Упражнение для артикуляции для детей: Артикуляционная гимнастика для детей 5-6 лет в детском саду: картотека воспитателю — Дошкольное образование — Преподавание — Образование, воспитание и обучение
Картотека игр, направленных на развитие артикуляционного аппарата детей раннего возраста
Развитие артикуляционного аппарата — длительный процесс и требует постоянной практики речи.
Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребенка, мешают ему развиваться и общаться со сверстниками. Чтобы эта проблема не возникла у ребенка в дальнейшем, стоит начать заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше. Детям двух, трех, четырех лет артикуляционная гимнастика поможет быстрее «поставить» правильное звукопроизношение.
Чтобы ребёнок научился произносить сложные звуки, его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому. Всему этому поможет научиться артикуляционная гимнастика. Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.
Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой.
Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениями по развитию речевого слуха некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста.
Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнёт заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены.
Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту».
Занятия артикуляционной гимнастикой позволят всем — и детям, и взрослым — научиться говорить правильно, чётко и красиво. Надо помнить, что чёткое произношение звуков является основой при обучении письму на начальном этапе.
Для правильного произношения всех звуков родного языка нужен комплекс движений. В материале представлена подборка упражнений артикуляционной гимнастики с картинками, упражнения можно использовать выборочно и в комплексе.
Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики поможет:
• Улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их нервную проводимость;
• Улучшить подвижность артикуляционных органов;
• Укрепить мышечную систему языка, губ, щёк;
• Научить ребёнка удерживать определенную артикуляционную позу;
• Увеличить амплитуду движений;
• Уменьшить напряженность артикуляционных органов;
• Подготовить ребёнка к правильному произношению звуков.
Как проводить артикуляционную (речевую) гимнастику.
• На начальном этапе для развития, уточнения и совершенствования основных движений органов речи эффективна артикуляционная (речевая) гимнастика.
• Проводить гимнастику надо ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей двигательные навыки закреплялись, становились более прочными. Ее продолжительность 3—5 минут.
• Не следует предлагать детям сразу много упражнений, достаточно 2—3.
• При отборе материала надо учитывать степень его сложности и доступность выполнения. Проводить речевую гимнастику надо эмоционально, в игровой форме.
• Упражнения выполняются подгруппами или индивидуально, сидя или стоя перед зеркалом, дети должны видеть лицо взрослого и своё лицо.
• Ребёнок должен видеть, что язык делает. Мы, взрослые, не задумываемся, где находится в данный момент язык (за верхними зубами или за нижними). У нас артикуляция — автоматизированный навык, а ребёнку необходимо через зрительное восприятие обрести этот автоматизм, постоянно упражняясь.
• Не огорчайтесь, если некоторые упражнения не будут получаться с первого раза даже у вас. Попробуйте повторить их вместе с ребенком, признаваясь ему: «Смотри, у меня тоже не получается, давай вместе попробуем». Будьте терпеливы, ласковы и спокойны, и все получится.
• Нежелательно выполнение гимнастики сразу после еды.
• Взрослый следит за качеством выполняемых движений: точностью и правильностью, плавностью, достаточным объемом движения, темпом выполнения, устойчивостью, хорошей переключаемостью с одного движения на другое, симметричностью, наличием лишних движений.
Отработка каждого упражнения идет в определённой последовательности:
-рассказ о предстоящем упражнении с использованием игровых приемов (Сказка о Веселом Язычке). Этот прием способствует появлению интереса к занятиям у детей младшего возраста;
-показ взрослым упражнения;
-выполнение упражнения детьми перед зеркалом;
-контроль взрослого за выполнением упражнения, указание на ошибки;
-выполнение упражнения без зеркала (если это возможно).
В начале работы может быть напряженность движений языка, губ. Постепенно скованность исчезнет, и движения станут свободными и координированными.
Следует проводить артикуляционную гимнастику в форме игры.
Например: «Проснулся утром язычок, открыл окошко (открыть рот), посмотрел наверх — где же солнышко? (вытянуть язык вверх к носу) — и стал искать его: посмотрел налево (вытянуть язык к левой щеке), потом направо
(вытянуть к правой щеке)» и т.д.
Картотека упражнений, направленных на развитие артикуляционного аппарата.
1.«Улыбка»
Широка Нева-река,
И улыбка широка.
Зубки все мои видны –
От краев и до десны.
Цель: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и
верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.
Описание: Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удержать мышцы губ в таком положении под счёт от 1 до 5-10.
2.«Хоботок»
Я слегка прикрою рот,
Губы – «хоботом» вперед.
Далеко я их тяну,
Как при долгом звуке: у-у-у.
Цель: вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность.
Описание: Вытянуть сомкнутые губы вперёд «трубочкой». Удерживать их в
таком положении под счёт от 1 до 5-10.
3.«Домик открывается»
Ротик широко открыт,
Язычок спокойно спит.
Цель: научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении.
Описание: Слегка улыбнуться, медленно открыть рот (как для пропевания звука «а»: «а-а-а»), подержать рот открытым 5-10 секунд, медленно закрыть.
4. Чередование «Хоботок» — «Улыбка» —
«Домик открывается».
Улыбается ребенок,
Хобот вытянул слоненок.
Вот зевает бегемот,
Широко открыв свой рот.
Цель: укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путем переключения позиций губ. Развивать произвольное внимание.
Описание: Упражнение выполняется в форме игры «Делай, как я». Взрослый выполняет поочерёдно движения губами в любом порядке («у – и – а», «а – у – и «и – у — а»),удерживая губы в каждой позиции 3-5 секунд, а ребёнок повторяет.
5. «Любопытный язычок»
Вот и вышел на порог
Любопытный язычок.
«Что он скачет взад-вперед?» —
Удивляется народ.
Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность.
Описание: Улыбнуться, слегка приоткрыть рот и производить движения языком вперёд-назад. Язык кладём на нижнюю губу, затем убираем его в рот. Рот остаётся открытым. Упражнение выполняется 8-10 раз.
6.«Лягушка»
Ниже нижнюю губу
Опущу я, как смогу.
Цель: отрабатывать движение нижней губы вниз и на место. Развивать
подвижность и укреплять мышцы губ.
Описание: Ребёнок опускает нижнюю губу, обнажая нижние зубы, и возвращает
её на место. Упражнение выполняется до 10 раз.
7. «Зайчик»
Губку верхнюю подняв,
Замер зайчик, зубки сжав.
Цель: отрабатывать движение верхней губы вверх и на место. Развивать подвижность и укреплять мышцы губ.
Описание: Ребёнок поднимает верхнюю губу, обнажая верхние зубы, и опуская, ее обратно. Упражнение выполнять 10 раз.
8. «Окошко»
Рот прикрою я немножко,
Губы сделаю «окошком».
Зубки рядышком стоят
И в окошечко глядят.
Цель: развивать мышечную силу и подвижность губ.
Описание: Зубы почти сомкнуты. Губы принимают положение окошечка. Удерживать их в таком положении 5-10 секунд.
9. «Язык здоровается с подбородком»
Просыпается язык –
Долго спать он не привык.
И спросил у подбородка:
— Эй, какая там погодка?
Цель: отрабатывать движение языка вниз, развивать его подвижность. Укреплять мышцы языка. Способствовать растяжке подъязычной связки – уздечки (при ее укорочении).
Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот и широким языком дотянуться вниз (к подбородку), затем убрать язык в рот. Проделать упражнение 5-10 раз.
10. «Язык здоровается с верхней губой»
Улыбнись, не будь груба,
Здравствуй, верхняя губа!
Цель: отрабатывать движение языка вверх, укреплять мышцы языка и развивать его подвижность.
Описание: Слегка улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий край языка на верхнюю губу. Подержать язык на верхней губе 3-5 секунд, убрать в рот.
11. «Обезьянка»
За нижнюю губку заложен язык –
Из зеркала смотрит мартышкин двойник.
Цель: отрабатывать движение языка вниз с одновременным выполнением более тонких движений. Укреплять мышцы языка.
Описание: Чуть приоткрыть рот и поместить язык между нижней губой и
нижними зубам. Удержать его в таком положении не менее 5 секунд.
12. «Бульдог»
За верхнюю губку заложен язык –
Бульдог уступать никому не привык.
Цель: тренировать подъем языка с одновременным выполнением более тонких движений. Укреплять мышцы языка.
Описание: Чуть приоткрыть рот и поместить язык между верхней губой и верхними зубами. Удерживать язык в таком положении не менее 5 секунд.
13 «Прятки» (чередование «Обезьянка» — «Бульдог»
Обезьянка и бульдог –
Всем покажет язычок.
Цель: укреплять мышцы языка и губ, развивать подвижность языка. Тренировать способность к переключению с одной позиции на другую (низ – верх).
Описание: Ребёнок в спокойном темпе попеременно выполняет упражнения «Обезьянка» и «Бульдог».
14. «Хомячок»
Языком давить стараюсь,
В щеку сильно упираюсь.
Раздалась моя щека,
Как мешок у хомяка.
Цель: развивать произвольные движения языка. Укреплять мускулатуру языка и щек.
Описание: Язык поочерёдно упирается в правую и левую щёки, задерживаясь в каждом положении на 3-5 секунд.
15. «Кружок»
Мой язык совсем не глуп –
Ходит кругом возле губ.
Цель: развивать произвольные движения языка, укреплять его мускулатуру и развивать его подвижность. Самомассаж мышц губ и щек.
Описание: Рот закрыт. Язык движется с внутренней стороны, плавно очерчивая кончиком языка круг (правая щека – под верхней губой – левая щека – под нижней губой). Затем язык двигается в обратном направлении. «Нарисовать» по 5-6 кругов в одну и другую сторону.
16. Чередование «Толстячки — худышки»
Вот толстяк – надуты щеки
И, наверно, руки в боки.
Вот худышка – щеки впали:
Видно, есть ему не дали.
Цель: укреплять мускулатуру щек. Развивать координацию движений.
Описание: Ребёнок поочерёдно надувает и втягивает щёки в спокойном темпе, удерживая их в каждом положении 3-5 секунд.
17. «Шарики» (поочерёдное надувание щёк)
Шарик слева, шарик справа,
Есть у нас одна забава:
В щеки дуем – чередуем,
То в одну, а то в другую.
Цель: укреплять мускулатуру щек. Развивать координацию движений и умение переключаться.
Описание: Ребёнок в спокойном темпе поочерёдно надувает правую и левую
щёки, как бы перегоняя воздух из одной щёки в другую.
18. «Самовар»
Щеки надую и выпущу пар,
И запыхчу, как большой самовар.
Цель: укреплять мускулатуру губ и щек.
Описание: Сжать губы, надуть щёки, удержать воздух 2-3 секунды и выпустить через губы, произнося «Пых!».
19. «Шлёпаем губами по языку»
А теперь уж не зубами –
Я пошлепаю губами:
«У быка губа тупа,
Па-па-па, па-па-па».
Цель: расслаблять мышцы языка путем самомассажа (пошлёпывания губами). Научиться удерживать язык распластанным, широким.
Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, спокойно положить на нижнюю губу и, пошлёпать его губами, произносить: «па-па-па». Рекомендуем поэтапное выполнение упражнения:
• пошлёпать губами кончик языка;
• пошлёпать губами середину языка;
• пошлёпать губами язык, подвигая его медленно вперёд, а затем назад.
20. «Чашечка»
Улыбаюсь, рот открыт
Там язык уже стоит.
К зубкам подняты края –
Вот и «чашечка» моя.
Цель: научиться удерживать язык в форме чашечки наверху, у верхних зубов. Укреплять мускулатуру языка.
Описание: Улыбнуться, открыть рот и установить язык наверху в форме
чашечки.
21. «Вкусное варенье»
Блин мы ели с наслажденьем,
Перепачкались вареньем,
Чтоб варенье с губ убрать,
Ротик нужно облизать
Цель: отрабатывать движение широкой передней части языка в форме чашечки вверх. Укреплять мышцы языка.
Описание: Улыбнуться, открыть рот и языком в форме чашечки облизывать губу, делая движение сверху вниз. Можно продолжить движение и убрать язык в рот,
не разрушая «чашечку».
22. « Рыбки разговаривают»
Открывает рыбка рот,
И не слышно , что поет.
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Описание: Смыкать и размыкать губы.
23. «Птенцы»
Кашу птенчики хотят,
Маму ждут, но не шумят.
Мама зернышко несет,
Открывай по шире рот.
Цель: научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении.
Описание: Слегка улыбнуться, медленно открыть рот (как для пропевания звука «а»: «а-а-а»), подержать рот открытым 5-10 секунд, медленно закрыть.
24. Заборчик
Из зубов заборчик строй,
Ровный, белый, не косой.
Губки широко открой,
Чтоб заборчик видеть свой.
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Описание: Улыбнуться, показать верхние и нижние зубы. Удерживать до 10.
25. «Часики»
Влево – вправо, влево – вправо,
Мой язык скользит лукаво.
Словно маятник часов –
Покачаться он готов.
Цель: укреплять мышцы языка, отрабатывать его подвижность.
Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, высунуть острый язык как можно дальше вперед и производить им плавные движения от одного уголка рта к другому: «Тик-так, тик-так». (10-12 раз). Проделать упражнение 10-15 раз.
26. «Лошадка»
На лошадке по дорожке скачет язычок,
И копытами лошадка – цок, цок, цок
В горку медленно идет цок, цок, цок,
А с горы стрелой несется цок, цок, цок.
Цель: отрабатывать подъём языка, подготавливать его к выработке вибрации, растягивать подъязычную связку (уздечку). Укреплять мышцы языка.
Описание: Улыбнуться, открыть рот и пощёлкать кончиком языка («лошадка цокает копытами»).
27. «Котенок лакает молоко»
Молоко лакает кошка,
Молока уже немножко.
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Описание: Быстрое выбрасывание и втягивание языка. При втягивании закругляем край языка, как бы захватывая молоко.
28. «Расчестка»
Наши зубки – гребешок,
Причесали язычок
Мы причешем много раз,
Чтобы гладким был у нас.
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Описание: Рот приоткрыть. Верхними зубами водить по нижней губе (5-6 раз), потом нижними зубами по верхней губе, как бы причесывая (5-6 раз).
Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.
Артикуляционная гимнастика детям в 2-3 года, примеры упражнений
Артикуляционная гимнастика − комплекс специальных упражнений, помогающих развивать мышцы речевого аппарата. Вводить занятия можно начиная с 2 лет, когда у ребенка возникает потребность в общении, обогащении словарного запаса. Проводить гимнастику в силу возрастных особенностей малыша и привязанности к маме лучше в домашних условиях. Упражнения для детей 2-3 лет легки в воспроизведении, превращают занятия в игровую деятельность. Ребенок будет увлечённо выполнять действия, если подключить к процессу тренировки артикуляции музыку, актерское мастерство родителя, детские стихи и потешки.
Зачем нужна артикуляционная гимнастика
Артикуляционная гимнастика для детей 2-3 лет необходима, так как укрепляет мышцы, стимулирует полноценные, правильные движения основными органами, участвующими в говорении (губы, язык, челюсти). Неверно мнение, что занятия нужны только детям с нарушениями в речи. В возрасте 2 лет начинается активное пополнение словарного запаса малыша. Он учится воспроизводить новые звуки, слова. Двух- или трехлетний кроха не может произносить правильно некоторые звуки (р, л, щ, ш), что является нормой. Систематическая артикуляционная гимнастика помогает малышу раньше освоить сложные звуки, слова, стимулирует говорение.
Цель упражнений на развитие артикуляции:
- усилить кровообращение в органах, участвующих в говорении;
- тренировать четкость произношения звуков;
- развивать гибкость языка, губ, щек, челюстей;
- подготовить артикуляционный аппарат к произношению отдельных, сложных звуков;
- обогатить словарный запас детей и кругозор.
Если малыш не умеет говорить в 2 года, артикуляционные занятия в игровой форме необходимы ему для стимулирования говорения. К трем годам кроха должен овладеть словарным запасом до 700-1000 слов.
Правила проведения гимнастики
Чтобы упражнения принесли пользу малышу, следует подготовиться к ним. Выполнять задания будет легче и интереснее, если использовать небольшое зеркальце. Ребенок смотрит в него, следит за движением язычка, губ, челюстей, щек. Говорить и показывать задания следует медленно, чуть протяжнее, чем в обычной жизни. Крохе на третьем году жизни сложно точь-в-точь сразу повторить за взрослым движения. Демонстрировать каждое задание необходимо 2-3 раза, после дать малышу возможность попробовать самостоятельно выполнить упражнение.
Существуют основные правила, которых нужно придерживаться при проведении артикуляционной гимнастики:
- Проводить занятия следует регулярно. Детям в 2 года можно заниматься через день, в 3 − ежедневно.
- Малыш должен выполнять движения медленно, при достижении хорошего результата можно повышать ритм, выполнять упражнения под счет.
- Каждое упражнение желательно повторять 5-7 раз.
- Средняя продолжительность речевой гимнастики 15 минут.
- Проводить занятия нужно через полтора часа после еды или до приема пищи.
- Удерживать позу нужно на протяжении 5-10 секунд. В 2 года время будет меньше, к 3 годам повышается.
- Родителям следует завести специальный артикуляционный дневник. Во время занятий в него записывают на что обратить внимание во время следующей гимнастики. Если возникают какие-то вопросы по речи ребенка, можно будет проконсультироваться с логопедом, показать ему дневник.
- Обязательно хвалить за успехи, стимулируя к активной деятельности.
- Если малыш устал, нужно делать перерыв, смену деятельности. Можно рассказать ему стих, потанцевать, поиграть пальчиками.
- Обязательно включать в комплекс упражнения на развитие слуха, дыхания, голоса. С них, как правило, начинаются занятия.
Артикуляционная разминка
Проводится до начала основной части занятия, перед сложными упражнениями. Можно использовать в подготовительном периоде несколько форм разминок: дыхательную, игра с пальчиками, на мимику. В первом случае упражнения способствуют правильному говорению, без спешки, ребенок учится верно распределять дыхание при произношении слов, предложений.
Пальчиковая гимнастика способствует развитию мелкой моторики рук, пространственному представлению; обогащает словарный запас, если включить в комплекс чтение стиха. Упражнения на мимику нравятся малышам, они позволяют покривляться, пошалить, повторять за мамой смешные гримасы. Благодаря им ребенок познает психоэмоциональную сферу, понимает, как вести себя в определенной ситуации.
Дыхательные упражнения
Дыхательную гимнастику проводят не дольше 15 минут. Предназначена она для разогрева речевого аппарата, правильной постановки дыхания при говорении. В комплекс разминки можно включить следующие упражнения:
- «Свеча». Ребенку предлагается представить, что он празднует день рождения. Перед ним поставили большой торт со свечками. Здесь можно использовать образовательный момент − посчитать с малышом, сколько ему годиков, столько и нужно будет задуть огоньков на торте. Первую свечу можно гасить медленнее, вторую быстрее, третью с голосовым сопровождением. Важно соблюдать правило: губы должны быть при выдохе в форме трубочки, вытянуты вперед. Перед выдохом малыш должен набрать полную грудь воздуха. Можно распределять по времени тушение свечи, первую задуть под счет до 5, вторую до 7, третью до 10. Каждый раз ребенку нужно распределять воздух, чтобы он не закончился раньше счета.
- «Шар». Можно дать в руки малышу мячик или надутый шарик. Если проводится упражнение с мячом, то предлагается опустить его вниз, набрать воздух в грудь. Медленно поднимать вверх руками и одновременно выпускать воздух из грудной клетки. С шариком крохе понравится заниматься больше, дети любят такую игру. Мама или папа надувают его, малыш подражает и набирает тоже воздух. Как только родитель начинает медленно спускать шарик, ребенок одновременно выдыхает. Можно спускать шарик быстрее, тормозить процесс, малыш должен следить и повторять все движения предмета.
- «Иголочка». Набрать воздух, надув щеки, поочередно «проколоть» сначала одну, потом вторую язычком. Когда осуществляется прокол, выходит воздух изо рта медленно и постепенно. Можно выполнять под счет.
Пальчиковую гимнастику используют у детей 2-3 лет в виде игры: «Где мизинчик? Указательный? Поругайся на кого-нибудь! Сожми, открой» и т. д. Хорошо развивает мелкую моторику простое упражнение на перебор бисера, малышу нужно отобрать в разные кучки мелкие, средние и крупные бусины.
Гимнастика
Чтобы малышу было интересно, нужно включать каждый день новые задания в комплекс. Сегодня можно подобрать множество интересных игр и стихотворных заданий на развитие речевого аппарата. Идеальный вариант: распределить упражнения на неделю, ежедневно показывая новые. Со следующей недели снова повторить комплекс. Ниже приведен пример самых популярных упражнений для детей 2-3 лет.
Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.
5 артикуляционных игр, которые понравятся вашему ребенку
Выберите тему
Самый популярный
68
нравится
12 февраля 2022 г. Родители часто изо всех сил пытаются придумать творческие и забавные способы увлечь своих детей артикуляционной практикой. Вот несколько отличных игр, которые вы можете использовать, даже если вашему ребенку трудно усидеть на месте!
Если ваш ребенок проходит артикуляционную терапию в школе, это означает, что он работает над определенными звуками, которые нечетко произносятся при общении.
Если у вашего ребенка трудности с произношением определенных звуков в словах, вот статьи, которые могут помочь вам с идеями логопедической и артикуляционной деятельности:
- Артикуляционная терапия: руководство для родителей
- B Артикуляционная терапия. Артикуляционная терапия
- N Звуковая артикуляционная терапия
- NG Звуковая артикуляционная терапия
- R Звуковая артикуляционная терапия
- S Звуковая артикуляционная терапия
- SH Звуко-артикуляционная терапия
- Звуко-артикуляционная терапия T и D
- W Звуко-артикуляционная терапия
Как частный логопед, я всегда даю своим семьям раздаточные материалы и рабочие листы, которые они могут выполнять дома, но они могут быть скучными и скучными. лишним через некоторое время. Вы можете развлечь их артикуляционной практикой, пока они учатся. Проверьте наш список артикуляционных игр ниже!
1. Гадалки
Эти маленькие игры также называются «Ловцы кути». подруга будет.
Выберите число и сосчитайте, затем выберите цвет и произнесите его по буквам. Откройте клапан, чтобы узнать, кто будет вашим следующим поклонником. Помните их?
Помните там? Используйте их в качестве артикуляционной игры!
Гадалки теперь можно превратить в простую и веселую артикуляционную игру, которую можно использовать с речевыми клиентами и студентами. Их легко сделать, и они могут быть увлекательными и забавными как для логопеда, так и для студента. Кроме того, у вас уже есть материалы дома, поэтому они недороги и легко доступны.
Вы можете создавать гадалки для отработки R, L, S, Z, SH, CH, TH, R-смесей, L-смесей, S-смесей в каждой позиции: начале, середине и конце.
Бесплатная оценка!
Пройдите этот тест и получите отчет о достижениях вашего ребенка и индивидуальный план обучения.
Начать оценку
2. Переворачивать книги
Это займет немного больше времени, но все же это относительно простое занятие для ваших детей. Книжки-книжки легко сделать, и они готовы в любой момент, когда логопеду или родителю требуется занятие в крайнем случае. Независимо от того, делаете ли вы свои собственные или покупаете один из множества доступных вариантов, флип-книги предоставляют простой способ для тех, кто работает над проведением занятий по обучению артикуляции.
Если вы хотите сделать свой собственный, но не знаете, с чего начать, Amazon продает наборы книжек-книжек, которые вы можете сделать вместе с ребенком.
https://www.instagram.com/p/B9hSoSFAWql/
Если вы склонны к творчеству, а я нет, то смело рисуйте их сами. Обязательно поместите изображения со звуками, на которые вы нацелены , и что звук находится во всех позициях слов. По мере того, как ваш ребенок прогрессирует, вы можете использовать одни и те же книги для работы над фразами, предложениями и разговорами, чтобы вы могли хранить их и использовать повторно какое-то время!
3.
Артикуляционный боевой корабль
Старшим школьникам понравится эта артикуляционная версия игры «Морской бой» Милтона Брэдли. Используя шаблон, предоставленный Sublimespeech.com, координаты доски составлены из артикуляционных слов .
Учащиеся по очереди говорят два слова, которые дают координаты для их предположения. Как родитель, вы можете создавать разные доски для разных звуков и предоставлять эти доски в соответствии с потребностями ученика.
4. Шарнирный боулинг
Некоторым детям трудно усидеть на месте на протяжении всего сеанса артикуляционной терапии. Для этих учащихся более физическая игра может быть полезной для обучения — вот где на помощь приходит артикуляционный боулинг.
Когда ребенку требуется больше физической активности, подумайте о более активных способах включения речи.
Для игры вы будете использовать набор артикуляционных карточек для звуков, отрабатываемых в этот день. Раскладывайте карты в форме кеглей для боулинга.
Вы можете погуглить артикуляционные карты для любого звука, над которым работает ваш ребенок, и вы сразу найдете массу!
Пластиковая кегля будет помещена поверх каждой карты. После того, как ученик бросает пластиковый шар для боулинга в кегли и сбивает их, он затем читает слова на карточках для каждой сбитой кегли. Загляните на Amazon в поисках дешевых кеглей для боулинга и используйте любой мяч, который есть у вас дома!
Эта игра хороша тем, что позволяет ученикам двигаться и учиться одновременно. Кроме того, поскольку учащийся получает более высокий балл за сбивание большего количества кеглей, он также получает больше словесной практики.
Бесплатная оценка!
Пройдите этот тест и получите отчет о достижениях вашего ребенка и индивидуальный план обучения.
Начать тестирование
5. Доставка пиццы
Это еще одна отличная артикуляционная игра для учащихся, которым нужно больше физических упражнений. Доставка пиццы сочетает в себе несколько других типов обучения наряду с артикуляцией. Хотя настройка для этой игры может потребовать немного больше работы на интерфейсе, инструменты можно ламинировать и включать снова и снова. Если у вас нет ламинатора, в Интернете продаются листы, которые в основном то же самое, но вам не понадобится машина.
Используя малярный скотч или малярный скотч, начертите на полу ряд «дорог». Затем создайте дома и уличные знаки. Каждая улица может быть названа с использованием слов со звуками, которые ученик в настоящее время осваивает. Если вы не хотите этого делать, используйте различные предметы в вашем доме, чтобы изобразить дома и дорожные знаки.
С помощью игрушечной машинки ребенок должен «доставить» пиццу в нужный дом, используя данные направления и произнося названия улиц, когда он едет по ним. Для получения полных инструкций посетите сайт Notimeforflashcards.com.
В любом случае, если вы считаете, что вашему ребенку трудно произносить определенные звуки речи или что у него может быть нарушение артикуляции, как можно скорее обратитесь к местному логопеду.
Есть вопрос к нашим логопедам?
Нарушения артикуляции
Взгляды автора полностью принадлежат ему или ей и могут не отражать взгляды Blub Blub Inc. Весь контент, представленный на этом веб-сайте, предназначен только для информационных целей и не предназначен для замены независимого профессионального медицинского заключения, совета, диагноза, или лечение. Всегда обращайтесь за советом к своему врачу или другому квалифицированному поставщику медицинских услуг по любым вопросам, которые могут у вас возникнуть относительно состояния здоровья. Никогда не пренебрегайте профессиональным медицинским советом и не откладывайте его поиск из-за чего-то, что вы прочитали на этом сайте.
Начните работу с Speech Blubs
Отменить в любое время, без проблем!
Начать говорить
10 интересных занятий по артикуляции для малышей
Грамотный человек производит впечатление компетентного, умного и уверенного в себе человека.
Когда ваш малыш пытается говорить, ему может быть трудно произносить сложные слоги. Чтобы помочь им в этом, вы можете попробовать некоторые артикуляционные упражнения для малышей. Читайте дальше, чтобы узнать больше.
Определение артикуляции
Артикуляция — это способность произносить четкие звуки речи с помощью языка, губ, зубов, челюсти и неба.
Определение нарушения артикуляции
Нарушение артикуляции — это неспособность произносить соответствующие звуки речи. Это двигательное расстройство, которым могут заболеть люди любого возраста. Но они довольно часто встречаются у детей, так как их артикуляторы все еще находятся в стадии развития.
Нарушение артикуляции может включать одну или несколько следующих речевых ошибок.
- Трудности в произношении некоторых алфавитов.
- Удаление определенных звуков в начале или конце слов.
- Совершение звуковых ошибок, таких как замена звуков w на r, «th» на «s» или «f».
- Искажение некоторых звуков.
- Склонность добавлять дополнительный звук к слову при его произнесении, например, звук «х».
Быстрый совет
Помогите своему ребенку преодолеть нарушение артикуляции, ежедневно повторяя удачные слова, общаясь и читая.
Связанный: 10 Упражнения на артикуляцию для малышей
Упражнения на артикуляцию для малышей
Можно исправить ошибки артикуляции у малышей с помощью действий, связанных с использованием различных звуков речи. Вот десять артикуляционных упражнений для дошкольников, которые помогут улучшить его речь в игровой форме.
1.
The Art Wall
Создавайте различные диаграммы, используя вырезки из журналов или картинки из вашего района для каждого целевого звука. Вы можете помочь своему малышу ежедневно практиковать правильное произношение, изучая эти картинки. Практика может сделать их совершенными.
2.
Story Time
Изображение: IStock
Используйте время рассказа, чтобы вовлечь вашего малыша в некоторые артикуляционные упражнения. Используйте книжки с картинками, которые любит ваш малыш, чтобы помочь ему идентифицировать объекты с целевыми звуками.
3.
Я Шпионю Слово
Нарисуйте или напишите слова с целевыми звуками на листках бумаги, сложите их и спрячьте по всему дому. Выигрывает тот, кто найдет больше слов и правильно их произнесет. Это отличное занятие по артикуляции, если у вас более одного малыша.
4. Миска для закусок
Возьмите две миски для закусок. Наполните одну смесью конфет и полезных угощений. Используйте другую чашу, чтобы поместить целевые слова/изображения. Участники должны выбрать одну бумагу и произнести слово. Для каждой правильной артикуляции участники могут выбрать закуску из миски.
5. Угадай слово
Участники рисуют картинку, а остальные по очереди должны ее опознать устно. Начисляйте по одному баллу за каждое правильное произношение. Наградите победителя.
Знаете ли вы?
Скороговорки — отличный способ артикуляционной тренировки для малышей.
Связанный: 12 лучших логопедических приложений для малышей и дошкольников
6. Поручения и слова
Изображение: IStock
Используйте поручения, чтобы помочь вашему малышу в его артикуляционной практике. Например, в продуктовом магазине попросите малыша назвать вещи, которые начинаются со звуков «с» или «ш». Вы можете делать это при покупке одежды, игрушек или во время других поручений.
7. Игры и слова
Нет лучшего времени для практики артикуляции, чем игра. Например, поощряйте своих малышей практиковать целевые слова или слоги при каждом броске мяча друг другу. Или тренируйте новое целевое слово с каждым толчком на качелях.
Связанный: 5 причин заикания у малышей, симптомы и лечение
8. Ретрансляция слов
Играйте в пять слов для каждого целевого звука. Беритесь за новый звук, как только закончите предыдущий.
Результаты исследований
В США распространенность нарушений речи, голоса, языка или глотания выше среди детей в возрасте 3–6 лет по сравнению с детьми в возрасте 7–10 лет (1).
9. Мраморная башня
Изображение: IStock
Поместите шарики в чашу. При каждой правильной артикуляции малыши получают шарик, чтобы положить его в тонкую стеклянную вазу. Победителем становится тот, у кого самая высокая мраморная башня. Это поможет сохранить их мотивацию.
10. Word Hour
В течение определенного времени, скажем, от 10 до 15 минут каждый день, вы и ваши малыши говорите только те слова, которые имеют целевые звуки.
1. Как я могу помочь моему малышу научиться артикуляции?
Вы можете помочь своему малышу с проблемами артикуляции, следуя простым советам, таким как использование правильного языка и грамматики во время разговора с ним, поощряя его читать четко и громко, быстро исправляя его речевые и звуковые ошибки и оттачивая его навыки слушания и словарного запаса. .
2. В чем разница между артикуляцией и произношением?
Слово артикуляция используется для описания использования органов речи для создания звуков со словами, тогда как произношение — это правильное звучание слова.
3. Какие существуют четыре типа артикуляционных ошибок?
Ошибки артикуляции возникают, когда ребенок не может правильно произносить слова в одном или нескольких контекстах. Четыре типа ошибок артикуляции (звука речи) — это замены, добавления, пропуски и искажения.
Не беспокойтесь, если у вашего ребенка проблемы с произношением слов, поскольку у детей часто встречается нарушение артикуляции. Хотя может быть трудно видеть, как ваши малыши борются с речью, вы можете помочь им добиться правильного произношения с помощью некоторых простых и веселых занятий, упомянутых выше. Попробуйте разные виды деятельности, чтобы увидеть, какие из них лучше всего подходят для вашего ребенка и те, которые ему нравятся больше всего. Этот метод побудит их продолжать попытки, получая удовольствие.