Разное

Актуальные темы для обсуждения с родителями: О чем говорить с родителями. Эксперимент. Часть 1

Содержание

О чем говорить с родителями. Эксперимент. Часть 1

Это был длинный эксперимент и сравнительно сложный. Кроме обычных для моих «исследований» подростков, в нем участвовали родители и иногда даже бабушки и дедушки. В нем применялись технические средства. И вот наконец мы получили некоторые результаты и подвели некоторые итоги. Мне ведь не нужно в очередной раз повторять, что все это не имеет никакого отношения к «настоящей науке»? Я давно уже не ученый, все мои «эксперименты» — просто интеллектуальное развлечение для всех участников (включая меня саму), повод задуматься, на что-то обратить внимание, может быть, что-то изменить.

Очередное мое «исследование» состояло из двух этапов. В обоих этапах участвовали одни и те же семьи. Всего 57 семей, в которых есть подростки (собирались участвовать 65 семей, но 8 по разным причинам не довели дело до конца). По составу семьи были разные: мама-папа-сын, мама-бабушка-внучка, расширенные семьи с прародителями и тетями-дядями; подросток мог быть единственным ребенком или иметь братьев-сестер — здесь никакой унификации достичь не удалось. Сама собой получилась другая унификация: практически все родители или хотя бы один из них — с высшим образованием (важность этого обстоятельства станет понятной при описании второго этапа). Подростки — от 11 до 17 лет, 31 девочка и 26 мальчиков.

Все были позитивно мотивированы, все хотели самопознания, перемен к лучшему и, может быть, послужить науке.

Первая часть эксперимента была тайной для родителей. Ребята приходили ко мне (с некоторыми я списывалась по электронной почте), я их тестировала, и по уговору они не должны были рассказывать родителям ни о теме тестирования, ни о своих ответах. Я обоснованно (некоторые родители давали обратную связь) подозреваю, что многие, особенно младшие — 11-13 лет, не выдержали и проболтались, по крайней мере о том, что касается темы. Что касается ответов — тут, я думаю, наоборот, большинство сумело-таки сохранить тайну.

Тестирование (точнее, это был опрос) было до крайности примитивным. Ребята получали листочек с двадцатью пунктами, семантическим дифференциалом напротив каждого из них, одним вопросом и очень краткой инструкцией. Вопрос был следующим: «На какую из представленных ниже тем ты хотел бы (не хотел бы) говорить со своим родителем (выбери любого из них и отвечай про него)?» (Сразу хочу сказать, что 49 подростков выбрали мать и только 8 — отца). Дальше на семантическом дифференциале (он простирался от «очень хочу» до «очень не хочу», ноль соответствовал «мне все равно») следовало отметить степень своего хотения или нехотения. Для каждого пункта, естественно, отдельно. 21-й и 22-й пункты были пустые, без дифференциала. Туда можно было вписать то, о чем еще этому ребенку очень хочется и, наоборот, очень не хочется с родителями говорить, но чего в моем перечне не было. Заполнять 21-й и 22-й пункты было не обязательно, и 22 подростка оставили пустыми обе графы. Еще семь заполнили только «не хочу» (22-й пункт) и 13 — только «хочу» (21-й пункт). Только 15 человек заполнили оба «свободных» пункта.

Предложенные мною темы были такие:

  • о музыке и/или эстраде, певцах, музыкантах, иных эстрадных артистах
  • об оценках, уроках, школьной успеваемости
  • об отношениях в школе, о школьных учителях, конфликтах, интригах
  • о книгах, литературе в самом широком смысле
  • о смысле жизни
  • о животных, природе вообще
  • о правах и обязанностях подростка, живущего в семье
  • о компьютерах и компьютерных играх (в смысле их устройства, разнообразия и наполнения)
  • о компьютерах и компьютерных играх (в смысле их влияния на здоровье, интеллектуальное развитие и школьную успеваемость)
  • о дружбе
  • о любви
  • о сексе
  • об истории семьи и/или истории общества
  • об успехах науки и научных проблемах
  • об интернете и социальных сетях, принципах их функционирования, их возможностях и опасностях
  • о будущем (личном и общественном)
  • о человеческих чувствах (своих, чужих, вообще)
  • о кинофильмах и телесериалах
  • о том, что происходит в нашей стране
  • о том, что происходит в мире
  • Результаты:

    Думаю, никого не удивит, что никто из подростков не захотел поговорить с родителями о своих обязанностях, об успеваемости, приготовлении уроков и вреде компьютерных игр. Но вот что удивительно: только двое из всех (взрослые мальчик и девочка) хотели бы поговорить в семье о человеческих чувствах. А остальные? Не доверяют? Не надеются услышать что-нибудь стоящее? Вообще не интересуются этой темой? (Пятеро еще перед началом тестирования, просмотрев бланк, напрямую меня спросили: а человеческие чувства — это как?) Причем в ответах остальных по этому пункту превалирует не «очень не хочу» (это можно было бы счесть демонстрацией), а ноль («мне все равно»).

    49 человек хотели бы разговаривать с родителями о компьютерных играх и происходящем в социальных сетях (пункты — абсолютные фавориты, видимо, это действительно важно).

    На другой стороне отрезка, чуть-чуть превышая «чувства», как ни странно, секс. Только четверо хотели бы что-то по этому поводу обсудить с родителями. Остальные, видимо, успешно просвещаются где-то в других местах.

    Про любовь хотят говорить с родителями все девочки и пять мальчиков. Про дружбу — 15 мальчиков и 14 девочек (важность дружбы, как мы видим, не имеет половых различий).

    15 же мальчиков, радуя мое сердце, очень хотели бы обсудить в семье успехи науки. И только семь девочек, то есть в два раза меньше.

    Происходящее у нас в стране хотели бы обсудить с родственниками 27 подростков. Несколько больше (вот странно-то, правда?) — 35 человек — не прочь обсудить происходящее в остальном мире.

    Была одна ужасная анкета: по всем пунктам (кроме общеотрицательных дидактических) парнишка 15 лет поставил нули — «мне все равно». Было две щенячье-радостных — очень хотят говорить с родителями решительно обо всем (дождемся — в следующий понедельник — результатов второй части эксперимента и восплачем о них!)

    Почти две трети хотят говорить о кино, музыке, эстраде, о чем-то одном или обо всем вместе. О литературе несколько меньше — 16 подростков обоего пола, в основном, как ни странно, младшие.

    Природа и животные — девичий фаворит: об этом хотят поговорить 32 человека, из них только пять мальчиков (11–14 лет).

    Сейчас удивимся еще раз: подростки не хотят обсуждать с родителями будущее. Ни свое, ни общечеловеческое. Только шесть человек отметили позитивную часть спектра. А ведь вроде бы должны хотеть, многие из них уже выбирают или выбрали свой дальнейший путь.

    История тоже вроде бы не в фаворитах семейных тем (хотят всего 11 человек). Но! Восемь человек (семь мальчиков и одна девочка) в дополнительном пункте «хочу поговорить» написали: война. И расшифровали устно: я люблю книжки про войну, увлекаюсь оружием, люблю кино про рыцарей и прочее. Но при этом — дополнительным пунктом. То есть война для них — не история, как была, допустим, для моего поколения и поколения моих детей. Все поняли?

    Еще в дополнительных пунктах (хочу):

  • мода и шоу-бизнес (от меня далеко, я про них и забыла)
  • ток-шоу по телевизору (аналогично)
  • о моем увлечении, хобби (их несколько разных)
  • Никто не хочет говорить об увлечениях родителей. У родителей нет увлечений? Детям они (и увлечения и сами родители) неинтересны? Детей вообще не учат интересоваться другими, даже самыми близкими людьми?

    Еще из дополнительных пунктов:

  • сплетни (девочки)
  • техника, новинки в мире гаджетов (мальчики и девочки)
  • кулинария, домашнее хозяйство (вы умилились? Я — да!)
  • воспитание братьев и сестер (девочки)
  • Самое чудесное, мой любимчик (12 лет) — хочет поговорить о том, «как сделать всех людей дружными и счастливыми».

    Самое странное: «о Боге или о богах» (именно так, семья — атеистическая).

    Жутковатое: «о смерти» (но есть обстоятельства).

    Дополнительные «не хочу»:

  • уборка квартиры
  • маньяки и педофилия, прочие опасности мира
  • кем ты станешь, если так учишься?
  • ты ничего не добьешься, если не будешь сейчас стараться
  • о деньгах
  • о здоровье
  • Продолжение (вторая часть эксперимента) в следующий понедельник.

    Темы консультация. бесед, инструктажей с родителями в младшей группе | Материал (младшая группа) на тему:

    Консультация для родителей на тему: «Дружеские отношения взрослых и детей в семье».

    Консультация для родителей. «Адаптация ребенка к дошкольному учреждению»

     Консультация Развитие творческих способностей через игру

    Консультация для родителей «Математика — это интересно!»

    Консультация по нравственно-патриотическому воспитанию «Люби и знай родную станицу»

    Консультация для родителей в младшей группе «Первые песни ребёнка»

    Консультация для родителей «История моей семьи»

    Консультация к общему родительскому собранию «Ответственность родителей за безопасность детей»

    Консультация для родителей «Роль режима дня в жизни ребенка дошкольного возраста»

    Консультация на тему: «Как играть с детьми раннего возраста»

    Консультация для родителей «Помогите своему ребенку развить творческие способности»

    Консультация для родителей «Учим ребенка общаться»

    Консультация для родителей «Семья и семейные ценности»

    Консультация для родителей «Как преодолеть рассеяность у ребенка?»

    Консультация для родителей «Режим будущего школьника»

    Консультация для родителей «Баю-баюшки-баю, или как уложить ребенка спать»

    Консультация для родителей «Что должны знать родители о ФГТ»

    Консультация для родителей «О музыкальных способностях детей»

    Консультация для родителей «Малыши холода не боятся»

    1. Инструктаж для родителей «Во избежании потерь вещей ваших детей» 

    2.Инструктаж для родителей «В целях профилактики заболеваний и сохранения здоровья детей»

    3.Инструктаж для родителей «Безопасность детей в летний период»

    Беседы с родителями

    В соответствии с планом работы воспитатель проводит беседы с небольшими группами родителей или индивидуально. Тематика бесед разнообразна.

    Примерные темы бесед по вопросам физического воспитания

    1. Задачи физического воспитания детей раннего возраста и особенности их физического развития.

    2. Режим дня и его значение.

    3. Формирование гигиенических навыков и привычек.

    4. Развитие двигательных навыков и двигательной активности.

    5. Организация прогулок с детьми.

    Примерные темы бесед по умственному воспитанию и развитию речи

    1.Задачи, содержание и методы умственного воспитания детей раннего возраста.

    2. Какие игрушки покупать малышу.

    3. Задачи и методы развития речи.

    4. Показатели развития речи ребенка раннего возраста.

    5. Занятия с парными картинками как средство развития речи.

    6. Сюжетная игрушка и ее роль в умственно-речевом развитии ребенка.

    7. Как развивать речь ребенка во время прогулок.

    Примерные темы бесед по нравственно-эстетическому воспитанию

    1. Воспитание самостоятельности у детей раннего возраста в семье.

    2. Эстетическое воспитание ребенка раннего возраста в семье.

    3. Формирование навыков и привычек культурного поведения.

    4. Воспитание послушания и начальных форм взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

    5. Первые трудовые поручения детям.

    Источник: Воспитателю о работе с семьей. (пособие для воспитателя дет. сада) Памятки, рекомендации родителям, анкеты для родителей

    Памятка для родителей в детском саду

    Памятка для родителей будущих первоклассников

    Рекомендации для родителей по воспитанию гиперактивных детей

    Семейный проект: «Безопасность наших детей, через ознакомление с правилами дорожного движения»

    Памятка для родителей

    Памятка для родителей с советами по проведению игр

    Анкета для родителей об образовательно-воспитательном процессе на занятиях хореографии

    Анкета для родителей в детском саду

    Формирование интереса у детей 4-го года жизни к людям разных профессий

    Памятка для родителей детей младшего дошкольного возраста

    Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду

    Памятка для родителей по успешной адаптации ребенка к условиям детского сада

    Родительские собрания в детском саду

    Родительское собрание в средней группе «Азы воспитания»

    Родительское собрание «Знаете ли вы своего ребёнка?»

    Устный журнал на тему: «Зачем человеку детство?»

    Общее родительское собрание в средней группе — Подготовка к школе

    Конспект родительского собрания «Игра – не забава»

    Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня» (деловая игра)

    Родительское собрание в средней группе «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

    Родительское собрание в средней группе «Какие игрушки нужны детям»

    Родительское собрание (совместно с детьми) «Готовим детей к школе. Что это значит?»

    Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего возраста «А как речь – то говорит, словно реченька журчит»

    Собрание для родителей «Воспитываем добротой»

    Родительский клуб как одна из форм эффективного взаимодействия с семьей

    Семинар – практикум для родителей «Играем пальчиками» (средняя группа)

    Взаимодействие МДОУ с семьей по вопросам развития речи детей

    Деловая игра «Под защитой закона»

    Материал для родительской конференции «Советы родителям будущих первоклассников»

    План-конспект интеллектуальной игры с детьми подготовительной и старшей группы и родителями по ПДД«Семейная гостиная»

    Конспект родительского собрания «Можно ли обойтись без наказаний?»

    Конспект родительского собрания-диспута по Конвенции о правах ребенка «Защитим наших детей»

    Родительское собрание «Именины Мишутки» во II младшей группе

    Родительское собрание в подготовительной группе: «Роль игры в организации поведения ребенка»

    Тематический вечер с родителями на темы: «День матери», «Воспитание интереса детей к обучению в школе»

    Выступление на родительском собрании в подготовительной группе «Роль развивающих игр в воспитании детей дошкольного возраста»

    Конспект родительского собрания «Азбука прав ребенка»

    Родительское собрание в детском саду «Ребенок и компьютер»

    Родительское собрание в детском саду «Посеешь привычку — пожнешь характер»

    Круглый стол для родителей в средней группе «Организация детского питания»

    Конспект творческой встречи с родителями и детьми «Учимся общаться с ребенком»

    Родительский уголок в детском саду и его оформление, перспективные планы по работе с родителями

    Стенды для детского сада: Информация для родителей в детском саду

    Стенды для детского сада: Обязанности родителей

    Стенды для детского сада: Ранний возраст

    Уголок по ПДД в детском саду в картинках: «Уголок юного пешехода»

    Перспективный план по работе с родителями во 2 младшей группе

    Перспективный план по работе с родителями в средней группе

    Перспективный план по работе с родителями в старшей группы

    Экологическая газета для родителей «Прикоснись к природе сердцем»

    Экологическая газета для родителей «Вода — это жизнь»

    Формы работы с семьей внутри детского сада

    Формы работы с родителями в условиях детского сада

    Проект «Современный подход к работе с родителями»

    Перспективный план кружка «Колесо истории»: План работы с семьей

    Перспективный план работы с родителями по ознакомлению с декоративно-прикладным творчеством

    Начните разговор с ребенком за ужином

    читать •

    Ранний подростокДошкольникиШкольный возрастПодросткиПодросткиОбщениеСоединение


    «Мы собираемся в отпуск, и я хотел бы поговорить с семьей во время прогулки, но я даже не знаю, с чего начать, чтобы дети открылись и заговорили. »

    Семейный отдых — прекрасная возможность для содержательных дискуссий. Но родители часто говорят мне, что не знают, с чего начать
    «настоящий» разговор с ребенком.

    Что, если бы вы могли задавать вопросы, которые помогли бы вам и вашему ребенку установить связь на более глубоком уровне? Что, если бы вы могли увлечь ребенка интересными
    темы, которые им нравились и из которых они даже узнали, без каких-либо лекций?

    Можно! Вам просто нужно помнить три простых вещи.

    1. Задавайте хорошие вопросы.
    2. Обязуйтесь слушать, а не читать лекции.
    3. Наслаждайтесь обсуждением и оставайтесь любопытными!

    Не стесняйтесь высказывать свое мнение; детям часто любопытно, что думают родители. Просто убедитесь, что вы сначала слушаете, и что вы слушаете
    больше, чем вы говорите.

    Если вы заметите, что чувствуете острую потребность высказать свое мнение, сделайте вдох. Это обычно приводит к чтению лекций, которые заставят вашего ребенка настроиться.
    ты вон. Здесь нет никакой угрозы, и терять нечего. Это просто разговор, где вы тренируетесь слушать и получать удовольствие от своего ребенка. Твой
    ребенок, вероятно, извлечет несколько потрясающих жизненных уроков из обсуждения этих вопросов, но это процесс выработки их взглядов и понимания
    себя лучше, потому что у них есть возможность выразить себя. Самый важный вывод для вашего ребенка будет чувствовать себя услышанным,
    видели и ценили.

    Эти вопросы помогут вам начать работу. Вместо того, чтобы дразнить ребенка, используйте его в качестве отправной точки для двустороннего разговора.
    Начните с того, что задайте ребенку вопрос и выслушайте ответ, не забывая отражать то, что он говорит, чтобы он знал, что вы понимаете.

    Эти вопросы для начала разговора могут быть адаптированы для детей всех возрастов и хорошо подходят как для начала семейных разговоров за обеденным столом, так и для
    один на один раз.

    Знакомство с ребенком

    • Какие три вещи в тебе самые интересные?
    • Назовите пять причин, по которым вы рады жизни.
    • Если бы у тебя была какая-нибудь сверхспособность, что бы это было и почему?
    • Если бы у вас была машина времени на один день, что бы вы с ней сделали?
    • Какая твоя любимая песня? Почему?
    • Кем ты хочешь стать, когда вырастешь? Почему?
    • Какой твой любимый фильм? Почему?
    • Как вы думаете, почему дети вставляют кольца в брови, нос и пупок?
    • Как насчет татуировок?
    • Думаешь, ты когда-нибудь захотел бы это сделать? Почему или почему нет?
    • Если бы мы могли отправиться в отпуск куда угодно, что бы вы выбрали? Почему?
    • Если бы у вас была возможность поговорить с кем-нибудь в истории, кто бы это был?
    • Что бы вы хотели у них спросить?
    • Если бы вашим лучшим другом мог стать кто-нибудь из прочитанной вами книги, кто бы это был?
    • Какое ваше самое раннее воспоминание?
    • Чем ты больше всего гордишься?
    • Если бы вы могли изменить одну вещь в своей внешности, что бы это было?
    • Если бы вам нужно было выбрать всего три слова, чтобы описать себя, что бы вы сказали?
    • Есть ли в вас что-то, что вдохновляет других людей?
    • Каким вы представляете себе идеальный день?
    • Если бы вы могли мгновенно стать экспертом в чем-то, что бы это было?
    • Вы бы предпочли жить в замке, на лодке или на облаке?
    • Во время зомби-апокалипсиса, кого бы вы хотели видеть в своей команде и почему?
    • Если бы вы были невидимкой, куда бы вы отправились и что бы сделали?
    • Если бы вы могли вернуться в прошлое и дать совет самому себе в юности, что бы вы сказали себе?
    • Если бы вы могли отправиться в прошлое и дать совет самому себе, что бы вы сказали себе?
    • Какое качество вы хотели бы иметь больше?
    • В чем бы ты хотел стать лучше?
    • Если бы вы могли попросить кого-нибудь о помощи, кто бы это был и почему?
    • Что вас больше всего пугает и почему?
    • Что было самым неловким в вашей жизни?
    • Что из того, что вы сделали в прошлом, вы хотели бы изменить, если бы у вас была возможность переделать?
    • Что заставляет вас чувствовать себя лучше, когда вы расстроены?
    • О чем ты беспокоишься больше всего?
    • В чем вы еще не очень хороши, но в чем хотели бы когда-нибудь преуспеть? Как вы думаете, сколько вам нужно практиковаться, чтобы добиться
      те вещи?
    • Какова ваша самая большая цель в этом году?
    • Когда вы больше всего гордитесь собой?

    Ваши отношения с ребенком

    • Что вам больше всего нравится в наших отношениях?
    • Что тебе меньше всего нравится в наших отношениях?
    • Ты чувствуешь, что можешь говорить со мной о чем угодно?
    • О чем вы, скорее всего, захотите мне солгать? Почему?
    • Если бы вы попали в действительно большие неприятности, как вы думаете, что бы я ответил?
    • Есть ли что-то, что я могу сделать лучше как ваш родитель, чего я сейчас не делаю?
    • Если бы у нас был особенный день вместе, что бы вы хотели сделать?
    • Я тебя когда-нибудь смущал?
    • Чему самому важному я вас научил?
    • Если бы вам нужно было выбрать всего три слова, чтобы описать меня как родителя, что бы вы сказали?
    • Если бы мы могли поменяться местами на день, что бы вы сделали в первую очередь?

    Семья

    • Какие три слова, по вашему мнению, лучше всего описывают нашу семью?
    • Какая ваша любимая семейная традиция?
    • Как вы думаете, насколько семьи ваших друзей по сравнению с нашими? Они примерно так же близки? Ближе? Более дальний? Почему вы так думаете?
    • Как вы думаете, ваши друзья разговаривают со своими родителями?
    • Как вы думаете, что сближает семью?
    • Насколько строги родители в нашей семье по шкале от 1 до 10? Какое идеальное число?
    • Можешь перечислить самые важные правила в нашей семье? Кто они такие?
    • Что делать мне и другому родителю, когда вы делаете что-то против наших правил?
    • Справедлива ли дисциплина в нашей семье?
    • Что самое лучшее в нашей семье?
    • Если бы вы могли изменить одну вещь в каждом из ваших родителей, что бы это было?
    • Чему самому важному вас научили родители?
    • Какие, по вашему мнению, самые важные качества хорошего родителя?
    • Как вы думаете, что делает семью счастливой?
    • Расскажите каждому члену семьи, почему вы рады, что он стал частью семьи.
    • Как вы думаете, чем наша семья похожа или отличается от других семей?
    • Хотите ли вы иметь детей, когда вырастете? Почему или почему нет?
    • Каким родителем ты будешь?
    • Что хорошего в том, чтобы иметь братьев и сестер? Что плохого?
    • Что важнее всего для хороших отношений с братом или сестрой?
    • У вас лучше или хуже отношения с вашим братом или сестрой, чем с друзьями?
    • Что вам больше всего нравится в каждом из ваших братьев и сестер?
    • Как ты думаешь, будешь ли ты близок со своими братьями и сестрами, когда вырастешь?
    • Сколько ваших предков вы можете назвать и что вы о них знаете?
    • Вы бы предпочли отправиться в прошлое, чтобы встретиться со своими предками, или в будущее, чтобы встретиться со своими потомками?
    • Когда ваши потомки оглядываются назад, что вы хотите, чтобы они сказали о вас?
    • Чем вы похожи на своих родителей? Чем вы отличаетесь?
    • Что вы сделали сегодня, чтобы помочь нашей семье или улучшить нашу семейную жизнь?

    Смешанные семьи и приемные семьи

    • Занимают ли смешанные семьи больше работы? Могут ли они быть такими же счастливыми, как биологические семьи?
    • Ты когда-нибудь скучал по папе?
    • Думаешь, все было бы иначе, если бы твой отец все еще был с нами, а я никогда не встречал твоего отчима? Как?
    • Даже если ваш отчим не является вашим биологическим отцом, вы знаете, что он вас обожает. Вы чувствуете близость к нему?
    • Знаешь, для своей младшей сестры ты полностью ее сестра, а не ее сводная сестра. Вы так чувствуете, или у вас все по-другому? Ты
      чувствовать себя рядом с ней?
    • Как вы думаете, когда вы вырастете, вы и ваши сводные братья останетесь на связи?
    • Считаете ли вы, что усыновленным детям тяжелее, чем детям, которые не были усыновлены?
    • Как вы думаете, стоит ли усыновленным детям искать своих биологических родителей? Почему или почему нет?
    • Если бы вы встретили своих биологических родителей, как вы думаете, чем бы они отличались от нас? В каком смысле?
    • Если бы вы встретили своих биологических родителей, что бы вы хотели у них спросить?
    • Если бы вы встретили своих биологических родителей, как бы изменилась ваша жизнь?

    Ценности и характер

    • Какими качествами вы больше всего восхищаетесь в других людях?
    • Вы сегодня кому-нибудь помогли?
    • Удалось ли тебе сегодня быть добрым к кому-нибудь?
    • Трудно ли иногда сделать выбор быть добрым?
    • Кто-нибудь был добр к вам сегодня?
    • Нормально ли относиться к людям хуже из-за того, что они выглядят не так, как вы?
    • Как вы думаете, нормально ли солгать о своем возрасте, чтобы попасть в парк развлечений по более дешевому билету? Всегда ли можно лгать?
    • Как вы думаете, ваши родители когда-нибудь лгали?
    • Какую ложь ваши друзья рассказывают своим родителям?
    • Имеет ли значение, делает ли человек нравственный или аморальный выбор, если об этом никто никогда не знает?
    • Можно ли обманывать в учебе, спорте, бизнесе?
    • Если бы кто-то, кого вы любили, был очень болен, но не мог позволить себе лекарство для выздоровления, можно ли было бы украсть лекарство?
    • Как вы думаете, можно ли когда-нибудь поделиться секретом, который вам рассказали конфиденциально? Когда и почему?
    • Как вы думаете, что означает слово «уважение»? Заслуживают ли автоматически уважения определенные люди, занимающие руководящие должности, такие как родители и учителя?
      Как заслужить уважение? Как люди учатся уважению?
    • Каждый иногда делает неправильный выбор. Вы помните время, когда вы сделали выбор, о котором потом сожалели? Знала ли какая-то часть вас, что это
      плохая идея? Что мешало вам прислушаться к этой части вас? Как вы могли бы поддержать себя, чтобы сделать другой выбор, если что-то похожее
      случилось снова?
    • Ты ругаешься? Сколько детей в школе ругаются? Что вы думаете о присяге?
    • Как вы думаете, какая самая большая проблема в мире?
    • Как вы думаете, какая самая большая проблема в нашей стране?
    • Что может сделать наша семья, чтобы сделать мир лучше?
    • Насколько важны деньги? Как вы думаете, достаточно ли денег в мире, чтобы всем хватило?
    • Стоит ли становиться миллионером?
    • Что значит быть хорошим гражданином?
    • Важно ли голосовать?
    • Что вы думаете о налогах? Это хорошая идея, чтобы все платили за школы, библиотеки, парки и дороги?
    • Есть ли уроки, которые мы можем извлечь из истории, которые, по вашему мнению, очень важны?
    • Как бы вы изменили мир, если бы могли?
    • Как вы думаете, в чем смысл этого фильма/книги?
    • Вы восхищаетесь героем этого фильма/книги? Почему или почему нет?
    • Сделали бы вы такой же выбор, как герой этой книги/фильма?

    Школа и обучение

    • Как вы развили свой ум сегодня?
    • Как вы думаете, вы можете узнать что-нибудь, с достаточной практикой?
    • Что-нибудь заставило вас сегодня крепко задуматься?
    • Удивило ли вас то, что вы сегодня узнали?
    • Кто является или был вашим любимым учителем? Почему?
    • Что тебе больше всего нравится в школе?
    • Что самое сложное в школе?
    • Как вы справляетесь с домашним заданием, чтобы всегда успевать и чувствовать себя хорошо?
    • Как вы думаете, есть ли разница между умным и мудрым?
    • Какое твое любимое время в школе?
    • Какая самая неловкая вещь, которая когда-либо случалась с вами в школе?
    • Что ты умеешь делать, чему мог бы научить кого-то другого?
    • Как вы думаете, насколько распространено списывание в вашей школе?
    • Что бы вы сделали, если бы все остальные дети планировали жульничать в финале, а вы знали, что это понизит вашу оценку?
    • Уважаете ли вы своих учителей? Почему или почему нет? Как вы думаете, они уважают вас?
    • Хотели бы вы когда-нибудь стать учителем? Почему или почему нет?
    • Как вы думаете, что больше всего влияет на то, как дети учатся в школе? Тяжелая работа, врожденные способности, родительский контроль, отношение сверстников, как
      хорошая школа?
    • Считаете ли вы, что имеет смысл принимать студентов в колледж только на основании академических достижений или если будет предпринята попытка достичь расового
      а также этническое разнообразие?
    • Как вы думаете, дети из более богатых школьных округов имеют несправедливое преимущество?
    • Что вы думаете о домашнем обучении?
    • Чему ты научился сегодня вне школы?

    Эмоции

    • Вы знаете, что такое EQ (коэффициент эмоционального интеллекта)? Если у кого-то высокий EQ, то какие они?
    • Как вы думаете, для чего нужны различные эмоции?
    • Когда вы чувствуете сильную эмоцию, как лучше всего на нее реагировать?
    • Как, по-твоему, я справляюсь с сильными эмоциями?
    • Как лучше поступить, когда ты очень зол?
    • Как вы думаете, это нормально, когда люди плачут, когда они расстроены? (мужчины и женщины, молодые и старые?)
    • Как различные эмоции ощущаются в вашем теле?
    • Можете ли вы сказать мне или другим, когда вы расстроены?
    • Что вы чувствуете, когда кто-то злится на вас? Как вы действуете?
    • Вы человек типа «чашка наполовину полна» или «чашка наполовину пуста»?
    • Что вы делаете, чтобы поднять себе настроение, когда вам плохо?
    • Какие слова вы бы хотели, чтобы кто-то сказал вам, когда вам тяжело?
    • Разве я никогда не замечал, когда ты грустишь?
    • Как мне лучше всего помочь вам, когда вы чувствуете себя сварливым?
    • Когда ты хочешь, чтобы я тебя обнял? Когда это смущает вас?
    • Что ранит твои чувства? Как вы поступаете, когда ваши чувства задеты?
    • Когда ты расстроен, ты хочешь, чтобы я оставался рядом или давал тебе немного свободы?
    • Когда вы очень расстроены, как вы помогаете себе успокоиться?
    • Когда вы действительно злитесь на меня, как мне лучше всего отреагировать?
    • Когда вы совершаете ошибку, можете ли вы все исправить, чтобы в итоге чувствовать себя хорошо? Что самое сложное в ремонте вещей?
    • Что вы чувствуете, когда извиняетесь до, во время и после?
    • Какие бывают виды мужества? Как вы определяете храбрость?
    • Вы считаете себя храбрым? Когда тебе страшно, что ты делаешь?
    • Что вы делаете, когда чувствуете такое разочарование или безнадежность, что хотите сдаться?
    • Вам когда-нибудь хотелось умереть? Когда и почему?
    • Вы когда-нибудь думали о том, чтобы навредить себе? Что ты сделал?
    • Когда вы просыпаетесь в плохом настроении, какие стратегии вы используете, чтобы помочь себе почувствовать себя лучше и хорошо провести день?
    • Как вы думаете, вы зависимы от своего телефона? Как вы думаете, есть ли в нашей семье соответствующие правила в отношении телефонов?

    Дружба и сверстники

    • Кто твой лучший друг и почему?
    • Какие черты вы ищете в друзьях?
    • У вас есть друзья другой расы или религии, чем вы? Это как-то влияет на дружбу?
    • Как вы думаете, у вас хорошо получается заводить друзей?
    • С кем ты обычно обедаешь в школе? О чем ты говоришь?
    • Как вы улаживаете отношения с другом, когда у вас возникают разногласия?
    • Кем вы считаете себя в континууме застенчивых и общительных?
    • Вы когда-нибудь злились на кого-то из своих друзей? Как вы справиться с этим?
    • Как вы думаете, существует ли такое явление, как давление со стороны сверстников? Вы когда-нибудь чувствовали давление со стороны сверстников?
    • Считаете ли вы, что некоторые люди более подвержены давлению со стороны сверстников, чем другие? Как вы думаете, почему?
    • Как вы думаете, что делает человека популярным?
    • Более богатые дети более популярны? Дети, которые взрослеют быстрее?
    • Вы популярны? Почему или почему нет? Хотели бы вы быть?
    • Как вы думаете, что такое лидерство? Что отличает хорошего лидера?
    • Какие ваши любимые социальные сети? Что вам нравится в нем? Как вы думаете, есть ли у него недостатки?

    Запугивание

    • Кого дразнят в школе или во время вашей деятельности и почему?
    • Поддразнивание когда-нибудь зашкаливает?
    • Как мы можем определить, что нормально, а что за бортом?
    • Думает ли ребенок, которого дразнят, что это издевательство или нет?
    • Кто возглавляет дразнить?
    • Чувствуют ли дети, которые не возглавляют дразнящие игры, они должны присоединиться к ним?
    • Как реагируют дети, которых дразнят?
    • За себя постоят?
    • Это помогает или ухудшает ситуацию?
    • Кто-нибудь еще вмешивается, чтобы заступиться за детей, которых дразнят? Какой самый эффективный способ вмешательства?
    • Как вы думаете, что поддразнивание делает с человеком, которого дразнят?
    • Как, по вашему мнению, поддразнивание влияет на людей, которые его дразнят?
    • Если выбор, который мы делаем, выражает то, кто мы есть, что говорит о нас поддразнивание?
    • Вас когда-нибудь дразнили или издевались?
    • Если бы вы знали, что бы вы могли сделать или сказать?
    • Не могли бы вы рассказать мне об этом, если бы над вами издевались?

    Употребление наркотиков и алкоголя

    • Как вы думаете, почему детям до 21 года запрещено употреблять алкоголь? Ведь так делают многие родители.
    • Почему марихуана и другие наркотики запрещены законом?
    • Что бы вы сделали, если бы вы были в машине, а водитель был пьян или курил марихуану?
    • Что, если бы водитель был взрослым, как родитель вашего друга?
    • Как вы думаете, что происходит в мозгу, когда люди курят марихуану? Почему детям нельзя курить?
    • Вам когда-нибудь казалось, что я слишком много выпил? Вела себя по-другому, когда пила алкоголь?
    • Как вы думаете, когда дети готовы попробовать алкоголь?
    • Знаете ли вы детей, которые пробовали алкоголь или наркотики? Что вы думаете о них?
    • Знаете ли вы детей или взрослых, у которых, по вашему мнению, есть проблемы с алкоголем или наркотиками?
    • Что дети в вашей школе делают на вечеринках?
    • Вы были на такой вечеринке? Вам когда-нибудь предлагали выпить? Сигарета с марихуаной или другие наркотики?
    • Как вы с этим справились?
    • Что бы вы сделали, если бы вы были на вечеринке и кто-то потерял сознание от употребления алкоголя?
    • Вы беспокоитесь, что когда-нибудь станете зависимыми от алкоголя или наркотиков? Почему или почему нет?
    • Вы считаете кофе наркотиком? Как вы думаете, когда детям можно начинать пить кофе?

    Согласие, секс, любовь, брак и сексуальные предпочтения

    • Как вы думаете, в каком возрасте люди могут влюбляться?
    • В каком возрасте следует вступать в брак?
    • Как решить, на ком жениться?
    • Как вы думаете, люди должны жениться, чтобы заниматься сексом? Если нет, то как они должны решить, готовы ли они?
    • Как вы думаете, что меняется, когда вы занимаетесь сексом?
    • Как вы думаете, чем любовь в реальной жизни отличается от любви в кино?
    • Что для вас важнее всего при поиске романтического партнера? Как насчет поиска супруга?
    • Как вы думаете, почему люди разводятся? Как вы думаете, как это влияет на их детей?
    • Как вы думаете, кто из детей в школе не девственник? Что ты об этом думаешь?
    • Действительно ли дети в вашей школе встречаются?
    • Как вы думаете, у девушек и парней одинаковые потребности в сексе и отношениях?
    • Что вы думаете об идее «друзей с выгодой»? Выгодно ли девушке столько же, сколько парню?
    • Если парня привлекает девушка, как вы думаете, как ему лучше всего это показать?
    • Если девушке нравится парень, как вы думаете, как ей лучше всего это показать?
    • Если парень хочет заняться сексом, а девушка слишком пьяна, чтобы сказать да или нет, что делать парню?
    • Что, если девушка согласится на секс, но передумает, когда он начнет? Что делать парню?
    • Вы знаете кого-нибудь гея? Кто-нибудь относится к ним по-другому? Что ты об этом думаешь?
    • Как ты думаешь, когда-нибудь ты будешь встречаться с девушками или парнями?

    Образ тела и гендерные роли

    • Что важнее: привлекательность или быть сильным, умным, смелым, ответственным, заботливым и т. д.?
    • Кто решает, красив человек или привлекателен?
    • Как вы думаете, насколько тела моделей и актеров на телевидении сравниваются с телами обычных людей? Что вы чувствуете, наблюдая за ними?
    • Что вы думаете о том, как сегодня одеваются девушки и парни в средних и старших классах?
    • Как вы думаете, девушки лучше выглядят с макияжем или без него?
    • Является ли привлекательность врожденной или это то, во что мы можем превратить себя?
    • Стоит ли делать себя привлекательными? (например, комфорт, приключение или веселье.) Отличается ли это для девочек от мальчиков?
    • Кто-то хорошенький, если ведет себя некрасиво?
    • Красив ли тот, кто в лохмотьях, но ведет себя храбро и заботливо?
    • Есть ли разница между «привлекательным» и «горячим»? Между «горячим» и «сексуальным»?
    • Как бы вы определили слово «сексуальный»? Важно ли быть «сексуальным»? Являются ли некоторые дети в школе сексуальными?
    • Как кто-то узнает, сексуален ли он?
    • Важно ли, чтобы твой будущий парень или девушка были сексуальными?
    • Какие самые важные качества вы бы хотели видеть в парне или девушке?
    • Как вы думаете, большинство девочек радуются, когда достигают половой зрелости? Почему или почему нет?
    • Как вы думаете, большинство парней радуются, когда достигают половой зрелости? Почему или почему нет?
    • Что самое сложное в том, чтобы быть девушкой?
    • Что самое сложное в том, чтобы быть мальчиком?
    • Вы когда-нибудь встречали человека, который чувствовал, что родился не в том теле? Например, девочка, которая думала, что ей следовало бы родиться в
      тело мальчика? Что ты об этом думаешь?
    • Что вы думаете о детях, решивших жить с другим полом, чем они родились?
    • Знаете ли вы кого-нибудь с расстройством пищевого поведения? Как вы думаете, почему у детей развиваются расстройства пищевого поведения? Как вы думаете, почему такой упор делается на худобу?
      в нашем обществе?
    • Что ты сделал сегодня, чтобы позаботиться о своем теле?
    • Можете ли вы назвать три вещи, которые вам действительно нравятся в себе и которые никак не связаны с тем, как вы выглядите?

    Духовность

    • Верите ли вы в Бога? Почему или почему нет? Если да, то как вы представляете себе Бога?
    • Вы когда-нибудь разговаривали с Богом?
    • Духовность — это то же самое, что и религия, или это другое?
    • Как вы думаете, в чем разница между различными религиями, о которых вы знаете?
    • Играла ли религия положительную или отрицательную роль в истории?
    • Есть ли у вас хорошие друзья, исповедующие религии, отличные от наших? Знакомые? Чем вы похожи на них? Как ты такой же или
      другой?
    • Как вы думаете, есть ли одна лучшая религия? Почему или почему нет?
    • Как вы думаете, что происходит после смерти?
    • Как вы думаете, в чем смысл жизни? Почему мы живы?
    • Как узнать, была ли у тебя успешная жизнь?

    99 Внимательные темы для разговоров для более глубоких связей

    Внимательные темы для разговоров идеально подходят для углубления отношений и стимулирования содержательных дискуссий — будь то с незнакомцами, членами семьи, романтическими партнерами или старыми и новыми друзьями. Используете ли вы колоду для разговоров, выбираете вопросы из приведенных ниже или создаете свой собственный список, никогда не задавайтесь вопросом, о чем говорить!

    Вы хорошо поговорили в последнее время? Перейти к комментариям ниже и поделиться своими любимыми темами!

    Чтобы получить больше повседневного вдохновения, подпишитесь на The Daily Good — 30-секундный информационный бюллетень, который каждое утро доставляется на ваш почтовый ящик с советами по уходу за собой и устойчивому образу жизни. 🌿


    Темы для разговоров Для всех

    1. Какой аромат вы считаете самым успокаивающим?

    2. Какой язык вам нравится слушать, даже если вы на нем не говорите и не понимаете?

    3. Океаны или горы? Почему?

    4. Опишите самую захватывающую картину или произведение искусства, которое вы когда-либо видели.

    5. Вы помните свой первый прочитанный роман? Если да, то что это было?

    6. Что вам больше всего нравится в себе?

    «Что вам больше всего нравится в вашем характере?»

    7. Если бы вашим лучшим другом был вымышленный супергерой, кто бы это был?

    8. Какой цвет вы бы выбрали для описания себя?

    9. Что из того, чего вы достигли во взрослой жизни, чем вы могли бы гордиться в молодости?

    10. Есть ли в мире место, которое, по вашему мнению, больше всего отражает то, кто вы есть?

    11. Куда бы вы хотели вернуться снова?

    12. Если бы ваш питомец мог говорить, как бы звучал его голос? Что бы они сказали о вас?

    13. Что означает ваше имя?

    14. Какие задачи заставляют вас чувствовать себя лучше?

    15. Какое у вас число Эннеаграммы и как оно влияет на вашу практику ухода за собой?

    16. Где вы чувствуете себя наиболее сосредоточенным и счастливым?

    17. Какая твоя любимая легкая еда?

    18. Что вы носите, когда чувствуете себя хорошо, и почему?

    19. Какая самая лучшая еда, которую вы когда-либо пробовали, и какую лучшую еду вы когда-либо готовили для себя?

    20. Что вам больше всего нравится в вашем доме?

    «Что ты больше всего любишь в своем доме?»

    21. Какую превосходную степень в стиле ежегодника вы бы дали себе старшекласснику? Какой из них для вашего нынешнего себя?

    22. От чего у тебя мурашки по коже?

    23. Знаете ли вы свой астрологический знак? Как насчет вашей карты рождения?

    24. Как вы сознательно практикуете устойчивое развитие?

    25. У тебя есть татуировки?

    26. Подводное плавание или прыжки с парашютом?

    27. За что вы больше всего благодарны в этот период жизни?

    28. Оказываете ли вы помощь или работаете волонтером в каких-либо организациях?

    29. Какой у тебя язык любви?


    Темы для разговоров с друзьями

    30. Что вы ищете и что вам нужно в дружбе?

    31. Как, по вашему мнению, лучше всего предлагать любовь и поддержку своим друзьям?

    32. Расскажите о своем лучшем друге детства.

    33. Когда вы наиболее искренне чувствуете себя?

    34. Какую форму самовыражения вы не решаетесь исследовать?

    «От какой привычки вы хотите избавиться и от какой сохранить?»

    35. От какой привычки вы хотите избавиться и от какой сохранить?

    36. Каким был твой первый секс?

    37. Если бы вам пришлось исполнять дуэт с известным музыкантом, кто бы это был и почему?

    38. Вам снятся повторяющиеся сны? Если да, то как вы думаете, что они пытаются вам сказать?

    39. Кем вы больше всего восхищаетесь и как это повлияло на ваш образ жизни?


    Темы для важных разговоров с родителями

    40. Что бы вы сказали себе в моем возрасте? Что бы вы сказали себе в молодости?

    41. Что бы вы хотели знать до рождения детей?

    42. Какую первую крупную покупку вы сделали во взрослом возрасте?

    43. Как вы узнали, что влюбились?

    «Какую первую крупную покупку вы сделали во взрослом возрасте?»

    44. Сохранились ли у вас памятные вещи из детства?

    45. Чего тебе больше всего не хватает в детстве? Подросток? Мой возраст?

    46. Что в нынешнем мире больше всего удивило бы вас в молодости?

    47. Если бы вы могли путешествовать во времени, в какую часть своей жизни вы бы вернулись?

    48. За кого вы голосовали на прошлых выборах? Почему?

    49. Какие ваши самые любимые воспоминания о ваших родителях?


    Темы для разговоров для детей

    50. Если бы одним мультяшным персонажем был ваш лучший друг в реальной жизни, кого бы вы выбрали и почему?

    51. Какое ваше самое раннее воспоминание?

    52. Что тебе больше всего нравится в школе?

    53. Кто твои лучшие друзья?

    «Как выглядит идеальный день с семьей?»

    54. Какое твое любимое время года?

    55. Какой суперсилой ты бы хотел обладать?

    56. Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?

    57. Если бы у вас была возможность завести любое животное в качестве домашнего питомца, какое бы вы выбрали и почему?

    58. Как выглядит идеальный день с семьей?

    59. Что тебе больше всего нравится в нашем доме?


    Темы для разговоров на вечере свиданий

    60. Как вы чувствуете наибольшую поддержку в трудные времена?

    61. Как для вас выглядит «время наедине»?

    62. Собаки или кошки (или кролики)?

    63. Что бы вы хотели, чтобы люди лучше понимали о вас?

    «Как для вас выглядит «время наедине»?»

    64. Какие уроки из детства больше всего повлияли на ваше мировоззрение?

    65. Если бы мы могли пожить в другой стране год (без всяких условий), куда бы мы поехали?

    66. Что тебе больше всего нравится в наших отношениях? Над чем вы хотите работать?

    67. Какие маленькие радости освещают ваш день?

    68. Как мы можем лучше практиковать устойчивость как пара?

    69. Какое у тебя самое любимое воспоминание о нас вместе?


    Темы для разговоров для братьев и сестер

    70. Какое твое самое любимое воспоминание из детства?

    71. Как вы думаете, чем будут заниматься все члены семьи через 10 лет?

    «Как вы думаете, какие качества вы унаследовали от наших родителей?»

    72. Есть ли у вас утренняя рутина?

    73. Какой у тебя был любимый предмет в школе? Любимый учитель?

    74. Как вы думаете, какие качества вы унаследовали от наших родителей?

    75. Если бы вы могли вернуться в школу, что бы вы изучали?

    76. Какое шоу или фильм Netflix вы смотрите?

    77. Что вы сейчас читаете?

    78. Какая еда больше всего напоминает вам о доме?

    79. Что ты больше всего любишь в себе?


    Темы для разговоров По работе

    80. Какими достижениями вы больше всего гордитесь?

    81. Над какими проектами, которые приносят вам радость, вы сейчас работаете?

    82. Как вы отдыхаете после работы?

    83. Слушаете ли вы какие-нибудь подкасты по дороге на работу? Если да, то какие?

    «Как вы отслеживаете свои рабочие цели и достижения?»

    84. Что вам больше всего нравится в нашей компании?

    85. В чем вам нужна поддержка, если вы ее не получаете?

    86.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *