Разное

Стихи для детей со звуком с: Стихи на букву (звук) С

Содержание

Стихи на букву (звук) С

Логопедам‎ > ‎Логопедические упражнения‎ > ‎Стихи и чистоговорки на разные звуки (Автоматизация)‎ > ‎

ca-са-са, са-са-са

Ой-ой-ой! Летит оса!

сы-сы-сы,   сы-сы-сы

не боимся мы осы!

су-су-су, су-су-су

Видел кто из вас осу?

сы-сы-сы,  сы-сы-сы

Мы не видели осы.

са-са-са, са-са-са

Отгадайте, где оса.
 са-са-са, са-са-са

Укусила в нос оса.

со-со-со, со-со-со

стал мой нос
как колесо.

 

Алиса в саду.

Вот идет Алиса в сад,

Скоро будет листопад.

Слива там и абрикос,

На скамейке  — сонный пес.

Там краса и чудеса:

Солнце, киска и роса,

У скамейки стол стоит.

 Самовар на нем свистит.

 Вот в песочнице песок,

 Самосвал там и совок,

 Рядом с ними самокат.

 Ах, какой прекрасный сад!

 

***

Села мышка в уголок,

съела бублика кусок.

 

***

Я несу СУП-СУП-СУП!

А  кому? ПСУ-ПСУ-ПСУ

 

***

Сосать сосульку — вот беда!

нам строго запрещается.

Но почему она тогда

СОСУЛЬКОЙ называется?
 А. Шибаев.

 

***

Ест киска суп из миски.

Сыта киска, пуста миска.
 

***

Слонёнок
удивил ребят,

Слоненок
стал на самокат,

Немножко
покатался –

И самокат
сломался.

Г. Сапгир.

 

***

Я когда
сосульку ел,

Было очень вкусно.

А потом я
заболел –

Стало очень
грустно.

М. Дружинина.

 

***

Что для
зайца стометровка?

Как стрела
летит косой!

Вот что
значит тренировка

Вместе  с тренером лисой!

В. Левановский.

 

Соня-соня

Соня очень любит спать.

Соней Соню стали звать.

Соня-соня спит весь день.

Погулять ей даже лень.

Посмотри-ка, Сонюшка:

на дворе-то солнышко.

 М.
Лепилина.

 

Самосвал

Самосвалом я зовусь,

сам я сваливаю груз.

Разгружать меня не надо.

Все такой машине рады.

Не хвалюсь я, не хвалюсь,

вовсе я не самохвал.

Самосвалом я зовусь,

самосвал я, самосвал!

 М.
Лепилина.

 

 

Сорок сорок

Сорок сорок для своих сорочат

сорок сорочек, не ссорясь, строчат.

Сорок сорочек прострочены в срок —

сразу поссорились сорок сорок!

 Ю. Кушак.

 

Ослы

Все ослы всегда упрямы.

Все не слушаются мамы.

Не хватает в мире слов

уговаривать ослов!

Е. Гай, Ф. Лев. 

 

Сам

Варит сам самовар,

валит сам самосвал,

ходит сам самоход,

сам летает самолёт.

Ну а ты, приятель, сам,

что умеешь делать сам?
 

На сосне

Сидел воробей на сосне.

Заснул — и свалился во сне.

Если б он не свалился во сне —

до сих пор бы сидел на сосне.

 

Слоны

Слоны умны,

слоны смирны,

слоны спокойны

и сильны.

Е. Благинина.

 

Старый слон

Спит спокойно старый слон.

Стоя спать умеет он.

  С. Маршак.

 

Саня и сани

Маленькому Сане подарили сани.

Посмотрите сами: вот какие сани!

Вёз на гору Саня за собою сани.

Ехал с  горки Саня, а на Сане — сани.

С. Коган.

 

Усни-трава

Дальний лес стоит стеной.

А в лесу, в глуши лесной,

на суку сидит сова.

Там растёт усни-трава.

Говорят, усни-трава

знает сонные слова.

Как шепнёт свои слова,

сразу никнет голова.

Я сегодня у совы

попрошу такой травы:

пусть тебе усни-трава

скажет сонные слова.

И. Токмакова.

 

Самый-самый

— Ты кто такой?

— Я самый-самый!..

Усатый! Сильный!

И упрямый!..

— Усатый? Ты, наверно, кот.

А самый сильный — значит слон.

— Но разве слон в воде живёт?

А кот? Воды боится он!

А мне не нравится на суше.

В реке на дне мой тёмный дом.

Я самый-самый-самый лучший,

я самый-самый-самый сом!

 И. Токмакова.

 

Снег да снег

Снег да снег кругом ложится,

снег на солнце серебрится.

Только ёлочка стоит,

вовсе летняя на вид.

М. Рыльский

Источник: logopedonlain

Тень на снегу

Лёг сугробом белый снег,

на сугробе синий след.

Будто кто-то в синьке

выпачкал ботинки.

А за домом на снегу —

синий домик на боку.

 А из синих труб над ним

вьётся струйкой синий дым.

Н. Полякова.

 

Два кота

Жили-были два кота —

восемь лапок, два хвоста.

Подрались между собой

серые коты.

Поднялись у них трубой

серые
хвосты.              

Бились днём и ночью

Прочь летели клочья.

И остались от котов

только кончики хвостов.

С. Маршак

 

***

—  Эй, Барбос,

кто тебе исцарапал нос?

—  Спроси у Васьки-кота,

кто отгрыз ему
полхвоста?                                        

Е. Кузнец.

 

Салют

Смотрит Света сквозь стекло:

на дворе светлым-светло.

Поздний вечер за окном,

а кругом светло, как днём.

Это в небе голубом в честь

Победы пушки бьют.

И звучит над всей страною

майский праздничный салют.

А. Алексин, С.
Баруздин.

***

Молодого
злого пса

В
нос ужалила оса.


Не скули – сказал я псу.-

Прогони
скорей осу.

 

***

Под
кустом лиса уснула,

И
оса лису куснула.

Под
кустом не спи лиса —

Сторожит
тот куст оса.

 

Самокат

 Я несусь на
самокате

Мимо сосен и берез.

Оставляет на асфальте

Самокат следы колес.

Самокат я сам катаю,

Встану сам, сам разгоню.

Ну а если сам сломаю,

Сам его и починю.

И. Лопухина.

 

 

***

 

Есть
посуда – самовар,

Есть
машина – самоход,

Есть
игрушка – самокат

И,
конечно, самолет!

 

Суп
могу я сам варить,

В
сад могу я сам ходить,

Самокат
мой сам катать,

 С горки в санках сам слетать!

 

Значит,
сам я – самовар,

Значит,
сам я – самоход,

Значит,
сам я – самокат,

Значит,
сам я – самолет!

И. Лопухина.

 

***

Солнце
село за селом,

Спят
синицы, сойки спят.

Спит
в реке усатый сом,

Спит
и лес, и степь, и сад.

Стадо
спит, пастух и пёс.

Смолкли
скрипы, песни, смех.

Сон
в страну свою унес

Всех…

В. Лунин.

 

Слон и муха.

Муха
села на слона,

Муха
удивляется:

 – Где же слон? Одна спина

По
лесу слоняется.

В. Левановский.

 

***

Сонный
день, сонный день…

Сонным
ветрам дунуть лень.

Сонным
курам клюнуть лень.

Сонный
день, сонный день…

 

***

До
свиданья сад, сад.

Все
осинки спят, спят.

И
мы тоже спать пойдем,

Только
песенку споем.

 

***

Сосулька
испугалась высоты,

Сосулька
от испуга стала плакать,

И
потому опять в галошах ты,

И
потому опять настала слякоть.

 

Заяц.

Шел
по берегу косой

Травянистою
косой.

Видит:
девица с косой

Машет
острою косой.


Слушай, серенький косой, —

Молвит
девица с косой, —

Я
траву кошу косой,

Ты
ходи другой косой.

И
попятился косой

Перед
острою косой,

Покосился
на лесок

И
пустился наутёк.

Ю. Черных. 

 

***

На
сосне сидит сова,

Под
сосной стоит лиса.

На
сосне сова осталась,

Под
сосной лисы не стало.

 

 

*** 

Раз,
два, три, четыре:

Сосчитаем
дыры в сыре.

Если
в сыре много дыр,

Значит,
вкусным будет сыр.

Если
в нем одна дыра,

Значит,
вкусным был вчера.

В. Левин.

Звук С. Логопедические стихи, скороговорки и чистоговорки

Подборка материалов для развития речи со звуком С. Поможет сделать занятия с малышом увлекательными и веселыми, добавить игровой элемент.

Стихии

Ананасы на сосне
Света видела во сне.

В саду средь ветвей
Свистит соловей.

В стаканчике водичка,
В коробочке спичка.

Гусь искупался,
Но сухим остался.

Забрели к нам в детский сад
Десять маленьких цыплят.
Завела их с улицы
Пестренькая курица.

Миленькая курица,
Ты ошиблась улицей,
Это детский сад.
Но не для цыплят!

Т.Ляхович

Ключики в замочке,
В ботиночке шнурочки.

На ёлочке иголочки,
На булочке корочки.

Просит Сашу киска:
«Поделись сосиской!

С осины осенней (С,Л)
Слетел лист последний.

Соблюдается совой
Распорядок часовой,
Всё по расписанию,
По согласованию.

По А. Усачёву

Я старалась, я старалась —
За посылку расписалась.

Стихи

для автоматизации и дифференциации свистящих звуков

Весеннее.

(ц,с)

Цветут акации цветы,
И к солнцу тянуться листы.
Цветов так много на кустах,
Целует солнце их в уста.
Щебечут птицы звонко так,
Что сердце бьется песне в такт.
Птенцов выводят из яиц
И учат деток песням птиц.

Вернись, весна (с,сь,з,зь).

Весна, весна вернись скорей,-
Зима сурова для зверей.
Пусть снег сойдет, и злой мороз
Пусть не касается берез.

Весна в пути.(ж,ш,с)

Весна уж в пути – лежебока — снежок
Об солнечный лучик снежинки обжог.
От боли заплакал, ручьем убежал,
Подснежникам нежным он путь указал.
Весна уже ближе, уж скоро жара.
Ежихе с ежом вылезать уж пора.
Согрелся на солнце живот у ужа,
Жуки на лужайке жужжат и кружат.

Грозные грозы(з,зь,с).

Всем цветам грозятся грозы:
«Вас погубим мы с морозом».
И трясутся в страхе розы,
Хризантемы и мимозы.

Деревенская улица.(ц,с)

На улице солнце, мы смотрим в оконце,
Как ходит по улице пестрая курица,
Как умницы–овцы стоят у колодца
И льется водица у тонкого деревца.

Детский сад.(с,сь,ж,ш)

Листья кружат, листопад.
В сад сестру приводит брат.
И в дожди и в снегопад
Мамы в сад с детьми спешат.

Дождик.(ш,ж,с,сь)

Шлепал дождь по свежим лужам,
И сейчас сидит простужен.
Дождик ножки посуши
Где-нибудь в лесной глуши.

Дождливый день(ш,ж,с,сь)

Мокрая кошка на кресле лежит.
В будке промокшая Жучка дрожит.
Дождик, скорее все слезки пролей.
С солнышком нам и светлей и теплей.

Ежик.(ш,ж,с)

Жил на опушке лесной
Ежик под старой сосной.
Шишки ходил собирать,
Что бы с ежонком играть.

Ежик.(с,сь,ж,ш,з)

Спят и зайцы, спят и лисы,
Только ежик в лес пошел.
Красну ягодку и листик
На дорожке он нашел.
Дальше видит — что такое?-
В луже звездочка лежит.
Что за чудо голубое?
Надо листиком прикрыть.
Только утром под листочком
Ежик солнышко нашел.
Ничего-то он не понял,
Рассмеялся и ушел.

Желтый жук.(ж,ш,з,с,сь)

Желтый жук жужжит, бедняжка,
Что ему живется тяжко;
На березке, на осинке –
Западни из паутинки.

Жилет для журавля (ж,ш,с)

К журавлю пришла жена,
Мужу молвила она:
«Я свяжу тебе жилет,
Будешь греться много лет.
Даже в холод будет жарко,
Потому, что мне не жалко
Рыжей шерсти с желтой ниткой,
Что напрядена улиткой.
Живо будешь ты в жилете
Жаб ловить и мне ,и детям».

Жук и лягушка.(ш,ж,с)

Жук купил лягушке
Желтые подушки,
А жуку лягушка
Подарила сушки.
Спит теперь лягушка
На больших подушках,
А жучек и мушка
С медомсъели сушки

Зайка(с,з,ш)

Скачет зайка по опушке
Возле заячьей избушки.
Ищет он грибы волнушки,
Чтоб засаливать в кадушке.
Не нашел он ни волнушки,
Ни горькушки ни серушки,
Сел и с горя чешет ушки
У избушки на опушке.

Зебра (з,зь,с,сь).

Зебра ногу занозила:
На змею как наступила,
А змея-то рассердилась,
По земле-то зазмеилась.
Зебра сильно испугалась
Через заросли помчалась.
Много сучьев обломила
И занозу засадила.
Слезы капают на землю.
Кто поможетэтой зебре?

Котенок(ш,ж,с,сь)

Котенок – чуть больше наперстка,
На брюшке — пушистая шерстка,
И рыжие счерным полоски
Со спинки уходят на хвостик.

Кошка у кассы. (ш,ж,с,сь,з)

Однажды пушистая кошка
Поесть попросила немножко.
У кассы железнодорожной
Ей дали сырочектворожный.

Кошки.(с,сь,ш,ж)

На окошке свесив ножки,
Целый день болтали кошки,
Что у рыжих ,у котов
Больше пышных нет хвостов;
Что ушли куда-то мыши,
А куда- никто не слышал;
Что с утра на лужах лед-
Позже солнышко встает;
И что ножки бедных кошек
Очень мерзнут без колошек.
Тяжела кошачья жизнь-
Спи, мурлыкай , ешь, лежи.

Лиза(з,зь,с).

Лиза свитер довязала
И, надев его, сказала:
«Я вывязывала розы,
Чтоб не злились вы, морозы.
Раз морозы – дети зим,
Мы их розами сразим!»

Лисьи сказки (с,сь,з,зь,)

Раз проведала лиса,
Где свиная колбаса.
Старый сторож у сарая
Смотрит в лес, с тоски зевая.
Но не дремлет молодой –
Гонит в лес лису долой.
А лиса, хвостом играя,
С ходу сказку сочиняет,
Что танцуют в ста шагах
Сто красавиц в жемчугах.
Кто подсмотрит танцы эти,
Сможет вечно жить на свете…
Сторож ,позабыв посты,
Смело ринулся в кусты,
А лиса сквозь лес косматый
Колбасу несет лисятам!

Лягушка.(ш,с,сь)

Весною лягушка сидит в камышах,
За мошкою смотрит она ,чуть дыша.
И только кувшинки в озерной глуши
Лягушкины вздохи услышат втиши.

Мышь с мышонком.(ш,ж,с,сь,з)

Зашептала тихо мышь:
«Что ж, сыночек, ты не спишь?»
«Я дрожу,- сказал он мыши,-
Шум в лесу я страшный слышу».
«Ты не бойся, мой малыш,
Это дождик»,- шепчет мышь.

Лягушка Маша.(ш,ж,с,з)

Еж с еженком Пашей
В гости шел к лягушке,
А лягушка Маша
Насушила сушки.
Чай лесной душистый
Для гостей дымится,
На траву душицу
Маша не скупится.
Вкусный запах пляшет,
По лесу витает,
Так лягушка Маша
Ежиков встречает.

Лягушкино брюшко.(ш,ж,с)

В камыше желтело брюшко
У лягушки у квакушки.
В шестером решили мушки
Жить под носом у старушки.
Доживали эти мушки
В желтом брюшке у лягушки.

Новый год(с,сь,з,зь).

Новый год проспал под елкою
Лето, осень и весну,
Весь зарос ее иголками,
Закатился под сосну.
Дед Мороз порою зимнею
Еле соню отыскал,
Долго тряс и звал по имени,
Да на силу растолкал.
И по снегу по искристому
К ним идет сама Зима
И со звездами лучистыми
Новый год несет в дома.

Нож ежа(с,сь,ш,ж)

Затупился нож ежа,
Плачет ежик без ножа.
Поточить ежовый нож
Попросил колючий еж
Заточили старый ножик,
Очень радовался ежик.

Про мышей.(ш,с,з)

В тишине шептали мышки,
Что мышата больше шишки,
Что пушистой кошке Мушке
Лучше спать бы на подушке,
А не бегать за мышами,
Не шуршать бы камышами.
Но от шепота мышей
Вся у кошки встала шерсть.
Шевелит она ушами:
«Не пора ли за мышами?»
Если слышит мышек кто-то,
Начинается охота.
Лучше б мыши-глупыши
Не шептали бы в тиши.

Пастушок(с,ш)

Саша – лучший пастушок.
Он берет с собой рожок
Сумку из рогожки
С миской, сушкой, ложкой.

Пушок и снежок.(ш,ж,с)

Кот Пушок и пес Снежок
Вышли вместе на лужок.
Кот за мышкой побежал,
Пес -на солнышке лежал.

Рассвет(с,з)

Солнце ясноглазое
встало ото сна,
А навстречу Зоренька,
Да красным-красна.
Но в леса тенистые
не струится свет,
Робко разгорается
розовый рассвет.
Он румянит бледные
лица у берез,
И береста светится
от корней до кос.

Смешинка.(ш,с,сь,ц,з)

Сашеньке нашей смешинка попала.
Целые сутки она хохотала.
Все-то смешным ей казалось тогда,
Даже ушиблась, и то не беда.

Сова (с,сь,з,зь)

Спит сова на старой ели –
Все в лесу ей надоели.
Снег засыпал стайку сосен –
Это вовсе вам не осень.
Знать зима в права вступила,
Вот сова и загрустила.

Совы.(ш,с,сь)

На макушке старой ели,
На сухом суку сидели
Две подружки, две совы,
Две большие головы.

Сон–трава(с,сь,з,зь).

Всех замучила зевота,
Песни петь нам не охота,
Спят и мысли и слова,-
Всех сморила сон-трава.

Сорока(с,сь,з).

Всем сорока сорок раз
Повторила свой рассказ,
Как гнездо в лесу свила,
Как яйцо в гнездо снесла.

Сороконожка(ш,ж,с,з,зь)

В «Пассаже» босоножки
Брала сороконожка-
На каждую на ножку
По желтой босоножке.
Еще взяла застежки
Детишкам на сапожки.
А нашей кошке Пушке –
Пуховые подушки.

Сосны (с).

Ласковым солнцем согреты,
В острые иглы одеты,
Сосны стоят у сколы,
Светятся глазки смолы.

Старый пес (с,сь,з,ц)

Старый пес сует свой нос
В подошедший сена воз.
Сохло сено на лугу –
Много запахов в стогу:
Запах солнца, запах роз,
Красных листьев и стрекоз.

Стрекоза(з,зь,с).

На березе стрекоза-
Изумленные глаза.
Тельце — словно бирюза,
Крылья – светлая слеза.
«Стрекоза, а стрекоза!
Ты с березы то слезай.
А не то придет гроза,
Забодает, как коза».

Три старушки(с,сь,з,ш,ж)

Вышел мишка на опушку,
Там волшебная избушка,
Три веселые старушки
В ней с утра пекут ватрушки.
Тут из леса вышли лоси-
Угостить ватрушкой просят,
А за ними волк с лисой,
Ежик, белка и косой.
И у всех лесных зверюшек
По гостинцу для старушек.
Еж – лукошечко волнушек,
Белка им грибочки сушит,
Мишка — дров, бересты — лось,
Волк с лисой – пушнины воз,
А зайчишка — серый хвост-
Шерстяную шаль принес.
В шаль старушка нарядилась-
И в девчушку превратилась.

Ужи и жабы.(ж,ш,с,сь)

Три доверчивых ужа
Пили чай у старых жаб.
Меж собой шептались жабы:
«Кабы съесть бы нам ужа бы!
Долго б сыты были мы,
И под кроною сосны
Мы б толстели, хорошели
И в густой траве кишели».
Их услышал старыйуж
И подумал: «Что за чушь?
Мы б давно всех жаб поели,
Если б дружбы не жалели
И обиделись ужи,
И отдельно стали жить.
Жабы долго извинялись,
Но ужи не возвращались.

Усы.(ш,ж,с,з)

У кошки есть усы и уши.
Нужны ей уши чтобы слушать.
Но вот зачем, не знаем мы,
Нужны животному усы?

Шишки (ш,с,сь)

На опушке плачут шишки:
«Нас сшибают ребятишки:
И девчушки и мальчишки,
И сестренки, и братишки».

Щенок и птичка.(щь,чь,ж,ш,с,з)

Щебечет птичка для щенка.
И черный нос дрожит, пока
Звенит пичужкин голосок,
Так нежен, чист и так высок!
Щенок в восторге: для него
Звучит такое волшебство!
О, никогда не сможет он
Нарушить песни этой звон.
И птичка рада: повстречала
Она любителя вокала.

Чистоговорки

Ся-ся-ся — вот морковка вся.
Си-си-си — в тине караси.
Се-се-се — волк идёт к лисе.
Сё-сё-сё — вот и лето всё.
Ась-ась-ась — вот уплыл карась.
Ось-ось-ось — у болота лось.
Усь-усь-усь — я играть учусь.
Ись-ись-ись — ты играть учись.

Са-са-са — хитрая лиса.
Со-со-со — катим колесо.
Су-су-су — я коня пасу.
Сы-сы-сы — длинные усы.
Ас-ас-ас — мы купили квас.
Ос-ос-ос — любопытный нос.
Ус-ус-ус — у Лены много бус.
Ис-ис-ис — я играл на бис.

  • Стихи и сказки Корнея Чуковского для детей
  • Стихи и сказки Самуила Маршака для детей
  • Стихи С.Михалкова для малышей и школьников
  • Стихи Эдуарда Успенского для детей

Спасибо за чтение! Вам понравилось?

803

Прослушать — Архив детской поэзии

Учебный ресурс

Слушайте

Как и музыкальное произведение, стихотворение нужно снять со страницы, чтобы его произнесли и услышали. Для маленьких детей большая часть удовольствия заключается в звучании стихотворения, в то время как дети постарше часто не возражают, если они не полностью понимают стихотворение, которое слышат.

С большинством стихотворений лучше всего знакомиться сначала на слух. Чем больше мы слушаем поэзию, тем больше мы настраиваемся на то, как смысл передается через звук.

В свободное время

Не торопите детей давать предписанный ответ на стихотворение. Убедитесь, что у них есть время, чтобы проникнуть внутрь и отреагировать по-своему.

СОВЕТ: помните, что поэзия — это «медленная» форма искусства. Некоторым стихам нужно время, чтобы раскрыть свой смысл. Семена поэзии, которые вы посадите сейчас, могут принести плоды через много лет.

«Поэзия лежит мертвой на странице, пока какой-нибудь голос не оживит ее». Бэзил Бантинг, поэт

Попробуйте это

Дождитесь поэта

Прочтите стихотворение, послушайте исполнение других чтецов – и только , затем послушайте поэта. Обсудите, как изменилось настроение и смысл.

Вот несколько примеров:

Представьте себе.

Попросите детей закрыть глаза и представить сцену, которую вы читаете. Вы можете сначала смоделировать это с другим стихотворением, рассказывая им, что вы видите после каждой строки. В конце концов, дети могли рисовать или писать о своей сцене.

Вот несколько примеров:

Послушайте.

Прочтите стихотворение, создающее звуковой ландшафт. Попросите детей обратить внимание на все различные звуки, которые он описывает. Они могли бы попробовать создать, а затем записать «саундтрек к стихотворению».

Вот пример:

Почувствуй себя первым.

Пусть дети почувствуют и поразмышляют над чем-то, прежде чем рассказывать об этом стихотворение.

Вот пример:

Нет лайков.

Избегайте вопроса, вам понравилось это стихотворение? (Хотя дети все равно могут рассказать вам, особенно если они этого не сделали!) Вместо этого поощряйте их думать о том, что они услышали, увидели и почувствовали.

Все присоединяйтесь!

По мере того, как вы продолжаете читать стихотворение, побуждайте их присоединиться к вам, особенно если есть рефрен, повторяющаяся строка или явная рифма в конце.

Я знаю это чувство.

Соберите несколько стихотворений на определенную тему. Перед прочтением обсудите тему и попросите детей записать свои мысли или чувства по этому поводу.   Прочитайте стихи, затем попросите детей выбрать одну строчку или фразу, которая лучше всего соответствует их собственному представлению или чувству по этому поводу. Затем спросите их, кто бросает вызов их идеям?

Назовите это стихотворение.

Прочитайте стихотворение, не называя названия, затем попросите детей предложить несколько вариантов. Раскройте настоящее название и сравните предложения детей. Как каждое из них меняет смысл стихотворения?

Вот несколько примеров:

Уголок для прослушивания.

Для стихотворений с яркими образами дети могут выбрать серию изображений и создать иллюстрации или раскадровку.

НАГГЕТ: Зрение — наше главное чувство, и зрительный стимул имеет тенденцию превосходить слуховой. Это означает, что дети, возможно, не смогут так хорошо воспринимать звук стихотворения, если текст стихотворения вообще виден. Поэтому, даже если вы поместите стихотворение на экран или позже дадите детям распечатанные экземпляры, убедитесь, что их первое знакомство происходит только через звук. Таким образом, слуховое и зрительное воображение могут работать свободно.

23 знаменитых аллитерационных стихотворения для детей и способы их написания

Увлеките своих детей веселыми и занимательными скороговорками-аллитерациями.

Изображение: Shutterstock

Аллитерация возникает, когда два или более слова, начинающиеся с одного и того же звука, многократно используются в предложении или фразе. Использование этого преднамеренного повторения делает предложения смешными и может вызвать смех. Итак, мы представляем вам несколько стихотворений с аллитерацией для детей, которые весело и интересно учить. Пока ваш ребенок читает эти стихи, вы можете объяснить нюансы аллитерации и то, как она придает музыкальную структуру и ритм стилю письма.

Когда ваш ребенок поймет, как работает аллитерация, пусть он составит несколько предложений, фраз или стихотворений, используя эту уникальную технику, которая воздействует на звуки слов. Прокрутите вниз, чтобы посмотреть несколько стихотворений с аллитерацией для детей.

Как написать стихотворение с аллитерацией?

Написание стихотворных аллитераций — прекрасное творческое упражнение. Это требует думать об аллитерации слов и использовать их для создания правильных предложений. Это простой способ написать стихотворение и прекрасная возможность дать волю воображению ребенка и придумать фантастические поэтические идеи.

Чтобы написать стихотворение-аллитерацию, выполните несколько простых шагов:

  1. Чтобы написать стихотворение-аллитерацию, выберите согласную. Не забудьте исключить гласные.
  2. Придумайте как можно больше слов, начинающихся с выбранной буквы. Слова могут быть прилагательными, глаголами или существительными.
  3. Составьте предложение из нескольких слов из вашего списка.
  4. Проверьте, можно ли добавить еще несколько предложений, чтобы создать небольшую рифму или несколько рифмующихся предложений.
  5. Сделайте соответствующий вывод к стихотворению.

Аллитерация — это повторение звуков, а не только букв. Их не обязательно располагать точно рядом друг с другом. В прозе и поэзии аллитерация часто используется в коммерческих текстах, таких как маркетинговые слоганы, торговые марки и рекламные ролики.

Связанный: Бесплатные стихотворения для детей: как писать и примеры

Примеры стихотворений с аллитерациями для детей

Вот несколько жанров стихотворений с аллитерациями, которые можно читать детям для изучения.

Короткие стихотворения-аллитерации для детей

1. Я видел старого гнома

Я видел старого гнома
Ударить комара
Кто грыз гнозу своего гну?
Я сказал: «Гнастый гном,
Гноу, прекрати это делать.
Этот комар тебе ничего не сделал.
Он кивнул на свою скрюченную старую голову и сказал:
«Пока я не знаю, что я не знаю
Это гнусить комара
В таком гнуле
Было нехорошо».

— Шел Сильверстайн

2. Футбольный матч

Блиц и блокировка, удар и бег
Драйв и дропкик, другая команда готова
Конечная зона, конечная линия, приливы и отливы
Щелчок, мешок, скремблирование, я так люблю это
Футбол — это весело и невероятно
Пойдем на стадион, только я и ты.

— Алан Лорен

По теме: Более 60 интересных фактов о футболе и информация для детей

3. Питер Пайпер

Питер Пайпер выбрал пучок маринованных перцев.
Пучок маринованных перцев, собранных Питером Пайпером.
Если Питер Пайпер собрал пучок маринованных перцев,
Сколько маринованных перцев собрал Питер Пайпер?

—Неизвестно

Краткий факт

«Питер Пайпер» — известная скороговорка, впервые появившаяся в книге под названием «Практические принципы простого и совершенного произношения Питера Пайпера», опубликованной Джоном Харрисом в 1813 году (1).

4. Ешьте с умом

Изображение: Shutterstock

Сосиски с картофелем фри и французское фондю
Фасоль, гамбургеры и печенье
Курица, перец чили и сыр чеддер
Когда я слишком много жую, я всегда чихаю!

—Алан Лорен

5. Потерянный рай

Я покидаю равнину, взбираюсь на высоту;
Нет укрытия из разветвленных зарослей;
Но благословенные формы в свистящих бурях
Летайте над пустынными болотами и ветреными полями
— Джон Мильтон

Знаменитые детские аллитерационные стихи

6. В шепчущем саду

Этот шепот забирает голос.
Духа, говорящего со мной,
Близко, но невидимо,
И меня зачаровывает.
При воспламеняющем видении, которое оно приносит;
И на мгновение я радуюсь,
И верю в трансцендентное.
Что бы сделать из этой раскисшей земли.
Место для великолепного рождения
Вечных жизней,
Куда не приходит ночь;
И эта изможденная серая галерея.
Достойная скиния
В этот тусклый полдень,
Когда едва можно разглядеть
По тусклому ущелью
Если напротив чего-либо будет
Человечества во плоти
С чем я могу общаться;
Или если голос так близко
Будь голосом души, плывущей здесь.

— Томас Харди

Связанные: 10 лучших творческих садоводческих занятий для детей

7. Избалованный сопляк

Изображение: Shutterstock Будь грызун мышью или крысой
Избалованный ребенок сказал, что ее сестра была толстой

— Silverstein

Стихи по аллитерации алфавита для детей

8. A To G Alliteration

Angry Apes Agancting
Beautiful Barbra Barking
Creative Clowns Cloank,
Драматические Diana Dancing
Greatsiels
, 9013,
,
, 9013,
,
, 9013,
.

9. Много безумия — божественное чувство

Много безумия — божественное чувство —
Для проницательного глаза —
Много смысла — величайшее безумие —
«Это большинство»
В этом, как и во всем, преобладаю –
Подтверждаю – и ты в здравом уме –
Возражаю – ты сразу опасен –
И с цепью справишься –
— Эмили Дикинсон

10.

Буквенная аллитерация

Круто, Элли ела яблоки
Великолепные малыши покупают бананы
Разноцветные хамелеоны меняют окраску
Вялые собаки копают грязь
Отличные слоны едят яйца
Забавные друзья находят окаменелости
Великие бабушки выращивают сады
Веселая Хилари держит шляпу
Умное иглу Инуиты железный лед
Прыгающие джокеры жонглируют кувшинами
Добрые короли пинают кенгуру
Милая, Лейси любит много лемуров
Чудесная Молли готовит молочные коктейли
Шумный Ной грызет орехи
Выдающийся осьминог ел орео коньки
Вонючие звезды стоят на конюшнях
Крутой Томми говорит Тимми поговорить
Понимание нас — это разворот
Вишес любит играть в волейбол
Замечательный Wal-Mart продан Whiskers
X-ray play xylophones
Yellow Yox Yo-Yoed Вчера
Zippping Zebra Zip Zip

—Unknown

11. Аллитерация от L до S

Изображение: IStock

Laughing Notting Mad Monkey орангутанг убегает
Призовые игры с карандашом
Тихое одеяло бросает
Радостный носорог бушует
Грустное воскресенье сидит

— Зарек

Связанные: 13+ коротких и милых стихов о животных для детей

Знаете ли вы?

Имена некоторых известных детских персонажей, таких как Дональд Дак, Минни Маус, Олив Ойл и Свинка Пеппа, содержат аллитерацию, чтобы сделать их более запоминающимися и приятными.

Забавные стихотворения с аллитерациями для детей

12. Crazy Words

Люди играют в покер в заведении под названием Pop’s
Пока тигры бродят по верхушкам деревьев
Дети занимаются консервированием с Кэти и Клэр
Пока Гарольд и Хелен веселятся со своими волосами

—Алан Лорен

13. Бетти Боттер

Бетти Боттер купила немного масла,
«Но, — сказала она, — масло горькое;
Если я добавлю его в тесто,
Оно сделает мое тесто горьким;
Но немного лучшего масла,
Это сделает мое тесто лучше.
Так она купила немного масла,
Лучше, чем ее горькое масло,
И она положила его в свое тесто,
И тесто не было горьким;
Так что лучше бы Бетти Боттер
Купила немного лучшего масла.

—Стихи о Матушке Гусыне

14. Сушка

Если бы у меня был выбор, когда пришло время очиститься
Я бы хотел прыгнуть в нашу стиральную машину
для пены и замачивания, катания и взбивания
и покачивания и пузырения, скручивания и вращения.

Теперь у меня есть шанс почувствовать себя летчиком
, когда я выпрыгиваю из машины и вращаюсь в сушилке.
Я катался бы с трепетом и хлопаньем,
просто парил бы и вертелся, не думая остановиться.

Звучит так весело, эта невероятная интрижка,
, что я не возражал бы, если бы у меня было статическое прилипание.

—Дениз Роджерс

15. Беспорядок

Шустрый малыш Брэдли
И сестра Энни Эбби
Устроили беспорядок в доме Мэб
И теперь он довольно убогий!
Убери, убери, не стой на подоконнике
Не то столкнешься лбами с ее бойфрендом Биллом.

— Алан Лорен

Стихотворения с аллитерациями животных для детей

16. Скользкая, Скользкая, Старая Чешуйчатая Змея

Скользкая, Скользкая, Старая Чешуйчатая Змея,
наверняка ваше тело должно быть ошибкой.
Ваши глаза, рот и язык мудро остаются на голове.
Кажется, что вместо хвоста у тебя все тело.
Вы съедаете свой обед; проглотишь целиком —
мышь, или лягушка, или черепаха, или крот.
Уф!
Почему ты не ешь мороженое или шоколадный торт!
О, скользкая, скользкая, чешуйчатая старая змея.

—Кимберли Гарсия

17. Slippery Sloppery

Изображение: IStock

Скользкая, скользкая улитка
Соскальзывал, обливался слизью и скользил по полу.
Чувство спешки, беспокойства, голода и беспомощности.
Как скворцы визжали, кружились и пилили.
Эта скользкая неряшливая скользкая улитка
Которая скользила, обливалась и скользила по полу
Трепет перьев падал пугающе быстро.
Имелась в виду та скользкая неряшливая скользящая улитка
Которая скользила, скользила и скользила больше не было.

— Дэвид Уильямс

18. Бобёр Бетти Буп

Наглый Билли Бейли, 9 лет0139 может быть таким плохим, плохим парнем.
Однажды он подколол бобра
, который работал у залива.
Затем бобр укусил Билли
в нижнюю часть задницы.
Большие яркие зубы бобра,
оставили большой яркий кровоточащий порез

Затем бедный ревущий Билли Бейли,
, прыгал по заливу
Так же, как красивая Бетти Буп
проходила мимо него
Она сказала: «Лучше не бухать бобры,
вместо этого будь нежным мальчиком.
Загляни в мой будуар позже
Можешь погладить моего бобра в моей постели.

—Richard Lamoureux

19. Детский стишок «Под тяжелыми облаками»

Послушай смех божьей коровки;
Задерживается и ползет вверх по длинным ногам и шее жирафа
, держа посох.
Люблю прикоснуться губами к легкой мякине;
Позднее лакомство на листе для позднего обеда.

Ленивый возле бревна у озера для пышного позднего завтрака,
Ягненок, лев и теленок лежат и жуют
Небольшое ограничение на потом к группе.

—Eve Roper

Связанный: Топ-15 известных детских стишков для малышей и дошкольников

Стихотворения с аллитерациями для детей

20. Стихотворение с аллитерациями My Creature

This is a Lician.
Лицианец живет во лживом, ленивом, прекрасном Лондоне.
Лицианец ест спагетти, листья салата, леденцы на палочке и лимоны.
Ликийцы любят смеяться, прыгать и смотреть на саранчу.
Лицианец проигрывает игры и любит петли.
Мой ликианец разбросал белье по всей левой половице.

— vitabugz

21. Поднимитесь

Изображение: IStock

Поднимитесь, дети земли
Поднимитесь, мужчины земли
Поднимитесь, женщины земли
Поднимитесь, политики земли земля
Восстань, сверхдержавы земли
Поднимись, малыши земли
Поднимись, каждое существо земли
Поднимись, ты и я земли
Поднимись, чтобы спасти мать-землю
Поднимись сегодня
Поднимись сейчас
Встань

Соломон Очво-Обуру

22. Пес

Это пес
Пес живет в пыльных домиках донг, когда копает
Пес ест опасные смертельные лакомства для собак
Пес любит нырять в пыльные собачьи будки
Пес смелый, решительный и надежный
Собака пьет грязную воду за рулем со мной

—Неизвестно

23. Кошка

Это кошка
Кошка живет на диване с морковью, создавая хаос
Кошка ест кошачий корм на диван на морковной ферме
Кошка любит царапать диваны и соревноваться
Кошка уверена в себе, растеряна и жестока
Кошка пьет коко-колу за сыром

—Неизвестно

1. Может ли аллитерация состоять из двух слов?

Да, аллитераций может быть две, и они не обязательно должны быть во всем предложении. Аллитерация — это когда два слова имеют одинаковый начальный звук. Однако автор должен убедиться, что рифма составлена ​​и что за ее использованием стоит цель.

2. Как аллитерация может помочь стихотворению?

Аллитерация придает музыкальность и делает поэзию и прозу более привлекательными для читателей. Это помогает добавить ритма и музыкальности словам и подчеркивает важность звучания слов как значения.

Стихи-аллитерации для детей интересны и увлекательны. Дети находят большинство стихотворений с аллитерацией забавными из-за повторения звуков. Знакомство детей с такими стихами помогает расширить их словарный запас, навыки мышления, творческие способности и навыки письма. Это бросает им вызов мыслить нестандартно и получать удовольствие от литературных приемов. Итак, если ваши дети начинают понимать и писать аллитерационные стихотворения, вам следует рассмотреть возможность дать им ознакомиться со списком стихотворений, представленным здесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *