Разное

Возрастные особенности детей дошкольного возраста: Возрастные особенности

Развитие детей дошкольного возраста: особенности и этапы

Комсомольская правда

Результаты поиска

ОбществоОбразованиеОбразование: Особый случай

kp.ru

7 ноября 2017 13:05

На что стоит обратить внимание родителям дошкольников

Основное занятие для ребенка в дошкольном возрасте — это играФото: Иван ПРОХОРОВ

Этап жизни от 3 до 7 лет — один из самых важных в развитии детей дошкольного возраста. Именно в это время закладывается фундамент личности человека: развивается его психика, память, мышление и даже самооценка. Поэтому родителям важно понимать, какие процессы происходят в этот период в организме ребенка и помочь ему раскрыться по максимуму.

Особенности развития с 3 до 7 лет

В эти несколько лет ребенок начинает открывает для себя мир за пределами семьи и становится более самостоятельным. Те самые «Почему?» и «Я сам» — как раз-таки проявления этого любопытства и инициативы. Стоит запастись терпением: таким образом ребенок исследует окружающий его мир и определяет собственные границы.

Основное занятие для ребенка в дошкольном возрасте — это игра. Именно в игре он примеряет разные социальные роли — например, когда играет в дочки-матери, в магазин или в школу. Кроме того, игра способствует развитию воображения и мышления, помогает развить самые первые навыки общения со сверстниками и формирует основы нравственности.

Память и мышление

У детей 3-4 лет память пока непроизвольная. Они лучше запоминают то, что вызвало у них какие-то эмоции, то есть, ребенок скорее запомнит яркую картинку или привлекательный видеоролик, чем монотонные наставления.

Но уже к семи годам у детей формируется механическая память. Это помогает им запоминать что-то без осмысления — например, учить новые слова. И если в 3-4 года словарный запас ребенка составляет обычно около 1 000 слов, то к 6-7 годам это уже 2 500 — 3 000 слов.

Развитие речи и памяти связано и с развитием мышления. Если в три-четыре года малыш сперва делает что-то, потом думает, то к 5 годам уже наоборот. А в шесть-семь лет ребенок уже различает причину и следствие и способен переносить такие логические цепочки и на другие похожие ситуации.

Психика и эмоции

В период от 3 до 7 лет у детей закладывается самосознание. Они учатся оценивать себя с разных позиций — насколько они добры, внимательны, старательны и послушны. И здесь огромную роль играет семья и окружение. Именно от поведения взрослых зависит, каким вырастет ребенок, поэтому важно научиться поощрять и принимать его.

Кроме того, растет и палитра эмоций. Помимо страха и радости ребенок может сердиться, грустить, ревновать. Эти ощущения для него непривычны, так что родителям стоит помочь ребенку — проговорить, что он чувствует и научить ребенка осознавать свои эмоции. Важно заполнить жизнь малыша яркими эмоциональными впечатлениями — дать ему больше общаться со сверстниками, чаще ходить в цирк и в театр на детские постановки, в музеи и экспериментариумы.

Рост и развитие

Физическое развитие тоже не стоит на месте: с 3 до 7 лет идет активный рост всех систем организма. Растут мышцы и скелет, органы дыхания и кровообращения, идет развитие мозга. Для такой глобальной стройки организму нужны строительные материалы — белки, жиры, углеводы, витамины и минералы. Поэтому важно позаботиться о правильном сбалансированном питании, чтобы ребенок получал все нужные ему элементы.

Кроме того, нужны и физические активности — активные игры на свежем воздухе и прогулки. Но чрезмерные нагрузки и профессиональный спорт могут негативно сказаться на физическом состоянии ребенка — его мышцы и скелет могут оказаться просто не готовыми к такому.

Поэтому родителям детей, которые уже в этом возрасте серьезно занимаются гимнастикой, фигурным катанием, танцами и другими видами спорта, важно особенно внимательно следить за здоровьем своих чад и не забывать о регулярных визитах к доктору. Сложится ли у ребенка спортивная карьера — это еще вопрос, а вот проблемы со здоровьем у него могут остаться на всю жизнь.

Возрастная категория сайта 18+

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.

АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без
предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой
право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные
сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой
массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781
127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте
www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской
Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности
принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не
подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было
форме без письменного разрешения правообладателя.

Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]

Возрастные особенности детей дошкольного возраста по ФГОС | Консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему:

Возрастные особенности 4-5 лет

Возраст 4-5 лет — это период относительного спокойствия, который проходит без резких скачков или кризисов. Вместе с тем, темпы развития ребенка не снижаются. Происходят изменения во всех сферах его жизни.

Физическое развитие

Дети среднего дошкольного возраста (4-5 лет) очень активны, у них отмечается постоянная потребность в движении. Это связано с некоторыми физиологическими особенностями их организма:

  • процесс окостенения позвоночника еще продолжается, позвоночник довольно гибкий и может деформироваться при длительных статических позах;
  • происходит развитие крупных мышечных групп, поэтому необходимы регулярные посильные нагрузки.

Также в данный период совершенствуются следующие физические возможности малышей:

  • повышается выносливость;
  • улучшается координация;
  • движения становятся более точными и уверенными;
  • улучшаются показатели скорости и ловкости.

Вместе с тем, нужно знать, что развитие мускулатуры происходит неравномерно. Ритм сердечных сокращений легко нарушается. Поэтому дети быстро устают и периодически нуждаются в отдыхе.

Совет №1

Предоставляйте ребенку возможности для активной подвижной деятельности. Не допускайте его переутомления (бледный вид, отдышка, потеря координации). Своевременно изменяйте нагрузку и вид деятельности. Не разрешайте выполнять силовые упражнения.

Психологическое развитие

В возрасте 4-5 лет многие психические процессы у ребенка становятся более произвольными и осознанными.

Мышление среднего дошкольника переходит на новый уровень — появляется образное мышление. Познание происходит на основе практических действий. Дети могут сопоставлять предметы по форме, находить подобные, группировать по существенным признакам.

Совет №2

Предлагайте ребенку для игры геометрические фигурки, пазлы, мозаику, конструкторы Лего и других производителей.

В 4-5 лет ребенок становится очень любознательным. У него появляется потребность в интеллектуальном общении. Он пытается осмыслить те явления, которые его окружают, задает много вопросов взрослым.

Совет №3

Рекомендации! Не отмахивайтесь ребенка, если он будет приставать к вам с вопросами. Постарайтесь в доступной форме объяснить интересующую его тему.

В среднем дошкольном возрасте увеличивается объем памяти. Дети могут запоминать около 7-8 названий предметов. Появляется произвольное запоминание, могут заучивать небольшие стишки наизусть. В процессе освоения речи и слушания художественных литературных произведений у детей развивается образная и словесная память.

Совет №4

Читайте детям сказки. Просите их пересказывать услышанное.

У средних дошкольников улучшается внимание, оно становится более устойчивым. Дети способны сосредоточенно заниматься одним видом деятельности в течение 15-20 минут.

Активно развивается воображение. Ребенок много фантазирует, придумывает вымышленных друзей, создает вокруг себя сказочный мир. Он мечтает о собственных сверхвозможностях, большом признании его заслуг. Благодаря развитому воображению ребенок может понять то, что он сам не видел, но о чем ему подробно и понятно расскажут. Вследствие бурной фантазии у него могут появиться страхи.

Совет №5

Не оставляйте детские страхи без внимания. Обсуждайте с ребенком то, что его пугает. Поищите информацию, как можно избавиться от страхов и в случае необходимости обращайтесь к специалистам.  

Преобладающим видом деятельности остается игра. Изменяется ее содержание и усложняются формы проведения. Появляются ролевые игры. Содержание игры акцентируется на обыгрывании отношений между людьми. У детей могут возникать конфликты при распределении ролей.

Совет №6

С 4 лет нужно предлагать детям игры, соответствующие его полу.

В этом возрасте дети активно и с удовольствием осваивают различные виды творческой деятельности. Им очень нравится рисовать. У детей активно развивается мелкая моторика.

Совет №7

Рисуйте с детьми, занимайтесь художественной лепкой, учите их петь и танцевать. Пытайтесь их увлечь этими занятиями, а не заставлять. Предлагайте самые простые идеи для поделок. Хвалите за выполненную работу. Некоторые поделки можно дарить кому-то из близких людей, чтобы ребенок увидел значимость своего труда.  

Активно развиваются речевые способности. Увеличивается словарный запас. Улучшается звукопроизношение. Дети способны четко выражать свои мысли. Они могут описать свои ощущения, рассказать, как выглядит предмет, пересказать небольшой рассказ.

У детей развивается связная речь, формируется грамматическое чутье. Они учатся согласовывать слова, употреблять предлоги.

Совет №8

Если у ребенка остаются проблемы со звукопроизношением, не оставляйте эту проблему без внимания — обратитесь к логопеду.

Социальное поведение

Средний дошкольник еще не осознает правила поведения и различные социальные нормы, он импульсивен. Вместе с тем, у него уже формируется общее представление о том, как нужно себя правильно вести в обществе. Он хорошо понимает, что значит плохой поступок. Причем, ребенок способен выявлять признаки нехорошего поведения не только у своих сверстников, но и у себя самого. Он сильно переживает, если нашкодит, поскольку понимает, что это плохо. Поэтому взрослые могут регулировать его поведение.

Основные этические понятия только начинают формироваться. В ходе этого процесса ребенок больше внимания обращает не на нравоучения взрослых, а копирует их поступки и модель поведения. Он готов прислушиваться к советам родителей.

Совет №9

Никогда при детях не делайте то, что запрещаете им. Ваши требования должны быть обоснованными, тактичными. Будьте последовательны и терпеливы.

Дети уже умеют контролировать большинство своих эмоций. У них развивается эмоциональная отзывчивость. Они способны понимать чувства других людей, сопереживать.

Ребенок становится более усидчивым, покладистым и спокойным. Он может выполнять простые бытовые обязанности, однако быстро отвлекается, теряет интерес к труду и не всегда доводит начатое дело до конца.   

Совет №10

Если ребенок не закончил начатое дело, не ругайте его, а предложите доделать все вместе, заинтересуйте каким-то поощрением.

У детей в возрасте 4-5 лет возрастает потребность в общении, поиске друзей. К тому же от общения в деятельности (во время игры или прогулки), которое преобладает в младшем дошкольном возрасте, они переходят к личностному общению.

Повышается самостоятельность, ребенок способен проявлять инициативу. В этот период для него становится важным признание окружающих. Он старается добиться их уважения, услышать одобрение своих действий. В таком возрасте дети очень обидчивы и эмоционально реагируют на критику.

Совет №11

Почаще хвалите ребенка, обнимайте. Говорите, что гордитесь им, довольны его поведением или поступком.

Усиливается гендерное самосознание. Дети не только хорошо осознают свою половую принадлежность, но и учатся вести себя соответственно ей. Также расширяются их представления о половой принадлежности (мужской пол — мальчик, юноша, мужчина, сын, старик и т. д.). Они учатся различать мужские и женские профессии, понимать специфику поведения и общения с людьми разного пола.  

Средний дошкольник может анализировать свое самочувствие, начинает обращать внимание на свое здоровье. В случае недомогания способен сообщить об этом взрослому и объяснить в чем проблема.

Информация по возрастным особенностям детей является одним из способов осуществления активного сотрудничества между семьей и дошкольным учреждением. Благодаря такой педагогической поддержке родители смогут правильно выстроить свои взаимоотношения с малышом, что поспособствует формированию у  дошкольника высокой самооценки. Ребенок станет более уверенным, овладеет навыками и способностями, полезными для дальнейшей жизни.

Характеристика детей дошкольного и школьного возраста с воображаемыми спутниками

. 1999 декабрь; 160 (4): 397-410.

дои: 10.1080/00221329909595553.

П Булдин
1
, C Pratt

принадлежность

  • 1 Школа психологии Университета Тасмании, Австралия. [email protected]
  • PMID:

    10584318

  • DOI:

    10.1080/00221329909595553

P Bouldin et al.

J Genet Psychol.

1999 Декабрь

. 1999 декабрь; 160 (4): 397-410.

дои: 10.1080/00221329909595553.

Авторы

П Булдин
1
, К Пратт

принадлежность

  • 1 Школа психологии Университета Тасмании, Австралия. [email protected]
  • PMID:

    10584318

  • DOI:

    10. 1080/00221329909595553

Абстрактный

Авторы исследовали распространенность и характеристики детей, которые имеют или имели опыт воображаемых компаньонов. Для исследования 478 родителей детей в возрасте от 3 до 9 лет заполнили анкету, в которой запрашивалась информация о характеристиках детей с воображаемыми спутниками и без них..5 лет. Сообщалось, что значительно большее число детей с воображаемыми товарищами были первенцами, обладали богатым воображением, включали в свои игры мифы и объясняли события как магические. В целом, эти результаты интерпретируются как указывающие на то, что порядок рождения в сочетании с такими характеристиками, как воображение и предрасположенность к фантазированию, характеризует детей с воображаемыми спутниками.

Похожие статьи

  • Характеристики и корреляты фантазии у детей школьного возраста: воображаемые товарищи, олицетворение и социальное понимание.

    Тейлор М., Карлсон С.М., Маринг Б.Л., Героу Л., Чарли К.М.

    Тейлор М. и др.
    Дев Психология. 2004 г., ноябрь; 40(6):1173-87. дои: 10.1037/0012-1649.40.6.1173.
    Дев Психология. 2004.

    PMID: 15535765

  • Хорошая история: дети с воображаемыми товарищами создают более богатые нарративы.

    Трионфи Г., Риз Э.

    Трионфи Г. и соавт.
    Детский Дев. 2009 июль-август;80(4):1301-13. doi: 10.1111/j.1467-8624.2009.01333.x.
    Детский Дев. 2009.

    PMID: 19630910

  • [Воображаемый спутник в подростковом возрасте].

    Сава Т., Оаэ Х., Абиру Т., Фурухаши Т.

    Сава Т. и др.
    Сейсин Шинкейгаку Дзаси. 2002;104(3):210-20.
    Сейсин Шинкейгаку Дзаси. 2002.

    PMID: 11985116

    Японский язык.

  • Воображаемые спутники детей дошкольного возраста.

    Глисон Т.Р., Себанк А.М., Хартуп В.В.

    Глисон Т.Р. и соавт.
    Дев Психология. 2000 г., июль; 36 (4): 419-28.
    Дев Психология. 2000.

    PMID: 10902694

  • Обзор исследований раннего развития, познания и психосоциального благополучия детей, рожденных после экстракорпорального оплодотворения.

    Вагенаар К., Хьюсман Дж., Коэн-Кеттенис П.Т., Делемарре-ван де Ваал Х.А.

    Вагенаар К. и др.
    Джей Дев Бехав Педиатр. 2008 июнь; 29 (3): 219-30. doi: 10.1097/DBP.0b013e318173a575.
    Джей Дев Бехав Педиатр. 2008.

    PMID: 18550992

    Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Изменения в развитии числовой персонификации у детей младшего школьного возраста.

    Мацуда Э. , Окадзаки Ю.С., Асано М., Йокосава К.

    Мацуда Э. и др.
    Фронт Псих. 2018 15 ноября; 9:2214. doi: 10.3389/fpsyg.2018.02214. Электронная коллекция 2018.
    Фронт Псих. 2018.

    PMID: 30498466
    Бесплатная статья ЧВК.

  • Воображаемые компаньоны у детей с расстройствами аутистического спектра.

    Дэвис П.Е., Саймон Х., Мейнс Э., Робинс Д.Л.

    Davis PE и др.
    J Аутизм Dev Disord. 2018 авг;48(8):2790-2799. doi: 10.1007/s10803-018-3540-y.
    J Аутизм Dev Disord. 2018.

    PMID: 29564680
    Бесплатная статья ЧВК.

  • Тревожные образы у детей с расстройством аутистического спектра и без него: исследование возникновения, содержания, особенностей и последствий для терапии.

    Озиваджян А., Холлокс М.Дж., Сауткотт Дж., Абсуд М., Холмс Э.

    Озиваджан А. и соавт.
    J Аутизм Dev Disord. 2017 дек;47(12):3822-3832. doi: 10.1007/s10803-016-2840-3.
    J Аутизм Dev Disord. 2017.

    PMID: 27328680
    Бесплатная статья ЧВК.

  • Атрибуция цели в отношении нечеловеческих объектов в младенчестве предсказывает статус воображаемого компаньона в дошкольном возрасте.

    Моригучи Ю., Канакоги Ю., Тодо Н., Окумура Ю., Шинохара И., Итакура С.

    Моригути Ю. и др.
    Фронт Псих. 2016 23 февраля; 7:221. doi: 10.3389/fpsyg.2016.00221. Электронная коллекция 2016.
    Фронт Псих. 2016.

    PMID: 26941682
    Бесплатная статья ЧВК.

  • Обучение других использованию правил улучшает исполнительную функцию и префронтальную активацию у маленьких детей.

    Моригучи Ю., Саката Ю., Исибаси М., Исикава Ю.

    Моригути Ю. и др.
    Фронт Псих. 2015 30 июня; 6:894. doi: 10.3389/fpsyg.2015.00894. Электронная коллекция 2015.
    Фронт Псих. 2015.

    PMID: 26175706
    Бесплатная статья ЧВК.

Просмотреть все статьи «Цитируется по»

термины MeSH

8 Характеристики качественного дошкольного учреждения

Доверить учреждению заботу о своих детях и помощь в их развитии – большой шаг для любого родителя. Детских учреждений много, поэтому выбрать что-то одно довольно сложно. Как отличить хорошее, качественное дошкольное учреждение от некачественного? Что ж, вам нужно знать о конкретных предпочтительных характеристиках, которыми обладает качественный детский сад. Важно выбрать качественное дошкольное учреждение, поскольку оно является основой образования ваших детей. Продолжайте читать, чтобы узнать больше о том, что нужно искать в дошкольном учреждении.

Вот приблизительные характеристики, далее следует более подробное объяснение. Прежде всего, среда качественного дошкольного учреждения должна быть безопасной, комфортной и заботливой. Персонал должен быть воспитанным, заботливым и внимательным. Когда дело доходит до обучения, оно должно соответствовать возрасту и быть запланированным. У учителей должна быть отличная связь с родителями. Помещения должны быть удобными для детей, а стандарты безопасности должны быть высокими. Также следует уделять внимание здоровью и питанию, а деятельность, которой занимаются дети, должна быть обогащающей и разнообразной.

1. Безопасная и заботливая среда

Поступление в дошкольное учреждение – это важный шаг как для дошкольников, так и для их родителей. Впервые в жизни дети учатся прислушиваться к другим авторитетным лицам, помимо своих родителей, общаться с другими детьми и в основном быть независимыми. Они узнают себя, свои симпатии и антипатии. Итак, вы понимаете, что на самом деле в жизни дошкольника происходит многое. Вот почему учебная программа должна обеспечивать безопасную и питательную среду, в которой дошкольники будут процветать. Такая среда дает дошкольникам возможность разобраться во всем самостоятельно, не опасаясь осуждения.

2. Внимательный и заботливый персонал

Следующей ключевой характеристикой и элементом каждого дошкольного учреждения является персонал. Персонал должен иметь надлежащее образование и подготовку, иметь квалификацию для работы с детьми. Помимо формального образования, они также должны обладать определенными личными характеристиками. Хорошие воспитатели также внимательны и очень заботливы, когда дело касается маленьких детей. Дети в этом возрасте очень чувствительны, поэтому воспитатели должны знать, как подойти к ним в разных ситуациях. Они также должны быть очень терпеливыми, настойчивыми и добрыми к детям. Очень важно уделять время каждому ребенку индивидуально для оптимального роста и прогресса. Дошкольное учреждение является отправной точкой в ​​образовании, которое формирует детей.

3. Плановое обучение, соответствующее возрасту

Посещение качественного детского сада подразумевает запланированное обучение, соответствующее возрасту. Такое обучение имеет решающее значение, поскольку оно способствует развитию. Кроме того, чтобы увлечь детей, обучение должно быть веселым. Дети всегда должны чувствовать, что они играют, а не учатся напрямую. Обучение само по себе в таком юном возрасте может показаться утомительным и отталкивающим. Лучшая стратегия, чтобы дети полюбили учебу и школу в будущем, — начать процесс обучения медленно и правильно. И дошкольное образование – это то, с чего стоит начать.

4. Хорошее общение между родителями и учителями

Общение между родителями и учителями также важно. Он должен быть открытым и регулярным. Это очень важно, так как обучение не начинается и не заканчивается в дошкольном возрасте. Качественные дошкольные учреждения понимают, насколько важно это общение для развития детей. Они также ценят связь между домом и школой. В настоящее время намного проще поддерживать связь с различными приложениями и платформами. В дошкольных учреждениях часто есть группы Viber или WhatsApp с родителями. Они размещают здесь объявления, делятся фото и видео детей и так далее. Они также склонны отправлять еженедельные или ежемесячные отчеты по электронной почте. Мы должны использовать все преимущества, которые дает нам современная эпоха.

5. Удобства для детей

Выбирая дошкольное учреждение для своих нужд, обратите особое внимание и на оснащение. Они должны быть удобными для детей. Такие объекты подходят для детей младшего возраста, и поэтому они также безопасны. Объекты должны постоянно развиваться и время от времени обновляться. Классы должны быть современными, но со сбалансированным акцентом на обучение с помощью технологий и различных гаджетов. Также должны присутствовать традиционные формы обучения и развития графомоторных навыков. Итак, дошкольное учреждение должно быть хорошо оснащено всевозможными развивающими и бесплатными игрушками, книгами, раскрасками и другими материалами.

6. Высокие стандарты безопасности

Что касается стандартов безопасности, то они должны быть на высоком уровне. Дошкольное учреждение должно выполнить все виды стандартов безопасности, прежде чем получить лицензию на работу. Тем не менее, это все еще то, на что вы должны обратить внимание. Каждый элемент дошкольного учреждения должен быть безопасным для детей. Помните, что упасть и поцарапать колено — это нормально — это часть взросления. Тем не менее, не должно быть места для серьезных травм и опасностей. Во многих дошкольных учреждениях также установлены камеры видеонаблюдения в качестве еще одного средства защиты и профилактики.

7. Сосредоточьтесь на здоровье и питании

Помимо заботы об окружающей среде, персонале и учебной программе, вы также должны уделять внимание питанию. Дети проводят значительную часть дня в дошкольных учреждениях. Для оптимального развития и роста они должны есть богатую питательными веществами пищу. Питание должно быть сбалансированным, состоять из разных видов мяса и рыбы, а также свежих овощей и фруктов, орехов и семечек. Вы можете попросить меню и посмотреть, как оно составлено.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *