Учитель может быть каким быть: Определения слов, поиск определений слов
12 признаков хорошего учителя | Мел
Хороший учитель — это, пожалуй, главный признак, по которому мы определяем школу. Но каким должен быть хороший учитель, порой непросто ответить даже самому себе. Хороший учитель может быть разным: и пожилой дамой с добрым сердцем, и вертлявым выпускником университета, но он должен быть человеком на своём месте. Компетентным, душевно адекватным и способным передавать знания ученику. «Мел» собрал 12 признаков, как нам кажется, хорошего учителя. Не то чтобы все они были обязательными, но обычно хороший учитель на практике умеет всё это или почти всё.
1. Хороший учитель часто задаёт вопросы и умеет слушать ответы
Это абсолютно универсальное умение, которое высвечивает нам сразу много сторон учительской деятельности. Хороший учитель не задаёт ученикам дурацкие вопросы, на которые не нужны ответы («Петров, ты почему под партой? Тебя выдрать, что ли?»). Он не задаёт устрашающе трудных или формальных вопросов, от которых кровь стынет в жилах (вместо таких вопросов он может пользоваться просьбами. Например: «Докажите гипотезу Римана». Смайл).
Хороший учитель задаёт вопросы часто, можно сказать, они его главный инструмент. И его вопросы всегда вызывают больший или меньший интерес хотя бы у части учеников. Это могут быть слегка наводящие вопросы или такие вопросы, которые как бы открывают перед учениками вид на дальнейшую учебную «дорогу». Его вопросы просто не могут остаться без попытки ответа, хотя бы мысленного.
Принято считать, что хорошие вопросы задают хорошие ученики. Вопрос: где они этому научатся, если не у хорошего учителя?
Кадр из фильма «Зачётный препод», 2013 год
2. Все ученики в классе хорошего учителя — люди
Лишним будет напоминать, что хороший учитель не унижает учеников физическими наказаниями, издевательствами, бранью, не троллит их, не науськивает одну часть класса на другую. Это азы. Но подлинный такой педагог ещё и умеет нормально относиться к тем, кто по каким-то причинам не любит его предмет. И умеет дать достойный отпор ученикам, которые пытаются бороться с ним за власть в классе или издеваться над ним самим.
Даже если ученик — реальный враг, цель которого подавить и унизить учителя, хороший учитель не будет пользоваться в борьбе с ним его методами. Потому что где, опять же, такой ученик-психопат научится иным методам взаимодействия, если пример не даст ему учитель?
Кадр из фильма «Зачётный препод», 2013 год
3. Хороший учитель использует свойства своего темперамента на пользу дела
Мы знаем, что он может быть человеком со стальными нервами и ледяным взглядом. И может быть вертлявым живчиком и едким остряком. И может быть степенной дамой с небыстрым умом и добрым сердцем. Или молодой краснеющей девушкой. Рассеянным профессором-аутистом, бодрым массовиком-затейником… Кем угодно.
Важно одно. Каков бы ни был хороший учитель по своей психофизиологии, он всегда попадает в свою тарелку. Он делает для себя такой мир, в котором он выглядит уместно и естественно и где спектр его нормальных реакций и эмоций срабатывает в плюс. В классе такого учителя ученики настраиваются на «его» атмосферу. Они успокаиваются, но не тормозят, а лучше усваивают материал, он их «будит» и даже смешит, но они не шалят и опять же лучше усваивают материал. Тишина? Лучшая концентрация. Бурные споры? Поиск истины.
Не очень хорошему учителю его темперамент может мешать, и он легко выгорает. Характер такого учителя всегда чуть-чуть «цепляется», задевает за учебный процесс. Напротив, характер хорошего учителя всегда чётко вписан в работу, он служит ей смазкой, поэтому хороший учитель выгорает не так быстро. А всё потому, что он реалистично относится к себе и не пытается выглядеть лучше или переделать школьников.
Кадр из фильма «Зачётный препод», 2013 год
4. Хороший учитель — это честный, благородный человек
Ну с детьми и особенно подростками иначе никак. Надо сказать, что в современной российской школе остаться честным и благородным иногда бывает нелегко. Но, как показывает практика, это возможно. И такие люди в наших школах есть. Пожалуйста, дышите, уважаемые учителя!
Кадр из фильма «Зачётный препод», 2013 год
5. Хороший учитель имеет какую-то жизнь, кроме школьно-предметной
Например, обожает современное артхаусное кино или преподаёт в университете… Или всё это сразу. Конечно, бывают среди хороших учителей те, кто живут исключительно школой. Но посмотрим на дело с другой стороны: такие учителя, как правило, устраивают себе разнообразную и сложную жизнь в самой школе. Ведут какой-нибудь кружок или театр. Ходят с учениками в лыжные походы. То есть школа для них — не только школа, и это годный вариант всё того же «иметь другую жизнь, кроме предмета и класса».
Кадр из фильма «Зачётный препод», 2013 год
6. Хороший учитель обладает чувством юмора
Нет, мы не о том, чтобы хохмить и балагурить, травить байки и подлизываться к детям. Юмор — это синоним понятия «адекватность состоянию окружающей среды». То есть чувство юмора в широком смысле — это умение управлять ситуацией или гибко приспособиться к ней, смотреть на неё широко, извлекать неожиданные смыслы. Иногда, почему бы и нет, эти смыслы бывают смешными.
Известно, что танец лучше всего предотвращает маразм, так как в танце требуется множество срочных маленьких движений, дабы подстроиться к партнёру. Мозг работает в результате очень интенсивно. Работа хорошего учителя в классе — тоже такой танец, только партнёров у него пара десятков или больше.
Кадр из фильма «Зачётный препод», 2013 год
7. Хороший учитель — взрослый человек
Какой угодно, но взрослый, уже созревший. Хороший учитель не равен своим ученикам, даже если разница в возрасте у них несколько лет. Он качественно взрослее. Это проявляется в его умении взять ответственность за сиюминутную ситуацию в классе, а в случае начальной школы — и за долгосрочную атмосферу в нём.
Он может разозлиться, даже сорваться, может не сдержать смеха или иных «неподобающих» проявлений. Но вот чего точно никогда не случается, так это ситуаций его бессилия. Он сам выбирает свои реакции, а не ученики провоцируют его на них. В присутствии хорошего учителя не существует никаких неформальных лидеров класса, есть только один лидер — он сам.
Кадр из фильма «Зачётный препод», 2013 год
8. Хороший учитель умеет передавать знания вместе с эмоциями
Подразумевается, что эти знания и эти эмоции у него есть, то есть хороший учитель знает и любит свой предмет. Информация сама по себе не имеет особой цены и не запоминается. Физику придётся сначала полюбить, а уж потом выучить. Чтобы уметь передавать эмоции, нужно иметь эмпатию, уметь эту информацию выдать «на языке» слушателя.
В общем, наверное, этот пункт самый важный. Это суть того, что делает на уроках хороший учитель: влюбляет в свой предмет. Конечно, не всех, хотя бывает и так, что в итоге весь класс валом валит поступать на биофак и в мед. Уж больно велик контраст между увлечённостью одного учителя и скучным отбыванием урока у других. И уж во всяком случае даже те, кто «не любит биологию», в случае, если биолог хороший учитель, с удовольствием слушают его, а значит, хоть что-то усвоят.
Кадр из фильма «Зачётный препод», 2013 год
9. Хороший учитель — выживальщик в школьной среде
Школа — такое место, где все делается медленно и неправильно. КПД преподавания и обучения в школе низок, учитель завален грудой бумаг, детки, коллеги и начальство достают, оплата труда невысокая — вроде как не до идеалов. Наш мифический герой умеет лавировать между всеми этими подводными камнями, добиваясь какой-никакой эффективности своих уроков. Он не отчаивается и не считает, что ничего не может сделать. Он не сливает границы, пользуется дипломатией, бережёт своё пространство и время. Он знает на опыте: даже из такого сора, как современная школа, может вырасти что-то хорошее. И растит как умеет.
Кадр из фильма «Зачётный препод», 2013 год
10. Хороший учитель — не выгоревший
Опасность выгорания есть у всех, но главный персонаж этого текста обладает инстинктом самосохранения, который при всей преданности профессии не даст ему истереться до полного нуля. Бывает, что хороший учитель на какое-то время входит в первую и даже вторую стадию выгорания (усталость, апатия, опустошенность), но всегда находит способ пополнить силы и не дойти до страшной необратимой стадии номер три, на которой все ученики навеки покажутся идиотами, сволочами и врагами. А пополнить силы хорошему учителю помогает пункт пять — про другую жизнь вне школы. Ну и пункт девятый — умение лавировать и давать себе передышку. Иначе ему не выжить.
Кадр из фильма «Зачётный препод», 2013 год
11. Хороший учитель — в каком-то смысле неглуп
Важно, что в каком-то смысле. Он необязательно должен быть интеллектуалом. Он даже может быть интеллектуально ниже своих учеников. Наверное, важно не быть ограниченным, то есть понимать при любом количестве ума, что за пределами понимания учителя остаётся ещё очень и очень многое. И желательно хотеть туда идти вместе со своими учениками. Или хотя бы не мешать им проделать этот путь самим.
Бывают хорошие учителя очень скромных способностей, которые абсолютно не хватают с неба звёзд и прекрасно осознают это. Звёзды хватают их ученики.
Кадр из фильма «Зачётный препод», 2013 год
12. Хороший учитель не мыслит только школьными категориями
Хороший учитель не будет считать, что три года жизни подростка должны быть полностью посвящены подготовке к ЕГЭ. Он спокойно относится к формальностям, которых так много в школьной жизни. Он понимает, что у нежелания учиться может быть множество причин. И не все они подлежат немедленному искоренению. Принимает, что не все ученики должны обязательно любить школу, его предмет и его лично.
Он отличает злостный бардак от рабочего беспорядка, мешающий шум от рабочего гула. В общем, он многое спускает на тормозах, иначе ему не продержаться и не сосредоточиться на главном. Он не дёргает детей по мелочам и сам по ним не дёргается.
Кадр из фильма «Зачётный препод», 2013 год
Современный учитель — какой он? – Учительская газета
Учитель – проводник во взрослую жизнь, человек, от слова которого отчасти зависит будущее. В настоящее время от преподавателей в школах требуют немало: уметь не только донести теорию, но и подать ее в интересной форме на практике, грамотно работать с техникой, вести бумажные отчеты, ладить с учениками и их родителями. Какой же он, современный педагог? На этот вопрос «Учительской газеты» ответили школьники из разных уголков России.
Мария ЛИМОНОВА, 11‑й класс, МКОУ ОСОШ №1, р. п. Ордынское, Новосибирская область:
Волшебник, который учит
На мой взгляд, современный учитель мало чем отличается от того образа учителя, что создавался не один десяток и даже не одну сотню лет. Учитель, в том числе современный, в первую очередь друг и помощник, хотя с каждым годом в нашей стране он все больше берет на себя роль обслуживающего персонала, нежели мудрого наставника. Учитель должен быть в глазах ребенка волшебником, как в романах Джоан Роулинг о Гарри Поттере, а в глазах подростка – авторитетом, человеком, с которым можно поделиться мыслями и переживаниями. Современный учитель в отличие от учителя прошлого века вынужден постоянно иметь дело с современными технологиями, которыми пользуются дети сейчас. Для некоторых преподавателей это действительно большая проблема, но они не боятся трудностей, пытаются понять принцип работы злосчастных Зума или Дискорда, необходимых во время дистанционного обучения. Главное, чтобы учитель искренне любил свою работу и детей, а остальное придет со временем.
Арсений СМИРНОВ, 11‑й класс, Степановская школа, д. Степаново, Галичский район, Костромская область:
Терпение и труд
Учитель сейчас, как и прежде, – вестник знаний, по крайней мере, им должен быть. Для большинства школьников педагог представляет собой обычного человека, чья жизнь является, по их мнению, скучной и тягостной. Из-за неокрепшего разума и малого опыта жизни школьники вряд ли смогут понять, как тяжело учить необразованных, еще не нашедших свой путь в жизни детей. Безусловно, не каждый учитель идеален. Нервов и терпения хватает далеко не у всех, в связи с чем у многих школьников плохое мнение о педагогах. Я считаю, что учитель должен уметь находить общий язык с учениками, ведь лишь через взаимопонимание можно добиться хорошего результата.
Анастасия УРУСОВА, 9‑й класс, лицей №265, Санкт‑Петербург:
Понимание и поддержка
Я считаю, что современный учитель – это тот, кто на одной волне с детьми. Он понимает шутки, с ним можно поговорить, при этом он очень грамотно и качественно преподносит материал своего урока. К сожалению, у нас в школе нет таких учителей. Все педагоги старой закалки, что очень сложно. Нет человека, к которому можно обратиться за помощью, который поймет и поддержит.
Александра НЕТРОНИНА, 11‑й класс, АНО ОШ «Центр педагогического мастерства», Москва:
Свобода или вседозволенность?
Педагоги, с которыми мне приходилось учиться, крайне разнообразны, хотя бы потому что у нас, чем дальше от столицы, тем интереснее и печальнее. Но настоящие современные учителя инициативны и не ограничены профессией, часто неформальны в общении, а традиционное образование уходит на задний план. Сейчас они ценят в нас, учениках, те же инициативность и самостоятельность. Но их главный недостаток – это свобода, которая переходит иногда в своеволие учеников, в наше время это называют толерантностью.
Аксинья ТРУШЕНКО, 11‑й класс, лицей №1, Астрахань:
С технологиями на «ты»
Мне кажется, современный учитель – это в первую очередь тот, кто не боится технологий, Интернета, онлайн-уроков. Я думаю, мудрый педагог осознает свою ответственность перед детьми, а потому ищет новые способы обучения, экспериментирует. Еще, по моему мнению, большое внимание он уделяет психологическому комфорту. На его уроках всегда спокойно, нет места стрессу и волнению.
Елизавета ЮДАКИНА, 11‑й класс, гимназия №2, Саров, Новгородская область:
Быть в тренде
На мой взгляд, современный учитель – это человек с открытым мышлением, готовый принимать перемены в обществе, быть в тренде, в курсе событий и быть в тандеме с учеником, потому что сейчас общество наблюдает тенденцию к индивидуализации. Необходимо учитывать мнение каждого ученика и давать чувствовать школьнику себя в какой-то степени наравне с преподавателем. Конечно, учитель должен оставаться учителем. Его основная функция – давать знания. Мне кажется, задача каждого современного учителя – увидеть личность в своем ученике. Педагог – это факел, который разжигает в ученике огонь и ведет его к светлому будущему.
Сергей ДМИТРИЕВ, 10‑й класс, Омск:
Критика не всегда конструктивна
Все говорят, что учитель должен быть добрым. Наверное, это действительно нужно в первом классе, а в старших уже гораздо важнее, чтобы учитель был умным, справедливым и интересно вел урок. Но чтобы обучать интересно, учитель должен говорить на языке ученика. В нашей школе нет молодых учителей. Мне лично трудно общаться с людьми, которые считают компьютер адской машиной, а Интернет – помойкой. Ну откуда возьмется у учителя авторитет, если он сам нас не уважает? Вот это все «в наше время…», «мы в вашем возрасте…» и вообще «молодежь нонеча не то, что давеча» – слушайте, ну почему я должен уважать человека, который не уважает не то что меня, а все наше поколение? Которому не просто безразличен наш образ жизни – он его не принимает, не понимает, да еще и постоянно критикует? Хотя, возможно, это зависит не от возраста, потому что у меня дед, к примеру, и компьютером интересуется, и за жизнь поговорить может, причем ему искренне интересно, чем я занимаюсь и о чем думаю.
Анна БРАТЧИКОВА, 9‑й класс лицея №1, ученица отделения русской и зарубежной журналистики Петрозаводской детской школы искусств имени М.А.Балакирева, Петрозаводск:
Есть контакт!
В наше время многие ученики решают для себя проблему трудных взаимоотношений с учителями. Порой это происходит потому, что сталкиваются разные поколения, совершенно разные взгляды и понятия. И сейчас в школе можно видеть все больше и больше молодых педагогов, с которыми получается наладить контакт с первых минут знакомства. И все же, какой должен быть современный учитель? В любом случае так как это педагог, то он должен быть грамотным, эрудированным и начитанным. Учитель должен найти способ подачи информации так, чтобы ее поняли, чтобы детям хотелось вернуться на урок. Это должен быть человек, который может сконцентрировать все внимание учащихся на своем предмете, который работает с самоотдачей, ну и просто любит свою работу.
Дмитрий КРАСИН, 9‑й класс, лицей №3, Галич, Костромская область:
Опытный старший товарищ
Я считаю, что современный учитель – в первую очередь хороший друг и собеседник для ученика, который всегда поймет и поддержит. Современный учитель также наставник, направляющий своих учеников по правильному жизненному пути. При всем этом учитель должен обучить учеников своему предмету, ведь это тоже его немаловажная обязанность и функция.
Софья КОЖЕВНИКОВА, 10‑й класс школы №48, ученица отделения русской и зарубежной журналистики Петрозаводской детской школы искусств имени М.А.Балакирева, Петрозаводск:
Требую уважения
Современный учитель должен находить общий язык с детьми и понимать их. Не заставлять их разделять свое мнение, а, наоборот, поощрять за хорошие идеи и другие взгляды. Учитель может быть гибким по отношению к детям, проявлять заботу. Но для этого и дети должны уважать своего наставника и чувствовать разницу поколений. Например, у нас появилась новая учительница русского языка и литературы Кристина Владимировна Меккоева. И мы всегда болтаем на переменах, потому что большинство уроков в неделю у нас идут парами. Мы можем обсуждать все – от кошек и домашних зверей до волнительных тем, как, например, родители и друзья. Одно из самых важных профессиональных качеств современного учителя – умение проявлять таланты детей и доступно объяснять материал. Главное отличие современного учителя и некоторых учителей ХХ века – использование социальных сетей. Например, они не всегда понимают, как включить дневник, исправить там оценку. Умение использовать современную технику очень важно и для учеников. Современный учитель – учитель, который может посмеяться на уроке над какой-то смешной темой, рассказать шутку, поговорить по душам на перемене и понимать молодежный сленг. Однако не стоит забывать, что учитель должен уметь показать, что он взрослый и не всегда с ним можно хихикать. Необходимо, чтобы дети понимали, что урок – это урок. Это сложно, но того стоит.
Виталий АНТОНОВ, 10‑й класс, Санкт-Петербург:
Педагогика сродни дипломатии
Думаю, что современный учитель должен находить общий язык с учениками и быть с ними на одной волне, но в то же время не должен терять уважения и авторитета в их глазах. Учитель должен вызывать большой интерес к своему предмету. На мой взгляд, понятие «современный учитель» не связано с новейшими технологиями, «цифрой» и т. д. Виртуальный мир, конечно, привлекателен, но реального он не заменит.
Еще мне кажется, что учитель должен помочь детям выбрать свой жизненный путь, найти увлечение благодаря своему предмету, а если такое уже существует, развивать его дальше. Также мне нравится, когда учитель обладает чувством юмора и может разрядить на уроке сложную обстановку, если таковая возникнет.
В моей школе разные учителя. Среди них, конечно, есть обладатели хорошего чувства юмора и те, кто любит свой предмет, но все-таки кого-то выделить и назвать классным учителем я не могу. У каждого из них свои недостатки: кто-то не умеет вести диалог конструктивно, кто-то шутит так, что потом эти «шуточки» одноклассники припоминают каждый день. Кто-то вообще отдает предпочтение только тем, кто лучше схватывает предмет, а остальные, как хотят, так пусть и понимают. Я, если честно, жалею, что не ушел после 9‑го класса из школы. Может, учиться в колледже было бы интереснее.
Ксения П., 11‑й класс, Великий Новгород:
Не судите – да не судимы будете
Современный учитель – тот, кто не обвиняет, не осуждает, а прощает и старается помочь. В прошлом году к нам в десятый класс перешла из другой школы девочка, которая была к тому моменту беременной. Наша классная руководительница об этом не знала. У этой девочки папы нет, а мама сильно пьет, так что опереться ей было не на кого. Когда стал виден живот, эта девочка призналась во всем нашей классной, и та не стала устраивать скандал, а нашла парня, отца ребенка. И мы практически сыграли свадьбу в классе. Это не свадьба была по-настоящему, но эта девочка принесла торт, с которым мы попили чаю, отец ребенка тоже пришел с букетом цветов, мы классом их поздравили. Эти ребята поженились в загсе. Сейчас у них все хорошо. Ну а мы поняли, что не стоит попадать в такую ситуацию, ведь парень мог бы и не признать ребенка, и девочка воспитывала бы его одна или сделала бы аборт, что вредно для здоровья.
Мария ГРИШАЕВА, 2‑й класс, школа №19, Екатеринбург:
Суровый, но справедливый!
Наша Ольга Александровна и добрая, и строгая сразу. Чаще добрая, конечно. Но когда мальчик, он сидит на первой парте, громко начинает разговаривать с другом позади него, всех отвлекает, то она очень даже строгая становится.
Я бы, конечно, хотела, чтобы учитель всегда был добрый. Никогда не кричал. И ставил только пятерки. Но тогда не будешь понимать, какая у тебя работа – хорошая или нет, не ошибся ли где, все ли сделал правильно, да так тупым и останешься. Думаю, что учитель иногда должен быть строгим и справедливо оценивать наши домашние и контрольные работы.
Елизавета ПОПОВА, 9‑й класс школы №20, ученица отделения русской и зарубежной журналистики Петрозаводской детской школы искусств имени М.А.Балакирева, Петрозаводск:
Без насилия
Современный учитель – человек, на которого ты правда сможешь положиться, он всегда поддержит. Кардинальное отличие современных учителей от несовременных – отношение к ученику. Если раньше ты четко чувствовал грань между тобой и учителем, то сейчас эта грань незаметно стирается. Учитель становится более открытым по отношению к ученикам, и обстановка в классе, на уроке становится более спокойной. Соответственно, отвечать при этом легче. Также раньше, в ХIХ веке, можно было спокойно ударить ребенка розгами во время урока, например, в воспитательных целях, хотя это также остается насилием. Современный же учитель теперь себе не может такого позволить. Ведь насилие может очень сильно навредить ученику и морально, и физически.
Софья БЕЛКИНА, 2‑й класс, гимназия №94, Екатеринбург:
Быть доброй, но не добренькой
Екатерина Руслановна у нас главная! Она ведет много предметов. Все, кроме физкультуры и английского языка. Она очень добрая. Но иногда бывает недоброй: ругается, когда мы бегаем, шумим. Она уменьшает нам перемены, говорит, что мы на уроке не все успели сделать, потому что плохо себя вели. Все ее любят, кроме тех, кто учится не очень хорошо.
Я просто мечтаю, чтобы у нас были длинные перемены – целый час! Тогда успела бы со всеми наговориться, насмеяться! Но перемены короткие, это жаль!
Настя К., 11‑й класс, Великий Новгород:
Неравнодушие – залог успеха
Для меня современный учитель – тот, кто на одной волне с учениками. Внешне он в принципе может выглядеть как угодно. У нас в школе директриса одевается, как бабушка, носит старомодную прическу, но при этом пытается разговаривать по-молодежному. Это выглядит смешно. А наша любимая учительница носит современную одежду, хотя ей уже лет шестьдесят, но макияж у нее вульгарный. То есть во внешности у обеих имеются недостатки. Но директриса вызывает смех, а эта учительница – уважение. Потому что она реально отдает все свои силы ученикам. Все же видят, кто из учителей для нас старается, а кто постоянно на больничном или в командировках, кому плевать на учеников.
Арсений ТЕРЕНТЬЕВ, 10‑й класс, Великий Новгород:
Любознательность и компетентность
Современный учитель должен разбираться в гаджетах и вообще быть в курсе всего, чем живут ученики, особенно если они старшеклассники. Иначе учитель не будет авторитетом. Еще он должен быть таким человеком, у которого можно спросить об актуальных событиях или какой-то своей проблеме и получить ответ. То есть он должен быть компетентным человеком и вне своего предмета. Интересоваться миром и тем, что происходит вокруг.
Макар ТРУЩЕЛЬНИЦКИЙ, ученик отделения русской и зарубежной журналистики Петрозаводской детской школы искусств имени М.А.Балакирева, Петрозаводск:
Быть лидером
Я считаю, что современный учитель должен иметь качества лидера, быть примером для подражания, чтобы дети, смотря на своего учителя, хотели сами получать знания. Но в наше время это далеко не так. Я считаю, что учитель должен не только рассказывать учебный материал, но и преподносить, показывать, если это возможно. Учитель не должен переходить грань, например, кричать на ученика, занижать оценки, ведь оценки – это не показатель знаний. Школьный учитель не должен всячески травить ученика, а я знаю, что такие учителя есть, даже в моей бывшей средней школе. В целом я бы хотел полностью поменять план обучения в школе, потому что дети с 1‑го по 9‑й класс готовятся к ОГЭ, и я знаю, сколько нервов некоторые тратят на это. На ОГЭ я был одним из самых спокойных, потому что я знал, что у меня все получится.
Подготовила Алена ЮРЧЕНКО
Учителя — образцы для подражания
Образец для подражания — это человек, который вдохновляет и побуждает нас стремиться к величию, жить в полной мере и видеть в себе лучшее. Образец для подражания — это тот, кем мы восхищаемся и на кого мы стремимся быть похожими. Мы учимся у них, благодаря их стремлению к совершенству и их способности заставить нас реализовать свой личностный рост. Мы обращаемся к ним за советом и руководством.
Образцом для подражания может быть кто угодно: родитель, брат, сестра, друг, но одними из самых влиятельных и изменяющих жизнь образцов для подражания являются учителя.
Когда вы думаете о том, каким учителем вы хотели бы быть, кто приходит на ум? Учитель математики, который помог вам победить дроби? Учительница английского, которая написала отличные комментарии к вашим рассказам? Учитель, который помог вам открыть для себя новый вид спорта, хобби, талант или, может быть, даже подтолкнул вас к вашей текущей карьере?
Заинтересованы в развитии своих навыков учителя? Изучите краткие курсы онлайн-обучения, разработанные, чтобы дать вам глубокое понимание различных навыков преподавания.
Это учителя, которых мы чествуем на нашем канале YouTube, Мой учитель, мой герой. Вместе мы отдаем дань уважения учителям, сыгравшим неотъемлемую роль в формировании нашей жизни, и их важности в формировании следующего поколения педагогов.
«Когда ученик готов, появляется учитель». — Марлен Кантер, Мой Учитель Мой Герой
Учителя сопровождают учеников на каждом ключевом этапе развития. Работая по шесть-восемь часов в день пять дней в неделю, вы, как учитель, готовы стать одним из самых влиятельных людей в жизни ваших учеников. После своих родителей дети сначала будут учиться у вас, их учителя начальной школы. Затем, как учитель средней школы, вы проведете учащихся через еще один важный переход: подростковый возраст. Когда дети станут взрослыми, учатся в средней и старшей школе, вы будете отвечать на их вопросы, выслушивать их проблемы и рассказывать им об этом новом этапе их жизни. Вы не только наблюдаете, как растут ваши ученики, вы помогаете им расти.
«Мы думаем об учителях-героях, которые научили нас науке, но мы редко думаем об учителях, которые учили нас жизненным урокам». — Мария Уэйл, Мой Учитель Мой Герой
Многое из того, чему ученики учатся у своих величайших учителей, не отражено в учебном плане. Учителя, которые помогают нам расти как людям, несут ответственность за передачу некоторых из самых важных жизненных уроков. В первые школьные годы учащиеся встречаются, возможно, впервые, с другими детьми того же возраста и начинают заводить первые дружеские отношения. Как учитель, вы покажете своим ученикам, как стать независимыми и сформировать свои собственные отношения, вы будете тщательно направлять их и вмешиваться, когда это необходимо. Школа — это такое же место социального обучения, как и академического обучения, и это верно не только в первые годы обучения, но и на протяжении всей учебы в колледже. Вооруженный благосклонной и хорошо образованной администрацией, нет предела влиянию учителя на жизнь одного или многих учеников. Хотя влияние учителя на социальную сферу школы уменьшается по мере взросления учеников, эти ранние уроки все же влияют на то, как они будут взаимодействовать с другими в будущем.
Учителя — кладезь опыта. Они уже были там, куда идут их ученики, прошли через то, через что им предстоит пройти, и в состоянии передать уроки не только по предмету, но и по жизни.
Teach. com разговаривал с отмеченными наградами учителями со всей страны, чтобы услышать их истории и, надеюсь, узнать немного о том, что именно делает их великими. Если вы в настоящее время являетесь учителем или думаете стать учителем, взгляните на некоторые из профилей учителей ниже, чтобы узнать немного больше о том, что может сделать учителя великим.
Чувствуете вдохновение? Сделайте следующие шаги:
У вас есть учитель, о котором вы хотели бы поговорить? Отправьте видео!
Вот как: Снимите видео, на котором вы обсуждаете своего любимого учителя. Вы можете использовать приведенные ниже подсказки, чтобы заставить колеса вращаться.
1. Выберите пример того, как учитель изменил ваше мышление или образ действий.
Учитель поощрял вас к риску? Преодолеть обреченные на провал мысли или поведение? Помогал ли он или она вам больше говорить в классе или проявлять больше терпения при решении задач?
2. Расскажите нам, как эти изменения повлияли на направление вашей жизни.
Они помогли вам раскрыть уникальный талант или увели с опасного жизненного пути? Как это изменило ваше окончательное направление в жизни?
3. Расскажите интересную историю.
Иногда действия говорят громче слов. И ваша история не должна быть серьезной! Влияние учителя часто проявляется больше всего.
И, конечно же, не забудьте сказать спасибо! Смотрите остальные серии «Мой учитель, мой герой» на YouTube.
Сертификат преподавателя высшего образования Гарвардского университета
info
Углубите свое понимание методов обучения более высокого порядка и расширите свой набор навыков, создавая уникальную и всеобъемлющую стратегию для вашего конкретного контекста.
Заработайте Ed.D. из Колледжа Пибоди Университета Вандербильта
info
Преследовать Ed.D. онлайн из ведущего колледжа Пибоди Университета Вандербильта. Требуется степень магистра или 30 кредитных часов обучения в аспирантуре. Развивайте продвинутые лидерские навыки всего за 3 года.
- Станьте влиятельным лидером в своей организации
- Возможен график работы неполный или полный рабочий день
- Завершите свой Ed.D. всего за три года
Подробнее:
Методы обучения
Термин метод обучения относится к общим принципам, педагогике и стратегиям управления, используемым для обучения в классе.
Ваш выбор метода обучения зависит от того, что вам подходит: ваша образовательная философия, демографические данные в классе, предметная область (области) и школьная миссия.
Теории обучения можно разделить на четыре категории по двум основным параметрам: подход, ориентированный на учителя, и подход, ориентированный на ученика, и использование высокотехнологичных материалов в сравнении с использованием низкотехнологичных материалов.
Заинтересованы в развитии своих навыков учителя? Изучите краткие курсы онлайн-обучения, разработанные, чтобы дать вам глубокое понимание различных навыков преподавания.
В самой крайней интерпретации учителя являются главной авторитетной фигурой в модели обучения, ориентированной на учителя. Студенты рассматриваются как «пустые сосуды», которые пассивно получают знания от своих учителей посредством лекций и прямого обучения с конечной целью получения положительных результатов тестирования и оценки. В этом стиле обучение и оценка рассматриваются как два отдельных объекта; обучение учащихся измеряется с помощью объективных тестов и оценок.
Узнайте больше о различных стилях обучения, в которых используется подход, ориентированный на учителя.
Хотя учителя по-прежнему являются авторитетной фигурой в модели обучения, ориентированной на учащихся, учителя и ученики играют одинаково активную роль в учебном процессе.
Основная роль учителя заключается в обучении и содействии обучению учащихся и общему пониманию материала, а также в измерении обучения учащихся с помощью как формальных, так и неформальных форм оценивания, таких как групповые проекты, портфолио учащихся и участие в занятиях. В классе, ориентированном на учащихся, преподавание и оценивание связаны между собой, поскольку обучение учащихся постоянно оценивается во время обучения учителя.
Узнайте больше о различных стилях обучения, в которых используется подход, ориентированный на учащихся.
Развитие технологий дало толчок развитию сектора образования за последние несколько десятилетий. Как следует из названия, высокотехнологичный подход к обучению использует различные технологии, чтобы помочь учащимся в обучении в классе. Многие преподаватели используют компьютеры и планшеты в классе, а другие могут использовать Интернет для выполнения домашних заданий. Интернет также полезен в классе, поскольку он предоставляет неограниченные ресурсы. Учителя также могут использовать Интернет для связи своих учеников с людьми со всего мира.
Ниже приведены некоторые технические инструменты, которые сегодня используются в классах:
Гарвардский университет
Центр преподавания и обучения Дерека Бока
info
Сертификат преподавателя высшего образования
Углубите свое понимание методов преподавания высшего порядка и расширите свой набор навыков, создавая уникальную и инклюзивную стратегию для вашего конкретного контекста.
Дейтонский университет
Школа образования и медицинских наук
info
Магистр наук в области образования в области лидерства в образовании
Для подачи заявки на участие в онлайн-программе MSE в области лидерства в образовании Дейтонского университета баллы GRE не требуются. Программа составляет 30 кредитов и может быть завершена за два года после прохождения стажировки.
- Необязательный путь к основной версии лицензирования
- GRE не требуется для применения
- Степень можно получить всего за два года
Хотя технологии, несомненно, изменили образование, многие преподаватели предпочитают использовать более традиционный, низкотехнологичный подход к обучению. Некоторые стили обучения требуют физического присутствия и взаимодействия между педагогом и учеником. Кроме того, некоторые исследования показали, что низкотехнологичные классы могут повысить эффективность обучения. Например, учащиеся, которые делают рукописные заметки, лучше запоминают информацию, чем учащиеся, которые делают заметки на машинке. Еще одним недостатком технологий в классе может быть то, что учащиеся, которым в более раннем возрасте были доступны функции проверки орфографии и автозамены, могут иметь более слабые навыки правописания и письма. В конечном счете, адаптация процесса обучения к разным типам учащихся невероятно важна, и иногда учащиеся лучше работают с низкотехнологичным подходом.
Вот несколько примеров использования низких технологий в различных методологиях обучения:
Благодаря этим различным подходам к обучению преподаватели могут лучше понять, как лучше управлять своими классами, проводить обучение и общаться со своими учениками. В рамках каждой категории ориентированности на учителя и учащихся и использования технологий существуют определенные роли преподавателя или «методы» поведения инструктора, которые отличаются уникальным сочетанием методов обучения и оценивания. Узнайте больше о каждом из них, чтобы найти наиболее подходящий для вашего класса.
Прямое обучение — это общий термин, относящийся к традиционной стратегии обучения, основанной на явном обучении посредством лекций и демонстраций под руководством учителя.
В этом методе обучения учитель может играть одну или все из следующих ролей:
Учителя с формальным авторитетом обладают силой и авторитетом благодаря своим образцовым знаниям и положению над учениками. Стили управления классом традиционны и сосредоточены на правилах и ожиданиях.
Учителя-эксперты обладают всеми знаниями и опытом в классе. Их основная роль заключается в том, чтобы направлять и направлять учащихся в процессе обучения. Студенты рассматриваются исключительно как рецепторы знаний и информации («пустые сосуды»).
Учителя, работающие в стиле «Личная модель», — это те, кто ведет за собой своим примером, демонстрируя учащимся, как получать доступ к информации и понимать ее. В этой модели обучения студенты учатся, наблюдая и копируя процесс учителя.
В качестве основной стратегии обучения в соответствии с подходом, ориентированным на учителя , прямое обучение использует пассивное обучение или идею о том, что учащиеся могут узнать то, что им нужно, слушая и наблюдая за очень точными инструкциями. Учителя и профессора выступают в качестве единственного поставщика знаний, и в рамках модели прямого обучения учителя часто используют систематические планы уроков по сценарию. Программы прямого обучения включают в себя именно то, что должен сказать учитель, и действия, которые ученики должны выполнять каждую минуту урока.
Поскольку прямое обучение не учитывает предпочтений учащихся и не дает им возможности для практического или альтернативного обучения, оно в высшей степени ориентировано на учителя. это также довольно низкотехнологично, часто полагаясь на использование учебников и рабочих тетрадей вместо компьютеров и устройств 1: 1.
Вернуться к началу
Идея перевернутого класса возникла в 2007 году, когда два учителя начали использовать программное обеспечение, которое позволяло им записывать свои живые лекции. К следующему учебному году они внедрили заранее записанные лекции и поделились идеей того, что стало известно как перевернутый класс.
В широком смысле метка перевернутого класса описывает структуру обучения, в которой учащиеся смотрят предварительно записанные уроки дома и выполняют задания в классе, а не слушают лекции в классе и выполняют домашнюю работу дома. Учителя, использующие модель перевернутого класса, часто снимают свои собственные обучающие видеоролики, но многие также используют готовые видеоролики из онлайн-источников.
Основное преимущество модели «перевернутого класса» заключается в том, что она позволяет учащимся работать в своем собственном темпе, если учитель решит ее реализовать. В некоторых случаях учителя могут назначать одинаковые видео всем учащимся, в то время как в других случаях учителя могут разрешать учащимся смотреть новые видео по мере изучения темы (используя более «дифференцированный» подход).
Но, несмотря на этот потенциал для большей ориентации на ученика, модели перевернутого класса по-прежнему в основном основаны на представлении учителя о том, как должно происходить обучение и какая информация нужна ученикам, что делает его главным образом ориентированным на учителя. С технологической точки зрения система зависит от предварительно записанных уроков и онлайн-мероприятий, а это означает, что и ученикам, и учителям необходимо хорошее подключение к Интернету и устройства, которые могут получить к нему доступ.
Вернуться к началу
Кинестетическое обучение, которое иногда называют тактильным обучением или практическим обучением, основано на идее множественного интеллекта External link , требующей от учащихся делать, изготавливать или создавать. В кинестетической среде обучения студенты выполняют физические упражнения, а не слушают лекции или смотрят демонстрации. Практический опыт, рисование, ролевые игры, строительство, использование драмы и спорта — все это примеры кинестетической деятельности в классе.
Несмотря на то, что это отличный способ поддерживать интерес учеников, а иногда и просто бодрствовать, очень немногие классы используют исключительно кинестетическое обучение. Одна из причин заключается в том, что, несмотря на популярность теорий стилей обучения, не хватает основанных на исследованиях данных, показывающих, что обучение определенным стилям обучения дает лучшие академические результаты.
Одно из преимуществ заключается в том, что кинестетическое обучение редко основывается на технологиях, так как в этом методе движение и творчество важнее технологических навыков. Это означает, что это дешево и довольно легко принять, а также долгожданный перерыв от существующего экранного времени студентов. Кинестетическое обучение может быть больше ориентировано на ученика, чем на учителя, когда учащимся предоставляется выбор, как использовать движение для изучения новой информации или приобретения новых навыков, поэтому его также можно адаптировать к конкретным предпочтениям учителя в классе.
Подробнее:
- Использование дебатов в классе для вовлечения учащихся
- Преимущества головоломок в раннем детстве
Вернуться к началу
удовлетворять индивидуальные потребности учащихся. Первоначально он стал популярным благодаря Закону 1975 года об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA), который гарантировал всем детям равный доступ к государственному образованию. Индивидуальные образовательные программы (IEP), запущенные в рамках IDEA, помогли классным руководителям дифференцировать учащихся с особыми потребностями. Сегодня дифференцированное обучение используется для удовлетворения потребностей всех типов учащихся.
Учителя могут различать разные способы: как учащиеся получают доступ к материалам, типы действий, которые учащиеся выполняют для овладения концепцией, как выглядит конечный продукт обучения и как устроен класс. Некоторые примеры дифференциации включают в себя: чтение учащимися книг на их собственном уровне чтения, предложение учащимся различных списков правописания или встречи в небольших группах для повторного изучения тем.
Хотя дифференциация сосредоточена на индивидуальных потребностях учащихся, она в основном планируется и реализуется учителем. И технология, хотя и может помочь, не является отличительной чертой дифференцированного стиля обучения, что делает ее довольно традиционным методом с низким уровнем барьеров для принятия.
Подробнее:
Вернуться к началу
Основанный на исследованиях учащихся и практических проектах, метод обучения, основанный на запросах, представляет собой метод обучения, в котором учитель выступает в роли поддерживающей фигуры, которая обеспечивает руководство и поддержку для учащихся на протяжении всего учебного процесса, а не единственной авторитетной фигуры.
В этом методе обучения учитель может играть одну или все из следующих ролей:
Фасилитаторы уделяют большое внимание отношениям между учителем и учеником. Работая в рамках модели открытого класса, акцент на инструкции учителя не делается, и ученик и педагог проходят процесс обучения вместе. Обучение учащихся свободно направляется учителем и сосредоточено на воспитании независимости, практического обучения и исследований.
Учителя, работающие в соответствии со стилем «Личная модель», — это те, кто ведет за собой своим примером, демонстрируя учащимся, как получать доступ к информации и понимать ее. В этой модели обучения студенты учатся, наблюдая и копируя процесс учителя.
Учителя действуют как «ресурс» для учащихся, отвечая на вопросы и анализируя их успехи по мере необходимости. Учителя играют пассивную роль в обучении студентов; учащиеся являются активными и заинтересованными участниками своего обучения. Основная цель делегатора — способствовать развитию чувства автономии в процессе обучения.
Учителя поощряют учеников задавать вопросы и думать о том, что они хотят знать об окружающем мире. Затем учащиеся изучают свои вопросы, находят информацию и источники, которые объясняют ключевые понятия и решают проблемы, с которыми они могут столкнуться. Выводы могут быть представлены в виде самодельных видеороликов, веб-сайтов или формальных презентаций результатов исследования.
Обучение на основе запросов подпадает под подход, ориентированный на учащихся, в том смысле, что учащиеся играют активную роль в собственном обучении. Но помощь учителя также чрезвычайно важна для этого процесса. Обычно во время цикла опроса каждый учащийся работает над отдельным вопросом или темой. В этой среде учителя задают вопросы высокого уровня и вносят исследовательские предложения о процессе, а не о содержании. В конце цикла исследования учащиеся размышляют о своем опыте и о том, что они узнали. Они также учитывают, как это связано с другими интересующими темами, поскольку запрос по одной теме часто приводит к большему количеству вопросов, а затем к исследованию новых областей.
Обучение, основанное на запросах, может эффективно использовать технологии через сайты онлайн-исследований, социальные сети и возможность глобальных связей с людьми за пределами сообщества. Но в зависимости от рассматриваемого предмета это не обязательно требуется.
Подробнее:
- 9 проектов Maker для начинающих Maker Ed Teachers
Вернуться к началу
Экспедиционное обучение основано на идеях педагога, основавшего Outward Bound, и представляет собой форму проекта основанное на обучении, при котором учащиеся отправляются в экспедиции и занимаются углубленным изучением тем, которые влияют на их школы и сообщества.
Обучение в этой модели включает в себя несколько областей содержания, чтобы учащиеся могли увидеть, как решение проблем может происходить в реальном мире — в идеале, в их собственном мире. Студент в большом городе, например, может изучить статистику о загрязнении, прочитать информацию о его воздействии и посетить места в своем городе, на которые повлияла проблема. Когда у них есть хорошее понимание обстоятельств, студенты и преподаватели работают над поиском решения, которое они могут активно реализовать.
С точки зрения технологий G Suite (Google Docs, Sheets и Drive) и доступ в Интернет могут помочь студентам в исследованиях, презентациях и реализации проектов. Но именно практическая работа и выход в сообщество являются краеугольным камнем этой методологии.
Вернуться к началу
Персонализированное обучение — это настолько новая образовательная модель, что ее определение все еще находится в стадии разработки. В основе модели учителя заставляют учеников следовать персонализированным планам обучения, которые соответствуют их интересам и навыкам. Самостоятельность и выбор учащегося в учебной программе являются отличительными чертами персонализированного обучения.
Оценка также индивидуальна: школы и классы, которые реализуют персонализированное обучение, используют прогрессию на основе компетенций, чтобы учащиеся могли переходить к следующим стандартам или темам, когда они освоили то, над чем они сейчас работают. Таким образом, учащиеся в персонализированных учебных классах могут перейти к работе за пределами своего класса, осваивая темы, в то время как учащиеся, которым нужна дополнительная помощь, также включают это время в свои ежедневные расписания.
В индивидуальной учебной среде также можно сделать акцент на подготовке к поступлению в колледж и карьере. Учащиеся, которым не требуется исправление или дополнительная работа, могут вместо этого работать с учителями, чтобы развивать социальные навыки и другие или уроки навыков 21-го века и получать наставничество.
Индивидуальное обучение в высшей степени ориентировано на учащихся, но учителя должны проводить уроки, просматривать частые данные оценок и встречаться с учениками, чтобы внести необходимые изменения в их планы обучения. Им также необходимо иметь определенный уровень комфорта при работе с технологиями: дифференцированное и персонализированное обучение, которое получают учащиеся, часто осуществляется в форме онлайн-уроков и программ, поэтому учителя должны иметь возможность легко перемещаться по виртуальным платформам.
Подробнее
- Как технологии изменили то, как я обучаю своих учеников
Вернуться к началу
Обучение на основе игр обусловлено желанием вовлечь учащихся в более активное обучение в классе. Поскольку они требуют, чтобы учащиеся умели решать проблемы и использовали социальные навыки, которые понадобятся им во взрослом возрасте, игры — отличный способ поощрить «мастерское» мышление, а не сосредоточиться на оценках.
В игровой среде обучения учащиеся работают над заданиями для достижения определенной цели (цели обучения), выбирая действия и экспериментируя по пути. По мере того, как учащиеся добиваются определенного прогресса или достижений, они могут зарабатывать значки и очки опыта, как в своих любимых видеоиграх.
Игровое обучение требует много времени и планирования со стороны учителей. К счастью, есть программное обеспечение, которое значительно упрощает этот процесс, например 3DGameLab и Classcraft. Учителя, использующие это программное обеспечение, могут лучше различать квесты для учащихся из-за данных, предоставляемых программами.