Что читать новорожденному: Как читать от 0 до 1 года
Как читать от 0 до 1 года
0-3 года — это самый важный для обучения возраст. Именно в этом возрасте ребенок овладевает речью, учится воспринимать текст. Возможности мозга ребенка, будучи не востребованными, затухают. Поэтому ошибаются те родители, кто ждет, когда их малыш подрастет, чтобы заниматься. Так упускается самый благоприятный возраст.
Великий педагог В.А.Сухомлинский из своих многолетних наблюдений сделал такой вывод: одним из неблагоприятных условий, определяющих становление сниженной, ослабленной памяти, слабоумия, неполноценной функциональной деятельности мозга является отсутствие полноценного материнского воспитания хотя бы в первые два-три года жизни ребёнка: «Если эмоциональное познание, постигновение мира не начинается для ребёнка с улыбки матери, с её объятий, если вместе с ласковым, заботливым, тревожным, мудрым выражением материнских глаз в детское сознание не входят тончайшие оттенки – прежде всего эмоциональные оттенки – родного слова – умственная жизнь, развитие интеллекта, способностей маленького человека пойдут совсем не так. ..»
Психологи советуют:
— с первых дней общайтесь с ребенком на самые разные темы. Конечно, он не поймет смысла, но уловит разнообразные интонации. В дальнейшем они послужат своеобразными смысловыми ниточками, на которые «нанижутся» слова и фразы;
— в общении с ребенком постоянно повторяйте его имя;
— не будьте многословными, не говорите быстро, четко произносите все звуки;
— повторяйте много раз одно и то же слово, фразу, интонацию;
— чаще задавайте вопросы (риторические): «Поел наш Ваня?», «Папа пришел?»…
— сделайте обучение наглядным: показывайте предметы вокруг, картинки в книгах, дайте возможность из кроватки и коляски видеть мир;
— в разговоре смотрите в глаза малышу: это усилит воздействие слов;
— уважайте маленького человека: не приставайте с разговором, когда ребенок увлечен другим делом.
Учиться воспринимать цельный текст ребенок должен с младенческого возраста. Для этого с древнейших времен существует материнский фольклор: колыбельные песни, пестушки, потешки и пр. , где слово неразрывно связано с ритмом. В раннем и дошкольном возрасте дети должны слушать и запоминать сказки, детские рассказы, стихотворения. С раннего возраста (1-3 года) начинается общение ребенка с книгой. Первое впечатление от этого общения определит в жизни многое.
Важно, чтобы первая книга стала любимой, для этого она должна быть не только красочной и хорошо изданной – она должна ассоциироваться с материнской теплотой: мама рядом, когда рядом книга. Любимые книги должны с первых лет жизни человека быть помощниками в познании мира, тогда эту роль книга сохранит на долгое время.
Как читать, петь младенцу: в основе чтения – РИТМ, МЕЛОДИЯ.
Текст для младенца должен быть ритмичным, спокойным, не возбуждающим и не пугающим резкими звуками: лучше всего подходит детский, материнский фольклор. Именно с материнского фольклора начинается путь ребенка к книге.
В восприятии мира у младенцев можно выделить 3 этапа, которые не отменяют, а дополняют друг друга.
1 этап восприятия: слуховой (примерно до 2-х месяцев). Пойте колыбельные песни, пойте или читайте пестушки, потешки, прибаутки (подробнее в разделе «Что читать от 0 до 1 года»).
Колыбельная песня – это программирование ребенка на успех в жизни, она гармонизирует биоритмы мамы и ребенка (посмотрите статью «Какую колыбельную спеть«). В помощь мамам существует сайт с большой коллекцией колыбельных песен — Баюшки.ру
Совет: со временем, когда ребенок уже будет узнавать слова, сочиняйте сами продолжение колыбельных песен, пестушек, вставляя в них информацию, которую ребенок уже знает: его имя, названия членов семьи, названия животных, какие-то знакомые действия (гулять, кушать, играть – глаголы лучше всего рифмуются)… Ребенок будет особенно внимательно слушать именно эти сочиненные строки и ждать их в песне. Ему будет радостно песню понимать! И он будет стараться понять другие слова в песне, а также другие песни и стихи, поскольку ритм и звук для него свяжутся со смыслом.
Вот пример такого досочинения на основе всем известной колыбельной песни про волчка:
Баю-баюшки баю,
Не ложися на краю,
Придет серенкий волчок
И ухватит за бочок.
К нам волчок не ходи,
Нашего (Сашу) не буди.
Не ходи, не пугай.
Баю-баю, засыпай.
Не мешай (Саше) спать,
Завтра будет день опять,
Будем кушать и играть,
И на улочке гулять.
Будем котика кормить,
Мяу-Мяу говорить…
Книжку будем читать,
И картинку рисовать…
И так далее — каждая мама про свою семью и для своего малыша – пока малыш не уснет.
2 этап восприятия: ребенок начинает видеть, а значит можно и нужно пение и чтение соединять с предметами и явлениями в жизни, с картинками в книжках. Книга, красочная, с толстыми картонными страницами, входит в жизнь ребенка. Читать лучше короткие ритмичные произведения с иллюстрациями. Иллюстрации должны быть крупными, ясными, реалистичными, так как ребенок по ним знакомится с миром.
Совет: сделайте на это время своей настольной книгой хорошо иллюстрированную книжку русских народных песен и потешек. Сначала вы будете по ней петь, выучивая постепенно песни и стишки, затем вы покажете ребенку в ней картинки и объясните образы из песен, которые он слышал с первых дней жизни. Так ребенок поймет и оценит значение книги, а также пополнит свой словарный запас.
3 этап восприятия: к зрительному восприятию подключаются тактильные ощущения, а также память, речь, воображение… Сопровождайте чтение разглядыванием картинок, задавайте вопросы («Кто это?» – цыпленок (пи-пи-пи), котенок (мяу-мяу)…) Поясняйте, вместе изучайте новый образ в книге, стихотворении или песне.
Основные интересы малыша сосредоточены на предметах – он их хватает, трогает, ощупывает, бросает, трясет, кладет себе в рот и т.д. Помогите малышу в предметном мире познать и книгу. Развивайте мелкую моторику ребенка в работе с книгой, используя для этого книжки-игрушки, книжки-раскладушки, просто листание страниц, потому что мелкая моторика развивает разные отделы головного мозга, в том числе отдел, отвечающий за речь. Чем больше ваш ребенок манипулирует с мелкими предметами, тем раньше он начнет говорить.
Дети на первом году жизни очень восприимчивы к ритму, для них слово, речь, текст – это, прежде всего, ритм. Все народы на заре своей жизни знали, что в ритме заключена магия, поэтому с помощью ритма (заговоры) лечили болезни, усмиряли стихии. Пойте детям разные песни, читайте произведения поэтов-классиков – они воспримут ритмический рисунок, оценят гармонию мелодии. Это останется в подсознании на всю жизнь.
Ошибки в воспитании:
Пример: младенцу включают телевизор, малыш смотрит, не плачет; став постарше, ребенок смотрит мультфильмы, вместо чтения книг. Родители рады тишине и свободному времени. К 4–5 годам такой ребенок не может сосредоточиться на книге и слушать текст, не хочет, чтобы ему рассказывали сказки — для восприятия ему не хватает движущейся картинки. То есть произошел серьезный сбой восприятия, который будет большой помехой в школе, в получении образования.
Чтение детям от 0 до 3
Давайте поговорим о том, как читать с малышами в возрасте от рождения до трёх лет: как привить детям любовь к чтению, научить слушать стихи и сказки, рассматривать иллюстрации, а также о том, как правильно выбирать книги для самой юной категории читателей.
Но для начала пара слов о том, зачем нужно читать детям, которые в большинстве своем ещё толком не научились говорить. Чтение детских книг – это целый комплекс действий. Он состоит из рассматривания иллюстраций, прослушивания текста, соотнесения текста и картинки. Чтение с ребенком – это серьезная работа по развитию умений слушать, разглядывать и подмечать детали, считывать символы и догадываться о смысле. Читая ребенку раннего возраста мы способствуем развитию его интеллекта, расширяем кругозор, отвечаем на волнующие его вопросы, обогащаем его формирующуюся речь. Кроме того, чтение – это приятная форма досуга, способ отвлечь расстроившегося или расшалившегося малыша, один из элементов ритуала подготовки ко сну, а также это целый мир волшебной сказки, без которой сложно себе представить счастливое детство.
От рождения до 6 месяцев
Собственно, процесс чтения с детьми начинается задолго до самого чтения. Для того, чтобы малыш проявил интерес к книгам, важно, чтобы он овладел двумя навыками – умением слушать и умением разглядывать картинки.
Известно, что слух ребенка развивается в утробе матери и ещё до рождения малыш способен слышать и воспринимать голоса родителей, музыку, звуки природы. И это тот ценный сенсорный багаж, который вы можете подарить вашему малышу еще до его появления на свет. Во время беременности старайтесь окружать себя и малыша только приятными звуками, почаще устраивайте сеансы релаксации, прослушивая хорошую музыку, разговаривайте с малышом и рассказывайте ему сказки. И смысл сказок здесь совершенно не важен, гораздо важнее ваша интонация, ритм и темп художественного произведения. Когда ребеночек появится на свет, те стихи и сказки в вашем исполнении, которые он слышал еще не родившись, будут действовать на него успокаивающе, а родители всегда найдут, что рассказать крохе, чтобы утешить его или развлечь.
По мере того как малыш будет подрастать, родительский репертуар будет постепенно расширяться – к уже привычным ребенку сказкам или стихам прибавятся потешки, прибаутки, колыбельные и песенки. Книга как она есть здесь еще не нужна, но вот выученные наизусть стихи Барто, Чуковского и Маршака придутся весьма кстати, а также весёлые стишки про мишку косолапого и другие, которые нам рассказывали ещё наши мамы и бабушки.
Ваш новорождённый малыш подрастает и развивается, а вместе с тем развивается и его зрение. Такой важный орган в познании мира. Когда, примерно, к трём-четырём неделям кроха научится концентрировать взгляд на несколько секунд и досконально изучит лица папы и мамы – а это самые важные объекты для разглядывания в этом возрасте, вы можете предложить ему другие предметы, на которые малыш будет с удовольствием смотреть. Это могут быть чёрно-белые картинки с изображением линий, узоров или геометрических форм, а также довольно крупные игрушки, раскрашенные одним ярким цветом. Такие предметы способны надолго удерживать внимание новорожденных малышей, а умение концентрировать взгляд развивает зрение и усиливает мозговую активность.
Уже позже, месяцам к трем-четырем, вы будете предлагать ребеночку более сложные по цвету и форме картинки — это могут быть рисунки или фотографии, изображающие людей, животных, транспорт. Плюс ко всему вы будете показывать ребенку мир вокруг – квартиру, улицу. Очень важно при этом проговаривать названия предметов, которые малыш видит.
Итак, в возрасте от рождения до шести месяцев «чтение» представляет собой синтез двух действий – разглядывание картинок и предметов, а также фоновое прослушивание художественных произведений.
От 6 месяцев до года
Возможно, ваш малыш уже сидит, но даже если нет, то наверняка он уже подолгу лежит на животике или полусидит на ваших руках. И уж совершенно точно он проявляет всё больше и больше интереса ко всему, что его окружает.
Самое время приобрести первую детскую книгу. Речь идет о картонных книжках- малышках, которые состоят из небольшого количества плотных, прочных и безопасных страниц. На самом деле, в страницах всё и дело. Детям нравится манипулировать с книгой, переворачивая странички — это, плюс ко всему, еще и отличное упражнение для развития мелкой моторики. Скорее всего, книга будет опробована на зуб, но она будет просмотрена так или иначе. Не стоит покупать много малышовых книг, двух-трёх будет вполне достаточно. Довольно скоро вы увидите, что малыш готов двигаться дальше и тогда сможете выбирать уже более содержательные книги для совместного чтения. Выбор первой книги – дело ответственное.
Вот несколько правил, которые помогут вам:
- Книга должна иметь плотные картонные страницы, переплёт должен быть качественным. Важно быть уверенным в том что, когда ребёнок возьмёт книгу в руки, она останется цела.
- Простота иллюстраций. Идеально, когда на одной странице помещается одно изображение, если это сюжет, то он должен быть максимально простым. Ребенку в этом возрасте ещё сложно воспринимать большое количество деталей, ему также непонятны сложные действия персонажей. Чем проще будет изображение, тем более узнаваемо оно будет ребенком — соответственно, и интерес к книге будет выше.
- Умеренные цвета. Идеально, если в книге присутствуют только четыре основных цвета — красный, жёлтый, зелёный, синий (не считая чёрного и белого). Пестрота изображения опять же не принесет пользы, а лишь утомит ребенка.
- Реалистичные картинки. Крокодил должен быть зелёным, а помидор — красным. Это один из наиболее важных моментов. Ребенок в этом возрасте впитывает в себя информацию колоссальным объемом, и противоречивость в её содержании сейчас абсолютно ни к чему. Это же касается и внешнего вида животных. Часто художники любят изображать животных в одежде, но это абсолютно противоречит реальному представлению о кошке или собаке, например. В будущем в более взрослых книгах, когда ребёнок уже будет ориентироваться в мире предметов и будет понимать, что есть реальность, а что есть сказка, тогда кошка может быть и в платье, и в шляпе, и с бусами (если это соответствует сюжету). На начальном этапе познания мира кошка должна выглядеть как кошка — четыре лапы, усы, уши и хвост.
Итак, идеальная книга для малышей от шести месяцев – это небольшого формата картонка, в которой на каждой странице изображено по картинке, слова в такой книге необязательны. Вы просто будете рассказывать ребенку о том, что на картинке изображено – это и будет первая сказка.
Когда вы выберете книгу для вашего полугодовалого малыша, вам нужно найти момент, когда ребёнок будет пребывать в хорошем расположении духа, усадить его к себе на руки или прилечь рядом с ним и перелистывать странички книги, иногда проговаривая то, что на них изображено. Такое «чтение» надолго станет любимым занятием крохи, особенно оно полюбится ему тогда, когда малыш научится переворачивать странички самостоятельно.
От года до двух
Среди детей и родителей-книголюбов уже даже сформировался список книг, которые идеально подходят для детишек этого возраста. Можно сказать, что это беспроигрышные варианты:
- В. Бианки «Лис и мышонок» — прекрасное издание в иллюстрациях Ю. Васнецова;
- Э. Карл «Очень голодная гусеница» — мировой бестселлер;
- Э. Карл «От головы до ног» — тоже любимая книга малышей во всем мире;
- Русские народные сказки и потешки в иллюстрациях Ю.Васнецова;
- Детские книги японского писателя Юсуке Ёнедзу.
Обычно эти книги моментально становятся любимыми у малышей и зачитываются до дыр. Они ценны, прежде всего, своими иллюстрациями, их небольшие тексты просты и незамысловаты. Такие книги просто идеальны для того, чтобы научиться соотносить картинки с текстом – важное умение, которое пригодится ребенку в будущем.
Малыш взрослеет и его интерес к чтению продолжает расти — в какой-то момент вы поймете, что список чтения следует расширять и здесь на помощь придут сборники стихов К.Чуковского, С. Маршака, А. Барто, Б. Заходера, а также сказки В. Сутеева.
Поощряйте любой интерес ребенка к книгам. Случается, что во всем сборнике стихов малыша привлекает только одно четверостишье или одна картинка, читайте и рассматривайте их снова и снова. Только ваш искренний интерес, ваша заинтересованность и терпение (иногда один и тот же стих приходится читать по тридцать раз в день) способны поддерживать любовь к чтению у малыша.
Также важным моментом этого периода является разглядывание сюжетных картинок, и оно останется таковым еще долгое время, усложняясь и видоизменяясь в зависимости от возраста и интересов ребенка. Для одно-двух годовалых деток, картинки для разглядывания должны быть достаточно простыми и четкими, подобранными по тематикам – транспорт, животные, овощи, фрукты. Хорошо отвечают такому запросу книги по типу энциклопедий для самых маленьких.
Эти книги ребёнок будет периодически перелистывать, задерживаться взглядом на понравившихся ему предметах, тыкать пальчиком или другим способом привлекать ваше внимание, желая узнать название предмета. Когда малыш начнет разговаривать, вы будете спрашивать его о том, что он видит на картинках, и это станет одной из самых любимых совместных игр.
Рассматривая картинки, мы не только называем предметы, мы еще и описываем их свойства, действия, придумываем сюжеты. Тем самым мы развиваем фантазию ребенка, формируем его словарный запас, обогащаем его речь, помогаем научиться по-разному смотреть на одни и те же предметы.
Сейчас довольно популярны и любимы многими детьми книги для рассматривания Сюзанны Бернер, Доро Гёбеля и других авторов — эти книги настоящий клад для проявления родительской импровизации в описании сюжетов иллюстраций.
Хорошим подспорьем в привлечении ребенка к рассматриванию картинок являются книги с окошками, с движущимися и тактильными элементами. Такие издания способны надолго удержать внимание ребенка, усилить его интерес к содержанию книги.
Чтение для деток в возрасте от года до двух – это мир иллюстрации. Все, о чём написано, должно быть нарисовано – это очень важно для малыша, ведь он ещё не может сам представить бычка, который идёт по качающейся доске, но он с радостью обнаруживает на страницах книги предметы, о которых только что услышал.
От двух до трёх
Если вы начали «читать» ребенку буквально с рождения, то скорее всего в этом возрасте вы уже будете хорошо ориентироваться в детской литературе, а список для чтения детям двух-трёх лет настолько широк и разнообразен, что его сложно охватить в одной статье. Но если вы только начинаете читать с вашим малышом и вам кажется, что он не проявляет особого интереса к книгам, то вы можете прибегнуть к маленьким хитростям.
- Подбирайте книги для ребенка, исходя из его интересов. Например, если ваш малыш интересуется животными, то возможно его заинтересуют стихи С. Маршака или Б.Заходера;
- Всегда носите книгу в сумке. Если вам придется занимать ребенка в поездке, очереди и т.д., то вы сможете предложить ему почитать;
- Разыгрывайте домашние спектакли по известным сказкам. Очень просто даже в домашних условиях показать спектакли «Теремок», «Колобок» или «Репка», так вы познакомите ребенка с художественными произведениями. После предложите малышу вместе почитать про полюбившихся ему героев;
- Оставляйте книги в открытом доступе;
- Читайте вслух! Даже если ребенок играет или занят какими-то делами, а вы сядете рядом и начнете читать книгу, рано или поздно малыш проявит заинтересованность и присоединится к вам.
Возраст двух лет – это еще и тот удивительный период, когда у ребенка начинает развиваться фантазия. Дети проявляют интерес к творчеству, к ролевым и фантазийным играм – все это погружение в мир сказки. Играйте с детьми в сказки, разыгрывайте сюжеты из книг, ставьте домашние спектакли, рисуйте собственные иллюстрации к книгам, лепите персонажей из пластилина.
Малыши до трёх лет – самые благодарные слушатели на свете, их жажда нового и волшебного – заразительна. Читая с ребенком, вы будете открывать вместе с ним удивительный мир волшебства и фантазии. И помните, что любовь к книгам можно привить только на личном искреннем примере. Трепетное отношение к книге – это хорошая семейная традиция, которую возможно передать уже самому маленькому начинающему читателю.
Виктория Виноградова
Когда начинать читать ребенку книжки
Так когда же, когда начинать читать ребенку книги? При всем уважении к психологам, едва ли стоит нападать с книжкой на новорожденного младенца. Что не отменяет необходимости и пользы общения. Говорите с ребенком, чтобы и ребенок поскорее заговорил с вами, рассказывайте стихи и сказки, пойте песенки. Но, будем честны, много ли вы их помните? Стихов и сказок?
Если вы – кладезь народной мудрости, то, безусловно, можно обойтись пока без книжки. В ином же случае книги станут вам прекрасным подспорьем. Сказки, стихи, побасенки, истории, считалки, потешки – в книжках найдется все. Дети очень восприимчивы к рифме, стихи придутся по вкусу почти всякому малышу. Но можете читать ему хоть романы, детям не просто нравится слышать голос близких, любящих людей, им это необходимо.
Намереваясь же подружить ребенка с книгой всерьез, следует учитывать как общие этапы развития детей, так и индивидуальные особенности вашего малыша. Чтобы помочь разобраться, с какого возраста начинать читать книжки, мы предлагаем небольшую шпаргалку по возрастам.
Возраст 3 — 6 месяцев
Малыш начинает ползать, изучать предметы, лепетать. Читать ему или рассказывать, вот в чем вопрос? Рассказывайте! На этом этапе лучшая книга для него – это вы. Рассказывайте то, что помните наизусть, знакомые с детства сказки, любимые стихи. Выучите новые: потешки, песенки, докучные сказки (хит на все времена – сказка про белого бычка, но их, на самом деле, много).
Дети любят повторения (в этом у вас еще будет время убедиться). И, на будущее, если малыш просит, не отказывайтесь в пятисотый раз прочитать сказку о курочке Рябе, не сердитесь на него. Повторы помогают детям усвоить не только новые слова, но и речевые обороты, построение фразы.
Почитать книжку можно перед сном, а в течение дня рассказывайте: пока собираетесь на прогулку, играете со своим карапузом, одеваете или купаете его. Он будет отзываться, отвечать вам (пусть пока только бу-бу и га-га), а вы обращайтесь к нему по имени. Хорошая идея вставлять имя своего малыша, по случаю, в стишки (например — а ворота скрип да скрип, а наш Петя/ Оля спит да спит).
Что же касается взаимодействия с книгой, то, будем честны: в этом возрасте дети больше всего любят их грызть. Поэтому лучше купите деточке погремушку или прорезыватель для зубок, а вот себе – хороший сборник малышовых стишков, он вам здорово пригодится.
Возраст 6 – 9 месяцев
Малыш делает первые шаги, играет с другими детьми, активно взаимодействует с предметами, повторяет за взрослыми слоги и простые слова. Самое время познакомить его с книжкой! Но надо понимать, что на первых порах книга будет больше игрушкой. Не надо этого бояться, это полезно и правильно.
Приобщить свое чадо к шедеврам мировой литературы еще успеете, а сейчас вы начинаете учить его пользоваться книгой как учите пользоваться ложкой или другим предметом повседневного быта. Играя, дети учатся самым простым действиям — переворачивать страницы, понимать, куда смотреть, где начало и где конец книги.
Сейчас издается множество прекрасных детских книг:
- ⚫ мягкие сенсорные книжки,
- ⚫ книжки для купания,
- ⚫ трансформеры с подвижными клапанами,
- ⚫ раскладными картинками.
Разглядывая иллюстрации, повторяя вслед за вами слова, трогая фактурные вставки, ваша детка развивает мелкую моторику, координацию, сенсорные способности и навыки общения. И, конечно, учится любить книгу, ведь она приносит столько радости!
Возраст 9 – 12 месяцев
Этот возраст можно охарактеризовать двумя словами – все сам! Малыш пытается ходить без поддержки, сидеть, самостоятельно есть, произносит первые слова, выступает инициатором общения с родителями, с удовольствием слушает, как мама (или папа) ему читает, рассматривает картинки.Именно с разглядывания картинок начинается осмысленное взаимодействие ребенка с книгой. Книга – не просто предмет, но источник информации о реальном мире и мире воображения, и он учится открывать для себя эти миры.
Устройтесь с малышом в обнимку так, чтобы вам удобно было держать и читать книжку, а ему – смотреть. Картинки лучше выбирать яркие, но максимально простые, с изображением одного-двух персонажей или предметов. Подойдут красочно оформленные сказки, иллюстрированные словари первых слов. Родителям тоже придется постараться: заученными стишками уже не обойтись, пришло время импровизировать. Выбирайте книжку с иллюстрациями, по которым сами сможете рассказать историю, для начала совсем несложную – кто изображен на картинке? Во что одет? Что делает? Что говорит?
Будьте готовы читать выразительно, в лицах, изображая персонажей, квакать и мяукать, пищать и рычать – это поможет малышу различать и лучше запоминать героев, и, конечно же, ему понравится! Попробуйте, это понравится и вам. Иногда серьезным, взрослым людям тоже бывает полезно подурачиться. Но, конечно, для чтения перед сном лучше выбрать что-нибудь ритмичное, читать или напевать в спокойной манере.
Возраст от года до двух
Малыш к полутора годам обычно уже произносит короткие фразы, танцует, подпевает, начинает рисовать (прощайте, обои!), узнает изображения на картинках, понимает короткий рассказ или сказку. Картинки все еще очень важны, они помогают совсем маленьким детям выстраивать для себя последовательность сюжета, но это уже начало всамделишного, настоящего чтения. Сажайте ребенка к себе на колени (так ему будет проще сосредоточиться), и начинайте читать!
Перечитывая полюбившуюся сказку, делайте паузы, чтобы малыш мог закончить фразу, вставить знакомое слово, но, если пока не получается, не беда — подскажите, предложите повторить за вами. То же и с картинками. Спросите, кто изображен, что делает, или попросите показать вам, где нарисован определенный персонаж.
Это важный этап развития, ваш маленький слушатель потихоньку становится и собеседником. Но, если ему трудно пока усидеть на месте, не заставляйте. В этом возрасте у детей очень много дел: они осваивают новые движения, учатся прыгать, любят лепить, собирать конструктор (кстати, развитие мелкой моторики непосредственно связано с развитием речи).
У детей от года начинает формироваться и собственный вкус. Возможно, вашему малышу просто не нравится определенная книжка. В таком случае, предоставьте ему возможность выбрать самому (для этого полка с детскими книгами должна быть в доступном для ребенка месте).
Возраст от двух до трех лет
Ребенок самостоятельно совершает основные действия, активно общается со взрослыми, с другими детьми, у него зарождается самооценка (чаще всего он оценивает себя как «хороший» — и ведь не поспоришь!), не только с удовольствием слушает стихи, сказки, истории, но уже и сам рассказывает.
Теремок, Колобок, Курочка Ряба – прекрасный выбор для этого возраста. Можно так же начинать читать детские энциклопедии, истории про животных, длинные стихи. Показывая малышу картинки, попросите рассказать, что там нарисовано, это способствует развитию речи и воображения. Обсуждайте героев сказки, их действия (например, куда пошел Медведь, хороший он или плохой). А, если читаете сказку не впервые, предложите с какого-то момента ее продолжить для тренировки памяти и внимания.
Но все это довольно общие рекомендации. Мы надеемся, что они будут полезны, но принимать их как безусловное руководство к действию не стоит. Ориентироваться надо исключительно на способности и потребности вашего ребенка. Бывает, что и в три месяца детка слушает сказки, затаив дыхание, но, если ваш годовасик все еще пытается грызть книжку и больше любит играть в ладушки – не принуждайте его сидеть и слушать. Всему свой черед. Не надо превращать совместное чтение в тяжкую повинность, ни для себя, ни для ребенка. У вашего крохи впереди длинная дорога познания, пусть идет по ней с радостью. Даже суровый самурай Ямамото Цунэтомо в своем трактате «Сокрытое в листве» настойчиво рекомендовал не наказывать детей до четырех лет — чтобы малыш, не зная страха, рос любознательным и смелым.
С чего начинать читать?
Маленькая белая рыбка.
Возрастная рекомендация 1+.
Серия книг бельгийского автора Гвидо Ван Генехтена о приключениях маленькой белой рыбки и ее друзей: красного краба, синего кита, зеленой черепахи и многих других. Иллюстрации яркие, разноцветных героев проще узнать и запомнить. Бумага достаточно плотная, ее трудно порвать или измять, так что книги подойдут и детям помладше. Простые, но увлекательные истории наверняка понравятся и вашему малышу, и вам.
Зайка Стёпа и горшок.
Возрастная рекомендация 2+.
Прекрасная серия обучающих книжек-помощников от Эндриана Хеймена. Иллюстрации большие и красочные, книга удобного формата, на плотном картоне. Текст поможет весело и доходчиво объяснить ребенку, как одеваться, пользоваться горшком, ходить к врачу. Книги серии будут полезны и детям постарше, а малыши, которым еще рановато на горшок, наверняка полюбят картинки с милейшим зайчиком Степой.
Крокодил, мне пора — ухожу я с утра!
Возрастная рекомендация 3+.
Забавная книжка в стихах от Салли Хопгуд о медлительном черепашонке, решившем покинуть зоопарк, но прежде проститься со всеми своими друзьями. Замечательные иллюстрации, которые познакомят вашего малыша с животными: тут и крокодил, и антилопа, и улитка, и кот. Стихи простые, смешные, их легко заучить. Обложка мягкая, бумага мелованная. Книга будет интересна и самым маленьким, но, к сожалению, странички нетрудно порвать.
Когда нужно начинать читать ребенку?
Будущие родители часто спрашивают меня: «Когда начинать читать ребенку?»
А я всегда отвечаю: «Как только привезешь домой из больницы».
Правда в том, что никогда не рано начать читать своему ребенку. Связь, которая возникает, когда вы читаете своему ребенку, бесценна. И это очень важно для развития мозга и речи у детей.
Чтение для детей и развитие мозга: вот совок
Младенцы рождаются готовыми к обучению. Чтение — это деятельность, которая побуждает младенцев использовать свои чувства для исследования мира. Чем пахнет мама? На что похожа книга? Что это за размытая форма перед моими глазами? Что это за забавные звуки, которые издает папа?
Даже если ваш ребенок не понимает слов, которые вы говорите, процесс чтения задействует все его органы чувств. Так что неудивительно, что чтение детям в раннем возрасте часто стимулирует развитие мозга и на самом деле помогает его росту!
Чтение полезно для развития ребенка во многих отношениях: помогает ребенку развивать коммуникативные навыки, формировать навыки слушания, расширять словарный запас и проверять их память. Кроме того, книги знакомят вашего ребенка с миром, в котором он живет, и знакомят его с такими понятиями, как числа, цвета, буквы и формы.
Чтение ребенку также помогает в развитии речи. В течение первого года младенцы будут слышать все звуки, необходимые им для разговора на родном языке. Таким образом, чем больше книг они прочитают в течение первого года обучения, тем лучше они смогут говорить.
Какие лучшие книги для новорожденных?
Недели после рождения вашего ребенка будут наполнены кормлением и подгузниками, поэтому найдите время во время беременности, чтобы начать собирать книги для чтения новорожденному.
Но когда дело доходит до того, какие книги читать новорожденным, на что именно следует обращать внимание?
1.
Черно-белые книжки для малышей
В начале лучшие книги для новорожденных — это книги с черно-белыми иллюстрациями. Согласно исследованиям, эти типы изображений посылают самые сильные визуальные сигналы в мозг вашего ребенка. Кроме того, старайтесь держать книгу на расстоянии от 8 до 12 дюймов от лица ребенка. Это все, что дальше может четко видеть новорожденный.
Это связано с тем, что задний слой глаза вашего ребенка (сетчатка), воспринимающий свет, еще не полностью развит при рождении. Сетчатка новорожденного может видеть только большие контрасты между светом и тьмой. Это означает, что книги со светлыми пастельными иллюстрациями не идеальны на раннем этапе.
Зрение вашего ребенка будет постепенно укрепляться в течение шести-восьми месяцев после рождения. Что действительно развивается, так это мозг вашего ребенка и его способность обрабатывать всю визуальную информацию, которую он получает. По мере того, как ваш ребенок начинает больше видеть, осязать, обонять, слышать и ощущать вкус, нервные клетки в мозге размножаются и соединяются. Таким образом, важно целенаправленно стимулировать мозг вашего ребенка с помощью сенсорной информации.
Рекомендуемые черно-белые книги для новорожденных
- «Детеныши животных в черно-белом цвете» Филлис Лимбахер Тильдес: команда клиник HealthPartners и Park Nicollet так любит эту детскую книгу, что мы дарим экземпляр всем нашим будущим родителям. В нем нет слов, поэтому родители могут просто рассказать историю о картинках, независимо от того, на каком языке они говорят.
- «Смотри, смотри!» Питер Линенталь: Детям нравятся контрастные изображения в этой книге. Каждое изображение сопровождается несколькими словами в изогнутой красной линии, которые описывают действие, изображенное на странице, что делает его хорошим выбором, когда дети переходят первые несколько месяцев жизни. Например, на странице с автомобилем указано, что «машина мчится», а на странице с котом написано «кот потягивается».
- «Коала-книжка-книжка» от Taf Toys Store: эта книжка-книжка побуждает ребенка проводить время на животе, давая вашему ребенку забавное черно-белое изображение, на которое он может смотреть, лежа на животе. Чтобы расширить возможности использования книги, для детей старшего возраста включены цветные версии каждого из изображений.
2. Книги, которые могут жевать дети
Как скажет вам любой родитель, наступает время, когда ваш ребенок начинает брать в рот все . Когда дело доходит до книг, именно так «читают» дети.
Детям в возрасте трех месяцев нормально жевать книги с точки зрения развития. Их продолжительность концентрации внимания короткая. Хотя смелые иллюстрации могут помочь, вы не должны ожидать, что маленький ребенок будет концентрироваться даже на самых лучших детских книгах дольше, чем 90 секунд. По крайней мере, если ваш ребенок их не грызет.
Когда дело доходит до выбора книг для чтения новорожденным, важно выбрать что-то такое, от чего вы бы не разбились горем. Жевание помогает детям укрепить язык, что важно для развития речи. Но если малыш усваивает настольные книги быстрее, чем подгузники, есть и более прочные варианты.
Варианты жевательных книг для новорожденных
- «Mother Goose Deluxe My First Library 12 Board Book Block» от PI Kids: в этот набор входят 12 крошечных картонных книг идеального размера, чтобы дети могли их рассматривать и жевать. Хотя вы не ошибетесь с Mother Goose, существует множество версий этих библиотек из 12 книг, доступных в PI Kids. Если вы семья Диснея, есть набор с Микки Маусом и друзьями. Если ваша команда больше склоняется к «Улице Сезам», это тоже вариант.
- «Вещи, которые идут!» (Серия «Несокрушимые») Эми Пикстон: В этой книге рассказывается о различных видах транспорта, которые ребенок может увидеть в дороге, в воздухе или на море. Иллюстрации яркие, сюжет интересный. Но реальная ценность заключается в характере самой книги. Все книги из этой серии прочные, прочные, прочные, нетоксичные и моющиеся, а некоторые из них доступны на испанском языке.
- Мягкая книжка «Давайте посчитаем — Мир Эрика Карла»: с помощью этой мягкой книжки с изображением Очень голодной гусеницы ваш ребенок научится считать до пяти. В книге используется множество интерактивных элементов, чтобы увлечь вашего ребенка, в том числе мятые страницы, пищалка, различные текстуры и клапаны, а также уголок, специально предназначенный для прорезывания зубов.
3. Интерактивные книги для развития мозга
Наслаждаясь книгой с ребенком, оживите историю, изменив тон своего голоса или используя звуковые эффекты и движения. Укажите на картинки, которые соответствуют вашим словам и уточните. Поговорите о числах, буквах, цветах, формах, объектах и персонажах, которые появляются в книге. Найдите книги о вашей культуре и объясните, почему ваше семейное наследие имеет значение. Все это делает книгу интересной для вашего ребенка и помогает удерживать его внимание.
Во время рассказа веселье и общение с малышом так же важны, как и буквы на странице. Вот почему умение читать не обязательно для того, чтобы поделиться с ребенком хорошей книгой. Итак, поощряйте старших братьев и сестер рассказывать истории о картинках и книгах, даже если они все еще изучают азбуку.
Это тоже важно: если вы считаете, что книга раздражает, не читайте ее ребенку. Вы должны быть вовлечены, чтобы эффективно способствовать развитию мозга вашего ребенка. А это значит, что лучшие книги для детей — это те, которые вам нравятся и побуждают вас быть интерактивными.
Идеи для интерактивных книг для малышей
- «Мои первые 101 слово» Саймона Эбботта: в этой книге показано 101 слово с фотографиями, чтобы помочь детям связать слово с изображением. Более того, это дает вам возможность предоставить больше деталей и рассказать историю о том, как каждый предмет вписывается в жизнь ребенка.
- «Global Babies» Глобального фонда помощи детям: эта книга включает 17 фотографий младенцев и предлагает заглянуть в повседневную жизнь, традиции и одежду со всего мира. Младенцы любят смотреть на других малышей, и эта книга дает возможность рассказать о красивых малышах из других стран. Двуязычный текст включен на английском и испанском языках.
- Книги, которые вам нравились в детстве: вы были в детстве без ума от «Спокойной ночи, луна»? Вам понравился медвежонок Кордрой? Многие классические детские книги теперь доступны в виде настольных книг. Даже если ваши детские любимые книги больше не печатаются, есть большая вероятность, что вы сможете найти подержанную копию в Интернете. Но если ваш ребенок все еще находится на стадии жевания, следите за тем, чтобы старинные и подержанные книги не попадали ему в руки (и в рот).
4. Книги с рифмованными словами и песнями, чтобы было весело учить новые звуки
К тому времени, когда вашему ребенку исполнится год, он выучит все звуки, необходимые для разговора на языке. Усильте эти звуки и способы их использования, читая книги со стихами.
Рифма демонстрирует распространенные интонации, которые мы используем во время разговора. Таким образом, чтение книг с рифмами поможет подготовить слух, голос и мозг вашего ребенка к речи, которая является ключевой частью развития мозга ребенка.
Вы можете указать, какие слова рифмуются, и подчеркнуть, что они рифмуются. Это даст вашему ребенку возможность услышать и полностью обработать различные звуки. Повторяющийся звук стишка также может помочь научить вашего ребенка предсказывать, что будет дальше, что может улучшить его навыки памяти.
Чтение стихов новорожденному не обязательно означает, что он рано заговорит. Однако, когда вы начнете говорить, ваш ребенок, скорее всего, сможет связать слова.
Клинические данные показывают, что к тому времени, когда ваш ребенок пойдет в детский сад, его мозг вырастет до 90% своего взрослого размера. Максимизируйте рост мозга и развитие мозга вашего ребенка, начав читать ему прямо сейчас.
Story Time — отличный способ максимально увеличить количество времени, которое вы проводите со своим ребенком. И когда вам интересно, как уложить ребенка спать, успокаивающая, рифмованная история может быть действительно хорошим вариантом.
Отличные книги со стихами для чтения младенцам
- «Peek-a-Who» Нины Ладен: эта настольная книга наполнена красочными изображениями и простыми рифмами и идеально подходит для маленьких ручек вашего ребенка. Кроме того, вырезы на страницах и зеркальная поверхность в конце будут очаровывать ребенка часами. Он также доступен в виде двуязычной книги на китайском и английском языках.
- «Llama Llama Red Pyjama» Анны Дьюдни: эта настольная книга, наполненная прекрасными рифмами и забавными картинками, — прекрасный выбор для сна или в любое время. Также доступно на других языках, включая испанский и двуязычный на английском и китайском языках.
- «Му, баа, ла-ла-ла!» Сандра Бойнтон: Эта книга очень увлекательна, особенно для детей старшего возраста, которые любят читать под звуки животных, в том числе издаваемые глупыми поющими свиньями, которые говорят «Ла-ла-ла». Он также доступен на испанском языке.
Подъем считывателя
У ребенка никогда не бывает слишком много книг. Приведенные выше рекомендации — лишь некоторые из тех, которые следует учитывать при выборе библиотеки для вашего новорожденного. Там так много хороших вариантов. Попросите друзей и родственников порекомендовать вам — возможно, они даже смогут напомнить вам книгу, которую вы любили в детстве!
Конечно, стоимость детских книг может возрасти, поэтому не стесняйтесь спрашивать людей с детьми старшего возраста, есть ли у них книги, из которых их дети уже выросли. Просто убедитесь, что они чистые, прежде чем предлагать их вашему ребенку.
Есть также довольно много организаций, которые предлагают бесплатные книги для детей. В зависимости от того, где вы живете, некоторые варианты могут быть The Free Book Buggie, Imagination Library или Network for Development of African Decent (NdCAD).
Чтение — это лишь одна из замечательных вещей, которые вы можете сделать для развития мозга и речи вашего ребенка. Чтобы узнать больше о важности чтения и других видов деятельности, укрепляющих мозг, посетите веб-сайт Little Moments Count. Этот сайт наполнен советами и ресурсами, которые помогут поощрить здоровое развитие детей.
Если у вас есть какие-либо опасения по поводу развития вашего ребенка, поговорите с врачом вашего ребенка.
Читайте рано и часто — от НОЛЯ ДО ТРЕХ
Вы, наверное, знаете, как важно читать своему ребенку. Вы также, возможно, слышали, что лучше начинать раньше. Но, может быть, вы чувствуете себя немного глупо, читая вслух младенцу. Или вы не можете понять, как удержать вашего 6-месячного ребенка от еды уголков книги, или заставить вашего малыша сидеть спокойно и слушать. Мы все были там. Так зачем читать детям? Хотя кажется, что младенцы слишком малы, чтобы получать удовольствие от чтения, они узнают что-то новое на каждом этапе.
Зачем читать детям?
Совместное чтение, когда детям всего 4 месяца, повышает вероятность того, что родители продолжат читать детям, когда они станут старше. Начинать рано важно, потому что корни языка развиваются в мозгу ребенка еще до того, как он научится говорить! Чем больше слов ваш ребенок слышит с течением времени, тем больше слов он выучит.
Чтение: возраст и этапы
Вот несколько общих рекомендаций о том, какие типы книг подходят для детей от рождения до 3 лет, а также несколько полезных советов для родителей по совместному использованию книг в раннем возрасте. Позвольте вашему ребенку любить книги так, как он умеет, в каждом возрасте способствует развитию навыков грамотности от рождения до 3 лет и старше!
Возраст вашего ребенка | Книги для младенцев | Советы родителям |
---|---|---|
Рождение-6 месяцев | Идите вперед и начните читать книги на толстом картоне, книги из мягкой ткани или виниловые книги для ванн. | Зачем читать младенцам? Хотя ваш ребенок может показаться слишком маленьким, чтобы понять его, ему нравится ваша компания, звуки вашего голоса и слов. В этом возрасте дети могут распознавать рутину обмена книгами, успокаиваясь, расширяя глаза или улыбаясь и пинаясь, чтобы показать волнение. Младенцы также захотят исследовать книги своими чувствами, хватая и пережевывая книгу. Они могут не обращать внимания на всю историю, поэтому делайте перерыв, когда им становится скучно (отводят взгляд, выгибают спину, закрывают глаза, плачут). |
6-9 месяцев | Предлагайте короткие, простые рассказы с красочными иллюстрациями — идеально подходят настольные книги. | Младенцы могут начать исследовать книги, глядя, касаясь (открывая/закрывая) и кусая их. К 9 месяцам они могут предпочесть или, кажется, узнают определенные истории или картинки. Ваш ребенок также может продолжать время от времени глотать книги. В первые годы это нормальное книжное поведение, которое говорит нам о том, что дети хотят исследовать книги! |
9–18 месяцев | Предлагайте настольные книги с простыми историями. Истории с повторяющимися рифмами и фразами также привлекают внимание вашего малыша. Дети этого возраста также любят истории с изображениями других малышей и знакомых предметов, например, животных. | У вашего малыша может быть любимая сказка, которую он постоянно просит. Начиная примерно с 12 месяцев, вы можете начать задавать простые вопросы о картинках, такие как «Где луна?» и следите за тем, показывает ли ваш ребенок или жестикулирует. |
18–24 месяца | Вводите более длинные истории (возможно, с бумажными страницами, но под тщательным наблюдением) с более сложными сюжетами. Юмор в этом возрасте является большим преимуществом, как и глупые стишки. | Не волнуйтесь, если ваш малыш убегает, когда вы читаете, — детям в этом возрасте просто необходимо двигаться. Если вы продолжите читать, он продолжит слушать, и он может вернуться, чтобы восстановить связь и услышать больше. Ищите способы связать эту энергию с историей, например, попросите ребенка прыгать, как кролик в книге. Ваш малыш также может обозначать объекты простыми звуками или словами, например, восклицая «Му!» когда он видит изображение коровы. Для новых говорящих возьмите за привычку делать паузу перед тем, как произнести любимую строчку или фразу в рассказе, чтобы посмотреть, дополнит ли ваш малыш последнее слово. Используйте растущую независимость вашего малыша и дайте ему «работу» по перелистыванию страниц. Во время чтения уделите некоторое время обсуждению того, что происходит на картинках, и задайте вопросы о книге, например: «Кто прячется за деревом?» Это взаимодействие помогает развивать мышление и языковые навыки вашего малыша. |
24–36 месяцев | Ваш ребенок может быть готов к книгам с обычными страницами и книгам с увлекательным сюжетом (дополнительные баллы за юмор, рифмы и отличные иллюстрации). Документальные рассказы, такие как книги о строительных машинах, рассказы о животных или временах года, или книги, в которых обсуждаются такие профессии, как врач или почтальон, также представляют интерес для малышей, которые усердно работают, чтобы понять, как устроен мир. | В этом возрасте вы можете задавать более сложные вопросы по истории, например: «Как вы думаете, что чувствует мальчик?» или «Как вы думаете, что будет дальше?» Установите связь между книгой и жизнью вашего ребенка, задавая такие вопросы, как «Мальчик из этой истории играл в снегу. Что ты делал сегодня днем на снегу? К 3 годам ваш ребенок может даже рассказать вам историю, основываясь на том, что происходит на картинках. И не удивляйтесь, если ваш малыш захочет слушать одну и ту же книгу снова и снова. Малыши по-прежнему любят повторение и не устанут от рассказа даже в 7-й раз. |
Наконец, помните, что рассказать ребенку сказку можно в любое время. Попробуйте во время еды, смены подгузников, поездки в детский сад и прямо перед сном, когда вы «рассказываете историю» дня вашего ребенка. Каждый из этих моментов создает возможность установить более глубокую связь с вашим ребенком, а также развить его языковые навыки и навыки грамотности!
5 Книги для малышей, которые учат их любить чтение
Читать ребенку не каждый родитель, особенно когда ваш малыш слишком мал, чтобы по-настоящему взаимодействовать во время чтения. Но с каждой перевернутой страницей вы стимулируете когнитивное развитие и помогаете привить любовь к чтению, которая продлится намного дольше, чем детские годы.
Если вы ищете несколько прекрасных книг для пополнения коллекции вашего ребенка, у нас есть подборка лучших книг, способствующих когнитивному развитию и любви к чтению на всю жизнь. (И если вы хотите больше, посмотрите наши любимые настольные книги для первого года жизни ребенка.)
«Эти ранние ритуалы, даже до того, как ребенок узнает, что такое книга, настраивают чтение на любящее и заботливое взаимодействие с вами, которое ваш ребенок приравнивается к книгам по мере взросления», — объясняет Това П. Кляйн, доктор философии, директор Центра развития малышей Барнардского колледжа и автор книги «Как преуспевают малыши: что родители могут сделать сегодня для детей в возрасте от 2 до 5 лет, чтобы посеять семена жизни на всю жизнь». Успех».
Новорожденный (0-3 месяца): высококонтрастная книга
Если вы хотите стимулировать чувства новорожденного, подумайте о высокой контрастности.
Исследования показывают, что высококонтрастные цвета, такие как черный и белый, лучше всего воспринимаются мозгом ребенка и помогают зрительному нерву расти.
Читайте своим новорожденным книги с высококонтрастными изображениями и графикой (нам нравятся книги Art-Baby «Пятна и точки» Чеза Пиктхолла и «Привет, жуки!» Смрити Прасадам и Эмили Болам) и наблюдайте, как танцуют их маленькие глазки.
«Не нужно читать каждое слово или комментировать каждую картинку», — сказал Клейн. «Важным моментом является то, что книги являются частью вашей рутины и любви к совместному времяпрепровождению».
Младенец (4–6 месяцев): тактильная книжка
Скорее всего, ваш малыш не начнет переворачивать страницы (или даже уделять им много внимания), пока ему не исполнится несколько месяцев. До тех пор максимизируйте их интерес, извлекая выгоду из их любви прикасаться ко всему вокруг них.
Тактильные книжки, которые позволяют малышу трясти, хватать и гладить, — идеальное решение, например, «Старый Макдональд: настольная книга с марионетками» от Little Scholastic. Отдавайте предпочтение прочным книгам из винила или ткани, которые выдержат несколько жевательных движений. Переключитесь на настольные книги примерно в шесть месяцев, чтобы побудить маленькие пальчики начать перелистывать страницы.
Совет для профессионалов:
«Поддерживайте попытки вашего ребенка переворачивать страницы, разделяя страницы, когда вы закончите читать каждую страницу. Это даст вашему ребенку сигнал о том, что пора переходить к следующей странице, и поможет хорошо развиваться двигательные навыки. Если у вашего малыша проблемы с самостоятельным переворачиванием страниц, не волнуйтесь: многие дети не овладеют этим навыком еще пару лет!» говорит доктор Холли Рул, доктор философии.
$11,38
$19,47
Ваш ребенок от 6 до 12 месяцев: книга стихов
Когда дело доходит до того, что вы читаете со своим ребенком, пришло время стихов.
Книги с рифмами создают питательную среду для детей, используя простые модели, которые они могут научиться предсказывать (ключ к привитию любви к чтению на всю жизнь). Кроме того, они помогают детям узнать, как звучат гласные и согласные, и образуют слова. Стихи также помогают детям легко запоминать и вспоминать содержание любимых книг, устанавливая закономерности и последовательности, усиливая их влияние на когнитивное развитие ребенка.
Мы любим « Тише, маленький белый медвежонок » и другие классические книги с рифмами, такие как «Вперед, пёс, вперёд!»
$11,27
Младенцы постарше и малыши: классика, которую любят и мамы
По мере того, как ваш ребенок становится старше, корректируйте то, что вы читаете.
Детские версии классических книг могут быть столь же интересными для вас, мама, что поможет вам больше придерживаться режима чтения. Нам нравится коллекция детских книг BabyLit, основанная на классических произведениях, таких как » Дракула «и» Алиса в Стране Чудес «.
Независимо от того, что вы и ваш малыш выберете для чтения, самый эффективный способ привить любовь к чтению — как можно скорее начать ежедневно читать». И нет, начинать во время беременности еще не рано, мама. Младенцы начинают слушать вас примерно на 16-й неделе и даже могут запоминать слова и истории после рождения!», — объясняет Рул.0046 чтение — если вы каждый день проводите время, свернувшись калачиком, с книгой, у вашего ребенка возникнут положительные ассоциации с чтением, что создаст привычку на всю жизнь еще до того, как он сможет прочитать хоть слово.
На самом деле, по данным Фонда детского чтения, простое чтение с ребенком не менее 20 минут каждый день может быть одной из самых важных вещей, которые вы можете сделать, чтобы способствовать социально-эмоциональному развитию, а также необходимой предварительной подготовке. навыки грамотности.
Все младенцы + малыши: сказка на ночь
Читайте ребенку с первого дня. Нет более сладкого способа сделать это, чем рассказать сказку на ночь — даже такую, которую вы принесете с собой в больницу!
Мы рекомендуем выбирать книги, посвященные сну или времени отхода ко сну, чтобы помочь малышу успокоиться вечером. Держите под рукой запас «книг перед сном», чтобы ребенок мог выбирать из них, например « Книга сна » или « Книга перед сном ». Вы устанавливаете распорядок, который может даже помочь ребенку получить ее ззз. Это хорошо для тебя и для ребенка.
Вот три совета от Американской академии педиатрии по обучению чтения на всю жизнь с раннего возраста:
1. Создайте комфортную обстановку.
Сделайте чтение неотъемлемой частью вашего ритуала перед сном. Отдохните от своего дня, закутавшись в уютную пижаму и прижавшись к ребенку, пока вы переворачиваете несколько страниц.
Совет: активные дети могут потерять интерес к книге уже через пару минут (ладно, секунд!). Вот почему так важно уделять чтению то ограниченное время, которое вы можете посвятить, как можно более сосредоточенному. Это означает выключение телевизора и мобильного телефона. Мы знаем, что это непросто!
«Сидеть с книгой, листать страницы, показывать на картинки и проводить время вместе — это спокойный и веселый способ провести время с вашим малышом», — говорит Кляйн. «Речь идет не о том, чтобы прочитать всю книгу или заставить вашего ребенка оставаться неподвижным. Что они вынесут из нее, так это время, проведенное с мамой».
2. Оживите чтение.
Новорожденный может не уметь читать, но он знает, что предпочитает звук голоса своей матери — даже через два дня после рождения! Извлеките выгоду из этого естественного предпочтения вашего голоса, читая книги с эмоциями и чрезмерными выражениями, чтобы сохранить интерес.
3. Задавайте вопросы, чтобы перенести историю в реальный мир.
Когда ваш ребенок подрастет, чтение может стать безопасным временем для разговора о чувствах.