Учитель может быть каким быть: Определения слов, поиск определений слов
Каким должен быть учитель в XXI веке: отвечают сами учителя
6 октября 2021
Современный преподаватель не говорит «А голову ты дома не забыл?» или «Лес рук!» и тем более не загружает учеников зубрёжкой «от сих до сих». Вместо этого он мотивирует подопечных получать знания, да и сам всё время учится. Вместе с «Ростелекомом» мы спросили у опытных наставников, что знает и умеет по-настоящему классный педагог.
1. Владеет современными технологиями
Ученики сегодня редко расстаются с гаджетами, и наставник, не умеющий пользоваться смартфоном или не знающий, как выйти в интернет, вряд ли сможет говорить с ними на одном языке. Учитель, который дружит с техникой, может готовить яркие презентации, проводить виртуальные экскурсии и снимать учебные видео. А ещё он способен обратить любовь подопечных к гаджетам на пользу делу — например, рассказав о классных обучающих приложениях и сервисах.
Анатолий Пронин
Руководитель направления в региональном центре развития информационных систем, «Ростелеком». Преподаёт разработку на Ruby on Rails.
С появлением новых технологий обучение стало интереснее и разнообразнее. К дистанционным занятиям можно подключиться из любой точки мира, запись урока позволяет повторить материал, а онлайн‑тесты и тренажёры помогают дополнительно закрепить свои знания. Тем не менее я считаю, что дистанционный формат полностью не заменит офлайн‑занятия. Проработка некоторых навыков требует личного присутствия — например, soft skills сложно прокачать без живого общения.
2. Знает, как вести диалог с учениками
Изображение: Luis Molinero / Eric Isselee / Shutterstock / Дарья Хомякова / Лайфхакер
Современный учитель часто задаёт подопечным вопросы, чтобы мотивировать их рассуждать, и умеет слушать ответы. Даже если ученик ошибся, наставник не будет его критиковать или высмеивать, ведь такая реакция может отбить всякое желание осваивать что‑то новое. Вместо этого педагог сможет аргументированно объяснить, в чём человек не прав.
Кирилл Пихтовников
Заместитель генерального директора — технический директор в ИТ-кластере, «Ростелеком». Более 9 лет преподавал разработку в ПНИПУ.
За время работы преподавателем я понял, что в аудитории всегда есть студенты, которым интересно, и те, кто пришёл просто для галочки. Секрет в том, чтобы найти глаза ребят, которым реально интересно, и рассказывать им, а постепенно и остальные втягиваются.
3. Постоянно учится
Мир быстро развивается, поэтому один из важных навыков современного человека — способность осваивать новое на протяжении жизни. Это необходимо как ученикам, так и учителям. Умение использовать гаджеты и применять на уроках современные технические решения и нестандартные методики помогает наставникам завоевать внимание и доверие подопечных.
Анатолий Пронин
Технологии не стоят на месте — в сфере ИТ это чувствуешь особенно хорошо. Чтобы быть в тренде, надо не переставать учиться самому. Например, я проходил школу тимлида в «Ростелекоме ИТ» — она дала мне массу новых знаний, которые я уже применяю на практике. Ещё недавно закончил изучение курса, посвящённого искусственному интеллекту. Напрямую эта тема не связана с моей работой, но мне хотелось глубже погрузиться в неё и детально изучить вопрос.
Раньше нельзя было и представить, что учителя будут использовать на уроках технологии виртуальной реальности и 3D‑принтеры. Изменился и формат экзаменов, а ведь 25 лет назад никто не слышал о ЕГЭ.
Видеонаблюдение за проведением единого государственного экзамена — один из важных проектов «Ростелекома». Благодаря его реализации процедура ЕГЭ стала более прозрачной и обеспечила равные условия для всех участников. В этом году «Ростелеком» установил более 109 тысяч видеокамер в пунктах проведения экзаменов по всей стране, а за соблюдением правил помогала следить система машинного зрения — специальная технология в режиме реального времени анализировала поведение учеников и фиксировала подозрительную активность.
Познакомиться с проектом
4. Умеет найти подход к ученику
Все дети усваивают информацию по‑разному. Кому‑то достаточно прочитать правило из учебника, а кто‑то быстрее поймёт материал, снабжённый иллюстрациями. Если педагог использует разные форматы подачи информации, он сможет сделать урок увлекательным для всего класса.
Роман Хазеев
Заместитель директора департамента по реализации digital-проектов, преподаватель школы тимлидов, «Ростелеком».
С учениками нужно стараться общаться на равных и воспринимать их как коллег. Кто знает, вдруг когда‑нибудь они тоже окажутся на месте преподавателя, а тот — на месте ученика. Уважительные отношения — залог здорового общения и успешного прохождения любого курса. Для меня всегда работало правило увлечённости: если преподаватель сам горит тем, что делает, и даёт не книжные знания, а опыт, проверенный «в бою», студентам с ним точно будет интересно.
Если ученик не справляется с предметом, учитель попытается понять почему. Ведь причины могут быть разными — от пробелов в знаниях до нехватки мотивации. Хороший педагог знает уровень каждого ученика и сумеет подобрать индивидуальное задание, чтобы тот справился с материалом.
5. Мотивирует получать знания
Преподавателю важно поощрять у подопечных любопытство и критическое мышление, а не заставлять их механически заучивать правила. Опытный учитель не позволяет ученикам пользоваться шпаргалками ради их же блага — ведь списывание способно превратиться во вредную привычку, которая убивает желание трудиться. Вместо зубрёжки преподаватель может давать ученикам творческие задания, ответы на которые нельзя быстро найти в интернете.
Анатолий Пронин
Я против списывания. Это может говорить о том, что человеку не интересен предмет, главное — получить оценку любой ценой. Задача преподавателя — объяснить, почему важно получить знания. Например, я преподаю разработку на Ruby on Rails. Здесь не удастся списать или попросить сделать за тебя — в дальнейшей работе такой специалист не справится со своими обязанностями, и его просто уволят.
Преподаватель — это человек, который на своём опыте набил много шишек, поэтому у него можно попросить помощи в освоении материала, если не получается разобраться самостоятельно. Хороший педагог применяет индивидуальный подход и знает, как донести ту или иную информацию до каждого. Кроме того, наставник способен мотивировать учеников осваивать материал — если преподаватель сумел, то и они смогут!
На помощь учителю приходит «Ростелеком» с проектом «Смотри.ЕГЭ», который обеспечивает видеонаблюдение за проведением единого государственного экзамена. У учеников есть возможность продемонстрировать свои реальные знания. И те из них, кто не приобрёл привычку переписывать чужие работы, будут этому только рады.
Узнать подробности
6. Имеет широкий круг интересов
Изображение: VidI Studio / Roman Sambroskyi / Shutterstock / Дарья Хомякова / Лайфхакер
Школьные предметы не изолированы друг от друга. Например, знание истории поможет преподавателю литературы погрузить учеников в контекст и рассказать, какие события повлияли на жизнь героев произведения. А биолог, который хорошо знает географию, сможет объяснить, как животные расселялись по планете.
Роман Хазеев
Учитель должен любить своё дело, чтобы выполнять его качественно и профессионально. Но без возможности опереться в жизни на что‑то ещё, кроме работы и семьи, будет сложно. Это как табуретка на двух ножках — она не будет устойчивой. А если добавить третью опору, конструкция станет надёжной. Поэтому любому профессионалу важно иметь хобби. Это не только даёт возможность разгрузиться, но и становится ещё одним мостиком к ученикам, который позволит найти общий язык.
Детям интереснее слушать человека, который может объяснить тему на примерах из жизни. Вряд ли кому‑то из учеников в ответ на вопрос «Зачем мне учить английский?» достаточно реплики «Вырастешь — поймёшь». Зато история о том, как знание языка помогло найти дорогу в чужом городе, звучит убедительно.
Анатолий Пронин
Преподавателю необходимо переключаться на другие дела, увлечения, хобби, чтобы расширить свой кругозор и не перегореть от работы. На первое место я бы поставил спорт. Я занимаюсь бегом, плаванием, кроссфитом — тренировки позволяют разгрузить голову и держать себя в тонусе. Раньше ещё ходил на социальные танцы — это помогло мне лучше понимать людей и их поведение, что очень важно в обучении.
7. Способен сделать захватывающей даже скучную тему
Хороший педагог — это ещё и отличный рассказчик. Вместо того чтобы монотонно воспроизводить текст учебника, он может приправить материал яркой цитатой, шуткой или наглядным и понятным примером.
Сергей Раков
Директор департамента развития видеонаблюдения, «Ростелеком». Обучает новых коллег на проектах.
Теорию лучше разбавлять интересным историями из своего опыта. Расскажите о реальных проблемах, с которыми вам пришлось столкнуться, о том, как вы с ними справились или потерпели фиаско.
Профессионал своего дела прекрасно владеет ораторским искусством: он не шепчет и не тараторит материал, поддерживает контакт с аудиторией и задействует жесты и мимику. Сегодня информация доступна как никогда, поэтому важно не просто пересказывать учащимся материал, а научить их его анализировать.
Кирилл Пихтовников
Сейчас ученики могут фокусировать внимание в течение 15–20 секунд. Если не успел за это время заинтересовать их обсуждением, они отвлекутся, поэтому на уроках необходим интерактив. Такой подход работает даже в сугубо академических предметах. Например, можно написать на доске два варианта ответа и предложить ученикам выбрать правильный, основываясь на том, что они услышали ранее.
8. Постоянно улучшает программу обучения
Настоящему профессионалу важно, чтобы материал, который будут изучать его подопечные, был им интересен и понятен. Скучные примеры вряд ли привлекут внимание учеников, не говоря уже о том, чтобы отложиться в памяти.
Роман Хазеев
Сравнивая свои ощущения от чтения лекций 10 лет назад в университетских аудиториях и от преподавания через Zoom, я понимаю, что благодаря современным технологиям онлайн‑образование ничем не уступает традиционной учёбе в офлайне. Этому способствует и быстрая видеосвязь, и большой набор инструментов для общения и совместной работы со студентами: Miro, Google Docs, различные площадки для отслеживания прогресса учеников, проведения опросов и тестов.
Чтобы заинтересовать подопечных, преподаватель может добавить к лекциям игровые технологии — например, предложить ученикам решить задачу на скорость и отправить ответ в мессенджер. Дети всё равно не расстаются с гаджетами и точно оценят, что учитель тоже их использует. А в интернете можно найти иллюстрации, таблицы, видео и другой полезный контент по предмету, который дополнит урок и сделает его живым и интересным.
Каким должен быть современный учитель
Современный образовательный стандарт фокусирует внимание на личных и деловых качествах педагога. Рассказываем, какими компетенциями должен владеть педагог и как их правильно формировать.
Какими профессиональными навыками должен владеть педагог
Создание комфортной образовательной среды
Комфортная среда создает атмосферу сотрудничества, помогает выстраивать дружественное общение с учениками и способствует организации эффективного образовательного процесса. Если учитель все сделал правильно, ученик готов свободно высказывать собственное мнение. Среди множества точек зрения, возражений и дискуссий рождается истина, ребенок учится ее находить, а учитель уважительно слушает и не допускает пренебрежения.
Однако важно соблюсти баланс: при обсуждении учебных тем и в любом неформальном общении с ребенком педагог должен уметь устанавливать дистанцию, не допускать фамильярности, оставаясь при этом для учеников другом, которому можно доверить все, что думаешь.
Вовлечение класса в учебный процесс
Качество учебной деятельности оценивают по уровню вовлеченности детей в учебный процесс. Чтобы ребенку было интересно учиться, педагог должен четко ставить перед собой цель урока. Для знакомства с новым материалом используют одни инструменты и методы, для закрепления или работы над ошибками — другие. Это могут быть:
Как заинтересовать детей учебой
Приемы, техники, лайфхаки для педагогов
Бесплатные вебинары
- игровые технологии,
- выезд на природу,
- эксперимент,
- просмотр фильма или спектакля,
- прослушивание музыкальной композиции.
Хороший учитель знает их и применяет по назначению.
Заинтересовать детей поможет и техническое оснащение кабинета. На уроке учитель может использовать не только стандартные доску, стенды и наглядные пособия. Все больше школ получают современное оснащение — интерактивные доски, проекторы, компьютеры, — что позволяет использовать цифровые форматы и дает доступ к онлайн-ресурсам. Повысить уровень вовлеченности помогает способность учителя заинтересовать детей за счет использования новых методов, технологий, индивидуальных разработок, нестандартных подходов к привычным вещам. Например, интерактивная платформа поможет в игровой форме закрепить полученное знание. А включение в учебную деятельность игрового момента добавит соревновательный аспект.
Стратегическое планирование и подбор учебных материалов
Учитель должен уметь подбирать учебный материал так, чтобы каждый из детей разобрался в теме урока. В классе могут быть дети с разными способностями, это необходимо учитывать при составлении плана урока.
Один из навыков грамотного преподавателя — умение заинтересовать всех детей в классе без исключения. Учитель должен понимать, как сделать так, чтобы не было скучно успевающим ученикам и не отстранились от обсуждения темы те дети, кому новые знания даются не так легко. Поможет стратегия перехода от простого к сложному, когда постепенно в обсуждение включаются все ребята. При закреплении темы эффективна работа в парах или группах.
Цифровые компетенции
Интерактивных инструментов в образовательном процессе становится все больше, они дают широкие возможности для привлечения внимания детей. Речь не только о стандартной компьютерной грамотности. Учитель должен понимать, какие цифровые инструменты окружают детей, по каким технологиям им удобнее и привычнее работать, тогда коммуникация между учителем и учениками будет эффективнее, а обучение быстрее принесет запланированный результат.
Кроме того, задача учителя — объяснить детям, как оперировать большими данными, структурировать и выделять из полученной информации главное, соблюдать правила безопасности в информационном потоке.
Применение формирующей оценки
Такая оценка формирует умение анализировать свою деятельность, развивает способность к рефлексии, отражает все образовательные достижения ученика.
Оценка педагога должна измерять, что ученики освоили, а что еще необходимо закрепить. Например, после контрольной учитель понял, что часть материала усвоена хорошо, а часть требует дополнительной работы. В такой ситуации педагог планирует дальнейшие занятия так, чтобы плохо усвоенный материал снова повторяли на уроках, несмотря на то, что класс перешел к новой теме.
Компетентность педагога проявляется и в самооценке — это способность поставить оценку и себе за то, что удалось реализовать на уроках, а над чем следует поработать.
Оценка настроений ребят в классе
Педагог должен чувствовать настроение детей и общую атмосферу в классе. Это непосредственно влияет на продуктивность обучения. Бывает, что даже успевающий ребенок под воздействием внешних факторов не в состоянии воспринимать учебный материал. Здесь учитель выступает как личностный воспитатель или социальный педагог, приходит на помощь ребенку при необходимости, поддерживает, а не указывает и требует.
Оценить, прочувствовать настрой детей можно при личном общении. Но это совершенно не значит, что за детьми нужно устанавливать контроль и нарушать личные границы. При необходимости учитель может обратиться за советом к школьному психологу.
Поддержание имиджа и профессиональной этики
В современной российской школе существуют требования к внешнему виду учителя. Они запрещают носить слишком откровенную, неопрятную одежду, вещи из прозрачных материалов, укороченные модели. Как правило, одежда педагога — это деловой костюм или платье, строгая блузка, юбка или брюки.
Речь преподавателя должна соответствовать литературным нормам. Так педагог показывает пример конструктивного общения и взаимодействия в обществе. Стоит избегать оценочной лексики, резких высказываний, бранных слов.
Иногда при правильной оценке ситуации учитель может использовать сленговые слова или номинации из лексики детей, чтобы наладить с ними близкий контакт. Это ни в коем случае не должны быть ругательные или экстремистские понятия. Если педагог не знает значения слова, которое употребил ребенок, помогает смекалка, чувство юмора, умение сменить тему разговора.
Какими личностными качествами должен владеть педагог
Стремление совершенствоваться
Знания в современном мире расширяются и приобретают новые форматы, поэтому педагог должен уделять время самообразованию. Проводить уроки по старым конспектам теперь невозможно: меняются технологии и стратегии преподавания, появляются современные инструменты и сервисы, каждое новое поколение детей отличается от предыдущего.
Повышение квалификации не должно быть формальностью. Потребность в саморазвитии — это внутренняя потребность педагога, если он не развивается, он не сможет вдохновить на развитие никого другого. Более подробно о том, зачем учителю учиться, читайте в статье.
Умение выстраивать коммуникации
Навык взаимодействия и построения эффективных коммуникаций пригодится и при общении с родителями детей. Это значимое качество для профессиональной деятельности учителя. В работе часто приходится выяснять, почему у ребенка возникли проблемы в обучении или социальной адаптации, уточнять мнение родителей, их возможности в плане взаимной поддержки и координировать план действий.
Основные правила взаимодействия с родителями и детьми:
- уметь слышать собеседника,
- общаться в спокойном уважительном тоне,
- избегать прямых обвинений,
- не поддаваться на провокации,
- держать дистанцию и не переходить на личности.
В общении с родителями учитель должен не только уметь обсуждать проблемы ребенка, выяснять причины происходящего, но и принимать решения о дальнейших действиях. Здесь пригодятся знания педагогики, социологии, психологии социального конфликта.
Творческое мышление
Творчество в работе педагога проявляется на разных уровнях: это разработка собственной стратегии преподавания и взаимодействия с учениками. Использование оригинальных методик и построение интересного плана урока — тоже творчество.
Все дети разные, поэтому к каждому требуется особый подход. Если учитель умеет выстроить образовательный процесс таким образом, что каждому ребенку будет интересно, — это творчество.
Повышенное терпение
Для педагога это важнейший личностный навык. Нередко детям приходится повторять одно и то же много раз. Более того, все образовательные программы построены на освоении, повторении и закреплении материала. Сохранить спокойствие и выработать повышенное терпение помогают специальные психологические практики. Терпение в процессе воспитания приносит свои плоды, достаточно только подождать.
Неравнодушие к окружающим
Это качество, которое учитель должен не только активно проявлять сам, но и привить своим ученикам.
Настоящий учитель умеет видеть и чувствовать ребенка, его желания и потребности. Оставаться равнодушным опасно, это может не только затормозить образовательный процесс, но и привести к прямым конфликтам в классе. Учитель должен быть готов помочь ученику как в учебе, так и в решении личных проблем, дать совет, выделить время для разговора, привлечь при необходимости других специалистов.
Важно отличать потребности от капризов, выяснять причину поведения ребенка и работать с ним дальше с ее учетом. При этом надо оставаться другом, а не превращаться в строгого судью.
Любовь к работе
Педагог постоянно работает с людьми, поэтому без любви к работе сложно будет демонстрировать достойный пример своим ученикам. Стать хорошим учителем, постоянно обучаться новому и развиваться можно, только если любишь свою профессию.
Дети чутко воспринимают настроения взрослых, подкупить их невозможно. Любовь к детям и своему предмету не требование, а необходимость для учителя.
Как формировать и развивать необходимые навыки
Личностные качества развиваются задолго до прихода в профессию, однако все поддается коррекции в процессе работы. А профессиональные навыки учитель получает и расширяет постоянно:
- Проходит обучение на семинарах, курсах повышения квалификации и переподготовки.
- Работает в методических объединениях.
- Ведет исследовательскую деятельность.
- Осваивает современные технологии.
- Участвует в конкурса профмастерства.
Если учитель понимает важность своей профессиональной компетентности и стремится к самообразованию, он успешно использует все предложенные ему возможности. Образованный и постоянно развивающийся педагог способен подобрать оптимальные инструменты для передачи знаний, чувствовать настроение класса и управлять им, повышая эффективность обучения.
Учителя — образцы для подражания
Образец для подражания — это человек, который вдохновляет и побуждает нас стремиться к величию, жить в полной мере и видеть в себе лучшее. Образец для подражания — это тот, кем мы восхищаемся и на кого мы стремимся быть похожими. Мы учимся у них, благодаря их стремлению к совершенству и их способности заставить нас реализовать свой личностный рост. Мы обращаемся к ним за советом и руководством.
Образцом для подражания может быть кто угодно: родитель, брат, сестра, друг, но одними из самых влиятельных и изменяющих жизнь образцов для подражания являются учителя.
Когда вы думаете о том, каким учителем вы хотели бы быть, кто приходит на ум? Учитель математики, который помог вам победить дроби? Учительница английского, которая написала отличные комментарии к вашим рассказам? Учитель, который помог вам открыть для себя новый вид спорта, хобби, талант или, может быть, даже подтолкнул вас к вашей текущей карьере?
Заинтересованы в развитии своих навыков учителя? Изучите краткие курсы онлайн-обучения, разработанные, чтобы дать вам глубокое понимание различных навыков преподавания.
Это учителя, которых мы чествуем на нашем канале YouTube, Мой учитель, мой герой. Вместе мы отдаем дань уважения учителям, сыгравшим неотъемлемую роль в формировании нашей жизни, и их важности в формировании следующего поколения педагогов.
«Когда ученик готов, появляется учитель». — Марлен Кантер, Мой Учитель Мой Герой
Учителя сопровождают учеников на каждом ключевом этапе развития. Работая по шесть-восемь часов в день пять дней в неделю, вы, как учитель, готовы стать одним из самых влиятельных людей в жизни ваших учеников. После своих родителей дети сначала будут учиться у вас, их учителя начальной школы. Затем, как учитель средней школы, вы проведете учащихся через еще один важный переход: подростковый возраст. Когда дети станут взрослыми, учатся в средней и старшей школе, вы будете отвечать на их вопросы, выслушивать их проблемы и рассказывать им об этом новом этапе их жизни. Вы не только наблюдаете, как растут ваши ученики, вы помогаете им расти.
«Мы думаем об учителях-героях, которые научили нас науке, но мы редко думаем об учителях, которые учили нас жизненным урокам». — Мария Уэйл, Мой Учитель Мой Герой
Многое из того, чему ученики учатся у своих величайших учителей, не отражено в учебном плане. Учителя, которые помогают нам расти как людям, несут ответственность за передачу некоторых из самых важных жизненных уроков. В первые школьные годы учащиеся встречаются, возможно, впервые, с другими детьми того же возраста и начинают заводить первые дружеские отношения. Как учитель, вы покажете своим ученикам, как стать независимыми и сформировать свои собственные отношения, вы будете тщательно направлять их и вмешиваться, когда это необходимо. Школа — это такое же место социального обучения, как и академического обучения, и это верно не только в первые годы обучения, но и на протяжении всей учебы в колледже. Вооруженный благосклонной и хорошо образованной администрацией, нет предела влиянию учителя на жизнь одного или многих учеников. Хотя влияние учителя на социальную сферу школы уменьшается по мере взросления учеников, эти ранние уроки все же влияют на то, как они будут взаимодействовать с другими в будущем.
Учителя — кладезь опыта. Они уже были там, куда идут их ученики, прошли через то, через что им предстоит пройти, и в состоянии передать уроки не только по предмету, но и по жизни.
Teach.com разговаривал с отмеченными наградами учителями со всей страны, чтобы услышать их истории и, надеюсь, узнать немного о том, что именно делает их великими. Если вы в настоящее время являетесь учителем или думаете стать учителем, взгляните на некоторые из профилей учителей ниже, чтобы узнать немного больше о том, что может сделать учителя великим.
Чувствуете вдохновение? Сделайте следующие шаги:
У вас есть учитель, о котором вы хотели бы поговорить? Отправьте видео!
Вот как: Снимите видео, на котором вы обсуждаете своего любимого учителя. Вы можете использовать приведенные ниже подсказки, чтобы заставить колеса вращаться.
1. Выберите пример того, как учитель изменил ваше мышление или образ действий.
Учитель поощрял вас к риску? Преодолеть обреченные на провал мысли или поведение? Помогал ли он или она вам больше говорить в классе или проявлять больше терпения при решении задач?
2. Расскажите нам, как эти изменения повлияли на направление вашей жизни.
Они помогли вам раскрыть уникальный талант или увели с опасного жизненного пути? Как это изменило ваше окончательное направление в жизни?
3. Расскажите интересную историю.
Иногда действия говорят громче слов. И ваша история не должна быть серьезной! Влияние учителя часто проявляется больше всего.
И, конечно же, не забудьте сказать спасибо! Смотрите остальные серии «Мой учитель, мой герой» на YouTube.
Сертификат преподавателя высшего образования Гарвардского университета
info
Углубите свое понимание методов обучения более высокого порядка и расширите свой набор навыков, создавая уникальную и всеобъемлющую стратегию для вашего конкретного контекста.
Заработайте Ed.D. из Колледжа Пибоди Университета Вандербильта
info
Преследовать Ed.D. онлайн из ведущего колледжа Пибоди Университета Вандербильта. Требуется степень магистра или 30 кредитных часов обучения в аспирантуре. Развивайте продвинутые лидерские навыки всего за 3 года.
- Станьте влиятельным лидером в своей организации
- Возможен график работы неполный или полный рабочий день
- Завершите свой Ed.D. всего за три года
Подробнее:
Методы обучения
Термин метод обучения относится к общим принципам, педагогике и стратегиям управления, используемым для обучения в классе.
Ваш выбор метода обучения зависит от того, что вам подходит: ваша образовательная философия, демографические данные в классе, предметная область (области) и школьная миссия.
Теории обучения можно разделить на четыре категории по двум основным параметрам: подход, ориентированный на учителя, и подход, ориентированный на ученика, и использование высокотехнологичных материалов в сравнении с использованием низкотехнологичных материалов.
Заинтересованы в развитии своих навыков учителя? Изучите краткие курсы онлайн-обучения, разработанные, чтобы дать вам глубокое понимание различных навыков преподавания.
В самой крайней интерпретации учителя являются главной авторитетной фигурой в модели обучения, ориентированной на учителя. Студенты рассматриваются как «пустые сосуды», которые пассивно получают знания от своих учителей посредством лекций и прямого обучения с конечной целью получения положительных результатов тестирования и оценки. В этом стиле обучение и оценка рассматриваются как два отдельных объекта; обучение учащихся измеряется с помощью объективных тестов и оценок.
Узнайте больше о различных стилях обучения, в которых используется подход, ориентированный на учителя.
Хотя учителя по-прежнему являются авторитетной фигурой в модели обучения, ориентированной на учащихся, учителя и ученики играют одинаково активную роль в учебном процессе.
Основная роль учителя заключается в обучении и содействии обучению учащихся и общему пониманию материала, а также в измерении обучения учащихся с помощью как формальных, так и неформальных форм оценивания, таких как групповые проекты, портфолио учащихся и участие в занятиях. В классе, ориентированном на учащихся, преподавание и оценивание связаны между собой, поскольку обучение учащихся постоянно оценивается во время обучения учителя.
Узнайте больше о различных стилях обучения, в которых используется подход, ориентированный на учащихся.
Развитие технологий дало толчок развитию сектора образования за последние несколько десятилетий. Как следует из названия, высокотехнологичный подход к обучению использует различные технологии, чтобы помочь учащимся в обучении в классе. Многие преподаватели используют компьютеры и планшеты в классе, а другие могут использовать Интернет для выполнения домашних заданий. Интернет также полезен в классе, поскольку он предоставляет неограниченные ресурсы. Учителя также могут использовать Интернет для связи своих учеников с людьми со всего мира.
Ниже приведены некоторые технические инструменты, которые сегодня используются в классах:
Гарвардский университет
Центр преподавания и обучения Дерека Бока
info
Сертификат преподавателя высшего образования
Углубите свое понимание методов преподавания высшего порядка и расширите свой набор навыков, создавая уникальную и инклюзивную стратегию для вашего конкретного контекста.
Дейтонский университет
Школа образования и медицинских наук
info
Магистр наук в области образования в области лидерства в образовании
Для подачи заявки на участие в онлайн-программе MSE в области лидерства в образовании Дейтонского университета баллы GRE не требуются. Программа составляет 30 кредитов и может быть завершена за два года после прохождения стажировки.
- Необязательный путь к основной версии лицензирования
- GRE не требуется для применения
- Степень можно получить всего за два года
Хотя технологии, несомненно, изменили образование, многие преподаватели предпочитают использовать более традиционный, низкотехнологичный подход к обучению. Некоторые стили обучения требуют физического присутствия и взаимодействия между педагогом и учеником. Кроме того, некоторые исследования показали, что низкотехнологичные классы могут повысить эффективность обучения. Например, учащиеся, которые делают рукописные заметки, лучше запоминают информацию, чем учащиеся, которые делают заметки на машинке. Еще одним недостатком технологий в классе может быть то, что учащиеся, которым в более раннем возрасте были доступны функции проверки орфографии и автозамены, могут иметь более слабые навыки правописания и письма. В конечном счете, адаптация учебного процесса к разным типам учащихся невероятно важна, и иногда учащиеся лучше работают с низкотехнологичным подходом.
Вот несколько примеров использования низких технологий в различных методологиях обучения:
Благодаря этим различным подходам к обучению преподаватели могут лучше понять, как лучше управлять своими классами, проводить обучение и общаться со своими учениками. В рамках каждой категории ориентированности на учителя и учащихся и использования технологий существуют определенные роли преподавателя или «методы» поведения инструктора, которые отличаются уникальным сочетанием методов обучения и оценивания. Узнайте больше о каждом из них, чтобы найти наиболее подходящий для вашего класса.
Прямое обучение — это общий термин, относящийся к традиционной стратегии обучения, основанной на явном обучении посредством лекций и демонстраций под руководством учителя.
В этом методе обучения учитель может играть одну или все из следующих ролей:
Учителя с формальным авторитетом обладают силой и авторитетом благодаря своим образцовым знаниям и положению над учениками. Стили управления классом традиционны и сосредоточены на правилах и ожиданиях.
Учителя-эксперты обладают всеми знаниями и опытом в классе. Их основная роль заключается в том, чтобы направлять и направлять учащихся в процессе обучения. Студенты рассматриваются исключительно как рецепторы знаний и информации («пустые сосуды»).
Учителя, работающие в стиле «Личная модель», — это те, кто ведет за собой своим примером, демонстрируя учащимся, как получать доступ к информации и понимать ее. В этой модели обучения студенты учатся, наблюдая и копируя процесс учителя.
В качестве основной стратегии обучения в соответствии с подходом, ориентированным на учителя , прямое обучение использует пассивное обучение или идею о том, что учащиеся могут узнать то, что им нужно, слушая и наблюдая за очень точными инструкциями. Учителя и профессора выступают в качестве единственного поставщика знаний, и в рамках модели прямого обучения учителя часто используют систематические планы уроков по сценарию. Программы прямого обучения включают в себя именно то, что должен сказать учитель, и действия, которые ученики должны выполнять каждую минуту урока.
Поскольку прямое обучение не учитывает предпочтений учащихся и не дает им возможности для практического или альтернативного обучения, оно в высшей степени ориентировано на учителя. это также довольно низкотехнологично, часто полагаясь на использование учебников и рабочих тетрадей вместо компьютеров и устройств 1: 1.
Вернуться к началу
Идея перевернутого класса возникла в 2007 году, когда два учителя начали использовать программное обеспечение, которое позволяло им записывать свои живые лекции. К следующему учебному году они внедрили заранее записанные лекции и поделились идеей того, что стало известно как перевернутый класс.
В широком смысле метка перевернутого класса описывает структуру обучения, в которой учащиеся смотрят предварительно записанные уроки дома и выполняют задания в классе, а не слушают лекции в классе и выполняют домашнюю работу дома. Учителя, использующие модель перевернутого класса, часто снимают свои собственные обучающие видеоролики, но многие также используют готовые видеоролики из онлайн-источников.
Основным преимуществом модели «перевернутый класс» является то, что она позволяет учащимся работать в своем собственном темпе, если учитель решит ее реализовать. В некоторых случаях учителя могут назначать одинаковые видео всем учащимся, в то время как в других случаях учителя могут разрешать учащимся просматривать новые видео по мере изучения темы (используя более «дифференцированный» подход).
Но, несмотря на этот потенциал для большей ориентации на ученика, модели перевернутого класса по-прежнему в основном основаны на представлении учителя о том, как должно происходить обучение и какая информация нужна ученикам, что делает его главным образом ориентированным на учителя. С технологической точки зрения система зависит от предварительно записанных уроков и онлайн-мероприятий, а это означает, что и ученикам, и учителям необходимо хорошее подключение к Интернету и устройства, которые могут получить к нему доступ.
Вернуться к началу
Кинестетическое обучение, которое иногда называют тактильным обучением или практическим обучением, основано на идее множественного интеллекта External link , требующей от учащихся делать, изготавливать или создавать. В кинестетической среде обучения студенты выполняют физические упражнения, а не слушают лекции или смотрят демонстрации. Практический опыт, рисование, ролевые игры, строительство, использование драмы и спорта — все это примеры кинестетической деятельности в классе.
Несмотря на то, что это отличный способ поддерживать интерес учеников, а иногда и просто бодрствовать, очень немногие классы используют исключительно кинестетическое обучение. Одна из причин заключается в том, что, несмотря на популярность теорий стилей обучения, не хватает основанных на исследованиях данных, показывающих, что обучение определенным стилям обучения дает лучшие академические результаты.
Одно из преимуществ заключается в том, что кинестетическое обучение редко основывается на технологиях, так как в этом методе движение и творчество важнее технологических навыков. Это означает, что это дешево и довольно легко принять, а также долгожданный перерыв от существующего экранного времени студентов. Кинестетическое обучение может быть больше ориентировано на ученика, чем на учителя, когда учащимся предоставляется выбор, как использовать движение для изучения новой информации или приобретения новых навыков, поэтому его также можно адаптировать к конкретным предпочтениям учителя в классе.
Подробнее:
- Использование дебатов в классе для вовлечения учащихся
- Польза головоломок в раннем детстве
Вернуться к началу
Дифференцированное обучение — это учебная практика, при которой обучение подстраивается под индивидуальные потребности учащихся. Первоначально он стал популярным благодаря Закону 1975 года об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA), который гарантировал всем детям равный доступ к государственному образованию. Индивидуальные образовательные программы (IEP), запущенные в рамках IDEA, помогли классным руководителям дифференцировать учащихся с особыми потребностями. Сегодня дифференцированное обучение используется для удовлетворения потребностей всех типов учащихся.
Учителя могут различать разные способы: как учащиеся получают доступ к материалам, типы действий, которые учащиеся выполняют для овладения концепцией, как выглядит конечный продукт обучения и как устроен класс. Некоторые примеры дифференциации включают в себя: чтение учащимися книг на их собственном уровне чтения, предложение учащимся различных списков правописания или встречи в небольших группах для повторного изучения тем.
Хотя дифференциация сосредоточена на индивидуальных потребностях учащихся, она в основном планируется и реализуется учителем. И технология, хотя и может помочь, не является отличительной чертой дифференцированного стиля обучения, что делает ее довольно традиционным методом с низким уровнем барьеров для принятия.
Подробнее:
Вернуться к началу
Основанный на исследованиях учащихся и практических проектах, метод обучения, основанный на запросах, представляет собой метод обучения, в котором учитель выступает в роли помощника, который обеспечивает руководство и поддержку для учащихся на протяжении всего обучения. процесс, а не единоличное авторитетное лицо.
В этом методе обучения учитель может играть одну или все из следующих ролей:
Фасилитаторы уделяют большое внимание отношениям между учителем и учеником. Работая в рамках модели открытого класса, акцент на инструкции учителя не делается, и ученик и педагог проходят процесс обучения вместе. Обучение учащихся свободно направляется учителем и сосредоточено на воспитании независимости, практического обучения и исследований.
Учителя, работающие в соответствии со стилем «Личная модель», — это те, кто ведет за собой своим примером, демонстрируя учащимся, как получать доступ к информации и понимать ее. В этой модели обучения студенты учатся, наблюдая и копируя процесс учителя.
Учителя действуют как «ресурс» для учащихся, отвечая на вопросы и анализируя их успехи по мере необходимости. Учителя играют пассивную роль в обучении студентов; учащиеся являются активными и заинтересованными участниками своего обучения. Основная цель делегатора — способствовать развитию чувства автономии в процессе обучения.
Учителя поощряют учеников задавать вопросы и думать о том, что они хотят знать об окружающем мире. Затем учащиеся изучают свои вопросы, находят информацию и источники, которые объясняют ключевые понятия и решают проблемы, с которыми они могут столкнуться. Выводы могут быть представлены в виде самодельных видеороликов, веб-сайтов или формальных презентаций результатов исследования.
Обучение на основе запросов подпадает под подход, ориентированный на учащихся, в том смысле, что учащиеся играют активную и совместную роль в своем собственном обучении. Но помощь учителя также чрезвычайно важна для этого процесса. Обычно во время цикла опроса каждый учащийся работает над отдельным вопросом или темой. В этой среде учителя задают вопросы высокого уровня и вносят исследовательские предложения о процессе, а не о содержании. В конце цикла исследования учащиеся размышляют о своем опыте и о том, что они узнали. Они также учитывают, как это связано с другими интересующими темами, поскольку запрос по одной теме часто приводит к большему количеству вопросов, а затем к исследованию новых областей.
Обучение, основанное на запросах, может эффективно использовать технологии с помощью сайтов онлайн-исследований, социальных сетей и возможности глобальных связей с людьми за пределами сообщества. Но в зависимости от рассматриваемого предмета это не обязательно требуется.
Подробнее:
- 9 проектов Maker для начинающих Maker Ed Teachers
Вернуться к началу
Экспедиционное обучение основано на идеях преподавателя, основавшего Outward Bound, и представляет собой форму проектного обучения в котором учащиеся отправляются в экспедиции и занимаются углубленным изучением тем, которые влияют на их школы и сообщества.
Обучение в этой модели включает в себя несколько областей содержания, чтобы учащиеся могли увидеть, как решение проблем может происходить в реальном мире — в идеале, в их собственном мире. Студент в большом городе, например, может изучить статистику о загрязнении, прочитать информацию о его воздействии и посетить места в своем городе, на которые повлияла проблема. Когда у них есть хорошее понимание обстоятельств, студенты и преподаватели работают над поиском решения, которое они могут активно реализовать.
С точки зрения технологий G Suite (Google Docs, Sheets и Drive) и доступ в Интернет могут помочь студентам в исследованиях, презентациях и реализации проектов. Но именно практическая работа и выход в сообщество являются краеугольным камнем этой методологии.
Вернуться к началу
Персонализированное обучение — это настолько новая образовательная модель, что ее определение все еще развивается. В основе модели учителя заставляют учеников следовать персонализированным планам обучения, которые соответствуют их интересам и навыкам. Самостоятельность и выбор учащегося в учебной программе являются отличительными чертами персонализированного обучения.
Оценка также индивидуальна: школы и классы, которые реализуют персонализированное обучение, используют прогрессию на основе компетенций, чтобы учащиеся могли переходить к следующим стандартам или темам, когда они освоили то, над чем они сейчас работают. Таким образом, учащиеся в персонализированных учебных классах могут перейти к работе за пределами своего класса по мере освоения тем, в то время как учащиеся, которым требуется дополнительная помощь, также встраивают это время в свои ежедневные расписания.
Также есть место для акцента на подготовке к поступлению в колледж и карьере в индивидуальной учебной среде. Учащиеся, которым не требуется исправление или дополнительная работа, могут вместо этого работать с учителями, чтобы развивать социальные навыки и другие или уроки навыков 21-го века и получать наставничество.
Индивидуальное обучение в высшей степени ориентировано на учащихся, но учителя должны проводить уроки, просматривать частые данные оценок и встречаться с учениками, чтобы внести необходимые изменения в их планы обучения. Им также необходимо иметь определенный уровень комфорта при работе с технологиями: дифференцированное и персонализированное обучение, которое получают учащиеся, часто осуществляется в форме онлайн-уроков и программ, поэтому учителя должны иметь возможность легко перемещаться по виртуальным платформам.
Подробнее
- Как технологии изменили то, как я обучаю своих учеников
Вернуться к началу
Обучение на основе игр обусловлено желанием вовлечь учащихся в более активное обучение в классе. Поскольку они требуют, чтобы учащиеся умели решать проблемы и использовали социальные навыки, которые понадобятся им во взрослом возрасте, игры — отличный способ поощрить «мастерское» мышление, а не сосредоточиться на оценках.
В игровой среде обучения учащиеся работают над заданиями для достижения определенной цели (цели обучения), выбирая действия и экспериментируя по пути. По мере того, как учащиеся добиваются определенного прогресса или достижений, они могут зарабатывать значки и очки опыта, как в своих любимых видеоиграх.
Игровое обучение требует много времени и планирования со стороны учителей. К счастью, есть программное обеспечение, которое значительно упрощает этот процесс, например 3DGameLab и Classcraft. Учителя, использующие это программное обеспечение, могут лучше различать квесты для учащихся из-за данных, предоставляемых программами.