Разное

Что такое пмпк в детском саду: Что такое ПМПК и в каком случае ребёнку нужно проходить эту процедуру

ППк в детском саду. Что это и как организовать?

Главная

В сентябре 2019 года вышло Распоряжение Минпросвещения России от № Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации». Данный документ предписывает организовывать ППк в детском саду по- новому.

Содержание

  1. Что такое ППк в детском саду?
  2. Задачи ППк и трудовые действия педагога-психолога
  3. Формы организации ППк
  4. Как организовать ППк в детском саду?
  5. Алгоритм проведения ППк
  6. Документация ППк в детском саду

Что такое ППк в детском саду?

Психолого-педагогический консилиум (далее – ППк) – это орган, функционирующий в образовательной организации с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.

Задачи ППк и трудовые действия педагога-психолога

Задачи ППкТрудовые действия педагога-психолога
Выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения.Проведение психологической диагностики. Определение трудностей детей в психологическом, личностном и социальном развитии.
Разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся.Разрабатывать рекомендации, как создать эмоционально-комфортную образовательную среду для ребёнка, как подготовить ребёнка к обучению в школе.
Консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования.Консультировать родителей, педагогов, как разработать ИОМ, какие образовательные технологии использовать, как строить с ним взаимодействие, как решать психологические проблемы в обучении, воспитании и развитии.

Формы организации ППк

Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком проведения, но не реже одного раза в полугодие, для оценки динамики обучения и коррекции для внесения (при необходимости) изменений и дополнений в рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся.

Внеплановые заседания проводятся

  • при зачислении нового обучающегося, нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении;
  • при отрицательной (положительной) динамике обучения и развития обучающегося;
  • при возникновении новых обстоятельств, влияющих на обучение и развитие обучающегося в соответствии с запросами родителей (законных представителей) обучающегося, педагогических и руководящих работников Организации;
  • с целью решения конфликтных ситуаций и других случаях.

Как организовать ППк в детском саду?

ЭтапСодержание этапаОтветственный
1 этапИздание приказа об организации ППк в детском саду.Заведующий ДОУ
2 этапРазработка положения о ППк УчрежденияПредседатель ППк
3 этапОформление необходимой документацииПредседатель ППк

Алгоритм проведения ППк

  1. Проведение обследования ребёнка специалистами ППк. Данное обследование осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников Организации с письменного согласия родителей (законных представителей).
  2. Назначение ведущего специалиста. Таким ведущим специалистом может быть: педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог.
  3. Подготовка заключений каждым специалистом ППк.
  4. Назначение даты заседания ППк. Информирование о дате заседания ППк специалистов и родителей (законных представителей).
  5. Проведение заседания ППк. На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк. По результатам заключения ППк разрабатываются рекомендации и принимается решение о направлении ребёнка на ПМПК.

Документация ППк в детском саду

Нормативно-правовая документация ППк

  • Приказ о создании ППк в ДОУ с утверждённым составом специалистом ППк.
  • Положение о деятельности ППк в ДОУ.

Организационно-методическая документация ППк

  • График проведения плановых заседаний ППк.
  • Журнал учета заседаний ППк и обучающихся, прошедших ППк.
  • Журнал регистрации коллегиальных заключений ППк.
  • Журнал направления обучающихся на ПМПК.

Специальная документация ППк

  • Карта развития обучающегося, получающего психолого-педагогическое сопровождение.
  • Коллегиальное заключение ППк.
  • Протокол заседания ППк.
  • Представление ППк на обучающегося для предоставления на ПМПК.
  • Согласие родителей (законных представителей) обучающегося на проведение психолого-педагогического обследования специалистами ППк.
  • Отказ родителей от прохождения ППк.

МБДОУ детский сад «Улыбка». Психолого-педагогический консилиум (ППк)

 

Работа психолого-педагогического консилиума ДОУ

          Для дошкольных учреждений наиболее приемлемой формой выявления проблем развития и здоровья и разработки стратегии сопровождения ребёнка являются психолого-педагогические консилиумы.  

Консилиум — это один из методов работы психологической службы, совещание лиц, участвующих в учебно-воспитательной работе, для постановки педагогического диагноза и выработки коллективного решения о мерах педагогического воздействия на ребенка. Под консилиумом мы понимаем постоянно действующий, скоординированный, объединенный общими целями коллектив специалистов, реализующий ту или иную стратегию сопровождения ребенка. В подобном коллективе необходимы: понимание всеми специалистами стратегии и задач развивающей и коррекционной работы, четкая согласованность действий.

Сопровождение детей осуществляют следующие специалисты ДОУ: педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатель, музыкальный руководитель, педагоги дополнительного образования. Руководит консилиумом обычно старший воспитатель (заведующий). 

Педагог-психолог осуществляет консультирование педагогов и родителей по вопросам организации помощи детям, приносит на заседание консилиума результаты своей диагностической деятельности, сообщает не конкретные данные, а обобщенные аналитические данные, где есть информация о ребенке и его семье. Материал предоставляется в форме, не нарушающей конфиденциальность сведений. 

Учитель-логопед освещает результаты развития ребенка на момент консилиума, разрабатывает программу коррекционно — развивающих занятий с воспитанниками группы. 

Воспитатель группы представляет педагогическую характеристику деятельности и поведения ребенка, фиксирует: трудности, которые испытывает тот или иной ребенок в различных ситуациях, особенности индивидуальных черт его характера, самочувствие ребенка в детском саду. 

Заведующий организует взаимодействие педагогов, родителей, психологической службы в форме психолог – медико – педагогического консилиума, осуществляет контроль за формами и методами работы педагогов по предупреждению и ликвидации отклонений в развитии ребенка.

 

Организационные документы деятельности ППк:   

— приказ Министерства образования РФ «О психолого – медико -педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения» № 27/901 – 6 от 27. 03.2000 г. 

— приказ руководителя учреждения о создании ПМПк — Положение «О психолого – медико — педагогическом консилиуме (ПМПк)

— договор о взаимодействии между ППк и психолого – педагогической комиссией (ППК) 

— договор между образовательным учреждением и родителем ребенка.

   

    В нашем детском саду успешно функционирует ППк. Для сопровождения специалистами консилиума отбираются дети, нуждающиеся в медицинской, педагогической, психологической, логопедической коррекции. Каждый специалист консилиума обследует ребенка. На основании обследования составляется программа индивидуальной работы с ребенком. 

   В начале года составляется план работы ППк. Плановые заседания ППк проводятся 1 раз в квартал. Внеплановые (по запросу) заседания проводятся по мере выявления проблемы. 
Консилиум придерживается этапов подготовки и проведения консилиума:
1 этап — подготовительный. Проводится сбор диагностических данных и сведений о ребенке.  
2 этап — основной. Проводится заседание консилиума, на котором обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк.
3 этап — контролирующий. Члены консилиума осуществляют контроль за выполнением рекомендаций. Все наблюдения и выводы записываются в индивидуальную программу развития ребенка.

Результат работы ППк ДОУ – разработка стратегии помощи ребенку. 
Педагоги определяют:

— какого рода помощь требуется ребенку или группе детей,

— какую коррекционно-развивающую работу желательно осуществлять,

— какие особенности должны быть учтены в процессе обучения и общения,

— какую работу могут взять на себя участники консилиума, 

— какую деятельность необходимо осуществлять силами педагогического коллектива,

— что можно сделать с помощью семьи,

— каких специалистов различного профиля вне ДОУ привлечь к работе. 

Специалисты ПМПк нашего детского сада выработали алгоритм работы ППк: 

1) выявление проблемы у ребенка:

— беседа с родителями;

— диагностика;

2) заседание консилиума;

3) выработка индивидуальной программы сопровождения ребенка;

4) реализация намеченной программы;

5) отслеживание динамики развития ребенка;

6) при необходимости внесение изменений в индивидуальную программу развития ребенка;

7) консультация родителей ребенка с рекомендациями по обучению и воспитанию;

8) направление к специалистам, 

9) создание единого коррекционно-развивающего пространства в ДОУ и семье.  

   На первом заседании консилиума педагоги обсуждают результаты диагностического обследования ребенка. Намечают план работы с ребенком на год. Отмечают, какие особенности должны быть учтены в процессе обучения и общения. Какую работу могут взять на себя участники консилиума, какую деятельность необходимо осуществлять силами педагогического коллектива. Что можно сделать с помощью семьи. Каких специалистов различного профиля вне ДОУ привлечь к работе. Обсудив все возможные способы оказания помощи ребенку, специалисты консилиума начинают поэтапное и системное сопровождение ребенка.

    Если сопровождение ребенка консилиумом не дает положительной динамики, педагог-психолог ДОУ рекомендует пройти обследование в поликлинике. При выявлении у ребенка тяжелых нарушений речи или других отклонений в развитии, направляют его на городскую ППк для определения дальнейшего сопровождения ребенка.

Занятия с тыквой для дошкольников, дошкольников и детского сада

Получите свежие, новые идеи для занятий с тыквой для дошкольников, дошкольников и школьников, которые способствуют обучению, увлечению и веселью! Продолжайте читать, чтобы найти идеи, как сделать ваш тыквенный блок популярным среди ваших учеников! Есть идеи для грамотности, математики, сенсорики, искусства, списка книг и многого другого!

Возьмите тыквенные центры математики и грамотности, научный отдел для маленьких учащихся «Все о тыквах», осенний стебель, который я могу построить, и драматический игровой модуль «Тыквенная грядка», чтобы завершить свои планы уроков на октябрь!

Этот пост содержит партнерские ссылки, что означает, что я получаю небольшую комиссию, когда вы бесплатно используете мои ссылки.

Тыквенные блоки и опоры для стеблей! Я люблю добавлять маленькие тыквы и тыквы, тракторы, зеленые очистители для труб и кусочки натурального дерева в свои блоки или область STEM. Студенты могут бесплатно собирать или создавать вещи из набора Fall STEM I Can Build. Я предпочитаю не использовать настоящие тыквы и тыквы, так как блоки очень твердые и могут легко ударить кожуру тыквы, из-за чего настоящие тыквы начинают вонять и не сохраняются всю осеннюю пору.

Тыквенный научный центр! Узнайте все о тыквах вместе со своим маленьким учеником и наблюдайте, как растет и развивается его любовь к науке! Вместе вырежьте тыкву и расскажите обо всех частях тыквы. Затем я помещаю некоторые внутренности в сумку с застежкой-молнией, чтобы студенты могли исследовать ее дальше. Я также сушу некоторые семена и даю им посмотреть на них. Вы также можете оставить вырезанную тыкву для изучения учениками. Вы можете поместить его в холодильник, когда он не используется, чтобы продлить срок его службы.

Тыквенный молот! Возьмите несколько футболок для гольфа и игровой/резиновый молоток, чтобы развить зрительно-моторную координацию, силу рук и кистей и мелкую моторику! Некоторым учащимся может не хватать мяча для игры в гольф, поэтому вы можете бить по мячу только через кожу, а ребенок может бить по нему до конца. Эти резиновые молотки отлично подходят для этой деятельности.

Тыквенный писательский центр! Привлеките своих учеников дошкольного, подготовительного или детского сада к письменному центру, оформленному в тыквенной тематике. Мне нравится раскладывать несколько разных письменных принадлежностей, карточки со словами по теме, наклейки, марки, карточки с буквами по теме и милую бумагу для письма.

Тыква Word Work! Используйте тематические карточки со словами из Центров математики и грамотности Pumpkins (нажмите на фотографию, чтобы найти их), чтобы создать забавную рабочую станцию ​​со словами. Я приклеила миниатюрный ластик в виде тыквы к широкой зеленой палочке от эскимо. Затем учащиеся выбирают слово и пишут его на палочке, используя манипуляции с буквами. Это мои любимые манипуляции с буквами! Поместите буквы в корзину и добавьте тыквенные мини-ластики и зеленые лозы для чистки труб, чтобы сделать игру еще веселее!

Тыквенный список книг! Наполните свою классную библиотеку множеством отличных вариантов книг о тыквах! В списке есть варианты научной и художественной литературы, и из более чем 25 книг вы обязательно найдете что-то, что понравится вашему классу!

Создание тыквенного имени! Сделайте это очаровательное имя вместе со своими учениками, чтобы попрактиковаться в навыках обращения с ножницами, идентификации имени и буквы и художественных навыках. Есть ученик, который борется с обычными ножницами? Возьмите эти ножницы с петлей, которые легко возвращаются в норму, и помогите им развить больше навыков работы с ножницами.

Письмо Прятки! Сыграйте в забавную игру в прятки с пластиковыми тыквами и буквами. Учащиеся выбирают тыкву из мусорного ведра, открывают ее и определяют букву. Затем они напишут письмо на своей странице записи. Возьмите заполняемые тыквы здесь.

Карточки формирования букв тыквы! Попрактикуйтесь в распознавании и составлении букв с помощью этих симпатичных карточек для составления букв в виде тыквы. Учащиеся могут использовать тыквенные семечки, карамельную кукурузу, помпоны или любые другие мелкие манипуляторы для формирования букв. Если вы заламинируете карточки, учащиеся могут использовать маркеры для сухого стирания, чтобы обвести букву для другой версии игры.

Тыква Соответствие букв и звуков! Пусть ваши маленькие ученики потренируются в распознавании букв, звуках букв и первых звуках в этой веселой осенней игре. Учащиеся будут сопоставлять буквы, чтобы заполнить вагоны. Так много вариантов дифференциации для разных уровней студентов в вашей комнате. Заглавная в заглавную, заглавная в строчную, начальные звуки в букву или все три, чтобы заполнить фургон для изучения тыквы.

Тыква Считай и наполняй! Используйте небольшой контейнер для тыквы в качестве миски и попросите учащихся бросить кубик, чтобы получить число. Затем они должны подсчитать количество манипуляций в тыкве. Добавьте пинцет для еще большей практики мелкой моторики! Маленькие манипулятивные идеи: помпоны, тыквенные семечки, сахарная кукуруза, тыквенные драгоценности, пуговицы или тыквенные мини-ластики.

Латте с тыквой Считай или добавь! Потренируйтесь считать и строить прямые соответствия в этой веселой игре про тыквенный латте! Учащиеся выбирают карточку, на которой указано, сколько ложек тыквенных специй и взбитых сливок добавить в латте. Затем они отсчитывают столько же предметов и кладут их на коврик. В эту игру также входит дополнительный коврик для учащихся, которые готовы практиковать уравнения сложения.

Тыквенная грядка Считай! Увлекательное занятие по разделке бумаги, чтобы маленькие ученики встали и подвигались. Им нужно перемещаться по столу, чтобы ставить предметы на тыквы. Я предложил учащимся всевозможные манипуляции с тыквой, которые они должны были посчитать и поместить в каждую пронумерованную тыкву.

Тыквенные узоры! Используйте бумажные полоски и точечные маркеры, чтобы сделать шаблоны тыквы. Студенты могут закончить ваш шаблон или создать свой собственный с помощью точечных маркеров.

Формы тыквы! Создавайте двухмерные фигуры и говорите о количестве сторон и вершин с помощью этих забавных карточек в форме тыквы. Вы можете предложить учащимся построить форму из пластилина или тыквенных конфет и зубочисток. Тесто для лепки или тыквенные леденцы будут представлять собой вершины/углы, а зубочистки — стороны. Это позволяет учащимся легко считать стороны и вершины. Вы также можете просто использовать тесто для лепки, чтобы сделать фигурки. Учащиеся могут сделать змей из пластилина, чтобы сделать бортики, или заполнить форму пластилином.

Пазлы с тыквами! Это упражнение по искусству f для развития пространственного восприятия и мелкой моторики. Учащиеся могут приклеить или приклеить кусочки пенопласта на пенопластовые коврики в виде тыквы для практических занятий с тыквой.

Натюрморт с тыквой! Поощряйте творчество учащихся с помощью станции для рисования. Поставьте на стол настоящие тыквы и кабачки, чтобы привлечь внимание ваших маленьких художников. Затем поместите краску и цветные карандаши (тех же цветов, что и тыквы и тыквы) и черные маркеры. Вы можете расставить подносы с чистой бумагой или позволить учащимся взять эти материалы самостоятельно. Вы также можете взять набор для рисования, ориентированный на падение, для простых шагов, чтобы нарисовать осенние картинки для рисования.

Форма для лепки с тыквой! Пусть ваши маленькие ученики исследуют и творят с подносом из пластилина с изображением тыквы. Небольшие манипуляции отлично подходят для поощрения творчества и развития мелкой моторики. Я использовала тыквенные семечки, тыквенные драгоценные камни, искусственные листья, зеленые лозы для чистки труб и другие инструменты из пластилина.

Тыква Сенсорная! Покрасьте нут в осенние цвета и добавьте инструменты, чтобы сделать забавную сенсорную корзину с тыквой! Прочтите этот пост, чтобы узнать, как покрасить нут. Я добавила силиконовые формы для кексов, мерные ложки, маленькие формы для выпечки, щипцы и тыквенные силиконовые коврики для выпечки. Вы также можете добавить тыквенные драгоценности, помпоны или мини-ластики для дополнительного удовольствия!

Тыквенное мытье! Почистите свои тыквы и получайте удовольствие от этой простой сенсорной игры с тыквами. Я покрасил воду в зеленый цвет и добавил мыла для пузырей. Добавьте маленькие тыквы и другие забавные водные игрушки, такие как воронки, маленькие губки, пипетки и пауки.

Тыквенная закуска! Учащимся понравится эта тыквенная закуска! Чашка шоколадного пудинга, измельченное шоколадное печенье для сэндвичей, тыквенная карамельная кукуруза и зеленая глазурь — все, что вам нужно. Предложите учащимся приготовить закуску из тыквенных грядок. Поместите печенье в пластиковый пакет для сэндвичей и позвольте учащимся раздавить свое собственное печенье, чтобы весело поработать над мелкой моторикой. Затем передайте им пакет с глазурью, чтобы они создали виноградные лозы, и, наконец, они помещают тыквы в чашку. Так вкусно и так весело!

Тыквенная грядка Драматическая игра! Прочтите этот пост, чтобы узнать все о том, как я обустроил свою драматическую игровую площадку с тыквенными грядками.

Тема тыквы так понравится вашим дошкольникам, дошкольникам и детсадовцам! Кроме того, это одна из самых простых тем для поиска материалов, и она предоставляет так много возможностей для обучения! Я надеюсь, что эти упражнения с тыквами помогут создать веселую осеннюю тему в вашем классе!

Не забудьте проверить список книг о тыквах, в котором есть более 25 вариантов книг о тыквах!

Сделайте несколько осенних сенсорных бутылочек, чтобы еще больше поиграть с тыквой! Узнайте, как здесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *