Воспитание девочки 7 лет психология: Кризис 7 лет у ребенка
интенсивное воспитание», Лариса Суркова – Литрес
Введение
Здравствуйте, уважаемые читатели! Я рада, что у нас состоялась новая встреча и вы вновь держите в руках мою книгу. Кто я? Просто Лариса Суркова, мама пяти прекрасных детей, а заодно кандидат психологических наук. Почему именно в таком порядке? Потому что дети – это самое лучшее, что со мной приключилось в жизни. Именно их появление помогло мне продвинуться в профессиональном плане, открыть в себе новые грани, по-новому взглянуть на такую науку, как психология. Ведь психология – это сложная, во многом теоретическая дисциплина, и именно материнский опыт помог мне увидеть, в чем скрыта истина, чем может быть полезна эта замечательная наука.
Эта книга о детях в чудесном возрасте от 3 до 7 лет. Именно в это время происходит множество интересных событий в их жизни. Они становятся взрослее, многому учатся и преодолевают два больших этапа – дошкольник и школьник. Я обожаю этот возраст (хотя, по-моему, я пишу это в каждой книге), с ними так интересно! У детей появляется чувство юмора, семимильными шагами развивается мышление, они способны создавать в уме оригинальные логические цепочки. Я желаю и вам получать удовольствие от общения со своими детьми и развиваться вместе с ними!
И по доброй книжной традиции, хочу сказать спасибо моему любимому мужу Петру Павлу (да, у него двойное имя, и это всех удивляет). Моим замечательным детям Марии, Глафире, Степану, Евдокии и Матрене. Читателям моих блогов в социальных сетях, которые ежедневно вдохновляют меня и мотивируют двигаться вперед. Всем, кто посещает мои тренинги, группы и индивидуальные занятия. И, конечно, моему терпеливому редактору и подруге Ольге за помощь в подготовке этой книги!
Приятного вам чтения!
Ваш ребенок от 3 до 7 лет
# Какие они, дети от 3 до 7
# Как не сойти с ума в период кризиса 3 лет
# Как пережить кризис 7 лет
# Табу для родителей, или Хотите счастливого ребенка? Не делайте этого!
# Как сделать так, чтобы малыш меньше болел, или Эта загадочная психосоматика
# Как вырастить настоящего мужчину
# Как воспитывать девочку: Принцессой или Золушкой
# Какую роль в жизни ребенка играет правильный режим дня
# Как познакомить ребенка с таким понятием как «время»
# Как мотивировать ребенка выполнять работу по дому
# Как сделать доску мотивации для детей
Какие они, дети от 3 до 7
Конечно, главная особенность этого возраста – это плавное перетекание из одного кризиса в другой. Обычно именно этот временной отрезок родители называют самым тяжелым и сложным для них. Дети становятся упрямыми, упертыми, и при этом всем они еще ужасные пессимисты. И как их только не называют: «упрямые трехлетки», «маленькие старички», «пятилетние нытики» – читаешь и ужасаешься.
А на самом деле в этот период родители совершают главную и чуть ли не единственную ошибку —
они вдруг начинают считать своих детей взрослыми, все знающими, понимающими и умеющими.
А вот дети так совсем не считают! Они любят побыть и «мама, я сам, и больше не целуй меня», и «ой, мамочка, пожалей меня скорее, я малыш».
Итак, о чем хочется напомнить родителям детей этой возрастной группы.
Дети в возрасте 3–4 лет
Или, как любят называть в психологии, младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. С 3 до 4 лет происходят изменения в характере, особенностях и содержании деятельности ребенка, в отношениях со взрослыми и сверстниками. Интенсивно развивается интеллектуальная сфера: ребенок познает эталонные формы, цвета, величины, явления окружающей действительности, задумывается и о самом себе. Преобладающей формой мышления становится наглядно-образная. На данном возрастном этапе дети овладевают грамматическим строем речи, активно экспериментируют со словами. Значительно увеличивается запас слов, дети начинают использовать в речи сложные предложения.
В этом возрасте очень высока потребность в движении, и развитие крупной моторики выходит на первый план. Младшие дошкольники осваивают основные движения. Начинают вырабатываться физические качества: скорость, сила, координация, гибкость, выносливость.
Есть и такая особенность: дети впервые начинают понимать, что есть «Я», осознавать свое место в обществе, а также свою принадлежность к тому или иному полу. В большей степени проявляется заинтересованность в играх и игрушках, относящихся к их половой группе.
Родителям в этот период жизни малыша можно дать следующие рекомендации: играйте, бегайте и прыгайте вместе со своим ребенком! Или хотя бы не мешайте ему делать это самому! Малыш должен много двигаться!
• Приучайте ребенка ухаживать за собой – причесываться, чистить зубы, ходить в душ. Делайте все, чтобы ребенок побольше играл: ролевые и групповые игры, конструкторы – все хорошо в этом возрасте.
• Используйте возраст «почемучек» в своих интересах: музеи, парки, книги – все то, где можно найти ответы на вопросы, которые еще даже не заданы.
• Чаще общайтесь с людьми – разного возраста, пола, в разных жизненных ситуациях.
• Проводите время наедине с ребенком. Это для него тоже очень важно!
• Не пытайтесь усадить ребенка за чтение, развивающие игры и любые другие виды деятельности, если это преподносится в виде уроков и занятий за партой.
Дети в возрасте 4–5 лет
Это период интенсивного роста и развития организма ребенка. Дети значительно меняются внешне, все больше начинают проявляться черты взрослого. Малыши овладевают различными способами взаимодействия с другими людьми, лучше ориентируются в человеческих отношениях. Имеют представления о специфике поведения и общения с другими людьми, об отдельных женских и мужских качествах. В процессе игр у детей формируется познавательный интерес, развивается наблюдательность, совершенствуются основные движения.
Ведущим становится познавательный мотив, который проявляется в многочисленных вопросах, стремлении получить от взрослых новую информацию (возраст «почемучек»). Характерна высокая мыслительная активность и любознательность. В этом возрасте ребенок произносит уже все звуки родного языка. Продолжается процесс придумывания новых слов и выражений. Дети могут пересказать небольшие литературные произведения, рассказать об игрушке, картине, о некоторых событиях из жизни.
Рекомендации родителям:
• Продолжайте бегать, прыгать и играть! По-прежнему это очень важно для развития ребенка.
• Развивайте интерес к различным видам игр: это могут быть логические игры, сложные конструкторы, игры с преодолением препятствий, разноуровневые и сложные настольные игры («Монополия», например).
• Пора вводить понятие «этикет» и «нормы поведения». Уже вполне можно объяснять ребенку, что принято и что не принято делать в различных жизненных ситуациях.
• Нагружайте интеллект ребенка! Я всегда советую в этом возрасте смело брать книги с рекомендациями «от 7 лет». Дети в этом возрасте очень склонны к анализу и легко включаются в обсуждение книг.
• Домашние обязанности, помощь взрослым – уже пора! Вводите понятие о труде, о том, чем занимаются родители и старшие члены семьи, почему это называется «труд», об уважительном отношении к нему.
Дети в возрасте 5–6 лет
В этом возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Дети шестого года жизни стремятся познать себя и других людей, начинают осознавать связи в поведении и взаимоотношениях. Понимают разный характер отношений, выбирают собственную линию поведения. Происходят изменения в представлениях о себе. Развитие личности характеризуется появлением новых качеств и потребностей. Формируется способность к практическому и умственному экспериментированию, обобщению и установлению причинно-следственных связей. Возрастает способность ориентироваться в пространстве (но при этом отсутствует точная ориентация во временах года, днях недели). Совершенствуется грамматический строй речи. Свободно используются средства интонационной выразительности. Словарь ребенка активно пополняется обобщающими словами, синонимами и антонимами, многозначными словами. Активно формируется осанка детей, развивается выносливость и силовые качества. Дети способны выполнять соответствующие возрасту гигиенические процедуры, имеют навыки опрятности, представления о здоровом образе жизни.
Рекомендации родителям:
• А мы все еще бегаем, прыгаем и радостно приветствуем любую форму активности. Вспомните свое детство. Во что вы играли? Сколько у вас было разных активных игр, правда?! Научите им своих детей.
• Продолжаем знакомить ребенка с правилами этикета, но сейчас делаем уклон именно на общение с людьми, как со старшими, так и со сверстниками.
• Развиваем любознательность, творчество в разных видах деятельности, способность решать интеллектуальные задачи. Очень советую книги по теории решения изобретательских задач для детей, они смогут многое дать вашим детям!
Дети в возрасте 6–7 лет
Один из самых сложных периодов. Малыш впервые начинает отделять себя от мамы. «Я сам» становится истинной мотивацией. Ребенок полностью осознает себя как самостоятельную личность, что проявляется в свободном диалоге со сверстниками. Дети уже умеют отстаивать собственную позицию в совместной деятельности, могут совершать нравственный выбор в реальных жизненных ситуациях. Осознанно выполняют правила поведения, соответствующие гендерной роли, владеют различными видами деятельности, характерными для людей разного пола. Для речевого развития детей седьмого года жизни характерен богатый словарь, который продолжает развиваться за счет пассивной лексики. Ребенок точно использует слова для передачи своих мыслей, впечатлений, при описании предметов, пересказе. Речь становится подлинным средством общения.
В этом возрасте у детей значительно быстрее происходит формирование двигательных навыков: совершенствуются ходьба и бег, дети овладевают прыжками на одной и двух ногах, способны прыгать в высоту и в длину с места. У детей расширяется представление о самом себе, своих физических возможностях.
Рекомендации родителям:
• Формируйте готовность к школьному обучению, к новой социальной позиции школьника. Делать это важно постепенно, не перенапрягая ребенка длительным сидением за партой.
• Меняйте книги на категорию «9+». Поверьте, современные дети к этому готовы!
• Поручите ребенку составление своего плана дня. А потом – плана недели. Более сложное задание – составить подобный план не только для него, но и для всей семьи, например, на выходные.
Этот возраст сложный, но в то же время очень интересный для родителей. Ребенок становится полноправным собеседником, и с ним интересно общаться.
Как не сойти с ума в период кризиса 3 лет
В возрасте приблизительно 3 лет ребенок проживает переход от младенчества к раннему дошкольному возрасту. При этом у него меняются привычки, приоритеты и даже черты характера. Основные симптомы «кризиса трех лет» – истерики, упрямство и протест. И именно они и ставят родителей в тупик. Если ребенок падает в истерике на пол в магазине и орет во всю глотку, что чувствует мама? Маме стыдно и хочется провалиться сквозь землю. Но должна ли мама испытывать эти чувства? И что она должна делать в такие моменты?
Кстати, никогда не замечали, как в подобных ситуациях ведут себя иностранцы? Да, да – они спокойны. Спокойны, когда дети стучатся головой об пол, когда надевают тарелку себе на голову и во многих других ситуациях. Они изначально настроены иначе: все, что происходит с ребенком во время роста, имеет место быть. Наш менталитет немного другой: за любые действия ребенка нам стыдно.
Однако вина мамы, конечно, есть, но только в том случае, если до этого момента она позволяла малышу абсолютно все. Из этого вытекает первый пункт схемы, которая поможет вам не сойти с ума в период «кризиса трех лет».
1. Сложности этого возраста будет проще пережить, если вы проведете профилактическую работу, и в жизни вашего ребенка будут слова «нельзя» и «нет». Конечно, в разумных пределах.
2. Если очень хочется повысить голос – отойдите в сторону и считайте вслух, пока не выпустите пар!
3. Если ребенок бьется в истерике дома – также отойдите в сторону и не обращайте на него внимания. Никакого!
4. Если ситуация возникла в публичном месте – попытайтесь ребенка отвлечь. Не помогает? Сядьте рядом и ждите. Никогда не оставляйте ребенка одного, не прячьтесь, не игнорируйте! Для малыша это катастрофа, боль, крах безопасного мира.
5. Не вините себя! Вы хорошая мама, это просто такой возраст, и он закончится.
6. Старайтесь не допускать тех ситуаций, которые, как вы знаете, вызовут истерику. Всегда удивляют родители, которые постоянно водят детей в отделы игрушек, а потом уговаривают успокоиться и вернуть на полку дорогую машинку или куклу.
7. Помните, что родитель – это пример для ребенка! Если вы будете орать или плакать, ребенок повторит эту эмоцию за вами. Конечно, всем известно, что в доме должна быть здоровая атмосфера и в этом возрасте она особенно важна.
8. Уберите от ребенка планшеты, компьютеры и телефоны, сведите время просмотра телевизора к минимуму! Это сложно, это лениво, но это первый шаг к гармонии и спокойствию не только для вас, но и для малыша!
Важно, чтобы родители понимали, что все истерики и протесты ребенка в этом возрасте означают: «Интересно, где границы моих возможностей?» Как в 9 месяцев малыш мог укусить вас и наблюдать реакцию, так и сейчас он ощупывает, где рамки управления родителями. А кто устанавливает эти границы, как не родители? Поэтому все в ваших руках! А любой кризис хорош тем, что он заканчивается!
о чем нужно знать родителям девочки
В шесть лет физиологическое развитие ребенка можно охарактеризовать следующими словами: улучшение координации, повышенная возбудимость нервной системы, несовершенная нервная регуляция сердца, мягкость и податливость костей, развитая речь (пока не без дефектов), творческо-образное мышление.
В среднем масса тела ребенка в этом возрасте увеличивается с каждым месяцем на 200 граммов. В 6 лет средняя девочка весит от 17,7 до 19,9 килограммов при росте от 106 до 112,5 см. Окружность груди в 6 лет у девочек составляет от 54,7 до 56,6 см.
Естественно, что психоэмоциональное развитие в 6 лет волнует родителей не меньше, чем физиологическое. О том, что происходит в головах маленьких принцесс и как им помочь пережить первый кризис шестилетнего возраста, мы расскажем ниже.
Содержание
- Линия поведения: правильный выбор
- Учеба в школе
- О дружественных связях
- О любви
- О роли мамы в жизни ребенка
- Папа и шестилетняя дочка: как складываются отношения
- Спорт в жизни шестилетней малышки
Линия поведения: правильный выбор
В 6 лет девочки, в отличие от мальчиков, уже имеют право свободного выбора поведения. Родители разрешают им на порядок больше, чем разрешали бы мальчику, полагаясь в первую очередь на адекватность и ответственность девочки, которая должна являть собой пример для подражания.
Пользуясь такой свободой, шестилетняя малышка пробует играть разные роли, выбирая подходящую для себя и наблюдая за реакцией родителей.
Девочкам в школе на порядок легче, чем мальчикам — это факт. В первом классе у них, как правило, присутствует огромное желание учиться, быть прилежными и старательными, чтобы их хвалили учителя и родители. Шестилетние девочки спокойно и внимательно слушают учителя на уроках, проявляют себя сосредоточенными и аккуратными ученицами.
В отличие от мальчиков, малышки в 6 лет славятся безупречной исполнительной деятельностью. Они с легкостью решают типовые школьные задания по образцу, за счет чего у них появляется возможность повысить собственную успеваемость и возвыситься в глазах учителей и одноклассников. При этом, когда дело касается решения задач на логику и поиска нетрадиционных решений, у ребенка могут возникнуть сложности.
Чтобы хорошо учиться, девочкам крайне важно поддерживать эмоциональную связь с учителем. Им действительно необходимы одобрительные взгляды и кивки учителя во время объяснения материала. Ориентируясь на его реакцию, девочки лучше усваивают материал.
Развитие девочек в этом возрасте имеет свои особенности, в силу которых они демонстрируют повышенную прилежность и внушаемость. Шестилетние малышки отлично запоминают все, что услышали, могут воспроизвести информацию по требованию, но также быстро ее и забывают.
В школе девочки этого возраста ищут поддержки у взрослых в случаях, если считают себя уязвленными. Это означает, что для девочки крайне важно обратить внимание учителя на промахи одноклассников, чтобы все вокруг были такими же хорошими, как и она. Эмоциональное развитие ребенка в этом возрасте достигает своего апогея.
О дружественных связях
Шестилетние девочки в дружбе отдают предпочтение девочкам, а не мальчикам. Все дело в том, что развитие у мальчиков и девочек в этом возрасте имеет некоторые отличия, поэтому в компании таких же, как и они сами, малышки чувствуют себя комфортнее и безопаснее. Они с удовольствием обсуждают секреты друг друга, поддерживают и помогают подружкам и вообще очень ценят дружеские отношения.
Нередки ситуации, когда одна из подруг находится в полной зависимости от другой, чутко воспринимая ее эмоции, желания. В этом случае шестилетка может пережить настоящий стресс, если подруга откажется от дружбы с ней в пользу другой девочки.
Родителям важно понимать, что психическое развитие малышки в 6 лет имеет свои нюансы, и укрепление дружественных связей на этом этапе играет не последнюю роль. В случае появления проблем, возникающих на почве дружбы, нужно постараться помочь девочке выйти из ситуации без стресса, уверенной в себе и готовой к налаживанию дружеских контактов в дальнейшем.
О любви
Может показаться, что говорить о любви в 6 лет неуместно. На самом деле развитие маленьких принцесс уже позволяет им говорить, думать и мечтать о мальчиках – пока в совершенно невинном смысле, но все же. Именно поэтому родителям так важно проявить деликатность и понимание в ответ на появление у малышки чувств к мальчику из класса или со двора. Отношения у детей в этом возрасте если и возможны, то являются воплощением невинности и ограничиваются дружбой и периодическим обменом подарками.
Если у девочки появилось первое любовное увлечение, то родителям нужно быть готовыми к тому, что, возможно, за ним последует и первое разочарование, драма. В этом случае обязательно нужно будет поговорить с малышкой по душам, без насмешек и упреков, объяснить, что плохой опыт — это тоже опыт и что когда-нибудь она обязательно встретит своего принца.
О роли мамы в жизни ребенка
Если до сих пор функции мамы ограничивались лишь лаской и заботой, то к 6 годам маме нужно будет выбрать для себя роль, благодаря которой она сможет вырастить из нежного ребенка сильную и уверенную в себе женщину. Итак, самые подходящие роли для матери шестилетней девочки — это:
- подруга;
- советчица;
- контролер;
- хозяйка.
Подруга — это именно та роль, которая поможет наладить тесную эмоциональную связь с малышкой. Девочкам в этом возрасте действительно важно вместо упреков слышать слова поддержки, которые укрепят в них уверенность в том, что их любят, несмотря ни на что. Маме-подруге малышка будет доверять не только в нежном возрасте, но и когда станет подростком, а потом и взрослой девушкой.
Советчица — тоже достаточно интересная и перспективная роль. Такие мамы берут на себя ответственность за жизнь дочки и стараются вникнуть в ее переживания, чтобы дать полезный совет. Выбирая для себя роль советчицы, мама не должна злоупотреблять доверием ребенка, навязывая свое мнение даже по мелочам.
Контролер — обычно эту роль на себя примеряют матери девочек со своевольным и упрямым характером. Задача мамы в этом случае — контролировать дочь, не давая ей допустить ошибки, причем как в учебе, так и в общении со сверстниками.
Хозяйка — в этой роли мамы будут особенно полезны девочкам, так как научат их быть опрятными, домовитыми и ответственными. С мамой-хозяйкой для малышки в 6 лет уже не будет проблемой почистить свою обувь, сделать бутерброды в школу или помыть посуду после обеда.
Папа и шестилетняя дочка: как складываются отношения
С рождения и до конца жизни папа в жизни ребенка играет особую роль — для малышки он является главным мужчиной. Именно в общении с папой дочка формирует осознает себя, как будущую женщину. Анализируя папины достоинства, малышка уже с 6 лет начинает рисовать себе образ идеального мужчины, которого бы хотела видеть рядом с собой.
Для девочек очень важно слышать от папы слова одобрения, комплименты, купаться в его восхищении. Таким образом они смогут осознать себя как гармоничных, целостных и успешных личностей. Получающая в достаточной мере папину ласку, любовь и заботу девочка обязательно вырастет открытой, доброй и заботливой женой и мамой.
Спорт в жизни шестилетней малышки
Физическое развитие должно занимать в жизни шестилетнего ребенка особое место. Не нужно думать, что спортивные секции — это удел мальчиков, а девочкам нужно сосредоточить внимание на развитии творческих способностей. Чтобы крошка росла здоровой, целеустремленной и активной, в 6 лет ей просто необходимо посещать кружки и секции, где она сможет укрепить не только тело, но и волю.
Правильным будет отдать ребенка в ту секцию, к которой у нее действительно есть интерес. Если малышка не определилась, можно, понаблюдав за ней некоторое время, выявить наличие склонностей к тому или иному виду спорта. Как вариант, можно оформить шестилетку в секцию, куда уже записались ее одноклассницы или подруги.
Традиционными в этом возрасте для девочек считаются занятия танцами, гимнастикой, теннисом, плаваньем. Если же малышка без ума от «мужских» видов спорта, то не нужно ее ограничивать. Пусть попробует себя в секциях баскетбола, футбола, гандбола или волейбола. Главное, чтобы тренировки были для ребенка в радость.
В заключение отметим, что развитие девочки в возрасте 6 лет действительно имеет свои особенности, тем более когда речь идет о психологии. Но для родителей не составит труда справиться со всеми подводными камнями в воспитании малышки, если они проявят такт, терпение и внимание. Отслеживая физическое и психоэмоциональное развитие, можно будет вносить коррективы в воспитание.
7 признаков того, что вы правильно воспитываете детей, по мнению психолога
Родительство
от ParentCo.
21 июля 2021 г.
Современные родители предъявляют к себе более высокие стандарты, чем когда-либо прежде, когда мы ведем своих детей во взрослую жизнь. Хорошо ли мы работаем? Правильно ли мы поступаем с нашими детьми? Легко попасть в ловушку сравнения с другими родителями или искать внешне измеримые признаки своего успеха. Работая клиническим психологом, я вижу семь признаков, которые говорят мне, что у ребенка замечательные родители.
Семь признаков хорошего родителя
1 | Вместе с вами ваш ребенок проявляет целый ряд эмоций
Иногда сложно определить время для сильных эмоций нашего ребенка. Мы можем не хотеть видеть столько иногда сложных эмоций, как мы, но способность вашего ребенка выражать гнев, печаль или страх перед вами — хороший признак того, что он чувствует себя с вами в эмоциональной безопасности. Меня очень беспокоит, когда дети скрывают свои чувства от родителей. Зачастую это признак больших проблем в детско-родительских отношениях. Не закрывайте и не отвлекайте ребенка от его чувств. Вместо этого обратите на них внимание и покажите им свою признательность. «По тому, как ты пинаешь стену, я вижу, что ты очень зол. И ты говоришь мне, что это потому, что твоя сестра не разрешает тебе играть. Это говорит ребенку, что вы можете справиться с его чувствами и понимаете его точку зрения.
2 | Ваш ребенок приходит к вам, когда ему больно или он сталкивается с проблемой
Я знаю, что родители прекрасно справляются, когда их ребенок обращается к ним в первую очередь за помощью в решении своих проблем. Это означает, что вы обеспечили надежную базу, к которой ваш ребенок может вернуться, когда ему понадобится помощь.
Хороший способ поощрить это — приветствовать ребенка с распростертыми объятиями и выслушивать его проблемы, даже если они незначительны или кажутся вам мелочными. Это настраивает отношения на открытость для общения о трудностях в жизни вашего ребенка.
3 | Ваш ребенок может обсуждать мысли и чувства, не опасаясь вашей реакции
Это положительный признак принимающих, открытых и гибких отношений между родителями и детьми. Некоторые родители невольно ограничивают общение со своим ребенком своим поведением, например, чрезмерно реагируя на мысли или чувства, которые им не нравятся, или те, которые ставят под сомнение их родительское поведение. Другие родители кажутся своим детям настолько хрупкими, что не хотят обременять родителя своими мыслями и чувствами. Меня беспокоит, когда родители говорят: «Мой ребенок — моя опора». Родители скалы; дети никогда не должны быть опорой для своих родителей. Вы можете поддержать это, принимая мысли и чувства вашего ребенка, не заставляя их думать о том, кто вы есть. Если вам нужна дополнительная поддержка ваших чувств, сделайте это с другим взрослым, а не с ребенком.
4 | Ваш отзыв некритичен и не содержит ярлыков
Отличные родители дают некритические отзывы о поведении и избегают таких ярлыков, как «плохой», «непослушный», «жадный» и «ленивый». Если ваш ребенок съедает все шоколадное печенье до того, как кто-либо еще успевает им поделиться, любящий родитель фокусируется на поведении: «Вы съели все печенье, не поделившись. В нашем доме важно, чтобы вы делились со своими братьями и сестрами. Как вы думаете, как вы могли бы сделать это со своей семьей?» Это очень отличается от того, чтобы сказать: «Ты жадная девочка. Иди в свою комнату.»
5 | Вы поощряете своего ребенка развивать интересы и таланты
Преследование интересов и талантов помогает детям почувствовать чувство мастерства и достижения. Он может позитивно вовлекать детей в подростковом и юношеском возрасте, обучая настойчивости и помогая защититься от рискованного поведения. Преуспевать в любимом деле — это прекрасно. Иногда я вижу, как родители направляют интересы детей на реализацию своих неудовлетворенных мечтаний и потребностей. Когда вы заставляете ребенка преуспевать по своим собственным причинам, все может пойти не так, даже если кажется, что все идет хорошо. Это может привести к тому, что дети будут чувствовать себя неудачниками, ощущать сильный уровень давления и чувство контроля. Кроме того, если они терпят неудачу и за этим стоят амбиции родителей-нарциссов, дети несут бремя разочарования своих родителей поверх собственного разочарования.
6 | Вы устанавливаете границы поведения, чтобы обезопасить своего ребенка
Удивительные родители направляют поведение своего ребенка, устанавливая продуманные границы и ограничения. Дети без ограничений и границ часто попадают в большие неприятности или теряются. Границы помогают детям чувствовать себя любимыми и ценными, даже если им иногда не нравятся границы. Некоторые примеры полезных ограничений включают режим отхода ко сну, уважительное отношение к членам семьи и запрет подросткам посещать вечеринки, на которых продается алкоголь.
7 | Вы исправляете свои ошибки
Способность восстанавливать разрыв отношений с ребенком — это признак того, что вы отличный родитель. Если вы кричите, слишком остро реагируете или обзываете ребенка, важно восстановить этот разрыв вместе с ребенком. Поговорите с ребенком о том, как бы вы хотели, чтобы вы справились с ситуацией. Объяснение того, что ваши сильные чувства мешают вам реагировать так, как вы должны были, также помогает.
Хотя заманчиво искать признаки успешного воспитания, такие как уровень чтения, едят ли они «правильную пищу» или выигрывают на футбольном поле, успешное воспитание заключается в обеспечении надежной базы для вашего ребенка. Это создает место, из которого ваш ребенок может процветать. Он состоит из продолжающихся отношений на протяжении всей жизни, зависящих не от внешних результатов, а скорее от любви, уважения и связи. Вот что значит быть замечательным родителем.
Родительская компания
Автор
Также в обсуждениях
Родительство
5 вещей, которых не стоит ожидать от двухлетнего ребенка
от ParentCo.
Некоторые вещи, с которыми мы боремся, являются нормальным поведением для малышей. Вот пять вещей, которых не стоит ожидать от двухлетнего ребенка, а также то, чего вы можете ожидать вместо этого.
Продолжить чтение
Родительство
5 способов, которыми родители дошкольников могут воспитать бодипозитивного ребенка
от ParentCo.
Вот пять способов иммунизировать ваших детей от плохого образа тела, включая начало разговора, выбор СМИ и ресурсы для поддержки ваших дискуссий.
Продолжить чтение
Родительство
Отпуск по уходу за ребенком необходим для построения здоровой семьи
от ParentCo.
Целые семьи получают выгоду, когда отец может оставаться дома и заботиться о новорожденном после рождения или усыновления. Папы и дети получают наибольшую пользу.
Продолжить чтение
7-летний ребенок чрезмерно реагирует на незначительные неудачи
Вопрос
Нашей дочери 7 лет, у нее довольно эмоциональный характер. Когда она счастлива, все прекрасно. Когда она расстроена, это конец
мир. Она яркая, красноречивая и довольно чувствительная. Она также убеждена, что ее путь всегда правильный. (Это черта, которую я понимаю,
так как это сильно проявляется в моей семье, и я знаю, что время и некоторые уроки такта помогут.)
Моя проблема с ней заключается в том, что когда она сталкивается с неудачей или когда что-то идет не так, как мне кажется, она реагирует непропорционально проблеме. Если она
попросила подождать 5 минут, чтобы воспользоваться компьютером, это трагедия, а она плачет и продолжает. Я изо всех сил стараюсь понять ее чувства и обнять ее.
(если она в настроении принять их), когда у нее случаются эти неудачи, но я чувствую, что она должна быть в состоянии спокойно переносить мелкие разочарования без
главный плач в течение 10 минут.
С этим, я думаю, связан тот факт, что она помнит мелкие обиды или несправедливость и не может отпустить их. Например, одна из ее одноклассниц.
один раз в прошлом году (примерно в мае), и она все еще расстроена этим 5 месяцев спустя. (Интеллектуально она понимает, почему к этому однокласснику относились «особо» (на то была веская причина), но
это до сих пор беспокоит ее так сильно, что она разглагольствует об этом.)
У нее сильно развито чувство справедливости, и когда-нибудь она вполне может стать отличным защитником своего дела. К сожалению, в 7 лет мы получаем много нытья
о том, как все несправедливо по отношению к ней. Неважно, что со временем все «выравнивается» — если в данный момент это воспринимается как несправедливость, она плачет.
и помнит это очень-очень долго. Я начинаю опасаться за ее будущее психическое здоровье, если она затаит обиду на эти мелочи.
Она воспитана очень АП, до сих пор приходит и спит в нашей комнате, когда ей нужно (почти каждую ночь), и я стараюсь проводить 20-30 минут
большую часть дней играя с ней или делая что-то с ней, чтобы укрепить связь.
Есть ли способ помочь ей научиться оценивать свои негативные чувства/эмоции в перспективе?
Отвечать
Я понимаю ваше беспокойство о дочери. Вы прекрасно справляетесь с родительскими обязанностями — фокусируетесь на привязанности, проводите время, общаясь с
ваша дочь, и, как я понял из вашего описания, вы не применяете к ней никаких наказаний. И все же она борется.
Наличие отрицательного вывода о чем-либо и продолжение зацикливания на этом несколько месяцев спустя, очевидно, не помогает нам стать оптимистичными и устойчивыми.
И хотя для трехлетнего ребенка нормально ждать с трудом, семилетний ребенок, как правило, должен быть в состоянии достаточно управлять своими эмоциями.
сделать это, даже если она не рада этому.
К счастью, вы можете кое-что сделать, чтобы помочь дочери справиться с этими проблемами. Ваша цель — дать ей больше возможностей регулировать свой разум и эмоции.
Каждый из нас страдает от пращей и стрел судьбы. Так почему же некоторые из нас склонны слишком остро реагировать на разочарования, а другие нет, и как мы можем решить эту проблему?
эти вызовы?
1. Некоторые из нас носят с собой полный рюкзак негативных чувств, и мы более «готовы взорваться», когда что-то пойдет не так.
2. Некоторые из нас более тревожны. Когда что-то идет не так, нам трудно себя успокоить.
3. Некоторые из нас смотрят на вещи более негативно. Когда что-то идет не так, мы приходим к выводу, что у нас все всегда будет идти не так и все безнадежно. Мы впадаем в депрессию или гнев (это родственные состояния).
4. Некоторые из нас лучше справляются со своими эмоциями, чтобы мы могли более позитивно интегрировать свой опыт и понимать его.
Давайте рассмотрим эти четыре вещи по очереди.
1. Некоторые из нас носят с собой полный рюкзак негативных чувств, и мы более «готовы взорваться», когда что-то пойдет не так.
Все люди испытывают сильные чувства, которые нас пугают. Наша естественная тенденция состоит в том, чтобы сдерживать эти чувства, чтобы сдерживать их, а не позволять себе
чувствовать их. Однако, будучи взрослыми, у нас есть полностью развитая кора головного мозга и жизненный опыт, который позволяет нам легче управлять своими эмоциями.
Мы не только можем удержать себя (надеюсь) от автоматических действий на эмоциях, мы также знаем, что можем пережить разочарование (например)
и выходит нормально.
Но молодым людям приходится с этим гораздо тяжелее. Их эмоции велики и страшны. Они часто «набивают» большие чувства вместо того, чтобы позволить себе «чувствовать».
эти эмоции (это единственный способ рассеять эмоции.)
Когда у нас сильные эмоции, нам нужен свидетель. Это помогает нам чувствовать себя достаточно безопасно, чтобы позволить себе чувствовать эмоции. (Обратите внимание, что вы с большей вероятностью
плакать, когда тебе грустно, если кто-то, кого ты любишь, обнимает тебя и гладит по волосам.) Таким образом, нашим детям нужно, чтобы мы принимали и сопереживали их чувствам, чтобы они
может позволить им пузыриться. Когда нас нет рядом, те огорчения, которые случаются в школе или со сверстниками, забиваются.
Если у маленьких детей нет регулярной возможности для хриплого смеха (который высвобождает сдерживаемые эмоции) и хорошего плача, маленькие дети часто заканчивают тем, что таскают с собой
полный рюкзак больших чувств. Когда их что-то расстраивает, эти чувства вырываются наружу.
Я заметил, что в некоторых (далеко не во всех) семьях, использующих методы АП, родители спешат остановить плач детей. Ребенок получает сообщение о том, что
чувств, стоящих за слезами, следует избегать любой ценой.
Напротив, я заметил, что в семьях, применяющих карательную дисциплину, часто растут дети, которые не так легко плачут, но быстро впадают в слезы.
злость. У этих детей такой же полный рюкзак необработанных чувств, которые они не чувствуют себя в безопасности, выражая их, но поскольку чувства, как правило, не
«В безопасности» в своих домах эти дети защищаются от вырвавшихся наружу чувств, злясь.
Какое отношение все это имеет к вашей дочери? По какой-то причине — а может быть, она просто очень чувствительная девушка с большими чувствами — она
имеет много чувств, которые нуждаются в обработке. Они взрываются в неподходящее время. Я подозреваю, что ежедневные игры, которые заставят ее хихикать, помогут
ей выплеснуть часть этой эмоциональной энергии (поскольку смех расходует ту же энергию, что и слезы). Вот статья о том, какие виды игр я имею в виду.
Игры для сближения и развития эмоционального интеллекта
Адаптируйте их к своей дочери и используйте любую версию игры, которая заставит ее смеяться. Для нее я бы развлекался играми, в которых ты не прав, так как она
любит быть правым!
Но вашей дочери, наверное, тоже просто необходимо поплакать. Поэтому, когда она рыдает из-за того, что не может пользоваться компьютером, это хорошо, а не плохо. Вместо
попытки остановить ее, помогите ей плакать, сопереживая: «Тебе так тяжело ждать. Кажется, это ожидание никогда не закончится. Прости, что так тяжело.» Не говорите слишком много, достаточно, чтобы помочь ей плакать столько, сколько ей нужно. Она слишком остро реагирует? Конечно. Но это прекрасная возможность выпустить все
виды печали и разочарования.
Это нормально для 7-летнего ребенка так бурно реагировать на маленькие разочарования? Нет, большинство семилетних детей довольно хорошо регулируют свои эмоции. Но
это, безусловно, в пределах нормы. Поэтому я предлагаю вам действительно попытаться помочь ей «выразить» свои чувства к вам как к эмпатическому свидетелю,
и одновременно работать с областями ниже. Помните, ее чувства — это всего лишь чувства. Ей разрешено их иметь. И чем больше у нее возможностей
должна хихикать и плакать, тем меньше она будет остро реагировать на мелкие обиды.
2. Некоторые из нас более тревожны.
Когда что-то идет не так, некоторым из нас труднее успокоиться, чем другим. Дети учатся успокаивать себя, когда их успокаивают родители.
Когда мы физически успокаиваем нашего плачущего младенца, малыша или дошкольника, он в ответ укрепляет нервные пути, чтобы успокоить себя. Дети, которые
склонны быть более тревожными, могут нуждаться в дополнительном физическом утешении, когда что-то идет не так, даже после дошкольного возраста.
Это нормально для 7-летнего ребенка, когда «неправильная» вещь маленькая? Ну, во-первых, ей он может показаться не маленьким. Во-вторых, это не обычно, но
ну в пределах нормы. Так что я бы предложил отпустить суждения о том, не слишком ли она реагирует, и вместо этого сосредоточиться на том, чтобы помочь ей.
укрепить «привычку» успокаивать себя. Так, например, вы можете придумать небольшую практику, которую она может делать, когда расстроена.
ее, предпочтительно тот, который она может сделать на публике. Я обычно рекомендую «постукивать» по акупрессурной точке на основании ладони (куда вы бы ударили).
ваша рука, если вы использовали ее для карате). Было показано, что это эффективно успокаивает возбуждение тела, и чем больше вы делаете, тем эффективнее.
это. Вот статья о том, как это сделать:
http://www.ahaparenting.com/parenting-tools/raise-great-kids/emotionally-intelligent-child/EFT-with-kids
Вы также можете помочь своей дочери выработать небольшую мантру, например, «В конце концов все будет хорошо. Если это не так, это еще не конец». или как там
работает на нее, чтобы помочь себе успокоиться.
Эти предложения не означают, что вы просто говорите ей успокоиться и уйти. Вы сопереживаете и даете ей высказаться. Ты держишь ее и успокаиваешь. Но когда
она способна двигаться дальше эмоционально, вы помогаете ей успокоиться легким постукиванием и мантрой. Затем вы помогаете ей работать со своим разумом, как описано ниже.
Со временем ваша дочь примет ваши успокаивающие методы, чтобы успокоить себя, когда вас нет рядом, чтобы помочь ей, и даже когда она начинает расстраиваться.
Эти техники будут связаны с созданием спокойного состояния из всей этой практики с вами.
3. Некоторые из нас смотрят на вещи более негативно.
Когда что-то идет не так, некоторые из нас способны рассматривать это как временную неудачу, которую мы можем преодолеть и предотвратить в будущем. Это оптимисты.
Напротив, некоторые из нас заключают, что все всегда будет идти не так, как надо, и все безнадежно. Мы впадаем в депрессию или гнев (которые связаны
состояния). Повторяющуюся тенденцию вашей дочери рассказывать себе негативную историю о прошлом событии можно прервать, научив ее замечать и исправлять ошибки.
склонность ее разума по умолчанию смотреть на вещи негативно.
На моем сайте есть целая статья об этом, здесь:
http://www.ahaparenting.com/parenting-tools/raise-great-kids/emotionally-intelligent-child/optimism
Чтобы справиться с несколько укоренившимся негативом вашей дочери, вам может понадобиться более одной статьи. Я настоятельно рекомендую книгу Тамар Чански «Освобождение вашего ребенка от негативного мышления: эффективные практические стратегии построения жизни, полной устойчивости, гибкости и счастья». Родители
те, кто пользовался этой книгой, говорят мне, что она сильно изменила их жизнь с ребенком.
Если после прочтения этой книги и применения ее советов вы чувствуете, что недостаточно изменились в своей дочери, я призываю вас найти хорошего когнитивного психолога.
терапевт в вашем районе, который занимается детьми и проводит с ними краткосрочную терапию (с вами в комнате, чтобы научиться разговаривать с вашей дочерью
об этих проблемах), чтобы помочь вашей дочери научиться управлять своей точкой зрения. В свои 7 лет она еще достаточно молода, чтобы добиться быстрых результатов с помощью этого вмешательства.
4. Некоторые из нас лучше справляются со своими эмоциями, чтобы мы могли более позитивно интегрировать свой опыт и понимать его.
Люди являются «смыслотворцами». Когда с нами происходит что-то важное в эмоциональном плане, мы устроены искать в этом урок. Мы все всегда делаем выводы
о жизни и нас самих и других из наших эмоциональных переживаний. Мы делаем это, анализируя эмоции события и используя наши когнитивные процессы.
«понять» событие. По сути, это связывает две совершенно разные части нашего мозга — думающую и чувствующую — для обучения.
Ваша дочь нуждается в вашей помощи, чтобы пересказать любую историю, которая ее беспокоит. Так, например, попросите ее рассказать вам историю о ребенке, получившем особое
лечение в мае прошлого года. Подтвердите ее чувства по этому поводу. Но тогда продлите дискуссию. Как еще она могла увидеть эту историю? Есть ли другой вывод
она могла извлечь из него?
В книге Дэна Сигела и Тины Пейн Брайсон «Ребенок с целым мозгом» приводятся стратегии, которые помогут детям в этом. Я думаю, это может быть полезно для вас, если вы поможете своей дочери конструктивно справиться с различными расстройствами.
Ей всего семь, поэтому вмешательство сейчас должно быть очень эффективным.
Это может показаться большой работой, и это так. Но у каждого ребенка есть свои сильные и слабые стороны. Похоже, у вашей дочери много сильных сторон,
но ей нужна помощь, чтобы развить жизнестойкие, оптимистичные, саморегулирующиеся способности, необходимые ей для процветания. К счастью, у нее есть мама, которая явно проницательна,
любящий и очень преданный своему эмоциональному развитию.