Разное

Умственное воспитание дошкольников: «Умственное воспитание. Задачи. Содержание» — скачать

Содержание

ЗАДАЧИ УМСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ. — Ответы к ГОСам по педагогике

В содержание воспитательного процесса детей дошкольного возраста входит и умственное воспитание. Чтобы правильно подойти к реализации задач умственного воспитания, необходимо глубоко знать закономерности умственного развития ребенка.

Умственное развитие — это совокупность количественных и качественных изменений, происходящих в мыслительной деятельности ребенка в связи с возрастом, обогащением опыта и под влиянием воспитательных воздействий. В дошкольном возрасте быстрым темпом идет накопление знаний, формируется речь, совершенствуются познавательные процессы, ребенок овладевает простейшими способами умственной деятельности.

Обеспечение умственного развития дошкольника имеет большое значение для всей его дальнейшей деятельности

Умственное развитие ребенка осуществляется под влиянием социальной среды. В процессе общения с окружающими он усваивает язык, а вместе с ним и сложившуюся систему понятий. В результате уже в дошкольном возрасте ребенок овладевает языком настолько, что пользуется им свободно как средством общения.

Умственное развитие дошкольника происходит в процессе деятельности: вначале в общении, предметной деятельности, игре, а затем и в учебной, трудовой, продуктивной (рисование, лепка, аппликация, конструирование).

Наиболее эффективно умственное развитие происходит под влиянием обучения и воспитания.

Современная педагогическая наука считает, что основными показателями умственного развития являются усвоение системы знаний, накопление их фонда, развитие творческого мышления и овладение способами познавательной деятельности, необходимыми для приобретения новых знаний.

Умственное развитие детей дошкольного возраста зависит от комплекса социальных и биологических факторов, среди которых направляющую, обогащающую, систематизирующую роль выполняют умственное воспитание и обучение.

Умственное воспитание – это прежде всего развитие активной мыслительной деятельности дошкольников. Полноценное умственное воспитание происходит только в педагогически правильной организованной деятельности.

Таким образом, умственное воспитание — это целенаправленное воздействие взрослых на развитие активной мыслительной деятельности детей. Оно включает: сообщение доступных знаний об окружающем мире, их систематизацию, формирование познавательных интересов, интеллектуальных навыков и умений, развитие познавательных способностей.

Умственное воспитание и умственное развитие находятся в тесном взаимодействии. Умственное воспитание во многом определяет умственное развитие, способствует ему. Однако это происходит только в том случае, если учитываются закономерности и возможности умственного развития детей первых лет жизни.

В СОДЕРЖАНИЕ умственного воспитания входит развитие интеллектуальных умений и навыков, воображения, восприятия, памяти, мышления.

Поэтому, особенно велика роль умственного воспитания в подготовке детей к школе. Овладение запасом знаний, развитие умственной активности и самостоятельности, приобретение интеллектуальных умений и навыков — это важные предпосылки для успешного обучения в школе и для подготовки к предстоящей трудовой деятельности.

В «Программе воспитания в детском саду» определены следующие ЗАДАЧИ УМСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ детей дошкольного возраста:

— формирование правильных представлений о простейших явлениях окружающей жизни;

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к
профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные
корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

Расчет
стоимостиГарантииОтзывы

— развитие познавательных психических процессов: ощущений, восприятий, памяти, воображения, мышления, речи;

— развитие любознательности и умственных способностей;

— развитие интеллектуальных умений и навыков, формирование простейших способов умственной деятельности.

Рассмотрим каждую из этих задач.

Формирование правильных представлений о простейших явлениях окружающей жизни

Ребенок в дошкольные годы каждый день сталкивается с новыми для него предметами и явлениями. Однако накопление знаний и представлений без соответствующего руководства идет бессистемно: они могут быть поверхностны, нередко ошибочны. Ребенок думает, что «облако — это вата», а «звезды — электрические лампочки». Наблюдая окружающую жизнь, он самостоятельно пытается делать выводы.

Задача педагога состоит в последовательном увеличении у детей запаса знаний, их упорядочении, уточнении, систематизации.

Ребенок должен получить четкие представления об окружающих предметах, их назначении, некоторых качествах (цвет, величина, форма) и свойствах (бьется, ломается, рвется, льется и др.), о материалах, из которых они сделаны. Он приобретает также знания о некоторых природных явлениях, их взаимосвязях и закономерностях (характерных признаках времен года и взаимосвязи между этими признаками, типичных особенностях некоторых животных и связи их с образом жизни этих животных и т. п.). В процессе наблюдений за явлениями неживой природы, развитием растений, насекомых, животных воспитатель формирует у детей зачатки материалистических представлений о мире.

Дошкольников знакомят с доступными им общественными явлениями и событиями: трудом советских людей, с общенародными праздниками и т.д.

Развитие познавательных психических процессов — ощущений, восприятия, памяти, воображения, мышления, а также развитие речи — важной задача умственного воспитания.

Познание окружающего мира начинается с ощущений и восприятий. Чем выше уровень их развития, тем богаче возможности познания окружающей действительности. Поэтому в детском саду большое внимание уделяется сенсорному воспитанию.

Особая роль в дошкольном возрасте принадлежит развитию речи. Человек пользуется родным языком для выражения своих мыслей и понимания высказанного другими. Овладение речью дает ребенку возможность получать знания о действительности опосредованно (через рассказ, художественное произведение, объяснение воспитателя и т. п.), а не только путем непосредственного восприятия предметов или явлений. В детском саду решаются такие задачи речевого развития, как обогащение словаря, формирование грамматического строя, развитие связной речи.

В дошкольном возрасте у детей формируется способность сознательного запоминания, увеличивается объем памяти; задача состоит в том, чтобы упражнять произвольную память, обогащать ее полезными знаниями.

Большое внимание уделяется развитию воображения; оно необходимо для всякой творческой деятельности.

В первые дошкольные годы — это воссоздающее воображение, на основе которого с накоплением жизненного опыта и развитием мышления формируется творческое воображение. Для младшего дошкольника характерно наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. На этой основе развивается словесно-логическое, понятийное мышление. Воспитатель формирует у детей аналитико-синтетическую мыслительную деятельность, которая дает возможность глубже понимать явления, выделять существенные и несущественные их стороны.

Развитие любознательности и умственных способностей

Любознательность — качество, присущее ребенку. Оно выражается в активном интересе к окружающему миру, в стремлении все рассмотреть, потрогать, привести в действие. О наличии любознательности свидетельствуют и многочисленные вопросы.

Воспитатель поддерживает любознательность дошкольников, организуя наблюдения, стараясь вовремя ответить на возникающие у них вопросы, направляя их мысль на самостоятельный поиск ответа. Задача умственного воспитания — развивать детскую любознательность, пытливость ума и формировать на их основе устойчивые познавательные интересы.

Перед детским садом стоит задача развивать умственные способности ребенка.

Способностями в психологии принято называть такие свойства личности, которые создают предпосылки к успешному овладению той или иной деятельностью.

Способности проявляются и развиваются в процессе соответствующей деятельности.

Умственные способности человека могут характеризоваться такими качествами ума, как сообразительность (быстрота умственной реакции), критичность (способность объективно оценивать факты, явления, результаты труда и анализировать их, замечать ошибки и т. д.), пытливость (способность к настойчивому поиску решения умственной задачи, использование различных способов для отыскания правильного ответа), вдумчивость.

Воспитатель таким образом организует умственную деятельность детей, чтобы способствовать развитию этих качеств. Для развития сообразительности он проводит игры, где надо быстро дать ответ («Назови следующее число», «Скажи наоборот», «Летает — не летает» и др.), в быстром темпе решать несложные задачи; для развития критичности ума привлекает детей к анализу детских работ, ответов; для развития пытливости организует элементарную исследовательскую деятельность, предлагает задачи-головоломки.

Развитие интеллектуальных умений и навыков, формирование простейших способов умственной деятельности.

Одной из задач умственного воспитания дошкольников является развитие интеллектуальных умений и навыков, т.е. формирование простейших способов умственной деятельности: обследование предметов, выделение в них существенных и несущественных признаков, сравнение с другими предметами и т. д. Эти умения и навыки являются составными элементами познавательной деятельности, они помогают ребенку успешно овладевать знаниями.

Поможем написать любую работу на аналогичную
тему

  • Реферат

    ЗАДАЧИ УМСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ.

    От 250 руб

  • Контрольная
    работа

    ЗАДАЧИ УМСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ.

    От 250 руб

  • Курсовая работа

    ЗАДАЧИ УМСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ.

    От 700 руб

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему
учебному проекту

Узнать стоимость

задачи, формы, методы, закономерности в педагогике


Содержание:


  • Умственное воспитание: сущность и основные задачи

  • Основные методики умственного воспитания детей дошкольного возраста

  • Задачи и содержание умственного воспитания детей

  • Цели

  • Средства и методы умственного воспитания

  • Концепции умственного воспитания ребенка раннего и дошкольного возраста


    • Теория Л. С. Выготского

    • Концепция П.Я. Гальперина

    • Теория Л.А. Венгера

    • Концепция Н.Н. Поддъякова

    • Теория А.В. Запорожца

  • Умственное развитие и воспитание

  • Познавательное и умственное развитие и воспитание

  • Умственное и физическое воспитание: точки соприкосновения

  • Взаимосвязь между физическим и умственным воспитанием студентов


Содержание


  • Умственное воспитание: сущность и основные задачи

  • Основные методики умственного воспитания детей дошкольного возраста

  • Задачи и содержание умственного воспитания детей

  • Цели

  • Средства и методы умственного воспитания

  • Концепции умственного воспитания ребенка раннего и дошкольного возраста


    • Теория Л. С. Выготского

    • Концепция П.Я. Гальперина

    • Теория Л.А. Венгера

    • Концепция Н.Н. Поддъякова

    • Теория А.В. Запорожца

  • Умственное развитие и воспитание

  • Познавательное и умственное развитие и воспитание

  • Умственное и физическое воспитание: точки соприкосновения

  • Взаимосвязь между физическим и умственным воспитанием студентов



Умственное воспитание: сущность и основные задачи

Определение

Умственное воспитание — педагогическая деятельность, направленная на развитие интеллекта у детей: передача им знаний и навыков, необходимых для разностороннего развития и социализации.

В процессе происходит формирование познавательных возможностей, развитие способов усвоения и использования полученного результата в жизни. Разностороннее совершенствование личности обеспечивается комплексом нравственных, умственных, эстетических и физических методик преподавания. Умственное воспитание характеризуется не только способностью к овладению знаниями и методами мыслительной деятельности, но и формированием определенных свойств ребенка.

Определение

Понятие ум включает функцию мозга, отражающую точность закономерностей, явлений и в организации на этой основе деятельности человека, направленной на изменение, как объективной действительности, так и на совершенствование самого индивида.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

Продвинутый ум имеет следующие характеристики: пытливость и любознательность, как перманентные желания познавать неизвестное, увеличивать полученные знания.

Одним из свойств ума, которое проявляется в процессе умственного воспитания, является критичность, определяемая способностью оценить итоги познавательной деятельности (своей и других), избранные методики решения задач, выводы, рассуждения.

Основные задачи умственного воспитания:

  1. Приобретение определенного набора научных знаний.
  2. Развитие любознательности и эрудированности.
  3. Формирование принципов научного мировоззрения.
  4. Развитие умственных способностей: вербальной, счетной, пространственной, беглости речи, памяти, суждения и восприятия.

Основные методики умственного воспитания детей дошкольного возраста

Для детей лучшим средством воспитания является игра. В процессе они получают различные знания, соотносимые с жизненными ситуациями. Игровая деятельность интересна ребенку, поэтому она дает достаточно эффективный результат.

В наше время существует большое количество методик развития интеллекта дошкольников:

  1. Сущность системы Марии Монтессори заключается в следующем: дошкольник самостоятельно выбирает занятие, которым желает заниматься. Воспитатель помогает малышу, если тот его попросит. Этот метод подходит терпеливым и усидчивым детям. Минус в том, что обучаемый не учится работать в коллективе.
  2. Содержание методики Никитиных в том, что развивающие и спортивные упражнения даются в порядке усложнения. Если дошкольник не справляется с задачей, то ее откладывают. Воспитатель не дает решения. Плюс — в рациональном использовании времени, минус — в отсутствии индивидуального подхода.
  3. По методике Зайцевых дети уже с двухлетнего возраста обучаются чтению при помощи кубиков и таблиц, под музыку пропевают части слов. Достоинства: дошкольники рано учатся читать, имеют отличный словарный запас и речевые навыки. Недостаток: в школе с трудом даются фонетический разбор слов и разложение по составу.
  4. Работа по методике Сесиль Лупан заключается в том, что дети выполняют задания по желанию, используя все, что есть под рукой. Педагог должен познакомить малыша со всем, с чем тот взаимодействует.
  5. Задача ментальной арифметики — всестороннее развитие. Техника обучения состоит из двух компонентов. На первом этапе малыш осваивает счет на косточках (абакусе) обеими ручками одновременно. На втором этапе дошкольник постепенно отказывается от счетов и расчеты производит в воображении. Такая форма подачи развивает память, интуицию, творческие способности, воображение. Дошкольник после нескольких месяцев обучения способен с легкостью осваивать иностранные языки, запоминать стихи и прозу, складывать в уме 10-значные числа и т.д.

Задачи и содержание умственного воспитания детей

Главными задачами умственного воспитания являются:

  1. Сенсорное развитие — воспитательный процесс, содействующий формированию чувственного познания, совершенствующий ощущения и восприятие. Детей знакомят с такими показателями как: цвет, габариты, фактура, форма, масса, звук, запах.
  2. Развитие мышления — обучение малышей сравнению, сопоставлению, обобщению, анализу, классификации, побуждению высказывать свое мнение. Индивид решает задачи, учится фантазировать.
  3. Развитие речи — обогащение запасом слов, формирование культуры звуковой речи.
  4. Воспитание любознательности — знакомство малышей со свойствами предметов, явлений, нахождение связей между ними. Значение познавательных интересов — в активном мыслительном процессе. Отражение любознательности ребенка находится в его рисунках, играх, рассказах, творчестве.
  5. Образование системы общих знаний, которые должны соответствовать правилам энциклопедичности и носить воспитательный характер. Полученные в повседневной жизни и на занятиях знания должны систематизироваться и обобщаться. Таким образом, дети приобретают навык определять базовые стороны реальности и укладывать их в мировоззрение. Эта форма теоретического мышления имеет особую актуальность в современной школе.

Цели

Целями умственного воспитания являются:

  1. Улучшение умственных способностей ребенка — свойств индивида, которые создают предпосылки к эффективному овладению определенными видами деятельности. Это свойство характеризуется следующими качествами: сообразительностью, критичностью, пытливостью, вдумчивостью. Примером развития быстроты умственной реакции может служить следующее занятие: в форме игры воспитатель просит ребенка: «Назови следующее число», «Большое — маленькое», «Съедобное — несъедобное».
  2. Приобретение интеллектуальных знаний и навыков: изучение предметов, наблюдение за доступными детскому пониманию явлениями, определение существенных и несущественных характеристик предмета, понимание причинно-следственных связей и т.д.

Средства и методы умственного воспитания

Средства умственного воспитания представляют комплекс объектов, видов деятельности, способствующих решению поставленных задач. Они включают:

  1. Познавательную деятельность, состоящую из нескольких компонентов. Ориентировочный проявляется в способности воспринять и поставить задачу, сделать негативный или положительный прогноз. Исполнительский проявляется в адекватном последовательном применении разных методик и мыслительных процессов. Контрольно-оценочный выражается в проверке полученных результатов, соизмеримости интеллектуальных и физических усилий полученному достижению.
  2. Природные и рукотворные объекты.
  3. Получение информации от взрослых и сверстников.
  4. Система обучения, с помощью которой ребенок реализует познавательные потребности.

В развитии интеллекта огромное значение имеют следующие методы:

  1. Наблюдение — формирование целенаправленного адекватного восприятия объектов, процессов, явлений.
  2. Моделирование — процесс создания и применения моделей (схематичного изображения предметов).
  3. Элементарный опыт — исследование объекта или явления в специализированных условиях.
  4. Эксперимент — преобразование объекта, явления, изменение его свойств с целью решения поставленной задачи.
  5. Беседа — общение ребенка и преподавателя с целью корректировки и уточнения полученных знаний.
  6. Речевая логическая задача — воспитатель предлагает решить задачку с помощью полученных в познавательной деятельности знаний.
  7. Упражнение — неоднократное повторение мыслительных процессов и действий.
  8. Рассматривание картин, фото, иллюстраций помогает в познании окружающего мира, прививает эстетический вкус.
  9. Чтение и пересказ — результат находится в зависимости от того, насколько грамотно подобран материал для чтения.
  10. Другие методы: принятия нестандартных решений, «ошибка учителя», решение изобретательских задач и т. д.

Концепции умственного воспитания ребенка раннего и дошкольного возраста

На умственное воспитание дошкольника оказывают влияние следующие исследования:

Теория Л.С. Выготского

Л.С. Выготский указывает на социальный аспект «высших» (специфических человеческих функций). Он соотносит социальный (культурный, «высший») и биологический (натуральный, «низший», элементарный, примитивный) в психическом развитии индивида.

Психическое развитие происходит «от социального — к индивидуальному». Мышление выступает как процесс владения словом, знаком. В навыки дошкольника включается речь, которая постепенно формирует личность, в результате чего мыслительная деятельность поднимается на более высокий, «культурный» уровень.

Концепция П.Я. Гальперина

По мнению П.Я. Гальперина переход от внешнего, практического действия во внутреннее состоит из нескольких этапов:

  1. Первый заключается в создании мотивации.
  2. На втором составляется схема ориентировочной основы действия (ребенок изучает схему последовательности выполнения задачи).
  3. Третьим этапом проводится организация «материально-предметной» деятельности. Дети воздействуют на реальные объекты, модели, схемы.
  4. На четвертом происходит овладение действием на речевом уровне. Дети проговаривают действия вслух.
  5. На пятом этапе действия переносятся на умственный уровень. Это первая форма умственного действия. Вместо речи «вслух» дошкольник проговаривает «про себя». На заключительном этапе действия происходят в умственном плане.

Теория Л.А. Венгера

Способности по Л.А. Венгеру понимаются как универсальный процесс ориентирования в окружающей действительности. Основой при этом является построение и применение образов, подходящих к зафиксированным в культуре формам отображения качеств объектов и явлений, их взаимосвязей и отношений.

Л.А. Венгер как условие роста интеллектуально-познавательного уровня детей предполагает формирование способностей к моделированию и овладению дошкольником сенсорной культурой.

Концепция Н.Н. Поддъякова

Теория поисковой деятельности детей Н.Н. Поддъякова доказывает, что уже в раннем возрасте прогресс в мышлении является итогом освоения конкретной системы знаний, отражающей существенные свойства реальности. Эксперимент — настоящая детская деятельность, в которой дети выступают как исследователи.

Теория А.В. Запорожца

А.В. Запорожец в теории самоценности дошкольного возраста подразумевает отсутствие насилия над детьми, навязывание чуждых интересов и методик обучения. Согласно этой теории, основной путь развития ребенка — это использование наиболее значимых для ребенка форм и способов деятельности.

Умственное развитие и воспитание

Определение

Умственное развитие — количественные и качественные перемены в мышлении ребенка, связанные с возрастом, приобретением опыта, влиянием педагога.

Степень умственного развития отображает комплекс знаний и навыков, приобретенных и успешно применяемых в процессе мышления.

Умственное развитие дошкольников проходит в ходе умственного воспитания. Его методология представлена в виде схемы.



 

Познавательное и умственное развитие и воспитание

Развитие познавательных интересов у детей проявляется и том, что растет потребность заниматься мыслительной деятельностью. Малыш задает взрослым много вопросов, любит сравнивать вещи и явления, спорить. Воспитатель должен поддерживать любознательность, поощрять дошкольника к поиску решения задач. Дети осмысливают действие, ставят цели, планируют, отбирают способы их достижения. Детей нужно приучать к обдуманному пониманию слова, учить осознавать его предметное содержание, какое действие или свойство оно обозначает.

Умственное и физическое воспитание: точки соприкосновения

На занятиях физкультурой возникают познавательные ситуации, связанные с освоением технологии физических упражнений. Разнообразные навыки в сфере физической культуры позволяют эффективно использовать новые знания в жизни.

Укрепление здоровья в процессе занятия спортом способствует лучшему усвоению информации. В результате выполнения оздоровительных задач физического воспитания растет общая жизнедеятельность организма, что способствует продуктивности в умственной деятельности.

Взаимосвязь между физическим и умственным воспитанием студентов

К сожалению, в высших учебных заведениях физической культуре не уделяют должного внимания, но спорт оказывает позитивное влияние на интеллект студента в следующих аспектах:

  1. Развивается внимание, наблюдательность, находчивость.
  2. Студенты, ведущие активный образ жизни, имеют более высокую академическую успеваемость.
  3. Чередование физической и умственной активности приводит к оптимальному графику учебного дня.
  4. Физическая активность укрепляет здоровье студента.

Не случайно лучшие представители человечества уделяли внимание физической подготовке. Спортивные результаты способствовали интеллектуальным свершениям.


Насколько полезной была для вас статья?

Рейтинг: 5.00 (Голосов: 4)

Поиск по содержимому

Учителя могут поддерживать психическое здоровье детей младшего возраста

Вопросы и ответы (Q&A)

Когда мы думаем о здоровье детей, мы обычно думаем об их физическом благополучии. «Они активны и в хорошей форме? Они часто болеют?» Психическое здоровье так же важно, как и физическое здоровье. Психическое здоровье маленького ребенка может влиять на все сферы развития.

Психическое здоровье включает в себя то, как люди относятся к себе и другим людям, как они подходят к проблемам и вызовам и как они справляются с жизнью. Психическое здоровье связано с тем, как дети справляются со стрессом, принимают мудрые решения и ладят с другими в детстве и во взрослой жизни. Воспитатели, учителя и члены семьи – все они должны сыграть свою роль в укреплении психического здоровья маленьких детей. В этом разделе вопросов и ответов мы ответим на вопросы о психическом здоровье детей.

Какие факторы влияют на психическое здоровье детей?

Генетический состав человека может влиять на его психическое здоровье. Некоторые расстройства психического здоровья «передаются по наследству», но наличие родственника с определенным заболеванием не гарантирует, что ребенок будет иметь такое же заболевание. Факторы окружающей среды также играют ключевую роль в психическом здоровье. Например, воздействие свинца, ртути или других токсинов может изменить мозг детей таким образом, что это повлияет на их психическое здоровье.

Стресс также может влиять на психическое здоровье. «Стресс» включает переживания, которые нарушают чувство комфорта или благополучия человека и вызывают физические изменения, такие как учащение пульса, а также эмоциональные изменения, такие как чувство возбуждения или дистресса.

Ученые выделили несколько видов стресса. Дети индивидуальны, и их реакция на стрессор может различаться в зависимости от многих факторов, поэтому взрослые должны поддерживать детей, основываясь на реакции ребенка на конкретное событие, а не на самом событии. Стрессовые события могут включать «нормальные» жизненные события, s , такие как поход к врачу, поиск нового учителя или конфликт из-за игрушки. К стрессовым событиям также могут относиться серьезные жизненные события, такие как потеря близкого человека (в том числе домашнего животного) или разлучение или развод родителей. Ниже описаны несколько типов стресса.

  • Положительный стресс: Большинство детей могут приспособиться к положительному стрессу, если взрослые поддержат их и продемонстрируют уверенность в том, что ребенок может справиться с таким опытом и даже чему-то научиться. Способность справляться со стрессом может улучшить общее психическое здоровье ребенка.
  • Переносимый стресс: этот тип стресса может быть тяжелым для ребенка, и полное восстановление может занять много времени. Поддерживающие отношения с заботливыми взрослыми могут помочь детям научиться справляться со стрессом и повысить их уверенность в том, как справляться с другими сложными ситуациями.
  • Токсический стресс: негативные переживания, которые сохраняются или ухудшаются с течением времени, могут быть  токсичными   стрессорами  , которые подавляют детей и делают их особенно уязвимыми для проблем с психическим здоровьем. Например, дети, которые постоянно сталкиваются с жестоким обращением, пренебрежением или домашним насилием, большую часть времени чувствуют себя небезопасно и считаются подверженными риску токсического стресса. Насилие в обществе, отсутствие жилищной или продовольственной безопасности, а также злоупотребление психоактивными веществами родителями также способствуют токсическому стрессу.

Проблемы с психическим здоровьем не являются результатом одного события. Если у ребенка проблемы с психическим здоровьем, это не означает, что опекун сделал что-то не так. В психических заболеваниях нет ничьей вины. Поддержка доступна для детей с проблемами психического заболевания, которые могут помочь им вести позитивную и наполненную смыслом жизнь.

Какие признаки того, что ребенку может понадобиться профессиональная помощь?

Ребенку, у которого есть проблемы с психическим здоровьем, может быть полезно обследование и получение какой-либо формы профессиональной помощи, такой как семейное консультирование, игровая терапия или другая индивидуальная терапия. Ниже перечислены некоторые признаки, определенные специалистами в области психического здоровья, которые взрослый может искать у ребенка:

  • Отстранен от сверстников и взрослых
  • Почти всегда выглядит грустным и безнадежным; может много плакать без видимой причины.
  • Часто кажется очень злым или постоянно раздражительным или напряженным, сильно расстраивается из-за вещей, которые другим кажутся незначительными
  • Часто проявляет агрессию по отношению к сверстникам, взрослым или домашним животным, возможно, когда ребенок думает, что никто не смотрит; его боятся другие дети
  • Его часто трудно утешить или успокоить, когда он зол, расстроен, напуган или чем-то еще расстроен; часто «теряюсь» в негативных чувствах
  • Регресс в приучении к туалету или других вех развития
  • Часто выражает чувство никчемности; кажется, что он чувствует себя чрезмерно виноватым, беспокоится или беспокоится
  • Кажется, что он очень боится в ситуациях, которые не пугают других детей например, игра с друзьями
  • Кажется, что он не может расслабиться или находится в постоянном движении (намного больше, чем сверстники)
  • Пытается причинить себе боль, преднамеренно причиняет себе боль или выражает желание причинить себе боль
  • Часто выступает «противником» или часто игнорирует просьбы взрослых о конструктивном поведении
  • Редко «стоит» перед другими, которые властны или запугивают
  • Становится очень расстроен, если привычный распорядок изменился

Перейдите по этим ссылкам, чтобы узнать больше о психическом здоровье младенцев и детей раннего возраста и о терапии для улучшения психического здоровья детей.

Что я могу сделать, если меня беспокоит психическое здоровье ребенка, находящегося на моем попечении?

Воспитатели и учителя могут быть первыми, кто заметит, что у маленького ребенка проблемы с психическим здоровьем. Поддержка со стороны заботливых взрослых может помочь большинству детей выздороветь, даже если в их жизни произошли очень плохие вещи. Вот важные шаги, которые могут предпринять учителя и опекуны, когда поведение ребенка вызывает беспокойство.

  • Наблюдайте за ребенком и делайте заметки в течение дня. Делайте это в течение нескольких дней или недель, чтобы заметить закономерности. Возникает ли беспокоящее поведение в определенное время дня или в определенных местах? Обязательно обратите внимание на сильные стороны ребенка, а также на его проблемы.
  • Поделитесь проблемами с директором программы, директором или социальным работником. Будьте максимально конкретны в объяснении опасений. Расскажите подробности: «Эмили дважды отрывала руки всем куклам на этой неделе. Каждый день после обеда она врезалась в игравших в одиночестве детей, сбила их с ног и со смехом убежала. Казалось, она выделяла детей, которые меньше ее».
  • Изучите процедуры вашей программы по работе с детьми с трудным поведением и следуйте им. Чья обязанность разговаривать с семьей? Если действия ребенка опасны, может ли дополнительный взрослый остаться в комнате, чтобы помочь? Существует ли в школе процесс направления?
  • Будьте готовы поговорить с семьей ребенка о том, что вас беспокоит.

Как я могу поддержать ребенка с проблемами психического здоровья?

Если у вашего знакомого ребенка возникают проблемы с психическим здоровьем, вы можете принять меры, чтобы помочь ему. Важно учитывать индивидуальные потребности ребенка. Например, ребенок, который чрезмерно насторожен в результате травмы , может не захотеть принимать участие в какой-либо деятельности, связанной с закрытием глаз. Ребенку, который скорбит, может понадобиться некоторое время, чтобы поплакать наедине или на коленях у учителя. Отношения со взрослыми, которые проявляют теплоту, заботу и уважение к ребенку, могут быть чрезвычайно полезными.

Подтвердите чувства ребенка, но установите некоторые ограничения. Например, дайте ребенку понять, что вы можете смириться с тем, что он злится, но ему нельзя обижать людей или домашних животных. Может быть необходимо, чтобы в классе был дополнительный человек, чтобы помочь, если поведение ребенка представляет угрозу безопасности для него самого или других.

Поддерживайте постоянный распорядок, который поможет ребенку чувствовать себя в безопасности. Если в распорядке дня произойдут изменения, постарайтесь заранее сообщить детям, чего ожидать.

Имейте в виду, что ребенок, считающий себя плохим и непривлекательным, может вести себя так, что другим он не понравится. Иногда это называют «рекурсивным циклом». Они могут считать, что учитель заботится о них меньше, чем о других детях. Успокоить ребенка может быть очень сложно, особенно если кажется, что он отвергает то, что говорит учитель. Детям может потребоваться некоторое время, чтобы понять, что между ними и тем, что они делают, есть разница. Конкретное отделение поведения от ребенка может быть полезным. Например, учитель может сказать: «Мне очень не нравится, когда ты бьешь людей, но ты мне все равно нравишься».

Некоторые дети положительно реагируют на предложения способов эффективного выражения чувств или способов действовать от своего имени. Предложения включают: «Когда вы чувствуете такую ​​злость, что вам хочется ударить, вы можете ударить эту подушку или топнуть ногой». «Когда вам одиноко или грустно, не могли бы вы попросить обнять друга или учителя?» «Если тебе не нравится то, что говорит Джейк, ты можешь сказать ему, чтобы он прекратил».

Ребенку может понадобиться возможность нарисовать или поиграть о том, что произошло. Обеспечьте детей игрушками и материалами, которые они могут использовать для выражения чувств или снятия стресса. Ребенок может начать справляться со страхом, тревогой, гневом или горем, играя с пластилином, глиной, водой, марионетками, кукольными домиками, художественными принадлежностями и другими «открытыми» предметами. Ребенку, участвующему в такой терапевтической игре, может потребоваться возможность играть в одиночку. Просить их поделиться или по очереди в такие моменты может оказаться бесполезным. Держите под рукой дополнительные материалы, чтобы избежать конфликтов.

Помните о том, как другие дети в классе могут относиться к ребенку, у которого возникли трудности. Они боятся, беспокоятся, злятся или отвергают? То, как учитель реагирует на ребенка, испытывающего трудности в классе, служит образцом для других взрослых и детей. Учителя могут моделировать принятие потребностей ребенка, в то же время заверяя класс, что каждый из них заслуживает заботы и заботы всех в группе. Учителя могут помочь детям найти способы выразить заботу и поддержку ребенку, который выздоравливает после тяжелого опыта, и показать им, как противостоять тому, кто плохо с ними обращается.

Как мне обратиться к семье, если меня беспокоит психическое здоровье их ребенка?

Если у учителя или опекуна возникают опасения по поводу психического здоровья ребенка, важно поговорить с семьей ребенка. Такие разговоры требуют такта и тщательной подготовки. Если в программе есть социальные работники, медсестры или консультанты, учителя могут попросить их посоветовать, как лучше всего подойти к семье.

Перед разговором с семьей учителя должны узнать о доступных службах поддержки. Родители могут оценить ссылки на соответствующие веб-сайты или печатную информацию о социальном и эмоциональном благополучии детей или услугах по охране психического здоровья, таких как психиатрические клиники или игровые терапевты, которые были рекомендованы другими родителями.

Учителя могут сотрудничать с другими сотрудниками своей программы, чтобы определить, как различные сотрудники могут помочь ребенку. Например, что сделает учитель, если ребенок подвергнет себя опасности? Можно ли пригласить в класс дополнительного взрослого для оказания дополнительной поддержки? Учителя могут представить эти варианты семье.

Ни один родитель не хочет слышать плохие новости о своем ребенке, и некоторые родители могут защищаться. Они могут обвинить других, даже сотрудников программы, в том, что они создают трудности для ребенка или преувеличивают проблемы. Некоторые родители могут быть не готовы признать существование проблемы, в то время как другие могут испытывать облегчение, узнав, что кто-то еще разделяет их опасения. В любом случае, важно быть тактичным, но откровенным, выражая озабоченность. Вот несколько моментов, о которых следует помнить:

  • Тщательно формулируйте свои комментарии, чтобы родители не чувствовали себя виноватыми. Расскажите о сильных сторонах ребенка, а также о его трудностях.
  • Узнать мнение и предложения семьи. Например: «Мы заметили, что Оливия изменилась. Она очень сильно плачет больше часа каждый день. Вы встретитесь с нами, чтобы обсудить, как помочь ей чувствовать себя лучше в школе?»
  • Избегайте этикеток. Например, фраза «Оливия кажется подавленной» не иллюстрирует ситуацию. Вместо этого четко опишите, что делает ребенок. Например, «Оливия прячется под пальто и плачет, пока не заснет. Объятия, добрые слова и истории не утешают ее».
  • Не используйте диагностические термины. Специалист по психическому здоровью должен диагностировать и объяснять состояния как депрессию и тревогу.
  • Спросите у родителей, видят ли они похожее поведение дома и как они помогли своему ребенку почувствовать себя лучше?
  • Пригласите родителей понаблюдать за ребенком в классе, чтобы они могли увидеть то, что вы описали.
  • Объясните, как поведение ребенка мешает дружбе и обучению. Подробно опишите поведение. Например, вместо «Ей больше не нравятся ее друзья», скажите: «Она перестала играть с друзьями около двух недель назад. Когда кто-то приглашает ее поиграть, она отворачивается».

Вместе учителя и семьи могут спланировать, как помочь ребенку. Рассмотрим эти примеры. Родители могут отвести ребенка к педиатру, принеся письмо от учителя, в котором описывается поведение ребенка в классе. Родители могут получить консультацию для своего ребенка, в то время как программа для детей младшего возраста обеспечивает дополнительную поддержку взрослых в классе ребенка. Родители и учителя должны регулярно созваниваться, чтобы обсуждать прогресс и текущие проблемы.

Имеются ли услуги, которые могут помочь мне работать с ребенком и его семьей по поводу проблемы психического здоровья?

Caregiver Connections — это бесплатная программа поддержки штата Иллинойс, которая помогает поставщикам услуг по уходу за детьми распознавать и удовлетворять социальные и эмоциональные потребности младенцев, детей ясельного возраста и детей дошкольного возраста, находящихся на их попечении. Профессиональные консультанты Caregiver Connections могут работать с поставщиками в центрах или домах по уходу за детьми, когда есть опасения по поводу поведения детей или социально-эмоционального благополучия. Консультанты также могут беседовать с родителями и направлять их в службы оценки или к терапевтам, но сами они не проводят оценку и не проводят терапию.

Поставщики услуг по уходу за детьми также могут запросить обучение в рамках своих программ по широкому кругу тем, связанных с психическим здоровьем детей младшего возраста. Head Start также предоставляет некоторые консультационные услуги и ресурсы в области психического здоровья своим программам и персоналу по всей стране. Информация и ресурсы доступны онлайн для администраторов и директоров, а также для сотрудников.

Многие программы Illinois Preschool for All могут предоставлять семьям консультации по психическому здоровью детей и услуги по управлению поведением.

Ресурсы IEL

  • Бюллетени с советами
    • Издевательства вредят всем
    • Связь с родителями: «Но он не делает этого дома!»
    • Фантастические чувства
    • Помощь детям научиться ладить
    • Дети, которым не все равно
    • Заводить и сохранять друзей
    • Наблюдение за ребенком в дошкольном учреждении
    • Старый дом, новый дом, наш дом
    • Предотвращение отравления свинцом для детей Маленький ребенок, большой стресс?
    • Когда дети скорбят
    • Первый день вашего ребенка в дошкольном учреждении
    • ZZZs, пожалуйста! Перед сном для дошкольного лета
  • Наборы для инструментов
    • Сложное поведение у маленьких детей
    • Справочник по ресурсам для семей Иллинойса, с маленькими детьми, испытывающими бездомность и отсутствие жилья
  • Списки ресурсов
    • Free Professional Development For For Range Kide Educator Educator. Безопасность: лекарства
    • Безопасность домохозяйств: яды и другие опасности
    • поддерживающих детей, которые испытывают насилие сообщества
    • , поддерживая устойчивость у детей, подвергшихся воздействию домашнего насилия
  • Блог
    • . Помогающие дети с большими ощущениями в классе
      • . Дети с ограниченными возможностями в трудный период: добавление порядка и порядка
      • Что куклы могут значить для детей, часть 2
    • Подкасты
      • Влияние травм на жизнь детей младшего возраста (часть 1)
      • Влияние травм на жизнь детей младшего возраста (часть 2)

    Веб-ресурсы

    Психическое здоровье | ECLKC

    Программы Head Start и Early Head Start ежедневно поддерживают психическое здоровье детей, семей и персонала. Психическое здоровье в раннем детстве такое же, как социальное и эмоциональное благополучие. Это развивающаяся у ребенка способность выражать и регулировать эмоции, формировать доверительные отношения, исследовать и учиться — и все это в культурном контексте семьи и сообщества. Психическое здоровье детей и взрослых, которые заботятся о них, имеет важное значение для подготовки к школе.

    Кампания «Head Start Heals»

    Кампания «Head Start Heals» повышает осведомленность о том, что программы «Head Start» имеют уникальные возможности для лечения травм и повышения устойчивости маленьких детей и семей. Изучите ресурсы для поддержки этой работы.

    Подробнее

    Поддержка реагирования и восстановления во время COVID-19

    Программы Head Start и программы по уходу за детьми могут использовать эти советы и ресурсы для семей и сотрудников, пострадавших от пандемии.

    Подробнее

    Травма: реагирование на кризисы и содействие выздоровлению

    Узнайте, как стресс и травма в раннем детстве могут повлиять на детей и семьи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *