10 лет мальчик психология: Как воспитывать мальчика 10 лет — советы психолога
10 лучших книг для родителей по воспитанию детей
- ForbesLife
- Екатерина Алеева
Редакция Forbes
Фото Getty Images
В этой подборке лучшие книги по воспитанию детей от российских и зарубежных авторов — психологов и родителей. Полезные советы и рекомендации, ответы на многочисленные вопросы, с которыми сталкивается каждая молодая семья с рождением ребенка
Людмила Петрановская «Тайная опора»
Зачем читать: чтобы понимать, как воспитывают детей современные родители.
Это, наверное, одна из главных книг для родителей в первые годы жизни ребенка, а имя Людмилы Петрановской знают даже те, кто очень далек от мира детей. Советские воспитательные установки все еще достаточно сильны в нашем обществе, поэтому молодые родители часто слышат «не бери на руки, ребенок привыкнет к рукам», «поплачет и перестанет», «не иди у него на поводу». Психолог Людмила Петрановская подробно объясняет, почему наличие в жизни ребенка значимого взрослого, который всегда придет на помощь, которому можно доверять, который пожалеет и возьмет на ручки — это залог счастливого не только детства, но и всей жизни. Если вы хотя бы раз слышали термин «теория привязанности» — знайте, это все она.
Юлия Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?»
Зачем читать: чтобы уменьшить число конфликтов не только с ребенком, но и с партнером, а заодно и со всеми окружающими.
Многолетний бестселлер среди книг о воспитании и психологии детей, который рассчитан на родителей детей постарше. Юлию Гиппенрейтер смело можно назвать российским гуру воспитания, хотя ее книги полезны не только для молодых родителей. В них она рассказывает в первую очередь о том, как важно слышать друг друга, не обесценивать эмоции и мысли собеседника. Именно из ее книг можно узнать, что такое «я-сообщение» и «активное слушание», почему важно опуститься на уровень глаз ребенка для доверительной беседы с ним и почерпнуть много других знаний, которые помогут воспитывать детей без криков и агрессии.
Во второй части «Общаться с ребенком. Как?» Гиппенрейтер приводит реальную и личную историю — она публикует письма, которые писала внуку Федору, достаточно типичному проблемному подростку. Здесь шаг за шагом можно увидеть, как она применяет собственные методы для общения с ним.
Адель Фабер и Элейн Мазлиш «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили»
Зачем читать: чтобы знать, как вести себя с ребенком в том или ином конкретном случае.
Книгу этих педагогов-психологов часто противопоставляют произведениям Юлии Гиппенрейтер как пример иного подхода к написанию. Адель Фабер и Элейн Мазлиш работали вместе несколько десятилетий подряд, они обе матери троих детей. Сейчас в живых, к сожалению, осталась только Адель Фабер, ей 94 года. Книги американских психологов больше похожи на четкие инструкции о том, как вести себя в конкретных ситуациях, в них меньше теории и лирики, но в целом идеи похожи: внимательно слушать детей, давать им больше самостоятельности, принимать их чувства. Нельзя сказать, что чья-то книга лучше, наверное, сказывается разница в американском и российском подходах.
Мария Монтессори «Дети — другие.
Уникальная методика раннего развития»
Зачем читать: чтобы дать ребенку самостоятельность.
Итальянский педагог умерла раньше, чем родилось большинство других авторов из этого списка. При этом ее методика оказалась единственной, которая выдержала испытание временем и остается популярной спустя более ста лет после рождения Марии Монтессори (например, в этом списке нет популярной книги «После трех уже поздно» Масару Ибуки, но его идеи давно и много критикуют, да и сама концепция насильственного «раннего развития» перестала находить поддержку у специалистов). Насколько стоит следовать всем советам — решать читателю, однако многие идеи педагога уже прочно вошли в нашу жизнь. Например, создание доступной среды для ребенка, где он легко может дотянуться до игрушки и взять то, что ему хочется — вроде бы простая идея, но популярной ее сделала Мария Монтессори. То же можно сказать и об игрушках из натуральных материалов, погремушках из фасоли и пустой бутылки и сосредоточенности на развитии мелкой моторики в целом.
Евгений Комаровский «Здоровье ребенка и здравый смысл его родственников»
Зачем читать: чтобы перестать бояться сквозняков и других вещей, о которых предупреждала бабушка.
В стране, где детям в +25℃ все еще надевают шапочку, педиатр и неутомимый проповедник здравого смысла Евгений Комаровский — заслуженно популярный автор. Его книга была впервые издана в начале 2000-х и с тех пор неизменно входит в топ всех списков самых важных книг про детей. Написанная в ироничной, иногда даже жесткой манере, она просто и доступно рассказывает молодым родителям, сколько градусов должно быть в комнате новорожденного, почему не нужно заставлять его есть, лечить сопли, пугаться слова рахит и многое другое. За 20 лет в рунете появилось достаточное число врачей, которые популяризуют доказательную медицину и спасают детей от залечивания, но именно Евгений Комаровский был первым. У педиатра также есть собственный сайт, где он отвечает на вопросы, публикует фрагменты книг, а также выпуски собственной передачи о детском здоровье.
Федор Катасонов «Федиатрия»
Зачем читать: чтобы знать, на чем стоит современная педиатрия.
Если манера изложения Комаровского кажется вам избыточной и вы ищете единственную книгу на медицинскую тему для вашей детской библиотеки, — это хороший выбор. Популярный педиатр Федор Катасонов написал исчерпывающую книгу о первых годах жизни ребенка, в которой затронул все волнующие родителей вопросы: что влияет на организм во время беременности, какие прививки нужно делать (спойлер: все, которые предложат в городской поликлинике, и даже больше), как найти правильного педиатра и в какой момент вообще нужно вызывать врача. Идея, что делать это не стоит в большинстве случаев, для России революционна, но аргументы у Катасонова очень убедительные, а нынешняя ситуация с коронавирусом, когда система здравоохранения перегружена и люди все чаще пользуются телемедициной, доказывает его правоту. Также в конце книги есть список литературы, которую Катасонов рекомендует прочитать всем родителям.
Джон Медина «Правила развития мозга вашего ребенка»
Зачем читать: чтобы знать, в какой момент действительно стоит включать ребенку Моцарта.
Молекулярный биолог-эволюционист, бывший консультант при Комитете по вопросам образования и труда США Джон Медина не позиционирует себя как эксперт в воспитании. Его книга посвящена тому, как научные знания о мозге могут помочь выявить то, что необходимо для правильного развития ребенка. Медина опирается на научные данные, и все они совпадают с тем, что советуют психологи и эксперты по воспитанию. Например, он объясняет, почему каждой маме необходимо время на себя и зачем родителям мириться на глазах у ребенка, если они все-таки поссорились. А еще в книге Медины много примеров из жизни и рассказов о его опыте отцовства.
Росс В. Грин «Взрывной ребенок»
Зачем читать: чтобы найти подход даже к сложным детям.
Если вы все делали по книгам, перечисленным выше, изучили море литературы, а ребенок все равно отказывается прибирать в комнате и кричит в ответ на просьбу одеться, то, возможно, дело не в вас. Росс Грин много лет преподавал на факультете психиатрии Гарвардской медицинской школы, и в своей книге (ее, кстати, рекомендует и Федор Катасонов в своем списке дополнительной литературы) он рассказывает о детях с определенным — взрывным — темпераментом, но полезно ее будет прочитать всем родителям. Его главный посыл: дети ведут себя хорошо, если могут. Грин предлагает рассматривать плохо развитые навыки в области самоконтроля и адаптивности как сложности с изучением математики, например. Она ведь не дается всем в равной степени легко. Так же и способность быть гибким появляется не сразу и для некоторых детей требует больше усилий. Получается, что даже для самого сложного ребенка реально создать условия, когда он сможет гораздо меньше конфликтовать с родителями и окружающими. И это свет в конце тоннеля, который иногда нужен любым маме и папе.
Дима Зицер «Любить нельзя воспитывать»
Зачем читать: чтобы научиться уважать детей (а заодно и других взрослых).
У Димы Зицера, доктора педагогических наук, огромное число поклонников. Но и противников у него не меньше. Принять точку зрения, что подросток и любой ребенок вообще — это отдельный человек, который всегда заслуживает уважения, в нашей стране тяжело многим. На самом деле, рекомендовать можно любую книгу Зицера, но в этом сборнике, во-первых, хорошо раскрываются его позиции (часто очень интересная) по большому кругу вопросов, а во-вторых, книга говорит с родителями о вещах, актуальных здесь и сейчас. Это не абстрактные рассуждения о воспитании, а вполне конкретные проблемы, которые приходится решать семьям в XXI веке.
Наталья Ремиш «Просто о важном. Про Миру и Гошу»
Зачем читать: чтобы в вашей семье умели разговаривать.
Говорить с мальчиками и девочками — такими, как 6-летняя Мира и 10-летний Гоша — бывает нелегко. Многодетная мама Наталья Ремиш не рассказывает, как правильно воспитывать детей. Зато на простых примерах объясняет, как отвечать на сложные детские вопросы, решать семейные конфликты и учить ребенка жить в мире, который не всегда справедлив. Если долгие рассуждения о воспитании претят вам, то можно просто почитать вместе с детьми истории о Мире и Гоше и обсудить их за вечерним чаем. У книги есть продолжение, а еще по сценариям Натальи выходит мультфильм «Просто о важном».
Психология мальчика 9 лет | Kidzi
Итак, вашему отпрыску уже исполнилось 9 лет. Как правило, это относительно спокойный период перед так называемым «переходным возрастом». Но и в этом возрасте могут возникнуть различные проблемы, на которые нельзя «смотреть сквозь пальцы». Важно помнить, что у любого ребенка богатый внутренний мир, что в каждом мальчишке бьется свое маленькое сердечко и у каждого есть душа, которая живет по своим правилам.
Вы узнаете
- 1 Психология и физическое развитие мальчика 9-10 лет
- 1.1 Воспитание детей 9 лет
Рассмотрим психологию ребенка — мальчика 9 лет. В этом возрасте ваше чадо ещё растет, но период полового созревания ещё не наступил. Дети в 9 лет очень любопытны. Он задаёт вам тысячи вопросов, на которые вы по возможности должны ответить. Он пытается успеть везде и всюду и узнать обо всём на свете. Детей в этом возрасте очень интересуют человеческие отношения. Как и почему люди дружат, любят, ненавидят. Кроме того, в данный период развития ребенка на смену эмоциям приходит логика. Существуют некоторые особенности психологии ребенка в возрасте 9 лет, если это мальчик. Мальчишки в 9 лет, неорганизованные и рассеянные, но большие креативщики.
В этот период у мальчиков формируется собственное мнение на те или иные вопросы. И, как правило, оно не совпадает с мнением взрослых. Не нужно ругаться и доказывать свою точку зрения. Позвольте ребенку высказаться, а потом укажите на моменты, в которых он не прав. Но обратите внимание на тот момент, что в возрасте 9 лет пропадает ценность авторитета родителей! Дети постепенно начинают отдаляться от родителей. Поэтому будьте очень внимательны к своему ребенку. Психология ребенка в 9 лет ещё не сформировалась и до конца окрепла в особенности у мальчиков. Запомните, при хорошем отношении родителей очень сильно возрастает детская самооценка.
Воспитание детей 9 лет
Как же правильно воспитывать мальчика 9 лет?
Для начала отметим качества, которые в возрасте 9 лет необходимо прививать вашему мальчишке:
- Уважительно относиться к людям;
- Быть дисциплинированным и исполнительным;
- Быть общительным, не замыкаться в себе;
- И конечно слушаться взрослых.
В воспитании мальчика должны, по возможности, принимать участие оба родителя.
На мамины плечи ложатся школьные проблемы. Не удивляйтесь безответственности вашего сына. Не редки случаи, когда мальчишки не записывают в дневник домашние задания, и маме приходится звонить по одноклассникам, чтобы их узнать. А причина банальна — он просто про них забыл. Сильно вмешиваться в учебу не стоит, но и совсем отстраняться не желательно. Мальчику необходимо дать свободу, но при этом чутко следить за происходящим. Необходимо привить чувство ответственности за свои поступки.
Постарайтесь объяснить ребенку, что в этой жизни просто так ничего не дается. Никто ничего не принесет тебе на блюдечке! Для того чтобы что-то получилось необходимо трудиться и приложить все силы для достижения поставленной цели. Если у вас все получится — это очень поможет вашему ребенку во взрослой жизни.
Папина задача постараться сделать из своего сына настоящего мужика. Отец должен максимально больше общаться со своим отпрыском, рассказывая и показывая различные мужские премудрости.
И не забывайте о спорте! Движение – это жизнь! Мальчишкам в 9 лет можно и нужно заниматься спортом, главное, чтобы нравилось. Если у вас нет возможности посещать различные секции, тогда ребенку просто необходима ежедневная прогулка.
Подростки (9–11 лет): вехи развития подростков
Время чтения: 7 минут
Среднее детство — это время огромного социального и физического роста. «Подростки» уже не маленькие дети, но они еще не подростки с большими обязанностями. Их тела меняются, их мозг быстро развивается, и они становятся более социально осведомленными. Все эти сдвиги могут сделать среднее детство трудным временем для многих детей и их родителей.
Какой возраст считается средним детством? Этот этап поведенческого, физического, эмоционального и социального развития начинается в возрасте 9 лет.и 11. Почему важно знать основные этапы развития для 9-летних, 10-летних и 11-летних детей? Потому что вехи развития доподросткового и подросткового возраста дают представление о психическом и физическом здоровье ребенка. Если ваш ребенок не достигает своих вех развития, у него может возникнуть задержка в развитии. Это может означать, что им нужны специальные услуги, которые помогут им догнать других детей их возраста.
Какая фаза развития приходится на возраст от 9 до 11 лет?
Дети в возрасте 9–11 лет находятся на так называемой стадии развития среднего детства. Психолог Эрик Эриксон придумал восемь стадий развития, в течение которых каждая возрастная группа должна освоить «задачу». Стадия среднего детства, по словам Эриксона, известна как «трудолюбие против неполноценности».
По сути, это означает, что дети на этом этапе развития либо гордятся своими достижениями, либо чувствуют себя хуже своих сверстников. Если они испытывают последнее, эти чувства могут привести к низкой самооценке на этом этапе развития и в дальнейшем.
Дети в возрасте 9–11 лет становятся более самостоятельными на этом этапе своего развития. Для этой возрастной группы очень важно заводить друзей и изучать соответствующие социальные сигналы. По мере того, как ваш ребенок растет, вы заметите разницу в его интересах, дружбе и отношении к другим.
Среднее детство и половое созревание
Физическое развитие является ключевой частью среднего детства. Дети на этом этапе развития становятся сильнее. У них может быть скачок роста. У них улучшается баланс и координация, что позволяет им выполнять больше физических упражнений. Их тела начинают созревать.
Дети в возрасте 9–12 лет готовятся к половой зрелости. Некоторые дети рано вступают в половую зрелость на этом этапе своей жизни. В этом возрасте у девочек могут начаться месячные, у них могут появиться грудь и волосы на теле. У мальчиков может начаться изменение голоса и рост волос на лице. Родители могут начать замечать запах тела своих детей в среднем детстве.
Достижение вех предподросткового развития включает в себя радость и волнение, а также все трудности роста среднего детства. Дети в этой возрастной группе могут бороться с этими новыми изменениями в своем теле и чувствах. Кроме того, на этом этапе развития могут начаться поддразнивания и издевательства.
Социальное развитие в среднем детстве имеет решающее значение для того, чтобы ребенок достиг основных этапов своего развития. В это время важно, чтобы вы поощряли своего ребенка исследовать дружеские отношения, поскольку они готовятся к средней школе, а затем и к старшей школе. Дети школьного возраста заводят друзей, делая что-то вместе, например, вступая в спортивную команду или клуб в школе.
Это настроит их на «промышленную» часть задачи развития Эриксона в среднем детстве, а это означает, что они станут более активными и трудолюбивыми в своей деятельности. Чем больше у них будет общения с другими детьми их возраста, имеющими схожие интересы, тем лучше они будут подготовлены к предстоящим вехам подросткового развития. Развитие прочных дружеских отношений в это время создаст у них сильную систему поддержки, когда они станут старше.
3 типа социального развития в среднем детстве
Дети на этом этапе развития могут испытывать давление со стороны сверстников. Если у вашего ребенка проблемы с уверенностью в себе, восприятием тела или низкой самооценкой, ему может быть трудно противостоять давлению сверстников. Дети с сильным чувством собственного достоинства более склонны противостоять давлению сверстников и его негативным эмоциональным последствиям.
У детей этого возраста развивается лояльность по отношению к другим детям и группам друзей. Это может быть как хорошо, так и плохо, так как дети могут быть жестокими, что приводит, например, к плохому поведению девочек. Мы уже говорили о давлении со стороны сверстников, но стоит упомянуть еще раз, потому что дети среднего возраста очень впечатлительны. Следите за признаками издевательств, помогая ребенку ориентироваться в дружеских отношениях и сверстниках в этот период его жизни.
Детей этого возраста могут привлекать сверстники того же пола. С детьми младшего возраста дети разного пола чаще играют вместе. Но по мере того, как дети приближаются к подростковому возрасту, они могут захотеть проводить время с другими детьми того же пола.
Особое примечание: Детям, которые идентифицируют себя как трансгендеры, может быть трудно понять, к чему они относятся в этом возрасте. Трансгендерный ребенок мужского пола, которому при рождении была назначена женщина (AFAB), общается с мальчиками или девочками? Если ваш ребенок трансгендер, следите за издевательствами, депрессией, тревогой, суицидальными мыслями и другими проблемами психического здоровья. Обратитесь за помощью, если заметите что-то неприятное.
Вехи когнитивного развития детей этой возрастной группы
Наряду с социальными и физическими изменениями дети в возрасте 9–11 лет испытывают когнитивный рост по мере развития мозга. К концу этого этапа дети обычно способны:
- решать более сложные задачи
- Справляться с академическими задачами более высокого уровня в школе
- Стать более независимым от родителей и семьи
- Принимать во внимание точку зрения других
- Мыслить не только конкретно, но и абстрактно
- Обращайте внимание на более длительные периоды времени
- Участвуйте в совместной групповой деятельности, ориентированной на когнитивные задачи, такие как головоломки и игры
Когнитивное развитие для детей в возрасте 9–11 лет в рамках программы дружбы до подросткового возраста
В рамках когнитивного развития в возрасте 9–11 лет дети начинают переосмысливать дружбу. Есть три стадии концептуализации дружбы ребенком в среднем детстве.
- Взаимность: Дети в возрасте 9 лет–11 начинают строить отношения со сверстниками на основе взаимных симпатий и антипатий. Это может быть сложно, если дети начинают запугивать или оказывать давление на других. Но хорошая новость заключается в том, что дети на этом этапе развития активно ищут друзей, которые разделяют их интересы.
- Нормативное ожидание: Это означает, что дети в возрасте 9–11 лет осознают, что настоящие друзья хорошо к ним относятся. Они учатся делиться не так, как младшие дети. Дети на этой стадии развития больше озабочены добротой, чем дети на стадиях развития непосредственно перед и после среднего детства.
- Сочувствие и понимание: Ключевой частью социального развития в среднем детстве является заведение верных и заботливых друзей, которые хотят рассказать о себе что-то более личное, чем в детстве. Дети начинают делиться секретами друг с другом и учатся доверять своим друзьям и отвечать на их доверие.
Вехи поведенческого развития в среднем детстве
Каждый ребенок уникален, и, несмотря на стандартные вехи предподросткового и подросткового развития, он будет расти и развиваться со своей собственной скоростью. Следовательно, 9Развитие поведения летнего мальчика может отличаться от поведения другого. И то, что вы должны ожидать от своей 11-летней дочери, не является одинаковым для каждого родителя.
Тем не менее, в среднем детстве существуют общие вехи развития поведения. Особенно это касается их отношения к родителям. Они могут стать менее ласковыми и казаться более заинтересованными в проведении времени со сверстниками, а не семьей. В этот период дети начинают больше зависеть от сверстников, хотя родители по-прежнему играют важную роль в качестве авторитетных фигур.
Поведение подростков также может отражать растущую эмоциональную чувствительность этой возрастной группы. Они могут быть более склонны к грусти и стрессу, чаще злятся и агрессивны. В то время как некоторые подростки становятся более уверенными и напористыми в этом возрасте, другие становятся более неуверенными и застенчивыми в социальных ситуациях.
Узнайте о вехах развития в раннем подростковом возрасте (12–14 лет)
Признаки проблем психического здоровья в возрасте 9–11 лет
Дети в среднем детстве могут начать бороться с проблемами психического здоровья, такими как тревога, депрессия, суицидальные мысли, переедание расстройства и поведенческие проблемы. К сожалению, бывает трудно определить разницу между вехами подросткового развития и проблемами психического здоровья в препубертатном возрасте.
Что еще более усложняет ситуацию, так это то, что ваш ребенок может не понимать, что происходит с его психическим здоровьем. Все, что они знают, это то, что что-то кажется «неправильным». Им может быть трудно завести друзей или сосредоточиться на учебе. Они могут вести себя дома или злиться без всякой причины.
Дети этого возраста обычно не понимают, что с ними происходит, и поэтому избегают говорить об этом. Они могут быть смущены и не хотят, чтобы кто-то знал, что они борются. Поэтому они уходят или пытаются скрыть то, что чувствуют. Вот почему так важно, чтобы родители были знакомы с признаками и симптомами проблем с психическим здоровьем.
Поведение, вызывающее тревогу в среднем детстве
- Проведение все время в одиночестве в своей комнате
- Уверенность в себе снижается, а не увеличивается
- Поведение в школе агрессивное или антиобщественное
- Плохие или неудовлетворительные оценки
- Изменение аппетита, веса или режима питания
- Кошмары или проблемы со сном
- Истерики дома
- Перепады настроения
- Проблемы с концентрацией внимания
- Новые страхи и поведение избегания
- Больше не интересуется деятельностью, которой раньше увлекался
Когда ребенку в возрасте от 9 до 11 лет требуется дополнительная поддержка
Быть родителем подростка сложно по многим причинам. Главный из них заключается в том, что многие родители не знают, как помочь своему ребенку с проблемами психического здоровья. Может возникнуть соблазн попытаться разобраться в этом самостоятельно, но всегда лучше ошибиться и обратиться за помощью. Специалисты в области психического здоровья могут помочь вам и вашему ребенку понять, что происходит, и получить доступ к службам охраны психического здоровья.
Если вам нужна помощь в поиске подходящих для вашего возраста ресурсов в вашем районе, свяжитесь с нами. Академия Ньюпорта здесь, чтобы помочь вам и вашему ребенку управлять социальным развитием в среднем детстве и проблемами психического здоровья, которые могут сопровождать этот критический период роста.
Ключевые выводы
- Среднее детство — это этап физического и эмоционального развития в возрасте от 9 до 11 лет.
- На этом этапе может начаться половое созревание. У девочек могут начаться месячные, у них может появиться грудь и волосы на теле. У мальчиков может начаться изменение голоса и рост волос на лице.
- Социальное развитие в среднем детстве включает более сильный интерес и связь со сверстниками. Запугивание и давление со стороны сверстников также становятся более распространенными.
- На этом этапе развиваются когнитивные способности, включая развитие более сложного и менее конкретного мышления и повышение навыков решения проблем и совместной работы.
- Поведенческие изменения в среднем детстве могут включать перепады настроения, агрессию и гнев, а также начало отдавать предпочтение общению со сверстниками, а не родителям.
- Можно легко спутать предподростковое развитие с предупреждающими признаками беспокойства или депрессии. Вот почему так важно, чтобы родители знали о признаках и симптомах проблем с психическим здоровьем в возрасте 9–11 лет.
Часто задаваемые вопросы о вехах развития до подросткового возраста
Вехи для 10-летних | HealthLink BC
Содержание темы
- Обзор темы
- Связанная информация
- Кредиты
Обзор темы
Дети обычно развиваются в естественной предсказуемой последовательности от одной вехи развития к другой. Но каждый ребенок растет и приобретает навыки в своем собственном темпе. Некоторые дети могут отставать в одной области, например в языке, но отставать в другой, например в сенсорном и моторном развитии.
Вехи обычно сгруппированы по пяти основным направлениям: физический рост, когнитивное развитие, эмоциональное и социальное развитие, развитие речи, а также сенсорное и моторное развитие.
Физический рост и развитие
Ваш ребенок растет в своем собственном темпе, и здоровый рост у всех детей разный. Естественный темп роста вашего ребенка может быть медленнее или быстрее, чем в приведенном ниже примере.
Большинство детей в возрасте 10 лет:
- Вырастают примерно на 6 см (2,5 дюйма) и прибавляют около 3 кг (7 фунтов) в год.
- Имеют модели роста, связанные с полом. Девочки обычно выше и весят больше мальчиков. У девочек могут развиваться признаки раннего полового созревания, такие как зачатки груди.
- Каждый год теряется около четырех молочных зубов. Их заменяют постоянные зубы.
Мышление и рассуждение (когнитивное развитие)
Большинство детей в возрасте 10 лет:
- Знают полную дату (день недели, число месяца, месяц и год).
- Может называть месяцы года по порядку.
- Может прочитать и понять абзац сложного предложения.
- Читаем книги по главам.
- Навыки сложения и вычитания, а также навыки умножения, деления и дробей.
- Научился писать курсивом.
- Может писать простые рассказы.
Эмоциональное и социальное развитие
Большинство детей в возрасте 10 лет:
- Наслаждайтесь общением с друзьями. У них часто есть лучший друг того же пола.
- Продолжайте получать удовольствие от командной и групповой деятельности.
- Продолжайте настаивать на том, что их не интересуют дети противоположного пола. Но они могут хвастаться, дразнить или вести себя глупо, чтобы привлечь к себе внимание или взаимодействовать с ними.
- Ставьте лайки и слушайте своих родителей. Однако некоторые дети начинают проявлять раздражение или неуважение к взрослым, которые несут ответственность.
Развитие речи
Большинство детей в возрасте 10 лет:
- Любите читать. Они могут искать журналы и книги по интересующим их темам.
- Может легко общаться с людьми любого возраста.
- Имеют речевые обороты почти на уровне взрослого человека.
Сенсорное и моторное развитие
Большинство детей в возрасте 10 лет:
- Развили контроль над большими и малыми мышцами. Они могут получать удовольствие от занятий, использующих эти навыки, таких как баскетбол, танцы и футбол.
- Развить выносливость. Многие могут бегать, кататься на велосипеде и заниматься деятельностью, требующей определенной физической подготовки.
- Продолжайте развивать свои навыки мелкой моторики, например, те, которые необходимы для более четкого почерка и детальных рисунков.
Кредиты
Об этой странице
Общая обратная связь
Ссылка по электронной почте
Услуги физической активности
Мы ценим ваши отзывы. Комментарии, отправленные через форму ниже, могут помочь нам исправить ошибки в содержании страницы, избавиться от ошибок интерфейса и обновить веб-сайт HealthLinkBC, чтобы он лучше соответствовал потребностям людей, которые его используют.
Чтобы оставить отзыв об этой веб-странице, введите свои комментарии, предложения, комплименты или вопросы в форму ниже. Чтобы отправить общий отзыв о веб-сайте HealthLink BC, нажмите на вкладку «Общая обратная связь».
Страница
Содержание
Функциональность
Сообщение:
Ваше имя:
Ваш адрес электронной почты:
Чтобы оставить общий отзыв о веб-сайте HealthLink BC, введите свои комментарии, предложения, комплименты или вопросы в форму ниже. Чтобы отправить отзыв о конкретной веб-странице, нажмите на вкладку «Об этой странице».
Обратите внимание, что мы не можем предоставить общую информацию о состоянии здоровья или рекомендации по поводу симптомов по электронной почте. Чтобы получить общую информацию о состоянии здоровья или рекомендации по симптомам, позвоните нам по телефону 8-1-1 в любое время дня и ночи.
Если у вас возникнут вопросы о продуктах питания и питании, нажмите Отправить электронное письмо диетологу HealthLinkBC.