Развитие детей гармоничное: Что такое «гармоничное развитие детей» и в каком возрасте самое время им заняться
Гармоничное развитие ребенка: что важно знать каждой маме | Статьи
За первый год твой малыш сильно изменился: стал многое понимать, сделал первые шаги, пытается произносить короткие слова и продолжает познавать окружающий мир. Что влияет на физическое и умственное развитие ребенка в возрасте 1–1,5 года? И самое главное: как стимулировать дальнейшее гармоничное развитие малыша? Ответы на эти вопросы читай в нашей новой статье.
Каждая мама заботится о всестороннем развитии своего малыша. Ведь нет большего счастья, чем здоровый и умный ребенок! Мы рассмотрим основные факторы, которые влияют на гармоничное развитие малыша.
Социальные контакты
Бóльшую часть времени с малышом в первый год жизни проводит мама, именно от нее зависит его дальнейшее доверие к окружающему миру. Если мама спокойна и довольна, она улыбается и транслирует свою любовь малышу, то ребенок это чувствует и учится генерировать положительные эмоции. Кроме того, он ощущает себя в безопасности.
И наоборот, если кроха растет в постоянном страхе или испытывает стресс (мама плачет, кричит, ругает его), мозг развивается плохо. В будущем это чревато плохим поведением, проблемами со здоровьем и трудностями в учебе.
Бывает, что малыш плохо ведет себя или делает то, что нельзя или опасно для его жизни и здоровья. Конечно, мама должна быстро среагировать на такое поведение, но не стоит кричать и ругать его. Важно показать свое недовольство и объяснить, почему не нужно этого делать. Избегай наказаний и нотаций: многочисленные запреты формируют у ребенка чувство страха и неуверенность. А еще важно всем членам семьи следовать одним и тем же правилам, чтобы ребенок их быстрее усваивал.
Сбалансированное питание
Для полноценного развития мозг ребенка также нуждается в правильном питании. Для детей раннего возраста рекомендуется режим питания с 5-ю приемами пищи, из которых 3 основных и 2 дополнительных кормления**. Педиатры советуют придерживаться режима питания, предлагая еду примерно в одно и то же время, не допуская длительных перерывов. Для того чтобы обеспечить поступление в организм ребенка всех необходимых нутриентов и одновременно не допустить избытка отдельных пищевых веществ, питание должно быть сбалансированным. В рационе малыша ежедневно должны присутствовать: мясо животных или птицы, молочные и кисломолочные продукты, овощи, фрукты, хлеб, крупы, растительное и сливочное масла, а рыбу и яйца включают в рацион 2–3 раза в неделю. По-прежнему значимая роль принадлежит молочным продуктам (цельное молоко, йогурт, биолакт, кефир, молочные смеси, творог, сыр и пр.). В состав молока входит более 100 различных компонентов, в том числе белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные и биологически активные вещества, которые хорошо сбалансированы, а следовательно, легко усваиваются**.
В настоящее время существуют молочные смеси для детей старше 1 года, призванные частично заменить молочные продукты в рационе детей раннего возраста**. Если ты хочешь быть уверена, что малыш получает все самые нужные витамины и микроэлементы, то можно дополнить его рацион молочной смесью, предварительно проконсультировавшись с доктором. В этом случае отлично подойдет Similac Gold 3 — напиток, который содержит все самые необходимые витамины и микроэлементы, необходимые ребенку для роста и развития. Продукт также включает третий по объему компонент грудного молока — олигосахариды грудного молока. Они не только поддерживают полезную микрофлору, но и защищают детский организм от инфекций, способствуют укреплению иммунитета.
Также обрати внимание на наличие в смеси лютеина и нуклеотидов.
Лютеин — натуральный антиоксидант, присутствует в участках мозга, отвечающих за обучение и память. Кроме того, он накапливается в сетчатке и защищает глаза от воздействия яркого света. Нуклеотиды являются строительным материалом для ДНК и РНК, положительно влияют на иммунитет.
Твой ребенок здоров, сыт и доволен. Пора начинать игры!
Развивающие игры
Умственному развитию ребенка прекрасно способствуют совместные занятия, особенно в форме игры. Помни, основное правило любой деятельности с малышом гласит: «И родители, и дети должны получать удовольствие от процесса обучения, как от увлекательной игры»*.
Отметим, что важное значение в этот период имеет развитие мелкой моторики. Вот список полезных и веселых игр:
- лепка из пластилина;
- рисование пальчиковыми красками;
- игры со шнуровками;
- сортировка предметов;
- игры с рамками-вкладышами;
- складывание пазлов;
- конструирование.
Но не забывай, что все эти игры должны быть под строгим контролем ,маленькие дети в этом возрасте очень любят помещать мелкие предметы в ушки, нос или в рот, а это очень опасно!
Важно, чтобы мама постоянно разговаривала с ребенком, и не только во время занятий. Родительская речь способствует накоплению словарного запаса и первых навыков общения. Одновременно происходит обогащение мимики и жестовой речи ребенка. Годовалые малыши любят слушать музыку, повторять движения, а еще сами не прочь побарабанить по кастрюле ложкой или половником! Не ленись делать ребенку массаж и утреннюю гимнастику, это стимулирует речевое развитие.
Физическая активность
Специалисты отмечают, что умственное развитие ребенка напрямую зависит от физического. Ведь годовалый малыш познает мир через деятельность, то есть движения. А это значит, что чем больше он двигается, тем быстрее растет и развивается его мозг.
Вот примеры несложных упражнений, которые развивают крупную моторику:
- Прыжки: мама держит малыша под мышки или за руки, а тот прыгает;
- Перешагивание: на полу разложи крупные предметы на небольшом расстоянии друг от друга, покажи ребенку, как нужно перешагнуть препятствие;
- Лазание: поставь на середину комнаты большой стул, предложи малышу проползти под ним, а затем залезть в большую коробку и вылезти из нее;
- Игры с мячом: сначала научи ребенка бросать мяч на пол или в коробку и катать его, потом можно попробовать ловить мяч руками;
- Подъем и спуск: поставь на диван любимую игрушку и попроси ее достать; малыш должен залезть на диван, взять предмет и спуститься вниз.
Маленьким исследователям интересны все дверцы, замочки, полочки, коробочки. Поэтому помни, что пространство для ребенка всегда должно быть безопасным!
День годовалого ребенка должен быть радостным и насыщенным разными играми. Чтобы занятия не надоедали малышу, их нужно постоянно менять и чередовать. А для этого маме желательно иметь план на неделю вперед. Это позволит подготовить материалы к играм и охватить все сферы развития ребенка. Чем больше внимания и заботы получает твой ребенок, тем лучше развивается его мозг и тем более цельной личностью он растет.
Гармоничное развитие ребенка | Тренинг-Центр Синтон
Родитель как садовник, который помогает дереву расти.
Вы же не будете заставлять дерево расти, цвести и плодоносить.
Природу нельзя форсировать. Вы можете сажать, поливать, удобрять, защищать от вредителей и ждать. Дерево вырастет само. В этом задача учителя — он должен быть садовником.
Ошо
Чтобы понять, что такое гармоничное развитие, нужно понять, что такое гармония. Вы знаете ответ на этот вопрос? У некоторых он перерастает в банальное «чтоб у меня все было…». Ан нет.
Начнем с истории. Гармо́ния — древнегреческое слово, означающее порядок, слаженность, соразмерность. Чаще всего его использовали относительно музыкальных произведений*. Звучит произведение красиво и мелодично, значит оно гармоничное. Инструменты играют не слаженно — какофония. Так же и с человеком.
В кабинетах у психологов, при проведении разнообразных тренингов, во время бесед на тему семьи и воспитании детей постоянно звучит «мы хотим, чтоб все было гармонично» — гармоничный ребенок, гармоничный муж, гармоничная работа… Повторим прописную истину — начни с себя. Хочешь или не хочешь, но невозможно создать гармоничную семью и воспитать гармоничного ребенка, если сам находишься в состоянии вечного неудовлетворения или недовольства. Дети — прекрасные эмпаты и они особенно остро чувствуют состояние своих родителей, коим вовсе необязательно выражать свои чувства и эмоции словами.
Ребенок до месяца учится дышать и смотреть, после месяца он учится общаться (бессознательно, на уровне рефлексов). И уже сейчас родителю пора задуматься о гармоничном развитии. Любое тактильное соприкосновение, взгляд, мимика — для ребенка уже общение. Оратите внимание на то, что сейчас важнее всего — поцелуй, объятия, их ребенок на бессознательном уровне будет помнить всю жизнь. В любви и ласке ребенок нужнается так же (а возможно и больше) как в пище и уходе. Начинайте день с улыбки и нежных поглаживаний малыша, продолжайте негромкими, неторопливыми разговорами-комментариями того, что происходит вокруг. Главное не ломать его, не мешать. Даже то, что он ползет, а мы подходим сзади и хватаем его со спины дает только одно — он начинает боятся изучать мир. Родитель, который так поступает — это помеха на пути развития гармоничной личности ребенка. Конечно, если ребенок целенаправленно ползет к оголенному проводу, то тут его надо хватать и бежать. Но если опасность представляет из себя пустую кастрюлю, по которой можно греметь крышкой, то лучше подойти к ребенку так, чтоб он увидел вас и, начав разговор, отвлечь от этой кастрюли другой игрушкой, менее гремящей.
Совсем недавно молодой папочка с гордостью сообщал, что он наконец-то понял, как нужно общаться с ребенком (ребенку, смею заметить уже больше года):
— Он у меня реагирует только на слова НЕТ и НЕЛЬЗЯ. Я ему громко говорю. Он только тогда слышит.
— А в каких ситуациях?
— Ну вот, например, ползет он у меня к мусорному ведру, я его опережаю и громко говорю — НЕТ!
— А он?
— А он останавливается, а потом все равно дальше ползет. Это уже из вредности.
— Ты ему пробовал объяснить, почему нельзя ползти к мусору?
— А смысл? Ему же только год — он не понимает ничего.
Какая тут гармония, если папочка в упор не видит того, с кем общается. Мусорное ведро видит, а ребенка нет. Поймите, мамы и папы, ребенок просто слов сказать еще не умеет, но он общается с вами! А вы-то пытались? Или довольствуетесь тем, что он маленький и «ничего не понимает». В таком случае и в 12-ть лет, когда ребенок уже начинает походить на взрослого, вы не сможете сделать его гармоничным. Просто потому, что уже поздно — ребенок отправляет родителя «гулять в сад» и в этом саду задумчивый родитель думает, что ж такого он сделал, ведь столько всего вложил… Что вложил?
Задумываясь о гармоничном воспитании деток постарше, тоже в первую очередь обратим внимание на родителя. Чего он хочет? Либо чтобы у ребенка был выбор, возможность попробовать и набраться собственного опыта — в этой ситуации родитель будет адекватно оценивать отказ ребенка. Второй вариант, когда у мамы-папы что-то не получилось, а ребенок теперь расхлебывает. Мечтала мама играть на фортепиано, ан не сложилось. Зато теперь у мамы есть дочка, которая несомненно должна стать великой пианисткой. А у дочки спросили?
Был такой случай. Ребенку очень повезло с родителями, в том смысле, что все талантливые: папа и мама закончили физмат, дедушка ученый. По проторенной дорожке и ребенка отдали учиться в физмат. А ребенок чистый гуманитарий, он 4 языка знает, cтихи пишет. Семья образцово-показательная, а каждый день скандалы. Отец не жалея голосовых связок вдалбливает в дитя биквадратные уравнения, не уставая повторять, что «Ты придурок, опять ничего не знаешь». И папе невдомек подумать о том, что он-то сам не знает 4-х языков и стихи папа тоже не пишет… Так что ж, может это ребенку нужно папу называть аналогичным эпитетом?
В итоге, пока ребенок не заработал себе язву на нервной почве, его держали в этом физмате, надеясь, что у него приоткроется второе дыхание. А всё амбиции родителей: надо, чтоб ребенок был не хуже. Не хуже кого?
Что же делать? Как же гармонично воспитывать?
Видеть, слышать, разговаривать, давать попробовать и оценивать действительно ли ребенку это нравится и надо.
Расскажу еще один пример — родители привели дочь в балетную школу. Сходив на занятия в первый день, она устроила родителям истерику на тему того, что балет — это сложно (причем она не говорила, что не хочет ходить…) Родители вняли гласу деточки и перестали ее водить на занятия… Сейчас деточке больше 30-ти лет и она до сих пор сетует на то, что родители услышали совсем не то, что она хотела сказать и ей сейчас так не хватает балетного образования…
Итак, гармония в семье, гармоничные взаимоотношения между родителями, умение слушать друг друга, доверять, способность договариваться неизбежно ведут к гармоничному воспитанию и гармоничной личности ребенка. Давайте ему попробовать и рисование, и математику, и скрипку, и фортепиано, и карате, и фехтование, и садоводство… И наблюдайте! Любящий родитель обязательно увидит, к чему тянется душа его ребенка. Направляйте. Но помните, что вы можете отправить ребенка в кружок или в школу, вы можете заниматься с ребенком чем угодно, но ребенок САМ делает свершения. Гордитесь и хвалите ребенка за это и не делайте их вместо него.
*А по поводу гармоничной музыки — включайте классику в комнате, где занимается ребенок. Это формирует настроение и создает гармоничный фон. Другой вопрос, что в воспитании гармоничной личности вы явно не обойдетесь только классической музыкой, но она станет одной из прекрасных составляющих в целой плеяде гармоничных увлечений вашего ребенка.
Эту статью написала Екатерина Степанова — талантливый журналист; женщина, которая путешествует по миру и никогда не стоит на месте в своем развитии; любящая мама, которая создает все условия, чтобы ее дочь была творцом своей жизни.
О гармонии в семье, гармонии в ребенке и родителях мы говорим в «Синтоне» на тренинге для родителей Школа счастливых родителей.
А для детей и подростков у нас есть детско-юношеское направление.
Подробности вы можете уточнить по телефону +7 (499) 705-5695 или на нашем сайте.
Гармоничное развитие и воспитание ребёнка — karpachoff.com
Связь между социальным, эмоциональным, когнитивным и академическим развитием малышей, а также их физическим и психическим здоровьем очень важна. Гармоничное воспитание детей состоит из полного спектра таких потребностей. Оно позволяет полностью раскрыть потенциал маленькой личности. Как правильно и разносторонне воспитать ребёнка, читайте далее в нашей статье.
Гармоничное развитие ребёнка: что это
Гармоничное развитие ребёнка — это целостное воспитание, которое включает интеллектуальные, духовные и физические составляющие. Всесторонне развитая личность учится анализировать мысли и действия, контролировать желания, делать выводы и добиваться поставленных целей в жизни.
Условия гармоничного воспитания
На собственном примере показывайте, что вы получаете удовольствие от того, что делаете. Посвящайте своё время любимым делам. Для гармоничного развития ребёнка рекомендуется формировать понимание, что многое зависит от влияния внешнего мира, и нужно стремиться самому улучшать свою жизнь. Сын или дочь должны не бояться остаться наедине со своими мыслями и давать эту возможность другим людям.
Также помогайте детям справиться с гневом, страхом или тревогой. Это научит смотреть на разные ситуации с положительной стороны.
Жизнь без сравнений
Сравнение академических или внеклассных достижений вашего ребёнка с другими оборачивается серьезным стрессом для него. Честно и конкретно говорите каждому из ваших детей об их индивидуальных сильных сторонах и навыках, к которым каждый должен стремиться, но не сравнивайте их для мотивации.
Баланс работы и семейной жизни
Нелегко уравновесить работу и домашнюю жизнь. Но то, как вы это делаете, существенно влияет на ваши отношения с семьёй. Соблюдение баланса между профессиональной реализацией и заботой о домочадцах повышает самооценку, поскольку вы не пренебрегаете своими обязанностями в какой-либо области и чувствуете больше контроля над своей жизнью. Тем самым подаёте пример младшему поколению и влияете на гармоничное воспитание ребёнка.
Забота о себе
Родители часто забывают о себе, уделяя всё время заботе о детях. В конечном итоге вы можете почувствовать себя несчастным и обиженным, и не сможете оказать своему ребёнку необходимую поддержку. Честно признайтесь, что у вас есть собственные чувства и потребности. Время от времени баловать себя – не эгоистично! Это необязательно должно быть дорого, но очень важно выделить время, чтобы делать то, что вы хотите. Даже если это всего 10 минут в день.
Дисциплина
Не думайте о дисциплине как о наказании. Используйте её как способ научить детей удовлетворять их потребности, не причиняя вреда и не обижая кого-либо. Гармоничное воспитание ребёнка помогает развить спокойную и справедливую личность.
Если хотите знать, на что нужно обращать внимание при воспитании маленького человека, читайте статью: «Что влияет на формирование характера ребёнка».
Установка границ
Мы часто используем границы, чтобы защитить детей от вреда или опасности. Объясните, почему существуют пределы, а не отдавайте ультимативные приказы. Например, если вы уводите ребёнка от открытого огня, объясните, почему. Дети могут неохотно следовать инструкциям, если родители ведут себя безапелляционно. Объяснение ваших действий поможет ребёнку понять причину и охотнее сотрудничать с вами.
Связь
Общение важно как в хорошие, так и в тяжёлые времена. Всестороннее и гармоничное воспитание предусматривает развитие эмпатии к близким. Детям часто трудно выразить чувства словами, но важно знать, что родители их слушают. Говорите о себе — не только о своих проблемах, но и о своей повседневной жизни. Если дети почувствуют себя вовлечёнными в то, что вы делаете, они с большей вероятностью увидят свою и вашу ценность.
Чтобы понять, как помочь сыну или дочке справляться с жизненными трудностями, прочитайте статью: «Как развить логическое мышление у ребёнка».
Качественное время
Постарайтесь организовать совместный отдых всей семьёй. К примеру, вы можете три раза в неделю устраивать семейные обеды. Это даст вам возможность пообщаться и обсудить интересные и важные темы. Попросите сына или дочку помочь по дому или выполнить поручения. Они будут чувствовать себя включёнными в семейную жизнь, а не посторонними наблюдателями.
Совместные решения
Для ребёнка нормально проверять пределы границ родителей, чтобы увидеть, что ему сойдёт с рук. Для гармоничного воспитания детей вам придётся адаптироваться по мере того, как они будут расти. Желательно обсуждать новые границы по мере взросления. Не забывайте, что сложно соблюдать слишком много ограничений, поэтому рекомендуем определить, какие пределы действительно важны для безопасности ребёнка, а за какие границы не стоит бороться.
Утешение
Постоянное присутствие, общение и взаимоподдержка важны для семьи. Если произошла трагедия или у кого-то возникла проблема, сплочение станет надёжной опорой. В это время детям понадобится ваша помощь, важно быть открытыми для общения с ними.
Общее время со своим партнёром
Когда у вас есть дети, часто трудно находить время только для двоих, но делать это необходимо. Ведь дети учатся выстраивать отношения именно на примере своих родителей. Убедитесь, что вы регулярно общаетесь с партнёром на важные и повседневные темы, а также о пустяках и бытовых мелочах. Постарайтесь организовать совместные занятия в паре, будь то обед или просто отдых перед телевизором.
Искренние извинения
Случилась конфликтная ситуация? Если будете заставлять рассерженного ребёнка немедленно извиниться, это приведёт к агрессии и негативу. Лучше позвольте ему сначала остыть. Затем поговорите с ним о том, почему произошла неприятная ситуация, подскажите, как загладить свою вину. Например, совершая добрые дела, убирая игрушки своей сестры или написав брату милую записку.
Взаимопомощь в семье
Если ваши дети ссорятся каждый раз, когда начинают делать домашнее задание или играть в игру, проанализируйте свои ожидания относительно их поведения вместе с ними. Помогите им развить и использовать навыки общения и разрешения конфликтов.
Физическая нагрузка
Гармоничное развитие включает в себя и физический аспект. Регулярная физическая активность полезна в любом возрасте. Следите за тем, чтобы ваши дети проводили достаточно времени на свежем воздухе, играли в подвижные игры или ходили в спортивную секцию.
И не забывайте, что основа гармоничного воспитания ребёнка — это ваша любовь, личный пример и терпение.
Чтобы узнать, какие трудности стоит преодолеть сыну или дочке во взрослой жизни, и как помочь им это сделать, советуем посмотреть видео: «Как воспитать успешного ребёнка. Правила для родителей».
Изображения взяты из: pexels.com
Оцените статью по 5-бальной шкале
Понравилась статья? Поделитесь в
социальных
сетях
Как домашние животные способствуют гармоничному развитию детей
Исследования последних лет, например исследования известного журнала Anthrozoös, показывают, что семьи с домашними животными имеют гораздо более высокий уровень благополучия, особенно среди детей. Как и ожидалось, исследователи обнаружили, что в целом дети, живущие с домашними животными, имеют лучшее общее состояние здоровья, более послушны, более физически активны, менее темпераментны и имеют меньше пробелов в обучении.
Узнайте из следующей статьи:
Польза домашних животных для развития детей;
Предложения экспертов в данной области;
Идеи для развлечения детей со своими питомцами.
Американская академия детской и подростковой психиатрии упоминает в многочисленных публикациях, что уход за домашним животным может помочь детям развить социальные навыки. Однако специалисты делают несколько замечаний.
- Поскольку очень маленькие дети (в возрасте до 3–4 лет) не обладают достаточной зрелостью, чтобы контролировать свои импульсы гнева, за ними следует постоянно следить в присутствии домашних животных и обучать их поведению в различных ситуациях.
- Дети до 10 лет не могут самостоятельно присматривать за крупным питомцем. Родители должны принимать активное участие и поддерживать своих детенышей в процессе ухода за питомцем. Маленькие дети должны понимать, что нужно животным, сколько еды им нужно и когда, и почему они должны получать свежую воду и ласку.
- Детям нужно мягко, без ругани напоминать, что животным, как и людям, нужна еда, вода, ласка и пространство. Поэтому с того момента, как они решат принять в семью нового члена, они должны завладеть их безоговорочным вниманием.
- Родители являются образцом для подражания для маленьких детей. Дети учатся ответственно относиться к домашним животным, наблюдая за поведением своих родителей.
В нескольких странах, включая Австралию, опубликованы рекомендации, в которых рекомендуется, чтобы дошкольники в возрасте 3-5 лет: 1) уделяли общей физической активности не менее 180 минут в день, из которых не менее 60 минут уделяли умеренной физической активности, такой как ходьба ; 2) иметь не более 60 минут сидячего времени перед экраном в день и; 3) спать от 10 до 13 часов в сутки (Department of Health правительства Австралии, 2017). Таким образом, домашнее животное, такое как щенок или кошка, может поощрять и поддерживать эту физическую активность, осуществляемую посредством игры.
Преимущества владения домашними животными
- Развитие положительных чувств по отношению к домашним животным может привести к повышению самооценки и уверенности в своих силах у ребенка. Они чувствуют, что становятся более ответственными и правильно выполняют свою работу, будь то своевременное кормление своего питомца или просто решение уделять ему время и внимание.
- Позитивные отношения с домашними животными могут помочь развить доверительные отношения с другими людьми. Они могут быть безопасным хранилищем секретов и личных мыслей — дети часто разговаривают со своими питомцами так же, как со своими мягкими игрушками. У них вырабатывается доверие, которое они позже могут проявлять к другим членам семьи, и они становятся более открытыми, делясь своими мыслями и идеями.
- Хорошие отношения с домашним животным также могут способствовать развитию невербального общения, сострадания и сочувствия. Они предлагают уроки о жизни, включая размножение, рождение, болезни, несчастные случаи и другие неожиданные моменты.
- Домашние животные поощряют тесную связь с природой и могут способствовать обучению, пониманию и уважению других живых существ. Дети проводят больше времени на свежем воздухе и понимают разные стороны животных.
- Физическая активность стимулируется ежедневными играми с питомцем или прогулками в парке, если питомец четвероногий. Желание бегать, прыгать или обходить препятствия с товарищем по играм возрастает.
Для многих людей домашние животные — любимые члены семьи, которые оказывают поддержку на многих этапах жизни. Исследование, проведенное в США, показало, что 63% домохозяйств, в которых есть ребенок в возрасте до 12 месяцев, имеют домашних животных, а исследование, проведенное в Австралии, показало, что количество домашних животных увеличивается на 10% примерно к тому времени, когда дети идут в школу.
Но заявления о благотворном влиянии домашних животных на детей идут дальше, предполагая, что домашние животные могут влиять на социальные навыки детей, физическое здоровье и даже когнитивное развитие, и что содержание домашних животных связано с более высоким уровнем эмпатии. Для детей с аутизмом и их семей уход за домашними животными может помочь уменьшить стресс и создать возможности для формирования поддерживающих связей.
Вот несколько вариантов веселых занятий, которые ваш ребенок может провести со своим питомцем:
- Ребенок может лежать на полу, а собака или кошка прыгать на него.
- Вы и ваш ребенок можете спрятаться, а затем позвать своего питомца, чтобы он нашел вас.
- Малыш и собака могут мчаться друг с другом до назначенного финиша. При необходимости вы можете побегать с собакой на поводке.
- Бросьте игрушку, которую питомец сможет подобрать.
- Можно весело провести время с игрушкой, привязанной к концу веревки, которую кошка или собака будут пытаться поймать.
- Дети старшего возраста могут принять участие в базовой дрессировке собак или кошек даже со своим питомцем.
- Ребенок может играть с собакой в такие игры, как футбол и фрисби.
- Некоторым детям нравится соревноваться с собакой в аджилити или в играх, требующих скорости и уклонения от различных препятствий.
- Ваш ребенок может поискать в Интернете или в библиотеке новые трюки, чтобы научить своего питомца, например, перекатывать, трясти, сидеть и кружить, используя приемы обучения, рекомендованные экспертами.
- Ваш ребенок может весело провести время, снимая различные фото или видео с забавными позами вашего питомца.
- Очень часто питомец является источником вдохновения для различных заданий и домашних заданий вашего ребенка в школе. Присутствие питомцев можно найти в разных композициях, текстах песен или даже рисунках и практических материалах.
Научите их быть добрыми к животным. Они вырастут хорошими людьми.
Исследования даже показали, что, по крайней мере для взрослых, простое отношение к нашим домашним животным как к членам семьи улучшает наше самочувствие и помогает снять стресс. Одна из причин такого терапевтического эффекта заключается в том, что домашние животные удовлетворяют основную человеческую потребность — прикосновение. Ласки, объятия или любая другая форма прикосновения любящего животного может быстро успокоить и успокоить вас, когда вы испытываете стресс или тревогу. Общение с домашним животным также может облегчить одиночество, и большинство собак являются отличным стимулятором для здоровых упражнений, которые могут существенно улучшить ваше настроение и облегчить депрессию.
Мы завершаем 3 ключевыми словами, которые описывают опыт общения с домашним животным: любовь, верность и привязанность . А польза для развития детей более чем очевидна.
Если после многочисленных просьб детей вы сомневались, принимать нового члена семьи или нет, возможно, результаты исследований, подчеркивающие широкий спектр преимуществ, вас убедят.
«Гармоничное развитие ребенка»
Книга Гленна Домана «Гармоничное развитие ребенка» поистине удивительна — она написана специально для родителей, и ее цель — показать, что потенциал детей гораздо больше, чем мы себе представляем. ..
pixabay.com
Книга Гленна Домана «Гармоничное развитие ребенка» поистине удивительна — она написана специально для родителей, и ее цель — показать, что потенциал детей гораздо больше, чем мы себе представляем. И именно мы несем ответственность за трату времени наших любимых детей, когда ставим ограничение на их физическое освоение окружающего мира, что улучшает их двигательное развитие, причем в самое подходящее для этого время. Между тем следует знать, что двигательное развитие в дальнейшем окажет влияние на интеллектуальное и социальное развитие ребенка. Эта книга поможет вам избежать типичных ошибок родителей и позволит вашему ребенку развиваться максимально гармонично.
О Гленне Домане
wikipedia.org
Гленн Доман — американский физиотерапевт, разработавший ряд методик восстановления для детей с травмами нервной системы и методику обучения детей (метод Домана). Кроме того, Доман основал Институт развития человека, организовал издательство «Нежная революция», которое консультирует родителей по вопросам воспитания. Миссия Гленна и его коллег — объяснить каждому родителю, как воспитать очаровательного, талантливого и умного ребенка, что позволит создать высокогуманное, здоровое и порядочное общество 9.0003
Краткое содержание книги «Гармоничное развитие ребенка»
Книга состоит из предисловия, введения и трех больших разделов. Отметим некоторые интересные моменты каждого из них.
Предисловие
Двигательное развитие малыша на раннем этапе является важнейшей составляющей его подготовки в дальнейшем не только к познавательной деятельности, но и к раскрытию огромного количества других возможностей. Гленн Доман методично раскрывает все этапы развития подвижности и уделяет особое внимание организации среды таким образом, чтобы она максимально развивала ребенка. Следуя четким и понятным инструкциям, родители смогут составить индивидуальную программу домашнего развития.
Работая с разными детьми, автор и его помощники сделали потрясающее открытие – скорость физического развития ребенка влияет на скорость развития его мозга. А это значит, что интеллект ребенка зависит от того, насколько хорошо он развит физически.
Введение
Будучи высокопрофессиональным специалистом, автор изучил огромное количество материалов по теме двигательной активности человека, начиная с двигательных паттернов древних людей и заканчивая современными исследованиями влияния невесомости на тело.
Гленн Доман на протяжении всей книги акцентирует внимание на следующих тезисах.
- Человеческий мозг растет, если его постоянно использовать, но этот процесс роста заканчивается примерно к 6 годам.
- Маленькие дети более склонны к обучению, чем кто-либо другой.
- Маленькие дети считают, что лучший подарок для них – это внимание взрослых, в частности, родителей.
- Родители — лучшие учителя для ребенка и могут научить его всему, что знают, если эти знания основаны на фактах.
Раздел 1. Предпосылки физического интеллекта
Физическое, умственное и социальное развитие является одним из важнейших даров природы человеку.
Любой ребенок, у которого есть возможность достичь физического совершенства, будет невероятно счастлив ею воспользоваться.
В момент рождения дети достигают своего максимального умственного потенциала, и обучение для маленьких детей является одним из основных навыков, необходимых для выживания.
Маленькие дети хотят научиться всему, что могут, и как можно скорее. Кроме того, они уверены, что лучше образования в мире нет ничего.
Чем младше ребенок, тем больше удовольствия он получает от процесса обучения и тем легче ему. И чем старше становится человек, тем меньше он верит, что учиться — это радость. Взрослые часто воспринимают обучение как пытку.
Раздел 2. Как повысить физический интеллект вашего ребенка
Если ребенок сможет ползать как можно дольше и как можно чаще, он будет развиваться быстрее, и его мозг тоже будет расти быстрее.
Исходя из особенностей современной культуры, толстый ребенок считается здоровым. Однако автор уверен, что дети не должны быть толстыми, а материнское молоко должно превращаться не в жир, а в мышцы. В дальнейшем это будет способствовать развитию потенциала и красоты.
Чтобы новорожденный как можно лучше развивался, он должен бодрствовать не менее 4 часов в стук, и за это время ему нужно ползать по полу или по специальной дорожке. Лучше всего, если на такой дорожке спит и ребенок.
Интересный прием: еще до достижения ребенком шестимесячного возраста, пока он не научился ходить, нужно опустить его вниз головой на мягкий коврик, согнув одной рукой голову, а другой придерживая бедра, и кувыркаться. Если выполнять это упражнение 15 раз в день, мозг ребенка научится ориентироваться в заданном направлении.
Раздел 3. Как повысить умственный потенциал вашего ребенка
Не каждый родитель знает, что новорожденного ребенка можно научить плавать, а уже после годовалого возраста его можно научить читать, счет и иностранные языки. В полтора года можно научить ребенка выполнять гимнастические упражнения, играть на музыкальных инструментах, а в два года уже можно учить письму.
Каждый ребенок — лингвистический гений, и в 1 год дети учат языки гораздо лучше, чем в 7 лет. А научить ребенка писать гораздо проще, чем говорить, потому что написанное слово всегда останется одним и тем же, а произнести слово вслух можно невнятно, с акцентом, очень быстро и т. д. Для годовалого малыша чтобы начать воспринимать слова на слух, нужно произносить их четко, громко и много раз.
С момента своего рождения ребенок является «чистым листом», и может стать кем угодно, но этот потенциал теряется к 6 годам. До 6 лет тоже можно сделать из ребенка гения. А если вы знаете о принципах работы мозга, вы организуете для ребенка регулярные занятия по математике, чтению и другим дисциплинам, чтобы он мог осваивать энциклопедические знания.
Если использовать представленную в книге систему развития ребенка, то можно сделать так, чтобы к 4 годам его IQ равнялся 200, в то время как у обычных детей этот же показатель равен 100.
Краткое резюме
Родители очень любят своих детей, по причине чего обращают большое внимание на сопливые носы и грязные пеленки, а потеряв ребенка из виду на несколько секунд где-нибудь в общественном месте, моментально приходят в ужас; при малейшем подозрении на болезнь родители впадают в панику и летят в больницу. Другими словами, любящие родители делают то, что должны делать любящие родители.
Но в тот момент, когда пора знакомить ребенка с накопленным годами богатством человеческой культуры, например, со скульптурой, литературой, живописью, музыкой и т. д., родители часто начинают ждать, пока малыш достигнет совершеннолетия из шести. Знайте, что в этот момент можно сказать, что вы опоздали, и познавательный потенциал ребенка безвозвратно утерян. Кроме того, в это время дети, как правило, попадают в руки учителей, которые не видят ни капли радости или веселья в процессе обучения.
Отдав своего ребенка не в те руки, родители теряют то, чего сами не осознают, – теряют чудо, которое вполне могли бы сотворить сами, если бы стали учить ребенка самостоятельно. И тут важно сказать – нет учителей лучше родителей!
Во всех детях с рождения есть частица волшебства, и родители должны это понимать, и всегда относиться к своим детям бережно, с теплотой и любовью, чтобы это волшебство не исчезло и осталось на долгие годы. И если родители уважают это волшебство, если хотят его сохранить, то должны принимать в нем активное участие.
Все родители, любуясь своим любимым малышом, непременно испытывают восхищение и изумление. Каждый отец и каждая мать знает, что их ребенок – это чудо. Более того, это чудо поистине уникально и неповторимо. И задача каждого из родителей – дать этому чуду дорогу в жизнь и дать ему то, что было частью его внутренностей с самого рождения.
Источник: 4brain.ru
Оцените статью и поделитесь в социальных сетях
Также рекомендуем:
◆Метод Монтессори для естественного развития ребенка
◆Как заинтересовать ребенка чтением
◆Как научить ребенка произносить звук «Р»
Молодежный центр «Гармония» – Сбор молодежи для гармоничного будущего !
Молодежный центр «Гармония» – собираем молодежь для гармоничного будущего!
- Дом
- О
Почему стоит выбрать Монтессори-образование?
Узнайте, как метод Монтессори может изменить жизнь вашего ребенка
Все родители надеются найти лучшую образовательную программу для своих детей. И они признают длительное влияние, которое опыт раннего обучения оказывает на развитие ребенка и обучение в будущем.
Что такого в философии и практике Монтессори, что так привлекает родителей?
Уже более века Монтессори процветает во всем мире, и современные исследования подтверждают эффективность метода Монтессори.
Несколько ключевых элементов подхода отвечают образовательным целям, которые сегодняшние родители ставят перед своими детьми, включая превращение их в способных людей, которые будут иметь сильное чувство собственного достоинства, способность общаться с другими и потенциал для продуктивной работы на протяжении всей своей жизни.
С Монтессори этот рост начинается рано.
Ранние годы (от рождения до 6 лет) — это критическое время, чтобы заложить прочную основу для того, кем станет ребенок и какую роль он или она будет играть в будущем.
Монтессори-образование воспитывает способных, ответственных, знающих людей с сильным чувством собственного достоинства, которое им необходимо для процветания в реальном мире.
Монтессори-образование: Разработанный изначально для детей дошкольного возраста, он состоит из учебного процесса, основанного на свободе выбора каждого ребенка в тщательно подготовленной физической среде.
Философия Монтессори: Признает врожденное стремление каждого ребенка к саморазвитию как источник всего обучения. Окружающая среда Монтессори-класса предназначена для поддержки детей в их собственном процессе саморазвития.
Учения Монтессори: Помогайте детям в процессе обучения, поощряя их использование и освоение специально разработанных материалов для самостоятельного обучения.
Преподаватель использует приемы наблюдения, анкетирования, подачи материала и установления определенных границ.
Метод Монтессори: динамичен в том смысле, что наблюдение и удовлетворение потребностей являются постоянными и специфическими для каждого ребенка.
Метод Монтессори: Он динамичен в том смысле, что наблюдение и удовлетворение потребностей является постоянным и специфичным для каждого ребенка.
Монтессори и ваш ребенок
Монтессори на всю жизнь
Монтессори выходит далеко за пределы классной комнаты. Подход к обучению распространяется на дома, семьи, сообщества и мир в целом. Монтессори на всю жизнь.
Монтессори уделяет особое внимание всестороннему развитию вашего ребенка, рассматривая его как ключ к тому, чтобы он стал способной личностью, которая на протяжении всей своей жизни будет находить внутреннее удовлетворение, профессиональную продуктивность и человеческую связь.
Когда вы отправляете своего ребенка в Монтессори, вы помогаете воспитывать его академическое любопытство, а также ответственность; установить устойчивый моральный компас; и поощрять социально-эмоциональный интеллект, который позволяет ему счастливо и продуктивно общаться с другими.
Монтессори-метод обучения
Обучение Монтессори, изначально предназначенное для детей дошкольного возраста, состоит из процесса обучения, основанного на свободе выбора каждого ребенка в тщательно подготовленной физической среде. Философия Монтессори признает врожденное стремление каждого ребенка к саморазвитию как источник всего обучения. Окружающая среда Монтессори-класса предназначена для поддержки детей в их собственном процессе саморазвития.
Учения Монтессори помогают детям в процессе обучения, поощряя их к использованию и освоению специально разработанных материалов для самостоятельного обучения. Преподаватель использует приемы наблюдения, анкетирования, подачи материала и установления определенных границ.
Метод Монтессори динамичен в том смысле, что наблюдение и удовлетворение потребностей являются постоянными и специфическими для каждого ребенка. Монтессори — это не терапия и не подход, полезный только для определенных категорий особых детей.
Кто разработал метод Монтессори?
«Метод» Монтессори был разработан в начале 1900-х годов в Риме, Италия, Марией Монтессори, итальянским врачом и педагогом.
Связана ли Монтессори с религией?
Монтессори не принадлежит ни к какой религии. Церковные школы, а также частные и государственные школы используют учебную программу Монтессори по всему миру.
Кем была Мария Монтессори?
Доктор Мария Монтессори, родившаяся в 1870 году, была первой женщиной, получившей медицинское образование в Италии.
Она работала в области психиатрии, образования и антропологии и никогда не публиковала теорию, пока не наблюдала ее в течение многих лет с детьми всех социальных слоев и во многих странах.
Работа с детьми из малообеспеченных семей в Риме в начале 19 века.В 2000-х годах доктор Монтессори обнаружила, что маленькие дети серьезно увлекаются взаимодействием со специальными манипулятивными материалами.
Благодаря этому взаимодействию и опыту дети развили необычайно высокий уровень интеллектуальных и социальных способностей в очень раннем возрасте.
Расширяя свое исследование маленьких детей, она постепенно совершенствовала свой подход (Метод Монтессори) ко всем областям развития ребенка благодаря своему опыту и исследованиям в разных странах, включая Испанию и Индию. Она считала, что каждый ребенок рождается с уникальным потенциалом, который нужно раскрыть, а не как «чистый лист», ожидающий записи.
Ее основной вклад в работу тех из нас, кто воспитывает и обучает детей, заключается в следующих областях:
- Обучение созданию наилучшей среды для ребенка в соответствии с различными этапами жизни.
- Научиться наблюдать за ребенком, свободно живущим в этой среде, и постоянно адаптировать окружающую среду для постоянно меняющегося ребенка, чтобы он мог реализовать свой наибольший потенциал, физически, умственно, эмоционально и духовно.
О ее удивительных открытиях написано много книг, а центры и школы подготовки учителей Монтессори существуют сегодня на всех континентах. Метод Монтессори оказал значительное влияние в США в начале 1960-х годов, когда родители и педагоги начали осознавать важность дошкольного образования.
Доктор Мария Монтессори умерла в 1952.
Отрывок из книги «Основы Монтессори» Майкла Олафа, 1994–1995
Кому может быть полезно Монтессори-образование?
Метод Монтессори эффективен для детей дошкольного, начального и старшего школьного возраста. Кроме того, методики Монтессори можно успешно использовать с одаренными детьми, детьми с ограниченными возможностями обучения и другими «особыми» детьми.
Благодаря опыту в должным образом подготовленном классе Монтессори ребенок приобретает повышенную способность концентрироваться, самодисциплину и чувство порядка. Эти недавно развитые характеристики подготавливают ребенка к сложным социальным и интеллектуальным задачам, возникающим на протяжении всей жизни.
Многие думают, что термин «Монтессори» применяется к сообществам детей в возрасте от трех до шести лет. Однако открытия Марии Монтессори ценны для всех, кто живет и работает с детьми в любой ситуации. Монтессори-акушерки и помощники в младенчестве существуют в Европе с 19 года.47, и теперь они существуют в США. Существуют школы Монтессори для детей до восемнадцати лет как в государственных, так и в частных школах. И многие родители используют открытия доктора Монтессори, чтобы воспитывать своих детей дома.
Монтессори может помочь и взрослым. Например, несколько американских корпораций воспользовались методом Монтессори для решения проблем в современной сложной бизнес-среде.
Как устроен класс Монтессори?
Класс Монтессори неклассифицированный, с возрастным диапазоном, охватывающим несколько лет [18 месяцев — 3 года] «малыш», [3-6] «Раннее детство», [6-9] и [9-12] . Для детей всех возрастов и уровней зрелости доступен широкий спектр занятий, которые укрепляют и делают возможными идеалы Монтессори индивидуальной работы, успеха и независимости.
Сочетание возрастных различий дает детям возможность учиться друг у друга, а старшим детям укреплять свои знания, делясь своими навыками с младшими детьми.
Мы считаем, что третий год обучения в дошкольном возрасте (детский сад) имеет особое значение, и мы призываем пятилетних детей продолжать обучение в классе дошкольного образования.
Какова роль учителя в классе Монтессори?
Поскольку Монтессори считает, что дети лучше всего учатся благодаря собственным усилиям, роль Монтессори-учителя заключается в роли «объективного наблюдателя».
Цель состоит в том, чтобы помочь ребенку достичь независимости и взять на себя ответственность за свои действия и собственное обучение.
Работа учителя состоит в том, чтобы подготовить обучающую среду, постоянно добавляя новые манипулятивные материалы, чтобы ребенок мог усвоить определенные понятия.
Учителя обучены выявлять трудности в обучении и распознавать задержки в развитии, чтобы ребенок мог быстро получить помощь.
Какую подготовку получают учителя Монтессори?
Существуют учебные программы для сертификации учителей в области младенческого/ясельного, дошкольного, начального и среднего образования. Каждая программа состоит из философии Монтессори, академических занятий, наблюдения, стажировки и исследований.
Обучение доступно в девяти основных учебных заведениях, требующих разрешения на частное послесреднее образование. Многие колледжи/университеты предлагают сертификацию Монтессори в рамках своей образовательной программы.
Квалифицированные Монтессори-учителя получают диплом, который они с гордостью демонстрируют в своих классах.
Есть ли групповые занятия в Монтессори-классе?
Хотя акцент в Монтессори делается на способности ребенка расти и прогрессировать на индивидуальной основе, у него есть широкие возможности для общения с другими детьми в классе. Есть регулярные собрания класса в целом для таких мероприятий, как обед, линейное время, рассказывание историй, музыка, планирование будущих событий и обсуждение вопросов, касающихся группы в целом.
Что такое Монтессори-концепция дисциплины?
Дисциплина достигается путем предоставления ребенку интересной, сложной работы, благодаря которой ребенок учится сосредотачиваться, концентрироваться и выполнять осмысленные задачи.
Доктор Монтессори обнаружила, что многие недисциплинированные дети были действительно разочарованы отсутствием надлежащей стимуляции их ума или неуместным вмешательством взрослых.
Когда интеллектуальная энергия ребенка используется конструктивным образом, у него не остается энергии для озорства или отклонения. Когда дети полностью поглощены и довольны тем, что они делают, тогда достигается настоящая «внутренняя дисциплина».
Выдаете ли вы отчеты о проделанной работе?
Письменные отчеты об успеваемости выдаются один раз в год для всех детей. Встречи с учителем можно организовать в любое время, но у нас запланирована одна конференция в год.
В школах Монтессори не используется система оценок «ABC».
Учителя обучены тестировать детей с использованием учебных материалов Монтессори и продвигать детей вперед, когда они готовы к новым навыкам.
Соблюдается подробный план учебной программы; прогресс документируется и хранится в постоянной карте ребенка.
Учителя информируют родителей, когда у ребенка возникают проблемы с обучением в какой-либо области.
Родители должны знать, что среда Монтессори исключительно широка и богата опытом для детей.
Он не требует от маленьких детей особых успехов в классе, а скорее поощряет интерес и азарт ко всем учебным начинаниям. Данные теста — это только один из способов, с помощью которого персонал измеряет прогресс ребенка.
Как мой ребенок отреагирует на переход из Монтессори-среды в другую школу?
Цель образования Монтессори состоит в том, чтобы дети развили навыки решения проблем, которые помогут им приспособиться к любой новой ситуации — социальной или академической.
Философия Монтессори не устанавливает ограничений на то, чего могут достичь дети, и уважает тот факт, что дети учатся с разной скоростью.
В результате у детей развивается сильное представление о себе благодаря успешным достижениям, которых они добивались каждый день в традиционных учебных программах.
В среде, не связанной с Монтессори (особенно в государственной школе), детям Монтессори часто требуются дополнительные занятия, чтобы бросить им вызов. Большинству детей будет не хватать свободы делать выбор и свободно перемещаться в своем окружении. В Монтессори поощряется взаимное обучение, и они могут не найти эту философию в других программах.
По нашему опыту, большинство переходов происходит быстро, потому что дети гибки и способны приспосабливаться. Многие из наших студентов ежегодно приезжают к нам на каникулы или присоединяются к нам на лето.
Как я могу узнать больше о методе Монтессори?
На эту тему есть несколько книг и видео, а также информация в Интернете.
Ниже приводится неполный список полезных ссылок:
Книги
Доктор Мария Монтессори
- Метод Монтессори
- Поглощающий разум
- Тайна детства
- Открытие ребенка
Пола Полк Лиллард
- Монтессори: современный подход
- Монтессори сегодня: комплексный подход к «образованию от рождения до взрослой жизни»
Веб-сайты
Существует обширный список веб-сайтов, доступных из различных источников.