Разное

Весы имена: как выбрать красивое мужское имя

DL-122 лабораторные весы. Новое имя на рынке! DEMKOM!

Весы лабораторные общего назначения, НПВ 120г, дискретность 0,01 г

Заказать

Артикул

DL-122

Категории ГОСТ 10846-91 Зерно и продукты его переработки. Метод определения белка, ГОСТ 13586.4-83 Зерно. Методы определения зараженности и поврежденности вредителями, Лабораторные весы

Метки 01 г., весы dl-122, Весы лабораторные, Весы лабораторные общего назначения с пределом допускаемой погрешности взвешивания ± 0, ГОСТ 10846-91 Зерно и продукты его переработки. Метод определения белка, Дэмком

  • Описание

  • Детали

  • Отзывы (0)

Описание

DL-122 — бюджетные лабораторные весы.

Весы лабораторные серии DL являются весами не автоматического действия и предназначены для измерений массы. Весы выполнены в едином корпусе. Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругого элемента датчика, возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого груза в аналоговый электрический сигнал, пропорциональный его массе. Далее этот сигнал преобразуется в цифровой код и обрабатывается. Результаты взвешивания выводятся на дисплей.

Особенности лабораторных весов DL-122:

  • Базовый набор функций: простое взвешивание, счетный режим, процентный режим.
  • Жидкокристаллический дисплей с размером символов 28 мм и яркой голубой подсветкой позволяет считывать показания в даже в условиях плохой освещенности.
  • Инфракрасные сенсоры для бесконтактного управления функциями учета тары и калибровки весов.
  • Интерфейс RS-232C в стандартной комплектации позволяет передавать результаты измерений на персональный компьютер.
  • Калибровка внешней гирей, гиря входит в комплект поставки.
  • Взвешивание в граммах и каратах для работы с драгоценными металлами и камнями.
  • Питание от сети через адаптер и от сухих батарей типа AA (8 штук). Адаптер входит в комплект, батарейки в комплект не входят.

Технические характеристики DL-122

Наибольший предел взвешивания (НПВ)120 г
Наименьший предел взвешивания (НмПВ)0.2 г
Поверочный интервал (e)0.01 г
Действительная цена деления шкалы (d)0.01 г
ГОСТOIML R 76-1-2011
Класс точностиII высокий
Дисплейжидкокристаллический с подсветкой
Размер платформыØ 130 мм
Калибровкавнешняя
Гиря для калибровки (в комплекте)F2-100 г
Габариты340×210×90 мм
Массане более 2 кг
ИнтерфейсRS-232C

Опции

  • Ветрозащитная кожух

Модели других весов Вы найдете в разделе Весовое оборудование

Детали

Вес2 кг
Габариты34 × 21 × 9 см

Только зарегистрированные клиенты, купившие данный товар, могут публиковать отзывы.

Микровесы Sartorius | Sartorius

Микровесы: 0,01 — 0,0001 мг

Полумикровесы Sartorius Cubis II

Подробнее

Микровесы Sartorius Cubis II

Подробнее

Полумикровесы Sartorius Quintix

Подробнее

Полумикровесы Sartorius Secura

Подробнее

Дополнительное описание

Микровесы представляют собой специальные весы для лабораторного использования. Дискретность равна 1 мкг. Микровесы работают с массами всего в несколько грамм и измеряют вес с точностью до седьмого знака после запятой. Микроскопические весы позволяют измерять массу веществ с 0,1 мкг до 30 г. У разных моделей предел взвешивания вещества отличается.

Конструкция и сфера применения

Главными составляющими весов являются электронный блок управления и устройство для измерения массы. Микровесы благодаря высокой точности используют в лабораториях в фармакологии, медицине, в наукообразующих отраслях, промышленности, везде, где проводятся научные исследования материалов малого веса  и при анализах в пробирках.

Чаще всего используются микровесы электронные с автоматической калибровкой (которая происходит при изменении температуры). В другом случае калибровка осуществляется при помощи настроек и производится регулярно через определенные заранее установленные временные промежутки. Стабилизация изделия занимает всего 10 секунд.

Функционал

Широкий функционал каждой модели микровесов позволяет настраивать оборудование перед исследованием под конкретные задачи. Перед продажей специалисты “Сартороса” подготавливают и калибруют весы, так что вызывать специалиста по настройкам оборудования не понадобится.

Основные функции весов:

  • Возможность запоминания веса тары.
  • Правильная дозировка вещества при помощи рецептурного взвешивания.
  • Расчет массы не только в миллиграммах, но и в процентах.
  • Автоматический подсчет количества деталей взвешиваемых веществ на весах.
  • Возможность приведения серии взвешиваний к среднему результату.
  • Легкое переключение единиц измерения массы.

Интерфейс RS-232, наличие USB для соединения с принтером или компьютером.

Виды микровесов

  • Cubis II с дискретностью от 0,0001 мг. Удобный интерфейс на 7-дюймовом дисплее, управление без касаний, автоматическая калибровка и контроль за показателями внешней среды.
  • Cubis выполняют задачи любой сложности: не только взвешивание, но и сложное вычисление, когда нужно применять имена и пароли. Диапазон взвешивания откалиброванный (до 14 кг). Дискретность показаний 0,1 мкг-0,1 г. Подходят для использования в лабораториях. Монолитная весоизмерительная ячейка без сборочных соединений. Обладают высоким запасом прочности. Отличаются стабильностью и высокой точностью взвешивания. Работа возможна в диапазоне температур +5 – +40˚С. Весы устойчивы к вибрации.
  • Secura® отличаются высокой точностью, сертифицированы в соответствии с требованием ЕАЭС, проходят предварительную проверку и настройку. Отличаются титановой чашей для взвешивания, двумя титановыми кольцами для защиты от ветра. Максимальная весовая нагрузка: 21 г, разрешение 2 мкг. Интуитивно понятный интерфейс, точное взвешивание, удобное приложение и простое меню. Передача данных на компьютер или принтер. Защита от получения неверных результатов благодаря интегрированной системе.

Если вы выбираете и хотите купить микровесы, обращайтесь к нам. Мы проводим предпродажную настройку и калибровку всех моделей. Консультируем по поводу подбора подходящей модели, которая  будет полностью отвечать вашим производственным нуждам.

Музыкальные гаммы: руководство для начинающих

Если вы учитесь играть на музыкальном инструменте, то довольно часто одной из первых вещей, которую вы изучаете, является игра на мажорной гамме, но на самом деле существует множество различных типов гамм. Одни звучат радостно, другие — грустно, у одних пять нот, у других — двенадцать.

В этом посте мы рассмотрим все различные типы музыкальных гамм, их теорию и способы их формирования. Давайте начнем.

Содержание

Что такое гамма в музыке?

Гамма  – это группа нот, расположенных в порядке возрастания или убывания высоты тона.

В восходящей шкале каждая нота выше по высоте, чем предыдущая, а в нисходящей шкале каждая нота ниже по высоте, чем предыдущая.

Степени шкалы

Слово шкала происходит от латинского слова, означающего лестницу.

Итак, вы можете представить шкалу восхождения по ступеням лестницы, которая представлена ​​посохом.

Степени шкалы

Вы должны иметь пометку на каждой строке или пробеле.

Каждая ступень звукоряда имеет особое название:

  • 1-я ступень: тоника
  • 2-я ступень: супертоника
  • 3-я ступень: медианта
  • 4-я ступень: субдоминанта
  • 9002 7 5-я степень: доминанта

  • 6-я ступень: субмедианта
  • 7-я ступень: ведущая нота (или ведущий тон)

8-я ступень гаммы на самом деле является тоникой, но на октаву выше.

По этой причине, называя ступени гаммы, всегда следует называть ее 1-й ступенью.

Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с моим подробным руководством по шкале имен градусов здесь.

Мажорные гаммы

Одним из наиболее распространенных типов гамм является мажорная гамма .

Мажорные гаммы определяются комбинацией полутонов и тонов (целые тона и полутона):

Тон Тон Полутон Тон Тон Тон Полутон

Или в целых тонах и полутонах:

Целое Целое 9001 2 – Половинка Целиком Целиком Весь Половина

Формула мажорной гаммы Гамма соль мажор

Вы можете использовать эту формулу целых шагов и полутонов для формирования мажорной гаммы, начиная с любой ноты.

Для более подробного ознакомления с формированием мажорных гамм прочтите этот пост, где мы рассмотрим все 12 мажорных гамм.

Минорные гаммы

Второй тип гаммы, который мы собираемся рассмотреть, это минорная гамма .

Минорные гаммы также имеют семь нот, как и мажорные, но они определяются сглаженной терцией.

Это означает, что третья нота звукоряда находится на три полутона выше первой, в отличие от мажорных звукорядов, где третья нота звукоряда находится на четыре полутона выше.

Мелодическая минорная гамма

Существует три различных типа минорной гаммы:

  • натуральный минор
  • гармонический минор
  • мелодический минор

Каждый тип минорной гаммы использует немного отличающуюся формулу полутонов и тонов, но все они имеют минорную терцию.

Подробнее о типах минорных гамм читайте в моем посте здесь.

Мажорные тональности довольно часто ассоциируются с музыкой, которая кажется счастливой или радостной, тогда как минорные тональности известны для музыки, которая звучит грустно или меланхолично.

Вот видео Прелюдии ми минор Шопена для демонстрации.

Прелюдия Шопена ми минор

Хроматические гаммы

Две рассмотренные нами гаммы называются диатоническими.

Это означает, что они находятся в «тональности», а первая нота звукоряда — это тоника.

Диатонические гаммы также являются гептатоническими (что означает, что они имеют семь нот) с двумя интервалами в полтона (полутона) и пятью интервалами, представляющими собой целые тона (тона).

Хроматическая гамма сильно отличается от диатонической гаммы, поскольку состоит из всех 12 нот западной музыки.

Каждая нота в хроматической гамме представляет собой интервал в полтона (полутона) отдельно от других.

Другими словами, чтобы сыграть хроматическую гамму, вы выбираете ноту, затем играете ноту на полшага выше и продолжаете, пока не дойдете до ноты, с которой начали.

Например, вот восходящая хроматическая гамма, начинающаяся с C:

Восходящая хроматическая гамма, C Хроматическая гамма, начинающаяся с C

А вот нисходящая хроматическая гамма, начинающаяся с Gb:

Нисходящая хроматическая гамма, соль-бемоль

Поскольку хроматические гаммы используют каждую отдельную ноту, мы не говорим, что хроматическая гамма находится в определенной тональности.

Мы просто используем примечание, с которого начинается шкала, чтобы назвать его.

Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с моим руководством по хроматическим гаммам здесь.

Гаммы целых тонов

Гамма всего тона — это тип гаммы, в которой каждая нота представляет собой интервал, равный целому шагу (тону) друг от друга.

Это полная противоположность хроматической гамме, где каждая нота отстоит на полтона (полутона).

Полная шкала тонов является типом гексатонической шкалы, что означает, что она имеет только шесть нот.

Это связано с тем, что в целой шкале тонов нет интервалов в полшага.

Полная шкала тонов, начинающаяся с C

Целая шкала тонов имеет очень характерный звук, и с ней можно весело поиграть.

Чтобы узнать о них больше, я написал более подробный пост о шкалах целых тонов здесь.

Пентатоника

Следующий тип гаммы, который мы собираемся рассмотреть, это 9-й.0011 пентатоника .

Пентатонические гаммы являются одним из самых простых типов гамм и существуют уже очень давно.

Считается, что им может быть даже 50 000 лет!

Слово пентатоника происходит от греческого слова «пенте», означающего пять.

Это то же самое греческое слово, от которого мы получили «пятиугольник», означающее пятигранную форму.

Пять нот мажорной пентатоники:

  • Первая ступень – тоника
  • Вторая ступень – супертоника
  • Третья ступень – медианта
  • Пятая ступень – доминанта
  • Шестая ступень – субмедианта

Вот пентатоника до мажор, чтобы вы могли видеть:

Пентатоника до мажор 90 002 Пентатоника гамма очень распространена во многих музыкальных произведениях, с которыми вы будете знакомы, от блюза и джаза до фолка и рока. Простота пентатоники делает ее очень универсальной.

Вот одно из моих любимых видео, в котором Бобби Макферрин использует пентатоническую гамму, чтобы создать музыку для публики.

Бобби МакФеррин демонстрирует пентатоническую гамму

Музыкальные лады

У каждой мажорной гаммы есть семь ладов. Иногда их называют церковными модусами или греческими модусами.

Имена их:

  • Ионийский (i)
  • Дорианский (ii)
  • Фригийский (iii)
  • Лидийский (iv)
  • Миксолидийский (v)
  • 9 0027 Эолийский (vi)

  • Локрийский (vii) )

Музыкальные режимы

Несмотря на то, что они могут быть довольно запутанными, вы, вероятно, уже знакомы по крайней мере с одним из них.

Ионический лад — это просто другое название мажорной гаммы, а эолийский лад — это то же самое, что и натуральный минорный лад.

Каждый режим имеет разное звучание, некоторые из них мажорные, а некоторые минорные.

Для получения дополнительной информации об их использовании ознакомьтесь с этой статьей о музыкальных режимах здесь.

Суммирование гамм в музыке

Надеюсь, это поможет лучше понять гаммы.

В ближайшее время я дополню этот пост и надеюсь охватить диатонические гаммы, уменьшенные гаммы и гаммы из других культур.

Если у вас есть какие-либо вопросы по поводу чего-либо, просто отправьте мне сообщение, и я свяжусь с вами!

Мажорные гаммы, ступени ладов и тональности – ОТКРЫТАЯ ТЕОРИЯ МУЗЫКИ

I. Основы

Челси Хэмм и Брин Хьюз

  • Мажор — это упорядоченный набор половинных и целых тонов с восходящей последовательностью W-W-H-W-W-W-H.
  • Мажорные гаммы названы по их первой ноте (которая также является их последней нотой), включая любые альтерации, относящиеся к ноте.
  • — это слоги, отмеченные знаком над ними. Степени шкалы: [латекс]\шляпа1-\шляпа2-\шляпа3-\шляпа4-\шляпа5-\шляпа6-\шляпа7[/латекс].
  • слогов — еще один метод именования нот в мажорной гамме. Слоги do , re , mi , fa , sol , la и ti .
  • Каждая нота мажорной гаммы также имеет название: тоника, супертоника, медианта, субдоминанта, доминанта, субмедианта и ведущий тон.
  • A , состоящий из одного или , появляется в начале композиции после ключа, но перед тактовым размером.
  • Порядок диезов в тональностях F, C, G, D, A, E, B, а порядок бемолей противоположный: B, E, A, D, G, C, F. В тональностях диезов , последний диез на полтона ниже тоники (первая нота гаммы). В плоских тональностях предпоследняя бемоль является тоникой.
  • Удобная визуализация для запоминания основных подписей клавиш. Все знаки основных тональностей размещены на круге в порядке количества знаков альтерации.

A представляет собой упорядоченный набор половинных и целых шагов (для обзора см. Половинные и целые шаги и Случайные числа).

A представляет собой упорядоченный набор полу- (сокращенно H) и целых шагов (сокращенно W) в следующей восходящей последовательности: W-W-H-W-W-W-H. Прослушайте пример 1, чтобы услышать восходящую мажорную гамму. Каждый шаг целиком помечен квадратной скобкой и буквой «W», а каждый полушаг помечен угловой скобкой и буквой «H».

Пример 1. Восходящая мажорная гамма.

Мажорная гамма всегда начинается и заканчивается нотами с одинаковым буквенным названием, разделенными одной буквой, и эта начальная и конечная нота определяет название гаммы. Таким образом, пример 1 изображает гамму до мажор, потому что его первая и последняя нота — до.

Название гаммы включает в себя все альтерации, относящиеся к первой и последней нотам. В примере 2 показана мажорная гамма B♭ (си-бемоль), а не си-мажорная гамма, в которой используется другой набор высоты тона. Обратите внимание, что образец половинных и целых шагов одинаков во всех мажорных гаммах, как показано в Примере 1 и Примере 2.

Пример 2. Гамма си-бемоль мажор.

Музыканты называют ноты мажорных гамм по-разному. слоги, отмеченные с над ними. Первой нотой гаммы является [латекс]\шляпа{1}[/латекс], а числа возрастают до последней ноты гаммы, которая также является [латекс]\шляпа{1}[/латекс] (хотя некоторые инструкторы предпочитаю [латекс]\шляпа{8}[/латекс]). В примере 3 показана гамма ре мажор, где каждая ступень звукоряда помечена арабской цифрой и знаком вставки.

Пример 3. Гамма ре мажор.

Ниже ступеней звукоряда в примере 3 также показан другой способ наименования нот в мажорном звукоряде: слоги сольфеджио сольмизации. (система слогов) — еще один способ обозначения нот в мажорной гамме. Слоги do , re , mi , fa , sol , la и ti могут быть применены к первым семи нотам любой мажорный масштаб; они аналогичны градусам шкалы [латекс]\шляпа{1}[/латекс], [латекс]\шляпа{2}[/латекс], [латекс]\шляпа{3}[/латекс], [латекс]\ шляпа{4}[/латекс], [латекс]\шляпа{5}[/латекс], [латекс]\шляпа{6}[/латекс] и [латекс]\шляпа{7}[/латекс]. Последняя нота до ([латекс]\шляпа{1}[/латекс]), потому что это повторение первой ноты. Поскольку делает ([латекс]\шляпа{1}[/латекс]) меняется в зависимости от того, какой является первая нота мажорной гаммы, этот метод сольфеджио называется. Это в отличие от системы сольмизации, в которой делают ([латекс]\шляпа{1}[/латекс]) всегда относится к классу шага C.

Каждая нота мажорной гаммы также имеет название: тоника, супертоника, медианта, субдоминанта, доминанта, субмедианта, ведущий тон, а затем снова тоника. В примере 4 показано, как эти названия соотносятся с числами ступеней гаммы и системами сольфеджио, описанными выше.

Номер градуса шкалы Сольфеджио Название степени шкалы
[латекс]\шляпа{1}[/латекс] до Тоник
[латекс]\шляпа{2}[/латекс] по Супертоник
[латекс]\шляпа{3}[/латекс] миль Медиант
[латекс]\шляпа{4}[/латекс] ФА Субдоминант
[латекс]\шляпа{5}[/латекс] соль Доминант
[латекс]\шляпа{6}[/латекс] ла Субмедиант
[латекс]\шляпа{7}[/латекс] ти Ведущий тон
[латекс]\шляпа{8}[/латекс] / [латекс]\шляпа{1}[/латекс] до Тоник

Пример 4. Номера ступеней звукоряда, слоги сольфеджио и названия ступеней звукоряда.

В примере 5 показаны эти названия ступеней звукоряда, применяемые к мажорной гамме A♭:

.

Пример 5. Гамма A♭ мажор с названиями ступеней гаммы.

В примере 6 показаны ноты и названия ступеней гаммы A ♭ мажор в порядке, который показывает, как были получены названия ступеней гаммы. Изогнутые линии над нотоносцем показывают интервальное расстояние между каждой ступенью гаммы и тоникой.

  • Слово доминанта унаследовано из средневековой теории музыки и указывает на важность квинты над тоникой в ​​музыке.
  • Слово медиана означает «средний» и относится к тому факту, что медиана находится в середине тоники и доминирующей высоты.
  • Латинская приставка super означает «выше», поэтому супертоник на секунду выше тоники. Это единственный «супер-» интервал.
  • Латинский префикс sub означает «ниже»; субтонический, субмедиантный и субдоминантный являются перевернутыми версиями (т. Е. Ниже тоники) супертонического, медиантного и доминантного соответственно. (Обратите внимание, что в этом тексте мы предпочитаем термин  вместо «субтонический», когда речь идет о ступени гаммы, которая находится на полтона ниже тоники, названной так потому, что ее часто считают «ведущей» к тонике.)

Пример 6. Ноты мажорной гаммы A ♭ расположены так, чтобы показать происхождение названий ступеней гаммы.

A , состоящий из одного или , появляется в начале композиции после ключа, но перед тактовым размером. Вы можете запомнить этот порядок, потому что он в алфавитном порядке: ключ, тональность, время. Пример 7 показывает тональность между басовым ключом и тактовым размером.

Пример 7. Тональность идет после ключа, но перед тактовым размером. Пример 8. Обе си-бемоли, независимо от октавы.

Ключевые подписи собирают знаки альтерации в шкале и помещают их в начало композиции, чтобы было легче отслеживать, к каким нотам применены знаки альтерации. В примере 7 на линиях и пробелах есть бемоли, обозначающие ноты си, ми и ля (читаются слева направо). Следовательно, каждая си, ми и ля в композиции с этой тональностью будут плоскими, независимо от октавы. В примере 8 обе эти B будут плоскими, потому что B♭ находится в ключевой подписи.

Плоские тональные подписи имеют определенный порядок добавления бемолей, и то же самое верно для диезов в диезных тональных подписях. Эти заказы применяются независимо от ключа. В примере 9 показан порядок диезов и бемолей во всех четырех выученных ключах:

.
Пример 9. Порядок диезов и бемолей в скрипичном, басовом, альтовом и теноровом ключах.

Порядок диезов всегда F, C, G, D, A, E, B. Это можно запомнить с помощью мнемонического выражения «Толстые коты идут по переулкам (чтобы) есть птиц». Острия образуют зигзагообразный узор, чередуясь опускаясь и поднимаясь. В скрипичном, басовом и альтовом ключах этот паттерн «ломается» после D♯, а затем возобновляется. В теноровом ключе нет перерыва, но F ♯ и G ♯ появляются в нижней октаве вместо верхней октавы.

Порядок бемолей противоположен порядку диезов: B, E, A, D, G, C, F. Это делает порядок бемолей и диезов палиндромами. Порядок квартир можно запомнить с помощью этой мнемоники: «Птицы едят и ныряют, уходя в изобилии далеко». Бемоли всегда образуют идеальный зигзагообразный узор, чередующийся вверх и вниз, независимо от ключа, как показано в примере 9.

Есть простой способ запомнить, какая тональность принадлежит какой мажорной гамме. В диезных тональностях последний диез находится на полтона ниже тоники (первой ноты гаммы). В примере 10 показаны три тональности диезов в разных ключах. Вот как идентифицировать каждый с помощью этого метода:

Пример 10. Три разных диеза в скрипичном, басовом и альтовом ключах.

  1.  Последний диез (в данном случае единственный диез), F♯, находится на полтона ниже ноты G. Следовательно, это тональность соль мажор.
  2. Последний диез, G♯, находится на полтона ниже ноты A. Следовательно, это тональность ля мажор.
  3. Последний диез, E♯, на полтона ниже ноты F♯. Следовательно, это ключевая подпись фа ♯ мажор.

В бемольных тональностях предпоследняя бемоль является тоникой (первой нотой гаммы). В примере 11 показаны три подписи без ключа в разных ключах. Вот как идентифицировать каждый с помощью этого метода:

Пример 11. Три разных плоских тональности в басовом, скрипичном и теноровом ключах.

  1. Предпоследний бемоль в этой тональности — B♭. Следовательно, это ключевая подпись B ♭ мажор.
  2. Предпоследняя квартира — A♭. Следовательно, это тональность ля ♭ мажор.
  3. Предпоследняя квартира — G♭. Следовательно, это ключевая подпись G ♭ мажор.

Пример 12. Тональность до мажор (вверху) и фа мажор (внизу).

Есть две ключевые подписи, у которых нет «приемов», которые вам просто нужно запомнить. Это до мажор, в тональности которого нет ничего (без диезов и бемолей), и фа мажор, в котором есть один бемоль: B ♭ (пример 12).

В примере 13 показана тональность до мажор (без диезов и бемолей), за которой следуют все ноты диезов по порядку во всех четырех ключах: G, D, A, E, B, F♯ и C♯ мажор.

Пример 13. Основные знаки C, G, D, A, E, B, F♯ и C♯ во всех четырех ключах.

Пример 14  сначала показывает тональность до мажор (без диезов и бемолей), затем все тональности по порядку во всех четырех ключах: F, B♭, E♭, A♭, D♭, G♭ и До ♭ мажор.

Пример 14. Основные знаки C, F, B♭, E♭, A♭, D♭, G♭ и C♭ во всех четырех ключах.

В примере 14 сначала показана тональность до мажор (без диезов и бемолей), а затем тональность F, B♭, E♭, A♭, D♭, G♭ и C♭ во всех четырех ключах.

Есть еще один «трюк», который может облегчить запоминание тональности: до мажор — тональность без диезов и бемолей, до ♭ мажор — тональность с каждой нотой-бемоль (всего 7 бемолей), а до ♯ мажор — ключевая подпись с каждой нотой диез (всего 7 диезов).

Основные ключи называются «настоящими», если они соответствуют одной из подписей ключа в примерах 13 или 14. Если для подписи ключа требуется или , то эта подпись ключа будет «воображаемой». Иногда вы можете встретить музыку в воображаемой тональности. Пример 15 показывает мажорную гамму F ♭; ключевая подпись F ♭ является воображаемой, потому что для нее потребуется B𝄫.

Пример 15. Фа ♭ мажор в скрипичном ключе.

Удобный визуал. В круге квинт все знаки мажорной тональности расположены по кругу в порядке количества знаков альтерации. Квинтовый круг назван так потому, что каждый ключевой знак находится на расстоянии одной пятой от тех, что по обе стороны от него. В примере 16 показан круг квинт для основных ключевых подписей:

.
Пример 16. Квинтовый круг для мажорных тональностей.

Если начать с верхней части круга (12 часов), появится тональность до мажор, в которой нет ни диезов, ни бемолей. Если вы продолжите движение по часовой стрелке, появятся знаки диез, и каждый последующий знак тональности будет добавлять еще один. Если вы продолжите против часовой стрелки от до мажор, появятся подписи бемоля, каждая последующая подпись добавляет еще один бемоль. Три нижние ключевые подписи (на 7, 6 и 5 часов) в примере 16 — это . Например, гаммы си мажор и до ♭ мажор имеют разные тональности — пять диезов и семь бемолей соответственно, но звучат одинаково, потому что ноты си и до ♭ энгармонически эквивалентны.

Интернет-ресурсы

  • Учебное пособие по мажорным гаммам (musictheory.net)
  • Мажорные гаммы (практические аккорды и гармонии)
  • Мажорные гаммы (YouTube)
  • Названия ступеней звукоряда (musictheoryfundamentals.com)
  • Названия ступеней звукоряда (musictheory.net)
  • История сольфеджио и учебник (Earlham College)
  • Названия ступеней ладов, сольфеджио и ступеней ладов (YouTube)
  • Основные ключевые подписи (musictheory.net)
  • Подписи ключей Sharp (YouTube)
  • Подписи Flat Key (YouTube)
  • Флэш-карточки с мажорной тональностью (music-theory-practice.com)
  • Пятый круг (YouTube)
  • Круг пятых (Классический FM)

Задания из Интернета

  1. Написание мажорных гамм (.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *