Быки и коровы правила игры: МетаШкола — Игра — Быки и коровы
правила игры, суть, вариации, необходимый инвентарь для игры
Слыша название «Быки и коровы» впервые, о цифрах и логике думаешь в последнюю очередь. Зря. Так называется математическая настольная игра, предшественница MasterMind («Властелина разума»), уходящая корнями аж в Англию XIX века.
Содержание
- 1 Что нужно для игры
- 2 Вариации игры
- 2.1 Игра с цветом – «Властелин разума»
- 2.2 Игра со словами
- 3 Правила игры
Что нужно для игры
Существуют наборы для игры в MasterMind и его модификации. Туда входят:
- фишки разных цветов;
- поле с ячейками для фишек.
При игре в классическую версию обходятся без этого – достаточно ручки и бумаги. Ну и готовности пораскинуть мозгами, само собой.
Пример партии в классическую версию
Вариации игры
За долгую историю «Быков и коров», кроме классической логической игры с числами, суть которой – расшифровка кода соперника, появилось еще несколько вариантов:
Игра с цветом – «Властелин разума»
В них числовой код заменен на последовательность из разноцветных фишек.
В 1971 году британская компания Invicta Plastics пошла на риск, решив издать увиденное на Нюренбургской Международной выставке игрушек творение сорокаоднолетнего израильского спеца по телекоммуникациям Мордехая Мейровица, придуманное за год до этого. Так родилась самая известная последовательница «Быков и коровок».
MasterMind – усовершенствованная версия настольной игры
В оригинальной версии код состоял из 4-х цветов, а в комплект входили фишки 6 цветов, но уже за первые годы жизни игра начала обзаводиться вариациями. В Grand Mastermind стало нужно угадывать еще и форму фишек. В Mastermind Challenge число цветов возросло до 8, код стал пятизначным, но важнее, что игроки одновременно отгадывали коды друг друга. В New Mastermind, 2004 года, появилась возможность играть впятером. Вышли детская версия, появился Mastermind для компьютеров. Это – исключая аналоги, выходившие под другими названиями, такие как IQ Эврика, фирмы Bondibon.
Правила:
- Загадывающий выставляет на торце поля или за специальной ширмой код из фишек разных цветов.
- Дешифровщик выкладывает вариант комбинации.
- В соответствии с конкретной версией, задействуются или расположенные по разным сторонам поля выдвижные стержни с делениями, или черные и белые фишки.
- При использовании стержней: если совпал только цвет –белый стержень выдвигается на число делений, равное угаданным цветам, а если верна и позиция – по аналогичной схеме игрок выдвигает также красный стержень с другой стороны поля.
- При использовании фишек: при совпадении цвета выставляется белая фишка, при совпадении цвета и позиции – нужно брать и выставлять черную. Порядок черных и белых фишек случайный.
- После подсчета совпадений, отгадывающий делает следующую попытку. Число попыток различается в зависимости от версии.
- Игра может вестись на очки, тогда каждая строчка фишек будет приносить очко загадавшему.
Слишком много случайности? Хотите проверить эрудицию? Тогда больше подойдет другой вариант.
Игра со словами
Тут, как можно догадаться, отгадываются слова. Правила следующие:
- Сначала выбирается уровень сложности, т.е. количество букв в загаданных словах, допустимость повторов. Большее число знаков, их повторение усложняют игру. Чаще всего букв от 4-х до 6. Пример: слово «алфавит» сложнее, чем слово «мыло», т.к. состоит из 7 букв, а «а» присутствует дважды. Слово должно стоять в именительном падеже, единственном числе.
- Ведущий загадывает слово.
- Отгадывающий озвучивает свой вариант.
- Ему сообщают количество «быков» (отгаданных символов, стоящих на своем месте) или «коров» (верных символов, положение которых отличается).
- Буква считается столько раз, сколько раз она встречается в предложенном вторым играющим варианте.
- Буквы-дублеры считаются отдельно друг от друга.
Цель игры – отгадать слово.
Правила игры
Вернемся от разновидностей к оригиналу. Итак, каковы принципы игры в обычных «Быков и коров»?
Участвует двое. Игра может вестись в разных режимах:
- игроки занимаются параллельной дешифровкой кодов друг друга;
- один из участников загадывает комбинацию, следит за совпадениями с ней варианта разгадывающего.
Порядок действий игроков следующий:
- Ведущий (или оба участника, при первом варианте) загадывает четырехзначное число, без повтора цифр.
- Оппонент предлагает первый вариант решения.
- Загадавший сверяется со своей комбинаций и озвучивает количество «коров» и «быков». К примеру, было загадано число 5237. Вариант разгадывающего – 2839. Совпало две цифры: 2 и 3, причем 3 – на верной позиции. Итого: игрок получает одну «корову» (за 2) и одного быка (за 3). Что важно: ошибочная подсказка, т.е. выдача зашифровавшим участником отгадывающему неправильного количества «коров» и «бычков», означает поражение такого участника. Подобная хитрость тут не пройдет.
- Теперь ход или переходит ко второму игроку, или единственный дешифровщик продолжает решать загадку.
- Чтобы выиграть нужно или просто отгадать число, или сделать это первым. Когда первым находит нужную комбинацию тот, с кого игра начиналась, то у второго остается одна попытка, чтобы попытаться переломить ход игры.
На первый взгляд – ничего сверхсложного. Вот только преданные поклонники считают иначе. Они выстраивают собственные тактики, создают математические алгоритмы, чтобы расшифровать код быстрее. Это не просто «морской бой с цифрами», а игра, которая может принести ощутимую пользу, помочь, решая вроде бы несложные задания, развить стратегическое мышление, прокачать свой скилл математики.
Правила игры «Быки и коровы»
Правила игры
Задача игры — отгадать предложенное слово из 5 букв за минимальное число ходов.
Загаданное слово — это обязательно существительное в ед. числе, нарицательное,
из 5-ти неповторяющихся букв. В качестве очередного хода Вы вводите любое
5-тибуквенное слово (буквы также не могут повторяться), однако часть речи, род,
число, падеж могут быть любые. В качестве результата хода Вы получаете
количество «быков» и «коров» в предложенном слове.
Одна «корова» означает, что в предложенном Вами слове встретилась (была Вами
угадана) одна буква из загаданного слова. При этом остается неизвестным ни сама
буква, ни ее позиция в слове. Если же буква не просто имеется в загаданном
слове, но и размещается на той же позиции, то вместо «коровы» за эту букву Вы
получаете «быка». Полученные «быки» и «коровы» говорят лишь о количестве, не
сообщая дополнительной информации об их расположении.
Например, при загаданном слове «кучер» и ходе «ручка«, результатом
будет 2 «быка» (т.к. позиции букв «у» и «ч» угаданы) и 2 «коровы» (т.к.
встретились буквы «к» и «р», но на других позициях). Буквы «у» и «ч» при
подсчете «коров» уже участвовать не будет.
Интерфейс игры
1. Алфавит
Кнопки для ввода очередного слова. По мере набора слово отображается в поле 2.
2. Отображение вводимого слова
Здесь отображается очередное вводимое слово. Кнопка
стирает последнюю букву слова,
кнопка подтверждает ввод. Введенное слово
добавляется в конец списка 4.
3. Отображение букв, предполагаемых Вами в загаданном слове
Здесь появляются буквы, которые Вы отметили как «быков» — то есть указали, что
буква в загаданном слове должна присутствовать и именно на указанной позиции.
4. Список предложенных слов
Каждое новое предложенное слово добавляется в конец списка. Максимальное число
ходов в игре (количество предлагаемых слов) — 14.
5. «Быки» и «коровы» за каждое предложенное слово
При добавлении нового слова здесь появляются «быки» и «коровы» за этот ход .
6. Область выбора позиции букв
Для каждой буквы, отмеченной Вами как «корова» (то есть Вы предполагаете, что
эта буква точно есть в загаданном слове), здесь появляется 5 возможных для нее
позиций в слове. Отмеченная здесь позиция буквы в слове отображается в поле 3.
Процесс игры
Каждый ход в игре предполагает несколько последовательных этапов:
1. Вы набираете в поле 1 очередное слово, которое по мере набора отображается в
поле 2, после чего подтверждаете ввод слова кнопкой .
2. Слово появляется в списке 4, справа от него выводятся «быки» и «коровы»
для Вашего слова: красная черточка — «бык», желтая — «корова». Если не
угадано ни одной буквы, то вместо черточек будет прочерк.
3. Проанализировав результат, Вы решаете, какие буквы никак не могут быть в
загаданном слове, а какие есть наверняка. Отмечаете их следующим образом:
нажатием на букву в только что добавленном слове (в списке 4) Вы помечаете
букву как отсутствующую . Повторное нажатие
отметит ее как точно присутствующую и добавит ее в поле выбора позиции (поле 6). Третьим нажатием Вы вернете букву в
неопределенное положение .
4. В поле выбора позиции (поле 6) для букв, отмеченных как «корова», Вы
отмечаете положение каждой из букв. Первое нажатие отмечает позицию как
неподходящую . Второе нажатие отмечает, что
буква, по Вашему мнению, находится именно на этой позиции (при этом в поле 2
эта буква появляется на выбранной позиции и везде отмечается как «бык» .
Третье нажатие возвращает позицию в неопределенное состояние .
Затем все шаги повторяются в следующем ходе вплоть до отгадывания слова или
поражения (после 14 ходов).
Все отметки букв и их позиций призваны единственно помочь Вам в отгадывании
слова. Неверно отмеченная буква никак не отличается от верной, единственная
проверка — предложить слово с предполагаемой буквой в качестве очередного хода.
Победа в игре наступает при вводе слова, совпавшего с загаданным и не зависит
ни от каких отметок.
Удачи Вам!
The Playful Otter: Bulls & Cows
Bulls & Cows — игра-взломщик кодов на тему животных. |
Bulls & Cows — это игра для двух игроков, в которой, как вы уже догадались, участвуют быки и коровы. Bulls & Cows производится Front Porch Classics, компанией, которая поощряет людей отключаться от сети и проводить время вместе. Если вы когда-нибудь играли в Mastermind , эта игра похожа на ту.
Объект:
Станьте игроком, который сделал наименьшее количество попыток взлома кода после 5 раундов.
Подготовка:
Поставьте деревянную подставку для карт перед одним из игроков. Положите карточки с числовыми кодами стопкой лицевой стороной вниз у стойки. Сложите коровьи чипсы стопкой. Поместите бычьи фишки в стопку.
Играть:
Определите, будете ли вы взламывать код из 3 или 4 цифр. Трехзначные коды легче взламывать, и поэтому они могут быть хорошей отправной точкой при обучении игре. Первый игрок, человек с подставкой, кладет на подставку три или четыре карты. Если вы играете в игру с тремя числами, используйте только числа 1-3. Игрок может либо брать числа случайным образом из стопки, либо смотреть на карточки с числами и создавать свой собственный уникальный номер. Поместите карты в стойку так, чтобы другой игрок не мог видеть числа.
Теперь второй игрок попытается угадать три числа и их порядок и положит три числа лицевой стороной вверх перед стойкой. Первый игрок будет использовать фишки коровы и быка, чтобы сообщить человеку, правильно ли он угадал какое-либо из чисел. Коровья фишка, расположенная рядом с числовым рядом, означает, что у вас правильный номер и он стоит на правильном месте. Бычья фишка будет указывать на то, что вы получили правильное число, но оно находится в неправильном месте. Ни коровья, ни бычья фишка не скажут вам, какие цифры правильные. Это вам решать. Вот картинка из инструкции, которая поможет это объяснить. Второй игрок сделал два предположения, второе предположение основано на ответе на первое предположение.
Второй игрок продолжает угадывать, пока не наберет правильные числа в правильном порядке.
Попробуйте это:
- Начните с обучающей игры с двумя числами, затем с тремя, затем с четырьмя.
- Начните с игры самостоятельно. Говорите вслух, когда рассуждаете, и пробуйте разные вещи, чтобы человек мог слышать и видеть, как вы моделируете процесс.
- В игре с тремя числами, если одно число выпадает как правильное число в правильной позиции, замените только одно число в течение следующих двух ходов, чтобы узнать, какое число расположено правильно.
- Работа
на зрительное различение, пространственные отношения, исполнительное функционирование
навыки, зрительно-моторная координация, ловкость рук, технологические навыки,
навыки социализации, исследования и участие в играх и досуге.В коробке: подставка для карт, 25 коровьих чипсов, 15 бычьих чипсов, 60 карточек с цифрами и кодами
Hit&Blow Online (Bulls & Cows) в App Store
Описание
Hit and Blow (также известная как Bulls and Cows) — классическая игра по взлому кода для двух игроков.
Основные правила
По очереди угадывайте числа друг друга, и побеждает тот, кто первым попадет в цель.
Как играть в
— Определите трехзначный секретный номер.
— Угадай номер соперника.
— Близость будет показана количеством ударов и ударов.
Нажатие ⇒ Цифра и позиция правильные.
Blow ⇒ Цифра правильная, но позиция неправильная.
Пример: если правильное число «765» и угадывается «746», ответ будет показан как 1 удар и 1 удар.
Примечания
— Ограничение времени для ответа составляет 60 секунд за ход.
— Если первый игрок попал в цель, а второй сделал это за один и тот же ход, игра считается ничьей.
— Если вы выйдете из приложения во время матча, вы проиграете.
— Если вы выходите из сети на определенные секунды во время матча, вы проигрываете.
Версия 2. 2.0
— Сезон 7 начался! Рейтинг и количество побед и поражений обнулены.
— Добавлена функция эмоций!
— Вы можете отправить эмоцию только один раз за ход.
— Вы НЕ можете использовать его в ход противника.
— Вы можете отключить эту функцию в меню настроек.
Рейтинги и обзоры
6 оценок
Разработчик, Amateral Inc., указал, что политика конфиденциальности приложения может включать обработку данных, как описано ниже. Для получения дополнительной информации см. политику конфиденциальности разработчика.
Данные, используемые для отслеживания вас
Следующие данные могут использоваться для отслеживания вас в приложениях и на веб-сайтах, принадлежащих другим компаниям:
Идентификаторы
Данные об использовании
Данные, не связанные с вами
Могут быть собраны следующие данные, но они не связаны с вашей личностью:
Идентификаторы
Данные об использовании
Методы обеспечения конфиденциальности могут различаться, например, в зависимости от используемых вами функций или вашего возраста.