Разное

Возрастные особенности детей 8 9 лет: Возрастные особенности детей — Алые паруса

Содержание

Ребенок 8-9 лет. Воспитание, советы психолога. Распорядок дня

На чтение 10 мин.

Когда ребёнок начинает ходить во второй или третий класс, родители обычно немного успокаиваются, вспоминая с содроганием (далеко не все, конечно) начало его учёбы в школе. Но хоть ваше чадо и адаптировался к новым условиям, режиму и коллективу, расслабляться ещё рано.

И школьная жизнь, и сам процесс обучения предполагают немало трудностей на всём своём протяжении. Да и у нового возрастного этапа есть особенности, которые важно учитывать взрослым. Следует разобраться в том, каким должно быть воспитание детей в 8-9 лет.

Психологические особенности детей в 8-9 лет

  1. В этом возрасте у ребёнка укрепляется самосознание, формируется своя точка зрения на окружающие предметы и явления. Он может высказывать свои соображения относительно того, кем хочет стать в будущем.
  2. Младший школьник способен критически относиться к поведению взрослых, в том числе своих родителей. Он начинает сравнивать информацию, полученную из разных источников (от родителей, учителей, сверстников, из СМИ), может сомневаться в истинности позиции взрослых, делает собственные выводы.
  3. В возрасте 8-9 лет ребёнок уже меньше тянется к родителям и больше стремится общаться со сверстниками. Усиливается его потребность в дружбе и коллективной деятельности.
  4. Для него по-прежнему значимы одобрение и похвала со стороны взрослых. При этом важны конкретика и оценка индивидуальных способностей ребёнка.
  5. Чаще всего в этом возрасте у детей уже есть хобби: они ходят в кружки, спортивные секции, музыкальную школу или танцевальные студии.
  6. Большинство учеников в возрасте 8 лет уже успели адаптироваться к школе, но утомляемость пока ещё наступает довольно быстро, и сохраняется высокая потребность в отдыхе.
  7. Дети уже хорошо усвоили многие социальные нормы, соблюдают правила вежливости, могут контролировать своё поведение на уроке, в общественных местах.

Особенности развития мальчиков и девочек в 8 лет

Дети в этом возрасте хорошо понимают разницу между полами: во внешности, в некоторых чертах характера, в обязанностях, в социальных ролях. У них прослеживаются разные тенденции в поведении: девочки проявляют большую склонность к сдержанности, усидчивости, отзывчивости и послушанию.

Они начинают уделять внимание своей внешности, высказывают свои предпочтения к одежде, нередко примеряют мамины вещи. Девочки хорошо откликаются на помощь, заботятся о младших сёстрах и братьях, ответственно выполняют поручения. Обычно в этом возрасте они увлекаются творческими занятиями: рукоделием, музыкой, танцами.

Мальчики в 8-9 лет чаще всего менее сдержанны в проявлении эмоций и более импульсивны, чем девочки. Они демонстрируют большую активность и долго не могут усидеть на месте. Обычно в этом возрасте мальчики предпочитают занятия спортом и подвижные игры.

Посещение секции создаст хорошие условия для выплеска энергии, которая бьёт ключом. Мальчик может быть вполне успешным в учёбе, если дисциплины ему интересны и хорошо даются.

Для девочки в этот период важна похвала её как личности (просто как девочки), а для мальчика важна положительная оценка результатов его деятельности.

Как воспитывать ребёнка в 8-9 лет

  • Следите за тем, чтобы ребёнок обязательно выполнял домашние задания. Чем большую самостоятельность он будет проявлять, тем лучше. Но помните о важности поддержки с вашей стороны и при необходимости оказывайте помощь, если ребёнок испытывает трудности. Запаситесь максимальным терпением и спокойно разъясняйте, как нужно выполнить задание. Важно выявить, какой способ донесения информации наиболее эффективен для понимания вашим чадом задачи: изобразить условие схематически, привести примеры, задать наводящие вопросы, просто позволить ему размышлять вслух и кивать в ответ и т. д.
  • Будьте внимательны к его чувствам, не игнорируйте их, стимулируйте к тому, чтобы он осознавал и называл их. Сами озвучивайте эмоции ребёнка, когда замечаете его состояние. Например: «Ты расстроен», «Ты грустишь» или «Я просто счастлива, когда вижу, что ты радуешься».
  • Контролируйте время, которое ребёнок проводит у телевизора, компьютера (с планшетом, с телефоном). При этом лучше не использовать жёсткие запреты, а предлагать варианты альтернативного времяпрепровождения. Например, почаще ходите вместе на прогулки, выставки, спектакли, предлагайте почитать интересную книгу и т. д.
  • Наблюдайте за тем, с каким настроением ребёнок ходит в школу. Искренне интересуйтесь: нравится ли ему учиться? Легко ли общаться с одноклассниками и учителем? Какие предметы он любит больше, какие – меньше?
  • Смело давать своему чаду задания по хозяйству, плавно сформируйте круг его обязанностей (уборка в своей комнате и других помещениях, покупка продуктов в магазине, уход за питомцем и др.) Привлекайте его к совместным делам, таким как приготовление разных блюд, посадка растений на даче, лёгкая помощь в ремонте и т. д.
  • Помните о том, что у ребёнка должно ежедневно оставаться время на отдых, прогулки, любимые занятия, игры (свободное от учёбы, домашних обязанностей и посещения кружков и секций).
  • Важная задача родителей – сохранить свой авторитет в глазах ребёнка. Поэтому нельзя допускать крайностей: отстраняться от воспитания и практиковать вседозволенность или, наоборот, полностью подавлять его волю и силой заставлять слушаться. Ребёнок думает и анализирует ситуацию и ваши слова, поэтому доводы в стиле: «Потому что я так сказала!» или «Не смей перечить!» явно будут не в вашу пользу и не помогут добиться нужного эффекта. Да, некоторые дети становятся послушными и управляемыми, но вместе с тем безынициативными, закомплексованными и неспособными в будущем постоять за себя и уверенно преодолевать трудности. Разве по такому пути вы хотите направить своё чадо?
  • Научитесь доверять своему ребёнку и создавайте условия для того, чтобы он вам доверял. Это залог сохранения крепких с ним отношений на долгие годы. Позволяйте ему выполнять ответственные задания, давайте возможность ощущать и укреплять свои умения и способности, чувствовать себя помощником и значимым членом семьи.
  • Воспитание ребёнка 8 лет должно обязательно строиться на уважении к нему, подчёркивании его сильных сторон, создании условий для формирования уверенности в себе и адекватной самооценки.

Половое развитие детей в 8-9 лет

Несмотря на то что половое созревание обычно происходит в подростковом возрасте, у некоторых детей (в частности, у девочек) первые его признаки могут появиться уже в 8-9 лет. На этом этапе родителям следует проводить с ребёнком беседы о половом развитии, чтобы подготовить его к встрече с теми изменениями в теле и в психологии, которые вот-вот начнутся. Важно объяснить, что ночные поллюции у мальчиков и менструации у девочек (и другие признаки) – это нормальные явления, необходимые для взросления организма.

В вопросах сексуального развития тоже можно начинать просвещать детей в этом возрасте. Но в очень простой и «творческой» форме. Например, когда женщина и мужчина любят друг друга, они могут создать ребёнка. У мужчины есть семя, которое он передаёт женщине. А у неё есть подходящие условия, чтобы его вырастить и родить на свет. В идеале беседы о половом и сексуальном развитии с мальчиком должен проводить отец, с девочкой – мама.

Постепенно у детей зарождается интерес к противоположному полу. Сначала они всё чаще начинают наблюдать за родителями и другими взрослыми: мальчики – за мамой и её подругами, девочки – за папой и разными мужчинами (в том числе актёрами, певцами и другими известными людьми), могут подглядывать за ними, слушать их разговоры. Затем интерес переходит уже к сверстникам противоположного пола.

Дети всё сильнее осознают свою принадлежность к конкретному полу, стараются демонстрировать в поведении соответствующие черты, копируют слова и действия взрослых, стремятся к самоутверждению.

Развитие ребёнка в 8-9 лет: что должен знать и уметь

  1. Ребёнок достаточно хорошо может контролировать своё поведение и выполнять обязанности: собрать рюкзак, подготовить домашнее задание, заправить постель, сделать уборку в комнате, помыться и почистить зубы, одеться и др.
  2. Дети в этом возрасте различают, что «хорошо», а что «плохо», знают, как нужно вести себя в общественных местах, как общаться со знакомыми и с чужими людьми, используют вежливые слова.
  3. Они могут ориентироваться в пространстве и во времени.
  4. Ребёнок способен более длительное время концентрировать внимание на предмете или задании.
  5. Школьники умеют писать, читать, считать и решать простые математические задачи.
  6. Они запоминают стихи из нескольких четверостиший, подробно воспроизводят по памяти сказки и рассказы.
  7. У детей развита графическая память: они могут запомнить сложную картинку и нарисовать её.
  8. Ребёнок способен высказывать свою точку зрения по разным вопросам.
  9. Школьник может разобраться в том, как работают различные устройства.

Режим дня ребёнка в 8-9 лет

На этом возрастном этапе ребёнок испытывает высокую нагрузку на психику, поэтому на отдых должно отводиться значительное время.

Учёба и домашние задания. В этом возрасте в школе дети проводят примерно от 3 до 5 часов ежедневно. После занятий ребёнок обязательно должен отдохнуть, погулять на свежем воздухе. К домашним заданиям следует приступать не раньше чем через 3 часа после учёбы. Следите за тем, чтобы на их выполнение не уходило более 2 часов в день, иначе школьник будет сильно утомляться.

Питание. Пятиразовое питание – наиболее подходящий вариант для ребёнка: завтрак, обед в школе, полдник, ужин и лёгкая еда перед сном.

Сон. Школьнику в 8-9 лет нужно спать 10-11 часов, поэтому ложиться лучше не позже 21.00-21.30, перед этим проведя все гигиенические процедуры (умыться, почистить зубы, принять душ). Дневной сон практически у всех детей в этом возрасте отсутствует, но если ваше чадо в нём нуждается, то не препятствуйте, пусть он восстановит силы после школы.

Занятия по интересам. Большинство школьников в этом возрасте посещают спортивные секции, кружки, танцевальные студии или музыкальную школу. Обычно такие занятия проводятся сразу после учёбы или в вечернее время. Важно, чтобы ребёнок сам испытывал к ним интерес и хотел посещать их, а не шёл туда «потому что родители отправили».

Отдых, прогулки. Ежедневно ребёнку нужно бывать на свежем воздухе по 2-3 часа. Чем больше он будет двигаться, тем лучше. Это свободное время школьника, которое он сам заполняет тем, чем хочет. Но у телевизора или у компьютера школьник не должен проводить более 1 часа в день. За этим важно следить и предлагать ему альтернативные интересные занятия.

Обязанности и труд. Ребёнка необходимо приобщать к домашним делам и закреплять за ним определённые обязанности (помыть посуду, сходить в магазин, вынести мусор и т. д.) Приучайте школьника к тому, что в своей комнате он должен делать уборку сам.

Занятия, игры и игрушки для ребёнка в 8-9 лет

В этом возрасте при необходимости можно проводить с ребёнком занятия на развитие памяти (разучивание стихов, пересказ текста), внимательности (наблюдение за изменениями в окружающей обстановке, в звуках, словах), логического мышления (решение задач, объединение предметов в группы и поиск различий). Любые занятия лучше проводить в форме игры.

Игры для детей 8-9 лет:
Сюжетно-ролевые: дети любят «примерять» на себя образы героев фильмов, комиксов, мультфильмов.

Подвижные: «Царь горы», «Куча мала», «Выше ноги от земли», игры с мячом, скакалкой, спортивные игры и др.

Настольные: «Морской бой», «ходилки», шахматы, шашки, кроссворды (хорошо развивают мышление, логику).

Игры на развитие памяти и внимательности: «Съедобное-несъедобное», «Повтори движение», «Найди отличия» (на картинке), «Что изменилось?» и др.

Игрушки для детей 8-9 лет
Конечно, куклы, машинки и интерактивные игрушки долго не теряют своей актуальности. Но наиболее полезными для развития в этом возрасте считаются: пластилин, краски, конструкторы, пазлы, головоломки, различные наборы для творчества и детских научных экспериментов. Игрушки несут ещё одну важную функцию – отвлечение ребёнка от компьютера и телевизора, поэтому позаботьтесь о том, чтобы заинтересовать его именно таким способом.

Не забывайте о том, что не за горами подростковый возраст, и к этому времени важно суметь стать для ребёнка не только наставником и примером во всём, но и другом, который в любой момент способен выслушать, понять, принять и поддержать.

Психологические особенности детей 8 — 9 лет

1. Особенности детей 8 – 9 лет

Учитель начальных классов Гольцова Е.Д.
МБОУ «СОШ№1»
Сосновый Бор

2. Ведущая деятельность

1.
Учебная деятельность.
2. Общение со сверстниками.

3. Активно развиваются:

Память
Внимание

4. Особенности внимания.

Младшим школьникам пока еще сложно самим
управлять своим вниманием, поэтому они не
могут долго заниматься неинтересной для них
деятельностью. На этом возрастном этапе для
них больше характерно непроизвольное
внимание. А это означает, что их привлекает
всё новое, неожиданное, яркое и интересное.

5. Особенности памяти.

Память в младшем школьном возрасте
характеризуется тем, что дети лучше и быстрее
запоминают, а также прочнее сохраняют в
памяти конкретные сведения, события, лица,
предметы, факты, чем определения, описания,
объяснения.

6. Особенности восприятия

Восприятие связано с практической
деятельностью ребёнка. Воспринять предмет
для ребёнка – значит что-то делать с ним,
взять, потрогать, что-то изменить в нём.

7. Особенности мышления

Мышление младших школьников активно
переходит из формы наглядно-образного к
форме словесно-логического мышления. Дети
становятся способными к формированию
умозаключений исходя в результате
отвлеченных размышлений и образов.
Необходимо направлять усилия на
формирование у детей умения создавать в
умственном плане различные образы, т.е.
визуализировать.

8. Эмоции

Младшие школьники очень эмоциональны. Всё,
что дети наблюдают, делают, вызывает у них
эмоциональное отношение. Младшие
школьники еще не умеют сдерживать своих
чувств, контролировать их внешнее
проявление, они очень непосредственны и
откровенны в выражении радости, горя,
печали, страха, удовольствия или
неудовольствия. Также эмоциональность
выражается в частой смене настроений, в
кратковременных и бурных проявлениях

9. Биологическое развитие

В это время происходит интенсивное
биологическое развитие детского организма
(центральной и вегетативной нервных систем,
костной и мышечной систем, деятельности
внутренних органов). Возрастает подвижность
нервных процессов, процессы возбуждения
преобладают, и это определяет такие характерные
особенности младших школьников, как
повышенную эмоциональную возбудимость и
непоседливость. Нормальная работоспособность
для детей в этом возрасте — 25 – 30 минут.

Возрастные особенности детей 9-11 лет (для родительского собрания)

Добрый день! Сегодня моя задача – познакомить Вас с основными возрастами особенностями детей 4-х классов (т.е. это 9-11 лет). Но наша задача понять. Не буду бравировать терминами. Давайте схематично нарисуем нашего ребенка. У ребенка выделим три основные сферы — эмоции, физическое развитие и учебная деятельность, что нам важно.

 Возраст 9-11 лет это младший подростковый возраст. В этот период происходит переход от детства к взрослости, от незрелости к зрелости, он является критическим, т.к. связан с разными трудностями. Подросток — это уже не ребёнок и ещё не взрослый. 

«Возрастные особенности развития детей 10 лет».

Десятилетний возраст ребёнка обычно связывают с началом переходного периода, в течение которого дети постепенно присматриваются к взрослым, пока ещё только изучая правила взрослого мира, в который они готовятся полноправно вступить буквально через несколько лет. Пока что ещё рано говорить о переходном возрасте с его сложностями в общении с ребёнком, но это уже определённо предшествующий ему этап.

Физическое и умственное развитие ребенка в 10 лет.

Есть дети 10 лет, у которых в этом возрасте уже активно начинается период полового созревания. Тело ребенка претерпевает определённые перемены, что часто приводит к излишней закомплексованности или смущению.

Для детей этого возраста характерен сравнительно медленный и равномерный темп роста. Годовое увеличение роста в это время равно в среднем 4 см, веса 2 кг, окружности грудной клетки 2,2 см. Разница в физическом развитии детей разного пола в этом возрасте выражена нерезко: у мальчиков вес несколько больше, чем у девочек, но у девочек до 10—11 лет относительная длина ног к длине тела больше, чем у мальчиков.

Избыточная энергия ребёнка в этом возрасте заставляет его активно действовать. Дети в этом возрасте получают удовольствие от своей хорошей физической координации. Они ищут приключения, впечатления и физические упражнения.

Этот возраст характеризуется значительным развитием лобных долей коры головного мозга. В это время быстро развиваются анализирующая и синтезирующая функции коры головного мозга, совершенствуются двигательные центры. Все органы чувств усиленно развиваются: опорно-двигательный аппарат укрепляется; совершенствуется координация движений. Поэтому большое внимание в этом возрасте следует обращать на развитие координации движений ребёнка и формирование у него двигательных навыков. Дети в эти годы очень подвижны и любознательны, однако способность к длительному сосредоточению внимания у них невелика: они быстро утомляются.

Психологическое развитие ребёнка в 10 лет.

Десятилетние дети уже очень хорошо понимают, как устроена жизнь, поэтому в своей среде пытаются выстроить вполне взрослые отношения. В связи с этим отношения между ними всё больше и больше приобретают соревновательный характер, они всё чаще стараются проверить друг друга на прочность. Это касается как девочек, так и мальчиков,  различается лишь критерий, по которому производится та или иная оценка. Так, для девочек характерно соревнование по поводу внешности или одежды, а для мальчиков силы или смелости.

В детской среде уже активно складываются компании по интересам, каждая из которых имеет своих лидеров и подчиняемых. Стараясь соответствовать тем или иным требованиям той среды, в которой ребёнок вращается, он начинает меняться, всё больше и больше отдаляясь от родителей и стремясь больше времени проводить с друзьями. 

Взросление — процесс не простой. В этом возрасте дети часто начинают вести себя не совсем так, как ожидают родители. Это вызывает массу вопросов, ссор и скандалов. Лучше всего вспомните себя в этом возрасте, а потом попытайтесь понять особенности поведения вашего ребёнка. Некоторые из них можно с гордостью назвать положительными, а другие — отрицательные — хочется скорее исправить. Родителям нужно проявить терпение, ведь 10 лет — тоже непростой возраст.

Позитивные проявления

Сюда можно отнести:

  • повышение самостоятельности, рост чувства ответственности за свои поступки;

  • расширение интересов;

  • появление планов на будущее.

Для того, чтобы подросток мог полностью раскрыть позитивные качества своего возраста, необходимо нормальное воспитание. Если не уделять ему внимания, не воспитывать, то позитивных сторон можно и не дождаться.

Данные проявления указывают на совершенствование психического развития у детей подросткового возраста. Главное, чтобы переход к подростковому возрасту был плавным. Для этого необходимо постепенно увеличивать нагрузку: больше ответственности, больше возможностей, достаточно общения с детьми и взрослыми.

Негативные проявления

Дети уже вполне всё понимают, но не всегда могут реагировать адекватно на происходящее. Конечно, черты детского поведения пока ещё остаются. Опять же, если не будет правильного воспитания, то негативные проявления возраста будут преобладать. Сюда относятся:

  • частые смены настроения;

  • огромное желание отказаться от своего детства, всего связанного с ним;

  • протесты против запретов.

Смены поведения бывают очень бурными. Сначала всё идёт хорошо, но потом родители что-то не разрешили, за что-то отругали. Поведение меняется, ребёнок может стать агрессивным, плаксивым, раздражительным. Тут, к сожалению, мало что можно посоветовать, это особенности возраста. Родителям нужно разработать оптимальную «систему отказов». Возможно, стоит не просто говорить «нет», а объяснять причину, разговаривать. Не думайте, что в 10-11 лет ребята ещё ничего не понимают. Они многое замечают, видят и знают о жизни своей семьи.

ВАЖНО: Приобретение навыков взаимодействия с группой сверстников и умения заводить новых друзей. Развитие социальных навыков. Речевое развитие .

Учебная деятельность

Успешная учёба, осознание своих способностей и умений качественно выполнять различные задания приводят к становлению чувства компетентности — центральное место в формировании личности.

Если чувство компетентности в учебной деятельности не формируется недостаточно, у ребёнка снижается самооценка и возникает чувство неполноценности. Некоторые исследователи отмечают возникновение в этот переходный период кризиса самооценки. Причем недовольство собой у детей этого возраста распространяется не только на относительно новую сферу их жизнедеятельности — общение со сверстниками, но и на учебную деятельность. Обострение критического отношения к себе актуализирует у младших подростков потребность в общей положительной оценке своей личности другими людьми, прежде всего взрослыми.

Анализ психологических достижений ребёнка младшего школьного возраста убедительно показывает зависимость психического его развития от содержания и методов обучения.

Если процесс формирования у ребёнка проходит успешно, то появляются фундаментальные психические новообразования: произвольность психических процессов (позволяет ребёнку сознательно регулировать свое поведение, деятельность, внимание, благодаря чему ребёнок включается в учебный процесс). Произвольность — внутренняя, мотивированная, волевая регуляция своего поведения, внимания, подчинение цели деятельности.

Сформированная произвольность психических процессов является одним из основных и важнейших показателей готовности ребёнка к переходу в среднее звено, так как именно развитие произвольности обеспечивает полноценное функционирование всех психических функций и поведения в целом. Дети с недостаточно сформированной произвольностью хуже включаются в процесс обучения, и даже при нормальном уровне интеллектуального развития такие школьники могут попасть в группу неуспевающих.

ВАЖНО: Внеклассная, внешкольная деятельность. Помощь в развитии памяти (поощрение к запоминанию) плюс развитие личной мотивации к обучению.

В этот период очень важную роль играют родители, поэтому следует:

Если ребенок не хочет заниматься тем, что раньше ему очень нравилось, не нужно его заставлять. Правильным будет познакомить его с миром, показать ему те занятия, о которых он не знал. Пусть он пробует, бросает, начинает что-то другое. Следует дать ему возможность выбрать, что ему на сам деле интересно. Возможно он даже вернется к тому, что бросил. Задача родителей не ругать за закинутое дело, а помогать в изучении нового.

В возрасте 9-10 лет идет осознание взрослости. В силу увеличения нагрузок в школьной программе, ребенку нужно давать время на отдых, можно сходить с ним, например, в зоопарк. В этом возрасте он воспринимает старые, известные вещи по-новому, слышит те же самые истории по-другому. Уделяя много времени ребенку, давая ему право выбора, родители становятся ему друзьями, а это очень важно. Тогда они в его образе закрепятся как любящие и понимающие.

В этот период у ребенка начинает формироваться самооценка, для него очень важно, что о нем подумают окружающие (друзья, учителя). В такие моменты нужно больше разговаривать, помочь разобраться во всем. Только не приводить примеры, не использовать заумные фразы – это только запутает. Следует понимать, что самое важное для юного подростка – это поддержка и любовь родителей. Ему нужно знать, что к нему относятся хорошо и друзья и окружающий мир в целом.

В 9-10 лет также появляется желание познавать новое. Ребенок может начать экспериментировать со своей внешностью или внешним видом. Этого не нужно пугаться, а наоборот изучать мир с ним. Подыскать ему интересные опыты и проводить их вместе.

Для формирующегося подростка играет важную роль общение с сверстниками. Пригласите их в гости, помогите ребенку сформировать досуг, придумайте игры. Он обязательно этим заинтересуется и будет гордится своими родителями.

В период кризиса у ребенка 9-10 лет следует проживать все эмоции вместе с ним, будь то радость и счастье или разочарования и неприятности.

Желаем успехов!

 В этот период очень важную роль играют родители, поэтому следует:

Если ребенок не хочет заниматься тем, что раньше ему очень нравилось, не нужно его заставлять. Правильным будет познакомить его с миром, показать ему те занятия, о которых он не знал. Пусть он пробует, бросает, начинает что-то другое. Следует дать ему возможность выбрать, что ему на сам деле интересно. Возможно он даже вернется к тому, что бросил. Задача родителей не ругать за закинутое дело, а помогать в изучении нового.

В возрасте 9-10 лет идет осознание взрослости. В силу увеличения нагрузок в школьной программе, ребенку нужно давать время на отдых, можно сходить с ним, например, в зоопарк. В этом возрасте он воспринимает старые, известные вещи по-новому, слышит те же самые истории по-другому. Уделяя много времени ребенку, давая ему право выбора, родители становятся ему друзьями, а это очень важно. Тогда они в его образе закрепятся как любящие и понимающие.

В этот период у ребенка начинает формироваться самооценка, для него очень важно, что о нем подумают окружающие (друзья, учителя). В такие моменты нужно больше разговаривать, помочь разобраться во всем. Только не приводить примеры, не использовать заумные фразы – это только запутает. Следует понимать, что самое важное для юного подростка – это поддержка и любовь родителей. Ему нужно знать, что к нему относятся хорошо и друзья и окружающий мир в целом.

В 9-10 лет также появляется желание познавать новое. Ребенок может начать экспериментировать со своей внешностью или внешним видом. Этого не нужно пугаться, а наоборот изучать мир с ним. Подыскать ему интересные опыты и проводить их вместе.

Для формирующегося подростка играет важную роль общение с сверстниками. Пригласите их в гости, помогите ребенку сформировать досуг, придумайте игры. Он обязательно этим заинтересуется и будет гордится своими родителями.

В период кризиса у ребенка 9-10 лет следует проживать все эмоции вместе с ним, будь то радость и счастье или разочарования и неприятности.

Желаем успехов! 

Возрастные особенности детей 9 – 10 лет | Статья по теме:

Возрастные особенности детей 9 – 10 лет

Физические

1. Ребенок этого возраста очень активен. Любит приключения, физические упражнения, игры.
2. Может пренебрегать своим внешним видом.

Предлагаем:
1. Использовать прогулки, поездки, экскурсии.
2. Обучать ребенка личной гигиене, уходу за своей одеждой, комнатой, приучать к пунктуальности.

Интеллектуальные

1. Нравится исследовать все, что незнакомо.
2. Понимает законы последовательности и последствия. Имеет хорошее историческое и хронологическое чувство времени, пространства, расстояния.
3. Хорошо мыслит и его понимание абстрактного растет.
4. Нравится делать коллекции. Собирает все, что угодно. Для него главное не качество, а количество.
5. «Золотой возраст памяти»

Предлагаем:
1. Обучение через исследование. Задавайте свои «почему?»
2. Идти дальше поверхностных фактов, излагать свои истории с событиями и именами, сочинять, творить, придумывать
3. Поставить вопросы, ответы на которые ребенок сможет найти самостоятельно. Указать, где можно найти информацию: в книге, в Интернете, по телевизору, спросить у старших и т.д.
4. Предложить делать коллекции.
5. Научить ребенка знать и любить  книги.

Эмоциональные

1. Резко выражает свои чувства. Сначала говорит, а потом думает.
2. Свободно выражает свои эмоции. Эмоционально быстро включается в споры.
3. Начинает развиваться чувство юмора. Желает рассказывать смешные истории.
4. Скрытые страхи. Ему хотелось бы выглядеть бесстрашным.

Предлагаем:
1. Учить самоконтролю: когда быть серьезным и спокойным, а когда быть веселым.
2. Учить терпимости и самоконтролю. Рассматривать все факты до принятия решения. Учить уважать права и чувства других людей.
3. Научить смеяться над собой. Не произносить тех шуток, которые будут оскорблять других людей.
4. Учить свободе от страха. Вместе решать конкретные проблемы.

Социальные

Ребенок начинает быть самостоятельным. Приспосабливается к обществу вне семейного круга. Ищет группу ровесников того же пола, т.к. для девочек мальчики «слишком шумны и буйны», а для мальчиков девочки «слишком глупы».

Предлагаем:
Учить дружелюбию. Поощрять ребёнка не занимать позиции «я свят для тебя», не изолировать себя от сверстников. Помогать сопереживать другим людям.

Духовные

1. Ребенок ищет героев, выбирая тех людей, которых он видит, о которых читает, восхищается теми, кто делает то, что он хотел бы сделать. Желает понравиться выбранным им авторитетам.
2. Нравятся захватывающие рассказы.

Предлагаем:
Избрание положительных героев из литературы. Познакомить с героями настоящего времени.

Психосексуальные

Этот возраст считается идеальным для обучения. Сексуальные игры и мастурбация могут иметь место и в этой фазе психосексуального развития, но при правильном педагогическом и родительском руководстве прекращаются, превращаясь в процесс учебы и изучения природного и социального окружения. Более глубоким становиться интерес к интимности и всему, что связано с этим понятием. Дети начинают беспокоиться, насколько их внешность отвечает эталонам в их ближайшем окружении.

Предлагаем:
В вопросах пола с детьми нужно быть правдивыми и объективными, разговор следует вести так, чтобы его содержание отвечало действительности и законам природы. Если предоставлять ребенку недостоверную информацию на его вопросы полового характера, он разувериться во взрослых, не будет им доверять и станет относиться как к обманщикам.

особенности работы и обучения младшеклассников

Младший школьный возраст начинается с 6,5 и длится до 11 лет, то есть с первого по четвёртый классы школы. Большинство шестилеток хотят стать школьниками, но далеко не все к этому готовы. Уровень готовности ребёнка к школе обычно определяется на собеседовании с психологом. Также вы можете пройти наш бесплатный онлайн-тест. 

В этой статье мы рассмотрим возрастные особенности обучения в начальных классах, на которые стоит обратить внимание родителям.

Возрастные особенности учеников начальных классов 

В начале обучения в школе ребёнок переживает кризис семи лет. У него обостряется Я-чувство: «я взрослый», «я хочу». Прежние социальные отношения в детском саду уже исчерпали себя, и дети стремятся поскорее пойти в школу, чтобы обрести новый круг общения. 

Родителям в этот период нужно разрешать ребёнку принимать посильные самостоятельные решения. Например, выбирать одежду, в которой он пойдёт в школу или составлять себе список дел на день. Это поможет младшекласснику почувствовать себя уже не малышом, а полноправным членом семьи, с мнением которого считаются.

У детей, поступающих в первый класс, ещё не до конца сформированы некоторые психические функции. Частая особенность детей начальных классов — фрагментарное восприятие или внимание. Из-за этого порой возникают проблемы. Невнимательным детям с трудом даются многочисленные школьные правила, а также письмо под диктовку.

<<Перелинковка>>

При проблемах с восприятием детям сложно классифицировать и обобщать информацию. У них «скачет» строчка при письме, им сложно сориентироваться, сколько времени займёт то или иное задание, а озаглавливание текста может привести их в ступор. 

Это не значит, что так будет всегда — любую функцию можно развивать. Кубик Рубика и простые упражнения помогут в развитии памяти и мышления. Таблицы Шульте, в которых нужно глазами искать цифры или буквы, помогут развивать внимание. А над восприятием можно поработать с помощью книг: прочитать, обсудить, пересказать. Кстати, это помогает и в развитии речи.

От того, в каком возрасте ребёнок пришёл в школу, зависит ведущий вид деятельности. До 6,5 лет игра занимает больше места в мире ребёнка, чем учёба. К 7,5 годам начинает преобладать учебная деятельность: возникает стремление быть продуктивным и получать одобрение от взрослых.

Если в семь лет ребёнок всё ещё предпочитает учебникам игрушки, не стоит давить на него. Реплики «быстро убирай игрушки и садись за уроки» могут сломать учебную мотивацию. Лучше вместе создать с ребёнком расписание, где будет выделено время на игру и на занятия.

К десяти годам у детей формируется критическое отношение к происходящему. Они стараются чётко разграничить плохое и хорошее, впервые протестуют против негатива и обмана. Это особенно заметно у четвероклассников, которые стоят на пороге подросткового возраста и болезненно переносят несправедливость.

Для поддержания контакта в этот период рекомендуется читать с ребёнком книги или смотреть фильмы и обсуждать их. Кто главный герой, что он сделал, почему он так поступил, какой у него был выбор, что он мог сделать по-другому? Задача родителя — задавать правильные вопросы, подталкивать ребёнка к рассуждениям. 

Источник: freepik.com / @pressfoto

Особенности обучения в начальных классах

Если педагогов обучают особенностям работы в начальных классах, то родителям на семейном обучении приходится всё постигать самостоятельно. Вот несколько рекомендаций, которые помогут тем, кто решил заниматься с ребёнком самостоятельно.

Обязательно составляйте план занятий. Не нужно расписывать каждое слово, достаточно в общих чертах описать, что и в какой последовательности будете делать. 

В силу психологических особенностей учеников начальных классов важно делать упор на самостоятельность. Пусть ребёнок принимает активное участие в подготовке занятия, раскладывании предметов, выборе книги.

В начале любого занятия ребёнок должен сам сформулировать проблему, то есть осознать, какого знания ему не хватает, и поставить цель. Если ему сложно, родители, разумеется, могут ему помочь. Например, тема «Подводный мир», проблема — нет знаний о подводных обитателях, кроме рыб, креветок и осьминогов, цель — познакомиться с подводными обитателями.

В конце занятия важно сделать выводы о том, что удалось и что нужно будет подтянуть в следующий раз. Вывод при изучении подводного мира может быть таким: изучили крабов и узнали, что дельфины и киты — это не рыбы, а млекопитающие.

В процессе занятий младшим школьникам можно давать задания не только по школьной программе, но и на развитие психических функций. Особенно если с какими-то из них есть проблемы. Например, можно делать «пятиминутку чтения», во время которой ребёнок читает вслух любимую книгу. 

Важно помнить про возрастные особенности начальных классов. Ученик 1–4 классов — всё ещё ребёнок, который очень любит играть. По мере взросления в играх всё чаще появляются чёткие правила, делается упор на сюжет и распределение ролей. Здорово, если занятия по школьной программе время от времени проходят в игровой форме. Например, можно поставить спектакль по прочитанной книге или устроить семейный клуб дебатов по проблемам Мирового океана.

Особенность уроков в начальных классах: детям не ставятся оценки, но им нужно обязательно давать домашнее задание. Главное, чтобы его выполнение занимало меньше одного часа. Например, найти информацию о китах и нарисовать их. Задания должны быть: 

  • посильным,
  • по пройденной теме (чтобы закрепить её),
  • но с эффектом новизны (чтобы было не скучно его выполнять).

<<Перелинковка2>>

И главный совет родителям — наберитесь терпения. Учить ребёнка, даже собственного, нелёгкий труд. Преподаватели и наставники начальной школы «Фоксфорда» рады помочь родителям в обучении и мотивации юных школьников. Наша программа включает в себя все предметы, которые по ФГОС должны изучать и сдавать ученики начальных классов.

Возрастные особенности

Возрастные особенности детей 1 младшей группы (от 2 до 3 лет)

С 2 до 3 лет – в развитии ребенка третьего года жизни главной фигурой является взрослый т.к. дети во многом еще зависят от взрослого. Ребенку третьего года жизни необходимо знать и чувствовать, что взрослый всегда готов помочь, поддержать и защитить. Ключ к самоуважению ребенка этого возраста – продолжительные контакты с любящими взрослыми. Дети нуждаются в том, чтобы им предоставили возможность осуществить выбор, но в то же время они должны чувствовать, что их призывают к дисциплине такими способами, которые не затрагивают их достоинства.

Речью ребенок овладевает только благодаря стараниями взрослых и в ходе общения с ними. В мир культуры – песен, сказок, рассказов, картин – ребенка тоже вводят взрослые. Дети любят повторения: они с удовольствием много раз слушают одну и ту же сказку, любят петь знакомые песни, повторять знакомые действия.

Мышление ребенка этого возраста носит наглядно-действенный характер, познание окружающего мира происходит в процессе предметных манипуляций. Дети этого возраста многократно повторяют так называемые прямые и обратные действия. Детям интересны все игрушки и предметы, которые двигаются. Озвученные игрушки дают представление о разных способах получения звуковых эффектов.

К трем годам ребенок осваивает операцию сериации – упорядочения по размеру. Формирование представлений о цвете, форме, размере предметов требует использования специальных дидактических игрушек, которые помогут дать детям эталонные представления.

Первое направление освоения мира предметов связано у детей двухлеток с формированием начальной орудийной деятельности. Начальная орудийная деятельность обеспечивает развитие ручной умелости, мелкой моторики, способствует совершенствованию зрительно-двигательной координации. Собственные манипуляции с предметами и подражание действиям взрослых приводит к тому, что у детей возникают мысленные представления как о предмете, так и о действиях с ним. Появляется способность представить себе отсутствующие в данный момент, но знакомые по прошлому опыту вещи и события.

Второе направление действий ребенка с окружающими предметами – изучение их внутреннего устройства. Малыш внимательно обследует с помощью всех своих органов чувств, включая вкус, обоняние, внешнюю оболочку каждого предмета. Ребенок использует три типа действий: разобрать на части, сконструировать нечто, заполнить и опустошить полости в предмете.

Дети 2-3 лет проявляют свои эмоции немедленно, ярко и непосредственно. Высокая переключаемость, легко отвлечь и переключить с одного состояния на другое. Для поддержания ровного положительного эмоционального фона важно соблюдение четкого и соответствующего возрастным физиологическим особенностям и ритмам режима.     

Возраст

Линия развития

Понимание

Активная речь

Сенсорное

развитие

Игра и действия

с предметами

Движения

Навыки

Конструктивная деятельность

Изобразительная деятельность

1 г.

6 мес.

Отыскивает предметы по слову взрослого

Пользуется словом в момент сильной заинтересованности

Ориентируется в 4-х контрастных формах предметов (шар, куб, кирпичик, призма)

Отображает отдельные действия, знакомые по собственному опыту

Перешагивает через препятствия приставным шагом

Самостоятельно ест жидкую пищу

Ставит кирпичик на узкую грань

Действует карандашом, пытается целенаправленно оставить след на бумаге

1 г.

9 мес.

По слову взрослого отыскивает на картинках изображения знакомых действий

Пользуется предложениями из 2 слов. Облегченные слова заменяет правильными.

Ориентируется в 3-х контрастных величинах предметов

Использует в игре предметы заменители

Умеет ходить по узкой доске (ширина 15-20 см, высота от пола 15-20 см)

Умеет частично раздеваться (с помощью взрослого)

Воспроизводит несложные постройки

Оставляет след на бумаге, не выходя за пределы листа

2 года

Понимает короткий рассказ (без показа) о событиях, многократно повторяющихся, имевших место в собственном опыте

Пользуется предложениями из 3 –х слов

Ориентируется в 3-х контрастных величинах предметов

В игре воспроизводит ряд последовательных действий

Перешагивает через препятствия чередующимся шагом

Умеет частично надевать одежду с помощью взрослого (шапку, ботинки)

Воспроизводит постройки типа: стол, стул, кровать

Подражая взрослому, рисует вертикальные и горизонтальные линии

2 г.

6 мес.

Понимает рассказ (без показа) о событиях, опирающихся на прошлый опыт, но в новой ситуации (курочка ряба)

Пользуется многословными предложениями.

Где? Куда?

Подбирает к образцу предметы 4-х цветов, ориентируется в 6-ти контрастных формах предметов

Участвует в сюжетной игре, проявляя элементы воображения

Приставным шагом преодолевает несложные препятствия

Ест довольно аккуратно. Самостоятельно одевается (не застегивает пуговицы)

Самостоятельно делает постройки и называет их (дом, диван)

Умеет рисовать кривую замкнутую линию

3 года

Понимает содержание рассказов, сказок о событиях, которые сам не видел, но отдельные элементы ему знакомы

Пользуется сложными конструкциями с придаточными предложениями.

Почему? Когда?

Называет 4-6 цветов. Использует по назначению геометрические тела

Участвует в ролевых играх

Перешагивает через палку, приподнятую над полом на 30-35 см

Пользуется салфеткой при еде. Одевается самостоятельно, с небольшой помощью взрослого

Делает сложные постройки (гараж, лестница), называет их

Изображает простые рисунки и называет их (яблоко, шарик, окно)

 

 

«Наш разный подросток»

Уважаемые родители, отправляя ребенка в детский лагерь еще раз посмотрите на него повнимательней, оцените насколько он вырос, для подобного испытания. .Психологический возраст детей иногда расходится с физиологическим. Зная психологические особенности возраста, мы можем соотнести их с особенностями развития собственного ребенка. А значит, будем ориентироваться, прежде всего, на потребности самого ребенка.

Возрастные особенности детей

Возрастные особенности детей 7-8 лет
Подвижность, любознательность, конкретность мышления, большая впечатлительность, подражательность и вместе с тем неумение долго концертировать свое внимание на чем-либо — вот, пожалуй, и все характерные черты. В эту пору высок естественный авторитет взрослого. Все его предложения принимаются и выполняются очень охотно. Его суждения и оценки, выраженные эмоциональной и доступной для детей форме, легко становятся суждениями и оценками самих детей.
Возрастные особенности детей 9-10 лет
Отличаются большой жизнерадостностью, внутренней уравновешенностью, постоянным стремлением к активной практической деятельности. Эмоции занимают важное место в психике этого возраста, им подчинено поведение ребят. Дети этого возраста весьма дружелюбны, легко вступают в общение. Для них все большее значение начинают приобретать оценки их поступков не только со стороны старших, но и сверстников. Их увлекает совместная коллективная деятельность. Они легко и охотно выполняют поручения и отнюдь не безразличны к той роли, которая им при этом выпадает. Они хотят ощущать себя в положении людей, облеченных определенными обязанностями, ответственностью и доверием. Неудача вызывает у них резкую потерю интереса к делу, а успех сообщает эмоциональный подъем. Далекие цели, неконкретные поручения и беседы «вообще» здесь неуместны. Из личных качеств они больше всего ценят физическую силу, ловкость, смелость, находчивость, верность. В этом возрасте ребята склонны постоянно меряться силами, готовы соревноваться буквально во всем. Их захватывают игры, содержащие тайну, приключения, поиск, они весьма расположены к эмоционально окрашенным обычаям жизни, ритуалам и символам. Они охотно принимают руководство вожатого. К его предложениям относятся с доверием и с готовностью откликаются на них. Доброжелательное отношение и участие вожатого вносят оживление в любую деятельность ребят, и вызывает их активность.
Возрастные особенности детей 11-12 лет
Резко возрастает значение коллектива, его общественного мнения, отношений со сверстниками, оценки ими его поступков и действий. Он стремится завоевать в их глазах авторитет, занять достойное место в коллективе. Заметно проявляется стремление к самостоятельности и независимости, возникает интерес к собственной личности, формируется самооценка, развиваются абстрактные формы мышления. Часто он не видит прямой связи между привлекательными для него качествами личности и своим повседневным поведением. В этом возрасте ребята склонны к творческим и спортивным играм, где можно проверить волевые качества: выносливость, настойчивость, выдержку. Их тянет к романтике. Вожатому легче воздействовать на подростков, если он выступает в роли старшего члена коллектива и, таким образом, ‘изнутри’ воздействовать на общественное мнение.
Возрастные особенности детей 13-15 лет
Складываются собственные моральные установки и требования, которые определяют характер взаимоотношений со старшими и сверстниками.
Появляется способность противостоять влиянию окружающих, отвергать те или иные требования и утверждать то, что они сами считают несомненным и правильным. Они начинают обращать эти требования и к самим себе. Они способны сознательно добиваться поставленной цели, готовы к сложной деятельности, включающей в себя и малоинтересную подготовительную работу, упорно преодолевая препятствия. Чем насыщеннее, энергичнее, напряженнее их жизнь, тем более она им нравится.
Больше не существует естественный авторитет взрослого. Они болезненно относятся к расхождениям между словами и делами вожатого. Они все настойчивее начинают требовать от старших уважения своих взглядов и мнений и особенно ценят серьезный, искренний тон взаимоотношений.

Наша оценка и обзор по возрасту: 8–9 лет

Какой возраст подходит для детей от 8 до 9 лет?

То, как наши дети потребляют и создают медиа, глубоко влияет на их социальное, эмоциональное и физическое развитие. Вот почему, когда мы делаем оценку соответствия возрасту, мы полагаемся на критерии развития от некоторых ведущих национальных авторитетов, чтобы определить, какое содержание и занятия лучше всего подходят для каждого возраста и этапа. Ниже вы найдете рекомендации по развитию, которые мы используем при установлении возрастных рейтингов и рекомендаций.Но даже полагаясь на экспертов, мы знаем, что все дети растут и взрослеют по-разному. Наши обзоры и рейтинги по возрасту — это ориентир, но, в конечном счете, вы по-прежнему являетесь экспертом, когда дело касается ваших детей.

Что происходит в возрасте 8–9 лет?

Когнитивное развитие: К 8 и 9 годам дети свободно говорят на языке и могут использовать его для выражения своего мнения. Они достигли «возраста разума» и будут решать проблемы самостоятельно. У них есть способность и желание делать что-то самостоятельно.Они могут следить за более сложными сюжетными линиями и начинают понимать, что вещи не всегда черно-белые, правильные или неправильные. В более старшем конце этого периода они также начинают понимать манипуляции и намерения. Дети очень хорошо запоминают.

Социальное и эмоциональное развитие: Дети этого возраста продолжают развивать свою способность принимать точки зрения других, в том числе понимать их эмоции. Их более глубокое понимание эмоций включает в себя способность скрывать свои чувства и делать вид, что им что-то или кто-то нравится, когда им это не нравится.Они также могут быть капризными и драматичными, когда все идет не по их планам. Их отношения со сверстниками начинают приобретать новое значение, поскольку действительно начинает проявляться осознание социальных иерархий и иерархий. Это возраст лучших друзей, и дети, вероятно, будут восхищаться и даже боготворить детей старшего возраста. В этом возрасте дети гордятся своей независимостью, но они по-прежнему могут полагаться на взрослых в эмоционально напряженных обстоятельствах.

По мере накопления опыта и знакомства с миром 8- и 9-летние дети начинают приписывать мужчинам и женщинам определенные качества — например, что женщины более эмоциональны и ласковы, а мужчины более амбициозны и агрессивны.Они также связывают определенные занятия и академические предметы с каждым полом.

Физическое развитие: Дети лучше овладевают физическими упражнениями, которые они начали в предыдущие годы (легкая атлетика, танцы, гимнастика и т. Д.). У некоторых детей в этот период начинается половое созревание. Сознание тела может увеличиваться даже без наступления половой зрелости.

Технологическая / цифровая смекалка: В этом возрасте дети могут изучать цифровые миры, но, скорее всего, они еще не понимают, как их поведение может иметь реальное влияние на реальных людей.Напомните им, что издевательства — такая же большая проблема в Интернете, как и при личной встрече. Им нужно понять, что все, что они публикуют, можно копировать, вставлять, изменять и распространять среди огромной невидимой аудитории. Им также необходимо понимать, что не все, что они читают в Интернете, является правдивым или уважительным (например, неуместные комментарии на YouTube). Ограничьте социальные сети и виртуальные миры сайтами, предназначенными для этой возрастной группы, чтобы обеспечить соблюдение соответствующих мер конфиденциальности и безопасности. Объясните, как основные правила безопасности — i.е., не нажимая на игры и предложения — поможет уберечь компьютеры от спама и вирусов. Обсудите концепцию приемлемого использования в вашей семье и узнайте, каковы правила школьной политики для детей. Например, в этом возрасте дети начинают понимать концепцию незаконного скачивания, которая похожа на воровство в реальной жизни. По мере того, как дети получают больше домашних заданий, подумайте о том, чтобы обсудить многозадачность и установить для этого правила. И, поскольку игры все чаще становятся частью жизни детей, объясните, какие игры подходят для их возраста и почему.

Какому возрасту подходит возраст 8-9 лет?

Образовательная ценность: К третьему классу дети действительно читают для удовольствия. Книги, фильмы, приложения и игры могут основываться на школьных уроках по всему спектру академических тем, включая историю и естественные науки. Ищите контент, который знакомит детей с разнообразным опытом, побуждает их думать о жизни других людей или учит их о разных временах и местах. В этом возрасте сложные повествовательные техники, такие как ретроспективные кадры, все еще сбивают с толку, поэтому они получат наибольшую пользу от относительно простых повествований.Видеоигры могут быть полезны при изучении фактов по таким предметам, как математика и история, а некоторые могут улучшить когнитивные навыки. Например, игры, требующие от детей решения пространственных головоломок или навигации по лабиринтам, могут улучшить зрительно-пространственные навыки.

Положительные модели и идеи: Дети продолжают лучше всего усваивать положительные примеры уроков, которые вы хотите, чтобы они выучили. Однако к этому возрасту они также могут усвоить негативный пример, когда персонаж делает что-то не так и в конечном итоге наказывается или раскаивается.Просто убедитесь, что сюжет не слишком сложен (что усложняет связь плохого поведения и положительного решения), а отрицательное поведение не доминирует в истории. Избегайте СМИ, которые выставляют антиобщественное поведение крутым. Дети этого возраста обращаются к детям постарше за примерами, и многие телешоу для этого возраста, особенно подростковые ситкомы, демонстрируют агрессивное, враждебное или антиобщественное поведение, часто во имя юмора. Обсудите подходящее и несоответствующее поведение образца для подражания и реальные последствия для всех персонажей.Детям, как правило, по-прежнему нужна помощь в выявлении тонких тем или сообщений в более длинных рассказах. Вы можете спросить их, что они думают о выводах.

Избегайте контента, который основан на стереотипах ради юмора. Некоторые дети этого возраста могут быть достаточно зрелыми, чтобы обсуждать, почему определенные представления проблематичны. Продолжайте искать позитивные представления о людях разного происхождения, опыта, типов телосложения и гендерной идентичности. Хвалите персонажей, играющих важную роль в сюжетной линии, за то, что они делают, а не за то, как они выглядят.Покажите женских персонажей, которые не сексуализируются, и мужских персонажей, которые разрешают конфликты без насилия. Дети этого возраста достаточно взрослые, чтобы начать смотреть на точки зрения других. Помогите им сравнить и сопоставить проблемы и опыт, которыми они делятся с другими. Исторические личности, преодолевшие невзгоды и / или несправедливость, могут вдохновлять детей. Убедитесь, что они понимают исторический контекст и уникальность личного опыта. Контент, изображающий антиобщественное или дискриминационное поведение, должен показывать последствия этих действий.

Насилие: В 8 и 9 лет дети могут видеть смесь физического и нефизического насилия и агрессивного поведения (особенно в подростковых сериалах), а также насилие в новостях. Дети с большей вероятностью будут имитировать подлое или агрессивное поведение, если оно очевидно, если оно каким-то образом вознаграждается (в том числе смехом) и если агрессор симпатичен. Когда «хорошие» персонажи совершают насилие, которое кажется оправданным, это может произвести неправильное впечатление. Подумайте о том, чтобы время от времени вызывать негативное поведение (физическое или нефизическое) и спрашивайте детей, каковы, по их мнению, могут быть реальные последствия как для жертвы, так и для агрессора.Если агрессоры изображены достойными восхищения, подумайте о том, чтобы поговорить о других способах решения проблемы.

Дети этого возраста могут иметь дело с некоторыми сценами эмоционального конфликта, такими как потеря домашнего животного или родителей и развод, но должно быть какое-то решение. Агрессия, происходящая в Интернете или по мобильному телефону, должна иметь немедленные негативные последствия, будь то вовлеченные персонажи или сами дети. Насилие в видеоиграх, включающее стрельбу от первого лица и кровь, не соответствует возрасту, равно как и насилие в фильмах или на телевидении, в котором много крови.Насилие или принуждение в контексте сексуальности неуместны.

Scariness: В этом возрасте дети могут начать искать страшный контент в поисках острых ощущений, но они все равно могут быть напуганы. Знайте своего ребенка и помогите ему сделать правильный выбор. Остерегайтесь появления пугающего контента во время ночевок и подумайте о том, чтобы проверить, что запланировано. По мере того, как дети развивают способность смотреть на перспективу, они с большей вероятностью будут испытывать эмпатический страх перед персонажем, особенно в реалистичном содержании.Продолжайте осторожно относиться к расстраивающему или интенсивному контенту (включая серьезные потери, пугающее ожидание, издевательства, принуждение и изображения психологической дисфункции), особенно перед сном. Дети этого возраста также все чаще пугаются новостей, особенно рассказов о похищениях детей, массовых расстрелах или взрывах. По возможности избегайте новостей во время событий такого типа, особенно визуальных образов. Как и в любом возрасте, важно прислушиваться к беспокойству вашего ребенка, а не высмеивать или принижать его или ее.Если ваш ребенок действительно напуган или расстроен, стратегии выживания могут включать обсуждение и искренние заверения, а также физический комфорт.

Сексуальные вещи: К этому возрасту многие дети понимают «факты жизни», хотя часто не так подробно, как они могут притворяться. Восьми- и девятилетние дети делятся на тех, кто все еще находит любой контент, связанный с сексом, грубым и / или несколько угрожающим, и тех, кто рано развился и хочет знать больше.Опять же, важно знать своего ребенка. Независимо от того, на каком этапе развития они находятся, избегайте неуважительного изображения персонажей как сексуальных объектов или сексуальных агрессоров. Юмор, основанный на этих темах, неуместен. Если вы сталкиваетесь с такими изображениями, расскажите, почему они проблематичны. Изображение отношений — это нормально, но сильно сексуализированное поведение — нет. Нагота и имитация секса не соответствуют возрасту.

Язык: Дети этого возраста умеют терпеть нецензурную лексику — и, вероятно, они найдут в ней много юмора.Оскорбления и унижения также являются обычным явлением. Мы называем их в наших обзорах, потому что, хотя они не обязательно вредны в этом возрасте, они также не обязательно соответствуют тому, что вы хотите, чтобы ваши дети думали, что это нормально. Оскорбления по признаку расы, пола или сексуальности неуместны.

Потребительство и коммерциализм: К этому возрасту многие дети могут понять идею о том, что реклама пытается продать что-то. Однако, как и все зрители, они все еще находятся под сильным влиянием рекламы.Подумайте о размещении продукта и нереально гламурной обстановке, например, об огромных домах с дорогим оборудованием. Обсудите, как реклама и продакт-плейсмент заставляют людей хотеть то, что им не нужно. Может быть, использовать рекламу, чтобы сыграть в игру, посчитав все глупые и нереалистичные претензии. Обратите внимание на рекламу в спортивных программах, которая часто посвящена фаст-фуду и алкоголю. Сейчас также хорошее время, чтобы начать более глубокие разговоры о выборе продуктов питания — особенно о том, как и почему продукты, которые дети едят и пьют дома, могут отличаться от продуктов, которые они видят в рекламных роликах.

Рискованное и нездоровое поведение: Курение запрещено. Исследования показывают, что дети, которые видят курение в фильмах, с большей вероятностью начнут курить, чем дети, которые этого не делают. Точно так же сцены употребления алкоголя и наркотиков не подходят для этого возраста. Старайтесь избегать рекламы алкоголя во время спортивных передач и даже на YouTube. Дети с большей вероятностью будут имитировать рискованное или нездоровое поведение, если не будет никаких негативных последствий или если поведение будет изображено как забавное или гламурное.

Дети от 6 до 8 лет: возрасты и этапы развития молодежи

Понимание различных этапов развития молодежи поддерживает усилия по молодежным программам, поскольку способствует построению отношений между молодежью и взрослыми добровольцами.

В построении отношений с молодежью важно понимать развитие ребенка. Не все дети растут одинаковыми темпами, но у них есть много общих характеристик роста и развития на протяжении всей жизни.Эта статья знакомит с темой и исследует последствия работы с молодежью в возрасте от 6 до 8 лет.

«Возраст и этапы развития детей и молодежи: руководство для лидеров 4-H» обеспечивает основу для исследований, необходимых для изучения этих общих характеристик и последствий для работы с молодежью на различных этапах их развития. В руководстве представлены пять возрастных групп: от 6 до 8 лет, от 9 до 11 лет, от 12 до 14 лет, от 15 до 17 лет и от 18 до 19 лет. годовалые.Внутри каждой возрастной группы рост и развитие обычно изучается в четырех основных областях развития: физическом, социальном, эмоциональном и интеллектуальном.

Физическое развитие означает рост тела и развитие моторики. Социальное развитие — это взаимодействие между детьми и их способность функционировать в социальных условиях. Эмоциональное развитие смотрит на то, как молодежь справляется со своими чувствами и выражает их. Наконец, интеллектуальное развитие — это то, как люди учатся.

Молодые люди младшего школьного возраста (в возрасте от 6 до 8 лет) обычно проходят следующие процессы роста и развития:

Физический

  • Осваивают физические навыки
  • Они лучше контролируют крупные мышцы, чем маленькие мышцы

Социальные сети

  • Они учатся дружить и могут иметь несколько лучших друзей одновременно
  • Они все больше узнают о коллегах и их мнениях
  • Они ориентированы на семью

Эмоциональный

  • Они считают справедливость доброй по отношению к другим, поэтому другие будут хорошо относиться к ним
  • Они ищут одобрения родителей / взрослых
  • Они склонны избегать наказания

Интеллектуальный

  • Они основывают свое мышление на реальности и точности
  • Они учатся сортировать вещи по категориям
  • У них начинает развиваться причинно-следственная связь

При работе с детьми в возрасте от 6 до 8 лет волонтер, родитель, педагог или эксперт по развитию молодежи должны учитывать следующие последствия:

Физический

  • Их ремесленные проекты могут оказаться беспорядочными
  • Их деятельность должна быть именно такой — активной
  • Планируйте упражнения, которые тренируют как маленькие, так и большие мышцы
  • Работа над навыками, которые могут успешно освоить новички

Социальные сети

  • Занятия в малых группах лучше всего
  • Разделите их на группы, чтобы побудить их общаться с разными детьми
  • Им нужно много похвалы, поскольку они ищут одобрения взрослых
  • Им необходимо принять веру и ценности родителей

Эмоциональный

  • Сосредоточьтесь на совместных играх, в которых побеждает каждый ребенок
  • Найдите способы добиться большего успеха, чем неудач
  • Будьте готовы обсудить страхи и другие важные для них вопросы, какими бы незначительными они ни были

Интеллектуальный

  • Чтение для детей этой возрастной группы эффективно и приносит удовольствие
  • Помогите им предсказать ответы на их вопросы — успехи
  • Будьте гибкими — предлагайте разнообразные занятия
  • Ролевые игры и пародии часто являются популярным способом обучения и общения

Независимо от возраста, все молодые люди и взрослые имеют базовые потребности, которые программы должны учитывать и предоставлять возможности для развития.Всем молодежи и взрослым необходимо:

  • Позитивная самооценка
  • Чтобы добиться успеха в том, что они пытаются делать
  • Стать более независимым
  • Для принятия людьми разного возраста — как сверстниками, так и авторитетными лицами
  • Дарить и получать любовь
  • Чтобы испытать приключения

Для получения дополнительной информации о росте и развитии молодежи в возрасте от 6 до 8 лет, вы можете обратиться в Расширение 4-H Молодежного отдела Мичиганского государственного университета.Вторая часть этой серии ориентирована на детей от 9 до 11 лет.

Вы нашли эту статью полезной?