Разное

Детей бьют: «Он по-другому не понимает». Что происходит с психикой, когда ребенка бьют

20% родителей бьют детей. И вот, какими они потом вырастают

Комсомольская правда

Результаты поиска

ОбществоОбщество: ПЕДСОВЕТ

Анна ЛУКЬЯНОВА

17 августа 2022 6:55

Социологи разводят руками: это передается из поколения в поколение и так просто не избавиться

Фото: Shutterstock

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) опросил пап и мам разного возраста. Выясняли, какие методы воспитания те практикуют.

Вот рейтинг ответов:

Наставления, нравоучения — 76%

Лишают на время телевизора, прогулок, гаджетов — 31%

Ставят в угол — 19%

Шлепают, отпускают щелчки и подзатыльники — 13%

Оставляют без карманных денег — 8%

Дают ремня — 7%

(можно было выбирать несколько ответов).

То, что подавляющее большинство опираются на разговоры с дитем, хорошая тенденция. Современные родители действительно стали продвинутыми в вопросах воспитания: активно интересуются различными методиками, обращаются к психологам — семейным и детским. Но есть еще некие метафизические моменты, которые вынуждают пап и мам превращаться в фурий и хвататься за ремень, когда дите «по-другому не понимает».

Это проявилось, когда социологи спросили: а вас самих как воспитывали в детстве?

Методы оказались те же, а вот проценты другие.

Ругали и лишали радостей реже (62 и 27%), зато в угол ставили в 1,6 раза чаще, чем сейчас, пороли в 3 раза активнее. При этом мамы участников опроса практиковали телесные наказания активнее пап.

— Межпоколенческие практики передачи опыта воспитания детей внутри семьи остаются достаточно прочными. Если в детстве человека били, ставили в угол, наказывали рублем, то он с большей вероятностью будет поступать так же по отношению к своим детям, — говорят социологи. — Даже те, у кого еще нет детей, чаще выбирают и одобряют именно те методы, которыми воспитывали их самих.

По данным Росстата, дети от 0 до 15 лет составляют 17,7% населения страны, это около 26 миллионов человек. Если «оживить» проценты из соцопроса ВЦИОМа, получится печальная картина — примерно пяти миллионам детей крепко влетает за разные провинности.

При этом психологи говорят, что реальные цифры еще выше, потому что люди, участвующие в соцопросах, нередко привирают, чтобы казаться лучше. Плюс путаница в терминах. Родители божатся: мы не бьем детей! Ну, может, иногда по попе. Или подзатыльник. То есть на самом деле бьют.

На заметкуФото: Дмитрий ПОЛУХИН

АНЕКДОТ В ТЕМУ

После амнистии в детском саду освободилось 44 угла.

ЧТО ГОВОРЯТ ПСИХОЛОГИ

Реакция детей на насилие: озлобляются, уходят в себя

— Люди, которые рассказывают: мол, меня в детстве лупили — и ничего, нормальным человеком вырос! — действительно нормальные в общепринятом смысле: не алкоголики, не наркоманы, не нарушают закона. То есть демонстрируют, что все хорошо, насилие на них не повлияло, даже наоборот — закалило, сделало сильнее. Но так ли это на самом деле? — рассуждает детский психолог Ирина Хонина. — Невозможно предугадать, как отреагирует психика ребенка на разные ситуации. Иногда память вытесняет неприятные моменты, чтобы защититься. А кого-то переклинивает, и неизвестно, как и когда аукнется событие.

Год назад во время похожего опроса выяснили, как дети реагируют на насилие в семье: каждый второй озлобляется и отыгрывается на слабых, каждый третий молча переваривает обиду или изливает душу друзьям или в соцсетях, каждый пятый связывается с плохой компанией. Постоять за себя — обратиться на горячую линию или в полицию — решаются единицы.

Более отдаленные последствия детских психологических травм — нестабильная самооценка, тревожность, гиперответственность или неумение брать на себя ответственность, импульсивность, эмоциональная зажатость, гиперконтроль, трудоголизм, зависимости, страхи… Это есть у многих взрослых, поэтому и кажется нормальным. В действительности же мешает быть счастливым и реализовывать свои мечты. Поэтому мудрым решением будет все же не кричать на детей, не срываться, не бить и не шлепать, не применять психологическое насилие. Да-да, если высмеивать ребенка, унижать, иронизировать над ним, он может стать даже более невротизированным, чем от ремня.

Есть еще некие метафизические моменты, которые вынуждают пап и мам превращаться в фурий и хвататься за ремень, когда дите «по-другому не понимает».Фото: Екатерина МАРТИНОВИЧ

ДРУГОЕ МНЕНИЕ

Поротые поколения защищали Родину и не сдавали родителей в дома престарелых

— Наказание ремнем — это не битье, а воспитательный процесс. Не то что можно — нужно! — высказалась насчет физического наказания в эфире Радио «КП» (97,2 FM) многодетная мама Алена Стерлигова. — Мы до сих пор ставим в пример детям героев Куликова поля, Ледового побоища, Великой Отечественной. Это все поротые поколения, которые спасали Родину, родителей почитали и не сдавали в дома престарелых. А что творится с нынешней непоротой молодежью? Неуправляемые, инфантильные что в 18, что в 30 лет. Пятилетка, бывает, на улице истерику закатывает: а у меня права! Он ведь еще обязанностей своих не знает. У меня пятеро детей, муж наказывал всех в раннем возрасте и всегда говорил, что нужно это делать только в спокойном состоянии духа, без злости. Объяснив перед поркой, в чем ребенок виноват. А малышам 2 — 3 лет шлепком по попе проще объяснить, что о печку можно обжечься, а с лестницы упасть. То есть уберечь от беды. Речь не идет, конечно, об избиении или увечьях. А когда осуждают родителей за то, что отлупили подростка за наркотики или алкоголь, так это они поздно кинулись воспитывать. Семья — это маленькое общество, где должны быть и права, и правила. Правила нужно соблюдать, и отца уважать и бояться. Мои дети выросли, у них уже свои дети, и они их так же воспитывают. Никто не стал агрессивным, и все друг друга любят.

КСТАТИ

За что наказывают чаще всего? Похожее исследование проводила год назад одна консалтинговая компания — опросили 1600 россиян в возрасте 14 — 55 лет. За битье тогда еще больше народу проголосовало: 60% против 36% гуманистов. За что родители готовы отходить чадо?

Топ-5 провинностей — наркотики, воровство, алкоголь, хамство и неуважение к взрослым.

Чуть меньше пап и мам выводит из себя вранье ребенка, его дурная компания, уход из дома, нетрадиционная сексуальная ориентация, истерики и даже невыполнение домашних обязанностей. То есть забыл вынести мусор — получи. В том опросе вскрылась еще одна печальная цифра: две трети респондентов из тех, кого в детстве тоже били, сказали, что наказание было заслуженным («по-другому не понимал»), а 6% даже сожалели, что мало батя с мамкой лупили. Психолог Александр Колмановский назвал те признания самыми драматичными в опросе.

— Никакие подарки — игрушки, одежда, поездки — не компенсируют физическое наказание, — отметил эксперт.

Возрастная категория сайта 18+

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.

АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без
предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой
право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные
сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой
массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781
127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте
www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской
Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности
принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не
подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было
форме без письменного разрешения правообладателя.

Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]

Когда ребенка бьют… пусть даже словом

33 085

Родителям

На физическом уровне насилие — переживание боли, а боль сигнализирует об опасности и запускает механизм «бей или беги». Взрослый сильнее, поэтому редкий ребенок будет проявлять по отношению к нему физическую агрессию.

Однако выход эмоциям нужен, поэтому агрессия часто направляется на тех, кто не может себя защитить. Это могут быть и другие дети, и некоторые взрослые. Именно поэтому внезапно проявившаяся агрессия может быть симптомом того, что по отношению к ребенку применяют насилие.

Насилие — не только применение физической силы, но и любые действия, сознательная цель которых — контролировать или подчинить себе другого человека с помощью страха, унижения, запугивания, обвинения, принуждения, манипуляции.

Когда мы кричим на ребенка, обзываем его, лишаем значимых вещей или общения с друзьями, с физиологической точки зрения мы наносим ему практически такой же вред, как когда бьем ремнем.

ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МОЗГА РЕБЕНКА

Ольга Семенова, нейропсихолог:

У тех, кто в детстве регулярно переживал насилие, уменьшены размеры структур мозга, которые обрабатывают эмоциональную информацию и отвечают за память.

У них нарушен обмен некоторых нейромедиаторов (в частности, окситоцина, который связывают с формированием привязанностей) и веществ, связанных с регуляцией состояния стресса.

Кроме того, неправильно работает и так называемая «мозговая система подкрепления»: позитивный опыт не служит для них ориентиром, они становятся менее чувствительными к тем сигналам внешней среды, которые способны указать им путь к успеху.

Зато чувствительность к опасности остается на высоком уровне, что делает этих людей менее решительными и мотивированными на саморазвитие.

Регина Мачинская, психофизиолог:

К стрессу приводит не только физическая боль, но и прежде всего унижение, которому подвергается ребенок. Этот стресс возникает как реакция на невозможность удовлетворить свои потребности в принятии, уважении и любви.

Удовлетворение этих потребностей влияет на созревание всех структур мозга — прежде всего тех, которые важны для формирования внимания, речи, мотивационной и эмоциональной регуляции. С физиологической точки зрения происходит следующее.

Нервные клетки гипоталамуса — структуры, которая реагирует на важные для человека события (в том числе и удовлетворение потребностей) — должны выделять особые вещества, нейрогормоны.

Если отношения ребенка с близкими вместо положительных эмоций вызывают стресс, то синтез этих веществ в гипоталамусе нарушается. Происходит сбой: нарушается нормальное созревание мозговых механизмов, отвечающих за эмоционально-мотивационную регуляцию и познавательную деятельность.

Возникает порочный круг: наказания, цель которых состоит в коррекции поведения ребенка, на самом деле снижают возможности усвоения знаний и самоконтроля, а значит, дают новые поводы для наказания.

ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ ПСИХИКИ

Ольга Семенова:

У ребенка появляется страх наказания. Страх — сильный мотиватор, но он стимулирует только к одной активности — избеганию того, что пугает. Телесные наказания не прибавляют сообразительности и усидчивости, зато дети начинают активно врать, ведь это единственный шанс избежать наказания. Они прячут и портят тетрадки и дневники, делают все, чтобы родители не узнали о плохих отметках. Они сочиняют, что задание им не задали, а контрольную перенесли. Это происходит потому, что взрослый несдержан, нетерпелив, импульсивен и агрессивен.

Если наказания особо жестокие, то некоторые дети убегают из дома или даже лишают себя жизни. Причем они накладывают на себя руки импульсивно, поэтому детские суициды наименее предсказуемы. Если наказания «терпимые», то часть детей научается «отключаться»: в момент, когда их наказывают, они перестают что-либо чувствовать, слышать и видеть. Привычка именно так реагировать на любые негативные воздействия сохраняется на долгие годы.

Страх — сильный стимул, убивающий другие виды мотивации. Приученный работать под угрозой наказания ребенок перестает любить то, чему его учат, и видит в учебе причину всех своих бед.

Более того, ребенок оказывается практически в безвыходной ситуации

Он не может «уволиться»: перестать общаться с родителями, поменять место жительства, учителя, перейти «на другую работу». Насилие исходит от близких людей, а значит, мир в целом и собственный дом перестают быть безопасным местом. Отношения с близкими больше не дают опоры, а собственная личность тем более, ведь это она совершает те самые ошибки, за которые потом наказывают.

На межличностном уровне все это приводит к утрате доверия, психологической закрытости, нежеланию проявлять себя (любое проявление опасно, так как за этим может последовать наказание). На внутреннем психологическом уровне это обесценивание себя: у ребенка пока нет здорового внутреннего стержня, и он ориентируется в оценке себя на авторитетных взрослых.

В любой ситуации, угрожающей провалом, ребенок легко впадает в панику. Она, в свою очередь, приводит к утрате способности мыслить логически. Неуверенность в себе не дает опереться на имеющиеся опыт и знания: ребенку кажется, что он все делает неправильно. Насилие фактически подавляет инициативность и креативность в ребенке, он перестает испытывать радость от жизни.

Наиболее распространенные последствия насилия в детском возрасте, которые можно наблюдать у взрослых, — синдром хронической усталости, ангедония (неспособность испытывать удовольствие от жизни), депрессия, нарушение привязанности. Известно, что женщины, переживавшие в детстве регулярное насилие, значительно хуже устанавливают партнерские отношения и испытывают меньше теплых чувств по отношению к своим детям.

ВЫЖИВШИЕ

Ольга Семенова:

«Победителей», вышедших целыми из ситуации домашнего насилия, не бывает. Однако встречаются варианты относительно благополучного для ребенка развития событий.

Сохранить себя удается тем, кто нашел в себе силы на протест. Это дает ребенку ощущение, что он на что-то способен, укрепляет его самооценку. В то же время это путь аффекта, яростного сопротивления и зачастую крайнего эгоизма. Это не подразумевает уважения к другим. Чаще всего так бывает, когда родитель наказывает импульсивно и потом раскаивается.

Второй вариант развития событий — «стокгольмский синдром», когда ребенок присоединяется к агрессору в надежде, что тот полюбит его за лояльность и перестанет бить. В этом случае он старается во всем подражать насильнику и перенимает его систему ценностей. Он не создает ничего своего, а педантично пытается повторить «путь силы». Ему кажется, что только строгое следование системе спасет его в дальнейшем от наказаний. Он принимает тот факт, что наказания были им заслужены.

Этот вариант порождает фанатиков. Став взрослым, этот человек тоже с большой долей вероятности будет бить детей, причем станет делать это сознательно и жестоко. Жалости у таких людей, как правило, нет. Такой вариант чаще возникает в ситуациях, когда родители наказывают осознанно, «по системе».

Третий вариант — лгуны, люди, которые научились избегать наказаний, обманывая

Они играют по правилам и выглядят очень заинтересованными в этих правилах ровно до тех пор, пока не обнаруживают, что не справляются или не соответствуют ожиданиям. В этот момент начинается ложь. Это происходит автоматически: срабатывают защитные механизмы избегания ответственности и «сохранения лица». При этом виноватыми всегда оказываются другие.

Несмотря на очевидные «побочные эффекты», эти три сценария — самые конструктивные и позитивные, они позволяют ребенку выжить и сохранить относительное психическое здоровье. В остальных случаях у детей по мере взросления развиваются зависимости, формируется идея того, что бить — это нормально, что с помощью физического насилия можно решать проблемы.

Наивно и опасно надеяться, что путем телесных наказаний можно вырастить психически здорового, умного, эмоционально зрелого человека, уважающего и себя, и окружающих.

МОЖНО ПО-ДРУГОМУ. КАК?

Ольга Семенова:

Первое, что должен сделать взрослый, — понять, что именно выводит его из себя, определить свои «спусковые крючки». Ими могут быть грубость, хамство, отказ ребенка подчиняться требованиям.

Все это вызывает во взрослом определенные физические ощущения: мышечное напряжение, прилив крови к голове. Организм готовится дать отпор, подавить, остановить.

Когда такое происходит с вами, это повод остановиться, не доводя ситуацию до физического воздействия. Ребенку намного труднее остановиться: он еще не обладает тем же уровнем произвольной регуляции, что и взрослый. Один из необходимых шагов — «уйти из ситуации», увеличить дистанцию.

Например, можно сказать: «Я не готов разговаривать с тобой в таком тоне. Сейчас я очень зол, и мне нужно успокоиться. Когда мы оба успокоимся, мы вернемся к этому разговору». Тайм-аут позволяет нам начать мыслить более конструктивно.

Важно заранее выявить свои «спусковые крючки», чтобы научиться быстро осознавать происходящее и говорить себе «стоп»

Снять нервное напряжение и психологически дистанцироваться от происходящего помогают и различные методики релаксации, и простой счет от одного до ста.

Важно заранее выявить свои «спусковые крючки», чтобы научиться быстро осознавать происходящее и говорить себе «стоп». Остановка не означает проигрыш, сдачу позиций. Не означает она и запрета на выражение негативных эмоций в ответ на поведение ребенка.

Регина Мачинская:

Никто не спорит с тем, что отрицательная обратная связь при воспитании и обучении необходима. Это может быть спокойная негативная оценка (не самого ребенка, а его поступка) с объяснением, в чем конкретно состоит ошибка или неправильное поведение, почему это плохо для самого ребенка или окружающих и как можно исправить или не допустить в дальнейшем такой ошибки.

При этом надо понимать, что причины трудностей в обучении могут быть разными: как нейрофизиологическими («слабые» или «незрелые» звенья мозговых систем, обеспечивающих когнитивные функции), так социальными. Конфликтные ситуации могут быть и результатом неадекватного или непрофессионального поведения взрослых.

Поэтому и альтернативы телесным или унижающим ребенка наказаниям могут быть совершенно разными: от работы с семейным психологом до обращения к неврологу или психиатру за медикаментозной помощью.

ПРОФИЛАКТИКА

Ольга Семенова:

Так как ситуации, вызывающие всплески агрессии, как правило, повторяются, важно по возможности не допускать их повторения. Не нужно водить ребенка в людные шумные места, если каждый такой поход заканчивается истерикой. Если ребенок невнимателен и регулярно забывает о своих повседневных обязанностях, нужно продумать эффективную систему напоминаний.

Важно заранее договориться с ребенком о том, чего вы от него хотите, объяснить, почему это важно, и вместе подумать, как добиться успеха. Нужно остановиться на тех требованиях, которые действительно важны. Если требовать слишком многого, это перегружает ребенка и он пытается спастись от перегрузки, перестав слушаться.

Разрешите ребенку самому принимать решения хотя бы в тех ситуациях, которые не представляют особой важности, или если вы все равно не в состоянии проконтролировать выполнение требований.

Если чувствуете, что поступили неправильно, несправедливо, не стесняйтесь извиниться

Это научит ребенка видеть, признавать и исправлять допущенные ошибки.

Для родителя, склонного к срывам, крайне важна поддержка со стороны того, кто сумеет выслушать, понять, не навязывать свой «единственно правильный» взгляд на воспитание. Столь же важно держаться на расстоянии от тех, кто готов поучать и критиковать. Если в семье получить поддержку не у кого, можно обратиться к психологу.

Наконец, крайне важно относиться к себе более позитивно, по-доброму, научиться прощать себе свои ошибки, видеть в каждой из них возможность измениться к лучшему.

Текст:Надежда ПылаеваИсточник фотографий:Getty Images

Новое на сайте

«Мать выставляет меня виноватой по любому поводу»

Биполярное расстройство и творчество: как они связаны

«Водолеев в июне ждет успех!»: как нас заставляют верить в предсказания и гороскопы

Как есть, чтобы похудеть: 6 советов диетолога

«Когда бывшего мужа забрали на СВО, я решила вернуться к нему. А он общается с другими»

«Ревную мужа 13 лет подряд и пересказываю ему свои фантазии о его изменах»

Лайфхак от психофизиологов: как гарантированно возбудить мужчину

«Мы решили жить вместе»: к чему нужно приготовиться — 3 важных этапа

10 Негативные последствия избиения детей

Введение:

Воспитание вашего ребенка является одной из самых трудных задач после первых дней родительства. Когда дети вырастут, они обязательно станут более требовательными и испытают пределы вашего терпения. Количество истерик увеличивается. Сначала родители пытаются урезонить ребенка, но чаще дисциплинарное взыскание переходит в избиение и применение силы, поскольку они отчаянно пытаются дисциплинировать своего ребенка! Но, дорогие родители, знаете ли вы, что есть некоторые побочные эффекты избиения детей, которые могут иметь долгосрочные последствия для вашего ребенка. Продолжайте читать, чтобы узнать больше!


Почему родители бьют детей?

В большинстве случаев родители вынуждены брать удочку от безысходности. Они могли испробовать все другие методы, чтобы заставить своего ребенка понять, пока единственное, что осталось, — это применить силу. Вскоре у родителей войдет в привычку отшлепать ребенка, как только он сделает что-то не так.

В зависимости от того, насколько «успешно» это было в прошлый раз, они могут просто выбрать более легкий путь, даже не пробуя никаких других методов дисциплинирования детей. Некоторые родители могут также отшлепали своих детей из-за страха или гнева — возможно, это стало их реакцией на то, что ребенок сделал что-то не так.

Вы также можете узнать, как угрозы могут повлиять на вашего ребенка. Смотрите видео в нашем приложении!


Какие могут быть последствия избиения детей:

1.

Избиение порождает избиение :

Дети наблюдают и моделируют поведение на основе окружающих, и эти действия обязательно будут подхвачены им на ранней стадии. Шлепанье дает ребенку представление о том, что можно бить маленьких людей, если это делается по уважительной причине. Если вы решили дисциплинировать своего ребенка, нанеся на него розгу, вы автоматически даете ему право бить тех, кто его окружает.

2.

Отрицательно влияет на самооценку детей :

Больше, чем физическая, эмоциональная боль вызывает наихудшие последствия. Ваш ребенок, скорее всего, разовьет представление о себе как о лузере и, возможно, перестанет уважать себя. Он получает представление о том, что он «плохой» мальчик, и это остается с ним как шрам на очень долгое время.

3.

Обесценивает родителя :

Шлепание ребенка может выглядеть как избиение. Вы можете чувствовать себя удовлетворенным на данный момент, но это, безусловно, заставит вас чувствовать себя хуже в долгосрочной перспективе. Ваш ребенок наверняка будет бояться вас, но его негативные последствия вы увидите чуть позже, когда он от вас оторвется.

4.

Долго остается с детьми :

По мнению исследователей Университета Миссури, шлепки в младенчестве могут негативно сказаться на темпераменте и поведении ребенка. Исследование подтвердило, что чем больше детей шлепают, тем больше шансов, что они бросят вызов своим родителям. Также было обнаружено, что это влияет на психическое здоровье ребенка и вызывает когнитивные трудности.

5.

Избиение детей не работает :

Ни к чему хорошему не приведет использование розги на ваших детях, и вы можете напугать их на всю жизнь. Шлепанье не имеет никакой пользы с точки зрения развития!

Узнайте о том, как общение играет ключевую роль в воспитании детей. Смотрите видео в нашем приложении!

6.

Гнев становится основным поведением :

Мало того, что родители страдают от гнева, который они испытывают, они также сеют семена гнева в своих детях. Это означает, что у вашего ребенка, скорее всего, будут эмоциональные проблемы, когда он вырастет. С попаданием проблемы не просто прекращаются, а нарастают.

7.

Родители выходят из-под контроля во время побоев :

Избиение вашего ребенка может начинаться как легкое наказание, чтобы обуздать определенное поведение. Однако существует очень тонкая грань между дисциплиной и жестоким обращением, которая через некоторое время может легко стереться. Например, если ребенок снова повторяет поведение или ошибку, вы можете бить сильнее, пока не решите, что он «научится» вести себя лучше. Поэтому избиение детей может обернуться чем-то худшим как для вас, так и для детей.

8.

Формирует низкую самооценку у детей :

В ходе исследования было установлено, что дети, подвергавшиеся телесным наказаниям во взрослом возрасте, чаще проявляли антиобщественное и даже эгоцентрическое поведение в своих совершеннолетие.

9.

Проблемы с весом у детей :

Д-р Дхананджай Гамбхайр, консультант-психиатр и сексолог, соглашается, что жестокое обращение может спровоцировать ожирение во взрослом возрасте. По его словам, «ожирение в результате переедания и сидячий образ жизни являются характеристиками неправильного совладания, оба они используются как механизмы выхода из нежелательных ситуаций. Оба указывают на низкую самооценку и депрессию , что приводит к низкой уверенности в себе. Ожирение снова усугубляется, и человек становится все более замкнутым». Негативные детские переживания имеют долгосрочные последствия в виде безнадежности, депрессии и злоупотребления наркотиками.

10.

Побои вызывают плохие воспоминания :

Воспоминания ребенка о шлепках могут оставить шрамы на радостных сценах взросления. Люди чаще вспоминают травмирующие события, чем приятные. Одна из целей родителей — наполнить банк памяти своих детей сотнями, а то и тысячами приятных сцен. Удивительно, как неприятные воспоминания о порке могут блокировать эти положительные воспоминания.

Альтернативные дисциплинарные методы избиения детей:

Если вам интересно, как еще можно наказать ребенка, если не за хорошую шлепанье, то вот семь альтернативных дисциплинарных методов , которые вы можете применить, чтобы воспитать уравновешенного и хорошо воспитанные дети.

1.

Выражение неодобрения:

Самый простой и эффективный способ изменить поведение ребенка — дать ему понять, что вы его не одобряете. Четко изложите свои возражения и аргументируйте их. Когда ваш ребенок заметит ваше разочарование или неодобрение, он может исправиться. Ваш ребенок нуждается в вашем одобрении.

Неодобрение срабатывает когда сказано однозначно-однократно. Не ворчите, не втирайте, не продолжайте и не держите неодобрение как обиду. Ваше неодобрение нужно выражать убежденно и страстно, но без ярости. Не будь слабаком или властным.

2.

Небольшое обсуждение :

Когда что-то идет не так, первая и самая лучшая реакция — сесть и поговорить об этом. Часто открытое общение — это все, что нужно, чтобы изменить поведение или убедиться, что определенные проступки больше не повторятся.

Используйте свои обсуждения, чтобы указать на естественные последствия, которые могут возникнуть в результате неправильного поведения. Иногда детям нужна помощь, чтобы увидеть цепочку событий и понять, почему они происходят.

3.

Игнорирование :

Когда вы сталкиваетесь с легким, раздражающим поведением вашего ребенка, иногда лучше всего игнорировать его. Для игнорирования ненадлежащего поведения требуется:

a. Принятие активного решения игнорировать его.
б. Молчаливое внимание, в то время как вы активно его игнорируете.
с. Покерфейс, расслабленное тело, прямой и невпечатленный вид.
Конечно, никогда не игнорируйте ничего опасного или вредного для ребенка. Как родитель, вы должны знать, что игнорировать и когда игнорировать.

Дети часто пробуют раздражающие модели поведения, и чем больше внимания они получают, тем хуже становятся модели. Игнорирование мягкое, и оно работает. Он основан на предпосылке, что для вашего ребенка негативное внимание (получение раздражения от вас) принесет ему больше удовлетворения, чем отсутствие внимания.

4.

Разделение и замена :

Дети ссорятся из-за предмета? Унеси это. Если вы отделяете ребенка от объекта, обязательно замените деятельность чем-то продуктивным.
Два правила:
а. Разделение и замена никогда не должны выполняться с ликованием
b. Отделяйте ребенка от объекта только в том случае, если этот объект связан с его/ее плохим поведением.

5.

Предупреждения :

Ваш ребенок начинает капризничать, и первое, что вы делаете, это предупреждаете его. Во многих случаях это означает конец плохого поведения! Предупреждения — это не то же самое, что угрозы. Угрозы угрожают; предупреждения просто предупреждают ребенка о том, что поведение должно прекратиться немедленно, иначе будут последствия. В лучших предупреждениях четко указывается предел и соответствующие последствия.

Предупреждения работают только в том случае, если ваш ребенок уверен, что вы их выполните. Родители, которые больше всего преуспевают в предупреждениях, — это те, кто не боится следовать каждому предупреждению. Будьте последовательны — это обеспечивает безопасность вашего ребенка и гарантирует, что вас будут слушать.


Заключительные мысли:

Возможно, самым убедительным выводом из исследования является то, что никто не нашел доказательств того, что бить детей полезно для детей. Более того, есть и другие подходы к получению желаемого воздействия на наших детей . Следовательно, мы должны сосредоточить наши усилия на осмыслении и использовании этих возможностей.

Бить детей приводит к травмам, а не к лучшему поведению — наука о развитии

[Это сообщение о практике избиения детей, чтобы изменить их поведение, обычно называемой «поркой». Я предпочитаю не использовать здесь этот термин, отчасти потому, что считаю, что он сводит к минимуму серьезность телесного насилия над детьми, а также потому, что этот термин используется для обозначения одного из видов сексуальной игры по обоюдному согласию. Вместо этого я использую другие термины, такие как «битье», «физическое наказание» и «телесное наказание». Также уведомление о содержании: в этом посте есть ссылки на насилие и рабство.]

* * * * *

Почти каждый воспитатель сталкивался с такой чрезвычайной ситуацией, когда им хотелось импульсивно дисциплинировать своего ребенка. Например, ваш ребенок гонит мяч на улицу, прямо в проезжую часть, не подозревая о приближающемся грузовике. Вы бросаетесь за ними, хватаете их за руки и мчитесь к тротуару. Вы только что спасли своего ребенка от травм или чего похуже. Вы напуганы и, возможно, сердитесь. У некоторых взрослых эта интенсивная активация приводит к тому, что они бьют ребенка.

«Ну и зачем тебе их бить?» — сказала мне Элизабет Гершофф, когда мы обсуждали влияние физической силы на детей. Гершофф — профессор человеческого развития и семейных наук Техасского университета в Остине. В течение последних 20 лет вместе с сотрудниками из других университетов она была ведущим исследователем, документирующим пагубные последствия ударов детей для «дисциплины».

«Я согласна, что нам нужно убрать ребенка с улицы», — продолжила она. «Но ребенок уже напуган до смерти. Они видят ваш страх на вашем лице и слышат его в вашем голосе. Вы уже сообщаете о серьезности поведения своим эмоциональным выражением, словами и тоном. Это инструменты у вас уже есть, чтобы выразить, что они не могут выбежать на улицу, что они могут сильно пострадать, что вы напуганы, и что если они не могут удержаться на тротуаре, то им придется идти внутри. Есть много способов справиться с ситуацией, которые не требуют ударов по ним».

«Если вам нужно кого-то ударить, вы потеряли контроль», — сказала она.

Почему взрослые до сих пор бьют детей?

Ударить ребенка — это ошибка взрослого во многих отношениях, сказал мне Гершофф. Иногда взрослые неправильно понимают поведение ребенка и приписывают ему неправильное намерение. Они думают, что ребенок намеренно пытался разозлить их, отомстить им за что-то, показать, что им все равно, или даже воспользоваться ими. Но чаще всего то, что взрослый называет «плохим поведением», на самом деле является просто ошибкой со стороны ребенка, говорит Гершофф. Например, дошкольник может не знать, что писать на стене нельзя. Для них это большое белое пространство выглядит как большой холст или мольберт, которым они пользуются в школе, и они просто вдохновились раскрасить его. Взрослым может быть полезно узнать больше о том, на что способны дети в разном возрасте, и направить детское вдохновение в нужное русло. (См. некоторые ресурсы ниже.)

Фото предоставлено Мауро Фермариелло Научные источники. Изображения

Чего многие люди не признают, так это того, что удар ребенка может дать взрослому эмоциональную разрядку и мимолетное ощущение силы. Взрослый может расстраиваться из-за того, что потерял контроль над ребенком, но когда он бьет ребенка, ребенок прекращает свои действия и обычно начинает плакать. Взрослый чувствует себя оправданным, привлекая внимание ребенка, и его сдерживаемое разочарование или гнев высвобождаются. Они верят, что «это сработало», и стратегия укрепляется. Многие родительские чувства маскируются гневом — страхом, тревогой, потерей, горем, шоком, стыдом и т. д. — и нападение может на мгновение передать неудобную энергию ребенку — гораздо менее мощной мишени.

Иногда физическое наказание является результатом неспособности взрослого контролировать и ответственно планировать — и, возможно, чувства стыда и сожаления, которые возникают, когда что-то идет не так. «Наша работа — создать безопасную среду для детей», — сказал Гершофф. «Почему ребенок был рядом с улицей с самого начала? Почему кастрюля на плите находится в положении, когда ребенок может взяться за ручку? Почему электрическая розетка открыта? Мы, взрослые, несем ответственность за создание безопасной среды для детей». Конечно, не каждую ошибку можно предвидеть; ни один родитель не может сделать мир на 100% безопасным для своего ребенка. Когда несчастные случаи все-таки случаются, взрослый обязан отреагировать таким образом, чтобы не причинить физического или эмоционального вреда.

Большинство людей, применяющих физическую силу, подвергались ее воздействию в детстве. Исследования показывают, что дети, которых наказывают физически, с большей вероятностью будут продолжать эту практику во взрослом возрасте, полагая, что это не только нормально, но и необходимо для правильного воспитания детей. Даже небольшой процент педиатров, которые до сих пор поддерживают такого рода побои — в прямом противоречии с официальной позицией Американской академии педиатрии — как правило, били тех, кого били в детстве.

«Когда ребенок бьет ребенка, мы называем это агрессией.
Когда ребенок бьет взрослого, мы называем это враждебностью.
Когда взрослый бьет взрослого, мы называем это нападением.
Когда взрослый бьет ребенка, мы называем это дисциплиной.

— Хаим Гинотт, детский психолог и психотерапевт

Применение физической силы в отношении детей имеет глубокие корни. На протяжении всей истории дети объективировались как недочеловеки, как собственность взрослых, которые могли делать с ними все, что им заблагорассудится. Жестокое обращение было нормой, а детей «цивилизовывали» рутинными избиениями и даже хуже. В США до 1974, что жестокое обращение с детьми было объявлено незаконным. Даже тогда он ограничивался действиями (или бездействием), которые причинили «серьезный вред» или смерть ребенку; физическая сила, которая не причиняла видимых телесных повреждений и предназначалась для «изменения поведения», оставалась законной. Различие, однако, часто падает на глаза смотрящему — судье или другому представителю государства.

Некоторые сообщества более склонны полагаться на физические наказания. Консервативные христиане исторически считали, что дети по своей природе «испорчены» и «наполнены дьяволом», требуя сурового обращения, чтобы стать полноценными взрослыми. Сегодняшнее христианское руководство разделилось по этому вопросу. Джеймс Добсон, терапевт и основатель христианской группы «Сосредоточьтесь на семье», выступает за физическую дисциплину детей, пока взрослый «спокойен» и после этого обнимает ребенка. Но две религиозные конфессии, Объединенная методистская церковь и Генеральная ассамблея пресвитерианской церкви, приняли резолюции, призывающие родителей использовать дисциплину, не связанную с телесными наказаниями.

Опрос, проведенный Pew Research Center в 2015 году, показал, что в США чернокожие семьи используют физические методы для наказания своих детей в два раза чаще, чем белые или латиноамериканские семьи. «Черные родители обоснованно опасаются за безопасность своих детей», — пишет Стейси Паттон, профессор Университета Говарда и автор книги «. Пощадите детей: почему порка детей не спасет черную Америку». «И подавляющее большинство считает, что физические наказания необходимы для того, чтобы не допустить появления чернокожих детей на улицах, в тюрьмах или в поле зрения полицейских… убеждение [это], каким бы искренним оно ни было, ошибочно». Она утверждает, что физическое наказание не является культурной традицией чернокожих; это расовая травма.

Чарльз Блоу, New York Times обозреватель и автор книги Fire Shut Up in My Bones , соглашается. Он признает, что некоторые люди считают, что лучше быть наказанным дома кем-то, кто любит вас, чем кем-то вне дома, кто вас не любит. Но это «ложная бинарность между улицами и ремешком», — пишет он. «Любовь так не выглядит».

Стейси Паттон рассматривает физические наказания через историческую призму: «Мы не можем обсуждать телесные наказания в чернокожих сообществах, не говоря об истории», — пишет она. Многие чернокожие американцы являются потомками порабощенных людей, похищенных из Западной Африки. По мнению историков и антропологов, нет никаких доказательств того, что родители в западноафриканских обществах применяли физическую силу к своим детям. На самом деле они считали детей богами или перевоплощенными предками, пришедшими из загробной жизни с духовными силами на благо общества. Если ударить ребенка, его душа может покинуть тело. Но работорговля похищала все более и более молодых людей, и к тому времени, когда отмена смертной казни стала неизбежной, средний возраст пленников составлял от девяти до двенадцати лет. Молодым людям было невозможно нести традиции воспитания детей со своей родины, и оказавшись в Америке, взрослые оказались под огромным давлением, чтобы сделать своих детей послушными и уступчивыми перед белыми людьми, чтобы выжить. Сегодня ряд экспертов по воспитанию чернокожих выступают за то, чтобы семьи разорвали циклы травм между поколениями и приняли конструктивные способы направлять детей без физического наказания.

Почему люди, которых били в детстве, часто сами становятся нападающими?

Обычная психологическая защита, которую использует наш разум, состоит в том, чтобы отыграть боль, которую мы испытали от рук других, причинив ее позже другим людям, даже тем, кого мы любим. Это происходит, когда мы не осознали свои болезненные ощущения или не исследовали их до конца.

Источник: пост в Instagram Национального института клинического применения поведенческой медицины

Специалисты по травмам объясняют, почему это происходит. Выживание детей зависит от окружающих их взрослых. Эта зависимость принимает форму вложения, о чем я писал в предыдущем посте. Поэтому, когда дети испытывают боль от человека, который должен обеспечивать их безопасность, это один из худших видов вреда, который они могут испытать. Их нервная система, предназначенная для обеспечения их безопасности, начинает формироваться вокруг постоянной угрозы, создавая мозговые схемы, которые становятся бдительными, реактивными и нерегулируемыми. В то же время их система привязанности должна удерживать их в отношениях, поэтому она придумывает всевозможные отговорки: «Все не так уж плохо»; «Я это заслужил»; «Это сделало меня лучше» и т. д. Другими словами, дети диссоциируют от своих чувств боли и страха.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Сообщение, опубликованное Киром Гейнсом (@kiergaines)

Кир Гейнс, терапевт, влиятельный человек в социальных сетях и отец двоих детей, описывает динамику в видео в Instagram, которое стало вирусным. «Мужчины, которые были за поколение до нас, были воспитаны мужчинами, которые были за поколение до них, и эти мужчины на самом деле не знали теплой любви… Ваше прошлое. Поговорите с кем-нибудь о травме, которую вы пережили на протяжении всей своей жизни, и начните исцеляться».

Бить детей, даже для «дисциплины», — это форма травмы.

Некоторые взрослые цепляются за оправдание, что один шлепок по попе или один шлепок по голове не могут быть такими уж плохими и необходимы, чтобы «преподать им урок».

«Есть ли какие-либо удары, которые меняют поведение?» — спросил я Гершоффа.

«Я не могу представить ситуацию, когда физическое наказание полезно или необходимо», — ответил Гершофф. «Это не учит детей хорошо себя вести. Это неэффективно для уменьшения агрессии, обучения самоконтролю или просоциальному поведению, или чего-то еще, чему родители надеются научить детей. Это неэффективно ни в краткосрочной, ни в долгосрочной перспективе».

Физические наказания — один из наиболее интенсивно изучаемых аспектов воспитания. Сотни исследований, проведенных за пять десятилетий, пришли к выводу, что это вредно для детей практически во всех измеримых аспектах. Страдают поведение, эмоции, интеллектуальное функционирование и физическое здоровье детей. Последний метаанализ Гершоффа, проведенный в 2016 году совместно с Эндрю Гроган-Кейлор, профессором социальной работы Мичиганского университета, проанализировал 75 исследований с участием 161 000 детей. Были сделаны три важных вывода:

Во-первых, в соответствии с более ранними исследованиями, анализ не обнаружил доказательств того, что физическое наказание изменило исходное нежелательное поведение.

Во-вторых, имело место 13 существенных вредных последствий этой практики:

  • Плохое моральное мышление

  • Повышенная детская агрессия

  • Повышенное антиобщественное поведение

    9 0270

  • Увеличение экстернализации поведенческих проблем (деструктивное или вредоносное поведение, направленное на другие люди или вещи)

  • Нарастание интернализирующих поведенческих проблем (симптомы тревоги или депрессии)

  • Проблемы с психическим здоровьем у детей

  • Нарушение отношений между родителями и детьми

  • 9000 2 Нарушение когнитивных способностей и снижение успеваемости

  • Низкая самооценка уважение

  • Высокая вероятность стать жертвой физического насилия

  • Антисоциальное поведение во взрослом возрасте

  • Проблемы психического здоровья во взрослом возрасте

  • Проблемы со злоупотреблением алкоголем или психоактивными веществами во взрослом возрасте

  • Поддержка физических наказаний во взрослом возрасте

В-третьих, эти результаты были аналогичны последствиям детской травмы. Знаковый ряд исследований, проведенных в 1990-х годах, задокументировал, что воздействие определенных видов детского опыта, включая физическое и эмоциональное насилие или пренебрежение, сексуальное насилие, насилие в семье, семейное психическое заболевание, тюремное заключение и злоупотребление психоактивными веществами, наносит большой вред, сохраняющийся во взрослой жизни. И чем больше у ребенка неблагоприятных переживаний, тем сильнее последствия. Последствия включают повышенный риск серьезных соматических заболеваний, таких как рак, диабет, болезни сердца и ХОБЛ, а также преждевременную смерть, психические заболевания, склонность к суициду, более низкие образовательные и профессиональные достижения и даже снижение доходов. В результате этих выводов инструмент скрининга из десяти вопросов, известный как Контрольный список неблагоприятного детского опыта (ACE), теперь широко используется для выявления риска психических и физических заболеваний, вызванных ACE, в надежде на раннее вмешательство и лечение.

Гершофф и Гроган-Кейлор проанализировали подмножество семи исследований из своего метаанализа, в котором сравнивали использование физических наказаний с физическим насилием, и обнаружили, что их воздействие было неотличимым. Как физическое наказание, так и физическое насилие привели к более асоциальному поведению и проблемам с психическим здоровьем в детстве, а также к увеличению проблем с психическим здоровьем во взрослом возрасте. В отдельном исследовании Гершофф и его коллеги повторно проанализировали подмножество исходных данных ACE и также обнаружили, что физическое наказание было связано с теми же проблемами психического здоровья во взрослом возрасте, что и физическое и эмоциональное насилие. Кроме того, оно создало еще большую вероятность попыток самоубийства и злоупотребления психоактивными веществами, чем только физическое и эмоциональное насилие.

Исследования мозга также показывают связь между физическим наказанием и травмой. В исследовании 2021 года исследователи показали 147 12-летним фотографиям испуганных и нейтральных лиц, в то время как активность их мозга отображалась на аппарате функциональной МРТ (фМРТ). По сравнению с детьми, которых никогда не наказывали физически, дети, которых наказывали физически, проявляли большую активность во всем мозге при виде испуганных лиц. У них также была больше активности в областях мозга, связанных с оценкой угроз, регулированием эмоций и оценкой психического состояния других. Важно отметить, что характер их мозговой активности был таким же, как у детей, подвергшихся физическому насилию. Когда дети переживают вредный межличностный опыт, они становятся сверхбдительными к эмоциональным выражениям других, потому что испуганные или злые лица взрослых могут быть сигналом того, что за этим последует что-то плохое. Это исследование предполагает, что у детей, подвергающихся физическому наказанию, работают те же схемы мозга, что и у детей, подвергшихся насилию.

Данные, подобные этим, показывают, что попытки провести различие между физическим наказанием и физическим насилием больше не являются законными. Теперь мы знаем, что внутри ребенка реакция такая же. По словам Гершоффа, «подобные исследования могут помочь родителям понять, что, когда они бьют своих детей, они наносят фундаментальный ущерб их мозгу, а не потому, что бьют их по голове. Они бьют их по другим местам на теле, и каждый раз это вызывает сильную стрессовую реакцию. И с каждым разом становится хуже. Этот стресс нарастает и нарастает и вызывает проблемы с физическим и психическим здоровьем». В результате Гершофф и его коллеги, а также многие другие ученые призывают к выявлению и проверке физических наказаний в качестве дополнительного ACE.

Другие страны намного опережают США  

Во всем мире трое из четырех (около 300 миллионов) детей в возрасте от двух до четырех лет регулярно подвергаются насилию, включая физические наказания или словесные оскорбления со стороны родителей или опекуны. Согласно исследованию ЮНИСЕФ, проведенному в 2017 году, в некоторых странах регулярно бьют детей в возрасте 12 месяцев.

Но нарастает стремление объявить вне закона телесные наказания детей в любых условиях, включая дома и школы. (Термин «телесное наказание» используется во всем мире, а в США он относится к физическому наказанию в школах. Оно определяется как преднамеренное применение физической силы для причинения боли или дискомфорта или нефизической силы, которая является жестокой или унижающей достоинство.) В настоящее время в 63 странах действует полный запрет на телесные наказания внутри и вне дома. На карте ниже показано состояние каждой страны. (Эта ссылка ведет на интерактивную карту, где вы можете найти более подробную информацию о прогрессе каждой страны.)

От: Конец телесным наказаниям

Однако в домах США физические наказания остаются законными в каждом штате. Даже в случае жестокого обращения некоторые судьи простят его, если оно было направлено на «наказание» детей в соответствии с «исключением из родительского дисциплинарного взыскания».

Что касается школ, то телесные наказания запрещены в 31 штате и округе Колумбия, но остаются законными в 19 штатах как в государственных, так и в частных школах. Гершофф консультировался с конгрессменом Доном МакИчиным и сенатором Крисом Мерфи по законопроекту о запрете телесных наказаний в школах, Закон о защите наших учащихся в школах . «Это не набрало оборотов, — сказала она мне. «Я не думаю, что люди осознают, что это все еще происходит в школах, но почти 100 000 детей каждый год гоняют с досками в школе, в основном в южных штатах».

Даже без прогресса на правительственном уровне общественное мнение и практика постепенно меняются. Исследование 35-летних родителей, проводимое в США ежегодно с 1993 по 2017 год, задавало вопрос: «Как часто вы шлепаете своего ребенка (детей)?» На приведенном ниже графике показано снижение доли родителей, сообщивших о какой-либо порке, с примерно 50% в 19 странах.93, до примерно 35% в 2017 г.  

Источник: Распространенность порки в выборке 35-летних родителей в США с 1993 по 2017 год.

Недавно мы с коллегой проводили родительское собрание в школе, втиснувшись в детские стульчики в круг, когда в комнату ворвалась пожилая женщина, опаздывая и запыхавшись. После того, как она села в свое кресло, она поделилась: «Я забочусь о своих двух внуках, пока моя дочь находится в тюрьме», — сказала она. «Я бью собственных детей и знаю, что это неправильно. Но я не знаю, что делать вместо этого». Я был тронут ее уязвимостью и решимостью. Одна из самых важных задач, которые мы выполняем как родители и лица, осуществляющие уход, — защищать наших детей от самого худшего. Я мог видеть ее стремление остановить передачу насилия из поколения в поколение.

Быть родителем тяжело. Мы любим наших детей, развиваем их дары и учим самообладанию и приемлемому поведению. Есть много позитивных, нежных, уважительных способов вести их вперед, которые начинаются с нашей собственной осведомленности, образования и самоконтроля. Это большая тема для другого поста, но в качестве отправной точки я перечислил ниже несколько моих любимых ресурсов.

«Нам потребовалось до 1994 года, чтобы запретить насилие в отношении женщин, — сказал мне в заключение Гершофф. «Теперь мы оглядываемся назад и удивляемся, почему кто-то считал, что насилие в отношении женщин — это нормально. Я думаю, что мы находимся в середине аналогичного постепенного изменения в отношении избиения детей. В конце концов мы доберемся до этого, но у нас еще не было кардинальных изменений. Я надеюсь, что это придет».

… Нет никакой двусмысленности: «Все формы физического или психического насилия» не оставляют места для любого уровня легализованного насилия в отношении детей. Телесные наказания и другие жестокие или унижающие достоинство виды наказания являются формами насилия, и государство должно принять все соответствующие законодательные, административные, социальные и воспитательные меры для их искоренения.

— Комитет ООН по правам ребенка

Родителям, другим опекунам и взрослым, взаимодействующим с детьми и подростками, не следует применять телесные наказания (включая побои и шлепки) ни в гневе, ни в качестве наказания за плохое поведение или как его следствие, а также не следует применять какие-либо дисциплинарные меры, включая словесные оскорбления, что вызывает стыд или унижение.

— Американская ассоциация педиатрии

Физическая дисциплина неэффективна для достижения долгосрочных целей родителей по уменьшению агрессивного и вызывающего поведения у детей или поощрению регулируемого и социально компетентного поведения у детей… Неблагоприятные последствия, связанные с физической дисциплиной, указывают на то, что любые предполагаемые краткосрочные преимущества физическая дисциплина не перевешивает вред этой формы дисциплины… Воспитатели [должны] использовать альтернативные формы дисциплины, которые связаны с более положительными результатами для детей

— Американская психологическая ассоциация

Альтернативы ударам:

Надежная привязанность и авторитетный стиль воспитания закладывают основу для более близких отношений и сотрудничества — подробности см. в моих предыдущих сообщениях в блоге.

Кроме того, в Instagram и TikTok есть много замечательных ресурсов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *