Цель где мы были мы не скажем а что делали покажем цель: Подвижная игра «Что мы видели не скажем, а что делали – покажем». — КиберПедия
Картотека подвижных игр подготовительная группа | Картотека (подготовительная группа):
Картотека подвижных игр подготовительная группа
Сентябрь Подвижная игра: «Кого назвал, тот ловит мяч»
Цель: учить детей ловить мяч, подброшенный вверх двумя руками, не прижимая к груди, бросать вверх, называя имя ребёнка. Развивать умение действовать быстро. Укреплять моторику рук.
Ход игры:
Дети ходят или бегают по площадке. Воспитатель держит в руках большой мяч. Он называет имя одного из детей и бросает мяч вверх. Названный должен поймать мяч и снова бросить его вверх, назвав имя кого-нибудь из детей. Бросать мяч надо повыше, чтобы успеть поймать, и в направлении того, кого назвали.
2 вариант:
Дети стоят в кругу, один ребёнок подбрасывает мяч вверх и называет имя того, кто должен его поймать все остальные дети разбегаются подальше от центра. Поймавший мяч кричит – стоп! Все останавливаются. А тот, кто поймал мяч, с места бросает мячом в того, кто стоит ближе, если попал, тот становится водящим, если не попал, сам бросает мяч вверх.
Подвижная игра: «Кто быстрее» (игра большой подвижности).
Играющие становятся в две или три колонны по одному. Перед носками первых чертится общая черта. В 10—15 шагах от черты обозначаются два или три (по числу колонн) кружочка. В каждый кружочек кладется по палочке или чурке. По команде руководителя («Внимание! Марш!») головные игроки в колоннах бегут до своих кружочков, три раза ударяют палочками о землю и возвращаются обратно, стараясь быстрее занять свои места в колоннах. Прибежавший первым выигрывает. Затем так же бегут вторые, третьи и остальные игроки.
Выбегая из колонны и спокойно вставая на свое место, нельзя задевать других игроков. Постучав палочкой, надо ее оставить в кружочке.
Подвижная игра: Игра «Кто первый?»
Играющие выстраиваются в шеренгу на одной стороне площадки, на другой – ставится флажок, обозначающий конец дистанции. По сигналу участники начинают бег наперегонки. Кто пробежит это расстояние первым, тот считается победителем.
Правила игры. Расстояние с одного конца площадки до другого должно быть не более 30 м. Сигналом может служить слово, взмах флажка, хлопок. При беге нельзя толкать товарищей.
«Где мы были не скажем, на чём ехали, покажем».
Цель игры. Учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы (время, лицо), развивать творческое воображение, сообразительность.
Ход игры. Воспитатель, обращаясь к детям, говорит: «Сегодня мы поиграем в такую игру. Тот из вас, кого мы выберем водящим, выйдет из комнаты, а мы договоримся, что будем делать. Когда водящий вернется, он спросит: «Где вы были? Что вы делали?» Мы ему ответим: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем!» Выбирают водящего, он выходит.
Воспитатель изображает, что будто бы он пилит дрова. «Что я делаю?» — спрашивает он у детей. — «Дрова пилите». — «Давайте все будем пилить дрова».
Приглашают водящего. «Где вы были? Что вы делали?»— спрашивает он. Дети отвечают хором: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». Дети и воспитатель изображают пилку дров, водящий отгадывает: «Вы пилите дрова». Для продолжения игры выбирают другого водящего.
Когда новый водящий выходит из комнаты, воспитатель предлагает детям самим придумать действие, которое они будут показывать: умываться, танцевать, рисовать, рубить дрова, играть на пианино и др.
Воспитатель следит за правильностью употребления глаголов. В случае, если, отгадывая, ребенок неправильно употребляет форму глагола, говорит, например: «Вы танцеваете, рисоваете», воспитатель добивается, чтобы ребенок усвоил, как нужно сказать правильно. «Дети, что вы делаете? — спрашивает воспитатель. — Правильно сказал Вова?» Дети: «Мы рисуем». «Вова, скажи правильно, что делают дети», — предлагает воспитатель. Вова: «Они рисуют».
Октябрь Подвижная игра: «День-ночь»
Цель: развитие интереса к подвижным играм.
Задачи: — развитие быстроты реакции; развитие ловкости; развитие координации движений; развитие внимательности; закрепление знаний о повадках животных; закрепление умений имитировать повадки животных.
Атрибуты: бубен, обручи.
Описание игры: Вначале игры выбирается ведущий, который берет бубен. Обручи раскладываются на земле – это гнездышки. Остальные дети – птички. Птичек должно быть больше, чем гнездышек. Пока бубен звенит – это день и птички летают вокруг гнездышек. Когда бубен замолкает, значит наступает ночь и птички занимают гнездышки (1 птичка в одно гнездышко). Кому не хватило гнездышка, тот выходит из игры. Далее убирается один обруч и т.д. пока не останется 1 победитель (самый ловкий, быстрый, внимательный).
Варианты игры: пчелы – улья; бабочки – цветочки; лисята – норки; медведи – берлоги и т.д
Подвижная игра: «Репка» На двух стульчиках сидят две «репки» (дети в желтых шапочках с пришитыми к ним зелеными тряпичными листьями). На определенном расстоянии от каждого стула выстраиваются две команды по шесть человек: «дедка», «бабка», «внучка», «Жучка», «кошка», «мышка». Сначала к репке бежит «дед», обегает ее и возвращается. За него цепляется, берет за пояс, «бабка», и они уже вдвоем обегают «репку» и возвращаются. В конце игры, когда все персонажи цепочкой будут обегать «репку», она должна уцепится за «мышку», и все вместе возвращаются на старт.
Подвижная игра «Листопад»
Цели: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад».
Материал: осенние листья.
Ход игры
Педагог говорит: «Ребята! Все вы будете листочками, выберите листочек, который понравится: кто жёлтый, кто красный, кто большой, кто маленький».
Каждый ребёнок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине.
Педагог рассказывает: «Листья лёгкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками).
Листопад! Листопад! Листья жёлтые летят!
Кружатся красивые жёлтые листочки. (Действия выполняют дети с жёлтыми листочками).
Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками).
Покружились и уселись на землю. (Дети приседают). Сели! Уселись и замерли. (не шевелятся).
Прилетел лёгкий ветерок, подул. (Дует взрослый, за ним дети)
Педагог продолжает: «Поднялись листья разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке). Закружились, закружились, закружились!
Листопад! Листопад! Листья по ветру летят!
Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю…листья»
По желания детей игра продолжается 2-3 раза.
«Скажи и покажи». Цель: тренировать детей в показывании называемых частей лица и тела, закрепить их названия, развить внимание, скорость реакции.
Описание. Взрослый объясняет играющим, что при слове «нос» нужно дотронуться до носа, «лоб» -до лба и т. д. Затем он называет части лица, головы или туловища, а дети дотрагиваются до них. По мере тренировки игра усложняется: взрослый старается запутать играющих, называя одну часть, а дотрагиваясь до другой. Те, кто ошибаются, выходят из игры.
Ноябрь Подвижная игра: «Выше ноги от земли»
Цель-развитие выносливости и физической силы играющих.
Описание игры
Выбирают водящего. Остальные разбегаются.
Спасаясь от «салки», играющие должны оторвать ноги от земли. С этой целью они залезают на какой-либо предмет или дерево, садятся, ложатся на спину, подняв ноги вверх. В таком положении «салка» не имеет права их салить. Если же ноги игрока оказываются на земле, его можно осалить.
Осаленный начинает ловить играющих, а бывший «салка» убегает со всеми.
Правила игры
- Выбирают «салку».
- Играющие должны оторвать ноги от земли — залезть на дерево, скамейку или какой-либо другой предмет, лечь, сесть, обязательно подняв ноги.
- Не успевшего поднять ноги, осаливают.
С помощью считалки или жребия участники выбирают водящего. Все остальные ребята разбегаются по двору. Их задача – оторвать ноги от земли. Можно залезть на дерево, забраться на горку, лестницу или скамейку. Если игрок не дотрагивается до земли, осалить его нельзя. Задача водящего – поймать участника, который не успел найти «убежище», и передать ему свою роль.
Как усложнить игру?
Для разнообразия можно установить условие: «островки безопасности» могут быть только металлическими (деревянными, каменными).
Важно учитывать, что:
- игроки должны находиться на одном месте не более 20-30 секунд;
- водящий не может стоять около одного игрока и ждать, пока тот дотронется до земли.
Подвижная игра: «Выше ноги от земли»
Р.н.и. «Чай-чай выручай» Выбираются двое водящих, остальные — «чайки». По сигналу инструктора или воспитателя дети («чайки») разбегаются по площадке, по второму сигналу – водящие стараются догнать кого-либо из «чаек» и осалить. Осаленный игрок останавливается на том месте, где был задет, имитирует руками взмахи крыльев «чайки» и громко произносит: «Чай, чай — выручай» — это означает, что любая неосаленная «чайка» может его выручить, просто задев рукой. Вырученная же «чайка» снова убегает от водящих.
Водящие в свое время мешают «чайкам» выручать осаленных.
Игра может продолжаться, пока водящие не осалят всех «чаек», а может остановиться раньше, чтобы поменять водящих и дать детям отдохнуть.
Правила игры:
1. Осалить – значит просто задеть рукой. Нельзя хватать, держать, толкать «чайку».
2. Осаленной «чайке» нельзя сходить с места, пока ее не выручат.
3. Водящих нельзя отталкивать, дразнить.
4. Бегать «чайкам» разрешается только по специально выделенной (кеглями, шнурами, флажками) площади инструктором или воспитателем.
5. Водящие могут охранять осаленную «чайку», стоя в метре от нее, при этом нельзя ее держать руками.
6. Осаленные «чайки» должны махать руками как птицы и громко произносить: «Чай, чай — выручай!»
П.И. «У Миланьи, у старушки»
Цель: продолжать учить соотносить слова и выразительное движение рук и мимики
Ход игры
Дети вместе с воспитателем становятся в круг, в середине которого находится ребенок, изображающий Бабушку Маланью (на него можно надеть платочек или фартучек).
По считалке дети выбирают водящего – “Маланью”, ставят в центр круга. Все остальные ходят и проговаривают слова. На слова “с такими глазами” дети останавливаются и изображают то, о чем говорится: показывают “огромные брови”, “длинный нос” и т. д. После слов “делали вот так” “Маланья” показывает какое-нибудь движение. Кто его лучше всех повторил, того “Маланья” выбирает и ставит в центр круга на свое место.
Декабрь Подвижная игра: «Мороз – красный нос»
Цель: учить детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивать выдержку, внимание. Закрепить бег с захлёстом голени, боковой галоп.
Ход игры:
На противоположных сторонах площадки обозначается два дома, в одном из них находятся игроки. Посередине площадки лицом к ним становится водящий – Мороз- красный нос, он говорит:
«Я мороз – красный нос.
Кто из вас решится
В путь дороженьку пуститься?»
Дети отвечают хором:
«Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз»
После этого они перебегают через площадку в другой дом, мороз их догоняет и старается заморозить. Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг мороз, и стоят так до окончания пробежки. Мороз подсчитывает, сколько играющих удалось при этом заморозить, учитывается, что играющие выбежавшие из дома до сигнала или оставшиеся после сигнала, тоже считаются замороженными.
2 вариант.
Игра протекает так же, как и предыдущая, но в ней два мороза (Мороз-Красный нос и Мороз-Синий нос). Стоя посередине площадки лицом к детям, они произносят:
Мы два брата молодые, Я Мороз-Синий нос.
Два мороза удалые, Кто из вас решится
Я Мороз-Красный нос, В путь-дороженьку пуститься?
После ответа:
«Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз»
все дети перебегают в другой дом, а оба мороза стараются их заморозить.
Подвижная игра: «Кто первый».
Подвижная игра: «Льдинки, ветер и мороз». Играющие встают парами лицом друг к другу и хлопают в ладоши, приговаривая:
- Холодные льдинки,
- Прозрачные льдинки,
- Сверкают, звенят
- Дзинь, дзинь…
Делают хлопок на каждое слово: сначала в свои ладоши, затем в ладоши с товарищем. Хлопают в ладоши и говорят дзинь, дзинь до тех пор, пока не услышат сигнал «Ветер!». Дети-льдинки разбегаются в разные стороны и договариваются, кто с кем будет строить круг – большую льдинку. На сигнал «Мороз!» все выстраиваются в круг и берутся за руки.
Правила игры. Выигрывают те дети, у которых в кругу оказалось большее число игроков. Договариваться надо, тихо о том, кто с кем будет строить большую льдинку. Договорившиеся берутся за руки. Менять движения можно только по сигналу «Ветер!» или «Мороз!». В игру желательно включать разные движения: поскоки, легкий или быстрый бег, боковой галоп и т.д.
П.И.: «Гори, гори ясно» Цель: Упражнять в быстром беге, умении действовать по сигналу и быть отзывчивыми и доброжелательными в игре. Развивать выдержку, ориентировку в пространстве и умение не наталкиваться во время бега.
Считалкой выбирается ведущий. Участники игры становятся в круг, держась за руки. Ведущий встаёт в круг, в руках у него ленточка, поднимает её над головой и начинает движения против основного круга. Когда начинается движение круга, все игроки вместе с ведущим произносят слова:
Гори-гори ясно,
Чтобы не погасло,
Глянь на небо,
Птички летят,
Колокольчики звенят!
После сказанных слов ведущий игрок останавливается, поднимает руку с ленточкой вверх, делает ею взмах, будто пытается их разделить, а двое детей которые оказываются от ведущего с правой и с левой стороны поворачиваются друг к другу спиной и начинают убегать друг от друга в разные стороны за основным кругом детей. Кто первый обежит круг и вернётся к ведущему схватив ленточку, тот и победил, в дальнейшем он становится ведущим, а кто не успел он «горит».
Когда два игрока начинают свой забег, дети, стоящие в кругу «болеют» за понравившегося им игрока.
Январь Подвижные игры: «Кот на печку пошёл» Ход игры:
Играющие выбирают водящего – «Кота», который надевает маску-шапочку. Все остальные дети – «Пряники» встают в «Печь» (большой обруч (круг) расположенный в центре зала (площадки)). Ребенок — «Кот» ходит вокруг обруча (круга), имитирует походку кота, смотрит на детей, облизывается. В это время дети – «Пряники» выполняют движения и говорят слова: Кот на печку пошел, Горшок каши нашел (Дети поднимаются на носки)
На печи калачи, Как огонь горячи (Выполняют «пружинку» — неглубокие приседания).
Пряники пекутся, Коту в лапки не даются (Поочередные удары ладонь о ладонь с поворотом кистей рук вверх – вниз).
Затем дети — «Пряники» разбегаются, водящий — «Кот» пытается их догнать (задеть «лапкой»). Пойманные дети- «Пряники» возвращаются в обруч — «Печь». Игра повторяется.
Подвижная игра: «Мороз – красный нос»
Подвижные игры: «Кто где живёт?». Цель: развивать внимание и двигательную активность, уточнить знания детей о домашних и диких животных.
Количество участников: от 10 до 20 детей.
Возраст:5-7 лет.
Материалы и оборудование: карточки с изображением диких и домашних животных, мел.
Описание: Посредине начертить два круга; один круг – «двор», другой – «лес». У детей карточки с изображение диких и домашних животных. Дети начинают бегать по площадке врассыпную по сигналу воспитателя. На сигнал «Лес», дети у которых изображения диких животных бегут в свой круг, остальные продолжают бегать. По сигналу «Двор» — другие бегут в свой круг. Затем дети обмениваются карточками и игра начинается заново.
Ожидаемый результат: Дети знают диких и домашних животных, умеют действовать по сигналу.
Февраль «С кочки на кочку» Цель игры: развивать ловкость, выносливость, закреплять навыки прыжков в длину.
Материалы необходимые для игры: мел или верёвочки для обозначения линии старта; флажки или другие предметы для обозначения места поворота; 4 «кочки», которые представляют собой небольшие коврики из плотной ткани округлой формы.
Ход игры:
Все участники игры делятся на две команды. Каждая команда получает по 2 «кочки». Задание, которое получают играющие: «Перед вами болото, его необходимо пройти. Но просто так по болоту не ходят, можно утонуть. У вас есть волшебные кочки, по которым вы и переберётесь на тот берег. Кладёте одну кочку, встаёте на неё, рядом кладёте вторую кочку, перепрыгиваете на неё, затем подбираете первую, перекладываете её вперёд, перепрыгиваете на неё и т.д. до поворота и в таком же порядке возвращаетесь к своей команде и передаёте кочки следующему игроку. Выигрывает та команда, все игроки которой пройдут дистанцию». Проигравшая команда получает «выкуп».
«Цепи кованные» Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в построении в две шеренги, беге.
Описание: Две шеренги детей, взявшись за руки, становятся друг против друга на расстоянии 15 – 20 м. Одна шеренга детей кричит:
— Цепи, цепи, разбейте нас!
Кем из нас? – отвечает другая
— Стёпой! — отвечает первая
Ребёнок, чьё имя назвали, разбегается и старается разбить вторую шеренгу (целится в сцепленные руки). Если разбивает, то уводит в свою шеренгу ту пару участников, которую он разбил. Если не разбивает, то встаёт в шеренгу, которую не смог разбить. Выигрывает та команда, где оказывается больше игроков.
Подвижная игра: «На одной ножке вдоль дорожки». Цель: Упражнять в прыжках на одной ноге.
Ход игры: Дети становятся на одной стороне площадки. Воспитатель предлагает им допрыгать до другой стороны площадки на правой ноге. Обратно можно возвращаться бегом. Затем прыгают на левой ноге.
Подвижная игра: «Крепость». Игроки делятся на две команды. Жеребьевкой определяют, какая из команд будет нападать, а какая будет защищать крепость. В центре поля кладут доску (камень) – это и есть крепость.
По сигналу защитники окружают крепость на расстоянии 2-3 м и защищают ее от нападения соперников. Нападающие расходятся в разные стороны. Крепость считается завоеванной, если кто-нибудь из игроков наступит ногой на доску и не будет пойман защитником.
Нападающие составляют различные планы осады, подходят к защитникам и заговаривают с ними, стараясь их отвлечь. Когда нападающие сжимают кольцо защиты, представители последней стремятся поймать их. В такой момент нападающие прорываются в крепость по прямой линии, и тогда защитники, оставшиеся за прорванной линией, выбывают из игры. Нападающий, прорвавший цепь защитников, но не успевший поставить ногу на доску до того, как его поймают, тоже выходит из игры.
Правила игры. Нападающим засчитывается очко, если они завоюют крепость. Если же всех нападающих поймают защитники, то игроки меняются местами, но никто очко не получает. Выигрывает команда, набравшая пять очков.
Март
Подвижные игры: «Колечко». Выбирается ведущий. Все игроки садятся на скамейку, берут колечко (вместо него может быть и пуговица). Дети держат руки «петушком» на коленках. Ведущий стоит перед игроками, в руках у него колечко. Потом он подходит к каждому, дотрагивается к ладоням участников и кому-то одному кладет колечко. Дальше говорит: «Колечко, колечко, выйди на крылечко». В это время каждый участник игры пытается удержать того, у кого колечко, но ведь никто не знает, у кого оно. Если игрок с колечком вырывается, то он становится ведущим.
«Затейники». Цель. Учить детей согласовывать свои действия с действиями своих товарищей, развивать находчивость, фантазию.
Ход игры. Дети становятся в круг. Одного из играющих воспитатель назначает затейником. Он находится в середине круга. Дети идут по указанию воспитателя вправо или влево под следующий текст:
Ровным кругом, друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте, дружно вместе
Сделаем… вот так.
По окончании текста дети становятся на расстоянии вытянутых рук.
Затейник показывает какое-нибудь движение, и все стоящие по кругу повторяют его. Затем воспитатель сменяет затейника или затейник выбирает кого-нибудь вместо себя, и игра продолжается. Каждый затейник сам должен придумывать движения и не повторять тех, которые уже показывали до него.
Подвижные игры: «Три движения» (игра малой подвижности)
Подготовка к игре:
Объяснить, зачем и когда нужен регулировщик. Рассмотреть на рисунках обозначения жестов регулировщика (какой жест, какому сигналу светофора соответствует).
Правила игры:
Педагог объясняет детям, что каждый участник игры должен запомнить три движения и цвет светофоров, который им соответствует:
красный — руки опущены, я стою к вам лицом;
желтый — поднимаю руку вверх;
зеленый – вытягиваю руки в стороны, поворачиваюсь к вам правым или левым боком.
Затем педагог показывает воспитанникам движения, называя при этом другой цвет светофора. Дети должны выполнить те движения, которые соответствуют цвету светофора, а не те, которые показывает воспитатель.
Подвижная игра: «Найди свой домик» Дети сидят вдоль стороны площадки или комнаты. По сигналу воспитателя «Пойдемте гулять» дети расходятся по площадке кто куда хочет. По слову воспитателя «домой» все бегут обратно и занимают любое свободное место. Затем игра повторяется.
Подвижная игра: «Бегите к маме». На площадке обозначаются две линии длиной 4-5 м. Линии располагаются напротив друг друга, расстояние между ними 3,5-4 м. Обозначить линии можно цветными шнурами, мелом на асфальте или чертами на земле.
Дети встают за первую линию так, чтобы не мешать друг другу, педагог переходит на противоположную сторону площадки и встает за вторую линию лицом к детям. Педагог исполняет роль мамы. Педагог говорит детям: «Дети, бегите ко мне, бегите к маме. Все, все бегите!» Дети бегут, педагог приветливо встречает их, широко раскрыв руки. Когда все дети соберутся за линией, педагог переходит снова на другую сторону площадки и вновь говорит: «Бегите ко мне, бегите к маме!»
В игре у детей развивается умение действовать по сигналу педагога, бегать в прямом направлении одновременно всей группой.
Примечание. Перед началом игры педагог напоминает, что бежать можно только после слов «бегите ко мне».
Апрель Подвижная игра: «Живой лабиринт» Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений. Тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки
«Отыскать дорогу в лабиринте всегда трудно, а уж если с закрытыми глазами! Вот это задачка. А давайте все-таки попробуем с нею справиться.
До того как вам завяжут глаза, внимательно изучите путь своего лабиринта — он будет проходить между различными предметами, поставленными на полу: игрушками, ведрами, тазиками и пр. Изучили?
Теперь завязывайте глаза и смело отправляйтесь в путь. Только не уроните ни одного предмета! Прошли свой путь успешно? Вы молодцы!»
Подвижная игра: «Солнце и луна». Дети делятся на две группы, кроме этого, выбирают одного ребенка – Луну.
Часть детей встает в большой круг посередине комнаты, держась за руки. Это солнце. Луну ставят в центре круга. Вторая часть детишек – солнечные зайчики. Они находятся за кругом. Им надо проникнуть в круг и прикоснуться к луне, чтобы стать лунными зайчиками, а потом выбежать обратно из круга. Те, кто образуют солнце, должны крепко сцепить ручки и не пускать к луне никого. «Солнце» может двигаться по кругу и поднимать и опускать ручки, но главное – не пускать в круг соперников. Солнечным зайчикам нельзя толкаться, а можно пробегать или проползать в круг к луне.
Воспитатель может усложнить игру, периодически включая аудиозаписи, меняя соперников местами или выбирая из победителей новую луну.
Подвижная игра: «Рыбаки и рыбки». Цель игры: формирование согласованности движений
Темп игры: игра большой подвижности.
Выбор ведущего и водящего: в роли ведущего целесообразнее выступать педагогу – он объясняет правила и следит за ходом игры. Сначала по считалке выбирают одного водящего, потом другого.
В тихой речке у причала
Рыбка рыбку повстречала.
— Здравствуй! — Здравствуй!
— Как дела?
— На рыбалке я была,
Я удила рыбака,
Дядю Петю чудака.
— Где же твой рыбак?
Попался?
— Нет, ушел хитрец,
Сорвался.
Описание хода игры:
Игроки — «рыбки» находятся на площадке. Пара игроков – водящие, образуют «сеть» (берутся за руки – одна рука свободна). По сигналу рыбки бегают по площадке, а рыбаки догоняют рыбок и соединяют вокруг них руки. Рыбка, которая попалась в сеть, присоединяется к рыбакам. Игра продолжается до тех пор, пока сеть не разорвётся или пока не будут пойманы все игроки.
Правила и условия игры:
• Если рыбка попалась в сеть, она присоединяется к рыбакам.
• Рыбаки могут поймать в сеть только одну рыбку.
Дозировка 2-3 раза
Возможности усложнения игры: обозначить место-домик для рыбок, где она может спрятаться от рыбаков
Подвижная игра: «Почта». Игра начинается с переклички водящего с игроками: —
Линь, динь, динь!
Кто там?
Почта!
Откуда?
Из города…
А что в городе делают?
Водящий может сказать, что в городе танцуют, поют, прыгают и т. д. Все играющие должны делать то, что сказал водящий. А тот, кто плохо выполняет задание, отдает фант. Игра заканчивается, как только водящий наберет пять фантов. Играющие, чьи фанты у водящего, должны их выкупить. Водящий придумывает для них интересные задания. Дети танцуют, поют, прыгают, имитируют движения животных. Затем выбирают нового водящего и игра повторяется.
Подвижная игра: «Деревья, травы и цветы». Ведущий предлагает послушать названия цветов, кустов, деревьев, одновременно выполняя разные движения. Если куст — похлопать; дерево — поднять руки вверх; цветок, трава — положить руки на пояс. (ландыш, шиповник, сосна, береза, кедр, тополь, лиственница, осина, яблоня, ива, смородина, пижма, верба, калужница, мак, одуванчик, ирис, акация, крыжовник, багульник, пихта, калина, ольха, подснежник, рябина, тысячелистник, боярышник, ромашка, малина, колокольчик)
Май Подвижная игра: «Переправа». Цель игры: развить физическую силу и выносливость.
Материалы необходимые для игры: скейтборды, длинные веревки, мел для обозначения линии старта и финиша.
Ход игры
Все участники игры делятся на 2 команды. По два участника каждой команды растягивают веревки от старта до финиша и держат их в течение всей игры. Остальные игроки должны переправиться от линии старта до линии финиша, стоя или сидя на скейтбордах, перебирая руками и подтягиваясь по веревке. Выигрывает та команда, которая первой пройдёт дистанцию. Проигравшая команда получает «выкуп», т.е. специальные задания от выигравшей команды. Выполнив задания можно повторить игру сначала.
Подвижная игра: «Деревья, травы и цветы».
Подвижная игра: ««Аист и лягушки»». Дети стоят в кругу, взявшись за руки. В центре круга аист. Дети идут по кругу поют. Аист ходит, высоко поднимая ноги и взмахивает руками-«крыльями»
Дети: Аист вышел на охоту
Ходит, ходит по болоту.
Аист: Очень хочется лягушкой закусить,
Очень хочется лягушку проглотить!
Лягушки прыгают. Аист стоит на одной ноге и машет крыльями.
Лягушки поют: Кваки, кваки, ква-ква-ква.
С окончанием музыки лягушки прыгают от аиста, а он их ловит.
Кого поймал, то становится аистом.
Подвижные игры: «Пройди по тропинке». Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем ноги разминать.
Мы шагаем по дороге,
Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте.)
И по этой же дорожке
Скачем мы на правой ножке. (Подскоки на правой ноге.)
А теперь еще немножко
На другой поскачем ножке. (Подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим. (Бег на месте.)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки. (Прыжки на месте на двух ногах.)
Мы похлопаем в ладошки,
Пусть попляшут наши ножки. (Произвольные танцевальные движения.)
Стоп. Присядем – отдохнем. (Приседание.)
И назад пешком пойдем. (Ходьба на месте.)
Традиционные игры в детском саду
В самом названии игр – традиционные – заложен их основной смысл, а именно передача того самого ценного, что есть в культуре каждого народа, — культурных традиций. Для детей такие игры служат важным источником информации об окружающем мире, так приобретались знания, передавался родовой опыт деятельности, ценности. Универсальные качества в традиционной игре ребенку передаются, как правило, в самобытной форме, присущей конкретному эпосу.
Нужны ли современному ребенку такие игры? Со всей очевидностью можно ответить — нужны. Универсальные функции традиционных игр сохраняют свое значение и для современных детей. Они передают ребенку традиции, свойственные этике, эстетике и менталитету своего народа, способность обогатить общечеловеческую культуру воспитания, адресованную прежде всего каждому ребенку индивидуально. Создание условий для развития традиционных игр связанно с содержательной работой по приобщению детей к традиционной (народной) культуре. Для этого с детьми проводится соответствующая работа. Она включает в себя следующие компоненты: занятия, наблюдения, чтения художественной литературы, просмотр фильмов, театрализованных постановок, посещение различных музеев, выставок, досуги и праздники, а также изобразительная и музыкальная деятельность. Сюда же включаем ознакомление дошкольников с наиболее яркими и доступными символами, элементами традиционной культуры (блюдами национальной кухни, одеждой, предметами быта, музыкальными инструментами, игрушками). Все это в полной мере помогает понять, как устроен, образ жизни народа, установить связи между названием и происхождением конкретных вещей, вызвать интерес у детей и стремление к дальнейшему познанию.
Традиционные игры способствуют возникновению эмоционально-психологического эффекта соучастия, сопереживания детей тому, о чем они узнают. Ознакомление ребенка с традиционными играми разных народов способствует воспитанию уважительного отношения к культуре других народов, помогает укрепить отношения между взрослыми и детьми, между взрослыми разных поколений (бабушки, дедушками, прабабушки и прадедушки и др.).
Традиционная игра – это деятельность, в которой дети впервые вступают в общение со сверстниками. Их объединяет одна цель, совместные усилия к ее достижению, общие интересы и переживания. В любой игре есть свои правила, поэтому она приучает подчинять свои действия и мысли определенной задаче, воспитывает целеустремленность. В игре ребенок начинает чувствовать себя членом коллектива, учиться справедливо оценивать себя и поступки своих товарищей.
Примеры игр, которые можно предложить детям.
Для детей 2 – 3 лет.
«Бычок пестренький».
Дети становятся в круг. Взрослый играет роль бычка. Бычок встает в центр, а дети идут по кругу и выполняют движения под песню.
Бычок пестренький,
Долгохвостенький,
Рожки востренькие.
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На лужок водили,
Ты нас не бодай,
С нами поиграй,
Скорее догоняй.
Бычок им отвечает: «Му-у-у! Догоню!» — и бежит за детьми.
«Куры и петух».
Воспитатель надевает на ребенка шапочку петушка. Петушок находится на одном конце комнаты, а на другом – куры, которые сидят полукругом или стоят свободно. Дети двигаются в соответствии с текстом.
Петя – Петя петушок,
Петя – красный гребешок,
Он по дворику гуляет,
Громко песни распевает:
«Ку-ка-ре-ку!»
К нему куры подбежали:
«Ко-ко-ко».
Куры крыльями махали:
«Ко-ко-ко»
Куры зерна собирали:
«Ко-ко-ко»
Клювом по земле стучали:
Тук-тук-тук.
Киска мурка увидала, всех распугала.
Игры для детей 3 – 5 лет.
Большинство игр для детей 3 – 4 лет носят подражательный характер и не имеют правил. Игры для детей данного возраста являются общими для девочек и мальчиков; большинство из них знакомят детей с семейным бытом
(«Курочка – хохлатка») и направлены на развитие различных движений («Заинька», «Шла коза по лесу»). Также в этом возрасте традиционные игры представлены несложными хороводами, которые вызывают у детей положительные эмоции, за счет того, что дети имеют возможность действовать так же, как взрослый и получать от этого удовольствие.
«Шла коза по лесу».
Игроки встают в круг, коза – в центре. Все идут по кругу в правую сторону, а коза – влево. Коза выбирает кого-то из ребят, выводит в середину круга. Они исполняют движения в соответствии со словами. Все стоящие в кругу повторяют движения за ними.
Шла коза по лесу, по лесу, по лесу,
Нашла себе принцессу, принцессу, принцессу,
Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.
Головкой покачаем, качаем, качаем.
И снова начинаем, начинаем, начинаем.
Теперь в кругу выбирают себе пару уже два человека. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не встанут в круг.
«Солнышко».
По считалочке выбирают водящего – солнышко. Остальные дети встают в круг. Солнышко стоит посредине круга, все поют:
Гори, солнце, ярче!
Лето будет жарче,
А зима теплее,
А весна милее!
На первые две строчки дети водят хоровод, на последующие две поворачиваются лицом к друг другу, делают поклон, затем подходят ближе к солнышку. Оно говорит: «Горячо!» — и догоняет детей. Догнав играющего, дотрагивается до него, ребенок замирает и выбывает из игры.
Традиционные игры детей 4 – 5 лет выполняют функцию постепенного приобщения их к традиционной празднично-игровой культуре взрослых. Дети знакомятся с народным игровым календарем, который делится на два больших периода: зимний и летний. Каждое время года имеет свои забавы. Каждому празднику соответствуют свои игры: зимой – игры в снежки, шумные катания на санках, колядование в святки, участие в рождественских обрядах; весной – «Катание яиц» на Пасху, «Весна – Весняночка» и др. Таким образом, постепенно определенные праздники в сознании ребенка ассоциируются с определенными играми и забавами.
Традиционные игры для детей этого возраста отличаются появлением в них простых правил, разнообразием сюжета и предметов, используемых в игре («Зеленая репка», «Съедобное – несъедобное», «Яблочко» и др.)
«Зеленая репка».
Все игроки, взявшись за руки, встают в круг, поют песню:
Зеленая репка, держись крепко,
Кто оборвется, тот не вернется.
Раз, два, три.
На счет «три» все поворачиваются вокруг, кому как захочется, но руки стараются не расцеплять. Кто разорвет руки, входит в круг, остальные повторяют песню. И так несколько раз.
«Царь – горох».
По считалочке выбирается Царь Горох. Обычно он должен сидеть на небольшом пригорке. Играют по 5-7 человек, так как большой группе играющих труднее и дольше договорится. Договариваются о любых действиях, изображающих труд людей, какие-либо бытовые ситуации. Изображать действия можно руками, ногами, всем телом, мимикой, но нельзя произносить ни звука.
Игроки, выбрав Царя Гороха, отходят в сторону и шепотом договариваются о том, что будут изображать. Затем подходят со словами: «Здравствуй, Царь Горох!» Тот отвечает: «Здравствуйте милые детки! Где вы были? Что вы делали?» Играющие отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем!» После этого дети начинают показывать то, о чем договорились.
Царь Горох должен отгадать, что они показывают. Если не угадывает, его спрашивают: «Сдаешься?» Тогда рассказывают задуманное, затем загадывают снова. Если Царь Горох угадывает, то догоняет детей.
«Как у бабушки Ларисы».
Все игроки становятся в круг, один из них – водящий – в центре. Играющие идут по кругу со словами:
Как у бабушки Ларисы,
Было семеро детей,
Они не пили, не ели,
Все на бабашку глядели,
Разом делали вот так……
Игрок, стоящий в центре круга, изображает фигуру, играющие повторяют ее за водящим и замирают. Первый пошевелившийся игрок выходит из круга.
Если водящий мальчик, то слова «Как у бабушки Ларисы…» заменяются словами «Как у дедушки Ивана…»
Для детей 5 – 7 лет.
В период от 5 до 7 лет традиционные игры старших дошкольников вступают в пору своего расцвета. Дети старшего дошкольного возраста хорошо знакомы и с удовольствием играют в традиционные игры. Нередко они сами их затевают «Колечко-колечко», «Ручеек», «Бояре» и др.) Большинство традиционных игр детей этого возраста формируют у ребенка универсальные человеческие качества: они связанны с ориентировкой в пространстве, умением управлять своими движениями, действовать. Подчиняясь правилу и определенной ситуации, развивают координацию и мелкую моторику и др.
«Золотые ворота».
Двое детей стоят лицом друг к другу, держатся за обе руки, подняв их к вверх, образуя ворота. Остальные берутся за руки и проходят цепочкой через ворота по несколько раз, пока звучит песня:
Золотые ворота пропускают не всегда.
Первый раз прощается,
Второй раз разрешается,
А на третий раз не пропустим вас!
С последними словами двое игроков, изображающие ворота, резко опускают руки, пытаясь поймать в свой круг кого-нибудь. Кого поймают – тот встает вместе с воротами. Теперь в цепочке меньше детей и больше дырок, куда можно проходить в ворота. Игра продолжается до тех пор, пока не поймают последнего.
«Кухня».
Каждый игрок выбирает себе имя из кухонных вещей, например: тарелка, вилка, нож и т.д. Один из игроков начинает задавать вопросы, указывая либо на окружающие предметы, либо на самого себя: «Это что у вас на носу?» Второй игрок должен отвечать только своим именем, например: «Тарелка».
— Что на лице?
— Тарелка
— На чем сидите?
— На тарелке и т. д.
Если спрашиваемый засмеется или скажет лишнее, с него берут фант.
И в заключении хочется сказать, что приобщение к национальной культуре, обеспечивает личностное и эмоциональное обогащение детей. Только в таких условиях может быть сформирована полноценная личность, которая в полной мере станет носителем и гарантом сохранности и приумножения собственной культуры.
С полной версией традиционных игр и развлечений можно ознакомится в сборнике.
Забудьте о постановке целей. Вместо этого сосредоточьтесь на этом.
Эта статья представляет собой отрывок из книги «Атомные привычки», моего бестселлера по версии New York Times.
Здравый смысл утверждает, что лучший способ достичь того, чего мы хотим в жизни — стать лучше, построить успешный бизнес, больше отдыхать и меньше беспокоиться, проводить больше времени с друзьями и семьей — это ставить конкретные, достижимые цели.
В течение многих лет я тоже так относился к своим привычкам. Каждый из них был целью, которую нужно было достичь. Я ставил перед собой цели по оценкам, которые хотел получить в школе, по весу, который хотел поднимать в тренажерном зале, по прибыли, которую хотел получить в бизнесе. Я преуспел в некоторых, но я потерпел неудачу во многих из них. В конце концов я начал понимать, что мои результаты очень мало связаны с целями, которые я ставил, и почти полностью связаны с системами, которым я следовал.
- Если вы тренер, вашей целью может быть победа в чемпионате. Ваша система — это то, как вы набираете игроков, управляете помощниками тренера и проводите тренировки.
- Если вы предприниматель, вашей целью может быть создание бизнеса на миллион долларов. Ваша система — это то, как вы тестируете идеи продуктов, нанимаете сотрудников и проводите маркетинговые кампании.
- Если вы музыкант, вашей целью может быть исполнение нового произведения. Ваша система — это то, как часто вы тренируетесь, как вы разбиваете и решаете сложные задачи, а также ваш метод получения обратной связи от инструктора.
Теперь интересный вопрос: если бы вы полностью проигнорировали свои цели и сосредоточились только на своей системе, вы бы все равно преуспели? Например, если бы вы были тренером по баскетболу и проигнорировали свою цель выиграть чемпионат и сосредоточились только на том, что ваша команда делает на тренировках каждый день, вы все равно получили бы результаты?
Думаю, да.
Целью любого вида спорта является финиш с лучшим результатом, но было бы нелепо всю игру смотреть на табло. Единственный способ победить — это становиться лучше каждый день. По словам трехкратного победителя Суперкубка Билла Уолша, «счет сам о себе позаботится». То же самое верно и для других областей жизни. Если вы хотите лучших результатов, то забудьте о постановке целей. Вместо этого сосредоточьтесь на своей системе.
Что я имею в виду? Цели совершенно бесполезны? Конечно, нет. Цели хороши для определения направления, но системы лучше всего подходят для достижения прогресса. Несколько проблем возникает, когда вы тратите слишком много времени на размышления о своих целях и недостаточно времени на проектирование своих систем.
Проблема №1: Победители и проигравшие преследуют одни и те же цели.
Постановка целей страдает от серьезной ошибки выживания. Мы концентрируемся на людях, которые в конечном итоге побеждают — на выживших, — и ошибочно полагаем, что амбициозные цели привели к их успеху, упуская из виду всех людей, которые преследовали ту же цель, но не добились успеха.
Каждый олимпиец мечтает выиграть золотую медаль. Каждый кандидат хочет получить работу. И если успешные и неуспешные люди преследуют одни и те же цели, то цель не может быть тем, что отличает победителей от проигравших. Не было цели выиграть Тур де Франс, которая вывела британских велосипедистов на вершину спорта. Предположительно, они хотели выиграть гонку каждый год, как и любая другая профессиональная команда. Цель была всегда. И только когда они внедрили систему постоянных небольших улучшений, они достигли другого результата.
Проблема №2: Достижение цели — это лишь временное изменение.
Представьте, что у вас беспорядок в комнате, и вы поставили перед собой цель убрать ее. Если вы призовете энергию, чтобы привести себя в порядок, то у вас будет чистая комната — пока. Но если вы сохраните те же неряшливые привычки, которые привели к беспорядку в комнате, вскоре вы будете смотреть на новую кучу хлама и надеяться на новый всплеск мотивации. Вы остаетесь в погоне за одним и тем же результатом, потому что вы никогда не меняли стоящую за ним систему. Вы устранили симптом, не устранив причину.
Достижение цели меняет вашу жизнь только на мгновение. Это нелогичная вещь об улучшении. Мы думаем, что нам нужно изменить наши результаты, но проблема не в результатах. Что нам действительно нужно изменить, так это системы, которые вызывают такие результаты. Когда вы решаете проблемы на уровне результатов, вы решаете их только временно. Чтобы улучшить навсегда, вам нужно решать проблемы на системном уровне. Исправьте входы, и выходы исправятся сами.
Проблема №3: Цели ограничивают ваше счастье.
Неявное предположение, стоящее за любой целью, таково: «Как только я достигну своей цели, я буду счастлив». Проблема менталитета, ориентированного на цели, заключается в том, что вы постоянно откладываете счастье до следующей вехи. Я попадался в эту ловушку столько раз, что сбился со счета. В течение многих лет счастье всегда было чем-то, чем я мог наслаждаться в будущем. Я пообещал себе, что как только наберу двадцать фунтов мышечной массы или после того, как мой бизнес появится в «Нью-Йорк Таймс», я наконец смогу расслабиться.
Кроме того, цели создают конфликт «или-или»: либо вы достигаете своей цели и добиваетесь успеха, либо терпите неудачу и разочаровываетесь. Вы мысленно ограничиваете себя узкой версией счастья. Это ошибочно. Маловероятно, что ваш реальный жизненный путь будет точно соответствовать тому путешествию, которое вы имели в виду, когда отправлялись в путь. Нет смысла ограничивать свое удовлетворение одним сценарием, когда есть много путей к успеху.
Системный менталитет дает противоядие. Когда вы влюбляетесь в процесс, а не в продукт, вам не нужно ждать, чтобы позволить себе быть счастливым. Вы можете быть удовлетворены в любое время, когда ваша система работает. И система может быть успешной во многих различных формах, а не только в той, которую вы себе представляете.
Проблема №4: Цели расходятся с долгосрочным прогрессом.
Наконец, целеустремленность может создать эффект «йо-йо». Многие бегуны упорно трудятся месяцами, но как только пересекают финишную черту, прекращают тренироваться. Гонка больше не мотивирует их. Когда вся ваша тяжелая работа сосредоточена на конкретной цели, что остается, чтобы подтолкнуть вас вперед после ее достижения? Вот почему многие люди возвращаются к своим старым привычкам после достижения цели.
Целью постановки целей является победа в игре. Цель построения систем — продолжать играть в игру. Истинное долгосрочное мышление — это бесцельное мышление. Речь идет не о каком-то отдельном достижении. Речь идет о цикле бесконечного уточнения и постоянного улучшения. В конечном счете, именно ваша приверженность процессу будет определять ваш прогресс.
Влюбитесь в системы
Ничто из этого не говорит о том, что цели бесполезны. Однако я обнаружил, что голы хороши для планирование ваш прогресс и системы хороши для фактического достижения прогресса.
Цели могут указать направление и даже подтолкнуть вас вперед в краткосрочной перспективе, но в конечном итоге хорошо продуманная система всегда побеждает. Наличие системы — вот что важно. Приверженность процессу — вот что имеет значение.1
Эта статья представляет собой отрывок из главы 1 моего бестселлера New York Times Атомный Привычки. Подробнее здесь.
Footnotes
Спасибо Скотту Адамсу за его статью в Wall Street Journal, которая помогла мне написать эту статью.
SMART-цели станут еще лучше, если задать эти четыре вопроса
SMART-цели — один из самых популярных методов постановки личных и профессиональных целей. Однако 82% людей, поставивших перед Новым годом цели, не достигают их, а 90% предприятий не достигают своих стратегических целей. Эти цифры говорят о том, что есть возможности для улучшения этой надежной аббревиатуры и возможность сделать их не только УМНЫМИ, но и более подходящими для выполнения.
Метод SMART для постановки целей
Метод SMART был опубликован в 1981 году Джорджем Т. Дораном в статье под названием «Существует SMART-способ записи целей и задач менеджмента». С тех пор были некоторые вариации значения аббревиатуры, но общая концепция осталась прежней.
S – Конкретный
При постановке цели, большой или маленькой, вам нужно четко указать, чего вы хотите достичь. Если у вас нет четкого представления о том, как выглядит успех, вам будет сложно измерить прогресс и понять, когда вы достигли своей цели.
В некоторых блогах и статьях рекомендуется подумать о том, кто будет работать над этой целью на данном этапе. Одно из альтернативных определений SMART-цели перечисляет A как назначаемое, указывая, кто будет это делать. Независимо от того, на какую версию вы решите ссылаться, должен быть кто-то, кто владеет целью и возьмет на себя ответственность за ее достижение.
M – Измеримый
Как вы будете измерять прогресс в достижении вашей цели? Цель SMART будет иметь средства, с помощью которых можно оценить, сколько было достигнуто и сколько еще предстоит сделать. Это особенно ценно в работе, основанной на знаниях, где вы могли бы потратить бесчисленное количество времени на уточнение и совершенствование своей работы сверх того, что было необходимо.
A – Достижимо
Достижима ли цель с имеющимися у вас навыками и ресурсами? Если нет, есть ли у вас доступ к помощи, необходимой для преодоления этого разрыва? Цели всегда должны выходить за пределы зоны комфорта, будь то отдельные или командные, но они все равно должны быть достижимы. В противном случае цель станет источником ненужного стресса, начнется прокрастинация, высок риск провала.
R – Актуальный и реалистичный
R в SMART может означать релевантный или реалистичный, в зависимости от того, кого вы спросите. Оба из них стоит проверить, когда вы ставите цель. Соответствует ли цель общим бизнес-задачам? Что касается личных целей, как это связано с вашим образом жизни в целом и поддерживает его?
T – Временные рамки
Целевая дата достижения вашей цели дает контекст для того, является ли она достижимой и реалистичной. Это также означает, что вы измеряете прогресс в достижении крайнего срока, который создает здоровую срочность. Если ваша SMART-цель рассчитана более чем на 12 месяцев, подумайте о том, чтобы разбить ее на 2 или 3 поэтапные цели, чтобы сохранить мотивацию.
Четыре вопроса для улучшения ваших целей SMART
Нет сомнений в том, что это хороший шаблон как для личных, так и для профессиональных целей. Однако мы живем и работаем в мире, где скорость прогресса высока, а изменения постоянны. В результате количество целей, которые вы пытаетесь достичь, может быть ошеломляющим. Также существует риск того, что достижение одной цели может произойти за счет другой, особенно если вы смотрите на свою работу и личную жизнь вместе.
Задайте себе эти вопросы при постановке целей, чтобы избежать этой ловушки.
Это просто?
Можете ли вы легко объяснить цель друзьям или семье? В противном случае цель может состоять из нескольких подцелей, которые создают ненужную сложность. Держите свои SMART-цели простыми, чтобы вы и другие могли легко понять, чего вы пытаетесь достичь.
У вас есть долгосрочное видение, над которым вы работаете? Долгосрочное субъективно; если ваша SMART-цель установлена на 12 недель, то долгосрочная перспектива может означать два года.