Данидинское продольное исследование: СТРУКТУРЫ МЕДИЦИНСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ | Власов В.В.
СТРУКТУРЫ МЕДИЦИНСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ | Власов В.В.
Медицинские
исследования в соответствии с тем,
как они описывают данные во
времени, классифицируются на
продольные и поперечные. Из
продольных наиболее известны
дорогостоящие проспективные
исследования. Более распространены
ретроспективные исследования
(исследования типа сравнения с
контролем), в которых сравниваемые
группы пациентов (изучаемая и
контрольная) выделяются по
состоянию на текущий момент, а
затем особенности группы в прошлом
рассматриваются ретроспективно.
Поперечные исследования (т. е.
исследования в определенный момент
времени) являются в основном
описательными, но это не исключает
попыток реконструкции
причинно-следственных отношений по
поперечным данным. Каждому типу
исследования соответствуют свои
стандарты качества его реализации
и стандарты анализа данных.
Medical investigations according how they
describe time-data are classified into longitudinal and
diametrical. Among the longitudinal ones are very famous for
wellknown/expensive prospective investigations. The retrospective
investigations/or researches/are more popular (where there is a
comparison with the control). In them, groups of patients (the
studied and controlled ones) are identified by the condition at
the current moment, and then the peculiarities of the group in
the past are taken into consideration retrospectively.
The diametrical investigations (t. c. investigations at a certain
moment) are mostly descriptive, but it does not exclude attempts
to reconstruct causal-consequence relations according diametrical
data.
Each type of investigation has its own standards of its
realisation-quality and standards of analysing the data.
Доктор мед. наук
проф. В.В. Власов — заведующий
кафедрой авиационной и космической
медицины Саратовского
государственного медицинского
университета
Structures of medical investigations Ph. Med. professor V.V
Vlasov — the head of the aviatic and space Medicine department at
Saratov State Medical University
Для исследовательских
задач врачи применяют различные
варианты организации исследования,
специальным образом подбирая
контрольные группы, распределяя
между пациентами изучаемые виды
лечения, планируя повторные, иногда
многократные обследования.
Совокупность таких деталей,
особенностей исследования принято
называть структурой исследования.
Классическое научное
исследование строится таким
образом, чтобы устранить влияние
всех случайных (посторонних)
факторов, уравнять все возможные
особенности обследуемых, кроме
одного изучаемого фактора. Тогда
можно предположить, что разница
между обследованными объясняется
именно этим фактором. Например,
если две одинаковые группы
пациентов получают разное лечение
и по-разному выздоравливают, то
можно предположить, что различие
обусловлено видом лечения. Этот
образ научных исследований и
публикаций оформился в XVII веке.
Вероятно, первым был Роберт Бойль,
опубликовавший в 1680 г. детальное
описание результатов своих
экспериментов с воздухом.
В ХХ веке классическая модель
исследования — «изучение
единственной разницы» —
перестала быть единственной, так
как появились новые методы анализа
данных. Первым и главным методом
был факторный анализ, созданный Р.
Фишером. Сегодня в большинстве
биомедицинских исследований
рассматривается вопрос: не может ли
связь явления В с особенностью А
объясняться влиянием постороннего
фактора С? Например, всегда
стараются установить, не может ли
разница в смертности сравниваемых
групп быть объяснена не тем, что они
получают разное лечение, а тем, что
возраст пациентов в них несколько
различен и различна частота
курения. Раньше для ответа на такой
вопрос нужно было бы организовать
специальное исследование таким
образом, чтобы в сравниваемых
группах возраст был точно одинаков
и одинаковой была частота курения.
Теперь при планировании
исследования заранее учитывают
возможные посторонние (confounding) факторы и затем при
анализе данных «вычитают» их
влияние. Это позволяет ответить на
вопрос, самостоятельна ли связь В с
А или полностью может объясняться
действием фактора С.
В современной биологической и
медицинской литературе
встречается множество
разнообразных структур
исследований.Основные варианты
структуры исследования (по данным
[1-3] с изменениями)
Поперечные Описания спектра проявлений болезни Диагноза/стадии болезни Нормальных вариаций Тяжести болезни Болезненных процессов Аналитические (exploratory) Наблюдательные Описания случаев Продольные Проспективные Наблюдательные Естественного развития, прогноза Причинных факторов и инцидента Неконтролируемого вмешательства С преднамеренным вмешательством Параллельные Последовательные Перекрестные С самоконтролем С внешним контролем Ретроспективные (ИСК) С преднамеренным вмешательством Наблюдательные Псевдоперспективные |
Поперечными
(cross-sectional) называют исследования,
в которых каждого пациента
обследуют однократно. В результате
можно описать картину болезни у
одного пациента или у совокупности
больных, уточнить симптоматику,
связать отдельные симптомы с
основным диагнозом и тяжестью
болезни, т. е. решить множество
важных вопросов. Эти исследования
широко применяются в клинической
эпидемиологии. В простейшем случае
— это описание заболевания, но не в
его развитии, а в совокупности
вариантов, тяжести течения. В более
сложном случае — это исследование
связи некоторых признаков с
вариантом течения заболевания
(аналитическое).
Чисто поперечные исследования
встречаются редко, поскольку врачи
стремятся в пределах возможного
выстроить временны’е ряды явлений,
стадий заболевания. К сожалению,
такие реконструкции развития
болезни, основанные на кратком
наблюдении отдельных случаев
болезни, не всегда оказываются
корректными. Главной причиной
ошибок является построение
причинно-следственных отношений на
основе впечатлений, соотнесения
случаев. В результате
представления о стадиях болезни
могут в действительности отражать
не стадии, а вариант течения
болезни или вероятность наличия
болезни [4].
В прошлые века наблюдение за
развитием болезней было основным
методом их изучения. Этот метод
позволял получить верные
представления о скоротечных
инфекционных заболеваниях. В ХХ
веке основным объектом
медицинского исследования
становятся хронические болезни.
Длительность их течения сравнима с
длительностью творческой жизни
врача. Поэтому, просто наблюдая
совокупность больных, врач легко
может впасть в ошибку.
Главным средством против ошибок
является организация продольных
исследований.
Продольными (longitudinal,
лонгитудинальными) называют
исследования, в которых выделяется
группа людей, за которыми в течение
некоторого времени наблюдают и
повторно, хотя бы один раз,
оценивают их состояние.
Длительность наблюдения не
обязательно должна быть большой.
Для наблюдения естественного
развития острого респираторного
заболевания достаточно 10 дней. В
известном продольном исследовании,
доказавшем тератогенные последствия краснухи,
наблюдение продолжалось в течение 9
мес.
Если группа больных специально
формируется для исследования и
целенаправленно отслеживается, то
такое исследование называют проспективным
(prospective). Наиболее сложными
являются популяционные
проспективные (когортные)
исследования. Для такого
исследования выбирают и затем
отслеживают большую выборку из
популяции. В ходе наблюдения
фиксируют изменения, обычно —
возникновение новых заболеваний,
их развитие и осложнения
(исследования естественного
развития заболеваний). Эти
заболевания соотносятся с
предшествовавшими им исходными
особенностями изучаемых людей.
Такие исследования называют исследованиями
причинных факторов. Самыми
известными являются исследования
зависимости заболеваемости
ишемической болезнью сердца от
концентрации холестерина в крови и
артериального давления.
Проспективные исследования —
самые продуктивные и
доказательные. Они не исключают
всех возможных ошибок, но ближе
всего подводят исследователя к
пониманию причинно-следственных
отношений. Главной особенностью
таких исследований является полная
определенность наблюдаемой группы,
выявляемых состояний, методов
исследования и прочих деталей до
начала исследования. Поэтому
обратное влияние возможных ошибок
исследователя на получаемый
материал минимально. Принципы
организации проспективных
исследований детально описаны [5] и
непрерывно совершенствуются.
Проспективные исследования очень
дороги.
Проспективные исследования
могут сочетаться с преднамеренным
вмешательством в естественный ход
событий. К таковым относится
большинство испытаний средств
лечения и профилактики. Варианты
проведения таких исследований —
параллельное исследование двух
групп, последовательное применение
испытуемого лечения и контрольного
(перекрестно или с самоконтролем),
использование в качестве контроля
чужой, внешней группы пациентов.
Продольное исследование может
быть выполнено путем анализа
имеющихся данных в историях
болезни или иных документах. Это
называется ретроспективным
сбором данных. Например, по
архивным данным можно выделить
группу лиц, прошедших в клинике
некоторое обследование 10 лет назад,
и определить их состояние здоровья
на сегодняшний день. Если удастся
найти и оценить состояние здоровья
подавляющего большинства
пациентов, результаты исследования будут
высокого качества. Очевидным
недостатком является
невозможность изменить методику
первичного обследования, подбор
групп и т. д. Достоинствами являются
оперативность и дешевизна такого
исследования. Важно, что такое
исследование является проспективным по
логике анализа данных.
Продольное исследование может
быть ретроспективным. Это
означает, что изучаемая группа
больных выделяется в конечный
момент — в период выявления и
лечения. Одновременно выделяется
контрольная группа.
Ретроспективно, в прошлом, можно
выделить у больных какой-то общий
фактор, например курение,
использование краски для волос или
ультрафиолетовых ламп для загара.
Если в контрольной группе в прошлом
этот фактор встречается реже, то
можно предположить, что существует
связь заболевания с этим фактором.
Такая организация исследования
называется «исследования типа
сравнения с контролем» (ИСК, case —
control studies, CCS). ИСК — очень
распространенный с середины 50-х
годов вид исследования. По существу
ИСК являются современной формой
научного осмысления обычной
медицинской практики.
К сожалению, никогда нет
уверенности в том, что наблюдаемая
в ИСК группа больных отражает общие
для всех таких больных
характеристики, а сведения о
прошлом никогда не бывают
абсолютно надежными. Поэтому результаты
отдельных ИСК обычно не
рассматриваются как исчерпывающе
доказательные. Тем не менее,
поскольку такая организация
исследований относительно дешева и
проста, а для редких заболеваний
является единственно возможной
(проспективно невозможно отследить
столь большую группу лиц, чтобы в
ней развилось достаточное для
исследования число заболеваний),
постольку ИСК являются весьма
популярным методом исследования
хронических заболеваний.
Методология ИСК детально
разработана и непрерывно
совершенствуется [6].
Экспериментальные исследования,
проводимые с участием людей и на
животных, кажется, не имеют
ограничений в своем разнообразии в
соответствии с бесконечным
разнообразием исследовательских
задач. В действительности почти все
разнообразие структур
экспериментальных исследований
сводится к тем же вариантам, что
рассмотрены выше. Спектр возможных
структур исследований на животных
даже беднее. Дело в том, что на
животных обычно невозможны
ретроспективные исследования.
Для каждой структуры
исследования сегодня
сформировались требования к
подготовке исследования,
специфические стандарты качества,
стандарты обработки и
представления данных. Внимательный
читатель должен уяснить структуру
описываемого исследования сразу,
как только начинает знакомиться со
статьей. От структуры исследования
зависит главное — доказательность
его результатов.
Литература:
1. Bailar JC, Louis TA, Lavori PW, Polansky
M. A classification for biomedical research reports. New Engl J
Med 1984;311.23:1482-87.
2. Brown GW, Baca
GM. A classification of original articles. Amer J Dis Child
1986;140,July:641-5.
3. Власов В.В. Эффективность
диагностических исследований. М.:
Медицина, 1988. — 254.
4. Власов В.В. Факторы риска и
стадии развития заболевания.
Клинич. мед, 1991;10:98-9.
5. Statistical Methods in Cancer Research: Part 2. The
design and analysis of cohort studies/LARC Sci.
Publ.N82.Lyon:LARC,1987.
6. Statistical Methods in Cancer Research: Part 1. The
analysis of case-control studies/LARC Sci. Publ. N 32.
Lyon:LARC,1980.
Длительное обучение
Лонгитюдное исследование (или лонгитюдный опрос , или панельное исследование ) — это план исследования , который включает в себя повторные наблюдения за одними и теми же переменными (например, людьми) в течение длительных периодов времени (т. е. использует лонгитюдные данные ). Часто это своего рода обсервационное исследование , хотя оно также может быть структурировано как лонгитюдный рандомизированный эксперимент . [1]
Лонгитюдные исследования часто используются в социальной психологии личности и клинической психологии для изучения быстрых колебаний поведения, мыслей и эмоций от момента к моменту или изо дня в день; в психологии развития для изучения тенденций развития на протяжении всей жизни; а в социологии — изучать жизненные события на протяжении всей жизни или поколения; а также в исследованиях потребителей и политических опросах для изучения потребительских тенденций. Причина этого в том, что, в отличие от перекрестных исследований , в которых сравниваются разные люди с одинаковыми характеристиками, [2]лонгитюдные исследования отслеживают одних и тех же людей, и поэтому различия, наблюдаемые у этих людей, с меньшей вероятностью будут результатом культурных различий между поколениями, то есть эффектом когорты . Таким образом, лонгитюдные исследования делают наблюдения за изменениями более точными и применяются в различных других областях. В медицине дизайн используется для выявления предикторов определенных заболеваний. В рекламе дизайн используется для выявления изменений, которые реклама произвела во взглядах и поведении тех, кто входит в целевую аудиторию, кто видел рекламную кампанию. Лонгитюдные исследования позволяют социологам отличать краткосрочные явления от долгосрочных, таких как бедность.. Если уровень бедности составляет 10% в определенный момент времени, это может означать, что 10% населения всегда бедны или что все население живет в бедности 10% времени.
Продольные исследования могут быть ретроспективными (оглядываясь назад во времени, используя, таким образом, существующие данные, такие как медицинские записи или базы данных требований) или проспективными (требующими сбора новых данных). [ нужна ссылка ]
Когортные исследования — это один из видов лонгитюдного исследования, в ходе которого отбирается когорта (группа людей, имеющих общую определяющую характеристику, обычно переживших общее событие в выбранный период, например, рождение или окончание школы), и проводятся перекрестные наблюдения через определенные промежутки времени. . Однако не все лонгитюдные исследования являются когортными, поскольку лонгитюдные исследования могут вместо этого включать группу людей, у которых нет общего события. [3]
Утверждалось, что когда лонгитюдные исследования являются наблюдательными , в том смысле, что они наблюдают за состоянием мира, не манипулируя им, они могут иметь меньше возможностей для выявления причинно-следственных связей , чем эксперименты . Однако из-за повторного наблюдения на индивидуальном уровне они обладают большей силой, чем поперечные наблюдательные исследования, благодаря возможности исключить неизменные во времени ненаблюдаемые индивидуальные различия, а также благодаря наблюдению за временным порядком событий. [4] [ неудачная проверка ]
Продольные исследования не требуют большого количества участников (как в приведенных ниже примерах). Качественные лонгитюдные исследования могут включать лишь несколько участников [5] , а лонгитюдные пилотные или технико-экономические исследования часто включают менее 100 участников. [6]
Данидинское исследование в 50 лет: знаменательный эксперимент отслеживал 1000 человек с рождения | Новая Зеландия
В 1972 году исследователь из небольшого городка на дне Новой Зеландии задался целью проследить развитие более 1000 новорожденных детей, их здоровье и поведение в возрасте трех лет, не понимая тогда, что в течение следующих 50 лет, исследование превратится в одно из самых важных лонгитюдных исследований в мире.
Исследование не остановилось на трехлетнем сроке, вместо этого оно набирало обороты, следя за жизнями участников от рождения до взрослой жизни и создавая обширную совокупность данных, в результате которой было опубликовано более 1300 рецензируемых научных статей, отчетов и книг.
На этой неделе исполняется 50 лет Данидинскому междисциплинарному исследованию здоровья и развития, более известному как «данидинское исследование». Исследование имеет некоторые ограничения с внутренней точки зрения — когорта отражает Данидин 1970-х годов, а не более этнически разнообразную Новую Зеландию 2022 года, — но оно охватывает группу людей, выросших в самых разных семьях.
Основанное доктором Филом А. Сильвой в 1972 году, а теперь под руководством профессора Ричи Поултона, исследование продолжается с чуть менее 1000 участников, которые остаются полностью анонимными для всех, кроме исследователей, и всем из которых исполнится 50 лет в течение следующего года. год.
Каждые несколько лет, с момента рождения, участники возвращаются в исследовательский центр Университета Отаго в Данидине, прилетая со всего мира, чтобы провести несколько дней, тщательно исследуя свое психическое и физическое здоровье. Охватывается все, от зубов до сердечно-сосудистых заболеваний, от сексуального поведения до отношений и образа жизни.
Заместитель директора Данидинского исследования профессор Терри Моффитт и соисследователь профессор Авшалом Каспи из Королевского колледжа Лондона. Фотография: предоставлена The Dunedin Study
«Невероятно важно, чтобы мы признали настоящих героев исследования, то есть участников исследования. Они делают это только по одной главной причине: они думают, что это может помочь другим людям», — говорит Поултон, присоединившийся к команде в 1985 году. Моффитт превратился в статью об антиобщественном поведении подростков — исследование, ставшее наиболее цитируемой теорией в криминологии.
Говоря из своего дома в Северной Каролине, Моффитт говорит: «Так много стран используют этот 1993 документа в качестве оправдания для реформирования их системы правосудия в отношении несовершеннолетних, чтобы она была менее карательной и в большей степени поддерживала молодых правонарушителей».
Данные также помогли показать, что жестокое обращение с детьми может привести к систематически более высоким уровням воспаления во всем теле и повышенному риску депрессии, говорит Поултон. «Воспаление является маркером риска для всех видов других физических заболеваний».
«Дети, подвергшиеся неблагоприятному психосоциальному опыту, имеют стойкие эмоциональные, иммунные и метаболические нарушения, которые способствуют объяснению их повышенного риска возрастных заболеваний», — говорится в статье.
Шли годы, рос и опыт, необходимый исследователям, чтобы идти в ногу с новыми этапами жизни своих участников.
«Когда они были подростками, это были наркотики, алкоголь, рискованный секс и нарушение закона — нам пришлось стать экспертами в этом, но потом они выросли из этого. Затем нам пришлось стать экспертами в том, как они выбирают партнера, как решают завести детей и когда родить первого ребенка. Теперь, когда им будет за 50, мы изучаем, как они готовятся к старости», — говорит Моффит, который до сих пор является заместителем директора.
Исследование также сместится, чтобы отразить изменения в обществе, включая углубление в тернистую область социальной сплоченности или то, что заставляет сообщества и общества сплачиваться и почему во всем мире они разъединяются.
«Мы подумали: ну, подождите, у нас есть целая куча информации обо всем, но у нас пока нет достаточной социальной сплоченности», — говорит Поултон.
Имея это в виду, команда теперь будет разрабатывать метод для понимания того, что лежит в основе социально сплоченного поведения.
По счастливому стечению обстоятельств последняя оценка была проведена в 2019 году — как раз перед началом пандемии. Но, не желая упускать возможность, команда связалась с участниками в 2021 году, чтобы взять у них интервью об их опыте пандемии и их планах по получению вакцины, и эти данные должны быть опубликованы в ближайшее время, говорит Моффитт.
Есть три вещи, которые отличают исследование Данидина от более длительных зарубежных исследований, говорит Поултон: высокий уровень удержания (94% первоначальной когорты остались), междисциплинарный подход, который собирает «невероятную» широту информации, и тестирование и опрос людей лицом к лицу, а не с помощью анкет.
«Это очень редкое сочетание — Святая Троица в моем понимании — делает нас лучшим исследованием нашего типа в мире».
Обзор вашего происхождения: как детство влияет на дальнейшую жизнь (2020)
Каспи, А., Бельский, Дж., Моффит, Т. Э., Поултон, Р. (2020). Происхождение вас: как детство формирует дальнейшую жизнь. Соединенные Штаты: Harvard University Press
Чтение великой литературы может стать кинематографическим приключением. Традиционно такое захватывающее приключение не встречается в научных текстах или академических журналах, что делает The Origins of You такой уникальный; это захватывающее путешествие по изучению результатов Данидинского междисциплинарного исследования здоровья и развития, лонгитюдного обзора 1000 участников с 1970 года. Интересно, что авторы почти назвали книгу « приключения в человеческом развитии» . Текст описывает географию детских невзгод, семейную динамику, подростковую психологию, человеческое развитие и генетику и похож на «Путешествие » Жюля Верна к центру Земли 9. 0044 (1867 ) . После пятидесятилетнего исследовательского путешествия в Новой Зеландии его результаты стали настоящей сокровищницей, которая поможет учителям, администраторам школ и детским психологам поддерживать рост и развитие детей.
Организация
The Origins of You состоит из 20 глав, в которых рассматриваются результаты Многопрофильного исследования здоровья и развития Данидина. Первый раздел «Ребенок как отец мужчине» включает темы раздражительности, импульсивности и СДВГ в детстве и взрослом возрасте. Второй раздел, «Семья», посвящен воспитанию детей, проблемным мальчикам, взрослеющим девочкам, а также хорошим и плохим новостям о дошкольных учреждениях. Путешествие каждого героя должно где-то начинаться, а обстановка и обстоятельства предметов исследования подробно объясняются. Но не все истории имеют счастливый конец. Третья часть книги называется «За пределами семьи», в которой представлены концепции, выходящие за рамки семейной структуры, в том числе выводы о соседях, издевательствах, употреблении марихуаны и курении. Пятый раздел, «Генетика», делится результатами полигенных оценок, генотипов, эпигенетических исследований и глав, полностью посвященных зависимым переменным, превращаясь в повествование в жанре экшн-фэнтези и то, что звучит как научная фантастика, но на самом деле является наукой. Последний раздел, «Старение в среднем возрасте», следует первоначальному основному составу испытуемых в возрасте от 30 лет и старше в виде долгосрочных эффектов их детства, проявляющихся в данных. Заключение состоит только из одной главы, и она хладнокровно называется «Мили, которые нужно пройти, прежде чем мы уснем», обобщая исследования и выводы, сделанные в нескольких главах книги.
История Данидинского исследования
Данидинское многопрофильное исследование здоровья и развития (иногда сокращенно Данидинское исследование) представляет собой лонгитюдное исследование «здоровья и поведения полной возрастной когорты», собранной на Южном острове Новой Зеландии (Poulton, Moffit и Сильва, 2015, стр. 1). Данидин является мегаполисом, и участники исследования ( n = 1037) родились приблизительно между 1972 и 1973 годами и впервые наблюдались, оценивались и тестировались для базовой выборки в возрасте 3 лет. Получение данных об субъектах с этого момента стало возможным благодаря проспективно-лонгитудинальному корреляционному дизайну (Poulton, Moffit, & Silva, 2015), который позволил провести несколько типов исследований, включая исследования прогнозирования исходов, эпидемиологические исследования распространенности и частоты возникновения проблем со здоровьем и поведением, а также методологические исследования. надежности и погрешности выборки, среди прочего (Poulton, Moffit, & Silva, 2015).
Представленные темы и выводы
Авторы и выдающиеся психологи и ученые Джей Бельский, Авшалом Каспи, Терри Моффит и Ричи Поултон представляют ответы, которые ведут читателя через авантюрные перипетии. Исследователи объясняют, как тесты и интервью их испытуемых выявили значительную корреляцию между здоровьем и преступностью во взрослом возрасте на основе детского опыта, соседства, семейной динамики и генетической предрасположенности. Открытия Данидинского исследования в отношении детских расстройств личности, СДВГ, издевательств, полового созревания и стилей воспитания предлагают смелые заявления, которые бросают вызов общепринятым представлениям. Например, авторы посвящают целую главу обсуждению положительных и отрицательных аспектов дошкольного образования, что является обязательным для всех, кто интересуется дошкольным образованием. В книге также приводятся данные о том, как такие позитивные методы вмешательства, как поддерживающие группы сверстников в раннем возрасте, могут помочь детям бороться с негативными побочными эффектами издевательств и домашних проблем (Belsky, Caspi, Moffitt, & Poulton, 2020).
Новости о дошкольных учреждениях
В главе 8 рассказывается о борьбе между светлыми и темными сторонами дошкольного образования, поскольку авторы раскрывают «Хорошие и плохие новости о дошкольных учреждениях». Имеются данные как в пользу того, так и другого, когда речь идет о воздействии дневного ухода: большая часть хороших новостей отражает преимущества качественного ухода для когнитивного развития, а большая часть не очень хороших новостей отражает риски развития для социальных и поведенческое функционирование раннего, экстенсивного и непрерывного ухода.
Вот результаты — «хорошие, плохие и безобразные». Плохая новость довольно прискорбна для сторонников дошкольного образования и образования детей младшего возраста. Данные показали, что чем больше времени ребенок провел в детском саду в течение первых четырех с половиной лет жизни, тем больше у него проблем, связанных с агрессией и непослушанием (стр. 156). Кроме того, результаты представили доказательства того, что большее количество времени в уходе за детьми в младенчестве, дошкольном и дошкольном возрасте предсказывало несколько повышенный уровень проблемного поведения в течение первого года обучения в школе (стр. 169).). Хорошая новость заключается в том, что более качественный уход за детьми действительно существенно повлиял на когнитивные функции детей (стр. 172). Авторы прекрасно замечают, что «наши самые молодые и самые уязвимые граждане имеют полное право на достойное качество жизни изо дня в день. Нам нужно больше думать о правах детей и о том, что является моральным и этическим, чем о том, какой будет отдача от инвестиций в обеспечение ухода того или иного типа» (стр. 177).
Общая оценка и обзор книги
С более чем 1200 публикациями о результатах Данидинского исследования, некоторые из которых были опубликованы в рецензируемых журналах, эта книга достигает своей цели, чего не удавалось многим другим: делиться результатами исследования в осязаемой, значимой и приятной форме. формат справочника. Текст, безусловно, остается верным объяснению результатов и основных положительных последствий, которые исследователи обсуждают в своей статье 2015 года в «Социальная психиатрия и психиатрическая эпидемиология» . Вот лишь несколько способов, которыми они это делают: во-первых, в книге объясняется ценность междисциплинарных данных и важность лонгитюдных исследований, которые могут основываться на ранее опубликованных статьях (Poulton, Moffit, & Silva, 2015). Во-вторых, Origins of You объясняет, как исследователи решали такие актуальные проблемы, как качество дошкольных программ, и те вопросы, которыми наука занималась на протяжении поколений, такие как «взаимодействие природы и воспитания» (Poulton, Moffit, & Silva, 2015). В-третьих, работа является сторонником теории, исследований, практики и политики, учитывая сильные стороны Данидинского исследования, т. Е. «Полжизни подробных социально-поведенческих данных, позволяющих получить целостное представление о физическом здоровье и благополучии» (Poulton , Моффит и Сильва, 2015 г., стр. 4).
При таком большом количестве положительных аспектов книги одним из немногих минусов является то, что авторы не смогли связать выводы с последней теорией неблагоприятных условий детства, или ACE (Jimenez et al., 2017). ACE — это недавняя разработка, связывающая количество травмирующих переживаний от рождения до 18 лет с рядом негативных последствий, от более низкого уровня грамотности до более высокого уровня самоубийств и употребления наркотиков (Jimenez et al., 2017). Можно утверждать, что эта информация не была включена в книгу, потому что исследование Данидина началось в 19 веке.70-х, задолго до публикации работы Хименеса. Тем не менее, оба вида исследований показали сходные результаты, связывающие детские переживания с проблемами во взрослой жизни, одно в Новой Зеландии, а другое в Соединенных Штатах. Было бы интересно и познавательно узнать мысли авторов Origins of You об исследовании ACE.
В целом, Origins of You — отличный ресурс для родителей, специалистов в области образования, учителей и школьной администрации. Его содержание актуально для профессионального развития, учебных программ социально-эмоционального обучения (SEL), изменений в школьной политике и многого другого. Хотя негативные последствия дневного ухода представляют собой проблемы для сторонников дошкольного образования, эти данные не должны снижать моральный дух воспитателей и воспитателей дошкольных учреждений. Любящие и трудолюбивые люди, которые учат наших самых маленьких учеников, следуют благородному призванию. Возможно, они избранные, живущие в сфере между дошкольным образованием и развитием человека. В конце концов, обе темы переплетаются в длинный путь, который все должны пройти в поисках знаний. Есть много препятствий, с которыми нужно столкнуться, и горы, на которые нужно взобраться, чтобы достичь качественного профессионального развития или, по крайней мере, хорошего обзора с вершины. К счастью, чтение The Origins of You — это приятная часть путешествия. В конце этого «путешествия» педагоги дошкольного образования узнают, что быть одним из великих учителей в жизни ребенка действительно оказывает положительное влияние на его социально-эмоциональное благополучие, и о лучшем результате нельзя было и мечтать. В этом опасном путешествии чтения, преподавания и исследований нам нужно продолжать двигаться, продолжать идти и продолжать работать над тем, что лучше для студентов, несмотря ни на что.
«Это опасное дело, Фродо, выходить за твою дверь. Ты ступаешь на дорогу, и если ты не удержишься, неизвестно, куда тебя может унести». Дж.Р.Р. Толкин 1954, Братство Кольца .
Ссылки
Каспи, А., Бельский, Дж., Моффит, Т.Е., и Поултон, Р. (2020). Происхождение тебя: как детство формирует дальнейшую жизнь . США: Издательство Гарвардского университета
Google Scholar
(2017).