Вежливые добрые слова: Урок руского языка «Вежливые слова», учитель Березина Г.Л.
Вежливые слова | Классный час (1 класс) на тему:
1 класс
Тема урока: Волшебные слова
Цель урока: Познакомить детей с вежливыми словами.
Задачи урока: 1. Научить детей пользоваться вежливыми словами.
2. Расширить понятие детей о культуре поведения.
3. Привить навыки культурного поведения детей в общении друг с другом и другими людьми.
Ход урока
Презентация
Учитель: Ребята! Давайте поговорим сегодня о волшебных словах. Что же это за слова? Почему они называются волшебными? Мы выясним на этом уроке.
Начну я со стихотворения Н. Красильникова “Доброе утро”
(слайд 3)
Придумано кем-то просто и мудро.
При встрече здороваться:
— Доброе утро!
— Доброе утро!
Солнцу и птицам!
Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера.
Вы закончите школу и станете трудиться на заводах, строить дома, прокладывать дороги к звездам, водить по морям и океанам могучие атомоходы, побеждать болезни. Но прежде всего вы должны вырасти настоящими хорошими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. А этому тоже надо учиться. Поэтому вы и должны как можно чаще пользоваться волшебными словами, от которых людям становится теплее, радостнее, светлее. В слове заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение. Но не только слова должны быть у нас добрыми. Надо, чтобы и поступки ваши были разумными, ясными, добрыми, чтобы никогда вам не приходилось за них краснеть, стыдиться. Надо стараться всегда и во всем быть полезным людям.
Понять и исполнить желанье другого,
Одно удовольствие, честное слово.
1 чтец Друзья, вот вам на всякий случай
Стихи о школьнике одном
Его зовут … а впрочем,
Мы лучше здесь его не назовем.
2 чтец «Спасибо», «Здравствуйте», «Простите»
Произносить он не привык
Простого слова «извините»
Не одолел его язык.
3 чтец. Не скажет он друзьям по школе
Алеша, Петя, Ваня, Толя.
Своих друзей зовет он только
Алешка, Петька, Ванька, Толька.
4 чтец. А, может быть, он вам знаком
И вы встречались с ним где-либо,
Тогда скажите нам о нем,
А мы… Мы скажем вам «спасибо».
Учитель: А в вашем классе нет такого ученика?
Ответы детей. (Слайд 4)
Учитель: Когда люди говорят «Здравствуйте», они не только приветствуют друг друга, но и желают здоровья. Любая встреча начинается с приветствия. Какие слова приветствия вы знаете? (Слайд 5)
Здравствуйте!
Добрый день!
Доброе утро!
Добрый вечер!
Привет!
Учитель обращает внимание детей на ситуации, в которых используются данные слова: «Привет!»- говорим другу или знакомому, «Здравствуйте!» — это официальное приветствие и т. д.
— Добрый день! – тебе сказали. (Слайд 7)
Добрый день! — ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
— Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.
Учитель: А сейчас послушайте вопрос-задачу и скажите, какую ошибку допустил Костя.
«Приходит утром Костя в школу. У двери его класса стоит учительница. Костя, увидев ее, обрадовался, подбежал к ней и начал рассказывать, какую он вчера интересную книгу читал». (Ответы)
Правильно. Не берите пример с такого мальчика. Запомните, что при входе в класс нужно аккуратно раздеться, культурно и вежливо пройти, здороваясь со старшими и со своими друзьями.
Учитель: Какие слова благодарности вы знаете? (Слайд 10)
спасибо
благодарю
большое спасибо
А часто ли вы их используете?
За что мы говорим “спасибо”?
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы –
Кому сказали? Сколько раз?
А теперь давайте поиграем в игру. Я буду читать рассказ, а вы, когда нужно вставляйте в мой рассказ волшебные слова (хором). (Слайд11)
«Однажды Вова Крючков поехал в театр. В автобусе он сел у окна и с удовольствием рассматривал улицы. Вдруг в автобус вошла женщина с ребенком. Вова встал и сказал ей : «Садитесь …(все вместе пожалуйста). Женщина была очень вежливая, поблагодарила Вову: … (спасибо). Вдруг автобус неожиданно остановился. Вова чуть не упал и сильно толкнул мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова быстро сказал: … (Извините, пожалуйста).
Ну что же, вы знаете волшебные слова. Не стесняйтесь употреблять их по чаще.
Учитель: А какие слова просьбы вы знаете? (Слайд 12)
будьте добры
пожалуйста
будьте любезны
не могли бы вы
Отменить, что ли слово “пожалуйста”?
Повторять ли его поминутно.
Нет, пожалуй, что без “пожалуйста”
Нам становится неуютно.
“Будьте добры” или “ будьте любезны” —
Эти слова в разговоре полезны.
С ними легко в разговоре и дома:
Будет приятно их слышать любому.
Учитель: Теперь, ребята, все вместе давайте решим такую задачу: Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?» Обращаясь к прохожему, мальчик сделал три ошибки. Ответьте, какие? (Слайд14)
Учитель: » По улице шли двое прохожих, первому 62 года, другому 8 лет. У первого в руках было 5 предметов: портфель, 3 книги, большой сверток. Одна из книг упала. «У вас книга упала!»- закричал мальчик, догоняя прохожего. «Разве?» — удивился тот. «Конечно, — объяснил мальчик, — у вас же было три книги плюс портфель плюс пакет — итого 5 вещей, а теперь осталось четыре». «Я вижу, ты хорошо знаешь вычитание и сложение,- сказал прохожий, с трудом поднимая книгу. — Однако есть правила, которые ты еще не усвоил».
О каких правилах говорил старичок?
Молодцы! Вы справились с этим заданием. И я надеюсь, что и в жизни вы будете поступать как вежливые люди.
Учитель: А теперь попробуем определить, какие вы «знатоки» правил вежливости. Для этого поиграем в игру «Угадай вежливое слово». Я буду начинать ситуацию, а вы должны продолжить предложение.
Мальчик, вежливый и развитый
Говорит, встречаясь…здравствуйте.
Растает даже ледяная глыба.
От слова теплого… спасибо
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит… добрый день
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы… спасибо!
Когда нас бранят за шалости,
Говорим мы…простите, пожалуйста
И во Франции, и в Дании,
На прощание говорят…до свидания.
Молодцы!
Учитель: Теперь, ребята, все вместе давайте решим такую задачу. (Слайд 17)
Одна девочка жаловалась маме: “У нас во дворе есть такой невежливый мальчишка – зовёт меня Галькой”.
“А ты как зовёшь его?” – спросила мама. “Я его вообще никак не зову, — ответила Галя, я ему просто кричу: “Эй, ты!”
Скажите права ли Галя?
Учитель: А теперь послушайте стихотворение В. Кудлачева «Важные слова». (Слайд 18)
Слова «До свиданья!»,
«Спасибо!», «Простите!»,
«Пожалуйста!», «Здравствуйте!»
Щедро дарите. Дарите прохожим,
Друзьям и знакомым,
В троллейбусе, в парке,
И в школе, и дома.
Слова эти очень,
И очень важны,
Они человеку,
Как воздух, нужны.
Без них невозможно на свете прожить.
Слова эти нужно с улыбкой дарить.
Учитель: А теперь поиграем в игру «Вежливо-невежливо». Я буду называть ситуацию, а вы должны определить вежливыми или невежливыми были действия в ней. (Слайд 19)
— Придумывать прозвища другим…(невежливо)
— Поздороваться при встрече…(вежливо)
— Толкнуть, не извиниться…(невежливо)
— Помочь подняться, поднять упавшую вещь…(вежливо)
— Обращаясь ко взрослому, не встать…(невежливо)
— Не уступить место пожилому человеку…(невежливо)
— Взять билет в автобусе…(вежливо)
— Разговаривать громко в общественном месте…(невежливо)
— Мальчикам в помещении не снимать головные уборы…(невежливо)
— Уважительно говорить о других…(вежливо)
Молодцы!
Учитель: Сегодня мы с вами познакомились с вежливыми словами. Что же это за слова? Почему они называются волшебными? (Слайд 20-21)
Это обычные, простые, умные, полезные, и добрые слова, а волшебными они стали потому, что без них просто жить на свете нельзя. Эти слова надо не только хорошо знать, но и уметь их произносить по-волшебному, а научиться такому волшебству нетрудно, стоит лишь захотеть.
Вот мы с вами и вспомнили волшебные слова. Желаю вам никогда не забывать этих слов, расти внимательными, добрыми, вежливыми ребятами!
— Большую часть своего времени вы проводите в школе. Давайте посмотрим на следующий слайд и скажем, что здесь вежливо, а что нет. (Слайд 21-22)
А теперь послушаем «Правила вежливого поведения в школе».
— Если хочешь отвечать,
Можешь руку ты поднять,
А когда тебя спросили,
Должен ты у парты встать,
Отвечать, чему учили,
И тогда получишь «5».
— Если в класс вошёл учитель,
Не вертитесь, не кричите,
А у парт тихонько встаньте,
Пусть учитель поглядит,
Как красиво вы стоите,
И тогда вам сесть велит.
— Будь прилежен на уроке,
И старайся всё понять,
И тогда ни двойки, тройки,
Будешь «5» ты получать.
— На уроке не надо шептаться,
И тихонько жевать колбасу,
На ворон за окном любоваться,
И сопя ковыряться в носу.
— На уроке желательно слушать:
Что учитель расскажет сейчас?
И стараться учиться получше,
Чтоб тобою гордился твой класс.
Беседа «Добрые и вежливые слова».
Беседа «Добрые и вежливые слова».
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Чердаклинский детский сад № 5 «Рябинка» Воспитатель: Слепкова Наталья Владимировна
Цель: прививать детям манеры доброго, вежливого общения, как со взрослыми, так и со сверстниками; воспитывать уважение к русскому языку.
Сегодня мы поговорим с вами о том, что нас постоянно окружает, с чем мы встаем утром и ложимся вечером, чем обмениваемся, когда встречаем друзей, соседей.
Всем приветствиям знакомым
Наш народ сердечно рад.
Слово доброе зовем мы
Половиною добра.
«Добрые слова» – что же это за слова? Назовите их. (Дети называют слова: доброе утро, здравствуйте, спасибо, пожалуйста, и другие).
Когда люди произносят эти слова? (Высказывания детей: при встрече, когда обращаются с просьбой, когда благодарят и так далее).
Скажите, а каким голосом произносятся эти слова? (Высказывания детей: вежливым, спокойным, радостным, уважительным).
Отправляясь в школу
С ранним ветерком попутным,
Всем, кто встретится, подряд
Говорю я «С добрым утром».
И пока я здесь играю –
«Добрый день» друзьям желаю.
А с вечерними лучами
В дом вхожу я со словами:
«Добрый вечер!»
Назовите, какие добрые слова вам встретились в этом стихотворении.
(Ответы детей).
Истину простую с детства
Каждый затвердить готов:
Мудрая приветствий –
Это мать всех наших слов.
Всегда при встрече нужно приветствовать друг друга. Молодые первыми здороваются со старшими. Сверстники – кто подходит первым. Первым здоровается и тот, кто входит в помещение, где уже есть люди. Мальчикам, мужчинам при входе в помещение необходимо не только здороваться, но ещё и снимать головной убор.
Мы выходим в путь из дома.
Перед нами белый свет.
Всем своим друзьям, знакомым,
Шлем мы ласковый привет.
Если мы будем всегда соблюдать эти нехитрые правила, то люди будут нас встречать с теплом и улыбкой.
Народная мудрость гласит: «Теплая одежда согревает тело, теплым словом согревают душу».
Не забудьте сказать вежливые слова, если нужно что-то попросить. Вспомним рассказ В.Осеевой «Волшебное слово». Кто помнит, какое доброе волшебное слово шепнул старик мальчику? (Ответы детей — пожалуйста).
Помните какие волшебные превращения произошли: и сестра краски дала, и бабушка – пирожок, и брат на рыбалку взял. А всего одно слово!
Ну а уж, если вам в чем-то помогают, угощают чем-то вкусным, выполняют вашу просьбу – не забудьте сказать «Спасибо».
«Брать легко, отдавать трудно» – гласит народная мудрость.
Иногда мы очень спешим и не успеваем сказать добрые слова. Это очень огорчает других людей, окружающих нас – наших мам, пап, бабушек и дедушек, наших друзей и подруг. Например: угостили друзья Алину мороженым.
Только у одной Алинки
Мнение о том свое:
Не добьёшься за подарки
Благодарности её.
У меня вопрос «Будем ли мы дружить с этой девочкой Алиной? Если нет, то почему?»
(Высказывания детей).
А сейчас вам всем нужно запомнить «Золотые правила» вежливого обращения.
- Дома, в школе и на улице не забудь говорить вежливые слова «Привет», «Здравствуй», «Добрый день».
- Младшие первыми приветствуют старших. А мальчики первыми приветствуют девочек.
- Обращаясь к кому-либо с просьбой или с вопросом, поклонись слегка – это будет означать приветствие. Вспомни при этом слово «пожалуйста».
- Получив подарок или покупку, или ответ на свой вопрос, не забывай сказать доброе слово «спасибо».
- Если нечаянно толкнул или обидел кого-то, тотчас же извинись.
Это лишь маленькая часть всех правил хорошего тона, но их мы должны знать и выполнять.
Что вы сегодня узнали нового? (Высказывания детей).
< Предыдущая | Следующая > |
---|
«Добрые и вежливые слова»
Паспорт занятия
№п\п
Разделы паспорта
Содержание раздела
1
Номинация конкурса
Разработка внеурочной деятельности
2
Возраст детей
7-8 лет
3
Тема мероприятия
Классный час «Добрые и вежливые слова»
4
Цель мероприятия
Цель: способствовать развитию личных качеств доброжелательности, отзывчивости, внимательности друг к другу и развитию дружеских отношений.
5
Задачи мероприятия
Задачи:
сформировать у детей нравственное понятие “доброта”;
развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей;
воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека;
формировать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке
6
Форма проведения
Беседа — игра
«Добрые и вежливые слова»
Разработка внеурочной деятельности.
Учитель начальных классов МБОУ «Покровская СОШ»
Досумбетова
Виктория Владимировна
Пояснительная записка
Одна из актуальных задач, стоящих перед образовательными учреждениями -подготовка ответственного гражданина способного самостоятельно мыслит и оценивать происходящее . Решение этой проблемы тесно связано с формированием устойчивых нравственных качеств личности школьника. Этому способствует духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников. Предлагаемый классный час «Добрые и вежливые слова» знакомит с правилами вежливого поведения, учит доброжелательному отношению к сверстникам, а также представлении о хороших и плохих поступках . От того, что педагог вложит в душу ребёнка в этом возрасте, будет зависеть то , как он будет строить свои отношения с окружающим его миром в будущем.
Тема классного часа: «Добрые и вежливые слова»
Место мероприятия во внеурочной деятельности: проводится в рамках серии классных часов проводимых с обучающими 1 класса в I четверти. Форма: беседа-игра
Цель: способствовать развитию личных качеств доброжелательности, отзывчивости, внимательности и развитию дружеских отношений друг к другу .
Задачи:
сформировать у детей нравственное понятие “доброта”;
развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей;
воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека;
формировать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке.
Данный классный час ориентирован на формирование следующих УУД
Личностные универсальные учебные действия
ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;
• развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
• знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных норм, развитие морального сознания .
Коммуникативные универсальные учебные действия
• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
• формулировать собственное мнение и позицию;
• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
• строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
• использовать речь для регуляции своего действия.
Регулятивные универсальные учебные действия
• принимать и сохранять учебную задачу;
• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
• адекватно воспринимать оценку учителя;
• различать способ и результат действия.
Познавательные универсальные учебные действия
• строить речевое высказывание в устной форме;
• ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
• выделять существенную информацию из текста;
• устанавливать причинно-следственные связи.
Необходимое оборудование: ТСО(компьютер, проектор), презентация «Доскажи словечко», видеоролик «Сказки гуляют по свету», плакаты с пословицами и поговорками, цветы из цветной бумаги.
Классный час: «Добрые и вежливые слова»
Ход мероприятия
I.Введение.
Дети садятся по группам
Ребята, давайте посмотрим видеоролик и споем все вместе песню
«Улыбка» Приложение 1
(дети смотрят клип и поют песню)
-Как вы думаете, почему мы начали с песни «Улыбка»?
(Она помогла и нам поделиться друг с другом улыбкой, значит, проявить свое доброе отношение, расположение друг к другу).
Конечно, от этого и настроение становится лучше, верно?
А когда не звучит такая песня, помним ли мы, что к другому человеку надо всегда относиться внимательно, сердечно, по-доброму?
(да)
Как мы называем человека, который никогда об этом
не забывает, и потому всякому с ним легко и приятно?
(Такого человека мы называем вежливым и добрым, воспитанным.)
Как вы думаете, как называется тема нашего классного часа?
(мы будем говорить о вежливости и о добрых поступках)
Верно молодцы! Сегодня и пойдет разговор о вежливости. Ведь это одно из важнейших качеств воспитанного человека.
Открывается название «Вежливые и добрые слова»
Вежливость в школе начинается,
Чтобы не кончаться никогда.
Она с годами закрепляется
И остается с человеком навсегда.
II. Основная часть.
1.Рассказ учителя .
До ХVI века «вежа» означало «знаток», тот, кто знает правила приличия, общепринятые формы выражения доброго отношения к людям. Вежливость — это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.
Попробуем определить, какие вы знатоки правил вежливости. Для этого поиграем .
2.Игра «Вежливо — невежливо».
Если вежливо — хлопайте два раза, невежливо — молчите, не хлопайте.
Поздороваться при встрече — дети хлопают ,
Толкнуть и не извиниться- молчат
Помочь подняться — хлопают ,
Поднять упавшие вещи — хлопают ,
Не заплатить в автобусе- молчат,
Не уступить место в транспорте- молчат
Не помочь бабушке — молчат
А вы всегда ли в общении с людьми пользуетесь «волшебными» словами?
(Да, но иногда забываем)
3.Просмотр презентации.
