Учить читать по слогам онлайн бесплатно: Читаем по слогам ❤️ IQsha.ru
Как научить ребенка читать по слогам в дома: правила и методики
Время чтения: 7 мин. 55 сек
Бесплатный пробный день
в Онлайн Гимназии №1
Подробнее
Подробнее
Содержание статьи:
- Основные проблемы при обучении чтению
- Как правильно учить чтению по слогам
- Методика обучения чтению по слогам
Некоторым родителям нравится заниматься обучением своих детей. И научить ребенка читать им тоже хочется самим. Если ребенок первый, а у родителей нет педагогического образования, стоит прислушаться к советам педагогов, как правильно учить ребенка читать по слогам.
Основные проблемы при обучении чтению
При обучении ребенка чтению главное – избежать самых распространенных ошибок, которые мешают учить слоги и тормозят процесс чтения.
- Побуквенное чтение. Бывает, что родители, выучив с ребенком алфавит, и учить читать начинают его тоже по буквам, называя буквы и объединяя их в слова. Иногда учат ребенка проговаривать полные названия букв: «эн», «тэ» и пр. При таком подходе ребенок не сможет понять звуко-буквенный механизм слияния слогов. Чтобы научиться читать, ему придется приложить максимум усилий, чтобы запоминать бесконечные «эм» и «у» будет «му» и тому подобное. Во время чтения он будет часто останавливаться и запинаться, путать слоги.
В школе такому первокласснику придется непросто, педагогу потребуется около полугода на переучивание. И даже после этого большинство детей сначала складывают слоги в уме по прежнему алгоритму, а затем произносят вслух. Ребенка научить читать по слогам нетрудно, если избегать этой ошибки.
- Недостаточно развитый фонематический слух. Многие дети неправильно произносят звуки, потому что не умеют их выделять в общем потоке речи. Мало кто из родителей знает о фонематических упражнениях, еще меньше тех, кто занимается ими с детьми. Как правило, дети знакомятся с понятием звука в школе, учатся определять звуки в речевом потоке. Множество проблем возникает при изучении букв «е», «ё», «ю», «я», которые обозначают сразу два звука (й + э, й + о, й + у, й + а соответственно). Многие родители спрашивают: «Как учить читать по слогам?» Но практически никто не спрашивает о фонематических упражнениях, в то время как чтение по слогам надо начинать со знакомства со звуками.
- Излишний прессинг. Детей дошкольного возраста лучше всего обучать при помощи игр, поскольку это ведущая деятельность в этом возрасте. Однако большинство родителей не пользуются дидактическими играми, а добиваются результатов с помощью муштры. Неудивительно, что в этом случае дети теряют интерес к чтению или даже воспринимают его как нечто негативное. Учить слоги необходимо в форме игры.
Как правильно учить чтению по слогам
Существует несколько способов обучения ребенка чтению. В последнее время наиболее эффективным признан звуко-буквенный метод чтения по слогам, когда слова составляются сразу из слогов, и ребенок учит и запоминает слоги целиком. Учить ребенка читать по слогам можно уже с пяти-шести лет.
Чтобы научить читать ребенка с помощью этого метода, ему для начала необходимо рассказать об основных гласных звуках и буквах, с помощью которых передают их на письме. Кроме того, ребенку надо сказать о главном: звуки используются в устной речи, а с помощью букв мы можем написать эти буквы. На знакомство с каждой буквой понадобится несколько занятий.
Научить ребенка читать пошагово не составит труда, если придерживаться алгоритма, приведенного ниже:
- Чтобы вызвать интерес ребенка, начинайте занятие с игры. Ребенка научить читать по слогам, чтобы процесс доставлял ему удовольствие, можно только играя с ним. В зависимости от того, какую букву собираетесь изучать, найдите игрушку или предмет, название которого начинается с этой буквы, покажите мультфильм или дайте послушать песенку о медвежонке, коте и пр. Затем попросите повторить название игрушки (мультфильма, песенки или предмета).
- Обратите внимание ребенка на первый звук, произнесите его протяжно, отчетливо, сделайте акцент на нем. Попросите повторить и назвать звук, который ребенок слышит. Обратите внимание на положение губ, зубов, языка при произношении этого звука, пусть ребенок произнесет этот звук, глядя на себя в зеркало.
- После того, как в арсенале малыша будет несколько звуков, поиграйте в игру «Угадай звук» (не произносите звук вслух, ребенок должен угадать его по положению губ, языка, зубов) и в другие игры. Например, пусть ребенок назовет слова, которые начинаются с этого звука, или вы называете слова, а ребенок хлопает в ладоши, когда слышит этот звук. Эти и другие игры впоследствии помогут выучить слоги с ребенком.
- После того, как ребенок познакомился со звуком, можно учить букву. Лучше использовать кубики с буквами, буквы на магнитах, одним словом, ребенок должен еще и ощутить букву, тогда запоминание будет быстрее. Пусть ребенок внимательно рассмотрит букву и все ее составляющие черточки. После этого предложите ребенку нарисовать букву. Дошкольники любят играть в школу и писать мелом или маркером на доске, купите ему такую доску и пусть тренируется. Ребенок может рассказать, на что похожа написанная буква, что она ему напоминает.
Вспоминать выученные буквы и писать их можно повсюду: на песке, если вы отдыхаете на море, на запотевшем стекле, их можно лепить из пластилина или даже выкладывать из зубочисток.
- Как научить ребенка слогам? Как только выучите с ребенком 3–4 гласных звука, каждый последующий после знакомства с буквой включайте в состав слогов. Покажите две буквы, объясните, что произнесете их без остановки, это и будет слог. Процесс можно «оживить», поставив рядом кубики с данными буквами, буквы на магнитах и пр. Скажите слог и попросите ребенка повторить его. Пусть посмотрит в зеркало, как работает артикуляционный аппарат при произнесении данного звука. Как научить ребенка складывать слоги? Постоянно тренироваться! Произносить слог надо несколько раз. Как правило, ребенок усваивает механизм соединения звуков в слоги за пару недель, иногда быстрее. После этого ему будет легко комбинировать звуки, и задачу можно усложнять: предложите прочесть сочетания гласный + согласный и несколько согласных + гласный. Также сначала покажите сами, как произносятся такие слоги, отработайте их произношение с ребенком перед зеркалом и потренируйтесь на кубиках или буквах.
Методика обучения чтению по слогам
Эта методика, позволяющая учить ребенка читать по слогам, подходит для самостоятельных занятий с детьми начиная с 5 лет. Как отслеживать прогресс? Если спустя 2–3 недели ребенок может называть слоги, значит, вы все делаете правильно.
- Давайте ребенку время на раздумья, если минуты недостаточно, чтобы прочесть слог, помогайте ему.
- Как учить слоги с ребенком? Какие еще правила надо знать? Наберитесь терпения, не раздражайтесь и не упрекайте ребенка, чтение – абсолютно новый и пока еще сложный процесс для него. Чем доброжелательнее вы будете настроены, тем интереснее будет ребенку заниматься.
- Как только ребенок поймет, как составлять и читать слоги, расскажите, что из слогов состоят слова. Начните с самого простого и легкого: ма-ма, па-па. Учить составлять слова из слогов тоже проще при помощи кубиков, например, кубиков Зайцева. Называйте вместе слоги и объединяйте их в слова. Можно снова поиграть: говорите слово, а ребенок пусть составляет его из кубиков или букв.
- Когда ребенок поймет механизм соединения букв в слоги, а слогов в слова, большую часть занятий посвящайте упражнениям. Выучить слоги с ребенком – это лишь половина дела. Надо еще научить ребенка читать. Постоянная тренировка позволит ребенку освоить чтение по слогам, а затем и обычное чтение.
- В процессе тренировок помогают дидактические игры. Например, «Солнышко», в центре которого написана буква, которую изучают, а на концах лучиков – другие буквы. Ребенок должен соединять серединку солнышка с лучиками и читать получающиеся слоги.
- Много игр можно придумать с кубиками: составлять слово, которое вы произносите; заменять один слог другим и читать получившееся слово; составлять слова, начинающиеся с одного слога: ма-ма, ма-ли-на, ма-ши-на и пр.
- Можно составить таблицу слогов на основе таблицы Пифагора и читать слоги, получающиеся при соединении букв. В верхней строке разместить гласные буквы, в левом столбце согласные и соединять их в слоги: на, ну, но и т. п.
- Есть и готовые настольные игры, помогающие освоить буквы и слоги, как правило, на них есть маркировка «учим читать по слогам детей».
Постоянно тренируя ребенка и играя с ним, вы сможете довести умение называть слоги до автоматизма, тогда скорость чтения будет заметно увеличиваться, и вам останется только научить ребенка читать выразительно и правильно делать паузы и смысловые акценты.
2
Было полезно
28 778Просмотры
Поделиться
Оставить комментарий
обучение чтению, игры и упражнения
Нужно ли учить ребёнка читать
Педагоги и психологи до сих пор не пришли к общему мнению: стоит ли родителям самостоятельно пытаться научить ребёнка читать или всё же нужно доверить эту миссию профессионалам.
Дело в том, что у родителей обычно нет специального педагогического образования. И методы мам и пап в обучении детей могут быть довольно интуитивными, специфическими и не всегда эффективными. Например, родители учат ребёнка читать по картинкам с буквами: А — это арбуз, Б — это белка. И после этого малышу становится непонятно, почему при «складывании» арбуза и белки получится «Баба».
Ещё родители часто учат ребёнка буквам, а не звукам, и это тоже сбивает малыша. Когда он выучит буквы, ему сложно будет понять, почему «пэ», «а», «пэ», «а» — будет «папа».
Когда начинать обучение чтению по слогам
Для родителей есть вполне чёткие критерии, когда всё-таки стоит начинать обучение чтению по слогам.
Понаблюдайте за поведением малыша: если он интересуется буквами, умеет пересказывать услышанное, повторяет за взрослыми слова и цифры, может различать похожее и непохожее (классифицирует предметы по группам), легко называет предметы, которые его окружают, — это сигналы к тому, что можно пробовать обучение чтению по слогам. Обычно это происходит к 3–4 годам.
Если вы видите, что любознательность — не самая сильная сторона ребёнка, он путается в базовых понятиях (верх и низ, право и лево), откажитесь на какое-то время от идеи чтения. Дождитесь момента, когда будет сформирована естественная потребность в знаниях, и пробуйте снова. Это может произойти к 5–6 годам.
Как подготовить ребенка к чтению
На подготовительном этапе объясните ребёнку разницу между гласными и согласными звуками. Постарайтесь не использовать аналогию: одни тянутся, а другие — нет. Изобретательный малыш сможет вам доказать, что и «з», и «н» можно пропеть.
Сделайте иначе. Дайте ребёнку зеркало, и пусть он увидит, как ведёт себя рот при произнесении разных звуков. Дошкольник должен прийти к выводу, что при произнесении гласных воздуху ничего не мешает покидать рот, а вот согласные постоянно наталкиваются то на зубы, то на губы.
Советуем изучать буквы не в алфавитном порядке. Начните с гласных: «а», «о», «у». Они наиболее простые для ребёнка. Затем подключайте согласные: «б», «п», «г». И уже потом переходите к шипящим.
Правила обучения чтению по слогам
1. Учите с малышом, как произносятся звуки, а не буквы. Призвуки («эс», «эм», «эр») будут только сбивать ребёнка.
2. Не стоит учить ребёнка побуквенному чтению. Наиболее безвредным и эффективным вариантом психологи и педагоги считают слоговое. Именно из звуков складываются слоги, который потом образуют слово. Начинайте с простых примеров: звук «д» и звук «а» — вместе «ДА».
Важно, чтобы ребёнок тянул первый звук до тех пор, пока не прочтёт второй («д-д-д-а-а»). Так формируется слияние звуков в слоги.
Затем можно составлять простые предложения и диалоги.
3. Заканчивайте занятие на самом интересном месте. До того момента, как малыш устанет. Пусть ребёнок с нетерпением ждёт продолжения урока. Заниматься с ребёнком четырёх лет нужно не более 15 минут. С пятилеткой — не более 20 минут. Для детей шести лет можно увеличить длительность занятий до 25 минут.
4. Показывайте ребёнку, что одно и то же слово может выглядеть по-разному: может быть написано заглавными, строчными или прописными.
Игры и упражнения для обучения чтению
Поощряйте желание ребёнка учиться. Разрешите малышу писать буквы где угодно: вареньем на блинах, мыльной пеной на стене, пальцем по крупе.
«Большая стирка»
Возьмите шнурок, прищепки и «корзину для грязного белья» (коробочку). Положите в коробочку написанные на бумажках слова (это и будет бельё). Создайте игровую ситуацию: ёжик постирал слова и теперь ему нужно повесить их сушиться.
Задача малыша — достать карточку, произнести слово и повесить на шнурок. Часто у детей просыпается азарт при выполнении таких заданий. Поэтому ребёнок во что бы то ни стало вспомнит нужную букву, слог и прочитает слово.
«Плохое зрение»
Скажите ребёнку, что вы плохо видите, и попросите его прочитать небольшое слово из заголовка в газете или на упаковке хлопьев. Помощь родителям — отличная мотивация. Но не перебарщивайте с просьбами. Ребёнок может утомиться от постоянных «проверок» и потерять интерес к чтению.
«Кто это сказал?»
Достаньте игрушечных животных, которые есть у ребёнка, и напишите на карточках звукоподражательные слова «ГАВ», «МЯУ», «КРЯ», «МУ». Предложите малышу прочитать слова на карточках и раздать их нужным животным.
Обучение ребёнка чтению по слогам — интересный, но небыстрый процесс. Наберитесь терпения и не требуйте от ребёнка космической скорости чтения через месяц после начала занятий. Хвалите малыша за достижения и не ругайте, если он забыл какую-то букву.
Но если уже долгое время у вас не получается перейти от слогового чтения к плавному, ищите специалиста, который подберёт грамотную методику. В «Начальной школе Фоксфорда» работают учителя начальных классов с дополнительной специализацией в области психологии, логопедии и дефектологии. Они помогут ребёнку начать читать и адаптироваться к школьной программе.
Бесплатные онлайн-игры по слогам — thereadingadvicehub
Веселые анимированные игры, которые помогут вашему ребенку понять слоги.
Заявление об отказе от ответственности. Мы поддерживаем обслуживание этого сайта с помощью рекламы и партнерских ссылок. Мы можем получить небольшую комиссию, если вы нажмете на рекламу или ссылки или совершите покупку. Никаких дополнительных затрат для вас, если вы решите сделать это.
SillyBulls от VocabularySpellingCity
В этой простой игре дети должны нажать на ячейку с правильным количеством слогов в каждом слове.
Есть забавная анимация и звуковые эффекты, чтобы сделать игру более интересной, и все слова произнесены, так что вашему ребенку не нужно уметь читать, чтобы играть.
При нажатии на игру вы можете выбрать список слов для использования. Список «коротких слов» не лучший выбор, потому что все они кажутся односложными словами, которые становятся слишком повторяющимися.
Нажмите на изображения ниже, чтобы открыть игру в новой вкладке.
Драм-машина от Literactive
Учащиеся бьют в барабан, чтобы посчитать слоги в словах этой игры. Слова произносятся, поэтому их не нужно уметь читать.
Чтобы получить доступ к этой игре, вам необходимо зарегистрироваться на сайте Literactive (это бесплатно). Сделав это, щелкните вкладку «Действия» вверху, а затем ссылку «Уровень 4» в левом поле. Вы сможете найти игру Drum Machine и несколько других действий.
Нажмите на изображение ниже, чтобы перейти на сайт Literactive в новой вкладке.
Некоторым маленьким детям это музыкальное видео слога от BBC может показаться интересным и информативным.
Возможно, вам также будет полезно ознакомиться с нашими бесплатными загружаемыми листами упражнений по слогам…
Вырежьте картинки из каждой категории и отсортируйте их по количеству слогов в каждом слове. |
Дополнительные ресурсы:
Еще один способ получить доступ к бесплатным онлайн-играм и мероприятиям — зарегистрироваться в некоторых специализированных программах чтения, предлагающих бесплатные пробные версии.
Например:
Родители и учителя могут зарегистрироваться для получения 30-дневной бесплатной пробной версии Reading Eggs . Это позволяет вам получить доступ к более чем 500 интерактивным играм и забавным анимациям для развития фонематического восприятия , фонематического восприятия , беглости речи , словарного запаса и понимания .
30-дневная бесплатная пробная версия также доступна на сайте ABCmouse.com. Это ведущий онлайн-образовательный веб-сайт для детей в возрасте от 2 до 8 лет. С более чем 9000 интерактивных учебных заданий, которые обучают чтению, математике, естественным наукам, искусству, музыке и многому другому.
Хотя это не совсем бесплатно, вы можете получить 30-дневную пробную версию отмеченной наградами программы Hooked on Phonics всего за 1 доллар.
IXL Обучение охватывает 8000 навыков по 5 предметам, включая фонетику и понимание прочитанного. Вы можете нажать на следующую ссылку, чтобы получить доступ к 7-дневной бесплатной пробной версии, если вы живете в США.
Если вы живете за пределами США, вы можете получить скидку 20% на месячную подписку, если нажмете на объявление. ниже:
Блог
— Учебный центр Syllables
12 мая 2023 г., Дженнифер Хассер
В течение учебного года учащиеся втискивают репетиторство в расписание, заполненное учебой, спортом, домашними заданиями и другими внеклассными обязанностями. Лето высвобождает не только время, но и пропускную способность мозга, что делает летнее обучение в Syllables чрезвычайно продуктивным.
Не упустите шанс помочь восполнить пробелы в обучении и подготовить своего ребенка к успеху в следующем учебном году!
Чем могут помочь Syllables
- Интенсивное обучение: Ускорьте свое время с нами, увеличив частоту занятий или запланировав двухчасовые занятия. Учащиеся, прошедшие «интенсивное летнее обучение», добиваются значительных успехов и значительно сокращают время, которое им необходимо проводить с нами в течение учебного года. Поскольку наши терапевты являются экспертами в том, чтобы поддерживать вовлеченность и активность студентов, двойные сеансы чрезвычайно продуктивны.
- Освежение для Syllables Alumni: Если ваш ребенок закончил программу Syllables по чтению, он может пройти бесплатный повторный тест. Мы определим, сохранил ли ваш ребенок свои навыки и не отстает от своих сверстников. Если мы видим какие-либо дефициты, лето — хорошее время, чтобы восполнить пробелы.
- Навыки обучения: Знаете ли вы, что мы являемся экспертами в обучении детей навыкам обучения? Летнее обучение — отличный способ развить эти навыки без ежедневной школьной нагрузки. Узнать больше
- Работа на дому: Родители, которые работают со своим ребенком дома, сокращают время, которое ребенок проводит в Syllables. Обязательно выполняйте практику, которую рекомендует ваш терапевт, между сеансами. Вы также можете посетить наш канал на YouTube, чтобы посмотреть демонстрации игр, в которые вы можете играть, и занятий, которыми вы можете заниматься дома.
- Посещение учебного занятия: Родители могут посетить наши учебные занятия для учителей (предлагаемые нашей дочерней компанией Kendore Learning). Вы изучите наш проверенный метод обучения чтению и будете готовы помочь своему ребенку дома больше, чем вы когда-либо думали! Родители зарегистрированных в настоящее время учеников Syllables получают скидку 40% на обучение в Kendore Kingdom. Посмотреть наше расписание тренировок
- Обследование братьев и сестер: Дислексия и другие нарушения способности к обучению встречаются в семьях. Если у вас есть учащийся Syllables, и вы беспокоитесь о его братьях и сестрах, пригласите их на бесплатную часовую проверку чтения. Если есть проблема, мы можем помочь вам составить план.
Не знаете, как организовать лето вашего ребенка в Syllables? Позвоните нам по телефону 770-752-1724. Мы являемся экспертами в оценке учащихся и помогаем вам максимально использовать время вашего ребенка с нами.
Старые »
3 мая 2023 г., Дженнифер Хассер
Хотите помочь своему ребенку научиться читать и критически мыслить? Научитесь задавать правильные вопросы!
Когда ваш ребенок читает (один или вместе с вами), участвуйте в обсуждениях, которые развивают его воображение и навыки вывода. Например, если ваш ребенок читает Гарри Поттера, вы можете задать ему следующие вопросы:
- Вы бы предпочли быть волшебником или магглом? Почему?
- Как вы думаете, каково было бы увидеть Хогвартс в первый раз? Опишите то, что вы видите мысленным взором.
- Если бы вы могли изобретать зелья или заклинания, что бы вы создали?
Книги и фильмы
Если книга — это еще и фильм, предложите ребенку сначала прочитать книгу. Если ваш ребенок не видел фильм, его воображение создаст собственное визуальное представление. После просмотра фильма мысленный взор может только вызывать в воображении сцены из фильма.
Если ваш ребенок неохотно читает, вы можете использовать фильмы в качестве стимула к чтению: «Как только вы закончите читать «Гарри Поттера», мы устроим киномарафон». Затем задайте ребенку вопросы о том, чем этот фильм отличается от «фильма», который он уже снял в своем воображении.
Старые »
3 мая 2023 г., Дженнифер Хассер
Выбор подходящего материала для чтения для вашего ребенка может быть сложным. Большинство экспертов сходятся во мнении, что ребенок читает на соответствующем уровне, когда он может декодировать 9 слов.5% слов на странице. Если меньше, пострадают понимание, беглость и уверенность. Если вы обнаружите, что ваш ребенок не умеет читать правильно и бегло, вероятно, книга, которую он читает, слишком сложна.
Итак, что делать, если вы находитесь в библиотеке или книжном магазине и вам нужно быстро оценить, может ли книга, которую берет ваш ребенок, справиться с ней? Предложите им пройти пятипальцевый тест!
Тест «Пять пальцев»
- Попросите ребенка разжать ладонь и вытянуть пальцы.
- Откройте книгу на случайной странице и предложите ребенку начать читать.
- Каждый раз, когда они пропустят слово, предложите им загнуть один палец.
- Если все пять пальцев опущены к тому времени, как они доходят до конца страницы, книга слишком сложная.
Как правило, в наиболее подходящих книгах у вашего ребенка остается два-три пальца в конце страницы. Если они могут легко прочитать все слова на странице, книга может быть слишком легкой.
Задайте себе следующие дополнительные вопросы, пока ваш ребенок читает:
- Понимают ли они, что читают?
- Когда они читают вслух, они читают плавно?
- Тема их интересует? (Помните, цель состоит не только в том, чтобы научить вашего ребенка читать, но и в том, чтобы научить его ЛЮБИТЬ читать!).
Поддержите своего ребенка, если он хочет прочитать слишком сложную книгу
Если ваш ребенок взял в руки книгу, которая для него слишком сложна, не отчаивайтесь. Прочтите им книгу вслух или дайте им прослушать книгу в аудиоформате. Вопреки распространенному мнению, заставить ребенка слушать книгу — это не обман!
Когда ребенок слышит новое слово, прочитанное вслух, его словарный запас расширяется, и он лучше готов расшифровать это слово, когда в конце концов встретит его на письме (поскольку гораздо легче расшифровать слово, которое вы слышали раньше, чем то, которое вы слышали). никогда не сталкивался). Знакомство с новыми словами на слух значительно улучшит чтение вашего ребенка, и это особенно важно для предотвращения дальнейшего отставания от своих сверстников, испытывающих затруднения при чтении. Аудио «чтение» также позволяет испытывающим затруднения читателям быть в курсе книг, которые читают и обсуждают их сверстники.
Не прекращайте читать ребенку вслух, когда он сможет начать расшифровывать самостоятельно. Вы можете читать вслух вместе с ребенком даже в школьные годы.
Используйте время для чтения с максимальной пользой
И последний совет: если ваш ребенок читает трудный для него материал, пересмотрите режим отхода ко сну! Многие родители откладывают время ночного чтения на время отхода ко сну, когда ребенок устает. Часто это худшее время для самостоятельного чтения. Поощряйте ребенка читать в начале дня, когда он свеж, или оставляйте для чтения на ночь книгу, которую вы читали ему.
Старые »
3 мая 2023 г., Дженнифер Хассер
Лето предоставляет прекрасную возможность поработать с вашими детьми, чтобы улучшить их навыки и предотвратить страшный (и вполне реальный) летний спад. Но упомяните о летнем обучении, и большинство родителей вообразят себе ворчащих детей и рабочие тетради за кухонным столом — достаточно, чтобы заставить их бросить все еще до того, как вы начнете.
Мы знаем, что обучение наиболее эффективно, когда оно доставляет удовольствие, когда оно задействует органы чувств (т. Так что заставьте своих детей двигаться этим летом и поощряйте обучение, пока они развлекаются. Они никогда даже не поймут, что делают свою «летнюю работу!»
Примечание: мы приспособили эти упражнения к чтению/письму и фонематическому восприятию, но вы можете легко адаптировать многие из них к другим понятиям, которые вы закрепляете.
1. Письмо на песке
Попросите ребенка отрепетировать звуки или высокочастотные слова на песке. Написание различных текстур делает письмо мультисенсорным занятием и помогает детям запоминать то, что они узнают. Кроме того, это весело!
2. Бросок пляжного мяча
Несмываемым маркером напишите звуки, слова или бессмысленные слова на пляжном мяче. Бросьте мяч ребенку и попросите его прочитать слова, расположенные ближе всего к его большому пальцу. Для продвинутых учащихся покройте мяч сочетаниями, группами гласных, корнями, примерами типов слогов и т. д. Чтобы выбрать пляжный мяч, который не устареет после того, как ваш ребенок усвоит концепции, которые вы практикуете, ознакомьтесь с Пляжным мячом «Бросай и учи». , который имеет многоразовые карманы, идеально подходящие для флэш-карт или карт из наших карточных колод.
3. Scavenger Hunt
Отправьте своих детей на улицу на поиски звуков, которые они изучают (или объектов, названия которых содержат звуки в середине или в конце). Если ваши дети достаточно взрослые, чтобы пользоваться камерой или телефоном, попросите их сфотографировать то, что они найдут, и просмотреть свои фотографии и звуки вместе с вами. Вы можете усложнить задачу для продвинутых детей, попросив их найти предметы с определенным количеством слогов или с определенными типами слогов в их именах.
4. Покрасьте дом (Ого!)
Дайте детям ведро с водой и кисти для рисования. Попросите их написать звуки, слова или даже целую историю на доме, подъездной дорожке, террасе и т. д. Наблюдайте, как надпись испаряется и исчезает.
5. Граффити
Пусть дети пишут на окнах маркерами или мелками. Старшие дети могут играть в крестики-нолики со звуками, а младшие дети могут практиковать свое имя и алфавит. Обязательно имейте под рукой рулон бумажных полотенец!
6. Звуковая цепочка
Произнесите слово и попросите ребенка повторить его медленно, подчеркивая конечный звук. Попросите ребенка подумать о другом слове, которое начинается с конечного звука первого слова. Например, если вы скажете «кот», ваш ребенок может сказать «топ». По очереди… формируя строку слов. Примечание: используйте конечные звуки слов, а не их конечные буквы (поэтому, если кто-то скажет «счастливый», следующим словом может быть «орел», но НЕ «желтый»).
7. Безумные Либс TM
Играйте в Mad Libs TM с изюминкой! Купите планшет Mad Libs TM , загрузите приложение Mad Libs TM или загрузите страницы, выполнив поиск в Интернете по запросу «бесплатные печатные формы Mad Libs». Попросите взрослого (не за рулем, пожалуйста!!) произнести необходимое слово, но с дополнительным поворотом. Например, «Мне нужен глагол, начинающийся с /p/» или «Дайте мне трехсложное существительное».
8. Создание рассказа
Попросите одного члена семьи составить первое предложение рассказа. По очереди добавляйте предложения. Вы не поверите, какие повороты сюжета последуют!
9. К сожалению/к счастью
Как и в Story Building, вы будете создавать историю по одному предложению за раз. Однако начальное слово каждого предложения должно чередоваться между «к сожалению» и «к счастью».
Вот как может развиваться ваша история: «К сожалению, по дороге к дому бабушки мама свернула не туда. К счастью, дорога привела к парку развлечений. К сожалению, он был закрыт. К счастью, ворота были открыты. К сожалению, вход заблокировала сторожевая собака. И так далее…
10. Аудиокниги
Знаете ли вы, что прослушивание книг может помочь расширить словарный запас ваших детей и сделать их лучшими читателями?
Часто есть более одного способа произнести слово. Если ваш ребенок слышал большое количество слов в литературе, он сможет лучше использовать свои навыки декодирования и читать более бегло, потому что ему легче читать слова, которые вы слышали раньше. Аудиокниги также улучшают понимание на слух. Следуйте вместе с написанной книгой или расслабьтесь и наслаждайтесь пейзажем. В любом случае это выгодно.
Поделитесь своими идеями
У вас есть собственная идея? Напишите нам, и мы включим его в следующую запись в блоге!
Старые »
18 апреля 2023 г., Дженнифер Хассер
«Письмо недели» НЕ является хорошей практикой. Хотя этот метод обучения основан на добрых намерениях, он создает проблемы, когда дети учатся произносить слова (декодировать) и писать (кодировать). Изучение букв ограничивает детей, потому что некоторые важные звуки в английском языке не представлены отдельными буквами (например, /ch/, /sh/, /ow/ и /au/). Кроме того, альтернативное написание сбивает с толку, когда один звук привязан к одной букве.
Почему мы учим по одному звуку за раз
В нашем языке всего 44 звука, и быстрое автоматическое извлечение этих звуков является основой чтения. Независимо от возраста, для того, чтобы ученик мог быстро и точно читать, необходимо овладеть звуками. Если учащийся не может эффективно воспроизводить звуки, пострадают их точность и понимание. ВСЕ остальное в чтении вторично по отношению к этому важному первому навыку. Как только ученик продемонстрирует мастерство, он или она перейдет к более сложным понятиям.
Посмотрите подробное объяснение исполнительного директора Kendore Learning Дженнифер Хассер.
Старые »
1 марта 2023 г., Дженнифер Хассер
Адаптация заданий для REVLOC
В этом сообщении в блоге рассказывается, как можно изменить мультисенсорные упражнения Кендор, которые учителя знают и любят, чтобы помочь учащимся работать над продвинутыми понятиями, включая типы слогов («REVLOC») . Если вы посещали наши вебинары или тренинги, возможно, вы знакомы с этими мероприятиями! Если вы хотите узнать больше о наших аккредитованных учебных программах и тренингах, посетите наш веб-сайт или свяжитесь с нами.
Hot Lava
В начале учебного плана учителя узнают, как использовать колоды Code Quest Consonant и Vowel для игры в Hot Lava, чтобы проверить автоматизм своих учеников. Краткий обзор: положите ряд карточек на землю и попросите вашего ученика произнести звук, прежде чем перейти к следующей карточке. Если ученик неправильно определяет звук, он падает в «горячую лаву» и должен вернуться к началу. Студенты любят использовать свое воображение в этом упражнении, притворяясь, что встречают огненную кончину, когда ошибаются.
Колода UNLOCK REVLOC идеально подходит для Hot Lava! Положите рядом две-три карточки со слогами, чтобы получилось многосложное слово. Попросите учащихся прочитать слово, а затем запрыгнуть на него, чтобы оставаться в «безопасности». Создайте путь этих слов. Обратите внимание, что слова, которые вы составляете с помощью карточек REVLOC, не обязательно должны быть настоящими словами, потому что учащимся необходимо попрактиковаться в расшифровке как реальных, так и бессмысленных слов, чтобы знать, как применять правила, которым вы обучаете.
Вы также можете создать путь, используя различные карточки с одним слогом. Попросите учеников пересечь «горячую лаву», прыгая только на определенный тип слога или называя тип слога, прежде чем прыгать на карточке. Чтобы напомнить о горячей лаве, посмотрите наше демонстрационное видео.
Бросание пляжного мяча
Это упражнение Кендоре — отличный способ разбудить учащихся и потренировать их в определении шести типов слогов!
Поместите карты из колоды UNLOCK REVLOC в карманы пляжного мяча Toss and Teach. Подбрасывайте мяч вперед и назад и попросите вашего ученика прочитать карту, на которой остановился его большой палец, и определить, какой тип слога представлен. Предложите учащемуся прочитать две карточки рядом друг с другом на пляжном мяче, чтобы он мог попрактиковаться в расшифровке и плавном чтении многосложных слов. Помните, что если они потренируются читать настоящие и бессмысленные слова, это поможет им развить автоматизм.
Чтобы напомнить, как пользоваться пляжным мячом «Подбрасывай и учи», просмотри наше демонстрационное видео.
Отслеживание слогов
Если вы прошли обучение по нашей учебной программе, вы работали со своими учениками над звуковой дорожкой с самого первого урока кендор. Теперь, когда они познакомились с некоторыми типами слогов, они могут работать над отслеживанием слогов. Это задание имеет ту же структуру, что и звуковая дорожка, но теперь каждый жетон радуги будет представлять один слог. Поэтому ваш ученик будет работать над укреплением своих навыков памяти, вспоминая многосложное бессмысленное слово, определяя, какой слог меняется, и показывая изменение.
Если у вас есть какие-либо вопросы об этих мероприятиях, свяжитесь с нами. Мы будем более чем рады помочь!
Старые »
21 февраля 2023 г., Дженнифер Хассер
Буква
Хитрые гласные, контролируемые буквой R: «er», «ur» и «ir»
В Королевстве Кендор мы называем эти три гласных, контролируемых r, «рычащими r», потому что вместо того, чтобы позволить гласной произносить свой звук или имя,
Поскольку
‘ar’ и ‘or’
Несмотря на то, что
Обучение гласным, контролируемым буквой «R»
В «Королевстве Кендор» есть памятная история о рычащем тигре «r». Бедный Рычащий «р» не научился манерам и рычит, когда его знакомят с новыми друзьями. Дети помнят приключения Рычащего тигра на букву «р» и переводят эту историю на понимание гласных, контролируемых «р». Если вы обучаетесь кендору, обязательно обратитесь к своему руководству за инструкциями по использованию рычащего тигра «r» для обучения ваших учеников гласным, контролируемым r.
При написании или написании слова с гласной, контролируемой r, учащиеся часто неправильно меняют местами
Карточная игра «Tiger Trek»
Карточные игры «Tiger Trek» — это забавный мультисенсорный способ закрепить гласные, контролируемые буквой «r». В Tiger Trek можно играть во многие игры, включая War, Rummy, Memory, Go Fish и другие! Колода Tiger Trek содержит как настоящие, так и бессмысленные слова, чтобы оценить концептуальные знания и воспрепятствовать механическому запоминанию. Студенты должны уметь расшифровывать бессмысленные слова, такие как «фрам» и «терк», а также настоящие слова.
Посмотрите демонстрацию игр Tiger Trek.
Заказать колоду карт Tiger Trek.
Старые »
15 февраля 2023 г., Дженнифер Хассер
Дженнифер проводит тренинг для терапевтов Центра изучения слогов.
Вероятно, вы хорошо представляете, что происходит во время вашего
время ребенка в Syllables. Без сомнения, вы слышали об играх, в которые мы играем, о нашей
путешествие по Долине Гласных, и как здорово писать кремом для бритья. Но знаете ли вы, что происходит, когда ваш
ребенок не по слогам? Мы
предполагая, что это больше, чем вы понимаете! Мы думаем, что между сеансами вашего ребенка
о них, подготовьтесь к ним и следите за их прогрессом. Наши терапевты
также постоянно углублять свои знания и навыки посредством сотрудничества и
обучение.
Мисс Эмма и Мисс Кэтлин изучают новые способы работы со студентами.
По замыслу большинство наших студентов посещают более одного терапевта.
Это потому, что опыт показал нам, что две головы лучше, чем одна! Позади
сценах, терапевты вашего ребенка сравнивают записи — делятся стратегиями и
мозговой штурм лучших способов работы с вашим уникальным ребенком. Наша команда лидеров
тоже участвует в этом процессе. Это сотрудничество приводит к пониманию, которое приводит
в более эффективных и результативных занятиях с репетиторами.
Мисс Дженнифер и Мисс Эйлин анализируют успеваемость учащегося.
Наша программа носит диагностический характер. Например, ваш ребенок может думать, что он просто пытается «побить время» с помощью упражнения на беглость речи, не осознавая, что мы на самом деле отслеживаем его прогресс и оцениваем его усвоение понятий. Хотя мы не можем формально проводить повторный скрининг учащихся так часто, как хотелось бы родителям (поскольку слишком близкое знакомство с скринингом делает результаты недействительными), наши текущие оценки во время сессии контролируются нашей командой руководителей и составляют основу отчетов о проделанной работе. мы отправляем домой каждый месяц. Если мы видим, что ребенок не достигает ожидаемого нами прогресса, мы собираемся вместе и выбираем новые стратегии из нашего обширного набора инструментов.
Г-жа Кэтлин и г-жа Британи анализируют успеваемость учащихся и проводят мозговой штурм по наиболее эффективным способам помочь учащимся добиться успеха.
Терапевты All Syllables проходят тщательное и постоянное обучение и наблюдения. Это профессиональное развитие возглавляет наш основатель и исполнительный директор Дженнифер Хассер, всемирно признанный эксперт в области дислексии, которая подготовила тысячи учителей по всему миру и востребована в качестве докладчика на конференциях по чтению и дислексии. Дженнифер и ее команда в Syllables следят за последними исследованиями и методами обучения и передают эту информацию нашим терапевтам. Наша программа обучения аккредитована Международной ассоциацией дислексии и Советом по обучению мультисенсорным структурированным языкам, которые установили очень высокие стандарты для нашей подготовки учителей.
Мы ценим ваше доверие к нам, и для нас большая честь быть на
коллектив вашего ребенка. Если у вас есть какие-либо вопросы о нашей программе или
прогресс, пожалуйста, не стесняйтесь звонить нам.
Старые »
3 октября 2022 г., Дженнифер Хассер
Учебная программа Kendore Kingdom предназначена для всех учеников. Наша деятельность позволяет учителям постоянно оценивать прогресс учеников, чтобы они могли помочь учащимся, а тем, кто быстро сообразил, дали возможность углубиться в изучение материала. Недавно мы получили следующий вопрос от учителя, прошедшего обучение в кендоре, и решили, что им стоит поделиться.
Привет Дженнифер,
Что мне делать, если в моей группе есть ученики, которые уже знают или быстро понимают звуки и буквы? Я хочу убедиться, что я посещаю всех детей в моем классе и никого не задерживаю.
С уважением,
Работа со смешанными уровнями
Привет Работа со смешанными уровнями,
Отличный вопрос! Все учащиеся могут извлечь пользу из поиска, памяти и фонологической осведомленности при развитии навыков чтения. Учителя часто путают быстрое изучение фонетики с настоящим обучением чтению, но это было бы все равно, что заучивать наизусть свод правил для спорта и никогда не заучивать основы.
Мы хотим, чтобы учащиеся всех уровней имели прочную основу, прежде чем двигаться вперед, а поскольку наша учебная программа полна мероприятий, все учащиеся обязательно останутся вовлеченными!
Вот несколько рекомендаций, которые помогут вашим учащимся решать задачи, сосредоточив внимание на фонологической осведомленности.
- Дайте учащимся слово и попросите их дать вам слова, которые рифмуются с ним (например, кошка, летучая мышь, шляпа). Обсудите, почему слова рифмуются, разбивая звуки в слове.
- Используйте списки Smiley Thumbs Up и предложите учащимся определить слова, содержащие целевые звуки на неделю. Вы всегда можете добавить более сложные слова, чтобы проверить успеваемость учащихся.
- Многие дети могут знать их звуки, но знают ли они, как они производятся? Поговорите со своими учениками о том, как издаются звуки, куда движется воздух, о положении языка и т. д., и попросите их посмотреть на себя в зеркало для полного кинестетического обучения.
- Включите устную пунктуацию и устное построение предложений в свои уроки! Посмотрите эту полезную демонстрацию, чтобы узнать, как это сделать.
- Попробуй журнальное безумие, занятие, в котором дети вырезают картинки из журналов либо по слогам, либо по фонемам. Это может оказаться довольно сложной задачей!
- Включайте части речи в свои уроки, используя MadLib для изучения существительных, глаголов и прилагательных, содержащих нужные звуки.
- Даже самые результативные люди могут развить автоматизм, чтобы повысить скорость чтения! Используйте упражнения на беглость, чтобы построить воспроизведение звука, и объедините учеников с одинаковым уровнем в пары, чтобы измерить время друг друга.
С карточными играми, упражнениями на развитие памяти, звуковой дорожкой и многим другим возможности безграничны!
Свяжитесь с нами, если вам нужны дополнительные идеи или у вас есть вопрос, на который вы хотели бы получить ответ.