19 заповедей марии монтессори для родителей: 19 заповедей Марии Монтессори для родителей, которые нужно перечитывать хотя бы раз в год.
| ||||||||||||||||||||||||
|
19 заповедей Марии Монтессори для родителей
Краткие заповеди-напоминания для родителей. Они настолько просты, но если вдуматься в каждую из них — это многотомная мудрость в нескольких словах.
Полезные советы
Автор Клубер На чтение 4 мин. Просмотров 2.8k. Опубликовано
Вы знаете, что всего лишь четыре педагога совершили революцию педагогического воспитания детей в 20 веке? Это был американец Джон Дьюи, немец Георг Кершенштейнер, русский педагог Антон Макаренко и итальянка Мария Монтессори.
Мы все родом из детства, где у нас закладывались базовые основы характера, мира и личности в целом. Мария Монтессори сформулировала небольшие, простые заповеди для родителей, однако если вдуматься в каждую из них — вы поймете, что большая мудрость отображена всего в нескольких словах.
Если Вы найдете время хотя бы раз в год перечитывать этот список, то отношения с детьми могут выйти на новый уровень и ваше дитя вырастет более развитой и гармоничной личностью:
- Если ребенка часто критикуют – он учится осуждать.
- Если ребенка часто хвалят – он учится оценивать.
- Если ребенку демонстрируют враждебность – он учится драться.
- Если с ребенком честны – он учится справедливости.
- Если ребенка часто высмеивают – он учится быть робким.
- Если ребенок живет с чувством безопасности – он учится верить.
- Если ребенка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым.
- Если ребенка часто одобряют – он учится хорошо к себе относиться.
- Если к ребенку часто бывают снисходительны – он учится быть терпеливым.
- Если ребенка часто подбадривают – он приобретает уверенность в себе.
- Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя необходимым – он учится находить в этом мире любовь.
- Детей учит то, что их окружает.
- Уважайте ребенка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить ее.
- Не говорите плохо о ребенке – ни при нем, ни без него.
- Концентрируйтесь на развитии хорошего в ребенке, так что в итоге плохому не будет оставаться места.
- Всегда прислушивайтесь и отвечайте ребенку, который обращается к вам.
- Будьте готовы помочь ребенку, который находится в поиске и быть незаметным для того ребенка, который уже все нашел.
- Помогайте ребенку осваивать неосвоенное ранее. Делайте это, наполняя окружающий мир заботой, сдержанностью, тишиной и любовью.
- В обращении с ребенком всегда придерживайтесь лучших манер – предлагайте ему лучшее, что есть в вас самих.
Личностный рост Советы
Мария Монтессори, Биография женщины, совершившей революцию в образовании
Содержание
- Биография Марии Монтессори
- Каков образовательный вклад Марии Монтессори?
- Заповеди Марии Монтессори для родителей
Итальянский врач Мария Монтессори известна как создательница одного из самых популярных педагогических направлений в мире – метода Монтессори. Наверняка вы слышали об этом, потому что все больше и больше школ применяют его в своих классах, и все больше и больше родителей выбирают его для обучения своих детей.
Но правда в том, что биография этой женщины дает гораздо больше информации о ней и методе. В этой статье мы суммируем ее увлекательную жизнь и наиболее важный вклад, который она внесла в образование.
Биография Марии Монтессори
Мария Монтессори (1870-1952) была врачом, психиатром, психологом и педагогом. Неплохо для того времени, когда права женщин на образование были очень ограничены. Фактически, она была первой женщиной, получившей медицинское образование в Италии. 🎓
Она родилась в Кьяравалле (Анкона) в богатой семье, но когда ей было 12 лет, они переехали в Рим. В 14 лет она начала изучать инженерное дело, которое позже бросила ради медицины. Она также изучала антропологию, психологию, психиатрию, биологию и философию. Что-нибудь еще?
Медицинскую практику она проходила в детских психиатрических клиниках, где лечили детей 🧒 с ограниченными интеллектуальными возможностями в тяжелых условиях, и именно там у нее возник интерес к педагогике. Она поняла, что эти дети могут развивать свои навыки с помощью учебной среды и соответствующих материалов.
За очень короткое время ей удалось научить некоторых из них читать и писать на том же уровне, что и другие дети того же возраста. В 1907 году ей предложили создать ясли для детей от 2 до 6 лет в бедном районе Рима, который назывался Casa dei Bambini (Дом для детей).
Здесь она воплотила свои идеи в жизнь и разработала то, что впоследствии стало называться методом Монтессори. Успех этой школы был таков, что ее принципы стали всемирно известными. 🚀
Мария Монтессори опубликовала свою первую книгу по педагогике в 1909 году и начала проводить курсы по всему миру для распространения своих идей, основанных на опыте Casa dei Bambini.
В 1933 году уехала в изгнание из фашистской Италии и жила в Испании, Голландии и Индии. Она обучала новых учителей своему методу и трижды была номинирована на Нобелевскую премию мира. Она умерла в своем доме в Голландии в 1952 году.
Каков вклад Марии Монтессори в образование?
Мария Монтессори произвела революцию в мире образования, поставив ребенка в центр учебного процесса. Она считала, что именно школа 🏫 должна подстраиваться под самых маленьких, а не наоборот. Ее основными посылками были автономия ребенка, его независимость и обучение в условиях свободы.
Эта альтернативная педагогика противостоит традиционному обучению, которое выступает за однородное и стандартизированное обучение. Монтессори выступала за то, чтобы дети могли развиваться и учиться самостоятельно.
Для этого необходимо предоставить им подготовленную среду, где каждый элемент имеет функцию для их развития. Это должно быть упорядоченное, открытое, приятное и просторное место. Кроме того, в классе Монтессори дети группируются по возрасту от 3 до 3 лет: до 3, от 3 до 6, от 6 до 9 и от 9 до 12. Таким образом, сотрудничество, социализация и социализация и взаимное уважение.
Согласно этой педагогике, дети учатся через взаимодействие с окружающей средой, поэтому они работают с научно разработанными материалами, принимая во внимание интересы ребенка и эволюционную стадию, на которой он находится. Эти материалы позволяют им самостоятельно исследовать реальность.
В методе Монтессори учитель играет роль проводника и наблюдателя. 🔭 Они должны подготовить окружающую среду, представить соответствующие материалы и наблюдать за каждым ребенком, но вмешиваясь как можно меньше, чтобы обеспечить активное участие малыша в их обучении без поощрений или наказаний.
Заповеди Марии Монтессори для родителей
Хотя метод Монтессори был разработан для школы, его можно использовать и дома. 🏠 На самом деле, все больше и больше родителей обращаются к некоторым принципам этой педагогики, чтобы применить их в обучении своих детей.
Вот краткое изложение 19 принципов философии Монтессори, которые вы можете использовать для обучения своих детей дома:
- Дети учатся в окружающей их среде.
- Не критикуйте ребенка слишком сильно, иначе он научится осуждать других.
- Хвалите их, и они научатся ценить себя.
- Если вы проявите к ребенку враждебность, он научится драться.
- Честность научит детей быть справедливыми по отношению к другим.
- Не высмеивайте ребенка слишком часто, иначе вы создадите застенчивого человека.
- Дайте ребенку почувствовать себя в безопасности, и он научится доверять другим.
- Если вы часто заставляете ребенка стыдиться, у него разовьется нездоровое чувство вины.
- Если ребенка часто поощряют и поддерживают, у него повышается самооценка.
- Снисходительное отношение к ним научит их терпению.
- Мотивация и поощрение ребенка в том, что он делает, поможет ему обрести уверенность в себе.
- Если ребенок растет в приятной обстановке и чувствует себя нужным, он научится искать любовь.
- Не говорите плохо о своем ребенке в его присутствии или за его спиной.
- Сосредоточьтесь на воспитании в ребенке хорошего, чтобы не было места для плохого.
- Слушайте своего ребенка и отвечайте, когда он задает вам вопрос.
- Уважайте своего ребенка, даже если он сделает ошибку, он в конечном итоге исправит ее.
- Будьте готовы помочь, когда они в ней нуждаются, но не вмешивайтесь, если они уже нашли то, что искали.
- Помогите им усвоить вещи на раннем этапе, предоставив им среду, полную привязанности, мира и любви.
- Всегда обращайтесь к ребенку наилучшим образом, отдавая все силы себе.
Десять секретов Монтессори-образования
Следите за нашими новостями! Блог Age of Montessori каждую неделю.
Прочтите «Десять секретов Монтессори-педагогики» и узнайте, что эти секреты могут значить для вас и вашей работы с детьми. После серии «Десять секретов» у вас будет возможность узнать больше о четырех основных направлениях Монтессори-образования и многом другом.
Эти десять секретов помогут вам проникнуть в суть международного феномена Монтессори-образования. Мария Монтессори привнесла в образование Монтессори больше, чем метод; она принесла сообщение. Эти десять секретов основаны на ее долгих годах наблюдения за детьми и определения того, что им нужно для процветания. И все же образование Монтессори гораздо шире, чем рецепт школы для маленьких детей.
1. Два полюса человечества
Человеческое развитие проходит через два основных состояния с очень разными и отличными формами и целями. Она назвала это «двумя полюсами» человечества. Ребенок работает для чистого удовольствия от деятельности, для удовлетворения себя, в то время как взрослый работает для достижения какой-то внешней цели . Это существенное различие в значительной степени не замечается взрослыми, и цивилизация почти полностью основана на потребностях ее взрослых членов.
2. Помощь в жизни
Монтессори предлагает совершенно новое видение роли и функции образования. Она рассматривает образование как «помощь в жизни». Она пишет:
Образование — это не то, что дает учитель; образование есть естественный процесс, спонтанно осуществляемый человеческим индивидуумом.
3. Впитывающий ум
Монтессори придумал «впитывающий ум» для описания первых шести лет жизни , когда ребенок обладает беспрецедентной способностью к обучению. В этот период ребенок учится без особых усилий посредством простых взаимодействий в окружающей среде. В возрасте от шести до семи лет поглощающий ум угасает и заменяется рассуждающим умом, умом, который мы, взрослые, используем, чтобы жить и учиться.
4. Сензитивные периоды
В первые годы жизни развитие проходит через интенсивные периоды, когда ребенок проявляет желание делать очень специфические вещи, помогающие его внутреннему развитию . У каждого шага в развитии есть свое время, будь то обучение ходьбе, разговору или строительству башни. В Монтессори мы используем эти периоды с тщательно разработанными материалами.
5. Индивидуальные различия
Все дети разные. В исследованиях развития детей нет ничего, что указывало бы на то, что все трех- или четырехлетние дети или дети любого возраста нуждаются в одном и том же уроке в одно и то же время, но именно это и делает традиционное школьное образование.
Обучение Монтессори предлагает организованный способ предоставить каждому ребенку то, что ему нужно, когда ему это нужно . Никого не подталкивают, но все возможно.
6. Подготовленная среда
Монтессори образовательная Мебель и инструменты пропорциональны ребенку . Нет учительского стола. Окружающая среда наполнена соответствующим возрасту материалом, предназначенным для облегчения всех областей развития. Ребенок занимается как физической, так и умственной деятельностью, что обеспечивает идеальное сочетание внешней активности с чувствительными периодами.
7. Свобода выбора
В Монтессори-образовании каждое утро, когда ребенок приходит в класс Монтессори , он здоровается, убирает свои вещи и идет на работу по своему выбору. . Она может выбрать любой урок, который ей показали, как использовать. Она может попросить новые уроки. Она может работать за столом или на полу, одна или с другом. Она может работать столько, сколько пожелает, пока не закончится рабочий период.
8. Свобода и дисциплина
Свобода и дисциплина — две стороны медали. Они настолько взаимосвязаны, что Монтессори обнаружила, что если не хватает дисциплины, то причиной обычно является отсутствие свободы . Когда ребенок работает и концентрируется, он, естественно, проявляет самодисциплину, которой не может добиться ни один взрослый. Ребенок, который не может свободно следовать своим внутренним указаниям, может капризничать и капризничать.
9. Нормализация
Нормализация, то есть успокоение, центрирование и ускорение развития ребенка, всегда происходит через работу . Подготовленная среда устраняет препятствия на пути нормализации ребенка, дает возможность концентрации и работы, катализаторы нормализации.
10. Спонтанная радость
Когда правильно понимают Монтессори-образование и дети развиваются в полной мере, естественным результатом является радость . Если вы не видите спонтанной радости в школе Монтессори , вы не видите настоящего.
Праздники позади, январь открывает новые начинания и возможность начать все сначала. Для тех из нас, кто живет в Северном полушарии, новый год также может принести нам глубокое…
Сегодня были опубликованы шокирующие, но не неожиданные результаты закрытия школ для американских детей из-за пандемии. Результаты по чтению у четвероклассников упали на 5 баллов, а по математике — на 7…9.0003
Если вы новичок в системе Монтессори-образования, часто первый вопрос, который вы можете задать: «Что отличает Монтессори?» Есть несколько больших отличий, которые различаются по важности из-за нужд…
Тысячи семей по всей стране отказываются от традиционных государственных школ. Еще больше предпочитают не отдавать своих маленьких детей в дошкольные учреждения. Из-за проблем со здоровьем, политической активности…
Термин «нормализация» Марии Монтессори «Нормализация» используется для обозначения процесса усвоения множества навыков посредством координации и организации. Это что-то спонтанное…
Мэри Эллен Маунц, основатель Age of Montessori, рассказывает о своем опыте во время первой виртуальной резиденции для сертифицированных студентов в 2020 году. Она делится своими мыслями и отзывами…
Несмотря на трудности, с которыми мы все сталкиваемся, весна уже здесь. и это красиво! Мы хотим, чтобы наши дети оставались в контакте с природой и продолжали наблюдать и восхищаться циклами жизни. Я видел на…
На этом веб-семинаре вы узнаете, как помочь своему ребенку не свернуть с пути к чтению, даже когда он не в школе.
Изучите приемы и простые в использовании материалы, которые помогут вашим детям научиться читать и читать. остального мира), чтобы ориентироваться в постоянно меняющихся ситуациях во…
Мэри Эллен Маунц дает нам советы о том, как сделать младенцев и малышей счастливыми, занятыми и учиться дома, пока школы закрыты.
Вот наш список веселых и увлекательных занятий Монтессори, чтобы держать…
«Что делает рука, то помнит разум. » – Доктор Мария Монтессори
Если ребенок может использовать свои руки для открытия, его открытия становятся для него более значимыми. Понятия, которые они изучают, очень…
Я знаю, что многие из наших взрослых учеников и читателей-родителей хотят больше узнать о различиях в обучении. В этом выпуске я представляю статью, написанную нынешним учеником Эпохи Монтессори, который полностью…
Флора МакКормик рассказывает об этой замечательной теме. Наблюдать за чудом ребенка волшебно. Быть свидетелем любопытства ребенка может быть увлекательно. Услышав множество вопросов, трехлетний ребенок…
Как вы определяете целостность? Включает ли ваше определение честность? Мораль? Справедливость? Найдите минутку и задумайтесь о том, что для вас значит честность.
Много лет назад я научился видеть, вникать в трудные разговоры и работать над ними. Если вы владелец школы, администратор, учитель, родитель или просто социальное существо, следующее объяснение…
Любой может быть художником.