Давайте посмотрим презентацию и поиграем в игру «Доскажи словечко», каждой группе по два вопроса
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого …… (Спасибо)
Когда нас бранят за шалости, говорим …( прости, пожалуйста)
Зазеленеет старый пень
Когда услышит….( добрый день)
Если больше есть не в силах
Скажем маме мы …(спасибо)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорим…( до свидания)
Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь ..(здравствуйте)
– Вы знаете главные вежливые слова. Но почему так получается, что люди знают эти вежливые слова, но не всегда их произносят и этим самым огорчают окружающих, друзей?
4.Чтение стихотворение.
стихотворение С. Я. Маршака «Ежели вы вежливы…», которое подводит итог всему вышесказанному.
И ежели вы вежливы,
То в разговоре с тётей,
И с дедушкой, и с бабушкой
Вы их не перебьёте.
И ежели вы вежливы,
То вам, товарищ, надо
Всегда без опоздания
Ходить на сбор отряда.
Не тратить же товарищам,
Явившимся заранее,
Минуты на собрание,
Часы на ожидание!
И ежели вы вежливы,
То в библиотеке
Некрасова и Гоголя
Возьмёте не навеки.
И ежели вы вежливы,
Вы книжечку вернете
В опрятном, не измазанном
И в целом переплете.
И ежели вы вежливы,
Тому, кто послабее,
Вы будете защитником,
Пред слабым не робея.
4.Работа с пословицами.
Приложение 3
Есть очень хорошие пословицы, каждая группа выбирает себе задание.
(пословицы напечатанные лежат перевёрнутые на столе)
Прочитайте и объясните их значение. В группе обсуждают, затем один ученик из группы объясняет значение.
«Доброе слово, что ясный день»
(Доброе слово дарит радость, тепло, как солнышко в ясный день).
Обидеть — что ударить, приласкать -нужно слова искать.
(Обидеть человека легко, а чтобы сделать добро нужно постараться и приложить усилия)
Осень красна плодами, а человек делами.
(Чтобы быть хорошим человеком, нужно делать хорошие и добрые дела) дела).
5.Просмотр видеоролика Приложение 4
Посмотрите внимательно клип и скажите, какие знакомые сказки вы здесь увидели, где добро побеждает зло.(Морозко, Гуси – лебеди, Снежная королева, Золушка, Конёк-горбунок и др.)
6.Игра «Комплимент»
Дети по очереди садятся на стул, остальные делают комплименты. Говорят только о хороших качествах сидящего.
( Добрый,
весёлый,
жизнерадостный,
отзывчивый,
доброжелательный,
красивый и т.д.).
III.Заключительная часть.
1.Практическая работа.
Приложение 5
Ребята, у вас на парте лежат вырезанные из бумаги цветы, которые вы сделали на уроках технологии. Напишите на них доброе дело, которое вы сегодня хотите сделать, создадим поляну «добрых дел».
Дети пишут свои добрые дела на вырезанных из бумаги цветах, подходят по очереди к доске, и произнося своё доброе дело прикрепляют к поляне (магнитной доске)
(Помогу маме по кухне. Помогу папе чистить снег во дворе. Всегда буду помогать бабушке, и т.д )
Ребята, вы закончите школу и станете врачами, учителями, художниками, инженерами. Но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. А этому тоже надо научиться. Вот поэтому старайтесь как можно чаще пользоваться волшебными словами, от которых становиться теплее, радостнее и светлее.
В слове заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение.
2.Исполнение песни Приложение 6
-А в заключении исполним всем вам известную песню «Дорога добра»
IV.Рефлексия
Что вам сегодня понравилось?
Что вам запомнилось?
Что нового узнали?
-Ребята, Покажите смайлики , какое настроение у вас сейчас .
(дети показывают смайлики)
«Вежливые ребята»
«Вежливые ребята»
(Учитель): Здравствуйте, ребята!
(Обучающиеся): Здравствуйте!
(Учитель):Сегодня мы побываем в необычном путешествии, посетим интересную страну. А вот какую именно, вы догадаетесь самостоятельно. Для этого вам придётся отгадать загадки. Готовы?
(Обучающиеся): Да
(Учитель): Тогда начнём. Слушайте меня внимательно и если знаете правильный ответ, поднимайте руку.
1. Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…»
(Привет!)
2. Олениху в два часа
Навестить пришла лиса.
Оленята и олень
Ей сказали: «…»
(Добрый день!)
3. Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…»
(Пожалуйста!)
4. Из болота крокодил
Дольше всех не выходил.
Члены жабьего совета
Дали приз ему за это –
Наградили попугаем
И кричали: «…»
(Поздравляем!)
5. Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…»
(Извини!)
6. К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…»
(До свиданья!)
7. Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку –
Больше он играть не хочет,
Говорит: «…»
(Спокойной ночи!)
8. Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…»
(Спасибо!)
9. Старшим людям не грубите,
И не панибратствуйте.
Им при встрече говорите
Не «привет», а …
(Здравствуйте)
10. Я кабан! Зовут Хрю-Хрю!
Очень желуди люблю!»
Ответит незнакомица
«Приятно …»
(познакомиться!)
(Учитель): Какое же слово у нас получилось?
(Обучающиеся): Получилось слово ВЕЖЛИВОСТЬ.
Целеполагание.
(Учитель): Верно, ребята. Сегодня мы попадём в страну вежливости. Узнаем и вспомним вежливые слова, поймём как вести себя в той или иной ситуации. А ещё составим кодекс вежливых ребят.
Основная часть.
А вот и наша первая остановка.
ЗНАКОМСТВО СО СТРАНОЙ ВЕЖЛИВОСТИ. Но перед нами ворота, на которых висит тяжёлый замок. Ворота откроются только для вежливых ребят. Давайте докажем, что вы воспитанные ребята, а для этого назовём как можно больше вежливых слов.
(Обучающиеся): здравствуйте; до свидания; спасибо; пожалуйста; разрешите мне; можно спросить; доброе утро; спокойной ночи; приятного аппетита; можно я помогу вам; извините пожалуйста; будьте здоровы; будьте добры; угощайтесь; приятно познакомиться и тд.
(Учитель): Молодцы, ребята. Ворота отворились. Давайте узнаем, что же такое вежливость.
Слово «вежливость» происходит от старославянского «веже», то есть «знаток». Быть вежливым означает знать, как себя вести. Вежливость – это качество человека, для которого уважение к людям является повседневной нормой поведения и привычным способом общения с окружающими. Она включает: внимательность, проявление доброжелательности ко всем, готовность помочь каждому, приветливость, скромность.
Ребята, а как считаете вы, каким должен быть вежливый человек?
Мы продолжаем наше путешествие по этой замечательной стране. А вот что-то блестит впереди, это же река! РЕКА ВЕЖЛИВОСТИ. Давайте послушаем, о чём она нам расскажет.
Ежели вы вежливы
И к совести не глухи
Вы место без протеста
Уступите старухе.
И ежели вы вежливы,
То, сидя на уроке,
Не будете с товарищем
Трещать, как две сороки
И ежели вы вежливы
То в разговоре с тетей
И с дедушкой, и с бабушкой
Вы их не перебьёте.
И ежели вы вежливы
Тому, кто послабее,
Вы будете защитником
Пред сильным не робея.
Ежели вы вежливы.
В душе, а не для виду
В троллейбус вы поможете
Взобраться инвалиду.
И ежели вы вежливы
Поможете вы маме
И помощь ей предложите
Без просьбы — то есть сами
И ежели вы вежливы
То всех благодарите
И мячика у маленьких
Без спросу не берите!
(С. Я. Маршак «Ежели вы вежливы»)
Давайте с вами поиграем на берегу реки Вежливости. Игра называется «Будь внимателен». Правила очень просты. Сейчас вы будете слушать мои команды, а выполнять только те, в которых услышите вежливые слова. Если таких слов не будет, команду вы не выполняете. Давайте попробуем.
Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста.
Будьте любезны, руки вперед.
Опустите руки, пожалуйста.
Будьте добры, наклоните голову вперед.
Наклоните, назад, пожалуйста.
Влево.
Вправо.
Сделайте наклоны туловища влево, вправо, пожалуйста.
Будьте добры, повернитесь к соседу и улыбнитесь ему.
Прыгайте на одной ноге.
Будьте любезны, садитесь на свои места.
Спасибо.
Какая чудесная река. И как хорошо мы здесь провели время. Но пора идти дальше. Следующая остановка: ОСТРОВ ИЗВИНЕНИЙ.
Что здесь происходит?
Саша разбил драгоценную вазу.
Бабушка с мамой нахмурились сразу.
Но Саша нашелся:
Взглянул им в глаза
И робко, и тихо
«Простите» сказал.
И мама молчит,
Улыбается даже.
— Мы купим другую,
Есть лучше в продаже:
» Простите!»-
Казалось бы,
Что в нем такого?
А вот ведь какое
Чудесное слово!
(Юсупова «Простите»)
Ребята, а приходилось ли вам просить прощение?
(Обучающиеся): да.
На острове Извинений нас просят о помощи. Ребята, помогите разобрать ситуации, случившиеся с жителями страны Вежливости.
1) Мальчик на бегу крикнул прохожему «Сколько времени?» Какие ошибки он допустил? (на бегу, слово «пожалуйста»)
2) По улице шли двое прохожих: одному 62 года, другому 8 лет. У первого в руках было 5 предметов: портфель, 3 книги, и большой сверток. Одна книга упала. » У вас упала книга», — закричал мальчик, догоняя прохожего. » Разве?»- удивился тот. » Конечно. У вас было 5 предметов: 3 книги, портфель и сверток, а теперь осталось 4 предмета», — объяснил мальчик. » Я вижу, что ты хорошо знаешь математику,- сказал прохожий, с трудом поднимая книгу.- Но, однако, есть правила, которые ты еще не усвоил. Что должен был сделать мальчик? (поднять книгу и помочь прохожему)
3) Юра покупал в магазине мороженое.
— Так, — сказал он,— дайте вон то мороженое, нет, лучше вот это! И побыстрее, а то я от жары погибаю!
Ответь, почему у продавца испортилось настроение? Какие ошибки допустил Юра?
(Учитель): Молодцы, ребята. Вы очень помогли жителям острова. Давайте отправимся дальше.
Перед нами — МОРЕ УЛЫБОК. Чтобы его переплыть потребуется ваша помощь. Сейчас каждый из вас, по очереди, будет говорить комплименты или добрые пожелания следующему за ним однокласснику. Тогда построится мостик, а для того, чтобы он был более крепким, вместе со словами вы будете передавать вот этот смайлик.
(Обучающиеся): (говорят добрые пожелания).
(Учитель): Вы большие молодцы, построили замечательный мост. На этом наше путешествие по стране Вежливости подошло к концу. Давайте на прощанье выполним физминутку для жителей страны Вежливости. И пожелаем им всегда идти дорогою добра.
Физминутка
А сейчас встаньте, я прочитаю стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения.
Настроение упало (опускают руки вниз)
Дело валится из рук (качают головой, встряхивают кистями рук)
Но неважны нам печали (махи руками)
Если есть хороший друг (поворачиваются друг к другу, протягивая руки)
С делами справимся вдвоем (пожимают руки)
С облегчением вздохнем (глубокий вдох-выдох)
Настроение поднимем (нагибаются и медленно выпрямляемся
И друг друга мы обнимем. (обнимаются все)
Мы вернулись в свой класс.
Но не расстраивайтесь, у нас ещё остались важные дела.
Сейчас вы будете отвечать на вопросы. Только у меня есть правило: вы будете сидеть тихо, внимательно слушать меня, и если знаете ответ, поднимайте руку. Договорились?
(Обучающие): Да
(Учитель): Тогда начнём. Первый вопрос (на слайдах презентации появляются вопросы с вариантами ответов).
(Ответы учеников)
(Учитель): Вы хорошо справились с заданием. Но я хочу у вас спросить, какие вы ещё знаете вежливые поступки, которые должен совершать человек?
(Обучающиеся): уступать место пожилым людям в транспорте, не перебивать старших, помогать маме, не обижать младших, на уроке не разговаривать, не качаться на стуле и тд. (за столом, в общественных местах).
Рефлексия.
(Учитель): Ребята, сегодня вы хорошо потрудились, вспомнили вежливые слова и поступки, возможно, кто-то узнал что-то новое. Но у нас осталось одно важное дело. Нужно составить кодекс вежливых ребят. Сейчас я буду называть вам качества человека, а вы будете говорить подходит ли оно вежливому человеку или нет. (Обращается к старшим людям на «ВЫ», в транспорте уступает место пожилым людям, смеётся над человеком, здоровается при встрече, громко разговаривает в общественном месте (кричит), внимательно слушает учителя на уроке, помогает маме и папе, врёт, разговаривает на уроке, благодарить других людей, дразнить другого человека, не перебивать разговаривающих людей, не брать чужого, не слушаться родителей, выполнять все правила вежливого человека.)
(составляется кодекс)
(Учитель): На этом наше путешествие заканчивается. И я надеюсь, что вы тоже вежливые ребята и всегда будете соблюдать кодекс, который мы составили. До свидания.
Урок вежливости «Добрые дела и добрые слова»
Мы ответили на самые популярные вопросы — проверьте, может быть, ответили и на ваш?
- Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
- Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
- Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
- Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
- Как предложить событие в «Афишу» портала?
- Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?
Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».
Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.
Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.
Электронная почта проекта: [email protected]
Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».
Как предложить событие в «Афишу» портала?
В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».
Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?
Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.
Если вопросы остались — напишите нам.
Вежливые слова и любезности. Как научиться говорить комплименты
Вежливые слова и любезности
Очень близкими к комплиментам по воздействию на человека являются вежливые и любезные слова, поэтому поговорим о них. Мы отвыкли говорить друг другу приятное «просто так», каждый внутренне готов услышать грубость. Поэтому доброе слово мы всегда связываем либо с лестью, либо с желанием, что-то получить.
Доброе слово — это просто поддержка, выражение добрых чувств.
Вежливость — это соблюдение правил приличия, воспитанность, учтивость, внутренняя культура.
Любезность — это приветливые, учтивые слова, приятное, предупредительное обхождение.
«Вежливый человек должен относиться к своей жене так же, как к незнакомой женщине, только в десять раз вежливее», — сказал Бернард Шоу.
Быть вежливым еще не значит быть интеллигентным, но подлинная интеллигентность без вежливости, культуры поведения и культуры речи невозможна.
Стали уже хрестоматийными слова Дмитрия Лихачева: «Интеллигентом нельзя притвориться».
Психологи создали «теорию ролей и масок». Надел, например, на себя маску смелого человека — то есть стал заставлять себя совершать смелые поступки, — глядишь, и действительно, стал смелым человеком, роль стала частью характера, «маска приросла». Стал говорить вежливые слова и улучшил свою воспитанность.
Воспитывая в ребенке вежливость, одновременно воспитывают и нравственное начало, формируют моральное сознание, вырабатывают привычку говорить вежливые слова.
Маленькому мальчику подарили игрушку, он так обрадовался, что обо всем забыл.
— Что надо сказать? — возвращает его на землю мама.
— Спасибо.
— Молодец, в следующий раз говори спасибо без напоминания.
Человек может быть недостаточно образованным, но достаточно вежливым. Наличие диплома и вежливость — не одно и то же.
Вот некоторые вежливые слова: «Будьте добры…». «Будьте любезны…». «Извините». «Благодарю вас». «Спасибо». «Пожалуйста». «Вы очень любезны». «Вы не могли бы…». «Мое почтение». «Не сочтите за труд…». «Простите за беспокойство». «Если вас не затруднит…». «Чем могу быть вам полезен?». «Не откажите в любезности…». «Будьте так любезны…». «Вы очень любезны». «Вы очень вежливо со мной поговорили». «Я рад за вас». «Спасибо. Вы меня очень хорошо обслужили». «Вы все для меня сделали, что могли». «Вы славно потрудились». «Не могу ли я чем-то быть вам полезным?». «Честь имею откланяться».
Как видите, эти не умирающие старомодная учтивость и вежливость не требуют затрат денег. И еще одно преимущество вежливого обращения: оно вызывает ответную вежливость. «Как аукнется, так и откликнется». Отсюда следует, что вежливым быть выгодно. Вспомните национальную черту японцев — отменная вежливость и улыбки. Мы не очень-то избалованы вежливостью. Когда мне звонят по телефону, я, сняв трубку, сразу говорю либо «Здравствуйте», либо «Доброе утро, день или вечер». Бывает, мой абонент впадает в легкий шок, долго не может прийти в себя, а потом либо вешает трубку, либо говорит, что ошибся номером.
Однако не всё так просто — вежливость должна быть искренней. Подчеркнуто вежливое поведение может быть оскорбительным. Еще Демокрит говорил: «Если перейдешь меру, то самое приятное станет самым неприятным». Так, вежливость без нравственного основания может принять вид лицемерия, ханжества, манерности. Источником хороших манер и «внешнего изящного поведения» (Н. Шелгунов) служит любовь к людям, доброжелательность, которая и составляет богатство духовного мира человека и основу его нравственности. А при отсутствии хороших манер, чувства меры и умения проявить свои нравственные чувства в соответствующей форме и добродетель может обернуться оскорблением, чрезмерная учтивость может оказаться навязчивостью, добродушие — лестью, а остроумие — шутовством.
Обратное вежливости и любезности — это грубость, неотесанность, хамство. К несчастью, хваленые «крутые» — волевые, смелые и сильные люди — часто просто грубые хамы. Вы не замечали, что грубый человек элементарно некрасив и внешне.
Существуют удивительные по воздействию слова — это заговоры, наговоры (напраслина), клевета, заклинания… Эти слова обладают или колдовской, или целебной силой, если их говорит колдун или врач, и если в них, конечно, верить. Вот замечательный «Заговор на любовь», проникнутый трогательной надеждой.
«Я зажгу свечу в ночной темени, поклонюся ей трижды покорно я и скажу слова заговорные: «Ой, вы духи великие, светлые, зло-напасть от любви отводящие, вы услышьте меня, вас молящую, не гасите свечу, мной зажженную, зажигала ее с чистым помыслом: не чужого мужа приманивала, но зажгла ради мужа (жениха) любимого, мне самою судьбою сулимого.
И молю я вас, духи светлые, наделите огонь вашей силою, силой доброю, всепроникающей, от погибели любовь защищающей. Вы зажгите огонь в сердце милого, осветите в нем все излучины, посветите до самого донышка — чую там лежит льдинка стылая — ревность лютая злой разлучницы. Растопите ту льдинку колючую, ей слезой возверните горючею.
И еще вас молю, духи добрые, разожгите огонь в крови милого, чтоб в любви он был нежен-яростен и, как глоток воды в самый знойный зной, поцелуй ему был бы сладостен.
И в третий раз вас молю, духи светлые, защитите любовь мою чистую, сохраните мне мужа (жениха) любимого с сердцем верным, ни с кем не делимого».
Это же поэзия души! А почему, собственно, молодая красивая женщина хоть на какое-то время не может быть счастливой лакомкой? Больше получают те люди, которые много требуют и много дают. Если вести себя как королева, как «бесценная» и «желанная», то и мужчины будут считать тебя бесценной и желанной. Кто ведет себя по-королевски, с теми и поступают по-королевски.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Мотивационно-побудительный | Приглашает детей в круг, читает стихотворение: Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро!» «Доброе утро солнцу и птицам!» «Доброе утро улыбчивым лицам!» И каждый становится добрым, доверчивым, Доброе утро длится до вечера. | Встают в круг, повторяют слова стихотворения вместе с воспитателем. | Организационно -поисковый | Предлагает поздороваться на казахском языке. 1. Организует беседу. Задает вопросы: Посмотрите на друзей. Какими словами вы друг друга поприветствуете? Вам было приятно, когда с вами поздоровались и сказали «доброе утро»? Почему? Какие добрые и вежливы слова вы знаете? Почему мы так говорим: «Доброму слову — добрый ответ»? Что значит «доброе слово»? 2. Вывешивает на доске пиктограммы с добрым и злым лицом. Задает вопрос: Как вы думаете, с каким выражением лица нужно произносить вежливые и добрые слова? Почему? 3. Предлагает разыграть различные бытовые ситуации: «Разговор по телефону» «В магазине — диалог с покупателем» «В автобусе мальчик уступает место» «Встречаются два друга». Помогает детям поиграть в диалоги. Физминутка Встали, ручки потянули, Наклонились и прогнулись. Ручками похлопали. А потом потопали. Вправо-влево повернулись, И на стульчики вернулись. 4. Предлагает послушать стихотворение. Читает стихотворение Н.Юсупова «Простите» Папа разбил драгоценную вазу, Бабушка с мамой нахмурились сразу, А папа смутился, взглянул им в глаза, И робко и тихо «Простите» сказал. Мама молчит, улыбается даже: — Мы купим другую, есть лучше в продаже. Простите». Казалось бы, что в нем такого? А вот ведь какое чудесное слово! Задает вопросы: Что сделал папа? Что произошло с мамой и бабушкой? Какое волшебное слово сказал папа? Что случилось дальше? | Здороваются на казахском языке. Отвечают на вопросы, высказывают свои мнения. Называют вежливые слова: пожалуйста, спасибо, здравствуйте, до свидания, будьте добры, мы рады вас видеть, люблю вас, желаю всего хорошего, счастливого пути, разрешите помочь вам. Отвечают на вопросы. По парам выходят и участвуют в диалоге: 1. — Алло, здравствуйте! — Попросите, пожалуйста, Лену. 2.- Добрый вечер. — Будьте добры, уважаемый продавец, покажите мне… 3.- Проходите, пожалуйста, садитесь дедушка. Спасибо. 4.- Добрый день, я рад тебя видеть. — И я тоже. Как ты живешь? Выполняют физминутку. Слушают стихотворение. Отвечают на вопросы по содержанию. |
5 советов по вежливому и дипломатическому языку
В этом блоге мы научим вас 5 способам говорить вежливо и дипломатично.
Если вы говорите слишком прямо, вы можете показаться агрессивным, и это может оттолкнуть людей. Это верно как для деловых встреч и переговоров, так и для многих других повседневных ситуаций. Вот 5 способов сделать свой английский более вежливым, непрямым и дипломатичным. Следуйте этим советам, и вы должны произвести правильное впечатление, когда разговариваете с людьми.
1. Слушай и понимай
Если вы покажете другим людям, что вы их слушаете и понимаете их, они с большей готовностью прислушаются к вам и примут ваше мнение. Не говорите просто «Я не согласен с », покажите им, что вы их слушаете и что вы их понимаете, прежде чем объяснять свое мнение.
Вы можете сделать это с помощью таких операторов, как:
Да, но…
Я понимаю, что вы имеете в виду, но …
Я согласен до определенной степени, но
Например:
Думаю, нам следует подождать, пока не появится лучшая возможность.
Да, но в ближайшее время у нас может не появиться другой такой возможности.
Я думаю, нам следует попросить скидку 20%, потому что это покажет им, что мы настроены серьезно.
Я понимаю, что вы имеете в виду, но думаю, что 20% — это многовато. Это могло их оттолкнуть.
2. Избегайте отрицательных слов — вместо этого используйте положительные слова в отрицательной форме
Люди реагируют на положительно звучащие слова, даже если они используются с отрицательным вспомогательным словом.
Не говорите: Я думаю, что это плохая идея.
Say: Не думаю, что это хорошая идея.
Давайте выберем хороший полицейский, плохой полицейский подход в этих переговорах!
Не думаю, что это хорошая идея. Они могут увидеть это насквозь
Пожалуйста и спасибо — Грамматика английского сегодня
Пожалуйста, и спасибо обычно ассоциируются с вежливостью.Мы часто используем их на английском языке.
Мы используем , пожалуйста, , чтобы сделать запрос более вежливым:
Могу я одолжить вашу ручку, пожалуйста?
Пожалуйста, позвоните в наш отдел бронирования для получения дополнительной информации.
Обычно мы помещаем , пожалуйста, в конце запроса с может , может и будет , но мы также можем поставить его в начале или в середине. Пожалуйста, в средней позиции делает запрос сильнее.
Сравнить
|
|
|
Это самая распространенная позиция для , пожалуйста, в запросе. | Пожалуйста, впереди может сделать запрос более сильным, как приказ. | Пожалуйста, в среднем положении делает запрос сильнее. В этой позиции часто подчеркивается пожалуйста . |
При разговоре со взрослыми дети часто используют , пожалуйста, перед взрослыми, когда они обращаются с просьбой или просят разрешения.
Сравнить
[ребенок учителю]
| [от сотрудника к начальнику]
|
Мы используем пожалуйста с повелительной формой глагола, чтобы выразить вежливую просьбу или приказ.Мы часто находим это в классе, в вежливых уведомлениях или письменных просьбах с использованием повелительного наклонения. Обычно мы помещаем , пожалуйста, впереди, в начале запроса, особенно в письменных запросах и уведомлениях:
[в классе]
Пожалуйста, перейдите на страницу 10. (или Перейдите на страницу 10 , пожалуйста, .)
Обратите внимание, что кредитные карты не принимаются.
Пожалуйста, отправьте ваше заявление, включая подробную информацию о ваших навыках, квалификации и рабочих достижениях, на…
Говоря, мы часто используем , пожалуйста, , чтобы сделать заказ менее прямым:
Передайте соль, пожалуйста.
Мы часто используем пожалуйста , чтобы принять что-нибудь вежливо, особенно с едой и напитками:
A:
Что бы вы хотели выпить?
A:
Я завариваю чашку чая. Вы хотите один?
A:
Хотите лифт на станцию?
B:
Да , пожалуйста . Было бы здорово .
Мы используем , пожалуйста, , чтобы подбодрить или, что еще более настойчиво, попросить кого-нибудь что-то сделать:
A:
Я позвоню вам, если услышу что-нибудь еще .
Пожалуйста, поверьте мне.
Но, пожалуйста, не беспокойтесь об этом.
Мы можем использовать , пожалуйста, самостоятельно, чтобы выразить недоверие, удивление или раздражение:
A:
Они взяли такси в 100 метрах от дороги .
B:
О, , пожалуйста . Не могу поверить, что .
Пожалуйста. Просто перестань это делать. Это действительно раздражает.
Мы используем , пожалуйста, как глагол:
Вы можете приходить и уходить, когда хотите. (как угодно)
Ей было очень тяжело угодить. (осчастливить)
Мы используем выражения с спасибо и спасибо , чтобы ответить на что-то вежливо и показать, что мы за что-то благодарны. Спасибо более неформально, чем Спасибо . Мы часто добавляем другие слова, чтобы усилить реакцию:
Спасибо.
Спасибо.
Большое спасибо (действительно).
Большое спасибо (действительно).
Большое спасибо.
Не: Большое спасибо.
Мы используем спасибо и спасибо , чтобы ответить на вежливый вопрос или ответить на комментарий:
Мы используем спасибо и спасибо , чтобы принять или получить что-то и нет, спасибо или нет, спасибо что-то отказаться.
Сравнить
принять | отказать |
|
|
Предупреждение:
Спасибо как ответ на предложение означает, что мы принимаем:
A:
Хотите еще супа?
B:
Спасибо, .(Это означает да .)
Мы используем спасибо и спасибо , чтобы сказать, что мы за что-то благодарны:
Спасибо за цветы.
[телефон звонит; А предлагает ответить на него]
[из радиотелефонной программы]
Фрэнк, большое спасибо за то, что присоединились к нам сегодня утром в программе.
Мы используем спасибо , даже когда мы получаем что-то, что принадлежит нам:
[в магазине, на кассе]
В неформальной речи мы можем использовать приветствий или (очень неформально ) ta сказать спасибо :
A:
На кухне есть кофе .
Б:
Ура . (или Ta очень много! ) (очень неформально)
Спасибо за или спасибо за , после чего следует форма -ing :
Спасибо за помощь .
Спасибо за отправку открытки.
Мы можем использовать спасибо как существительное, часто с большим :
Большое спасибо всем тем, кто помогал с продажей.
Мы можем использовать thank как глагол, всегда с объектом и часто с для + существительное и для + — ing :
Благодарю вас за ваш совет. (вполне формально)
Мы благодарим всех за щедрость.
Я хотел бы поблагодарить вас за то, что пришли сюда сегодня вечером.
Мы говорим слава богу , а не слава богу , когда мы рады, что произошло что-то, чего мы боялись не случиться, или наоборот:
Слава богу, ты дома! Я так волновался, что ты попал в аварию.
Не: Слава Богу, ты дома.
Мы отвечаем на спасибо такими выражениями, как добро пожаловать (более формально), совсем нет, нет проблем . Мы не используем пожалуйста как ответ на спасибо :
A:
Спасибо за цветы. У вас не должно быть .
Не: Пожалуйста. или ничего.
A:
Спасибо, , за исправление подключения к Интернету .
Мы часто используем благодаря тому, что означает «из-за». Это чаще встречается в письменной форме, чем в устной:
[из газетного сообщения; Ипсвич — город в Англии]
Мужчина из Ипсвича вернулся домой из больницы и планирует свою летнюю свадьбу благодаря спасительной пересадке сердца.
Благодаря исследованиям рака Джон теперь в хорошей форме.
Чери Дж. Майнерс, Мередит Джонсон: 9781575421513: Amazon.com: Книги
Проверено с Cheri J. Meiners Присоединяйтесь и играйте .
PreS-Gr. 1. Эти красочные книжки с картинками, созданные специально для детей, пытающихся овладеть определенными жизненными навыками, рассказывают о поведении, которое помогает детям ладить с другими. Каждый заголовок показывает детей дома и в классе. В коде вежливо мальчик говорит о том, чтобы своими словами и действиями показать другим, что они важны для него. В заключение он говорит: «Я хочу, чтобы другие относились ко мне с уважением, поэтому я отношусь к ним именно так.«В Присоединяйтесь к , девушка объясняет, что она делает и говорит, когда хочет с кем-то поиграть. Повествование поддерживает ровный тон, предлагая варианты, когда что-то идет не так, как ожидалось, и подчеркивая важность разговора и слушания с Уважайте, а также играйте честно. С выразительными рисунками детей и взрослых, принадлежащих к разным этническим группам, иллюстрации отчетливо видны издалека. Каждая книга заканчивается четырьмя страницами идей, которые родители и учителя могут использовать для закрепления своих концепций.Как и другие прочные книги в мягкой обложке из серии «Учимся жить вместе», они восполнят спрос на простые и понятные книги, продвигающие социальные навыки и отношения, полезные для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Кэролайн Фелан
Copyright © Американская библиотечная ассоциация. Все права защищены
От издателя
Социальная и эмоциональная компетентность — ключ к успеху в школе и в жизни. Маленьким детям необходимо научиться справляться со своими эмоциями, делать позитивный выбор, решать проблемы, разрешать конфликты, противостоять импульсивному поведению, налаживать отношения, сотрудничать и т. Д.Наша серия «Учимся жить вместе ™», запущенная весной 2003 года, помогает родителям, учителям, воспитателям и всем, кто заботится о детях, научить их основным социальным и эмоциональным навыкам. Каждая книга, написанная для детей 4–8 лет и предназначенная для чтения вслух, посвящена определенному навыку. В каждом есть специальный раздел для взрослых. Все они позитивны, практичны, реалистичны и звучат — именно то, что вы ожидаете от серии Free Spirit.
Об авторе
Чери Дж. Майнерс, доктор медицинских наук, имеет степень магистра начального образования и образования для одаренных детей.Бывшая учительница первого класса, она вела учебные курсы в Университете штата Юта и руководила студентами-учителями. У Шери и ее мужа Дэвида шестеро детей. Они живут в Лорел, штат Мэриленд.
Пожалуйста, используйте вежливые слова, дети слушают
Когда вы перестаете думать о своем повседневном языке, вы, вероятно, не думаете дважды. Если у вас есть здоровые привычки и вы говорите вежливо, то вам не о чем беспокоиться. Однако, если ваши дети младше (наши взрослые), будьте осторожны, чтобы они слышали каждое слово, которое исходит из ваших уст! Пожалуйста, используйте вежливые слова!
Я до сих пор помню, как наш сын впервые сказал дерьмо, я чуть не упал на пол, услышав это от трехлетнего ребенка! Будучи молодой мамой, я не могла представить, что он слышал это от меня, но, без сомнения, слышал.Естественно, на мой взгляд, все мы считаем само собой разумеющимся, что наши дети слушают то, что мы говорим, хотя временами это не так, они смотрят, что мы делаем, и, скорее всего, хотят быть похожими на нас, когда они расти. Поэтому так важно быть образцом для подражания для своих
детей, и они станут образцом для подражания для других.
Советы по обучению манерам от Манеры Обезьяны и Характеры характера:
1. Будьте примером для подражания
2.Будьте вежливы и используйте вежливые слова дома, за рулем автомобиля и при разговоре по телефону
3. Используйте вежливые слова в разговоре
4. Используйте вежливые действия и слова в домашней обстановке, на мероприятиях на свежем воздухе
5. Будьте вежливы куда бы вы ни пошли
6. Признавайте хорошие манеры своего ребенка
Используя вежливые слова и демонстрируя добрые действия, ребенок усвоит чувство хороших манер, и они станут формировать привычку на всю жизнь. Чем больше ваш ребенок слышит, как вы говорите вежливые слова, тем чаще он будет использовать вежливые слова.Чем больше ваш ребенок будет свидетельствовать о ваших добрых поступках и манерах, он будет моделировать то же самое.
«Самая трудная работа, с которой сталкиваются сегодня дети, — это научиться хорошим манерам, не замечая их». ~ Фред Астер. Хорошие манеры, хороший характер и хорошие ценности всегда были рядом. Платформа изменилась, но концепция никогда не изменится. Наших детей необходимо научить этим важным ценностям, и в этом постоянно меняющемся мире, в котором мы живем, иногда это становится проблемой. Перестаньте дышать и вспомните, что ребенок наблюдает за вами, слушает вас и хочет быть таким же, как вы.Пожалуйста, делайте правильный выбор в своих действиях и словах.
Из всех черт характера эта прекрасно подходит. Пока я ждал в машине, когда моя мама зашла на заправку, я увидел, как молодой человек вошел впереди нее и даже не держал дверь открытой. Я думал, что выйду и шлепну его! Хорошие манеры также подразумевают проявление уважения, хорошее поведение и привлечение людей с таким же поведением. Мне как маме всегда нравилось, когда наши дети приводили в наш дом вежливых, уважительных и добрых друзей.Их действия были чистыми, и их язык стоил слушать!
Обучение детей жизненно важным основным ценностям формирует их характер и помогает им глубже осознать эти положительные черты характера.
Персонажи характера — это некоммерческая организация 501 (c) (3), миссия которой состоит в том, чтобы обеспечить детям прочную основу для утверждения сильных гражданских ценностей. Рассмотрим пожертвование сегодня. Узнайте о пожертвованиях нашей детской больнице.
Смотрите другие видео от Manners Monkey, просматривая это видео.
Следуйте за нами в Facebook
Следуйте за нами в Twitter
Следуйте за нами в Instagram
Следите за нами в Pinterest
Статья по теме: Почему обучение здоровым привычкам жизненно важно для детей
Пожалуйста, спасибо, добро пожаловать
P lease, спасибо и добро пожаловать — это, пожалуй, самые распространенные фразы на английском языке. Используйте , пожалуйста, , чтобы вежливо попросить что-то, спасибо или спасибо , когда кто-то что-то делает для вас или дает вам что-то.Наконец, используйте , пожалуйста, в качестве вежливого ответа, когда что-то вас за что-то благодарит. Выучите правила и альтернативные формы этих трех важных фраз на английском языке.
Пожалуйста для запросов
Пожалуйста, используется для того, чтобы сделать запросы более вежливыми. Он добавляется в конец вежливых вопросов и ставится перед ним запятая.
Вежливый вопрос +, + пожалуйста +?
- Не могли бы вы мне помочь?
- Могу я воспользоваться вашим телефоном?
- Могу я присоединиться к вашему столу, пожалуйста?
Пожалуйста, также можно поставить перед глаголом при задании вежливого вопроса:
- Не могли бы вы мне помочь?
- Не могли бы вы еще раз объяснить грамматику?
Просьба для подтверждения справки
Пожалуйста также используется для подтверждения предложения о помощи, используя фразу да, пожалуйста.
- Хотите поехать с нами? — Да, пожалуйста.
- Чем могу вам помочь? — Да, пожалуйста. Я хотел бы узнать больше о распродаже в этом месяце.
Указания и просьба
Как правило, пожалуйста не используется при предоставлении указаний или инструкций, особенно если есть ряд инструкций, которым необходимо следовать. Например, учитель может дать классу следующие инструкции:
- Откройте свою книгу на странице 40.
- Прочтите введение.
- Выполните вводные упражнения.
- Прочтите отрывок.
- Пройдите контрольную с несколькими вариантами ответов.
Пожалуйста, можно использовать, давая инструкции, чтобы сделать заказ более вежливым. Обычно это делается, когда дается только один приказ (или инструкция) и используется только на разговорном английском языке.
- Садитесь, пожалуйста.
- Обратите внимание, пожалуйста.
- Заполните эту форму.
Обратите внимание, что , пожалуйста, помещается в начало или конец инструкции.
Спасибо
Спасибо используется, когда делается комплимент:
- Вы фантастический теннисист! — Спасибо.
- Мне очень понравился ужин. Это было очень вкусно. — Спасибо, я рада, что тебе понравилось.
Спасибо за принятие предложений и отказ от предложений
Спасибо часто используется в начале ответа на предложение.Его можно использовать как в положительной, так и в отрицательной форме, чтобы принять или отклонить предложение.
- Хотите чего-нибудь выпить? — Спасибо. Я хочу колу, пожалуйста.
- Вы хотите присоединиться к нам на концерте сегодня вечером? — Нет, спасибо. Мне нужно учиться!
Спасибо
Спасибо также используется так же, как спасибо в неформальных ситуациях.
Добро пожаловать
Фраза «, пожалуйста, » — это наиболее частый ответ, когда кто-то благодарит вас за что-то. Добро пожаловать! — это фраза, произошедшая от немецкого слова willkommen. Однако, как вы можете прочитать ниже, его использование сильно отличается от немецкого. Другие фразы для того, чтобы сказать , добро пожаловать, , включают:
Формальный
- Не упоминайте об этом.
- Вовсе нет.
- С удовольствием.
- Я рад, что мне помогли.
Неформальный
- Нет проблем.
- Конечно.
- Конечно.
Когда НЕ использовать Пожалуйста,
Пожалуйста, не используется как ответ на спасибо .
НЕПРАВИЛЬНЫЙ
ПРАВИЛЬНО
- Спасибо. — Пожалуйста.
- Спасибо. — Без проблем.
- Спасибо. — Нисколько.
Использование слов «пожалуйста и спасибо» по сравнению с другими языками
Использование пожалуйста и спасибо на английском языке очень важно. Пожалуйста, и спасибо имеют эквиваленты на других языках, но использование пожалуйста и спасибо на английском языке не всегда одно и то же. Возьмем два примера: один с немецкого, а другой — с итальянского, в которых перевод , пожалуйста, используется на итальянском или немецком, но не на английском языке.
Итальянский «Пожалуйста» — Prego
Дословный перевод на английский язык:
- Можно меня сесть? — Пожалуйста,
Правильный английский перевод:
- Можно сесть? — Конечно
Немецкое «Пожалуйста» — Bitte
- Велен Данк! — Bitte schoen!
Дословный перевод на английский язык:
- Большое спасибо! — Пожалуйста, хорошенько!
Общий английский перевод:
- Большое спасибо! — Пожалуйста!
Пожалуйста, спасибо, добро пожаловать Quiz
Заполните пробел пожалуйста, спасибо, или добро пожаловать в зависимости от ситуации.
- Не могли бы вы _____ помочь мне с домашним заданием?
- Хотели бы вы пообедать сегодня пораньше? Да, _____.
- Спасибо за совет. — _____. Я рада, что вы нашли это полезным.
- Хотите чего-нибудь выпить? _____. Я не хочу пить.
- Другой способ сказать _____ это с удовольствием .
- _____ сядьте и начните урок.
- Могу я сесть рядом с тобой? Безусловно. — _____.
- Могу я воспользоваться вашим туалетом, _____?
- _____ использовать мое исследование, если хотите.
- _____ за помощь в прохождении теста. Я получил пятерку!
Ответы
- пожалуйста
- пожалуйста
- Добро пожаловать
- Спасибо
- добро пожаловать
- Пожалуйста,
- Спасибо
- пожалуйста
- Добро пожаловать
- Спасибо
О функциях на английском языке
Использование пожалуйста и спасибо известны как функции. Изучение правильных языковых функций поможет вам понять и использовать правильные фразы и грамматику в конкретных ситуациях.
связанных слов — поиск слов, связанных с другим словом
Как вы, наверное, заметили, слова, относящиеся к «термину», перечислены выше. Надеюсь, сгенерированный список слов, связанных с терминами, соответствует вашим потребностям.
П.С. Есть некоторые проблемы, о которых я знаю, но в настоящее время не могу их исправить (потому что они выходят за рамки этого проекта). Главный из них заключается в том, что отдельные слова могут иметь много разных значений (значений), поэтому, когда вы ищете такое слово, как означает , система не знает, к какому определению вы имеете в виду («хулиганы означают » vs .«что вы означает ?» и т. д.), поэтому учтите, что ваш поисковый запрос для таких слов, как термин, может быть немного неоднозначным для движка в этом смысле, и соответствующие термины, которые возвращаются, могут отражать это. Вам также может быть интересно: что за слово ~ термин ~?
Также проверьте слова ~ term ~ на relatedwords.io, чтобы найти еще один источник ассоциаций.
Связанные слова
Related Words работает по нескольким различным алгоритмам, которые соревнуются за повышение своих результатов в списке.Один из таких алгоритмов использует встраивание слов для преобразования слов в многомерные векторы, которые представляют их значения. Векторы слов в вашем запросе сравниваются с огромной базой данных предварительно вычисленных векторов, чтобы найти похожие слова. Другой алгоритм просматривает Concept Net в поисках слов, которые имеют какое-то значимое отношение к вашему запросу. Эти и некоторые другие алгоритмы позволяют «Родственным словам» давать вам … связанных слов, а не просто прямые синонимы.
Помимо поиска слов, связанных с другими словами, вы можете вводить фразы, и он должен давать вам связанные слова и фразы, если введенная фраза / предложение не слишком длинное.Вы, вероятно, время от времени будете получать какие-то странные результаты — это просто природа движка в его текущем состоянии.
Особая благодарность разработчикам открытого исходного кода, который был использован для предоставления вам этого списка тематических слов: @Planeshifter, @HubSpot, Concept Net, WordNet и @mongodb.
Еще предстоит проделать большую работу, чтобы добиться стабильно хороших результатов, но я думаю, что это на той стадии, когда это может быть полезно для людей, поэтому я выпустил его.
Обратите внимание, что «Связанные слова» используют сторонние скрипты (такие как Google Analytics и рекламные объявления), которые используют файлы cookie. Чтобы узнать больше, см. Политику конфиденциальности.
10 вежливых китайских выражений и способы их использования
Это займет всего 11 минут, чтобы прочитать этот пост!
Нет времени читать? Без проблем! Вы можете просто загрузить PDF-файл «10 вежливых китайских выражений» и прочитать его позже!
Первое, что я спросил, приехав в Китай более 4 лет назад, было, как сказать «привет» и «спасибо».Я настаивал на том, чтобы говорить «» обо всем, и расстраивался, когда люди не отвечали мне, когда я держал дверь или совершал какой-то другой тривиальный поступок. Я пытался спросить нескольких людей, как сказать «пожалуйста», и хотя меня учили 请 (qǐng), я никогда не слышал, чтобы это использовали местные жители.
Пожалуйста, и благодарности вкалывались в меня с юных лет, и мне было действительно трудно принять это в Китае, просто не нужно говорить их так часто.
Однажды у меня был таксист, который сказал, что, раз уж я дал ему деньги, почему это я сказал тебе спасибо? Я видел его логику, но все же поблагодарил его и дал ему несколько уроков английского.
У меня даже есть друг китаец, который сказал, что, поскольку мы были друзьями, мне действительно не нужно было благодарить вас за вещи. Я все еще говорю спасибо моим близким друзьям за все, но это заставляет задуматься, а не перебор ли это…
Так или иначе, за следующие 4 года, проведенные в Китае, я начал узнавать кое-что о вежливости и этикете в Китае (честно говоря, я все еще учусь), и это может отличаться от того, к чему я привык, но это так же важно.
Ниже приведены 10 вежливых выражений на китайском языке, которые можно использовать в разных ситуациях.Чтобы узнать больше об используемых символах и увидеть пиньинь, нажмите на предложения символов с красной связью.
1. 麻烦 你
你 (má fan nǐ) извините за беспокойство.
麻烦 你 (má fan nǐ) часто используется как «извините за беспокойство …» перед тем, как задать вопрос или попросить кого-нибудь помочь. Дословный перевод 麻烦 (má fan) — «неприятный» или «раздражающий», и использование такого рода словосочетаний демонстрирует уважение к другому человеку.
При использовании 你 (má fan nǐ), 我 или ‘I’ использовать не нужно.
Например,
麻烦 你 , 请问 健身房 在 哪里? (má fan nǐ, qǐng wèn jiàn shēn fáng zài nǎ lǐ?) Извините, не могли бы вы сказать мне, где находится спортзал?
麻烦 你 (má fan nǐ) также следует заменить на 劳驾 (láo jià), означающее «извините».
2.
不好意思 (bù hǎo yì si) = чувствовать себя смущенным / находить это смущающим / сожалеть (за то, что причинил кому-то неудобства)
不好意思 иногда можно использовать, чтобы извиниться за что-то не так.
Например,
不好意思 , 我 迟到 了。 (bù hǎo yì si, wǒ chí dào le) Мне жаль, что я так поздно.
不好意思 (bù hǎo yì si) также можно использовать вместо 麻烦 你 (má fan nǐ), как своего рода «извините».
Например,
不好意思 , 可以 帮 我 拿 一下 那 本书 吗? (bù hǎo yì si, kě yǐ bāng wǒ ná yī xià nà běn shū ma?) Извините, не могли бы вы помочь мне достать эту книгу?
3.
对不起 (duì bu qǐ) = недостойный / разочароваться / извините / извините / простите меня / пожалуйста / извините?
Это довольно хорошее общее слово для «извините».Например, если вам нужно было встать на чью-то ногу или случайно врезаться в него.
Например,
对不起 , 今天 我 有 急事 , 需要 先走 一步。 (duì bu qǐ, jīn tiān wǒ yǒu jí shì, xū yào xiān zǒu yī bù.) Мне очень жаль, мне нужно уйти рано, чтобы разобраться с чем-то срочным.
В приведенном выше примере мы также можем использовать 不好意思 (bù hǎo yì si) вместо 对不起 (duì bu qǐ), поскольку это более мягкий способ извиниться.
4.
4а. 请问 (qǐng wèn) Могу я спросить…?
请问 (qǐng wèn) — это формальный способ задать вопрос, например, сказать «извините» или «могу я спросить?»
Например,
这个 附近 有 大 吗? (qǐng wèn zhè ge fù jìn yǒu yào diàn ma?) Извините, а поблизости есть аптека?
4б.一下 (yī xià) попробовать что-нибудь
Сейчас самое время упомянуть 一下 (yī xià), которое используется, когда вы хотите, чтобы кто-то уделил немного времени чему-то. Это более непринужденный и более мягкий способ кому-то что-то предложить.
一下 используется после глагола.
Например,
问 一下 (wèn yī xià) означает задать вопрос.
看 一下 (kàn yī xià) означает «посмотреть на что-нибудь».
打扰 你 一下 (dǎ rǎo nǐ yī xià) означает приставать к кому-то с просьбой о помощи.
打扰 你 一下 , 请问 现在 几点 了? (dǎ rǎo nǐ yī xià, qǐng wèn xiàn zài jǐ diǎn le?) Извините, сколько времени?
5. 不用 谢
不用 谢 (bú yòng xiè) Добро пожаловать / не упоминайте
不用 谢 буквально переводится как «не нужно благодарить». Это один из наиболее часто используемых ответов на «» (xiè xie) или «спасибо». Идея о том, что в словах «спасибо» нет необходимости, действительно подчеркивается этой фразой, особенно если учесть западный ответ «добро пожаловать»
6.哪里 哪里!
哪里 哪里! (nǎ lǐ nǎ lǐ) ты слишком добрый / льстишь мне
Уважаемое и вежливое качество, которым должен обладать китаец, — это скромность. Вы никогда не принимаете лесть добровольно (говоря 谢谢), но используя 哪里 哪里 (nǎ lǐ nǎ lǐ), что означает «где? где? »Другими словами:« Где человек с такими качествами, ведь это не может быть я ».
Например:
的 字 写得 真 好看! (nǐ de zì xiě de zhēn hǎo kàn) Ваш почерк прекрасен!
哪里 哪里 , 您 过奖 了。 (nǎ lǐ nǎ lǐ, nín guò jiǎng le) Ты слишком добрый.
7.
没关系 (méi guān xi) Неважно
Биграмма 关系 (гуань си) , вероятно, наиболее известна своим значением «отношения», но в данном случае оно означает «беспокойство» или «аффект».没关系 (méi guān xi) переводится как «нет никакого беспокойства» или «нет никакого аффекта».
Например,
对不起 , 我 迟到 了。 (duì bu qǐ, wǒ chí dào le) Мне жаль, что я так поздно!
没关系 , 下次 注意 就好 了。 (méi guān xi, xià cì zhù yì jiù hǎo le) Все нормально, только в следующий раз будь осторожен.
8. 谢谢 你 帮 我。
谢谢 你 帮 我。 (xiè xie nǐ bāng wǒ) Спасибо за вашу помощь.
Это простая и непринужденная фраза, которую можно использовать, если китаец оказывает вам помощь. Если вы хотите проявить уважение, то можете сказать 谢谢 你 的 帮助。 (xiè xie nǐ de bāng zhù)
9.
不客气 (bú kè qi) Добро пожаловать / не упоминайте
客气 (kè qi) на самом деле означает вежливый, поэтому, хотя это часто используется как эквивалент «добро пожаловать», на самом деле это больше похоже на «не будь таким вежливым».
10.
劳驾 (láo jià) Извините
Например
劳驾 , 可以 把 收音机 的 声音 关 小 一点 吗? (láo jià kě yǐ bǎ shōu yīn jī de shēng yīn guān xiǎo yī diǎn ma?) Извините, пожалуйста, выключите радио?
Ситуации, в которых может потребоваться быть вежливым
1. На метро
Вы попадаете в метро и, конечно же, останавливаетесь перед вашей, 10 человек садятся в поезд, и вы попадаете в ловушку среди пассажиров, которые смотрят фильмы.Вы пытались «вежливо» парить в истинном западном стиле, надеясь, что кто-то заметит, что вам нужно пройти, и вы уже делали «сердитый» иностранец в прошлом и прорывались через щель к двери.
Но как вежливо сказать кому-то, что вам нужно пройти?
, 借 过。 (má fan, jiè guò) Извините за беспокойство.
2. Опоздание
Вы опаздываете на встречу, а ваш начальник уже начал свою презентацию, или вы опаздываете на уроки английского языка.Китайцы — настоящие приверженцы пунктуальности, поэтому они могут спросить вас, почему вы опоздали.
Как лучше всего извиниться перед работодателем за опоздание?
抱歉 / 对不起 , 我 迟到 了。 (hěn bào qiàn / duì bu qǐ, wǒ chí dào le) Мне очень жаль, что я опоздал!
3. В торговом центре
Вы наткнулись на отличный бутик-магазин одежды, и как только вы входите, продавец преследует вас по магазину в надежде совершить распродажу.
Как бы хорошо ни было то, что она хочет помочь, вам не нужна тень, как вежливо сказать продавцу, что вам не нужна помощь прямо сейчас и что вы спросите, нужно ли вам что-нибудь?
有 什么 需要 吗? 喜欢 的 话 , 可以 试试。 (yǒu shén me xū yào ma? Xǐ huan de huà, kě yǐ shì shì) Если есть что-то, что вам нравится, вы можете примерить это.
谢谢 , 我 先 随便 看看。 (xiè xie, wǒ xiān suí biàn kàn kan.) Спасибо, сначала я хотел бы взглянуть.
4. Фотосъемка
Если вы находитесь в районе Китая, где очень мало иностранцев, вы можете обнаружить, что становитесь чем-то вроде знаменитости, которую фотографы «прикрывают». Одно или два снимка могут подойти, но через некоторое время вы можете вежливо попросить их прекратить снимать.
Как вежливо попросить кого-нибудь не фотографировать вас?
, 可以 停止 对 我 吗 让 我 觉得 不 舒服 , 谢谢 你 的 理解。 (nǐ hǎo, kě yǐ tíng zhǐ duì wǒ pāi zhào ma? Zhè ràng wǒ jué de b shūie fu, x de l jiě.) Здравствуйте, не могли бы вы перестать меня фотографировать? Это заставляет меня чувствовать себя некомфортно. Спасибо за понимание.
5. В ресторане
Вы пошли ужинать в хороший ресторан, но когда приходит еда, с вашим заказом возникла проблема.
Как вежливо сказать официанту, что они сделали ошибку?
, 我们 并没 有点 这道菜 麻烦 一下 谢谢。 (láo jià, wǒ men bìng méi yǒu diǎn zhè dào cài, má fan nǐ què rèn yī xià, xiè xie.) не заказываете это блюдо, не могли бы вы принести то, что мы заказали? Спасибо.
Это всего лишь несколько фраз и выражений, которые вы можете использовать для вежливости на китайском языке.