Разное

Упражнения для язычка в картинках: Артикуляционная гимнастика для детей 3-4, 5-6 лет в картинках

Артикуляционная гимнастика

Уважаемые родители!

Вашему вниманию представлена консультация на тему: Рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики.

Подготовила Егорова Е.А.

Гимнастика для рук, ног — дело нам привычное и знакомое, ведь, для чего мы тренируем мышцы — чтобы они стали сильными, ловкими, подвижными. А вот зачем язык тренировать, ведь он и так «без костей»? Язык — главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением. Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребенка, мешают ему развиваться и общаться со сверстниками. Артикуляционная гимнастика поможет быстрее «поставить» правильное звукопроизношение, либо быстрее преодолеть уже сложившиеся нарушения звукопроизношения. Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту».
Как правильно заниматься артикуляционной гимнастикой?
Артикуляционная гимнастика обязательно должна выполняться систематично, в противном случае новый навык не закрепится. Занимайтесь с ребенком ежедневно по 5-7 минут.
Сначала познакомьте ребёнка с основными положениями губ и языка. На этом этапе малыш должен повторять упражнения 2-3 раза.
Затем повторяйте с ним все упражнения, выполняя каждое не менее 5-6 раз. Для удобства вы можете воспользоваться картинным материалом, видео. Они помогут быстрее освоить все упражнения.

Рекомендации к проведению упражнений:
• Сначала упражнения надо выполнять медленно, перед зеркалом, так как ребёнку необходим зрительный контроль. Размер зеркала должен быть таким, чтобы ребенок видел в нем и себя, и взрослого. После того как малыш немного освоится, зеркало можно убрать. Полезно задавать ребёнку наводящие вопросы. Например: что делают губы? Что делает язычок? Где он находится (вверху или внизу)?
• Затем темп упражнений можно увеличить и выполнять их под счёт. Но при этом следите за тем, чтобы упражнения выполнялись точно и плавно, иначе занятия не имеют смысла.
• Занимаясь с детьми 3-4-летнего возраста, следите, чтобы они усвоили основные движения.
• К детям 4-5 лет требования повышаются: движения должны быть всё более чёткими и плавными, без подёргиваний.
• В 6-7-летнем возрасте дети выполняют упражнения в быстром темпе и умеют удерживать положение языка некоторое время без изменений.
• Если во время занятий язычок у ребёнка дрожит, слишком напряжён, отклоняется в сторону и малыш не может удержать нужное положение языка даже короткое время, обязательно обратитесь к логопеду. Возможно, понадобятся помощь врача и специальный массаж.
Разнообразить занятия помогут картинки, детские стихотворения. Можно придумать много игр, чтобы у ребенка не угасал интерес к занятиям.
Проводить артикуляционную гимнастику лучше всего в виде сказки. Пройдя по ссылкам вы найдете много интересных картинок и сказок. С ними занятия с ребенком пройдут весело и не принужденно.

Артикуляционная гимнастика для мальчиков

Артикуляционная гимнастика для девочек 

Веселая гимнастика в картинках 

Комплексы гимнастики для язычка

  • Вперёд >

Ранний возраст


Артикуляционные упражнения способствуют укреплению мышц речевого аппарата, формируют правильные, полноценные движения артикуляционных органов (языка, губ, нижней челюсти и др.), улучшают дикцию; поэтому артикуляционная гимнастика необходима детям, имеющим речевые нарушения, и полезна всем детям как с целью профилактики нарушений, так и с целью развития речи.

Проводить артикуляционную гимнастику рекомендуется систематически, чтобы сформированные навыки закреплялись. Лучше всего заниматься ежедневно 1 раз в день по 10–15 минут, не раньше, чем через 1 час после последнего приема пищи. Вначале хорошо выполнять упражнения перед большим зеркалом, где ребенок будет видеть и себя, и вас.

В дальнейшем можно будет обходиться и без зеркала. Но не забывайте, что ребенок овладевает речевыми навыками, подражая взрослым. Поэтому по — чаще показывайте ребенку, как делать то или иное движение. Следите, чтобы ребенок выполнял упражнения медленно, плавно, четко. Не раздражайтесь и не показывайте своего огорчения, если у ребенка не получается какое-то упражнение. Похвалите за старание и вселите надежду на успех, который придет, если терпеливо тренироваться ежедневно. Количество повторений артикуляционных упражнений варьируется в зависимости от возраста и двигательных возможностей ребенка и в среднем составляет от 3 до 5 повторений.


1. «Заборчик» — улыбнуться, обнажив верхние и нижние зубы. Удерживать под счет до 5.

2. «Трубочка» — губы вытянуть вперед, как при звуке [у], зубы вместе. Удерживать под счет до 5.

3. «Заборчик» — «Трубочка» — чередовать упражнения.

4. «Блинчик» — рот приоткрыть, положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать под счет до 5.

5. «Качели» — рот открыть, языком тянуться к носу («Раз!»), затем к подбородку («Два!»). Выполнить упражнение четыре раза.

6. «Лошадка» — поцокать язычком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку. Нижняя челюсть и губы не двигаются, работает только язычок. Выполнить упражнение шесть раз.

7. «Иголочка» — открыть рот и выдвинуть далеко вперед узкий язык. Удерживать под счет до 5. Выполнить упражнение три раза.

8. «Грибок» — улыбнуться, обнажив зубы, приоткрыть рот и, прижав широкий язык всей плоскостью к нёбу. (Язык — это тонкая «шляпка гриба», а растянутая подъязычная связка – его «ножка»). Удерживать под счет до 5.

9. «Гармошка» — улыбнуться и приоткрыть рот, язык присосать к нёбу (как в упражнении «Грибок»). Не отрывая язык от нёба, открывать и закрывать, растягивая подъязычную связку, причем надо стараться открывать рот всё шире и всё дольше удерживать язык в верхнем положении. Следить, чтобы при открывании рта губы были неподвижны.

10. «Чашечка» — широко открыть рот и положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Приподнять края языка, не касаясь верхних зубов. Удерживать под счет до 5.

учитель-логопед Углева Т.П

ГБУПК «ЦППМСП», Верещагинский филиал

Упражнения для языка 18 Фото практики полости рта

  • Загрузка

  • Нажмите, чтобы увеличить

29 продажи

10,54 австралийских долларов

Загрузка

Мало на складе

Включен НДС

Исследуйте другие похожие поисковые запросы

Внесен в список 13 декабря 2022 г.

10 избранных

Сообщить об этом элементе в Etsy

Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…

Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.

Если вы уже сделали это, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.

Сообщить о проблеме с заказом

Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами. Мы рекомендуем связаться с продавцом напрямую, чтобы уважительно поделиться своими проблемами.

Если вы хотите подать заявление о нарушении прав, вам необходимо выполнить процедуру, описанную в нашей Политике в отношении авторских прав и интеллектуальной собственности.

Посмотрите, как мы определяем ручную работу, винтаж и расходные материалы

Посмотреть список запрещенных предметов и материалов

Ознакомьтесь с нашей политикой в ​​отношении контента для взрослых

Товар на продажу…

не ручная работа

не винтаж (20+ лет)

не ремесленные принадлежности

запрещено или с использованием запрещенных материалов

неправильно помечен как содержимое для взрослых

Пожалуйста, выберите причину

Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила. Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *