Физическое развитие детей дошкольного и школьного возраста: Физическое развитие детей младшего школьного возраста | Мамоведия
Физическое развитие детей младшего школьного возраста | Мамоведия
Младший школьный возраст характеризуется относительно равномерным развитием опорно-двигательного аппарата, но интенсивность роста отдельных размерных признаков его различна. Так, длина тела увеличивается в этот период в большей мере, чем его масса.
Суставы детей этого возраста очень подвижны, связочный аппарат эластичен, скелет содержит большое количество хрящевой ткани. Позвоночный столб сохраняет большую подвижность до 8—9 лет.
Исследования показывают, что младший школьный возраст является наиболее благоприятным для направленного роста подвижности во всех основных суставах.
Мышцы детей младшего школьного возраста имеет тонкие волокна, содержат в своем составе лишь небольшое количество белка и жира. При этом крупные мышцы конечностей развиты больше, чем мелкие.
В этом возрасте почти полностью завершается морфологическое развитие нервной системы, заканчивается рост и структурная дифференциация нервных клеток. Однако функционирование нервной системы характеризуется преобладанием процессов возбуждения.
К концу периода младшего школьного возраста объем легких составляет половину объема легких взрослого. Минутный объем дыхания возрастает с 3500 мл/мин у 7-летних детей до 4400 мл/мин у детей в возрасте 11 лет. Жизненная емкость легких возрастает с 1200 мл в 7-летнем возрасте до 2000 мл в 10-летнем.
Для практики физического воспитания показатели функциональных возможностей детского организма являются ведущими критериями при выборе физических нагрузок, структуры двигательных действий, методов воздействия на организм.
Для детей младшего школьного возраста естественной является потребность в высокой двигательной активности. Под двигательной активностью понимают суммарное количество двигательных действий, выполняемых человеком в процессе повседневной жизни.
При свободном режиме в летнее время за сутки дети 7—10 лет совершают от 12 до 16 тыс. движений. Естественная суточная активность девочек на 16—30% ниже, чем мальчиков. Девочки в меньшей мере проявляют двигательную активность самостоятельно и нуждаются в большей доле организованных форм физического воспитания.
По сравнению с весенним и осенним периодами года зимой двигательная активность детей падает на 30—45%, а у проживающих в северных широтах и на Крайнем Севере — на 50—70%.
С переходом от дошкольного воспитания к систематическому обучению в школе у детей 6—7 лет объем двигательной активности сокращается на 50%.
В период учебных занятий двигательная активность школьников не только не увеличивается при переходе из класса в класс, а наоборот, все более уменьшается. Поэтому крайне важно обеспечить детям в соответствии с их возрастом и состоянием здоровья достаточный объем суточной двигательной деятельности.
Ученые установили, какой объем суточной двигательной активности необходимо обеспечить детям при выполнении ими разных видов физических упражнений.
После учебных занятий в школе дети должны не менее 1,5—2,0 часа провести на воздухе в подвижных играх и спортивных развлечениях.
Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для развития физических способностей (скоростные и координационные способности, способность длительно выполнять циклические действия в режимах умеренной и большой интенсивности), о чем свидетельствуют обобщенные данные отечественных и зарубежных авторов (В.Ф. Ломейко, В.И. Лях и др.).
В возрасте 7—10 лет начинают формироваться интересы и склонности к определенным видам физической активности, выявляется специфика индивидуальных моторных проявлений, предрасположенность к тем или иным видам спорта. А это создает условия, способствующие успешной физкультурно-спортивной ориентации детей школьного возраста, определению для каждого из них оптимального пути физического совершенствования.
Физическое развитие детей старшего школьного возраста
Skip to Main Content Area
Submitted by admin on ср, 26/08/2009 — 4:20pm
версия для печати
Опубликовала: Наталья для http://www. fizkult-ura.ru
Старший школьный возраст (юношеский) охватывает детей с 16 до 18 лет (IX—XI классы). К этому возрасту относятся и учащиеся средних специальных учебных заведений.
Старший школьный возраст характеризуется продолжением процесса роста и развития, что выражается в относительно спокойном и равномерном его протекании в отдельных органах и системах.
Одновременно завершается половое созревание. В этой связи четко проявляются половые и индивидуальные различия как в строении, так и в функциях организма. В этом возрасте замедляются рост тела в длину и увеличение его размеров в ширину, а также прирост в массе. Различия между юношами и девушками в размерах и формах тела достигают максимума. Юноши перегоняют девушек в росте и массе тела. Юноши (в среднем) выше девушек на 10—12 см и тяжелее на 5—8 кг. Масса их мышц по отношению к массе всего тела больше на 13%, а масса подкожной жировой ткани меньше на 10%, чем у девушек. Туловище юношей немного короче, а руки и ноги длиннее, чем у девушек.
У старших школьников почти заканчивается процесс окостенения большей части скелета. Рост трубчатых костей в ширину усиливается, а в длину замедляется. Интенсивно развивается грудная клетка, особенно у юношей. Скелет способен выдерживать значительные нагрузки. Развитие костного аппарата сопровождается формированием мышц, сухожилий, связок. Мышцы развиваются равномерно и быстро, в связи с чем увеличивается мышечная масса и растет сила. В этом возрасте отмечается асимметрия в увеличении силы мышц правой и левой половины тела. Это предполагает целенаправленное воздействие (с большим уклоном на левую сторону) с целью симметричного развития мышц правой и левой сторон туловища. В этом возрасте появляются благоприятные возможности для воспитания силы и выносливости мышц.
У девушек в отличие от юношей наблюдается значительно меньший прирост мышечной массы, заметно отстает в развитии плечевой пояс, но зато интенсивно развиваются тазовый пояс и мышцы тазового дна. Грудная клетка, сердце, легкие, жизненная емкость легких, сила дыхательных мышц, максимальная легочная вентиляция и объем потребления кислорода также менее развиты, чем у юношей. В силу этого функциональные возможности органов кровообращения и дыхания у них оказываются гораздо ниже.
Сердце юношей на 10—15% больше по объему и массе, чем у девушек; пульс реже на 6—8 уд./мин, сердечные сокращения сильнее, что обусловливает больший выброс крови в сосуды и более высокое кровяное давление. Девушки дышат чаще и не так глубоко, как юноши; жизненная емкость их легких примерно на 100 см3 меньше.
В 15—17 лет у школьников заканчивается формирование познавательной сферы. Наибольшие изменения происходят в мыслительной деятельности. У детей старшего школьного возраста повышается способность понимать структуру движений, точно воспроизводить и диффренцировать отдельные (силовые, временные и пространственные) движения, осуществлять двигательные действия в целом.
Старшеклассники могут проявлять достаточно высокую волевую активность, например настойчивость в достижении поставленной цели, способность к терпению на фоне усталости и утомления. Однако у девушек снижается смелость, что создает определенные трудности в физическом воспитании.
В старшем школьном возрасте по сравнению с предыдущими возрастными группами наблюдается снижение прироста в развитии кондиционных и координационных способностей.
Тем не менее в этот возрастной период сохраняются еще немалые резервы для улучшения двигательных способностей, особенно если это делать систематически и направленно.
Автор в розыске.
‹ Физическое развитие детей среднего школьного возраста
Вверх
Возрастные особенности молодежи ›
Физическое развитие в раннем детстве: этапы от 0 до 6
Поделиться
Электронная почта
Хотя каждый ребенок развивается в своем собственном темпе, он проходит довольно предсказуемые вехи, особенно когда речь идет об их физическом развитии.
В этой статье представлены общие этапы физического развития ребенка в раннем детстве.
Двигательное и физическое развитие ребенка зависит от четырех факторов:
- Развитие мозга и частей тела
- Контроль ребенка над каждой частью тела
- Как ребенок узнает о своем теле
- Обучение использованию обеих сторон своего тела
Физические навыки ребенка важная часть их целостного развития и влияет на все области роста и обучения ребенка.
Дети должны развиваться физически в раннем детстве, чтобы они могли выполнять повседневные задачи. Каждый двигательный навык необходим для того, чтобы они стали полностью независимыми.
Моторные навыки можно разделить на две основные группы: крупная моторика и мелкая моторика . Оба работают вместе, чтобы помочь вам выполнять основные повседневные функции, которые вы иногда считаете само собой разумеющимся.
Навыки крупной моторики связаны с крупными движениями тела. Более крупные мышцы участвуют в движении и функционировании.
Развитие крупной моторики включает в себя развитие мышц, равновесия, корпуса, осанки, координации и выносливости.
Навыки мелкой моторики связаны с мелкими движениями, которые делает ребенок. От захвата игрушки до письма — это навыки мелкой моторики, которые ваш ребенок развивает в первые годы жизни.
Мелкая моторика так же важна, как и крупная моторика, и ее необходимо развивать, чтобы ребенок преуспевал в учебе и был независимым.
Вот основные этапы физического развития, которым обычно следует ребенок от рождения до первых шести лет жизни. Несмотря на то, что каждый ребенок развивается в своем собственном темпе, необходимо следовать этим общим рекомендациям.
От рождения до 6 месяцев
Общая моторика:
- Новорожденный ребенок начинает поднимать подбородок и держать голову прямо.
- По мере взросления они начинают поднимать туловище и поднимать верхнюю часть тела.
- Они начинают кататься туда-сюда.
- К шести месяцам они могут самостоятельно сидеть и свободно двигать всеми конечностями.
Мелкая моторика:
- В раннем возрасте ваш ребенок развивает сильную хватку.
- Затем они начинают осознавать свои руки и ноги и начинают независимо двигать пальцами рук и ног.
- Ваш ребенок начнет просто держать игрушку, не зная, что это такое, и в конце концов начнет трясти и тянуть игрушки.
- Они начинают держать бутылки и другие предметы в руках.
7–12 месяцев
Общая моторика:
- Достигнув этой стадии, ваш ребенок сможет больше поддерживать свой вес.
- Они начинают ползать и пытаются вставать и ходить с посторонней помощью.
- К концу этой стадии они перестают нуждаться в помощи и могут стоять самостоятельно.
Мелкая моторика:
- Ваш ребенок начинает точно подбирать предметы, используя указательный палец вместе с большим.
- Они могут самостоятельно есть и собирать предметы.
- Играя, они учатся бросать одну игрушку, чтобы подобрать другую.
1 Год
Общий двигатель:
- Теперь, когда им исполнился год, они начинают делать свои первые шаги.
- Они учатся бросать предметы и играть в более спортивные игры.
- В возрасте около двух лет они ходят самостоятельно, а также могут ходить задом наперёд.
Мелкая моторика:
- Ваш ребенок начнет брать чашку и пить из нее.
- Некоторые типичные навыки, которые вы заметите, включают указание на объекты, которые они хотят, строительство башен из блоков, каракули, переворачивание страниц книг и начало есть самостоятельно.
2 года
Общая моторика:
- Теперь ваш ребенок может бегать и забираться на предметы.
- Вы заметите, как они качают головами и размахивают конечностями.
- Они также начнут танцевать, кататься, балансировать и прыгать вверх и вниз.
- Это сцена, на которой они любят играть и на детских площадках.
Мелкая моторика:
- Теперь ваш ребенок любит строить башни из кубиков.
- Они могут открыть дверь и раздеться.
- Вы заметите, что они с удовольствием играют в воде и песке, наполняя контейнеры.
- Обучение рисованию также является типичным развитием на этом этапе.
3 года
Общая моторика:
- Когда им исполняется 3 года, они начинают прыгать со ступенек и балансировать на одной ноге.
- Их координация и равновесие действительно улучшаются, когда они учатся подниматься по лестнице одной ногой за раз и бросать мяч, не падая.
Мелкая моторика:
- Вы увидите, как они рисуют линии и окружности, вырезая и складывая бумагу.
- Они могут одеть куклу и сами застегнуть одежду.
- Вы увидите, что они будут больше заниматься домашними делами, так как смогут заправить постель и накрыть на стол.
4 года
Общий двигатель:
- Ваш ребенок будет летать мимо вас, быстро бегая и учась кататься на трехколесном велосипеде.
- Они скачут, прыгают и прыгают на одной ноге.
- Это период времени, когда они суперактивны.
Мелкая моторика:
- Ваш ребенок станет действительно хорошо складывать бумагу, если будет следовать примеру.
- Они также могут нанизывать бусины и неплохо резать.
- Вы увидите улучшение их способностей к рисованию и рисованию.
- Они также начнут использовать глину и лепить разные предметы.
5 лет
Общая моторика:
- Обычно в это время ваш ребенок может начать играть в футбол, потому что он может бить по мячу во время бега. Они смогут контролировать свое тело, занимаясь спортом и занимаясь другими видами физической активности.
- Они способны контролировать свои большие мышцы с большей легкостью, чем маленькие.
- Скалолазание также является занятием, которое вы увидите в этом возрасте.
Мелкая моторика:
- Рисование и копирование объектов, которые они видят, на этом этапе выполняется намного лучше. Вы увидите больше кругов, крестов и квадратов на картинках, которые они рисуют.
- Скоро вы увидите на их рисунках людей, автомобили и дома.
- Их способность держать карандаш улучшается, и они начинают резать с большим контролем.
6 лет
Общий двигатель:
- Они начнут прыгать через скакалку, когда им исполнится шесть лет.
- Вы увидите более предприимчивую сторону их личности, когда они будут кувыркаться, кататься, прыгать и бегать весь день.
- Им нравится бегать по лестнице без посторонней помощи.
Мелкая моторика:
- В шесть лет ваш ребенок может нарисовать дом с окнами и дверями.
- Им нравится рвать бумагу, и они могут делать это аккуратно по краю.
- Их письмо и формирование букв начинают улучшаться.
Поощрение физического развития детей
Родители играют решающую роль в физическом развитии своего ребенка на ранних стадиях.
Мелкая и крупная моторика развиваются в ходе повседневной деятельности. Важно найти баланс между тем, чтобы помогать им развивать свои навыки и позволять им свободно играть и развивать их самостоятельно.
Как родитель вы можете сделать многое, чтобы способствовать физическому развитию вашего ребенка. Пока они учатся хватать предметы, положите игрушку или предмет на землю и дайте им дотянуться до них. Это будет способствовать развитию мелкой и крупной моторики.
Время, проведенное на животе, также является важным аспектом развития вашего ребенка. Дайте им время каждый день проводить время на животе.
Когда они станут старше, сыграйте в игру Саймон говорит , чтобы помочь им лучше понять части своего тела.
Дети любят играть с пластилином. Это помогает им развивать мелкие мышцы пальцев, а также задействует их творческую сторону.
Прищепки — отличная игрушка, которая поможет вашему ребенку научиться держать предметы и развивать контроль.
Побуждайте вашего ребенка играть на улице, чтобы помочь ему развить крупную моторику. Игра в песке и в воде — отличный способ помочь вашему ребенку развиваться по мере взросления.
Они учатся лучше контролировать свои мышцы, когда строят из песка и играют в воде.
Игра с кубиками оказывает на них аналогичный эффект, но также помогает им развить сильные мыслительные способности.
Вы можете поиграть с ребенком в игру «бросай и лови». Это помогает им развивать зрительно-моторную координацию и фокусироваться.
Рисование помогает им развивать мелкую моторику наряду с вырезанием или разрыванием предметов. Сделайте фигуры, которые они могут нарисовать или вырезать, и попросите их приблизиться к линии как можно ближе.
Это позволяет им лучше контролировать мышцы рук.
Развитие моторных навыков является важной частью ранних этапов жизни вашего ребенка. Вы как родитель имеете большое значение, помогая им развиваться физически.
Каждый день уделяйте время тренировкам и играм с ними, чтобы помочь им стать сильными и независимыми.
Источник:
Де Витт, М . 2016. Маленький ребенок в контексте: психосоциальная перспектива. Второе издание. Издательство Van Schaik: Претория.
Получите БЕСПЛАТНЫЙ доступ к головоломкам для печати, историям, наборам заданий и многому другому!
Присоединяйтесь к программе Empowered Parents +, и вы получите загружаемый набор из печатных головоломок, игр и рассказов , а также набор «Обучение через игру» , который включает целый год занятий для детей от 3 до 6 лет. старые
Бесплатный доступ навсегда.
Регистрация бесплатной учетной записи Grow выполняется быстро и легко. Она позволит вам добавлять статьи в закладки для последующего чтения на этом веб-сайте, а также на многих веб-сайтах по всему миру, использующих Расти .
Поделиться
Электронная почта
Физическое развитие — восточный
Физическое развитие — восточный
Перейти к навигации по основному сайту
Перейти к содержанию
Перейти к нижнему колонтитулу
Свиток
Маленькие дети учатся через движение, поэтому для них крайне важна ежедневная физическая активность. Специалисты по работе с детьми младшего возраста могут поддерживать обучение и здоровое физическое развитие детей младшего возраста:
- Предоставление детям возможностей для свободного передвижения
- Вовлечение детей в двигательные игры открытого типа и под руководством учителя в помещении и на улице
- Сложные дети с соответствующими развитию мелкой и крупной моторики
Приведенные ниже видеоролики и ресурсы иллюстрируют стратегии и идеи поддержки физического развития детей младшего возраста.
Влияние игр на свежем воздухе на поведение детей дошкольного возраста при выполнении задания (7:02)
Общеизвестно, что предоставление детям дошкольного возраста времени для игр на свежем воздухе каждый день способствует развитию крупной моторики и дает им возможность управлять своими эмоциями и участвовать в неструктурированных социальных играх со своими сверстниками. Но насколько важны игры на свежем воздухе для академического обучения детей? В этом видео представлены результаты небольшого исследования, в котором говорится, что игры на свежем воздухе влияют на поведение детей при выполнении задач, что имеет серьезные последствия для их обучения.
Посмотрите видео и узнайте об исследовании
Поощрение физической активности дошкольников (8:27)
В этом видеоролике из серии электронных роликов доктор Даррен Роберт объясняет важность физической активности для развития детей и предлагает несколько способов включения физической активности в распорядок дня дошкольника. Два учителя описывают свои усилия по вовлечению дошкольников в физическую активность с помощью йоги и других занятий, а также по привлечению родителей к поощрению физической активности дома.
Смотрите видео и вопросы для обсуждения
День эстафеты (4:45)
«День эстафеты» в Ресурсном центре развития детей и семьи Eastern (CFDRC) дает детям возможность разрабатывать различные виды деятельности и решать различные физические задачи. В этом видео воспитатели дошкольных учреждений Эмили Гроган и Кейтлин Тибодо рассказывают, как каждая из станций на мероприятии 2018 года помогла детям практиковать сотрудничество, саморегуляцию, очередность и настойчивость в выполнении задач — и все это, весело проводя время на улице.
См. видео
Использование моторных игр в дошкольном классе (3:40)
Активная игра способствует обучению детей. Исследования показали, что дети гораздо более внимательны сразу после того, как они участвуют в активной двигательной игре, и что дети усваивают движения от 90 318 до 90 319. Это видео дает учителям и воспитателям идеи о том, как интегрировать движение в повседневную жизнь и запланированные мероприятия, чтобы помочь представить новые концепции и улучшить результаты обучения.
См. видео и памятку для печати
День веселой грязи (серия)
«День веселой грязи» — это ежегодное мероприятие Ресурсного центра развития детей и семьи Eastern (CFDRC), которое предлагает дошкольникам и малышам выйти на улицу и попробовать различные мокрые и грязные препятствия. Эти видеоролики показывают различные элементы мероприятия. Кроме того, преподаватели, учителя, учащиеся физкультуры и семьи описывают, как дети обретают уверенность и чувство компетентности, преодолевая физические трудности.
Посмотреть видео
Укрепление эмоционального здоровья детей дошкольного возраста с помощью активной игры (3:55)
Исследования показывают, что активная игра играет важную роль в социальном и эмоциональном развитии детей. В этом видео рассказывается, как взрослые могут поддержать уверенность детей, «мотивацию к мастерству», отношения и способность выражать чувства, предлагая забавные физические упражнения, соответствующие способностям детей, предоставляя детям выбор в отношении того, как им двигаться и играть, и предоставляя детям возможности. практиковать саморегуляцию через физические игры.
См. видео и памятку для печати
Поддержка физического развития младенцев и детей ясельного возраста (3:20)
Первые три года жизни характеризуются резкими изменениями физических возможностей детей. В этом видеоролике рассказывается, как взрослые могут поддерживать физическое развитие детей младшего возраста, двигаясь вместе с младенцами, предоставляя младенцам достаточно времени для свободного передвижения самостоятельно, предоставляя малышам возможность практиковаться в ходьбе и беге по разным поверхностям и побуждая малышей двигаться в различных условиях. способы.
См. видео и памятку для печати
Поддержка мышления у младенцев и малышей с помощью активной музыки и игр (2:36)
Исследования показывают, что движение поддерживает когнитивное развитие детей. В этом видео из серии «Поддержка детей с помощью физических игр и игр на свежем воздухе» рассматриваются способы использования музыки и активных игр, чтобы помочь младенцам и малышам узнать причину и следствие.
См. видео и советы для печати
Использование полосы препятствий для поощрения активных игр на свежем воздухе (3:07)
Многие дети не используют свое время на открытом воздухе для продолжительного активного поведения, но учителя и воспитатели могут многое сделать, чтобы побудить детей быть более активными. активны на игровой площадке, по крайней мере, часть времени, когда они находятся на улице. В этом видеоролике показан один из способов, с помощью которого учителя могут структурировать физическую активность, чтобы вовлечь детей в физическую игру: планируя полосу препятствий на открытом воздухе с помощью простого и недорогого оборудования.