В пятом классе в первый раз: Классный час 5 класс 1 сентября – сценарий Дня Знаний
Классный час 5 класс 1 сентября – сценарий Дня Знаний
авторы: Елена Владимировна Фоминова , учитель информатики, физики, Краснодарский край
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Классный час День знаний 1 сентября в 5 классе: «Первый раз в пятый класс. Пусть цифра 5 нам принесёт удачу!».
Цель мероприятия: знакомство с детьми и адаптация пятиклассников к новой системе обучения, создание благоприятной атмосферы.
Задачи мероприятия:создать благоприятную атмосферу для работы в классе, сформировать у детей положительную оценку своего классного коллектива, формирование доверительных отношений пятиклассников и классного руководителя.
Формы организации деятельности у детей: занятия на основе нетрадиционной организации учебного материала: урок–путешествие с использованием презентации.
Оформление: на доске в центре помещена цифра «5», вокруг неё осенние листья, надпись «1 сентября», шары. Звучит мелодия (на школьную тему)
Слайд 1
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители и гости! Вот и пролетело долгое лето. Закончились беззаботные теплые дни. Так быстро, что вы и не заметили. Наступил новый учебный год. Теперь вы – пятиклассники. Цифра «5» весь год будет вашей цифрой. Этот учебный год станет для вас не совсем обычным. У вас появятся новые предметы.
Сразу вопрос: сколько предметов у Вас будет в 5 классе?
У вас появятся новые учителя, новые кабинеты. Я думаю, что вначале будет немножко трудно: и повышенная учебная нагрузка, и новые требования учителей. Но я уверена, что все вы с этим справитесь, а я всегда вам помогу, и вместе мы преодолеем трудности. К тому же рядом будут ваши самые близкие люди – ваши родители.
Слайд 2
Я, ваш классный руководитель, Фоминова Елена Владимировна, рада приветствовать в этом новом, уютном кабинете всех гостей, которые собрались на праздник. Сегодня мы отправляемся в удивительную страну. Вы не найдете ее ни на карте, ни на глобусе. Ученые и политики не смогут точно назвать ее местонахождение. Но каждый ученик знает, где она находится. Догадались, что же это за страна? Правильно, это страна уроков, мудрости, мечтаний — школьная страна.
Слайд 3
Сегодня необычный день – сегодня в нашем школьном государстве день знакомств. Ведь нам необходимо лучше узнать друг друга.
А для этого я предлагаю немного поиграть. Каждый участник, начиная с ведущего, т. е. с меня, должен встать и громко назвать свои имя, фамилию и прилагательное, отражающее положительные качества вашего характера. Прилагательное должно начинаться с первой буквы имени. Например, Тамара — трудолюбивая, Олег — остроумный. Условия игры понятны? Тогда начинаем.
Классный руководитель называет свое имя, добавляет к нему прилагательное. Елена – естественная. Тоже по очереди делают все ученики.
Слайд 4
Учитель. Наше знакомство продолжается. Мы сумели охарактеризовать себя, давайте попытаемся ответить на вопрос: «А какой наш пятый класс в целом?» Вы получаете новое задание: нужно дать характеристику своему классу, но с одним условием. Характеристика должна состоять из прилагательных, которые начинаются на буквы слова «пятиклассник». Отвечать могут все, кто поднял руку. Итак, какой он, наш 5 класс?
После ответов детей на слайд высвечивается результат:
Пытливые
Яркие
Творческие
Искренние
Культурные
Любознательные
Активные
Современные
Сильные
Надежные
Изобретательные
Критичные
Слайд 5
В астрологии пятерка – это число удачи и везенья. Пять — символ осознания. Человек обретает опыт жизни посредством пяти чувств.Число 5 – это число мудрости. Пятерку чаще всего связывают с богиней Афиной. Она дочь Зевса, богиня мудрости. Число 5 – это символ гармонии окружающего мира. И, наконец, Пятерка – это символ человека. В философских и религиозных учениях пятерка занимает центральное место для определения человеческой сущности. А еще Пятерка – это знак любознательности, энергичности, пытливости, самостоятельности, находчивости, изобретательности.
Цвету пятерки соответствуют все оттенки красного: малиновый, вишневый, яркий розовый – все активные цвета, призывающие к действию.
Слайд 6
Раз пятерка – это символ нашего учебного года, то необходимо выполнить пару ритуалов, которые помогут нам учиться в этом году только на «4» и «5».
Вы же хотите, чтобы у вас по всем предметам были только пятерки и четверки?
Чтобы это произошло, надо очистить голову от всех ненужных мыслей.
Ритуал № 1. «Очищение головы от дурных мыслей».
Почешите голову обеими руками, затем сбросьте то, что пристало к вашим пальцам на землю, и так 3 раза! (Ребята повторяют за учителем шуточный ритуал)
Мы очистили голову от дурных мыслей. Ваши светлые головы готовы для новых знаний. И уже первые уроки Вам это покажут.
Слайд 7
А теперь нужно призвать как можно больше пятерок. Для этого мы проведем с вами ритуал № 2 — ритуал обращения к Повелителю Пятёрок.
Сейчас вы хором должны произнести священную фразу: «хамса фи айнек». В переводе на русский это означает «пять в твой глаз», так в Марокко, например, стараются уберечься от дурного глаза, повторяя фразу — «хамса фи айнек». Раз это помогает жителем Марокко, будем надеяться, что это поможет и нам. Давайте дружно произнесем заветную фразу. Затем нужно вскинуть вверх руки с растопыренными пальцами, которых, как известно, по пять на каждой руке, и которые также символизируют отметку «5».
Слайд 8
А если говорить, серьезно, то для того, что бы хорошо учиться, нужно много трудиться. Есть несколько секретов успеха в вашем нелегком труде:
Секретик 1.
Заведи органайзер для учебы. Записывай туда даты контрольных работ, составляй расписание внешкольных занятий. А еще на полях этого органайзера можно рисовать котиков! Ну или что-нибудь другое!
Секретик 2.
Попробуй увлечься предметом, который дается тебе с трудом. Не можешь полюбить литературу? Почитай интересные факты о писателях. Узнав, что Пушкина вызывали на дуэль 90 раз (а один раз он даже стрелялся клюквой), ты по-новому посмотришь на его творчество.
Секретик 3.
Никак не дается математика? Представь, что от тебя зависит судьба человечества. Решишь эти десять примеров – и твои вычисления помогут избежать столкновения Земли с огромным астероидом.
Секретик 4.
Пиши шпаргалки. Даже учителя скажут тебе, что с помощью «шпор» проще запомнить материал. Только не бери их с собой на контрольные! От этого всегда одни проблемы.
Секретик 5.
Тренируй свою память – каждый день учи по небольшому стихотворению. Или играй в меморину: распечатай несколько пар картинок одинакового размера, положи их рисунком вниз и по очереди переворачивай, пытаясь найти одинаковую пару. Найдешь такую – откладывай в сторону. Делай так, пока картинки не закончатся. Еще веселее в эту игру играть с друзьями.
Секретик 6.
Если ты чего-то не понимаешь, обязательно обратись за разъяснением к учителю. Так ты и предмет лучше поймешь и учитель увидит, что ты стараешься.
Секретик 7.
Никогда не делай домашнюю работу перед телевизором: так твой мозг не сумеет сосредоточиться. Можно ли выполнять задания перед выключенным телевизором? Пожалуй!
Секретик 8.
Дружи с умными людьми. Нет, вовсе не для того, чтобы списывать у них домашнюю работу! У умников можно многому научиться. А главное – тебе всегда будет к чему стремиться!
Слайд 9
Что же ждет нас в этом году? Прогноз мой хоть и шуточный, но я надеюсь обязательно в этом году сбудется. Может, потому что в нем не так уж много астрология, а больше логики и вечных истин?
Дева. Эти люди известны своим стремлением к порядку и аккуратности, и именно поэтому звезды советуют Девам в этом году прикинуться другим знаком. В противном случае есть риск весь год мыть полы в классе и вытирать доску. В остальном все просто отлично!
Весы. Звезды прогнозируют результативный учебный год. Единственная проблема – Вам надо тщательно взвешивать, как правильно поступить: кинуть шпаргалку вечному двоечнику с риском быть удаленным из класса, или попробовать убедить хоть иногда что-то делать самому.
Скорпион. Жалить в этом году никого не придется – Вам все благоприятствует. Но если все же почувствуете желание кого-то укусить, берите кроссовки и наматывайте круги вокруг школы. Бег в этом деле очень помогает, заодно и оценку по физической культуре улучшите.
Стрелец. Стрелы спрячьте, даже если они от Амура – так спокойнее будет и Вам, и окружающим. Стрельба разрешена только глазами или в тире. Для успехов по предметам просто немного успокойтесь – и все получится!
Козерог. Вы в курсе, что у Вас предрасположенность к фундаментальным предметам? Уделите чуть больше внимания точным школьным наукам и задумайтесь об их прикладном применении. По окончании учебного года увидите, как сильно это Вас продвинуло вперед!
Водолей. Ваше астрологическое умение лить воду поможет Вам выкрутиться на некоторых уроках, но вряд ли спасет Вас на контрольных работах. Поэтому иногда спускайтесь на землю и заглядывайте в учебники. И в начале лета сможете сами себя похвалить!
Рыбы. Поскольку Вам сложно бороться с желанием плыть сразу в разных направлениях, часто противоположных, то просто решите для себя, что сегодня Вы занимаетесь одним делом, завтра – другим. К урокам, увы, это не относится – ходить придется на каждый. Зато потом быстро увидите результат.
Овен. Ваша неуемная энергия не должна застаиваться – как следствие, Вы начнете везде негатив. Поэтому обязательно проявляйте полезную активность, где только можно – на уроках, после уроков, дома в помощь родителям. А когда, наконец, физически устанете, падайте на диван с учебником. И к концу года станете почти отличником.
Телец. Этот учебный год дает Вам возможность прославиться школьным Кулибиным. Если Вам скажут, что Вы – ленивы, ответьте на это, что лень движет прогрессом – пульты от телевизора придумал не самый подвижный человек. При этом подтвердите слово делом – усовершенствуйте какой-то нужный процесс в школе, только не автоматическое разбрасывание шпаргалок.
Рак. Свою черту иногда отступать назад используйте с толком – спрячьтесь в укрытие и учитесь, учитесь, учитесь! Пройдет немного времени, и Вас похвалят – и учителя, и жизнь, ведь большинство самых богатых людей – Раки.
Дорогие мои ученики, сегодня праздник — Новый год. Вы не ослышались – действительно Новый год — новый учебный год! А что делают в новый год? Конечно, гадают. Давайте узнаем, что каждому готовит год грядущий.
Гадание по предметам в мешочках. Ребята вытягивают по очереди предмет с пожеланиями.
В Наступающем году
Повезет кому-то снова,
Иль соседу, иль тебе –
Надо быть всегда готовым!
Постарайся осторожно
Бегать быстро, ты, по школе.
И тогда вполне здоровым
Встретишь этот Новый год!
Будешь много танцевать,
Людей добрых развлекать.
Если люди будут рады –
Станешь ты звездой эстрады!
Будет год, конечно, новым!
Будешь ты всегда здоровым!
Ждет тебя в конце недели:
Праздник, шутки и веселье!
Фигурка эта непростая!
Ждет тебя любовь большая!
Будешь РУССКИЙ ты учить,
Больше всех его любить!
Успех возможен лишь в труде,
При интенсивной суете.
Достигнешь ты больших высот!
Трудись с усердием весь год
Чудесную выбрал фигурку ты эту.
Напомнит она тебе жаркое лето.
Задора, терпенья и сил наберись.
Прилежно, успешно всегда ты трудись!
Ждет тебя успешный год.
Пусть во всем тебе везет!
У тебя найдется вдруг
Самый лучший, верный друг!
Большое терпенье и верный настрой,
Всегда будут рядом с тобой.
Добьешься трудом ты немалых высот
И будет успешным для тебя этот год!
Глаза от счастья светятся,
А шар земной наш вертится.
Тебе друзья хорошие
В этом году встретятся!
Сбудется все доброе,
Что звездами пророчится:
Желанья все исполнятся
И будет все, как хочется!
Уважают всегда терпенье и труд.
Все ты делай без лени и спешки.
И задачки, которые вам задают,
Будешь щелкать как белка орешки!
Сомкнется пред тобою олимпиадный круг.
Займись скорее спортом!
Гордиться будут все вокруг
Твоим достигнутым рекордом!
Песни петь и танцевать,
Веселиться от души,
И по МУЗЫКЕ лишь «пять»
Всегда будешь получать!
Кудри длинные завей,
На себя духов налей,
Победишь, конечно, ты
В конкурсе «Мисс Красоты!»
Пусть рядом будет верный друг
И в праздник, и в ненастье,
И пусть в твой дом, как снежный ком
Всегда приходит счастье!
По жизни ты смелей шагай,
Друзей своих не забывай,
И никогда не вешай нос,
Всегда решится твой вопрос!
Новый год совсем уж рядом,
Всем слышны его шаги.
Ждет тебя его награда:
Но учиться поспеши!
Маме с папой помогай,
Подметать не забывай.
Под ногами будешь рад
Отыскать ты ценный клад!
Пусть будет щедрым этот год,
Пусть на подарки не скупиться,
Пусть зажигает звезды в срок,
Пусть всем твоим желаньям сбыться!
Пускай учебный новый год
К тебе с подарками придет.
Не забывай всегда трудиться,
На а потом повеселиться!
В этот день тебе желаю
Никогда не вешать нос.
Чтобы жил ты припевая,
И домой пятерки нес!
В наступающем году
Ты забудешь про беду!
Будет у тебя всегда
В доме вкусная еда!
Ждет тебя скоро долина чудес.
Увидишь ты много загадочных мест.
Билетик счастливый тебе уже дан.
Беги поскорей собирай чемодан! (Портфель!)
Пусть белою порошею
Метелица метет
И самое хорошее
С тобой произойдет!
Учитель. Каждый из Вас узнал, какой сюрприз вам готовит новый учебный год. К чему стремится. Вы перешли в основную школу. Но чтобы почувствовать себя настоящими пятиклассниками необходимо дать клятву перед лицом своих товарищей, родителей, классного руководителя. Вы готовы?
Клятва учащегося:
Я, ученик 5 класса торжественно обещаю:
- Приходить в школу до того, как учитель уже сделает опрос домашнего задания.
- Беречь нервы своих родителей, а поэтому учиться…, учиться и учиться!
- Любить, уважать и беречь своего драгоценного классного руководителя во избежание порчи ее нервной системы.
- Сохранять и поддерживать дружественные отношения в классе, ибо только так можно стать настоящим классом!
- Не обижать учителей-предметников, ибо воздастся нам все это на контрольных работах.
- Избегать любыми способами написания на нас докладных записок завучу или директору, дабы избежать приятных встреч в его кабинете.
- Не обижать и оберегать хорошистов и тех, кто хоть что-нибудь в чем-нибудь соображает, надо же у кого-то списывать домашние задания.
- В учебное время находиться в здании школы, а не в других местах любимого хутора.
- Ходить в школу прилично одетыми, то есть в форме, дабы не вводить противоположный пол в транс, а учительский состав в шок.
- Забыть во время уроков как выглядит свой собственный мобильный телефон.
- Беречь школьное имущество, дабы было на чем и за чем сидеть нашим последователям.
- Заботиться о своем здоровье, а поэтому не прогуливать уроки физкультуры.
Учитель: Вот вы и настроились на «школьную волну».
Учитель делает необходимые организационные объявления: о предметах, учителях, которые будут работать с классом, расписании и т.п., раздает буклеты.
Когда отправляются в дальнюю дорогу, то желают счастливого пути. Давайте и мы сейчас пожелаем себе и друг другу что-то хорошее на этот учебный год.
(Ребята и родители передают желающим «цветик-семицветик»и говорят пожелания.)
Заключительное слово учителя:
Пусть цифра пять
Вам принесёт удачу:
Диктанты пишутся на пять,
Решаются задачи.
Пусть в школе будет хорошо
И на любом предмете
Пусть открываются для вас
Все чудеса на свете!!!
Классный час Первый раз в 5 класс
Цели:познакомиться с детьми; с новыми учебными предметами, определить мотивации к учёбе, адаптировать пятиклассников к новой системе обучения, создать благоприятную атмосферу в классе, сформировать у детей положительную оценку своего классного коллектива.
Оборудование и оформление класса:
-кабинет украшен воздушными шарами;
-на доске в произвольном порядке написать названия школьных дисциплин, изучаемых в 5 классе;
-на парту каждому ученику положить лист, на котором он напишет «Рецепт приготовления 5 класса»
-написать записки с загадками о школьных предметах;
-карточки с вопросами для каждого ученика.
-слова для рецепта приготовления класса.
Музыкальное оформление:
-детские песни «Улыбка», «Вместе весело шагать», «Всё мы делим пополам», «Настоящий друг» и т.д.
— клип «Цветик — семицветик»
Ход классного часа
Звучит песня «Улыбка»
У. Дорогие ребята! Сегодня вся наша страна отмечает День Знаний. Я поздравляю вас с началом нового учебного года. Сегодня вы перешагнули порог старшей школы и стали учениками 5 класса. А я, перешагнув школьный порог в этом году, стала вашим классным руководителем. Впереди у нас долгие годы совместной жизни. Я надеюсь, что наш класс будет здоровым, дружным, сплочённым. Нас ждёт много интересных дел. Но главное наше дело — это создать и сберечь наш коллектив, чтобы каждый чувствовал себя в нём уверенно, надёжно и удобно. Попытаемся сделать так, чтобы всем в нашем коллективе было хорошо, как в большой дружной семье.
В 5 классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не всегда будет легко, не всё будет получаться. Но я хотела бы, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда на помощь могут прийти одноклассники, родители, учителя.
Класс, в котором вы сейчас находитесь — это наша классная комната. В ней у вас будут проходить уроки математики и наглядной геометрии, классные часы, праздники. В этом кабинете вы всегда сможете найти меня. На несколько лет эта классная комната станет для вас вашим школьным домом. Вы становитесь хозяевами этого учебного кабинета. А настоящий хозяин обязательно будет беречь школьное имущество, соблюдать чистоту и порядок.
Игра «моё имя»
У. Сегодня у нас день знакомства. А чтобы лучше узнать друг друга, давайте немного поиграем. Игра называется «Моё имя». Послушайте условия игры. Каждый участник, начиная с меня, должен встать, громко назвать своё имя, и прибавить к нему прилагательное, которое отражает положительные качества его характера. Прилагательное должно начинаться с первой буквы имени. Н-р, Татьяна — трудолюбивая,
Олег — остроумный. Условия игры понятны? Тогда приступим. Наталья Владимировна — надёжная.
Дети называют своё имя и прибавляют к нему прилагательное.
Игра «Вопрос-ответ»
У.Продолжаем наше знакомство. Ребята, вам конечно интересно узнать что-то обо мне. А мне в свою очередь интересно поближе познакомиться с вами. Предлагаю вам поиграть в ещё одну игру «Вопрос-ответ». Я буду проходить между рядами с волшебной коробочкой. Для каждого ученика там есть вопрос, вы опускаете руку в коробочку, вытягиваете вопрос и отвечаете на него. А потом любой вопрос задаёте мне, и я отвечаю на него.
1.Какое мороженное ты любишь?
2.Какой цветок тебе больше всего нравится?
3.Твой любимый цвет. Почему?
4. Когда у твоего соседа по парте день рождения?
5. Какой подарок тебе хотелось бы получить на день рождения от своих друзей?
6. Кто сидит на третьей парте у окна?
7. Сколько учеников в нашем классе?
8. Твой любимый день недели?
9. Школьный предмет, который тебе больше всего нравится.
10. Школьный предмет, который тебе больше всего не нравится.
11. Самый трудный день недели?
12. Сколько мальчиков в нашем классе?
13. Сколько девочек в классе?
14. Главный документ школьника?
15. Твой лучший друг?
16.Сколько парт стоит в классе?
17.Животное, которое тебе хотелось бы иметь дома?
18.Как звали вашу учительницу в начальной школе?
19.Чтобы ты хотел пожелать своим одноклассникам?
20.Самое интересное мероприятие, которое ты помнишь из четвёртого класса?
21. Твоя любимая книга?
22. Твой любимый писатель?
23. Чем ты увлекаешься?
24. Как ты проводишь свободное время?
25. Как ты провел летние каникулы?
26. Когда твой день рождения?
27. Твоё любимое блюдо?
28. Твоё нелюбимое блюдо?
Теперь вы можете задать мне свои вопросы, если хотите узнать обо мне побольше.
Игра «Рецепт приготовления 5-го класса»
У.Молодцы, ребята. Знакомо ли вам слово «рецепт»? Что оно означает? Рецепт—это состав продуктов, которые необходимы для приготовления вкусного и незабываемого блюда. Приведите мне, пожалуйста, рецепт вкусного супа. Как вы думаете, можно ли слово «рецепт» использовать применительно к классу? Каким должен быть рецепт дружного класса?
Давайте попробуем составить рецепт нашего класса.
На доске в хаотичном порядке расположены слова: доброта, дружба, озорство, любознательность, смелость, интерес, ответственность/взять, добавить, приправить, размешать, влить, остудить, украсить.
Звучит музыка «Если с другом вышел в путь», дети записывают рецепт. Желающие зачитывают.
Рецепт может быть таким:
Взять большой класс, добавить доброты и дружбы, приправить ответственностью, влить любознательности, остудить озорство, украсить смелостью и ответственностью.
Игра «Путешествие по планете знаний»
У. Ребята, сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие по планете знаний, чтобы узнать предметы, которые вы будете изучать в 5 классе. В путешествие отправятся 3 команды, которые я назову по именам первых советских космических ракет «Союз», «Буран», «Восток».
Представители команд должны выйти к доске, достать из коробки записки с загадками, громко прочитать загадку и отгадать её вместе с товарищами.
1. Нужная наука, для ума гимнастика,
Нас научит думать …(математика)
2. Грамотным будет любой ученик,
Если он знает…(русский язык)
3. Хочешь ездить по разным странам,
Нужно знать язык …(иностранный)
4. Книжки полюбим, повысим культуру
Мы на уроках …(литературы)
5. Укрепит мускулатуру всем детишкам…(физкультура)
6. Картины, краски, высокие чувства-
Этому учит…(изобразительное искусство)
7. Мастерить, работать с увлечением-
Для этого нужно…(трудовое обучение)
8. Далёкое прошлое, древние территории-
Это изучает наука…(история)
9. Знать и любить природу научит…(природоведение).
У. Молодцы. А теперь проведём «весёлый урок» — так называемый небольшой конкурс, который я вам хочу предложить. Слушаем вопросы и даём ответы. Отвечает тот, кто первым поднял руку. За правильный ответ вы будете получать сладкие призы. Внимание – вопрос.
1. Что легче килограмм пуха или килограмм железа? (одинаково)
2. Шла девочка в библиотеку , а навстречу ей 3 мальчика. Сколько человек шло в библиотеку? (одна девочка)
3. Сколько грибов можно положить в пустую корзину?9один, дальше корзина уже не будет пустой)
4. 2 мальчика играли в теннис 2 часа. Сколько времени играл каждый? (2 часа)
5. 2 мамы и 2 дочки нашли 3 грибочка. А досталось каждой по одному грибку. Спрашивается, как это могло случится? (их было трое: мать, бабушка, дочь)
6. Как называется лес, в котором растут ели и сосны? (хвойный)
7. Какая птица несёт самые большие в мире яйца ? (страус)
8. Урок математики продолжается 45 минут, а урок истории 2700 секунд. Как это
получается? (в минуте 60 секунд, 45Х60 = 2700)
У.: На все вопросы ответили правильно. А что бывает между уроками? (перемена). На перемене дети должны двигаться и отдыхать. Мы будем двигаться и отдыхать под музыку. Выйдете из-за парт и встаньте между рядами. Вы будете танцевать под музыку и делать простые движения. Движения вам буду задавать я. На словах «солнце светит в вышине» поднимаем руки вверх, на словах « рыбы плавают в глубине» — опускаем руки вниз, на словах « ласточка машет нам крылом»-машем рукой, «листики кружатся за окном»-кружимся. Давайте потренируемся без музыки. А теперь с музыкой «Вместе весело шагать».
У.: Классный руководитель: МОЛОДЦЫ! Вы оказались внимательными старательными и привлекательными. А теперь самая приятная часть нашего классного часа. Ведь у нас сегодня день рождения. А в день рождения нужно делать подарки. Вот я и приготовила вам подарок( на доске цветик — семицветик). Посмотреть клип «Цветик — семицветик». Я хочу подарить вам волшебный цветок – цветик –семицветик. Если на его лепестки прикрепить свои пожелания, то все задуманное обязательно сбудется. У вас на партах лежат листочки бумаги. Вам дается 3 минуты, чтобы придумать и записать свое пожелание. Только оно должно начинаться словами: « В 5 классе я хочу…. » И еще один секрет. Цветик-семицветик исполняет не все желания, а только те, которые ты сам стараешься исполнить. Внимание, задумайте желание и запишите его на листочке бумаги! (дети пишут на листочках я тоже пишу « Я хочу, чтобы мои ученики стали умными, добрыми, дружными и красивыми»).
Ребята, а кто хочет прочитать свое пожелание перед тем, как прикрепить его к цветку? (дети читают свои записи)
А теперь осталось только прикрепить наши желания к лепесткам волшебного цветка и ждать. В конце учебного года мы проверим, чьи мечты цветик-семицветик исполнил, а чьи остались только на бумаге. Вы не забыли, какие желания исполняет наш волшебный цветок. Только те, которые ты сам стараешься осуществить.( дети прикрепляют записки к лепесткам)
У.: На этом наше знакомство и путешествие не заканчивается. Ребята, на доске вы видите расписание уроков на завтра. (записать в дневник) Каждый урок у вас будет проходить в специальном кабинете. Сейчас мы познакомимся с расположением этих кабинетов. Для этого мы выйдем из класса и пройдём по школе. Не забудьте, что наш 5 класс- послушный, культурный, вежливый. Поэтому он будет вести себя очень хорошо, не шуметь.
Список литературы
1. Давыдова А. В.. Классные часы: 5 класс. –М.: ВАКО, 2008
2. Дереклеева Н.И. справочник классного руководителя. 5-11 классы.- М.6 ВАКО, 2004
3. Шепелева Т.В. и др. Классные часы. 5-6 классы.- Волгоград: Учитель, 2007.
Автор: Попова Наталья Владимировна
Поделиться с друзьями
Сценарий торжественной линейки, посвященной празднику Первого звонкаСемья и семейные ценности
Мой совет первокурснику 5-го класса — работа в сфере образования
..»> Получите бесплатную игру!Этот квест — отличное занятие для создания сообщества в классе! Зарегистрируйтесь сейчас, чтобы загрузить его бесплатно.
Трудно поверить, что мой первый год преподавания в пятом классе был десять лет назад. Моя сестра, которая только что закончила колледж, позвонила мне на этой неделе и сообщила, что получила предложение о работе — преподавать в 5-м классе.
Я очень рад за нее. Пятый класс был моим самым любимым классом для преподавания. У них не только развито чувство юмора, но и есть четкие интересы. Я так много узнал о странных, случайных вещах от своих пятиклассников. И я определенно научился быть более терпеливым человеком и не принимать все на свой счет.
Я знаю, что моя сестра захочет узнать все, что я могу ей рассказать, чтобы подготовить ее к первому году преподавания в качестве учителя 5-го класса, но многое изменилось с моего первого года. Например, во время моего первого года преподавания мы использовали удивительные технические устройства, называемые оверхед-проекторами. Они были отличным способом моделировать уроки для ваших учеников, если только лампочка не погасла. Затем вы несколько недель писали на доске спиной к пятиклассникам, ожидая заказа новой лампочки.
Фото предоставлено Мэг @ The Teacher Studio
Технологии прошли долгий путь. Когда я преподавал в прошлом году, у нас был проектор с Apple TV, Mac и iPad. Определенно есть новые проблемы, которые выходят далеко за рамки простых лампочек. У меня есть несколько советов по технологиям (если они у вас есть) в этом посте в блоге, но я в основном сосредоточусь на самых важных вещах, которые вы можете сделать в первый год обучения — в 5-м классе.
Пятиклассникам нужна последовательность
Лучшее, что вы можете сделать в первый год обучения, это выбрать систему управления классом и придерживаться ее. Это не должно быть чем-то вычурным. Он определенно не должен меняться каждую неделю, когда вы пробуете что-то совершенно новое. Выберите стратегию и придерживайтесь ее какое-то время. Прежде чем приступить к обучению, составьте список всех способов, которыми учащиеся могут нарушать порядок. Может быть, даже спросите кого-нибудь из ваших друзей-учителей. Тогда придумай, как ты собираешься спокойно и справедливо разберитесь с ситуацией.
К 5-му классу дети осознают свои ограничения. Не угрожайте последствиями, которых вы не сможете выполнить. Надеюсь, вы пройдете обучение по системе, которая действует в вашей школе для решения проблем с поведением. Слушайте этот тренинг и задавайте вопросы.
В течение года я испробовал множество идей по управлению классом, но в конечном итоге мне больше всего понравилось относиться к учащимся, как к собственным детям. Я не кричу — я отношусь к ним с уважением, но я ожидаю, что они будут совместными членами моего класса.
Одна из моих любимых систем — отправлять домой положительные отзывы, когда мои ученики делают все возможное. Подробнее об этом можно прочитать, нажав на изображение.
Не поймите меня неправильно, некоторые ученики могут вести себя совершенно невыносимо. Помните, что это не личное. С ними что-то происходит, что заставляет их вести себя так, как они есть. Если станет невыносимо, попросите о помощи!
Организация должна быть совместной работой
Спросите у своей новой команды, какие системы у них есть, чтобы оставаться организованными, и внедряйте их. Вам понадобится система для:
- Перерывы в ванной
- Домашнее задание
- Технология (см. ниже)
- Классная библиотека (будьте проще)
- Расходные материалы
- и более
Самое главное, используйте учеников, чтобы все было вместе. Не меняйте квалифицированных помощников каждую неделю. Например, дверной держатель не является квалифицированным помощником, и это вполне может быть еженедельная работа (хотя я предпочел, чтобы это был первый человек в очереди — еженедельная работа помощника была слишком большой работой для меня, а пятиклассники могут учиться через пару дней, что они должны держать дверь открытой, если они первые в очереди). Однако человек, проверяющий, что все iPad присутствуют и правильно подключены, так и есть. Назначайте эти квалифицированные работы учащимся, которые демонстрируют навыки, необходимые для их выполнения. Вы обнаружите, что иногда ваши самые трудные ученики преуспевают в важной работе в классе.
Одной из систем организации, которую я использовал для iPad 1:1, была книга с информацией о паролях учащихся. Пятиклассники еще очень неорганизованны в начале года. Я заставляю их хранить копии своих паролей в папках, но если они их потеряют, они также могут убрать свою страницу из книжного кольца. Они пишут свои пароли на моем экземпляре и на их. Не делайте себе работу, например, заполняйте страницы паролей для каждого ученика — большинство пятиклассников вполне способны сделать это сами! К третьей неделе в школе все ученики знают, где найти эту информацию, не перебивая меня.
Не ждите, что ваши пятиклассники будут роботами
Когда мы заходим в классы, мы концентрируемся на машине в целом. Мы хотим, чтобы все шло гладко, но это не так. Это нереально. У школьников, особенно пятиклассников, есть свое мнение и предпочтения. Ожидание, что каждый студент будет увлечен чтением потрясающего романа, за который вы заплатили свои собственные деньги, нереалистично. Вы обнаружите, что плачете с запертой дверью и выключенным светом не раз, если вы ожидаете, что все всегда будет работать идеально. #правдивая история
Оценка учителей и тестирование учеников также подпадают под это определение. Меня всегда беспокоило, когда администраторы приходили с формой, в которой были баллы за вовлеченность студентов, но они ожидали не менее 100% вовлеченности. Я хотел бы иметь 100% вовлеченность, но это нереально в сегодняшнем классе. Для некоторых учеников дома нет никаких последствий, если они не будут выполнять свою работу. Это еще одна причина не принимать все на свой счет. Если большинство ваших учеников не заинтересованы во время урока, см. следующий раздел. Если их немного, то с ними что-то происходит. Я также не говорю вам игнорировать отзывы ваших администраторов. Очень важно получить эту обратную связь, чтобы узнать, чего они хотят от вас в следующий раз. Просто не будьте строги к себе, когда получите такую обратную связь. Даже опытные учителя не получают 100%.
В конце концов, вы изучите стратегии, которые помогут вовлечь учащихся, но это никогда не станет идеальной наукой. Когда учащиеся отвлекаются, попытайтесь выяснить, почему, и проведите мозговой штурм, как справиться с этим в следующий раз. Вам могут потребоваться месяцы, чтобы заинтересовать некоторых студентов, поэтому дайте себе передышку и познакомьтесь с ними поближе. Отношения являются ключевыми.
Ваши уроки будут неудачными, к сожалению
У всех нас, опытных учителей, есть истории об ужасных, а иногда и неточных уроках, которые мы преподавали в первый год обучения. Преимущество пятиклассников в том, что они обязательно заметят, если вы накосячите. Они укажут на ваши ошибки. все. в. время. И не всегда им это приятно.
Если вы ошибетесь, дайте им знать, посмейтесь над этим и скажите, что в следующий раз вы сделаете работу лучше. Тогда смело идите дальше. Опять же, не принимайте это на свой счет. У нас у всех бывают выходные, и это ваш первый год преподавания 951 стандарта по 6 совершенно разным предметам.
Дайте им пообщаться
Я пишу эту статью с небольшими колебаниями, потому что пятиклассники любят общение, но они воспользуются вами, если смогут. Узнайте, как позволить им общаться в вашем классе во благо, а не во зло. Именно это я и говорю своим ученикам в начале года. Я могу спросить их через месяц: «Вы болтаете во благо или во зло?», и они знают, что я спрашиваю их, делают ли они совместную работу или бездельничают.
Процедуры и ожидания, которые вы установили для социализации в классе в первую неделю, действительно важны. Не позволяйте учащимся сходить с ума, делая все, что они хотят, потому что «это веселое занятие в школе». Используйте веселые школьные занятия, чтобы смоделировать, каково это — сотрудничать с другим учеником, а не отвлекаться от него. На 1-й неделе учащиеся должны знать, что вы веселый и замечательный учитель, который позволяет им получать удовольствие от совместной работы в классе, если это во благо, а не во зло ;). И будьте последовательны.
Ставить парты рядами в 5-м классе действительно работает против вас. Этот возраст чрезвычайно социален и скрытен. Они потратят классное время, пытаясь обойти вашу систему. Никакие изменения схемы рассадки вас не спасут. Лучше всего научить их правильно сотрудничать с первого дня и использовать их любовь к общению, чтобы вести разговор в классе. При этом я рекомендую начинать с групп из 3-4 человек. Я бы не стал сходить с ума от гибких рассадок в первый день в вашем классе. Старайтесь придерживаться того, с чем ваши ученики знакомы, а это обычно ученические парты или столы — узнайте об этом на уровне своего класса.
Наслаждайтесь
Наконец, наслаждайтесь. Ваш первый год определенно будет сложным, но вы будете помнить эту группу детей с любовью на всю жизнь.
Удачи всем учителям-первокурсникам, включая мою сестру. Я так горжусь тобой, сестренка!
Чего ожидать при обучении пятиклассников
Я работаю учителем уже семь лет, и я должен без сомнения сказать, что мой любимый класс для преподавания – это пятый класс. На мой взгляд, пятиклассники — это идеальный возраст, чтобы преподавание было приятным и достаточно сложным, чтобы оно не стало скучным.
У обучения пятиклассников есть свои недостатки (настроение средней школы в конце года мне больше всего не нравится), но достоинства намного перевешивают недостатки.
Если вы новичок в преподавании в 5-м классе или думаете о преподавании в 5-м классе, вот мои десять основных фактов, которые, по моему мнению, должен знать каждый учитель о пятиклассниках. Этот список, конечно, основан на моем собственном опыте, и вы всегда обнаружите, что есть ученики, которые не соответствуют обычным ожиданиям или поведению.
Одна из лучших сторон преподавания в пятом классе — это то, что у учеников отличное чувство юмора. Они легче понимают шутки и просто искренне забавны в этом возрасте. Это чувство юмора будет проявляться в обсуждениях в классе (иногда уместно для разговора, иногда не всегда уместно в школе) и в их письме (что делает оценку этих длинных рассказов немного более интересной!).
Это ОГРОМНОЕ для меня. Я провел год, преподавая в средней школе, и был потрясен тем, насколько труднее было заинтересовать учеников. Пятиклассникам легко увлечься учебой. По большей части, если я притворяюсь взволнованным тем, что мы делаем, то и они тоже. Мне нравится, как я могу поднять книгу и рассказать им всем о том, что эта книга была моей любимой книгой в детстве. К концу введения в книгу у меня будет большинство студентов, умоляющих прочитать эту книгу.
На самом деле мой первый год преподавания я провел в 3-м классе. Когда я узнал, что преподаю в пятом классе, признаюсь, я немного испугался. Однако после первого дня в школе меня зацепило. Я давал своим ученикам указания относительно деятельности по знакомству, просил их повторить указания партнеру, а затем они приступали к работе. Я смотрел и ждал несколько минут, пока начнутся вопросы. Они никогда этого не делали. Учащиеся смогли выполнить работу самостоятельно. Это было огромным изменением по сравнению с 3-м классом!
Несмотря на то, что они могут быть довольно независимыми, пятиклассники (по большей части) все еще хотят угодить своему учителю, даже если некоторые этого не показывают. Они все еще достаточно зависимы, чтобы вы чувствовали себя нужными и желанными как их учитель.
Что мне больше всего нравится в обучении пятиклассников, так это их способность вести глубокие дискуссии практически на любую тему. Я люблю сидеть на ковре (да, мои пятиклассники до сих пор сидят на ковре и вокруг него) и читать им книгу, а затем глубоко обсуждать мотивацию персонажей. Темы истории, которые мы преподаем в моем штате (от Гражданской войны до наших дней), действительно вызывают вдумчивые и сострадательные разговоры. Я скажу, что эти глубокие и вдумчивые разговоры случаются не всегда, но когда они случаются, это делает обучение в 5-м классе таким стоящим того.
Способность к глубоким дискуссиям приходит и к болтливости. Они любят поговорить и пообщаться. Как учитель, я всегда стараюсь направить этот разговор в более продуктивную беседу (повернуться и говорить, повторить с партнером, поделиться тем, что вы узнали и т. д.) и возлагать большие надежды на то, когда они могут и не могут говорить свободно.
Вы когда-нибудь просили второклассника сделать что-то и обнаруживали, что вам нужно было повторить это шестьдесят пять раз, а потом просто делать это вместе с ним? Пятиклассники совсем не такие! Я всегда говорю, что 5-й класс — лучший год для преподавания, если вам нужно переставить, организовать или упаковать свой класс в конце года. Многие из них по-прежнему так охотно помогают, и большинство из них (не все из них — справедливое предупреждение) чрезвычайно эффективны, когда помогают. Я обнаружил, что когда у меня есть организационная проблема в моей комнате, я могу обсудить ее со своими учениками, и мы можем вместе найти решение, а затем они могут даже реализовать его.
Вероятно, это одна из самых важных вещей, которые нужно знать об обучении пятиклассников. Я своими глазами видел, как одни и те же ученики уважительно и хорошо себя вели по отношению к одному учителю и совершенно противоположно другим. В этом возрасте многие пятиклассники проверяют границы и будут раздвигать их настолько далеко, насколько вы им позволите. Ожидайте споров и пересудов, и у вас должен быть план на случай, если они произойдут. Наличие высоких ожиданий и хорошо продуманный план управления классом является ключевым фактором для пятиклассников.
Эта часть является одним из самых сложных аспектов обучения в 5-м классе. Учебная программа намного более продвинута, чем студенты привыкли. Когда у учащихся большие пробелы, это может серьезно помешать их пониманию навыков 5-го класса. Важно быстро выявить учащихся, у которых, по вашему мнению, есть пробелы, а затем выяснить пробелы, чтобы вы могли их заполнить. Это не всегда легко, поскольку к этому моменту многие учащиеся усвоили стратегии преодоления трудностей, которые скрывают их непонимание. Одна вещь, которую я всегда говорю новым учителям 5-го класса, это никогда не предполагать, что они все понимают концепцию или навык после обучения. Я всегда рекомендую давать квитанцию о выходе или какую-то индивидуальную быструю проверку, потому что они могут (и будут) обмануть вас.
Поскольку пятиклассники любят общаться, работа в группах является одним из их любимых занятий. Вы должны установить ожидания и правила для групповой работы, но чаще всего они будут процветать при работе с другими. Уровень их вовлеченности мгновенно взлетает до небес и при работе с группами. С учетом сказанного, это также год, когда студенты становятся конкурентоспособными. Я всегда делаю любые «соревнования» легкими и веселыми и учу ожидать победы и поражения. Это идеальный возраст, чтобы научить их вести здоровую конкуренцию.
Учебная программа пятого класса может быть довольно сложной. Математические навыки переходят от конкретных навыков, которые легко понять, рисовать и манипулировать, к абстрактным навыкам, требующим рассуждений и логики. Уровни чтения повышаются, и строгость заданий по чтению может показаться очень сложной в начале года. Однако к январю пятиклассники действительно начинают демонстрировать огромный рост в этих сложных навыках. К концу года вы будете потрясены тем, как далеко они продвинулись с самого начала. В один год я попросил студентов перейти от того, чтобы оставлять составленные ответы на вопросы для чтения пустыми, потому что они не понимали их, к написанию разработанных эссе из пяти абзацев, которыми даже они гордились к концу года. Если вы новичок в 5-м классе, пусть вас не беспокоит учебная программа. Учащиеся справятся с этой задачей, выполняя кропотливую работу и возлагая на вас большие надежды в отношении их обучения.
Обучение пятиклассников, безусловно, может быть сложной задачей, и ваша игра по управлению классом должна быть сильной, но это очень полезно! Что бы вы добавили в этот список?
П.С. Если вы новичок в 5-м классе и ищете учебные материалы, я настоятельно рекомендую вам ознакомиться со следующими ресурсами в моем магазине TpT:
Набор для чтения
Набор по математике
Набор языковых ресурсов
Пакет Math Center
И еще кое-что .