Разное

Почему подростки совершают преступления: Причины правонарушений и преступлений несовершеннолетних

Что толкает подростков на преступления и как этого избежать

«В профилактической деятельности с конкретным человеком, – считает доктор юридических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ Г. Аванесов, – важно не упустить время. Как раз на ранней стадии, когда у личности еще не сформировались устойчивые взгляды и привычки, успех может быть достигнут легче».

Необходимо вовремя заметить отклонения в поведении детей и подростков и правильно организовать им педагогическую помощь. Это поможет предотвратить ситуации, которые приводят к совершению правонарушений. Родителям и учителям необходимо знать, что если ребенок уклоняется от учебы, в том числе вследствие неуспеваемости по большинству предметов, отсутствия интереса к учебе, пренебрежительно относится к делам класса, школьной собственности, отказывается от общественных поручений, от участия в трудовых делах, демонстрирует негативизм в оценке действительности, повышенную критичность по отношению к педагогам и взрослым, допускает грубость, драки, пропуски занятий, жестокое отношение к животным, немотивированные поступки, скептически реагирует на замечания взрослых, то такому ребенку нужно уделить повышенное внимание в целях предотвращения его скатывания в пропасть преступности.

Причинами, толкающими молодых людей на совершение преступления, являются:

  • стремление к красивой жизни, желание быстрого обогащения;
  • уверенность в том, что можно избежать наказания;
  • стремление показать себя и самоутвердиться;
  • алкогольная и наркотическая зависимость и др.

Родители стали меньше заниматься детьми, зачастую перекладывая воспитательные функции на школу, улицу. Совместный просмотр телевизора заменяет общение родителей с детьми. Все эти реалии в совокупности создают почву для увеличения уровня преступности и свидетельствуют о необходимости ранней профилактики преступлений и правонарушений в молодежной среде.

Родителям необходимо знать, что для ребенка они являются образцом поведения, особенно в дошкольном и школьном возрасте. Самое главное – добиться доверия ребенка и сохранить его всеми силами, не дать разрушиться. При отсутствии между родителями и ребенком доверительных отношений эффект воспитательного процесса не будет достигнут.

Отрицательно влияют на формирование личности ребенка:

1. Асоциальное поведение родителей (поведение, противоречащее общественным нормам и принципам): систематическое пьянство, скандалы, разврат, проявления жестокости.

2. Недостаточное внимание и любовь со стороны родителей. Ухоженный, вовремя накормленный и модно одетый ребенок может быть внутренне одиноким, психологически безнадзорным, поскольку до его настроения, интересов и переживаний никому нет дела. Такие ребята особенно стремятся к общению со сверстниками и взрослыми вне семьи, что в известной степени компенсирует им нехватку внимания, ласки и заботы со стороны родителей. Однако, если это общение приобретает нездоровый интерес, оно пагубным образом отражается на моральном развитии и поведении детей.

3. Гиперопека. Нет свободы выбора у ребенка, так как родители, боясь, чтобы их дети не наделали ошибок, не дают им жить, все стараются решить за них. Следствие – инфантильность, несамостоятельность, личная несостоятельность ребенка, за чем следует стремление к уличным компаниям, где они чувствуют себя самостоятельными и значимыми.

4. Чрезмерное удовлетворение потребностей ребенка. В семьях, где детям ни в чем не отказывают, потакают любым капризам, избавляют от домашних обязанностей, вырастают не просто лентяи, а потребители, жаждущие все новых и новых удовольствий и благ. Отсутствие привычки к разумному самоограничению нередко толкает их на преступления, совершаемые под влиянием мотивов и желаний чисто потребительского характера.

5. Чрезмерная требовательность и авторитарность родителей. Излишняя суровость родителей, чрезмерное использование всевозможных ограничений и запретов, наказаний, унижающих детей, оскорбляющих их человеческое достоинство, стремление подчинить ребенка своей воле, навязывание своего мнения и готовых решений, категоричность суждений и приказной тон, использование принуждения и репрессивных мер, включая физические наказания, разрушают атмосферу взаимопонимания и доверия, нередко толкая детей на преступления.

6. Отодвигание детей на второе место после карьеры. Многие современные родители, погруженные полностью в работу, не находят времени для воспитания собственных детей, перекладывая зачастую эту обязанность на нянь, бабушек и дедушек, школу и пр. Они, как правило, не знают своих детей: чем они увлекаются, что любят, к чему стремятся. Все это пагубно сказывается на формировании личности ребенка. По статистике, более двух третьих подростков, совершивших правонарушения, воспитывались в формально полной семье, в семье с нормальными материальными и жилищными условиями.

Что касается проступков детей, то ни один из них не должен ускользнуть от внимания взрослых. Очень правильно писал по этому поводу А.С. Макаренко: «Первый случай детского воровства – это не воровство, это «взял без спросу». А потом воровство становится привычкой». Особенно важно высказать неодобрение по поводу проступка ребенка сразу же после его совершения. Всегда давать доступную возрасту ребенка словесную оценку неодобряемому действию, разъяснить, что нельзя брать без разрешения не только какую-то конкретную вещь, но и остальные вещи, принадлежащие другим людям, так как это плохой поступок – кража.

А.С. Макаренко писал, что «главные основы воспитания закладываются до пяти лет, и то, что вы сделали до пяти лет, – это 90% всего воспитательного процесса, а затем воспитание человека продолжается».

Рекомендации родителям «трудных» подростков

Необходимо знать, что вызывающее поведение подростков – всего лишь проявление «защиты». У всех обследуемых психологами трудновоспитуемых детей выявлялась крайне низкая самооценка и повышенная ранимость, которую они скрывают неподчинением и агрессией.

Взрослые должны во всех ситуациях оказывать ребенку моральную поддержку и укреплять веру в его силы, вовлекать его в интересную деятельность, проявлять к нему доброту, внимание, заботу, не приказывать, а обращаться к ребенку с просьбой, поощрять его (одобрять, хвалить, награждать, выражать положительное отношение).

Применяя поощрение, следует руководствоваться следующим:

– поощряется только тот положительный поступок, который является нерядовым для ребенка в данных условиях, награда должна быть каждый раз, когда совершается нерядовой поступок;

– любое поощрение должно вызывать у трудновоспитуемого ребенка положительные эмоции;

– поощряя ребенка, следует указывать конкретный поступок, являющийся причиной награды;

– что бы ни случилось, не лишайте ребенка заслуженной похвалы и награды;

– никогда не отнимайте подаренного вами или кем бы то ни было;

– ребенок должен знать, что, несмотря ни на что, он хороший. И этого простого и главного утверждения родителей дети ждут от них каждый день.

Ребенку необходима своя доля свободы от приказаний, распоряжений, уговоров взрослых, особенно однообразных внушений. Не забудьте о внушаемости ребенка, уважайте его тайну:

– всегда учитывайте состояние ребенка;

– не унижайте ребенка;

– избегайте «навешивания ярлыков», соблюдайте закон неприкосновенности личности. Определяйте только поступки, только конкретные действия. Не «ты плохой», а «ты сделал плохо», не «ты жестокий», а «ты жестоко поступил».

Тончайшим инструментом воздействия на душу ребенка является слово родителей, педагогов. Применяя его, необходимо соблюдать чувство меры, не переходить на крик. Крик – это педагогическое невежество. Он воспринимается детьми как несправедливость. Опора на лучшие качества личности трудного ребенка, вера в его силы и возможности, доверие к нему – вот что обеспечит успех. Для всех случаев справедливо одно: какой бы поступок ни совершил ребенок, он нуждается в сочувствии. Оно ему не навредит, но растопит лед недоверия и отчуждения. Это первый шаг взрослых на пути к доверию, расположению ребенка. Необходимо правильно понять его, принять и вовремя помочь.

Педагогам

Как известно, проблемы чаще всего начинают проявляться в подростковом возрасте от 11 до 15 лет, который считается трудным, противоречивым, переходным.

Учащиеся в этом возрасте требуют усиленного социального контроля со стороны семьи, школы, общественности. У подростков неустойчивые установки, они еще не осознали свое место в жизни. Авторитет родителей в этот период может ослабевать, а влияние неформальных групп ближайшего окружения, наоборот, возрастать, что повышает степень вероятности антиобщественного поведения. Одновременно происходит интенсивное социальное развитие личности, появляется ощущение самостоятельности, взрослости. Возникновение чувства взрослости, стремление быть и считаться взрослым очень значимы для подростка. В этот период особое значение имеет межличностное общение. Если у подростка не складываются отношения с классом, то он начинает искать общения за пределами класса, школы и зачастую попадает в сформировавшиеся уличные компании.

Практика подсказывает необходимость создания в школе условий, которые не провоцируют отклоняющегося поведения, а расширяют безопасное для ребенка пространство, где ему хорошо и интересно. Необходимо развивать структуру внеурочной деятельности, учитывающей интересы подростков, создавать в школах структурные подразделения дополнительного образования, реализовывать досуговые программы, организовывать любительскую самодеятельность (художественную, техническую, спортивную), семейный досуг.

В каждой школе необходимо:

– создать уклад норм школьной жизни;

– помочь школьникам узнать свои права и научиться ими пользоваться, защищать их в случае нарушения;

– помочь подросткам увидеть взаимосвязь личной свободы и ответственности каждого человека;

– помочь школьникам на-учиться разрешать споры правовыми способами;

– воспитать навыки правовой культуры.

Вместе с тем важнейшей задачей школы, социального педагога являются систематическая и целенаправленная пропаганда педагогических знаний среди родителей, использование всех форм и методов работы с семьей, для того чтобы помочь родителям в воспитании детей и эффективно использовать возможности семьи.

Неотъемлемыми в формировании гармоничной личности являются организация досуга и пропаганда здорового образа жизни.

Как говорил Л.Н. Толстой, «трудно себе представить то благотворное изменение, которое произошло бы во всей жизни людской, если бы люди перестали одурманивать и отравлять себя водкой, табаком и опиумом».

Важно, чтобы понимание необходимости ограждения подростков от негативного влияния улицы, необходимости его организованной занятости в свободное от занятий время, вовлечения в занятия спортом появилось и у правоохранительных органов, и у педагогов, и у руководителей общественных и спортивных организаций, а самое главное, у родителей.

К сожалению, здоровый образ жизни пока не стал обязательной составляющей нашего общества. С каждым днем мы становимся свидетелями утраты традиционных семейных ценностей. Растет число преступлений, совершенных на почве семейно-бытовых отношений.

Молодое поколение, еще не сформировавшее основные жизненные ценности и ориентиры, является слабым звеном, им легко манипулировать, оно чаще поддается соблазнам, не думая о последствиях. Как правило, те, кто оступился в раннем возрасте, чаще становятся преступниками в последующем.

Всего этого можно избежать, если направить совместные усилия на профилактику правонарушений несовершеннолетних и молодежи.

Александр ЗАГАЙНОВ, По материалам управления по координации деятельности в сфере обеспечения общественной безопасности, законности и правопорядка в Ставропольском крае аппарата ПСК

Не оступись! / Газета «Ставропольская правда» / 9 ноября 2016 г.

Подростковая преступность, её причины и пути преодоления

27 мая 2018

Изучение проблем подростковой преступности, равно  как и преступности в целом, требует учёта той конкретной ситуации — политическойи социально-экономической, на фоне которого формируются и развиваются криминогенные процессы. К сожалению, приходится констатировать,  что в настоящее время социально-экономический фон оказывает явно негативное воздействие на молодёжную, в том числе подростковую, среду.

В понятии «подростковая преступность» скрыты два термина: «преступность» и «несовершеннолетний преступник». Определений преступности бесчисленное множество. Более двух тысяч лет назад Сократ, обращаясь к своим слушателям, говорил: «Я решил, что перестану заниматься изучением неживой природы и постараюсь понять, почему так получается, что человек знает, что хорошо, а делает то, что плохо». В 30-е гг. XIX в. известный бельгийский учёный Адольф Жак Кетле считал, что к преступности надо относиться как к социальному злу. Известный австрийский психолог  Фрейд рассматривал претупность как результат дефективного развития личности. Прежде всего, преступность есть форма социального поведения людей, нарушающая нормальное функционирование общественного «организма». Но такими нарушениями являются и аморальные поступки, и то, что называ¬ют отклоняющимся поведением. Из всех нарушений преступность наиболее опасна для общества. Кроме того, преступность — социально-правовое явление, ибо сама цифра преступности складывается из суммы совершённых в данном обществе и в данный период времени преступлений. Однако она имеет свои закономерности существования, внутренне противоречивые, связанные с другими социальными явлениями, которые часто ими определяются.

Преступность есть отрицательное социально-правовое явление, существующее в человеческом обществе, имеющее свои закономерности, количественные и качественные характеристики, влекущее негативные для общества и людей последствия и требующее специфических госу-дарственных и общественных мерконтроля за ней. Обязательное условие привлечения лица к уголовной ответственности — достижение им определённого возраста. Лицо является субъектом преступления и может быть привлечено к уголовной ответственности, если оно в момент совершения преступления достигло 16 лет. Таково общее правило. В тоже время за ряд тяжких преступлений, например убийство, грабёж, изнасилование, закон устанавливает уголовную ответственность с 14 лет.

Несовершеннолетние в возрасте 14—16 лет достигают такой степени умственного и волевого развития, которая позволяет им критически осмыслить свои поступки. В этом возрасте они могут осознавать общественную опасность своих действий и в состоянии контролировать их. В то же время бережное отношение общества к несовершеннолетним прослеживается даже после совершения последними противоправного деяния. Это можно проследить в особенностях  привлечения их к уголовной ответственности.

Причины преступлений несовершеннолетних. В повседневной жизни возникает множество криминогенных ситуаций. Они связаны с преступлениями некорыстными, корыстными, против чести и достоинства, против здоровья и жизни. Повседневная жизнь богата различными

эксцессами, на которые косвенно влияет наша рассеянность, непредусмотрительность и легкомыслие. Порой насилие, даже немотивируемое, провоцируется подростками, которые хотят испытать себя и своих приятелей на степень жесто¬кости. Исчезло разделение между несовершеннолетними преступниками из богатых и бедных семей.

1. Отрицательное влияние семьи. Существенные дефекты семейного воспитания проявляются в переходе на преступный путь конкретных подростков. В большинстве случаев преступлений, совершённых несовершеннолетними, установлено наличие прямого отрицательного влияния правонарушающего поведения со стороны родителей и других старших членов семьи (злоупотребление алкоголем, грубость и жестокость, тунеядство, образ жизни, не соответствующий легальным доходам, и т. д.). Низкая культура в таких семьях во многом обусловливает противоправное поведение самих родителей или неправильное воспитание ими своих детей.

2. Отрицательное влияние в ближайшем окружении: бытовом, учебном, производственном и т. д. Эта причина особенно значима в связи со стремлением несовершеннолетних включиться в группу для совместного времяпрепровождения. Дорожа пребыванием в такой группе, они стремятся подрожать лидерам и быть на них похожими внешне и в поведении. Наряду с прямым разлагающим воздействием пьяниц и хулиганов, отрицательное влияние на поведение подростка могут оказать наблюдение подростком действий и ситуаций, порождающих у него неправильное представление о «допустимости» и безнаказанности  преступных действий  определённого вида, а также действий, свидетельствующих о разрыве между словами и поступками воспитателей.

3. Подстрекательство со стороны взрослых преступников.

4. Длительное отсутствие определённых занятий у несовершеннолетних, оставивших учёбу.

5. Пьянство среди подростков.

6. Ответственность за преступления несовершеннолетних.

По каким причинам подростки совершают пресступления?

1. Отрицательное влияние семьи и воспитателей-родителей — 23 %.

2. Материальные трудности — 18 %.

3. Неблагополучная обстановка в семье — 16%

4. Безнаказанность — 15 %.

5. Отрицательное влияние ближайшего окружения — 25 %.

6. Отрицательное влияние Интернета — 3 %.

Чаще всего подростки совершают преступления  под влиянием ближайшего окружения. Это ещё раз доказывает, что социализация личности в подростковом возрасте не завершена и влияние окружения, как положительное, так и отрицательное, слишком велико. Ответы подростков подтверждают, что в наше время снижается роль семьи в формировании личности представителей подрастающего поколения.

Какие меры предупреждения необходимо использовать, чтобы уберечь подростков от преступления?

1.Разъяснение специалистами статей закона — 34 %.

2.Обсуждение закона в семье — 29 %.

3.Издание специальной литературы — 15 %.

4.Спецкурсы, факультативы по правовой те¬матике — 22 %.

Как вы считаете, нужно ли усиливать на¬казания для несовершеннолетних?

1.Усилить наказания — 87 %.

2. Оставить наказания такими, какие они существуют в данный момент — 13 %.

Из этого следует, что подростки не остаются равнодушными к вопросу о наказании несовершеннолетних.

Таким образом, подростковая преступность требует всестороннего и глубокого изучения. Первоначальный и основной акцент при работе с несовершеннолетними необходимо делать на индивидуальном подходе, который позволяет учесть личностные особенности подростка. Предупреждение противоправного поведения несовершеннолетних лежит в основе ранней профилактики в работе с родителями и детьми.

Направления работы по преодолению сопротивления воспитанию:

1. Ориентация на позитив в ребёнке, стимулирование самопознания и саморазвития, включение в деятельность, создание противовеса негативу.

2. Принцип социальной адекватности воспитания: знание особенностей окружения, окультирование ребенка, привлечение  его к творческой деятельности.

3. Индивидуализация воспитания: не критика, а поддержка ребенка, сравнение его с другими, а самим собой, стремление сделать его активным участником своего изменения.

4. Принцип социального закаливания: предоставление ребенку  возможности высказывать СВОЮ точку зрения и обуче¬ние его способом преодолевания  трудностей.

5. Педагогический оптимизм, заинтересованность в судьбе подростка, социальный аванс, создание ситуации успеха, развитие веры и го, что он многое сможет сделать.

6. Ориентация самостоятельность, самовоспитание, самоанализ, самореализацию.

Для того чтобы положительные интересы превратились в соответствующие поступки, детям нужна помощь и поддержка учителя. Много кратные порицания, выговоры, различного рода наказания не воспринимаются такими учениками. Они болезненно реагируют на действия педагогов, унижающих или выставляющих их в неприглядном свете, доказывающих  их несостоятельность. Протест таящихся проявляется в виде грубых нарушений дисциплины и порядка. Сопротивление  агрессия — это не злодейство, а способ утверждения, чем-то другим они не овладели.

Исследования показали, что несовершеннолетние не имеют жизненно важных целей.

Их потребности ограничиваются текущими делами  или развлечениями. Поэтому подростку  следует помочь в постановке задачи саморазвития: научить его планировать, представлять будущие действия, их результаты, уметь предвидеть последствия правонарушения, осуществлять самоконтроль и самовоспитание.

Необходимо стимулировать становление самооценки. В подростковом возрасте она может колебаться от очень завышенной с: самой низкой. Во многом ока зависит от оценки личности родителями, учителями, референтной группой. Для личностного самопределения важна ориентация на положительные стороны своего «я». Деструктивная критика «борцов с недостатками» способна развить в каждом ребёнке неадекватную, за-ниженную самооценку, убеждение, что он — «никто» и «ничто».

Самооценка влияет на самоконтроль и саморегуляцию поведения. Подростку, имеющему низкую самооценку, трудно общаться с другими людьми, так как он принижает свою личность. Чтобы повысить самооценку, он ча¬сто унижает других. Такой подросток зависим от сверстников, лидеров, внушаем. Увеличивается вероятность немотивированных правонарушений: «Мне сказали…», «Все пошли, и я пошёл».

Заниженная самооценка — это красным семафор для будущей успешности в общении с другими людьми, в жизни и труде. Установлено, что каждый третий правонарушитель;; воспитывался в семье, в которой он постоянно сталкивался с резко отрицательным поведением родителей: систематическими пьянками, скандалами, развратом, жестокостью, преступлениями.

В неблагополучной семье у детей не реализуется самая важная потребность — психологическая потребность во внимании и любви со стороны родителей. А. С. Макаренко говорил, что у таких ребят в глазах отсутствует радость завтрашнего дня. Поэтому они стремятся к общению со сверстниками вне семьи. Здесь они находят и понимание, и внимание и признание. Здесь никто их не ругает за неуспеваемость и проступки. Напротив, их ободряют и поддерживают. Группе, как установлено, присуще гораздо более отрицательное; отношение к моральным и правовым нормам общества, чем каждому из её членов в отдельности. Члены таких групп пьянству г употребляют наркотики, сквернословят, совершают мелкие кражи, правонарушение Итак, 1/3 правонарушителей, наиболее ярко;: сопротивляющихся воспитанию, выходят из неблагополучных семей.

Воспитание подростка не терпит назойливой опеки, но без разумного контроля подросток может испытывать случайные влечения и подвергаться посторонним влияниям.  Многие правонарушения – следствие безнадзорности подростков, отсутствие надлежащего контроля в семье.

Современные дети не такие, какими были мы. Сопротивление воспитанию будет нарастать. Причины этому — глобализация, расширение сфер деятельности, информационные потоки. Рождаются другие дети, которые не терпят насилия. Мы обучили их правам, они Хорошо владеют, в отличие от многих взрослых, инструментариями информационно-компьютерной цивилизации, имеют высокий творческий потенциал.

Помните, что работа с трудным ребёнком — это работа с его душой!

Муниципальные образования:
Корякское сельское поселение

Что заставляет подростков совершать преступления среди несовершеннолетних?

Согласно исследованиям, проведенным в последние годы, было замечено, что молодежь вовлекается в преступления. Когда молодой человек оказывается втянутым в уголовное дело, он становится несовершеннолетним правонарушителем. Он вступает в возраст уголовной ответственности, когда он считается ответственным за преступление. Если ребенок является несовершеннолетним и не достиг возраста уголовной ответственности, он не может быть обвинен в совершении преступления несовершеннолетним. Но когда ребенок несовершеннолетний, его, безусловно, могут привлечь к уголовной ответственности.

Важно понимать, что ребенок не рождается с криминальными наклонностями. Всегда есть какие-то факторы, способствующие преступности несовершеннолетних, приводящие их к опасным ситуациям. Наиболее распространенными видами преступлений несовершеннолетних являются хулиганство, кражи со взломом и проступки.

На раннем этапе требуется определенное вмешательство, и для предотвращения преступности среди несовершеннолетних необходимо сначала четко понять ее первопричины.

Факторы, подталкивающие подростка к преступлению, могут быть сложными. Социальные, политические и экологические факторы, которые сильно влияют на преступное поведение подростков, должны быть поняты в первую очередь, чтобы бороться с этим.

Основными факторами, способствующими совершению преступлений среди несовершеннолетних, являются давление со стороны сверстников, плохое образование, низкий социально-экономический статус, злоупотребление психоактивными веществами и пренебрежительное отношение родителей. Давайте рассмотрим каждый из этих факторов, чтобы понять, как они влияют на подростков и как их можно сократить.

Давление сверстников

Когда маленькие дети достигают подросткового возраста, они претерпевают ряд изменений. Внезапно они хотят стать независимыми и развивать свои собственные вкусы. Они хотят, чтобы их знали и принимали их сверстники и социальные группы. Чтобы соответствовать и быть принятыми своими сверстниками, они поддаются давлению сверстников. Давление со стороны сверстников оказывает как положительное, так и отрицательное влияние. Проведенные ранее исследования показали, что многие подростки называют давление со стороны сверстников одной из основных причин рискованного поведения, такого как безрассудное вождение, злоупотребление психоактивными веществами, алкоголь, подростковый секс, подростковая банда и преступная деятельность.

Под влиянием поведения своих сверстников большинство подростков вовлекаются в рискованную деятельность и создают себе огромные проблемы. Если подростков научить отличать правильное от неправильного, они смогут более осторожно выбирать путь для себя.

Плохое образование

Одним из основных факторов, способствующих совершению преступлений среди несовершеннолетних, является отсутствие образования. Дети, которые не уделяют внимания учебе и тратят время на досуг, как правило, остаются в неведении о важных аспектах жизни. Школа — это место, где они получают начальное образование, и если они будут часто пропускать занятия, они останутся плохо информированными.

Многие школы предлагают курсы, семинары и лекции о вовлечении подростков в банды, сексе и преступном поведении. Эти семинары открывают им глаза и заставляют их внимательно видеть реальность. Когда они не будут посещать эти семинары, они не поймут их важности. Родители должны уделять пристальное внимание учебе своего ребенка и следить за тем, чтобы он регулярно посещал школу.

Злоупотребление психоактивными веществами

Злоупотребление психоактивными веществами может быть чрезвычайно опасным для подростков. Как упоминалось ранее, злоупотребление психоактивными веществами может происходить из-за влияния сверстников. Чрезмерное употребление наркотиков может повлиять на когнитивное развитие подростка, снижая его заторможенность и способность оценивать риски. Наркотики и алкоголь считаются мощными факторами преступности среди несовершеннолетних.

Употребление наркотиков и пропуски занятий в школе взаимосвязаны, поскольку одно вызывает другое. Подростки, пристрастившиеся к алкоголю и наркотикам, чаще пропускают занятия, чем те, кто этого не делает. Учащиеся, прогуливающие школу, с большей вероятностью впервые попробуют алкоголь и наркотики. Прогулы могут негативно повлиять на школьные оценки, что может привести к плохому образованию, низкой самооценке и низким ожиданиям в отношении их будущего карьерного роста. Когда подростки не успевают в школе, они переключаются на другую рискованную деятельность, вовлекаются в преступления несовершеннолетних, а затем им грозит тюремное заключение.

Небрежные родители

Подростки, чьи родители небрежны, становятся небрежными по отношению к учебе, домашним делам, диете и внешнему виду в целом. Когда родители не обращают внимания на личное и социальное развитие своих подростков, они думают, что они стали независимыми и принимают самые важные решения в своей жизни самостоятельно. Плохой социально-экономический статус также может стать фактором, способствующим преступности несовершеннолетних, побуждая подростков к краже со взломом.

Родители учат своих детей отличать правильное от неправильного, приводя им примеры. Когда родители не играют свою роль, подростки следуют примеру других членов семьи, сверстников и социальных групп. Когда ни одно из этих заинтересованных положительных влияний не присутствует, они могут страдать от моральной бедности, которая, скорее всего, будет преследовать подростков во взрослой жизни. Если им не привить моральные ценности в годы становления, позже они могут обратиться к преступлению несовершеннолетних просто потому, что им этот поступок не покажется аморальным или неправильным.

Характеристики и особенности несовершеннолетних, подвергающихся риску, и факторы, способствующие насилию, совершаемому несовершеннолетними или в отношении несовершеннолетних

Характеристики и особенности несовершеннолетних, подвергающихся риску, и факторы, способствующие насилию, совершаемому несовершеннолетними или в отношении несовершеннолетних

Риск того, что подросток будет вовлечен в насильственные правонарушения и/или станет жертвой насилия, варьируется в зависимости от множества факторов, включая индивидуальные особенности, характеристики семьи, влияние сверстников и школы, обстановку в районе и повседневную деятельность. Хотя формулы для точного определения того, кто станет агрессором (или жертвой насилия), не существует, ясно, что некоторые люди подвергаются большему риску, чем другие. В этом разделе определяются те факторы, которые связаны с повышенным риском участия в насилии среди несовершеннолетних. Для целей настоящего доклада несовершеннолетними считаются лица моложе 18 лет.

Индивидуальные факторы

Индивидуальные факторы относятся к широкому спектру индивидуальных характеристик, которые могут быть связаны с моделями поведения различными способами. Эти факторы включают демографические характеристики, такие как пол, раса и возраст, а также физиологические и психологические характеристики. Основное внимание в этом разделе уделяется демографическим предикторам агрессивного поведения.

Несовершеннолетние, рискующие стать агрессивными

В целом наиболее мощными демографическими предикторами индивидуальной насильственной преступности являются пол и возраст. Мальчики в позднем подростковом возрасте и юноши гораздо чаще совершают серьезные правонарушения, чем девочки или мужчины старшего возраста (Чайкен, 19 лет).98б). Кроме того, исследования, использующие официальные данные, постоянно обнаруживают более активное участие афроамериканцев в насильственных преступлениях, чем представителей европеоидной расы (LaFree, 1995). В целом результаты исследований проектов, включенных в этот отчет, подтверждают эти закономерности.

Пол. Насильственные преступления совершаются преимущественно мужчинами. В исследовании насилия несовершеннолетних, проведенном округом Колумбия, из 2686 несовершеннолетних, обвиненных в 4 наиболее серьезных преступлениях (убийство, изнасилование, грабеж и нападение при отягчающих обстоятельствах), 82% были мужчинами. Исследование убийств SC показало, что 88% несовершеннолетних, совершивших убийство в возрасте от 19 до92 и 1994 года были мужчинами. Неудивительно, что мужчины также чаще проявляли ранние признаки агрессивного поведения, особенно в форме издевательств. Исследование SC по издевательствам показывает, что мужчины значительно чаще, чем женщины, сообщали об издевательствах над своими сверстниками и в два раза чаще, чем женщины, участвовали в физических действиях, чтобы запугивать других.

Результаты исследования «Причины и корреляции» показывают, что в целом больший процент мужчин вовлечен в серьезное насилие, чем женщины (Tatem-Kelley et al., 19).97). Это согласуется с результатами прошлых исследований, указывающих на то, что насилие более распространено среди мужчин. Однако женщины сообщили о значительном участии в серьезном насилии. В выборке Денвера распространенность серьезного насилия среди женщин в возрасте от 13 до 15 лет была более чем вдвое меньше, чем среди мужчин того же возраста. Разница была еще меньше в выборке из Рочестера. Фактически, в возрасте 13 лет 18% девочек сообщили о совершении серьезного насилия по сравнению с 16% мужчин. Таким образом, женщины, по-видимому, все чаще были вовлечены в агрессивное поведение.

Возраст. Результаты исследований насилия показывают, что многие несовершеннолетние, вовлеченные в насильственное поведение, начинают это поведение к 15 годам. В исследовании насилия несовершеннолетних округа Колумбия из 2686 несовершеннолетних, обвиненных в 4 наиболее серьезных преступлениях, 1 почти 40% были 15 или моложе. В исследовании убийств SC средний возраст молодых людей в момент совершения преступления в группе убийств составил 15,8 лет. Средний возраст молодых людей в группе нападений и побоев составил 15,6 лет, а молодых людей в группе других серьезных правонарушений — 15,1 лет.

Прошлые исследования в целом указывали на то, что пик насилия среди мужчин приходится на возраст от 15 до 17 лет, а затем снижается (Tatem-Kelley et al., 1997). Исследование «Причины и корреляции» не зафиксировало снижения самооценки участия мужчин в серьезном насилии в позднем подростковом возрасте. Тем не менее, женщины показали ожидаемую возрастную кривую с пиком распространенности в середине подросткового возраста и снижением после этого.

Гонка. Как исследование насилия несовершеннолетних в округе Колумбия, так и исследование убийств в Южной Каролине показали, что афроамериканцы несоразмерно чаще арестовывались за насильственные преступления. Афроамериканцы составляют примерно 65% от общей численности населения в округе Колумбия, однако исследование насилия несовершеннолетних в округе Колумбия показало, что из 2686 несовершеннолетних, обвиненных в 4 наиболее серьезных преступлениях, 98% были афроамериканцами. В то время как общая численность населения в штате Южная Каролина составляет примерно 30% афроамериканцев, исследование убийств SC показало, что 82% несовершеннолетних преступников, совершивших убийства, направленных к прокурору штата, были афроамериканцами, 16% были европеоидами, а 2% — европеоидами. другие расы. Афроамериканцы были несколько перепредставлены в группах по убийствам, нападениям и избиениям по сравнению с другими группами серьезных правонарушителей.

В исследовании «Причины и корреляции» показатели распространенности изучались по возрасту и этнической принадлежности. В Денвере и Рочестере были включены три этнические группы: кавказцы, афроамериканцы и выходцы из Латинской Америки. Поскольку в питтсбургской выборке практически не было латиноамериканцев, в ней изучались только европеоиды и афроамериканцы. Только за одним исключением (18-летние в Рочестере) показатели распространенности были выше среди групп меньшинств, чем среди представителей европеоидной расы в каждом возрасте и месте.

Несовершеннолетние, которым грозит опасность стать жертвами убийства/насилия

Как правило, исследования показали, что несовершеннолетние жертвы убийств принадлежат к той же расе и полу, что и их преступники, и что наиболее вероятными жертвами несовершеннолетних убийств являются знакомые, за которыми следуют незнакомцы, а затем члены семьи (Melton et al., 1998). Самые последние национальные данные показывают, что в 1995 г. 54 % жертв были знакомыми, 36 % — незнакомцами и 10 % — членами семьи (Sickmund et al., 19).97).

Что касается пола, исследование насилия несовершеннолетних в округе Колумбия показало, что в период с 1993 по 1995 год 88% жертв убийств среди несовершеннолетних были мужчинами. Результаты также показывают, что в 1993 году 57% жертв нападения несовершеннолетних были мужчинами, а в 1994 году — 59% мужчин. Что касается возраста несовершеннолетних жертв, то в период с 1993 по 1995 год 10% несовершеннолетних жертв убийств в округе Колумбия были моложе 11 лет. Почти 69% были 16- или 17-летними.

Исследование насилия несовершеннолетних в округе Колумбия показало, что большинство несовершеннолетних жертв насилия — афроамериканцы. Все, кроме одной, жертвы убийства несовершеннолетних в возрасте от 1993 и 1995 года были афроамериканцами. Исследование насилия несовершеннолетних в округе Колумбия также показало, что в 1993 году 95% молодых людей, ставших жертвами всех насильственных преступлений без смертельного исхода, были афроамериканцами — 1476 человек по сравнению с 79 молодыми людьми европеоидной расы. В 1994 году 94% были афроамериканцами.

Демографические характеристики участников убийств несовершеннолетних

В отличие от исследований насилия среди несовершеннолетних в округе Колумбия и исследований убийств в Южной Каролине, в которых несовершеннолетние правонарушители и несовершеннолетние жертвы рассматривались как исключительные категории, в исследовании убийств в Лос-Анджелесе жертвы и правонарушители убийств с участием несовершеннолетних рассматривались как одна группа. Таким образом, выборка Лос-Анджелеса включает как несовершеннолетних, так и взрослых особей. Из 311 случаев убийств в 30% участвовали несовершеннолетние жертвы, но только взрослые подозреваемые, в 46% участвовали только взрослые жертвы, но несовершеннолетние подозреваемые, а в 24% участвовали несовершеннолетние как жертвы, так и подозреваемые. Этот вывод интересен тем, что указывает на то, что взрослые часто участвуют в насилии со стороны несовершеннолетних и в отношении несовершеннолетних. Чуть менее четверти (24%) случаев убийства несовершеннолетних были «дети против детей».

Исследование убийств в Лос-Анджелесе показало, что из 1248 человек, признанных правоохранительными органами жертвами или подозреваемыми в 311 убийствах несовершеннолетних, 92% были мужчинами, а 96% принадлежали к меньшинствам (58% латиноамериканцев и 28% афроамериканцев). Таким образом, с точки зрения пола и расы, исследование убийств в Лос-Анджелесе перекликается с результатами других исследований, показывающих значительное участие мужчин из числа меньшинств в насилии среди несовершеннолетних. Средний возраст всех жертв составлял примерно 23 года, а средний возраст правонарушителей — примерно 18,5 лет; средний возраст потерпевших и правонарушителей составлял 17 и 18 лет соответственно.

Дополнительные индивидуальные коэффициенты

Ряд дополнительных факторов индивидуального уровня, помимо демографических характеристик пола, расы и возраста, связан с последующей насильственной деятельностью (Hawkins et al., 1998). Эти факторы включают гиперактивность и рискованное поведение, агрессивность, раннее начало насилия (к 12-13 годам) и участие в других формах антиобщественного поведения. Эти факторы выходят за рамки большинства настоящих исследований. 2 Однако некоторые учитывали факторы криминального прошлого.

Факторы криминального прошлого

Исследования карьеры серьезных и насильственных правонарушителей показывают, что раннее начало правонарушений и агрессивного поведения предсказывает более серьезное и хроническое насилие среди молодежи (Hawkins et al. , 1998; Thornberry, Huizinga, and Loeber, 1995). Проекты «Причины и корреляции» в Денвере, Питтсбурге и Рочестере изучали возраст начала серьезных правонарушений 3 для несовершеннолетних правонарушителей в городских районах и обнаружили, что большинство мужчин, которые в конечном итоге стали упорными серьезными правонарушителями, совершили свое первое серьезное ненасильственное преступление к 14 годам. — 85% в Питтсбурге, приблизительно 65% в Денвере и Рочестере (Stouthamer-Loeber et al., 19).97). Средний возраст первого направления в исследование убийств SC составил 14 лет для молодежи в группе убийств, 14,2 года для молодежи в группе нападения и нанесения побоев и 14,1 года для молодежи в группе других серьезных нападений.

В относительно небольшом количестве исследований изучались модели делинквентной и преступной деятельности, в частности, среди несовершеннолетних правонарушителей; большинство из них сосредоточено на насильственных преступниках в целом. В исследовании SC по делам об убийствах несовершеннолетних преступников, совершивших убийство, сравнивали с другими несовершеннолетними преступниками, совершившими серьезные преступления, по типу правонарушения при первом обращении к прокурору штата. Для молодых людей из группы по расследованию убийств их первое направление чаще всего было связано с преступлением против личности (33%). В каждом случае это преступление против личности представляло собой преступление, связанное с убийством. Следующим по частоте направлением было нарушение общественного порядка (31%) (например, вождение в нетрезвом виде), затем шли имущественные правонарушения (17%), другие правонарушения (11%) (например, шантаж или вымогательство, вождение в нетрезвом виде). с приостановленной лицензией) и статусные правонарушения (8%).

По сравнению с группой убийств, наиболее частым первым направлением для молодых людей в группе нападения и избиения было также преступление против личности (40%, все из которых были целью нападения и избиения с намерением убить), за которыми следуют имущественные преступления (22%), другие правонарушения (17%), нарушения общественного порядка (15%) и статусные правонарушения (7%). Однако группа других серьезных правонарушений отличалась тем, что в первую очередь чаще всего обращались за преступлением против собственности (32%), за которыми следовали преступления против личности (28%), нарушения общественного порядка (27%), другие правонарушения (8%). и статусные правонарушения (5%). Для большинства группы их первое направление было связано с целевым нарушением.

Эти данные свидетельствуют о том, что несовершеннолетние, направленные за убийство, и несовершеннолетние, направленные за нападение и нанесение побоев с целью убийства, схожи в том, что обе группы не имеют официальных записей ювенальной юстиции, которые можно было бы использовать для их идентификации до того, как они будут вовлечены в смертельное или почти смертельное преступление. фатальное преступление. Однако это не исключает возможности того, что они демонстрируют другие проблемные модели поведения, которые могут быть обнаружены в других системах (например, в школах, социальных службах).

Факторы соседства

В дополнение к индивидуальным факторам на риск насилия со стороны подростка влияют контекстуальные факторы. К таким контекстуальным факторам относятся семья, школа, сверстники, а также факторы сообщества и соседства (Хокинс).
и др., 1998). В нескольких исследованиях, упомянутых в этом отчете, изучались факторы соседства, связанные с насилием среди несовершеннолетних.

Исследование насилия несовершеннолетних в округе Колумбия показало, что один переписной район, район Дуглас на юго-востоке округа Колумбия, стал зоной высокого риска для трех насильственных преступлений без смертельного исхода. В 19 году это место было самым опасным для изнасилований и нападений на несовершеннолетних.93 и 1994 г., а также за грабежи несовершеннолетних в 1993 г. Уровень бедности в этом районе составляет 41% по сравнению с 17% по округу в целом. Кроме того, 86% домохозяйств были домохозяйствами с одним родителем (во главе с женщинами).

В исследовании SC социальной дезорганизации и преступности сообщества изучались уровни насилия среди несовершеннолетних в 264 сельских округах (в 4 штатах) с общей численностью населения от 560 до 98 000 человек. Популяции молоди, включенные в анализ, варьировались от 50 до 11 000 особей. Исследование показало, что насилие среди несовершеннолетних неизменно связано с уровнем распада семьи, этнической неоднородностью и бедностью. Показатели арестов несовершеннолетних за насильственные преступления продемонстрировали криволинейную зависимость от численности населения, так что показатели арестов на душу населения росли с увеличением численности несовершеннолетних в диапазоне от 50 до 4000 человек. Помимо этого уровня, увеличение числа несовершеннолетних мало повлияло на количество арестов за насильственные преступления, кроме грабежей.

В исследовании убийств в Милуоки изучалось пространственное распределение виктимизации от убийств, как взрослых, так и несовершеннолетних, в переписных районах Милуоки. Исследователи обнаружили, что большинство виктимизаций с 1989 по 1993 год было сосредоточено в наиболее бедных переписных районах города, обозначенных как «опасные районы». Убийства несовершеннолетних в возрасте от 13 до 17 лет были еще более концентрированными. Восемьдесят пять процентов из 34 виктимизаций несовершеннолетних за этот период времени произошли в 19 «опасных районах», причем более половины произошло всего в 4 районах. Три из этих районов были одними из самых неблагополучных в афроамериканском сообществе города, если судить по уровню стресса и оценке экономических возможностей.

Дополнительный анализ с использованием информации об истории жизни несовершеннолетних, опрошенных в ходе исследования убийств в Милуоки, показал, что все 11 несовершеннолетних правонарушителей, связанных с преступными группировками, проживали в районах крайней бедности, 10 жили в семьях с одним родителем и 6 подвергались серьезному домашнему насилию. В целом, из 29 опрошенных несовершеннолетних преступников, совершивших убийства (включая 4 группы — связанные с бандами, наркоторговцами, грабежами и др.), 90% проживали в семьях с одним родителем и 45% сообщили о серьезных случаях домашнего насилия. Эти данные показывают, в какой степени несовершеннолетние преступники, совершившие убийство, живут в неблагополучных домах и районах.

Распространенность насилия среди молодежи в районах повышенного риска

Двадцать лет исследований неоднократно показывали, что в любом городе или районе небольшой процент правонарушителей несет ответственность за совершение значительной части совершаемых там преступлений (Chaiken, 1998b). Два исследования насилия, опрос округа Колумбия и опрос Лос-Анджелеса, специально изучали распространенность насилия среди подростков мужского пола в районах повышенного риска.

Данные, собранные в ходе опроса округа Колумбия, подтверждают выводы предыдущих исследований о том, что небольшая группа правонарушителей несет ответственность за большой процент насильственных преступлений. Среди всех опрошенных мальчиков 7% несут ответственность за совершение 36% всех зарегистрированных правонарушений. Это небольшое число молодых людей совершило почти четверть (21%) всех нападений несовершеннолетних, почти половину (44%) всех сделок с наркотиками и почти половину (44%) всех преступлений против собственности, совершенных всей группой подростков. мальчиков за 6 месяцев до начала исследования. 4

Значительное количество исследований также показывает, что немногие молодые люди доживают до подросткового возраста, не совершая действий, которые могут навлечь на них неприятности, но большинство из них серьезно не вовлечены в преступную деятельность. Относительно немногие мальчики (22%), опрошенные в этих районах округа Колумбия, не сообщили о каких-либо действиях, которые можно было бы считать преступными. Но даже эти «хорошие дети» за 6 месяцев, предшествовавших исследованию, совершили в среднем более одного действия, которое можно было бы считать преступлением несовершеннолетних, например, побег или употребление алкоголя несовершеннолетними.

Опрос в Лос-Анджелесе показал, что 30% опрошенных мальчиков из районов с высоким уровнем риска сообщили о совершении по крайней мере одного насильственного преступления за 6 месяцев до интервью. Наиболее распространенными правонарушениями были бросание бутылок или камней в людей (15%), участие в групповых драках (9%) и нанесение ударов с намерением причинить им вред (13%). Что касается виктимизации, опрос в Лос-Анджелесе показал, что 34% сообщили по крайней мере об одной насильственной виктимизации в течение 6 месяцев до интервью. Наиболее распространенными видами виктимизации были брошенные в них предметы (21%) и удары (13%). Восемь процентов молодых людей сообщили, что на них нападали с применением оружия. Как показывает опрос в Лос-Анджелесе, некоторые молодые люди были и правонарушителями, и жертвами (19%). Только 11% были правонарушителями, но не потерпевшими, и 15% были потерпевшими, но не правонарушителями. Большинство (55%) не являлись ни потерпевшими, ни правонарушителями.

Сводка

Хотя результаты этих исследований нельзя распространить на всю популяцию молодых особей, эти отдельные снимки, по-видимому, согласуются с результатами прошлых исследований. В целом насилие в отношении несовершеннолетних совершается в основном мужчинами и часто происходит внутрирасово среди представителей мужского меньшинства. Хотя некоторые молодые подростки действительно совершают насильственные преступления, большинство несовершеннолетних правонарушителей и жертв составляют 16- и 17-летние подростки. Изучение факторов соседства показывает, что многие жестокие несовершеннолетние правонарушители живут в неблагополучных и неорганизованных семьях и сообществах. Однако, как показывают опросы детей, проживающих в районах повышенного риска, большинство молодежи, проживающей в таких условиях, не совершают серьезных правонарушений.


1 Включая убийство, изнасилование, грабеж и нападение при отягчающих обстоятельствах.

2 Исследования «Причины и корреляции» очень подробно изучили эти факторы. Информацию об этих результатах можно найти в книге Серьезные и жестокие несовершеннолетние правонарушители: факторы риска и успешные вмешательства (Лобер и Фаррингтон, ред., 1998 г.).

3 Включая нападение при отягчающих обстоятельствах, грабеж, изнасилование, групповые драки, кражу со взломом, кражу на сумму более 50 долларов, поджог, угон автомобиля, ограждение, подлог и мошенничество.

4 Анализ данных опроса ДК выявил шесть разновидностей криминального поведения опрошенных подростков: (1) «хорошие дети», не совершавшие преступных действий (22%), (2) «боевики», совершавшие только нападения (19%), (3) торговцы наркотиками, продававшие наркотики и совершавшие эпизодические нападения (5%), (4) правонарушители, не совершающие грабежей и не занимающиеся торговлей наркотиками (32%), (5) торговцы имуществом, совершающие преступления против собственности и торговлю наркотиками, но не грабежи (16%) и (6) грабежи, 7% мальчиков, ответственные за совершение 36% всех зарегистрированных правонарушений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Copyright © 2020 All Rights Reserved.