Разное

Воспитание мальчика 4 года психология: Воспитание детей 4-5 лет| Важные этапы развития| Советы психолога

Воспитание ребенка 3-4 года: советы родителям

Крики, истерики и протесты могут стать частыми явлениями в поведении ребенка 3-4 лет. В этот период родителям необходимо правильно обозначить для себя принципы воспитания малыша. В противном случае, неосознанные запреты, постоянные наказания, ругань и конфликты ни к чему положительному в формировании личности ребенка не приведут.

Этот важный период у детей обычно проходит под девизом «Я сам! Я знаю! Я умею!», начинает проявляться самостоятельность в поступках. А мамы и папы все еще считают своего ребенка маленьким и беспомощным. Именно этот резонанс двух позиций рождает недопонимания между малышами и родителями.

Содержание статьи:

  • Кризис 3-4 лет – как проявляется и что с этим делать
  • Последствия родительских запретов
  • Поведение детей и их темперамент – в чем связь?
  • Советы мамам и папам
  • Вывод

Кризис 3-4 лет – как проявляется и что с этим делать

Стоит сразу же обратить внимание, что изменения в поведении ребенка не обязательно должны начаться сразу после празднования его трехлетия. Обозначение возраста с точки зрения психологии является условным, зависит от индивидуальных особенностей развития. Кризис может проявиться на полгода раньше или позже. Однако родители точно не пропустят начало перемен, так как существуют явные признаки кризиса 3-4 лет:

  • истерики по поводу и без, которые могут проходить даже прилюдно;
  • излишняя самостоятельность;
  • раздача всем родным и близким указов и распоряжений, наглое поведение;
  • протесты и непокорность;
  • изменение в привычках, когда что-то любимое становится для ребенка ненавистным;
  • проявление агрессии, ранее не замеченной у малыша.

Мамам и папам важно не начать паниковать и думать, что их чадо не такое как у всех, что у них растет монстр. Это вовсе не так. Кризисный возраст настигает практически всех детей 3-4 лет, но может проявляться с большей или меньшей интенсивностью. Вот самые частые ошибки родителей в воспитании ребенка в этот непростой период:

Рукоприкладство. Ни в коем случае нельзя отвечать на непокорство и упрямство ребенка ударами по «мягкому месту» или подзатыльниками, проявлять иные методы физического насилия. При таком воспитании неизбежно пострадает психика, нервная система ребенка.

Постоянная критика в адрес малыша за его проявление самостоятельности. Не нужно в такой момент занимать позицию главного и всезнающего взрослого. Лучше поддерживать попытки ребенка сделать что-то самому.

Постоянные крики, ругань, требование подчинения. Как и в случае с рукоприкладством, такой способ реакции на поступки детей может выработать в них комплексы, страхи, чувство вины.

Игнорирование. Выбрав позицию отстранения, отгораживания от проблемы, родители только ухудшают ситуацию. Кроха может почувствовать себя ненужным, брошенным. В дальнейшем, мамы и папы, не удивляйтесь, что ребенок перестанет делиться с вами своими проблемами и переживаниями.

Несогласованность действий родителей между собой в вопросах воспитания и реагирования на его поступки. Нельзя в этот период выбирать игру «хороший и плохой родитель».

Частая смена тактики воспитания у одного родителя. У малыша может сложиться неверное восприятие ситуации, когда он не сможет понять, как себя вести правильно. На этой почве могут случаться истерики, недовольства и проявление агрессивного поведения.

Всегда идти на уступки. Есть такая поговорка: «Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало». Вот именно в кризисный период взросления малыша про нее стоит забыть. Постоянное потакание, «закрытие» его капризов полным согласием и выполнением условий может привести не только к тому, что такое поведение ребенка станет нормой для него, но и к неуважению родителей с его стороны.

Запрет на высказывание мнения, самовыражения, проявления себя. Если в такие моменты нет угрозы жизни и здоровью ребенка (своего и окружающих), нет иной опасности, то пусть малыш проявит самостоятельность. Не стоит пресекать эти попытки на корню.

Как показывает практика, одним родителям бывает очень сложно в кризис правильно воспитывать малыша, другие быстро находят общий язык с ребенком. Важно понимать, что безвыходной ситуации нет.

Последствия родительских запретов

Ох, уж это слово «нельзя»! Запреты для ребенка в период кризиса трех лет могут проявляться истериками и скандалами со стороны малышей. Но так ли вредны для детей ограничения со стороны взрослых?

Родителям необходимо четко понять, что запреты бывают осознанными и неосознанные. Между ними огромная разница, которая непременно влияет на психику ребенка, его дальнейшее восприятие действительности.

Осознанные запреты всегда чем-то обусловлены, имеют под собой веские причины. Например, когда ограничение в поступке ребенка влечет сохранение его жизни и здоровья. Другим показателем осознанности запрета в трехлетнем, четырехлетнем возрасте служит формирование дисциплины. Закладывание в ребенке принципов адекватного послушания необходимо. Иначе, в детском саду и школе у детей будут проблемы с поведением. Элементарное правило, что нельзя отнимать игрушки у других, грубить, хамить и бить окружающих – это полностью осознанный запрет.

Другие дело – неосознанность ограничения ребенка в его поступках. К примеру, запрет пойти погулять на улице в ясный и погожий день, потому что малыш неаккуратно ел за столом и уронил бокал с компотом. Никакой обоснованной взаимосвязи между первым и вторым действием нет. Надо было лишь объяснить ребенку, что за столом вести себя надо спокойно, не махать руками, чтобы еда и посуда не летели направо и налево. А лишать его прогулки на свежем воздухе является неверной тактикой воспитания.

Есть и такие родители, которые запрещают ребенку что-либо по причине собственной зависти. Это может звучать довольно странно, но имеет место быть. Отказ в покупке самой обычной недорогой игрушки в магазине, потому что у мамы в детстве из развлечений были только мяч и кукла — это прямой указатель на проецирование жизни родителя на жизнь своего ребенка: «Не было у меня – не будет и Саши! Ничего, выросла нормальным человеком!».

Поведение детей и их темперамент – в чем связь?

Своего ребенка нужно не только слушать, но и слышать, обязательно наблюдать за его поведением, как он реагирует на различные ситуации: закатывает громкую истерику или в молчании уходит плакать в подушку, не подпуская к себе никого, когда обижен или расстроен. Стоит понаблюдать, как радуется кроха позитивным моментам в жизни: смеется, ликует, крепко обнимает и целует родных или же, может спокойно сказать «спасибо», искренне улыбнуться без лишней эйфории.

Такое наблюдение поможет родителям определить темперамент ребенка. Он не зависит от воспитания, обстановки в доме или детском саду. С определенным темпераментом личности люди уже рождаются и проносят его сквозь всю свою жизнь.

В психологии выделяют четыре основных типа темперамента:

  1. меланхолик;
  2. сангвиник;
  3. флегматик;
  4. холерик.

Многолетние исследования психологов выявили определенные особенные черты темперамента. Специалисты дали рекомендации, как себя вести родителям со своим холериком или сангвиником, какие методы воспитания можно применять, а от каких следует отказаться.

От многих родителей доводилось слышать, что все эти психологические тонкости – полная ерунда, что мама и папа лучше знают, как правильно общаться с малышом. Однако это является заблуждением, которое впоследствии может перерасти в психологические травмы у ребенка, сделать его замкнутым или агрессивным. Очень важно правильно воспитывать малыша в зависимости от его темперамента.

Стоит обратить внимание на то, что в чистом виде темпераменты не встречаются. Но один из четырех обязательно будет доминирующим, направляющим. В этом и есть небольшая сложность.

Меланхолики

Ваш ребенок пошел в детский сад, плохо проходит там адаптацию, не сразу идет на контакт с ровесниками? А, может, вы замечали, что дочка или сыночек довольно чувствительно реагирует на ваши замечания и крик? Тогда, скорее всего, перед вами меланхолик.

Такие мальчики и девочки спокойны, от них нет шума и гама в доме. Малыши-меланхолики могут увлеченно самостоятельно играть в игры, не требуя, чтобы мама или папа обязательно были в нее вовлечены. Их жизнь проходит спокойно и размеренно.

От детей, у которых превалирует такой тип темперамента, не стоит постоянно требовать грандиозных результатов. Им просто нужна теплая, гармоничная обстановка дома, где их не стыдят постоянно за их поступки, не выясняют отношения на повышенных тонах.

Сангвиники

Дети-сангвиники очень дружелюбные, легко сами знакомятся с другими детьми и даже взрослыми, не заливаются в истерике ни дома, ни на улице, чаще всего улыбчивы и жизнерадостны. Адаптация крохи в детском саду проходит без проблем.

Критику сангвиники воспринимают адекватно. Конечно, могут расстраиваться в какие-то моменты, но диких криков и громкого недовольного плача родители практически не наблюдают.

Есть и другая сторона медали в поведении детей-сангвиников – это проявление хитрости, использование различных уловок в поведении с родными и близкими. Могут наблюдаться даже манипуляции со стороны ребенка: «Я уберу за собой игрушки, если ты мне купишь новую игрушку!».

Поэтому, родителям очень важно запомнить, что с сангвиниками действует правило «Доверяй, но проверяй!». Иначе, малыш может воспользоваться доверием мамы и папы и начать в дальнейшем просто их обманывать.

Хвалить сангвиника необходимо, но только за уже совершенные хорошие поступки и когда для этого есть повод. Если восхвалять своего малыша постоянно и без причины, то в скором времени на его голове появится вымышленная корона, будет прогрессировать «звездная болезнь».

Флегматики

Как и меланхолики, дети-флегматики спокойны, умиротворенны, не истеричны. Но между ними есть явное отличие. Флегматичные малыши хорошо воспринимают информацию и обрабатывают ее, они усидчивы и последовательны в своих действиях. Каждый их шаг продуман до мелочей, даже в дошкольном возрасте.

Флегматикам, к примеру, не свойственно после пробуждения быстро вскакивать с постели и бежать по своим делам. Полежать минут 10-15 в кровати, понежится в ней – это ритуал, который не стоит игнорировать родителям. Поэтому, поспешные сборы, например, в детский сад, не доставят крохе особого удовольствия. Ведь ему важно сконцентрировано и спокойно выполнить определенный алгоритм действий.

Флегматику, как и меланхолику, требуется тихая и спокойная атмосфера в доме, доверительные отношения с малышом.

Холерики

Малыши-холерики словно родились с моторчиком. Они очень быстро сменяют одно занятие на другое, куда-то постоянно бегут, чрезмерно эмоциональны, требуют к себе повышенного внимания.

Для них свойственна быстрая смена настроения. Только пять минут назад малыш улыбался и смеялся, как вдруг, у игрушки отвалилась деталь, и ребенок начал громко и заливисто плакать. А, спустя еще несколько минут, он снова улыбается.

Такие перепады настроения очень часто выводят родителей на негативные эмоции по отношению к ребенку, проявляется агрессия. Это самая большая ошибка родителей. Также, не следует проявлять и гиперопеку к ребенку-холерику. Он активен по своей природе, а сдерживание его эмоций и действий может привести к нервным срывам, частым истерикам без особого повода.

⭐Читайте также: всесторонне развитие ребенка 

Правильное общение с ребенком 3-4 лет

Если вашего кроху уже настиг кризисный возраст, то момент его начала не стоит упускать. Есть некоторые правила общения с малышом, который перешел на новый уровень своего развития, начал взрослеть и показывать свой характер:

  1. Родители сами должны сохранять спокойствие и не паниковать лишний раз на глазах у ребенка. Эмоции родных очень быстро передаются детям.
  2. Не нужно пытаться перекричать ребенка, если он в истерике, трясти его, пытаясь успокоить. Необходимо спокойно попытаться переключить внимание на себя и быть в позитивном расположении духа.
  3. При разговоре с детьми во время истерики нужно присесть, чтобы оказаться с ним на одном уровне, обнять, ласково прикоснуться к малышу.
  4. Слова стоит произносить тихо, спокойно, членораздельно, строить простые предложения, чтобы ребенок уловил суть сказанного ему. Приказы в такой ситуации не уместны.
  5. Просьба родителя не должна содержать манипуляций ради достижения благой цели.
  6. Лучше исключить по максимуму из своего общения с ребенком частицу «не», заменяя слова схожими по смыслу. К примеру, не стоит говорить «не ори!». Можно просто попросить малыша быть тише, спокойнее.

Эти приемы вовсе не сложные, но почему-то многие родители их игнорируют, ставя себя выше ребенка, доминируя над ним. Лучше спокойно поговорите с крохой, похвалите его за хорошие поступки, найдите контакт друг с другом, чтобы потом всплеск эмоций и истерику можно было быстро погасить без психологического насилия.

Кроме того, с ребенком просто нужно разговаривать, беседовать:

  • о том, как прошел день в детском саду, что он там ел, чем занимался, не обидел ли его кто-то;
  • узнавать новые любимые пристрастия в еде у малыша;
  • придумывать с ним свои истории и сказки;
  • разузнать о том, какие эмоции у него вызывают те или иные вещи, поступки, люди;
  • о погоде и окружающем мире;
  • о любимых играх и занятиях.

И это не полный список. Поверьте, даже с ребенком 3-4 лет можно интересно и продуктивно поговорить, узнать много нового о прекрасном внутреннем мире маленького человека, его страхах, переживаниях и радостях.

⭐Читайте также: что должен уметь и знать ребенок в 3 и 4 года 

Советы мамам и папам

Родителям еще можно посоветовать:

  1. Любить своего ребенка просто за то, что он есть, без причин и объяснений.
  2. Чаще играть с малышом в его любимые игры, придумывать новые полезные и развивающие занятия.
  3. Давать ребенку право выражать свое мнение и делать выбор.
  4. Заслужив у ребенка авторитет и уважение, оставаться с ним наравне, учитывать его желания. Малыш не должен постоянно искать одобрение своим поступкам.
  5. Если к ребенку есть требования и просьбы, то они должны высказываться уважительно, без надменного, приказного тона.
  6. Если малыш провинился, не нужно осуждать его как личность. Плохим будет поступок, но не ребенок.
  7. Хвалить свое чадо за совершение хороших дел, за достижение успехов и даже самых небольших результатов, чтобы у него был стимул расти и развиваться дальше.
  8. Чаще рассказывать ребенку на примерах и в сравнении, что такое хорошо и что такое плохо.

Вывод

Воспитание ребенка – это особый труд. Особенно в период 3-4 лет. Очень важно самим родителям не перейти грань и в моменты истерик и эмоциональных всплесков у ребенка не быть с ним на одной волне. Когда две стороны не слышат друг друга, пытаясь перекричать, переспорить, задавить авторитетом, ничего хорошего не произойдет. А вот уважительное отношение родителей к ребенку – это ключ к взаимопониманию, налаживанию позитивного настроя в жизни.

Если вы чувствуете, что вам необходимы поддержка и советы в воспитании — обратитесь в развивающие центры и сады «Бэби-клуб». Профессиональные специалисты сети занимаются не только развитием детей, но и помогают родителям лучше разбираться в детской психологии. Вместе с Бэби-клубом ваш ребёнок станет всесторонне развитой личностью, а вы — счастливым родителем.

Психологические советы родителям: воспитание ребенка в 3, 4 года

Оглавление

  1. Капризничает, потому что не знает, как сказать по-другому
  2. Запрещать надо в меру
  3. Истерике — быть!
  4. Как не воспитать невротика
  5. Зарядить позитивом
  6. Показать ему, кто он
  7. Показать ребенку мир
  8. Не подвергать насилию
  9. Последовательное воспитание
  10. Следующий кризис — в пять лет

Истерики, скандалы, непослушание и слезы — так малыш 3-4 лет показывает характер. Все чаще родителей интересует воспитание ребенка 3 4 года, психология, советы, как справиться с бурными проявлениями его характера. Как справится с проблемами в воспитании самостоятельно? Фраза «кризис трех лет» вселяет в родителей страх еще задолго до того, как ребенку исполнится три года.

Очень важно разобраться в причинах поведения ребенка, и тогда его можно будет понять и помочь.

Капризничает, потому что не знает, как сказать по-другому

Чтобы понять особенности поведения ребенка в этом возрасте, надо разобраться, в чем причина таких его реакций. Психологи выделяют такой термин, как фрустрация — это когда человек (ребенок в нашем случае) не получает всего, чего он хочет в полной мере. Таким образом, когда дети понимают, что им не все разрешается, что есть объективные ситуации, когда приходится подчиняться, они взрослеют. И у них происходит внутренний конфликт — это и называют кризисом трех лет.

Психология ребенка для любящего и внимательного родителя очень важная составляющая его развития.

Такой родитель знает, чем вызваны капризы малыша — желанием привлечь к себе внимание, недомоганием или расстройством из-за какой-то отдельной ситуации в детском саду.

Иногда это желание привлечь внимание родителей, которые заняты домашними делами или просто не уделяют малышу времени, в котором он так нуждается. По-другому ребенок в этом возрасте не может показать свои желания и эмоции.

В 3-4 года идет закладывание основных черт характера, и уже сейчас ребенок хочет стать более самостоятельным. Начиная с двух лет он все активнее защищает свою самостоятельность. Он стремится все делать сам, а если ему мешают, начинает капризничать.

В этом возрасте начинают проявляться негативные качества. Часто малыш капризничает и кричит, потому что хочет отомстить. Например за то, что его заставили доедать утром завтрак или отказались давать любимую игрушку. Кроме того, ребенок может быть просто чем-то расстроен — не получилось собрать паззл или мозаику, порвалась любимая картинка. Малыши только учатся справляться со своим разочарованием и делают это не всегда адекватно.

Запрещать надо в меру

В процессе истерики очень часто все упирается в родительские запреты. Малыш хочет что-то сделать или пойти куда-то, а родители запрещают. Да, это может быть нелегко, но внедрять психологически запреты в воспитание ребенка необходимо. Важно понимать, что родители запрещают что-то, потому что хотят уберечь ребенка. Они позволяют малышу ощутить заботу о себе, успокоиться и развивать дисциплину.

Правда, сегодня очень часто происходит следующее — родители, которые росли в строгости, и у них в детстве была масса запретов, отказываются от этой практики. Ребенку разрешается абсолютно все. Дескать, таким образом можно воспитать личность свободную и ни от кого не зависящую. Такие взрослые просто не понимают, что так детская психика травмируется, и в будущем им придется перевоспитывать избалованное чадо.

Детям важны четкие рамки и правила в этом возрасте — так они чувствуют себя в безопасности. А воспитание без запретов может сделать детей дошкольного возраста капризными и инфантильными: они будут прибегать к манипуляциям и провокациям и вряд ли смогут адекватно общаться с другими детьми в детском саду или школе.

Есть и другая крайность — родные перегибают палку и запрещают ребенку очень многое. Гулять ходить только за руку, бегать нельзя — упадешь, прыгать нельзя — ногу сломаешь, на песке не сиди — простудишься, игрушки не будем брать — чужие дети заберут и так далее. Такие детки растут скромными, нерешительными, тихими; им будет сложно постоять за себя и они будут нуждаться в постоянном одобрении родителей перед каждым поступком.

Необходимо все-таки стремиться к золотой середине. Прежде чем что-то запрещать, четко объясните малышу, почему вы так делаете, и к каким последствиям может привести его непослушание. Если с ребенком разговаривать в этом возрасте, то в 5 лет он уже будет сам знать, что ему следует делать в той или иной ситуации. А в 6 лет он даже будет учить одноклассников поступать так, как ему объяснили родители. Ребенок перенимает вашу модель поведения, поэтому учитесь быть идеальным примером для подражания.

Истерике — быть!

Если договориться с ребенком не получается и он устраивает истерику, как быть и что делать?

Главное, как советуют психологи — не стесняться в этот момент своего ребенка перед посторонними. Это ваше чадо и оно проходит через такой этап взросления. Ваша задача ему помочь, а не делать виноватым или стыдить.

Какие действия предпринять:

  1. Не кричать на него — это может только ухудшить ситуацию и напугать малыша.
  2. Присядьте возле него на корточки, чтобы встретиться глазами и скажите, что у него есть время на крики, главное, чтобы ему стало легче.
  3. Спросите, чем можете помочь, но при этом, если что-то запретили — стойте на своем.
  4. Осмотритесь по сторонам, если вы на улице, а ребенок сидит на полу, проверьте, нет ли рядом опасных предметов — уберите камни или палки, другими словами, обезопасьте место истерики.
  5. Посидите рядом с ребенком, покажите ему, что вы расстроены таким его поведением, и он вас огорчает.
  6. Попробуйте обнять чадо и усадить на колени.
  7. Погладьте его по ручке или по головке — повторяющиеся приятные действия помогут успокоиться.
  8. Можно прошептать на ушко, что вы сейчас пойдете и прочитаете любимую сказку, а можно даже начать ее рассказывать тихонько.
  9. Если ничего не помогает, попробуйте выйти в другую комнату (если истерика случалась дома). Зачастую без зрителей дети быстрее успокаиваются.
  10. После того как вам удалось успокоить малыша, обязательно расскажите, что последствия таких истерик очень печальные — игрушки разбросаны, малыш весь красный, у мамы голова разболелась, но не ругайте его, не кричите.
  11. Главное, постарайтесь узнать причину истерики попробуйте договориться, что больше эта причина не будет огорчать малыша — найдите компромисс.

5 золотых правил воспитания детей от 3 до 6 лет от психолога, врача-психиатра Евгении Стрелецкой.

Зарядить позитивом

В 3 года у ребенка наступает индивидуация, а с ней приходит и новая форма уязвимости. Обостряется тревога, которая носит экзистенциальный характер. Ребенка начинают беспокоить вопросы о жизни и смерти, о смысле его рождения, он понимает, что может утратить любовь родителей и что мама может умереть. Важно эту тревогу успокоить приданием смысла. Как это делать? Давать как можно больше информации о том, что будет ждать в будущем в парадигме изобилия, т.е. подчеркивая позитивные аспекты, вселяя чувство веры и надежды. Также полезно придать рождению именно этого человечка индивидуальный смысл и значение. Также полезно задавать вопросы ребенку о том, как думает он.

Показать ему, кто он

У каждой личности есть 3 составляющие — генетические (биологические, данные от природы) аспекты, социальные факторы и психологические (зависящие от воспитания). Вам необходимо распознать, выявить и назвать ребенку данные ему от природы, генетические и неизменные его черты и характеристики. Называть характеристики необходимо придавая им позитивную коннотацию, делая это по 5 секторам самооценки.

Главный смысл воспитания — создать психически здорового человека, а это тот, кто будет знать и мочь использовать свои сильные стороны характера.

Показать ребенку мир

В этот период ребенок набирает очень много идентификаций от родителей, которые являются для него идеальными объектами любви и идеальными образцами для подражания. Говорить ребенку о том, что хорошо, что плохо можно чистосердечно исходя из своих представлений, после подросткового возраста он все равно их подкорректирует под себя. Чем больше у ребенка будет фигур для идентификаций, тем более богатым будет его репертуар отношений во взрослом возрасте. Также важно показать ребенку мир в виде большого разнообразия впечатлений.

Не подвергать насилию

Корень психологической эксплуатации ребенка заключается в том, что вы пытаетесь удовлетворить свои собственные эмоциональные потребности за счет ребенка. Я рассказываю, как этого можно избежать.

Последовательное воспитание

Правила и запреты всегда должны быть предсказуемы, терпение, приучение ребенка к планированию, отсрочке удовольствия. Ребенок должен уметь воспринимать критику

Следующий кризис — в пять лет

Важно научиться замечать реакцию ребенка на ваши действия — зачастую ответ на истерику и капризы кроется именно в этом. Считается, что родителям мальчика повезло меньше, чем родителям девочек — дескать, мальчишки более эмоциональны, крикливы и капризны. Эти факты не имеют под собой научного подтверждения. Психологи до 7 лет не разделяют детей по половым признакам. В основном детки в 3-4 года ведут себя практически одинаково. В большей степени все зависит от типа характера ребенка.

В этом возрасте они стремятся отвоевать свою территорию, узнают границы дозволенного и из-за несогласия с этими границами впадают в истерику или капризничают. Задача родителей — быть последовательными. Запрещать только вещи действительно важные, которые уберегут ребенка от опасности или положительно скажутся на его воспитании. Если мама что-то запрещает, папа должен придерживаться такого же правила. Ребенок привыкнет к правилам и будет вести себя спокойнее.

Следующий непростой этап воспитания наступит, когда родители будут готовить свое чадо к школе. Отлично это воспринимает и готов к работе ребенок 5 лет, психология определяет таких детей как гиперактивных. Родным будет тяжело справиться с ними и удержать внимание, но чем раньше вы начнете эту работу, тем больше положительных результатов она вам принесет.

Похожие записи:

Руководство психолога по воспитанию эмоционально здоровых мальчиков | Генри Форд Здоровье

Опубликовано
Декабрь
23,
2021
к

Медицинский персонал Генри Форда

320

Быть стереотипно крутым, не показывать слабости, страха или уязвимости — и не плакать любой ценой — качества, которые годами вдалбливались в сознание мальчиков. Хотя эта идеология меняется, нам еще предстоит пройти долгий путь. А тем временем этот ядовитый нарратив о мужественности может иметь серьезные последствия, как психические, так и физические.

«Когда вы держите эти эмоции в бутылке, они вырвутся наружу, и, скорее всего, нездоровым образом», — говорит Келли Мелистас, детский и подростковый психолог в Henry Ford Health. «Мальчики, страдающие тревогой или депрессией и не способные рассказать о своих чувствах или получить необходимую им помощь, могут в конечном итоге обратиться к зависимости, насилию, членовредительству и, в некоторых случаях, к самоубийству.

«Завершенные самоубийства чаще встречаются у мужчин, чем у женщин, и прямо сейчас мы наблюдаем беспрецедентно высокий уровень обращений в отделения неотложной помощи и самоубийств, особенно в возрасте от 10 до 24 лет. Мы не хотим винить во всем этом на подавленных эмоциях, но есть также корреляция между издевательствами и жестоким обращением с женщинами и отсутствием эффективных способов справиться с эмоциями и разочарованиями».

Эмоционально здоровые люди пытаются понять, откуда исходят их чувства. Они спрашивают себя, помогает ли им та или иная эмоция или вредит им. Признание и освобождение эмоций, которые сдерживают вас, очень важны для психического и эмоционального здоровья.

Здесь Мелистас предлагает семь советов по воспитанию эмоционально здоровых мальчиков.

  1. Делитесь своими днями. «Каждый день в моей семье мы разделяем лучшие и худшие моменты наших дней», — говорит Мелистас. «Это показывает нашим детям, что у взрослых тоже бывают хорошие и плохие дни. Вы не всегда будете бодры и счастливы, и это нормально. Это также учит детей коммуникативным навыкам и дает им открытую платформу, чтобы говорить обо всем и обо всем».
  2. Не преуменьшайте их чувства. Вы можете списать гневные или грустные эмоции вашего ребенка на этапы развития. Но у детей есть большие чувства — и они действительны. «Когда мы показываем нашим детям, что заинтересованы в том, как они себя чувствуют, вероятность того, что они продолжат говорить о своих чувствах, возрастает», — говорит Мелистас. «Если мы будем чуткими, внимательными и вдумчивыми, они вернутся к нам. Если вашему ребенку неудобно разговаривать с вами, когда ему восемь лет, то, скорее всего, ему будет неудобно разговаривать с вами, когда ему исполнится 17».
  3. Проведите с ними время, не отвлекаясь. Подарите своему ребенку возможность провести время вместе и позвольте ему выбрать занятие, будь то прогулка, игра в баскетбол или сбор головоломки. Это создает безопасную, открытую среду, которая позволяет им раскрыться так, как в противном случае они бы не открылись.
  4. Сообщите им, что просить о помощи — это нормально. «Одна из самых важных вещей, которые мы можем сделать для наших детей, — это показать, что им не нужно решать свои проблемы в одиночку», — говорит Мелистас. «Когда я рос, мышление было другим. Наши родители следили за тем, чтобы с нами все было в порядке, но у них был более жесткий подход «с тобой все в порядке, продолжай». Такое мышление не работает для детей в современном мире. Они имеют дело с гораздо большим количеством вещей и пытаются понять, и это вызывает повышенный стресс». Если они не говорят вам, что нуждаются в поддержке, поищите ее в изменениях в поведении — общительный ребенок, который не играет с друзьями, или ребенок с большим аппетитом, но не голодный. То, что происходит внутри, обычно отражается снаружи.
  5. Бросьте вызов гендерным нормам. Если вы состоите в браке или являетесь одним из родителей, пусть ваш ребенок увидит равноправное партнерство. А если вы родитель-одиночка, дайте им понять, что они могут делать и быть кем угодно, независимо от гендерных стереотипов. «Ваши дети смотрят», — говорит Мелистас. «Мы не думаем, что они обращают внимание, но это так. Папа может мыть посуду, мама может косить газон. Папа может быть медсестрой, мама может быть врачом. Мы часто видим это сейчас с девушками. Мы говорим им быть сильными, могущественными, разбить стеклянный потолок и взяться за эту традиционно мужскую работу. Но с мальчиками мы не видим обратного».
  6. Отцы, доверьтесь своим сыновьям. Поговорите об уникальном давлении и опыте мальчика. «Обсуждать с семьей историю рака так же важно, как и переживания, связанные с психическим здоровьем», — говорит Мелистас. «Когда ваши дети видят, что у вас, возможно, был такой же опыт, как и у них, это заставляет их охотнее открываться — и они могут утешаться тем фактом, что их ситуация не уникальна для них».
  7. Дайте им прочную основу, на которую они смогут опереться. Ваши дети могут видеть темы токсичной мужественности в фильмах, телешоу, видеоиграх. Вы не можете поместить их в пузырь и оградить от всего, но вы можете дать им инструменты, чтобы они знали, что правильно, а что нет. «Мы не хотим для наших детей ничего большего, чем быть здоровыми, счастливыми и хорошо приспособленными членами общества», — говорит Мелистас. — На мой взгляд, это цель.

Хотите получить дополнительную консультацию от наших экспертов?
Подпишитесь на еженедельную рассылку наших последних статей по электронной почте.


Чтобы найти педиатра или психиатра в больнице Генри Форда, посетите сайт henryford.com или позвоните по телефону 1-800-436-7936.

Келли Мелистас — детский и подростковый психолог, которая ведет прием пациентов в рамках программы интегрированной помощи педиатрическому поведенческому здоровью компании Henry Ford Health.

Категории :

ParentWell

Метки :

Психического здоровья,

Келли Мелистас,

Педиатрия

Вам также может понравиться…

Что нужно знать о влиянии диабета 2 типа на детей

Исследование показывает, что раннее знакомство с собаками может предотвратить экзему у детей

Почему маленькие мальчики более хрупкие, чем маленькие девочки

Гостевой пост Мэгги Дент

Один из наиболее важных социальных стереотипов, которому необходимо бросить вызов, заключается в том, что маленькие мальчики в некотором роде сильнее и выносливее маленьких девочек.

Мы также должны бросить вызов стереотипу о том, что маленькие мальчики должны начать практиковаться в том, как быть крутыми и как замораживать свои эмоции в раннем возрасте, чтобы стать «настоящим» мужчиной.

Недавно я был в центре раннего детства, где я был свидетелем того, как воспитатель пристыдил маленького мальчика, который плакал после того, как поранился. В досаде она наконец сказала ему: «Иди и стой в углу, пока не перестанешь хныкать».

Излишне говорить, что мне повезло, что я эмоционально зрелая женщина, потому что моим первым побуждением было накричать на нее. Вы можете себе представить, чтобы воспитатель так разговаривал с маленькой девочкой?

Исследования показали, что родители по-разному относятся к своим мальчикам и девочкам с младенчества.

Например, к мальчикам чаще прикасаются и обращаются с ними более грубо в возрасте до трех месяцев. Во многих западных странах физические наказания применяются к мальчикам в большей степени, чем к девочкам. Также было обнаружено, что люди по-разному обозначают детские эмоции в зависимости от пола ребенка — см. гнев в выражении, когда они думают, что ребенок мальчик, и страх , когда они думают, что ребенок девочка.

Одна учительница поделилась со мной историей об учительнице первого класса, которая явно считала, что мальчики сильнее девочек. По-видимому, в очень жаркие дни она, как известно, говорила мальчикам стоять, как оловянные солдатики на солнце, а девочки уходили в прохладный класс с кондиционером. Я думаю, что, возможно, у этой учительницы были психологические проблемы с мальчиками и мужчинами, для решения которых требовалось лечение!

Итак, первое, что я хочу сказать, это то, что нам нужно гораздо лучше заботиться о наших маленьких мальчиках — эмоционально, психологически, физически и социально. Нам нужно перестать кричать на них, бить их, стыдить их, говорить с ними резко и просто быть подлым .

Стереотипное представление о том, что единственный способ заставить мальчиков поступать правильно, это причинять им боль или проявлять к ним жестокость, необходимо ежедневно опровергать, потому что оно глубоко укоренилось в психологии нашего общества.

Шрамы, оставленные в раннем детстве, гноятся глубоко внутри, как рак, и часто являются источником будущей иррациональной ярости и агрессии. Это не означает, что мы не наказываем наших мальчиков и не заставляем их нести ответственность за свой выбор. Это означает, что нам нужно сознательно выбрать ту же теплую дисциплину, которую мы склонны использовать по отношению к девушкам. Простой.

Уязвимость мужчин с точки зрения здоровья и благополучия хорошо изучена. Это исследование продолжает приводить доказательства того, что маленькие девочки развиваются быстрее и полнее, чем маленькие мальчики с момента зачатия.

Еще до того, как я стала матерью четырех моих замечательных сыновей, я провела детство со своим младшим братом, который был намного мягче и часто менее храбрым, чем я. Возможно, это помогло мне понять, что мальчики по своей природе не сильны, даже несмотря на то, что у них больше мышц, чем у девочек. Физическая сила — это одно, а умственная и эмоциональная сила, которая может повлиять на когнитивные способности и языковые способности, — это совсем другое.

Чувствительная натура мальчиков — это то, что я интуитивно понял задолго до того, как это подтвердили исследования.

Двадцать пять лет назад Стив Биддалф написал свою первую книгу о мальчиках под названием «Воспитание мальчиков», и к тому времени мой старший сын уже был на пути к взрослой жизни, но я по-прежнему считаю работу Биддульфа лучшей книгой по воспитанию, которую я когда-либо читал. читал (собственно, надо признать, тоже был единственным на том этапе).

Биддульф исследует то же понятие о хрупкости, особенно у маленьких мальчиков до пяти лет. По статистике, мальчики умирают внутриутробно чаще, чем девочки; они умирают при рождении чаще, чем девочки, и умирают в первые 12 месяцев жизни чаще, чем девочки. Эта ситуация продолжается всю жизнь, однако есть много других причин, по которым происходит это несоответствие, поэтому начнем с самого начала жизни.

Все мы произошли от одного и того же генетического кода, но комбинация факторов, включая ключевой белок, играет роль в определении того, станут ли эмбрионы женщинами, мужчинами или, в редких случаях, интерсексуалами. Гормоны являются частью истории, а для мужчин тестостерон является ключевым. Обзор эмпирических исследований 2017 года, проведенный уважаемым нейропсихологом Аланом Шором, предполагает, что маринад тестостерона в утробе матери, по-видимому, замедляет рост и развитие мозга ребенка мужского пола.

Помимо влияния гормонов и социального опыта, Шор представляет доказательства того, что в развитии наших мальчиков происходит что-то еще. Его новаторская работа показала, что задержка созревания мозга делает мальчиков в долгосрочной перспективе более уязвимыми к социальному стрессу (травма привязанности) и физическому стрессу из-за эндокринных разрушителей или токсинов в окружающей среде. Далее он говорит, что это «негативно влияет» на развитие их правого полушария.

По сути, это влияет на социальное и эмоциональное функционирование наших мальчиков и их способность справляться со стрессом.

Первая тысяча дней от зачатия до двухлетнего возраста – невероятно важное окно, и мы должны воспитывать всех малышей и заботиться о них с любовью и спокойствием, насколько это возможно. Наши мальчики, тем не менее, кажутся еще более хрупкими, особенно когда речь идет о привязанности и привязанности, которые влияют на нашу основную движущую силу в жизни, человеческую связь.

Принадлежность — это еще один способ объяснить привязанность, то есть отношения между ключевым взрослым и ребенком, а затем их более широким сообществом. Младенцы, малыши и дети нуждаются в «больших людях», которым они могут доверять, чтобы воспитывать и заботиться о них. Эти люди помогают направлять и обучать их всему, что им нужно знать в жизни, чтобы они могли стать независимыми, способными взрослыми, которые, как мы надеемся, во многих случаях найдут себе пару, размножатся и обеспечат выживание вида.

Основные привязанности — это крупные люди, играющие центральную роль в жизни ребенка — обычно это родители, близкие члены семьи или опекуны. Родителям младенцев и малышей полезно иметь круг заботливых взрослых, которые могут участвовать в воспитании детей. Это дает поддержку, руководство и передышку, что помогает каждому родителю, особенно уставшим мамам, справиться с этим напряженным периодом жизни.

Для детей, которые находятся в детском саду продолжительного дня, воспитатели в раннем возрасте, которые формируют с ними любящую и заботливую связь, технически являются источником первичной привязанности, часто называемой фигурами вторичной привязанности.

Центр развития ребенка при Гарвардском университете объясняет концепцию взаимодействия «обслуживание и ответ» между ребенком и его значимыми взрослыми, когда дети тянутся к взаимодействию, и когда взрослые реагируют, это способствует возникновению необходимых мозговых связей. В Центре также есть отличное видео под названием «Наука пренебрежения», которое показывает, насколько вредным может быть для маленьких детей отсутствие такого взаимодействия.

Привязанность — это «суперклей», который удерживает ребенка в непосредственной близости от родителя/опекуна.

Ребенок должен стремиться к близости , что означает быть рядом со своим большим человеком, чтобы он чувствовал себя в безопасности и был в безопасности. Привязанность так же важна для здорового развития ребенка, как еда или сон. Действительно, в большинстве самых последних исследований можно показать, что сильная привязанность и привязанность оказывают наиболее значительное влияние на эмоциональное благополучие, психическое и физическое здоровье на всю жизнь, и поэтому, если наши маленькие мальчики имеют тенденцию быть более склонными к разрушительным последствия плохой привязанности, то это должно быть в центре внимания всех мам новорожденных мальчиков.

Возможно, об этом нужно говорить на предродовых занятиях, учитывая, что мы знаем о долгосрочных негативных последствиях этого в жизни наших сыновей.

Обзор междисциплинарных исследований, сделанный Шором, подтверждает основную предпосылку, сделанную Биддульфом 25 лет назад, когда он написал, что, по его мнению, наши мальчики более склонны к переживанию разлуки и беспокойству, и что они могут стать эмоционально закрытыми в результате чувства покинутости. . Это также подтверждается исследованиями, которые показывают, что подростковое насилие среди мужчин в настоящее время тесно связано с пренебрежением в раннем детстве, особенно с отсутствием физической и эмоциональной поддержки (и, действительно, с отсутствием игр).

Продольное исследование австралийских детей также ясно показывает, что существует гендерная предвзятость в том, насколько хорошо наши мальчики переходят в ранние годы. Во многом это связано с задержками в общении, особенно в вербальной компетентности, словарном запасе и способности понимать словесные инструкции. Задержки в обучении чтению очень реальны для многих мальчиков.

На самом деле, исследование, проведенное Пертским институтом исследований детского здоровья Telethon, показало, что мальчики с высоким уровнем тестостерона в пуповинной крови в два-три раза чаще испытывают задержку речи.

Борьба с чувством непонимания и невозможностью общаться с другими людьми, особенно с опекунами и учителями, необходимо учитывать при решении проблем плохого поведения маленьких мальчиков.

Как я уже говорил, исследования показывают, что в целом развитие мозга мальчиков отстает от развития мозга девочек. Наверняка, именно поэтому иногда маленькие мальчики, которые часами проводят в песочнице, издавая странные хрюканье и звуки, похожие на звуки мотора, возможно, делают именно то, что им нужно делать, а не вынуждены подолгу сидеть на мате, занимаясь акустикой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *