Разное

В яслях дети: Малыш идет в ясли | Вести образования

Малыш идет в ясли | Вести образования

На днях не стало профессора Елены Олеговны Смирновой, которая создала в МГППУ Центр игры и игрушки. Она не уставала объяснять взрослым – педагогам родителям, чем должна быть насыщена детская, чтобы малыш чувствовал себя в ней защищенным, любимым, единственным. Мы публикуем ее текст, который она написала в 2015 году. Он про то, как протекает адаптация в детском саду и как помочь малышу пережить расставание с мамой.

Конечно, до трех лет ребенку лучше быть дома, с мамой. Но иногда возникает необходимость пристроить его в детский сад. Как определить, готов ли он к столь существенным переменам в своей еще маленькой жизни? Ведь приход в ясли – это всегда стресс, всегда резкий перелом, который многие маленькие дети трудно переносят.

Адаптация к детскому саду – серьезная проблема и для малыша, и для родителей, и для воспитателей. У разных детей она происходит очень по-разному. Одни привыкают уже через неделю и с удовольствием бегут к новым приятелям и игрушкам, другие в течение долгих месяцев рыдают, страдают, мучают себя и родителей и… болеют. Отчего же это зависит?

Прежде всего от ребячьего возраста: от него в сильнейшей степени зависит сила привязанности к маме. В первый год жизни эта привязанность у большинства детей имеет очень острую форму. После семи-восьми месяцев малыши начинают бояться незнакомых взрослых и, испытывая беспокойство и даже страх, они прижимаются к маме, еще более подчеркивая привязанность к ней. Поэтому в конце первого – начале второго года жизни разлука с мамой крайне нежелательна.

Постепенно, примерно к полутора годам, такая боязнь смягчается, большинство детей спокойнее воспринимают других людей и временную разлуку с мамой.

Очень важно, чтобы малыш любил и умел играть с игрушками. Установлено, что дети, которые чаще всего общаются с родителями чисто эмоционально (ласки, нежности, похвалы и пр.), испытывают особые трудности в привыкании к детскому учреждению. Дома с ними мало играют и не слишком активизируют самостоятельность. Почувствовать любовь в яслях трудно, а без этого ребенок чувствует себя одиноко, неуютно. Как следствие, отсутствие навыков практического взаимодействия и сниженная игровая инициатива при повышенной потребности во внимании приводят к тяжелым переживаниям и сложностям во взаимоотношениях ребенка с малознакомыми людьми.

Легче всего адаптация протекает у малышей, которые умеют длительно, разнообразно и сосредоточенно действовать с игрушками. Впервые попав в ясли, они быстро откликаются на предложение поиграть, с интересом исследуют новые игрушки. В случае затруднения такие дети упорно ищут выход из ситуации, не стесняясь, обращаются за помощью к взрослому. Они любят вместе с ним решать предметные задачи: собрать пирамидку, матрешку, элементы конструктора. Для ребенка, умеющего хорошо играть, не составляет труда войти в контакт с любым взрослым.

Большое влияние на течение адаптации оказывает и отношение ребенка к ровесникам. Дети, которые с трудом привыкают к яслям, часто сторонятся сверстников, плачут при их приближении, иногда ведут себя агрессивно. Неумение общаться с другими детьми при неумении играть делают адаптацию особенно тяжелой.

Конечно же, многое зависит от отношения матери к ребенку и к детскому саду. Тревожно-мнительный или конфликтный характер матери, излишняя опека или авторитарный стиль воспитания могут являться причинами невротизации ребенка и его трудной адаптации к дошкольному учреждению.

Хорошая форма подготовки ребенка к яслям – группы кратковременного пребывания или центры игровой поддержки (ЦИПРы), где воспитатель и психолог вместе с мамами играют с малышами. Однако такая форма зачастую не решает маминых проблем с работой. Рано или поздно возникает необходимость идти в ясли.

Как помочь малышу пережить этот трудный период и увидеть преимущества своей новой жизни? А они, безусловно, есть. Расширение мира ребенка, встреча со сверстниками, новые игрушки, новые взрослые, которые умеют организовать интересные игры, – все это, безусловно, важно для двух-трехлетнего малыша.

Самое трудное и для ребенка, и для мамы в первые дни – расставание. Но этот момент можно и нужно смягчить. Во-первых, важно заранее познакомить ребенка с тем садиком, куда он пойдет. Примерно за неделю посмотреть вместе на гуляющих детей, а еще лучше – погулять с ними вместе на участке. Кстати, мама и сама посмотрит, как общается воспитатель с детьми и как чувствуют себя дети. Ребенок должен убедиться, что мама доверяет воспитательнице, что они не чужие.

Расставание с мамой должно быть постепенным.

Даже в том случае, когда ребенок не испытывает особых затруднений, не следует сразу оставлять его на целый день в детском саду. Его переживание одиночества может быть отсроченным, оно может возникнуть через несколько дней. Представьте переживания ребенка, оторванного от семьи, потерявшего привычный образ жизни.

Существует определенная последовательность становления психологической автономности ребенка от мамы в группе.

Сначала мама и ребенок – единое целое, они играют или рисуют в четыре руки, танцуют или бегают в паре. Мама сопровождает ребенка, знакомит его с играми и игрушками в группе, сопровождает его в туалет, одевает, раздевает и пр.

Потом малыш играет сам, но мама рядом. Малыш начинает осознавать, что новая обстановка не несет опасности. Любознательность и активность побуждают его отрываться от мамы на безопасное расстояние, хотя она все еще воспринимается опорой и защитой. Он постоянно возвращается к ней, оглядывается на нее.

Здесь важно одновременно отпускать ребенка, следить за его безопасностью и своевременно откликаться на его призывы.

Постепенно малыш включается в игры с другими детьми, чужими мамами. Рано или поздно настает момент, когда он захочет поиграть сам. Он просит маму остаться на стульчике в сторонке, хорошо играет с педагогом и детьми, хорошо ориентируется в обстановке. У него появляются любимые игры и игрушки, он запомнил необходимые правила.

Когда наступает такой момент, маме лучше подождать в прихожей. Главное – предупредить о том, что она ненадолго отойдет, и тогда можно действительно ненадолго отлучиться, если ребенок согласен на это.

Важно обратить внимание на момент возвращения. Нужно обязательно проговорить, что мама не обманула его, действительно отошла только на некоторое время и вернулась.

Постепенно можно увеличивать время отсутствия.

На этом этапе ребенок, собираясь в детский сад, уже знает, что будет в группе без мамы, и согласен на это. Он уже легко ориентируется в группе, активен в общении, обращается к воспитателю с просьбами и вопросами.

Это значит, что малыш вполне адаптировался. Дальше необходимо укрепить его уверенность в безопасности новой жизни. Маленький ребенок чувствует себя спокойнее, когда его окружают знакомые вещи. Облегчить переживание одиночества, уменьшить страх разлуки помогает любимая игрушка, бутылочка с соской, из которой ребенок пьет дома, какая-нибудь вещь, принадлежащая маме или папе. Эти вещи ребенок может хранить на своей кроватке и играть с ними тогда, когда захочет, засыпать рядом с ними. Можно прикрепить к спинке кроватки фотографию мамы.

Важна к тому же стабильность. Детей всегда должен встречать знакомый взрослый, режим и последовательность событий должна оставаться неизменной. Если происходят какие-то изменения, необходимо подготовить к этому ребенка, объяснить, что именно меняется, даже побыть с ним некоторое время, пока он не почувствует себя хорошо.

Признаком завершения периода адаптации является хорошее физическое и эмоциональное самочувствие ребенка, его увлеченная игра с игрушками, доброжелательное отношение к воспитателю и сверстникам.

В любом случае в первые дни лучше забирать ребенка пораньше, поскольку он может переутомиться в новой обстановке.

Что дети делают в детском саду?

Ваш ребенок незаметно подрос и готов к новому ответственному этапу своей жизни ― поступлению в детский сад. Малыш попадет в новою среду. Если раньше он контактировал преимущественно с родителями и ближайшими родственниками, то теперь его круг общения расширится за счет воспитателей и других детей. Маме и папе необходимо в это время оказать малышу всестороннюю поддержку, облегчить его адаптацию к совершенно новым условиям.

Чем же занимаются малыши в детском саду, и какую пользу несет посещение дошкольного образовательного учреждения для их дальнейшего развития?

Для чего ребенку необходимо посещать детский сад?

Именно в детском саду у ребенка вырабатываются первые навыки общения, способствующие его дальнейшей социализации. Уже в два года дети активно идут на контакт как со взрослыми, так и со сверстниками. У малыша могут появиться первые друзья, он учится взаимодействовать с коллективом, находить выход из конфликтных ситуаций.

Программа дошкольного учреждения ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка. Для этого воспитатели проводят многочисленные занятия различной направленности. Большое внимание уделяется физической культуре, ведь именно от нее зависит здоровье будущего поколения. Ребята делают утреннюю зарядку, посещают спортивные занятия. Детский сад создает благоприятные условия для развития творческих способностей. Малыши занимаются пением, танцами, рисованием, лепкой, изготавливают поделки. Дети средней и старшей группы принимают участие в торжественных утренниках, ставят интересные номера, разыгрывают сценки. Также воспитатели проводят занятия, направленные на воспитание у детей чувства патриотизма, любви к родному краю и т.д.

В процессе занятий развиваются такие психологические процессы, как память, мышление, воображение. Ребенок учится внимательно слушать воспитателя, тренирует концентрацию внимания и усидчивость, необходимые при дальнейшем школьном обучении. Малыши участвуют в обсуждениях, учатся выражать свои мысли, отстаивать позицию и прислушиваться к мнению окружающих. Дети работают с такими понятиями, как цвет и форма, учатся классифицировать предметы по внешним признакам. Общение со сверстниками и воспитателем способствуют ускоренному развитию речи, расширяется словарный запас ребенка.

В детских садах работает целый штат специалистов. При выявлении отклонений в умственном или физическом развитии ребенка воспитатель может привлечь к коррекционной работе психолога, дефектолога, логопеда.

Стоит ли отдавать ребенка в детский сад?

В последнее время все больше родителей отказываются от посещения ребенком детского сада. За малышом присматривает либо мама-домохозяйка, либо специально нанятая няня. С одной стороны, это хорошо: ребенок защищен от травмирования, болезней и прочих опасностей. Однако исследования, проведенные педагогами и психологами свидетельствуют о том, что дети, посещавшие садик, становятся более дисциплинированными, соблюдают режим дня, учатся управлять своим временем. Во взрослой жизни они могут замотивировать себя на определенные действия, чаще занимают руководящие должности и добиваются успеха.

Если вы решили отдать вашего малыша в детский сад, начинайте подготовку заранее. Можете даже сходить на экскурсию в дошкольное учреждение, дать ребенку возможность побегать на игровой площадке и познакомиться с другими детьми.

Начните заранее подстраивать ребенка под режим дня, установленный в детском саду: завтрак, обед, тихий час и т.д.

И помните, что главное — уберечь ребенка от стресса и переживаний, поэтому займитесь подготовкой к детскому саду заранее, не спеша.



Post Views:
1 256

8 способов, которыми дети могут извлечь пользу из детского сада

Дата: 30
октябрь
2020

Вам как родителю необходимо принять множество решений для своего ребенка, и одно из них заключается в том, следует ли отправлять его в детский сад и когда, а также какое время будет подходящим для вас и вашего ребенка.

Если ваш ребенок еще не посещает ясли, но начинает проявлять признаки того, что он, возможно, готов немного расправить крылья, вы можете подумать о том, что может предложить ясли. Конечно, чувствовать себя немного неловко из-за разлуки с ними естественно, особенно если они очень маленькие, но переход в ясли может быть очень положительным опытом для вашего малыша и иметь множество преимуществ.

Наши специалисты по раннему развитию объясняют восемь основных способов, которыми детская среда может способствовать уверенности и развитию детей.

  1. Общение

    Есть много преимуществ от социального взаимодействия с другими детьми того же возраста, в том числе:

    • • Заводить друзей и учиться устанавливать связи
    • • Учимся делиться
    • • По очереди
    • • Слушать других
    • • Игра вместе с другими в группах, а также самостоятельно
    • • Учиться у своих сверстников, копировать и помогать друг другу
  2.  

  3. Развитие навыков общения

    Становясь более социализированным и общаясь со своими сверстниками и воспитателями, ваш ребенок также разовьет свои коммуникативные навыки, расширит свой словарный запас и язык в самых разных контекстах.

    Научиться выражать свои чувства и мнения, а также взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, кроме родителей, является жизненно важной частью их развития. Игра с другими детьми в детском саду также дает им идеальную возможность лучше понять чувства и сочувствие других людей.

  4. Повышение независимости и уверенности

    Детский сад может быть первым разом, когда ваш ребенок находится вдали от вас в течение короткого периода времени, что поначалу может пугать вас обоих. Тем не менее, это дает вашему ребенку возможность быть независимым, иметь свободу исследовать и создавать другие отношения, что имеет решающее значение для его долгосрочного благополучия.

    Эта дополнительная независимость может воспитать в вашем ребенке уверенность в себе, помочь развить его личность, характер, мысли и идеи и подбодрить его, когда он узнает больше о жизни за пределами своей семьи. Умение самостоятельно выполнять основные задачи, участвуя в мероприятиях и проводя время с другими, поможет укрепить их уверенность и заложить фундамент, который подготовит их к школе и жизни во внешнем мире.

  5. Изучение новых навыков
    Детский сад

    предлагает широкий спектр мероприятий, ресурсов и опыта, чтобы стимулировать и увлечь вашего малыша. Имея так много разных вещей, которые ваш ребенок может открывать и исследовать, это помогает развивать его интересы и побуждает пробовать новые вещи для себя. Это захватывающее новое приключение, и бонус в том, что вы можете оставить грязную игру детской!

    Как в академическом, так и в социальном и эмоциональном плане ваш малыш будет каждый день осваивать новые навыки – например, научиться держать инструменты для разметки, надевать собственное пальто, изучать математические понятия и помогать прибираться – все это ценные жизненные навыки. и заложите основу для будущего, подготовив своего ребенка к взрослой жизни.

  6. Рутина и структура
    Детский сад

    обеспечивает распорядок и структуру дня вашего ребенка, который может включать время приема пищи, дневной сон, занятия в помещении и на свежем воздухе. Этот распорядок помогает им чувствовать себя более уверенно и безопасно, контролировать свои чувства и является отличной подготовкой к школе. Когда ребенок знает, чего и когда ожидать, это позволяет ему играть более активную роль в выполнении заданий, например, перед обедом ему нужно вымыть руки, а перед уходом домой ему нужно помочь убраться (надеюсь, рутину они будут продолжать и дома!)

    В детском саду ваш ребенок будет участвовать в мероприятиях, постоянно узнавая что-то новое и исследуя окружающий мир. Заставляя детей активно участвовать в играх, это помогает повысить их физическую выносливость и поддерживает развитие крупных моторных навыков, которые, безусловно, понадобятся в школе и за ее пределами!

  7. Строительный иммунитет

    Взаимодействие в детском саду с другими детьми и взрослыми способствует выработке у них иммунитета к таким распространенным инфекциям, как простуда. Прогулки на свежем воздухе и ежедневные физические упражнения полезны для самочувствия и помогают поддерживать форму и здоровье вашего малыша.

  8. Подготовьтесь к школе

    Многие занятия, занятия и навыки, которые ваш ребенок усваивает в детском саду, помогут подготовить его к школе и облегчат его переход. При подготовке к школе детский сад помогает расширить социальное развитие вашего малыша, формируя ключевые привязанности за пределами семьи.

  9. Подготовка к обучению на протяжении всей жизни

    Многие из вышеперечисленных льгот помогают заложить фундамент будущего вашего ребенка. Питомник поощряет критическое мышление, позитивный настрой к обучению, упорство и уверенность в себе. Детский сад готовит детей к внешнему миру и их путешествию во взрослую жизнь.

Несколько преимуществ для вас!

Время «Я»

Не только ваши дети могут брать положительные отзывы из детского сада. С точки зрения родителя, уход за энергичным дошкольником может быть довольно насыщенным, так что даже несколько часов в неделю он может обеспечить столь необходимое «время для себя». Воспитание ребенка — это колоссальная работа, и хотя они — ваше все, вам нужно время и пространство, чтобы быть собой, даже если это нужно для того, чтобы наверстать упущенное по дому (или провести время с друзьями!)

Баланс между работой и личной жизнью

Создание идеального баланса между работой и личной жизнью — это то, к чему стремится большинство из нас, не так ли? Хотя на самом деле нет ничего идеального, время, проведенное в детском саду для вашего ребенка, может помочь вам начать выстраивать комфортный баланс между ними.

Больше времени вместе

Пока ваш ребенок занят и активен в детском саду, вам не нужно делать вещей, придумывать образовательные, забавные занятия или развлекать их. Без этого дополнительного давления вы можете больше расслабиться и наслаждаться своим временем, просто проводя время вместе.

Меньше хлопот

Повсюду игрушки, грязные игры, поделки и время для уборки еды – пусть об этом позаботится детский сад! Даже если ваш ребенок посещает занятия всего несколько часов в неделю, это в равной степени принесет пользу вам обоим и сделает ваше совместное времяпрепровождение еще более особенным.

Если вы хотите узнать больше о детских садах Bright Horizons, свяжитесь с нашей справочной группой для родителей, которая будет рада помочь и ответить на любые ваши вопросы:

 

Телефон: 0330 433 1151

Эл. Britannica Kids

Введение

© Лосевский Павел/Shutterstock.com

В годы, когда дети еще не достигли школьного возраста, становится все труднее заставлять их с удовольствием заниматься дома. Они умеют бегать, хорошо лазить вне досягаемости, крутить педали на трехколесном велосипеде значительное расстояние. Им чрезвычайно любопытны не только электрические и механические приборы в доме, но и паровая лопата, расположенная в трех кварталах дальше по улице. Они хотят знать о человеке, который приносит почту, водителе автобуса, старушке, которая ходит с тростью, и о других детях — маленькой девочке с кукольной коляской и близнецах по соседству.

Чтобы обеспечить место, где может быть удовлетворен широкий спектр детского любопытства и начаться организованное обучение, в большинстве стран существует та или иная форма дошкольного образования. Термин «дошкольное учреждение» используется потому, что возраст детей, участвующих в исследовании, варьируется от 1 до 5 лет, то есть в период жизни до того, как они пойдут в начальную школу в первый класс. К дошкольным учреждениям относятся центры по уходу за младенцами, ясли и детские сады, хотя во многих странах детские сады являются частью системы государственных школ.

Дошкольное образование отличается от детских садов и игровых центров тем, что последние в первую очередь являются местами, куда родители могут поместить своих детей в рабочее время. Целью дошкольного образования является подготовка детей к школьному обучению, которое они получат в последующие годы, и содействие их социальному, физическому и эмоциональному развитию.

Используемая терминология и институциональные механизмы дошкольного образования различаются по всему миру. Термины, используемые для обозначения центров ухода за младенцами, ухода в период детства от 3 месяцев до 3 лет, включают детскую школу, детский сад, ясли и ясли (французское слово, означающее «колыбель»). Слово «ясли» используется не только во франкоязычных странах, но и в Скандинавии, Великобритании, Израиле, России, Польше и других странах Восточной Европы. Возрастной диапазон детей в детских садах также варьируется от страны к стране. В Швеции, например, принимаются все дети в возрасте от 3 месяцев до поступления в детский сад в возрасте 5 лет. В англоязычных странах детские сады охватывают всех детей до детсадовского возраста.

В странах, где ясли принимают детей только до 3 лет, другое учреждение — школа для матерей — заботится о детях, пока они не достигнут детсадовского возраста. В Италии дети переходят из материнской школы в первый класс, а не в детский сад. Некоторые страны также предоставляют школы для детей с особыми образовательными проблемами для очень маленьких детей. В Германии есть Schulkindergarten, или школьный детский сад для детей, которые считаются менее зрелыми, чем другие их сверстники. Он служит подготовительной школой к первому классу. В России существуют детские сады-санатории для детей-инвалидов или выздоравливающих от болезней. В Соединенных Штатах есть поддерживаемые государством детские сады для детей с физическими или умственными недостатками.

Основания для дошкольного образования

Хотя цели и методы дошкольного образования различаются от страны к стране, существует общее мнение, что ясли и детские сады являются очень полезным шагом в обучении детей. В социалистических странах в большинстве случаев дошкольного образования упор делается на превращение ребенка в активного члена общества, в то время как в странах с преобладанием индивидуализма, например в США, индивидуальный потенциал обычно подчеркивается в конкурентной среде. Однако, независимо от мотивации, было продемонстрировано, что даже очень маленькие дети способны к обучению помимо общего обучения, полученного от удовлетворения их бесконечного любопытства.

Программа детского сада

В Соединенных Штатах этот тип школы предназначен для детей в возрасте от 2 до 5 лет. Это аналог европейской материнской школы и более инклюзивных детских садов. Детский сад предлагает организованные программы игровой деятельности и простые инструкции для детей, которые еще слишком малы, чтобы поступать в детский сад государственной школы или в первый класс. Религиозные учреждения, исследовательские центры, группы защиты детей и некоторые школьные системы организовали и провели эти школы.

Школьная программа обычно включает как минимум ежедневные 2 1 / 2 часовые занятия, хотя во многих новых школах работает график полного дня для работающих родителей. Размер классов варьируется, но обычно они организованы в группах от восьми до десяти детей. Иногда в классе занимается от 20 до 25 детей, и за ними наблюдает более одного взрослого. Воспитатели детских садов, как правило, имеют специальную подготовку в области дошкольного воспитания и развития детей.

Поскольку важность образования в детских садах получила широкое признание, федеральное правительство и местные сообщества при необходимости оказывают финансовую помощь школам. В 1965 году была открыта программа Project Head Start для детей в возрасте 4 и 5 лет, спонсируемая государством. Важность раннего обучения для последующего успеха в школе была одной из главных забот Head Start.

Как работают детские сады с детьми

Что такое хороший детский сад? Во-первых, дети могут быть самими собой. Их идеи уважают, в то время как они постепенно учатся уважать идеи других. Их учитель знает, что нет двух детей, которые начинают с одинаковыми способностями или растут совершенно одинаково. Шестеро детей, которые жили рядом друг с другом и много играли вместе, продолжат реализацию некоторых игровых идей, которые они использовали в своих собственных дворах. У других детей есть старший брат или сестра, которые сражались за них хотя бы в некоторых битвах. Теперь им нужна защита от детей их возраста. Некоторых детей захватит новый опыт. Они будут пробовать все в комнате и болтать обо всем этом, когда вернутся домой. Другие будут смотреть, слушать и получать истинное удовольствие, но мало что скажут. Зная все это, воспитатель заранее планирует занятия для малых групп, чтобы дети познакомились друг с другом.

Какое обучение происходит в детском саду? Социальное обучение — умение ладить с другими людьми — важно. Однако обстановка должна предусматривать и другие виды обучения. Краски, глина, строительные блоки и хозяйственные игрушки, которые можно найти в детских садах, предназначены не только для развлечения.

Ребенок стоит с кистью в руке, выбирает любимый цвет, проводит им по большому листу белой бумаги, а затем ставит на бумаге точки черного цвета. Ребенок может сказать учителю: «Таково солнце. Все красное. И дома черные». Педагог не проверяет аккуратность ребенка, зная, что по мере того, как малыш рисует увиденное и прочувствованное, развивается умение наблюдать. Повзрослев, ребенок станет более самокритичным и может захотеть, чтобы солнце и здания выглядели «правильно».

Три мальчика возводят большую блочную конструкцию. Один говорит: «У него есть вторая история. И есть лифт». Воспитатель задает вопрос, находит, что у них достаточно кубиков, чтобы построить второй этаж, обсуждает с ними, как можно поднять вещи с первого на второй этаж, посылает одного ребенка за предложенными шкивами, другим помогает выбрать древесину для лифта. Учитель не обсуждает физические силы гравитации и трения, но очевидно, что дети учатся с ними справляться.

Уроков арифметики нет, но дети многое узнают о числах. Салли собирает в песочнице стопку тарелок для пирогов. Джейн возражает: «У нее есть все. Целая куча». Учитель помогает им сосчитать, сколько их и спланировать, как ими можно поделиться. — Их шесть: две для Салли, две для Джейн и две для Риты. Арнольд говорит своему добровольному помощнику, что для завершения строительства потребуется еще четыре блока. При подаче печенья половинки и четвертинки тщательно отмеряются.

В углу Мэри и Джордан стирают кукольную одежду. «Мне нравится это делать, — говорит Мэри, — а моей маме — нет. Каждый вторник прачка забирает нашу одежду и возвращает ее в пятницу». Джордан обдумывает это, осторожно сбрасывая стопку выстиранной и перестиранной одежды обратно в мыльную воду, чтобы еще раз потереть. — У нас есть стиральная машина, — бормочет он. Как люди живут, разные способы делать что-то — это часть важного обучения в детском саду.

В драматической игре дети переживают многое из того, что с ними произошло, и разыгрывают события так, как они их видят. Одна девочка ругает своих кукол; другой водит большой грузовик. Оба звонят соседям. Эти драматические творения обычно возникают из собственного жизненного опыта детей. Они значат больше, чем рассказы и стихи, которые им читают. Феи, эльфы и драконы могут вступить в драматическую игру. Однако большинство пятилетних детей поглощены проблемами понимания того, что происходит непосредственно вокруг них. Слишком вычурный материал смущает их. Учителя принимают любую фантазию детей, но они не предлагают ее, если дети не готовы.

Важная роль музыки

Музыка всегда ассоциируется с детским садом. У детей есть как слушание, так и создание опыта. Внимательный учитель улавливает музыку, которую играют дети. Учитель отмечает стук молотка Джерри, когда он прикрепляет перила гвоздями к своей лодке, и заклинание, которое поет Майкл, накрывая на обеденный стол. Иногда к сочинению песни присоединяется вся группа. Это в дополнение ко всем фаворитам, которые они выучили вместе.

Музыку нужно не только петь. У детей это тоже есть в мышцах. Они любят бегать, прыгать и кувыркаться. Барабана учителя вполне достаточно для аккомпанемента, но иногда весело играть на фортепиано. Записанная музыка приносит дополнительное богатство.

Подготовка детей к чтению

Дети в детском саду учатся по-разному ценить то, что значит уметь читать. Они учатся узнавать свои имена, а иногда и имена своих друзей на различных вещах. Они знают, что знак «Не беспокоить», оставленный на недостроенном блочном доме, заслуживает уважения. Иногда они задают вопросы, на которые можно ответить, только обратившись к книгам. Дети наблюдают за учителем и внимательно слушают то, что он читает. Они отмечают, что учитель часто делает заметки, чтобы важные вещи не были забыты.

Детский словарный запас расширяется в детском саду. Дети разговаривают друг с другом, с воспитателем и с посетителями. Им нравится знать правильный термин для всего, что они видят. В этой среде, где они могут свободно задавать вопросы, их словарный запас, вероятно, будет быстро увеличиваться.

Переживая все эти переживания, некоторые дети начинают интересоваться чтением. Они задают вопросы о словах, которые они видят в книгах и журналах или на вывесках и упаковках. Они могут показать, что знают некоторые буквы. Их учитель распознает эти сигналы развития способности к чтению, но не усаживает детей с книгой для чтения для начинающих. Учитель также не беспокоится о детях, которые проявляют меньший интерес. Эти черные символы на белой странице чрезвычайно сложны для маленького ребенка. Требуется много-много времени, чтобы наблюдать, как другие люди читают и пишут, замечать, как эти странные черные фигуры обозначают то, что он знает, прежде чем какой-либо ребенок будет готов сосредоточиться на обучении чтению.

Меры по укреплению здоровья

Детские сады уделяют особое внимание здоровью детей. Хорошие программы предусматривают тщательное медицинское обследование перед поступлением в школу и постоянный контроль за состоянием здоровья. Прилагаются усилия, чтобы сбалансировать активную физическую активность, спокойную деятельность и отдых в соответствии с потребностями каждого ребенка.

История дошкольного образования

Первыми учреждениями для воспитания детей раннего возраста были благотворительные предприятия, созданные для ухода за детьми сельской и городской бедноты, пока их родители работали. В 1767 году на территории нынешней Эльзасской области Франции Иоганн Фридрих Оберлин организовал детскую школу под названием 9.0088 salle d’asile («убежище») для ухода и обучения маленьких детей, пока их родители работали в поле.

Идея вскоре прижилась, и в течение нескольких лет подобные школы были основаны в ряде французских и немецких городов. В 1833 году французское правительство сделало эти дошкольные учреждения частью национальной образовательной системы.

В 1816 году известный шотландский социальный реформатор Роберт Оуэн основал «Институт формирования характера» как часть своего модельного сообщества в Нью-Ланарке, Шотландия. Он заботился о детях рабочих на хлопчатобумажных фабриках в возрасте от 18 месяцев до 10 лет; и были отдельные детские классы для детей от 2 до 5 лет. Эксперимент в Нью-Ланарке привел к открытию первой в Англии детской школы в Лондоне в 1818 году Джеймсом Бьюкененом, человеком, который руководил институтом Оуэна.

В Италии католический священник по имени Ферранте Апорти в 1829 году открыл детскую школу в Кремоне. Он был недоволен успехами детей в начальных школах. Поэтому, чтобы подготовить их к дальнейшему обучению в школе, он разработал образовательный план, сочетающий интеллектуальную, физическую и нравственную подготовку детей дошкольного возраста.

Главным недостатком этих школ для матерей раннего возраста было то, что они в значительной степени были копиями школ для детей старшего возраста. Маленькие дети должны были сидеть рядами в больших классах, повторять уроки и часами читать, писать и считать.

Изменение направления обучения для самых маленьких произошло с Фридрихом Фребелем, немецким основателем детского сада. Он считал, что детство было особым этапом в жизни, во время которого человек учился в основном через игру. Он считал, что маленькие дети не должны подвергаться формальному обучению, как дети старшего возраста, а должны учиться через «самодеятельность» в игре и подражании. Им также следует разрешать отдыхать в течение дня и не принуждать их к жесткому режиму обучения в классе. Фребель открыл свой первый детский сад в Бад-Бланкенбурге в 1837 году. В течение 25 лет после его смерти в 1852 году его образовательные теории распространились настолько, что детские сады были открыты в Австрии, Бельгии, Германии, Канаде, Великобритании, Венгрии, Японии, Нидерланды, Швейцария и США.

Вероятно, самое известное имя в истории дошкольного образования — Мария Монтессори, исследователь теории образования, изучавшая медицину в Риме. Она начала изучать образовательные проблемы, работая с культурно лишенными и умственно отсталыми детьми в Ортофренической школе в Риме, Италия, в 1899 году. Чтобы применить свои теории на нормальных детях, она открыла свой Casa dei Bambini (Детский дом). в 1907 году. В течение нескольких лет ее методы стали всемирно известными, и школы Монтессори были открыты во многих странах.

В основе теории Монтессори лежит то, что дети проходят через ряд фаз, во время которых они особенно готовы овладеть определенными навыками, такими как чтение и счет. Если эти ранние периоды пропускаются в школьном процессе, это может привести к более поздним трудностям в обучении. Поэтому, по ее мнению, всем детям должна быть предоставлена ​​определенная свобода работать в своем собственном темпе, без напряжения, возникающего в результате соперничества с другими. Однако дозволенная свобода не была абсолютной, поскольку она считала, что любая свобода должна сочетаться с самодисциплиной и уважением к авторитету. Индивидуальная инициатива и самоуправление, дозволенные детям в ее школе, сочетались с групповыми упражнениями и обучением социальным манерам. Дети научились читать, писать, считать и выражать себя художественно.

Групповое обучение детей дошкольного возраста получило развитие в Англии незадолго до Первой мировой войны под руководством Маргарет и Рэйчел Макмиллан. Они открыли детские сады в лондонских трущобах, чтобы помочь улучшить физическое и психическое состояние детей, живущих в этих более бедных районах. Цель детских садов заключалась в том, чтобы компенсировать любое пренебрежение детьми дома и обеспечить раннее обучение и уход.

ХХ век был также временем экспериментов по «коллективному воспитанию» в нескольких обществах. В начале века, когда еврейские поселенцы прибыли в Палестину, они основали общины, называемые кибуцами. Ранние кибуцы освобождали родителей от работы, заботясь о своих детях. Все дети от рождения до 1 года жили в доме ребенка и находились под присмотром одного или двух членов кибуца. Позже они жили в доме для малышей, пока им не исполнилось 4 года. Во многих современных кибуцах дети живут со своими родителями до школьного возраста, но проводят дни с детьми других кибуцев.

В Советском Союзе программа коллективного дошкольного воспитания была начата в 1919 году. Сегодня в России родители могут добровольно отдать своих детей в ясли в возрасте от 2 месяцев до 3 лет. Детские сады в этой стране принимают детей от 3 до 7 лет. Цели советской системы заключались в том, чтобы привить детям с раннего возраста уважение к власти и потребностям общества в целом.

Детские сады были завезены в Соединенные Штаты немецкими иммигрантами. Первый детский сад был открыт в Уотертауне, штат Висконсин, в 1856 году Маргаретой Шурц, женой немецкого реформатора и политика Карла Шурца. Один из первых чисто американских детских садов был открыт в Бостоне Элизабет Пибоди в 1860 году. В 1873 году Сент-Луис, штат Миссури, стал первым городом, в котором детские сады стали частью системы государственных школ.

Детские сады не появлялись в Соединенных Штатах до начала 1920-х годов, когда несколько университетов, колледжей и исследовательских центров создали их в качестве экспериментальных школ для обучения очень маленьких детей. Во время Великой депрессии 1930-х годов детские сады субсидировались федеральным правительством, чтобы обеспечить работой учителей. Теперь их часто называют дневными школами, они работают во всех крупных городах и в большинстве небольших населенных пунктов церквями, парковыми районами и другими учреждениями независимо от местных школьных систем.

Дополнительные показания

Броман, Бетти.
Ранние годы в детском образовании, 2-е изд. (Уэйвленд, 1982).
Карри, Л.Дж., и Руд, Л.А.
Справочник для родителей Head Start (Gryphon House, 1978).
Дененберг, В.Х.
Образование младенцев и детей младшего возраста (Academic Press, 1970).
Фонтана, Дэвид, изд.
Образование маленького ребенка, 2-е изд. (Бэзил Блэквелл, 1984).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *