Развитие

Развитие речи в 5 лет: Развитие речи у детей 5 – 6 лет

Содержание

Развитие речи: способы и пособия-помощники

Речь ребенка — это один из показателей его интеллектуального развития. Исследования Л.С.
Выготского и А.Р. Лурия показали, что психические процессы у детей — мышление,
восприятие, внимание, воображение — развиваются с прямым участием речи.

Чем лучше ребёнок говорит, чем понятнее выражает свои желания, потребности и эмоции, тем проще
родителям откликаться на его запросы. Однако, в последние годы все больше детей имеют
нарушения речи: говорят нечетко, с ошибками, переставляют или проглатывают буквы и слоги.

Основные этапы развития речи у дошкольников

Нет такого промежутка времени, когда надо активно развивать речь, чтобы ребенок сразу заговорил полными
предложениями. Это постепенный процесс, который у каждого занимает разное количество времени.
Многие люди даже во взрослом возрасте продолжают развивать свои речевые навыки.

Речь начинает развиваться уже в младенческом возрасте, несмотря на то, что сначала это
примитивное звукоподражание. Есть несколько этапов, когда этот процесс идет более активно:

  • младший возраст 3-4 года,
  • средний возраст 4-5 лет,
  • старший возраст 5-6 лет.

Мы рассмотрим каждый этап и пособия, которые подходят для развития речи в каждом
возрасте.

Младший возраст

В возрасте 3-4 лет дети активно изучают все, что их окружает. У них уже есть достаточно
знаний о предметах и явлениях, они могут высказываться простыми предложениями и делать
собственные выводы.

Для этого возраста отлично подойдет пособие О.С. Ушаковой «Развитие
речи детей 3-4 лет. Младшая группа». Это авторская программа, в которой собраны разные
форматы работы с детьми:

  • пересказы текстов,
  • описание игрушек и картинок,
  • составление рассказов,
  • стихотворения,
  • инсценировки сказок,
  • игры на развитие активного словаря,
  • театрализованная деятельность и другие.

В этом возрасте для детей актуален игровой формат: так они лучше воспринимают новую информацию
и проявляют интерес к обучению. Поэтому в пособии много развивающих игр, например, «Куклы
рисуют и гуляют», в которой ребенок изучает формы слов, уменьшительно-ласкательные суффиксы
и описательные прилагательные. Программа построена в форме занятий, каждое из которых
выполняет определенные задачи: закрепить произношение тех или иных букв, активизировать в речи
прилагательные или другие части речи и так далее.

Еще одно пособие для этого возраста — «Рабочая тетрадь
по развитию речи для детей 3-4 лет» О.С. Ушаковой. Это тетрадь, которая поможет
повторить и закрепить знания, полученные на занятиях. В ней много игр, загадок, заданий
и практических упражнений. Например, на первом занятии предлагается разбор сказки «Колобок»
вместе с ребенком. Он включает переcказ, совместное рассказывание сказки, где малыш продолжает
за взрослым предложения, отгадывание загадок и обсуждение. Такой подход отлично развивает
речь, так как ребенок не просто слушает, а включается в процесс и тоже размышляет
и приходит к своим выводам.

Последнее пособие для этого возраста — «Демонстрационный
материал. Развитие речи для детей 3-4 лет» О.Е. Громовой, А.Ю. Кабушко
и Г.Н.Соломатиной. Это папка с 16 яркими картинками для обсуждения с детьми.
На картинках представлены лексические темы, которые развивают речь в соответствии
с возрастом:

  • состав семьи,
  • занятия членов семьи,
  • части тела куклы,
  • дома,
  • чайная посуда и другие темы.

Красочные изображения демонстрируют разные ситуации, которые нужно обсудить с ребенком, предложить
ему рассказать, что происходит на картинке.

Средний возраст

В этом возрасте дети начинают достаточно свободно общаться наречиями, прилагательными
и предлогами. Но чистота произношения шипящих и сонорных звуков, а также буквы «Р»
может страдать. Однако к 5 годам звуки в норме встают на место. В 4-5 лет
появляется словотворчество: дети могут преобразовывать услышанные слова «красиво-красивее». Активный
словарный запас увеличивается до 3-4 тысяч слов.

Для этой группы подойдет пособие О.С. Ушаковой — «Развитие
речи детей 4-5 лет. Средняя группа». Здесь аналогичный набор игр и упражнений, как
и в пособии для младшего возраста, но адаптированный по лексическим темам для
средней группы. Помимо описания игрушек и картинок и составления собственных рассказов здесь
есть игры на усвоение категорий рода, числа, падежа существительных, а также вида, времени
и наклонения глаголов. Все темы изучаются в игровом формате, что упрощает запоминание.
Например, тема «Овощи» разобрана с помощью следующих заданий:

  • описание с использованием овощей, муляжей или картинок;
  • групповая игра «Чудесный мешочек», где ребенок достает овощи и описывает их,
    а остальные отгадывают;
  • игра «Что растет в огороде», во время которой дети учатся отличать овощи, которые растут
    в огороде, от фруктов, предметов и других вещей, которым там не место.

Занятия спланированы и объединяют разные задания, чтобы дети лучше усваивали темы.

Второе пособие для этого возраста — «Рабочая тетрадь
по развитию речи для детей 4-5 лет» О. С. Ушаковой. Его главная цель — научить
детей рассказывать и связно выстраивать свои мысли. Для этого используются наводящие вопросы, яркие
картинки, загадки и задания. В итоге ребенок составляет рассказ, тренирует произношение
звуков, выполняет задания и изучает новые слова. Например, в занятии 2 предлагается
составить рассказ о девочке Варе, у которой было много животных — кошка, собака, утка
и курица. В этом упражнении ребенок повторяет, как называются дети разных животных,
описывает их, придумывает собственный сюжет сказки.

Еще одно пособие — демонстрационный материал О.Е. Громовой и Г.Н. Соломатиной «Развитие речи детей 4-5 лет». Здесь
16 карточек, по которым проводятся тематические беседы для расширения кругозора ребенка.
Он учится сравнивать, обобщать и выражать свои мысли по поводу разных ситуаций. Здесь
не только яркие иллюстрации, но и задания на обороте, которые помогают
структурировать занятие, сделать его более познавательным. Лексические темы подобраны
в соответствии с возрастом и тематикой, например, овощи в огороде, уход
за садовыми цветами, летние забавы. На картинке изображены разные ситуации,
а на обороте — ряд заданий для совместного выполнения:

  • беседа по картинке,
  • составление простых предложений,
  • тематические игры.

Старшая группа

В возрасте 5-6 лет дети уже умеют формировать связные конструкции в речи, могут пересказать
текст. В норме они произносят звуки без ошибок, могут менять интонации, читать более выразительно,
тише-громче, быстрее-медленнее. Они хорошо и артистично рассказывают стихи, подбирают интонацию
и делают логические паузы.

Для развития речи в этом возрасте подойдет пособие О.С. Ушаковой «Развитие речи детей 5-6 лет. Старшая группа»..
В процессе занятий используются более сложные и интересные форматы:

  • пересказ сказок и текстов,
  • составление рассказов по заданной теме,
  • рассказ о личных впечатлениях,
  • сочинения.

Также в пособии есть готовые конспекты занятий по художественным произведениям разных авторов:
С. Михалкова, В. Серова, Дж. Родари, А. Милна и других. Помимо этого, в занятиях
используется фольклор разных стран — норвежские, русские, чувашские, татарские и другие
народные сказки.

Для старшего возраста изучаемые темы усложняются. Сюда относятся:

  • род, число и падеж существительных;
  • вид, время и наклонение глаголов;
  • словообразование;
  • монологическая речь;
  • понимание смысловой стороны слов;
  • формирование образной речи.

«Рабочая тетрадь по развитию речи для детей 5-6 лет»
О.С. Ушаковой используется в качестве дополнения к первому пособию и содержит картинки,
практические задания, загадки и вопросы для обсуждения. Здесь задача усложняется, нужно
не просто повторять за взрослыми или продолжать предложения. Теперь ребенку надо составить
рассказ по картинке, произнести чистоговорку, найти отличия в словах. Такие упражнения дают
более глубокое понимание лексических тем и упрощают запоминание информации.

Демонстрационный материал для бесед по картинкам «Развитие
речи детей 5-6 лет» Г. Н. Соломатиной и Е.Е. Рукавишниковой — это отличное
дополнение к занятиям. Здесь, также как и в предыдущих аналогичных пособиях, большие
картинки формата А4, на которых изображены разные ситуации, игры и предметы. Темы более
сложные — умывание, у врача, дома и здания, продукты и другое. На картинках
нарисованы предметы, которые надо переставить местами и объяснить, где ошибка. Есть задания
с лабиринтами на развитие логики. Есть картинки, где нужно описать, чем занимается зайчик.

Фольклор для развития речи

Последнее пособие по развитию речи — это «Русский
фольклор» Т.М. Борменковой. Многие педагоги, например, В.А. Сухомлинский считали, что сказки,
потешки и песенки — это незаменимые инструменты в развитии ребенка, его познавательных
и речевых способностей. Пособие представляет собой конспекты занятий по развитию речи
и ознакомлению с окружающим миром с элементами фольклора. Оно подходит для всех детей,
в нем есть занятия для каждого возраста с разбивкой по месяцам года.

Каждое занятие включает в себя:

  • загадки,
  • диалоги,
  • стихотворения,
  • дидактические упражнения,
  • интеллектуальные и подвижные игры,
  • описание картинок и др.

Через сказки и стихи детям легче воспринимать окружающий мир, запоминать его проявления, поэтому
такое пособие будет отличным дополнением к занятиям.

Развитие речи — это важная часть процесса интеллектуального развития ребенка и основа
умственной деятельности. Оно помогает четко выражать свои желания и потребности, общаться
с людьми, учиться и узнавать что-то новое.

Развитие речи у детей по возрастам

Овладение речевой функцией – сложный процесс. Он заключается в умении с помощью слов выражать свои эмоции, желания и мысли. Также необходимо освоить правильную дикцию, научиться грамотно строить предложения, и понимать смысл произносимых фраз.

Первый этап развития речи начинается еще в младенчестве. Успех этого начинания определяется особенностями окружающей среды, характером воспитания дома, в детском саду и школе. Рассмотрим подробнее, как формируется речевой аппарат, от каких факторов зависит его развитие и как стимулировать процесс.

Содержание статьи:

  • Когда развивается речь ребенка?
  • Что влияет на развитие речи?
  • Как стимулировать речь ребенка?
  • Правила развития речи
  • Особенности возраста
  • Вывод

Когда развивается речь ребенка?

Речевое развитие каждого малыша глубоко индивидуально. Поэтому специалисты в данном случае не устанавливают строгих норм. Для определения уровня развития принимается во внимание количество слов, используемых малышом для общения и его пассивный словарный запас. Речь идет о словах, которые знает ребенок. Если он не разговаривает, но при этом понимает речь взрослых, то нет причин беспокоиться.

Условные стандарты, разработанные для раннего и младшего дошкольного возраста, предусматривают следующее:

  • Крик в возрасте от одного до трех месяцев.
  • Протяжные звуки и смех в период от 3 месяцев до полугода.
  • Лепет (произношение простых слогов) – 6 месяцев.
  • Подражание звукам – 7-8 месяцев.
  • Первое слово – 9-11 месяцев. Как правило, это сочетание простых звуков, например, ма-ма или ба-ба. Первое слово необязательно будет узнаваемым. Нередко оно представляет собой набор звуков. Но от обычного лепета его отличает повторение малышом при схожих обстоятельствах. Так, заведя собаку ребенок может сказать «бака». В раннем возрасте допускается такое сокращение привычного слова. Главное – чтобы малыш использовал его для обозначения конкретного объекта. Для ускорения развития родителям нужно избегать применения «детского» языка. Так, вместо «бибики» нужно говорить машина.
  • Составление первых фраз в возрасте от 1 года до 1,5 лет. Это следующий этап психоречевого развития. В возрасте 1-2 лет ребенок использует уже несколько слов. Еще через год он добавляет глаголы и предлоги.
  • Увеличение длины фраз. В возрасте от 2 до 3 лет малыш начинает употреблять вопросительные слова. Он уже способен запомнить простой стишок или потешку.
  • Появление внятной речи, которую способен понять посторонний человек, происходит в 3-4 года. Фразы увеличиваются, в среднем они состоят из 2-4 слов.
  • Пятилетних детей называют почемучками за их активное желание познать мир, из-за чего они постоянно задают множество вопросов. При отсутствии фразовой речи желательно проконсультироваться с профессионалом. Специальные занятия позволят скорректировать имеющиеся недочеты и заложат фундамент для полноценного развития речевого аппарата.

❗ О возможной задержке психоречевого развития говорят следующие обстоятельства:

  • сложности с пережевыванием пищи;
  • отсутствие визуального контакта;
  • невнятная речь;
  • обильное выделение слюны;
  • отсутствие адекватной реакции на высказанную взрослыми просьбу из-за ее непонимания.

При наличии таких симптомов или значительном расхождении с приведенными выше нормативами желательно проконсультироваться со специалистом. Он поможет определиться с причинами задержки развития и составит план действий на будущее. Проблемами нарушения речевого аппарата занимаются психологи, логопеды и неврологи.

Что влияет на развитие речи?

Развитие речи у детей зависит от следующих факторов:

  • Слуховое внимание. Существует несколько видов слуха, в том числе, речевой и музыкальный. Слишком стремительное развитие первого замедляет формирование второго. Для достижения баланса родителям нужно петь малышу и включать музыку.
  • Моторное развитие. Оно напрямую связано с языковым развитием. Поэтому игры должны задействовать тело, в особенности мелкие мышцы и органы чувств. Это поможет ребенку быстрее освоить речевую функцию.
  • Интеллектуальный рост. Часто малыш произносит фразы, не имеющие смысла для родителей. Не стоит воспринимать их как свидетельство невысокого интеллекта. Ребенок пытается выразить свои эмоции и желания, используя имеющийся словарный запас. Специалисты не рекомендуют помогать ему, исправляя ошибки, ведь это препятствует естественному развитию речевого аппарата.
  • Эмоциональная составляющая. Процесс развития речи во многом зависит от взаимоотношений с взрослыми. Если контакт есть, малыш старательно повторяет слова и действия родителей, что способствует раннему формированию речевой функции. Дети, лишенные эмоциональной взаимосвязи, значительно отстают в этом вопросе.
  • Общение. Речь – это не только выражение эмоций и желаний. Чтобы развивать ее, малыш должен постоянно общаться. Именно так он увеличивает словарный запас и совершенствует речевые функции.

Как стимулировать речь ребенка?

Для развития речи необходимо:

  • Читать малышу книги. Они должны подходить его возрасту, иначе такое занятие покажется ребенку слишком скучным.
  • Изучать картинки. Сначала маме нужно описать словами изображения, а затем передать инициативу малышу.
  • Слушать песни и вместе танцевать.
  • Поддерживать исследовательский интерес ребенка. Для этого нужно не отмахиваться на его многочисленные вопросы, а стараться подробно на них отвечать.
  • Обеспечивать малышу новые впечатления, а затем вместе обсуждать эмоции от увиденного.

⛔Родители должны контролировать собственную речь, не допуская грубых и нецензурных выражений.

✅Отличные результаты дают занятия пальчиковой или артикуляционной гимнастикой. Также существуют разнообразные игры для развития мелкой моторики. Преимущество такого подхода – возможность заниматься в домашних условиях.

Правила развития речи

Двух одинаковых детей не существует. Поэтому не стоит сравнивать своего малыша с соседскими ребятами, которые еще в полгода сказали первое слово. Одновременно нельзя сбрасывать со счетов, что на развитие речи детей раннего возраста значительно влияет окружающая среда. Поэтому необходимо придерживаться следующих правил:

  • Младенческий возраст – не помеха для разговоров с малышом. Ведь формирование речевых функций начинается задолго до произношения первых слов. Малыш воспринимает невербальные сигналы в виде улыбки, интонации, что в дальнейшем способствует формированию вербального общения.
  • Оставить красноречие на потом. Раннее детство – не лучший период для произнесения пространных монологов. Малышу сложно воспринимать длинные предложения. Чтобы ребенок быстрее освоил речь, она должна состоять из простых фраз, доступных его пониманию.
  • Демонстрация практического применения речи. Малышу нужно показать, как действует слово. Хорошее упражнение – отдать ребенку заинтересовавший предмет в ответ на его просьбу. Это наглядно покажет взаимосвязь между речью и действием.
  • Развитие моторики. Причем нужно уделять внимание не только мелкой моторике, представленной занятиями по лепке, играми с мозаикой и шнуровкой. Не менее важный момент – развитие крупной моторики. Поэтому при возможности нужно отдать ребенка на танцы или спорт.
  • Пение. Проще всего осваивается мелодичная речь. Чем чаще мама использует потешки или частушки, тем быстрее малыш начнет говорить. При этом наличие слуха необязательно, ребенок воспринимает певучий мотив.
  • Реакция на речь малыша. «Продуктивность» мамы зависит не от количества времени, проведенного с ребенком. Определяющий фактор – наличие двусторонней связи. Мама, целый день не выпускающая из рук смартфона, уделяет малышу меньше времени, чем женщина, полностью посвятившая 1 час играм, чтению или другому совместному времяпрепровождению.
  • Поощрение фантазии. Необходимо приветствовать желание малыша к сочинению сказок и историй, героями которых выступают домашние любимцы, игрушки или мультяшные персонажи. Можно подтолкнуть ребенка, задавая ему вопросы: а что произойдет, если собака попадет на необитаемый остров? Мама должна демонстрировать интерес к рассказу, улыбаясь и кивая малышу.
  • Соблюдение последовательности действий. Для успешного освоения навыка важна регулярность занятий. Лучше каждый день читать с ребенком по полчаса сказку, чем раз в неделю посвящать этому занятию несколько часов. Чередование разных инструментов (чтения, пазлов, логических игр) способствует лучшему усвоению материала. Важно задействовать как можно больше органов чувств малыша. Такой подход обеспечит гармоничное развитие речи.

Больше всего времени с детьми проводит мама. Поэтому при появлении сомнений относительно правильности развития речевых функций лучше сразу обратиться к специалисту – психологу или логопеду. Однако не стоит быть слишком требовательной и ждать от малыша действий, к которым он еще не готов.

Особенности возраста

Для разных возрастных групп разработаны определенные стандарты, позволяющие отслеживать динамику развития речевого аппарата.

Развитие речи у детей 1-2 лет

Особенность этого возраста – активное формирование экспрессивной речи. Показателем развития выступает понимание малышом обращенных слов. В 1 год пассивный словарь гораздо шире активного. Малыш применяет слова для обозначения простых действий или предметов. К двум годам он начинает говорить фразами. Он активно применяет жесты и мимику, что придает его речи эмоциональную окраску. Но произношение пока не отличается четкостью.

Словарь в большинстве состоит из существительных. Постепенно ребенок начинает осваивать глаголы и прилагательные. К двум годам малыш использует речь как основной инструмент общения.

Читайте так же: что должен уметь ребенок в 1 год и 2 года

Развитие речи у детей 2-3 лет

В этом возрасте происходит активное расширение запаса слов. В словаре появляются предлоги и местоимения. Ребенок использует прилагательные для характеристики предметов, например, круглый, теплый, красный. Пока рано требовать от малыша правильного применение грамматических норм, он нередко ошибается с падежами, числами и родами. Одновременно улучшается произношение, благодаря чему даже посторонние понимают речь ребенка.

Читайте так же: что должен уметь и знать ребенок в 3 года

Развитие речи у детей 3-4 лет

В этом возрасте малыши используют фразы из нескольких слов. Они могут назвать свое имя и пол, определить характеристики простых объектов – игрушек, предметов мебели, продуктов и частей тела.

В трехлетнем возрасте ребенок уже способен воспринимать сказки и рассказы. Также он может сам рассказать об увиденном, используя несколько простых предложений. Но даже хорошо развитый речевой аппарат не исключает недостатков в виде неправильного произношения некоторых звуков.

Читайте так же: что должен уметь и знать ребенок в возрасте 4-х лет

Развитие речи у детей 4-5 лет

Запас слов в этом возрасте включает разные части речи. Ребенок использует обобщения и антонимы. Вместе с родителями малыш может пересказать сказку. «Маленькие почемучки» осваивают структуру сложных предложений, состоящих из двух простых грамматических основ. В пятилетнем возрасте речь практически полностью сформирована, небольшие сложности могут наблюдаться только со звуками «р» и «л».

Читайте так же: что должен уметь и знать ребенок в 5 лет

Развитие речи у детей 5-7 лет

Дошкольный возраст характеризуется существенным расширением словарного запаса. Ребенку не составляет труда назвать более 5 характеристик предмета, Шестилетние дети понимают закономерность изменения слов, а также легко сочетают их в предложении. Для составления фразы используют все части речи.

Хорошее развитие речи дошкольников позволяет с легкостью пересказывать сказки, а также делиться собственными переживаниями. Первоклассник не испытывает сложности с использованием звуков. Исключение составляют труднопроизносимые или малознакомые слова. Его речь достаточно плавная, в ней отсутствуют пропуски.

Читайте так же: что должен уметь ребенок в 6 лет и 7 лет

Вывод

Сформированный речевой аппарат – залог правильного становления и полноценного развития психики. Не менее важно создать атмосферу любви между всеми членами семьи. Квалифицированные педагоги в детских центрах и садах Бэби-клуб помогут с развитием речи вашего малыша.

Развитие речи у детей 5-8 лет

Развитие речи у детей 5-8 лет: ранняя грамотность и звуки речи

К пяти годам дети знают, что слова состоят из разных звуков и слогов. Когда они слушают, они могут определить слова, начинающиеся с одного и того же звука, например, «Мама сделала волшебный зефир». Они также могут замечать слова, которые звучат одинаково, и играть в игры с рифмами со словами, такими как «летучая мышь», «кошка», «толстый», «шляпа» и «мат».

В 5-6 лет ваш ребенок может знать некоторые или все звуки, которые соответствуют различным буквам алфавита. Это важный первый шаг в обучении чтению. В этом возрасте дети также узнают, что отдельные звуки объединяются в слова. Например, если сложить вместе звуки «т», «о» и «п», получится слово «верх».

К шести годам дети начинают читать простые рассказы с простыми словами, которые звучат так же, как пишутся, например, «свинья», «дверь» или «мяч». Они также начинают писать или копировать буквы алфавита, особенно буквы для звуков и слов, которые они изучают.

К восьми годам ваш ребенок понимает, что он читает. Ваш ребенок может читать самостоятельно, и чтение может быть даже одним из его любимых занятий. К этому возрасту дети также могут написать простой рассказ.

К тому времени, когда детям исполняется пять лет, незнакомые люди могут понимать все, что они говорят, даже если они все еще могут неправильно произносить несколько слов. Например, у них все еще могут быть проблемы с произношением таких звуков, как «р», «л» или «т». Они могут сказать «крыло» вместо «кольцо» или «финк» вместо «думать».

Словарный запас и развитие речи

К пяти годам дети в основном могут использовать правильные формы глаголов, чтобы говорить о прошлых и будущих событиях. Например, ваш ребенок может сказать «Я играл с Макси», чтобы рассказать о прошлом, и «Я буду играть с Макси», чтобы поговорить о будущем. Дети также начинают понимать некоторые концепции времени — например, ночь, день и вчера.

Ваш ребенок начнет понимать, что есть исключения из грамматических правил. Например, мы говорим «сломал», «кинул» и «съел», а не «сломал», «кинул» и «съел». Потребуется еще несколько лет, чтобы выучить множество исключений в английском языке. Даже в восьмилетнем возрасте у некоторых детей могут возникнуть проблемы с прошедшим временем некоторых глаголов.

В 5-6 лет дети начинают понимать, что отдельные слова могут иметь разное значение, поэтому они начинают использовать контекст слова, чтобы узнать, что оно означает. Например, «крутой» означает нечто иное, когда вы говорите: «Классный день», и когда вы говорите: «Это действительно классный робот, которого вы построили». Они также начинают понимать метафоры и небуквальный язык — например, «Прими решение».

Ваш ребенок поймет, что он может составлять новые слова, соединяя два других слова, например, «книжная полка». Подобные «сложные» слова вы будете чаще слышать в речи вашего ребенка.

Ваш ребенок также начнет использовать более длинные слова, когда узнает, что начало и окончание слов меняют свое значение. Например, ваш ребенок может добавить «ness» (как в «счастье»), «un» (как в «unwrap») и «er» (например, когда «teach» становится «учителем»).

И ваш ребенок также начнет понимать, что некоторым словам не нужна буква «с», чтобы стать множественным числом, например, «ноги», а не «ноги».

К восьми годам дети начинают понимать шутки и загадки и использовать язык абстрактно. Например, ваш ребенок может рассказать анекдот вроде «Какие шоу любят смотреть коровы?» «Му-сикалы».

Ваш ребенок может также начать сравнивать две вещи, используя слова «как» или «как», например, «Они плавают, как рыбы».

Языковые навыки развиваются с практикой. Дети тренируются, разговаривая с другими, читая и проводя уроки в классе. Языковые навыки и навыки чтения развиваются вместе на протяжении всей школы.

Использование предложений как часть развития речи

К пяти годам дети могут следовать трехэтапным инструкциям.

Ваш ребенок может понимать и комбинировать слова, образуя активные предложения, например, «Кошка погналась за собакой». Они также начинают понимать предложения с пассивным залогом, например, «Собака погналась за кошкой».

Но когда дети описывают картинки, они могут перепутать, кто что с кем делает. Способность вашего ребенка составлять правильные предложения будет постепенно улучшаться в течение следующих нескольких лет.

К восьми годам, ваш ребенок может использовать сложные предложения со словами, такими как «и» или «но», чтобы соединять предложения — например, «Сегодня у Дэна день рождения, и они хотят поиграть в видеоигры». Ваш ребенок также может использовать эти слова, чтобы объяснить, когда одно событие зависит от другого, например: «Дэн хочет поиграть в видеоигры, но не раньше, чем придет Прия».

Рассказывание историй и развитие речи

В возрасте от 4 до 8 лет дети намного лучше рассказывают истории . Истории вашего ребенка, вероятно, длиннее и детальнее — и, вероятно, в них больше смысла. Истории могут быть выдуманными или о том, что произошло на самом деле. Они могут иметь тему, характер или сюжет и содержать действия и события в логической последовательности — например, «Лодка утонула, поэтому всем пришлось плыть к берегу».

По мере того, как ваш ребенок продолжает учить и практиковать язык, его способность рассказывать истории будет улучшаться. Будет легче понять, о ком говорит ваш ребенок, когда он рассказывает историю, и как события в его рассказах сочетаются друг с другом.

В эти годы ваш ребенок может:

  • правильно использовать различные слова-связки, например, «потому что», «тогда», «сейчас», «когда», «до», «пока» и « хотя’
  • используют разные типы предложений для представления одной и той же информации
  • правильно используют такие местоимения, как «он», «она» и «они», когда рассказывают историю разница между «Что случилось?» и «Как вы думаете, почему…?»

Детям, которые растут в двуязычной или многоязычной семье, может потребоваться немного больше времени, чтобы достичь определенных языковых вех. Это потому, что они изучают слова более чем на одном языке. Но к тому времени, когда ваш ребенок пройдет половину начальной школы, он, скорее всего, будет говорить и использовать английский язык так же хорошо, как и его сверстники.

Когда обращаться за профессиональной помощью для развития речи

Если вы заметили какие-либо из следующих признаков у вашего ребенка или вас беспокоит развитие речи вашего ребенка, рекомендуется посетить вашего ребенка и семейную медсестру, терапевта или педиатр.

В шесть лет ваш ребенок:

  • с трудом понимает или говорит неполными предложениями
  • с трудом выполняет двухшаговые инструкции, например: «Пожалуйста, положите пижаму на кровать после того, как оделись». on’
  • перестали использовать языковые навыки, которые у них когда-то были.

В возрасте восьми лет ваш ребенок:

  • заикается или шепелявит при разговоре
  • с трудом выполняет инструкции
  • перестал использовать языковые навыки, которые у него когда-то были.

Ваш лечащий врач может направить вас к логопеду.

Дети осваивают новые навыки с течением времени и в разном возрасте. Большинство детей развивают навыки в одном и том же порядке, и каждый новый навык, который они изучают, основывается на предыдущем. Небольшие различия в том, когда дети развивают навыки, обычно не вызывают беспокойства.

От четырех до пяти лет

У вас отключен JavaScript в этом браузере. Пожалуйста, включите его, чтобы использовать все функции нашего веб-сайта.

Продление через Интернет — это самый быстрый, простой и безопасный способ оплатить взносы за 2023 год. Посетите asha.org/renew сегодня!

ОБНОВЛЕНИЯ COVID-19 : Найдите новости и ресурсы для аудиологов, логопедов и общественности.
Последние обновления | Ресурсы телепрактики | Напишите нам

[en Español]

Отказ от ответственности. Основные этапы коммуникации, включенные в продукты ASHA «Как ваш ребенок слышит и говорит», в настоящее время пересматриваются и будут опубликованы в 2023 году. Изменения включают (а) более короткие сроки и (б) доказательства относительно процент детей, демонстрирующих определенные вехи. Будут добавлены этапы кормления и глотания.

Как ваш ребенок слышит и говорит? | от рождения до года | От одного до двух лет |
От двух до трех лет | От трех до четырех лет | От четырех до пяти лет |
Изучение двух языков | Что мне делать, если я думаю, что у моего ребенка проблемы?

Дети развиваются со своей скоростью. Ваш ребенок может не иметь всех навыков до конца возрастного диапазона.

Что должен уметь делать мой ребенок?

Слух и понимание Разговор

 

  • Понимает слова по порядку, например сначала , затем и после .
  • Понимает слова, обозначающие время, например вчера , сегодня и завтра .
  • Выполняет более длинные инструкции, например: «Наденьте пижаму, почистите зубы, а затем возьмите книгу».
  • Выполняет указания в классе, например: «Нарисуйте на бумаге круг вокруг того, что вы едите».
  • Слышит и понимает большую часть того, что слышит дома и в школе.

 

  • Произносит все звуки речи словами. Могут ошибаться со звуками, которые труднее произнести, например, l , s , r , v , z , ch , sh 1.
  • Отвечает на вопрос «Что ты сказал?»
  • Большую часть времени говорит, не повторяя ни звуков, ни слов.
  • Называет буквы и цифры.
  • Использует предложения, содержащие более 1 слова действия, например 9.0153 прыгает , играет , а получает . Может совершать ошибки, например: «У Зака ​​две видеоигры, а у меня одна».
  • Рассказывает короткую историю.
  • Поддерживает разговор.
  • Говорит по-разному, в зависимости от слушателя и места. Ваш ребенок может использовать короткие предложения с младшими детьми. На улице он может говорить громче, чем внутри.

Чем я могу помочь?

  • Расскажите о том, где находятся объекты в космосе, используя такие слова, как первый и последний или правый и левый . Поговорите о противоположностях, например, выше и ниже или большой и маленький .
  • Дайте ребенку подсказки и попросите его угадать предмет.
  • Расскажите о категориях, таких как фрукты, мебель и формы. Рассортируйте товары по категориям. Попросите ребенка сказать вам, какой предмет не принадлежит. Говорите о том, почему это не принадлежит.
  • Пусть ваш ребенок расскажет вам, как что-то сделать.
  • Обратите внимание, когда ваш ребенок говорит. Отвечайте, хвалите и поощряйте его, когда он говорит. Привлеките его внимание, прежде чем говорить. Сделайте паузу после разговора и позвольте ему ответить на то, что вы сказали.
  • Продолжайте учить ребенка новым словам. Дайте определение словам и помогите ребенку понять их. Например, скажите: «Этот автомобиль находится на шоссе. Это машина. Автобус – это другой вид транспорта. Таковы поезд и самолет».
  • Научите ребенка просить о помощи, когда он не понимает значения слова.
  • Укажите одинаковые или разные объекты. Поговорите о том, что делает их одинаковыми или разными. Может они одного цвета. Возможно, они оба животные. Может быть, один большой, а другой маленький.
  • Разыгрывайте истории. Играйте в дом, доктора и магазин, используя куклы, фигурки и одежду для переодевания. Пусть куклы разговаривают друг с другом.
  • Читайте истории, за которыми легко следить. Помогите ребенку угадать, что будет дальше в этой истории. Разыгрывайте истории или устраивайте кукольные представления. Предложите ребенку нарисовать сцену из сказки. Вы можете сделать то же самое с видео и телешоу. Спросите, кто, что, когда, где или почему вопросы об истории.
  • Сыграйте в игру типа «Я шпион». Опишите то, что вы видите, например: «Я вижу что-то круглое на стене, по которому вы определяете время». Пусть ваш ребенок угадает, что это такое. Пусть ваш ребенок опишет то, что он видит. Это помогает ему научиться слушать и использовать слова, чтобы говорить о том, что он видит.
  • Дайте ребенку двухэтапные инструкции, например: «Возьми пальто из шкафа и надень его». Пусть ваш ребенок расскажет вам, как что-то сделать. Нарисуйте картинку, которую он описывает. Запишите историю вашего ребенка, как она ее рассказывает. Ваш ребенок научится рассказывать истории и писать.
  • Поиграйте с ребенком в настольные игры. Это поможет ему научиться следовать правилам и говорить об игре.
  • Попросите ребенка помочь вам спланировать повседневные дела. Например, пусть она составит список покупок для продуктового магазина.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *