Закон дружбы для детей: Правила дружбы — Для детей и подростков
Законы детской дружбы. Необычная книга для обычных родителей. Простые ответы на самые част(н)ые вопросы
Законы детской дружбы. Необычная книга для обычных родителей. Простые ответы на самые част(н)ые вопросы
ВикиЧтение
Необычная книга для обычных родителей. Простые ответы на самые част(н)ые вопросы
Милованова Анна Викторовна
Содержание
Законы детской дружбы
«Друзья… не главное, здоровье в первую очередь», – говорит одна бабулька, привычно отправляясь с четырехлетним внуком на прогулку в лесопарковую зону. «Вот пойдет в школу, там и заведет друзей», – размышляет не очень общительная мама, читая газетку и беспечно наблюдая одиноко копающую дочку в огромной песочнице. Правы ли они? Едва ли…
Человек – существо социальное. В социуме мы реализуем большую часть своих потребностей. И дружба – это тот фундамент, на котором строится психологическое спокойствие человека.
Именно детская дружба учит маленького ребенка искусству сложного взаимодействия в обществе: умению постоять за себя, добиться справедливости, защитить близкого человека, объединить вокруг себя людей по интересам и идти к намеченной цели.
Однако умение дружить не заложено в человеке генетически. Это сложная наука, учиться которой каждому приходится на своих собственных ошибках. И гораздо лучше, если эти ошибки человек переживет в два, три года при помощи и поддержке родителей, нежели в школьные годы в одиночестве, страдая из-за каждого промаха и удара ровесников.
И наконец, для развития любого навыка существует свой сенситивный период, упустив который мы рискуем навсегда остаться без соответствующего умения. И если достаточно общительный от природы малыш как-нибудь да сможет компенсировать упущенные годы тренировок, то стеснительному и замкнутому в себе ребенку может оказаться не по силам наладить общение с ровесниками, и он так и останется «в стороне».
Завести друзей можно, придерживаясь следующих правил поведения.
1. На протяжении длительного времени гуляйте с одним и тем же ребенком (возможно, двумя-тремя детьми).
2. По возможности наладьте походы в гости, так как в домашней обстановке малыш получает большее представление о личности своего друга.
3. Сближают совместно пережитые сильные эмоции, чему способствуют поездки в цирк, зоопарк, развлекательные парки, всевозможные курсы.
4. Гуляния желательно проводить в игровой форме, включая детей в совместную деятельность (простейший вариант, игра в кошки-мышки – бегать за детьми).
Завести друзей следует еще до того, как малыш пойдет в детский сад, и легче всего это сделать в психологически комфортной атмосфере детской площадки. В этом ребенку должны помочь родители. Конечно, в столь юном возрасте дети еще не умеют самостоятельно заводить друзей. Но и утверждать, что до трех лет они не нуждаются в общении ровесников, тоже ошибочно. Даже играя не вместе, а рядом, малыши изучают друг друга и отмечают для себя отличие «коротышек» от привычного мира взрослых людей.
Молодые мамы с грустью отмечают, что на пути возникновения крепкой дружбы приходится преодолевать совсем не детские препятствия. Дети чрезвычайно жестоки по отношению друг к другу. Им непременно хочется чужую игрушку – при том, что свою они не позволят даже в руках подержать. Они очень подвержены влиянию внешних факторов: плохая погода, не выспались, режутся зубки, устали и, совершенно не считаясь с чувствами другого ребенка, могут превратить гуляние в сущую пытку, как для себя, так и для друга. Случайная болезнь или летняя поездка может свести на нет многомесячные успехи установления контакта.
Но все же результат стоит потраченных усилий. Уже к двухлетнему возрасту у малыша появляется доверительное нежное отношение к маленьким друзьям, закрепляются первые навыки рефлексии – умения просчитывать чувства другого человека. Позже формируется собственно умение дружить, а не просто бегать рядом. Один друг, оказывается, совсем не то же самое, что пятнадцать сорванцов вокруг. И ребенок трех-четырех лет уже вполне осознанно предпочитает общение с другом перспективе погулять пусть на новой, но чужой площадке. Наконец, немаловажный аргумент – малыш с друзьями намного легче адаптируется в детском саду, а затем в школе, и менее болезненно переживет первые месяцы «взрослой жизни». Друзья помогут.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Жестокость в детской
Жестокость в детской
– У Сашки в классе скандал, – рассказывает Борису Наташа. – Опять избиение, на сей раз Карину в туалете избили, все это на видео сняли и в интернет выложили.– Наш там засветился?– Да нет, там одни девочки ее били. Наш ни при чем, но я вообще в ужасе. Они
Какие умения требуются для дружбы?
Какие умения требуются для дружбы?
Повторюсь снова, — умение общаться закладывается еще в младенчестве. Тесная связь между ребенком и матерью — это основа, от которой зависит умение доверять людям, любить их и ладить с ними. Если ваша дочь была близка с вами, то она
Вы — как ролевая модель дружбы
Вы — как ролевая модель дружбы
Как всегда, лучшее, что вы сможете сделать для своей дочери, — это стать для нее ролевой моделью. Если мать активно общается с различными людьми, проявляет к ним интерес и умеет прислушиваться к их мнению, то девочка, наблюдая за ней, получает
Этикет дружбы
Этикет дружбы
В идеале близкие друзья и живут близко. Так проще встречаться и вместе проводить время. Бывает так, что ты подружился с мальчишкой во время отдыха в санатории или в летнем лагере. А он – из другого города. Ваша дружба, конечно же, может иметь успешное
Детские законы
Детские законы
Самые специфические правила этикета, соблюдение которых, пожалуй, наиболее важно непосредственно в глазах самого ребенка, – это те неписаные законы, сохранившиеся, наверное, еще в памяти родителей, но понять которые все же предстоит ребенку самому. В
Скрытые законы успешного еврейского воспитания
Скрытые законы успешного еврейского воспитания
Чему может научить а идиш мамэ
Любить сильно, искренне, слепо
Еврейская мама уверена: самое главное в воспитании ребенка – это говорить ему, как вы сильно его любите. Говорить, как можно чаще.– Дети остро нуждаются в любви
Соблюдать законы Бога
Соблюдать законы Бога
В еврейском воспитании религия занимает особое место. Так, важнейшей частью еврейской жизни является молитва. Еврейская мама всегда молится о благополучии своей семьи. Поэтому, насколько применимо религиозное воспитание в вашей семье, решайте
Глава 36. Законы вселенной – закон сотворения
Глава 36. Законы вселенной – закон сотворения
– Простите, а можно для начала узнать, кто вы? – тихо спросил Харитон Николаевич. – Мы – воплощённая в человеческие формы мудрость Вселенной. Мы пытаемся нести людям свет и радость. Мы воплощаемся в разных эпохах, чтобы
Законы прекрасного
Законы прекрасного
Пусть торжествуют во мне законы Прекрасного, то есть Искренности, то есть Сердца, то есть Блага, то есть Света.Если спешишь помочь, помоги красиво.Если спешишь проявить сострадание, сострадай красиво.Если любишь, люби красиво.Если даришь, дари
55. Опирайтесь на законы воспитания
55. Опирайтесь на законы воспитания
Родителям бывает сложно понять, что их ребенок «научился» затягивать процесс укладывания спать и звать их по ночам. И что причина кроется в их собственном неправильном поведении.
Маленький ребенок не понимает, когда, где и как нужно
Оформление детской
Оформление детской
Варианты бесконечны – так же как и удовольствие. Крепко держитесь за свои кредитные карточки, путешествуя по стране фантазий. Здесь и фамильная кроватка на четырех ножках, в которой, возможно, выросли десятки ребятишек в вашей семье. И деревенский
Законы о продовольственных товарах – защищают ли они детей?
Законы о продовольственных товарах – защищают ли они детей?
Ответ: нет. Что разрешено законом, может не быть полезно для здоровья, и просто изумляет, что разрешено законом в пищевой и химической промышленности. Применение пестицидов и их указание на этикетках
Правила дружбы для детей | Материал:
Опубликовано 17.04.2019 — 16:36 — Сукочева Алла Викторовна
Материал для оформления стенда по теме «Правила дружбы»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Правила дружбы
- Доверять другу.
- Делиться новостями, успехами и неудачами.
- Уметь хранить чужие секреты.
- Радоваться вместе с другом его успехам.
- Предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи.
- Стараться, чтобы другу было приятно в твоём обществе, не создавать неловких ситуаций.
- Защищать друга.
- Не критиковать друга в присутствии других людей.
- Уважать права друга иметь других друзей, кроме тебя.
- Всегда выполнять свои обещания.
- Помогай товарищу: если умеешь что-то делать, научи и его; если товарищ попал в беду, помоги ему, чем можешь.
- Делись с товарищами: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, с теми, у кого их нет. Играй и работай с друзьями так, чтобы не брать себе все самое лучшее.
- Останови товарища, если он делает что-то плохое. Если друг в чем-то не прав, скажи ему об этом.
- Не ссорься с друзьями; старайся работать и играть с ними дружно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не завидуй товарищам — надо радоваться их успехам; если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.
- Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят.
Чтобы всегда было много друзей
- Никогда не груби своим товарищам. Не называй обидными словами. Не давай им прозвищ.
- Не старайся кого-нибудь ударить или толкнуть, чтобы занять удобное для тебя (например, в игре) место.
- Не забывай здороваться со всеми своими друзьями. Даже с теми из них, кто совсем маленький. Дружить можно и нужно и с малышами, и с большими ребятами, и с мальчиками, и с девочками.
- Если ты за что-либо обиделся на своего друга, постарайся поскорей забыть и простить ему свою обиду. Не злись!
- Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или книгу, не отказывай ему. Не жадничай!
- Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя (когда попросил твой друг или когда ты сам пообещал).
ДРУЖБА
Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Давнишняя дружба. Дружба одноклассников. Не в службу, а в дружбу.
С. Ожегов
РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Для школьного уголка «Правила дружбы»
Данный плакат можно распечатать и поместить в классный уголок….
Буклет «Правила дружбы для ребят»
Детский проект. Ученики 2 класса составили правила дружбы. Буклеты распространили между учениками начальной школы….
Законы и правила дружбы
Законы и правила рассказывают о правильном поведении детей в школе….
Урок окружающего мира по теме «Ты и твои друзья. Правила дружбы»
Цели урока: расширить представление о понятиях «друг», «дружба», умения высказывать собственные суждения по тем или другим вопросам, связанным с этими понятиями; …
Классный час «Правила дружбы» (сценарий и презентация)
Разработка классного часа в начальной школе «Правила дружбы» содержит сценарий и презентацию. Используются притчи, истории из жизни, детские стихи-драматизации. …
Классный уголок «Расписание уроков», «Режим дня», «Правила дружбы», «Советы», «Это интересно»
…..
Конспект внеклассного занятия «Дружба. Законы и правила дружбы»
Цель: Формирование у детей навыков сотрудничества.Задачи:1. Расширить знания детей о друге, о дружбе.2. Формировать нравственные качества учащихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе…
Поделиться:
Национальный день лучшего друга: законы дружбы
По мере взросления детей основные правила дружбы развиваются и меняются. Изучение этих «законов» может помочь нам понять и поддержать социальную жизнь наших детей, чтобы мы могли быть рядом, когда они в нас нуждаются.
Дружба начинается в младенчестве.
Первыми лучшими друзьями ребенка обычно становятся его родители. К тому времени, как дети начинают ползать, они начинают встречаться с другими детьми. Ранняя игра остается параллельной. Примерно в возрасте трех лет дети начинают играть друг с другом и завязывают более тесные дружеские отношения, хотя параллельная игра все еще продолжается. К восьми годам друзья забирают много детских интересов и энергии. Это не означает, что ваши дети не любят вас, но это означает, что вы потеряли свой статус лучшего друга.
Дружба — золото детства.
Дети открывают его сами, и это невероятно ценно. Другие вещи в жизни навязываются — школа, время отхода ко сну, что на ужин — но друзья — это то, что дети выбирают сами.
У детей ограниченное количество друзей.
У детей обычно бывает от одного до десяти «важных» друзей одновременно, в среднем около пяти. И не вся эта дружба продлится долго, даже если родители лучшие друзья.
У каждого ребенка свой темперамент дружбы.
Ваш ребенок может быть застенчивым, общительным или даже властным от природы. Вашему ребенку может понравиться трио, большие группы или общение один на один. И у вашего ребенка может быть совсем другой темперамент дружбы, чем у вас. Хотя вы не обязательно можете изменить своего ребенка, вы можете поощрять его немного растягиваться.
Конфликты с близкими людьми неизбежны.
Напряженность возникает в любом возрасте и на любом этапе, но способность разрешать конфликты самостоятельно развивается по мере взросления детей. «На самом деле у детей больше конфликтов с близкими друзьями, чем со знакомыми, — говорит Лоуренс Коэн, доктор философии. «Сначала это может показаться странным, но если подумать, то можно забыть то, что говорит знакомый, но то, что говорит и делает друг, действительно имеет значение. И поскольку вы друзья, вы мотивированы работать над этим».
Трио действительно может быть трудным.
Переход от игры с одним другом к игре с двумя друзьями одновременно — это большой шаг в развитии. Часто на улице есть странный человек, поэтому, как неровные ножки табуретки, трио иногда опрокидывается в конфликт и разочарование. Поэтому некоторые дети очень хорошо справляются в тройках, а другие предпочитают играть один на один или в больших группах.
Большинство детей предпочитают играть в школе с детьми своего пола.
Хотя младенцы и дети ясельного возраста обычно не различают пол своих товарищей по играм, когда дети поступают в дошкольные учреждения, многие предпочитают друзей того же пола. Однако вне школы многие дети поддерживают дружеские отношения с противоположным полом. «Важно поощрять дружбу с детьми противоположного пола. Это то, что нужно воспитывать, и ваш ребенок оценит это и получит от этого удовольствие, особенно потому, что он может не делать этого в школе», — отмечает Дайан Левин, доктор философии, профессор педагогики Колледжа Уилок.
К десяти-одиннадцати годам мальчики и девочки начинают интересоваться друг другом.
Когда у детей начинается половое созревание, начинают формироваться платонические дружеские отношения между мальчиком и девочкой. Общение часто происходит в группах, а не один на один. Девочки часто говорят о мальчиках, которые, как правило, немного более неуклюжи и задаются вопросом, как относиться к девочкам. Многие школы начинают половое воспитание в 4-м классе и рекомендуют родителям начать обсуждение секса со своими детьми в домашних условиях. «Когда дети приближаются к половой зрелости, родители должны говорить о сексе и устанавливать правильные принципы социального взаимодействия. Приглашение групп мальчиков и девочек к себе домой (и поддержание разумного уровня надзора) — это хороший способ поощрения безопасного общения, в котором дети и родители будут чувствовать себя комфортно», — отмечает Лоуренс Коэн, доктор философии.
Многие дети экспериментируют с социальной властью.
К тому времени, когда детям исполняется четыре-пять лет, многие обнаруживают, что исключение или поддразнивание кого-то заставляет их чувствовать себя сильными, и они находят это захватывающим. Дети также проверяют свои способности, чтобы увидеть, насколько они эффективны. Четырехлетний ребенок может пригласить группу покататься на качелях и подождать, сколько их последует. Шестилетний ребенок может завести клуб «Я ненавижу Джоша» или сказать другим детям «не разговаривать с Мэрион сегодня». В десять лет происходит игра за власть над тем, у кого больше друзей, или путем «кражи» друзей.
Дети хотят быть популярными, но дружба рулит.
«Примерно со 2-го класса до старшей школы для многих детей становится важным быть популярным. Но дружба — это то, что непреходяще», — советует Коэн. «Друг хочет, чтобы вы были самим собой, и любит вас таким, какой вы есть. Хотя отсутствие «в толпе» может показаться разрушительным, поощряйте вашего ребенка просто заводить хороших друзей. Помогите ему развивать эти дружеские отношения, и кризис из-за того, что он не в крутой группе, должен утихнуть».
Друзья и приятели: дети школьного возраста
О дружбе школьников
Мир вашего ребенка становится больше, когда он идет в школу. Отношения с другими людьми — например, с детьми из класса вашего ребенка в школе — становятся более важными.
Дружба полезна для самооценки вашего ребенка школьного возраста. Когда у вашего ребенка есть близкие друзья, он чувствует, что они принадлежат ему. Друзья вашего ребенка заботятся о нем, и это помогает вашему ребенку чувствовать себя хорошо.
Дружба также помогает детям развивать важных жизненных навыков , таких как умение ладить с другими людьми и разрешать конфликты и проблемы. У детей с такими навыками меньше шансов столкнуться с социальными и эмоциональными трудностями в дальнейшей жизни.
Игра играет большую роль в том, как дети общаются с другими и заводят друзей в школе. Участие в играх на детской площадке может помочь вашему ребенку познакомиться со своими одноклассниками и легче освоиться в школе. Ваш ребенок научится чередоваться, делиться и сотрудничать.
Школьные друзья и родители: почему детям нужны и те, и другие
Маленькие дети любят играть со своими друзьями, но им все еще нужны родители . На самом деле, в первые школьные годы семейные отношения по-прежнему оказывают наибольшее влияние на развитие вашего ребенка. Хорошие отношения в семье — это то, что нужно вашему ребенку, чтобы учиться и расти.
Отношения в семье дают вашему ребенку стабильную и надежную опору во время взлетов и падений, связанных с обретением и потерей друзей. На самом деле забота и любовь, которые вы даете своему ребенку дома, помогают ему управлять другими отношениями.
Если ваш ребенок расстроен из-за того, что его забыли, или поссорился с другом, он знает, что вы все еще здесь. Вы можете помочь своему ребенку разобраться, поговорив с ним о том, что произошло, что он чувствовал и как поступать в подобных ситуациях в будущем. Например, «Что вы чувствовали, когда Али не разрешал вам играть?» Это поможет вашему ребенку понять свои чувства и управлять ими. Иногда бывает достаточно просто выслушать или обнять ребенка.
Однажды после школы мой сын сказал мне, что его товарищи не разрешают ему участвовать в их игре в обеденное время. Ему стало грустно, и он ушел. Мы говорили о том, что произошло, и о том, что может помочь. Я предложил ему взять мяч в школу на следующий день, чтобы, если это случится снова, он мог начать свою собственную игру.
– Хасинта, мама 6-летнего ребенка
Знакомство с друзьями детей: почему это хорошо
Знакомство с друзьями вашего ребенка поможет вам узнать:
- какие друзья
- какие влияние друзей на вашего ребенка
- как ваш ребенок ладит со своими друзьями
- кого приглашать на игры и дни рождения
- другие семьи с детьми того же возраста.
Если вам 9 лет0005 не знаете, кто друзья вашего ребенка , просто спросите или посмотрите, к кому ваш ребенок ходит на игровой площадке до или после школы. Вы также можете поговорить с учителем вашего ребенка. Если вы можете помогать в школьных спортивных состязаниях, в столовой или в классе, это также может дать вам возможность увидеть, с кем ваш ребенок хорошо ладит.
Вместе с несколькими другими семьями мы ездим на внеклассные мероприятия и обратно. Когда приходит моя очередь, это дает мне возможность провести время с моими детьми и их друзьями.
– Карла, мать 5-летнего и 7-летнего детей
Поддержка дружбы школьного возраста: советы для игр
Игры вне школы могут быть отличным способом завести новые школьные дружеские отношения и укрепить их существующие дружеские отношения.
Вы можете помочь своему ребенку организовать игры и ночевки, спросив его, есть ли кто-нибудь, кого он хотел бы пригласить к себе домой. Вы можете побудить своего ребенка пригласить своего друга, и вы можете поговорить с родителями друга в школе или на других школьных мероприятиях.
Вот советов, которые помогут весело провести время в вашем доме :
- Перед игрой помогите ребенку убрать все ценные вещи, которыми он не захочет делиться или которые могут быть повреждены. Это может предотвратить любые расстройства.
- Пригласите родителей друга остаться. Некоторые родители чувствуют себя более комфортно, если они могут остаться ненадолго и познакомиться с вами поближе.
- Начните с закуски или напитка. Это может помочь детям чувствовать себя комфортно друг с другом.
- Поговорите с детьми о том, какие участки дома или сада они могут использовать. Это может помочь предотвратить напряжение по поводу того, что детям разрешено делать в вашем доме.
- Будьте рядом, если детям понадобится помощь, но дайте ребенку и его другу время и пространство, чтобы научиться ладить друг с другом.
- Запланируйте некоторые действия. Это могут быть поделки, домики, игры с мячом и так далее. Возможно, вам не нужно использовать эти упражнения, но хорошо иметь их наготове на случай, если вы почувствуете, что дети начинают беспокоиться.
- Если ваш ребенок считает свидания для игр сложными, постарайтесь, чтобы они были достаточно короткими, например, 1-2 часа.
Иногда вы можете использовать цифровые технологии для поддержки социальной жизни вашего ребенка. Например, в зависимости от возраста вашего ребенка, ваш ребенок может устроить виртуальное свидание, которое включает в себя видеоигру онлайн с другом.
Когда детям нужна помощь, чтобы завести друзей или сохранить друзей
Большинству детей иногда трудно завести друзей. Если вашему ребенку трудно, вы можете попробовать кое-что.
Иногда может помочь простое социальное напоминание . Например, вы можете поощрять своего ребенка представляться, когда он встречает новых детей: «Привет, я Кайя. Как тебя зовут?»
Часто дети заводят друзей в школе, играя вместе в одну и ту же игру, но это сложно, если ты не знаешь правил. Вы можете убедиться, что ваш ребенок знает правила игр, в которых он хочет участвовать. Если вашему ребенку не нравятся игры, в которые играют другие дети, вы можете предложить ему начать игру, которая ему нравится, попросив одноклассников сыграть в нее с ним. Некоторым детям помогает взять мяч или поиграть в игру.
В некоторых школах есть система напарников , в которой младшие ученики имеют старшего ученика в качестве приятеля на год. Если вашему ребенку нужна помощь в поиске друзей или он не знает, во что поиграть, он может попросить помощи у своего приятеля.
Если у вашего ребенка есть дополнительных потребностей , вашему ребенку также может понадобиться дополнительная помощь в налаживании дружеских отношений. Вы можете попробовать подружиться с другими родителями и собраться вместе после школы на игровой площадке. Дайте другим родителям и детям несколько идей о том, как привлечь вашего ребенка. Например, «Билл любит смотреть, как люди играют в футбол. Он может вбросить мяч и стать бомбардиром».
Если вашему ребенку трудно заводить друзей в школе, вы можете найти дополнительные занятия, которые дадут вашему ребенку возможность познакомиться с детьми со схожими интересами. Есть много вещей, которые ваш ребенок может попробовать: спорт, танцы, уроки рисования, скауты и так далее.
Проблемы с дружбой: что делать
Если вы можете сказать, что вашему ребенку не нравится ходить в школу, он не обедает или кажется, что он социально обеспокоен, это может быть связано с тем, что вашему ребенку трудно заводить друзей и поддерживать с ними отношения. .
Разговор с ребенком дает вам возможность узнать, что происходит. Некоторые дети с радостью расскажут вам об этом, но другим это может показаться трудным. Вы можете подбодрить своего ребенка, рассказав ему о проблемах с дружбой, которые у вас были в детстве, или прочитав историю о проблемах с дружбой. Если ваш ребенок не готов говорить, дайте ему знать, что он всегда может прийти к вам.
Также полезно спросить учителя вашего ребенка, заметил ли он что-нибудь необычное в классе или на игровой площадке.
Если вы подозреваете, что ваш ребенок подвергается издевательствам или ваш ребенок издевается над другими, вы должны вмешаться и помочь своему ребенку.
Если вас беспокоят дружеские отношения вашего ребенка — например, ваш ребенок и его друзья делают небезопасные вещи — лучший первый шаг — поговорить с ребенком.