Разное

Упражнения для детей по технике речи: Ошибка 404. Страница не найдена • Онлайн-школа «Фоксфорд»

Содержание

Упражнения для улучшения техники речи и постановки голоса

Наверняка вы хотите, чтобы вас слушали с восторженным взглядом и раскрытым ртом? А может ваша сфера деятельности немыслима без публичных выступлений, в которых так важна постановка голоса и отточенное произношение? Но в силу отсутствия определенных навыков и знаний, вы даже не стараетесь совершенствовать себя? Далее поведаем вам как с помощью несложных упражнений постановки голоса вы сможете отточить свою технику речи, что поможет вам добиваться успехов как в профессиональной сфере, так и в личной жизни.

Техника речи представляет собой науку в сфере постановки речи, артикуляции, дикции, интонации, мимики и прочих элементов. Людям определенных профессий необходимо изучать данную науку на протяжении всей жизни. Их задачей является сделать свою технику речи правильной, красивой и понятной.

Содержание

  • Дикция
  • Голос
  • Тембр
  • Интонация
  • Уроки для улучшения речи
  • Упражнения для усовершенствования дикции

Дикция

Весомым показателем, который характеризует качество техники речи человека является дикция (это то, как чисто он выговаривает звуки). Этот элемент речи сопоставим с почерком. Сообщение, написанное кривым, неразборчивым почерком, будет непонятно и неинтересно адресату, так же, как и скомканное, невнятное выступление маловероятно заинтересует слушателя или вызовет массу встречных вопросов. Далее мы расскажем, как с помощью регулярно выполняемых упражнений поставить голос, улучшить произношение.

Один из способов использовала главная героиня из фильма «Карнавал», она оттачивала речь при помощи повторения скороговорки про кукушонка, набив рот грецкими орехами. Помимо этого, есть ряд дыхательных занятий, о которых мы расскажем немного позднее.

Голос

Приятный голос является одним из основных показателей правильной речи. Голос тоже поддается тренировке и его возможно поставить. Каждая личность способна научиться управлять силой голоса, в зависимости от ситуации повышать или понижать его, достаточно сдерживать эмоции, быть спокойным и говорить размеренно. Немаловажным фактором является здоровое горло и необходимо бросить курить.

Тембр

Следующий показатель – тембр голоса. В этом случае главное не переусердствовать, так как излишне низкий или высокий голос воспринимается фальшиво. Для отработки тембра голоса самый важный момент — это дыхание и необходимо работать с диафрагмой.

Интонация

Следите за интонацией и правильным произношением, важно правильно расставлять ударения в словах и делать логические паузы. Это дает возможность вам перевести дыхание, правильно выстроить дальнейшую речь, а также привлечь внимание слушателей.

Итак, перед тем как начать выполнять упражнения, нужно создать рабочую обстановку. Устройтесь удобно перед зеркалом в свободной комнате, уберите излишние предметы обеспечив необходимую акустику. Все задания выполняйте примерно 5–10 минуток, приступайте к последующему затем, как усвоите предыдущее задание. Запишите видео, для того, чтобы в дальнейшем исправлять ошибки.

Уроки для улучшения речи

Дыхание

Для исполнения данного задания требуется не забывать дышать носом, это важно!

Отрабатываем дыхание:

  • Ноги поставьте по ширине плеч;
  • Поставьте ладони на талию и неспешно выдохните, чтобы вы чувствовали противодействие губами воздуха (параллельно нужно повторять четверостишье).
  • Сделайте упражнение совмещая с ходом, ускоряясь на легкий бег, подражая срезу травы, рубке деревьев и метению пола. При точном исполнении и выдох должен быть ровным, не сбиваться.
  • Держите спину прямо, склонитесь вперед и сделайте глубокий вдох.
  • При выпрямлении в изначальное позу, сделайте выдох и неспешно проговаривайте «ги-м-м-м-м.» синхронно совмещая с легким бегом.
  • Возвратитесь в положение прямой стойки. Глубоко вдохнув нагнитесь прямо, а руки объедините за головой. В этом же расположении выдохните и выпрямитесь, проговаривая «гн-н-н…», совмещая с легким бегом; Далее требуется исполнить задание для усовершенствования носового дыхания.
  • С прикрытым ртом проделываем небольшой носовой вдох, увеличивая ноздри, выдыхая легонько ударяем по ним кончиками пальцев. На основе прошлого примера, при выдохе медленно произносим буквы «М» и «Н» и легонько ударяем краешками пальцев по ноздрям по очереди.

Подготовка мышц неба

  • Проговорите согласные «К», «Г» три раза без остановки. Далее проговорите гласные «А», «О», «Э» тоже трижды, но при зевке.
  • Вдохните воздух ртом, как бы прополоскав его. Откройте рот и проговорите: «АММММ…АММММ», «А» должно быть чуть слышно, «М» – звучным и далее проделайте трижды.

Упражнение для губ и языка

  • Для отработки верхней губы проговорите: «ГЛ», «ВЛ», «ВН», «ТН», для нижней – «КС», «ГЗ», «ВЗ», «БЗ».
  • Расслабьте язык и повторите форму лопаты, уложив его на нижнюю губу, выговорите: «И», «Э», пять раз.
  • Языком примите подобие искривившегося крюка и проведите по небу кончиком языка, синхронно выговаривая «О», «У».
  • Вытягивайте букву «М» с прикрытым ртом и перемещая язык к губам, щекам и небу.

Упражнения, помогающие раскрыть и укрепить голос основной речи

  • Проговорите случайную скороговорку применяя исключительно согласные буквы, гласные соответственны будут глухими и продолжительными.
  • После это произнесите ту же скороговорку, только совершенным голосом. Старательно вслушиваясь в себя, вы ощутите эпицентр собственного речевого голоса, установите, в какое состояние артикуляционного аппарата звучит свободно и неподдельно. Повторите упражнение с наклонами головы, попеременно назад/вперед, вправо/влево.
  • Прочитайте скороговорку обозначенным приемом, но выставляя язык на губы, опуская и сменяя этим самым проговаривание гласных.
  • Основательно вдохните и замедлите дыхание (можно стиснуть нос ладошками) и вслух прочтите какой-нибудь текст. Выдохните и ещё раз через нос вдохните в тех отрывках текста, где это требуется по грамматике и смысловым паузам.

По окончании всех работ прочитайте текст снова, уже непринужденным голосом, и вслушиваясь в звучание, поняв разницу в произношении до и после исполнения заданий.

Упражнения для усовершенствования дикции

Данные упражнения для выработки дикции выполняют только после отработки вышеописанных заданий, которые ориентированы на исключение общераспространенных ошибок в произношении, вызванные малой развитостью аппарата речи. В случае возникновения вопросов по выполнению заданий, на YouTube вы сможете найти видео и наглядно посмотреть.

Упражнения для ослабленной нижней челюсти

  • Скажите «ПАЙ», «БАЙ», «МАЙ» сдерживая в этот момент, ладонью подбородок в постоянном состоянии, голова должна отклоняться назад. При звуке «Й» она принимает начальное состояние. Далее проделайте данный пункт в привычном положении, сравнивая, не зародилось ли чувство мышечной независимости.
  • Повторите упражнение, но с переворотом головы влево/вправо, попытайтесь дотянуться подбородком до плеч. При звуке «Й» голову опять верните в первоначальное расположение.

Податливое небо

  • Склоните назад голову и ополаскивайте гортань воздухом, проговаривая протяженно звук «М», но не выставляйте нижнюю челюсть. Постарайтесь сделать зевок с закрытым ртом.
  • Вдохните воздух носом и втяните щеки, кроме того челюсть потуплена, а губы в сжатом состоянии, на выдохе вытягивайте букву «М».

Упражнения для упрочения языка и рта

Каждое из перечисленных занятий непременно воспроизведите три раза подряд.

  • проговаривайте «БЯ», уложив язык на нижнюю губу;
  • выговаривайте «АС», активно работая языком вперед/назад;
  • выговаривайте подряд «ТКР», «КТР», «ДРТ», «РКТ», повторите трижды;
  • в целях поправки активности губ говорите «МБ», «ТВ», «БМ»;
  • сверните губы трубочкой и вытягивайте звук «М-М-М-М», потом улыбнитесь.

Упражнения на корректирование нехватки звука в говорящей полости рта

  • при прямолинейном и непосредственном состоянии тела на неторопливом выдохе скажите: «ССССССС…», «ШШШШШШШШ…», «ЖЖЖЖЖ…», «РРРРРРР», «РЬРЬРЬРЬ…»;
  • в такой же позе на напряжённом постоянном выдохе выговорите: «Ф! Ф! Ф! Ф! Ф! Ф! Ф!», которое передается в неизменный звук «ФФФФФФФ…»;
  • закройте ладонью нос и рот, в такой позе постарайтесь промолвить звук «М», вслед за тем, уберите ладонь, прочтите какой-нибудь текст с максимальным числом «М», «Н».

Упражнения на прорабатывание неразвитого звучания в груди

  • Примите удобное положение тела, возложите ладонь на грудь, чтобы почувствовать пульсацию, а второй закройте рот для обследования собственного дыхания. Попытайтесь издать различные гласные: ласковый выдох – звук («УУУУУУ») – ласковый вдох. Если вы все проделываете безошибочно – то появиться желание зевнуть и легкость в зоне глотки.
  • Дальнейший шаг похожий, единственный в момент стона следует попытаться его растянуть и выговорить ударение легким ударом диафрагмы вглубь, потом нежный выдох.

Любое следующее задание повышает численность ударений на единицу и, таким же способом, нужно довести до пяти ударений один за другим.

Борьба с тяжелым дыханием при быстротечной беседе

  • Необходимо принять наклонное состояние и начать искать вымышленный предмет, параллельно проговаривая громко произвольное стихотворение, но наблюдайте за равномерным дыханием.
  • Прыжки через скакалку с синхронным проговариванием четверостишья так, так чтобы прыжки соответствовали слогам слов. Если задание, на первый взгляд, представится трудным, будет путаться речь и дыхание, рекомендуется понизить скорость и шаг за шагом их усиливать, доводя до максимума.

Вырабатывание диапазона и повышение голоса

  • Выберите какой-нибудь поэтический текст, состоящий из восьми или более строк, и примитесь проговаривать его таким способом, чтобы на начало строки выпал слабый уровень вашего диапазона и с каждой строкой он последовательно увеличивался, добившись предельного на заключительной.
  • После того как вы отработали это упражнение, начинайте с предельного и завершайте низким диапазоном собственного голоса.
  • По результатам удачного исполнения повышайте количество строк поэтического рассказа.

Тоже довольно действенная техника получила название «голосовое распевание». Выберите и пропойте любой понравившейся стих, используя сначала исключительно гласные буквы, а потом лишь согласные.

Другой способ (о нем мы уже говорили в самом начале) повторение скороговорок, наполнив рот грецкими орехами, декламация текста и распевание песенок, используя винную пробку, зажав ее между зубами. Первое время следует произносить медленно, потихоньку ускоряясь, внимательно наблюдайте за тем чтобы не проглатывать окончания и звуки.

Речь должна звучать правильно и звонко, над этим необходимо трудиться. Для этой цели подберите обожаемые четверостишья и читайте их попеременно, одна строка — громко, следующая — тихо, потом наоборот.

Не забывайте про интонацию голоса, читайте тексты со сменой чувств, грустно, весело, зло, страстно, с укором, с удивлением. Чем чаще вы будете проделывать данное упражнение и чем больше эмоций отработаете, тем богаче станет ваша техника речи.

Все чаще в профессиональной деятельности большое внимание предают технике речи, она становится своеобразным орудием труда. Поэтому непременно следует развивать и совершенствовать дикцию, постановку голоса и навыки делового и ежедневного общения. Так вы сможете создать положительный имидж, ибо находящиеся вокруг люди инстинктивно подпадают под влияние человека, умеющего красиво и внятно излагать свою речь.

Предыдущая статьяПредыдущаяСледующая статьяСледующая

Упражнения для улучшения техники речи и постановки голоса

Вспомните студенческие годы. Наверняка не каждого лектора вы слушали одинаково внимательно. На занятиях у монотонно бубнящего преподавателя хотелось спать, у обладателя нечеткой дикции приходилось постоянно переспрашивать, а педагог с одышкой и неприятным тембром голоса и вовсе вызывал раздражение. Этот пример наглядно доказывает: хотите, чтобы вас слушали – работайте над техникой речи. Эта наука помогает обрести вашему голосу красивое звучание и убедительность, а состоит она из четырех разделов:

  • обучение диафрагмальному дыханию;
  • постановка голоса;
  • работа над дикцией;
  • орфоэпия, или улучшение звучания.

В этой статье мы с вами рассмотрим эффективные упражнения для постановки голоса, улучшения дикции и овладения интонациями. Это базис, который поможет вам захватить внимание аудитории и заставить себя слушать.

Постановка голоса

Профессиональные ораторы, актеры и музыканты часто сравнивают наш речевой аппарат с мышцами, и неудивительно. Ведь его также можно прокачать, настроить и сделать более привлекательным. Помогает в этом прикладная наука – постановка голоса. Основная доля ее упражнений направлена на повышение выносливости оратора, обретение широкого диапазона и приятного тембра. Начнем же по порядку.

Открываем голос

Основная масса погрешностей речи неумелых лекторов и ораторов кроется в неверном регулировании дыхания и использовании природных резонаторов – грудной и носовой полостей. Главную роль в образовании звуков у них берет на себя гортань. Поэтому речь получается тихой и невнятной, а дыхание быстро сбивается. Первые упражнения по постановке голоса направлены на раскрытие резонаторов и включение их в работу.

Упражнение «Звукорежиссер»

Оно поможет вам понять, как на самом деле звучит ваш голос и что именно вам хотелось бы в нем изменить.

  1. Левую ладонь сложите ракушкой и поднесите к левому уху. Это будет ваш «наушник».
  2. Правая же станет «микрофоном» – поднесите ее к губам.
  3. Проверьте звучание: «Раз-раз».
  4. И начинайте читать вслух стихи. Лучше взять классику – Пушкина или Есенина.
  5. Перечитывайте моменты, которые вам не очень удались, меняйте громкость и интонацию.

В процессе выполнения упражнения ваш голос должен звучать в ладони, приложенной к уху, как в наушнике или динамике мобильного телефона. Слушая его «со стороны», легче уловить дефекты и изъяны. Уделять этому упражнению стоит хотя бы 5–10 минут в день. Оно позволит вам услышать неприятные ноты тембра, дефекты речи, над которыми нужно плотнее работать. С помощью «Звукорежиссера» вы сможете оценить и изменения вашего голоса, которые дадут вам регулярные занятия.

Упражнение «Кью-икс»

Этот несложный прием помогает не только раскрыть голос, но и овладеть верной артикуляцией. Само же упражнение очень простое:

  1. Станьте перед зеркалом.
  2. Протяжно произнесите «кью», вытягивая губы трубочкой.
  3. А затем – «икс», растягивая их в широкой улыбке.

Рекомендуется выполнять такую «гимнастику» по 5–10 минут в день. Смотря на себя в зеркало, вы сможете контролировать движение губ для четкости и выразительности при произношении каждого звука. Результатом станет звучность речи, устранение монотонности и нечеткости.

Упражнение «Зевок»

Наш голос нередко находится в плену у зажатой гортани. И лучший способ ее расслабить – почаще зевать. Делать это рекомендуется сразу тремя способами:

  • с открытым ртом, точно так, как вы делаете это, слушая скучного и монотонного лектора;
  • с закрытым ртом, будто пытаетесь подавить скуку на совещании;
  • сладко потягиваясь, если бы вы только проснулись.

Зевать можно хоть целый день. Но не фальшиво и поверхностно, а глубоко и искренне. Вы должны почувствовать, как расширяется гортань и воздух опускается в легкие, а затем следует к диафрагме – появляется легкое ощущение сдавливания в области желудка.

Упражнения на открытие голоса помогут вам обрести звучность и избавиться от одышки, неприятных скрипучих нот. Но это лишь первый шаг к его постановке. Поэтому продолжаем осваивать новые методики.

Делаем голос приятным

Для обретения приятного глубокого звучания нужна тренировка голосовых связок и отработка навыков диафрагмального дыхания. Помочь в этом способны знаменитые упражнения, которые практикуют почти все певцы и актеры:

  • Дыхание йогов. Станьте ровно, ноги поставьте на ширине плеч, а спину удерживайте прямой. Глубоко вдохните воздух носом, а выдохните ртом с протяжным и громким звуком «Хааа». Тяните гласную, сколько сможете. При вдохе прочувствуйте, как грудная клетка наполняется воздухом, проталкивая диафрагму ниже. Выполняйте упражнение не менее пяти раз, и вскоре почувствуете исчезновение одышки и писклявых нот.
  • «Бим-бом». Это упражнение заключается в протяжном произнесении слогов. При этом последнюю букву нужно тянуть как можно больше. Подойдут не только «бим» и «бом», но и сочетания гласных с любыми непарными звонкими: «ми», «ре», «му», «нэ» и другие. Выполняете упражнение 5–6 раз подряд, прочувствуйте, как резонирует звук «ммм» в полостях головы.

Делаем голос сильнее

«Я вас не перекричу!» – признавались учителя в слабости своих голосовых связок. Если же вы желаете говорить громко и убедительно, то и этот навык можно прокачать. И вот несколько упражнений, которые вам помогут:

  • «Звуковая лестница». Глубоко вдохните и на выдохе произнесите звук «и», тяните его так долго, как только сможете. Повторите упражнение с другими гласными – «э», «а», «о», «у». Не меняйте последовательность! Она выстроена от самого высокого резонатора к низкому. Верно выполняя упражнение, вы сможете прочувствовать работу резонаторов – грудной полости и пазух черепа. Всю звуковую лестницу повторите не менее трех раз, постарайтесь прочувствовать резонанс каждого звука.
  • «Ом». В главном слове индийских мантр присутствует не только мистика, но и способность сделать голос более глубоким и сильным. Повторяйте его нараспев, постепенно наращивая и снижая громкость, можете использовать мантру «Ом» в записи и повторять за ней. Посвящайте этому пять минут в день, и вскоре вы ощутите, насколько сильнее и увереннее стал ваш голос.
  • Рычание. Поднимите язык к нёбу и произнесите протяжное «рррр». Ощутите вибрацию кончика языка. А теперь повторяйте, растягивая букву «р»: тигр, ромашка, рык, рев, грамм, графин, крокодил, рыба, рок. Рычание не только придаст вашему голосу силу, но и поможет улучшить дикцию.

Постановка голоса – один из первых шагов к успешной карьере. Но не меньшее значение имеет и четкость произношения звуков, управление интонацией. Поэтому не останавливайтесь на достигнутом – изучайте и следующие упражнения.

Улучшение дикции 

Даже если у вас нет явных дефектов речи, особенности русского языка способны поставить вам подножку: парные согласные, шипящие, слабая артикуляция звука «р» заставляют собеседника переспрашивать, что может выбить из колеи. Особенно если вы выступаете публично. Поэтому над дикцией также нужно старательно работать. Вот несколько базовых упражнений, способных сделать вашу речь более четкой:

  • Артикуляция Ж/Ш. Произносите с предельной четкостью: жить-шить, шар-жар, жир-ширь.
  • «Взрывное произношение». Нередко глухие звуки тонут в речи или проглатываются. Избавить свою речь от этого недостатка помогают громкое произношение этих звуков, будто вы их выплевываете: К! Кь! П! Пь! Т! Ть!
  • Артикуляция звука Ц. Он также нередко смазывается, поэтому его также нужно прорабатывать произношением словесных пар: цок – сок, цапля – сабля, цвет – свет, сыр – цирк.
  • Поможет и проговаривание сложных слов, в которых несколько согласных стоят вместе: бодрствовать, постскриптум, взбодрить, взбудоражить, контрпрорыв, сверхзвуковой и т. д.

Лучшей тренировкой дикции всегда считались скороговорки. Их можно подобрать для тренировки произношения любых звуков:

  • Ц: Молодец среди овец, а на молодца и сам овца.
  • К, Х: Клара у Карла украла кораллы, а Карл у Клары украл кларнет. Краб крабу сделал грабли, подарил грабли крабу: грабь граблями гравий, краб!
  • Д, Т: На дворе трава, на траве – дрова.

Четкая дикция – гарант того, что вас услышат и поймут верно, не станут прерывать посередине монолога. Поэтому выполняйте упражнения для улучшения артикуляции не менее 10 минут в день, уделяйте особое внимание проблемным сочетаниям. Прослушайте себя с помощью упражнения «Звукорежиссер»: произнесите несколько скороговорок – это поможет выявить все уязвимые места и проработать их тщательнее.

Учите скороговорки наизусть и повторяйте их непосредственно перед выступлением с публичной речью или перед совещанием – это поможет настроиться и снять напряжение.

Постановка интонации 

«Казнить нельзя помиловать» – если на письме вы можете передать значение этой фразы при помощи знаков препинания, то в устной речи помочь способна только верная интонация. Только обладая искусством выразительной речи, вы сможете увлечь аудиторию, передать свои эмоции и отношение к тому, о чем рассказываете. Если же вам часто говорят, что ваш голос убаюкивает, то работать над интонацией вам нужно вдвойне.

Воспользуйтесь простыми, но эффективными упражнениями:

  • Произносите гласные, будто бы повествуете о чем-то, потом – задавая вопрос, а следом – восклицайте, подтверждая факт. У. У? У! А. А? А!
  • Попробуйте произнести «да» с соответствующими эмоциями: радость, спокойствие, категорический тон, скорбь, задумчивость, с иронией, дерзко, вопросительно, с сожалением.
  • Читайте стихи. Лучшим выбором станет классика: Пушкин, Блок, Тютчев. Постарайтесь передать интонацией все, что происходит в этих строках: «О, как убийственно мы любим… Как в буйной слепоте страстей мы то всего вернее губим, что сердцу нашему милей…»

Интонация – ключ к установлению контакта со слушателем, возможность пробудить в нем нужные эмоции и чувства, получить отклик на свои высказывания. Уделяйте ей не менее 15 минут ежедневно, старайтесь передавать все перечисленные в упражнениях эмоции. Не бойтесь выражать чувства гипертрофированно – если ранее вы не уделяли внимания интонации, то сначала ваша речь может показаться вам наигранной и смешной. Но при регулярной практике вы придете к золотой середине.

Удержание внимания аудитории

Когда речь идет о том, как увлечь людей своим монологом, большинство людей сразу же вспоминают об интересных фактах, риторическом вопросе, провокациях и прочих «инструментах» в содержании спича. Но вернемся к нашим лекторам. Многие из них рассказывали достаточно скучные вещи: законы физики, основы инженерии или особенности физиологии. Логично предположить, что они удерживали внимание студентов именно при помощи техники речи:

  • Приятный и сильный голос помогает расположить людей к себе и вызвать доверие.
  • Четкость дикции позволяет говорить убедительно. Обладателям чистой речи всегда доверяют безоговорочно. Недаром же тысячи людей во всем мире и сейчас верят только официальным новостям, которые рассказывает профессиональный диктор.
  • Хорошо поставленный голос избавляет вас от одышки и повышает выносливость. Если вы по долгу службы вынуждены говорить много и громко, то это единственный способ сберечь связки и противостоять хроническим ларингитам.
  • Интонация. Образная, выразительная речь находит отклик в сердцах людей – они охотно включаются в обсуждение и ловят каждое слово оратора.

Если же вы желаете овладеть ораторским мастерством на профессиональном уровне, записывайтесь на тренинг в школу «КОРОЛЬ ГОВОРИТ!». Практикующие дикторы и актеры с удовольствием поделятся с вами всеми тонкостями мастерства, помогут раскрыть все возможности вашего голоса и снять страх перед выступлением.

Приходите на курс ораторского мастерства школы КОРОЛЬ ГОВОРИТ! Вы избавитесь от страха публичных выступлений, поставите голос, почувствуете уверенность в себе и будете поражены, сравнивая видео своего первого и финального выступлений!

Развивающие занятия для речи от 2 лет. Логопедические занятия для детей дома

Даже если ваш малыш ещё слишком мал для первого слова — не стоит откладывать развивающие речь занятия. Ведь учить ребёнка говорить можно уже с первых месяцев жизни.

1. Массаж

Массаж ладоней и пальчиков можно делать с самого рождения крохи. Начните с лёгких поглаживаний в направлении от запястья к кончикам пальцев. Круговым движением вашего указательного пальца проработайте центр ладошки. Все движения должны быть плавными, но ощутимыми. Затем подключите растирание каждого пальчика по отдельности, уделяя особое внимание подушечкам. Помните, что именно эта зона отвечает за интеллект и речь ребёнка. Используйте для массажа специальные мячики с ворсинками и бугорками — разные фактуры и материалы (пластик, резина, дерево) дают разные тактильные ощущения, что также влияет на развитие умственных способностей.

2. Общение

Даже самый маленький ребёнок любит общение. И оно не ограничивается лишь тактильным контактом. Говорить с малышом так же важно, как целовать или гладить его. Ведь малыши во всём копируют взрослых. Поэтому возьмите себе за правило — говорить много и правильно. Не стоит коверкать слова и пытаться подстроиться под язык ребёнка. Никакого улюлюканья. Называйте вещи своими именами: это голубь, а не «гуля», в коляске лежит малыш, а не «ляля», «ав» — это не собака, «ав»- это то, как говорит собака. Не ленитесь объяснять малышу простые вещи по сто раз: повторяйте, читайте стихи и частушки, рассказывайте сказки. Это сыграет немаловажную роль в совершенствовании детской речи, памяти и воображения.

3.

Пальчиковые игры

Давно известно, что артикуляция напрямую связана с мелкой моторикой рук — поэтому трудно переоценить пользу пальчиковых игр. Во время таких занятий малыш активно использует свои ручки, стимулируя разные точки и нервные окончания на ладошках и пальчиках. Вспомните про «Сороку-белобоку», «Ладушки-Ладушки» или «Мы писали, мы писали, наши пальчики устали» из детства. В арсенале у наших мам таких стишков было намного больше.

4. Лепка

Ничто не развивает мелкую моторику лучше лепки. Во время занятия задействованы все пальчики и ладошка ребёнка. Карапуз совершает множество различных движений: мнёт, растирает, катает, нажимает, хлопает. Но самое важно — происходит воздействие на точки в подушечках пальцев. Разнообразьте простую лепку из пластилина новыми элементами: используйте крупы, бобовые, фигурные макаронные изделия, шишки, жёлуди и пуговицы.

5. Развивающие игры

Обратите внимание на те развлечения, в которых используются сыпучие ингредиенты и мелкие предметы разных форм. Мастерите фигурки из кинетического песка, надевайте бусины на нитки, сортируйте цветную фасоль — в общем, используйте любые подручные материалы, с которыми малышу будет интересно играть. Проговаривайте каждый этап поделки: цвет материалов, их форму, назначение, последовательность действий. Только не забывайте о технике безопасности — не оставляйте ребёнка без присмотра, чтобы он не мог подавиться или проглотить мелкий предмет.

6. Потешки

Разучивание стихов отлично тренируют память и развивают речевой навык. Потешки для самых маленьких написаны с учётом возрастных особенностей малышей и состоят из небольших рифмованных фраз с повторяющимися слогами или словами. К тому же, такие занятия обязательно должны сопровождаться активными физическими действиями ребёнка: хлопаньем в ладоши, прыжками, ходьбой, приседаниями. Вот вам пример:

Зайка

Зайка шёл, шёл, шёл,

Капусту нашёл, сел, поел и дальше пошёл.

Зайка шёл, шёл, шёл,

Морковку нашёл, сел, поел и опять пошел.

(Во время разучивания потешки мама с малышом имитируют все движения зайки).

7. Артикуляционная гимнастика

Эта «зарядка» нацелена на отработку определённых положений органов артикуляционного аппарата. Говоря проще, это ряд упражнений, помогающих ребёнку научиться правильно произносить звуки родного языка. Вот некоторые из них (каждое упражнение выполнять 10-15 раз).

«Улыбка-трубочка»

Сначала малыш широко улыбается, чтобы были обнажены резцы, затем вытягивает губы в трубочку. При этом нижняя челюсть остается неподвижной. Работают только губы.

«Открытая-закрытая дверь»

Ребёнок широко улыбается, чтобы были видны резцы, зубы сомкнуты (дверь закрыта). Затем нужно разомкнуть зубы на 2 см, но при этом всё так же улыбаться (дверь открыта).

«Ходики»

Губы в улыбке, зубы разомкнуты на 2 см, резцы обнажены. Затем, всё так же улыбаясь, нужно высунуть язык и дотронуться сначала до правого, затем до левого уголка рта. Челюсть неподвижна, работает только язык.

«Лопатка-иголочка»

Губы в улыбке, зубы разомкнуты, резцы обнажены. Необходимо положить расслабленный плоский язык на нижнюю губу в положение «лопатка». Затем, всё так же с открытым ртом, как можно дальше высунуть язык, напрячь его и вытянуть в «иголочку».

«Качели»

Рот в широкой улыбке, зубы обнажены. Нужно высунуть язык и поочерёдно дотронуться до центра верхней и нижней губы, затем спрятать язык за зубы и совершить те же движения внутри рта.

«Варенье»

Рот в широкой улыбке. Зубы обнажены. Малыш высовывает язык и слизывает воображаемую капельку варенья с верхней губы.

8. Игры на звуковое внимание

«Звуки»

Эффективным упражнением для развития у крохи способности различать звуки будет игра «Звуки». Договоритесь с ребёнком, что он будет делать определённое движение, когда услышит нужный звук: громко хлопать в ладоши, поднимать обе руки вверх или приседать. Начните с одного звука, чередуя его с другими. Постепенно усложняйте задачу: вводите второй звук и новое движение.

«Звуковой мяч»

Кидайте малышу мяч, сопровождая бросок определённым звуком. Задача ребёнка — повторить звук громче вас. Затем меняйтесь ролями.

9. Говорящие картинки

Мало научиться говорить, нужно уметь изъясняться. Упражнения с сюжетными картинками — увлекательная и интересная игра. Такие карточки можно сделать самостоятельно. Главное, чтобы ребёнок смог описать картинку и составить по ней рассказ, пусть даже из пары-тройки предложений. На первых порах мама должна помогать малышу: задавать наводящие вопросы, начинать фразу, чтобы ребёнок мог продолжить и домыслить. Запаситесь терпением. Это сложный, но очень важный этап, пройдя который малыш будет с лёгкостью излагать мысли и рассказывать сказки собственного сочинения.

Из этой статьи вы узнаете:

  • Что такое техника развития речи
  • Как дыхание улучшает технику развития речи
  • Как техника развития речи улучшает дикцию
  • Какие плюсы она несет для менеджера

Трудно не согласиться с высказыванием известного американского политика XIX века: «Никакая другая способность человека не даст ему возможности с такой быстротой сделать карьеру и добиться признания, как способность хорошо говорить». Ведь эти слова остаются актуальными и на сегодняшний день. Развитая грамотная речь всегда считалась искусством, которое облегчает общение между людьми и помогает в развитии карьеры, особенно если рабочая деятельность напрямую связана с частыми переговорами. Если у вас имеются проблемы в данной сфере, справиться с ними поможет правильная техника развития речи, о которой мы и расскажем в нашей статье.

Составляющие развитой техники речи

Технику речи можно назвать наукой, которая состоит из множества взаимосвязанных элементов: постановки речи, артикуляции, дикции, интонации, мимики и т. д. Некоторым людям приходится совершенствовать технику речи на протяжении всей своей профессиональной деятельности. Цель использования различных техник развития речи вполне очевидна – все они предназначены для того, чтобы научиться говорить правильно, внятно, красиво.

  • Дикция.

Одним из важных показателей развитой техники речи является развитая дикция (то, как чисто человек произносит звуки). Данную составляющую речевой техники можно сравнить с почерком. Письмо, написанное неразборчивым почерком навряд ли заинтересует адресата, так же как и скомканное, невнятное выступление, скорее всего, не найдет отклика у публики либо вызовет массу встречных вопросов. В нашей статье мы поговорим о технике развития речи и о том, как при помощи систематических тренировок поставить голос и улучшить произношение.

Наверняка все помнят сцену из фильма «Карнавал», где главная героиня повторяла скороговорки про кукушонка с грецкими орехами во рту с целью развития техники речи. Помимо данного метода существует множество дыхательных упражнений, технику выполнения которых мы рассмотрим немного позже.

  • Голос.

Голос также играет не последнюю роль в речи каждого человека. Приятный голос моментально привлекает внимание слушателей. Его также можно натренировать при помощи специальной техники, направленной на развитие речи.

  • Тембр.

Постарайтесь не переусердствовать с данным показателем, поскольку слишком низкий или высокий голос звучит фальшиво. Тембр напрямую зависит от правильного дыхания, поэтому для его постановки необходимо работать с техникой по развитию диафрагмы.

  • Интонация.

Выполняя различные техники для развития речи, не забывайте об интонации и произношении, ведь очень важно правильно расставлять ударения и выдерживать паузы между словами. Именно при помощи интонации рассказчик может заинтересовать слушателей, а паузы позволяют перевести дыхание во время повествования.

С чего начинать развитие техники речи

Фонационным называется дыхание во время речи. Во время вдоха активно работает мышца, разделяющая грудную полость с брюшной, а также группы мышц, которые управляют ребрами грудной клетки. Человеку легче всего дышать в положении лежа на спине при расслаблении мышц.

Попробуйте разместиться предложенным способом и положить одну руку на живот, а другую на грудь. Сделайте вдох, но при этом следите за тем, чтобы рука на груди была неподвижной, а рука на животе, поднялась. Теперь выдох. Следите за техникой выполнения, ваша цель – довести движения брюшной полости во время дыхания до автоматизма. Далее следует попробовать выполнить упражнение в положении стоя. Чтобы нижнее дыхание вошло в привычку, требуются регулярные тренировки.

Делать упражнения на развитие речи лучше в утренние часы.

  • Положение тела.

Для начала нужно почувствовать работу дыхательных мышц. Займите нужное положение. Встаньте, немного ссутультесь, постарайтесь расслабиться. После этого приподнимите грудь, плечи и откиньте их назад, как бы надевая на позвоночник. Держите спину, немного расслабьте шею, руки и плечи. Станиславский называл такое положение «тело на колок». Вы должны привыкнуть к нему не только в периоды выполнения упражнений для развития техники речи, но и вообще в жизни.

  • Упражнение «свеча».

Для выполнения упражнения на развитие речи потребуется небольшой отрезок бумаги с размерами 15х4 см. Поднесите полоску ко рту на расстояние примерно 5–7 см. Вытяните губы трубочкой (как перед свистом) и начинайте дуть на полоску бумаги.

Следите за техникой – угол наклона полоски должен быть неизменным на протяжении всего выдоха. Данное упражнение на развитие речи позволяет контролировать поток выдыхаемого воздуха. Ваша задача – сделать так, чтобы выдох был ровным. Полоска бумаги не должна подниматься, опускаться, дрожать.

Нужно, чтобы она отклонилась и оставалась в таком положении как можно дольше. Обратите внимание на небольшое напряжение в области межреберных мышц и диафрагмы при выполнении упражнения на развитие речи.

  • Упражнение «проколотый мяч».

Попробуйте издать звук, похожий на свист проколотого мяча: сссссссс… При этом ладонями обхватите грудную клетку с боков, как можно выше. Постепенно, без особых усилий нажимайте ладонями на «мяч», чтобы воздух выходил из легких как можно дольше. При выполнении данной техники по развитию речи старайтесь не напрягаться.

Вы должны ощущать небольшое сопротивление «мяча» и медленно выпускать набранный воздух на звуке «с». Чем меньше воздуха остается в «мяче», тем ближе сходятся руки. По окончании выполнения упражнения ладони должны оказаться рядом друг с другом. При соприкосновении рук резко выпускайте оставшийся воздух. Данное занятие на развитие речи необходимо повторять несколько раз.

  • Упражнение «звукоподражание».

Теперь постарайтесь воспроизвести характерные звуки природы и различных предметов:

  • Свист ветра: ССССССС…
  • Шум леса: ШШШШШШШ…
  • Звук комара: ЗЬЗЬЗЬЗЬЗЬЗЬЗЬ…
  • Жужжание пчелы: ЖЖЖЖЖЖЖЖЖ…
  • Крик и карканье вороны: КРР! КРР! КРР!… КАРР! КАРР! КАРР!…
  • Рокот мотора: РРРРРРРРРРРР…
  • Звук электрического звонка: РЬРЬРЬРЬРЬРЬР…

Обратите внимание на технику, особенно на работу диафрагмы. Она не должна сильно напрягаться во время выполнения упражнений. При воспроизведении звуков природы воздух должен выходить максимально естественно. Имитируя рокот мотора или звук электрического звонка, напряжение, наоборот, должно усилиться. В этом случае воздух как бы выталкивается изнутри. При карканье вороны, трескотне сороки диафрагма двигается резко и энергично, выгоняя воздух рывками.

Развитие техники речи: дикция и речевой аппарат

Перед началом занятий по технике развития речи необходимо создать рабочую обстановку. Займите удобное место перед зеркалом в комнате с небольшим количеством предметов (чтобы создать необходимую акустику). Уделяйте примерно 5–10 минут на выполнение каждого упражнения. Если есть возможность, снимайте свои занятия на видео – так вам будет легче обнаружить ошибки.

  • Подготовка мышц неба.

Трижды повторите согласные «к», «Г» без остановки. Затем на зевке три раза произнесите гласные «А», «О», «Э».

Откройте рот, вдохните им воздух и произнесите: «АММММ…АММММ». Во время выполнения данного подготовительного упражнения на развитие техники речи «А» должно быть тихим, «М» – звучным. Повторите упражнение трижды.

  • Упражнение для губ и языка.

Для разогрева верхней губы произнесите сочетания согласных: «ГЛ», «ВЛ», «ВН», «ТН», для нижней – «КС», «ГЗ», «ВЗ», «БЗ».

Затем расслабьте язык, придайте ему форму лопаты и, уложив его на нижнюю губу, пять раз повторите: «И», «Э».

Приподнимите подводную часть языка и проведите по небу его кончиком, проговаривая гласные «О», «У».

Затем прикройте рот и произнесите букву «М», перемещая язык к губам, щекам и небу.

  • Упражнения на раскрытие и укрепление голоса.

Попробуйте еще одну технику развития речи – проговорите случайную скороговорку, используя только согласные буквы, при этом гласные должны быть глухими и продолжительными.

Затем повторите скороговорку, но уже совершенным голосом. Внимательно слушайте себя, постарайтесь определить, в каком состоянии артикуляционного аппарата ваш голос звучит свободно и естественно. Повторите данное упражнение на развитие техники речи, поочередно наклоняя голову назад-вперед, вправо-влево.

Теперь произнесите скороговорку, выставляя язык на губы, опуская тем самым проговаривание гласных.

Развитию техники речи может помочь еще одно несложное упражнение: нужно как следует вдохнуть воздух и, замедлив дыхание, прочитать вслух небольшой отрывок текста. Старайтесь набирать воздух в местах смысловых пауз.

  • Упражнения для дикции.

Произнесите слова «ПАЙ», «БАЙ», «МАЙ», крепко удерживая подбородок ладонью, чтобы голова во время открытия рта отклонялась назад. На звуке «Й» голова должна вернуться в исходное положение. Теперь повторите упражнение на развитие речи, не ограничивая движение подбородка. Следите за тем, чтобы мышцы работали так же, как и в первом случае.

Еще один вариант данного упражнения на развитие речи – отклонение головы в стороны во время открытия рта. При этом подбородок должен стремиться к плечам. Не забывайте о технике – принимайте исходное положение на звуке «Й».

Отклоните назад голову и, ополаскивая гортань воздухом, протяжно произнесите звук «М». Обратите внимание, что нижнюю челюсть при этом не нужно выставлять вперед. Попробуйте зевнуть с закрытым ртом.

Сделайте вдох носом, втяните щеки, сожмите губы и на выдохе постарайтесь протянуть букву «М».

Займите удобное положение, положите одну ладонь на грудь, чтобы чувствовать пульсацию, а другой прикройте рот для контроля дыхания. Поочередно произносите различные гласные: плавный выдох – звук «УУУУУУ» – плавный вдох. При правильной технике выполнения упражнения на развитие речи у вас появится желание зевнуть и легкость в зоне глотки.

Теперь проделайте все то же самое, только попытайтесь растянуть момент стона и обозначить ударение легким ударом диафрагмы вглубь.

Выберете небольшой поэтический отрывок какого-либо текста (достаточно 8–10 строк). Постарайтесь проговорить его таким образом, чтобы диапазон вашего голоса постепенно развивался с минимального уровня до максимального (от начала к завершению чтения отрывка).

Теперь повторите данное упражнение на развитие речи с точностью до наоборот – начинайте с предельного и заканчивайте самым низким диапазоном собственного голоса.

После того как освоите технику данного упражнения для развития речи, повышайте количество строк поэтического отрывка.

Еще одной эффективной техникой для развития дикции считается «голосовое распевание». Попробуйте прочитать свое любимое стихотворение, используя сначала только гласные буквы, а затем только согласные.

Показаны публикации 1-10
из 19831
.
Все разделы
| Занятия по развитию речи. Конспекты занятий, НОД

Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы «Путешествие с жителями леса»
Занятие по развитию речи
для детей второй младшей группы «Путешествие с жителями леса»
Цель
: Развивать
у детей связную речь. Задачи
: Учить чётко произносить звуки У и А. Учить составлять описательный рассказ, расширять словарь. Развивать мелкую моторику рук
, внимание и…

НОД по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи детей с ТНР в средней группе «Домашние птицы»
Коррекционно-образовательные задачи
: Уточнить и расширить знания детей о домашних птицах, особенностях их внешнего вида и жизнедеятельности. Расширить и активизировать словарь по теме «Домашние птицы»

: голова, глаза, крылья, лапки,клюв, клюют, крякает, гогочет, кукарекает,…

Занятия по развитию речи. Конспекты занятий, НОД — Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы «Путешествие с жителями леса»

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы…»
Автор: Солдатенко Татьяна Занятие по развитию речи для детей второй младшей группы «Путешествие с жителями леса» Цель: Развивать у детей связную речь. Задачи: Учить чётко произносить звуки У и А. Учить составлять описательный рассказ, расширять словарь. Развивать мелкую моторику…

Конспект НОД по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» в средней группе с элементами ТРИЗ
Конспект НОД по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» в средней группе с элементами ТРИЗ. Тема: «По тропинкам любимых сказок» Описание материала: предлагаю вам конспект НОД с элементами ТРИЗ в средней группе «По тропинкам любимых сказок». Этот…

Специальная школа. Конспект урока по предмету Чтение, письмо и развитие речи
КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОБЛАСТНАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №3 ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ В РАЗВИТИИ» УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КАРАГАНДИНСКОЙ ОБЛАСТИ КОНСПЕКТ урока по предмету «Чтение, письмо и развитие речи» в 7 «Б» классе (2 отделение) тема:…

Конспект по речевому развитию в старшей группе «Экскурсия в музей весны»
Конспект по речевому развитию в старшей группе Тема: «Экскурсия в музей весны» Воспитатель: Фокина М.В. МБДОУ д/с № 41 Г.Владикавказ Программное содержание. Закрепить представление о временах года, признаках весны. Помогать правильно строить сложноподчиненные предложения,…

Занятия по развитию речи. Конспекты занятий, НОД — Конспект по развитию речи в старшей группе на тему «Одежда»

МБДОУ «Детский сад №5 «Сказка»» г. Медногорска Составитель: Шабалина Татьяна Ильинична, воспитатель высшей квалификационной категории Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Одежда». Интеграция образовательных областей (в соответствии с ФГОС): Познавательное…

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе. «Путешествие в страну сказок»
Конспект Открытого спортивного развлечения Посвященного 23- февраля Инструктор по физической культуре: Фокина М.В. 2019г.  Спортивное развлечение «23 февраля Цели: закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники; совершенствовать координацию…

Конспект по речевому развитию «Звуковая культура» во второй младшей группе
; Воспитатель: Аббасова Ирана Мамедалыевна 1.Организационный момент. Цель, которую должны достигнуть дети: научиться петь песенку паровозика и его друзей. Педагогическая цель: упражнять детей в правильном произношении звука [п] в звукоподражаниях и словах через игру с…

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в связной речи»
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Автоматизация звука [С] в связной речи. Цель занятия: Автоматизация звука [С] в связной речи. Задачи: Образовательные: Закрепить правильное произношение звука [C]; Закрепить знания о правильной артикуляции звука [C];…

Конспекты занятий по развитию речи

Этот раздел с конспектами позволит внимательным родителям и воспитателям детских дошкольных учреждений выбрать интересные и увлекательные формы для занятий с дошколятами по развитию речи. Для детей в любом упражнении очень важен элемент игры – с ним им намного проще и легче усваивать новый материал, а приведенные конспекты уделяют много внимания именно игровой составляющей. «В сказочном лесу у дедушки Ау», «Петушок – золотой гребешок», «В гостях у гномиков» и другие сценарии помогут вызвать положительные эмоции у малышей от игры в сказки и со сказочными героями, разовьют их воображение и логическое мышление. Кроме того, представленные сценарии помогают развивать общение в группе, а также чувство сопереживания.

Некоторые из материалов сопровождаются не только подробными и четкими описаниями, но и красочными иллюстрациями. Веселые загадки и стихотворения, песенки и яркие материалы помогут сделать занятия с детьми не только полезными, но и увлекательными. Занятие «Мы ищем Кляксу» поможет подобрать однокоренные слова, познакомит детей с понятием ударного слога, увлечет словесными ребусами, а также поможет в составлении слов из слогов.

Каждый из желающих в этом разделе найдет подходящий для себя сценарий: можно выбрать вариант в зависимости от любимых детских героев или от поставленных задач. В любом случае этот раздел станет хорошим дополнением в копилку развивающих занятий с детьми.

С первых дней жизни у ребенка формируется развитие речи. Все, что он видит вокруг себя, кто с ним общается, на каком языке говорят – все это формирует речь ребенка. Подражая нам, он учится говорить. Поэтому очень важно следить за произношением, четко и ясно выговаривать слова при ребенке. Порой умиляясь, взрослые начинают «коверкать» свою речь. Родители думают, что говорят на «детском языке», что так ребенок «лучше» будет воспринимать информацию. Этого допускать нельзя.

Независимо от возраста ребенка, наша речь по отношению к нему должна быть грамотной и хорошо сформулированной. Общаясь с ребенком, старайтесь не употреблять слов в уменьшительно-ласкательном наклонении. Восприятие малышом внешнего мира идет от его родных и близких. Ребенок – это наше отражение. Речевое развитие ребенка необходимо формировать, не полагаясь на заложенные в нем данные. Для этого следует проводить специальные упражнения. Эти упражнения связаны с развитием мелкой моторики, правильного дыхания, правильной постановки языка. Упражнения с малышом нужно проводить регулярно, ненавязчиво, в игровой форме.

Упражнения для развития речи ребенка до года

Еще до рождения в утробе матери ребенок слышит все внешние звуки и четко реагирует, особенно на голос матери. Поэтому будущим мамам настоятельно рекомендуется чаще разговаривать с малышом еще до его появления.

Мир развивающих игр для детей велик и разнообразен, но нельзя полагаться исключительно на игрушки. Конечно, такие игрушки, как ходунки с мигающими и поющими предметами облегчают жизнь мам, но злоупотреблять ими не стоит. Подобные игры не рассчитаны на самообразование. Для правильного и своевременного формирования речи необходим близкий контакт матери и ребенка. Во время кормления, пеленания, купания, массажа ребенок всегда должен слышать ласковый и заботливый голос мамы. Помимо общения, необходимо проводить специальные упражнения для развития речи:

  • Самое главное в формировании речи, как уже было сказано, это общение матери с ребенком. Но речь мамы должна быть ясной, с четко произносимыми звуками и словами. Искажение слов и их произношение в уменьшительно-ласкательном варианте нежелательно. Воспринимая четкие звуки, вскоре малыш научится воспроизводить их.
  • С самых первых дней жизни малыша необходимо делать массаж тела, лица, стоп и ладоней. Логопеды неспроста говорят, что язык находится на кончиках пальцев. Действительно, на кончиках пальцев проходят нервные окончания, которые формируют мелкую моторику, а ее развитие способствует формированию мышления у ребенка. Поэтому во время массажа особое внимание необходимо уделять ладошкам и пальчикам малыша. Нужно хорошенько массировать каждый пальчик, при этом улыбаться и разговаривать с ребенком. Делать это нужно несколько раз в день при пеленании или смене подгузника.
  • Для лучшего развития мелкой моторики и изучения малышом предметов в игре необходимо использовать вещи различной фактуры и формы. Существуют специальные игровые коврики с подвешенными на них предметами различной формы. В положении лежа малыш свободно дотягивается до них и с интересом рассматривает.
  • Ближе к году с малышом можно начинать проводить артикуляционную гимнастику: растягивание губ в улыбку, сжимание губ в трубочку, открывание и закрывание рта. Такие упражнения для развития речи ребенка в 1 год и 2 года тоже будут весьма полезны.

Упражнения для ребенка в 1 год и 2 года

В год ребенок делает первые шаги, говорит первые слова, пусть простые и не всегда понятные, но осмысленные. Для многих родителей дети в раннем возрасте кажутся несмышлеными и ничего не понимающими – это большое заблуждение. Наши дети гораздо больше понимают и запоминают какие-либо события. У ребенка формируется речевое и интеллектуальное развитие. Если к году ребенок знает примерно около 10 слов, то к двум годам у него в запасе около 200–300 слов.

К трем годам ребенок может четко выстраивать слова в предложения и уместно ими пользоваться. Ребенок к трем годам понимает сюжет сказки, рассказа и может задавать дополнительные вопросы. В 1 год и в 2 года упражнения для развития речи заключаются в массаже, артикуляционной гимнастике и развитии мелкой моторики ребенка.

Наряду с изучением предметов разной фактуры в 2 года можно проводить с ребенком занятия по лепке из пластилина или глины. Можно показывать кукольные (пальчиковые) спектакли и привлекать к участию ребенка. Также рекомендуется проводить разнообразные игровые занятия, такие как рисование пальчиковыми красками. Эти занятия очень хорошо сказываются на восприятии окружающего мира ребенка и развивают в нем навыки рисования. Начинать их можно с простых отпечатков рук. Следующим этапом рисования будет карандаш или фломастер. Позже родители могут научить ребенка рисовать красками и кистью.

Необходимо помнить: насколько бы далеко не ушел век компьютерных технологий, как бы вам не облегчали жизнь видеокурсы по развитию детей, прямой контакт с родителями не заменит даже самой передовой технологии. Для развития речи в 2 года упражнение «пирамидка» может быть гораздо эффективнее, чем компьютерная игра. При построении пирамиды ребенок узнает, что значит «дай», «маленькое колечко и большое», и сам участвует в этом. Не ленитесь, почаще участвуйте в играх с детьми и результат не заставит долго себя ждать.

4.70
из 5 (5
Голосов)

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook

и ВКонтакте

Постижение ораторского искусства — трудный и кропотливый процесс. С древних времен люди стремились познать искусство выступления перед толпой. Столетия спустя мы все так же желаем завладеть вниманием аудитории, правда, теперь используем современные методы.

сайт
старательно отобрал несколько эффективных практик из книги Эльвиры Сарабьян «Научитесь говорить так, чтобы вас услышали».

1. Артикуляция звуков «Ш — Ж»


  • Шар — жар, ваш — важный, шутка — жутко, ширь — жир, жить — шить.
  • Жужжит жужелица, жужжит, кружится. Вожжи из кожи в хомут вхожи.

2. Артикуляция звуков «К — Г, X»

  • Качели — газели, кол — гол, кость — гость, код — год, кнут — гнут, клуб — глуп, Кеша — Геша.
  • Идет с козой косой козел. Краб крабу сделал грабли, подарил грабли крабу: грабь граблями гравий, краб!

3. Отработка звука «Ц»

  • Цапля — сабля, цок — сок, цель — сель, цвет — свет, цирк — сыр, улица — лиса.
  • Молодец против овец, а против молодца сам овца. Цапля чахла, цапля сохла.

4. Произнесите сначала медленно, затем быстрее:

Тлз, джр, врж, мкртч, кпт, кфт, кшт, кст, ктщ, кжда, кждэ, кждо, кжду, кшта, кштэ, кшту, кшто.

5. Произнесите сначала медленно, затем быстрее:

Бодрствовать, мудрствовать, постскриптум, взбадривать, трансплантация, сверхзвуковой, всклокочен, контрпрорыв, пункт взрыва, протестантство, взбудоражить, сверхвстревоженный, попасть в ствол, ведомство, брандспойт, витийствовать, философствовать, монстр, горазд всхрапнуть.

6. Тренировка произношения согласных:

  • К Кларе, к кому, к горлу, к гастролям, к Гале, к Кате, к Киеву, к концу, к городу, отдаленный, ввязаться, отдать, разжигать, отдушина, изжить, без шубы, безжалостный, бессмертие, восстановить, подтвердить, оттолкнуть.
  • Верх — вверх, ведение — введение, толкнуть — оттолкнуть, держать — поддержать, тащить — оттащить, водный — вводный, сорить — ссорить.

7. Отработка сочетаний звуков в форме игры:

  • Забивайте гвозди: Гбду! Гбдо! Гбдэ! Гбды! Гбда! Гбди! Гбде!
  • Имитируйте лошадиный топот: Птку! Птко! Птка! Пткы! Пткэ! Птки!
  • Бросайте воображаемые тарелки партнеру: Кчку! Кчко! Кчкэ! Кчка! Кчкы! Кчки!

8.

Произнесите фразы сначала медленно, затем быстро:

В тот час тут пел дрозд. В тот год тут был град. Дуб был стар. Всем люб был Петр. Вмиг клуб полн. Мох скрыл гриб. Дед стал стар. Ваш гость взял трость. Волн всплеск — брызг блеск! Сто верст вскачь.

9. Отработка звуков:

  • Купи кипу пик, пик кипу купи. Купи кипу пуха, кипу пуха купи.
  • Волховал волхв в хлеву с волхвами.
  • Рододендроны из дендрария даны родителями.
  • Брит Клим брат, брит Глеб брат, брат Игнат бородат.
  • Карл клал лук на ларь, Клара крала лук с ларя.
  • Сшит колпак, да не по-колпаковски; вылит колокол, да не по-колоколовски. Надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать, надо колокол переколоколовать, перевыколоколовать.
  • Интервьюер интервента интервьюировал.
  • Разнервничавшийся конституционалист был обнаружен ассимилировавшимся в Константинополе.
  • Четверть четверика гороха без червоточинки.
  • Яшма в замше замшела.

10. Повторите медленно, а затем быстро сложные слова:

  • (В, ш) — воспользовавшемуся
  • (К) — мелкокалиберными
  • (П, в) — опубликовывать
  • (П, р) — опосредованному субсидированию
  • (Р, т, с) — территориальная целостность
  • (Р, т) — проиллюстрировала
  • (Р, в) — ревербератор
  • (С, ф) — средств
  • (Ч, в) — четырехсотдолларового
  • (Ч, ф, р) — фантасмагорический

Самостоятельный разговор, параллельный разговор и расширение: объяснение для родителей

Поделись на:

Еще до того, как твой малыш начнет говорить, он становится губкой, впитывающей все, что ты говоришь! Вот почему важно, КАК ВЫ разговариваете со своим малышом, чтобы помочь ему научиться говорить. Это особенно верно, если ваш ребенок поздно начинает говорить, имеет особые потребности или проходит курс логопедии.

 

Три вещи, которые я делаю со своими логопедическими клиентами и со своим малышом, называются 9.0009 Параллельный разговор, Внутренний разговор и Расширение .

 

Ниже я рассмотрю каждую из этих идей — их очень просто внедрить в свой день! И продолжайте читать, чтобы узнать больше о , как определить, какой уровень говорить с вашим ребенком .

 

Примечание: даже если к вам каждую неделю приходит логопед, человек, который взаимодействует с вашим ребенком в 99% случаев, это вы!

Это означает, что вам необходимо внедрить методы, которые использует ваш логопед, в свою повседневную жизнь, чтобы увидеть желаемые результаты. Если у вас есть логопед, попросите его или ее научить вас тому, что они делают, чтобы вы могли использовать стратегии в течение недели. Хороший терапевт должен быть в восторге от того, что вы хотите учиться!

СВЯЗАННЫЕ С: Загляните в мой магазин Etsy для детской распечатки!

 

Этот пост содержит партнерские ссылки, что означает, что мы можем получить комиссию, если вы перейдете по ссылке и купите то, что мы порекомендовали.

 

Разговор с самим собой

Разговор с самим собой — это когда вы используете понятный для детей язык, чтобы рассказать, что ВЫ делаете по дому. Говорите о том, что вы трогаете, видите, чувствуете, обоняете, слышите и т. д. Звучит довольно просто, правда? Это!

Время обеда Пример: «Вот горох. Я кладу горох на твою тарелку. Тарелка идет на ваш поднос. Пора есть!»

Время купания Пример: «Налей воды. Мыло. Смойте мыло. Все сделано!»

(Ищете другие способы улучшить языковое развитие во время купания? Прочтите эту статью. )

СВЯЗАННЫЕ : 7 советов, как стимулировать языковое развитие во время купания

 

вы используете понятный для детей язык, чтобы рассказать о том, что делает ВАШ РЕБЕНОК . Говорите о том, что он трогает, видит, чувствует, обоняет и слышит. Представьте себя спортивным комментатором. Это здорово делать, когда вы лежите на полу и играете со своим малышом.

Моя дочь любит, когда я рассказываю, что она делает. Это, как правило, делает ее более вовлеченной в деятельность, и в качестве бонуса она часто будет дольше играть с этой деятельностью! Я думаю, что когда я провожу время на полу с определенной игрушкой или занятием, это также вызывает больший интерес к более поздним самостоятельным играм с этой игрушкой, что хорошо, когда вам нужно что-то сделать!

Пример : «О, у тебя есть машина! Это синяя машина. Толкай машину. Вруум. Машина поехала быстро!»

 

О чем следует помнить при использовании разговора с самим собой и параллельного разговора:

  • Расскажите о занятиях, которые интересны вашему ребенку в данный момент . Если она смотрит по сторонам и думает о чем-то другом, то берегите дыхание. Это «ориентированное на ребенка» занятие, а это значит, что вы не навязываете ей свои планы.

 

  • Разговор с самим собой на короткие промежутки времени в течение дня — не говорите себе постоянно, иначе вы будете звучать для своего ребенка как родитель из Muppet Babies (wha wah wah wha). Опять же, понаблюдайте за своим ребенком и, если он чем-то заинтересовался, скажите ему об этом!

 

  • Не ожидайте, что ваш ребенок будет повторять вас . Прямо сейчас вы наполняете ее ведро, чтобы позже она могла использовать язык, который она там хранила.

 

  • Используйте удобные для детей короткие предложения . Вместо «Сейчас я складываю розовую полосатую рубашку, чтобы у тебя была одежда, которую ты наденешь завтра в детский сад». Попробуйте сказать: «Я складываю одежду» и «Вот розовая рубашка!» См. раздел ниже, чтобы узнать больше о том, как говорить на подходящем для вашего ребенка уровне.

 

СВЯЗАННЫЕ: Загляните в мой магазин Etsy для детской распечатки!

Дополнение:

Если ваш ребенок начинает говорить, вы можете подбодрить его, повторив то, что он сказал, с одной дополнительной деталью или более полной структурой – например, коротким предложением или фразой. Опять же, не ожидайте, что ваш ребенок будет повторять вас. Ключевым моментом здесь является признание того, что он сказал, а затем моделирование словарного запаса и структуры, которые он может использовать в будущем. Например:

  • Если ваш ребенок говорит: «Собака!» Вы можете сказать: «Да, большая собака!»
  • Если ваш ребенок говорит: «Собака гав!» Вы можете сказать: «Собака говорит гав!»

Разговор с вашим ребенком на правильном уровне:

Попробуйте рассказать ONE, Маленький Уровень выше, где ваш ребенок .

 

* Примечание : Это , а не , чтобы сказать, что вы должны постоянно говорить с ребенком отдельными словами/короткими фразами – просто делайте это с некоторыми ключевыми словами несколько раз в течение дня. Ему тоже нужно слышать, как вы говорите нормально, по-взрослому. (И ваши взрослые друзья и семья тоже это оценят!) Слушая, как вы разговариваете в течение дня с другими, ваш ребенок будет изучать основы интонации (как ваш голос поднимается и понижается, когда вы говорите), так что это тоже важно. !

 

Если он еще не говорит , рассказывайте по 1-2 слова за раз.

Обед Пример :

Когда вы достанете контейнер с горохом и покажете ей, скажите: «Горох».

Когда вы черпаете горох, чтобы положить ей на поднос, скажите: «Черпай».

Когда она откусит кусочек и ей понравится, скажите: «Ням!»

Когда она продолжает есть свой обед, скажите: «Ты ешь!»

 

Если он говорит отдельные слова, , то вы хотите рассказать 2-3 слова в качестве образца. Он не должен повторять вас еще!

Пример :

Когда вы достанете контейнер с горохом и покажете ей, скажите: «Горох на обед».

Когда вы черпаете горох, чтобы положить ей на поднос, скажите: «Черпай горох».

Когда она откусит кусочек и ей понравится, скажите: «Вкусный горошек!»

Когда она продолжает обедать, скажите: «Ела обед!»

*На этом этапе часто все еще много нытья, так как они учатся, когда использование слов полезно! Я обычно говорю: «Используй свои слова». А затем скажите слово, которое они могут повторить. Так что, если Сильви, кажется, хочет еще есть, я просто говорю «еще» и жду, пока она повторит это, прежде чем дать ей еще то, что она хотела.

 

Если он говорит короткие фразы , то рассказывайте полными предложениями. Вы захотите добавить информацию о

  • Где: «Я положил вилку на стол »
  • Когда: «У нас будет мороженое после ужина»
  • Детали, такие как цвета, количество и ощущения: «Этот лед такой холодный »

 

Надеюсь, это было полезно! Пожалуйста, просмотрите наши подробные идеи деятельности, где вы можете проверить некоторые из вышеперечисленных стратегий.

СВЯЗАННЫЙ : Ледяная сенсорная игра для раннего изучения языка

СВЯЗАННЫЙ : Рекомендуемые игрушки для интерактивной игры и развития речи

СВЯЗАННЫЙ: загляните в мой магазин Etsy для детских печатных занятий!

Если у вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, оставьте комментарий ниже! Я люблю слышать от читателей.

 

Закрепите на потом!

Выложить на:

Логопедия: Stop the Silence

Подготовка:

Организаторы курса отправят участникам список материалов по теме курса, которые они могут прочитать для подготовки к курсу. Организаторы помогут участникам, если им понадобится информация о размещении, билетах на самолет или другие необходимые детали.

Описание курса

Курс дает представление о логопедии как части специального образования. Логопедия — это вид терапии, направленный на детей, имеющих проблемы с определенными речевыми или языковыми навыками. Логопедия — это лечение большинства детей с нарушениями речи или языка. Однако видов нарушений речи много, и важно изначально поставить правильный диагноз. Этот курс даст основные инструкции, как справляться с наиболее распространенными нарушениями: нарушениями артикуляции, беглости речи и голоса; рецептивные, экспрессивные и когнитивно-коммуникативные расстройства; дисфагия/нарушения пищевого поведения. Тренер представит теоретическую часть логопедической работы, но акцент будет сделан на практических занятиях с детьми с нарушениями речи.

 Методология:

     Методологические приемы включают:

  • Деятельность по языковому вмешательству;
  • Артикуляционная терапия;
  • Разминка и разминка на льду;
  • Энергетики;
  • Перорально – двигательная/пищевая и глотательная терапия;
  • Групповые обсуждения;
  • Дебаты;
  • Кейс-стади; Анкеты

Цели

  • Изучение логопедии как неотъемлемой части специального образования;
  • Предоставление консультаций и рекомендаций по работе с речевыми детьми;
  • Понимание важности речевой терапии для детей;
  • Изучение базовой терминологии логопедии и способов дифференциации типов речевых нарушений
  • Улучшение коммуникативных навыков
  • Развитие навыков работы с детьми с особыми потребностями
  • Изучение важности участия родителей
  • Предоставление учителям стратегий помощи учащимся в преодолении речевого или языкового расстройства
  • Знакомство учителей с последними тенденциями в области логопедии

Результаты обучения

  • Ознакомление со стратегиями логопедии
  • подходы к тому, как помочь детям с особыми потребностями в области речи и языка
  • Нетворкинг с учителями из разных европейских стран о проблемах логопедии
  • Положительное и долгосрочное воздействие на вовлеченных стажеров и синергию деятельности
  • Поощрение обмена передовым опытом, идеями и материалами между коллегами в ЕС
  • Улучшение преподавания и изучения языков и продвижение широкого языкового разнообразия и межкультурного взаимодействия в ЕС осведомленность
  • Разработка инструментов и методов помощи детям с проблемами в области речи
  • Создание сети учителей для будущего сотрудничества и повышения потенциала сотрудничества на международном уровне
  • Увидеть и проанализировать примеры передового опыта в области логопедии
  • Улучшение языковых и коммуникативных навыков
  • Повышение способности к сотрудничеству на международном уровне
  • Повышение межкультурной осведомленности
  • Интернационализация на уровне образования
  • Более широкое понимание практики, политики и системы в специальном образовании

Последующие действия

Стажеры получат бумажные и бумажные копии всех учебных материалов, которые они могут представить своим коллегам в своих организациях, чтобы вызвать интерес к написанию проектов. Кроме того, будет создан список рассылки участников для обмена идеями/опытом. В конце курса участники заполняют анкету, чтобы получить развернутый отзыв об эффективности обучающего мероприятия.

Ежедневная программа обучения:

День 1 – ПОНЕДЕЛЬНИК

  • Приветствие и регистрация;
  • Introduction to speech therapy course
  • Speech therapy as a part of special education
  • Key terminology related to speech therapy

Day 2 – TUESDAY 

  • Types of communication disorders
  • Cognitive – communication disorders
  • Voice расстройства и расстройства глотания
  • Диагностика и лечение

День 3 – СРЕДА 

  • Артикуляция и беглость речи
  • Поиск слов и другие семантические вопросы
  • Трудности в социальной коммуникации
  • Важность участия; интеграция детей с нарушениями речи в общество – наилучшая форма интеграции

День 4 – ЧЕТВЕРГ

  • Структурное нарушение речи – практические занятия
  • Синтаксис и морфология – наиболее распространенные проблемы
  • Нарушения грамотности (чтения и письма)

День 5 – ПЯТНИЦА 

  • Проблемы с речью – преодоление наиболее распространенных трудностей расстройства экспрессивной речи; разница
  • Детская речевая апраксия

Дни 6/7 – СУББОТА и ВОСКРЕСЕНЬЕ  Мастер-классы и культурные/экскурсионные мероприятия

День 8 – понедельник

  • Примеры передового опыта европейских школ
  • Пример нарушения речи; обсуждение
  • Роль логопеда (логопеда)

День 9 – вторник

  • Важность участия родителей
  • Как найти хорошего терапевта для вашего ребенка
  • 9009 Занятия по стимуляции на дому

  • День 10 – Среда

    • Обратная связь, оценка курса и распространение информации
    • Выдача сертификатов о прохождении обучения 

    Развлечение орально-моторной активности дома

    Просмотры сообщений:
    10 925

    Статья: Мишель Ньюман и Кейтлин Кастильоне, специалисты по патологии речи

    Затруднения оральной моторики состоят из неспособности рта делать то, что ему приказывает мозг, из-за трудностей с планированием моторики или мышечной слабости, которые может повлиять на способность ребенка есть, а также на его речь и разборчивость. Как логопеды, мы хорошо подготовлены в этой области, чтобы оценить признаки слабости и / или аномалии в структурах / механизмах полости рта. Мы оцениваем полость рта/рот на адекватную функцию и структурную целостность. Мы ищем низкий мышечный тонус, то, как ребенок координирует свой рот, имитируя движения языка и губ, а также оцениваем силу челюсти, губ, языка и диапазон движений ребенка.

    Мы и наши коллеги всегда были ярыми сторонниками того, чтобы делать оральные моторные мишени забавными, простыми и интерактивными в домашних условиях. Лучшая терапия проводится, и наибольший прогресс достигается, когда дети чувствуют, что они «играют», а не «работают». Есть так много забавных способов целенаправленно укреплять губы, язык, щеки и челюсть! Давайте рассмотрим несколько забавных, простых и дешевых способов целенаправленных упражнений на оральную моторику в домашних условиях, которые не обойдутся вам в копеечку и обеспечат интерактивный способ работать над любыми недостатками орально-моторного механизма ребенка и улучшать его!

    Припасы не нужны, зато очень весело!

    • Глупые лица, работает над всем ротовым механизмом и мускулатурой, обязательно вызовет смех и навеет воспоминания. Материалы не нужны, только ваши забавные глупые личности. Вы можете использовать зеркало, если хотите, но это не обязательно, пока ваш ребенок имитирует ваши глупые лица. Чтобы назвать некоторые из них, вы можете широко улыбаться, высовывать язык из стороны в сторону, вверх и вниз, дуть малиной, ловить губы, задерживать воздух на щеках и «хлопать» и т. д. Это весело, просто и увлекательно. быстрый способ выполнить несколько упражнений так, чтобы ваш ребенок/клиент не знал, что они даже «работают». Их можно делать, просто играя с ребенком, в машине, у зеркала в ванной, в ванне и т. д. 
    • Зеркала — очень полезный инструмент для орально-моторной терапии. Мы храним эти надежные зеркала в нашем «наборе инструментов» для использования в качестве терапевта не только в орально-моторной терапии, но они, безусловно, имеют свое назначение в орально-моторной терапии. Зеркала обеспечивают наиболее натуралистическую обратную связь. Они являются отличным наглядным пособием, а также помогают в самосознании для ребенка, у которого есть трудности с оральными моторными движениями. Он предоставляет им визуальную модель рта родителя/врача, а также собственную модель для успешного движения.

    Некоторые простые принадлежности:

    • Выдувание мыльных пузырей помогает при слабости губ и щек, и это действительно забавный способ для детей играть с мыльными пузырями, не подозревая, что это терапия. Мы также любим использовать пузыри, чтобы помочь укрепить их ядро, а также поддержать дыхание. Пузыри приносят мгновенное удовлетворение, если их надувать правильно, двигая губами так, чтобы они выступали и имели достаточную поддержку воздуха, чтобы надуть пузырь! Чтобы увеличить вербальную отдачу и дать больше словесной работы, пусть ваш ребенок/клиент говорит «хлоп», «хлоп», «хлоп», когда лопает пузыри.
    • Использование соломинок для питья — еще один отличный способ заставить ребенка пользоваться всеми уголками рта. Формирование хорошего «лабиального уплотнения» или губного уплотнения вокруг соломинки — это навык, который следует прививать в возрасте от 12 до 18 месяцев. Выдувание пузырей в стакан с соломинкой также может быть очень мотивирующим и отличным способом улучшить координацию, объединить навыки, а также поработать над различными аспектами мускулатуры полости рта.
    • Существует множество видов соломинок, тонких, толстых, волнистых и т. д. Некоторые из них более сложные, чем другие. Когда вы даете ребенку волнистую соломинку, ребенок смотрит на это как на забаву и занятие, но на самом деле это еще более сложно, требуя от ребенка сосредоточиться на питье соответствующего количества жидкости с разумной скоростью, закрытии губ, сосании, ротовой полости. мускулатура в целом.

    Еще немного времени, припасов и планирования:

    • Еще один интересный способ нацелиться на эти навыки, который может потребовать немного больше планирования и времени, но он того стоит. Гонка с ватными шариками». Возьмите два ватных шарика или пригласите всю семью, и пусть ребенок украсит ватный шарик, нарисует на нем лицо и т. д., а затем устройте гонку! Положите ватный тампон на длинную плоскую поверхность (кухонный стол, кухонный остров, журнальный столик и т. д.) и начните дуть на ватный тампон. Выигрывает тот, кто переместит свой ватный шарик на противоположный конец стола! Вы также можете использовать соломинку, чтобы дуть на ватный тампон, чтобы лучше прицеливаться!
    • Футбол с ватными мячами, вам нужно как минимум 2 человека, установите ворота своими руками, или вы можете проявить творческий подход, сделав их или используя что-то из вашего дома. Каждый игрок по очереди ходит туда-сюда, пытаясь забить «гол». Выберите количество целей, чтобы достичь 10 — идеальное число. Добавьте задание, и все используют соломинку, чтобы надуть ватный шарик по столу.
    • Вибрация — еще одно отличное дополнение к оральным двигательным упражнениям для улучшения тактильных ощущений. Электрическая зубная щетка, z-vibe или вибрационные твари — еще один отличный способ нацелиться на оральную моторику! Как речевой и языковой патолог, мы обучены правильному инструменту, который лучше всего соответствует потребностям вашего ребенка.

    Еда:

    • Использование пищи для увеличения силы, координации и диапазона движений орально-моторной системы — еще один отличный мотивационный способ нацелить эти навыки! Такие вещи, как леденцы, фруктовое мороженое и мороженое, — отличный способ использовать язык в разных положениях, чтобы набраться сил. Если есть слабость, вы можете заметить, что ребенок может компенсировать движение языка головой. Если это так, постарайтесь помочь ему сохранить нейтральное положение головы, положив палец ему на подбородок, чтобы помочь ему изолировать движение языка, чтобы облизать леденец, мороженое или эскимо. Еще одним отличным продуктом питания, который добавляет некоторую сопротивляемость, является арахисовое масло или любая другая паста, которую вы можете положить в разные уголки рта, на губы и т. д., чтобы у ребенка была мотивация попробовать вкус по своему выбору, двигая языком. Ваш ребенок может даже слизывать это с ложки, чтобы увеличить силу и диапазон движений своего языка. Замороженные жевательные конфеты и фруктовые закуски — отличное дополнение к целевому сопротивлению челюсти. Это может считаться «тяжелой работой» для рта и может помочь укрепить их орально-моторную систему, а также дать ребенку больше внимания к еде во рту с помощью холодной температуры жевательной резинки!

    Очень важно помнить, что эти веселые занятия с вашим ребенком очень важны! Дети, которым трудно использовать эти мышцы, часто не очень хорошо осведомлены об этих навыках и не могут видеть, что они делают. Наблюдение за вами в качестве их модели, чтобы увидеть, что они должны делать, является очень важным шагом, но также создает забавную среду для выполнения этих задач мотивирующим образом!

    Получайте удовольствие! Обратитесь к своему SLP, если вам нужен совет.

    **Отказ от ответственности: следует отметить, что этот блог был написан во время пандемии COVID-19. Федеральные, государственные и местные чиновники установили множество ограничений, протоколов и руководств, которым необходимо следовать, чтобы обеспечить безопасность всех.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *