Развитие

Новорожденному 4 недели развитие: 1 месяц 4 неделя развития ребенка | Мамоведия

принципы питания и уход, сон и режим

Выберите неделю1-я неделя2-я неделя3-я неделя4-я неделя5-я неделя6-я неделя7-я неделя8-я неделя9-я неделя10-я неделя11-я неделя12-я неделя

Выберите месяц1-й месяц2-й месяц3-й месяц4-й месяц5-й месяц6-й месяц7-й месяц8-й месяц9-й месяц10-й месяц11-й месяц12-й месяц

Выберите год1 год — 1,5 года1,5 года — 2 года2 года — 2.5 года2,5 года — 3 года

34-я неделя5

Мария Школьник

, педиатр | 

Обновлено 

Содержание:

Безопасный дом

Личная гигиена малыша

Важное о здоровье

Меню малыша

Детский сон

Совет недели

Безопасный дом

Не оставляйте кроху без присмотра во время гигиенических процедур или переодевания. Проверьте, надежны ли крепления в средствах переноски, которые вы используете.

Личная гигиена малыша

Помимо ежедневных ласк, полезным для ребенка будет легкий массаж ручек и ножек. Положите малыша на спинку на мягкое полотенце или пеленку, чтобы он мог вас видеть. Согрейте в руках небольшое количество детского крема или обыкновенного растительного масла. Очень осторожно начните поглаживать кожу малыша массирующими движениями. Начните с ножек, помассируйте ступни, погладьте каждый пальчик по очереди, осторожно надавите на основание большого пальца, нежно разминайте коленки и бедра. Сперва лучше ограничиться массажем ножек. Возможно, пока малыш не готов к массажу всего тела, но уже через несколько недель будет получать от этого удовольствие.

Помните, что лечебный массаж может проводить только специалист и только по назначению врача!

Важное о здоровье

Пока ребенок еще не готов к слишком активным играм. Не подбрасывайте малыша, не качайте его сильно на коленях и ни в коем случае не встряхивайте. Всегда поддерживайте головку крохи: и когда вынимаете его из кроватки, и когда держите на руках, и когда укладываете спать. Ваши движения всегда должны быть нежными и осторожными. Не стоит энергично растирать ребенка после купания, лучше аккуратно заверните малыша в мягкое полотенце, которое хорошо впитывает влагу.

Меню малыша

Женский организм подстраивается под нужды малыша и обычно вырабатывает достаточное количество молока. Чтобы в этом естественном природном механизме не произошло сбоев, кормящая мама должна хорошо питаться и регулярно отдыхать.

Для улучшения лактации пейте достаточное количество жидкости: попробуйте выпивать стакан теплой воды или чашку некрепкого чая с каждым кормлением, так вы наверняка не забудете попить вовремя.

Ешьте овсяную кашу на завтрак каждый день или перекусывайте овсяными хлопьями в течение дня: овсянка улучшает пищеварение, укрепляет иммунную и нервную систему, способствует снятию стрессов.

В случае недомогания следуйте рекомендациям своего врача: ни в коем случае не занимайтесь самолечением, все лекарственные средства, в том числе и травяные сборы, должен выписывать специалист.

Детский сон

Новорожденный ребенок спит 17—18 часов в сутки. Режим сна малыша по-прежнему тесно связан с кормлениями. Маленький животик еще не может вместить в себя количество еды, достаточное, чтобы «продержаться» без пищи больше 3 часов.

Постепенно вы найдете уникальные способы, помогающие вашему крохе быстрее заснуть. У спящего малыша должна быть возможность свободно шевелить ручками и ножками, а в кроватке не должно быть лишних предметов.

Напевайте одну и ту же песенку перед сном, чтобы у вас с малышом была собственная колыбельная. Можно использовать для убаюкивания мягкую музыкальную игрушку, но тогда вам придется следить за тем, чтобы игрушка не сломалась или сразу завести «двойника», так как привыкший к ее звучанию ребенок будет ждать именно эту мелодию и расстраиваться, если вы внезапно замените ее на другую.

Совет недели

Не волнуйтесь: все малыши растут и развиваются с разной скоростью и если ребенок что-то не умеет на этой неделе, у него обязательно все получится через неделю, две или три.

Все фото: © Depositphotos

Календарь развития малыша

Первые недели

1 нед2 нед3 нед4 нед5 нед6 нед7 нед8 нед9 нед10 нед11 нед12 нед

Первый год жизни

1 мес2 мес3 мес4 мес5 мес6 мес7 мес8 мес9 мес10 мес11 мес12 мес

От года до трех лет

1 год — 1,5 года1,5 года — 2 года2 года — 2.5 года2,5 года — 3 года

Самые читаемые записи этого периода

Все материалы

Подвала заявление на универсальное

Подвала заявление на универсальное пособие , пришел отказ, просят корректно написать ЕГР загс свидетельство…

ЕР после КС

Кто рожал естественно после кесарево? Сколько времени прошло с КС? И от чего вообще зависит это (кому…

Девочки , можно ли

Девочки , можно ли взять ипотеку на строительство дома и потом мат капиталом заплатить ( до 3 лет )?

Многодетные

Кто получал удостоверение
Действительно нужно собирать все эти документы?

Девочки привет!

Девочки привет! 🎀
С момента родов прошел месяц
Сегодня заметила что выделения стали слизистые, как при…

Фотографии малышей этого периода

Мамы с детьми такого же возраста

Найти ещё подруг

Нужные организации в этот период в вашем городе

Медицинский центрБассейнМолочная кухняЖурнал

Медси

Виды деятельности не указаны

Россия, Москва и Московская область, Москва, Грузинский пер. , д. 3а

Смотреть все (1343)

Полезно знать на этом периоде

Все материалы

Выбираем косметику для ребенка

Перед рождением ребенка каждая мама задумывается о том, какую фирму лучше выбрать для купания и ухода…

Уход за новорожденным: Как переодеть малыша

После рождения дочки мы с роддома пеленали ее. Мама мужа показала, как это делать, и сама очень ловко…

Гимнастика для грудничков с разбором упражнений

1.Массаж верхних конечностей грудничка. Приём — поглаживание. Количество массажных воздействий — от…

Вода при грудном вскармливании

Часто старшие родственники или подруги кормящей мамы настаивают на необходимости допаивать грудного…

Массаж и грудничковое плавание. Что это? Зачем?

Переоценить действие массажа на организмребенка невозможно. Он совершенно заслуженно получает признание…

Предыдущий период

3-я неделя

Следующий период

5-я неделя

Узнавай и участвуй

Клубы на Бэби. ру — это кладезь полезной информации

«Мужские» профессии: женщине сюда нельзя?Как часто вы ходите в кино с детьми?Новые законы – в помощь родителямКак сэкономить силы и время молодой мамеКак грамотно подружить ребёнка с ИнтернетомСаморазвитие в декрете не мифОсобенные дети в семье?Узнай, как справиться с чувством виныПобеди тревогу здесьКакая у тебя суперспособность?Узнай, далеко ли ты от депрессииУстала быть хорошей мамой?

Этапы развития новорожденного | Многопрофильный центр Здоровый ребёнок

От рождения до 10 дня жизни ребенка.

  1. Удерживает в поле зрения движущийся предмет (ступенчатое слежение) — из положения лежа на спине фиксирует взглядом на 5 -10 секунд движущийся предмет, находящийся в его поле зрения на расстоянии 40-50 сантиметров. Движения глаз скачкообразные, иногда сопровождающиеся поворотом головы. Общие движения заторможены.
  2. Вздрагивает и мигает при резком звуке (слуховая ориентировачная реакция) — производится 2-3хлопка справа и слева от ребенка, вне его поля зрения.

От 10 до 20 дня жизни ребенка.

  1. Удерживает в поле зрения неподвижный предмет — фиксирует взглядом на 5 -10 секунд неподвижный предмет, находящийся в его поле зрения на расстоянии 40-50 сантиметров.Общие движения заторможены.
  2. Успокаивается при сильном звуке (реакция слухового сосредоточения) на 10-15 секунд.

1 месяц жизни ребенка.

  1. Следит — плавно прослеживает яркий предмет, находящийся в его поле зрения на расстоянии 40-50 сантиметров.
  2. Прислушивается к голосу взрослого, звуку игрушки (длительное слуховое сосредоточение)
  3. Первая улыбка в ответ на обращенную речь.
  4. В положении лежа на животе поднимает и удерживает голову в течение 5-20 секунд.
  5. Издает отдельные звуки в ответ на разговор, иногда реакция отсрочена на несколько секунд.

2 месяца жизни ребенка.

  1. Длительно смотрит на привлекший внимание неподвижный предмет и длительно следит за движущимся предметом (длительное зрительное сосредоточение).
  2. Поворот головы в сторону звукового раздражителя, «поисковые» движения головы и глаз при длительном звуке (поисковая реакция).
  3. Улыбается, поворачивает голову задерживает взгляд на другом ребенке в течение 15-30 секунд (длительное зрительное сосредоточение на другом ребенке).
  4. Спонтанно произносит отдельные звуки.

3 месяца жизни ребенка.

  1. Зрительное сосредоточение в вертикальном положении — ребенок из положения на руках у взрослого следит в течение 30-40 секунд за неподвижным или движущимся предметом или за лицом разговаривающего с ним взрослого.
  2. Появляется комплекс «оживления» в ответ на обращенную к нему речь, активно ищет глазами источник звука (другого ребенка, издающего звуки)
  3. Случайно наталкиваясь на игрушки, находящиеся на расстоянии 10-15 сантиметров над его грудью, оживляется, наталкивается повторно, пытается захватить игрушку и прослеживает глазами движения руки.
  4. Лежа на животе опирается на предплечья и поднимает голову до 2-2,5 минут. При поддержке опирается в течение 45-60 секунд.о твердую опору ногами, согнутыми в тазобедренных суставах, опираясь на всю ступню.На руках у взрослого удерживает голову в вертикальном положении до 1-1,5 минут.

4 месяца жизни ребенка.

  1. Узнает мать, радуется — смотрит на мать выжидающе, как только она заговорила — радостно улыбается, гулит, тянется к матери. Когда мать отходит, выражает недовольство.
  2. Поворачивает голову в сторону невидимого источника звука, находит его глазами и следит в течение5-10 секунд.
  3. Во время бодрствования часто и легко возникает «комплекс оживления», громко смеется в ответ на речевое обращение, тянется к другому ребенку.
  4. Рассматривает, захватывает и ощупывает игрушки, привлекшие внимание.
  5. Гулит.
  6. Во время кормления захватывает и придерживает грудь матери или бутылочку руками.

5 месяцев жизни ребенка.

  1. Отличает близких людей от чужих (по разному реагирует на лица) — при виде лица близкого человека возникает «комплекс оживления», при виде незнакомого человека движения затормаживаются, появляется настороженность, ребенок хмурится и может заплакать.
  2. Узнает голос матери и близкого человека. Различает строгую и ласковую интонацию речи.Дифференцированно реагирует на нее.
  3. Радуется другому ребенку, берет у него из рук игрушку, гулит.
  4. Четко берет игрушки из рук у взрослого, часто берет игрушки одной рукой, удерживает их в руке в течение 1-2 минут.
  5. Долго лежит на животе, подняв корпус и опираясь на ладони выпрямленных рук.Переворачивается со спины на живот. Ровно и устойчиво стоит при поддержке в течение 3-4 минут.
  6. Подолгу певуче гулит
  7. Ест с ложки густую пищу, открывает рот и снимает пищу губами, ест медленно.

6 месяцев жизни ребенка.

  1. Узнает свое имя (радуется, оборачивается в сторону взрослого), различает свое и чужое имя.
  2. Свободно берет игрушки из разных положений, играет, перекладывает игрушки из руки в руку.
  3. Переворачивается со спины на живот. Медленно передвигается, переставляя руки или немного подползая, пытаясь достать игрушку.
  4. Начало лепета (произносит отдельные слоги, часто однократно), прислушивается к взрослому и старается повторно произнести слоги.
  5. Хорошо ест с ложки, пьет из чашки жидкую пищу.

7 месяцев жизни ребенка.

  1. Активно манипулирует игрушками.
  2. Хорошо и много ползает в различных направлениях
  3. На вопрос «Где?» находит взглядом знакомый предмет (неоднократно называемый и находящийся постоянно в одном месте)
  4. Подолгу лепечет, повторно произносит одни и те же слоги.

8 месяцев жизни ребенка.

  1. Наблюдает за действиями другого ребенка, смеется, лепечет.
  2. Подражает действиям взрослых (катает мяч, открывает крышку и пр.)
  3. Сам садится, сидит, ложиться. Встает, придерживаясь руками за барьер, стоит и опускается.Переступает, держась за барьер.
  4. Выполняет изученные ранее действия — без показа выполняет «ладушки», «дай ручку».
  5. Громко, четко, повторно произносит различные слоги.
  6. Держит в руке и ест хлеб.

9 месяцев жизни ребенка.

  1. Много действует по подражанию, применяют предметы дифференцированно.
  2. Переходит от предмета к предмету, придерживаясь за них руками ( предметы должны находиться на расстоянии около 35 сантиметров друг от друга).
  3. Знает свое имя о оборачивается на зов. На вопрос «Где?» находит взглядом знакомые предметы в разных местах, независимо от их постоянного месторасположения.
  4. Подражая взрослому, повторяет за ним известные слоги.
  5. Пьет из чашки, придерживая ее руками.
  6. Формируются навыки опрятности (спокойно относится к процессу высаживания).

10 месяцев жизни ребенка.

  1. Самостоятельно или по просьбе взрослого выполняет разученные действия.
  2. При помощи взрослого или держась за перила боком входит на невысокую горку и сходит с нее приставным шагом
  3. По команде «дай» находит и дает знакомые предметы.
  4. Подражая взрослому, повторяет за ним неизвестные ему ранее слоги.

11 месяцев жизни ребенка.

  1. Радуется появлению других детей, избирательно реагирует на них.
  2. Овладевает новыми действиями, выполняет их по приказу и по подражанию (накладывает кубик на кубик, снимает и надевает кольца с большими отверстиями на стержень). Выполняет раннее изученные действия по словесной инструкции (без показа).
  3. Самостоятельно стоит, делает первые самостоятельные шаги.
  4. Появляются первые обобщения в понимаемой речи (приносит 2-3 игрушки одного названия — мяч, машина, кукла)
  5. Произносит первые слова-обозначения (облегченные слова)- «кис-кис», «ав-ав», «дай».

12 месяцев жизни ребенка

  1. Различает предметы по форме (кубики, кирпичики о т.д.), узнает фотографии знакомого человека (мама, папа).
  2. Играет с другими детьми, ищет спрятанную игрушку.
  3. Ходит самостоятельно, без опоры, чередующимися шагами.
  4. Понимает слово «нельзя», прекращает запрещаемое действие.
  5. Легко подражает новым слогам, произносит 6-10 облегченных слов.
  6. Сам пьет из чашки, берет посуду руками и ставит на стол.

1 год 3 месяца жизни ребенка.

  1. Увеличение запаса понимаемых слов, выполняет не менее 3 поручений взрослого.
  2. Активно пользуется лепетом и облегченными словами.
  3. Ориентируется в величине предметов (больше или меньше, при разнице, превышающей 3 сантиметра).
  4. Самостоятельно воспроизводит в процессе игры разученные ранее действия.
  5. Длительно ходит не присаживаясь, меняет положение (приседает, наклоняется, поворачивается, пятится).
  6. Самостоятельно ест густую пищу ложкой.

1 год 6 месяцев жизни ребенка.

  1. Обобщает предметы по существенным признакам в понимаемой речи (находит однородные по признаку предметы)
  2. Появляются правильные аналоги облегченных слов (машина — вместо «би-би» и пр.).
  3. Ориентируется в 3-4 контрастных формах предметов.
  4. Перешагивает через невысокие препятствия приставным шагом.
  5. Самостоятельно ест жидкую пищу ложкой (черенок держит сверху в кулачке).

1 год 9 месяцев жизни ребенка.

  1. Понимает несложный рассказ взрослого по картинке и отвечает на вопросы.
  2. Пользуется словами и двухсловными предложениями.
  3. Ориентируется в 3-4 контрастных величинах предметов разницей в 3 сантиметра.
  4. Ходит по ограниченной поверхности, приподнятой невысоко над полом без помощи взрослого.
  5. Частично раздевается при помощи взрослого.
  6. Воспроизводит несложные сюжетные постройки — «ворота», «скамейка», «дом» из кирпичиков, кубиков.

2 года жизни ребенка.

  1. Понимает короткий рассказ взрослого без показа картинок о событиях, бывших в опыте ребенка и отвечает на вопросы.
  2. Пользуется трехсловными предложениями, употребляет прилагательные и местоимениея.
  3. Перешагивает через невысокие препятствия чередующимся шагом.
  4. Ориентируется в 3-4 контрастных цветах.
  5. Выполняет последовательно серию из нескольких действий, используя предметы по назначению (начало сюжетной игры).
  6. Частично одевает одежду при помощи взрослого.

2 года 6 месяцев жизни ребенка.

  1. Применяет многословные предложения, содержащие больше трех слов. Появляются вопросы «Где?» и «Куда?».
  2. Подбирает по образцу основные геометрические фигуры (кубик, шар, кирпичик, призма, цилиндр, конус) и предметы четырех основных цветов.
  3. Игра носит сюжетный характер. Ребенок самостоятельно делает простые сюжетные постройки и называет их.
  4. Полностью одевается. Не умеет застегивать пуговицы и завязывать шнурки.
  5. Перешагивает через препятствие высотой 20-30 сантиметров.

3 года жизни ребенка.

  1. Начинает употреблять сложные придаточные предложения. Появляются вопросы «»Почему?», «Когда?», «Что?»
  2. Правильно употребляет различные формы предметов (складывает мозаику).
  3. Появляются элементы ролевой игры, называет свою роль на вопрос «Кто ты?». Появляются сложные сюжетные постройки, включающие много элементов.
  4. Рисует, лепит простые предметы и называет их.
  5. Полностью одевается. Может застегивать пуговицы и завязывать шнурки с небольшой помощью взрослого.
  6. Пользуется салфеткой по мере надобности, без напоминания.
  7. Перешагивает через препятствие высотой 30-35 сантиметров.

Ваш ребенок: 4 недели

Покачивание и чувства

Ваш ребенок, обнаруживший свои конечности, может немного преувеличить описание. Но к концу первого месяца все эти размахивания руками и ногами становятся немного меньше мозгового синапса и немного больше «Эй, я хотел сделать это!» — даже если это означает, что ваш ребенок время от времени бьет себя, покачиваясь. Еще слишком рано для вашего ребенка, чтобы намеренно получить из кулака в рот , но это будет происходить случайно достаточно часто, чтобы его нейроны начали активироваться для достижения конечной цели — сделать это по команде через месяц или два.

Четыре недели — это также возраст, когда чувства вашего ребенка становятся достаточно острыми, чтобы реагировать на несколько новых трюков, от поворота головы до небольшого приподнятия ее, когда он лежит на животике, до первых настоящих радостных звуков. С этими первыми вехами личность вашего ребенка оживает! С их обостряющим зрение ваш ребенок может начать следовать за объектом, если вы держите его в пределах фута от его лица. Но не волнуйтесь, если ваш ребенок все еще иногда косит, сосредоточиться — это тяжелая работа. Слух вашего ребенка полностью развит, и с его зарождающимся мышечным контролем он может моргать, вздрагивать или поворачивать голову в сторону неожиданного звука.

Детские прыщи

Четвертая неделя не только воркует и шевелится; это может быть пиковая неделя для многих маленьких миног. Боже мой, как может быть у одного крошечного человека столько прыщей ? Если на этой неделе на щеках вашего ребенка появились красные прыщики или белые гнойнички, вы в хорошей компании. Хотя причина не ясна, время довольно стандартное, проявляется через две-четыре недели после рождения. У многих это проходит так же быстро, как и появилось — это ваш первый шанс удивиться тому, как быстро могут выздоравливать дети. Поддерживать лицо ребенка в чистоте с помощью воды и мягкого мыла — это нормально, но избегайте лосьонов и безрецептурных кремов от прыщей — ребенок слишком чувствителен к ним. Также не выдавливайте пустулы. Если вы беспокоитесь о прыщах у ребенка, поговорите со своим врачом или акушеркой, но часто лучше всего игнорировать их — прыщи исчезнут раньше, чем вы это заметите.

Поиск ритма сна

Хорошо ли спится? Кормить снится? Или это всего лишь одна большая лажа, которая в один день проходит гладко, а на следующий заканчивается катастрофой? С первым месяцем жизни дети, как правило, начинают находить свой собственный ритм, но еще слишком рано, чтобы по-настоящему все уладить. Некоторые дети застряли в кластерный цикл кормления и по-прежнему хотят сосать грудь каждый час или два, в то время как другие могут растягивать его до четырех часов днем ​​и пяти или шести часов ночью. Старайтесь не сравнивать: пока ваш ребенок растет, а вы все высыпаетесь, прогресс можно измерять крошечными улучшениями.

Если вы все еще кормите своего ребенка, чтобы он уснул , или не можете уложить его, опасаясь испортить сон, вы не одиноки. Но если вы отчаянно пытаетесь помочь своему ребенку заснуть без вас, есть лучшие времена, чтобы попробовать эти первые шаги к независимости от сна. Первый утренний сон вашего ребенка — это лучшее время, чтобы попытаться уложить его — сонливого, но бодрствующего — чтобы успокоить его перед сном. Позже в течение дня вы и ваш ребенок можете чувствовать себя истощенными или перевозбужденными, и вам обоим может быть труднее работать над самостоятельным сном.

То же самое можно сказать и о том, чтобы позволить вашему ребенку заснуть у груди или бутылочки — детские шаги! Хотя четыре недели слишком рано, чтобы по-настоящему беспокоиться об этом, хороших привычек сна можно поощрять на этой ранней стадии. Старайтесь укладывать ребенка, когда он устал, но не спит, и не во время кормления, хотя бы время от времени, чтобы убедить вас обоих, что это можно сделать.

Ваша жизнь после рождения ребенка

Нежелательный совет ребенку

Новая способность ребенка ворковать, а через несколько недель и законно улыбаться — это одна из лучших вех для мам, потому что она добавляет реакции на то, что может время от времени казались односторонним разговором. И вы готовы к лучшему разговору в этот момент, не так ли? Но ты не хочешь нежелательный совет , который приходит вам на ум, когда у вас появляется новый ребенок. Назойливые вопросы и непрошеные советы как от незнакомцев, так и от близких — одна из самых сложных вещей в новом материнстве. Каким-то образом присутствие нового ребенка вызывает много мнений о том, что лучше. И разве не удивительно, как люди свободно делятся? Выбирайте свои сражения, если можете, улыбайтесь и игнорируйте, когда это возможно, и нацельтесь на своевременный вопрос «Как это сработало для вас?» перенаправлять всезнайку на собственное потомство, когда это абсолютно необходимо.

Продукты для повышения лактации

Конечно, вам нужен действительно отличный совет, особенно по вопросам, о которых немного сложно спросить, например, что есть, чтобы повысить выработку грудного молока ? Что ж, употребление ячменя, овса и фенхеля (и пажитника) поможет увеличить количество грудного молока (в то время как алкоголь и мята повредят делу), и всегда важно избегать обезвоживания. Вот наш полный список.

Детские шаги

Что касается упражнений Кегеля и физиотерапии для мышц кора, мы поговорим об этом на шестой неделе, когда вы, вероятно, впервые встретитесь с врачом.0003 послеродовой осмотр и начать думать о возобновлении нормальной половой жизни. Серьезно? Слишком много слишком рано? Терпение, молодой кузнечик.

Вещи, о которых вам никто не говорит

Полегче с собой

На четвертой неделе вы подводите итоги всех способов, которыми вы добились этого (или, что более вероятно, всех вещей, которые вам совершенно не удалось сделать, хотя вы думали, что сможете)? Успокойся, мама, теперь ты достаточно мудра, чтобы понять, что благие намерения, которые у тебя были до рождения ребенка, через четыре недели смехотворно смешны. Ваши ненаписанные благодарственные открытки вызывают у вас кошмары? Вы пропустили несколько (десятков) записей в этой детской книжке? Что случилось с ежедневным салатом и йогой, который вы запланировали? Вот пять вещей, которые вы, возможно, не смогли сделать , и это нормально.

Как ребенок говорит: «Я люблю тебя»

Кстати, вы узнали немного способов, которыми ваш ребенок говорит, что вы лучший ? Прилегание, взгляд, фокус? Маленькие вещи — лучшая награда из всех.

Что упаковать в сумку для подгузников

Как только вы будете чаще выходить из дома, выяснение того, что вам нужно взять с собой, и что вы упаковываете каждый раз, но никогда не используете, — это полдела. Вот пример того, как лучше всего упаковать сумку для подгузников.

Просто так

Расслабьтесь

Когда вы заканчиваете свой первый месяц с ребенком, вы начинаете понимать, как многого вы еще не знали, верно? Неважно, сколько вы читали (и спрашивали), есть много вещей, о которых никто не упоминал, например, сколько времени вы потратите на гугление самых странных, самых грубых, самых конкретных вещей или насколько вас не волнует, кто увидит ваши сиськи. Есть по крайней мере 55 вещей, которые никто не рассказал нам о первом году жизни ребенка, от осознания вины, что волнение может немного угаснуть (и время один на один может стать совершенно скучным), до факта, что светящиеся в темноте пустышки есть.

Подгузники

В среднем новорожденному приходится использовать 310 подгузников только за первый месяц. (Да, рассчитывайте использовать от 8 до 12 подгузников в день .)

Иллюстрация: Энтони Сваневелд

Неделя 4 | Вашему 4-недельному ребенку

Четырехнедельному возрасту — улучшенное зрение, более сильные мышцы шеи и координация тела

Сейчас, наверное, кажется, что ребенок у тебя навсегда. Дни и недели пролетают довольно быстро, когда у вас много забот с новорожденным!
Вот чего ожидать на четвертой неделе вашей совместной жизни.

С первого взгляда

  • Ребенок, вероятно, обнаружит свои ручки и/или ножки на этой неделе
  • Зрение развивается, но по-прежнему требуется много усилий, чтобы сфокусироваться, так что не беспокойтесь, если они время от времени смотрят косоглазыми
  • Если ваш ребенок не взвешивался с первых дней жизни, самое время отвезти его в местную детскую клинику

Развитие вашего ребенка в возрасте четырех недель

Наступит удивительный момент — вероятно, на этой неделе — когда ваш ребенок обнаружит свои руки и/или ноги — возможно, случайно ударив себя ими. Однако они еще не узнают, кто они, так как ваш ребенок еще не знает, что он отдельный от вас человек. Пройдет еще месяц или два, прежде чем они обретут хоть какую-то координацию тела.

Их слух полностью развивается к четырем неделям, и они начинают поворачивать голову в сторону источника звуков. Если вы встанете на другом конце комнаты и хлопнете в ладоши, они могут моргнуть, слегка подпрыгнуть и попытаться повернуть голову.

Их зрение тоже улучшается. Но все равно требуется много усилий, чтобы сфокусироваться, так что не волнуйтесь, если они время от времени смотрят косо. Если вы подержите перед ними игрушку и медленно переместите ее в одну сторону, вы увидите, как их глаза пытаются следить за ней.

Пока их мышцы шеи еще слабы, они становятся сильнее с каждым днем. Вы можете заметить, что ваш малыш может ненадолго приподнять голову, когда вы кладете его на живот. Они также могут пытаться поворачивать голову из стороны в сторону.

Как вы можете себя чувствовать на четвертой неделе

Вам не нужно говорить, что вы чувствуете. .. усталость. Нынешняя новизна вставать и кормить ребенка несколько раз за ночь уже полностью изжила себя, и может показаться, что эти разбитые ночи никогда не закончатся. В то время как все мамы страдают от недосыпания в первые месяцы, положительная новость заключается в том, что ситуация становится лучше, когда ваш ребенок устанавливает более регулярные режимы сна и кормления. Однако это вряд ли произойдет раньше, чем через шесть или семь недель. И вы будете кормить как минимум один раз за ночь (между 7 вечера и 7 утра), пока им не исполнится четыре-шесть месяцев. Но не волнуйтесь, вы — и они — доберетесь туда в конце концов.

Тем временем постарайтесь привить своему ребенку хорошие привычки для сна в первые недели: укладывайте его спать, когда он еще не спит, чтобы он привык устраиваться самостоятельно. Это станет легче, когда они будут бодрствовать дольше в течение следующих нескольких недель. Помогите им различать день и ночь, установив режим купания и сна, а также выключите свет для кормления в ночное время.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *