Разное

Знание родителями интересов детей: Права и обязанности детей и родителей в Семейном кодексе – статья – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

Содержание

Права и обязанности детей и родителей в Семейном кодексе – статья – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

Что такое Семейный кодекс?

Семейный кодекс — это нормативный правовой акт, в котором прописан регламент отношений внутри любой семьи в Российской Федерации. У родителей есть права и обязанности, а у детей, в силу недееспособности, только права.

Какие важные моменты зафиксированы в кодексе?

  • Ответственность родителей за своего ребенка.

  • Забота родителей о физическом и психическом здоровье ребенка.

  • Воспитание ребенка родителями.

  • Защита родительских прав.

  • Лишение родительских прав.

  • Права ребенка.

  • Порядок взыскания и выплаты алиментов.

  • Защита семейного права.


Семейное законодательство фиксирует важность сплочения семьи и создания семейных ценностей и подразумевает, что, вступая в брак, люди основываются на взаимной любви и уважении, а еще готовы к взаимопомощи и ответственности. И при этом, конечно, способны самостоятельно принимать решения внутри семьи, не привлекая других людей для решения семейных проблем.


«Семейный кодекс Российской Федерации» от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 06.02.2020)


СК РФ Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей 


1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.

Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами.


2. Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования.

Родители имеют право выбора образовательной организации, формы получения детьми образования и формы их обучения с учетом мнения детей до получения ими основного общего образования.


Права детей

Права несовершеннолетних детей зафиксированы в Главе 11 Семейного кодекса РФ:

Ст. 54. Право ребенка жить и воспитываться в семье.


Ст. 55. Право ребенка на общение с родителями и другими родственниками.



Ст. 56. Право ребенка на защиту:


1. Ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов.

Защита прав и законных интересов ребенка осуществляется родителями (лицами, их заменяющими), а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органом опеки и попечительства, прокурором и судом.


Несовершеннолетний, признанный в соответствии с законом полностью дееспособным до достижения совершеннолетия, имеет право самостоятельно осуществлять свои права и обязанности, в том числе право на защиту.



2. Ребенок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей (лиц, их заменяющих).


При нарушении прав и законных интересов ребенка, в том числе при невыполнении или при ненадлежащем выполнении родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо при злоупотреблении родительскими правами, ребенок вправе самостоятельно обращаться за их защитой в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста четырнадцати лет в суд.



3. Должностные лица организаций и иные граждане, которым станет известно об угрозе жизни или здоровью ребенка, о нарушении его прав и законных интересов, обязаны сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка. При получении таких сведений орган опеки и попечительства обязан принять необходимые меры по защите прав и законных интересов ребенка.

Ст. 57. Право ребенка выражать свое мнение:


Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства.

Ст. 58. Право ребенка на имя, отчество и фамилию.


Ст. 59. Изменение имени и фамилии ребенка.


Ст. 60. Имущественные права ребенка:


Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства.

Суммы, причитающиеся ребенку в качестве алиментов, пенсий, пособий, поступают в распоряжение родителей (лиц, их заменяющих) и расходуются ими на содержание, воспитание и образование ребенка.

Ребенок имеет право собственности на доходы, полученные им, имущество, полученное им в дар или в порядке наследования, а также на любое другое имущество, приобретенное на средства ребенка. 

Права и обязанности родителей


В Семейном кодексе Российской Федерации права и обязанности родителей тесно переплетаются между собой. Например, в ст. 63 говорится о правах и обязанностях по воспитанию и образованию: родители несут ответственность за то, чтобы их дети получили общее образование, но при этом родители имеют право выбрать, каким способом и где их дети будут его получать.

Ст. 61. Равенство прав и обязанностей родителей.


Ст. 62. Права несовершеннолетних родителей:


Несовершеннолетние родители имеют права на совместное проживание с ребенком и участие в его воспитании.

Ст. 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей:


Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами.

Родители имеют право выбора образовательной организации, формы получения детьми образования и формы их обучения с учетом мнения детей до получения ими основного общего образования.

Ст. 64. Права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей:

Родители обязаны вставать на защиту прав своих детей, если, конечно, это не противоречит интересам самих детей.

Ст. 65. Осуществление родительских прав:


Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей.

Ст. 66. Осуществление родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка:

В ст. 66 разъясняется порядок осуществления родительских прав теми родителями, которые проживают отдельно от ребенка. В частности, родитель, с которым остался ребенок, не должен препятствовать общению бывшего (или нынешнего) супруга или супруги с ребенком.

Однако если родители так и не смогли прийти к соглашению (кстати, согласно ст.  66 СК, это можно сделать даже письменно), то спор между ними будет разрешаться с привлечением судебного законодательства, а также органов опеки и попечительства.

Ст. 68. Защита родительских прав:


Родители вправе требовать возврата ребенка от любого лица, удерживающего его у себя не на основании закона или не на основании судебного решения. В случае возникновения спора родители вправе обратиться в суд за защитой своих прав.

Права и обязанности родителей в области образования

Законы, регулирующие права и обязанности родителей в школе

Права родителей в образовании в Российской Федерации регулируются Конституцией, Семейным кодексом, где содержатся базовые права и обязанности по воспитанию детей, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», в котором урегулированы права родителей как законных представителей детей при реализации последними их прав, и иными федеральными законами. Кроме того, некоторые положения могут быть в подзаконных актах. Так, школы и другие образовательные организации могут выпускать собственные локальные акты, которым ученики и родители должны следовать. 

Рассмотрим подробнее основные правовые источники, которые описывают права и обязанности родителей обучающихся.

Конституция 

Конституция Российской Федерации устанавливает общие положения об образовании, которые действуют на территории всей страны. Этому посвящена статья 43. 

Пункт 1. Каждый имеет право на образование.

Пункт 2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

Пункт 3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.

Пункт 4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.

Пункт 5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.

<<Форма демодоступа>>

Что это значит

В Конституции право на образование признано естественным и неотъемлемым в числе других прав и свобод человека. Образование можно получать бесплатно на конкурсной основе — даже в вузах. Конституция отмечает, что ребёнок должен освоить как минимум 9 классов школьной программы. В обязанности родителей по воспитанию и образованию детей входит это обеспечить. 

Федеральные государственные образовательные стандарты, которые упоминаются в пятом пункте, представляют собой совокупность обязательных требований к образованию различных уровней — от детских садов до высших учебных заведений. Их можно сравнить с нормативами в спорте или ГОСТами для продуктов. По ним пишут учебники и методички, определяют, сколько времени уделить тому или иному предмету, решают, как проводить аттестации и какие задания будут на ЕГЭ. Иначе говоря, Стандарты — это фундамент образовательного процесса.

<<Блок перелинковки>>

Семейный кодекс

В Семейном кодексе есть статья 63, которая называется «Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей». Она содержит два основополагающих пункта:

Пункт 1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.

Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами. 

Пункт 2. Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования.

Родители имеют право выбора образовательной организации, формы получения детьми образования и формы их обучения с учётом мнения детей до получения ими основного общего образования.

Что это значит

Как видно из Семейного кодекса, права и обязанности родителей в сфере образования подразумевают свободу выбора: они могут самостоятельно решать, как и где будут учиться их дети. В этом же документе описана и ответственность родителей за воспитание и обучение детей.

Закон «Об образовании в Российской Федерации»

В этом Федеральном законе права родителей несовершеннолетних в сфере образования описываются в четвёртой главе. Основной текст закона посвящён правам самих обучающихся, а вот что говорится о родителях и их ответственности. 

Обязанности родителей по воспитанию и образованию детей

Согласно 44 статье, родители обязаны «заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка», а также обеспечить получение детьми общего образования. Органы власти и образовательные организации призваны помогать родителям. 

Обязанность соблюдать правила

Также согласно этой статье, родители обязаны соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, и требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся. В обязанности родителей также входит уважение чести и достоинства работников образовательного учреждения и других обучающихся. 

Право родителей школьников выбирать форму обучения

Закон, как и Семейный кодекс, позволяет родителям выбирать формы получения образования для детей, в том числе семейную: они могут «дать ребёнку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье». С 1 по 9 класс эта форма обучения называется семейной, а в 10-11 — самообразованием. 

При этом родители с учётом мнения ребёнка вправе вернуться с домашней формы обучения на очную в любой момент. 

Право родителей в школе получать информацию

Также 44 статья даёт родителям право ознакомиться с уставом образовательной организации и всей учебно-программной документацией, а также запросить лицензию на образовательную деятельность и свидетельство об аккредитации, если те не опубликованы на сайте. Родителей должны уведомлять о любых обследованиях (например, психологических), которые проводятся у школьников, и получать от них согласие либо отказ. Родители имеют право ознакомиться с содержанием образовательного курса, методами обучения и воспитания, технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей.

Право родителей участвовать в управлении школой

Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации», права родителей в сфере образования включают в себя право на участие в школьной жизни, но только в соответствии с внутренним распорядком.

Право защищать интересы ребёнка

Родители могут отстаивать права обучающегося методами, не противоречащими нормам права и морали. 

Источник: freepik.com / @Pressfoto

Что делать, если права ребёнка в образовании нарушаются

Согласно статье 45 закона «Об образовании в РФ», при нарушении прав ребёнка родители имеют право:

  • направлять в органы управления организацией обращения о применении к работникам дисциплинарных взысканий,
  • обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений,
  • использовать не запрещённые законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.

Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создаётся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.
                                 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

К сожалению, права школьника нарушаются нередко. Типичная ситуация: ученика не пустили на урок по причине опоздания или отсутствия школьной формы. Скорее всего, оба случая действительно являются нарушениями локального нормативного акта школы, но педагог не имеет права наказывать за них недопуском до занятия. Если ученик не был допущен на урок, то родители могут написать жалобу директору школы, в управление образования с ходатайством о проведении дисциплинарного расследования, в прокуратуру.

Часто детей привлекают к так называемым субботникам — генеральной уборке класса, здания школы, территории. Но в статье 34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» говорится: «Привлечение обучающихся без их согласия и несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается». Если родитель не давал согласия, то имеет право написать жалобу на имя директора. 

<<Форма курс 1-4>>

Иногда права родителей и детей на семейном образовании нарушаются, когда школа отказывает хоумскулеру в прикреплении. По закону любая лицензированная и аккредитованная школа обязана принять ученика на семейной форме обучения, если это не противоречит её локальным актам. На практике это порой нарушается. Конечно, можно обратиться в другую школу, но не всегда есть такая возможность. Если образовательное учреждение единственное во всём районе (посёлке, городе) или вы заинтересованы в прикреплении к конкретной школе, запросите у директора письменный отказ с указанием причины.

‍С этим документом и просьбой привести устав школы к соответствию федеральному законодательству обратитесь в районный отдел образования или департамент по образованию вашего региона. Ведь все образовательные учреждения должны подчиняться закону «Об образовании», а в нём чётко зафиксировано право обучаться в семье и сдавать аттестации экстерном (статьи 17 и 34 соответственно). 

Резюме

Права и обязанности родителей в образовании, а также самих обучающихся регламентируются Конституцией Российской Федерации, Семейным кодексом, Федеральным законом «Об образовании в РФ» и локальными актами образовательных организаций. 

Родители имеют право выбирать форму обучения для своего ребёнка. В России можно получать образование вне школы. 

Если права ребёнка и родителей в школе нарушаются, можно написать жалобу на имя директора, обратиться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений или прокуратуру. 

Что заставляет вашего ребенка «тикать»? Использование интересов детей для развития навыков общения

Лорен Лоури
Hanen Сертифицированный специалист по SLP и клинический штатный писатель

Вы когда-нибудь были на вечеринке и замечали, что разговариваете с кем-то, с кем у вас нет ничего общего? Разговор быстро идет под откос, вы оба чувствуете себя неловко и вам нечего сказать. И наоборот, общаться с кем-то, кто разделяет с вами общие интересы, легко и приятно. Вам не нужно думать о том, что сказать дальше, и вы мотивированы, чтобы поделиться своими идеями.

То же самое относится и к детям. Как только мы внимательно изучим то, что привлекает внимание детей, и найдем способы присоединиться к ним в их интересах, мы сможем взаимодействовать с ними таким образом, чтобы развивать их коммуникативные навыки. Эта предпосылка настолько важна, что Центр повседневного изучения детского языка (CECLL) в Соединенных Штатах занимается исследованием влияния использования детских интересов и повседневной деятельности на их коммуникативные и языковые навыки.

Зачем использовать интересы детей для построения коммуникации?

Дети учатся более эффективно, когда взрослые вовлекают их в повседневную деятельность, основанную на их интересах.

Многие исследования показали, что дети учатся более эффективно, когда взрослые вовлекают их в повседневную деятельность, основанную на их интересах. Недавно исследователи из CECLL сравнили 41 исследование (в котором участвовало более 4000 детей) и обнаружили, что у детей улучшались коммуникативные и языковые результаты, когда их интересы были включены в повседневную учебную деятельность. Это было верно как для детей с задержкой общения и инвалидностью, так и без нее [1]. Исследователи объясняют, что включение интересов детей с большей вероятностью:

  • мотивировать детей к общению и поддерживать общение дольше
  • предоставить родителям больше возможностей для развития общения своего ребенка

Исследования также показали, что [2]:

  • многие первые слова младенцев связаны с конкретными мотивирующими ситуациями и действиями
  • Изучение языка у малышей и старших дошкольников часто связано с конкретными событиями и занятиями

Итог….когда опекуны говорят об интересах детей во время мотивации повседневной деятельности, дети с большей вероятностью будут взаимодействовать, уделять внимание и изучать новые слова.

Как выяснить интересы вашего ребенка

Хотя вы можете знать многие интересы вашего ребенка, более внимательное изучение может дать вам новую информацию. Первым шагом в использовании интересов ребенка для построения общения является наблюдение за его интересами . Чтобы наблюдать за интересами ребенка, вам нужно [3]:

  • быть на его физическом уровне — это может означать лежать или сидеть на полу, или сидеть напротив вашего ребенка на его высоком стульчике.
  • быть лицом к лицу – чтобы вы могли видеть, что интересует вашего ребенка.
  • подождите — вместо того, чтобы начинать взаимодействие, остановитесь и подождите, чтобы сначала посмотреть, что делает ваш ребенок. Откажитесь от собственных планов и сосредоточьтесь на интересах вашего ребенка.

Чтобы собрать информацию об интересах вашего ребенка, вы должны наблюдать за ним в течение дня, выполняя как можно больше действий. Вы можете записать интересы своего ребенка в список или заполнить контрольный список, например «Контрольный список интересов ребенка»[4], разработанный исследователями из CECLL. Размышление над следующими вопросами также может помочь вам определить интересы вашего ребенка [5]:

Что заставляет вашего ребенка улыбаться и смеяться?
Что привлекает и удерживает внимание вашего ребенка?
Что волнует вашего ребенка?
Чем больше всего любит заниматься ваш ребенок?
Чем усердно занимается ваш ребенок?
Что «выявляет лучшее» в вашем ребенке?
Что побуждает вашего ребенка пробовать что-то новое?
Что ваш ребенок предпочитает делать чаще всего?

Когда вы начнете собирать информацию об интересах вашего ребенка, вы можете заметить, что его интересы можно сгруппировать в два типа интересов [6]:

  • личные интересы – это любимые занятия ребенка, например, машинки, водные игры или музыка.
  • ситуационные интересы – эти интересы возникают, когда что-то в деятельности, материале или человеке привлекает внимание ребенка или приглашает его принять участие. Ситуативный интерес часто возникает, когда ситуация является новой, интересной или неожиданной.

Если опекуны воспользуются мотивирующими интересами и ситуациями, у детей будет больше возможностей научиться общаться.

Представьте себе ребенка, который любит воду. Этот ребенок любит играть в ванне, бегать по разбрызгивателю на заднем дворе, играть с грунтовыми водами в детском саду и притворяться, что купает свою куклу. Этот ребенок имеет личный интерес к воде. Теперь представьте другого ребенка, который идет в школу с мамой в дождливый день. На тротуаре образуются большие лужи, и он начинает прыгать и плескаться в лужах, смеясь и показывая маме, какие большие брызги он умеет делать. У этого ребенка ситуативный интерес к воде, возникшей в этот момент из-за луж. Если воспитатели воспользуются этими мотивирующими интересами и ситуациями, у детей будет больше возможностей научиться общаться [6].

Как использовать интересы детей для развития общения

Как только вы узнаете интересы своего ребенка, вы можете включать их в течение дня, чтобы использовать все возможности для обучения. Подумайте, какие интересы [7]:

  • встречаются чаще всего
  • легко впишется в расписание вашей семьи
  • обеспечивают хорошие возможности для обучения

Например, если ваш ребенок любит автомобили, вы можете посмотреть на свой распорядок дня и обнаружить, что следующие занятия связаны с автомобилями:

  • езда в машине каждый день по дороге в детский сад
  • еду на автомойку
  • заправка автомобиля газом
  • чтение книг об автомобилях
  • игра с машинками во время игры

Затем в рамках каждого из этих занятий у него будет много возможностей использовать его интерес к автомобилям для более продолжительного взаимодействия и разговоров. Например, играя с автомобилями, вы можете по очереди притворяться, что заправляете их бензином, спускаете их по пандусу или сажаете пассажиров внутрь. Или когда вы вместе проходите автомойку, вы можете поговорить о том, что происходит , пока ваша машина движется по конвейерной ленте. Подумайте, сколько языков вы могли бы смоделировать всего за одно взаимодействие с автомобилями!

Использование интересов и повседневной деятельности ребенка дает гораздо больше возможностей для обучения, чем это возможно во время занятий с логопедом.

Но всегда помните, что следует следовать за ребенком – пусть он покажет вам и расскажет, что его интересует в автомобилях. Не говорите ему, что делать (например, «А теперь заправьте мою машину») и не задавайте вопросов, проверяющих его знания («Какого цвета ваша машина?»). Лучше сделайте комментарий о том, что он делает или на что смотрит, например: «У этой машины нет шин!» или «Вау, эта машина быстрая!» Он получит больше удовольствия от игры, а также узнает больше от этого типа языка.

Идея состоит в том, чтобы предоставить вашему ребенку как можно больше возможностей в течение дня общаться с вами. Исследователи из CECLL отмечают, что использование интересов ребенка и повседневных занятий дома дает гораздо больше возможностей для обучения, чем это возможно во время занятий с логопедом. Например:

  • Терапия два раза в неделю составляет всего 2% от общего времени бодрствования маленького ребенка.
  • Каждый день дошкольники участвуют примерно в 50 различных видах деятельности. Это означает примерно 100 000 возможностей обучения каждый год, не считая многочисленных возможностей обучения, которые могут возникнуть в рамках одного вида деятельности! [8]

Делитесь интересами вашего ребенка

Если вы работаете с логопедом, очень важно делиться с ним информацией об интересах вашего ребенка и вашей повседневной деятельности. Ваш логопед может дать вам идеи о том, как включить интересы вашего ребенка и какие стратегии вы можете использовать, когда вы взаимодействуете во время этих мотивирующих действий.

Выяснив, что заставляет вашего ребенка «тикать», вы сможете следовать его примеру и говорить о его интересах во время повседневных взаимодействий и разговоров. Таким образом, ваш ребенок будет мотивирован к общению с вами, и вы обнаружите, что у вас есть больше возможностей помочь ему освоить жизненно важные навыки общения.

Ссылки

  1. Рааб, М., Данст, С.Дж., и Хэмби, Д.В. (2013). Взаимосвязь между интересами маленьких детей и ранним изучением языка. Отчеты о ежедневном изучении языка детьми , № 5 . Доступно на http://www.cecll.org/products.php.
  2. Данст, С.Дж., Валентайн, А., Рааб, М., и Хэмби, Д.В. (2013). Повседневная деятельность как источник возможностей изучения языка для младенцев, малышей и дошкольников. Отчеты о ежедневном изучении языка детьми, № 6 . Доступно на http://www.cecll.org/products.php.
  3. Пеппер, Дж. и Вайцман, Э. (2004). Чтобы говорить, нужны двое: Практическое руководство для родителей детей с задержкой речи . Центр Ханен: Торонто.
  4. Данст, С.Дж., Рааб, М., и Триветт, К.М. (2013). Контрольный список интересов ребенка. В CJ Dunst & M. Raab (2013). Контрольный список и рекомендации по выявлению интересов маленьких детей. Инструменты для ежедневного изучения языка для детей , 3 .
  5. Данст, С.Дж., Гертер, С., и Шилдс, Х. (2000). Естественные возможности обучения на основе интересов. Серия монографий «Особенные дети раннего возраста» № 2 : «Природная среда и инклюзия» , 37-48.
  6. Рааб, М. (2005). Основанное на интересах участие ребенка в повседневной учебной деятельности. CASEinPoint: Практика поддержки детей младшего возраста и семьи ; 1 (2).
  7. Данст, С. Дж. и Рааб, М. (2013). Контрольный список и рекомендации по выявлению интересов детей младшего возраста. Инструменты для ежедневного изучения детского языка , 3 .
  8. Данст, CJ (2006). Возможности ежедневного обучения ребенка при посредничестве родителей: I. Основы и практическая реализация. CASEinPoint: Практика поддержки детей младшего возраста и семьи ; 2 (2).

The Hanen Center — канадская некоммерческая благотворительная организация с глобальным охватом. Его миссия состоит в том, чтобы предоставить родителям, опекунам, педагогам дошкольного образования и логопедам знания и подготовку, необходимые им, чтобы помочь маленьким детям развить наилучшие языковые, социальные навыки и навыки грамотности. Сюда входят дети с задержкой речи или подверженные риску задержки развития речи, дети с проблемами развития, такими как аутизм, и дети с типичным развитием.

Нажмите на ссылки ниже, чтобы узнать больше о том, как Hanen может помочь вам помочь детям общаться:

Родители и опекуны необходимы для здорового развития детей

Введение

Родители и опекуны следят за тем, чтобы дети были здоровы и находились в безопасности, вооружали их навыками и ресурсами, необходимыми для достижения успеха во взрослом возрасте, и передавали им основные культурные ценности. Родители и опекуны предлагают своим детям любовь, принятие, признательность, поддержку и руководство. Они обеспечивают наиболее интимный контекст для воспитания и защиты детей по мере развития их личности и личности, а также по мере их физического, когнитивного, эмоционального и социального взросления.

Младенчество и детство

Младенцы, чьи потребности удовлетворяются быстро и тепло (например, кормление, пеленание, удерживание/убавление и успокоение), выполняют важную задачу развития – привязанность . Эта привязанность между родителями и детьми необходима для здоровых отношений между родителями и детьми, а также распространяется на отношения между детьми, их братьями и сестрами и другими членами семьи (например, бабушками и дедушками, тетями/дядями и т. д.) и опекунами. Когда младенцы успешно привязываются к своим родителям и опекунам, они учатся верить в то, что внешний мир является гостеприимным местом, и с большей вероятностью будут исследовать и взаимодействовать с окружающей средой. Это закладывает основу для дальнейшего социального, эмоционального и когнитивного развития.

Исследования показали, что отношения между родителями и опекунами и молодежью:

  • Теплые, открытые и общительные;

  • Включить соответствующие ограничения и

  • Обоснование правил поведения

связаны с более высокой самооценкой, лучшей успеваемостью в школе и меньшим количеством негативных последствий, таких как депрессия или употребление наркотиков у детей и подростков.

Кроме того, межкультурные различия в воспитании детей тесно связаны с установками, верованиями, традициями и ценностями конкретной культуры или этнической группы, к которой принадлежит семья. Эти методы воспитания также связаны с социальным и экономическим контекстом, в котором находятся эти семьи. Например, недавнее исследование, сравнивающее методы воспитания детей китайско-американского происхождения с практикой родителей белых американцев, показало, что родители китайско-американского происхождения демонстрировали больший контроль над поведением своих детей, что было связано с меньшим количеством проблем с поведением у их детей.

Подростковый возраст

По мере того, как дети достигают подросткового возраста, родители и опекуны сталкиваются с совершенно новым набором задач, которые требуют новых подходов к удовлетворению меняющихся потребностей детей. Дети меняются как в физическом, так и в когнитивном и социальном плане. Родители и опекуны должны подготовиться к предстоящим изменениям в отношениях между родителями и детьми; подростки начнут в большей степени отделяться от существующих семейных уз и больше сосредотачиваться на своих сверстниках и внешнем мире. Это стремление к большей независимости и автономии является естественной частью процесса развития в подростковом возрасте. Родители и опекуны должны найти тонкий баланс между поддержанием семейных уз и предоставлением подросткам большей автономии по мере их взросления. Подростки, которые чувствуют связь со своими семьями, но не ограничены ими, как правило, процветают. Исследования показали, что родители и опекуны, которые придерживаются теплого, коммуникативного и аргументированного стиля воспитания, воспитывают подростков, которые имеют более высокие показатели социально компетентного поведения, принимают меньше наркотиков и менее подвержены тревоге или депрессии.

Преодоление невзгод

Поддержка родителей, семьи и опекунов очень важна для помощи детям и подросткам в преодолении невзгод, особенно если они сталкиваются со стигмой или предрассудками, связанными с такими факторами, как их раса/этническая принадлежность, пол, инвалидность, сексуальность, вес или социально-экономический статус.

Например, исследование выявило защитные эффекты для цветных детей, когда их родители и опекуны рассказывают им о расизме и предрассудках и передают им положительные культурные ценности и убеждения об их расовом и культурном наследии. Было показано, что этот процесс расовой социализации повышает самооценку и успеваемость и снижает депрессию у молодежи из числа этнических меньшинств.

Аналогичным образом молодые лесбиянки, геи, бисексуалы и трансгендеры, которые получают заботу и признание со стороны членов семьи и опекунов, с большей вероятностью будут демонстрировать здоровое развитие в подростковом возрасте, например, активно участвовать со сверстниками, проявлять личную автономию и с нетерпением ждать будущее.

Бабушки и дедушки

Нельзя недооценивать роль бабушек и дедушек в воспитании здоровых и счастливых детей. Недавнее исследование пришло к выводу, что проведение времени с бабушкой и дедушкой связано с лучшими социальными навыками и меньшим количеством проблем с поведением у подростков, особенно у тех, кто живет в семьях с одним родителем или приемной семьей. Это исследование показало, что дети и подростки, чьи родители разошлись или развелись, считают своих бабушек и дедушек доверенными лицами и источниками утешения. На самом деле поддерживающие отношения с другими членами семьи, не являющимися ближайшими родственниками, могут привести к лучшей адаптации для всех детей и подростков.

Семейные ритуалы

Семейные ритуалы также способствуют здоровому развитию детей и подростков. Семейные рутины и ритуалы являются важной частью современной семейной жизни. Фактически, появляются доказательства того, что здоровье и благополучие детей подвергаются риску, когда члены семьи проводят меньше времени друг с другом. Например, хорошее общение между членами семьи во время семейного приема пищи связано с уменьшением симптомов тревоги и респираторных заболеваний. Семейные приемы пищи также могут создать условия для укрепления эмоциональных связей. Наконец, то, как семья проводит время приема пищи, регулярность семейных приемов пищи и ценность, которую семья придает регулярным семейным приемам пищи, могут улучшить пищевые привычки и здоровый вес у молодежи.

Семьи часто первыми замечают проблемы с психическим здоровьем у детей из-за их тесного участия в жизни своих детей и наблюдения за ними. Родители и опекуны, в частности, выступают в качестве критических защитников и важных партнеров в профилактике и лечении проблем психического здоровья детей. Психологи, занимающиеся поведенческими проблемами у детей и подростков, всегда отдают приоритет вовлечению семьи, поскольку было показано, что это способствует положительным результатам для детей и семей в целом.

Источники

Американская психологическая ассоциация. (2008). Ответы на ваши вопросы: Для лучшего понимания сексуальной ориентации и гомосексуализма (En español). Вашингтон, округ Колумбия: Автор. Проверено 29 мая 2009 г.

Целевая группа Американской психологической ассоциации по доказательной практике для детей и подростков. (2008). Распространение основанной на фактических данных практики для детей и подростков: системный подход к улучшению ухода. Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация. Проверено 29 мая., 2009.

Целевая группа Американской психологической ассоциации по устойчивости и силе чернокожих детей и подростков. (2008). Устойчивость афроамериканских детей и подростков: взгляд на оптимальное развитие. Вашингтон, округ Колумбия: Автор. Проверено 29 мая 2009 г.

Аттар-Шварц, С., Тан, Дж., Бьюкенен, А., Григгс, Дж., и Флури, Э. (2009). Воспитание бабушек и дедушек и подростковая адаптация в биологических семьях с двумя родителями, семьях с одним родителем и приемных семьях. Журнал семейной психологии, 23(1), 67-75.

Fiese, BH (2006, лето). Семейные приемы пищи: возможности для здоровья и благополучия ребенка и семьи. Новости CYF (стр. 2-4). Проверено 29 мая 2009 г.

Хо, К., Блустейн, Д., и Дженкинс, Дж. (2008). Культурные различия в отношениях между воспитанием и поведением детей. Психология развития, 44 (2), 507–522.

Хантсингер, К. и Хосе, П. (2009). Отношения между родительским принятием и контролем и социальной адаптацией детей в китайско-американских и европейско-американских семьях. Журнал семейной психологии, 23 (3), 321–330.

Креппнер, К. (2000). Отношения между родителями и детьми: Подростковый возраст. В А. Е. Каздин (Ред.). Энциклопедия психологии, Vol. 6. (стр. 50-55). Вашингтон, округ Колумбия; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Американская психологическая ассоциация; Издательство Оксфордского университета.

Лернер, Дж. В., и Кастеллино, Д. Р. (2000). Родительско-детские отношения: Детство. В А. Е. Каздин (Ред.). Энциклопедия психологии, Vol. 6. (стр. 46-50). Вашингтон, округ Колумбия; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Американская психологическая ассоциация; Издательство Оксфордского университета.

Ресурсы для родителей и опекунов

Элементы общественной информации

  • Защита наших детей от жестокого обращения и пренебрежения

  • Развитие подростков
    (PDF, 800 КБ)

  • Советы по общению с подростками
    (PDF, 576 КБ)

  • Да.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *