Развитие

Игрушки своими руками на развитие мелкой моторики: Как своими руками изготовить игрушки для развития мелкой моторики рук ребенка

Содержание

Как организовать игры с пуговицами для развития мелкой моторики

Маленький ребёнок познаёт мир при помощи тактильных, вкусовых, слуховых, зрительных ощущений. Но без специальной тренировки невозможен их высокий уровень развития. Для домашних занятий с малышом можно взять предметный материал, который был предложен известным педагогом Марией Монтессори. Она включила в него многие бытовые предметы, которые легко превратить в игрушки. Оказывается, игры с пуговицами тоже могут способствовать физическому и интеллектуальному развитию детей.

Польза занятий с бытовыми предметами

По мнению Монтессори дошкольникам необходимо дать возможность самим познавать мир через ощущения и восприятия. Для этого она выделяет несколько, так называемых, «зон развития ребёнка»:

  1. Зона практической жизни — малыш приобретает навык контролировать свои вещи, выглядеть опрятно, ухаживать за игрушками. Одеваясь и обуваясь, ребёнок учится самостоятельности, организованности, терпению. Взаимодействуя с застёжами, шнурками, пуговками, развивает мелкую моторику.
  2. Зона сенсорного развития – кроха активизирует свои чувства, изучая окружающий мир. Для него становятся очевидными различия в окружающих предметах и их свойствах: форма, цвета, размер, пространственное расположение, запах.
  3. Зона умственного развития – когда малыш начинает играть с предметами, создается определенная цепочка: впечатление, воздействующее на органы чувств – ощущение – представление – ассоциация представлений – запоминание – анализ – мышление.

Их легко организовать дома, оборудовать бытовыми предметами, которые есть в каждом доме, использовать для сенсорного развития. Так, например, игры с пуговицами могут развивать мышление, мелкую моторику пальцев, зрительную память, внимание, координацию движений, готовят руку к письму.

Важно! Все игры с мелкими предметами должны проходить только под неустанным наблюдением взрослых, в течение 10-15 минут. Маленькие детки, заинтересовавшись разноцветьем пуговиц, могут потянуть их в рот.

Топ 15 лучших развивающих игр с пуговицами для детей

По мнению психологов для развития мышления маленьких деток, в первую очередь, надо развивать их ручки. Для этого хорошо подойдут игры с мелкими предметами. Дома очень полезно организовать развитие мелкой моторики с помощью пуговиц.

Игры своими руками

Можно сделать многие игры с пуговицами своими руками. Для этого нужна лишь фантазия, желание и простой материал: любые разноцветные пуговицы, которые найдутся, пластиковые ёмкости любого размера, веревочки, кусочки ткани.

«Накорми зайчика»

Игра развивает мелкую моторику детишек. Для действия потребуется несколько лоскутов ткани, из которых нужно вырезать зайца и морковку (как вариант — ежа и гриб). Части мордочки можно нарисовать или приклеить картонные. Пришить на фигурку зайчика пуговицы, а петли сделать на морковке. Взрослый вначале показывает, как играть – пристёгивает морковку или грибочек. Все движения нужно делать медленно, чтобы ребёнок внимательно рассмотрел, как это делается. Можно дополнить действие историей о том, как животные отправились искать морковку или грибочек и нужно помочь им принести добычу домой.

«Ловись, рыбка»

Игровое упражнение развивает внимательность малыша, обучает бытовым умениям. Нужна ёмкость с водой, пуговицы, шарики, поварёшка, ложка с дырочками или небольшой дуршлаг. Все предметы вместе с малышом бросить в ёмкость водой. Важно предметы брать тремя пальцами то правой, то левой рукой. Заполнив аквариум, можно ловить «рыбок». Естественно, ребёнок попробует брать предметы руками, тут нужно объяснить, что «рыбки» кусаются, поэтому вынимать их нужно, не помогая себе другой рукой.

«Подушечки»

Доступное задание для самых маленьких, развивает тактильные ощущения. Взять ткань разной структуры, пришить пуговицы разной величины и формы. В качестве наполнителя можно использовать крупу, разные сухие травки. Кроха перебирает подушечки, пуговки, тем самым стимулируя мелкую мускулатуру руки.

«Погремушка»

Игрушка развивает мелкую моторику, слуховое восприятие. Необходима пластиковая банка или бутылка, бусины, крупа, пуговицы, шнурок (тесьма, верёвочка). Сделать отверстия шилом в бутылке друг напротив друга. Для чётких отверстий, раскалить кончик шила над огнём и аккуратно проколоть дырочки. Шнурок продеть сквозь отверстия, на концы прикрепить по большой бусине или пуговицы или просто завязать большой узелок.

  • 1-й вариант. Ребёнок тянет за один конец и наблюдает, как движется бусина или пуговица с другой стороны.
  • 2-й вариант. Если использовать несколько бутылок, то нужно насыпать в каждую бутылку разные наполнители и завинтить крышку. Через две бутылки продеть нитку. Вышла двойная погремушка.

Дидактические игры с пуговицами

В продаже много дидактических игрушек, которые стимулируют действия ребятишек, помогают организовать развивающие занятия. Большую ценность имеют подобные игры, сделанные своими руками.

Развивающий коврик с окошками

Игрушка развивает мелкую моторику, предлагает знакомство с окружающим животным миром. Взять небольшой плед или кусочек ткани. По краям пришить пуговицы, а в центре – лоскутки из нелиняющей ткани. Прочно зафиксировать шнурочки-хвостики, можно добавить аппликации — животных. Пришить пластмассовые колечки от штор на ленточках. Нашить кармашки и положить туда что-то интересное. Сделать окошки – кусочек ткани, который пристёгивается к одеялу на пуговицу и закрывает какую-нибудь картину-аппликацию.

Игры-шнуровки

Подобные игры развивают мелкую моторику, логическое мышление, воображение, память, усидчивость, готовят руку к письму. Предназначены для детей постарше. В качестве нитки и иглы взять разноцветные шнурки для обуви. Шнурок намотать на пустую катушку для ниток, чтобы было «по-настоящему».

  1. «Портной» — игра развивает мелкую моторику, логическое мышление, воображение, память, усидчивость, готовит руку к письму. Для детей от 2-х лет. Из плотного картона вырезать большие пуговицы (от 6 см в диаметре) и проделать 4 отверстия. Проталкивать шнурки и вынимать их с обратной стороны.
  2. «Украсить елку» — задание для детей с 3-х лет развивает мелкую моторику, воображение, терпение. Вырезать из картона елку, сделать в разных местах отверстия и подобрать крупные пуговицы. Теперь можно украсить дерево, нарядив его пуговицами. Разноцветные шнурки можно подобрать под цвет пуговиц.
«Лото»

Игра помогает развивать не только мелкую моторику, но и обучать цветовой гамме.Взять несколько листов цветной бумаги. Карандашом нарисовать квадраты и кружочки, (в кружочках сделать дырочки) и вырезать их или взять пуговицы разных цветов. На картон приклеить чередующиеся цвета. Теперь брать определенного цвета пуговицу и класть её на соответствующий цвет.

«Сортировка»

Игра развивает мелкую моторику, закрепляет знания о форме, цвете и величине предметов.

  • 1-й вариант. Нарисовать на листе мешочки или кружочки разных цветов. Теперь брать пуговицу и «класть» её в нужный мешочек.
  • 2-й вариант. Нарисовать на листе домик. На первом этаже класть большие пуговицы, на второй – средние, на третий – самые маленькие.
  • 3-й вариант. Сортировать пуговки по количеству дырочек.
  • 4-й вариант. Взять пластиковые ёмкости с крышечками разных цветов, проделать в крышечках отверстия. Теперь пуговички бросать в контейнер, соответственно цвету.
  • 5-й вариант. Взять пустые спичечные коробки, склеить их между собой при помощи клея. Получится домик. Теперь боковинки-окошки обклеить цветными полосочками. Каждое «окошко» имеет свой цвет, туда нужно положить пуговицу определённого цвета.
«Найти лишний»

Игра развивает логическое мышление.

  • 1-й вариант. Положить в один ряд большие пуговицы и несколько маленьких. Предложить ребёнку отыскать лишнее.
  • 2-й вариант. Положить в один ряд пуговицы одного цвета и добавить несколько пуговиц другого цвета. Предложить ребёнку отыскать лишнее.
«Картинка»

Упражнение развивает мелкую моторику, пространственное воображение, цветовое восприятие. Нарисовать на листе предмет (фрукт, зонтик, листик и т.д. ). Раскладывать по контуру пуговички соответствующего цвета: яблоко – красными, листик – зелёными. Затем можно заполнить серединку тоже пуговицами, приклеивая их к листу бумаги.

«Поиск сокровищ»

Упражнение развивает мелкую моторику, усидчивость. Взять глубокую ёмкость, засыпать её манной крупой. Набросать туда пуговиц. При помощи ситечка зачерпнуть «песочек» и найти «сокровища», просеивая крупу.

«Бусы для мамы»

Игровое упражнение привлекает детей эмоциональным настроем, направлена на мелкую моторику, творческое воображение. Взять разноцветный шнурок и на него нанизывать крупные пуговицы, выйдет украшение.

«Новогодняя гирлянда»

В задании отлично развивается пространственное мышление крохи, умение видеть перспективу, усидчивость, творческое воображение. Взять полосочки тканей и на один край пришить пуговицу, а на другом нужно сделать петельку. Первую полосочку застегнуть, вторую и последующие продеть через центр предыдущей и застегнуть.

«Поляна цветов»

Игра развивает мелкую моторику малышей, воображение, усидчивость, умение находить соответствующий цвет. К зеленой ткани пришить хаотично пуговицы. Вырезать из разноцветных кусочков ткани цветочки, проделать в середине них дырочки-петельки. Ребёнок прикрепляет к полянке цветочки. Также нужно называть цвет и считать цветочки.

Советы для родителей

  1. Нужно учитывать, что пуговицы для развития мелкой моторики должны быть безопасны и привлекательны для малышей. Поэтому нужно подобрать довольно крупные и красочные экземпляры.
  2. Чтобы не было опасения, что ребёнок проглотит пуговицу, нужно заинтересовать его действием. Тогда он поймет, сколько всего можно с ней сделать и не будет скучать и пытаться её отправить в рот.
  3. Взрослым не надо спешить делать что-либо за ребёнка. Первое время нужно показывать, как и что делать, корректировать, объяснять. Важно развивать у ребёнка самостоятельность, ответственность, аккуратность, готовность к взрослой жизни.
  4. Подбирать игры, соответствующие возрасту и индивидуальным особенностям ребёнка.

Важно! Заниматься с ребёнком развитием мелкой моторики необходимо с младенчества. Первый год дитя накапливает знания, затем начинает их применять на практике. Обязательно дать возможность ребёнку реализовать потребность всё потрогать, узнать мир.

Развитие мелкой моторики рук через игру. Часть 1 — Елизаветинский сад

Для чего нужно развивать точность движений пальцев рук (мелкую моторику)? Доказано, что развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.

Мелкая моторика — это скоординированные действия кистей и пальцев рук, которые выполняются в совокупности с нервной, костной, зрительной и мышечной системами. Другими словами, это способность манипулировать маленькими по размеру предметами, при которой задействованы только мелкие мышцы организма.

Не стоит путать понятия мелкой и крупной моторики, сенсорики. Они взаимосвязаны, развиваются в организме ребенка параллельно, но отличаются друг от друга.

Крупная моторика — это движения крупных мышц организма, основа физического развития ребенка: ходьба, прыжки, повороты тела, бег и другие активные действия.

Сенсорика — это восприятие окружающего мира через ощущения (тактильные, зрительные, вкусовые, слуховые), благодаря которому у ребенка формируются навыки и предпочтения, он имеет представление о различных предметах, явлениях и действиях.

С анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. Поэтому развитие речи ребенка неразрывно связано с развитием мелкой моторики.

Связь пальцевой моторики и речевой функции была подтверждена исследователями Института физиологии детей и подростков. В числе исследователей можно назвать Л.В. Антакову-Фомину, М.М. Кольцову, Е.И. Исенину.

В быту человеку ежеминутно требуется совершать какие-нибудь действия мелкой моторики: застегивание пуговиц, манипулирование мелкими предметами, письмо, рисование и т. д., поэтому от ее развития напрямую зависит его качество жизни.

Мелкая моторика развивается естественным образом, начиная с младенческого возраста на базе общей моторики. Сначала ребенок учится хватать предмет, после появляются навыки перекладывания из руки в руку, так называемый «пинцетный захват» и т. д., к двум годам он уже способен рисовать, правильно держать кисточку и ложку. В дошкольном и раннем школьном возрасте моторные навыки становятся более разнообразными и сложными. Увеличивается доля действий, которые требуют согласованных действий обеих рук.

Можно ускорить развитие мелкой моторики различными способами, например, такими: игры с мелкими предметами — пазлы, мозаика, конструкторы, бусины и т.п.; пальчиковые игры; массаж кистей и пальцев и т.д.;лепка.

Уважаемые родители!
• Будьте чуткими к сигналам, которые подает ребенок, к его увлечениям. Подталкивайте его к инициативным и самостоятельным действиям.
• Следите, чтобы ребенок находился в устойчивой, стабильной позе, так ему легче сконцентрироваться на игре — не нужно все время думать о том, как удержать равновесие. К тому же легче действовать руками и ногами, если сидишь или лежишь правильно.
• Помните, что ребенок с ДЦП может нуждаться в помощи, чтобы время от времени сменить позу. Даже минимальное изменение может быть значительным. Помогите ребенку передвигаться с места на место в помещении, чтобы он мог составить себе реальное представление о комнате.
• Пестрый мат на полу или цветастая скатерть на столе, как правило, не являются хорошим фоном для детской игры. Они отвлекают и затрудняют возможность различать игрушки на пестром фоне.
• Некоторые дети могут быть особенно чувствительными к звуковому фону. Им комфортно играть в комнате, где нет громкой музыки или других отвлекающих звуков.
• Если у ребенка нарушено зрение, полезно держать все его игрушки в коробке или на подносе, чтобы ему было легче их найти.

Стимуляция ручной деятельности

Если у ребенка проблемы с контролем мышц рук, чрезвычайно важно поощрять его как можно больше действовать руками, чтобы развивать их ловкость и мышечный контроль. Следующие игры побуждают ребенка разжать кулачок и начать пользоваться пальцами:

— Играйте с различными материалами и побуждайте ребенка воздействовать на них различным образом — трогать, щупать, гладить, тянуть, похлопывать.
— Играйте с песком (как сухим, так и мокрым) и землей.
— Играйте с водой (а также с пузырями, красящими веществами, разноцветными съедобными хлопьями и т.п.

— Играйте с тестом для лепки.
— Замесите тесто из кукурузной муки с водой. Его консистенция позволяет вытягивать массу в различных направлениях и лепить из нее различные фигуры.
— Дайте ребенку поиграть с остывшими макаронами.
— Попробуйте также игру с кремом для бритья или кремами для лица, особенно марками, содержащими вязкие вещества (например, крем Nivea).

— Рассматривайте вместе с ребенком книги, изготовленные из бумаги и картона различной плотности, и побуждайте ребенка трогать страницы и обложки.
— Пусть ребенок месит руками тесто для пирога.
— Играйте со следующими материалами: фольгой от бутылок, оберточными материалами, старыми газетами и журналами, тканями (в том числе ковровыми и обивочными), мягкими мячами, ватными шариками.
— Играйте с музыкальными игрушками.
— Порисуйте с ребенком пальцами.

— Плескайтесь и брызгайте водой в ванне или бассейне.
— Играйте с ребенком в «ладушки». Это поможет ему раскрывать ладошку.
— В бассейне учите ребенка толкать мяч по воде. Поиграйте, толкая мяч друг ко другу.
—Кладите в ванну небольшие губки, побуждайте ребенка брать их и выжимать из них воду.

Размашистые движения руками

— Давайте ребенку небольшие погремушки, а также привязывайте погремушки или колокольчики к его запястьям или нашивайте на рукавички, чтобы побудить его двигать руками.
— Натяните над кроваткой, манежем или стульчиком ребенка шнурок и привяжите к нему игрушки так, чтобы ребенку было легко дотянуться до них сидя или лежа на спине. Используйте различные игрушки и регулярно меняйте их, чтобы ребенку не становилось скучно. В качестве игрушек можно использовать любые яркие и привлекательные для ребенка предметы: колокольчики, цветную бумагу, картинки, погремушки, зеркала, бусины, небьющиеся елочные игрушки, ключи и т. п. Можно использовать также любые предметы, издающие при столкновении интересные и привлекательные звуки, например, металлические крышки от бутылок.

Хватание предметов

Играйте с:
— пластмассовыми коробками, обтянутыми различными материями и наполненными различным содержимым — сухим горохом, пуговицами, макаронами, монетами и т.п. Будьте осторожны! Всегда внимательно наблюдайте за ребенком во время игр с мелкими предметами!

— мягкими кубиками, которые легко взять в руку;
— небольшими погремушками, резиновыми кольцами и обручами;
— дюбелями (оптимальный размер примерно 10х1,25 см в диаметре), завернутыми в различные материи, например, серебряную фольгу, мех, бархат, упаковочный материал.

Умение ставить, класть и отпускать предметы

— Научите ребенка опускать предмет, который он держит в руке, на твердую поверхность или в вашу ладонь.
— Поощряйте ребенка бросать с высоты предметы, издающие при падении привлекательные звуки. Поставьте около eго стульчика жестяную коробку из-под печенья, куда предметы будут падать со звоном. Подвесьте предмет на шнурке или резинке, чтобы ребенок мог снова и снова бросать его и опять поднимать.
— Учите ребенка класть предметы в широкую и плоскую коробку, желательно изготовленную из материала, издающего звон при соприкосновении с предметами (например, жестяную коробку из-под печенья). Постепенно уменьшайте размер отверстия в коробке.
— Учите ребенка помещать предметы (например, мячики для настольного тенниса) в пластиковую бутылку. Сначала срежьте горлышко бутылки, чтобы отверстие было большим; затем постепенно уменьшайте размер отверстия.
— Поместите один предмет на другой (например, игрушечную машинку на перевернутую коробку из-под печенья), а затем с шумом столкните его на пол. Начните с крупных предметов, которые удобно брать в руки. Затем переходите к более мелким предметам (например, стройте и разрушайте башни из деревянных, пластиковых или мягких кубиков).
— Учите ребенка перекладывать предметы из одной коробки или ящика в другую.

— Бросайте или катите мяч по направлению к ребенку и поощряйте ребенка возвращать его вам.
— Учите ребенка складывать различные предметы в коробки, ящики, корзины, мешки, в центр обруча, лежащего на полу, и т.п.
— Учите ребенка самостоятельно брать и есть ломтики овощей и фруктов, тосты, печенье и т.п.
— Поощряйте ребенка помогать вам в уборке игрушек. Учите его класть игрушки в соответствующие коробки.

Умение указывать пальцем

Для навыков мелкой моторики, в особенности для письма, очень важно, чтоб указательный палец был достаточно сильным.
— Учите ребенка играть на детском пианино, нажимать кнопки, выключатели, дверные звонки.

  • Учите ребенка показывать картинки в книгах и людей на фотографиях. Задавайте вопросы типа: «Где велосипед?» и поощряйте ребенка указывать на соответствующую картинку пальцем.
    — Рассматривайте вместе с ребенком «звуковые книги», которые при нажатии на кнопку издают различные звуки.
    — Используйте игрушки, работающие от нажатия кнопки: заводные игрушки, машинки, игрушечные кассовые аппараты, детские магнитофоны и т. п.
    — Рисуйте пальцами вместе с ребенком.— Учите ребенка набирать номер на телефоне «старого типа» с вращающимся диском.
    — При пускании мыльных пузырей пусть ребенок трогает и протыкает пузыри пальцем.
    — Поощряйте ребенка рисовать пальцем на запотевшем стекле, сухом или влажном песке.
    — Во время приготовления теста давайте ребенку поиграть с ним. Поощряйте его пальцем проделывать в тесте ямки.
    — Играйте с мячиками для настольного тенниса.
    — Играйте с куклами-марионетками, надевающимися на пальцы.

Умение брать предметы двумя или тремя пальцами

Общее правило: начинайте тренировки с легкими предметами, которые хорошо умещаются в руку, затем переходите к предметам более тяжелым, а также меньшим и большим по размеру.
— Стройте вместе с ребенком башни из кубиков, монет, стаканчиков, пуговиц, других игрушек и предметов домашнего обихода.
— Учите ребенка складывать детали конструктора, кубики, катушки, пуговицы и т. п. предметы в коробки и ящики.
— Нарисуйте и вырежьте из бумаги маленькие фигурки рыб, лягушек, уток и других водоплавающих животных. Нарисуйте на листе бумаги пруд. Пусть ребенок поместит вырезанных животных в «пруд».
— Нарисуйте силуэт машины, собаки и т.п. и побуждайте ребенка вклеивать внутрь силуэта цветные наклейки-стикеры. Вы можете обвести контуры силуэта клеем, чтобы создать четкую границу.
— Играйте с фломастерами, а также книжками с наклейками.
— Поиграйте в игры, где требуется помещать предметы в различные емкости, например:
Опускайте каждую фигурку в свое «окошко», используя всякого рода игрушки с прорезями. В этой серии особенно хороши те, что издают различные звуки. Такую игрушку можно сделать своими силами, вырезав фигурки из крышки какой-нибудь жестянки (например, банки из-под молочной смеси).
— Запускайте машинки, мячи или шарики по «дорожкам» или «туннелям», изготовленным из картона.
— Учите ребенка опускать письма в почтовый ящик, вставлять кассеты в магнитофон, ставить книги на полку, тарелки в сушилку, посуду на поднос, опускать монеты в копилку и т. п.
— Собирайте пазлы вместе с ребенком. Обычно бывает довольно трудно увлечь ребенка пазлами, сами по себе они не слишком интересны. Поэтому старайтесь выбирать картинки, интересные ребенку. Возможно, более интересным будет для него собирание картинок из кубиков или сцепление вагонов игрушечного поезда.
— Пускай ребенок сажает прищепки на край картонной коробки или отщипывает кусочки от теста для лепки.
— Учите ребенка разламывать печенье на кусочки.
— Поощряйте ребенка самостоятельно есть продукты, подающиеся мелкими кусочками, например, сушеные фрукты, чипсы, шоколадные конфеты и т.п.
— Учите ребенка нанизывать большие бусины на толстую и тугую веревку (начать можно с бельевой). Затем постепенно переходите на более тонкие веревки (шнурки, нитки) и бусины меньшего размера.
— Учите ребенка закрывать банки и бутылки крышками, а ручки — колпачками.
— Играйте с заводными игрушками.

Вращение предметов

Используйте следующие приемы:
— Учите ребенка поворачивать вращающиеся ручки дверей, детали игрушек, регуляторы громкости на детском магнитофоне и т. п., откручивать крышки банок и бутылок.
— Учите ребенка вертеть мяч, крутить юлу и т.п.
— Учите ребенка переворачивать карточки в детском лото и подобных играх.

Статью подготовила психолог «Елизаветинского сада» (АНО ММДЦ) Маргарита Станиславовна Трунова.

Источники:
1. Финни Нэнси «Ребенок с церебральным параличом: помощь, уход, развитие»;
2. Сара Ньюмен «Игры и занятия с особым ребенком»;
3. Истратова О.Н. «Практикум по детской психокоррекции».

11 игрушек «Сделай сам» для малышей (работа над мелкой моторикой)

от Alexa

Одним из самых больших потрясений, которые я испытала, будучи молодой мамой, было ограниченное количество игрушек, позволяющих вовлечь моих малышей в творческие игры.

После того, как я решил переделать игровую комнату, чтобы создать в ней творческую среду, мне было трудно найти игрушки, которые способствовали бы творчеству. Трудно найти игрушки с открытым концом, поэтому я решил создать много своих собственных игрушек, используя переработанный материал. Мэнни один на тот момент, ровно 17 месяцев.

Если бы мой сын перестал с ними связываться, у меня не было бы проблем и чувства вины за то, чтобы избавиться от них. К моему удивлению, эти креативные переработанные игрушки использовались больше, чем некоторые рождественские подарки, которые получил мой сын.

Игра не обязательно должна быть дорогой. Вам не нужно новейшее оборудование и хорошо продаваемые игрушки! Все, что вам нужно, это немного творчества и немного времени.

Малыши любят исследовать причинно-следственные связи, играть в прятки и купить только эти любовные шарики?! Я взял его любовь к мячам и взял на себя инициативу, чтобы создать около игрушки своими руками для малышей .

11 Игрушки для малышей, сделанные своими руками из переработанных материалов

A Коробка из папиросной бумаги Сэкономила мне 25 долларов!

Вы слышали об игрушках Монтессори? Они деревянные и красиво выглядят. Они тоже дорогие! Но сегодня, прогуливаясь по островам супермаркетов, мне пришла в голову потрясающая идея!

Возьмите коробку с салфетками и удалите всю салфетку (сохраните в пакете на потом, когда у вас насморк). Вырежьте сбоку отверстие, достаточное для того, чтобы в него поместился мяч. Добавьте кусок картона и прикрепите его скотчем под наклоном, чтобы мяч выпал из отверстия. Я использовал кусок скотча (ничего особенного!), и вот оно! Самая простая игрушка

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Вам нравятся игрушки DOY? Я люблю их делать, но я не очень хитрый. Сегодня мы сделали супер простую игрушку своими руками! Вы видели игрушку Монтессори, которая выглядит так, но из дерева? Это стоило около 25 долларов, а сегодня мы воспроизвели менее чем за 10 долларов… потому что мячи стоили 8 долларов. Отличная игрушка для работы над координацией глаз-рука и причинно-следственной связью. Младенцы и малыши просто обожают такие игры

Публикация Alexa (@one_year_old_play_ideas) на

Из картонной коробки и текстурированного материала получится отличная сенсорная доска 

Работая над электронной книгой Fun Under 1 для малышей, я создал сенсорную доску. Подобно тому, что я делал для него, когда он был маленьким. Пока мы фотографировали, он быстро присоединился к игре с малышом. Он хотел исследовать, используя свои ноги.

Пустая коробка из-под затяжек и кубик. Практикуйте зрительно-моторную координацию 

Это занятие было сделано для него, когда он был ребенком, и по сей день ему до сих пор нравится класть кубик в контейнер и находить его на дне .

Игра в прятки с пакетом молока 

У меня есть миссия поработать над его навыком хвата клещами, чтобы помочь ему развить мышцы и координацию, которые однажды ему понадобятся, когда он научится хватать карандаш. Это маленькое отверстие наверху дает только небольшое пространство для помпонов. Он должен работать над своей концентрацией и совершенствовать свою мелкую моторику.

Накорми монстра коробкой Gerber Cheetos 

Я больше не покупаю их, потому что он перерос эти закуски для других, таких как золотые рыбки и крекеры, но я сохранил контейнер, так как однажды я смогу его использовать.

Я люблю делать маленького монстра с большим ртом, которого можно кормить разными вещами. Глаза наклеены на липучку, чтобы он мог играть с ними.

Я использовала цветные палочки от эскимо и сухие цветные макароны, чтобы попрактиковаться с цветами, помпонами и даже настоящей едой, когда ему не хотелось есть. (Эй! Не судите! Это сработало. Он видел, как монстр ест, поэтому он тоже ел)

Контейнер из-под йогурта и маленькое отверстие в крышке отверстие с помощью переработанной баночки из-под йогурта.

Это простое упражнение помогает проработать мышцы, которые потом будут работать при удерживании карандаша.

Что еще интереснее, так это одна из мам из yPunto! Местная группа Mom Tribe в Facebook сделала две дыры. Один большой. Один маленький. Ее сыну 23 месяца (немного старше Мэнни), поэтому она работала над концепцией БОЛЬШОГО и МАЛЕНЬКОГО. Сначала она говорила о помпонах, а потом начала их бросать один за другим. Гений!

Перетащите и найдите Задание

Все, что вам нужно, это картонная коробка с 3 отверстиями и мяч.

Это наша любимая игра, мы любим в нее играть, и я удивлен, что она до сих пор держится! Узнайте, как играть в игру с падением мяча, здесь

Создайте лабиринт из картонной коробки

Эта игра определенно для малышей постарше. Мой годовалый ребенок до сих пор не понимает, что нужно передвигать коробку, чтобы направить мяч в лунку. А пока мы остановимся на этом, так как я знаю, что это отличная простая игра.

Дорожка из переработанных конвертов из воздушно-пузырьковой пленки Amazon

Я открыл несколько пухлых конвертов с пузырчатой ​​пленкой внутри и приклеил их скотчем к полу. Мы сняли обувь и пошли туда-сюда по тропе. Расскажите о сенсорных исследованиях ногами!

Музыкальная башня

Это вариант одного из детских занятий из электронной книги Fun Under 1. Мы создаем музыкальные инструменты из переработанных контейнеров и риса или макарон. Затем мы сложили их как можно выше. Когда они упали… МУЗЫКА! Ему понравилось, он смеялся, и мы не можем дождаться, чтобы делать это снова и снова.

Контейнер для пармезана и сушеные макароны 

Клещевой захват вышел на новый уровень! какой проблемой это было для него, и вы могли видеть, что он практиковал свою концентрацию, чтобы убедиться, что он может поместить каждую крошечную сушеную пасту в отверстия контейнера для сыра пармезан.

С цветными сушеными макаронами можно сделать так много!

Коробка с ватными палочками и отверстиями для карандашей.

Мы уже давно играем в эту игрушку. Мне приходится часто менять ватные палочки, потому что мы часто ими пользуемся, но это отличное занятие для работы над концентрацией внимания и навыками подготовки к письму — работа с мышцами рук, которые позже научат его держать карандаш.

Видишь ли, есть множество игрушек, которые можно сделать дома своими руками. Следуйте примеру своего малыша и создавайте игрушки вокруг него. Буквально в начале этого месяца я заметил, что ему очень нравится песня «The Wheels on the Bus», поэтому мы сделали автобус 🙂

А вы уже делали игрушки для малыша своими руками?

10 интерактивных игрушек «сделай сам» для развития мелкой моторики у ребенка

Перейти к содержимому

DIY для мам

К

Вера Тауэрс Провенчер

Хотя может показаться, что дети не способны на многое, на самом деле никогда не бывает слишком рано, чтобы начать заниматься с малышом развивающими занятиями. В наши дни на рынке существует бесконечное количество интерактивных детских игрушек, но они часто дороги и не так уж привлекательны. И вы никогда не знаете, безопасны ли материалы, из которых они сделаны, для вашего малыша. Но есть простое решение… сделай сам! Кроме того, есть что-то особенное в создании собственных игрушек для вашего сына или дочери.

Эти интерактивные игрушки, сделанные своими руками, от детских тренажерных залов до мнущихся игрушек и увлекательных книг дадут вашему малышу сенсорную фору.

Реклама

Дополнительные советы и рекомендации по игрушкам:

  • 11 гениальных идей для хранения игрушек, которые помогут сдержать хаос
  • Это простое в изготовлении нетоксичное чистящее средство для игрушек незаменимо
  • Зажим для детской игрушки из паракорда своими руками

 

10 интерактивных игрушек «сделай сам» для развития мелкой моторики у ребенка

  • Узловатая складная игрушка

    Сделайте эту деревянную игрушку-кольцо легкой для вашего малыша… она имеет полоски из мягкой ткани с гофрированным материалом внутри для тактильных и слуховых ощущений. Кроме того, полоски просто привязываются к деревянному кольцу, что упрощает сборку.

    Фото и руководство: См. Kate Sew

  • Красочный детский тренажерный зал

    Кто знал, что сделать свой собственный детский тренажерный зал может быть так просто? И вы можете настроить игрушки, которые вы подвешиваете к нему, в зависимости от предпочтений ребенка (и мамы).

    Фото и руководство: Сара Хартс

  • Деревянные блоки для печати

    Украсьте простой набор деревянных кубиков этими современными формами и буквами от Petit Collage. Распечатайте шаблоны и используйте нетоксичный клей, чтобы приклеить их к дереву. Бонус: они также создают привлекательную детскую экспозицию!

    Фото и руководство: Momtastic

  • Центр занятий с хулахупом

    Сделайте время, проведенное на животе, более увлекательным для ребенка с помощью этого легкого сенсорного обруча, который можно сделать своими руками и который наполнен помпонами, лентами, боа и другими текстурными элементами, которые можно тянуть. Колокола также добавляют слуховой элемент.

    Фото и руководство: C.R.A.F.T 

  • Мягкие игрушки-бирки

    Малышам нравится играть с бирками на мягких игрушках, так почему бы не перейти на новый уровень? Эти плюшевые игрушки имеют несколько ярлыков по периметру для дополнительного тактильного удовольствия.

    Фото и руководство: Делать вещи — это круто

  • Страницы тихой книги

    Благодаря множеству интерактивных функций тихие книги — отличный способ занять ребенка. Эта клубника на самом деле представляет собой простую головоломку, и есть шаблон для страницы с кексами, доступный для скачивания.

    Фото и шаблон: пузыри и бобины

  • Заказная бизиборд

    Доска для бизиборда хороша не только для того, чтобы оставаться занятым… это отличный способ улучшить мелкую моторику ребенка. У этого есть колеса, защелки, фонари и даже блоки, так что вы можете написать имя или слово.

    Фото и инструкция: Momtastic

  • Игрушка Sun Ray Crinkle

    Эту игрушку в форме солнца легко держать в руке, она развивает тактильные и слуховые навыки вашего малыша благодаря мягкой ткани снаружи и шуршащему звуку внутри (вы никогда не догадаетесь, что он использовал для шуршащего материала!).

    Фото и руководство: Сделано Джоэлом

  • Картонная коробка

    Если ваш ребенок начал интересоваться машинками, грузовиками и чем-то еще на колесах, сделайте простой «городок» из куска картона. .. им понравится ездить на своих машинах по улицам!

    Фото и руководство: Дерево воображения

  • Деревянный тренажерный зал

    Для матерей минимализма: сделайте свой собственный игровой тренажерный зал из натуральных материалов, таких как дерево и кожа. Этот также складывается, поэтому он отлично подходит для тех из нас, у кого ограниченное пространство для хранения.

    Фото и руководство: «Веселая мысль»

Подпишитесь на нашу рассылку новостей

Адрес электронной почты

ТЕНДЕНЦИЯ

Связанные

5 потрясающих сенсорных игрушек для детей с тревогой

Мир большой, непредсказуемый, а иногда и пугающий, поэтому неудивительно, что дети испытывают тревогу. Тревога в…

Здоровье и благополучие

Обязательный атрибут мамы: экологичный британский бренд игрушек Le Toy Van

Все мы знаем, что младенцы и малыши не различают цены на игрушки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *