Восточная семья: Философия восточной семьи | Статья в журнале «Молодой ученый»
Философия восточной семьи | Статья в журнале «Молодой ученый»
Автор:
Джураева Нигора Авазовна
Рубрика: Философия
Опубликовано
в
Молодой учёный
№2 (37) февраль 2012 г.
Статья просмотрена:
3960 раз
Скачать электронную версию
Скачать Часть 1 (pdf)
Библиографическое описание:
Джураева, Н. А. Философия восточной семьи / Н. А. Джураева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 2 (37). — С. 166-167. — URL: https://moluch. ru/archive/37/4306/ (дата обращения: 04.07.2023).
Как
известно, семья является одним из основных социальных элементов,
которая развивается и функционирует по своим законам. Она зависит от
общества, существующего политического строя, экономических,
социальных и религиозных отношений. И одновременно семья, являясь
относительно самостоятельной ячейкой общества, играет важную роль и
влияет на ее перспективное развитие.
В этом плане, важен учет
особенностей тех ценностей: национальных, этнических, экономических,
политических, исторических — на которых зиждется семья.
Соответственно, хотелось бы рассмотреть особенности восточной семьи
на примере
узбекской и
проанализировать их. Не секрет, что на Востоке семья исторически
занимала важное место в ее социальном развитии. Эта традиция не
потеряла свою значимость и сегодня. В конституции Республики
Узбекистан в статье 63 указано: «Семья
является основной ячейкой общества и имеет право на защиту общества и
государства».
Особое внимание семье
подтверждается ещё и провозглашением нынешнего 2012 года в Республике
Узбекистан — Годом крепкой семьи, что должно послужить дальнейшему
укреплению института семьи и повышению ее на качественно новый
уровень.
Важно подчеркнуть и
выделить особенные черты восточной семьи, ее мировоззренческие
основы, которыми она отличается от западной. Во-первых, в восточной
семье преобладает принципы и ценности общинности, в то время как на
Западе — ценности индивидуализма. Это выражается в том, что процесс
воспитания не ограничивается кругом семьи, он имеет своё продолжение
во дворе среди соседей, в махалле, в широком кругу ближайшей общины.
Мнение окружающих, оценка поведения личности имеют особую значимость.
Решение многих личностных, семейных проблем имеет совместный,
неформальный совещательный характер. В решении такого круга вопросов,
как правило, обязательно участвуют помимо родителей родственники по
материнской и отцовской линии, у каждого из которых своя роль и
обязанности. Безусловно, семья является одной из таких первичных
ячеек, где вырабатываются модели поведения и формы общения с людьми.
«Восточная», «узбекская», «национальная»
семья имеет в этом плане свои особенности. Почитание старших,
авторитет главы семьи, внутрисемейное единение, уважительная
субординация в общении, соблюдение семейных традиций и так далее, как
правило, являются предопределяющими ценностями семьи. Эта атмосфера
способствует интернизации социализирующимся поколением форм поведения
и систем ценностей, принятых в семейном кругу.
Помимо этого, существует
ряд семейных функций, которые также влияют на характер, особенности и
ценности семьи. Значимой, следует подчеркнуть, является
воспитательная функция семьи, которая также определённо отличает
западную семью от восточной. В семье воспитываются и взрослые и дети.
Особенно большое значение имеет ее влияние на подрастающее поколение.
В связи с этим следует выделить несколько важных аспектов
воспитательной функции: передача взрослыми членами семьи детям
накопленного обществом социального опыта, формирование у них
социальной ответственности, гражданской позиции, умения быть
гражданином и хозяином, а также обогащение их интеллекта и
формирование совести, соблюдения этических норм, содействие их
физическому совершенствованию, укреплению здоровья. Неотъемлемой
чертой является ответственность детей перед родителями за их
благосостояние и здоровье, особенно в преклонном возрасте. Это
положение отражено и в Конституции страны:
Статья 66. Совершеннолетние трудоспособные дети обязаны заботиться о
своих родителях. Однако это требование в реальной действительности
имеет неформальный традиционный характер.
Забота о родителях в
«узбекской» семье, как правило, возлагается на сыновей.
Родителям предоставляется выбор проживания с одним из них. В
большинстве случаев выбор падает на младшего. Остальные же дети
поддерживают родителей всеми возможными средствами. Такая традиция в
семье поощряется и морально поддерживается окружением:
родственниками, соседями, жителями махали. Нарушение же этих
требований – безразличие, безответственность во внутрисемейных
отношениях подвергается осуждению, ведёт к принижению социального
статуса семьи и её членов.
Однако воспитание ребенка
теснейшим образом связано с проблемой сформированности личности
родителей. Чтобы воспитать у ребенка отзывчивость, нравственное
отношение к людям, родителям необходимо, в первую очередь, самим быть
на должном уровне.
Во-вторых, ярким отличием
восточной семьи является демографический прирост. Всем известно, что
социально-демографическая обстановка на Западе вызывает большое
опасение за его будущее. Население не только катастрофически стареет,
но просто вымирает. На Востоке же прирост населения очень высок.
Репродуктивная функция восточной семьи не вызывает никаких проблем. В
частности, если обратиться к статистическим данным, то в 1995 году
население Узбекистана составляло 24 миллиона человек, сегодня же её
численность достигла 28 миллионов. Такой прирост в определённой
степени связан как с экономическим благосостоянием, так и социальной
защищённостью семьи в обществе.
Исторически
семья была непосредственно связана с махаллей. Являясь традиционной
формой общественных отношений, махалля играет очень важную роль в
жизни каждой узбекской семьи. Социально-экономические проблемы,
возникающие в семьях, решаются именно посредством схода соседской
общины, методом «хашара», который представляет собой вид
взаимопомощи, совместной работы семей махалли.
На
ориентиры и модели поведения личности значительное влияние оказывает
и социальный статус семьи, поскольку он предопределяет тип
социального окружения. Чем выше статус семьи, тем богаче ценностные
ориентиры. По мере взросления личности наряду с силой семейных связей
возрастает значение внешних референтных групп. Ими могут быть
сообщество сверстников, школьный коллектив, а также первые
неформальные и формальные организации. Важным моментом здесь является
соответствие ориентиров этих референтных групп семейным ориентирам,
тем самым упрочняется первичная социализация личности.
Основные термины (генерируются автоматически): восточная семья, семья, Восток, ребенок, родитель, социальный статус семьи.
None
Похожие статьи
Структура
семьи в западной и восточной культурах
семья, ребенок, родитель, восточная культура, отношение, общество, западная семья, воспитание детей, восточная семья, воспитание ребенка.
Великие мыслители
Востока об обязанностях родителей по…
Семья является самым древним социальным институтом.
Пока существует семья, будет жить несравненное богатство семьи ребёнок.
Взгляды, восточных мыслителей о воспитании и образовании, о роли семьи в семейной воспитании, формировались на мировоззрении. ..
Взаимоотношения между
родителями и детьми в семье
Взаимоотношения родителей и детей во многом определяются внешними факторами, к которым относятся материальное благополучие, жилищные условия, социальный статус семьи.
Семья как социальный институт. Неблагополучная семья как…
Неблагополучные семьи — это семьи с низким социальным статусом, в
Основные термины (генерируются автоматически): семья, член семьи, ребенок, родитель, член, отношение, социальная работа, семейная атмосфера, одинокая мать, конфликтная семья.
Взаимоотношение
родителей и детей в семье. ..
Взаимоотношение родителей и детей в семье: философско-психологические, социальные и педагогические аспекты проблемы.
Авторами рассматриваются основные философские и психологические подходы к вопросу отношений ребенка и родителей в семье, проводится…
Особенности формирования
социальных ценностей…
Семья — это основная ячейка, которая дает ребенку базу знаний, пониманий и восприятия внешнего мира. Если в семье есть социальные
Жизнеустройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в дом ребенка как способ социальной защиты детства.
Анализ способности к эмпатии у семейных пар с разным.
..
Основные термины (генерируются автоматически): семья, ребенок, детский сад, социальный статус детей, эмпатия, способность, родитель, семейная структура
Факторы толерантного сознания у семейных пар с разным социальным статусом детей в структуре семьи.
Особенности взаимоотношений в китайской
семье
Существует много определений семьи. Каждое из них зависит от конкретных исторических, этнических и социально-экономических
Единственному ребенку в семье приходилось теперь взваливать себе на плечи уход за своими родителями и двумя парами бабушек и дедушек.
Возврат воспитанников детского сиротского учреждения в кровные.
..
Воспитание ребёнка в семейном окружении — неотъемлемое право каждого ребёнка. В современных условиях российская семья переживает кризис: утрачиваются семейные ценности, родителей лишают родительских прав, появилось много детей в статусе социальных сирот…
Похожие статьи
Структура
семьи в западной и восточной культурах
семья, ребенок, родитель, восточная культура, отношение, общество, западная семья, воспитание детей, восточная семья, воспитание ребенка.
Великие мыслители
Востока об обязанностях родителей по…
Семья является самым древним социальным институтом.
Пока существует семья, будет жить несравненное богатство семьи ребёнок.
Взгляды, восточных мыслителей о воспитании и образовании, о роли семьи в семейной воспитании, формировались на мировоззрении…
Взаимоотношения между
родителями и детьми в семье
Взаимоотношения родителей и детей во многом определяются внешними факторами, к которым относятся материальное благополучие, жилищные условия, социальный статус семьи.
Семья как социальный институт. Неблагополучная семья как…
Неблагополучные семьи — это семьи с низким социальным статусом, в
Основные термины (генерируются автоматически): семья, член семьи, ребенок, родитель, член, отношение, социальная работа, семейная атмосфера, одинокая мать, конфликтная семья.
Взаимоотношение
родителей и детей в семье…
Взаимоотношение родителей и детей в семье: философско-психологические, социальные и педагогические аспекты проблемы.
Авторами рассматриваются основные философские и психологические подходы к вопросу отношений ребенка и родителей в семье, проводится…
Особенности формирования
социальных ценностей…
Семья — это основная ячейка, которая дает ребенку базу знаний, пониманий и восприятия внешнего мира. Если в семье есть социальные
Жизнеустройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в дом ребенка как способ социальной защиты детства.
Анализ способности к эмпатии у семейных пар с разным…
Основные термины (генерируются автоматически): семья, ребенок, детский сад, социальный статус детей, эмпатия, способность, родитель, семейная структура
Факторы толерантного сознания у семейных пар с разным социальным статусом детей в структуре семьи.
Особенности взаимоотношений в китайской
семье
Существует много определений семьи. Каждое из них зависит от конкретных исторических, этнических и социально-экономических
Единственному ребенку в семье приходилось теперь взваливать себе на плечи уход за своими родителями и двумя парами бабушек и дедушек.
Возврат воспитанников детского сиротского учреждения в кровные.
..
Воспитание ребёнка в семейном окружении — неотъемлемое право каждого ребёнка. В современных условиях российская семья переживает кризис: утрачиваются семейные ценности, родителей лишают родительских прав, появилось много детей в статусе социальных сирот…
Структура семьи в западной и восточной культурах
The article is devoted to the question of the family structure in the western and eastern cultures. The concept «family», differences in relations between the members of western and eastern families, differences in the western and eastern way of brining-up and also differences in relations between parents and children in the West and in the East are considered in the article.
Key words: family, the western culture, relations between children and parents.
Люди с самых древних времен старались изучить такую сложную и разностороннюю структуру как семья. Приняв тот факт, что семья появилась еще до перехода человека к земледелию, мы можем сказать, что именно феномен семьи исторически лежит в формировании мировой цивилизации. Одной из наук, которые изучают феномен семьи, является социология семьи, эта наука дает несколько определений данному понятию. Например, «Семья — это внутренняя группа лиц или множество внутренних групп, которые связаны родством от общего предка, брака». А в статье 16 главе 3 «Всеобщей декларации прав человека» говорится: «семья — это естественная и фундаментальная единица группы общества и имеет право на защиту обществом и государством». В юридическом смысле семья — это круг лиц, которые связаны имущественными и неимущественными правами, обязанностями, вытекающими из брака, родства или какой-либо иной формы принятия детей в семью. А в Большой советской энциклопедии дается такое определение семьи: «семья — это основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью» [2, 4, 5].
Выделяют несколько разных типов отношений, которые могут быть в семье: вертикальный, когда существует четкая иерархия членов семьи, которая жестко соблюдается; горизонтальный, когда отношения строятся на принципе равенства супругов, дети воспринимаются как самостоятельные личности, а не как те, кто должен подчиняться родителям, они имеют возможность участвовать в жизни семьи на равнее с родителями» [6].
Выделяют несколько классификаций типов семей в зависимости от определенного признака. Например, в зависимости от форм брака различают: моногамная семья — состоит из двух партнеров; полигамная семья — один супруг имеет несколько брачных партнеров. В зависимости от числа поколений в семье различают: сложная семья, в которой совместно проживает несколько поколений родственников; простые семьи — однопоколенные семьи, т. е. супружеские пары с не состоящими в браке детьми. Также выделяют: полные семьи — с обоими супругами; неполные семьи — когда отсутствует один из супругов. Кроме этих классификаций существуют и другие [6].
Как мы уже отмечали, именно семья лежит в основании современной цивилизации, мы знаем, что при формировании современной цивилизации выделились западная и восточная культуры, которые имеют определенные отличия в понимании ценностей материальной и духовной культуры, в понимании норм и правил общественной жизни и пр. Соответственно понимание семьи и семейных устоев и порядков у данных культур разное [7].
Структуры семей в западной и восточной культурах можно рассматривать как противоположные. Так, можно сказать, что восточная семья идентична архетипической т. е. древней. Восточную семью можно рассматривать как вариант гарема, так и семьи, которая существует в коллективистских обществах, в которых под обществом понимается одна большая «семья» с общим Отцом-монархом, императором, который «от Бога». Здесь, пожалуй, основной функцией семьи является рождение детей. В коллективисткой культуре воспитание, закладывание основ этики, мировоззрения задается коллективным общежитием. Дети здесь скорее являются реализацией всего общества, а не только отца и матери. А общество диктует детям заботу о родителях и специфику близости (в традиционном Китае более ценны отношения отец-сын, а в традиционной Индии наиболее ценными считаются отношения между матерью и сыном). Также можно отметить такой положительный факт, что степень выпадения детей из общества в таких семьях минимальна даже у «дисфункциональных» (с «западной» точки зрения) семьях, ведь воспитательные функции детей берет на себя все общество. Таким образом, восточная семья может не бояться ошибок в воспитании детей, которые приводят к девиантному поведению. А если все-таки асоциальное поведение будет иметь место в поведении ребенка, то ответственность за это падает на все общество и лишь, отчасти, на семью. Поэтому, пожалуй, понятие «ячейка общества» (в смысле «часть общества») здесь подходит больше всего, с точки зрения русского (отчасти коллективистского) менталитета [1, 3, 7].
А вот «западная», индустриальная семья, наоборот, берет на себя ответственность за воспитание детей. В хаосе «западного мира» западная семья представляет собой как бы «островок безопасности». Хотя, это лишь определенная иллюзия, так как всякий ребенок, родившийся в индустриальной культуре, тем не менее, находится под покровом патриархального мировоззрения. С одной стороны, огромная функция первичного воспитания ребенка возложена на отца и мать, с другой стороны, они сами несут в себе стереотипы современных семейных устоев. Для современного мамы и папы ребенок является символом бессмертия, который «продолжит» родителей (на Востоке бессмертия достигают другими способами, которые современному человеку порою очень трудно понять). «Уважение к старшим» на Западе осталось от прежних времен, т. е. имеет «восточное» происхождение. Все восточное общество, а с ним и семья, — это как единый инструмент, обладающий внутренними, сакральными механизмами воздействия на своих членов. Вот поэтому, можно конкретно и ясно выражаться, когда говоришь лишь о «западной» современной семье [1, 7, 9].
Отношения в восточных семьях до сих пор имеют патриархальный характер, потому что для них это является настолько глубокими корнями, что это даже закреплено в языке. Так, например, в Японии понятия «брата» и «сестры» отсутствуют, но есть слова ани («старший брат») и отоото («младший брат»), анэ («старшая сестра») и имоото («младшая сестра») т. е. можно сказать, что в отношениях между членами семьи понятие старшего и младшего главенствующие. В такой семье каждый член имеет роль, которая соответствует его рангу, и не может выходить за рамки этой роли, так как в этом случае страдает система отношений. Говоря об отношениях между супругами, можно сказать, что на востоке, хоть в большинстве своем, мужчина и женщина имеют равные социальные статусы, на самом деле до этого далеко и все же женщина остается ведомой. Если мы обратимся к языку, то можем найти такие слова как «канай» (буквально «внутри дома») — обращение, которое используется по отношению к жене, и сюдзин (буквально «главный человек», «хозяин») — обращение, принятое в стране, которое используется к мужу. Уважение к старшим и послушание всегда является самой главной чертой в отношениях между родственниками. Главной ценностью для человека является семья, которая, как правило, состоит из нескольких поколений [1, 3, 8].
Противоположностью для восточной модели семья является западная. Отношения в зависимости от возраста для западной семьи не характерно, и хотя мнение о том, что тот кто старше — достоин большего уважения достаточно сильное в западной модели семьи, фактически семья строится либо по принципу равенства всех ее членов, либо по принципу социального деления в обществе, т. е. если муж является основным добытчиком в доме, то он и будет считаться главой семьи, но если эту функцию выполняют жена или ребенок, то статус главы семьи получают они. Как правило, ребенок, став самостоятельным, сразу же покидает родительский дом и начинает устраивать свою жизнь самостоятельно, поэтому для западной семьи не характерно близкое общение поколений. Также полное послушание детей не характерно для западной семьи, что является обязательным в восточной семье [1, 7, 9].
Так же как и в отношения в семье, модели воспитания детей в восточной и западной культурах различаются между собой достаточно сильно. Эмоциональное воспитание детей характерно для востока, так образ матери у японцев связан со словом амаэ, которое означает чувство зависимости от матери, переживаемое детьми как нечто желательное. Глагол амаэру означает «быть избалованным», «воспользоваться чем-либо», «искать покровительства». Японцы этими словами выражают отношение к матери. Стремление детей к родительной опеке они рассматривают положительно, так как это бережет ребенка от влияния улицы и плохих компаний. Посредством воздействия на чувства и на возможные последствия поступка японка склонна регулировать поведение ребенка. Она пытается расширить эмоциональный контакт с ребенком, рассматривая его в качестве основного средства контроля. Японская мать избегает утверждения своей власти, так как это ведет к отчуждению ребенка от матери. Демонстрация правильного поведения в обществе для нее является самым важным. Считается, что маленькие дети — это забота матери, поэтому отец к воспитанию ребенка приступает достаточно поздно, когда уже ребенок идет в школу [1, 3, 8].
Западная модель воспитания основана на родителях, как властных людях, которые говорят, как правильно делать. Иногда воспитание сводится к тому, что родители нанимают няню для ребенка или отдают его в детский сад. Для западных стран характерны два отношения к воспитанию ребенка: либо нацеливают ребенка только на успех, прикладывая при этом титанические усилия, либо пускают все на самотек, и ребенок с детства включается в конкурентную борьбу за выживание в сложных условиях западного общества. Такое воспитание ведет к формированию личности с неустойчивостью к жизненным трудностям, с быстро истощаемой нервной системой. Такие типы воспитания формируют такие черты характера, как завистливость, честолюбие, подозрительность, скрытость и недоверчивость, чрезмерная осторожность, благоразумие и практичность. Родители нацеливают ребенка на то, что он должен получать только отличные оценки, причем по всем предметам. В любой деятельности стоит установка на успех — стать лучше других, добиться выдающихся результатов [1, 7, 9].
Воспитание детей на западе способствует тому, что дети в достаточно раннем возрасте выходят из семьи (в 16–17 лет ребенок уже может жить отдельно от родителей) и не получают от родителей никакой поддержки, в свою очередь дети как правило не поддерживают родителей, и поэтому между детьми и родителями выстраиваются деловые отношения. Выходя из родительской семьи, дети перестают прислушиваться к мнению родителей, так как считают себя достаточно компетентными для того, чтобы решать свои проблемы самостоятельно [1, 7, 9].
Восточная система представляет собой полную противоположность западной. К родителям дети относятся с благоговейным трепетом и система обязывает их слушаться престарелых родителей даже в зрелом возрасте. Главой семьи остается отец пока он может им оставаться, а если же он заболевает, то остается на иждивении у детей. Два главных добродетеля, которые должны быть у восточного ребенка — это послушание и уважение [1, 3, 7].
Подводя итоги, мы можем сказать, что семья является важной и сложной структурой, которая влияет на формирование цивилизации, и соответственно имеет огромное значение, что в западной, так и в восточной культуре. Мы можем выделить определенные отличия понимания семьи в восточной и западной культуре. Так, семья на востоке — древняя, а семья на западе — современная. В восточной культуре воспитанием ребенка занимается все общество, а в западных странах воспитание детей ложится непосредственно на плечи родителей. Отношения в современной восточной семье более тесные и семья намного более крепкая, но и одновременно более ограниченная рамками принятых ролей, в западном же обществе отношения между членами семьи более свободные, что влечет разрозненность членов семьи. В западном обществе чаще всего родители с детства обрекают ребенка на изнурительную борьбу — достигнуть успехов в обществе — стать богатым, восточные же семьи ориентируют ребенка на духовное развитие и взаимодействие с обществом. У западных людей отношение к родителям не сформировано никакое, человек может отказаться от своих корней ради какой-либо выгоды, а древнее происхождение фамилии может служить лишь предметом гордости. А для восточной системы характерно глубокое уважение и даже культ предков в отличие от запада. Но, несмотря на все столь яркие отличия, все же семья занимает важное место что в западной, что в восточной культуре.
Литература:
- Архимандрит Николаос Эмм. Аркас. Брак и деторождение: современные проблемы. М.: Русский Хронограф, 2000. — 176 с.
- Большая советская энциклопедия: в 51 т. / Гл. ред. С. И. Вавилов, Б. А. Введенский. — 2-е изд. — М.: Сов. энцикл., 1950–1958. Т. 38. — С. 490.
- Васильев Л. С. История Востока: в 2 т. М.: Высш. Шк., 1994. Т. 1. — 495 с.; Т.2. — 495 с.
- Всеобщая декларация прав человека: принята и провозглашена резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи от 10 декабря 1948 года. Статья 16, Глава 3. — С. 5.
- Голод. С. И. Семья и брак: историко-социологический анализ. СПб.: Петрополис, 1998. — 271 с.
- Куликова Т. А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: учеб. Для студентов средн. пед. учеб. заведений. 2-е изд., испр. и доп. М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 232 с.
- Носевич В. Л. Еще раз о Востоке и Западе: структуры семьи и домохозяйствав истории Европы // Круг идей: Историческая информация в информационном обществе: Тр. VII конф. Ассоциации «История и компьютер»: — М., 2001. — С. 15–38.
- Степанишина А. И.Воспитание детей в Японии. //Путь Востока: Проблема методов.Серия «Symposium»,Конференция «Путь Востока», Выпуск 10. / Материалы IV Молодежной научной конференции по проблемам философии, религии, культуры Востока Санкт-Петербург:Санкт-Петербургское философское общество, 2001. — C. 71–78.
- Хайнал Дж. Европейский тип брачности в перспективе // Брачность, рождаемость, семья за три века: Сб. статей / Под ред. А. Г. Вишневского и И. С. Кона. — М.: Статистика, 1979. — С. 14–70.
Основные термины (генерируются автоматически): семья, ребенок, восточная культура, отношение, родитель, воспитание детей, западная семья, общество, воспитание ребенка, восточная семья.
Восточная семья
Прежде чем дать определение восточной группе, важно понять оркестровку аромата . Все ароматы состоят из архитектуры от 5 до 10 компонентов, которые вместе образуют «аккорд» . Основной аккорд придаст аромату полную индивидуальность.
Эта точная оркестровка позволила распределять ароматы в соответствии со строгой классификацией (определяемой Французским комитетом парфюмерии — CFP), разделяя их на обонятельных семейства . Существует 6 разных обонятельных семейств:
- Семейство цитрусовых
- Семейство цветов
- Янтарная или восточная семья
- Семейство шипров
- Семья Вуди
- Семейство фужерных (или папоротниковых)
Затем каждое семейство можно усложнить и снабдить несколькими обонятельными гранями .
Что такое восточная или янтарная семья?
Восточная семья, также известная как «амбровая семья», состоит из восточных аккордов, которые можно одеть в разные грани:
- Зеленый
- Цитрусовые
- Цветочный
- Лакомство
- Вуди
- Пряный
- Кожа
Восточная семья позволяет создавать восточные ароматы как для женщины и мужчины высоко ценятся, характеризуются богатым и сладким сырьем .
Происхождение слова «амбра»
Слово «амбра» в парфюмерии произошло не от камня янтаря, как можно было бы подумать, а от окаменевшей смолы, не имеющей абсолютно никакого запаха. Слово «амбра», вероятно, произошло от того, как парфюмеры использовали в своих композициях серую амбру . Этот материал имеет животное происхождение и происходит из патологического конкремента кашалота. Животное не убивают и не травмируют при получении амбры, поэтому оно по-прежнему разрешено IFRA — Международной ассоциацией ароматов. Однако эта чувственная нота настолько дорогая, что сейчас редко можно встретить ее в парфюмерной композиции.
Истоки амбры, или восточного аккорда
Амбра, также известная как восточный аккорд, была обнаружена в Jicky (1889), из которого позже появился Shalimar от Guerlain (1921), и в Antique Amber от Coty в 1908. также является основой амбрового аккорда De Laire: Ambre 83.
Классический амбровый или восточный аккорд
Восточная семья ароматов состоит из классического восточного аккорда, который обычно состоит из бобов тонка, ванили, ванилина, кумарина. , лабданум и пачули. В этом аромате также присутствуют смолы, такие как бензоин, ладан или опопанакс. Огранка радужной оболочки замечательно его украшает.
Янтарная основа
Твердая основа находится в помандере, очень известном точеном деревянном шаре от L’Artisan Parfumeur , характерном для янтарной основы. Чтобы получить эту формулу пасты, жидкость смешивают с «сухим» растворителем, который переводит ее в твердое состояние.
Также можно найти эту основу в менее качественной форме на рынках Марокко или Туниса в виде белого камня, называемого «янтарем». Однако это не настоящий амбровый или восточный аккорд, а композиция.
Составляющие восточного семейства
Основными составляющими восточного семейства (или семейства амбры) являются ваниль, бобы тонка, мирра, ладан, ячмень рак, бензоин и опонакс.
Ваниль
Благородная ваниль – основное сырье для восточных ароматов. Эта ваниль не «сладкая», именно молекулы ванилина и этилванилина придают эту очень сладкую ноту. Замечательная ваниль или vanila planifolia — разновидность орхидеи, произрастающей в тропических лесах. Он дает плод, знаменитый стручок ванили.
Эта ваниль родом из Мексики. Благодаря работе маленькой пчелы (мелипона) цветок опыляется. В 1848 году Эдмонд Альбиус был рабом, открывшим секрет оплодотворения ванилью, заменившего работу мелипона вмешательством человека.
С помощью кусочка бамбука приподнимают шпору, закрывающую орхидею, и собранную пыльцу соприкасают с пестиком. Эту операцию можно проводить только утром, когда цветок только что распустился. Женщин, занимающихся этой операцией, называют «сватами». Чтобы получить плод этой орхидеи, драгоценный черный стручок, требуется около 18 месяцев.
- Приготовление стручков ванили
Собранный стручок ванили кипятят в течение 3 минут и накрывают на 24 часа. Только после пребывания на солнце с утра до полудня с каждой стороны в течение нескольких часов в день они приобретают вид, который мы знаем, что занимает около 15 дней. Они становятся черными, сухими и свободными от бактерий. Затем ванили сортируют вручную, одну за другой, чтобы убедиться, что они сухие.
- Мадагаскарская ваниль
Мадагаскарская ваниль встречается в 18 странах. Один из Майотты и Индии является одним из самых ценных. Он стал редким и очень роскошным материалом и является самой дорогой пряностью после шафрана. Таким образом, цена на ваниль увеличилась в 10 раз за 4 года. Его ботаническая природа, обонятельные сокровища, которые он содержит, и его цена делают его уникальным.
- Различные нотки ванили
Обволакивающее и чувственное тепло ванили проявляется в разных нотах. Они могут быть молочными, медовыми, амбровыми, древесными или пряными. Иногда в нем могут быть животные или даже ромовые ноты. Существует также ботаническая ваниль под названием Tahitensis, более цветочная.
- Различные формы ванили
Ванильная настойка: Для получения ванильной настойки дробленые бобы необходимо вымачивать в спирте не менее 1 месяца. Но сегодня эта техника почти не используется.
Абсолют ванили: Абсолют ванили получают после экстракции бобов летучим растворителем.
Синтетические продукты: Ванилин и этилванилин являются синтетическими материалами. Как мы уже говорили, эта ваниль намного слаще.
- Маленькие истории о ванили
Всем известно, что ацтеки пили шоколадный напиток, но они также использовали ваниль для ароматизации своего нектара! Кроме того, ваниль является средством от беспокойства и приносит силу и здоровье тем, кто ее употребляет или нюхает.
Сильвен Делакур отказалась от этой благородной ванили в 5 ароматах своей Vanilla Collection .
Бобы тонка
Бобы тонка происходят из Южной Америки и, в частности, из Венесуэлы, Гайаны и Бразилии. Если ваниль производится орхидеей, то бобы тонка происходят из плодов тропического дерева dipteryx odorata. Его также называют кумаруной или саррапией.
- Характеристики бобов тонка
Плод этого тропического дерева имеет форму крупного миндаля, содержащего косточку. Семена черные, овальные, продолговатые и блестящие. По мере высыхания он сморщивается и начинает пахнуть. Его тонкий аромат усиливается со временем.
- Лечение бобами тонка
Обработка бобов тонка очень похожа на ваниль. После сбора его сушат на солнце и сортируют.
- Многообразие использования бобов тонка
Первоначально семена измельчали в порошок и продавали в пакетиках, которые затем помещали в шкафы между грудами белья.
В парфюмерии бобы тонка перерабатываются путем экстракции летучими растворителями для получения абсолюта бобов тонка.
В кулинарии: саму фасоль можно натереть так же, как мускатный орех, для использования в выпечке, в сочетании с шоколадом, кофе и десертами, такими как панакотта.
Для ароматизации нюхательного и трубочного табака: амстердамец (сейчас эта практика запрещена во Франции и США).
- Бобы тонка, уникальный аромат
Бобы тонка сами по себе являются ароматной композицией. Он очень богат гранями. Мы можем найти древесные, бальзамические, ванильные, миндальные, фисташковые, табачные, сенные или медовые нотки.
Основная молекула этого сырья называется кумарин. Он имеет запах миндаля и точно напоминает запах маленьких баночек с клеем из нашего детства! Синтез кумарина был разработан в 1868 году и впервые использован в композиции Jicky с линалоолом и этилванилином (ср. семейство шипровых).
Нота бобов тонка также присутствует в Vahina из набора Sylvaine Delacourte’s Vanilla Collection .
Мирра
- Мифическое происхождение мирры
В «Метаморфозах» Овидия мирра связана с мифом о превращении Мирры, кровосмесительной дочери царя Кипра, в мирровое дерево, прежде чем родить Адониса, появившегося из коры этого дерева.
- Мирровое дерево: commiphora myrrha и ее слезы
Несколько видов деревьев мирры или коммифоры являются источником этого вещества и имеют мифическое прошлое. Эти деревья, такие как коммифора Аравийская или Абиссиния, небольшого размера, и насчитывается более 100 видов коммифоры.
Наиболее ценными видами являются те, которые в наибольшей степени способствуют производству олео-гумми-смолы в форме естественного экссудата. Дерево производит настоящие слезы, цвет которых варьируется от светло-желтого до довольно темно-красного. Эти хрупкие слезы почти рассыпчатые, блестящие и имеют сильный ароматный запах.
- Мирра, священный аромат
Мирра считается самым изысканным и драгоценным из всех духов. Известно, что мирра использовалась в древние времена для культа богов. В свою очередь, волхвы связывали его с благовониями.
Помимо этих священных ритуалов мирра занимает важное место в парфюмерии. Действительно, парфюмеры используют эссенцию мирры, полученную путем перегонки с паром смолы, собранной с дерева. Обладает интенсивным, бодрящим бальзамическим ароматом с оттенками лакрицы, древесными, почти фруктовыми нотами и нотками ладана.
Благовония
- Благовонное дерево: босвелия
Ладан, как и мирра, представляет собой смолу, которую собирают на «ладанных деревьях». Термин «ладанное дерево» включает ряд видов босвеллии из разных стран, таких как Сомали, Йемен, Судан, Эфиопия и Индия.
- Переработка камеди босвеллии: суть
В парфюмерии камедь, собранная после надреза ствола дерева, перегоняется с водяным паром для получения эссенции. Эта эссенция представляет собой очень мощную, темную и ароматную базовую ноту с камфорным, смолистым или дымным эффектом.
- Различные способы использования благовоний
Благовония всегда соответствовали определенному обряду на протяжении веков, будь то в поклонении богам, или для приготовления лекарств или духов.
В древности египтяне использовали его для самолечения, бальзамирования умерших и особенно для окуривания мест отправления культа. Религии не перестали использовать благовония. Жители Дальнего Востока уделяют почти священное внимание благовониям в своей личной жизни.
Стиракс
- Стиракс бальзам
Подобно бальзамам Перу, Толу, бензоину, мирре или ладану, бальзам из стиракса секретируется в коре двух видов деревьев, называемых ликвидамбар и встречающихся в Сирии, Малой Азии и Южной Америке.
- Лечение бальзамом стиракса: эссенция
Эссенция стиракса получается путем перегонки бальзама. Его аромат мощный, с бальзамическими и цветочными ванильными нотами, а также животными, кожаными и дегтярными нотами.
Бензоин
- Бензоиновая смола
Бензоин – это бальзам, получаемый естественным путем или путем надреза ствола дерева семейства стираксовых, стираксового бензоина. Это дерево растет в регионах Сиама и Суматры. Экссудация на самом деле является патологической реакцией дерева, с которого собирается камедь или «бензоиновые слезы». Эта смола белая в жидком состоянии и желтеет при высыхании. Когда его собирают, он уже полутвердый.
- Характеристики бензоина
Siam benzoin – наиболее востребованный парфюмерами сорт из-за ярко выраженного ванильного оттенка. Но он же и самый редкий, а значит и самый дорогой!
«Бензоиновые слезы» дают очень сладкий аромат, который высоко ценится в буддийских храмах, где они используются, в то время как ладан присутствует в католических церквях. Бензоин дает очень сладкие ноты ванили, миндаля и жареного кофе, а также медовые, цветочные ноты гвоздики. Его аромат богатый, густой, даже лекарственный.0007
- Использование бензоина
Бензоин долгое время считался разновидностью благовоний или мирры и ценным веществом. Он также сыграл свою роль в лечении легочных и кожных заболеваний.
- Обработка бензоином: абсолютный бензоин
В парфюмерии жевательную резинку обрабатывают путем экстракции летучими растворителями для получения абсолютного бензоина.
Опопонакс
- Происхождение опопонакса
Опопонакс или опопанакс – это камедь, получаемая из кустарника, произрастающего в основном в Сомали и Эфиопии.
- Запах опопонакса
Опопонакс обладает бальзамическим, мягким, бархатистым ароматом. Но он также землистый, кожистый и близок к мирру.
- Краткая история опопонакса
В прошлом врачи считали, что опопонакс может излечивать опухоли, и использовали его в виде пластырей.
Восточные духи
Женские восточные духи
- Habinita Molinard
- Шалимар Герлен
- Молодежная роса Эсте Лаудер
- Опиум Ив Сен-Лоран
- Коко Шанель
- Сусло Картье
- Одержимость Кельвин Кляйн
- Soir d’Orient Sisley
- Коромандель Шанель
- Л’Инстант Герлен
Гурманские, женские восточные духи
- Angel Mugler
- Мисс Диор Диор
- Мон Герлен Герлен
- Хорошая девочка Каролина Эррера
- La Petite Robe Noire Герлен
- La Vie Est Belle Lancôme
- Гипнотический яд Диор
Мужские восточные духи
- Habit Rouge Guerlain
- Мужчины Мюглер
- Opium pour Homme Saint Laurent
- Одержимость для мужчин Calvin Klein
Восточные духи унисекс
Восточная семья обещает чувственность и теплоту как женским, так и мужским ароматам. Вот некоторые смешанные восточные духи:
- Ambre Narguilé Hermès
- L’Ambre L’Artisan Parfumeur
- Ambre Parfum d’Empire
- Cuir Cannage Диор
- Пачули Империал Диор
- Фев Делисьез Диор
- Мица Диор
- Черная вода Диор
- Амбре Султан Серж Лютанс
Ароматы Sylvaine Delacourte
Откройте для себя бренд Sylvaine Delacourte с ее Orange Blossom , Musks и Vanilla Collections 9000 4 . Вы можете попробовать их благодаря коробкам Discovery Box (5 Eaux de Parfum x 2 мл) и заново открыть для себя это сырье, как никогда раньше.
Акупунктура в Тампе
Bay Area Oriental Family Practice
Bay Area Oriental Family Practice — это первоклассная акупунктурная клиника, расположенная в красивой Тампе, штат Флорида. Мы используем все методы китайской медицины, чтобы искренне обслуживать наших пациентов. Наши пациенты считаются нашей целью номер один, и их полное удовлетворение является нашей целью. Мы стремимся предоставить вам лучший сервис с максимально возможной заботой. Вы почувствуете заботу с первого визита, который положит начало установлению доверия, необходимого для длительных отношений.
Наши специальности:
- Акупунктура
- Фитотерапия
- Туй На (для взрослых и детей)
- Медицинский цигун
- Лечение боли
- Управление стрессом
- Натуральный гормональный баланс
- Бесплодие
- Потеря веса
- Омоложение лица
- Поддержка во время рака
- Прижигание
- Купирование
- Гуа Ша
Что ожидать :
Мы предлагаем консультацию по телефону, чтобы обсудить ваши конкретные потребности и проблемы, после чего будет проведено полное медицинское обследование, которое включает в себя историю вашего здоровья, текущие жалобы и состояние здоровья. Очень важно, чтобы мы провели это медицинское обследование, чтобы мы знали о любых предыдущих методах лечения и/или состояниях, а также знали, какое дальнейшее лечение требуется для вашего заболевания. Мы лечим многие состояния, такие как неврологические и опорно-двигательные расстройства, расстройства пищеварения, респираторные заболевания, мочеполовые и гинекологически-репродуктивные расстройства, заболевания глаз, ушей, носа и горла, состояния, связанные со стрессом, благоустройство, поддержание здоровья, детское питание и многое другое. В большинстве случаев после нескольких процедур вы обнаружите, что вы не только чувствуете себя лучше с основными жалобами, которые вы ожидали, но и некоторые другие проблемы со здоровьем, которые у вас могут быть. После лечения пациентам может быть рекомендован план поддержания здоровья для дальнейшего укрепления их выздоровления. Эти планы поддержания здоровья помогут пациенту оставаться здоровым и обеспечить максимально возможное выздоровление. Медицинский работник — это священная профессия, и наша главная обязанность — помочь нашим пациентам достичь наилучшего здоровья.