Разное

Веды о любви: Любовь в ведической культуре: уровни и их значение

Любовь в ведической культуре: уровни и их значение

Любовь занимает важнейшее место в Ведах. В священных текстах насчитывается больше 60 различных обозначений для этого понятия. Это говорит об очень глубоком взаимном проникновении любовного чувства в ведическую культуру и представителей этой культуры — в сокровенный смысл данного явления природы.

Содержание

  • Уровни любви по Ведам
    • Тришна
    • Майтхунья
    • Мат-сарам
    • Кама
    • Бескорыстная любовь
    • Духовная любовь (према)
  • Вывод: от желаний к преме

Уровни любви по Ведам

В Ведах различают следующие уровни этого важнейшего чувства:

  • Тришна
  • Майтхунья
  • Мат-Сарам
  • Кама
  • Бескорыстная любовь
  • Духовная любовь, или према

Последний уровень кардинально отличается от всех предыдущих. Не потому, что он — самый высший. А потому, что это — любовь к Богу. А сейчас познакомимся со всеми уровнями по очереди.

Тришна

Наиболее примитивным уровнем является тришна. Это слово переводится с санскрита как «жажда». Приведем простую аналогию. Если человек хочет пить, то просто наливает в стакан или кружку воду, и пьет ее. При этом он совершенно не интересуется желаниями воды — хочет ли она, чтобы ее выпили. Вот точно такое же отношение к предмету своего вожделения у человека, объятого тришной. Фактически это чувство вообще можно не считать любовью.

Это — неограниченное желание обладания другим человеком.

Тришну называют также «эгоистической любовью». Такую любовь мужчины Веды описывают как самый низший уровень. В современных же криминалистических терминах подобное чувство нередко ведет к изнасилованиям.

Майтхунья

Майтхунью Веды описывают как взаимное половое влечение двух человек. Фактически это — та же тришна, только возникающая у мужчины и женщины одновременно. Такая комбинация является весьма опасной. У рожденных в таком союзе детей зачастую развиваются демонические задатки. Впоследствии плоды подобных отношений способны стать для общества бременем.

Рождение детей представляет собой великое таинство. Не стоит думать, что человек приходит в наш мир «чистым листом». Напротив, каждый несет груз своих собственных деяний минувшего. Однако еще сильнее влияет на формирование характера ребенка обоюдное состояние сознания его родителей во время зачатия. Это можно пояснить с примером впечатления от просмотренного фильма.

Мысли родителей, их желания, произносимые ими в момент соития звуки — все это накладывает неизгладимую печать на личность будущего ребенка.

Мат-сарам

Следующий уровень — мат-сарам. Этот термин можно перевести как «мотыльки в животе». Такое чувство хорошо всем известно. Фактически это юношеская, или первая, или просто романтическая любовь. Если такое чувство проявляет устойчивость в течение длительного срока, его зачастую называют «платоническим».

Кама

На более высоком уровне находится кама, которая выражается в сильной склонности к общению с представителями другого пола. Сила подобной вожделенной привязанности, или камы, очень велика. Именно посредством такого чувства самые красивые женщины планеты во все века повелевали своими мужьями. По мановению рук красавиц создавались величайшие империи. И они же рушились легким движением женской руки.

Кришна в «Бхагават-гите» определяет каму как самую страшную болезнь всего живого. Изначально кама являлась стремлением человека к службе Богу и выражением любви к нему. Она это чувство кардинально видоизменилось вследствие влияния материальной природы. Кришна дает совет, каким великим оружием можно победить каму. Для этого нужно использовать трансцендентное знание, включая сведения о находящихся в духовном мире обителях Бога и Его спутниках.

Бескорыстная любовь

На следующем уровне располагается бескорыстная любовь. Это высокое чувство можно разделить на два разные вида: по отношению к другу и матери к ребенку. Оба эти чувства объединяет бескорыстие и жертвенность. Друг проявляет жертвенность к предмету своей дружбы, а мать — к ребенку. Но здесь лежит и корень различия этих двух видов. Потому что друг ждет от своего товарища аналогичной жертвенности в отношении себя. Мать же любит дитя, ничего не требуя и не ожидая взамен своего искреннего служения. Именно такое чувство является высшим проявлением любви, доступным живым существам в пределах материального мира.

Духовная любовь (према)

Это чувство является самой высшей ведической любовью. Она всегда от самого начала до последнего мига — бескорыстна. Ее объектом является сам Бог, выступающий одновременно или попеременно в ипостаси совершенного друга, господина, ребенка или возлюбленного.

Поскольку материальный мир лишь отражает духовный, все наблюдаемые нами здесь отношения вечно проявляются в реальности духовной. Одной из основ духовного мира является именно любовь, высший уровень которой на санскрите называется «премой». И сама душа, и ее одеяния вместе привычками, голосом и окружением сотканы из любви.

Для постижения чувства премы непременно нужно сначала прояснить для себя принцип существования вечной реальности, в которой полностью отсутствует материя. Отражаемое в самом низу материального мира находится на духовной вершине мира верхнего. Эту сокровенную тайну ведического знания невозможно постичь самому.

Постигать подобные истины можно лишь идя об руку со своим духовным учителем.

Вывод: от желаний к преме

Мы описали 7 уровней любви по ведам. В материальном мире отражаются лишь шесть из них. Для постижения высшей, премы, человек должен пройти долгую дорогу по пути познания.

Истинная любовь.

 Истинная любовь похожа на привидение:

все о ней говорят, но мало кто ее видел.»

                                Франсуа Ларошфуко

  По своей природе мы не можем жить без любви.

 

    И это же говорят Ведические писания, утверждающие, что цель жизни любого живого существа – это развитие в себе способности любить и проявлять свою любовь в самом высоком понимании этих слов.  Поэтому, мы естественным образом любим друг друга.

 

 Но вот,  как мы любим? 

              Это уже другой вопрос…

 И оказывается, что мы любим в соответствии со своей способностью любить.

А какие же «способности» любить бывают ?

 

    Основным определителем уровня любви является   «широта» любви, т.е насколько мы безграничны в заботе и помощи относительно всех окружающих нас живых существ. Например, возьмем сферу семейной любви, она ограничена рамками семьи, тогда как любовь к Богу безгранична, что проявляется как забота обо всех живых существах, а не только себе подобных, человекоподобных, да и то не всех.  Поэтому Высший уровень любви – это Любовь к Богу, или бескорыстное преданное служение Ему.

    И здесь нет ничего странного в связке «любовь — служение», например, возьмем опять же семейные отношения — они нам более понятны: муж, будь он хоть самим президентом страны, заботится и ухаживает сам лично о жене, детях, близких… тем самым проявляя свое желание делать что-то для другого, причем бескорыстно! И он может тратить на это служение  почти все: время, деньги… в конце концов, всю свою жизнь и будет от этого счастлив и рад. Т.е. такое служение приносит радость и счастье, если же этого нету, значит Вы делаете что-то не так.

 

  И  это «не так» очень сильно проявляется в современном мире, особенно в отношениях между мужем и женой, а в последнее время до этого даже и не доходит – все рушится еще на стадии «ухаживания».  И такое возвышенное и счастливое чувство как любовь, почему-то не ладится и становиться каким-то временным, приносящее страдания. После непродолжительного удовольствия в конечном итоге она, воспеваемая как вечная и бесконечная, почему то  преображается в  что-то такое, что на счастье уж никак не похоже, а даже наоборот —  всё, как правило, заканчивается невыносимыми муками и разочарованием…

 

 

 

  Почему так происходит?

 

    Вся суть в том, что  этот мир устроен определенным образом и мы просто не в силах его изменить. Поэтому, если Вы создаете свои правила игры без знания строения законов бытия этого мира, Вы всегда будете у «разбитого корыта». А в современной научной культуре это уже модно — создавать различные новые теории, основанные просто на предположениях, а не на точных знаниях, проверенных временем, неговоря уже о писаниях данные Богом – создателем всего, а значит авторитетом этого материального мира..

   Это точно также, как правила дорожного движения, если Вы хотите куда-то успешно доехать на своем транспортном средстве — Вы должны изучить не только правила работы и управления Вашим транспортным средством (наше тело, эмоции, чувства, разум, желания…), но и правила передвижения  по дорогам, поскольку если Вы будете двигаться «по своим»  правилам, то наверняка далеко не уедете, а если же будете ехать в танке :), то соответсвующие силы, поддерживающие стабильность законов и порядок, Ваш пыл быстро и эффективно укротят.

 

   И у любви также есть свои законы. Это я к тому, что тело человека обеспечивает находящееся существо  в нем, т.е. Вас, способностями понять и развить  различные уровни любви. И каждый уровень любви имеет свою продолжительность во времени и качественные параметры на уровне отношений, чувств и миропонимания. Причем следует заметить, что  на каком уровне человек находится, такой тип мировоззрения и понимания бытия у него и  доминирует: более низкие ему не подходят, ибо видит в них примитивность, а более высокие еще недоступны, «мал еще»  И соответственно с этим уровнем понимания любви и самосознания  каждый строит свои отношения с окружающим миром. А значит  — и получает определенную судьбу.

     Это относится буквально ко всем сферам в жизни такой личности, даже в общении с Богом: один видит Бога так, другой иначе, но оба смотрят при этом на одну и ту же личность — Личность Бога!  Поэтому сразу же становится понятным необходимость существования множества религий – ведь каждый понимает и видит в зависимости от уровня развития сознания.  Следовательно,  абсурдность идеи  «наше лучше» . 

 

     Нет в мире «лучше», есть подходящее (комфортное) и не подходящее (дискомфортное). Другое дело, что на каждом уровне есть качественная составляющая – гуны: благость, страсть и невежество. Т.е. если у личности примитивное сознание, но в гуне благости – эта личность развивается и будет счастлива и в итоге достигнет высшее счастье.  Но если личность находится  на высоком уровне, но в гуне невежества —  это начало падения, мучений и страданий, такая личность  сама себя разрушает и катиться вниз.

 

 

 

Сколько же уровней любви существует?

 

 И таких способностей любить у человека существует 7-мь.

Да, именно семь основных, не смотря на то, что нас на Земле перевалило уже за цифру в 6 млрд,,  но так устроено Всевышним. А в теле же  это проявлено через 7-мь основных психических центров соответственно 7-ми чакрам.  И в зависимости от уровня развития сознания личности и его мировоззрения, у него, на физическом уровне, т.е. теле, начинает активироваться или угасать одна или несколько чакр. Таким образом тонкое тело человека (его желания, цели…) напрямую связаны с его грубым физическим телом.

 

 

    Обладая  же полноценно развитыми всеми этими центрами, человек начинает полностью ощущать и видеть все скрытые для обыденного современного человека закономерности бытия и приходит к пониманию на уровне разума о необходимости Высшей, или безграничной и всевозрастающей, любви  и начинает ее искать.

 

   И в Ведах четко прописаны уровни любви, которые личность в течении всей материальной жизни проходит перед тем как осознать, а затем ощутить необходимость в более высшем уровне любви – любви к Богу, или «Бхакти».   

 

 

Как развить в себе высший уровень любви?

 

    Это возможно лишь в двух случаях:

 

   Первый — когда уже личность присытилась примитивным уровнем счастья, или сознания, и начинает искать новое более высокое и качественное… И со временем такая личность находит то, что ей необходимо, автоматически переходя на второй этап.

 

    Второй —  когда человек очень внимательно слушает разумных людей, не умных, а именно разумных. В этом случае он может достигнуть того уровня, на котором находится учитель. 

 

  А как-же отличить более разумных от менее разумных?

Все очень просто:

 

          во-первых, самый яркий показатель – это уровень заботы в своих наставлениях по отношению не только к Вам, но и окружающих Вас личностей. Т.е.  более разумная личность заботится о Вашем благе, а не своем,  а заботясь о Вашем благе,  он заботиться не только о Вас, но и о как можно большем круге личностей. Поэтому такая личность понимает абсурдность  даже идеи «втереть» что-то  «свое» в ваши условия

         Во-вторых, такая личность будет, давая советы, ссылаться на проверенные и достоверные источники знания, проверенные временем и практикой, а не основываться лишь на своем опыте и субъектином восприятии или ново-модной какой-то теории, которых, кстати, в современном мире с каждым днем все больше и больше. .

         И в третьих, он не восхваляется своими достижениями и знаниями, очень прост и внимателен в общении, говорит о том , что сам  практикует в своей жизни, а если в чем-то не хватает знания и опыта, то посоветует ту личность, которая более квалифицирована в данном вопросе,а значит  и может реально помочь.

         И четвертое, и самое трудное  для понимания — «не все золото, что блестит». Иногда, даже очень часто «иногда»,  успех и  счастье скрывается там, где ты этого и не ждешь, на том пути, где много трудностей и испытаний, а легкий путь, казалось бы мне на благо, в конце ведет к обрыву…

 

 

В следующий раз разберем уровни любви в семейных отношениях…

 или почему семейные отношения складываются так, как складываются.  

>

 Kris.h. Nive  

…… www.Vedic-Culture.in.ua ……

Знание и Любовь – томистическая философия Стр.

Как человеческие личности, у нас есть две надлежащие способности, которые отличают нас от других животных. Это познание, особенно через разум, и влечение, особенно через силу воли. Именно через эти способности мы относимся к бытию.

Правильный акт воли есть любовь. В своей работе «Христианская этика» Дитрих фон Хильдебранд определяет действие как «сознательное осмысленное отношение к объекту». Мы не можем рационально совершить какое-либо действие, не желая одновременно его естественной цели, а естественная цель каждого действия — благо. Все люди обладают в своей природе динамизмом к добру. Эта возможность реализуется в добродетельной жизни.

Мы не можем любить ничего плохого. В своем « De Caritate » Фома Аквинский писал, что «вещь достойна любви в зависимости от того, насколько она хороша». Добро есть исполнение вещи согласно ее природе. Следовательно, вещь хороша в той мере, в какой она есть. Добро и бытие обратимы, и воля достигает бытия как добра. Все отдельные существа также хороши и поэтому могут быть желанными, то есть они могут быть объектами любви.

Нужно понять, что зло не обладает реальным бытием, ибо оно есть только лишение чего-то существующего; субъект зла ​​хорош сам по себе, но лишен некоторой полноты бытия и совершенства. Следовательно, зло имеет только то бытие, которое соответствует истине предикации. Зло любить невозможно, и никто сознательно не выбирает для себя то, что он считает злом. Как писал Паскаль в своей Мысли  «Все люди ищут счастья (т. е. — добра)… Воля никогда не делает ни малейшего шага, кроме как к этой цели. Это мотив каждого поступка каждого человека, в том числе и тех, кто идет и вешается». Выбрать зло — значит выбрать небытие, что совершенно непонятно и противоречит самой природе человека.

Чтобы любить, мы должны знать, что действительно хорошо. В «Истина обо всем » Йозеф Пипер пишет: «Добро существенно зависит от знания и внутренне пронизано им». Знание вытекает из отношения интеллекта к познаваемой вещи. Естественная склонность интеллекта — прийти к познанию истины. Неудивительно, что Аквинский говорит нам, что «бытие — это первое, что попадает в разум». Отсюда следует, как указано в Summa Theologiae , что «все вещи познаваемы, поскольку они существуют». Познание достигает бытия действительно и должным образом, и, согласно естественной склонности интеллекта, бытие должно быть поэтому истинным.

Быть истинным и быть хорошим. «Истинное» и «хорошее» называются трансцендентными атрибутами бытия. Эти атрибуты принадлежат бытию именно потому, что оно есть бытие, и они обратимы с самим бытием. Если и истина, и добро существуют, то отсюда следует, что истина и добро называют одну и ту же реальность. Каждый называет эту единую реальность в разных аспектах.

Мудрость, или постижение высших принципов бытия, может быть «разделено» логическим различением на sophia и phronesis . София  – это спекулятивное понимание, осуществляемое интеллектом. Phronesis  — это практическая мудрость, направляющая жизнь человека к ее надлежащему концу. Sophia  и phronesis  действительно едины, и в конечном счете истина и добро объединяются в мудрости.

Отношения человека с бытием основаны на истине, добре и мудрости. Отношение интеллекта к бытию, т. е. познание, ищет истины. Отношение воли к бытию, т. е. любовь, ищет добра. Как мы видели, истина и добро обратимы вместе с бытием и соединяются в мудрости. Поэтому любовь и знание должны иметь фундаментальное единство. Знание без любви не может действовать, а любовь без знания не может знать истинного добра, как  sophia  и phronesis  могут функционировать должным образом только при объединении. Отсюда следует, что интеллект и воля не могут быть отдельными способностями. Это соответствует трансцендентному атрибуту «один», который обозначает внутреннюю целостность или целостность. Это единство динамично и проявляется в мудрой, упорядоченной жизни.

В конечном счете, знание и любовь, sophia и phronesis , имеют один и тот же Источник и одну и ту же Судьбу. Знание в своем поиске истины в конце концов достигнет Бога как окончательной Истины. Любовь в своем стремлении к добру в конце концов придет к Богу как к бесконечному Благу. Бог есть чистое осуществление истины и добра, то есть Бытие Самим Собой. В Встреча Знания и Любви , Преподобный Мартин Д’Арси описывает Бога как «совершенного, видимого во всем его сверхсущностном великолепии». Из этого вывода мы видим, что должен быть Бог; иначе не было бы окончательного конца и жизнь была бы совершенно бессмысленной.

Таким образом, любовь и знание неразрывно связаны друг с другом в самой природе человека, и если мы будем жить в соответствии со своей природой, они приведут нас прямо к нашему Источнику и Конечной Цели. Этот союз достигается через жизнь, прожитую в развитии добродетели с нашей стороны, и через совершенную любовь Бога к нам, которая постоянно тянет нас к Нему. Если мы не будем следовать этому естественному пути любви и знания, мы обнаружим только пустоту и отчаяние, поскольку наша природа никогда не будет реализована. Как писал поэт Фрэнсис Томпсон в «Собаке небес»

«Ах, самый любимый, самый слепой, самый слабый,
Я Тот, Кого ты ищешь!
Ты тянешь любовь от себя, который влечет Меня».

Пожалуйста, поддержите страницу томистической философии подарком на любую сумму.

Подарить через PayPal

Нравится:

Нравится Загрузка…

ЛЮБОВЬ И ЗНАНИЕ

Осиома Эгиегба

Осиома Эгиегба

Бухгалтер | Аналитик по финансовому моделированию и оценке | Специалист по доходам и дебиторской задолженности

Опубликовано 23 мая 2017 г.

+ Подписаться

Приветствую всех вас

Сегодня я буду писать на изложенную выше тему «Любовь и Знание» и поделюсь с вами некоторыми своими идеями.

Священник обратил мое внимание на это в церкви в прошлое воскресенье, когда сказал, что Любовь — это знание, а знание — это любовь.

Давайте рассмотрим это шаг за шагом

По определению, что эти два означают?

Во-первых, что такое любовь?

Любовь, согласно определению английского словаря Encarta, означает:

1.     Чувствовать нежную привязанность к кому-либо, например, к близкому родственнику или другу, или к чему-то, например, к месту, идеалу или животному

2.     К испытывать романтическое и сексуальное влечение и тоску по кому-либо

3.     Это может также означать «что-то нравиться или очень нравится делать что-то, проявлять к кому-то доброту, заниматься с кем-то сексом»

Из Библии ясно видно, что Бог есть любовь.

Кроме того, Иисус сказал, что любовь — это величайшая заповедь; люди утверждали, что Библия говорила о любви, называемой «любовью агапе».

Надеюсь, мы поняли, что такое любовь. Теперь давайте посмотрим на Знания.

Что такое знание?

Знание, согласно определению английского словаря Encarta, означает:

1.     Общая осведомленность или владение информацией, фактами, идеями, истинами или принципами

 Например: Ее знания и интересы обширны

2.     Вся информация, факты, истины и принципы, усвоенные за время

 Например: Со всеми нашими знаниями мы до сих пор не нашли лекарство от простуды

3.     Кроме того, знание может означать обучение через опыт или изучение

4.     Это означает общение. То есть передача информации.

5.     И последнее, что более важно, знание означает общение.

Это последнее определение знания утверждает то, что было сказано ранее: «Знание есть любовь, и наоборот».

Большинство людей так часто используют слово «любовь», но не понимают важности знания или истинного значения этого слова.

Выше мы видели, что Бог есть любовь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *