Что делать если не взлюбила учительница: Что делать, если учитель невзлюбил ребенка?
Что делать, если учитель невзлюбил ребенка?
06.09.2021
Елена Щербинина
Журналист, учитель английского языка
Со слов ребенка, учитель к нему придирается и занижает оценки или ставит отметки за поведение, а не за знания. Рассказываем о том, как действовать родителям, если учитель недолюбливает ребенка.
Если ребенок жалуется на учителя, родителям стоит успокоиться и разобраться в ситуации. Возможно, учитель травит ребенка и отыгрывается на нем. Но бывает и так, что дети срывают уроки, учитель просто не справляется с классом, а ваш ребенок заводила и получает по заслугам. Как понять, что происходит, и справиться с ситуацией?
Учитель наставил двоек
К сожалению, многие учителя по-прежнему смотрят на оценку как на инструмент давления на ребенка. Школьные отметки часто работают как оружие в войне, а не как повод обсудить работу и повысить его знания по предмету. Как понять, что оценки ставят не за знания, а по причине личной неприязни?
- Ребенок может выполнить работу по предмету на удовлетворительную оценку, если его знания проверить независимо.
- Учитель очень много задает. Если на домашнее задание с одного дня на другой уходит более часа — это чрезмерные нагрузки, которые не по силам среднему ученику.
- Учитель много требует. Когда двойки у всего класса или почти у всего, система оценивания не соответствует реальному уровню детей. Да, у детей могут быть пробелы в знаниях, но такой подход снижает их мотивацию к учебе. Поэтому хороший учитель не станет прибегать к этому методу, когда хочет научить.
Все это признаки того, что претензии ребенка не беспочвенны. Стоит присмотреться к учителю. Возможно, у него репутация сильного учителя, который добивается высоких результатов. Вопрос в том, какой ценой и будет ли вообще ваш ребенок успешен на негативной мотивации и куче двоек.
Учитель травит ребенка
Далеко не всегда негативное отношение учителя выражается в оценках. Есть дети, которые отлично учатся, но все же испытывают постоянное давление учителя. Такие претензии сложнее выразить словами, поэтому обратите внимание на следующее.
- Ребенок стал более подозрительным, когда речь заходит об этом уроке или предмете. Он как будто ожидает подвоха или насмешки.
- Ребенок закрывается, когда вы спрашиваете про этого учителя или его уроки, хотя об остальном рассказывает довольно четко и понятно.
- Ребенок боится ошибиться и слишком много времени и сил уделяет подготовке к этому уроку.
- У ребенка возникают нервные тики и другие непонятные реакции, когда речь идет об учителе или предмете.
В этой ситуации вполне возможно, что учитель нанес ребенку психологическую травму. Возможно, он это сделал не намеренно и даже не понял, что произошло. Но какой-то его комментарий или особенность поведения попали в болевую точку ребенку, и он не может справиться со своими эмоциями.
Что делать, если учитель придирается к ребенку?
Когда мы говорим о придирках, мы имеем в виду несправедливость и тот факт, что учитель делает акцент на мелких недоработках ученика, когда дает ему обратную связь по контрольной или самостоятельной работе. Учитель действительно придирается к ребенку, если:
У ребенка нет ошибок, которые влияют на ответ в задаче, но учитель не хвалит его за это, а обращает внимание на мелкий недочет, типа двоеточия после слова «ответ».
Ребенок постоянно получает оценки «с минусом». Не может учитель поставить просто пять или просто четыре.
Учитель постоянно говорит ребенку, что тот не дотянул до более высокого балла.
Такое отношение негативно влияет на мотивацию ребенка. Особенно если он видит, что за такую же работу однокласснику поставили более высокий балл.
Имеет смысл поговорить с учителем, чтобы прояснить критерии оценивания работ и цель такого подхода к оцениванию. Есть шанс, что учитель просто не очень четко пояснил свои приоритеты и критерии. А если вопрос в личной неприязни, то нужно проговорить эту ситуацию, чтобы учитель начал себя контролировать.
Учитель занижает оценки ребенку
Многих родителей беспокоит несправедливое оценивание работ ребенка. Возникает предположение, что учитель намеренно занижает оценки из личной неприязни к ребенку. Вот на что обычно обращают внимание родители.
- Ребенок очень много времени тратит на предмет, а отметки в школе низкие.
- Ребенок выполняет все домашние задания, но за них не ставят оценки в журнал.
- Ребенок аккуратно пишет, у него хорошо оформлена тетрадь по предмету, но это не отражается на успеваемости.
- У ребенка по остальным предметам хорошие оценки.
В данной ситуации проблема может быть как в неадекватном отношении учителя, так и в требованиях по предмету, которые отличаются от тех, к которым ребенок привык. Для того, чтобы решить проблему, необходимо.
- Выяснить требования учителя. Поставьте этот вопрос классному руководителю и попросите в письменном виде сформулировать за что и по каким критериям выставляются оценки по предмету.
- Проверьте знания ребенка по программе и выясните, справедливо ли ему выставляют оценки.
- Пройдите пробный ЕГЭ, если ребенок в 10м или 11м классе. Это поможет ребенку поднять уверенность в себе.
Ребенок и его одноклассники провоцируют конфликт
Но может быть и так, что ребенок на самом деле вовсе не невинная жертва. Некоторые дети сами травят учителей. Учитель может срываться вовсе не без причины. Конечно, это в любом случае непрофессионализм, но нужно иметь в виду, что подростки не ангелы. И не стоит как говорить, что взрослые всегда правы, так и защищать ребенка, не разобравшись в ситуации. Обратите внимание на следующее:
- Вы слышали, как ребенок с друзьями пренебрежительно отзывается об учителе. Или даже по-хамски и оскорбительно.
- До вас дошла информация о какой-то издевке, которая вывела учителя из себя.
- Ваш ребенок вообще склонен к манипуляциям и часто обвиняет других, чтобы снять с себя вину.
Не нужно стыдить и обвинять ребенка. Лучше спокойно поговорить о том, что происходит на уроке. Если ребенок ненавидит учителя, спокойно спросить почему. Ваша задача — не распустить ребенка и не дать ему чувство вседозволенности. Это не пойдет ему на пользу в будущем.
Даже вы лично убедились, что учитель действительно плохо учит и позволяет себе непрофессиональное поведение, не позволяйте детям добиваться того, чтобы учитель отказался от класса. Травля учителя ничем не лучше, чем травля ученика. Все участники и соучастники события получают психологическую травму от насилия над личностью.
Помните, что участники любой травли — это люди с низкой самооценкой. Имеет смысл поговорить с ребенком о нем самом и научить его достойно, из позиции сильного отвечать учителю.
Как ответить на оскорбление учителю
Если ребенок просит вас не вмешиваться, а вы не можете разобраться, что происходит, обратите внимание на локальные ситуации, о которых ребенок говорит. Обращайте его внимание на то, что конфликт можно погасить, если не удалось предотвратить. Если учитель оскорбляет ребенка, но тот запрещает вам вмешиваться, научите его отвечать правильно.
- Поставить границы. Всегда полезно сказать, что ты услышал мнение другого человека, но у тебя есть свое.
- Пресекать манипуляции, основанные на чувстве вины и стыда. Если ребенку постоянно ставят в вину его неуспешность, поведение и т.п. Нужно научить его говорить “стоп” и повторять как минимум про себя, что это эмоции другого человека, его мнение, а не истина.
- Заявлять о границах. Научите ребенка говорить о своих границах при помощи я-сообщений. То есть не обвинять учителя в ответ, а заявлять о себе. Мне неприятно, когда говорят плохое о моих родителях. Я злюсь, когда критикуют мою внешность.
Когда у ребенка конфликт со взрослым все же лучше, чтобы его решал другой взрослый. Поэтому не забывайте ребенку об этом напоминать, даже если он говорит, что все в порядке.
Как разговаривать с учителем, который обидел или унизил ребенка?
Не всегда ребенок может сам поговорить с учителем, который причиняет ему боль. Родителям в этой ситуации стоит успокоиться, а потом вступить в диалог с учителем. Не обвиняйте его, а постарайтесь добиться осознания проблемы. Даже если учитель обидел ребенка не нарочно, ситуацию надо прояснить, чтобы все успокоились.
- Обращайтесь к учителю уважительно.
- Заявите, что вы понимаете, что нужно прояснить ситуацию.
- Спросите учителя о том, как в его глазах происходили события.
- Поясните, как ребенок видит эту ситуацию, если он сам не решается присутствовать при разговоре.
- Перескажите учителю восприятие ребенка, называйте его эмоции своими словами.
- Не требуйте от учителя признать неправоту. Предложите поискать способы поговорить с ребенком так, чтобы он понял точку зрения учителя и его мотивы.
В этой ситуации ребенку важны не столько формальные извинения, сколько сам факт того, что его эмоции имеют цену, что их замечают. Поэтому рекомендуем провести такую беседу, если вы можете сохранять спокойствие. Если нет, стоит обратиться в конфликтную комиссию школы или к классному руководителю.
Как заменить учителя
Если претензии к учителю есть у всего класса, то проблема, скорее всего, в нем. Сменить учителя иногда бывает сложно, но обычно администрация школа идет на уступки, чтобы не было скандала.
- Вначале поговорите с классным руководителем. Если он не хочет вникать или отправляет вас к директору — запишитесь на прием.Это демонстрация вашей доброй воли и нежелания идти на конфликт.
- Приведите конкретные примеры, по которым вы бы хотели заменить учителя.
- Если вам предлагают конфликтную комиссию, соглашайтесь. Директор не может снимать учителей по первой просьбе родителей — так вся школа сойдет с рельсов.
- Постарайтесь уладить конфликт на переговорах в комиссии. Если вы уверены в том, что все бесполезно, скажите директору, что вы будете вынуждены действовать официально.
- Напишите директору письмо на официальную почту. Обязательно перечислите претензии и выразите просьбу сменить учителя. В идеале это сделать на бумаге, подписать у других родителей класса, отсканировать и отправить.
Упомяните в этом письме п. 6 ст.28 Закона об образовании (обязанности учителя) и ст.34 — обязанность родителя обучающихся в т.ч. защищать ребенка от психологического насилия.
Если вам ответят неудовлетворительно, вы можете обратиться в МРСД (межрайонный совет директоров по телефону в “подвале” школьного сайта) или напрямую в Департамент.
Если ситуация дошла до крайности, то смена учителя может защитить вашего ребенка и других детей от психологического насилия. Но если у учителя и ребенка конфликт, хотя обе стороны в целом адекватны, лучше поучить ребенка разрешать конфликтные ситуации, чем просто убирать учителя. Это будет хорошим уроком и поможет более осознанно относится к окружающим людям.
Полистаем ещё?
Как уладить конфликт с классным руководителем
26.08.2021
Что делать родителям, когда ребенок проспал и опоздал в школу или пропустил день
11.09.2021
Как задавать вопросы и выражать просьбы к учителям и классному руководителю
30. 09.2021
Листайте также
26.08.2021
Как уладить конфликт с классным руководителем
Читать (10)
31.08.2021
Как помочь ребенку адаптироваться в новой школе или коллективе. Стресс при смене школы
Читать (16)
Учитель невзлюбил ребенка: 9 признаков травли и план действий
Воспитание
- Фото
- Getty Images
преподаватель дошкольной педагогики и психологии
Школа — это начало новой жизни. От первого учителя зависит очень многое — уверенность ребенка в собственных силах, отношение к школе и интерес к учебе. Если процесс принятия ребенком на себя ответственности за собственную учебу не реализовался на протяжении первых двух — трех лет обучения, существует определенная угроза, что в дальнейшем ребенок будет учиться «из-под палки».
Как узнать, что ребенка травит учитель?
Когда ваш ребенок рассказывает, что учительница называет его глупым или недотепой, при всем классе высмеивает, — тут все очевидно. Гораздо сложнее, когда ребенок ничего не говорит, но вы видите изменения в поведении или успеваемости.
Дети, которые не открываются, мало что рассказывают о школе, смогут открыться, если почувствуют истинный интерес к себе. Для того, чтобы ребенок стал более открытым, не задавайте закрытых вопросов: «Тебе нравится учиться в школе?». Сфокусируйтесь на открытых вопросах: «А кто, по-твоему, самый симпатичный? Что тебе сегодня не понравилось? Что вам сегодня показывала учительница?» Если обнаружились проблемы, не стоит сразу давать советы. Для начала выясните корень. Попробуйте узнать: «Учительница говорит только тебе не приятные слова? А кому еще делают замечания?». Если ребенок самостоятельно найдет решение, то это будет в тысячу раз лучше, чем самый доброжелательный совет.
- Фото
- Getty Images
Признаки, по которым можно понять, что ребенка травит учитель:
замкнутость, печальный и подавленный вид;
настроение раздражительное, частые истерики, ребенок повышает на вас голос, кричит, спорит, хотя раньше ему было не свойственно такое поведение;
начал избегать любых разговоров про школу;
стал неуверенным в себе;
начал задавать подобные вопросы: «Я правда глупый?»;
ищет любые отговорки, лишь бы не ходить в школу: простуда, головная боль, или прогуливает школу;
успеваемость ухудшилась;
если есть синяки и ссадины, на вопрос «откуда?» не находит разумного ответа: «Не помню, упал…»;
питание изменилось от недоедания до переедания.
Какая бывает травля
Насилие со стороны учителей применяется с целью повышения собственного авторитета. Оно может быть как психологическим, так и физическим. Психологическое — путем крика, давления, критики, оскорблений, прелюдного унижения и сравнения. Физическое насилие — это шлепки, удары, подзатыльники, тряска.
Согласно Федеральному закону от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в РФ» обучающиеся имеют право на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья, а педагогические работники обязаны соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений.
Если первоклассник после двух недель обучения говорит: «Не хочу в школу, не буду учиться!», безусловно, вина учительницы есть. Во многих случаях имеет смысл перейти в другой класс.
Лучше всего, если родители постоянно интересуются тем, как учится их ребенок, и обсуждают этот вопрос не только с ним, но и с учителем. Тогда они достаточно рано поймут, что и где застопорилось, и смогут с помощью педагога развязать узелок. И опять мы возвращаемся к доверительному разговору с ребенком. Зная правду, родители начинают чувствовать свое бессилие, или же наоборот, могут обвинять ребенка: «Мы во всем всегда сами слушали учителя».
Вместо того, чтобы обвинять, прошу вас, выстройте диалог на основе доверия и помощи. От вас важно ощущение того, что вы вместе справитесь с этой проблемой и что ваш ребенок ни в чем не виноват.
Что же касается разговора с самим учителем — не стоит открывать дверь с ноги и бросать с порога фразами: «Вы не имеете право, я вас посажу!». Учитель не пойдет на контакт, а вашего ребенка травить будут еще сильнее. Сначала необходимо собрать все детали.
- Фото
- Getty Images
Что делать, если не сложились отношения с учителем
Обсудите проблему дома, но не драматизируйте. Бывает, что ребенку очень сложно найти общий язык с учительницей, потому что она ему попросту не нравится. Ваша задача — выяснить у ребенка, что именно его не устраивает в этой женщине. Часто в этом и кроется проблема. А учительница в свою очередь чувствует неприязнь, и сама поджигает огонь. Конечно, это не профессионально, но свою роль играет человеческий фактор.
Поговорите с учительницей. Да, сложно говорить на тему того, что вашего ребенка, возможно, просто не возлюбили. Но иногда учительница может объяснить, как сделать так, чтобы ребенку в школе стало лучше. Может быть, стоит подготовиться к следующему уроку более углубленно, или подтянуть какой-то предмет. Поверьте, учителям очень приятно, когда не подрывают их авторитет. И даже из не любимчиков реально стать самым лучшим в классе.
Расскажите информацию классному руководителю, школьному психологу, директору школы. Предложите провести классный час. На классном часе классный руководитель вместе с другими ребятами обсудят случай травли. Таким образом, это уже не будет тайной. Педагогический коллектив должен знать о случае насилия и взять ситуацию под свой контроль. В ситуациях самых сложных необходимо обратиться за помощью в комиссию по делам несовершеннолетних, в центр психологического консультирования, комитет образования.
Бывает так, что руководство школы не идет к вам навстречу и не верит тому, что вы говорите. И после сообщения в комиссию по делам несовершеннолетних, в комитет образования ситуация только усугубляется, травля продолжается и стало только хуже. Тогда, необходимо перевести ребенка в другое учебное заведение. И чтобы новая школа находилась подальше от прежней, во избежание слухов и клеветы.
Помните, учеба — это важно, но психологическое и физическое здоровье бесценны. И чтобы не упустить своего ребенка, есть простое правило: ДОВЕРИЕ =положительные взаимоотношения между людьми.
Постройте доверительные отношения со своим чадом и тогда вы будете предупреждены, вооружены. Говорите с ребенком каждый день, обязательно. Исключите раз и навсегда физические наказания по отношения к вашему ребенку, даже если вы их применяли в раннем возрасте. Здесь это не работает, это унижает и роет яму недоверия между вами. Не применяйте в общении бойкоты и игнорирование.
Доверие, как хрупкое стекло, которое может разбиться. И если ваш ребенок вам доверяет, то о том, что его обижает учитель вы, узнаете сами без всяких подозрений и догадок. Берегите себя и своих детей.
Елизавета Королева
Что делать, если вы думаете, что вы не нравитесь своему учителю
У всех нас были уроки, на которых мы не очень общались с учителем. Они были слишком строгими, или надоедливыми, или просто сварливыми. Но был ли у вас когда-нибудь класс, когда вы думали, что вашему учителю не нравятся вы ?
Если вы когда-нибудь попадали в такую ситуацию, вы знаете, насколько это болезненно. Ощущение, что вас несправедливо критикует, осуждает или приклеивает к вам авторитетная фигура, может заставить вас чувствовать себя в ловушке и бессильным.
К счастью, есть способы исправить плохие отношения с учителем. Вот несколько идей, что делать, если вы думаете, что ваш учитель вас не любит.
Назначьте время для разговора
Хотя это может звучать пугающе, первое, что нужно сделать в этой ситуации, — назначить время для разговора с учителем один на один. Не забывайте всегда быть вежливым и уважительным и избегать обвинений. Если вы считаете, что получаете более низкие оценки, чем заслуживаете, вы можете предоставить доказательства, например, более высокие оценки, которые вы получили ранее в этом году, или оценки от предыдущего учителя. Кроме того, обязательно дайте учителю возможность высказаться и объясниться, а затем спросите, что вы можете сделать, чтобы измениться.
Познакомьтесь со своим учителем
Еще одна тактика, которую вы можете использовать для улучшения отношений с учителями, — это узнать их лучше. После урока попробуйте сделать комплимент или задать вопрос, например, почему им нравится их предмет. Например, вы можете сказать что-то вроде: «Мне очень понравилось то, что вы сказали о Х. Это было действительно интересно». Часто, когда вы узнаете кого-то на личном уровне, вы лучше понимаете, почему они такие, какие они есть, и вам легче принять их.
Подумайте о своем поведении
Внимательно посмотрите на то, что вы могли сделать, чтобы произвести плохое впечатление или доставить неприятности учителю. Вы были саркастичны в классе? Вы шутили или вели себя разрушительно? Вы постоянно сдавали домашнюю работу с опозданием или просили слишком много продлений для больших заданий? Если вы можете признать, что совершали любое из этих действий, вы можете обратиться к своему учителю, извиниться за свои ошибки и пообещать попытаться изменить свое поведение. Скорее всего, ваш учитель оценит вашу честность и зрелость.
Признайте, что это может не иметь никакого отношения к к вам
Если вы не сделали ничего такого, что могло бы рассердить вашего учителя, просто помните, что учителя тоже люди! У них могут быть личные проблемы вне школы, которые вызывают у них раздражение. Или в вашем классе могут быть другие факторы, с которыми им трудно справиться. Какой бы ни была причина, если учитель просто ворчит, скорее всего, дело в нем, а не в вас.
Докажите, что они не правы
Если вы думаете, что ваш учитель ставит вам более низкие оценки, чем вы заслуживаете, из-за предвзятого мнения о вас, может возникнуть соблазн отказаться от попыток. Вместо этого сделайте все возможное, чтобы изменить ситуацию, приложив все усилия. Надеюсь, вы удивите учителя своим новым стремлением и усилиями.
Учтите, что, возможно, они давят на вас не просто так.
Иногда учителя, которые давят на нас больше всех, видят в нас наибольший потенциал. Они могут возлагать на вас большие надежды, чем на других учеников, потому что верят, что вы можете добиться большего. В данный момент это может показаться несправедливым или карающим, но если вы сможете выдержать испытание, вы, возможно, поймете, что они увидели в вас что-то особенное и попытались поощрить это. Когда-нибудь вы, возможно, оглянетесь назад и поймете, что учитель, который казался самым суровым, стал вашим любимым.
Посмотрите, сможете ли вы сменить класс
Если ни один из этих способов не сработает, вы можете подумать о смене класса. Поговорите со своими родителями, школьным консультантом, начальником отдела или директором школы и объясните, что происходит. (Тем не менее, убедитесь, что вы уже поговорили с учителем, прежде чем идти к заведующему отделением или директору). Как правило, вы заканчиваете тем, что встречаетесь с учителем и вашими родителями или школьным администратором, чтобы узнать, сможете ли вы что-то придумать. А иногда школа соглашается, что смена секций — лучший вариант.
Прежде всего, помните о непредвзятости и позитивном настрое. Обычно, когда вы предпринимаете действия, чтобы попытаться улучшить ситуацию, все становится намного проще!
Что делать, если ваш ребенок не нравится учителю
Не секрет, что некоторые телефонные звонки вызывают беспокойство. Подумайте о том, чтобы получить звонок от учителя вашего ребенка. Для меня этот звонок подобен бомбе, которая продолжает взрываться прямо перед твоим носом. Звонит телефон (дым). Учительница объясняет, что она пыталась отправить вам электронное письмо (сигнал пожарной тревоги). Она рассказывает, что у других учителей в команде схожие опасения (взрыв номер один). Она резюмирует многочисленные неудачные вмешательства в классе (взрыв номер два).
К сожалению, я получил этот звонок. Я немного послушал учителя, но затем голос учителя стих. Все, о чем я мог думать, были случаи, когда мой ребенок ныл: «Моя учительница меня не любит». Я знала, что эта мантра определенно станет защитой моего ребенка, когда мне сообщат об этом телефонном звонке.
Мой разговор с учителем закончился моим обещанием поговорить с моим ребенком. Я знала, что это будет трудно, как для меня, так и для моего ребенка. Даже если есть доказательства обратного, я хочу встать на защиту своего ребенка. Как родитель, я сразу же занимаю позицию «это не они (дети), это вы (учитель)». К сожалению, такая точка зрения приводит к несправедливому обвинению учителя.
Итак, поговорить с ребенком о том, нравится он или нет учителю, непросто. Это извечная дилемма: следовать своему сердцу, а не голове. Что еще хуже, эта дилемма часто отвлекает нас, родителей, от решения реальной проблемы (проблемы, из-за которой вам позвонили).
Вы устали от чувства неготовности произнести мантру «учитель меня ненавидит»? Первый шаг – поговорить с ребенком. Взгляните на эти 6 советов, чтобы остановить негативные мысли вашего ребенка, чтобы он мог лучше реагировать на своего учителя.
1. Бросьте вызов ошибочному мышлению
Бросьте вызов негативным мыслям вашего ребенка об учителе. Например, вместо того, чтобы сосредотачиваться на негативе, попросите их описать позитивное взаимодействие, которое у них было с учителем.
2. Поощряйте позитивный внутренний диалог
Обсудите с ребенком его сильные стороны в классе. Когда они начинают думать об учителе негативно («Я не нравлюсь моему учителю»), постарайтесь заставить их вместо этого думать позитивно («Я буду хорош в ____ независимо от того, как мой учитель относится ко мне». »)
3. Избавьтесь от мышления «все или ничего»
Если ваш ребенок думает, что учитель никогда не зовет его, или если он чувствует, что учитель всегда делает ему выговор, рассмотрите ситуацию более четко и конкретно. Может быть, учительница не заходила к нему сегодня, а может быть, ей однажды сделали выговор на прошлой неделе.
4. Сосредоточьтесь на развитии навыков
Попросите вашего ребенка подумать о том, на какие навыки других учеников учитель, по-видимому, положительно реагирует, и как ваш ребенок может практиковать эти навыки?
5. Поставьте цель
Постарайтесь уменьшить количество случаев, когда ваш ребенок говорит, что его учитель не любит его. Чтобы помочь вашему ребенку достичь этой цели, определите барьеры (участие в занятиях, соблюдение сроков выполнения заданий, соблюдение правил класса) и поддержку (родители, школьный персонал, сверстники).
6. Изучите роль вашего ребенка во взаимодействии
Вы можете попросить своего ребенка:
«Как вы пытались наладить хорошие отношения со своим учителем?»
Разговор с ребенком — это только первый шаг. Теперь пришло время поговорить с учителем. Взгляните на эти 6 советов по подходу к учителю.
1. Будьте готовы
Запишите, о чем вы спросите учителя и чего вы надеетесь достичь, поговорив с учителем (дополнительный совет: отправьте информацию учителю заранее).
2. Поделитесь своей точкой зрения
Будьте честны с учителем и поделитесь, если вы беспокоитесь о встрече (например, вы не хотите вмешиваться в напряженный график учителя), если вы стесняетесь (вы опасаетесь, что вы будете чрезмерно оберегать) или если вы чувствуете себя неуверенно (вы не знаете, как лучше всего решить проблему).
3. Задавайте вопросы
Узнайте, как обычно решаются проблемы в отношениях между преподавателем и учеником в классе учителя и в школе.
4. Предоставить данные
Общение родителей и учителей — это улица с двусторонним движением. Вы получите информацию с конференции, но вы также должны предоставить информацию. Поделитесь подробностями о том, как часто (ежедневно, еженедельно, раз в семестр) ваш ребенок заявляет, что учитель его не любит. Кроме того, предоставьте подробную информацию о том, когда (в начале семестра, перед выходными, после тестов и т. д.) ваш ребенок подает заявление. Информация, которой вы делитесь, может помочь обнаружить триггеры, которые способствуют появлению у вашего ребенка этих негативных мыслей.
5. Предложение помощи
Напрямую спросите, чем вы можете помочь. Короткий мозговой штурм с учителем может оказаться неоценимым.
6. Обсудите план после конференции
Определите, как будут происходить дальнейшие действия. Вы свяжетесь с учителем или наоборот? Решите, как вы и учитель будете определять прогресс, и четко определите ожидаемый уровень прогресса.
Твоя очередь. Что первое приходит вам в голову, когда ваш ребенок начинает грустить из-за того, что «мой учитель меня ненавидит»? Вы сделали прорыв, и ваш ребенок на самом деле еще раз взглянул на то, как его негативные мысли влияют на его успеваемость в классе? Если вы все еще боретесь с этим, как и я, какой ваш лучший совет «чего не говорить»? Поделитесь своими мыслями в разделе комментариев ниже.