Разное

Беседы с подростками о вредных привычках: Беседа для подросткового возраста «Профилактика вредных привычек»

Беседа «ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ЗДОРОВЬЕ ПОДРОСТКОВ». | План-конспект по теме:

Отделение временного пребывания детей и подростков (стационарное)

Беседа

«ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ЗДОРОВЬЕ ПОДРОСТКОВ».

Воспитатель: Табакова С.С.

с. Андрюшино

2009г.


Беседа «Вредные привычки и их влияние на здоровье подростков». 

Цели: дать понятие устойчивого здорового развития личности;

Задачи: объяснить, почему говорят, что из любой ситуации есть выход;

             объяснить, что табак, алкоголь и наркотики–вещества, приносящие вред здоровью.

             Помочь понять детям, что свое здоровье нужно беречь.

Время: 30 мин.

Материал: плакат для таблицы.

Ход классного часа

Воспитатель: Еще древние римляне говорили: “В здоровом теле – здоровый дух”. Как вы считаете, что подразумевается под “здоровым телом”? (Ответы детей).

Воспитатель развивает мысль о здоровом теле, о развитии человеческого тела как организма со свойственной ему симметричностью, устойчивостью. При травмах можно помочь различными способами. Здоровым бывает организм, когда здоровы все его органы: кожа, кости, волосы, зубы, внутренние органы.

У древних “здоровый” и “красивый” обозначались одним словом. А что такое “дух”? (Подсказка – совокупность мыслей, поступков, знаний, стремлений, чувств).

Жизнь – это движение. Если мы движемся вперед с ней вместе, то мы развиваемся. А если мы остановимся, совершая плохие поступки, то начнем отставать от жизни. То есть, человек имеет право на выбор – какой образ жизни ему вести, он несет ответственность не только перед людьми, но и перед самим собой.

Перед вами таблица частичных потребностей человека. Давайте попытаемся ее заполнить: (на доске вычерчена заранее таблица с заголовками, заполняют таблицу сами дети, например):

Без чего человек не может прожить

Без кого человек не может прожить

Можно прожить, но трудно

воздух

родители

телевизор

вода

животные

книги

еда

птицы

бытовые приборы

крыша над головой и т. п.

насекомые

посуда, мебель и т.п.

Воспитатель: Как вы думаете, от чего у человека может наступить зависимость? Какая зависимость сильнее всего отнимает силы и здоровье? (курение, алкоголь, токсикомания, несоблюдение гигиены, наркотики) – выходят дети с подготовленной информацией и рассказывают об этих вредных привычкам, мешающих здоровью человека.

1 ребенок: Листья растения острова Табаго были завезены в Европу Христофором Колумбом в XV веке и получили название “табак”. У курящих быстро наступает тяга к курению и с ней трудно бороться. Индейцы считали табак успокаивающим веществом и использовали его как лечебное средство. Но сейчас доказано, что в табаке содержится 400 химических веществ, многие из них – яды, более 40 веществ вызывают рак. Табакокурение относят к вредным привычкам. Никотин является веществом, изменяющим сознание, и является самым сильным наркотиком, кокаин стоит на втором месте после никотина.

2 ребенок:

Выкуривая 1 пачку сигарет, курильщик забивает свои легкие в год 1 литром никотиновой смолы.

Каждая сигарета укорачивает жизнь на 8 минут.

За последние 5 лет бросили курить 30 миллионов человек.

Сейчас в Америке считается курить “немодным”.

Ежегодно в России умирает около миллиона человек от болезней, вызванных курением.

Курение не только сокращает жизнь, но и снижает ее качество.

Никотин вызывает большое количество заболеваний, таких как инсульт, инфаркт миокарда, болезни крови и артерий ног, поражает органы чувств, пищеварения и дыхания, поражает нервную систему.

31 мая во всем мире отмечают как День без табака.

3 ребенок: Алкоголь называют “похитителем рассудка”. Об опьяняющих свойствах спиртных напитков узнали за 8 тысяч лет до нашей эры, когда люди изготавливали спиртные напитки из меда, винограда, пальмового сока, пшеницы. Слово “алкоголь” означает “одурманивающий”. Раньше пьянство в будние дни считалось грехом и позором. Алкоголь действует на клетки головного мозга, человек становится злым, агрессивным, теряет над собой контроль, становится психически неуравновешенным .

4 ребенок: Алкоголь – это внутриклеточный яд, который разрушает жизненно важные органы человека – печень, сердце, мозг. 100 граммов водки убивают 7,5 тысяч клеток головного мозга. 30% всех преступлений совершаются в состоянии опьянения. Пьяница в семье – это горе, особенно детям. Дети алкоголиков в 4 раза чаще других людей заболевают алкоголизмом и наркоманией. Алкоголь особенно вреден для растущего организма и “взрослые” дозы для детей могут стать смертельными или привести к инвалидности при поражении головного мозга.

5 ребенок: Наркотики – это химические вещества растительного и химического происхождения. Их употребление вызывает наркотическое опьянение, а люди называются наркоманами. Назначение наркотиков – в медицинских целях для снижения болевых ощущений при операциях или тяжелых болезнях. К наркотикам привыкают очень быстро, а зависимость вылечить очень трудно. Наркотики изменяют сознание, вызывая галлюцинации, бред, иллюзии. Применение наркотиков вызывает химическую зависимость организма, а это часто смертельное заболевание.

6 ребенок: Наркоманы – плохие работники, их трудоспособность низкая, они приносят семье большой материальный ущерб, являются причиной несчастных случаев. Наркотики убивают ум, здоровье, силы человека. Наркоманы распространяют чаще других СПИД.

7 ребенок: Неправильно считать, что проблема с алкоголем и наркотиками появилась только сейчас. В древние времена жрецы и шаманы использовали наркотики для того, чтобы было легче управлять людьми. Алкоголь и наркотики служили наградой за послушание и помогали снимать страх перед трудностями. Подросток, попробовавший наркотик, к 25 годам становится законченным наркоманом, его личность деградирует, потому что его психика еще не сформирована, и вылечить его намного труднее.

8 ребенок: Токсикомания – это пристрастие к химическим веществам, то есть вдыхание паров бензина, аэрозолей, ацетона, клея, толуола. Токсикоманы добиваются опьянения, вдыхая эти пары или газы, при этом разрушая легкие, желудок, сердце, мозг. Токсикомания развивается очень быстро, вырастая из кратковременной привычки употреблять вещества, изменяющие сознание и относится к виду тяжелых заболеваний, лечение которых очень сложно.

Воспитатель: Как видите, ребята, влияние вредных привычек только наносит человеку вред – вред его здоровью, силам и положению в обществе. Эти и другие привычки тормозят развитие личности, останавливают человека на полпути и он может легко попасть в беду. Человек сам определяет свою судьбу, и я вам советую уже сегодня задуматься “А стоит ли курение, пьянство или наркотики того, чтобы я сломал свою жизнь?

Обсудите этот вопрос со своими друзьями, родителями дома в спокойной обстановке, больше читайте литературы о вреде этих привычек и постарайтесь к ним не привыкать. За свои поступки человек отвечает не только перед близкими, но и перед обществом, перед законом.

В конце концов человек оказывается перед выбором: вредные привычки или жизнь?

«Беседы с родителями. Подросток в мире вредных привычек»


Родительское собрание «Подросток в мире вредных привычек» Вступительное слово Здравствуйте, уважаемые родители! Рады видеть вас на нашем родительском собрании! Располагайтесь поудобнее и мы начнем наше общение на очень актуальную на сегодняшний день проблему – профилактику вредных привычек в подростковой среде. Основная часть Проблема вредных привычек в подростковой среде в последнее время стоит особенно остро. На сегодняшний день статистика такова, что процент взрослого курящего населения закономерно снижается, но процент мальчиков и девочек, у которых имеются вредные привычки, значительно увеличился за последнее время. Причем количество девушек, имеющих вредные привычки, уже сравнялось с таковым среди юношей. Причинами этого могут выступать различные факторы. Так, проблемы в семье, конфликты между ее членами, финансовые трудности нередко являются причиной того, что подростки начинают курить, выпивать и сутками не появляются дома. Оказываясь в компании, в которой принято такое поведение, они попадают под влияние более сильных духом товарищей и стремятся заслужить уважение в их глазах. Со свойственным их возрасту максимализмом они хотят прожить жизнь ярко, влюбляться и не думать о насущных проблемах, кредитах и учебе. Выпивка, сигареты, нецензурная лексика и музыка — элементы культуры такой молодежи. Некоторые ребята обретают наркотическую или алкогольную зависимость по нелепому стечению обстоятельств, согласившись попробовать сигареты или что-то покрепче за компанию. Они могут быть вполне счастливыми и довольными жизнью подростками, не испытывать проблем с учебой и в общении с родителями, но вредные привычки быстро затягивают. Иногда это происходит из-за избытка свободного времени: молодые люди не знают, чем заняться, и не отклоняют приглашения даже в сомнительные компании. Не стоит недооценивать влияние родных людей и их привычек на ребенка. Человеку, растущему в нездоровой атмосфере, в которой принято переедать, курить при детях, пить пиво каждый вечер и крепко выражаться, трудно жить по-другому. Но есть и те, кто придерживается ЗОЖ и вырастает целеустремленной личностью вопреки влиянию родителей. Как же определить, имеется ли риск вовлечения именно вашего ребенка в вредные для здоровья увлечения? Я предлагаю ответить вам на несколько вопросов анкеты, которую каждый из вас получил до начала нашего собрания. Этот тест может помочь вам получить приблизительный ответ на вопрос о том, какому риску подвержен ваш ребенок в связи с проблемой алкоголя и наркотиков. Для того чтобы ответить на нижеследующие вопросы, выберите слово «да» или «нет».

Каждое «да» считается за один балл. Итого, ваше «да» =… баллов. Чем больше ответов «да», тем выше степень риска у вашего ребенка. Каждый вопрос соответствует научно исследованным факторам риска. Конечно, эти факторы неравноценны (некоторые из них несут большую угрозу, некоторые — меньшую), однако приблизительную степень риска установить можно.

От 1 до 6 баллов. Средняя степень риска, охватывающая практически большинство (90 %) молодых людей и зависящая от ситуации во всем обществе (например, цены на спиртное и количество винных магазинов). В настоящее время это состояние считается более угрожающим, чем это было в 80-х годах! Вы можете влиять на многие элементы этой ситуации, напри мер, на явление продажи алкоголя несовершеннолетним. Мало людей реагируют на нарушения в этой области. Вы можете также поддерживать профилактическую деятельность в школе, помогать ребенку, приобретать навыки воспитания и укреплять связь с ребенком.

От 7 до 13 баллов. Повышенная степень риска, охватывает значительную часть молодежи, зависит от местного круга общения и типа школы (от 1/3 до 2/3 учеников). Может быть, необходимо изменить поведение взрослых, отношения в семье, усилить воспитательное воздействие. Необходимо участие детей в профилактической деятельности.

От 13 до 17 баллов. Степень риска очень высока, охватывает от 10 % до 15 % учеников средних школ, которые уже пьют и наносят вред здоровью. Эта степень требует от вас большего участия и сотрудничества с другими людьми, например, со школьными учителями, педагогом-психологом и другими родителями.

Выше 17 баллов. Крайне высокая степень риска, может означать необходимость обращения к специалистам и терапии. Некоторые специалисты считают, что период впадения и зависимость у подростков может быть очень коротким — меньше полугода.

Даже если количество «да» очень большое, не впадайте и панику. Будучи родителем, вы можете сделать очень многое для своего ребенка. Даже если уже необходима помощь специалистов, профессионалы немного могут сделать без вашего участия. В этих ситуациях вы — самый важный и незаменимый участник. Помните, что профилактика вредных привычек у подростков это очень важная и необходимая составляющая процесса воспитания, так как именно они являются самой чувствительной и легковнушаемой частью населения.

Выполнить такую профилактику порой бывает очень трудно, так как навязывать свое мнение неприемлемо, но помогать сделать выбор, тем не менее, необходимо.

Какие же привычки распространены среди современной молодежи?

Самая распространенная — это курение. Согласно неутешительной статистике в нашей стране среди подростков курит каждая четвертая девочка и каждый второй мальчик. Проблема курения среди подростков распространяется со скоростью эпидемии, не встречая преград со стороны государства и общества. Курение, по мнению подростков, это вредная привычка, которая не несет сильной угрозы.  

В этом возрасте в силу своей незрелости тяжело оценить, чем опасно курение. Живущие сегодняшним днем, подростки с трудом представляют себе, что в качестве последствий курения через 10-15 лет возникают хронические заболевания и недуги.

Табак воздействует на все органы и системы организма, провоцируя возникновение рака легких, бронхиальной астмы и ХОБЛ. Курящие подростки становятся рассеянными, невнимательными, медленнее соображают и быстро утомляются из-за истощения нервных клеток, снижается острота зрения, нарушается функция щитовидной железы и нарушается сон. У лиц начавших курить в подростковом возрасте преждевременно изнашивается сердечная мышца и значительно увеличивается риск развития инсульта.

Оградить ребенка от этой пагубной привычки абсолютно реально, для этого не нужно создавать тепличные условия и изолировать его от всего внешнего мира. Известно, что главным побудительным мотивом для любых действий ребенка является пример, который подают родители. Если отец или мать курит, убедить чадо в том, что это плохо, будет очень непросто. Намного легче родителям, которые пропагандируют здоровый образ жизни — в этом случае, возможно, не придется и объяснять ребенку, что курение в подростковом возрасте пагубно сказывается на здоровье и всей последующей жизни.

В последнее время курение подростки заменяют другой вредной привычкой – употреблением СНЮСов.

Снюс — новый «модный» аналог сигаретам среди молодых людей и подростков. Однако «аналог» в этом случае не означает «менее вредный». Снюс очень опасен, он токсичнее обычного табака в 7-10 раз и очень быстро вызывает никотиновую зависимость. Психическая и физическая зависимость от снюса гораздо сильнее зависимости от обычных сигарет. В большинстве стран Европы снюс был запрещен еще в 1993 году. В России снюс также является запрещенным, однако купить его подросткам не составляет труда. Снюс ввозят в Россию под видом жевательного табака. Его продают в интернете и в табачных магазинах. Потребление снюса школьниками и молодыми людьми неуклонно растет.

Еще одной привычкой, наносящей вред здоровью является употребление алкоголя

Подростковый алкоголизм является настоящей чумой XXI века, разъедающей общество как физически, так и морально. Согласно статистике подростковый алкоголизм начинается в возрасте 14 лет и встречается, как у девушек, так и парней. Данная проблема особенно актуальна на сегодняшний день, так как число больных растет с каждым годом. Причины подросткового алкоголизма могут быть различны. Чаще всего главную роль играет семья и окружение, в котором находится и растет ребенок.

 Алкоголь, попадая в организм подростка, активно всасывается в кровь, вызывая слипание эритроцитов, расширение сосудов, гибель клеток и тканей всех органов. Физиологические процессы в организме нарушаются и таким образом, у подростка со временем начинаются проблемы со здоровьем, а родители не могут понять, откуда они появились. При злоупотреблении спиртными напитками у лиц подросткового возраста могут развиться заболевания ЖКТ, поджелудочной железы, почек и мочевыводящих путей. Но самым страшным является то, что алкоголь убийственно действует на клетки головного мозга, в результате чего меняется поведение подростков.

Другой «модной» привычкой подростков является сниффинг — метод токсического опьянения. Наступает после вдыхания паров химических газов из бытовых приспособлений, которые свободно можно приобрести в магазине, либо найти дома.

Проще говоря, это вдыхание газов из туристических баллончиков, или баллончиков, которыми заправляют зажигалки. Состоят они из бутана, изобутана, и пропана. Эти газы не являются наркотиком, также не особо токсичны, но при вдыхании изменяют сознание.

Происходит это из-за того, что газы вытесняют кислород из мозга. Вследствие кислородного голодания появляются необычные ощущения и галлюцинации, что, собственно, и забавляет подростков. Дети, к сожалению, не представляют к каким последствиям это может привести.

Постоянное кислородное голодание приводит к постепенному снижению интеллекта, ухудшению памяти. К тому же такой вид токсикомании тоже вызывает привыкание. Вдыхание этой смеси может повлечь за собой более тяжелые и необратимые последствия: паралич дыхательного центра в головном мозге; удушье; токсический отек мозга; отек легких; закупорку дыхательных путей рвотой; аритмию, остановку сердечной деятельности. Данные последствия часто приводят к летальному исходу.

В отличие от употребления алкоголя, вдыхание газов вызывает значительно быстрое опьянение. Пары летучих веществ сразу попадают в кровеносную систему через легкие. Газ не задерживается в ЖКТ и печени, где могла бы произойти частичная нейтрализация. Вместе с кровью пары проникают напрямую в мозг. Газ проникает через кору головного мозга, попадает в мозжечок. Затем он может проникнуть в продолговатый мозг. Если это происходит, останавливается дыхание, наступает смерть.

Страшная статистика показывает, что от такого вида токсикомании погибает большое количество детей в возрасте от 14 до 17 лет, немного меньше дети от 10 до 14.

Также одной из самых актуальных проблем нашего общества это проблема употребления наркотических веществ. Особенно острой она стала в наше время из-за того, что к употреблению наркотиков привлекается все больше молодых людей, и даже несовершеннолетних. Особую опасность представляет употребление наркотиков подростками в возрасте до 14 лет.

На сегодня наркомания распространена среди подростков в первую очередь, из-за того, что подросток еще не сформировался как полноценная личность, он эмоционально слаб и чрезмерно любопытен. Кроме того, подростку хочется быстрее стать взрослым, отличаться от других своих сверстников и решать проблемы самым легким способом. Но, в силу своей незрелости подросший ребенок не понимает, что вредное пристрастие не помогает решать обычные жизненные проблемы, а приводит к новым, более серьезным.    Первую дозу наркотика подросток обычно принимает в компании друзей, на дискотеке, в клубе и даже в школе. И делает он это исключительно из любопытства, и не понимает, что эта эйфория скоротечна, и наркоманы употребляют наркотические вещества как раз в противоположных целях – не ради минутного удовольствия, а чтобы вернуться в состояние, нормальное для здорового человека. Во многих случаях наркомания в подростковом возрасте начинается из-за личных проблем, например, отсутствия радости жизни.

Влияние наркотиков на организм подростка намного сильнее, чем на взрослого человека. У подростков, употребляющие наркотики снижается иммунитет, поэтому часто болеют простудными заболеваниями и воспалением верхних дыхательных путей. У подростков изменяется психика, изнашивается нервная система. От потребления наркотиков страдают все органы и системы.

Последствия подростковой наркомании страшны, поэтому, заметив названные признаки у своего ребенка, не следует паниковать и устраивать истерики. Важно разобраться в ситуации и действовать незамедлительно. Родители должны быть помощниками для детей, чтобы искоренить проблему сразу же, не дав ей пустить корни, следует обращаться за помощью к психологам, докторам и в реабилитационные центры.

Если вы хотите уберечь своего ребенка от наркотиков, стройте свои отношения на доверии и искренности. Разговаривайте с подростком на серьезные темы о здоровье и жизни без вредных пристрастий. Объясняйте, что наркотики – всего лишь мишура, под которой оказывается пустота.

Но как бы мы ни ограждали ребёнка, но однажды это может случиться. К вашему ребёнку подойдут — и предложат попробовать сигарету, алкогольные напитки или наркотик. Аргументация может быть различной: это безвредно, но от этого «ловишь кайф», «у нас в компании все употребляют это», «попробуй — и все проблемы снимет как рукой» или «докажи, что ты взрослый». К такой встрече ребёнка надо готовить заранее. Воспользуйтесь несколькими простыми рекомендациями, которые многократно использовались педагогами и родителями во всём мире и доказали свою эффективность:

Разговаривайте с подростком о наркотиках, курении и алкоголе.

Эксперты утверждают. Что разговор о наркотиках — первая ступень помощи детям. Помните, что нет возраста, когда ребёнок не нуждался бы в объективной информации о наркотиках и объективных последствиях злоупотребления ими. Задача таких бесед не только в доведении до ребёнка информации о наркотической опасности, но и в установлении доверия, открытости по вопросам о наркотиках.

Учитесь слушать.

 Ребёнок должен знать, что вам интересен его внутренний мир, его переживания и тревоги. Постарайтесь понять, что его беспокоит, какие проблемы он решает в настоящее время. Попытайтесь вместе с ним найти выход из проблемы. Никогда не используйте информацию, полученную от ребёнка, во вред ему.

Давайте советы, но не давите советами.

Подумайте о своём примере.  Трудно поверить, что кто-то поверит советам родителям, которые сами злоупотребляет курением, алкогольными напитками или наркотиками. Не забудьте, что даже невинные пороки требуют объяснения ребёнку.

Поддерживайте в подростке самоуважение и думайте о его самореализации. Пожалуй, это самое важное и трудное.

Подростки, принимающие участие в семейных ужинах, менее склонны к вредным привычкам. Подростки, которые ужинают в кругу семьи менее двух раз в неделю, более склонны к вредным привычкам. Такую взаимосвязь установили ученые из Национального центра по борьбе с зависимостью и злоупотреблением алкоголем и наркотиками при Колумбийском университете. В ходе исследования, выяснилось, что вероятность употребления наркотиков подростками, не принимающими участия в семейных ужинах, возрастает как минимум в два раза. Кроме того, половина подростков, которые ужинают дома лишь один или два раза в неделю, склонны к употреблению алкогольных напитков. 
Что делать родителям, чтобы помочь ребенку не попасть в беду:

— Чаще завтракайте, обедайте, ужинайте всей семьей.

— Организовывайте семейные поездки, которых дети ждали бы с нетерпением. 
— Поощряйте детей к выражению своих чувств (злость, грусть, радость и др.) и не заставляйте их скрывать. 

— Больше доверяйте своим детям. 

— Не заставляйте детей чувствовать, что их ошибки неисправимы. 

— Никогда не угрожайтё детям: «Если ты когда-нибудь попробуешь курить, то я не буду тебя любить и откажусь от тебя!»

— Чаще давайте возможность детям принимать самостоятельные решения. 

— Внимательно слушайте то, что говорят ваши дети. 

— Никогда не наказывайте детей в присутствии других и чаще хвалите их, чтобы укрепить хорошее поведение.

Заключительная часть.

Заканчивая свое выступление, я расскажу вам притчу.

“Путник, идущий вдоль реки, услышал отчаянные детские крики. Подбежав к берегу, он увидел в реке тонущих детей и бросился их спасать. Заметив проходящего мимо человека, он стал звать его на помощь. Тот стал помогать тем, кто еще держался на плаву. Увидев третьего путника, они позвали и его на помощь… Но он, не обращая внимания на призывы, ускорил шаги…“Разве тебе безразлична судьба детей?” – спросили спасатели. Третий путник им ответил: “Я вижу, что вы вдвоем справляетесь. Я добегу до поворота, узнаю, почему дети попадают в реку, и постараюсь предотвратить это”.

Эта притча иллюстрирует возможные подходы к решению проблемы вредных привычек. Можно спасать “тонущих” детей, строя лечебницы и реабилитационные центры, воевать с наркодельцами. Заниматься этим должны, и занимаются профессионалы. Задача педагогов и родителей – “добежать до поворота реки и не дать детям упасть в воду”, то есть заниматься своим делом – профилактикой.

           

           

Разговор с подростком о силе привычек

Источник: Карл Пикхардт, доктор философии.

Рассмотрим некоторые противоположные сложности человеческих привычек.

  • Хорошие привычки могут нам помочь; вредные привычки могут причинить нам вред.
  • Хорошие привычки могут создать дисциплину; вредные привычки могут создать зависимость.
  • За хорошими привычками трудно угнаться; можно легко впасть в вредные привычки.

Хорошо это или плохо, но люди одновременно являются и существами, и пленниками привычек, которые во многом диктуют человеческое поведение. Я считаю, что часть родительской работы состоит в том, чтобы помочь подросткам понять влиятельную силу привычек. Кроме того, своим примером, наставлениями и поощрением родители могут помочь своим подросткам развить личные привычки, способствующие эффективному самоуправлению.

Формирование привычек

Родители могут объяснить, как формируются привычки, исходя из частоты их появления: «Чем больше мы продолжаем действовать определенным образом, тем больше вероятность того, что мы будем делать это снова. В этом смысле повторение управляет большей частью человеческого поведения и может быть формирующим. Так что придерживайтесь привычек, которые поддерживают ваши интересы, но опасайтесь тех, которые наносят вам вред».

В рамках своего надзора родители могут наблюдать за развитием привычек подростка, оценивая те из них, которые кажутся полезными («Ежедневные упражнения улучшают ваше самочувствие!»), и выражая беспокойство по поводу тех, которые кажутся проблематичными («Учеба в последнюю минуту создает много стресс для вас!»).

Что такое привычка?

Привычка — это укоренившаяся модель поведения, усвоенная в результате многократной практики с течением времени. Оказавшись на месте, он действует как интернализированная программа инструкций, говорящих нам, что, когда и как делать. Он доступен для готового использования, когда возникает потребность или желание: «Я могу сделать это, не задумываясь». Привычки удовлетворяют повторяющиеся потребности в эффективности, продуктивности, знакомстве, комфорте и удовольствии.

Привычки очень ценны. Без них, чтобы справляться с каждым днем, потребовалось бы совершенно новое изобретение. Привычки эффективны, потому что они заряжают энергией и направляют повторяющиеся действия без особых сознательных усилий. Они диктуют процедуры, от которых люди зависят, чтобы автоматически выполнять требования своего дня: «Я всегда делаю это так».

Привычки делают жизнь предсказуемой, определяя, что, когда и как мы делаем многое из того, что нужно делать. Таким образом, привычки способствуют сходству, знакомству и преемственности. Многое из того, как мы действовали вчера, говорит о том, как мы будем действовать сегодня и, возможно, завтра. Поскольку мы зависим от них, привычки могут создать зависимость. Мы можем назвать их «конвенциями», нормальными рабочими процедурами, на которые мы регулярно полагаемся. Важнейшие для развития навыков привычки создают комфорт, уверенность и компетентность.

Изменение привычки

Чтобы изменить привычку, необходимо сначала понять, что многие привычки нелегко изменить, потому что с практикой они закрепились в нашей системе реагирования. Сила воли может помочь отсрочить повторение знакомой привычки, но часто для того, чтобы произошли изменения, требуется еще один вариант. Таким образом, «изменение» привычки обычно включает в себя деактивацию ее путем создания положительной альтернативы.

Инструменты для деактивации могут быть созданием времени задержки и практикуют положительную альтернативу . Вместо того, чтобы сказать себе: «Я больше так не буду!» человек заявляет: «Я не буду этого делать прямо сейчас!» Отложить привычку гораздо проще, чем отказаться от нее. Теперь открыта возможность для альтернативного ответа: «Какой другой выбор у меня есть? Какую другую привычку я мог бы завести вместо этого?» Таким образом, импульсивный молодой расточитель решает стать более частым сбережителем.

Хорошие и плохие привычки

Все привычки разные. На одном полюсе находятся те, которые могут быть полезны, например, процедур , которые упрощают и упорядочивают жизнь, и дисциплин , которые поддерживают необходимую заботу о себе и достижение целей. На другом полюсе находятся те, которые могут быть вредными, например, компульсии , которыми часто движет страх, и пристрастия , которые создают саморазрушительную зависимость, чтобы выжить. В общем, людям лучше стараться культивировать полезное и избегать вредного.

Воспитание хороших привычек

Один из способов подумать о воспитании своего подростка – это помочь подростку научиться и практиковать навыки самоуправления, которые помогут поддерживать функциональную независимость, когда молодой человек закончит свою опеку.

Например, рассмотрим молодого человека, который знает из многократной практики, что он или она могут регулярно полагаться на свои привычки упорно работать, создавать порядок, организовывать, планировать заранее, заводить друзей, помнить о том, что важно, быть честный, зарабатывать деньги, планировать расходы, доводить начатое до конца, просить о помощи, учиться на ошибках, разрешать разногласия, решать проблемы, высказываться, делать то, что необходимо, и выполнять обязательства перед собой и другие.

Если вы привыкнете полагаться на эти привычки, переход к большей уверенности в себе станет проще. Там, где их нет, учиться никогда не поздно, и именно это может сделать последнюю фазу подросткового возраста (около студенческого возраста) таким требовательным и полезным временем. Для поддержания функциональной независимости требуется много хороших привычек.

Когда привычки вредят

Если ваш подросток пойман на вредной привычке, такой как зависимость, он чувствует себя бессильным измениться, несмотря на клятвы и обещания об обратном, вероятно, самое время «превзойти проблему числом» и получить помощь извне. Зависимость настолько же вредна для себя, насколько и привыкание. Восстановление может включать в себя получение социальной поддержки, например, участие в какой-либо программе воздержания, например, 12-шаговой, или получение терапевтической помощи, например, участие в программе амбулаторного или стационарного лечения.

Оставьте саморазрушительную привычку без присмотра, и она может ухудшиться. Обращаясь к проблеме подростка, убедитесь, что вы не поощряете чувство стыда или вины критикой или обвинением. Эти реакции отчуждают и изолируют и только ухудшают положение.

Вместо этого объясните так: «Плохая привычка не делает человека плохим. Это означает лишь то, что кто-то попал в ловушку обреченного на провал поведения». Затем отнеситесь к признанию вредной привычки такой, какая она есть, к положительному первому шагу к тому, чтобы получить помощь, чтобы стать лучше: «Хорошо для вас!»

Как заставить подростка бросить вредную привычку или завести новую

Будь то соблюдение комендантского часа, выполнение домашних заданий или
вежливы со своими родителями, мы уверены, что у вас есть ряд привычек, которые вы бы хотели
ребенок усыновил бы или изменил.

Но если вы когда-нибудь пытались заставить своего ребенка бросить вредную привычку, вы, вероятно, знаете, как трудно изменить его поведение. Даже если ваш подросток пообещал, что больше никогда не будет задерживаться допоздна, больше не будет пить слишком много или снова ругать вас, все может вернуться на круги своя в течение нескольких дней — если вам повезет. Так как же заставить подростка бросить вредную привычку?

Разница между привычкой и зависимостью

Во-первых, важно различать привычку и зависимость. Привычка — это все, что вы делаете регулярно. Есть хорошие привычки — например, пользоваться зубной нитью, содержать комнату в чистоте или говорить «пожалуйста» и «спасибо». Есть также привычки, которые мешают и наносят вред, например, слишком много времени проводят в телефоне, поздно ложатся спать или слишком много пьют. Если ваш подросток пытался бросить свою привычку много раз, но просто не мог, его привычка на самом деле может быть зависимостью. А пока давайте обсудим вредные привычки, которые еще не достигли уровня зависимости.

Как сломать привычку вашего ребенка

Когда дело доходит до избавления от вредной привычки, которую перенял ваш ребенок, вам нужно выбрать свои сражения. Родители должны придумать не более трех привычек, которые они хотят, чтобы их ребенок изменил, и убедиться, что они являются приоритетными. Вопросы, связанные со здоровьем, имеют приоритет. Если ваш ребенок каждую ночь выпивает, битва за домашнюю работу может быть не так актуальна.

Затем, когда вы сузили свой список, вам нужно поговорить со своим подростком о том, почему отказ от этой привычки необходим и важен. Никто, включая взрослых, не захочет что-то делать, если не знает зачем. Если ваш ребенок не видит актуальности этого вопроса, он просто не будет меняться. Итак, что на самом деле происходит с вами, если вы пьете слишком много? Почему слишком быстрая езда опасна, даже если «я очень осторожен»? Почему вам вредно проводить слишком много времени в социальных сетях или в телефоне? Объясните им все это.

В этом разговоре нужно быть предельно осторожным, чтобы поставить вопрос именно о привычке, а не о характере ребенка. Смешивание этой привычки с кучей других проблем с ребенком, вероятно, не сработает. Например, если у вашего ребенка привычка просыпаться слишком поздно, не говорите: «Ты просто всегда опаздываете и всегда откладываете дела на потом», — и приведите целый список других ситуаций, в которых он не пунктуален. Это заставляет ребенка чувствовать себя ужасно. Держите его конкретным.

После того, как вы определили привычку и убедились, что ваш ребенок понял, почему отказ от этой привычки важен, вам нужно придумать внешнее вознаграждение. Выберите награду, которую, как вы знаете, действительно хочет ваш подросток, поскольку награда подкрепляет поведение. Каждый раз, когда ваш ребенок преуспевает в этой новой привычке, вознаграждайте его сразу после действия. Возьмем, к примеру, ложиться спать вовремя. Каждый раз, когда ваш подросток ложится спать в 11 (или в любое другое время, которое вы считаете подходящим), он может заработать звезду. Десять звезд дают им iPad. Не стесняйтесь играть с числами и правилами, пока не придумаете план вознаграждения, который, по вашему мнению, будет иметь смысл для вашего собственного ребенка.

Как избавиться от зависимости подростка

A
привычка становится зависимостью, когда ваш подросток не может перестать это делать, и это
становится помехой и вредным в их жизни. Итак, как его сломать?

Это
легче сказать, чем сделать.

В то время как многие привычки можно устранить с помощью поощрений и большой силы воли, с зависимостями дело обстоит сложнее. Большинство зависимостей — будь то наркотическая или алкогольная зависимость, зависимость от азартных игр, пищевая зависимость, зависимость от порно или секса, зависимость от интернета/социальных сетей — на самом деле изменяют физическую материю мозга. Это означает, что когда ваш подросток пристрастился к чему-то, он может быть физически не в состоянии перестать это делать, если только не получит терапию, профессиональное лечение, а иногда даже лекарства. Направление их в психиатрическую, наркологическую реабилитационную программу или программу лечения двойного диагноза может быть лучшим, что вы можете сделать, чтобы помочь своему зависимому подростку.

Профессиональный
лечение жизненно важно для вашего подростка, если его зависимость полностью взяла верх
их жизнь до такой степени, что их домашняя и школьная жизнь были нарушены, и
они проводят большую часть дня, пытаясь удовлетворить свою тягу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *