Разное

Беседы с подростками о вредных привычках: Беседа для подросткового возраста «Профилактика вредных привычек»

Беседа «ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ЗДОРОВЬЕ ПОДРОСТКОВ». | План-конспект по теме:

Отделение временного пребывания детей и подростков (стационарное)

Беседа

«ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ЗДОРОВЬЕ ПОДРОСТКОВ».

Воспитатель: Табакова С.С.

с. Андрюшино

2009г.


Беседа «Вредные привычки и их влияние на здоровье подростков». 

Цели: дать понятие устойчивого здорового развития личности;

Задачи: объяснить, почему говорят, что из любой ситуации есть выход;

             объяснить, что табак, алкоголь и наркотики–вещества, приносящие вред здоровью.

             Помочь понять детям, что свое здоровье нужно беречь.

Время: 30 мин.

Материал: плакат для таблицы.

Ход классного часа

Воспитатель: Еще древние римляне говорили: “В здоровом теле – здоровый дух”. Как вы считаете, что подразумевается под “здоровым телом”? (Ответы детей).

Воспитатель развивает мысль о здоровом теле, о развитии человеческого тела как организма со свойственной ему симметричностью, устойчивостью. При травмах можно помочь различными способами. Здоровым бывает организм, когда здоровы все его органы: кожа, кости, волосы, зубы, внутренние органы.

У древних “здоровый” и “красивый” обозначались одним словом. А что такое “дух”? (Подсказка – совокупность мыслей, поступков, знаний, стремлений, чувств).

Жизнь – это движение. Если мы движемся вперед с ней вместе, то мы развиваемся. А если мы остановимся, совершая плохие поступки, то начнем отставать от жизни. То есть, человек имеет право на выбор – какой образ жизни ему вести, он несет ответственность не только перед людьми, но и перед самим собой.

Перед вами таблица частичных потребностей человека. Давайте попытаемся ее заполнить: (на доске вычерчена заранее таблица с заголовками, заполняют таблицу сами дети, например):

Без чего человек не может прожить

Без кого человек не может прожить

Можно прожить, но трудно

воздух

родители

телевизор

вода

животные

книги

еда

птицы

бытовые приборы

крыша над головой и т. п.

насекомые

посуда, мебель и т.п.

Воспитатель: Как вы думаете, от чего у человека может наступить зависимость? Какая зависимость сильнее всего отнимает силы и здоровье? (курение, алкоголь, токсикомания, несоблюдение гигиены, наркотики) – выходят дети с подготовленной информацией и рассказывают об этих вредных привычкам, мешающих здоровью человека.

1 ребенок: Листья растения острова Табаго были завезены в Европу Христофором Колумбом в XV веке и получили название “табак”. У курящих быстро наступает тяга к курению и с ней трудно бороться. Индейцы считали табак успокаивающим веществом и использовали его как лечебное средство. Но сейчас доказано, что в табаке содержится 400 химических веществ, многие из них – яды, более 40 веществ вызывают рак. Табакокурение относят к вредным привычкам. Никотин является веществом, изменяющим сознание, и является самым сильным наркотиком, кокаин стоит на втором месте после никотина.

2 ребенок:

Выкуривая 1 пачку сигарет, курильщик забивает свои легкие в год 1 литром никотиновой смолы.

Каждая сигарета укорачивает жизнь на 8 минут.

За последние 5 лет бросили курить 30 миллионов человек.

Сейчас в Америке считается курить “немодным”.

Ежегодно в России умирает около миллиона человек от болезней, вызванных курением.

Курение не только сокращает жизнь, но и снижает ее качество.

Никотин вызывает большое количество заболеваний, таких как инсульт, инфаркт миокарда, болезни крови и артерий ног, поражает органы чувств, пищеварения и дыхания, поражает нервную систему.

31 мая во всем мире отмечают как День без табака.

3 ребенок: Алкоголь называют “похитителем рассудка”. Об опьяняющих свойствах спиртных напитков узнали за 8 тысяч лет до нашей эры, когда люди изготавливали спиртные напитки из меда, винограда, пальмового сока, пшеницы. Слово “алкоголь” означает “одурманивающий”. Раньше пьянство в будние дни считалось грехом и позором. Алкоголь действует на клетки головного мозга, человек становится злым, агрессивным, теряет над собой контроль, становится психически неуравновешенным .

4 ребенок: Алкоголь – это внутриклеточный яд, который разрушает жизненно важные органы человека – печень, сердце, мозг. 100 граммов водки убивают 7,5 тысяч клеток головного мозга. 30% всех преступлений совершаются в состоянии опьянения. Пьяница в семье – это горе, особенно детям. Дети алкоголиков в 4 раза чаще других людей заболевают алкоголизмом и наркоманией. Алкоголь особенно вреден для растущего организма и “взрослые” дозы для детей могут стать смертельными или привести к инвалидности при поражении головного мозга.

5 ребенок: Наркотики – это химические вещества растительного и химического происхождения. Их употребление вызывает наркотическое опьянение, а люди называются наркоманами. Назначение наркотиков – в медицинских целях для снижения болевых ощущений при операциях или тяжелых болезнях. К наркотикам привыкают очень быстро, а зависимость вылечить очень трудно. Наркотики изменяют сознание, вызывая галлюцинации, бред, иллюзии. Применение наркотиков вызывает химическую зависимость организма, а это часто смертельное заболевание.

6 ребенок: Наркоманы – плохие работники, их трудоспособность низкая, они приносят семье большой материальный ущерб, являются причиной несчастных случаев. Наркотики убивают ум, здоровье, силы человека. Наркоманы распространяют чаще других СПИД.

7 ребенок: Неправильно считать, что проблема с алкоголем и наркотиками появилась только сейчас. В древние времена жрецы и шаманы использовали наркотики для того, чтобы было легче управлять людьми. Алкоголь и наркотики служили наградой за послушание и помогали снимать страх перед трудностями. Подросток, попробовавший наркотик, к 25 годам становится законченным наркоманом, его личность деградирует, потому что его психика еще не сформирована, и вылечить его намного труднее.

8 ребенок: Токсикомания – это пристрастие к химическим веществам, то есть вдыхание паров бензина, аэрозолей, ацетона, клея, толуола. Токсикоманы добиваются опьянения, вдыхая эти пары или газы, при этом разрушая легкие, желудок, сердце, мозг. Токсикомания развивается очень быстро, вырастая из кратковременной привычки употреблять вещества, изменяющие сознание и относится к виду тяжелых заболеваний, лечение которых очень сложно.

Воспитатель: Как видите, ребята, влияние вредных привычек только наносит человеку вред – вред его здоровью, силам и положению в обществе. Эти и другие привычки тормозят развитие личности, останавливают человека на полпути и он может легко попасть в беду. Человек сам определяет свою судьбу, и я вам советую уже сегодня задуматься “А стоит ли курение, пьянство или наркотики того, чтобы я сломал свою жизнь?

Обсудите этот вопрос со своими друзьями, родителями дома в спокойной обстановке, больше читайте литературы о вреде этих привычек и постарайтесь к ним не привыкать. За свои поступки человек отвечает не только перед близкими, но и перед обществом, перед законом.

В конце концов человек оказывается перед выбором: вредные привычки или жизнь?

Антроповские подростки не только сами узнали о вреде вредных привычек, но и призвали односельчан вести здоровый образ жизни



Скоро

30.08.2022


В сентябре жители Костромской области смогут получить консультации врачей по «Телефону здоровья»

График консультаций утвердил региональный департамент здравоохранения. Специалисты «Телефона здоровья» ждут звонков от жителей региона каждый четверг с 15 до 17 часов. В сентябре консультации будут посвящены гиперактивности у школьников, профилактике эндокринных заболеваний у детей, лечению алкоголизма и патологий молочной железы, также задать вопросы можно будет о здоровье сердца.

02.08.2022


Театр-студия «Молодёжная мода» при областном молодежном центре «Кострома» объявляет набор в «Школу моделей»

Театр-студия «Молодёжная мода» при областном молодежном центре «Кострома» объявляет набор в «Школу моделей», которая начнет работу в сентябре.

Опрос




Опрос








































СМИ о молодежи

04. 07.2022


Новости молодежной политики в Костромской области за июль 2022 года

О мероприятиях комитета по делам молодежи и подведомственных учреждений в федеральных, региональных, муниципальных СМИ и соцсетях 

 

06.06.2022


Новости молодежной политики в Костромской области за июнь 2022 года

О мероприятиях комитета по делам молодежи и подведомственных учреждений в федеральных, региональных, муниципальных СМИ и соцсетях 

17.05.2022


Новости молодежной политики в Костромской области за май 2022 года

О мероприятиях комитета по делам молодежи и подведомственных учреждений в федеральных, региональных, муниципальных СМИ и соцсетях 

05.04.2022


Новости молодежной политики в Костромской области за апрель 2022 года

О мероприятиях комитета по делам молодежи и подведомственных учреждений в федеральных, региональных, муниципальных СМИ и соцсетях 

Планы работы

17. 10.2022


События 17 — 23 октября 2022 года

План мероприятий комитета по делам молодежи  Костромской области 17-23 октября 2022 года

Разговор с подростком о силе привычек

Источник: Карл Пикхардт, доктор философии.

Рассмотрим некоторые противоположные сложности человеческих привычек.

  • Хорошие привычки могут нам помочь; вредные привычки могут причинить нам вред.
  • Хорошие привычки могут создать дисциплину; вредные привычки могут создать зависимость.
  • За хорошими привычками трудно угнаться; можно легко поддаться вредным привычкам.

Хорошо это или плохо, но люди одновременно являются и существами, и пленниками привычек, которые во многом диктуют человеческое поведение. Я считаю, что часть родительской работы состоит в том, чтобы помочь подросткам понять влиятельную силу привычек. Кроме того, своим примером, наставлениями и поощрением родители могут помочь своим подросткам развить личные привычки, способствующие эффективному самоуправлению.

Формирование привычек

Родители могут объяснить, как формируются привычки, исходя из частоты их появления: «Чем больше мы продолжаем действовать определенным образом, тем больше вероятность того, что мы будем делать это снова. В этом смысле повторение управляет большей частью человеческого поведения и может быть формирующим. Так что придерживайтесь привычек, которые поддерживают ваши интересы, но опасайтесь тех, которые наносят вам вред».

В рамках своего надзора родители могут наблюдать за развитием привычек подростка, оценивая те из них, которые кажутся полезными («Ежедневные упражнения улучшают ваше самочувствие!»), и выражая беспокойство по поводу тех, которые кажутся проблематичными («Учеба в последнюю минуту создает много стресс для вас!»).

Что такое привычка?

Привычка — это укоренившаяся модель поведения, усвоенная в результате многократной практики с течением времени. Оказавшись на месте, он действует как интернализированная программа инструкций, говорящих нам, что, когда и как делать. Он доступен для готового использования, когда возникает потребность или желание: «Я могу сделать это, не задумываясь». Привычки удовлетворяют повторяющиеся потребности в эффективности, продуктивности, знакомстве, комфорте и удовольствии.

Привычки очень ценны. Без них, чтобы справляться с каждым днем, потребовалось бы совершенно новое изобретение. Привычки эффективны, потому что они заряжают энергией и направляют повторяющиеся действия без особых сознательных усилий. Они диктуют процедуры, от которых люди зависят, чтобы автоматически выполнять требования своего дня: «Я всегда делаю это так».

Привычки делают жизнь предсказуемой, определяя, что, когда и как мы делаем многое из того, что нужно делать. Таким образом, привычки способствуют сходству, знакомству и преемственности. Многое из того, как мы действовали вчера, говорит о том, как мы будем действовать сегодня и, возможно, завтра. Поскольку мы зависим от них, привычки могут создать зависимость. Мы можем назвать их «конвенциями», нормальными рабочими процедурами, на которые мы регулярно полагаемся. Важнейшие для развития навыков привычки создают комфорт, уверенность и компетентность.

Изменение привычки

Чтобы изменить привычку, необходимо сначала понять, что многие привычки нелегко изменить, потому что с практикой они закрепились в нашей системе реагирования. Сила воли может помочь отсрочить повторение знакомой привычки, но часто для того, чтобы произошли изменения, требуется еще один вариант. Таким образом, «изменение» привычки обычно включает в себя деактивацию ее путем создания положительной альтернативы.

Инструменты для деактивации могут быть созданием времени задержки и практикуют положительную альтернативу . Вместо того, чтобы сказать себе: «Я больше так не буду!» человек заявляет: «Я не буду этого делать прямо сейчас!» Отложить привычку гораздо проще, чем отказаться от нее. Теперь открыта возможность для альтернативного ответа: «Какой другой выбор у меня есть? Какую другую привычку я мог бы завести вместо этого?» Таким образом, импульсивный молодой расточитель решает стать более частым сбережителем.

Хорошие и плохие привычки

Все привычки разные. На одном полюсе находятся те, которые могут быть полезны, например, процедур , которые упрощают и упорядочивают жизнь, и дисциплин , которые поддерживают необходимую заботу о себе и достижение целей. На другом полюсе находятся те, которые могут быть вредными, например, компульсии , которыми часто движет страх, и пристрастия , которые создают саморазрушительную зависимость, чтобы выжить. В общем, людям лучше стараться культивировать полезное и избегать вредного.

Воспитание хороших привычек

Один из способов подумать о воспитании своего подростка – это помочь подростку научиться и практиковать навыки самоуправления, которые помогут поддерживать функциональную независимость, когда молодой человек закончит свою опеку.

Например, рассмотрим молодого человека, который знает из многократной практики, что он или она могут регулярно полагаться на свои привычки упорно работать, создавать порядок, организовывать, планировать заранее, заводить друзей, помнить о том, что важно, быть честный, зарабатывать деньги, планировать расходы, доводить начатое до конца, просить о помощи, учиться на ошибках, разрешать разногласия, решать проблемы, открыто высказываться, делать то, что необходимо, и выполнять взятые на себя обязательства и другие.

Если вы привыкнете полагаться на эти привычки, переход к большей уверенности в себе станет проще. Там, где их нет, учиться никогда не поздно, и именно это может сделать последнюю фазу подросткового возраста (около студенческого возраста) таким требовательным и полезным временем. Для поддержания функциональной независимости требуется много хороших привычек.

Когда привычки вредят

Если ваш подросток пойман на вредной привычке, такой как зависимость, он чувствует себя бессильным измениться, несмотря на клятвы и обещания об обратном, вероятно, самое время «превзойти проблему числом» и получить помощь извне. Зависимость настолько же вредна для себя, насколько и привыкание. Восстановление может включать в себя получение социальной поддержки, например, участие в какой-либо программе воздержания, например, 12-шаговой, или получение терапевтической помощи, например, участие в программе амбулаторного или стационарного лечения.

Оставьте саморазрушительную привычку без присмотра, и она может ухудшиться. Обращаясь к проблеме подростка, убедитесь, что вы не поощряете чувство стыда или вины критикой или обвинением. Эти реакции отчуждают и изолируют и только ухудшают положение.

Вместо этого объясните так: «Плохая привычка не делает человека плохим. Это означает лишь то, что кто-то попал в ловушку обреченного на провал поведения». Затем отнеситесь к признанию вредной привычки такой, какая она есть, к положительному первому шагу к тому, чтобы получить помощь, чтобы стать лучше: «Хорошо для вас!»

Как заставить подростка бросить вредную привычку или завести новую

Будь то соблюдение комендантского часа, выполнение домашних заданий или
вежливы со своими родителями, мы уверены, что у вас есть ряд привычек, которые вы бы хотели
ребенок усыновил бы или изменил.

Но если вы когда-нибудь пытались заставить своего ребенка бросить вредную привычку, вы, вероятно, знаете, как трудно изменить его поведение. Даже если ваш подросток пообещал, что больше никогда не будет задерживаться допоздна, больше не будет пить слишком много или снова ругать вас, все может вернуться на круги своя в течение нескольких дней — если вам повезет. Так как же заставить подростка бросить вредную привычку?

Разница между привычкой и зависимостью

Во-первых, важно различать привычку и зависимость. Привычка — это все, что вы делаете регулярно. Есть хорошие привычки — например, пользоваться зубной нитью, содержать комнату в чистоте или говорить «пожалуйста» и «спасибо». Существуют также привычки, которые мешают и наносят вред, например, слишком много времени проводят в телефоне, поздно ложатся спать или слишком много пьют. Если ваш подросток пытался бросить свою привычку много раз, но просто не мог, его привычка на самом деле может быть зависимостью. А пока давайте обсудим вредные привычки, которые еще не достигли уровня зависимости.

Как сломать привычку вашего ребенка

Когда дело доходит до избавления от вредной привычки, которую перенял ваш ребенок, вам нужно выбрать свои сражения. Родители должны придумать не более трех привычек, которые они хотят, чтобы их ребенок изменил, и убедиться, что они являются приоритетными. Вопросы, связанные со здоровьем, имеют приоритет. Если ваш ребенок каждую ночь выпивает, битва за домашнюю работу может быть не так актуальна.

Затем, когда вы сузите свой список, вам нужно поговорить с подростком о том, почему отказ от этой привычки необходим и важен. Никто, включая взрослых, не захочет что-то делать, если не знает зачем. Если ваш ребенок не видит актуальности этого вопроса, он просто не будет меняться. Итак, что на самом деле происходит с вами, если вы пьете слишком много? Почему слишком быстрая езда опасна, даже если «я очень осторожен»? Почему вам вредно проводить слишком много времени в социальных сетях или в телефоне? Объясните им все это.

В этом разговоре нужно быть предельно осторожным, чтобы поставить вопрос именно о привычке, а не о характере ребенка. Смешивание этой привычки с кучей других проблем с ребенком, вероятно, не сработает. Например, если у вашего ребенка привычка просыпаться слишком поздно, не говорите: «Ты просто всегда опаздываете и всегда откладываете дела на потом», — и приведите целый список других ситуаций, в которых он не пунктуален. Это заставляет ребенка чувствовать себя ужасно. Держите его конкретным.

После того, как вы определили привычку и убедились, что ваш ребенок понял, почему отказ от этой привычки важен, вам нужно придумать внешнее вознаграждение. Выберите награду, которую, как вы знаете, действительно хочет ваш подросток, поскольку награда подкрепляет поведение. Каждый раз, когда ваш ребенок преуспевает в этой новой привычке, вознаграждайте его сразу после действия. Возьмем, к примеру, ложиться спать вовремя. Каждый раз, когда ваш подросток ложится спать в 11 (или в любое другое время, которое вы считаете подходящим), он может заработать звезду. Десять звезд дают им iPad. Не стесняйтесь играть с числами и правилами, пока не придумаете план вознаграждения, который, по вашему мнению, будет иметь смысл для вашего собственного ребенка.

Как избавиться от зависимости подростка

A
привычка становится зависимостью, когда ваш подросток не может перестать это делать, и это
становится помехой и вредным в их жизни. Итак, как его сломать?

Это
проще сказать, чем сделать.

В то время как многие привычки можно устранить с помощью поощрений и большой силы воли, с зависимостями дело обстоит сложнее. Большинство зависимостей — будь то наркотическая или алкогольная зависимость, зависимость от азартных игр, пищевая зависимость, зависимость от порно или секса, зависимость от интернета/социальных сетей — на самом деле изменяют физическую материю мозга. Это означает, что когда ваш подросток пристрастился к чему-то, он может быть физически не в состоянии прекратить это делать, если не получит терапию, профессиональное лечение, а иногда даже лекарства. Направление их в психиатрическую клинику, реабилитационный центр или программу лечения двойного диагноза может быть лучшим, что вы можете сделать, чтобы помочь своему зависимому подростку.

Профессиональный
лечение жизненно важно для вашего подростка, если его зависимость полностью взяла верх
их жизнь до такой степени, что их домашняя и школьная жизнь были нарушены, и
они проводят большую часть дня, пытаясь удовлетворить свою тягу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *