей закрепляется умение принимать правильное исходное положение при метании, отбивать мяч о землю правой и левой рукой, бросать и ловить его кистями рук. В этом возрасте дети учатся кататься на двухколесном велосипеде по прямой и по кругу. У детей развиваются психофизические качества: быстрота, гибкость, выносливость, ловкость. Учатся выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознано относиться к выполнению правил игры. Во всех формах организации двигательной деятельности развивается у детей организованность, самостоятельность, инициативность, творчество.
К концу года дети 3-4 лет могут:
-
Ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений. -
Лазать по гимнастической стене, не пропуская реек, перелезая с одного пролета на другой; ползать разными способами: опираясь на кисти рук, колени и пальцы ног, на стопы и ладони; на животе, подтягиваясь руками. -
Принимать правильное положение в прыжках с места, мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстоянии не менее 70 см. -
Ловить мяч кистями рук с расстояния 1,5 м.; принимать правильное положение при метании, метать предметы разными способами правой и левой рукой; отбивать мяч о землю не менее пяти раз подряд. -
Выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие. -
Ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону. -
Придумывать варианты подвижных игр, самостоятельно и творчески выполнять движения. -
Выполнять имитационные упражнения, демонстрируя красоту, выразительность, грациозность. Пластичность движений.
omsk.obr55.ru/wp-content/themes/mx/images/postbullets.png")» shadow=»none» size=»13px» spacing=»0″>
Строиться в колонну по одному, парами, в круг, в шеренгу.
В этом возрасте у детей формируется правильная осанка. Важно следить, чтоб ребенок не сутулился.
У детей 5-6 лет совершенствуются двигательные умения и навыки. Развивается культура движений и телесная рефлексия. Развиваются психофизические качества: быстрота, сила, выносливость, гибкость. Формируется умение осознанно и творчески выполнять движения. У детей закрепляется умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваться от опоры. Они учатся бегать наперегонки, с преодолением препятствий. Учатся лазать по гимнастической стенке, меняя темп. Учатся прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, правильно отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении. Учатся сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести в ходьбе. Всесторонне развивается личность ребенка, формируются физические, умственные, нравственные, эстетические, духовные качества.
К концу года дети 5-6 лет могут:
-
Ходить и бегать легко и ритмично, сохранять правильную осанку, направление и темп. -
Прыгать в длину с места, с разбега, не менее 100 см., прыгать через скакалку. -
Метать предметы правой и левой рукой на расстоянии 5-9м., в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м., бросать мяч верх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч о землю не менее 10 раз, владеть школой мяча. -
Выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие. -
Перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, в шеренге; выполнять повороты на право, налево, кругом. -
Продолжать развивать творчество в двигательной деятельности, формировать умение варьировать упражнения и игры, придумывать и выполнять имитационные и не имитационные упражнения, демонстрируя красоту и грациозность, выразительность и пластичность движений.
png")» shadow=»none» size=»13px» spacing=»0″>
Лазать по гимнастической стене, с изменением темпа.
У детей 6-7 лет формируется потребность в ежедневной двигательной деятельность. Совершенствуется техника основных видов движений, появляется естественность, легкость, точность, выразительность их выполнения. Закрепляется умение соблюдать заданный темп при ходьбе и беге. Дети учатся сочетать разбег с отталкиванием в прыжках на мягкое покрытие, в длину и высоту с разбега. Учатся перелазать с пролета на пролет гимнастической стенки по диагонали. Учатся перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу; выполнять упражнения ритмично, в указанном темпе. Также у детей развиваются психофизические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость. Дети продолжают упражняться в статистическом и динамическом равновесии, развивают координацию движений и ориентировку в пространстве. Закрепляют навыки спортивных упражнений. Учатся самостоятельно следить за состоянием физкультурного инвентаря, спортивной формы, активно участвуют в уходе за ними. Продолжают учиться самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты игр, комбинировать движения.
К концу года дети 6-7 лет могут:
- omsk.obr55.ru/wp-content/themes/mx/images/postbullets.png")» shadow=»none» size=»13px» spacing=»0″>
-
Прыгать в длину с места не менее 100см., с разбега 10см., в высоту 50см., прыгать через короткую и длинную скакалку. -
Перебрасывать набивные мячи, бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с 4-5 м., метать предметы правой и левой рукой на 5-12 м., владеть школой мяча. -
Сохранять правильную осанку. -
Активно участвовать в играх с элементами спорта. -
Проявлять дисциплинированность, выдержку, самостоятельность и творчество в двигательной деятельности, демонстрировать красоту, грациозность, выразительность движений.
Выполнять правильно все основные виды движений.
png")» shadow=»none» size=»13px» spacing=»0″>
Выполнять физические упражнения из разных исходных положений четко, ритмично, в заданном темпе.
Совет родителям: Родители должны поддерживать интерес детей к различным видам спорта, сообщать им некоторые сведения о событиях спортивной жизни страны.
Как заинтересовать ребенка занятиями дома?
Здорового ребенка не нужно заставлять заниматься физкультурой – он сам нуждается в движении и охотно выполняет все новые и новые задания. Ни в коем случае не стоит принуждать ребенка к выполнению того или иного движения или превращать занятие в скучный урок. Занятия дома должны проходить в виде игры. Постепенно вовлекайте ребенка во все новые игры и забавы. Пробудить у ребенка интерес, также можно демонстрируя его умения перед членами его семьи или же его сверстниками. Так у ребенка развивается уверенность в своих силах, и стремление учится дальше, осваивая новые, более сложные движения и игры.
Игры, физические упражнения, спорт едва ли не самое интересное в этой жизни. Спорт укрепляет здоровье ребенка, способствует развитию творческих, духовных способностей.
Давай поиграем малыш!
В играх развиваются активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности. Организовываются игры с правилами. Дома больше поощряйте игры с каталками, автомобилями, тележками, велосипедами, мячами, шарами. Развивайте навыки лазанья, ползания; ловкость, творчество и выразительность движений. Вводите различные игры с более сложными правилами и сменой видов движений. Воспитывайте дома у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
Порой родители ошибочно полагают, что детство – это лишь подготовка к настоящей жизни. Нет, детство, включая самые ранние периоды, и есть жизнь. Нелегкая полная загадочных происшествий и захватывающих событий…
Играем дома, в саду, на природе!
Главная и самая правильная форма физического воспитания детей – игра. Игровая деятельность – это очень важный и просто не обходимый элемент развития каждого ребенка. Можно ли с пользой для здоровья заниматься подвижными играми не выходя из квартиры? И при этом не только детям, но и взрослым? Если у вас семейный праздник или у ребенка день рожденье, включите в праздничный день несколько подвижных игр. Дети будут рады, и вам будет весело!
Помните: Родители должны освоить азбуку воспитания и не бояться самостоятельно и активно заниматься со своими детьми. Без помощи родителей любые усилия в этом направлении могут пойти насмарку….
Дети растут и развиваются, насколько это будет гармонично, зависит не только от педагогов, но и от родителей!
Навигатор по спецразделу
-
Основные сведения. Төп белешмәләр -
Структура и органы управления образовательной организацией.Белем бирү оешмасы белән идарә итү әгъзалары һәм структурасы -
Документы. Документлар -
Образование. Мәгариф -
Образовательные стандарты.Белем бирү стандарты -
Руководство. Педагогический коллектив. Идарәчелек. Педагогик коллектив -
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Материаль-техник җиһазландыру -
Стипендии и иные виды материальной поддержки/ Стипендия һәм башка төр матди ярдәм -
Платные образовательные услуги/ Түләүле белем бирү хезмәтләре -
Финансово-хозяйственная деятельность.Финанс-хуҗалык эшчәнлеге -
Вакантные места для приема.Кабул итү өчен вакантлы урыннар
57 забавных физических упражнений для детей от 2 до 4 лет – Active For Life
Примечание редактора: эта статья была обновлена 6 декабря 2022 г.
Если у вас дома есть малыш младше 5 лет, испытали, каково это — пытаться не отставать от энергичного малыша или дошкольника. Но знаете ли вы, что детям этого возраста необходимо три часа физической активности в день?
Детям в возрасте от 2 до 4 лет нужно не только много двигаться, но и много двигаться. Эта возрастная группа готова двигаться в новых и захватывающих направлениях! Поэтому, хотя очень важно находить время для неструктурированных, активных игр, также важно иметь доступ к большому количеству веселых, простых занятий, которые, как вы знаете, помогут им стать активными и развить навыки разными способами.
Этот список из 57 забавных занятий для детей идеально подходит для любых игр, домашнего ухода за детьми, а также для утренних или дневных занятий с воспитателем. Какой бы ни была ситуация, короткая продолжительность концентрации внимания означает, что неплохо иметь несколько из них в рукаве.
1. Прогулка с животными
Внутри или снаружи поощряйте ребенка ползать, как змея, прыгать, как лягушка, скакать, как лошадь, или ходить, как медведь, на четвереньках.
2. Держите воздушный шар вверху
На улице в безветренный день или в помещении ваши дети могут использовать свои руки или половинку лапши для бассейна, чтобы удерживать воздушный шар на плаву. Как долго они смогут удерживать воздушный шар над землей?
3. Прыжки по лужам
Предпочтительно на улице, в том, что наш двухлетний ребенок назвал «шоколадной водой», наденьте самое водонепроницаемое снаряжение ваших детей и позвольте им прыгать в лужи, из них и через них.
Нравится эта статья? Есть маленький в возрасте до четырех лет?
Подпишитесь на нашу рассылку новостей Active Start
4. Мокрые губки Designs
В жаркий летний день соберите много губок, подготовьте ванну с водой для бесконечного повторного замачивания, и пусть ваши дети бросают свои губки. на стене или на цементной поверхности сделать рисунки. Губки также можно использовать для «раскраски» стен.
5. Поиски сокровищ
Будь то песочный стол или песочница внутри или снаружи, дети любят копать сокровища. Спрячьте маленькие игрушки, такие как пластиковые динозавры, маленькие машинки или шарики, и пусть ваш ребенок освободит своего внутреннего пирата в поисках добычи!
6. Убегай от монстра
Дети обожают игру в погоню, особенно с родителями или другими взрослыми, которым они доверяют. Игра в бегство от «страшного» монстра потребует много визга от восторга.
7. Саймон/Симона говорит
Несмотря на то, что правила просты, варианты передвижения безграничны. Саймон может заставить детей прыгать, как кенгуру, вставать в рост, корчить смешные рожи, стоять на одной ноге или махать руками над головой.
8. Игра в листья
Не всем нравится сгребать листья осенью, но дети любят листья. Сгребите их и позвольте детям прыгать в кучи, подбрасывать листья в воздух и хрустеть листвой в руках. Если у вас нет сада или дерева, пойдите на прогулку и позвольте детям послушать музыку, перебирая листья на земле.
9. Классики
Любимая игра детей всех возрастов, классики — это игра, в которую можно играть как дома, так и на улице. Внутри используйте малярную ленту на полу, чтобы нарисовать собственную доску, и используйте пуговицы, свернутые носки или мешки с фасолью вместо камней. Снаружи используйте мел, чтобы сделать корт, и используйте камни или сам мел в качестве маркера. Правила [PDF] просты, и в игру можно играть в одиночку или с друзьями.
10. Запуск воздушного змея
Найдите широкое открытое пространство в парке, на пляже или в поле, сделайте или купите воздушного змея, выберите день, когда ветрено, но не слишком ветрено, и отправляйтесь смотреть, как радуется ваш ребенок в беге со своей красочной игрушкой.
11. Бросать снежки
Снежки — идеальное противоядие от салонной лихорадки! Пусть ваши дети бросают снежки на поверхность, чтобы сделать узоры, как они делали с губками летом (см. № 4), или сделать круг или другую мишень на снегу и посмотреть, как близко они могут подобраться к яблочко.
12. Удары по мячу
Мячи являются основным элементом многих игр и занятий. Используя мячи разных типов и размеров, пусть ваш ребенок увидит, как далеко он может ударить, или поиграйте в вратаря перед стеной или забором и посмотрите, сможет ли ваш ребенок отбить мяч мимо вас.
13. Танцевальная вечеринка
В помещении или на открытом воздухе, включите музыку, используйте свет или украшения для атмосферы, и пусть ваши дети крутят, макарена, нить, танцуют, как их любимое животное, или фристайл в свое удовольствие.
14. Мини-клюшки
Передавайте мяч вперед и назад вместе с ребенком или попросите его стрелять по мишени, обучая его удерживать клюшку на льду (поле) и держать клюшку двумя руками.
15. Игра с мыльными пузырями
Идеальное занятие на свежем воздухе. Используйте палочки для мыльных пузырей различных размеров и типов, пусть дети выдувают собственные мыльные пузыри или сами надувают их, а дети преследуют и лопают их.
16. Катайтесь на велосипеде
Будь то трехколесный велосипед, беговел, велосипед с тренировочными колесами или двухколесный велосипед, дети любят кататься на велосипеде своим ходом.
17. Freeze Tag
Если у вас есть группа из четырех или более детей, которые хотят развлечься, не ищите ничего, кроме старой доброй игры в заморозку. Выберите одного ребенка, который будет «этим», и пусть он гоняется за другими детьми. Когда «это» касается игрока, он должен замереть (стоять на месте), пока другой игрок не «разморозит» его, прикоснувшись к нему. Когда «оно» замораживает всех игроков, игра начинается снова с новым ребенком в роли «оно».
18. Игра «Наполните ведро водой»
Дайте ребенку чашку и два ведра (одно меньше, другое больше). Поместите меньшее ведро на небольшом расстоянии от большего ведра и наполните большее ведро водой. Попросите ребенка зачерпнуть воду из большего ведра и наполнить меньшее. Чтобы усложнить игру, проделайте в чашке маленькие дырочки или пусть ребенок танцует, перебираясь из ведра в ведерко.
19. Самолетики из бумаги
Есть так много способов сделать бумажные самолетики дома. Бросьте их внутрь или наружу и посмотрите, как высоко они могут летать, как далеко они могут летать, или сможет ли ваш ребенок бросить их через предмет, например, обруч.
20. Избегайте акул
Покройте пол своей гостиной (населенный акулами океан) напольной плиткой из пенопласта или полотенцами (приклеенными к полу малярным скотчем) и пусть ваш ребенок прыгает с одного на другое, не будучи схваченным акула.
21. Мешок с фасолью Toss
Мешок с фасолью — удобный предмет для детей, который легко брать в руки и бросать. В помещении или на улице пусть дети бросают их в такие мишени, как корзины для белья или обручи.
22. Яйцо и ложка
Для этой идеальной игры на зрительно-моторную координацию и равновесие дайте детям ложку и попросите их балансировать сваренное вкрутую или пластиковое яйцо из одной точки в другую в помещении или на улице. Как быстро они могут пройти? Могут ли они танцевать во время движения?
23. Ленточные палочки
Привяжите отрезок ленты к концу палки или жезла и наблюдайте, как ваши дети танцуют и крутят свои ленты в воздухе.
24. Прогулка с подушками
Разложите ряд диванных, декоративных или постельных подушек на полу и попросите ребенка пройти от одного конца до другого. Это может показаться легким, но их равновесие будет оспорено!
25. Кик-боулинг
Измените обычный боулинг в помещении или на улице, попросив детей использовать шары разного размера, чтобы сбивать различные предметы, такие как пустые бутылки или рулоны бумажных полотенец.
26. Залезть на дерево
Выберите дерево с низкими ветвями и пусть ваш ребенок залезет. Будьте рядом, чтобы получить помощь, но пусть ваши дети увидят, как далеко они могут зайти самостоятельно.
27. Балансировка мешка с фасолью
Попросите ребенка балансировать на мешке с фасолью на голове и ходить из одной точки в другую, не уронив ее. По мере того, как они осваивают ходьбу, перемещайте точки дальше друг от друга или немного усложняйте маршрут, добавляя зигзаги, круги или объекты, вокруг которых они должны маневрировать.
28. Jump Waves
Отправляйтесь на день на местный пляж или озеро и просто прыгайте по волнам, пока они катятся к берегу.
29.
Пузырчатая пленка Jump
Пузырчатая пленка предназначена не только для упаковки хрупких предметов. Купите рулон пленки, и в один из дней пусть ваш ребенок прыгает и хлопает в свое удовольствие.
30. Вертолет
Вращайте скакалку по кругу низко над землей, пока ваш ребенок перепрыгивает через нее, не касаясь ее. Будьте готовы быть прыгуном, когда ваш ребенок тоже захочет крутить скакалку!
31. Полоса препятствий
В помещении или на улице дайте волю своему воображению, создав полосу препятствий для своего ребенка. Пусть они ползают под столами, перелезают через стулья, перепрыгивают через веревки, прыгают с конуса на конус, проползают через картонную коробку, прыгают через ряд хулахупов, бросают семейство мягких игрушек в корзину для белья и т. д. и т. д.
32. Поход
Отправляйтесь на природу и поощряйте своих детей карабкаться по холмам, прыгать через палки и балансировать на пнях.
33. Поиск по району
Заранее подготовьте список предметов для поиска, когда вы и ваш ребенок оставите коляску дома и прогуляетесь по району. Могут ли они заметить знак остановки, синий цветок, что-то с хвостом, что-то круглое, пожарный гидрант и т. д.? Отметьте элементы в списке или используйте свой телефон, чтобы сделать фотографии, чтобы просмотреть их позже.
34. Прыжок в разбрызгиватель
Установите разбрызгиватель во дворе и пусть ваши дети прыгают через него, используя движения животных или танцуя (подпевая, вы можете вызвать веселые инциденты с водой во рту!)
35. Ловля
Дети учатся ловить с разной скоростью, но отработку навыка можно начать с бросания им воздушного шара или мягкого предмета, например, свернутой пары носков или светового мяча. тяжелый или маленький мяч. Начните с того, что встаньте рядом с ребенком, и когда он освоит улов, отойдите подальше.
36. Катание на коньках в помещении
Попросите детей поставить каждую ступню на бумажные тарелки, лицевые салфетки или войлочные квадраты и позволить им скользить, как профессиональные скейтбордисты, по дереву или ковру. Включите музыку, и пусть они катаются в ритме!
37. Катание на коньках
Найдите для своих детей подходящие коньки и шлем и отправляйтесь на местный каток в помещении или на улице. Свежий воздух и, возможно, горячий шоколад после катания сделают любое катание незабываемым.
38. Tee-Ball
С пластиковой подставкой для ти-бола, битой и мячами дети могут тренироваться в помещении или на улице. Взбейте!
39. Прыжок в длину
Как далеко может прыгнуть ваш ребенок? Бросьте им вызов в помещении, заставив их прыгать по линиям, нанесенным малярной лентой на полу, или на улице, на траве или на песке.
40. Йога
В этом возрасте дети могут изучать все виды движений йоги. Поищите занятия в местном общественном центре или студии йоги или научите своих детей некоторым движениям, таким как поза дерева, собака вниз или приветствие солнцу.
41. Катание на санках
Ощущение спуска с горы на санках непревзойденное для детей. Однако для того, чтобы занятие длилось долго, помните, что ваш ребенок будет не только скатываться с холма, но и должен будет подниматься на него обратно. Держите холм на высоте, на которую они будут хотеть взбираться снова и снова.
42. Музыкальный парад
Если у вас есть традиционные инструменты или кастрюли и сковородки, дети любят пошуметь. Соберите компанию детей и с разными инструментами в руках отметьте настоящий или выдуманный праздник, развлекая друзей и соседей.
43. Песни-боевики
Спойте вместе или найдите записи песен, в которых дети двигаются по-разному. Hokey Pokey, Shake My Sillies Out, I’m A Little Teapot и Zoom, Zoom, Zoom — все это примеры забавных способов заставить детей двигаться и трястись, чтобы подпевать песни.
44. Color Run
Лучше всего это делать в группе! Соберите вместе троих или четверых детей и на подъездной дорожке, тротуаре или в парке раскрасьте четыре области (нарисуйте круги или квадраты) мелом разного цвета. Назовите цвет и предложите детям подбежать к этому цветному участку. Устройте соревнование и посмотрите, кто сможет добраться до него первым! Продолжайте называть разные цвета в разном порядке.
45. Дверная окантовка
Купите дверную окантовку в магазине или магазине для вечеринок или повесьте ленты на дверную раму. Убедитесь, что по другую сторону двери никого нет, пока ваш ребенок бегает, прыгает или танцует через бахрому.
46. Бросок одеяла для пляжного мяча
Попросите двоих или четверых детей взяться за уголки одеяла (или полотенца). Бросьте пляжный мяч на одеяло и послушайте, как дети хихикают, подбрасывая мяч вверх и ловя его.
47. Прятки
Дети могут прятать себя или предметы, например, своих мягких игрушек, в этой любимой игре, в которую играют дети со всего мира.
48. Лимбо
Как низко ты можешь пасть? Веселая игра в помещении или на улице, используйте свое воображение, когда дело доходит до использования предметов, под которыми ваш ребенок должен пройти, не касаясь руками пола. Объекты могут включать лапшу для бассейна, метлу или веревку.
49. Outdoor Picasso
Соберите несколько кистей или валиков любого размера, наполните ведра или поддоны водой и дайте волю творчеству вашего маленького художника. Возможно, они захотят «украсить» ваш забор, стену, дверь гаража или тротуар.
50. Снежные ангелы
Найдите чистый участок снега и положите ребенка на спину. Покажите им, как двигать руками и ногами, как будто они прыгают. А когда они встают и осторожно удаляются… вуаля.
51. Squish and Walk
Среди игр, в которые можно было поиграть с 4-летними детьми на дне рождения моих детей, эта стала настоящим хитом! Найдите мяч, который не полностью надут, и попросите ребенка поместить его между коленями. Посмотрите, как далеко они могут пройти, не давая мячу выпасть. Могут ли они бежать с ним? Прыгать?
52. Палочки Пух
Веселая игра, в которую любили играть Винни-Пух и его друзья, детям она тоже понравится. Найдите мост и попросите двух или более детей найти палки. Каждый игрок бросает палку на сторону моста вверх по течению, и тот, чья палка первым окажется на стороне вниз по течению, становится победителем.
53. Shadow Catch
Найдите открытое место в солнечный день и приготовьтесь сыграть в забавный вариант старой резервной игры в пятнашки. Выберите одного игрока, который будет «этим». Этот человек преследует других игроков и пытается наступить на их тень. Как только они «пометили» тень этого игрока, этот человек теперь «оно».
54. Гольф
Дети могут играть в гольф разными способами. Отправляйтесь на поле для мини-гольфа или, что еще лучше, спроектируйте собственный дом внутри или снаружи. В качестве клюшки предложите ребенку использовать игрушечную клюшку для гольфа или хоккейную клюшку. Ваш домашний курс может быть таким же простым, как использование чашек или корзин на боку, чтобы бросать мячи прямо в них. Сделайте трассу более увлекательной, создав пандусы из картонных коробок или препятствий, которые можно окружить, например пилонов или пустых предметов из мусорной корзины.
55. Поездка на тележке Stuffie
Поставьте тележку или санки для ваших детей и позвольте им наполнить их игрушками или другими игрушками. Дети могут взять своих друзей на прогулку по окрестностям или собственному двору.
56. Горный каток
Если вы найдете горку, покрытую травой, грязью или снегом, дети обожают кататься с горки! И бегите обратно вверх по ним, чтобы снова скатиться вниз.
57. Автомойка
Вытащите детские велосипеды, игрушки для катания и любые другие предметы, которые они могут помыть, и подготовьте их к веселью. Налейте воду в ванну (или ванны), дайте своим детям губки, тряпки и щетки, и пусть они моются! Мячи, игрушечные машинки, пластмассовые животные и любые другие водонепроницаемые игрушки также можно чистить.
Узнайте больше о полезных ресурсах и развлечениях для детей:
- Один мелок, 8 активных игр
- Распечатанный рецепт для активного дня (дома)
- Active for Life’s Activity, раздел
Физическая активность в помещении и на открытом воздухе для малышей и дошкольников
Физическая активность является важным компонентом общего состояния здоровья и хорошего самочувствия, особенно для детей младшего возраста. Регулярная физическая активность предлагает краткосрочные и долгосрочные преимущества для их физического и психического здоровья, в том числе:
- укрепление доверия
- снижение риска заболеваний
- укрепление костей и мышц
- увеличение энергии
- снижение уровня стресса
Упражнения важны для людей всех возрастов, поэтому нам необходимо как можно раньше узнать о преимуществах упражнений и о том, как включить повседневную физическую активность.
Раннее детство Услуги и уход за детьми должны включать физическую активность игры как ключевой компонент развития ребенка. Услуги должны предлагать игровые занятия и игры, сочетающие физическую активность с интересами и способностями ребенка.
Прочтите статью полностью или перейдите к различным физическим занятиям для детей в раннем возрасте:
- Физические упражнения для малышей
- Занятия для дошкольников
Почему важны физические игры для малышей и дошкольников?
У детей высокий уровень энергии, которую им необходимо тратить, а преимущества физических игр имеют решающее значение для физического и умственного развития ребенка. Физически активные дети , как правило, лучше учатся в школе , дольше концентрируют внимание и имеют меньше поведенческих проблем. Физическая активность также помогает детям:
- Укрепить кости.
- Развивайте крупную и мелкую моторику.
- Развитие силы, выносливости и гибкости.
- Укрепите уверенность.
- Добейтесь и поддерживайте здоровый вес.
- Снижение уровня стресса.
- Улучшить социальные навыки.
- Улучшить баланс и координацию.
- Улучшить осанку.
- Улучшение концентрации.
- Улучшение сна.
Отсутствие или недостаточная физическая активность может вызвать ряд проблем со здоровьем у маленьких детей. Недостаток физических упражнений может привести к увеличению веса или избыточному жиру, высокому кровяному давлению, проблемам со здоровьем костей и сердечно-сосудистым заболеваниям. Активные дети, как правило, имеют 90 269 меньше хронических проблем со здоровьем 90 270 , реже болеют и имеют значительно меньший риск развития заболеваний или заболеваний, таких как диабет, болезни сердца и депрессия.
Физическая активность сейчас принесет пользу детям на протяжении всей их жизни, поэтому включение упражнений в повседневную жизнь маленького ребенка имеет решающее значение. Если вам интересно, как продвигать физическую активность в раннем возрасте или вам нужны идеи для физических игр и занятий для дошкольников в классе, читайте дальше, чтобы узнать о некоторых идеях!
Начните развлекать своих детей и просмотрите наш ассортимент товаров в Playworld!
Просмотреть все продукты
Передовой опыт и занятия для малышей
Малыши должны быть вовлечены в активную игру не менее 90 минут в день. Когда они бодрствуют, они не должны бездействовать более часа, и в идеале взрослые должны уделять время играм как в помещении, так и на улице, а также структурированным и неструктурированным занятиям.
Структурированные занятия
Структурированное игровое время включает заранее спланированные занятия под руководством учителя. Каждое действие должно быть:
- Энергичным.
- Включая всех детей.
- Подходит для развития.
- Способствует развитию моторики.
Занятия должны поддерживать движение каждого ребенка. Избегайте игр, которые отвлекают детей от занятий, чтобы они не стали бездействующими.
Неструктурированные занятия
Свободная игра — это время, когда малыши могут проявить творческий подход и участвовать в интересующих их занятиях. В течение этого времени учителя должны оставаться периферийными, поощряя детей оставаться вовлеченными в игры с физической активностью, но они также должны предоставлять детям пространство для активности в своих личных интересах.
Как можно чаще пользуйтесь физическими упражнениями на свежем воздухе для малышей и включите оборудование , чтобы дети оставались активными, развлекаясь. Если игры на свежем воздухе невозможны, используйте такие места, как школьный спортзал, дополнительную комнату или местную YMCA, чтобы позволить детям быть активными .
Посмотреть элементарное игровое оборудование
Создание безопасной среды для физической игры
Прежде чем вы начнете планировать занятия для ваших дошкольников, вам необходимо создать безопасную и продуктивную среду. Поскольку детям нужна структурированная и неструктурированная игра, вы можете создать зону, которая может служить и тем, и другим. Они могут исследовать и играть, когда придет время для неструктурированной игры в пространстве, где они уже чувствуют себя комфортно и знакомо.
Малыши особенно находятся в исследовательском периоде, когда многие вещи вызывают у них интерес. Однако у них также есть уникальный способ исследовать мир. Многие малыши будут следовать своему любопытству и вопросам, кладя предметы в рот, разбрасывая игрушки или проверяя границы своего окружения и тела. Вы можете создать безопасную среду, в которой малыши все еще могут следовать своему любопытству:
- Исходя из их роста: Когда взрослые устраивают игровые площадки для малышей, легко приспособиться к взрослым пропорциям и забыть, как выглядит мир с высоты птичьего полета. рост малыша. Малышам могут быть интересны предметы, размещенные на более высоких местах, что побуждает их пытаться взобраться на них, чтобы добраться до них. Они также могут упасть или на них могут упасть организаторы, что может привести к травмам. Вместо этого попробуйте перемещаться по игровому пространству на его высоте, ползая или ходя на коленях, что может помочь определить места, которые могут возбудить их любопытство.
- Расстановка мебели: Обустраивая игровую площадку, подумайте о том, как вы расставляете мебель и какова общая планировка. Поскольку малыши все еще развивают общую и мелкую моторику, им может быть трудно ориентироваться в ограниченном пространстве. Однако большое открытое пространство может побуждать к бегу, что приводит к спотыканию и столкновениям. Вместо этого вы можете использовать книжные полки, органайзеры для игрушек и другие крупные предметы мебели, чтобы разделить комнату на более мелкие игровые зоны. Вы можете передвинуть мебель, чтобы создать большие временные пространства для групповых занятий.
- Удобная организация игрушек: Вы можете помочь своим дошкольникам исследовать и развивать самостоятельность, разместив игровые предметы так, чтобы они могли легко получить к ним доступ. Вы можете использовать открытые корзины, где дети могут сортировать предметы, с которыми они хотят играть, и хранить посуду на низких столиках в чашках или подносах. Предоставление детям легкого доступа к игрушкам может помочь им изучить то, с чем им нравится и не нравится играть самостоятельно, не прося о помощи.
Создавая среду с учетом целей и действий малышей, вы можете позволить им исследовать и играть безопасными способами и способствовать их умственному, физическому и социальному развитию.
Физические упражнения для малышей в помещении и на свежем воздухе
Дети в возрасте от 1 до 3 лет активны, и им может нравиться ходить, бегать, бросать, пинать и двигаться, поэтому им нужно научиться развивать свои моторные навыки в процессе выгорания их энергия.
Физические упражнения для малышей должны включать в себя крупную моторику, что означает использование их основных мышц в частях тела, таких как ноги и руки, для выполнения таких действий, как бег, прыжки, вращение и лазание. Малыши только начинают осваивать эти движения, поэтому давайте детям много практики с ними с помощью физических игр и занятий.
Если вам нужны идеи для физического развития и активных игр для малышей, находящихся под вашим присмотром, ознакомьтесь с ними:
1. Греби, греби, греби на лодке
Эта физическая активность в помещении отлично подходит для физического развития и социализации малышей без оборудования. необходимый. В этом упражнении дети сидят лицом к партнеру, ноги соприкасаются. Они держатся за руки и наклоняются вперед и назад, напевая классическую песню «Греби, греби, греби в своей лодке».
2. Музыкальные прятки
Воспроизведение музыки с телефона и скрытие ее от детей. Затем вы и дети можете вместе искать, откуда исходит музыка. Это занятие будет интересным для малышей и заставит их двигаться.
3. Построить Башню
Для этого задания вам понадобится блок блоков, контейнеры с крышками или другой аналогичный предмет, который можно штабелировать. Используя выбранный вами предмет, постройте башню вместе с ребенком. По очереди добавляйте блоки или контейнеры к башне и смотрите, как высоко ребенок может их складывать. Вы можете подсчитать количество сложенных вместе предметов, а затем, когда башня будет готова, ребенок может сбить ее.
4. Подбрасывание мячей в корзине
Дайте малышам поролоновые или резиновые мячи, чтобы они могли катать друг друга вперед и назад. Малыши постарше могут бросать мячи в корзину. Во время этого занятия будьте осторожны с детьми младшего возраста, которые могут кусать пенопластовые шарики. Избегайте маленьких шариков, которые малыши могут положить в рот и проглотить.
5. Бросай губки
Это занятие отлично подходит для жаркого дня. Дети берут влажные губки и бросают их в контейнер или мусорное ведро. Они могут сравнить, как далеко они могут бросить губки разного размера или как разное количество воды влияет на расстояние, которое преодолевает губка.
6. Подражание животным
Стоя на четвереньках, малыши двигаются, тянутся и играют, как животные . Они могут прыгать, как лягушки, или переваливаться, как пингвины. Они могут выгибать спину, кататься на спине, тянуться как можно выше и ходить на четвереньках. Выбирайте различных животных и движения, чтобы дети были заняты и использовали все свое тело, чтобы оставаться активными.
7. Безопасность дорожного движения
Вырежьте из цветной бумаги три круга – один красный, один желтый и один зеленый. Пометьте красный кружок «Стоп», желтый кружок «Медленно» и зеленый кружок «Вперед». Выберите одного ребенка, который будет светофором, и они будут держать зеленый круг, желтый круг и красный круг по очереди.
Другие дети двигаются вперед, когда удерживается кнопка «Вперед», замедляются, когда удерживается кнопка «Медленно», и замирают, когда удерживается кнопка «Стоп». Воспользуйтесь этой забавной идеей активной игры, чтобы научить малышей правилам дорожного движения.
8. Танец змеи
Во время этой физической активности в помещении малыши выстраиваются в линию, чтобы сделать змею. Они кладут руки на плечи ребенка перед собой, и первый ребенок или воспитатель ведет их по комнате или игровой зоне.
Чтобы сделать процесс более увлекательным и сложным, ребенок в начале очереди может попытаться пометить ребенка в конце. Это заставит детей двигаться быстрее!
9. Ловля перьев
Берите перья и подбрасывайте их в воздух, чтобы дети могли поймать их руками или в контейнеры, прежде чем они упадут на землю. Это заставит малышей двигаться и веселиться!
Если дети достаточно взрослые, каждому из них также можно дать по перу и попытаться удержать перо в воздухе, дуя на него.
10. Следуйте за лидером
Встаньте перед детьми и попросите их внимательно следить за вами и копировать ваши движения. Дотроньтесь до носа, попрыгайте на обеих ногах, топайте по кругу или ползайте на четвереньках. Выбирайте простые действия и используйте крупную двигательную активность.
11. Ударь по воздушному шару
Поощряйте малышей удерживать воздушный шар от касания земли, ударяя по нему руками. Вы также можете поместить какой-либо предмет между двумя детьми, например стул или подушку, и попросить их перебросить шарик через барьер к другому ребенку. Погоня за воздушными шарами позволяет детям бегать, делать зигзаги и прыгать, чтобы не отставать от объекта, сохраняя при этом равновесие.
12. Покормите льва
На картонной коробке нарисуйте или раскрасьте голову льва и вырежьте отверстие для рта льва. Дети возьмут скомканные бумажные шарики и попытаются бросить их льву в пасть. После этого дети могут посчитать, сколько шариков они скормили льву.
Эти игры и занятия помогут вашим малышам занять себя и весело провести время!
Передовой опыт для занятий дошкольников
Дошкольники должны быть физически активными не менее двух часов в день. Лучше всего включать игры как в помещении, так и на открытом воздухе, такие как «Утка», «Утка», «Гусь» или «Музыкальные стулья», в день дошкольника, наряду со структурированными и неструктурированными занятиями, такими как бег или прыжки.
Физическая активность под руководством взрослых должна быть запланирована заранее и привлекательна для дошкольников. Подобно играм для малышей, структурированные занятия должны быть энергичными, включать всех детей, способствовать физическому развитию и поддерживать развитие двигательных навыков детей. Занятия должны заставлять каждого ребенка двигаться на протяжении всего занятия, поэтому старайтесь придерживаться игр, в которых всегда участвуют все дети.
Физическая активность в помещении и на открытом воздухе для дошкольников
Дошкольникам в возрасте 3–5 лет нравятся занятия с большей координацией, такие как катание на трехколесном велосипеде, плавание или игра в теги. Вот идей фитнеса для дошкольников на открытом воздухе и в помещении, игр и развивающих занятий, предназначенных для дошкольников:
1.
Утка, утка, гусь
Эта физическая активность в помещении идеально подходит для дошкольников, особенно в возрасте 4 лет и старше. Оборудование не требуется, и на самом деле нет ограничений на количество игроков, которые вам нужны, хотя вам, вероятно, понадобится как минимум четыре.
В игре «Утка, утка, гусь» дети сидят в кругу лицом друг к другу. Один человек называется «Оно», и они ходят по кругу, постукивая по головам каждого игрока и называя каждого из них «Утка», пока не назовут одного игрока «Гусем». Затем «Гусь» встанет из круга и будет преследовать «Оно» по кругу. «Оно» должно добраться до места, где сидел «Гусь», прежде чем «Гусь» их поймает.
Если «Оно» достигает места до того, как его пометят, «Гусь» становится «Оно». Если «Оно» помечено до достижения места, они сидят в середине круга, пока не будет помечено новое «Оно».
Утка, утка, гусь отлично подходит для того, чтобы дети быстро двигались!
2. Музыкальные стулья
Используйте адаптированную беспроигрышную версию этого занятия, чтобы дети не спали и не двигались, получая удовольствие. Расставьте стулья в ряд или по кругу лицевой стороной наружу. Сыграйте песню или попросите детей спеть короткий стишок, кружа вокруг стульев. Когда песня заканчивается, дети садятся на ближайший к ним стул.
Постоянно меняйте движения с каждой новой песней, например, прыгайте, прыгайте или ползайте, чтобы дети были заняты и активны.
3. Huckle Buckle Beanstalk
Дети могут играть в эту игру в помещении или на улице, хотя игра на улице определенно усложнит задачу! Для начала дети образуют круг и выбирают одного человека, который встанет в его центр. Человек в середине круга выбирает объект, чтобы показать его остальным в кругу. Затем, в то время как другие игроки закрывают глаза, игрок в середине прячет объект, возвращается в середину круга и говорит «Huckle Buckle Beanstalk», чтобы начать игру.
Все остальные игроки будут искать этот объект. Когда они найдут предмет, они вернутся в круг и прошепчут: «Хакль Бакл Бобовый Стебель».
Чтобы играть в беспроигрышную версию этой игры, либо подождите, пока каждый игрок не найдет объект, либо начните сначала, как только первый игрок найдет объект. Таким образом, каждый ребенок может продолжать играть, и никто не должен сидеть без дела.
4. Пожалуйста, мистер Крокодайл, можно нам пересечь реку?
Также сокращенно «Пожалуйста, мистер Крокодил». Это веселая и захватывающая игра, не требующая оборудования и являющаяся отличной идеей для фитнеса дошкольников.
Все игроки стоят рядом друг с другом на одной стороне комнаты или игровой площадки. Выберите одного из игроков в роли мистера или мисс Крокодайл, и они встанут посреди комнаты. Игроки кричат: «Пожалуйста, мистер Крокодайл, можно нам перейти реку? Если нет, то почему? Какой ваш любимый цвет?» Мистер Крокодайл объявляет цвет, и все игроки, одетые в этот цвет, могут безопасно перейти на другую сторону комнаты мимо мистера Крокодайла.
После того, как эти игроки перешли на другую сторону, игроки, не одетые в цвета, о которых крикнул мистер Крокодайл, пытаются перебежать на другую сторону комнаты, чтобы мистер Крокодайл их не поймал. Тот, кого поймают, становится следующим Мистером Крокодайлом.
5. Который час, мистер Вольф?
Эта игра похожа на «Пожалуйста, мистер Крокодил», поэтому, если детям понравилась эта игра, обязательно попробуйте эту!
Как и в случае с «Пожалуйста, мистер Крокодайл», все игроки стоят рядом друг с другом в линию. Мистер или миссис Вульф выбираются и становятся на расстоянии не менее 10 футов спиной к другим игрокам. Игроки в очереди скандируют: «Сколько времени, мистер Вольф?» Мистер Вольф объявляет время, и остальные игроки делают такое же количество шагов вперед. Например, если мистер Вольф объявляет шесть часов, игроки передвигаются на шесть шагов вперед.
Это продолжается до тех пор, пока игроки снова не спросят: «Который час, мистер Вольф?» и г-н Вольф меняет свой ответ на «Ужин!» Затем все игроки развернутся и побегут обратно к исходной точке, а Мистер Волк погонится за ними. Тот, кого поймает волк, становится следующим Мистером Волком.
6. Красный свет, зеленый свет
Дошкольники выстраиваются бок о бок лицом к учителю или другому игроку. Учитель стоит на другом конце комнаты или пространства, лицом к игрокам. Учитель кричит: «Зеленый свет!» Игроки бегут к учителю, пока тот не закричит: «Красный свет!» Затем игроки должны замереть на месте.
Игра продолжается до тех пор, пока игроки не дойдут до учителя, после чего игра начинается сначала.
Вы также можете включить переносные знаки, представляющие собой зеленый и красный свет, которые учитель или ребенок должны держать во время игры.
7. Freeze Dance
Сыграйте песню, под которую дети будут танцевать. Всякий раз, когда вы ставите песню на паузу, они должны замирать на месте. Детям будет весело танцевать, а также они разовьют навыки саморегуляции, подобные таким играм, как музыкальные стулья.
8. Боулинг
Выберите предметы, которые легко опрокинуть, например, пустые бутылки из-под воды или газировки, и установите их, как кегли в кегельбане. Дети могут катить мяч к кеглям и посмотреть, сколько из них они смогут сбить. Предложите дошкольникам подсчитать, сколько кеглей им удалось сбить. Пусть они катятся во второй раз, как в настоящем боулинге. Если они хотят, они также могут записать свои баллы.
9. Классики
Находясь на улице, возьмите мел на тротуар или асфальт, чтобы нарисовать кубики для игры в классики. Эта игра получит дети прыгают, балансируют и считают . Вы также можете адаптировать эту игру в классики для занятий в помещении, используя ленту для установки квадратов.
10. Прыжки на батутах
Для детей постарше найдите крытый батутный парк, где они смогут попрыгать на батутах и пообщаться с друзьями. Батуты — это масса удовольствия и отличное занятие для некоторых высокоинтенсивных упражнений и улучшения баланса. Для детей, которые слишком малы для батутного парка, вы можете купить батут для дома, оснащенный необходимыми функциями безопасности, чтобы дети были в безопасности, пока они развлекаются.
Вот несколько движений, которые вы можете поручить им выполнить:
11.
Прыжок через реку
На открытом воздухе вы можете использовать мел, чтобы нарисовать две параллельные линии на расстоянии около фута друг от друга, чтобы создать реку. Попросите детей перепрыгнуть через реку , согнув колени, вытянув руки за спину и размахивая руками вперед, когда они взлетают и приземляются на ноги с другой стороны. Если в помещении, вместо этого используйте ленту, чтобы создать свою реку.
Это лишь некоторые из множества занятий и игр, которые помогут дошкольникам двигаться и получать удовольствие!
12. День поля
Самое главное занятие для дошкольников – это не одна игра, а целый день различных физических нагрузок для детей! Запланируйте полевой день с несколькими активными станциями, полными движения и веселья. Эта идея для дошкольников может быть адаптирована для игры в помещении или на улице и может быть настолько сложной или простой, насколько вы захотите. Вы можете использовать предметы со всего дома, купить дешевые материалы или выбрать действия, которые требуют только участников.
Держите под рукой таймер, чтобы веселье продолжалось, и каждый мог по очереди на каждой станции. Теперь вы готовы начать игру! Ознакомьтесь с этими идеями для игровых станций и выберите несколько различных видов физической активности для детей, которые понравятся вашим детям:
- Гонки животных: В этой глупой гонке дети должны дойти до финиша, подражая животным. Дети могут ходить крабом, прыгать, как кролик, ходить вразвалку, как утка, и многое другое.
- Боулинг: Найдите наполненные бутылки с водой, пустые контейнеры для хранения продуктов, пластиковые стаканчики и другие предметы, которые ребенок может легко опрокинуть мячом. Попросите детей выстроиться вдоль куска веревки, пряжи или ленты, а затем посмотрите, кто быстрее сбьет «кегли».
- Укладка стаканчиков: Соберите несколько пустых пластиковых стаканчиков для этого веселого занятия, которое развивает у детей зрительно-моторную координацию. Установите таймер и посмотрите, как быстро дети смогут складывать чашки на коврике в заданную структуру. Выберите структуру чашек, соответствующую уровню навыков детей, например, башню-пирамиду высотой в пять чашек.
- Полоса препятствий: Превратите свой полевой день в гигантскую полосу препятствий или используйте полосу препятствий на независимых станциях. Вы можете заставить детей прыгать через хула-хупы на земле, ползать по туннелю из коробок и прыгать между ботинками — варианты ваших игровых станций практически безграничны!
- Упражнения: Вы также можете создать спортивную станцию с простыми упражнениями, для которых не требуется никакого оборудования. Имейте разные станции для детей, чтобы они могли прыгать, прикасаться к пальцам ног и многое другое.
- Гонка на уборку: Гонка на уборку станет идеальной финальной площадкой для вашего полевого дня. Кроме того, это дает вам передышку после напряженного дня веселья.