Дети овз расшифровка: муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 203» города Ярославля
Неофициальный сайт школы №1 города Коммунара. Дети с ОВЗ.
Дети с ОВЗ
Что означает аббревиатура ОВЗ? Расшифровка гласит: ограниченные возможности здоровья. К данной категории относятся лица, которые имеют дефекты в развитии как в физическом, так и в психологическом. Фраза «дети с ОВЗ» означает некоторые отклонения в формировании ребенка при необходимости создания специальных условий для жизни.
Основная классификация делит нездоровых ребят на следующие группы:
— с задержкой психического развития;
— с отсталостью умственного развития;
— с речевыми дисфункциями;
— с нарушениями слуха;
— с нарушениями зрения;
— с изменениями опорно-двигательного аппарата;
— с расстройством поведения и общения;
— комплексные нарушения.
Дети с ОВЗ, виды их, предусматривают коррекционные схемы обучения, с помощью которых ребенка можно избавить от дефекта или существенно уменьшить его влияние. Так, например, при работе с ребятами, имеющими нарушения зрения, используются специальные развивающие компьютерные игры, которые помогают улучшить восприятие данного анализатора (лабиринты, таблицы Шульте и другие).
С 1 сентября 2016 года осуществляется реализация ФГОС для обучающихся с ОВЗ и ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью в 1 классах
• нет обучающихся, которые получают образование в коррекционном классе;
• нет обучающихся, которые получают образование в рамках индивидуального обучения на дому;
• нет обучающихся, которые получают образование в рамках инклюзивного обучения.
В 2-11 классах в 2016-2017 учебном году обучение по адаптированным образовательным программам осуществляется в трёх образовательных моделях, ниже в таблице представлены сведения о количестве и вариантах (видах) адаптированных программ:
Внедрение ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью
Образовательные модели/ программы | ЗПР
| УО | ТНР
| Слабо- слышащие | Слабо- видящие | НОДА
| |
Инклюзивное образование | - | - | - | - | - | - | |
Коррекционные классы | - | - | - | - | - | - | |
Индивидуальное обучение | - | - | - | - | - | - | |
Всего | - | - | - | - | - | - | |
Итого: |
Нормативные документы:
1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 года №1598
ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ
2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 года №1599
ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 22.01.2014 года №32 «Об утверждении порядка приема граждан на обучение по адаптированной основной общеобразовательным программам начального, основного, среднего общего образования»
4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования
5. Приказ Министерства образования от 10.04.2002 №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»
1. АНКЕТА ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС НОО ОВЗ)и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ФГОС О УО)
2. ЭКСПЕРТНАЯ КАРТА
самооценки готовности и создания условий для введения ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ «Коммунарская СОШ №1»
3. План мероприятий по введению ФГОС начального основного образования для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья
в 1 классе 2016 — 2017 учебного года МБОУ «Коммунарская СОШ №1»
4. Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых при нём услуг в сфере образования
5. План (дорожная карта) введения ФГОС ОВЗ и ФГОС УО
6. Опрос общественного мнения при введении ФГОС ОВЗ
Памятка для родителей воспитывающих детей с ОВЗ
Что означает аббревиатура ОВЗ? Расшифровка гласит: ограниченные возможности здоровья. К данной категории относятся лица, которые имеют дефекты в развитии как в физическом, так и в психологическом. Фраза «дети с ОВЗ» означает некоторые отклонения в формировании ребенка при необходимости создания специальных условий для жизни. Как быть родителям, у которых ребенок с ОВЗ.
Получение такого вердикта приводит родителей в состояние беспомощности, растерянности. Многие пытаются опровергнуть поставленный диагноз, но в итоге приходит осознание и принятие дефекта. Родители должны знать правильные формы помощи своему ребенку, несмотря на его особенности развития. Особую роль в процессе обучения детей с ОВЗ играют взаимоотношения между педагогами и родителями. Родители лучше знают своего ребенка, поэтому в решении ряда проблем педагог может получить от них ценный совет. Сотрудничество учителей и родителей поможет посмотреть на ситуацию с разных сторон, а, следовательно — позволит взрослым понять индивидуальные особенности ребенка, выявить его способности и сформировать правильные жизненные ориентиры. Важная роль в улучшении качества обучающего процесса ребёнка с ограниченными возможностями здоровья отводится семье. От того, насколько тесно налажено сотрудничество педагогов с родителями, напрямую зависит успеваемость особого школьника. Родители детей с ОВЗ должны быть заинтересованы не только в усвоении сыном или дочерью учебного материала, но и в установлении полноценного контакта ребёнка со сверстниками. Позитивный психологический настрой в полной мере будет способствовать успехам в усвоении программного материала. Участие родителей в жизни класса будет способствовать созданию единого психологического микроклимата семьи и школы, соответственно, и адаптация ребёнка в классе пройдёт с минимальным проявлением сложностей. Обучение ребенка с ОВЗ требует большого терпения. Основными принципами, которого являются:
1. Психологическая безопасность;
2. Помощь в приспособлении к окружающим условиям;
3. Единство совместной деятельности;
4. Мотивирование ребенка к учебному процессу
Правило 1. Не предъявляйте к ребенку повышенных требований. В своей жизни он должен реализовать не ваши мечты, а свои способности. Ни в коем случае не стыдиться своего ребенка.
Правило 2. Признайте за ребенком право быть таким, какой он есть. Примите его таким – с невнятной речью, странными жестами. Ведь вы любите его, пусть ваша любовь и переживает трудные времена.
Правило 3. Пытаясь чему-то научить ребенка, не ждите быстрого результата. Научитесь радоваться даже небольшим его достижениям. Постепенно он все выучит, и еще более постепенно проявит свои знания. Запаситесь терпением на годы.
Правило 4. Глядя на своего ребенка, не думайте о своей вине. Лучше подумайте о том, что уж он-то точно, ни в чем не виноват. И что он нуждается в вас и вашей любви к нему. Не замыкайтесь в своем мире. Не бойтесь говорить о своем ребенке. Как показывает опыт, люди в своем большинстве гораздо более терпимы, чем это, кажется на первый взгляд. Заставьте друзей принять вашего ребенка таким, какой он есть. Найдите новых друзей, которые примут вашего ребенка со всеми его чудачествами. Общение с другими людьми, детьми, возможно, поможет вашему ребенку в будущем. Не умея самостоятельно строить отношения с людьми, общаться, он возьмет вас и ваших друзей за образец.
Правило 5. Ребенок не требует от вас жертв. Жертв — требуете вы сами, следуя принятым обывательским стереотипам. Хотя, конечно, кое от чего и придется отказаться. Но выход можно найти из любой, даже самой сложной ситуации. И это зависит только от вас.
Правило 6. Рассказывайте о них – пусть все знают, что такие дети есть, и что им нужен особый подход! Кроме того, семьям полезно общаться между собой. При таком общении не редко родители перестают чувствовать свое одиночество, свою обособленность и особенность. Ощущение того, что существуют семьи с такими же проблемами, не редко приободряет, а семьи, прошедшие этот путь раньше могут помочь советом по уходу за ребенком. Родители, общаясь между собой не стесняются своих детей, не переживают из-за их странного поведения, доброжелательно относятся к странностям других. В результате такого общения налаживаются новые дружеские связи, жизнь приобретает новые оттенки.
Декодирование Против. Кодирование при чтении
Многие учителя используют методы, основанные на исследованиях, чтобы помочь детям улучшить навыки чтения. Использование надлежащих методологий при обучении начинающих читателей имеет решающее значение для улучшения их точности, памяти и скорости.
Применение методов декодирования и кодирования популярно среди учителей с успешным послужным списком. Однако, несмотря на то, что некоторые используют эти термины взаимозаменяемо, понимание их сходств и различий жизненно важно.
Каждый метод относится к отдельному процессу, связанному с чтением и пониманием языка. Подходя к каждому правильно, учителя могут гарантировать, что юные ученики освоят чтение слов, устную речь и другие навыки осознания.
В этой статье объясняется, как техники влияют на развитие навыков чтения у детей и почему некоторые учащиеся должны освоить их как можно раньше.
Что такое декодирование?
Декодирование — один из самых базовых навыков чтения. Это позволяет читателям сегментировать слова, различать звуки и смешивать их. Для декодирования требуется знание отношений между буквами и звуками, а также способность идентифицировать написанные слова и понимать их значение на основе этих знаний.
Этот навык может помочь детям усваивать слова, которые они узнают, слушая, а не читая. Как правило, навыки декодирования можно улучшить, увеличив фонематическую и фонематическую осведомленность ребенка. Обучение фонетике необходимо для расшифровки различных звуковых образов и определения соответствующего написания.
Что такое кодировка?
Кодирование позволяет людям разбирать произносимые слова на отдельные звуки или фонемы. Правильное распознавание слов зависит от идентификации фонем, поскольку они помогают различать разные слова.
Хорошее фонематическое восприятие необходимо для улучшения автоматического распознавания слов и способности читать без разбора каждой буквы. Знакомство детей с орфографическими моделями, соответствиями звуков и символов (звуки буквам), а также моделями печати или последовательностями букв требует твердых навыков кодирования и декодирования.
Как связаны декодирование и кодирование?
Декодирование и кодирование связаны. Декодирование помогает учащемуся читать, а кодирование помогает писать.
Понимание того, как декодирование и кодирование сочетаются, чтобы помочь учащимся и начинающим читателям, является обязательным условием для обучения дома и в классе. Еще более важно использовать их как при обучении детей с дислексией или СДВГ, так и при решении других проблем с обучением.
Хотя чтение и правописание являются разными видами деятельности мозга, между ними существует тесная связь. Думайте о них как о двух сторонах одной медали.
Процесс декодирования работает следующим образом:
Увидев слово
Сегментация фонем в слове
Смешение звуков вместе
Соединение устных и письменных слов с одним или несколькими значениями
Процесс написания работает следующим образом:
Услышав слово
Думая о значении слова
Сегментация фонем всего слова
Написание соответствующих букв или графем, представляющих произносимые фонемы или звуки речи
Одновременная работа над этими двумя навыками в рамках правильной фонетической программы является одним из наиболее эффективных способов обогатить фонетические знания и подготовить квалифицированных читателей.
Но очень важно сделать это правильно. Вот несколько лучших практик.
Системный подход – Системный подход к повышению осведомленности имеет решающее значение. Этот тип обучения фонетике делает упор на овладение отношениями звука и символа и тем, как это улучшает процесс орфографического сопоставления.
Связывание звуков с печатными буквами . Научиться сначала связывать произносимые звуки с печатными буквами — это хороший подход к обучению чтению. Это также позволяет избежать запутанных комбинаций английских букв.
Обучение орфографическим обобщениям – После использования сопоставления фонем и графем учителя или родители могут ввести дополнительные уровни орфографических обобщений.
Создание возможностей для сопоставления фонем и графем — В английском языке много буквенно-звуковых отношений, классифицируемых как регулярные. Он также содержит до 36% слов, сопоставленных с соответствием звук-символ. Вариация помогает детям учить новые слова с помощью шаблонов, а не предиктивного текста или подобных подсказок.
Тщательное планирование – Наука о чтении утверждает, что понимание прочитанного улучшается при обучении чтению с учетом декодирования и кодирования. Таким образом, беглость чтения улучшается благодаря тщательно спланированным программам чтения, основанным на существующих способностях к чтению. Сопоставление способности чтения с новыми словами на рабочих листах помогает повысить автоматизм.
Ежедневные обзоры – Закрепление фонетических знаний ребенка требует частого повторения ранее изученной фонетики. Попросите детей повторять слова по буквам, расшифровывать и кодировать их и делиться своими определениями.
Speechify — Преобразование текста в речь для развития навыков грамотности
Использование инновационных вспомогательных технологий может помочь учителям и родителям поддержать детей в развитии навыков декодирования и улучшить беглость чтения. Speechify использует технологию TTS (преобразование текста в речь) для чтения вслух печатного и цифрового текста.
Он выделяется своими естественными голосами, комментариями в реальном времени и многоязычной поддержкой. Программное обеспечение Speechify эффективно читает вслух отдельные буквы, слова и целые статьи.
Совместим с различными учебными материалами по декодированию и кодированию. Он может произносить слова и звуки букв и делать это в контролируемой среде, чтобы удовлетворить потребности каждого ученика.
Попробуйте Speechify бесплатно , чтобы увидеть превосходную технологию синтеза речи в действии и начать оттачивать навыки понимания речи и чтения вашего ребенка.
FAQ
Что является примером кодирования при чтении?
Кодирование — это способность сегментировать произносимые слова на отдельные звуки или фонемы. Например, слушатели с хорошими навыками кодирования могут различать три звука («id», «d» и «t»), связанные с суффиксом «ed».
Кодирование и декодирование одно и то же?
Кодирование и декодирование — это разные процессы, которые разделяют некоторые фонетические навыки и навыки распознавания графем.
Что такое фонологическая осведомленность?
Это осознание фонологической или звуковой структуры слова и один из основных элементов развития прочных навыков чтения и понимания устной речи.
Какие есть полезные стратегии декодирования?
Стратегии декодирования включают отслеживание слов пальцем, сосредоточение внимания на знакомых группах букв и шаблонах, а также смешивание отдельных звуков для чтения слова целиком. Растягивание звуков может помочь ускорить процесс обучения и способствовать более быстрому чтению.
Что такое метод Ортона-Гиллингема?
Подход Ортона-Гиллингема представляет собой структурированную методологию обучения детей чтению и правописанию. Педагоги разделяют чтение и правописание на несколько навыков. Затем основное внимание уделяется различным концепциям, таким как введение визуальных, слуховых и кинестетических элементов в подход к обучению. С Orton-Gillingham дети могут выучить новый язык, слушая, говоря, видя и записывая.
Слова, произносимые вслух, и слова, которые видятся глазами | Учимся читать, расшифровывая
Слова, произносимые вслух, и слова, которые видятся глазами | Обучение чтению путем декодирования | Понятно
Перейти к содержимомуЭта страница на английском языке
Потому что различия — наша самая большая сила
ПожертвоватьОткрывается в новом окнеЗачем поддерживать Понимание?
ByThe Understood Team
Краткий обзор
Знание связи между буквами и их звуками помогает детям расшифровывать слова.
Некоторые слова сложны и не подчиняются правилам фонетики.
Слова, которые дети учатся узнавать с первого взгляда, называются зрительными словами. Некоторые из них декодируются, но многие нет.
Начинающие читатели должны знать, как обращаться и мгновенно распознавать два типа слов, чтобы читать бегло. Один — декодируемые слова; другой — недекодируемые слова. Для детей с проблемами чтения, в том числе с нарушениями чтения, научиться читать оба типа слов может быть проблемой.
Эта таблица поможет вам узнать разницу между расшифровываемыми и неразборчивыми словами, а также узнать, что может помочь вашему ребенку выучить и то, и другое.
Декодируемые слова | Недекодируемые слова | |
---|---|---|
Что они собой представляют Слова, которые дети могут произносить, используя правила фонетики. Примеры: горшок , флейта и улитка . | Слова, которые невозможно произнести и которые не подчиняются правилам фонетики. Их нужно запомнить, чтобы они сразу узнавались. Их иногда называют прицельные слова , или звездные слова. Примеры: справа , достаточно и знак . (Примечание: некоторые расшифровываемые слова также преподаются как зрительные слова. Эти слова используются так часто, что дети должны узнавать их мгновенно.) | |
Требуемые навыки более широкий навык, называемый фонологической осведомленностью). Этот навык позволяет учащимся быстро сопоставлять звуки с буквами и смешивать звуки для чтения слов. Дети также полагаются на рабочую память , которая помогает им запоминать звуки в начале слова при расшифровке остальной части слова. | Детям нужны хорошие навыки памяти, чтобы сохранять слова в долговременной фонологической памяти. Это позволяет им быстро извлекать слова, когда они их видят. Дети превращают слово в визуальное слово, сопоставляя неожиданные (нефонетические) последовательности букв с их звуками. Детям нужна достаточно высокая скорость обработки данных, чтобы автоматически и бегло читать слова. | |
Как учат этим словам | Для детей с проблемами чтения, такими как дислексия, учителя обычно используют мультисенсорное структурированное языковое обучение (MSLE). Это включает в себя мультисенсорные методы, помогающие детям связывать буквы со звуками. Одним из таких подходов к обучению является метод Ортона-Гиллингема. Несколько программ для чтения основаны на этом подходе. Существуют и другие программы чтения, которые в основном используются в общеобразовательной сфере. В младших классах эти программы сосредоточены на навыках декодирования. | Учителя знакомят учащихся с группами слов в зависимости от класса. Студенты могут взять эти слова домой и поработать над их запоминанием. Дети лучше всего учатся, работая и практикуясь с небольшими группами слов на регулярной основе, пока слова не станут мгновенно узнаваемыми. Может помочь учащимся попрактиковаться в чтении этих слов в осмысленных предложениях. Это также может помочь найти неправильную часть слова и выделить ее, чтобы ее было легче запомнить. Например, в слове сказал , неправильная часть слова ai . |
Что нужно знать детям | Существуют правила, которые помогут им произносить слова. | Некоторые общеупотребительные слова не подчиняются правилам и не могут быть произнесены. Эти слова нужно запомнить. Слова с похожим значением или похожим написанием можно выучить в группах. Например, эти светлый слов: правый , ночной , рейс . |
Как вы можете помочь | Существуют мультисенсорные методики и инструменты, которые родители могут использовать для обучения фонетике. Существуют также стратегии развития фонологической осведомленности в разном возрасте. | Существуют стратегии обучения неразборчивым словам трудных читателей. Родители могут просматривать с ребенком списки слов, включая неразборчивые слова. Они могут говорить о шаблонах букв в словах с неправильным зрением, которые не следуют правилам. |
Если у вашего ребенка проблемы с чтением, и вы подозреваете, что причиной может быть дислексия, вы можете предпринять следующие шаги. Ваш ребенок может иметь право на получение услуг и поддержки в школе, которые могут помочь.
Также послушайте, как эксперт объяснит, почему научиться читать труднее, чем научиться говорить. И узнайте, как различия в обучении и мышлении затрудняют чтение.
Основные выводы
Обучение чтению включает в себя как расшифровку, так и распознавание слов с первого взгляда.