Разное

Во сколько садятся мальчики самостоятельно: Когда ребенок начинает сидеть? Помогаем малышу начать садится самостоятельно

Когда ребенок начинает сидеть? Помогаем малышу начать садится самостоятельно

Ваш малыш отлично держит голову, приподнимается на ручках и переворачивается со спины на живот, а, возможно, уже и обратно. Мама, папа и все близкие родственники с нетерпением ждут — когда же кроха сможет сидеть без поддержки. В этом положении его возможности расширяются, он еще активнее изучает мир. Чтобы освоить это, казалось бы, простое действие, ребенку нужно иметь крепкие мышцы на спине и в области пресса. Кроме того, орган равновесия и головной мозг должны работать активно и слаженно, помогая ребенку держаться сидя.



Когда же малыша можно сажать с поддержкой, а в каком возрасте он садится сам? Обсудим подробнее.


В каком возрасте ребенок должен сесть?


Каждый навык, освоенный малышом, — это новая веха в развитии. Физическое развитие в раннем возрасте и в последующие годы неразрывно связано с психическим. И именно на первом году определенная последовательность навыков, которым учится кроха, особенно важна. Чтобы научиться сидеть, ребенок сначала осваивает горизонтальную плоскость — начинает уверенно держать голову, затем приподнимается на ручках. Параллельно с этим он укрепляет мышцы спинки и животика, осваивая навык переворотов со спины на живот, а потом в обратном направлении (с живота на спину, поскольку это сложнее)1. По мере того как ваш малыш освоил эти навыки, его можно начать сажать с поддержкой спинки.


В среднем с поддержкой (например, в подушках, на специальном детском стульчике, качелях, в коляске) ребенок может сидеть с шестимесячного возраста. На протяжении месяца мышцы тела тренируются, мозг координирует работу вестибулярного аппарата, и примерно к семи месяцам среднестатистический малыш может сидеть самостоятельно, без поддержки. Далее он начинает освоение еще более сложного навыка: учится садиться из лежачего положения без помощи взрослых. На тренировки уходит около месяца, поэтому ребенок осваивает самостоятельный подъем из положения лежа в положение сидя к 8 месяцам.


Можно ли сажать малыша, который не умеет самостоятельно садиться?


До полугодовалого возраста стоит отказаться от использования различных устройств, которые поддерживают тело ребенка в сидячем положении. Это стульчики, автокресла, шезлонги и другие детские товары. Почему нельзя использовать их раньше? Дело в том, что только примерно к 6-ти месяцам мышцы спины становятся достаточно крепкими, чтобы поддерживать вертикальное положение. Не менее важно, что только к этому возрасту позвоночный столб и тазобедренные суставы дозревают, чтобы не деформироваться под давлением веса верхней части тела — головы и грудной клетки.


Также до полугода не стоит сажать ребенка себе на колени. Спинка грудничка в таких случаях прогибается дугой, мышцы не могут поддерживать правильное положение тела, а большая по весу голова сильно давит на позвоночник. Как бы ни хотелось, чтобы ребенок быстрее начал садиться самостоятельно, нужно подождать, пока ребенок окрепнет2.


Что делать, если ребенок не хочет сидеть?


Многие молодые родители, которые воспитывают первенца, нередко бьют тревогу: «Нам уже полгода, а мы еще не сидим даже с поддержкой!». Нередкие жалобы от мам и пап:

  • ребенок заваливается на бок;
  • капризничает, сидя в стульчике;
  • вообще ни в какую не хочет сидеть.


Врачи подчеркивают: нормы выполнения навыков — среднестатистические. Это значит, что дети могут освоить сидение чуть раньше или позже установленного срока. Каждый кроха развивается согласно своей, заложенной на уровне генов программе. Есть определенные факторы, которые влияют на скорость освоения нового навыка:

  • Срок появления на свет. Доношенные дети осваивают новые умения быстрее, чем те, которые немного поторопились увидеть этот мир. Объяснение этому простое — младенец сначала наверстывает то, что «не досидел» в мамином животике, и только потом приступает к программе, заложенной на первый и последующие годы.
  • Вес и рост ребенка. Худенькие и маленькие «живчики» осваивают навыки быстрее, чем их более плотные и рослые ровесники. Это связано с тем, что более крупное тело физически сложнее поднимать, нужно посильнее натренировать мышцы.
  • Темперамент ребенка. С рождения родители отмечают особенности характера своих детей: бывают подвижные, шустрые и непоседливые малыши либо рассудительные, спокойные и медлительные карапузы. Понятно, что они по-разному будут учиться сидеть: первые торопятся освоить все как можно быстрее, вторые — неторопливо и обстоятельно проходят этап за этапом3.


Важно, чтобы родители стимулировали интерес детей к освоению новых навыков, но не форсировали события.


Как научить малыша сидеть?


Начать сажать кроху, как мы уже выяснили, можно с полугода. Обязательно проконсультируйтесь с вашим педиатром перед тем, как начинать описанные ниже действия.


Сначала попробуйте сажать малыша в подушки. В первые несколько дней он может заваливаться на бочок — это нормально. Поначалу «тренировки» не должны длиться более 10–15 минут, в противном случае мышцы и позвоночник малыша сильно устанут.


С этого же возраста можно сажать ребенка себе на колени. Его головка и спинка должны надежно опираться на грудную клетку и живот взрослого. В это время можно играть в ладушки, читать стишки, потешки, слегка покачивать малыша на ногах.


Если ребенок в сидячем положении с опорой начинает капризничать, беспокоиться, немедленно положите его на спину или животик. Скорее всего, мышцы устали, кроха ощущает дискомфорт.


Упражнения, которые помогут ребенку сесть


Для того чтобы малыш как можно скорее научился сидеть самостоятельно, ему нужны занятия, направленные на укрепление мышц живота и спины. Не менее важны и сильные ручки: ими карапуз хватается за опору и держится, на них же опирается. После консультации с педиатром можно проводить массаж и гимнастику, заниматься с ребенком развивающими и оздоровительными упражнениями.

  • Ребенку полезно плавание. Вода поддерживает тонус всех мышц тела, повышает настроение, стимулирует нормальное развитие нервной системы, благотворно влияет на позвоночник.
  • Эксперты рекомендуют занятия на большом гимнастическом мяче. Ребенка располагают на нем животиком или спинкой вниз и делают покатывающие движения вперед-назад. Полезно пружинить на мячике вверх-вниз.
  • Для тренировки навыка сидения хорошо подходит упражнение «Качельки». Лежащему на спине ребенку мама или папа протягивают свои пальцы. После того как малыш крепко за них схватился, надо потянуть карапуза на себя, поддерживая его за кисти и предплечья и приподнимая до полусидячего положения. В такой позе нужно зафиксироваться на 3–5 секунд, затем опустить малыша на место.
  • Укрепить мышцы спины и живота помогает упражнение «Гусеничка». Положите ребенка животиком на твердую и ровную поверхность (лучше всего подойдет пол, застеленный ковром). Впереди положите игрушку на расстоянии примерно 10–20 см, чтобы кроха не мог слишком легко дотянуться до нее. Подставьте к стопам малыша свои ладони, чтобы стимулировать рефлекторное отталкивание от опоры. Это позволит крохе продвинуться вперед на несколько сантиметров за счет выпрямления ног. Дайте ему возможность таким образом доползти до желанной игрушки.


Во время занятий постоянно подбадривайте ребенка, говорите ему приятные слова, смейтесь и обнимайтесь. Ваш малыш будет прилагать все усилия, чтобы быстрее освоить новый важный навык.

Как научить ребенка сидеть? Рекомендации и примеры упражнений.

Развитие маленького человека – это захватывающий процесс, в котором каждый этап достигается благодаря правильному формированию мышечной, психической, эмоциональной сферы. Ребенок растет, учится управлять своим телом и общаться. Постепенность и последовательность – важные аспекты совершенствования личности. Родителям проще отмечать этапы роста младенца по знаковым моментам: научился держать голову, улыбается, садится, начал ходить. Для определения правильности роста можно ориентироваться на общепринятые педиатрические нормы. Поэтому мамы хотят знать хотя бы приблизительно, когда ребенок начинает сидеть, не является ли низкая подвижность младенца отклонением от нормы.

Нужно ли младенцу учиться сидеть

Человек очень много времени проводит сидя: ест, работает, ездит по делам, отдыхает. Правильная осанка помогает исключить боли в спине, снизить нагрузку на внутренние органы. Формирование осанки начинается уже в раннем возрасте. И практически первое сложное действие, которое выполняет младенец – садится. Чтобы сесть, малышу нужно задействовать огромное количество мышц (спины, шеи, рук и ног), сосредоточить внимание, а затем ещё и сохранить равновесие.

Учиться садиться нужно, чтобы:

  • исключить ранние проблемы с позвоночным столбом;
  • укрепить мышечную системы;
  • тренировать вестибулярный аппарат.

Сфера эмоционального развития также зависит от того, во сколько ребенок начинает сидеть. В сидячем положении малыш видит мир под другим углом. Ему открываются новые предметы, которые не заметны с горизонтальной позиции. Катаясь в коляске сидя, ребенок узнает больше нового, быстрее учится говорить, получает глубокий эмоциональный и интеллектуальный опыт.

В каком возрасте ребенок учится садиться

Большинство специалистов отмечает, что садиться дети начинают в период с 5 до 7 месяцев. Нормальным считается самостоятельное умение сидеть в возрасте 7 месяцев. Но стоит учитывать и то, что каждый человек индивидуален. Есть дети, способные научиться сидеть и в 5 месяцев. А также есть те, что с трудом учатся удерживать равновесие сидя в 8 месяцев. Такие дети не проявляют отклонений от нормы.

Поэтому родителям лучше ориентироваться не на возраст малыша, а на его физическое состояние. Проверить, готов ли ребенок садиться, можно несколькими способами:

  • Уложить малыша в шезлонг или опереть на подушку. Главное, чтобы его тело находилось под наклоном (угол – примерно 45 градусов). Подать ему две руки, чтобы ребенок мог ухватиться за пальцы. Если, взяв за руки взрослого, малыш делает усилие приподняться – постепенно можно учиться садиться. Также хорошо, если ребенок свободно тянется вверх, когда его за руки приподнимает взрослый.
  • Маленький человек готов садиться, если он активно старается изменить свое горизонтальное положение в шезлонге или коляске: приподнимается, помогая себе руками, выкручивается и старается нагнуться вперед.
  • Проверить готовность к сидению можно и с помощью игрушек. Несколько новых ярких погремушек развешивается перед лицом ребенка так, чтобы он мог дотянуться до них руками, только приподнявшись. Если малыш приподнимается, хватает игрушки – можно начинать учиться садиться.

Важно! Начинать садиться детям можно не ранее, чем в 4 месяца. Даже самым активным и любознательным. До этого возраста у них совершенно не сформирован грудной изгиб позвоночника. Поэтому, если требуется длительное время переносить младенца, лучше отдать предпочтение слингам или эргорюкзакам, позволяющим принять анатомически правильное положение.

Как правильно учить сидеть

Тренировать мышцы и укреплять скелет малыша можно начинать уже с самого рождения. Родители, заинтересованные в сохранении анатомически правильной осанки у чада, проводят с ним специальные занятия и упражнения, направленные на улучшение работы мышц. Имеет значение питание, которое должно быть полным и сбалансированным, и постоянное эмоциональное и интеллектуальное развитие младенца.

Особенности питания

От питания также может зависеть то, во сколько месяцев ребенок начинает сидеть. Недостаток кальция, полезных аминокислот, витаминов и минералов приводит к замедлению роста. Авитаминоз значительно ухудшает психофизическое развитие.

В период до 4-6 месяцев дети в основном питаются грудным молоком или молочной смесью. Кормящим мамам нужно тщательно следить за своим рационом, так как все необходимые вещества малышу поступают из материнского молока. Требуется употреблять достаточное количество молочных, рыбных и мясных продуктов, клетчатки и растительных жиров. Детям на искусственном вскармливании подбираются смеси с достаточным содержанием минералов и витаминов.

Если у ребенка в полгода наблюдаются проблемы с ростом, снижено мышечное развитие, педиатры могут посоветовать ввести в прикорм:

  • мясные и рыбные консервы;
  • каши с высоким содержанием магния, калия, кальция;
  • молочные продукты;
  • овощные смеси.

Важно! Детское питание должно обязательно соответствовать возрасту. Нельзя давать еду с общего стола, даже если в ней содержится большое количество полезных веществ.

Упражнения

Первые упражнения для младенца направлены на укрепление мышечного скелета. Начинать их делать можно с первых недель жизни, ориентируясь на потребности новорожденного. Все упражнения следует проводить с довольным, спокойным ребенком. Раздраженный, усталый или очень голодный младенец не получит удовольствия от игр. Польза от таких занятий также будет невелика, так как снизится правильность выполнения и повысится мышечный тонус.

Что поможет научиться садиться:

  • Упражнения на мяче. Для занятия используется фитбол диаметром около 65 см. На него кладется пеленка, на которую животиком вниз выкладывается чадо. Выполняются покачивания фитбола из стороны в сторону, вперед/назад. Длительность упражнения – от 1 до 10 минут. Проводится занятие только до еды или длительного перерыва после приема пищи.
  • «Выгибаем спинку». Упражнение выполняется на пеленальном столике или кровати. Младенец на боку, придерживаем его ноги и мягко проводим пальцами от поясницы до шеи. Рефлекторное выгибание дугой помогает укрепить поясничный отдел. Также повторяется занятие и на другом боку.
  • Упражнение «Пальчики». Новорожденный располагается на жесткой горизонтальной поверхности спиной. Манипуляции выполняются со стопами: взрослый берет в ладонь ножку малыша так, чтобы большой палец родителя попадал на основание пальчиков. При легком нажатии пальчики сжимаются. После этого следует провести подушечкой пальца к детскому мизинцу от пятки: пальчики рефлекторно раскроются.
  • «Поднимаемся-опускаемся». Упражнение способствует укреплению мышц живота. Ребенок располагается на спине так, чтобы его ножки упирались в живот взрослого. Родитель заводит ладони под спину, шею и голову малыша. Для упражнения медленно поднимается и опускается верхняя часть туловища. Ножки упираются в живот взрослого, могут сгибаться немного в коленях.
  • Упражнение «Лягушонок». Регулярное выполнения этого упражнения помогает снизить тонус мышц ног, стимулировать развитие навыков ходьбы и укреплять позвоночный столб. Ребенок располагается на пеленальном столе на спине. Взрослый захватывает руками каждую голень, прикрывая колени. Руками выполняются сгибательно-разгибательные движения ног, как будто малыш приседает. В конце первого этапа согнутые ножки разводятся в стороны, после чего младенца переворачивают на живот. В этом положении новорожденный может самостоятельно развести и согнуть ноги. Для этого родителю достаточно слегка надавить на стопы ладонями.
  • Упражнение «Ползаем на животике». Малыш выкладывается на живот: ручки подкладываются в согнутом положении под грудью, ближе к подбородку, ножки сгибаются и разводятся в стороны. Нужно обхватить ладонями голени новорожденного и прижать большие пальцы рук к середине стоп. В этом положении ребенок рефлекторно разгибает ноги и отталкивается от ладоней взрослого, имитируя ползанье.
  • «Ходьба». Для реализации упражнения используется рефлекс опоры, благодаря которому дети учатся ходить. Малыша берут под мышки, и, удерживая так, чтобы ноги немного касались опоры, «ведут» над столом. Ребенок перебирает ногами, как будто идет. Упражнение укрепляет мышцы ног и спины, способствует тренировке равновесия.
  • Упражнения для вестибулярного аппарата. Хорошо тренируют вестибулярный аппарат покачивания, движения вперед/назад, круговые перемещения. Их можно выполнять, удерживая ребенка на руках или используя подручные средства: кокон, коляску, шезлонг с различными режимами.

Также используется стратегия активных игр, которые способствуют стимуляции подвижности. Поодаль от малыша располагается игрушка, к которой нужно доползти самостоятельно. Также игрушку можно закрепить на спинке кровати, побуждая ребенка встать к ней, взять и сесть – для игры. Постепенно опускаясь у спинки кровати малыш учится контролировать мышцы ног и спины.

Значительно улучшает физическое развитие массаж. Проводить его может как специалист, если это требуется, так и родители. Регулярное поглаживание не только способствует расслаблению мышц, но и стимулирует психоэмоциональное развитие.

Занятия в воде

Дети очень любят водную среду и в ней с большим удовольствием выполняют различные упражнения. Поэтому, если нужно быстро научить ребенка сидеть, желательно дополнить обычную гимнастику играми в ванной.

Упражнения для младенцев:

  • «Зигзаги и восьмерки». Малыша размещают на животике, немного погрузив в воду и придерживая снизу руками. Родитель выполняет движение ребенком вперед, вычерчивая им по поверхности зигзаги, восьмерки и другие фигуры. Упражнение выполняется плавно и аккуратно, чтобы не напугать чадо, не окунуть его случайно лицом в воду.
  • «Плавание». В зоне видимости новорожденного на воду выкладывается яркая крупная игрушка. Ребенок должен к ней подплыть. Для страховки малыша под живот придерживает взрослый, направляющий его движения.
  • «Качели». Упражнение хорошо подходит для первого знакомства с глубиной воды. Поддерживаемый под мышки ребенок опускается аккуратно в воду по грудь. После чего потихоньку покачивается вперед-назад и в стороны. Выполнение «качелей» помогает снять мышечный тонус, снизить эмоциональную тревожность младенца.
  • «Отталкивание». Удерживая ребенка под живот, подводят его на воде к краю ванной. Упираясь ножками в стенку ванной, малыш отталкивается и плывет вперед.

Иногда дети боятся открытых пространств с большим количеством воды. Тогда для получения положительного эффекта от упражнений достаточно использовать и маленькую детскую ванночку, в которую наливается немного жидкости, буквально 5-10 см в высоту.

Что нужно для эмоционального подкрепления

Иногда для того, чтобы ребенок начал сидеть, недостаточно упражнений и занятий. Детям требуется зрительный опыт, развитие сенсорики и тактильных навыков. Малыши, имеющие достаточно знаний об окружающей действительности (зрительных, слуховых, осязательных), стремятся познать новое и с большим интересом учатся.

Психоэмоциональное развитие следует начинать с самого раннего возраста. Упрощает формирование новых нейронных связей использование игровых модулей, бизибордов, развивающих ковриков. Такие игрушки выполняются с учетом разнообразия потребностей младенцев. Предусмотрены тканевые сегменты из материалов, разных по цвету, текстуре, на ощупь. Дополнительные элементы, издающие звуки, помогают совершенствовать слуховое восприятие и расширять кругозор.

Развитие психоэмоциональной сферы способствует более быстрому формированию двигательных навыков. Любознательный и эмоционально развитый ребенок скорее научится садиться, так как ему просто необходимо узнать ещё больше нового и интересного. Такие малыши уже в полгода с удовольствием сидят в стульчиках для кормления, учатся самостоятельно кушать, играть в новом положении.

Меры предосторожности

Не все дети в полгода готовы сидеть. Нормально, если ребенок не садится в 6 месяцев, хотя и проявляет познавательный интерес. Обучать самостоятельному сидению нежелательно малышей, перенесших тяжелые заболевания, подверженных частым простудам. Желательно дождаться полного выздоровления и потом только аккуратно приступать к упражнениям по укреплению позвоночника.

Что делать, если малыш сам не хочет садиться:

  • использовать для переноски кенгуру;
  • возить в прогулочной коляске с регулируемой спинкой, с наклоном около 45 градусов;
  • выкладывать в наклонные шезлонги и стульчики для кормления.

Обычно, когда ребенок начинает сидеть самостоятельно, ему требуется уже новый опыт: изучение пространства квартиры, постепенно начинается тренировка навыка ходьбы. Поэтому родителям могут понадобиться новые вспомогательные средства: безопасные ходунки для активных детей, модульные манежи.

Приобрести игрушки и детскую мебель можно онлайн. Получайте развернутую консультацию по товарам, необходимым детям, у менеджеров магазина по телефону +375 (29) 652-50-08.

Когда дети садятся? Что является нормальным

Сидение является ранней вехой в развитии на пути к стоянию, ходьбе и другим двигательным навыкам, которые помогают ребенку двигаться и легче исследовать мир.

В сидячем положении детям легче играть в игры и общаться лицом к лицу.

По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC), большинство детей могут сидеть без поддержки примерно через 6 месяцев и перейти в сидячее положение примерно через 9 месяцев.

Однако каждый ребенок индивидуален, и некоторым может потребоваться меньше или больше времени, чтобы сесть самостоятельно.

Самая ранняя веха в сидении — это когда ребенок может сидеть без поддержки. Воспитатель может посадить ребенка в сидячее положение, и тогда ребенок останется в этом положении.

Многие дети осваивают этот навык примерно в 6 месяцев. Если ребенок не может этого сделать к тому времени, когда ему исполнится около 1 года, это не обязательно означает, что у него проблемы с развитием или другие проблемы со здоровьем.

Тем не менее, родители или опекуны, которые обеспокоены какими-либо аспектами развития ребенка, могут поговорить с врачом или педиатром.

К 9 месяцам многие дети начинают садиться без поддержки. Они могут отталкиваться от живота или переворачиваться после ползания, а затем садиться без поддержки.

Прежде чем ребенок сможет сидеть самостоятельно, ему необходимо хорошо контролировать голову. По данным CDC, большинство детей достигают этого в возрасте около 4 месяцев. Примерно в 2 месяца многие младенцы начинают ненадолго удерживать голову вертикально, когда отталкиваются от живота.

Младенцам также необходимо тренировать руки, мышцы живота, спину и ноги, так как они используют все эти мышцы, чтобы принять сидячее положение или поддержать себя в сидячем положении.

Исследования показывают, что биологические факторы, такие как развитие мозга и тела, а также культурные факторы и факторы окружающей среды, играют роль в том, когда ребенок учится сидеть самостоятельно.

Например, по данным Академии детской физиотерапии, в некоторых культурах дети садятся раньше, чем в других. По сравнению с младенцами в Соединенных Штатах и ​​некоторых других странах, младенцы в Кении и Камеруне садятся раньше — обычно около 5 месяцев. Это может быть связано с тем, что родители и опекуны дают этим детям больше возможностей практиковать навыки сидения.

То, когда ребенок сядет, отчасти зависит от среды, в которой он растет. Младенцы, чьи опекуны находят способы мотивировать их сидеть и поощрять развитие сильных мышц, могут садиться раньше, а затем начинают достигать других вех, таких как подтягивание предметов и ходьба.

Эти стратегии могут помочь:

  • обеспечить новорожденным регулярное время лежания на животике во время бодрствования, чтобы они могли практиковаться в контроле головы и отжиманиях на руках дотянуться до
  • кладите рядом с ребенком игрушки, чтобы он мог дотянуться до них
  • играйте, читайте и пойте ребенку, чтобы поощрять общение со взрослыми, и он может захотеть сесть и освоить другие двигательные навыки
  • ответить на вопрос лепет ребенка и его попытки говорить и играть
  • помочь ребенку принять сидячее положение и предложить ему ровно столько поддержки, сколько ему нужно, чтобы оставаться в этом положении
  • помочь ребенку сесть и играть лицом к лицу игры с лицом, такие как прятки
  • дайте ребенку посмотреть на игрушки или книги, когда он сидит.

Не оставляйте ребенка играющим без присмотра, в том числе сидя. Несмотря на то, что детские сиденья могут обеспечивать поддержку, ребенок не должен сидеть в этих сиденьях один.

Каждый ребенок развивается по-своему. Дети, рожденные раньше срока, как правило, развиваются медленнее, чем их сверстники, особенно в течение первого года жизни.

Врачи часто назначают им «скорректированный возраст» в зависимости от того, насколько преждевременно они родились. Некоторые недоношенные дети позже приобретают определенные навыки. Например, ребенок, рожденный на 2 месяца раньше срока, может быть не на том же этапе, что и другие 2-месячные дети, рожденные в срок.

По данным CDC, ребенку может потребоваться дополнительная помощь, если:

  • он не садится к 12 месяцам или 12 месяцам, в зависимости от скорректированного возраста сидят, например, не поднимают голову к 2 месяцам или не контролируют голову к 6 месяцам
  • они кажутся очень скованными или имеют проблемы с координацией движений
  • не проявляют социального поведения, такого как улыбка воспитателям, зрительный контакт или стремится взаимодействовать с воспитателями
  • не тянутся к вещам, не реагируют на звуки, не смеются и не переворачиваются по крайней мере в одном направлении к 6 месяцам

Раннее вмешательство при задержке развития ребенка может помочь ему вернуться на правильный путь.

Многие штаты предлагают бесплатные услуги раннего вмешательства, поэтому узнайте у педиатра, имеете ли вы право на получение этих услуг. В большинстве случаев лечащий врач ребенка может отметить проблему, а затем направить его к специалисту, например педиатру по развитию, для дальнейшей диагностики.

Может быть интересно, когда ребенок начинает сидеть, потому что это облегчает разговор с ребенком при зрительном контакте. Младенцы, которые сидят, могут вскоре освоить другие навыки, такие как ползание или подтягивание предметов.

Каждый ребенок развивается в соответствии со своим графиком, и лица, осуществляющие уход, не должны заставлять детей делать то, к чему они не готовы. Однако небольшая поддержка и поощрение могут помочь ребенку начать садиться раньше.

К педиатру обратиться никогда не рано. Любой, кто беспокоится о развитии ребенка, должен как можно раньше обратиться за помощью.

Когда дети начинают сидеть? Возраст сильно различается

Здоровье

Не все дети начинают сидеть в одно и то же время. Что более важно, так это то, как они пытаются это сделать.

по Патрик А. Коулман

Обновлен:

Первоначально опубликовано:

Сидеть — это большая сделка — не потому, что он сам по себе в основном. важно (сидение не равнозначно выживанию), а потому, что это дает родителям передышку, а детям — лучшую точку обзора для игры. Подобно ползанию и даже ходьбе, сидение — это этап, на который обращают внимание родители, важно это или нет. Итак, когда дети начинают сидеть? Короткий ответ заключается в том, что нейротипичные дети, рожденные после полных 9 лет.-месяцы будут сидеть самостоятельно в любое время в возрасте от 4 до 8 месяцев. Но помимо возраста, в котором дети начинают сидеть, важно также смотреть на то, как они выглядят в процессе осмысления этого положения. Так же, как ходьба, это отработанная модель, которая будет выглядеть по-разному с каждым ребенком.

В конце концов, ребенок, рожденный раньше срока, может начать самостоятельно садиться немного позже, чем большинство других, как и ребенок, которому не дали много практики в сидячем положении. Само действие будет выглядеть по-разному в зависимости от обстоятельств. Вы бы этого не знали, если бы читали паникерские книги с указанием вех, которые дают вам четкий период времени, когда ребенок должен, нет должен , сидеть (обычно к 9 месяцам родителям говорят паниковать). Тем не менее, большинство этих строгих сроков для сидячего положения, которые публикуются в книгах для родителей или брошюрах педиатров, основаны в основном на лабораторных данных, собранных в западных, белых, развитых и образованных культурах. Если вы взглянете на эту проблему межкультурно, вы увидите, что это ограниченная точка зрения, которая может вызвать ненужное беспокойство о том, когда именно дети начинают сидеть. Существует огромный диапазон культурных норм, когда ребенок может сидеть самостоятельно и при этом нормально развиваться.

Не каждый ребенок имеет одинаковые возможности для практики. В исследовании 2015 года исследователи из Городского университета Нью-Йорка провели домашние наблюдения за шестью культурными группами по всему миру, чтобы понять, как сидят пятимесячные дети. Они обнаружили, что способность сидеть была связана с факторами окружающей среды и культурой, которые влияли на возможности детей практиковать сидение.

«Уровень владения языком значительно различался внутри культурных групп и между ними», — отмечают авторы исследования. Они обнаружили, что 64 процента младенцев могли сидеть только с поддержкой в ​​5 месяцев, а 36 процентов сидели самостоятельно. Но количество времени, в течение которого они могли сидеть, также сильно различалось. «Некоторые младенцы сидели без поддержки в течение 20 с лишним минут, в некоторых случаях настолько надежно, что матери перемещались за пределы досягаемости рук своих младенцев, даже когда младенцы сидели на приподнятых поверхностях», — отметили исследователи.

Почему одни младенцы научились самостоятельно сидеть раньше, чем другие? Исследователи отметили, что многие младенцы, особенно младенцы в Соединенных Штатах, которых часто приковывали к детской мебели или несли родители, имели меньше возможностей для развития своей основной силы и практики сидения. С другой стороны, младенцев в других культурах часто помещали во взрослую мебель так, чтобы родители были вне досягаемости рук. Эти младенцы развили баланс и силу кора по необходимости. Таким образом, время, когда ребенок садится самостоятельно, вероятно, будет отличаться от дома к дому и от культуры к культуре.

Что более важно для родителей, так это понять, возможно, когда могут присутствовать неврологические или физиологические барьеры, которые мешают ребенку сидеть. Родители захотят поговорить со своим педиатром, если их ребенок изо всех сил пытается сидеть, потому что его тело кажется чрезмерно жестким и сгибается преимущественно в одну сторону. То же самое касается младенцев, которые кажутся чрезмерно вялыми и судорожными, что мешает им контролировать положение тела.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *