Разное

Упражнения для детей по технике речи: что такое культура и техника развития правильной речи

Содержание

что такое культура и техника развития правильной речи

Наши речевые навыки зависят от среды, в которой мы росли, и особенностей организма. Но любые привычки можно скорректировать.

Поставленная речь поможет ребёнку уверенно звучать на уроках, добиваться более высоких результатов и завоёвывать расположение учителей и одноклассников. Для взрослого ораторские навыки — это конкурентное преимущество и новый уровень дохода.

Техники ниже подойдут для любого возраста при условии, что у человека отсутствуют неустранимые логопедические дефекты. Бонус в конце — памятка по публичным выступлениям на дистанционном обучении.

1. Освобождайте тело от зажимов

Когда тело зажато, голос звучит несвободно и невнятно. Для хорошо поставленной речи в первую очередь важна правильная осанка: прямая спина, макушка тянется к небу, грудь раскрыта, мышцы пресса подтянуты.

Попробуйте сначала максимально сгорбиться, потупить взгляд и округлить плечи, а затем произнести что-то. Потом уверенно выпрямитесь, расправьте плечи, встаньте ровно и повторите фразу. Вы удивитесь, насколько по-иному зазвучит голос.

Существуют простые и эффективные упражнения для выпрямления осанки, которые будут полезны и взрослым и детям не только для улучшения речи, но и для здоровья в целом. Предложите ребёнку поиграть в игру: встаньте спиной к стене так, чтобы максимально касаться её поверхности пятками, икрами, ягодицами, лопатками, затылком. Это — правильное положение вашего тела. Задача игры — простоять так как можно дольше. Простая на первый взгляд игра на самом деле окажется довольно сложной, но полезной для осанки.

Другое упражнение, которое часто нравится детям, — положить себе на макушку книгу и ходить с ней по комнате. У кого она упадёт быстрее — тот проиграл. Чтобы книга держалась, нужно следить за прямой осанкой. 

2. Учитесь правильно дышать

Дыхание — это естественный процесс, которого никто не замечает. Но во время публичной речи на него нужно обращать особое внимание.

Если дышать как обычно, то задействуется не больше двух третей лёгких. Для выступления перед аудиторией это критически мало. Речь становится отрывистой, оратору не хватает воздуха, и он сбивается.

Поэтому нужно освоить особое дыхание — речевое. Его особенность в том, что оратор дышит диафрагмой, правильно распределяет воздух и в течение выступления вдыхает незаметно. Это дыхание используют актёры и певцы. Если вы учите техникам правильной речи младшеклассника, подайте ему это как увлекательную игру «Дышать через животик».

Чтобы выполнить это правильно, нужно делать резкий, краткий и бесшумный вдох через нос и длинный выдох через рот, как через трубочку. Положите руку на диафрагму (эта мышца расположена чуть выше живота и ниже груди) и почувствуйте там вибрацию. Если поначалу не получается перестроиться, не переживайте: есть несколько лайфхаков, как быстрее освоить речевое дыхание.

Проводить аналогию с насосом или помпой. В книге «Говори как бог» Ксения Чернова, тренер по технике речи, сравнивает дыхание диафрагмой с помпой: нужно набрать большое количество воздуха, а потом под давлением вытолкнуть его ровной струёй.

Лечь и притвориться, что собрались спать. Когда мы лежим и засыпаем, мы естественным образом начинаем дышать через живот. Просто лягте на спину и проанализируйте ощущения: если вы успокоитесь, то дыхание станет размеренным и начнут работать мышцы пресса. Запомните эти ощущения и повторите в положении стоя.

Понять процесс работы мышц. Покажите ребёнку книгу по анатомии и рассмотрите иллюстрации того, как устроено наше дыхание. Как правило, детям интересно узнать, как работает наше тело и что происходит внутри организма. Так будет проще понять, что такое диафрагма и как через неё дышать.

<<Форма демодоступа>>

3. Делайте артикуляционную гимнастику

Распространённая проблема: когда нужно что-то сказать в компании, на уроке, на переговорах в офисе, мы начинаем нервничать и заплетаться. Чтобы во время публичной речи во рту не было каши, не съедались окончания и всё звучало четко и выразительно, надо тренировать артикуляционный аппарат.

Для этого можно делать специальные упражнения на разминку речевых органов: активных и пассивных.

Активные органы: губы, язык, мягкое нёбо, челюсть. Эти органы мы задействуем во время любого разговора и благодаря им формируем звуки.

Пассивные органы: зубы, твёрдое нёбо, глотка, гортань. Эти органы влияют на нашу речь, но не задействуются во время разговора, а просто служат базой для активных органов. Тем не менее пассивные органы тоже важны для культуры и техники речи: например, из-за плохого прикуса человек может невнятно говорить или шепелявить.

Развить речевые органы поможет артикуляционная зарядка. Её особенно весело делать с ребёнком, потому что главная задача — корчить рожицы. В то же время такая гимнастика эффективна и используется любыми публичными людьми, певцами, актёрами и даже студентами факультета иностранных языков на уроках фонетики. Вот несколько базовых упражнений для техники речи.

«Собака». Высовываем язык и быстро дышим.

«Пропеллер». Высовываем язык и делаем по 10 вращений в каждую сторону.

«Тигр». Встаём прямо, делаем глубокий вдох, а на выдохе протяжно рычим.

«Гласные». 10 раз повторяем «и — э — а — о — у».

«Цветочек». Поднимаемся на цыпочки, делая вдох носом. Опускаемся обратно; выдыхая, произносим: «Ах!»

«Оскал». Приоткрываем рот и растягиваем губы так, чтобы зубы было видно. Получается немного пугающая улыбка. Держим, считая до 10, расслабляемся, повторяем 5 раз.

«Скороговорки». Тараторим что угодно: например, «в четверг четвёртого числа в четыре с четвертью часа четыре чёрненьких чумазеньких чертёнка чертили чёрными чернилами чертёж чрезвычайно чисто». Важнее чётко произносить звуки, чем гнаться за скоростью.

«Лошадь». Делаем «тпру» губами. Это упражнение можно делать последним, потому что оно расслабляет.

Бонусный совет: чтобы «почистить» свою речь и избавиться от слов-паразитов («ну», «эээ», «короче», «типа»), регулярно записывайте себя на диктофон. Включайте запись и начинайте говорить на любую тему в течение 2–3 минут, потом переслушивайте. Уже через несколько недель регулярных тренировок вы заметите прогресс и начнёте говорить без слов-паразитов.

4. Устраивайте импровизационные игры

Чтобы научиться публично говорить, нужно публично говорить! Поэтому вы можете организовывать соответствующие мероприятия. Проведите вечер ораторского мастерства по Zoom с друзьями из онлайн-школы или у себя дома, пригласив друзей и родственников. Вот задания, которые рекомендуют тренеры по технике речи.

Рассказ про пословицу. Суть задания заключается в том, что выступающий выбирает известную пословицу и рассказывает о ней аудитории. Можно описывать смысл, можно спорить с высказыванием, главное — тренироваться рассуждать устно, на ходу и когда на тебя направлено всё внимание.

Поэзия. Выступающий наизусть читает любое стихотворение с выражением, расстановкой и интонацией.

«Как я провёл. ..». Выступающий максимально подробно рассказывает о каком-то дне или периоде из жизни. Цель — чтобы рассказ не был перечислением скучных действий, а содержал как можно больше подробностей, мыслей, эмоций. Можно описывать в каком-то жанре: например, сгустить краски и превратить рассказ в триллер.

«Текст без пауз». Выступающий берёт любой текст и читает его без пауз между словами. Паузы разрешается делать только тогда, когда совсем закончился воздух. Важно продержаться как можно дольше, не набирая воздуха, но при этом соблюдать выразительность, интонацию и дикцию.

«Текст с паузами». Противоположность предыдущего задания. Выступающий берёт любой текст, хоть инструкцию к стиральной машине, и начинает читать его на манер Маяковского — с сильными паузами между каждым словом. Это психологически нелегко: хочется ускориться, заполнить паузу «ммм» или «эээ». Но задача — выдерживать паузу, произносить следующее слово и снова умолкать.

Памятка по публичным выступлениям на дистанционном обучении

Короткий бонусный чек-лист для тех, кто учится дома.

Шаг 1. Подготовьте обстановку

Подготовка играет важную роль. Заранее обеспечьте себе хороший звук, картинку и тишину дома. Если у вас есть животные, не забудьте закрыть дверь, а членов семьи предупредить, что вам нужно отсутствие шума.

Чтобы протестировать технический функционал, заранее созвонитесь с другом с помощью той же платформы, где обычно проходят занятия, и попросите его оценить, всё ли готово для выступления. Лайфхак: чтобы вас было хорошо видно, поставьте источник света сразу за компьютером или ноутбуком.

Перед выступлением не забудьте поесть и поставить стакан воды в зоне доступности от компьютера. Если почувствуете, что во время выступления вам нужно взять паузу, можно извиниться и отпить воды. Этот перерыв в несколько секунд поможет и вам, и аудитории.

Шаг 2. Структурируйте речь

Как правило, во время выступления охватывает волнение, и становится сложнее подбирать слова, даже если вы хорошо знаете тему. Поэтому заранее пропишите основные пункты того, о чём собираетесь рассказывать.

Задавайте себе вопросы: «Что здесь самое важное? Что необходимо донести моим слушателям? О чём надо не забыть сказать?» Убирайте из речи всё, что не несёт смысла. Важно сделать её информативной и динамичной — не ходить вокруг да около, а говорить чётко и по делу. 

Шаг 3. Репетируйте

Не рассчитывайте, что удастся импровизировать. Чтобы выступление прошло гладко, лучше провести как можно больше репетиций — так, чтобы знать его назубок, даже если будет возможность подглядывать в текст или на экран. Можно рассказать речь родителям или друзьям и попросить их задать любые вопросы, чтобы сымитировать реальное выступление. 

Шаг 4. Будьте готовы к помехам

Онлайн-конференции — дело тонкое. В любую минуту что-то может пойти не так: сосед начнёт сверлить стену, домашние — ругаться, интернет отвалится, веб-камера выйдет из строя, презентация не подгрузится в Zoom. Настройте себя на то, что ничего из этого не может быть критическим.

Если обстоятельства будут сильно мешать рассказывать — всегда можно переподключиться, попросить одноклассника запустить демонстрацию экрана с вашей презентацией (заранее скиньте её в чат), попросить перенести ваше выступление на другой день или даже самостоятельно записать его на видео, а потом прислать одноклассникам. Выход есть всегда!

Что в итоге

Красивая, поставленная и уверенная речь — залог успеха в жизни. Люди, которые изящно и чётко формулируют свои мысли, располагают к себе и завоёвывают доверие окружающих. Над речью можно и нужно работать в любом возрасте.

Для этого работайте над осанкой, дышите диафрагмой, делайте гимнастику для речевого аппарата и тренируйтесь выступать публично.

Автор обложки: Crafttor Studio // Dribbble

Упражнения для улучшения техники речи и постановки голоса

Вспомните студенческие годы. Наверняка не каждого лектора вы слушали одинаково внимательно. На занятиях у монотонно бубнящего преподавателя хотелось спать, у обладателя нечеткой дикции приходилось постоянно переспрашивать, а педагог с одышкой и неприятным тембром голоса и вовсе вызывал раздражение. Этот пример наглядно доказывает: хотите, чтобы вас слушали – работайте над техникой речи. Эта наука помогает обрести вашему голосу красивое звучание и убедительность, а состоит она из четырех разделов:

  • обучение диафрагмальному дыханию;
  • постановка голоса;
  • работа над дикцией;
  • орфоэпия, или улучшение звучания.

В этой статье мы с вами рассмотрим эффективные упражнения для постановки голоса, улучшения дикции и овладения интонациями. Это базис, который поможет вам захватить внимание аудитории и заставить себя слушать.

 

Постановка голоса

Профессиональные ораторы, актеры и музыканты часто сравнивают наш речевой аппарат с мышцами, и неудивительно. Ведь его также можно прокачать, настроить и сделать более привлекательным. Помогает в этом прикладная наука – постановка голоса. Основная доля ее упражнений направлена на повышение выносливости оратора, обретение широкого диапазона и приятного тембра. Начнем же по порядку.

Открываем голос

Основная масса погрешностей речи неумелых лекторов и ораторов кроется в неверном регулировании дыхания и использовании природных резонаторов – грудной и носовой полостей. Главную роль в образовании звуков у них берет на себя гортань. Поэтому речь получается тихой и невнятной, а дыхание быстро сбивается. Первые упражнения по постановке голоса направлены на раскрытие резонаторов и включение их в работу.

Упражнение

«Звукорежиссер»

Оно поможет вам понять, как на самом деле звучит ваш голос и что именно вам хотелось бы в нем изменить.

  1. Левую ладонь сложите ракушкой и поднесите к левому уху. Это будет ваш «наушник».
  2. Правая же станет «микрофоном» – поднесите ее к губам.
  3. Проверьте звучание: «Раз-раз».
  4. И начинайте читать вслух стихи. Лучше взять классику – Пушкина или Есенина.
  5. Перечитывайте моменты, которые вам не очень удались, меняйте громкость и интонацию.

В процессе выполнения упражнения ваш голос должен звучать в ладони, приложенной к уху, как в наушнике или динамике мобильного телефона. Слушая его «со стороны», легче уловить дефекты и изъяны. Уделять этому упражнению стоит хотя бы 5–10 минут в день. Оно позволит вам услышать неприятные ноты тембра, дефекты речи, над которыми нужно плотнее работать. С помощью «Звукорежиссера» вы сможете оценить и изменения вашего голоса, которые дадут вам регулярные занятия.

Упражнение

«Кью-икс»

Этот несложный прием помогает не только раскрыть голос, но и овладеть верной артикуляцией. Само же упражнение очень простое:

  1. Станьте перед зеркалом.
  2. Протяжно произнесите «кью», вытягивая губы трубочкой.
  3. А затем – «икс», растягивая их в широкой улыбке.

Рекомендуется выполнять такую «гимнастику» по 5–10 минут в день. Смотря на себя в зеркало, вы сможете контролировать движение губ для четкости и выразительности при произношении каждого звука. Результатом станет звучность речи, устранение монотонности и нечеткости.

Упражнение

«Зевок»

Наш голос нередко находится в плену у зажатой гортани. И лучший способ ее расслабить – почаще зевать. Делать это рекомендуется сразу тремя способами:

  • с открытым ртом, точно так, как вы делаете это, слушая скучного и монотонного лектора;
  • с закрытым ртом, будто пытаетесь подавить скуку на совещании;
  • сладко потягиваясь, если бы вы только проснулись.

Зевать можно хоть целый день. Но не фальшиво и поверхностно, а глубоко и искренне. Вы должны почувствовать, как расширяется гортань и воздух опускается в легкие, а затем следует к диафрагме – появляется легкое ощущение сдавливания в области желудка.

Упражнения на открытие голоса помогут вам обрести звучность и избавиться от одышки, неприятных скрипучих нот. Но это лишь первый шаг к его постановке. Поэтому продолжаем осваивать новые методики.

Делаем голос приятным

Для обретения приятного глубокого звучания нужна тренировка голосовых связок и отработка навыков диафрагмального дыхания. Помочь в этом способны знаменитые упражнения, которые практикуют почти все певцы и актеры:

  • Дыхание йогов. Станьте ровно, ноги поставьте на ширине плеч, а спину удерживайте прямой. Глубоко вдохните воздух носом, а выдохните ртом с протяжным и громким звуком «Хааа». Тяните гласную, сколько сможете. При вдохе прочувствуйте, как грудная клетка наполняется воздухом, проталкивая диафрагму ниже. Выполняйте упражнение не менее пяти раз, и вскоре почувствуете исчезновение одышки и писклявых нот.
  • «Бим-бом». Это упражнение заключается в протяжном произнесении слогов. При этом последнюю букву нужно тянуть как можно больше. Подойдут не только «бим» и «бом», но и сочетания гласных с любыми непарными звонкими: «ми», «ре», «му», «нэ» и другие. Выполняете упражнение 5–6 раз подряд, прочувствуйте, как резонирует звук «ммм» в полостях головы.

Делаем голос сильнее

«Я вас не перекричу!» – признавались учителя в слабости своих голосовых связок. Если же вы желаете говорить громко и убедительно, то и этот навык можно прокачать. И вот несколько упражнений, которые вам помогут:

  • «Звуковая лестница». Глубоко вдохните и на выдохе произнесите звук «и», тяните его так долго, как только сможете. Повторите упражнение с другими гласными – «э», «а», «о», «у». Не меняйте последовательность! Она выстроена от самого высокого резонатора к низкому. Верно выполняя упражнение, вы сможете прочувствовать работу резонаторов – грудной полости и пазух черепа. Всю звуковую лестницу повторите не менее трех раз, постарайтесь прочувствовать резонанс каждого звука.
  • «Ом». В главном слове индийских мантр присутствует не только мистика, но и способность сделать голос более глубоким и сильным. Повторяйте его нараспев, постепенно наращивая и снижая громкость, можете использовать мантру «Ом» в записи и повторять за ней. Посвящайте этому пять минут в день, и вскоре вы ощутите, насколько сильнее и увереннее стал ваш голос.
  • Рычание. Поднимите язык к нёбу и произнесите протяжное «рррр». Ощутите вибрацию кончика языка. А теперь повторяйте, растягивая букву «р»: тигр, ромашка, рык, рев, грамм, графин, крокодил, рыба, рок. Рычание не только придаст вашему голосу силу, но и поможет улучшить дикцию.

Постановка голоса – один из первых шагов к успешной карьере. Но не меньшее значение имеет и четкость произношения звуков, управление интонацией. Поэтому не останавливайтесь на достигнутом – изучайте и следующие упражнения.

 

отработка навыков диафрагмального дыхания

Улучшение дикции 

Даже если у вас нет явных дефектов речи, особенности русского языка способны поставить вам подножку: парные согласные, шипящие, слабая артикуляция звука «р» заставляют собеседника переспрашивать, что может выбить из колеи. Особенно если вы выступаете публично. Поэтому над дикцией также нужно старательно работать. Вот несколько базовых упражнений, способных сделать вашу речь более четкой:

  • Артикуляция Ж/Ш. Произносите с предельной четкостью: жить-шить, шар-жар, жир-ширь.
  • «Взрывное произношение». Нередко глухие звуки тонут в речи или проглатываются. Избавить свою речь от этого недостатка помогают громкое произношение этих звуков, будто вы их выплевываете: К! Кь! П! Пь! Т! Ть!
  • Артикуляция звука Ц. Он также нередко смазывается, поэтому его также нужно прорабатывать произношением словесных пар: цок сок, цапля сабля, цвет свет, сыр цирк.
  • Поможет и проговаривание сложных слов, в которых несколько согласных стоят вместе: бодрствовать, постскриптум, взбодрить, взбудоражить, контрпрорыв, сверхзвуковой и т. д.

Лучшей тренировкой дикции всегда считались скороговорки. Их можно подобрать для тренировки произношения любых звуков:

  • Ц: Молодец среди овец, а на молодца и сам овца.
  • К, Х: Клара у Карла украла кораллы, а Карл у Клары украл кларнет. Краб крабу сделал грабли, подарил грабли крабу: грабь граблями гравий, краб!
  • Д, Т: На дворе трава, на траве – дрова.

Четкая дикция – гарант того, что вас услышат и поймут верно, не станут прерывать посередине монолога. Поэтому выполняйте упражнения для улучшения артикуляции не менее 10 минут в день, уделяйте особое внимание проблемным сочетаниям. Прослушайте себя с помощью упражнения «Звукорежиссер»: произнесите несколько скороговорок – это поможет выявить все уязвимые места и проработать их тщательнее.

Учите скороговорки наизусть и повторяйте их непосредственно перед выступлением с публичной речью или перед совещанием – это поможет настроиться и снять напряжение.

Постановка интонации 

«Казнить нельзя помиловать» – если на письме вы можете передать значение этой фразы при помощи знаков препинания, то в устной речи помочь способна только верная интонация. Только обладая искусством выразительной речи, вы сможете увлечь аудиторию, передать свои эмоции и отношение к тому, о чем рассказываете. Если же вам часто говорят, что ваш голос убаюкивает, то работать над интонацией вам нужно вдвойне.

Воспользуйтесь простыми, но эффективными упражнениями:

  • Произносите гласные, будто бы повествуете о чем-то, потом – задавая вопрос, а следом – восклицайте, подтверждая факт. У. У? У! А. А? А!
  • Попробуйте произнести «да» с соответствующими эмоциями: радость, спокойствие, категорический тон, скорбь, задумчивость, с иронией, дерзко, вопросительно, с сожалением.
  • Читайте стихи. Лучшим выбором станет классика: Пушкин, Блок, Тютчев. Постарайтесь передать интонацией все, что происходит в этих строках: «О, как убийственно мы любим… Как в буйной слепоте страстей мы то всего вернее губим, что сердцу нашему милей…»

Интонация – ключ к установлению контакта со слушателем, возможность пробудить в нем нужные эмоции и чувства, получить отклик на свои высказывания. Уделяйте ей не менее 15 минут ежедневно, старайтесь передавать все перечисленные в упражнениях эмоции. Не бойтесь выражать чувства гипертрофированно – если ранее вы не уделяли внимания интонации, то сначала ваша речь может показаться вам наигранной и смешной. Но при регулярной практике вы придете к золотой середине.

Удержание внимания аудитории

Когда речь идет о том, как увлечь людей своим монологом, большинство людей сразу же вспоминают об интересных фактах, риторическом вопросе, провокациях и прочих «инструментах» в содержании спича. Но вернемся к нашим лекторам. Многие из них рассказывали достаточно скучные вещи: законы физики, основы инженерии или особенности физиологии. Логично предположить, что они удерживали внимание студентов именно при помощи техники речи:

  • Приятный и сильный голос помогает расположить людей к себе и вызвать доверие.
  • Четкость дикции позволяет говорить убедительно. Обладателям чистой речи всегда доверяют безоговорочно. Недаром же тысячи людей во всем мире и сейчас верят только официальным новостям, которые рассказывает профессиональный диктор.
  • Хорошо поставленный голос избавляет вас от одышки и повышает выносливость. Если вы по долгу службы вынуждены говорить много и громко, то это единственный способ сберечь связки и противостоять хроническим ларингитам.
  • Интонация. Образная, выразительная речь находит отклик в сердцах людей – они охотно включаются в обсуждение и ловят каждое слово оратора.

Если же вы желаете овладеть ораторским мастерством на профессиональном уровне, записывайтесь на тренинг в школу «КОРОЛЬ ГОВОРИТ!». Практикующие дикторы и актеры с удовольствием поделятся с вами всеми тонкостями мастерства, помогут раскрыть все возможности вашего голоса и снять страх перед выступлением.

Приходите на курс ораторского мастерства школы КОРОЛЬ ГОВОРИТ! Вы избавитесь от страха публичных выступлений, поставите голос, почувствуете уверенность в себе и будете поражены, сравнивая видео своего первого и финального выступлений!

15 Логопедические упражнения для детей с аутизмом

Дети с аутизмом ставят перед своими родителями, опекунами и терапевтами уникальную проблему, включая проблемы с общением. Многие дети в спектре аутизма не любят общаться с новыми лицами. Им не нравится подвергаться воздействию неизвестной среды и новых ситуаций.

Логопедические упражнения для детей с аутизмом можно продолжать дома под наблюдением родителей и под руководством логопеда. Любой родитель может стать посредником в онлайн-логопедии для РАС в форме интерактивных упражнений и занятий, не выходя из дома.

Ранние вмешательства, такие как занятия с логопедом при аутизме и упражнения по модификации поведения, могут принести пользу ребенку с расстройствами аутистического спектра. Исследования показывают, что у некоторых детей, получающих поведенческую и логопедическую терапию в раннем возрасте, больше шансов преодолеть признаки и симптомы аутизма во взрослом возрасте.

Большинство этих методов терапии не вовлекают родителя и ребенка в клиническую установку. Они состоят из действий, которые могут быть частью ежедневного взаимодействия, игр, рассказов, обеда или ужина с ребенком.

Родители могут добавить от 5 до 10 минут таких упражнений и занятий в распорядок дня своего ребенка. Помните, что эти «сеансы» должны быть короткими и увлекательными для ребенка.

Если у вашего ребенка задержка речевого развития и другие признаки аутизма, вы можете попробовать дома многочисленные логопедические упражнения, которые помогут ему в развитии речи и языка.

Логопедические упражнения для детей с РАС в раннем возрасте

Теперь детские психологи и специалисты по SLP могут определить, проявляются ли у ребенка признаки расстройства аутистического спектра (РАС) в раннем детстве.

Стратегии логопедической терапии при расстройствах аутистического спектра у очень маленьких детей должны быть направлены на улучшение их коммуникативных навыков.

Вот несколько упражнений, которые вы можете выполнять дома со своим ребенком –

1. Издавайте звуки животных

Исследования показывают, что дети с РАС часто любят животных и лучше реагируют на звуки животных. Вы можете использовать эту информацию для создания игрушечных амбаров, поездов для животных и воображаемых ферм.

Имитируйте звуки животных, пока ваш ребенок берет в руки каждое животное. Вскоре они могут попытаться воссоздать эти звуки.

Это упражнение также рекомендуется SLP для невербальных детей с РАС.

2. Научите их основным словам

Умение использовать несколько основных слов, таких как «больше», «помочь» и «стоп», может помочь вашему ребенку в долгосрочной перспективе. Многим детям с аутизмом трудно использовать известные слова в новом контексте. Таким образом, научить ребенка использовать одно и то же слово в разных ситуациях может быть полезно.

Дети с аутизмом часто имеют ограниченный словарный запас или мало говорят. Однако они могут выучить новые слова точно так же, как и их нейротипичные собратья.

Вы можете работать со своим ребенком в знакомой и обычной обстановке, чтобы научить его использовать несколько простых, но необходимых слов. Например, во время обеда или ужина, как только они съели часть любимой еды, вы можете жестом указать на их тарелку и сказать «еще». Не забудьте сопроводить «больше» знаком.

Вашему ребенку может потребоваться некоторое время, чтобы ответить и, в конце концов, произнести слова. Важно не терять надежду. Терпение и регулярность необходимы, когда вы работаете с кем-то в спектре.

3. Используйте их любимые игрушки и закуски

Для этого занятия вы можете использовать любимые игрушки и закуски вашего ребенка. Держите предметы вне их досягаемости, но в пределах их прямой видимости.

Это может занять некоторое время, но ваш ребенок может научиться жестикулировать или сигнализировать об этом. Вы можете помочь им, указывая и говоря слова «игрушка» или «закуска» в течение первых нескольких дней.

Следующим шагом является то, что ребенок с помощью жестов, знаков или взглядов ведет взрослого к желаемому предмету. Ребенок с легкими или умеренными признаками РАС может также выучить названия предметов и использовать их, чтобы спросить о них.

Многие дети с аутизмом, особенно дети с аутизмом легкой и средней степени тяжести, хорошо реагируют на положительное подкрепление. Положительное подкрепление — неотъемлемая часть различных логопедических упражнений, которые специалисты рекомендуют детям с аутизмом.

Концепция проста: вы предоставляете желаемое вознаграждение каждый раз, когда они отзываются на свое имя, используют важное слово или следуют вашим инструкциям. Это может быть кусочек шоколада, один шарик мороженого, дополнительное время с любимыми игрушками или 30 минут дополнительного экранного времени. Награда должна быть чем-то, что нравится ребенку.

Дети с аутизмом часто с трудом отзываются на свое имя, выполняют многоступенчатые инструкции или поддерживают беседу. Это логопедическое упражнение для детей с аутизмом может побудить ребенка к поведению, которое вы считаете желательным.

Далее мы обсудим Стратегии логопедии f или Расстройства аутистического спектра у детей дошкольного возраста –

предлагая им более одного варианта в повседневных ситуациях. Вы можете приступить к этому упражнению, как только ваш ребенок станет достаточно взрослым, чтобы говорить. Это важное логопедическое упражнение для детей с аутизмом, которое побуждает их делать собственный выбор.

Одевая их, вы можете держать более одной пары носков. Назовите цвета, удерживая каждую пару, например «красный», «синий» или «желтый», и подождите, пока они не выберут один. Вы можете сделать то же самое, когда это игровое время. Спросите их, с чем они хотят играть, и назовите игрушки, указывая на них.

Могут пройти недели или даже месяцы, прежде чем ваш ребенок проявит жест в сторону нужного предмета или назовет один из них. Помните, что нельзя сдаваться. Эти упражнения побудят вашего ребенка выбрать предмет и указать на него в ответ на ваш вопрос.

6. Играйте в игры на сортировку

Исследования показывают, что дети с аутизмом могут проявлять интерес к сортировке или раскладыванию своих игрушек. Цель этого упражнения — задействовать их интерес и научить их назначению обычных предметов.

В этой игре-упражнении вы можете использовать реальные предметы или карточки с картинками. Например, вы можете использовать фрукты и овощи со своей кухни или использовать карточки с их фотографиями. Поощряйте ребенка группировать фрукты и овощи по цвету или вкусу.

Пусть рассортируют фотографии по сходству размеров и форм. Смешайте несколько карточек с картинками и позвольте вашему ребенку назвать различные продукты, которые мы едим, одежду, которую мы носим, ​​и места, которые мы посещаем. Это интересное и стимулирующее логопедическое упражнение при аутизме для детей дошкольного возраста.

Пусть ваш ребенок рассортирует различные карточки с картинками так, как ему удобно. Это будет способствовать независимому мышлению, решению проблем и аналитическим навыкам.

7. Читайте короткие рассказы вместе с ребенком

У вашего ребенка может быть задержка речи или он может быть невербальным. Это распространенные нарушения речи и языка, связанные с аутизмом. Чтение с ними и даже пение стишков может быть хорошим упражнением, которое побуждает их говорить.

Выберите интерактивную книгу с фотографиями, рисунками и вкладышами. Читая, старайтесь указывать на каждую иллюстрацию и описывать то, что видите.

В зависимости от того, сколько лет вашему ребенку, вы можете попросить его описать, что он видит. Например, можно указать на фотографию собаки и спросить, какого она цвета. Или вы можете попросить своего ребенка показать на белую птицу на иллюстрации.

Попробуйте начать разговор об истории, предметах и ​​картинках. Задавайте ребенку простые вопросы «да» или «нет» об истории и ее персонажах, если ваш ребенок проявляет интерес к книге, которую вы читаете вместе.

8. Занимайтесь сенсорной деятельностью

Многие дети с РАС страдают нарушением сенсорной обработки. Это может влиять на то, как их мозг получает, обрабатывает и интерпретирует сигналы, поступающие из окружающей среды. Сенсорная деятельность может использовать коммуникативные навыки, которые ваш ребенок уже изучил. Улучшение их навыков общения и сотрудничества является одним из многих преимуществ Логопедия для аутистов.

Некоторые из наиболее распространенных и эффективных сенсорных занятий для детей с РАС включают самодельные музыкальные инструменты, рисование следов, липкую замазку или слизь из кукурузной муки, а также ароматизированное пластилиновое тесто. Идея состоит в том, чтобы помочь вашим детям получить опыт различных текстур, запахов и ощущений. Это может помочь вашему ребенку открыться новым ощущениям.

Большой процент детей с РАС испытывает отвращение к определенным запахам и текстурам. Обязательно учитывайте их симпатии и антипатии при составлении таблиц сенсорной активности.

Следующий набор включает логопедических упражнений для детей младшего школьного возраста с РАС –

расстройство. Вы можете использовать самодельные доски или цифровые доски для смартфонов и iPad. Ваш выбор должен зависеть от того, какой формат больше нравится вашему ребенку.

Коммуникационные доски являются частью вспомогательного или альтернативного коммуникационного устройства для детей с расстройствами аутистического спектра. Вы можете начать использовать их дома, особенно если ваш ребенок невербальный или говорит очень мало.

Коммуникационные доски обычно имеют один набор карточек с различными изображениями, относящимися к событию, например, «игра». А другой набор включает в себя ряд эмоций, таких как счастливое лицо, грустное или сердитое лицо. Ребенок может показать, что он чувствует в ответ на выбранное вами событие или действие.

Вы можете предложить своему ребенку использовать коммуникационную доску для простых сообщений, таких как «Я голоден», «Мне нужно в туалет» и «Я хочу поиграть». Вы можете постепенно развивать свои коммуникативные навыки, используя доски, чтобы делать выбор и задавать вопросы.

10. Научите их мимике

Детям с аутизмом часто трудно понять мимику. Они могут изо всех сил пытаться понять, что означает улыбка или хмурый взгляд на вашем лице.

Можно научить их значению каждого выражения и его значимости в социальной сфере. Для этого упражнения вы также можете использовать карточки с картинками или доски для общения. Произнесите название и опишите каждое чувство или выражение.

Если ваш ребенок немного старше дошкольника, вы можете играть в аналогичную игру с помощью приложений или цифровых карточек с выражением лица. Убедитесь, что у них есть ответы с несколькими вариантами ответов, а также описание эмоций, чтобы ваш ребенок мог выбрать правильный.

11. Научите их задавать вопросы

Вы можете начать это упражнение с одной из любимых игрушек вашего ребенка. Спрячьте его в непрозрачный пакет и предложите ребенку спросить: «Что в пакете?»

Поощряйте ребенка задавать больше вопросов в течение дня, например: «Куда пропала собачка?» или «Можно посмотреть телевизор?»

После того, как они познакомятся с тем, как задавать вопросы и отвечать на них, вы можете расширить деятельность, переключившись на социальные вопросы. Побуждайте ребенка задавать простые вопросы, например: «Как дела?» Составьте список похожих простых социальных вопросов, которые ваш ребенок может практиковать дома.

12. Использование их интересов

Дети с расстройствами аутистического спектра обычно сильно интересуются определенными объектами. Это могут быть конструкторы Lego, предметы искусства, автомобили, животные, музыка и гаджеты.

Вы можете использовать их повышенный интерес для обсуждения темы. Знакомьте ребенка с новым материалом по теме из Интернета. Задавайте им вопросы, побуждайте их задавать вопросы, участвуйте в невербальном общении и практикуйте использование предметов по очереди.

Логопедические занятия для детей с расстройствами аутистического спектра в средних и старших классах –

Найдите группы поддержки и студенческие группы для детей с РАС. Если и есть в их школе, ничего подобного.

Поощряйте ребенка-подростка сидеть с ним. Даже если они не готовы говорить и делиться, у них должно быть безопасное место, где они чувствуют себя комфортно.

Постепенно, когда ваш ребенок начнет активно общаться со своими сверстниками, приглашайте его на обед или ужин. Если они готовы, поощряйте их размещать заказы.

14. Расскажите ребенку о сенсорной перегрузке

Многие дети и подростки с РАС испытывают сенсорную перегрузку. Это может произойти, когда их зрение, обоняние, осязание, слух и вкус поглощают больше информации, чем они могут обработать. Человек с РАС может «неестественно» реагировать на сенсорные перегрузки.

Узнайте, как ваш ребенок реагирует на такие ситуации. Определите их триггеры.

Вы можете научить их справляться с чувством подавленности, познакомив их с шумоподавляющими наушниками, берушами, мягким освещением и/или видео со звуками природы.

15. Помогите ребенку вести себя надлежащим образом

То, что подходит одному человеку, может не подойти другому. Надлежащее взаимодействие и поведение могут меняться в зависимости от ситуации, культуры и отношений. Подростку с РАС может быть чрезвычайно сложно понять правильный этикет социального взаимодействия.

Вы можете поговорить с их поведенческим терапевтом, психологом и SLP. Они могут дать вам соответствующие культуре упражнения и занятия, чтобы научить вашего ребенка, как вести себя в классе, общественных местах и ​​дома.

Когда лучше начинать логопедическую помощь при аутизме?

Диагностика аутизма у детей младше 3 лет может быть сложной задачей. Однако в некоторых случаях родители и специалисты могут распознать задержку речи и языка у детей уже в возрасте 18 месяцев.

Некоторые контрольные признаки, такие как повторяющиеся действия, эхолалия, сопротивление изменениям в распорядке дня и невозможность социального взаимодействия с другими людьми, принадлежащими к той же возрастной группе, могут подтвердить диагноз аутизма у детей младшего возраста.

Родители детей с аутизмом могут начать логопедическую терапию аутизма дома, как только они получат официальный диагноз от логопеда, психолога или педиатра.

Хотя это состояние сохраняется на всю жизнь, некоторые люди демонстрируют способность улучшать и приобретать навыки социального общения по мере взросления.

Может ли ваш ребенок «перерасти» аутизм?

Вероятный ответ «нет». Тем не менее, есть возможность улучшения с помощью правильной терапии и упражнений. Невозможно предсказать, какие дети «вырастут» из РАС. Тем не менее, ранняя диагностика и вмешательство увеличивают шансы ребенка стать здоровым, функциональным и независимым взрослым.

Дети в спектре аутизма сталкиваются с различной степенью сложности общения. Логопедия поможет! Вышеупомянутые 15 логопедических упражнений и стратегий для детей с расстройствами аутистического спектра могут укрепить логическое и аналитическое мышление вашего ребенка, его отношение к решению проблем и навыки социального общения.

Ваш ребенок может быть полностью невербальным или проявлять серьезное отвращение к обычным звукам, освещению и текстурам. В таких случаях может потребоваться немедленная консультация с поведенческим терапевтом и специальным педагогом.

6 упражнений для детей с проблемами заикания

Здравствуйте, родители! Чем занимаются ваши маленькие дети? Надеемся, у них все хорошо! Для некоторых родителей все может быть немного сложно, особенно когда их дети не достигают вехи развития с возрастом. Если вы входите в число этих родителей, мы здесь, чтобы выслушать ваши серьезные опасения.

Речь и язык важны для общения с другими людьми. Во многих случаях у детей может быть какое-либо расстройство речи, которое мешает их разговорным и коммуникативным способностям. Заикание — одна из таких распространенных проблем, с которой могут столкнуться многие дети. Быстрые вмешательства, логопед и комплекс упражнений помогут ребенку со временем преодолеть заикание. Логопеды (ЛП) являются экспертами в области , лечащими нарушения речи у детей в Дубае и близлежащих городах ОАЭ.

Если у вашего малыша проблемы с заиканием, не волнуйтесь! Мы здесь, чтобы помочь!

Давайте сначала разберемся, что такое заикание.

Заикание — это нарушение речи, характеризующееся повторением звуков, слов или слогов. Это также может быть удлинение звуков или прерывание речи, известное как ступоры. У ребенка с заиканием возникают проблемы с нормальным течением речи. Дети, страдающие заиканием, также могут иметь агрессивное поведение, например, быстрое моргание или тремор губ.

Что вызывает заикание?

По мнению многих исследователей, заикание может быть вызвано сочетанием различных факторов, таких как генетика, окружающая среда, структура мозга и функция развития речи. Вместе эти факторы могут влиять на речь человека, который заикается. Если ребенок с заиканием не получает правильного лечения, это может повлиять на его будущую жизнь.

Если вы не уверены, какое конкретно заболевание вызывает заикание или другие нарушения речи у вашего ребенка, вы можете посетить лучшую логопедическую клинику в Дубае .

Какие упражнения при заикании могут помочь ребенку дома?

Обучение паузам

Пауза так же важна, как и продолжение реальной речи в терапии. Терапевт вашего ребенка даст вашему ребенку предложение или группу слов, чтобы он произнес их вслух. Цель состоит в том, чтобы помочь им научиться делать паузу после определенных слов в предложении. Когда ребенок научится делать паузу после слова, а не в середине слова, заикание вашего ребенка со временем уменьшится.

Знакомство с речью, синхронизированной по слогам

Речь, синхронизированная по слогам (STS), является очень эффективной техникой, которая может уменьшить уровень заикания. Здесь нужно говорить с паузой после каждого слога. Специалисты рекомендовали использовать эту технику по 10 минут 4-6 раз в день в течение следующих 12 месяцев. Если родителям трудно использовать STS в повседневных разговорах, они могут в качестве альтернативы помочь своим детям практиковаться, постукивая ногами по каждому слогу. Много известных логопедических клиник в Дубае используют эту технику.

A E I O U Терапия

Еще одно распространенное упражнение относится к логопедической терапии . Здесь терапевты пробуют эту терапию, чтобы помочь детям произносить гласные звуки как можно громче. Они также просят родителей повторить то же упражнение даже дома со своими детьми. Это может помочь вашему ребенку преодолеть заикание и облегчить ему удовольствие от произношения слов и чувствовать себя комфортно в этом упражнении.

Использовать простой язык

Родителям рекомендуется использовать простой язык и короткие предложения при общении со своими детьми. Эта простая практика поможет им чувствовать себя более уверенно во время разговора, а также использования коротких предложений.

Увеличьте время прослушивания

Если вы хотите помочь своему ребенку, важно проводить время, слушая его. Каждый день выделяйте время, чтобы просто слушать. В это время не давайте советов и инструкций. Пусть ребенок ведет игру и показывает свои чувства. Вы также можете сопоставить их выражения с голосовыми репликами. В результате со временем это вселяет уверенность в вашего ребенка. Убедитесь, что время игры неструктурировано, спонтанно и доставляет ребенку удовольствие. Проконсультируйтесь с логопедом по номеру , чтобы получить более эффективные логопедические упражнения.

Играйте в речевые игры

Существует множество забавных речевых игр, которые вы можете использовать. Вы можете сыграть в игру, в которой вы можете попросить своего ребенка объяснить или описать что-то, применяя технику паузы. Эти игровые занятия часто помогают ребенку практиковать свою речь в веселой и занимательной форме.

Bottom Line

Правильный шаг к заиканию поможет вашему ребенку быстро преодолеть трудности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *