Рисунки матрешка карандашом: Матрешка как нарисовать — 33 фото
Расписываем матрешки в русском стиле «Уральская зимушка»
Алена (portret-alyoni)
В своем мастер-классе я расскажу, как расписать матрешки в русском стиле на зимнюю тему.
Покажу на примере роспись 3-местных матрешек. Вы можете также выбрать 1, 2, 5-ти местную партию или сколько хотите 🙂
Для работы нам понадобятся: деревянные заготовки матрешек, простой карандаш, акриловые краски, акриловый лак, палитра для смешивания красок, кисти «белка» и «синтетика» № 4 или № 5 для росписи крупных площадей и № 1, № 2 для мелких деталей, одна крупная кисть № 6 или № 7 для покрытия матрешек лаком.
Первый этап: делаем эскиз простым карандашом. Намечаем центр матрешки, рисуем основные элементы — это личико, руки, платок:
Далее намечаем детали: глаза, брови, нос, ротик, волосы, косы, детали одежды.
У первой и второй матрешек косы будут спереди, так как они старшие, а у последней нарисуем косичку сзади из-под платка. «Оденем» матрешку в тёплый полушубок с меховой отделкой, в теплые варежки, у самой младшей матрешки нарисуем муфточку.
Также намечаем для себя и другие детали — снежинки, ленточки в косах, орнамент на платке в виде зимних узоров, подобно тем, что мы видим на окне во время мороза. Эти детали можно пока и не рисовать, на втором этапе их видно не будет. Но я их рисую для того, чтобы представить, как матрешка будет выглядеть в итоге.
Перед росписью необходимо прогрунтовать матрешки! Нам понадобятся акриловые краски, кисти, вода и палитра.
Для грунта использую белый акрил. Можно также использовать специальный акриловый грунт. Не бойтесь, если перекроете карандаш. Когда грунт высохнет, линии будет видно, и по ним можно будет расписывать.
После полного высыхания грунта (примерно 2 часа) начинаем роспись! 🙂
Смешиваем бежевый, розовый цвета, рисуем личико матрешек. Для этого понадобится кисть пошире, например, № 5:
Затем синим цветом расписываем платок, рукава голубым, варежки красным
Тулупчик первой матрешки будет тёмно-синим, у второй — голубым, у третьей — светлый лазурный.
После первого слоя краски, прокрываем вторым слоем, для более плотного, насыщенного цвета.
Добавляем светлым тоном блики на платке, намечаем подбородок, носик, брови на тон светлее предыдущего. Рисуем волосы матрешке, косу.
А какая же обувка у матрешек? Нарисуем им лапти.
Основные детали матрешки мы нарисовали. Теперь приступаем к деталям. Начинаем с личика: глазки, сначала белым цветом, рисуем кружочками, рисуем носик, брови в виде дуги, щёчки и губки бантиком красные. Когда белые кружочки глаз высохнут, поверх рисуем голубые радужки глаз. Более темным оттенком прорисовываем волосы, косу. Ленточку в косе делаем красным.
После высыхания предыдущего слоя рисуем черные зрачки глаз, реснички тоненькой кисточкой № 1. Блики на губках и глазках также расставляем тоненькой кисточкой в виде точек.
Приступаем к другим деталям: орнамент, бахрому на платке, снежинки рисуем белой акриловой краской тоненькой кистью № 1. Консистенцию краски и нажим кисти регулируем с помощью воды. Чем меньше воды, тем тоньше линия.
Рисуем орнамент на варежках: «галочками» и «точками». У меховых вставок добавляем штрихи голубым цветом поверх белого — «ворсинки». На муфточке у третьей матрешки рисуем снежинку. На спинках матрешек рисуем бахрому у платков, чередуя штрихи голубых, синих и белых цветов по очереди. Орнамент на платке зависит от вашей фантазии, его также можно заполнить снежинками, но я использовала орнаментальный мотив завитков «филигрань». Он напоминает зимнюю метель 🙂 Используем для росписи тоненькую кисть № 1.
Лапти у матрешек делаю чередованием цвета «охры» и «сепии» в виде ромбиков, подобно переплетению липового лыка.
После полного высыхания краски (примерно сутки), подготавливаем матрешки к лакированию. Перед лакировкой обязательно разъединяем матрешки по половинкам, чтобы они не склеились между собой. Лак использую акриловый, глянцевый. Также можно использовать и матовый лак, кому как больше нравится.
Для лакирования лучше всего использовать широкую беличью кисть № 6, 7. Как только вы прокрыли 1 слой лака, дайте ему высохнуть примерно 2 часа. После этого необходимо пролакировать вторым слоем, также дать просохнуть 2 часа и затем наносим 3 слой. В идеале матрешки хорошо пролакированы 3 слоями лака, и до полного высыхания должно пройти не менее суток. Если вы предпочитаете матовую поверхность на матрешках, то достаточно пройти 2 слоями матовым акриловым лаком. Акриловый лак защищает матрешку от выцветания, а также придает ей красивый благородный блеск.
Наши матрешки готовы! Уверена, такой подарок на Новый год порадует ваших близких и друзей!
Творческих вам успехов!
Матрешки \»Уральская зимушка\»
Скачать
Рейтинг
☆
☆
☆
☆
☆
0.0
(0 голосов)
Алена (portret-alyoni)
Россия, Челябинская обл., Магнитогорск
Магазин
Блог (2)
Следите за творчеством мастера
Мастер-классы по теме
Ключевые слова
- Ключевые слова
- матрешка
- матрешка авторская
- роспись по дереву
- декорирование
- русская матрешка
- выкройка
- скачать выкройку
- зимний вальс 2017
Рубрики мастер-классов
Do It Yourself / Сделай сам
Recycle / Вторая жизнь вещей
Tворим с детьми
Бижутерия своими руками
Валяние
Вышивка
Вязание
Декорирование
Декупаж
Дизайн и декор интерьера
Живопись и рисование
Керамика
Ковроделие
Косметика ручной работы
Кружевоплетение
Кулинария
Куклы и игрушки
Лепка
Материалы для творчества
Мебель своими руками
Миниатюра
Обувь своими руками
Одежда своими руками
Организация пространства
Пирография
Плетение
Прядение
Работа с бисером
Работа с бумагой
Работа с кожей
Работа с металлом
Работа с мехом
Работа со стеклом
Реставрация
Роспись
Свечи своими руками
Скрапбукинг
Столярное дело
Сумки своими руками
Ткачество
Упаковка своими руками
Флористика
Фотография и видео
Художественная резьба
Шитье
Матрешка Рисунок куклы Матрёна, кукла, Разное, ребенок, мимо png
Матрешка Рисунок куклы Матрёна, кукла, Разное, ребенок, мимо png
теги
- Разное,
- ребенок,
- мимо,
- цветок,
- живопись,
- кукла,
- цифровое изображение,
- матрена,
- клипарт,
- матрешка,
- улыбка,
- матрешка клипарт,
- анимация,
- матрешка Кукла,
- поведение человека,
- рисунок,
- де,
- произведение искусства,
- искусство,
- мультяшный клипарт,
- png,
- прозрачный,
- бесплатная загрузка
Об этом PNG
Размер изображения
- 429x855px
Размер файла
- 111. 16KB
MIME тип
- Image/png
Скачать PNG ( 111.16KB )
изменить размер PNG
ширина(px)
высота(px)
Лицензия
Некоммерческое использование, DMCA Contact Us
Девочка, маленькая девочка, Разное, ребенок, малыш png
1004x1601px
188.91KBКукла Париж, куклы, Разное, ребенок, рука png
1062x2048px
180.55KBБосс Бэби, Босс Бэби, подеросо чефинхо, ребенок, голова, мальчик png
1600x1614px
1.26MBШкола мультфильмов, мультфильм ребенок, ребенок, фотография, рука png
515x800px
126. 55KBГубка Боб Квадратные Штаны иллюстрация, Губка Боб Квадратные Штаны Squidward Щупальца Патрик Стар, Губка Боб Без фона, Разное, другие, смайлик png
900x1263px
284.64KBЦирк Клоун Рисование, Цирк, Разное, ребенок, малыш png
900x1387px
245.65KBпятеро детей, держась за руки иллюстрации, детский рисунок, дети, держась за руки, ребенок, дружба, малыш png
900x328px
175.28KBбелая человеческая фигура с благодарностью текст иллюстрации, фигурку рисования анимации, спасибо, ребенок, карандаш, текст png
1500x1600px
658.58KBмалыш и мадонна арт, рисунок мать карандашом детский эскиз, день матери, белый, ребенок, млекопитающее png
859x1080px
157. 71KBИллюстрация персонажей Rugrats, Поэма де Амор Месяц Счастья Январь, rugrats, Разное, ребенок, дружба png
1264x1092px
392.2KBГубка Боб Квадратные Штаны иллюстрация, Губка Боб Квадратные Штаны Патрик Стар, Спанч Боб, Разное, фотография, другие png
518x600px
69.2KBсчастливая женщина, любовь, разное, ребенок png
519x796px
79.89KBЦифровое летнее солнце, Разное, фотография, подсолнух png
1024x1024px
195.68KBмальчик, рисующий дом, иллюстрация, рисование, детский мультфильм, ребенок, чтение, малыш png
5000x4742px
2.05MB org/ImageObject»>иллюстрация шести детей, иллюстрация шаржа ребенка, усмехаясь ребенок, лицо, рука, люди png
600x665px
304.27KBМатрешка Рисунок, кукла, Разное, мультфильм, вымышленный персонаж png
589x1024px
209.49KBКнижный рисунок Карлайла, дети, ребенок, фотография, чтение png
1966x2400px
695.71KBМатрешка, кукла, Разное, еда, вымышленный персонаж png
650x1250px
754.51KBмальчик и девочка езда карандашом иллюстрации, рисунок карандашом, школьники, ребенок, карандаш, рука png
5000x3886px
1. 51MBЦифровое искусство Графический дизайн, Белый Волк, иллюстрация волка, белый, 3D Компьютерная графика, млекопитающее png
658x658px
291.14KBЖенщина с иллюстрацией авиалайнера, Колледж искусств и дизайна Саванны Рисование Цифровая живопись Иллюстрация, акварель девушка, акварель, синий, акварель Листья png
1500x1500px
1.76MBРисунок Живопись Карандаш, батик, фотография, монохромный, симметрия png
1746x2450px
327.76KBразноцветный эскиз, фон плаката Детского зоопарка, ребенок, реклама Афиша, текст png
3606x3568px
1.27MBГрафика для взрослых Рисование иллюстрации, мультфильм старик, ребенок, фотография, команда png
900x517px
238. 9KBмальчик в зеленой рубашке, Sadness Child, Sad s, рука, человек, мальчик png
436x679px
77.22KBмальчик и девочка с рюкзаком иллюстрации, мультфильм ребенок, ребенок, ребенок, люди, дети png
935x908px
491.17KBГуфи Микки Маус Дональд Дак Рисование Мультик, Микки Маус, лицо, герои, супергерой png
800x800px
146.95KBиллюстрация белого кота, рисунок кота кота Марии, кот, белый, млекопитающее, лицо png
873x806px
301.11KBиллюстрация женского лица, цифровое искусство Рисование на холсте Цифровая живопись, акварель женщина, акварельная живопись, деловая женщина, лицо png
1453x1500px
1. 55MBбелая и розовая иллюстрация Hello Kitty, Hello Kitty, котенок, разное, текст, другие png
500x507px
96.04KBМатрешка, Тканевая кукла выкройка, разное, еда, детская одежда png
453x800px
289.93KBдети за белым одеялом иллюстрации, ребенок, милый мультфильм дети кадр, кадр, млекопитающее, золотая рамка png
858x599px
79.63KBСемейная икона, Мультяшная семья, мультипликационный персонаж, ребенок, рука png
1000x1000px
618.24KBДетский детский рисунок, маленькая обезьянка, разное, млекопитающее, кошка png
1500x1500px
182.24KB org/ImageObject»>Luffy of One Piece, Обезьяна Д. Луффи Нами Шэнкс Чиби One Piece, Луффи, ребенок, манга, малыш png
600x962px
645.04KBженский персонаж в красном платье, карикатура Mafalda Comics Рисунок мультфильм, ребенок, ребенок, люди, карикатурист png
840x1069px
415.76KBInfant Child Baby bottle Детское питание, ребенок, ребенок держит бутылочку для кормления иллюстрация, комиксы, детская карта, ребенок png
803x1000px
444.99KBмальчик спит на кровати, улыбаясь иллюстрации, мультфильм девочка спит, спящий мальчик с улыбкой, комиксы, ребенок, фотография png
1000x1000px
200. 99KBЖивопись Художник Рисование, живопись, карикатурист, мальчик, карикатура png
3229x3034px
511.55KBСвятой Иосиф Антоний Падуанский Санто-Антониу-де-Лиссабон, Санта-Катарина Святая открытка, Санто-Антонио, любовь, молитва, человек png
684x1036px
614.96KBГубка Боб Квадратные Штаны Патрик Стар Рисование, воображение, Разное, текст, другие png
677x951px
119.89KBПолушарие головного мозга Креативность Мозг Реклама, Мозг, ребенок, текст, люди png
1000x948px
431.33KBмальчик и девочка, читающая книжное искусство, читая плакат мультфильм, читая ребенка, ребенок, текст, фотография png
800x800px
102. 37KBиллюстрация детей по всему миру, ребенок, ребенок на Земле, любовь, фотография, с днем рождения Векторные изображения png
890x920px
417.11KBдевушка в желтом и разноцветном платье иллюстрация, рисунок цирковой клоун, бразильский карнавал, Разное, ребенок, фотография png
900x1536px
220.13KBдевушка в белой шляпе, иллюстрация, рисованный мультфильм Ислам, Рамадан Карим, ребенок, рука, мальчик png
500x700px
80.14KBцирковой лев на бело-голубой подставке, лев цирковой слон, цирк, разное, оранжевый, цветок png
581x870px
105.68KBРисование персонажей Бетти Буп, Бетти Буп, любовь, телевидение, комиксы png
1587x1600px
798. 41KB
Семья, Семья, ребенок, текст, рука png
800x787px
47.12KB
Покойо и девушка, клан Невидимый Покойо, покойо, ребенок, фотография, другие png
1200x900px
151.47KB
PENCIL DRAWINGS MATRYOSHKA (46 photos) » Drawings for sketching and not only
Matryoshka drawing
Скачать
Polkhov-Maidan nesting doll painting
Скачать
Matryoshka coloring
Скачать
Drawing nesting dolls
Скачать
Матрешка раскраска для детей
Скачать
Польхов-Майдан матрешка раскраска
Скачать
Matryoshka Bogorodskaya painting
Скачать
Semenovsky nesting doll painting by stage
Скачать
Drawing Russian nesting doll
Скачать
Drawing Russian nesting dolls
Скачать
Drawing nesting dolls
Скачать
Матрешка раскраска
Скачать
Рисование матрешки
Скачать
Рисование матрешек
Скачать
Drawing Russian nesting doll
Скачать
Matryoshka coloring
Скачать
The nesting doll in the paint
Скачать
Drawing nesting dolls
Скачать
Matryoshka sketch
Скачать
Рисование матрешек
Скачать
Матрешка с красками
Скачать
Эскиз матрешки
Скачать
Nesting dolls for drawing to children
Скачать
Stages of drawing nesting dolls
Скачать
Matryoshka v
Скачать
Drawing Russian nesting doll
Скачать
Hyanshka’s nesting doll
Скачать
Поэтапное рисование матрешки
Скачать
Русская матрешка. Раскраска
Скачать
Пошаговый рисунок матрешки
Якут гнездовая кукла Рисунок
СКА -АНТАТА
Дети 5 -летняя розывая кукла гнездования
СКАНА
MATRYOSKKA для рисования
.
Матрешка стилизованная
Скачать
Семеновская матрешка роспись
Скачать
Matryoshka boy Coloring
Скачать
Polkhov-Maidan nesting doll painting
Matryoshki Semenovskaya Zagorskaya Polkhov Maidanskaya
Скачать
The nesting doll in iso
Скачать
Nesting dolls painting for дети
Скачать
Рисование матрешки в старшей группе
Скачать
Польхов-Майдан матрешка роспись
Скачать
Сергиево Посад Рисунок матрешки
Скачать
Как делают русские матрешки: Интервью с матрешкой a
Как делают русские матрешки: Интервью с художником
Интересный кейс делает Михаил Юдин. Роман познакомился с ним на рынке Вернисаж и начал заказывать у него матрешки в 1994 году, в самом начале нашей игры. Его надежность и честность, не говоря уже об обаянии, помогли ему завоевать наше доверие и завоевать наш бизнес.
Юдин на самом деле доставлял большинство заказов вовремя или, по крайней мере, появлялся в назначенные выходные, чтобы объясниться. Слишком часто художники, которых мы встречали на рынке, были счастливы, просто продавая готовых кукол первому покупателю и отправляясь домой, чтобы нарисовать больше, даже если мы специально заказывали их месяц назад. Очевидно, им было все равно, что у нас могут быть собственные клиенты, ожидающие своих кукол; когда Роман искал их, чтобы сделать назначенную покупку, и находил их с пустыми руками, они пожимали плечами и говорили: «Я не думал, что вы придете». Так и в российском бизнесе; все виды головной боли возникают, когда западные деловые практики и ожидания переносятся в страну, которая поддерживает средневековый бартерный менталитет и функционирует без современных банковских систем или систем доставки. Юдин, в отличие от других, понял нашу игру и хотел играть. Он был в восторге от крупных заказов, которые позволяли ему работать вместе с женой Маргаритой в их Сергиево-Посадской квартире и требовали от него лишь нечастых поездок в Москву, чтобы встретить Романа с месячным запасом матрешек. Заказы, которые другие художники не смогли выполнить, мы обрушили на него мольбы о скорейшем производстве, чтобы уложиться в сроки, и Юдин раз за разом выполнял.
Хорошие отношения между Романом и Юдиным росли, и вскоре его дом стал постоянным пунктом остановки во время поездок Романа в Москву, своего рода базой, где он познакомился со многими местными художниками.
Помимо дружбы, Юдин показался Роману интересным еще и потому, что художник сосредоточился на разработке методов улучшения и ускорения производства матрешек. Каждая созданная им кукла была тщательно продумана, чтобы ее можно было воспроизвести вручную в достаточно больших количествах с максимальной эффективностью, с устойчивым качеством и не сводя художника с ума от утомительных, кропотливых деталей, которые, в конце концов, не стоили потраченного времени. . Юдин экспериментировал и разработал несколько новых методов отделки своих кукол, наиболее успешным из которых был лак на основе воска, который придает кукле гладкую атласную поверхность, которая защищает и сохраняет практически навсегда.
Я хорошо знал его имя до того, как наконец встретил Юдина на московском рынке в январе 1995 года. Через мои руки прошло так много его работ, что я был очень рад, наконец, встретиться с ним и задать ему несколько своих вопросов. . Сидя в холодном кафе, все еще закутанный в меховую куртку и с каштановой бородой, из-за которой он был так похож на медведя, Юдин быстро заглянул мне в свой мир.
Хотя он и оказался в Сергиевом Посаде, «столице матрешек» России, он родился далеко от нее, в горном Кавказе бывшего Советского Союза, в 1966. Он начал свою карьеру в мире искусства с должности, от которой восхитительно попахивает коммунизмом: художественный руководитель кирпичного завода. Во время обязательной службы в армии он служил художником-оформителем Красной Армии. Затем, проучившись пару лет в Суриковском художественном институте в Москве, Юдин решил, что больше будет учиться на опыте, чем на учебе, поэтому бросил институт и поступил в ученики сначала к мастеру керамики, затем к иконописцу и, наконец, углубился в производство витражей. стекло. К концу 1980-х Юдин гордо работал мастером собственной мастерской. Но тут судьба нанесла ему жестокий удар: вандалы украли его ценные работы и сожгли мастерскую дотла. Потерянный и обескураженный, Юдин не имел ни средств, ни духа, чтобы восстановить и сделать второй шаг. Это был критический момент в его жизни; забвение существования в канаве казалось ему опасно близким. Затем, в 1991 году, дверь открылась, когда друг предложил ему попробовать свои силы в росписи матрешек. Жадный западный рынок создал большой спрос на кукол, а у Юдина было время и талант, и нужны были деньги: ежу понятно!
Он быстро продал своих первых кукол, упивался немедленным успехом и начал рисовать больше, цикл, который теперь пронес его и его маленькую семью через дюжину лет по дороге, дороге, которая увела его далеко от Москвы. В 2001 году Юдин и Маргарита заняли должности надзирателей за производством растущей мастерской по изготовлению матрешек «Золотой петушок» в Санкт-Петербурге, «Северной Венеции» Петра Великого. Там Юдин снова играет роль художественного дизайнера и проводит большую часть своего времени, обучая целую команду мастеров своим проверенным временем методам производства.
Работая начальником мастерской, Юдин обрел стабильность и надежность работы, что редко встречается в российском ремесленном бизнесе. Ему больше не нужно тратить драгоценное время и энергию на еженедельные походы на московский рынок в поисках покупателей для своих товаров, а также на торговлю ценами, чтобы быть уверенным, что потраченное время окупится. Теперь он и его команда загружены не только достаточным количеством заказов, чтобы с удовольствием их занять, но и сложными проектами, которые развивают их таланты и навыки в новых направлениях. Несмотря на то, что он сделал миллион матрешек, посылая каждую в мир со своей подписью, Юдин, кажется, всегда готов и стремится браться за новые заказы, продвигать вперед развитие дизайна матрешки и технологий производства. Воодушевленный новым вызовом, в нем проявляется настоящий художник, и он забывает о часах и календаре, рабочих часах напролет, фактически днях напролет, с минимальным сном, не покидая цеха, пока проект не будет доведен до успешного завершения. конец. Потом есть время и поспать, и улизнуть на Ладожское озеро в северные леса половить щуку и освежить душу.
За год до переезда Юдина в Петербург мне довелось взять у него подробное интервью. В отличие от нашей первой краткой встречи, на этот раз мы беседовали в относительном комфорте его тесной сергиево-посадской квартиры, уменьшенной сотнями матрешек в мешках и разбросанных по разным стадиям производства. Я нашел его понимание и отношение к производству матрешек показательными; они предлагают уникальный взгляд на изготовление матрешек от человека, который так тесно связал свою жизнь с матрешкой и изучил рынок изнутри.
Автор: Что большинство россиян думает о матрешках?
Юдин: Многие здесь думают, что матрешка — это просто игрушка, чепуха, а люди, работающие над матрешками, не настоящие рабочие, а бездельники, которые не хотят работать. Нет ничего более далекого от правды. Эти люди просто невежественны и ничего об этом не знают. Ценность кукол понимает тот, кто близок к рынку матрешек. Даже моя маленькая дочь знает, что матрешки — это вещь, которую нужно уважать, что они приносят нам богатство. Многие люди понятия не имеют, сколько труда уходит на создание кукол, и поэтому не ценят их.
Взгляните на цепочку людей, занимающихся производством матрешек, и вы поймете, что матрешка — это золото. Один человек должен собирать деревья, затем деревья должны лечиться годами, затем их нужно вырезать, затем их нужно доставлять на рынок, используя транспортную систему, которая использует бензин. Токарь должен арендовать будку на рынке, а затем продать кукол художнику, который также использовал транспортную систему, чтобы добраться до рынка, который использовал больше бензина. И художник покупает краски и кисточки, потом снова едет домой, раскрашивает кукол, потом опять на рынок на транспорте. На этот раз он арендует палатку на рынке и продает кукол торговцу, который также оплатил дорогу на рынок и обратно домой, а торговец или экспортер платит налоги на кукол и оплачивает авиаперевозки, чтобы доставить их в Америку. К тому времени, когда матрешки попали в Америку, они стали довольно дорогими и на протяжении всего пути кормили многих людей.
Чтобы быть продуктивным мастером матрешки, надо зарекаться от водки (я думаю, раз в месяц допустимо), жить без нормального сна (было бы вполне нормально спать всего 4-5 часов в сутки), и, наконец, надо отказаться от личной жизни. Человек так усердно работает и так устает, что обычные радости жизни забываются. Иногда, независимо от того, насколько человек устал, ему нужно найти время для семьи и жены.
Еще одна проблема: ты работаешь над ними четыре или пять дней подряд, и твое качество начинает падать, твоя техника становится ленивой, становится очень трудно продолжать. Никто об этом не знает. Они видят симпатичную улыбающуюся девушку в красивом каталоге и понятия не имеют, сколько пота и энергии уходит на создание этих улыбающихся лиц.
И это тоже довольно дешевая работа. Жители Полховского Майдана могут сделать 200 шестидюймовых кукол из пяти частей в неделю — это 1000 штук, которые они должны вырезать, — и они продают их за бесценок. Они должны жить в нищете. Ну ладно, у некоторых из них есть большие дома, частные мастерские и так далее.
Лично мне нужна только однокомнатная квартира. Но пока у меня маленькая дочка, мне нужно больше места для нее.
Автор: Сколько времени уходит на раскрашивание типичной шестидюймовой матрешки из пяти частей?
Юдин: Измерить невозможно. На одну куклу новичку может уйти целый месяц. Если у меня будет хорошее настроение и я выложу сразу целую партию из 100 кукол, я смогу их выбить за неделю. Отчасти это зависит от качества заготовок кукол. Сначала мне нужно тщательно их осмотреть и отсеять плохие. Затем я отшлифовываю их до гладкости, карандашом обрисовываю контур куклы, которую собираюсь раскрасить, затем раскрашиваю их, работая по 100 штук за раз, сначала раскрашивая самую большую куклу в каждом наборе.
Автор: Как изменился рынок матрешек за последнее время?
Юдин: Ужасно. Когда рубль упал [во время экономического кризиса лета 1999 года], все подорожало, но цена продажи матрешек осталась прежней.
Автор: Художников стало больше или меньше?
Юдин: Меньше. Рынок стал меньше, прибыли меньше. Художники находят другую работу. В 1992 или 1993 году, когда я начал продавать на Вернисаже, должно быть, было около 25 000 художников со всей России, с Украины, из Белоруссии, из Новгорода, Пскова, Сибири, со всех концов. Сейчас, по моим оценкам, на Вернисаже продается от 6000 до 7000 художников.
Автор: У тебя есть собственная коллекция кукол?
Юдин: У меня своих кукол нет. Но и на стенах, которые я рисовала, тоже нет картин. Я предпочитаю видеть рисунки моей дочери, чем свои собственные работы.
Автор: Что ваша дочь думает о том, что вы рисуете матрешек?
Юдин: Она высоко оценивает мою работу и очень ценит время и труд, которые вложены в каждую куклу. Даже когда она была слишком мала, чтобы говорить, она никогда не залезала в наших кукол, чтобы играть с ними. Я здесь тот, кто уничтожает кукол. Я начинаю рисовать в хорошем настроении, изо всех сил стараюсь — рисовать, рисовать, рисовать — и начинаю думать, что никогда не продам куклу за столько, сколько, по моему мнению, она для меня стоит, и начинаю становиться неаккуратной и срезать углы, и меня угнетает то, что я делаю что-то, что ниже моего таланта, поэтому иногда я злюсь и просто уничтожаю куклу, над которой работаю.
Автор: Если бы вы писали книгу о матрешках, о чем бы вы написали?
Юдин: О том, как тяжело их делать. Я бы написал не обязательно о том, как они дороги или красивы, а о том, как трудно их делать, какой это утомительный, кропотливый труд, как их изготовление вредит зрению, легким и вообще здоровью. Лак довольно вреден. Раньше я был в отличной форме и много тренировался. Теперь я даже не могу добежать до метро. Мои легкие отказывают. Я связываю это не с тем, что я курю, а с парами лака в легких. Все материалы, связанные с изготовлением матрешек, вредны — лак, древесная пыль, которой я вдыхаю, когда шлифую пустых кукол, пары краски и пыль и так далее. Мне кажется, что у людей, занимающихся матрешками, будет очень короткая жизнь.
Я никогда не видел рекламы матрешек, никогда по телевизору. Это хорошо, что ты пишешь книгу. Торговля матрешками дала группе людей возможность нормально жить. К сожалению, в нашем обществе есть люди, которые не хотят работать. Когда они видят, что кто-то хорошо себя чувствует, они хватаются за него, как пиявки. Это «Эй, приятель, дай мне половину!»
Автор: Я вижу, что вы специализируетесь на куклах среднего ценового диапазона, не самых дешевых и не самых дорогих; почему это?
Юдин: Я не могу получить достаточно высокую отдачу за свое время, когда рисую действительно изысканные вещи. Я узнал это очень рано. Я нарисовал бы красивую куклу и продавал бы ее рядом с тем, кто нарисовал похожую куклу, но в более простом, более примитивном стиле. Туристы поглядывали на мою куклу, а потом на его куклу и не могли понять, почему я беру за свою намного больше.
С другой стороны, я не хочу тратить время на раскрашивание очень дешевых цветочных кукол. Есть много людей, у которых вообще нет художественных способностей, которые разрисовывают куклу, делают красивое лицо только верхней кукле и продают их почти за бесценок.
Я могу зарабатывать больше денег, создавая уникальные куклы, которые достаточно просты для меня, чтобы их можно было быстро раскрасить, но которые не может легко скопировать кто угодно. Я добавляю металлическую фольгу и покрытие сатиновым воском, чтобы сделать их более уникальными.
Можно посмотреть на это так: на Вернисаже есть три категории художников, торгующих куклами. Большинство, скажем, 60%, относится к третьей категории. Эти люди не имеют художественного образования и незнакомы с тонкими техниками живописи, поэтому производят очень простые, грубые куклы. Это просто люди, которым нужно что-то делать, чтобы заработать немного денег. На мой взгляд, они живут жалкой жизнью. Они приезжают на рынок по выходным, хорошо выпивают, продают своих кукол, идут домой и отмечают это еще одним хорошим напитком, затем тратят четыре или пять дней, чтобы сделать еще несколько кукол, затем возвращаются на рынок и снова начинают пить. Вот и вся их жизнь, короче. Они достаточно рады иметь телевизор, чтобы время от времени смотреть фильм, чтобы отвлечься, иметь диван, на котором можно спать, и четыре стены, чтобы защитить их от снега. Им никогда не приходит в голову мысль пойти в театр, на концерты, в музей скульптуры и т. п.; такие вещи просто вне их жизни.
Что касается меня, то я не сомневаюсь, что рисование матрешек — это не моя жизнь, это моя работа. И я не считаю это изящным искусством. Однако писать пейзажи для меня совершенно другое дело. Я иду на многие мили в лес, стою четыре или пять часов, а то и десять часов, работая над картиной, и забываю обо всем, о еде, обо всем. Правда, я много курю, когда рисую. Но я теряюсь в процессе рисования пейзажа. Это настоящее удовольствие.
Я отношу себя ко второй категории художников: обученные художники, которые используют свои таланты, чтобы зарабатывать на жизнь рисованием матрешек. Мое представление о матрешке: она должна быть произведением качественного мастерства, и она должна быть сконструирована так, чтобы я мог быстро раскрасить многие из них, и чтобы я мог брать на них большие заказы. Когда дело доходит до матрешек, я воспринимаю себя больше как ремесленника, которому нужно выполнить работу, чем как «художника».
Первая категория художников очень маленькая группа. Члены этой категории считают себя великими художниками, а их матрешки — шедеврами. Они работают над ними вечно, 24 часа подряд, и продают их за целое состояние. Эти люди обычно очень худые. Они украшают даже самые мелкие детали.
Я не верю, что настоящий шедевр матрешки когда-либо был создан и когда-либо будет создан. Возможно, в следующем столетии.
Лично я не настолько фанатик матрешек, чтобы столько себя вложить в кукол. Для этого у меня есть свои пейзажи.
Автор: Но в то же время я знаю, что вы работали над роскошной куклой из двадцати предметов в течение нескольких месяцев, когда бы вы ни почувствовали вдохновение.
Юдин: Да, это правда. Полагаю, я немного завидую этим редким художникам и хочу сама сделать такую красивую куклу, которая заставит людей останавливаться и смотреть на фантастическую единственную в своем роде работу.
Автор: Продаст?
Юдин: Я никогда не смогу продать его за то, что он мне будет стоить со временем. Думаю, просто подарю кому-нибудь.